Автомобильная радиаторная решетка: виды и особенности выбора

Автомобильная радиаторная решетка: виды и особенности выбора

При движении автомобиля радиатор довольно сильно нагревается. Что бы предоставить ему максимальное охлаждение, необходимо устанавливать правильные и качественные решетки для радиатора. Хорошая радиаторная решетка позволит надежно защитить радиатор от перегрева или переохлаждения, а также предотвратит попадание в него различного мелкого мусора, который может его испортить. Хромированные и из нержавеющей стали решетки не только создадут привлекательный внешний вид автомобилю, но и позволят увеличить скорость обдува радиатора, а также сократят время его остывания. Более того, они позволяют отражать солнечные лучи, что благотворно влияет на работу радиатора и предотвращает его перегрев. Основной формой, которая используется для изготовления такого нужного аксессуара, является так называемая «мелкие соты». Ее популярность обуславливается тем, что при ее использовании никакой мелкий мусор не попадает в радиатор, но за счет отверстий происходит хорошая циркуляция воздуха, а, соответственно, и его обдув. Также основным критерием при выборе радиаторной решетки является материал, из которого она изготовлена. Об этом будем говорить подробнее.

Сегодня на рынке автомобильной продукции радиаторная решетка представлена в четырех исполнениях:

— алюминиевая. Такие решетки обладают повышенной прочностью, что позволяет им иметь устойчивость к различным видам деформации. Чаще всего они применяются на внедорожниках;

— из нержавеющей стали. Более дешевая (по сравнению с предыдущим вариантом) модель. Однако, она отлично смотрится и имеет массу достоинств. Хромированная решетка в летнее время имеет свойство отражать солнце, а потому радиатор не будет переохлаждаться. Более того, такой вариант не требует дополнительной декорации, поскольку имеет очень привлекательный внешний вид;

— из АБС-платика. Радиаторная решетка из этого материала чаще всего встречается на отечественных автомобилях. Это наиболее дешевый вариант, а потому автовладельцы могут экспериментировать с моделями. Отличается прочностью и устойчивостью к любым погодным условиям;

— карбоновая. Самый дорогой материал для производства решетки. Это объясняется его долговечностью, прочностью и весом.

При выборе автомобильной радиаторной решетки стоит обращать внимание на модель, то есть для какой марки автомобиля она изготовлена. Универсальных решеток не бывает в природе, каждая имеет определенные особенности и предназначена по конструкции для определенного вида.

Также, важным является и производитель. Лучше отдавать предпочтение тем, которые зарекомендовали себя и имеют только положительные отзывы покупателей. В выборе такого важного элемента не стоит гнаться за дешевизной, ведь от этого зависит качество и работа Вашего авто.

Автомобильная радиаторная решетка: виды и особенности выбораАвтомобиль BMW X6 – это сочетание спорта и классики в одном кроссовере. Такие транспортные средства представительского класса внешне все одинаковы (за исключением цветовой гаммы) и имеют неко… Автомобильная радиаторная решетка: виды и особенности выбораСейчас никто не застрахован от угона авто, даже если у вас самая современная сигнализация и что же делать если вашу машину угнали?
Автомобильная радиаторная решетка: виды и особенности выбораНатуральные обои – вид отделки, набирающий в последнее время всё больше популярности. Его можно использовать не только при создании этнического интерьера как вы могли подумать, а практически … Автомобильная радиаторная решетка: виды и особенности выбораВыбор формочек для выпечки довольно богат, поэтому хозяюшки, придя в специализированный магазин, просто теряются среди огромного ассортимента. Как выбрать подходящий вариант? Что необходимо знать о…

Рейтинг:

Как выбрать решетку радиатора

Решетка радиатора – один из тех элементов транспортного средства, который многие автолюбители считают чисто декоративным элементом. Отчасти это так: красивые хромированные решетки устанавливают на автомобиль хотя бы для того, чтобы привнести что-то новое в экстерьер.

Но в первейшую очередь решетка нужна для защиты весьма хрупкого радиатора от ряда внешних воздействий. Так, например, она серьезно повышает защищенность радиатора от механических воздействий. Что также важно, решетка может оптимизировать обдув радиатора, тем самым защищая его от переохлаждения.

Давайте же разберемся с тем, какие бывают решетки радиаторов, а также как их выбирать.

Автомобильная радиаторная решетка: виды и особенности выбора

Для чего это нужно

Как и было сказано выше, решетка радиатора выполняет несколько функций. Автолюбитель вправе выбирать, какой из функций отдать предпочтение. К этому мы еще вернемся. Пока давайте разберемся с этими самыми функциями:

  • Защитная. Во-первых, решетка не дает средним и крупным камням на скорости влететь в радиатор. Как показывает статистика, огромное число поломок радиатора связаны именно с ними – камни, летящие из-под колес едущих спереди автомобилей оставляют следы на ЛКП, ломают фары, радиатор и т.д. Во-вторых, решетка дает относительно неплохую защиту от насекомых, тополиного пуха и всего того, что, попадая на радиатор, оставляет после себя своеобразную теплоизоляцию. Недаром автолюбителям рекомендуют производить чистку радиатора – если он покрывается слоем пуха, то проблем с отводом тепла не избежать;
  • Декоративная. Здесь все зависит от предпочтений владельца автомобиля. Многие покупают хромированные решетки, которые солидно смотрятся на новых иномарках. На автомобилях с агрессивным дизайном (те же Mitsubishi и Mazda) отлично смотря решетки в спортивном стиле.

Более того, многие автолюбители тюнингуют решетки. Тюнинг направлен на стилизацию, а не на улучшение аэродинамических свойств решеток.

В самом дорогом тюнинге задействованы алюминиевые элементы, а в более доступном в ценовом отношении – пластиковые (ABS-пластик). Как правило, дополнительные элементы помогают дольше сохранять внешний вид детали.

В продаже можно найти детали для тюнинга верхней, внутренней и даже нижней части решетки, если эти секции в ней есть.

Используемые материалы

В отличие от бамперов, решетки сегодня изготавливают преимущественно из металла. Дело в том, что бампер должен не просто демпфировать удар, но и деформироваться при сильных воздействиях. Энергия слишком сильного удара будет поглощаться усилителем.

Решетка радиатора не имеет дополнительных усиливающих элементов – в случае, скажем, столкновения автомобиля с препятствием она принимает прямой удар. По этой причине основные требования к материалу изготовления решеток: высокая жесткость, прочность, защищенность от коррозии.

На изготовление решеток радиатора могут идти следующие материалы:

  1. Алюминий. Этот материал может похвастать малым весом, высочайшей прочностью и гибкостью. К тому же, он очень пластичен, так что легко поддается технологическим операциям, нацеленным на придание необходимой формы. Чистый алюминий не используется – в металл добавляют кремний или магний. Сплав алюминия с магнием отличается рекордными прочностными характеристиками;
  2. ABS-пластик. Материал, пригодный для изготовления целой плеяды автомобильный деталей. Очень легок, отличается высокой жесткостью и прочностью. Впрочем, по прочности уступает алюминию. Плюсы: долговечен, не подвержен коррозии, легок в обработке и доработке (пластик легко окрасить);
  3. Нержавеющая сталь. Сегодня это один из наиболее популярных материалов. Он жесткий и прочный, а за счет добавления хрома приобретает еще и колоссальную защиту от коррозии;
  4. Карбон. Сегодня карбоновые решетки встречаются редко – материал очень дорогой. Однако для дорогих презентабельных автомобилей он подходит лучше всего. Он долговечный и прочный, весит очень мало.

Автомобильная радиаторная решетка: виды и особенности выбора

В целом, не играет роли то, какой материал был использован при изготовлении решетки. Все они имеют свои плюсы и минусы.

С точки зрения защиты радиатора лучшими являются карбоновые и металлические решетки, так как они служат очень долго и не теряют своих свойств даже спустя несколько лет эксплуатации.

А вот решетки из ABS-пластика условно можно назвать расходником – со временем пластик изнашивается и становится более хрупким.

Самостоятельный тюнинг решеток

Привнести что-то свое в дизайн автомобиля можно и самому. Большинство автолюбителей ограничиваются покупкой молдингов, но некоторые простых путей не выбирают. Хорошей идеей будет тюнинговать решетку радиатора. Для этого нужно следующее:

  • Стекловолокно (поксилол или же смола);
  • Краска подходящего цвета;
  • Сетка для решетки;
  • Ножовка;
  • Шпатлевка.

Конечно, такое решение придется по душе тем, кто умеет работать с вышеуказанными материалами. Основной элемент – решетка – стоит немалых денег, так что на покупку новой детали пойдут лишь те автолюбители, что твердо намерены поэкспериментировать и отточить свои навыки. Впрочем, в установке сетки нет особой сложности.

Что касается окрашивания решетки, то для начала стоит найти похожие цветовые решения в сети или даже воспользоваться сервисами 3D-тюнинга и прикинуть, впишутся ли они в дизайн автомобиля.

Как показывает практика, многие автолюбители отдают предпочтение черному цвету – так решетка смотрится солидно и ненавязчиво.

В поиске новой решетки нет никакой сложности. Если вы подбираете этот элемент для нового автомобиля, то перед вами встанет выбор: взять обычную решетку или же спортивную. Все зависит от вкусовых предпочтений. И та и другая деталь прекрасно справляется со своими основными задачами. Искать можно по:

  • VIN-коду. Поиск по номеру транспортного средства дает очень надежный результат. Вероятность купить не ту запчасть сведена к нулю. Поиск аналогов по ВИНу не всегда дает хороший результат;
  • Данным авто. Здесь все просто: нужно указать марку, модель автомобиля и год выпуска. Так очень удобно искать в электронных каталогах. В самых продвинутых каталогах система автоматически «подтягивает» к перечню продающихся оригиналов и аналоги;
  • Коду. Как правило, автолюбитель не знает код решетки радиатора. Найти его сложно, но в этом помогут те же электронные каталоги. Заметьте: сегодня поиск нужного кода фактически является поиском по данным автомобиля в том же электронном каталоге. Код стоит записать – в будущем он может пригодиться. А по ходу движения по каталогу автолюбитель и так найдет то, что ему нужно купить.

Автомобильная радиаторная решетка: виды и особенности выбора

В поиске автолюбитель может найти уже упомянутые спортивные решетки радиаторов. Ставить такую решетку или нет – дело вкуса. Так, например, особой популярностью пользуются детали в стиле Bentley Style, которые привлекают автолюбителей лаконичным дизайном со множеством черных или хромированных элементов.

Стиль Grill полностью оправдывает свое название – это решетка из множества тонких аккуратных горизонтальных полос, которые пересекает пара вертикальных усиливающих элементов (иногда их может и не быть, как на решетках для автомобилей марки BMW). Как правило, решетки в спортивном исполнении самые дорогие.

В данном случае владелец транспортного средства переплачивает за более интересный дизайн детали. Также в продаже встречаются решетки под датчики парковки.

Самостоятельная установка

После покупки новой решетки радиатора неплохо бы установить ее самостоятельно. Это с легкостью сделает и мастер, но особо смысла платить за такую работу нет – ее может сделать владелец автомобиля прямо в гараже. Вот как может крепиться решетка радиатора:

  • При помощи саморезов. Владельцам отечественной классики это знакомо. Чтобы демонтировать решетку, нужно просто выкрутить саморезы и снять деталь с ее посадочного места. Монтаж новой детали производится в обратном порядке;
  • При помощи фиксаторов. В этом случае решетка держится не только саморезами, но и специальными фиксаторами. Здесь все просто: нужно добраться до фиксаторов, рассоединить их, выкрутить саморезы и снять решетку.
Читайте также:  История марки hafei

Заметьте, что для монтажа дополнительной защитной сетки придется снимать и решетку радиатора. Как правило, для установки сетки нужны дополнительные саморезы, маркер и ножницы по металлу (если сетку придется «подравнять»).

Владельцу автомобиля нужно будет внести мелкие поправки в бампер, проделав в нем отверстия под саморезы.

Выбирать нужно то место на теле бампера, в котором можно будет полностью утопить саморезы – они не должны выходить с обратной стороны.

Экскурс по брендам

Покупка решетки радиатора – как раз тот случай, когда ассортимент настолько широк, что в нем легко запутаться. Здесь правило простое: если бюджет не поджимает, стоит брать самую качественную, а значит и самую дорогую, решетку радиатора.

Она прослужит дольше аналога из низших ценовых категорий, а значит в перспективе длительной эксплуатации автомобиля это выгодно. К тому, именно среди дорогостоящих решеток встречаются очень интересные с дизайнерской точки зрения решения. Это и хромированные, и карбоновые решетки.

Если это уместно, их можно тюнинговать – смотреться будет еще лучше. Обращайте в первую очередь на продукцию под именами следующих компаний:

Автомобильная радиаторная решетка: виды и особенности выбора

Единственным недостатком этих решеток, а скорее даже недостатком самих производителей и дистрибьюторов, является не самая большая номенклатура запчастей, которые еще и очень трудно найти.

Исключение: Bodyparts. Решетку от Nakamoto почти со стопроцентной вероятностью придется заказывать, а сам заказ ожидать очень долго.

Более широкий ассортимент запчастей предлагают следующие фирмы:

  • Elit (Украина);
  • Polcar (Польша);
  • FPS (Украина);
  • JP Group (Дания).

По качеству они серьезно уступают оригиналам и аналогам из более высоких ценовых категорий. Плюсы: доступные по цене, широко распространены. Особенно радуют украинские фирмы Elit и FPS, которые ориентируются на производство запчастей для самых массовых и популярных автомобили. Цены на их продукцию крайне демократичны.

Вывод

Подобрать решетку радиатора для своего автомобиля очень просто. Более того, у автолюбителя всегда есть выбор. К примеру, он может взять бюджетную решетку и продолжать езду, часто не задумываясь о том, в целостности ли радиатор.

А может взять дорогостоящую хромированную деталь, которая точно будет притягивать к себе взгляды пешеходов и других водителей. В широком понимании решетка радиатора сегодня – декоративный элемент.

Все решетки изготавливают с учетом того, что они должны выдерживать прямое попадание мелкого камня и длительное воздействие времени. Известные производители творчески подходят к задаче разработки интересного дизайна.

Вот лишь краткий перечень стилей, которые наверняка придутся по душе автолюбителям: Bentley Style (черная или хром), Discovery, Grill, Autobiography. Помните: замена одной лишь решетки может кардинально изменить дизайн автомобиля.

Радиаторы охлаждения: виды конструкций и принципы выбора

Детальный подход №3 2015

Назначение автомобильного радиатора охлаждения — обеспечивать теплообмен горячей охлаждающей жидкости двигателя автомобиля с окружающим воздухом.

Вроде бы все просто, но эффективность радиатора зависит от главных двух факторов — используемого материала (материалы отличаются теплопроводностью) и конструкции охлаждающей сердцевины.

При радиаторе с хорошей теплоотдачей вентилятор охлаждения зачастую может не включаться; это позволяет экономить топливо за счет экономии электроэнергии и правильного теплового баланса двигателя

Основной материал при производстве сердцевин современных радиаторов — алюминий. Он обладает примерно в два раза меньшей теплопроводностью, чем медь, которая практически вышла из употребления из‑за высокой стоимости.

«Устаревшим» материалом считается сталь, которая использовалась еще до меди; ее теплопроводность примерно в четыре раза меньше, чем у алюминия.

Но использование материала с большим коэффициентом теплопроводности само по себе еще не гарантирует высокой теплоотдачи радиатора — более важным фактором выступают конструктивные особенности радиатора.

Конструкция автомобильных радиаторов

Теплоотдача радиатора зависит от его емкости. Чем больше охлаждающих трубок в радиаторе и чем они шире, тем лучше. Поэтому емкость радиатора зависит от двух моментов — шага охлаждающих трубок (обратно пропорциональная зависимость) и толщины сердцевины (прямо пропорциональная зависимость).

Учитывая эти моменты, в современных радиаторах есть тенденция к уменьшению расстояния между охлаждающими трубками (шагом трубок) и увеличению толщины трубок.

Благодаря этому мы получаем возможность использовать при производстве радиаторов алюминий взамен меди — недостаток теплопроводности легко компенсируется увеличением емкости радиатора.

И в этой связи можно вспомнить о другом преимуществе алюминия — большей жесткости.

Благодаря этому можно изготавливать трубку увеличенной ширины (в 2 – 3 раза шире медной трубки), что позволяет делать радиатор однорядным и тем самым избежать воздушного просвета между рядами трубок.

«Медный» радиатор при той же общей толщине сердцевины необходимо будет изготавливать двухрядным — и при этом воздушный просвет между рядами трубок «отнимет» примерно 10 % емкости.

Наконец, теплоотдача радиатора будет зависеть от «металлоемкости». Увеличить теплоотдачу радиатора можно посредством увеличения количества металла в сердцевине — чем больше эта величина, тем больше теплоотдача.

Как правило, в конструкции радиатора не изменяют толщину трубки, а увеличивают количество «оребрения» — охлаждающих лент или охлаждающих пластин.

При этом изменяется «шаг» охлаждающих лент (то есть угол, на который они складываются) либо количество охлаждающих пластин (их «плотность»).

Не стоит забывать и о форме охлаждающей трубки — преимущество имеет аэродинамически «правильная», то есть плоскоовальная форма трубки. Трубка круглого сечения, в отличие от плоскоовальной, будет иметь «аэродинамическую тень» — «мертвую зону» позади трубки, куда холодный воздух практически не попадает.

Автомобильная радиаторная решетка: виды и особенности выбора Автомобильная радиаторная решетка: виды и особенности выбора Автомобильная радиаторная решетка: виды и особенности выбора Автомобильная радиаторная решетка: виды и особенности выбора Тип 1. Алюминиевые трубчато-ленточные несборные (паяные). Самые распространенные в современном автопроме (получили широкое использование с конца 80-х годов XX века). Имеют охлаждающую сердцевину из трубок плоскоовального сечения и лент, сложенных в виде «гармошек», расположенных между трубок. Тип 2. Медно-латунные трубчато-ленточные несборные (паяные). На сегодняшний день используются крайне редко и только для грузовых автомобилей и спецтехники. Так же, как и тип 1, имеют сердцевину из плоскоовальных трубок и лент между ними. Отличие от типа 1 — используется медь, а не алюминий. Тип 3. Алюминиевые трубчато-пластинчатые сборные. Считаются устаревшей конструкцией; появились в конце 1980‑х годов XX века. Охлаждающая сердцевина состоит из круглых трубок, нанизанных на охлаждающие пластины-«ламели», изготовленные из стали. Тип 4. Медно-стальные трубчато-пластинчатые несборные (паяные). Самая устаревшая конструкция, на сегодняшний день не используются по причине низкой теплоотдачи и плохой вибрационной стойкости. Охлаждающая сердцевина состоит из плоскоовальных трубок, нанизанных на охлаждающие пластины-«ламели», изготовленные из стали.
berg.ru Спецпроект Зоны уверенного приема

Автомобильная радиаторная решетка: виды и особенности выбора

В современном автомобиле достаточно кузовных деталей, которые одновременно выполняют практическую функцию и выступают одним из элементов украшения авто. К ним можно отнести и радиаторную решетку.

Трудностей с покупкой данного изделия возникнуть у автовладельцев не должно, правда, на аворазборах и в специализированных магазинах покупателя часто обманывают, выдавая бракованную или поддельную кузовную запчасть за оригинальную деталь от производителя.

Очень часто можно натолкнуться на отзывы владельцев автомобилей Форд, что решетка радиатора Форд Фокус 2 должна обязательно быть оригинальной, а иначе ее никоим образом установить после покупки нельзя.

Автомобильная радиаторная решетка: виды и особенности выбора

Функции и типы изделий

Решетка радиатора устанавливается на транспортные средства для выполнения следующих функций:

  1. обеспечения доступа воздуха к самому радиатору;
  2. защиты механизма от возможного попадания камней прочих тяжелых предметов, которые способны повредить радиатор;
  3. придания переду автомобиля законченного вида.

Типов радиаторных решеток всего два. Первый – каркасный – используется практически во всех современных легковых машинах. Они устанавливаются уже при конвейерной сборке автомобиля. Отличаются такие запчасти простотой конструкции и монтажа.

При осуществлении тюнинга машины, на нее, как правило, устанавливают бескаркасную радиаторную решетку.

Она обеспечивает дополнительную защиту радиатору от попадания в него тяжелых предметов и служит декоративным элементом украшения транспортного средства.

Автомобильная радиаторная решетка: виды и особенности выбора

Немного о выборе и нюансах установки

Перед тем, как остановиться на той или иной радиаторной решетки для своей машины, автовладельцу рекомендуется выяснить следующие нюансы:

  • из какого материала она изготовлена – более долговечные и эффективные решетки из стали и алюминия, в то время как пластиковые изделия быстро приходят в негодность;
  • следует помнить, что радиаторные решетки иногда одновременно можно устанавливать на бампер и радиатор;
  • на современных автомобильных рынках можно встретить решетки, позволяющие, помимо защитной функции, обеспечить машине ряд дополнительного функционала, например, с их помощью можно установить фары, отличающиеся по конструкции от базового набора оптики.

Не имея навыков в ремонте автомобилей, самостоятельно можно устанавливать только каркасную решетку – процесс этот не сложен и совершается менее чем за полчаса. Единственной сложностью при этом может оказаться лишь то, что решетка держится не на клипсах, а на саморезах.

Радиаторная решетка автомобиля и ее особенности

Автомобильная радиаторная решетка: виды и особенности выбора

Радиаторная решетка на современных автомобилях является не просто защитным элементом. Она также принимает непосредственное участие в создании внешнего вида. Интерьер транспортного средства для многих автомобилистов является важной составляющей. Поэтому к выбору подходят ответственно. И дизайнеры при составлении внешнего вида модели учитывают предпочтения потребителей. Каждый элемент является самостоятельной деталью, но в то же время дополняет остальные.

Назначение и функционал

Все современные автомобили характеризуются передним расположением технической части. Поскольку силовой агрегат транспортного средства располагается спереди, радиаторная решетка перестала выполнять только визуальные функции. На данный момент у нее имеется несколько назначений:

  • Защита радиатора транспортного средства. В передней части автомобиля располагается радиатор, назначение которого – охлаждать и поддерживать нужную температуру для стабильной работы двигателя. Его положение располагает к повреждениям. И для защиты от них устанавливается радиаторная решетка.
  • Эстетическая составляющая. Современные радиаторные решетки выполняются в разных формах и стилях. Они являются неотъемлемой частью дизайна. Если убрать радиаторную решетку, то внешний вид автомобиля уже перестанет быть таким привлекательным и стильным.
  • Перенаправление воздушного потока. Поскольку радиатор располагается в непосредственной близости от решетки, она направляет поток воздуха так, чтобы он эффективнее обдувал это устройство. Благодаря этому оборудование начинает работать эффективнее, особенно в летнее время года.

На спортивных автомобилях радиаторная решетка отсутствует. У них силовые установки располагаются с задней стороны, поэтому к ним ведут специальные воздухоотводы. Если здесь и располагается решетка, то она выполняется только для декоративного назначения. Чаще всего ее вообще не делают, поскольку она может нарушить аэродинамические свойства.

Почти все современные решетки легко можно демонтировать. Некоторые производители предлагают фигурные экземпляры на замену, чтобы улучшить видовые характеристики автомобиля.

Параметры радиаторных решеток

Поскольку функционал устройства сильно ограничен, у радиаторных решеток отсутствует множество характеристик, которые следует рассматривать при приобретении нового изделия, если заводское повредилось:

  • Материал производства. В последнее время чаще всего встречаются комбинированные изделия, где сама решетка делается пластиковой, а корпус – металлический. Они достаточно легкие, но в то же время очень крепкие, что гарантирует защиту радиатора;
  • Размерность. Размеры решетки должны идеально соответствовать той, что была установлена на автомобиле изначально. В противном случае ее не удастся установить, либо потребуется обрезать изделие, переделывать его, из-за чего нарушается целостность конструкции;
  • Форма. В этом вопросе водители могут выбрать любую форму. Главное, чтобы она не мешала обзору. Желательно также, чтобы она не нарушала аэродинамические свойства, поскольку тогда автомобиль будет тратить больше топлива, равно как нарушится КПД его работы.
Читайте также:  Проверка датчика холостого хода: как выполнить и что важно знать?

Когда возникает необходимость в покупке новой радиаторной решетки, следует покупать полностью идентичную модель. Желательно отдавать предпочтение оригинальной продукции. Если нет возможности купить изделие от производителя, лучше воспользоваться вторичным рынком, поскольку дубликаты сомнительного качества не будут хорошо справляться со своим назначением.

Решетка радиатора: виды и назначение

Автомобильная радиаторная решетка: виды и особенности выбора

Данный элемент во многом универсален, поскольку выполняет одновременно функциональные, декоративные и маркетинговые задачи. При этом для одного и того же автомобиля он может иметь разные варианты исполнения.

С функциональной точки зрения главной задачей данной детали является защита одного из основных элементов системы охлаждения — радиатора. Он выполнен из мягких металлов (это необходимо для лучшего теплообмена), поэтому уязвим к механическим воздействиям и должен быть закрыт от попадания камней, дорожного мусора, кусков льда и прочих подобных субстанций.

Еще одной важной задачей является перенаправление или рассредоточение (в зависимости от конкретной конструкции) воздушных потоков, поступающих в подкапотное пространство через переднюю часть автомобиля. Это способствует более эффективному охлаждению двигателя.

Декоративные функции состоят в том, что решетка радиатора является элементом оформления машины. Она может сразу бросаться в глаза или, напротив — быть неприметной, органично подчеркивая контуры сопряженных деталей. Есть специальные тюнинговые версии, благодаря которым передняя часть автомобиля преображается до неузнаваемости.

Что касается маркетинговых задач, то данный элемент во многих случаях или выполнен в форме логотипа компании-производителя, или несет на себе фирменный знак. Это позволяет по первому взгляду определить марку машины, бренд или название завода-изготовителя. Поэтому в разработке принимают участие не только конструкторы и инженеры, но и представители рекламно-маркетинговых служб.

Разновидности радиаторных решеток

Каждый производитель предлагает свой вариант, причем он может различаться даже на автомобилях одной марки. В большинстве случаев материалом изготовления является пластик, реже используются металлические изделия — которые, соответственно, имеют более высокую цену. Популярны комбинированные варианты: сочетание материалов позволяет реализовывать разнообразные дизайнерские идеи.

  • Различают также следующие разновидности: спортивные, карбоновые облегченные, хромированные, статусные, повышенной прочности и пр.
  • Если между элементами решетки расстояние слишком велико, она используется с дополнительной защитной сеткой, которая препятствует попаданию камней и прочих крупных предметов на уязвимые детали.
  • При повреждении данный элемент можно отремонтировать или заменить — решение принимается в зависимости от количества и серьезности дефектов.

Какие параметры важны при выборе радиаторной решетки автомобиля? Как ее установить?

Автомобильная радиаторная решетка: виды и особенности выбора

В процессе функционирования ДВС нагревается, что в итоге может привести к преждевременному его износу. Дабы этого не происходило, автомобили стали оснащаться радиаторами, способными охладить двигательную систему и тем самым продлить ей жизнь. Однако стоит отметить, что подобный механизм поддается чрезмерным нагрузкам, что нередко приводит к его повреждению.

В 1920 году впервые появились на рынке декоративные приспособления, представленные в виде решетки. Они уберегали радиатор от появления всевозможных дефектов и придавали транспортному средству оригинальный внешний вид.

Если говорить о современных автомобилях, которые оборудованы системой кондиционирования, турбокомпрессором и прочими механизмами, в них уже присутствует не один, а несколько радиаторов. Соответственно все они нуждаются в дополнительном потоке свежего воздуха, который может обеспечить радиаторная решетка.

Итак, давайте выясним, с какой целью используется подобного рода аксессуар.

  1. Обеспечивает поступление воздушного потока к одному или же нескольким радиаторам.
  2. Защищает радиатор от повреждений.
  3. Преображает внешний вид всего автомобиля.

Если вас интересует автомобильная решетка для установки перед радиатором, тогда перед ее покупкой необходимо определиться с некоторыми нюансами.

Первое – тип приспособления. Радиаторные решетки бывают каркасными и бескаркасными. Наиболее востребованы и популярны каркасные изделия. Они легки в установке и в обслуживании.

Второе – материал изготовления. В процессе производства радиаторных решеток используется пластмасса, алюминий и сталь.

Третье – предназначение. В этом случае вы должны заранее определиться с местом установки и с основным назначением решетки.

Четвертое – функциональность. На современном рынке представлено два вида радиаторных решеток. Это классические приспособления и более функциональные.

Что же касается бескаркасных продуктов, они в основном используются в процессе преображения транспортного средства.

Купить автомобильную радиаторную решетку – это полдела. Еще необходимо ее установить. Если же вы предпочитаете самостоятельно заниматься данным процессом, в таком случае необходимо знать о некоторых факторах.

Например, самой простой в монтаже считается каркасная решетка. Она попросту устанавливается на место штатного приспособления. Соответственно не придется проделывать никаких дополнительных отверстий.

А вот если говорить об изделия, которые закрепляются с помощью саморезов или же болтов, здесь все несколько сложнее.

Если вы не уверены в собственных силах, лучше сразу обратитесь за помощью к опытному и квалифицированному специалисту в этой области.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Зачем нужна решетка радиатора в автомобиле?

Самым передним элементом силовой установки любого легкового автомобиля является радиатор системы охлаждения, так как его работа сводится к охлаждению жидкости потоком воздуха.

Но поскольку радиаторы охлаждения сделаны из мягких металлов для лучшего теплообмена, они легко могут быть повреждены.

Отлетающие камни могут запросто пробить трубки радиатора, поэтому данный элемент нуждается в защите.

Назначение  решетки радиатора

data-full-width-responsive=»true»>

Для защиты радиатора от возможного повреждения в конструкции автомобиля предусмотрена радиаторная решетка. Помимо защитной функции данная решетка является еще и декоративным элементом, украшающим передок автомобиля. Еще одной функцией решетки радиатора является перенаправление потока воздуха для лучшего охлаждения радиатора.

Сейчас радиаторная решетка является неотъемлемым элементом передней части автомобиля. Автомобилям с задним расположением силовой установки, в основном это спорт-кары, радиаторная решетка по сути не нужна, потоки воздуха у таких авто направляются воздуховодами, поэтому решетка в передней части авто у них вовсе отсутствует, либо же имеется небольшая и то только для украшения авто.

Радиаторная решетка часто выполняют роль украшения авто

Раньше, в особенности на внедорожниках,  решетка радиатора представляла собой прорези в передней части кузова, как таковая решетка отсутствовала. Примером такой решетки может выступить УАЗ-469.

Передняя часть у него состоит из металлического листа, в котором сделаны широкие прорези для подачи воздуха на радиатор.

Поскольку прорези довольно габаритные, то для защиты радиатора от возможного повреждения, они заделаны мелкоячеистой сеткой.

Сейчас же на легковых авто  решетка радиатора является уже отдельным элементом передней части авто, который можно с легкостью демонтировать. Помимо этого компании-изготовители авто стараются делать решетки, которые хорошо вписываются во внешность авто и придают особого вида.

Размеры, форма, материал изготовления радиаторной решетки

Размерность, форма и материал изготовления решетки у каждого автомобильного производителя свой.

Многие используют пластик, некоторые используют металл для создания решетки, встречаются и комбинированные решетки – из пластика и металла. Размеры же во многом зависят от габаритов передней части и компоновки всех ее элементов.

Часто производители радиаторную решетку или некоторые из ее частей покрывают хромом, маскируя пластиковый материал решетки под металл.

К примеру, на Ford Focus последнего поколения радиаторная решетка очень маленькая и выполняет она практически только декоративную функцию, поскольку для охлаждения радиатора используются объемные воздухозаборники, установленные на переднем бампере.

Радиаторная решетка Форд Фокуса

А вот на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 последнего поколения радиаторная решетка очень объемная и выполняет она и защитную, и декоративную, и аэродинамическую функцию, поскольку на бампере у нее воздухозаборников не имеется.

Объемная радиаторная решетка Toyota Land Cruiser 200

Многие производители в погоне за эстетичным видом передней части забывают о прямом назначении радиаторной решетки – защите радиатора.

Они делают решетку с очень крупными ячейками или со значительным расстоянием между полосами решетки. Такая решетка не всегда может «уловить» летящий камень.

Многие автолюбители решают такую проблему либо заменой решетки, либо установкой мелкой сетки с внутренней части заводской решетки.

Следует отметить, что помимо улучшенного вида и защиты радиатора, тюнинговые радиаторные решетки могут нести еще и другие полезные функции. К примеру, встречаются решетки, в которые интегрированы дополнительные фонари. Эти фонари подключаются к проводке, идущей к головным фарам.

Некоторые умельцы создают эксклюзивные радиаторные решетки, используя в качестве основы заводскую решетку.

Обычно внешний контур заводской решетки остается, что облегчает в дальнейшем установку ее на место, внутренняя же часть вырезается.

На место вырезанной части монтируется решетка с особым узором, возможна установка также дополнительных фонарей. Далее готовая решетка окрашивается или покрывается хромом, и затем уже устанавливается на место.

Возможность демонтажа решетки радиатора дает возможность заменить ее при повреждении. Но многие такую возможность используют для придания автомобилю индивидуальности, поскольку сейчас продается очень много видов решеток, которые внешне очень отличаются от заводских.

Также можно изменить внешность передней части автомобиля не только заменой решетки, а и приобретением накладок на нее. Причем накладки на решетку могут быть не только декоративными, а еще и выполнять определенную функцию.

Сейчас практически для всех автомобилей продаются зимние накладки на радиаторную решетку. Такая накладка полностью закрывает решетку, перекрывая поток воздуха через нее.

В зимнее время это способствует более быстрому прогреву силовой установки и соблюдению температурного режима.

Накладка на решетку радиатора

Замена и восстановление  решетки радиатора

Заменить радиаторную решетку по какой-либо причине, будь то установка тюнинговой решетки или просто замена поврежденной, операция не такая уж и сложная. Сложнее выбрать новую решетку, поскольку она может быть изготовлена некачественно или покрыта плохой краской. При подборе нужно подбирать решетку строго по модели авто, осмотреть ее на наличие повреждений.

Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2108, поскольку он очень часто подвергается тюнингу, в том числе и замене  решетки радиатора. Крепится у «восьмерки» радиаторная решетка при помощи саморезов. Достаточно их выкрутить и решетка снимется со своего посадочного места. Новая решетка ставится вместо демонтированной и закрепляется саморезами.

Видео: Замена решетки радиатора

На других автомобилях помимо саморезов могут еще использоваться и специальные фиксаторы. Их рассоединяют, затем выкручивают саморезы и решетка снимается.

Читайте также:  История марки mercury

Если автомобиль редкий и решетку найти на него сложно, а родная повреждена, целостность ее можно восстановить путем заклеивания или спайки трещин с последующей обработкой восстановленной поверхности наждачной бумагой и покраской.

Автомобильные радиаторные решетки, чем они полезны?

Радиаторная решетка выполняет две важных функции. Она защищает от повреждений внутренние запчасти, не пропускает камни, ветки. И вторая задача – украшение. Это достаточно заметный аксессуар, который способен кардинально изменить транспортное средство. В продаже предлагается достаточно много изделий подобного типа, и выбрать подходящую модель не составит проблемы.

Виды радиаторных решеток

Изготовлена продукция может быть из разных материалов. Выделяют радиаторные решетки из:

  • Алюминия;
  • Нержавеющей стали;
  • АБС пластика;
  • Карбона.

Алюминиевые решетки крепкие, выдерживают нагрузки. Они прекрасно защищают радиатор от попадания пыли, грязи, мусора. Они жесткие и надежные, а потому считаются наилучшим вариантом в данном случае.

Аксессуары из нержавеющей стали также популярными. Они прочные, устойчивые к коррозии. Они характеризуются привлекательностью, оригинальностью. Помимо того, они прекрасно защищают радиатор от различного мусора.

Пластиковые модели используются нередко. Они не подвержены коррозии, ржавчине. Отличается материал мягкостью, легкостью, что делает его универсальным в использовании. Подобные решетки интересные, оригинальные, и позволяют подчеркнуть презентабельность автомобиля. Единственный их недостаток – малая прочность.

Карбоновые решетки самые дорогие. Они не подвержены коррозии, ржавчине, выдерживают большие нагрузки. Их можно устанавливать на любые автомобили. При этом аксессуары из карбона отличаются маленьким весом, что тоже называют их преимуществом.

Если вы проводите замену решетки, главное подобрать или аналогичную модель с предыдущей, или взять изделия, отличающиеся лучшими характеристиками в сравнении с прошлой моделью.

Кроме того, в некоторых случаях дополнительно предлагают хромированные накладки на решетку радиатора.

Это позволяет не только установить новую деталь, но и подчеркнуть марку машины, выделить транспортное средство из толпы.

Также для усовершенствования самой решетки нередко используются специальные сетки. Дело в том, что большинство заводских радиаторных решеток не способны уберечь авто от мелкой пыли, камушком, насекомых и другого мусора.

Потому нередко устанавливают специальную сетку, которая позволяет задерживать эту грязь. Устанавливать ее могут как с внутренней стороны, так и с внешней. Подобную продукцию можно сделать самому или же приобрести в магазине.

Выбирают сетку в зависимости от автомобиля, его марки, размеров.

Установить их вы можете собственными силами или же обратиться в сервис. По сути, процедура несложная, главное только выбрать места для креплений, чтобы не повредить бампер.

  Тюнинговые товары, которые способны преобразить Киа Соренто

Решетка радиатора: защита и важная деталь экстерьера

24 Октября 2014

Радиаторная решетка — одна из тех деталей автомобиля, которая одновременно отвечает за эстетику, играет роль защиты и при этом выполняет практические функции. Поэтому роль этой детали в авто переоценить трудно. Об устройстве и видах радиаторных решеток, их функциях в современном автомобиле, а также об их самостоятельной замене читайте в этой статье.

Назначение радиаторной решетки

Двигатель внутреннего сгорания во время работы сильно нагревается, однако моторы малой кубатуры и мощности, которые использовались на первых автомобилях, достаточно охлаждались набегающим потоком воздуха.

Но с дальнейшим развитием автомобиля двигатели становились все более мощными и требовали эффективной системы охлаждения.

Поэтому уже в 1901 году на автомобиле Mercedes 35HP (который, кстати говоря, считается первым автомобилем современного типа) был установлен двигатель с системой жидкостного охлаждения, где центральным компонентом стал установленный в передней части сотовый радиатор конструкции Вильгельма Майбаха.

Долгое время радиаторы устанавливались в передней части автомобиля без какой-либо защиты, однако вскоре стало понятно, что это не лучшее решение — радиаторы часто пробивались камнями, сильно загрязнялись от пыли и насекомых, и в целом подвергались серьезным нагрузкам. Поэтому с 1920-х годов автомобили стали оснащаться декоративными радиаторными решетками, которые защищали радиатор, одновременно придавая автомобилю интересный вид.

  • 1 100 ₽
  • 1 010 ₽
  • 630 ₽
  • 1 030 ₽
  • 600 ₽
  • 880 ₽
  • 880 ₽
  • 860 ₽
  • 860 ₽
  • 860 ₽

Показать все товары

В современных автомобилях присутствует уже не один, а как минимум два радиатора, а в моделях, оснащенных кондиционером, турбокомпрессором с интеркулером или мощным двигателем с системой охлаждения масла радиаторов может быть гораздо больше. Но все они нуждаются в набегающем потоке воздуха, поэтому радиаторные решетки и в наше время не теряют актуальности.

Сегодня решетка радиатора выполняет несколько функций:

  • Обеспечение беспрепятственного поступления потока воздуха к радиатору (или радиаторам);
  • Защита радиатора и всего подкапотного пространства от камней и других посторонних предметов;
  • Выполнение эстетических функций.

И семьдесят, и пятьдесят лет назад, и в наше время радиаторные решетки выступают одним из важнейших компонентов дизайна автомобиля. Многие решетки стали узнаваемы, можно даже сказать — они стали самостоятельным брендом, который все может сказать об автомобиле.

Яркий пример тому — двойные решетки BMW, концепция которых не менялась с 1930-х годов! Узнаваемый стиль имеют решетки и многих «молодых» компаний — решетки с верхним и нижним выступом на Kia, широкие решетки, объединенные с решетками бампера на Mitsubishi, решетки с характерными V-образными элементами от Nissan и многие другие.

Современная радиаторная решетка — это один из основных экстерьерных компонентов автомобиля, который используется в тюнинге. Но при всем при этом решетка не теряет своих практических качеств, поэтому она, как и сто лет назад, обеспечивает защиту радиатора и создает лучшие условия для охлаждения двигателя.

Типы и устройство радиаторных решеток

Существует два основных типа радиаторных решеток:

  • Каркасные решетки;
  • Бескаркасные решетки.

Наиболее распространены каркасные решетки — они изначально устанавливаются в автомобиль на конвейере, они же продаются и на вторичном рынке запчастей.

Устроена такая решетка очень просто, она содержит все две основных детали — той или иной конструкции каркас, на котором жестко зафиксирована решетка.

Такая решетка имеет то преимущество, что она легко монтируется на автомобиль, а в случае необходимости — так же легко снимается и заменяется на новую.

Рынок предлагает несколько видов каркасных радиаторных решеток, которые отличаются по нескольким параметрам:

  • Материал изготовления — сталь, алюминий и пластик (в этом случае решетки чаще всего цельнолитые, поэтому выделить в них каркас и собственно решетку нельзя);
  • Назначение — решетки бывают радиаторными, бамперными, а также для одновременной установки на бампер и радиатор — в этом случае на решетке предусмотрено место под установку номерного знака;
  • По функционалу — можно условно выделить стандартные решетки, которые просто встают на место штатных, и решетки с расширенными возможностями — например, решетки с боковыми панелями, предназначенными для установки фар иной конструкции, чем предусмотрено на автомобиле, и другие.

Бескаркасные радиаторные решетки — это решение для тюнинга автомобиля, а также для ремонта и модернизации штатных радиаторных решеток. Обычно это просто кусок металлической решетки, которому можно обрезкой и гнутьем придать нужную форму и конфигурацию. Существует большое разнообразие бескаркасных решеток, которые отличаются по нескольким параметрам:

  • Материал изготовления — обычно это сталь, но бывают и алюминиевые решетки;
  • Размер ячейки — бывают решетки с малой, средней и крупной ячейкой, также можно встретить и не стандартные ячеистые решетки, а имеющие другой рисунок;
  • По возможности установки — универсальные, которые можно подогнать под размер практически любой штатной решетки радиатора, и индивидуальные, предназначенные только для установки на какие-то определенные модели автомобилей (обычно такие решетки уже имеют необходимую форму, а иногда и простейший каркас в виде стального прутка);
  • По дизайну — здесь возможности практически неограниченны, можно встретить решетки разных цветов, с наличием тех или иных декоративных элементов и т.д.

Бескаркасные радиаторные решетки находят два основных применения:

  • Использование в качестве самостоятельного декоративного элемента в радиаторных решетках — в этом случае сетка устанавливается в каркас, и служит элементом дизайна, а одновременно обеспечивает и защитные функции;
  • Использование в качестве защитной решетки в штатно установленных пластиковых радиаторных решетках современных автомобилей.

Таким образом, бескаркасные решетки — это не самостоятельное изделие, а скорее материал для тюнинга, ремонта и модернизации. И при грамотном подходе этот материал может изменить внешний облик автомобиля и качества штатной радиаторной решетки.

Независимо от типа, все решетки радиатора можно разделить на две большие группы:

  • Оригинальные решетки, а также и решетки сторонних производителей, которые по дизайну полностью соответствуют штатной решетке автомобиля;
  • Решетки для тюнинга — очень широкий класс решеток, которые соответствуют оригинальным только по установочным размерам, но могут иметь любой дизайн.

Сегодня рынок предлагает огромное количество радиаторных решеток всех типов, поэтому найти и купить решетку для своего автомобиля не составит труда. Впрочем, каждому автомобилисту вполне по силам не только купить, но и установить новую решетку.

Самостоятельная установка радиаторной решетки

Наиболее просто произвести замену каркасной радиаторной решетки. Для этого нужно просто демонтировать старую решетку, и установить новую.

Обычно решетки на современных автомобилях монтируются с помощью клипс, хотя широкое применение находят традиционные болты и саморезы.

Если решетка крепится на клипсах, снять ее можно просто руками, а монтаж новой решетки производится очень быстро и легко — достаточно приложить решетку по месту установки, и легким постукиванием произвести ее монтаж.

Несколько сложнее бывает заменить решетку на болтах или саморезах. Для этого придется найти весь крепеж, а затем открутить все болты или винты, и если какие-то из них окажутся в труднодоступном месте, то задача по демонтажу будет непростой. Такие же проблемы придется решать и при монтаже новой решетки.

Также не вызывает больших проблем монтаж дополнительной защиты на штатную радиаторную решетку.

Для этого производится демонтаж решетки, причем в этом случае нужно быть очень аккуратным, особенно в случае монтажа на клипсах — пластик довольной ломкий, и одного неловкого движения хватит, чтобы привести решетку в негодность.

После демонтажа решетки нужно взять сетку (бескаркасную решетку), придать ей необходимую форму, и прикрепить к внутренней поверхности штатной решетки. Наиболее просто сделать это с помощью пластиковых хомутиков, которые, если еще и подобрать их по цвету, не будут портить внешний вид решетки.

Наиболее сложно установить совершенно новую решетку в целях тюнинга автомобиля. Обычно для этого приходится самостоятельно изготавливать каркас решетки, точно производить замеры и обработку, а также проводить иные работы, что не всегда доступно рядовому автовладельцу. Поэтому для достижения лучшего результата стоит обратиться к специалисту.

Грамотный подбор и качественная установка новой радиаторной решетки — это возможность преобразить свой автомобиль, выделить его в потоке, и сделать его по-настоящему необычным. И все это достигается с минимальными затратами сил и средств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *