После богатого на премьеры Женевского автосалона выставка в Нью-Йорке тоже не разочаровала. Самая главная новинка с прицелом на Россию — кроссовер Toyota RAV4 нового поколения.
Впрочем, и на других стендах было, на что посмотреть. Например, именно в США дебютировал Subaru Forester нового поколения, а Volkswagen показала прототипы нового пикапа и кроссовера.
Оба, скорее всего, в будущем появятся и в России.
Новая Audi RS 5 наконец показали в пятидверном кузове с традиционной приставкой Sportback в названии. По технике изменений по сравнению с купе и кабриолетом нет: турбомотор V6 2,9 TFSI (450 л.с. и 600 Нм), 8-ступенчатый «автомат», постоянный полный привод с активным задним дифференциалом за доплату. При этом Sportback оказался медленнее купе: 3,9 с до «сотни» против 3,7 с у купе.
Британский автопроизводитель Mini привез в Нью-Йорк необычный шоу-кар. Сlassic Mini Electric — это классический Mini Cooper, тщательно отреставрированный и переведенный на электротягу. Под стандартной крышкой бензобака разместили зарядный порт, а в центре шильдика появилась эмблема, одновременно похожая на букву E и розетку.
Ford Fusion (американская версия российского Mondeo) пережил уже второй рестайлинг. Теперь у него новые бамперы, иная оптика и решетка радиатора.
Это первая модель компании с умным комплексом Co-Pilot360, доступным уже в базовой комплектации. Он включает системы автоторможения, контроля «слепых» зон, удержания в полосе, автоматического переключения дальнего света.
Этот стандартный набор, который в будущем появится на всех автомобилях Ford.
Внешность обновленного Hyundai Tucson подкорректировали: изменили решетку радиатора, бамперы, а светодиодные ходовые огни теперь L-образные.
Внутренние изменения масштабнее: верх передней панели переделали, а по центру разместили отдельный дисплей мультимедийной системы.
Под центральной консолью расположилась беспроводная зарядка для смартфона, а для задних пассажиров теперь доступны USB-разъемы.
Компания Jaguar Land Rover показала самую мощную версию кроссовера Jaguar F-Pace с шильдиком SVR. Подразделение SVO (Special Vehicle Operations) изменило калибровки 8-ступенчатого «автомата», поработало над рулевым, тормозами и выпуском.
Подвеску сделали более жесткой, а в систему полного привода добавили электронно-управляемый дифференциал. Компрессорный мотор V8 c отдачей 550 л.с.
и 680 Нм момента разгоняет кроссовер F-Pace SVR до 100 км/ч за 4,3 с и позволяет набрать 283 км/ч.
Новый флагман Kia, известный как Quoris, K9 или K900, сначала показали на домашнем рынке, а потом привезли в Нью-Йорк. В более строгом облике автомобиля стало меньше цитат, а в задней стойке появились дополнительные окошки.
Свесы кузова оказались короче, а колесная база выросла на 60 мм. Флагман прибавил в оснащении и теперь может оснащаться полным приводом. Но пневмоподвески больше нет — можно заказать только электронно-управляемые амортизаторы.
В линейке двигателей два V6 (315 и 370 л.с.) и один V8 (425 л.с.).
Возрожденный Aviator приехал в Нью-Йорк в статусе концепта, а в серию он пойдет в следующем году. Семиместный внедорожник предложат с битурбомотором или гибридной силовой установкой.
Aviator получил новейший комплекс безопасности Co-Pilot360, а дополнительная камера позволяет сканировать дорожное покрытие и заранее изменять настройки подвески.
Аналогичное оснащение должен получить и новый Ford Explorer — его построят на той же заднеприводной платформе.
Mazda привезла в Нью-Йорк серьезно обновленный кроссовер CX-3. Бамперы, оптика и решетка радиатора подверглись косметическим изменениям, а в списке опций появились 18-дюймовые диски.
В салоне – новая передняя панель, сиденья и центральный подлокотник. Ручной тормоз заменили на электрический. Кроме того, были доработаны подвеска и шумоизоляция. Модернизированный двухлитровый мотор развивает 150 л.с.
, а система G-Vectoring Control (GVC) помогает проходить повороты.
Обновленный C-Class AMG теперь выделяется решеткой радиатора с тонкими прутьями, а дуффузор и выхлопные патрубки стали крупнее. Мотор V8 4,0 (476-510 л.с.) получил новый 9-ступенчатый «автомат» с мокрым сцеплением вместо гидротрансформатора.
Привод по-прежнему задний, но страховочную электронику перенастроили, а версия С 63 получила дифференциал с электронным управлением, ранее доступной на более мощной С 63 S.
Динамика «заряженных» C-Class осталась на прежнем уровне, но максимальная скорость седана увеличилась до 290 км/ч.
Cедан Altima шестого поколения получил эффектную внешность в стиле прошлогоднего концепта Vmotion 2. Кузов новинки стал более вместительным и обтекаемым. Под капотом — атмосферник 2,5 л (191 л.с.
), который можно заказать с полным приводом, или двухлитровый турбомотор с переменной степенью сжатия (251 л.с.). Оба мотора сочетаются с вариатором.
Также новая Altima оснащена системой ProPilot Assist: она способна самостоятельно удерживать автомобиль в полосе движения, контролируя рулевое управление, акселератор и тормоза.
Популярный кроссовер полностью сменил имидж и теперь выглядит строже и агрессивнее. Автомобиль построен на новой платформе TGNA и получил более жесткий кузов.
Габариты изменились незначительно, но колесная база выросла на 30 мм, колея стала шире, а клиренс — больше. Атмосферник 2,5 л теперь работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Помимо него предложат гибридную версию мощностью 195 л.с.
Кроссовер обзавелся комплексом электронных систем безопасности, а более дорогие версии получили продвинутую систему полного привода.
Кроссовер VW Atlas (на российском рынке он продается как Teramont) обзавелся купеобразной версией Cross Sport.
В Нью-Йорк привезли предсерийный вариант со светящимися эмблемами и 360-сильной гибридной силовой установкой. Atlas Cross Sport сохранил колесную базу 7-местной кроссовера, но задний свес у него короче.
Кроме того, новинка шире и выше — у нее другие кузовные панели и изменилось даже расположение дверных ручек.
Кроссовер Atlas послужил базой для еще одной нью-йокрского концепта — пикапа Tanoak с кузовом длиной более 1,6 м. Грузовик сделан на той же платформе MQB, у него несущий кузов и независимые подвески всех колес.
Колесная база в сравнении с обычным «Атласом» увеличена на 280 мм, а дорожный просвет за счет 20-дюймовых колес вырос до 249 мм. Интерьер с сенсорным климат-контролем — почти такой же, как у Atlas Cross Sport. Под капотом — бензиновый VR6 3,6 л (280 л.с.
), а 8-ступечатый «автомат» получил пониженную передачу. Планов производства пикапа пока нет — VW хочет посмотреть на реакцию публики.
Новый Subaru Forester сохранил узнаваемый облик, но подоконная линия выгнулась, а фонари теперь заходят на пятую дверь. Габариты машины изменились незначительно, но благодаря увеличенной колесной базе и новой платформе SGP Forester стал просторнее.
Модернизированный оппозитник теперь развивает 185 л.с. и по-прежнему комплектуется клиноцепным вариатором. В гамме появилась версия Sport со специальным драйверским режимом.
Абсолютная новинка – система DriverFocus, которая следит за мимикой водителя и предупреждает, если он отвлекся от управления.
Самые громкие премьеры автосалона в Нью-Йорке, которые мы ждем в Беларуси
Вчера в Нью-Йорке открылся международный автосалон — между прочим, старейшая автомобильная выставка на американской земле, впервые проведенная в далеком 1900 году в «Мэдисон-сквер-гарден». В наши дни выставка также проводится в Манхэттене — в павильонах выставочного комплекса Якоба Явитса. В этом году, как ожидается, автошоу в Нью-Йорке привлечет более миллиона посетителей.
Большинство из представленных за океаном новинок рано или поздно мы увидим и на белорусских дорогах.
Среди них — новое поколение Toyota RAV4, наглядное представление о котором мы получили еще в прошлом году в виде концепта FT-AC.
Пятое поколение модели построено на глобальной архитектуре TNGA, уже знакомой по другим моделям Toyota, а при длине 4,6 м оказывается лишь немного крупнее предшественника.
Новый «рафик» чуть прибавил в ширину и высоту, стал вместительнее салон.
Для американского рынка заявлены две модификации — с 2,5-литровой бензиновой «четверкой» и «подзаряжаемой» гибридной установкой на основе этого же мотора (отдача обеих версий пока не разглашается).
В первом случае для RAV4 доступна усовершенствованная полноприводная трансмиссия с индивидуальными муфтами подключения задних колес (это позволяет управлять тягой каждого из них), у гибридной версии за привод задних колес будет отвечать отдельный электродвигатель.
Известно, что в Европе новый RAV4 появится в начале 2019 года и будет предлагаться с гибридной установкой и двухлитровым бензиновым мотором.
Еще один значимый для нашего рынка нью-йоркский дебют — новый Subaru Forester, который, на первый взгляд, не так уж и сильно отличается от нынешней модели. Но в основе будущего соперника RAV4 — новая платформа SGP (Subaru Global Platform), на которой построены новые модели Subaru, включая XV и Impreza.
Она обещает более просторный салон за счет возросших габаритов и увеличенной до 2,67 м колесной базы. За движение в ответе модернизированный вариант 2,5-литровой оппозитной «четверки», развивающий 182 лошадиные силы и работающий в комбинации с автоматикой Стоп/Старт. В трансмиссии используется вариатор.
Набор базового оборудования Forester (для рынка США), помимо всего прочего, включает комплекс ассистентов EyeSight (адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе). Продажи нового Forester начнутся осенью, до конца года новинка должна появиться и в Европе.
Корейская Kia провела смену поколений своего «S-класса» — седана K900, внешность которого была рассекречена раньше времени благодаря утечке фотографий в Сеть. Новый K900 немного прибавил в длину (5,12 м), стал чуть шире и получил увеличенную на 6 см колесную базу (3,1 м).
И если в Южной Корее новинка (там она носит обозначение K9) доступна с двумя моторами V6 и одним V8, то американцам право выбора не предложат — под капот K900 получил знакомый по лифтбеку Stinger 3,3-литровый битурбо-V6, развивающий 365 лошадиных сил и 510 Нм крутящего момента. Трансмиссия — 8-ступенчатый «автомат» и полный привод с управляемым вектором тяги. Старт продаж — во второй половине текущего года.
Небольшую сенсацию в Нью-Йорке сотворил Genesis — дочерний премиум-бренд Hyundai, который готовит расширение модельного ряда.
До 2021 года должны появиться шесть новых автомобилей — вслед за седанами и кроссоверами должно появиться большое мощное купе, которое возглавит гамму Genesis.
Раньше 2022 года его ожидать не стоит, но составить некоторое представление о внешности будущей «двухдверки» можно по концепту Essentia (хотя и без того понятно, что в таком виде машина до конвейера не доберется).
Судя по концепту, флагманская модель Genesis будет электромобилем — в движение купе, построенное вокруг карбонового монокока, приводят несколько электродвигателей, но характеристик установки озвучено не было. Известно, что до 100 км/ч Essentia разгоняется за три секунды.
Что нового у американских автопроизводителей? В Cadillac сдернули покрывало с компактного кроссовера XT4 длиной 4,6 м, который попадает в один класс с BMW X3 и Mercedes GLC. Внешне «паркетник» с простыми и рельефными линиями кузова похож на уменьшенный XT5.
Двигатель для новинки пока заявлен один. Это двухлитровая турбо-«четверка» с механизмом частичного отключения цилиндров — отдача составляет 237 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Работает мотор в паре с 9-ступенчатым «автоматом», полный привод — с двумя муфтами, индивидуально распределяющими крутящий момент между задними колесами.
Максимальный объем багажника у XT4 достигает 1385 л. В Америке продажи самого маленького (к настоящему моменту) кроссовера Cadillac начнутся осенью, уже известна стартовая стоимость — 35 790 долларов.
В каком духе преобразится знакомый нам седан Ford Mondeo? На грядущий объем обновок намекает родственный американский седан Fusion, нынешняя генерация которого дебютировала 6 лет назад.
С 2016 года это уже вторая плановая модернизация модели.
Впрочем, все внешние изменения у Fusion — косметические, зато стандартное оснащение седана пополнилось целой армадой различных электронных помощников, объединенных в комплекс Co-Pilot360.
«Подзаряжаемая» гибридная версия Fusion Energi (188 лошадиных сил) теперь располагает увеличенным запасом электрохода (до 40 км) благодаря более емкой батарее (9 кВт·ч вместо 7,6 кВт·ч). Обновленный вариант европейского Mondeo, тестовые прототипы которого уже были замечены на испытаниях в Швеции, должен подоспеть к октябрьскому автосалону в Париже.
Фирма Lincoln, люксовое отделение Ford, привезла в Нью-Йорк автомобиль с уже подзабытым именем Aviator — пока это концепт, намекающий на будущий роскошный SUV марки длиной около 5 м и с тремя рядами сидений.
Одной из особенностей концепта является система с обозначением Suspension Preview Technology, которая с помощью камеры «видит» дорогу на несколько метров вперед и распознает неровности, заранее изменяя настройки подвески.
В продажу возрожденный Aviator должен поступить в следующем году. Ожидается, что новый SUV станет первым «подключаемым» гибридом Lincoln, но характеристики силовой установки шоу-кара неизвестны.
Сразу несколько дебютов в Нью-Йорке провели и компании из Старого Света.
Так, за океаном в полном составе предстало обновленное семейство Mercedes C-класса — седан и универсал швабы показали еще в марте в Женеве, а теперь модернизация затронула и двухдверные модификации (купе и кабриолет).
Внешность практически не изменилась, зато в салоне появился новый руль с сенсорными панелями, широкоформатный (диагональю 10,25 дюйма) дисплей медиасистемы и виртуальная приборная панель.
Пересмотрена гамма двигателей — у базовой версии C 200 теперь 1,5-литровая «четверка» (184 лошадиные силы) вместо прежней двухлитровой, дизельный C 220d обзавелся новым мотором семейства OM 654 объемом 2 л (194 силы, что на 24 «лошадки» больше, чем у прежнего 2,1-литрового дизеля), трехлитровый V6 Biturbo под капотом AMG C 43 стал мощнее и развивает 390 лошадиных сил против 367 сил у дореформенной машины. Обновилась и топовая версия AMG C 63, о которой AUTO.TUT.BY уже сообщал.
На стенде Jaguar — «экстремальный» вариант кроссовера F-Pace, обозначаемый литерами SVR.
Его подготовкой занималось подразделение Special Vehicle Operations (SVO), за плечами которого «подзарядка» уже не одной серийной модели Jaguar и Land Rover.
Топовая версия британского SUV получила пятилитровый компрессорный V8 мощностью 550 лошадиных сил — с ней на разгон до 100 км/ч кроссовер тратит 4,3 секунды, «максималка» достигает 283 км/ч.
Разумеется, супер-SUV получил перенастроенную подвеску, рулевой механизм и более мощные тормоза, также появился и электронно-управляемый задний дифференциал. В Великобритании, к слову, прием заказов на F-Pace SVR уже начался (от 74 835 фунтов).
Volkswagen представил в Нью-Йорке сразу два концепта на основе кроссовера Atlas. Кроме предсерийного образца пятиместного варианта Cross Sport, это еще… пикап Tanoak.
Под капотом 5,44-метрового грузовичка с 1,62-метровой платформой располагается 280-сильная «шестерка» 3.6 от стандартного Atlas. До 100 км/ч полноприводная машина разгоняется за паспортные 8,8 секунды.
В Volkswagen поспешили заверить, что планов по запуску такого пикапа в серию у компании нет — для начала немцы хотят изучить реакцию на шоу-кар посетителей выставки. Ну, а дальше, что называется, как карты лягут.
Искусственный интеллект создал настоящую машину времени. Правда, пока на прошлое можно только посмотреть
В Сети появилось видео Нью-Йорка 1911 года, но совсем не такое, какими мы привыкли видеть кадры, снятые сто лет назад. Картинка поражает своей насыщенностью и естественностью, будто жизнь города в прошлом сняли современной камерой или это съёмка декораций к фильму. Но нет, записи действительно уже больше века, просто её осовременили нейросети.
Россиянин Денис Ширяев, менеджер по продукту издательского дома «Комитет» и пользователь сайта DTF, ранее при помощи нейросетей переосмысливший легендарный фильм «Прибытие поезда» так, что людям вновь захотелось отпрыгнуть от экрана, 23 февраля на своём YouTube-канале опубликовал очередное творение искусственного интеллекта — восьмиминутный ролик Нью-Йорка 109-летней давности.
Кадр из фильма «Путешествие по Нью-Йорку», снятого шведской кинокомпании Svenska Biografteatern в 1911 году.
За основу работы он взял видео «Путешествие по Нью-Йорку» шведской кинокомпании Svenska Biografteatern, снятое на улицах города всего за три года до начала Первой мировой войны — в 1911 году.
Исходный материал не отличался хорошим качеством, был чёрно-белым, немым и, из-за издержек видеоаппаратуры того времени, глазу казался неприятным — частота кадров оставляла желать лучшего, видео выглядело излишне резким, дёрганным и неестественным.
Кадр из обработанного нейросетями видео.
Когда все это закончится, я снова смогу работать по 8, а не по 18 часов в день. Выиграй 100 000 рублей на свою мечту!
Однако копия видео, которое Денис использовал для своего эксперимента, уже ранее была обработана при помощи нейросетей — в ней ИИ отладили скорость и добавили звуки.
Ширяев же довёл работу до конца, увеличив FPS (кадровую частоту) до комфортных для восприятия 60 кадров в секунду, расширил масштаб изображения до разрешения 4K, сгладил резкость видео и пропустил получившийся ролик через нейросеть DeOldify NN, которая автоматически раскрасила чёрно-белые кадры.
Автор видео признался, что сделал его цветным просто из личного интереса — хотелось протестировать искусственный интеллект, чтобы проверить, насколько хорошо он справится с колоризацией.
И нейросеть справилась превосходно — получившийся ролик отличается настолько естественными цветами (а вкупе со всеми остальными улучшениями ещё и качеством), что невозможно поверить в реальный возраст ленты.
Зато теперь мы с вами можем насладиться настоящим путешествием в прошлое и увидеть Нью-Йорк таким, каким видели его жители 109 лет назад, в 1911-ом.
Обновлённый фильм позволяет намного лучше чем в оригинале рассмотреть детали, так что в глаза сразу бросаются все отличия старого Нью-Йорка от современного — на улицах очень мало машин, есть лошади и повозки, но их тоже немного.
Мода 1910-ых поражает своей, по нынешним меркам, непрактичностью — мужчины ходят в длинных пиджаках и шляпах, а женщины — в платьях почти до самой земли.
Несмотря на огромное количество людей, сам город кажется не таким суетливым, а его жители менее занятыми, чем современные нью-йоркцы.
- Посмотреть, каким был Нью-Йорк сто лет назад, вы можете прямо здесь.
- Подобные ролики, при должном желании и готовности учиться, может создать любой желающий — в Сети в свободном доступе есть множество программ для «реставрации» видео — те же Gigapixel AI и DAIN от компании Topaz Labs, которыми пользуется Денис Ширяев.
Нейронка Gigapixel AI обучена на фотографиях и способна дорисовывать снимки, а DAIN может увеличить частоту старых кадров, делая их более плавными.
Ну а пока ни человечество, ни искусственный интеллект не смогли создать работающую машину времени, нам остаётся довольствоваться лишь редкими визитами гостей из будущего.
Один из них утверждает, что путешествие по таймлайну станет доступно человечеству в 2028 году, а чтобы ему поверили, путешественник во времени привёз с собой настоящие ништяки из 2075 года, правда, людей больше интересовали не его пруфы и рассказы, а акцент, ведь он очень сильно напоминает русский.
И всё же вернуться в прошлое мы можем уже сейчас. Девятилетняя девочка из Германии профессионально бьёт татушки взрослым, и от желающих, несмотря на отсутствие художественных талантов малышки, нет отбоя, просто её стиль — настоящая машина времени.
New York International Auto Show 2019: все премьеры
Автосалон в Нью-Йорке (New York International Auto Show) 2019 года традиционно проводится весной и откроет свои двери 17 апреля 2019 года. В обзоре New York International Auto Show 2019 года – все премьеры и новинки серийных автомобилей, концептов и прототипов лидеров мировой автомобильной индустрии.
Нью-Йоркский автосалон, как впрочем и все остальные автомобильные выставки, проходит в два этапа. 17-18 апреля с выставочными образцами могут познакомиться представители прессы (press day).
А с 19 по 28 апреля включительно двери автосалона в Нью-Йорке открыты для всех желающих окунуться в мир современных автомобилей и концептуальных разработок.
New York International Auto Show в ранге мировых автомобильных выставок занимает не такое значимое место, как North American International Auto Show или Geneva International Motor Show, Mondial Paris Motor Show или Frankfurt Motor Show, Los Angeles Auto Show или Shanghai Motor Show, но ежегодно становится местом не только американских, но и мировых премьер.
Традиционно начнем рассказ о выставке с концептов и прототипов, которых не так много, как хотелось бы. Часть их них успела засветиться в рамках Женевского автосалона, а часть отметились местными премьерами, организованными производителями.
Южно-корейские гиганты Hyundai и KIA привезли в Нью-Йорк сразу четыре концепта: весьма неожиданный прототип — хэтчбек Kia Habaniro, шоу кары Kia SP Signature (до конца года станет серийным компактным кроссовером) и Kia Mohave Masterpiece (предвестник нового поколения Kia Mohave), а также электрический Genesis EV Concept.
Японская компания Субару представила в Нью-Йорке возможного преемника Subaru XV (он же Subaru Crosstrek) — Subaru Viziv Adrenaline, успевшего показаться европейским автолюбителем на Женевском автосалоне чуть более месяца назад.
Возможно, в рамках New York International Auto Show 2019 года состоится премьерный показ концептуального электрического седана Infiniti Qs Inspiration (полноценная премьера состоится 16 апреля в Китае на Shanghai Motor Show).
Премьеры новых серийных автомобилей автосалона в Нью-Йорке 2019 года в алфавитном порядке.
Спортивный седан Acura TLX PMC Edition с мощным 294-сильным бензиновым мотором V6 3.5, полным приводом и спортивным декором кузова и салона будет предложен американским фанатам марки Acura. Новый спорт-седан собирается бок о бок с супер-каром Acura NSX на предприятии Performance Manufacturing Center в Мэрисвилле.
Итальянская компания Альфа Ромео привезла в Нью-Йорк специальные версии седана Alfa Romeo Giulia и кроссовера Alfa Romeo Stelvio в исполнении Special Editions.
Немецкая компания Ауди отметилась на американском континенте скромными премьерами электрического кроссовера Audi E-Tron, собратьев Audi S6 и Audi S7 Sportback, получивших бензиновый 2,9-литровый турбо мотор Porsche, а также рестайлингом версий Audi TT RS Coupe и Audi TT RS Roadster.
За океан наконец-то доставили юбилейный Bugatti Chiron Sport 110 ans Bugatti, выпущенный ограниченным тиражом в 20 экземпляров к 110-летнему юбилею французского бренда.
Седан Cadillac CT5 дебютировал в Нью-Йорке и официально заменил в линейке марки модель Cadillac CTS.
Одной из главных премьер New York International Auto Show 2019 стал кроссовер Ford Escape нового поколения (презентация европейского Ford Kuga состоялась 2 апреля 2019 года в Амстердаме на специальном мероприятии Go Further. Компания Форд также показала в выставке Ford Mustang Performance Pack 2020 модельного года.
Корейские компании Hyundai и KIA, представившие яркие концепты, порадовали посетителей выставки и серийными новинками в лице седана Genesis G90, пережившего рестайлинг, нового кроссовера Genesis GV80, седана Hyundai Sonata 8 поколения, новейшего субкомпактного паркетника Hyundai Venue.
Компания Ягуар доставила на выставку в Нью-Йорк обновленный седан Jaguar XE.
Гипер-кар Koenigsegg Jesko, способный набирать максимальную скорость в 483 кмч после мировой премьеры на Geneva International Motor Show, в марте 2019 года прибыл в Америку на радость местным состоятельным фанатам шведской марки.
Компания Lincoln Motor Company, являющаяся дочерней фирмой Ford Motor Company, засветила на авто шоу в Нью-Йорке новый кроссовер Lincoln Corsair, призванный заменить модель Lincoln MKC. Отменно стильный кроссовер Maserati Levante Editions напомнил американцам о существовании бренда Maserati (продажи марки в Америке последние годы оставляют желать лучшего).
Немецкий Mercedes привез на Нью-Йоркский автосалон, пожалуй, самую большую порцию новинок: заряженные 306-сильные Mercedes-Benz A35 AMG 4Matic Sedan и Mercedes-Benz CLA35 AMG 4Matic нового поколения, пережившие рестайлинг компактные кроссоверы Mercedes-Benz GLC и Mercedes-Benz GLC Coupe, электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC, новое поколение полноразмерного кроссовера Mercedes-Benz GLS и шикарный кроссовер премиум-класса Mercedes-Maybach GLS.
Японский Ниссан раскрыл новые поколения седанов Nissan Versa и Nissan Sentra.
Немецкий производитель спортивных автомобилей премиум-класса компания Порше подготовила для весенней выставки в Нью-Йорке новый кроссовер Porsche Cayenne Coupe и открытый спорт-кар Porsche 911 Speedster.
Китайская компания Qiantu Motor выкатила на суд американских автомобилистов электрический гипер-кар Qiantu K50 EV Coupe.
Британская компания Land Rover презентовала на авто шоу компактный кроссовер Range Rover Evoque 2 поколения и 550-сильный Range Rover Velar SVAutobiography.
Стартап Rivian Automotive колесит по Америке со своими электрическими новинками — внедорожником Rivian R1S и пикапом Rivian R1T. До New York International Auto Show электрические автомобили успели привлечь внимание журналистов и рядовых посетителей на Los Angeles Auto Show в декабре 2018 года, North American International Auto Show в январе 2019 года и Chicago Auto Show в феврале 2019 года.
Еще одной важной премьерой автосалона в Нью-Йорке смело можно назвать дебютный показ нового поколения Subaru Outback. Вседорожный универсал Outback пользуется в Северной Америке отличным спросом, только в США по итогам 2018 года продано 178854 экземпляров авто, а годом ранее еще больше – 188886 автомобилей.
Японская компания Тойота показала на выставке новый Toyota Yaris Hatch (перелицованная Mazda 2 хэтчбек) и новое поколение кроссовера Toyota Highlander.
Нью-Йорк, Рейкьявик и еще 5 умных городов с разработками из будущего :: Город :: РБК Недвижимость
Будущее уже здесь. «РБК-Недвижимость» рассказывает о городах, где современные технологии, которые раньше показывали в фантастических фильмах, стали частью жизни обычных людей
Richard B. Levine/Global Look Press
В столице Великобритании проблемам автомобильных пробок уделяют особое внимание, инвестируя в проекты общественного транспорта.
Жителям доступны приложения на смартфоне, которые советуют максимально удобный маршрут с учетом загруженности дорог и указывают свободные места на умных парковках.
В аэропорту Хитроу запустили автоматизированные вагоны Heathrow Pods, которые возят пассажиров от терминала к парковке.
В 2013 году было учреждено Правление Smart London, приоритетом деятельности которого является создание стратегий для расширения использования компьютерных технологий.
Сегодня доступны электронные хранилища данных с информацией о маршрутах, времени работы организаций, данные об экологической обстановке, медицине, образовании, полицейской и транспортной статистике. На их основе разработчики стартапов создают приложения для местных жителей.
Например, статистическая аналитическая система (SAS) позволяет определить вероятность пожаров, а около десяти программ помогают выбрать оптимальный маршрут с учетом ремонта дорог и изменений в расписании движения транспорта.
Waltraud Grubitzsch/Global Look Press
С помощью информационных систем о городах создаются стартапы, такие как Hunch Lab. Эта разработка на основе статистических данных в реальном времени позволяет определить, в каком районе и в какое время суток может быть опасно.
Ее используют как обычные люди, так и служащие правоохранительных органов для оперативного реагирования.
Вопросы безопасности стали ключевыми для развития города, поэтому он оснащен камерами и микрофонами, которые автоматически фиксируют звуки выстрелов и передают информацию в полицию.
Массовый Wi-Fi работает в Нью-Йорке с 2014 года. Роутеры LinkNYC позволяют подключиться к Сети, там же можно зарядить телефон и посмотреть карту города, определив свое местоположение на встроенном дисплее.
Автомобильный трафик также контролируется технологиями: система Midtown In Motion регулирует светофоры в зависимости от загруженности дорог.
А еще в городе стоят урны BigBelly с электронным сигналом, которые сообщают коммунальным службам, что бак полон.
Li Muzi/Global Look Press
Больше 70% энергии в столице Исландии добывается геотермальным способом из-под земли. Жители города активно участвуют в развитии Рейкьявика с помощью приложения Better, которое существует уже более десяти лет. В нем можно предлагать инициативы по благоустройству, которые затем рассмотрят и возьмут в работу муниципальные власти.
Машины экстренных служб — скорой помощи, пожарных и полиции — оснащены системой датчиков Sitraffic Stream, которая передает сигналы на спутник.
Технология приоритизации отслеживает движение с точностью до 5 м, и на светофоре включается зеленый свет.
Жители предпочитают использовать приложение Strætó, в котором удобно отслеживать загруженность, выбирать маршрут и покупать билеты на общественный транспорт.
Moritz Wolf/Global Look Press
В многонациональном городе-государстве живет много людей. Власти оснастили улицы датчиками, которые анализируют поток машин и пешеходов, а видеокамеры следят за чистотой. В Сингапуре уже запущены беспилотные автобусы и машины.
Жители города имеют доступ к цифровому паспорту SingPass, а система здравоохранения обеспечивает их удаленной медпомощью. Если человек не хочет постоянно записываться и ходить к врачу, можно заказать консультации по видеосвязи.
Доступна установка камер и датчиков, которые будут передавать информацию лечащему специалисту для контроля исполнения рекомендаций и корректировки лечения.
Аналогичными системами принято оснащать квартиры и дома пожилых людей; сигналы посылаются лечащему врачу и родственникам пенсионера, если он упал или долго не двигается.
Valentin Wolf/Global Look Press
По городу удобно передвигаться на велосипеде, и администрация учитывает это обстоятельство.
Вдоль дорог там установили световые индикаторы, которые позволяют подготовиться к фазе ближайшего светофора: ускорить или замедлить темп задолго до перекрестка.
В Копенгагене популярен каршеринг DriveNow, предоставляющий в аренду электромобили BMW i3. При этом система оповещает, есть ли смысл брать машину или, с учетом ситуации на дорогах, быстрее будет воспользоваться городским транспортом.
Некоторые мусоропроводы Копенгагена оснащены пневмосистемой: мусор всасывается и отправляется по трубам в хранилище, поэтому его не нужно постоянно вывозить.
Власти уделяют внимание экологии — мусоросжигательный завод Amager Bakke сохраняет воду из конденсата во время переработки отходов и производит энергию для электростанции.
При этом крышу здания покрыли специальным материалом, который используют на горнолыжных спусках.
Stefan Huwiler/Global Look Press
В столице Южной Кореи нововведения базируются на обязательном сборе статистики по запросам граждан. Например, после отслеживания звонков в службы такси власти приняли решение запустить 50 ночных автобусов по самым востребованным маршрутам.
В Сеуле испытали электромобиль OLEV, который получает энергию от сети, расположенной под дорогой, как смартфон на беспроводной зарядке.
У жителей пользуется популярностью система trade‑in: если человек хочет обновить свой смартфон, он сдает старый и получает скидку на современную модель.
Несмотря на темпы внедрения новейших систем, местные власти сталкивались с провалом в попытках создать город будущего. Им должен был стать Сонгдо, расположенный в 30 км от столицы.
Город оснастили пневмосистемой утилизации мусора, внедрили безотходное водоснабжение, создали огромную парковую территорию и построили башню Northeast Asia Trade Tower более 300 м высотой.
Несмотря на передовые технологии, Сонгдо не привлек новых жителей и стал городом-призраком.
Daniel Kalker/Global Look Press
Проект «Умный город» разрабатывает цифровые и инженерные улучшения в 537 городах России. Всего рассматриваются и реализуются 364 высокотехнологичных решения — например, организуют «госпарковки» для автомобилистов.
Москва остается самым умным городом, лидируя по количеству реализованных проектов с современными технологиями. В столице России ориентируются на зарубежный опыт, при этом финансируя собственные разработки.
Так, уже активно развивается городской наземный и железнодорожный транспорт, внедрена единая транспортная карта «Тройка».
В России работает электронная система здравоохранения ЕМИАС с онлайн-картами и записью, в Москве подключены пилотные проекты на основе нейросети по ранней диагностике риска возникновения инсульта и новообразований.
Жители активно участвуют в развитии города с помощью проекта «Активный гражданин» и имеют возможность оформить большинство документов в центре госуслуг без посещения нескольких инстанций, как это было раньше.
В Москве уделяют много внимания безопасности: на квадратный километр приходится в среднем 55 видеокамер. Для сравнения: в Лондоне этот показатель колеблется в районе 300 камер.
Nikolay Gyngazov/Global Look Press
Ирина Рудевич
Жизнь в Нью-Йорке: автомобили
Увы, автомобиль в Америке — не роскошь.
Конечно, в Нью-Йорке можно обойтись без автомобиля — имеются общественный транспорт, такси и перевозчики. Есть одно «но» — поездка на работу, которая часто находится там, куда доступ без своей машины — нереален. И Нью-Йорк — самый неамериканский город Америки — вынужден подчиниться общеамериканскому закону — «автомобиль — осознанная необходимость».
Водить автомобиль в Нью-Йорке и легко, и трудно одновременно. Почему легко? Потому что правила дорожного движения — простые, коробка передач — автоматическая, полиции почти незаметно. Почему трудно? Потому что правила дорожного движения не выполняются, парковаться — проблема, полиции почти незаметно.
А теперь — подробности.
Правила Все начинается с водительских прав, а значит экзамена. Теоретический экзамен — пустяк. Читаешь тонюсенькую брошюру и идешь сдавать тест, который не сдать невозможно. С экзаменом по вождению — другая история.
Его сдают на дорогах с активным «нью-йоркским» движением, и подчас только с третьего захода. Но благодаря хорошему инструктору успех возможен и для 600-летних леди. Тем более что надо уметь делать всего несколько вещей — проезжать три вида перекрестков, обгонять и парковаться.
Осталось купить, застраховать и заправить машину. Вас ждет город с очень странными водителями и полицейскими.
Улица и парковка Ездить придется по городским улицам и по шоссе. Это, как говорится, две большие разницы. Езда по улице — полет вертолета.
Летишь едешь медленно, часто меняешь направление, при подлете к цели долго кружишь пока приземлишься припаркуешься.
О этот нью-йоркский «parking»! Риторические вопросы к любому водителю — за что у тебя больше всего штрафов, что ты больше всего не любишь делать, и без чего не обойтись. Ответ: парковка. Видите эту бесконечную цепочку из стоящих вдоль ВСЕХ дорог машин:
Попробуйте запарковаться! Надо быть опытным грибником, знаюшим заветные места и время разрешенной парковки, иметь хороший глазомер, чтобы втиснуться в какую-нибудь щель, да чтобы там не было гидранта или выезда. А в последнюю минуту место займет более проворный конкурент! Подчас подходящее место находится дальше того, откуда приехал … и вся поездка обессмысливается.
Есть контакт! В Бруклине паркуются по звуку.
Шоссе и пробки В отличие от медленной напряженной езды по улице движение по шоссе — это автогонка. Нет выпрыгивающих пешеходов и резких поворотов, частых светофоров и редких семафоров, припаркованных машин и гарцующих велосипедистов. Казалось бы, вот оно — счастье: держись в потоке (если даже превышаешь скорость), блюди дистанцию, вовремя перестраивайся, чтобы не проскочить свой выезд, и не усни от монотонности. Ан нет, все портит неизбежный traffic. Тraffic переводится как пробка, но это не совсем правильно. Пробка — нечто временное, создалась, рассосалась. Трафик есть всегда, он просто разной интенсивности — от легкого, когда ты просто вынужден снижать скорость, до тяжелого, с многочасовым пульсирующим движением.
Водители Водители несут на себе печать происхождения, которая проявляется в стиле вождения и даже в выборе номера:
Ностальгия замучила:
Вот, купил себе значок:
Еще отмечу группы риска — тинейджеры, мафусаилы за 80 лет и хасиды (ортодоксальные евреи).Ну, с молодняком понятно — как не выделиться перед Дженнифер из дома номер 8 на Квинс-бульваре, с престарелыми — тоже: желание прокатиться есть, а возможностей нет. Но вот почему ортодоксы — самые лихие водители, большая загадка.
Пешеходы Нью-Йоркские пешеходы — это в большинстве своем водители, бывшие или настоящие, прекрасно понимающие психологию человека с ружьем за рулем и действующие исходя из здравого смысла — «эта сторона дороги наиболее опасна при артобстреле», здесь надо вести себя осторожно,а вот там — можно расслабиться и перебежать дорогу в неположенном месте. На Манхэттене сигналы светофора — всего лишь рекомендательные (красный свет горит, горит, горит, а все идут, идут, идут):
Полиция При движении полиции почти незаметно. Зато очень заметно при парковке — оставь машину в запрещенном месте даже на секунду (например, у гидранта) — штраф обеспечен. Еще полицейские любят появляться на минуту позже окончания разрешенного времени — зазевавшийся водитель получит свою порцию стоимостью 100 долларов. Вот такие они — полицейские Нью-Йорка — люди с горячими сердцами, чистыми руками и толстыми попами
Нью-Йорк: шоссе Belt Parkway и район Sheepshead Bay
Увы, автомобиль в Америке — не роскошь, а сами знаете что. Конечно, в Нью-Йорке можно обойтись без автомобиля — имеются общественный транспорт, такси и перевозчики. Есть одно «но» — поездка на работу, которая часто находится там, куда доступ без своей машины — нереален. И Нью-Йорк — самый неамериканский город Америки — вынужден подчиниться общеамериканскому закону — «автомобиль — осознанная необходимость».
Read more…