Азот в шинах: стоит ли качать?

Многие автолюбители желают лучшего для своих любимых «стальных коней», и не скупятся на приобретение разного дополнительного оборудования и услуг. Одной из таких услуг, ставшей сейчас очень даже популярной – накачка шин азотом вместо воздуха.

  • Первое, чем оперируют шиномонтажные СТО, предоставляющие данную услугу – в Европе все уже давно перешли на азот, поскольку от этого только одни положительные качества.
  • Если закачать вместо обычного воздуха азот, да еще и недорого, а по заверениям работников сервиса плюсов от этого очень много, то почему бы не заплатить за такую услугу.
  • Дополнительно многие автолюбители, воспользовавшиеся закачкой шин азотом, утверждают, что авто лучше себя ведет на дороге.
  • Попробуем более конкретно разобраться, в положительных свойствах азота в качестве наполнителя автомобильной шины.

«Положительные» качества использования азота

Итак, многие автосервисы, предоставляющие эту услугу, а также автовладельцы, воспользовавшиеся ею, утверждают, что:

  • Азот не так интенсивно выходит из шины, поэтому контролировать давление в колесах нужно значительно реже;
  • Данный газ в меньшей степени меняет свой объем при изменении температуры, поэтому давление в шине поддерживается более стабильно. Указывается, что коэффициент теплового расширения у азота ниже, отсюда и такое положительное качество;
  • Снижается общий износ резины, поскольку давление поддерживается на более стабильном уровне;
  • Использование азота в качестве наполнителя приводит к тому, что повышается эластичность шины, а значит, повышается сцепление с дорожным покрытием, и как следствие – устойчивость авто улучшается, изменяется амортизация самой покрышки, поэтому авто идет «мягче»;
  • Азот легче воздуха, поэтому общая масса колеса снижается, а значит, и расход топлива падает;
  • Азот не вступает в реакцию с металлом, поэтому окислительных процессов внутри колеса не происходит – это сказывается на долговечности как самой шины, так и обода;
  • Азот применяют для накачки шин в авто, используемых на спортивных соревнованиях вплоть до «Формула-1».

Такое количество положительных моментов не может не заинтересовать автовладельца, ведь за небольшие деньги можно улучшить ходовые качества автомобиля, «продлить жизнь» колесам, да еще и сэкономить на топливе.

Азот в шинах: стоит ли качать?

А что на самом деле!

Но чтобы понять, действительно ли все это так, следует глубже разобрать каждый и положительных моментов использования азота.

Тем, кто забыл школьный курс химии, напомним, что окружающий нас воздух и так состоит на 78% из азота. Только это уже может развеять половину положительных качеств использования данного газа в колесах.

Азот в шинах: стоит ли качать?

Основные мифы

  1. Он не выходит из шины.
  2. По поводу того, что азот меньше выходит из колеса, чем воздух.
  3. Указывается, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому они не могут пройти сквозь микротрещины в скате – давление не теряется.

Даже если и так, то в колесе, накачанном обычным воздухом, количество кислорода варьируется от 17 до 20%, а остальное – разные примеси включая и не чистый азот.

А такое процентное содержание не может значительно повлиять на давление в скате за счет утечки через трещины.

А если посмотреть на это объективно, то потери через микротрещины в колесе будут настолько малы, что как-то повлиять на давление в скате они вообще не могут.

Да и не указывается размер микротрещин, в которые кислород проходит, а азот уже не может.

Среди знающих автовладельцев появился чуть ли не анекдот по этому поводу. Мол, если азот не может пройти через микротрещины, а выходит только кислород, то после нескольких подкачек колес в шинах останется только один азот, ведь после каждой подкачки через определенное время кислород будет выходить, и в скате будет оставаться только азот.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Можно ли сделать жидкое стекло своими руками

Азот в шинах: стоит ли качать?

Азот «держит» давление.

Второй миф, который выдают за плюс – азот из-за своего коэффициента теплового расширения незначительно меняется в объеме при изменении температуры, поэтому давление в шине сохраняется стабильным.

Здесь на помощь придет физика. Согласно второго закона Гей-Люссака, при постоянном объеме, а внутренний объем шины таковым и является, соотношение давления и температуры является постоянным для любого газа или газовой смеси.

  • Если по-простому, то давление в шине при снижении температуры снизится одинаково как при заполнении внутреннего пространства колеса воздухом, так и азотом.
  • Да и опять же, в воздухе 78% азота, а остальные 22%, такое соотношение сильно повлиять на изменение давления никак не может.
  • Исходя из этого о какой-либо особой стабильности давления в шине при использовании азота – нет.

Азот в шинах: стоит ли качать?

Азот обеспечивает лучшую сцепляемость, управляемость.

Теперь о воздействии азота на саму шину. Итак, указывается, что при использовании азота резина становиться эластичнее, поэтому сцепление лучше, а износ меньше.

  1. Данный газ никоим образом не может повлиять на молекулярную структуру резины, поэтому эластичность ската не изменится.
  2. А тягово-сцепные свойства и противостояние износу шины зависят от рисунка протектора, конструктивных особенностей, материала изготовления, давления внутри колеса и дорожного покрытия.
  3. Азот в шинах: стоит ли качать?

Из всего видно, что азот может повлиять на ходовые качества шины только своим давлением. Но точно так же повлияет и обычный воздух.

Азот «уменьшает» расход топлива.

По поводу снижения массы колеса и влияния на расход топлива. В накачанном колесе масса воздуха составляет менее 100 грамм.

  • Даже если по весу азот и легче, но воздух на 4/5 состоит из него, поэтому заполнение чистым азотом колеса снизит его вес всего на несколько десятых грамма, что на общую массу ската практически не повлияет.
  • А если масса практически не меняется, то о какой экономии топлива можно говорить.
  • Азот не влияет на металл.

Действительно, азот, являясь инертным газом, не вступает в реакцию с металлом. Кислород, имеющийся в воздухе, а также разные примеси, среди которых и пары воды, окисляют металл.

  1. Вот здесь вроде и есть положительное качество использования азота в виде наполнителя шины.
  2. Но если посудить объективно, то чтобы процесс окисления металла полностью разрушил корд или тем более автомобильный диск – нужно время, причем настолько большое, что не то что сама шина или диск отходит этот период, само авто вряд ли «доживет» до того момента, когда скат нельзя будет использовать из-за ржавого корда.
  3. Поэтому данное положительное качество практически бесполезно.
  4. Азот в шинах: стоит ли качать?
  5. Воздействие на резину.
  6. То же касается и такого положительного качества, как отсутствие вредного воздействия на резину.
  7. Азот воздействовать на резину не будет, но он находится только внутри ската, внешняя же часть постоянно контактирует с воздухом, поэтому такое полезное свойство азота на самом деле – просто слова.
  8. Азот используют даже на Формула-1.

Немного о том, что азотом заполняют скаты для спортивных авто. На болидах Формулы-1 в действительности заполняют шины специальными газовыми смесями, состоящих из нескольких компонентов, среди которых часто оказывается и азот.

Но там применяется специальная смесь, которая действительно может оказать некоторое положительное воздействие, однако стоит учитывать, что скорости, дороги, да и сами шины на Формуле-1 значительно отличаются.

Азот в шинах: стоит ли качать?

А как все на самом деле

Самое интересное, что многие сервисы предлагают закачку не чистого азота в шины, а смеси на основе азота, где данный газ занимает 90-95% в смеси.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Шины бу, стоит ли покупать

  • Наличие специальных газовых генераторов действительно позволяет добиться такого процентного показателя, но далеко не все СТО имеют данные генераторы.
  • Азот в шинах: стоит ли качать?
  • Причем эти же сервисы утверждают, что их смесь уникальна и добавлять в нее воздух или другую смесь категорически нельзя.
  • Но тот же газовый генератор всего лишь способен удалить кислород и другие вещества из воздуха.
  • То есть – начальным газом является все тот же воздух, и добавление его в азот или смесь на его основе, закачанную в шину, ровным счетом ничего не изменит.
  • Тем не менее многие автовладельцы верят в эти положительные качества азота и в доказательство приводят один из самых основных аргументов – авто «идет» мягче.
  • Но в действительности часто такой очевидный плюс является лишь банальной недокачкой шин до нужного уровня давления.
  • В итоге шина больше воспринимает неровности дороги на себя, а не передает их на подвеску.
  • Но в недокачке негативных качеств значительно больше – пятно контакта шины с дорогой больше, что приводит к более интенсивному износу, а также увеличивает расход.

Подводим итог

  1. В итоге получается, что вся шумиха о пользе азота в качестве наполнителя шины – всего лишь маркетинговый ход, направленный на дополнительные затраты из кармана автовладельцев в пользу автосервисов.

  2. Стоит упомянуть пресловутые «зеленые» колпачки, которые устанавливают на золотник после заполнения шины «чистейшим» азотом.
  3. Азот в шинах: стоит ли качать?
  4. Всего лишь заплатив N-ную суму, автовладелец получит комплект колпачков, выкрашенных в зеленый цвет.
  5. Вот только сами колпачки обойдутся значительно дешевле, если их покупать на рынке, чем получить их «в подарок» от СТО при закачке азота в колеса.
  6. Особенно не радует, что даже мелкие шиномонтажки за приличную сумму заполнят азотом колеса вашего авто, даже показав баллон с надписью «Азот», который на самом деле окажется просто ресивером обычного компрессора, вот только доплатить придется за воздух.
  7. Ну и напоследок хочется упомянуть еще одну автобайку, в которой представительнице прекрасного пола, не особо-то разбирающейся в авто, ушлые шиномонтажники, исключительно для нее, закачали в колеса за дополнительную плату азот якобы с клубничным ароматом.
  8. Так что, вся эта разрекламированная суета об очень полезных свойствах заполнения шин автомобиля чистым азотом – это просто еще один способ вытянуть «немножко денежки» из кармана доверчивого любителя своего автомобиля.
  9. Но это сугубо наши личные выводы.

Есть и другое более распространенное мнение. Думайте и анализируйте.

Накачка шин азотом: плюсы и минусы, зачем закачивают азот в шины,что это дает

На некоторых шиномонтажах водителям предлагают услугу по наполнению шин азотом вместо обычного воздуха, так как он имеет множество полезных свойства, из-за чего эксплуатация транспортного средства станет проще, комфортнее и безопасней. Конечно, данная услуга стоит существенно больше, чем простая подкачка колёс из компрессора, однако, следуя тенденциям времени, многие автолюбители соглашаются на данную услугу и уезжают из СТО с баллонами полными этого летучего газа.

Что такое накачка шин азотом

Накачка шин азотом – это мировая тенденция заполнения покрышек азотно-воздушной смесью вместо обычного воздуха. Этот метод зародился ещё на гонках Формула-1, когда для повышения эффективности болида его покрышки наполнялись исключительно этой смесью, и пилоты действительно отмечали его как одно из преимуществ для желанной победы.

Азот в шинах: стоит ли качать?Накачка шин азотомДалее этот способ был перенят и на обычные автомобили мастерами шиномонтажа из США ещё несколько десятилетий назад. А совсем недавно он пришёл и в нашу страну, многие мастера охотно предлагают такую услугу своим клиентам во время техобслуживания транспортных средств.

Зачем колеса качают азотом и как это влияет на эксплуатацию транспортного средства? По заверениям многочисленных экспертов по всему миру, эта услуга имеет следующие преимущества перед наполнением баллонов обычным воздухом:

  • Физические свойства азота не меняют его объём под воздействием перепада температур, давление в покрышке вне зависимости от времени года остаётся неизменным, что позволяет поддерживать одинаковую скорость и расход топлива.
  • Молекулы азота несколько крупнее, чем воздуха, а также обладают меньшей летучестью. Это приводит к тому, что колесо надо подкачивать значительно реже при отсутствии пробоин или дефектов ниппеля.
  • Ввиду того, что кислород является окислителем, он постепенно разъедает резину изнутри, а азот данного свойства не имеет, из-за чего колёса, накачанные этим газом, прослужат значительно дольше, особенно при аккуратной езде водителя.
  • Азот обладает меньшей плотностью, нежели воздушная смесь, из-за чего покрышки весят меньше, и это особенно важно на соревнованиях по ралли, где тысячные доли секунды имеют значение.
  • Во время долгой езды на высокой скорости колесу свойственен нагрев, но при закачанном азоте отвод тепла будет в разы эффективнее, и вероятность перегрева резины значительно ниже.
  • Азот никогда не может воспламениться или поддержать горение, поэтому при пожаре в автомобиле вероятность взрыва снижается.

Вам это будет интересно  О шинах российского производстваАзот в шинах: стоит ли качать?Накачка шин на Формуле-1 Скептики считают, что многие из перечисленных выше свойств азота сильно преувеличены, и на деле дела обстоят совершенно по-другому. Однако это не так, и эффект от каждого из этих свойств имеет место, пусть и в очень малых, порой невидимых масштабах.

Читайте также:  Выбор прицепа для авто: делаем все правильно

Отрицательные стороны закачки колёс азотом

В накачке шин азотом есть плюсы и минусы.

Что делать водителю, которому предлагают данную услугу на станции техобслуживания? Конечно, только положительными сторонами данный способ не может быть ограничен, и в итоге он не настолько эффективен, как это может показаться со слов консультантов. Так, основные минусы закачки колёс азотом, являющиеся реальностью жизни и основанные на научных фактах и многолетней практике вождения авто профессионалами, перечислены в следующем списке:

  • Стоимость процедуры, так как при накачке колёс воздушной смесью она нагнетается компрессором прямо из атмосферы, что сводит себестоимость услуги практически к нулю.

Что же касается азота, то добыть его в бытовых условиях непосредственно из окружающего воздуха практически невозможно, несмотря на тот факт, что он преобладает в химическом составе земной атмосферы. Таким образом, его вырабатывают в лабораторных условиях, наполняют им баллоны и доставляют их на место реализации по заказу продавца.

Все эти процедуры стоят очень недёшево, а учитывая коммерческий интерес мастеров на СТО, на карман клиента ложится достаточно высокая цена за простую закачку колёс, и это часто отталкивает автолюбителей.

  • Вторая важная проблема заключается в том, что при прохудившемся ниппеле или иной причине потери давления в колесе подкачать его прямо на дороге портативным автомобильным компрессором, конечно, можно. Но весь положительный эффект от азота внутри колеса будет сразу потерян.

Для того чтобы этого не было, компрессор должен иметь специальный адаптер для возможности переключения источника забора газа с атмосферы на баллон с азотом, и он также должен быть в арсенале автолюбителя.

Азот в шинах: стоит ли качать?Состав атмосферного воздухаИзбежать подобных недостатков для водителя, который решил наполнить свои колёса азотом, практически невозможно. Ему останется лишь смириться и более тщательно контролировать риск утечки газа из своей покрышки, проверяя исправность ниппелей на каждом колесе, а также целостность резины.

Мифы и реальность подкачки азотом

Каждый автолюбитель, кто знает данный метод подкачки шин, имеет определённое мнение по этому поводу, и оно далеко не всегда совпадает с фактами, рекламируемыми консультантами в сервисных центрах. Так, многочисленные отзывы водителей об использовании азота в покрышках собственных авто говорят о следующих фактах и мифах:

  • Зачем колеса накачивают азотом и насколько это эффективно? Бытует мнение, что водитель при езде на шинах, давление в которых создано при помощи азота, будет испытывать больше удобств, чем тот, кто использует обычный воздух. Да, действительно, такое же давление, созданное азотом, будет несколько смягчать амортизацию транспортного средства, однако данный фактор практически незаметен. Если же водитель задаст внутри колеса воздушное давление не 2,2 атм., как это прописано на пороге водительского места, а на 0,05 атм. меньше, то эффект будет абсолютно сопоставим.

Вам это будет интересно  О грязевой резинеАзот в шинах: стоит ли качать?Разрыв шины, накачанной азотом

  • Также эксперты утверждают, что азот значительно облегчает автомобиль – да, действительно облегчает. Но разница в плотности воздуха в нижних слоях атмосферы всего на 7 % отличается от такого же показателя для чистого азота, в результате чего даже на 50 литров воздуха на все колёса легкового автомобиля разница в массе будет составлять сотые доли одного грамма, и для авто весом в 1,2 тонны она является мизером.
  • Болиды Формулы-1 накачаны азотом из-за негорючести данного газа, так как считается, что он более безопасен для езды. Однако, как правило, гонщик погибает или получает увечья не от пожара в автошинах, а от потери управления из-за разрыва покрышек, а это может произойти как с воздушными смесями, так и с азотом внутри колеса.
  • По поводу факта о более редкой подкачке также можно поспорить, так как высококачественная шина, исправный ниппель и спокойная аккуратная езда делают свой вклад в удержании воздуха внутри покрышки, и подкачивать её надо не чаще чем раз в 3 месяца. В случае с азотом данный показатель может растянуться до 3,5-4 месяцев, что никак не компенсирует переплату за данный модный способ нагнетания давления в колесо.

Азот в шинах: стоит ли качать?Проверка давления в шинах

  • На предмет более долгого старения шин факт подвергается опровержению практически сразу. Дело в том, что колесо в состоянии покоя может подвергнуться окислению воздухом на протяжении нескольких десятков лет. Однако те люди, которые закачивают в покрышки азот, как правило, часто эксплуатируют транспортное средство, подвергая шины трению с наружной стороны о дорожное полотно.

Таким образом, как бы аккуратно не эксплуатировалось транспортное средство, износ начинается всегда с внешней стороны – при контакте протекторов с асфальтом или прочих элементов резины с агрессивной окружающей средой. Именно эта часть гораздо быстрее придёт в негодность, нежели внутренний слой шины.

Исходя из перечисленных выше факторов, можно привести только один полностью достоверный факт – заправка шин азотом в какой-то степени влияет на те доли секунды, что порой очень нужны гонщикам на профессиональных ралли, но это на 100 % удел только профессионалов.

Те же лица, которые пытаются преподнести данные узкоспециализированные методы нагнетания давления в жизнь простого автолюбителя, просто ведут коммерческую деятельность и пытаются дать максимально эффективную рекламную кампанию.

Вам это будет интересно  Зимняя резина на отечественный автомобиль ГазельАзот в шинах: стоит ли качать?Баллоны с азотом на шиномонтаже

С полной уверенностью можно сказать, что обычному водителю, эксплуатирующему свой автомобиль на городских дорогах или загородных трассах, не ставящих перед собой каких-либо состязательных целей, данная услуга совершенно ни к чему. Они всегда могут обойтись практически бесплатной накачкой колёс атмосферным воздухом, что можно сделать в любых условиях – как на шиномонтаже, так и просто на дороге при наличии маленького бытового компрессора.

В то же время уровень безопасности водителя и пассажиров на дороге во время передвижения никак не зависит от того, чем накачать колеса – азотом или воздухом.

Загрузка…

Зачем накачивают шины азотом и нужно ли это делать?



Азот в шинах: стоит ли качать?В последнее время большинство станций технического обслуживания (СТО) и шиномонтажей предлагают услугу по накачке шин азотом, вместо привычного многим водителям воздуха. По утверждению работников шиномонтажных мастерских, данный газ обладает чуть ли не чудодейственными свойствами, которые непременно должны вызывать восторг у каждого автовладельца. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Аргументы коммерсантов — разбираемся, есть ли в них правда

Для начала неплохо бы напомнить, что воздух является смесью различных газов, 78% из которых приходится на долю того же азота. Состав, вырабатываемый азотогенераторами в СТО, содержит его немного больше, а именно 95-97%.

Очевидно, что разница есть, но ощутима ли она в реальных условиях эксплуатации? Да и как проверить процентное соотношение азота? Ведь если вместо него будет закачан обычный воздух, то рядовой автолюбитель этого определить не сможет.

С другой стороны возникает вопрос, в чём преимущество накачки шин газовой смесью, которая содержит пусть даже 99% азота? Рассмотрим главные аргументы коммерсантов и определим соответствуют ли они истине.

Стабильное давление в колесе

Что говорят: По утверждению продавцов рассматриваемой услуги, изменение температуры покрышки во время движения ни коим образом не сказывается на уровне давления в камере, поскольку коэффициент расширения азота (теплового) существенно ниже, нежели таковой у воздуха.

Как на самом деле: Азот в шинах: стоит ли качать?Представленное заявление не соответствует истине, ведь оно противоречит закону Менделеева-Клапейрона, доказывающего чёткую связь температуры, объёма и давления, что выражается формулой P*V/T = const. Почитатели новшества возражают, что азот – газ не идеальный, а потому по иному «ведёт себя». Когда же он находится под давлением, то и вовсе к нему не могут применяться газовые законы. На это сведущий в физике человек ответит, что поведение азота, определяемое приведённым выше уравнением, будет ощутимо разниться с параметрами идеального газа только в том случае, когда давление возрастёт до десятков атмосфер. Другими словами, у автолюбителя прочувствовать эффект не получится, ведь покрышку просто разорвёт. Отметим также, что азот имеет коэффициент объёмного расширения 0.003372 (1/К), а у воздуха этот параметр равен 0.003665 (1/K). В стандартном колесе при изменении температуры разница в давлении будет в 4-м знаке после запятой. А преимущество окажется за воздухом! Однако обычным манометром этого не зафиксируешь.

Отсутствие утечки газа

Что говорят: Зачастую можно услышать высказывание о том, что кислород быстрее улетучивается из колеса, нежели азот, а потому давление в нём снижается значительно быстрее, и колёса приходится подкачивать чаще.

Как на самом деле: Молекулы азота реально крупнее, это факт. Однако их диаметр отличается от молекул кислорода всего на 6% (0,32нм у азота против 0,30нм у кислорода).

А воздух как известно на 99% состоит из смеси этих газов. Это значит, что если шина накаченная азотом теряет ровно 1 атмосферу давления, то её аналог с воздухом утратит за тот же промежуток времени 1,012 атмосферы.

Сможете ли вы ощутить, заметить или измерить эту разницу?

С другой стороны, если кислород полностью улетучится из камеры, то внутри останется практически «чистый» азот, который вы получите абсолютно бесплатно!

Снижение старения авторезины

Азот в шинах: стоит ли качать?Что говорят: Очень правдоподобно и реалистично звучит утверждение, что в отличие от кислорода, содержащегося в воздушной смеси, азот не старит резину, а также не окисляет стальной корд покрышки.

Как на самом деле: Следует задаться вопросом, сколько водителей поменяли неизношенные шины по причине проржавевшего корда? Также весьма любопытно, что на это ответят сотрудники шиномонтажа или же слесаря автобазы? В любом случае, достаточно осмотреть внутреннюю поверхность покрышек, отслуживших своё, и не видавших специальной новомодной накачки. Сразу и не скажешь, состарилась ли резина изнутри.

Уменьшение веса колеса

Что говорят: Автомобильные шины, накаченные азотом, дают возможность снизить неподрессоренную массу подвески в целом, поскольку удельный вес этого газа ниже, чем у воздуха. С фактами спорить трудно. Однако как это выглядит на практике?

Как на самом деле: Итак, плотность азота равна 1,25 килограмм на кубический метр, а у воздуха аналогичный параметр составляет 1,29 кг/м3.

Возьмем стандартное колесо, объём камеры которого 0,05 м3, а эксплуатационное давление газа 2 кгс/см2.

Проведя нехитрые математические исчисления, получаем отличие в шесть грамм, которое просто не способно сыграть какую-либо роль, или повлиять на сохранность подвески, при весе среднего колеса примерно в 13−15 килограмм.

Шина не перегревается

Азот в шинах: стоит ли качать?Что говорят: Нередко в пользу азота можно услышать мнение, что накаченная им шина не перегревается, поскольку этот газ отводит тепло эффективнее воздуха.

Как на самом деле: С точки зрения научных фактов это мнение полная чушь. Коэффициент теплопроводности азота 0,0261 Вт/(м*К), а кислорода — 0,0269 Вт/(м*К). Очевидно, что разница в показателях, хоть и незначительная, но есть. При этом она говорит в пользу воздуха, в составе которого присутствует кислород, способствующий лучшей передаче тепла и более эффективному охлаждению.

Теплоёмкость азота на 13% выше, чем у кислорода. Однако не стоит забывать, что последнего в составе воздуха всего около 21%. Следовательно, в шине способности азота по аккумулированию тепла просто нивелируются.

Повышенная безопасность

Что говорят: Работники СТО, предлагающие накачать шины азотом, утверждают, что при возгорании такое колесо не может взорваться, поскольку этот газ не горит.

Как на самом деле: Здесь следует сказать, что если автомобиль загорелся, то 50 грамм кислорода в каждой шине погоды не сделают. А резина с азотом пострадает ни чуть не меньше, чем аналог с воздухом внутри.

Заключение

В качестве заключения приведём ещё тройку наиболее популярных аргументов, предоставляемых почитателями новомодной накачки.

  • Шины с воздухом необходимо подкачивать, а используя азот, эта проблема исчезает. Вероятнее всего дело именно в новой авторезине, а не в газе, которым она заполнена. Колесо без повреждений должно держать заданное давление много месяцев. В противном случае оно неисправно.
  • Автомобиль, колёса которого накачаны азотом, двигается мягче, а уровень вибрации и шума ощутимо ниже. У этого «феномена» есть банальное объяснение. При заполнении камеры автопокрышки азотом, в большинстве случаев, колёса не докачивают на 0,2-0,3 атмосферы. Это и создает ощущение повышенной плавности хода и комфорта. Однако именно азот в этом контексте абсолютно ни при чём.
  • В гонках «Формула 1» шины накачивают исключительно азотом. Это известный факт, который регламентирован пунктом 12.7.1 правил указанных гонок, где говорится, что шины болидов можно наполнять лишь азотом или воздухом. Здесь упор можно сделать на союзе «или», свидетельствующем, что и для высокоскоростных болидов, выдерживающих колоссальные перегрузки, разницы между рассматриваемыми составами газа нет.
Читайте также:  Как отремонтировать автомобильный тент?

В любом случае каждый сам решает, чем и как накачивать колёса своего транспортного средства. Азот не принесёт ни пользы, ни вреда автомобилю, чего нельзя сказать о кошельке водителя, ведь накачка шин азотом стоит в 10-20 раз дороже. Так кто же кого «надувает» в итоге?

Стоит ли делать накачку шин азотом

21 сентября 2018. Категория: Автотехника.

Навязыванием бесполезных услуг занимаются как простейшие шиномонтажки, так и элитные автосалоны. Как только у автовладельцев открываются глаза на очередное «нано-турбо-супер-экшн» изобретение, появляется новый продукт, который кажется чем-то инновационным и удивительным.

Азот в шинах: стоит ли качать?

Накачивать азотом шины стало модно в Америке, когда водители начали отчаянно равняться на гонщиков Формулы 1, которые использовали этот состав вместо привычного воздуха.

Идею молниеносно подхватили маркетологи и уже несколько лет успешно продают воздух за деньги в прямом и переносном смысле слова.

Действительно ли азот обладает такими удивительными свойствами или это просто очередная уловка, разберемся в статье, попутно устраивая сравнительные эксперименты.

Влияет ли азот на давление

Любой продавец скажет, что тепловое расширение у азота намного ниже, чем у бесплатного воздуха. Соответственно, согласно «азотной» теории, при нагреве колес, машина будет идти мягче.

На деле это даже не один обман, а целых два. Во-первых, чаще всего в процессе накачки шин азотом, сотрудники автосалона не сильно стараются.

В итоге давление получается чуть ниже (например, если в стандартной только что накачанной шине давление составляет 2,25 атм, то после наполнения азотом этот показатель может быть 1,75 атм).

Поэтому не удивительно, что кажется будто авто движется более мягко.

Азот в шинах: стоит ли качать?

Второй обман заключается в том, что согласно как минимум двум законам физики показатели давления азота прямо пропорциональны температуре (поэтому при нагреве давление не сможет остаться неизменным).

Кроме этого, этот газ отличаются от кислорода на такие ничтожные проценты, что заметить разницу сможет только высокочувствительное оборудование. Если привести реальные цифры, то комичность обмана становится еще более очевидной. Коэффициент объемного расширения газов азота составляет 0.003372 (1/К), а воздуха – 0.003665 (1/К).

Даже если в колесе будет сильный перегрев, то разница будет настолько мизерной, что ее не сможет зафиксировать ни один манометр.

Если и этого мало, то можно провести эксперимент:

  • Взять два автомобиля с одинаковыми покрышками.
  • Накачать шины одной машины азотом, а другой – воздухом (давление должно быть одинаковым, например, 1,75 атм).
  • Проехать по трассе со скоростью 120 км/ч, чтобы разогреть покрышки.

В шине накачанной воздухом уже через 10-15 минут давление увеличится до 1,85 атм. Но, самое смешное, что в ходе эксперимента и показатели азота также увеличатся до 1,85 атм.

Интересно! Ради эксперимента поставим на крышу двух одинаковых машин по стакану воды и проедем на них. Жидкости выльется одинаковое количество.

Если замерить температуру покрышек, то воздух разогреется на 8 градусов, а азот на 7. Опять же, изменения почти одинаковые. Только в первом случае накачка шин ничего не стоила, а при использовании азота, лишь за одну покрышку придется выложить порядка 200 рублей.

Правда ли отсутствует утечка газа

Первым делом вспомним школу и что воздух на ¾ состоит именно из азота (то есть на 78%). В свою очередь в автосервисах и на заправках предлагают смесь из 95% азота и 5% кислорода. Однако, проверить продавца на честность можно только если сдать газ из шины в лабораторию.

Как правило, по результатам исследования оказывается, что в дорогостоящей смеси нет никаких 95% азота, а всего 84% этого газа и 16% кислорода. Разница между бесплатным воздухом и новомодным составом становится еще меньше (всего 6%).

Может ли ее заметить человек или сама шина? Разумеется, нет.

Азот в шинах: стоит ли качать?

Но, ведь в автосервисе утверждают, что молекулы азота намного больше чем у кислорода, поэтому они улетучиваются медленнее. Да, диаметр молекулы азота на самом деле больше на целых 6% (0,32 нм против 0,30 нм).

  Это значит, что если шина, в которую закачали азот в процессе эксплуатации авто будет терять 1 атм, то воздуха выйдет порядка 1,012 атм.

Очередная разительная разница, которая конечно же будет сказываться и на управляемости, потреблении топлива и на том, как себя чувствует сам водитель.

Азот в шинах: стоит ли качать?

Даже если допустить, что кислород полностью выйдет из камеры шины, то в нем останется чистый и самое главное бесплатный азот. Можно открывать свою шиномонтажную мастерскую и продавать его!

Правда ли азот продлевает жизнь покрышки

Рекламщики утверждают, что изнутри шину нужно защищать от опасного кислорода и справиться с этим может только азот.

Звучит красиво, но как быть с воздухом, который находится снаружи? А что насчет реагентов и солнечных лучей? Если найти на свалке первую попавшуюся старую покрышку, то будет очевидно, что разрушение происходит не изнутри, а снаружи. Соответственно, азот никак ее не защищает.

Полезно! Пожалуй, единственное правдивое утверждение заключается в том, что коррозия внутри диска быстрее развивается под влиянием большего количества кислорода. Но, увы, если она образовалась снаружи, то это все равно приведет к разрушению резины.

Если еще остались сомнения, касательно того, стоит ли накачивать шины азотом, рассмотрим и остальные мифы, которые сочиняют продавцы про этот газ.

Что еще не является правдой

Недобросовестные продавцы идут на все, чтобы из ничего делать деньги, поэтому они придумывают самые нелепые качества для азота:

  • Масса колес становится меньше. Согласно легенде, это приводит к тому, что амортизаторы изнашиваются дольше, а расход топлива уменьшается. На деле все это является очередным «пшиком». Плотность воздуха составляет 1,29 кг/м3, а азота – 1,25 кг/м3. Если не вдаваться в расчеты, то заплатив 200 рублей за колесо, водитель получает покрышку, которая будет весить меньше аж на 2,4 г. С обувью в салон заносится и то больше песка.
  • Шины не придется подкачивать. В этом случае все зависит не от того, что внутри камеры, а от «свежести» покрышек. Если колеса старые, то будь там хоть дыхание пони, они все равно будут постепенно сдуваться. А если поставит новые шины, то они не будут требовать подкачки через одинаковое время с воздухом или азотом.
  • Понижается уровень шума. Проведем эксперимент. Разгоняемся до 100 км/ч, выключаем магнитолу, систему вентиляции и наглухо закрываем окна. Отключаем передачу и двигатель. Замеряем показатели: у азота – 65 дБ, у воздуха – 68 дБ. Как вы думаете, разницу в 3 дБ может заметить человеческое ухо? Соответственно и это является очередным враньем.
  • Колесо не взорвется. Оно способно разорваться только при высокой перегрузке, которой просто невозможно добиться, путешествуя на легковом автомобиле. И не важно воздух внутри покрышек или азот, вероятность взрыва будет равна почти нулю.

Интересно! После закачки азота в шиномонтажных мастерских на покрышку даже накручивают специальный зеленый колпачок. Это, по словам сотрудников, нужно для того, чтобы в другой СТО камеры случайно не наполнили кислородом. Таким образом создается имитация того, что азот – это что-то уникальное.

В заключении

А что насчет гонщиков Формулы 1? Эти ребята накачивают шины азотом, так как во время соревнований важна каждая для секунды. Поэтому даже если автомобиль будет легче на несколько грамм, то это может быть очень полезным. А обычному автовладельцу азот в шинах не приносит совершенно ничего, кроме денежных трат.

Плюсы и минусы накачки шин азотом

Накачка шин азотом — услуга относительно новая для российских автолюбителей. В Европе и Соединенных Штатах для коммерческих автомобилей и автобусов используется именно такой способ. Причем это не является требованием правил эксплуатации, а выбором самих владельцев.

Эта тенденция, скорее всего, имеет корни в гонках Формулы-1. Именно колеса гоночных болидов первыми стали наполнять азотом (точнее азотно-воздушной смесью). При этом действующий технический регламент гонок разрешает заполнять колеса как азотом, так и обычным воздухом.

В этом отношении между автомобилистами единого мнения еще нет. Производители азотных газогенераторов и СТО, которые предлагают эту услугу, естественно, расписывают преимущества азота для накачки шин. С другой стороны, многие эксперты называют эту услугу просто выкачиванием денег из доверчивых автолюбителей. Чтобы разобраться, кто из них прав, стоит рассмотреть аргументы обеих сторон.

Азот в шинах: стоит ли качать?

Еще со школы мы знаем, что воздух состоит в основном из азота (78%) и кислорода (20%). На остальные 2% приходится небольшое количество углекислого газа, водных испарений и других газов. Современные азотные генераторы для накачки шин позволяют добиваться 95% содержания азота. Являются ли существенными эти дополнительные проценты для эксплуатационных характеристик ?

Главным преимуществом использования азотной смеси для накачивания шин считается повышенная безопасность. Объясняется это следующим образом. При изменении температуры в шине давление меняется пропорционально коэффициенту теплового расширения. Значение этого коэффициента для азота в семь раз меньше, чем для кислорода.

Во время движения, давление в разогретой шине может увеличиваться на 0,4 — 0,7 атмосферы, что является довольно заметным и иногда приводит к повреждению покрышки, особенно в летнее время. Но можно ли утверждать, что при закачке чистого азота эти цифры следует делить на семь ? Конечно, нет!

Необходимо учитывать, что в соответствии с законом Менделеева-Клайперона существует зависимость между температурой, объемом и давлением идеального газа. Азот и кислород начинают вести себя по-разному только при значениях давления в несколько МПа.

То есть при нормальной эксплуатации разница в давлении при допустимом нагреве шины составит тысячные доли атмосферы, что не всегда можно будет заметить даже в лабораторных условиях. Чем больше по размеру само колесо и чем давление в нем выше, тем сильнее будет заметен полезный эффект от использования азота.

В качестве второго важного преимущества утверждается, что утечка азота из шины не происходит из-за того, что его молекула по размеру больше, чем молекула кислорода, которая проникает сквозь поры резины быстрее. С этим тяжело поспорить, так как диаметр молекулы азота действительно больше диаметра молекулы кислорода почти на 7%. В абсолютных цифрах — это 0,02 нм.

Азот в шинах: стоит ли качать?

На практике при утечке воздушной смеси на 0,5 атмосфер утечка азота составит 0,47 атмосфер. В этом случае содержание азота внутри шины при дополнительном подкачивании обычным воздухом будет только увеличиваться, так как по такой логике в основном из шины проходит утечка молекул кислорода.

Третий фактор в пользу азота связан с его химическими свойствами. Азот снижает коррозию и старение материалов покрышки, так как в отличие от кислорода он очень медленно вступает в химические реакции, а используемая азотная смесь содержит гораздо меньше твердых частиц и агрессивных загрязнений, чем обычный воздух, который подается простым компрессором.

Без всякого сомнения, шина, которая накачивается азотом, изнутри разрушается намного медленнее. С этим, кстати, никто не спорит.

Но что это дает для автовладельца ? Что является основной причиной повреждения шин ? Окисление корда кислородом воздуха или старение резины с внутренней стороны ? Конечно, нет! Основной удар шина принимает снаружи.

Агрессивная среда на дорожном покрытии и механические повреждения — вот главные причины выхода из строя автомобильных шин.

Еще одним преимуществом называют уменьшение массы колеса, что также является очевидным, так как азот имеет меньшую удельную массу на 3,2%. Что это дает в абсолютных цифрах ? Оказывается, около 7 граммов на каждом колесе! Много это или мало — решать самому автовладельцу.

Существуют также и мифы, связанные с использованием азота. Например, что шина с азотом не перегревается. В действительности значение теплопередачи у кислорода несколько выше. Хотя при попытке выяснить эти значения, мы приходим к столь малым отличиям, которые не регистрируются обычными измерительными инструментами.

Азот в шинах: стоит ли качать?

От автовладельцев можно также услышать, что при замене старых шин на новые, закачанные азотом, они не только стали заметно меньше терять давление, но и ход машины стал мягче.

Читайте также:  Причины появления нагара на свечах разного оттенка

Заметное уменьшение потери давления в колесах в этом случае связано, очевидно, не с использованием азота, а с использованием новых шин. А мягкость хода и снижение шума с вибрацией, как правило, связано с тем, что при накачке колеса азотом давление снижают на пару десятых долей атмосферы, что можно определить, просто воспользовавшись другим манометром.

Взвесив все за и против, можно утверждать, что накачка шин азотом имеет определенно свои положительные стороны, которые, однако, являются куда более скромными, чем это рекламируется.

Недостаток у использования азота для шин один — цена. Стоимость этой услуги раз в двадцать выше, чем обычное накачивание колес. Поэтому каждый автолюбитель может смело принимать самостоятельное решение. Хуже от азота точно не будет, но и ожидать серьезных улучшений тоже не стоит.

Азот в шинах – стоит ли качать?

Прежде всего, воздух и так на 78% состоит из азота. Газ, который вырабатывается используемыми в шиномонтажных мастерских азотогенераторами, содержит 95−97% азота. Разница не так уж и велика.

Да и вообще, проверить чистоту закачиваемого азота невозможно, не возить же с собой газоанализатор? Этим и пользуются некоторые ушлые коммерсанты, продавая под видом азота обычный воздух, клиент же все равно не отличит! Но даже если вам закачают из баллонов азот с чистотой 99,99%, то что это может дать?

Миф 1. Стабильное давление в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому изменение температуры шины при езде почти не влияет на давление в ней.

Это утверждение противоречит закону Менделеева-Клапейрона, которое устанавливает взаимосвязь между объемом, давлением и температурой идеального газа P*V/T = const. Тут защитники азота хитро потирают руки и заявляют, что азот и кислород — газы не идеальные, поэтому ведут себя «по-другому». Да и вообще находятся в шине под давлением, следовательно, газовые законы к ним неприменимы.

Однако любой физик скажет, что определяемое уравнением Менделеева-Клапейрона поведение азота, кислорода и других подобных газов при тех температурах, в которых эксплуатируется колесо, начинает заметно отличаться от поведения идеального газа лишь при давлениях в десятки атмосфер. То есть, чтобы ощутить какую-либо разницу между воздухом и азотом, придется сначала просто порвать колесо, как тот самый Тузик грелку.

Более того, как реальный газ азот даже хуже воздуха. Коэффициент объемного расширения азота 0.003672 K-1, а воздуха 0.003665 K-1. В колесе среднего размера при обычном рабочем изменении температуры это даст итоговую разницу давлений в четвертом знаке после запятой. Конечно, такое не всяким лабораторным манометром измеришь, не говоря уже о шинном, но сам факт!

Миф 2. Отсутствует утечка газа из шины. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому кислород быстро улетучивается, что приводит к снижению давления. Шину с воздухом приходится часто подкачивать.

Действительно, диаметр молекулы азота 0,32 нм, а кислорода — 0,3 нм. Разница аж в 6%. То есть если покрышка с азотом потеряет 1 атм, то покрышка с воздухом — целых 1,012 атм. Опять-таки — у вас есть чем это измерить?

Да и вообще — давайте доведем логическую цепочку до конца! Если кислород из шины быстро улетучивается, то что же там остается? Правильно, практически чистый азот — и совершенно бесплатно!

Миф 3. Уменьшение коррозии корда и старения резины. Азот, в отличие от кислорода, не окисляет сталь корда и не старит резину.

И снова весьма правдоподобно. Только спросите опытного автолюбителя, а еще лучше — слесаря на автобазе, часто ли им приходится менять покрышки из-за того, что проржавел корд? Вас в лучшем случае просто не поймут.

А еще спросите себя — как же покрышка, защищенная «благородным» азотом внутри, чувствует себя снаружи, буквально купаясь в океане вредного для ее здоровья воздуха и катаясь по разной дорожной гадости.

А также посмотрите выброшенные на свалку покрышки — сильно ли они постарели изнутри?

Миф 4. Уменьшение массы колеса. Вес азота в покрышке меньше, чем вес воздуха. Поэтому снижается неподрессоренная масса подвески, что увеличивает ресурс амортизаторов.

Здесь поспорить трудно, плотность воздуха 1,29 кг/м3, а плотность азота — 1,25 кг/м3. Теперь давайте считать — обычное колесо имеет объем 0,05 м3, давление в нем 2 кгс/см2. И вот искомая разница — 6 граммов! Действительно, при массе колеса в 13−15 кг это существенно облегчит автомобиль, как бы и не взлететь ненароком!

Миф 5. Покрышка не перегревается. Азот лучше, чем воздух, отводит от покрышки тепло.

А это уже просто неправда. Коэффициент теплопроводности кислорода 0,0269 Вт/(м•К), а азота 0,0261 Вт/(м•К).

Разница незначительна, но входящий в состав воздуха кислород лучше, чем азот, передает тепло от покрышки к диску, следовательно — охлаждает лучше. Единственное, в чем азот выигрывает — это в теплоемкости, она у него на 13% выше, чем у кислорода.

Но азота в шине всего 150−200 граммов. И все его способности по аккумулированию тепла, получаемого от многокилограммовой покрышки, погоды не делают.

Миф 6. При пожаре колесо с азотом не взорвется, так как азот не горит.

Тут можно сказать одно — если машина горит и дело дошло до взрыва колес, то намного ли вам будет легче от того, что в огонь не попадет 35−40 граммов кислорода, находящегося в накаченном воздухом колесе?

Миф 7. Даже и не миф, а еще несколько аргументов, которые особенно популярны среди поклонников благородного азота.

Я вот недавно поменял покрышки и по совету продавца накачал их азотом. И вот уже полгода давление в шинах не меняется, а старые покрышки с воздухом приходилось подкачивать раз в неделю!

А в азоте ли дело? Может быть, секрет именно в новых покрышках? Кстати, исправное колесо в пределах своего срока службы держит давление годами, если это не так — ищите повреждение.

Мне вот накачали колеса азотом, и машина однозначно поехала мягче, уменьшились шум и вибрация!

И здесь есть объяснение. В большинстве случаев при заполнении колес азотом их банально не докачивают на 0,2−0,3 атм. И колесо реально едет мягче, но азот тут ни при чем. Просто проверьте давление исправным манометром.

А вот в «Формуле-1» колеса накачивают только азотом, там же не дураки сидят?

Конечно, не дураки. Именно поэтому пункт 12.7.1 технического регламента гонок Формулы-1 устанавливает, что колеса могут быть заполнены только воздухом или азотом. Союз «или» в данном случае означает, что даже для гоночных болидов с их запредельными нагрузками на покрышки те самые не дураки никакой разницы между азотом и воздухом не делают.

Но в конечном итоге решать, естественно, вам. Накачивание колес азотом не принесет никакого вреда автомобилю, но и пользы тоже. А вот кошелек от лишнего обслуживания автомобиля пострадает — стоимость накачки азотом в 10−20 раз выше, чем накачка воздухом. Так что же — вы надуваете колеса или кто-то надувает вас?

Азот в шинах – подкачка или надувательство?

Многие шиномонтажные мастерские в качестве дополнительной услуги предлагают накачать шины азотом вместо атмосферного воздуха. По утверждению персонала, результатом должны стать улучшенная динамика автомобиля, повышенная ходимость резины, заметное увеличение плавности хода и снижение шума. Так ли это на самом деле? Разберем все пункты по порядку.

Для начала немного арифметики. Как известно из школьного курса, атмосферный воздух на 20% состоит из кислорода, еще 2% приходится на различные газы, вроде углекислого, водорода, гелия и т.д. И главное – 78% занимает азот.

Уже немало. По нормативам шиномонтажа, после подкачки азотом, этого газа в шинах должно быть около 95%. То есть, все обещанные изменения нам якобы обеспечат дополнительные: 95 — 78 = 17% азота.

Именно за них нам и предлагают заплатить.

Основной аргумент шиномонтажников – молекулы азота крупнее частиц кислорода и потому они значительно меньше улетучиваются через резиновый слой покрышки, а стало быть, и давление в колесе сохраняется дольше. Теоретически это правда.

Как верно и то, что конструкция современных шин сама по себе успешно противостоит утечке – внутри как правило предусмотрен герметизирующий слой, который чаще делают из бутилкаучука. Будьте уверены, потратив миллионы на разработку новых моделей, шинники про размер молекул тоже не забыли.

Если же колесо имеет проколы, повреждения, заводские дефекты, огрехи в сборке, то тут уже диаметр молекул не поможет – «травить» будет обязательно. Хорошо, предположим, что у вас некачественная покрышка, и через ее поры выходит кислород. Что тогда остается внутри? Правильно – азот. Несколько раз подкачал колесо – вот, по логике, уже и обещанная концентрация.

Но раз продолжает сдуваться и дальше, то, как мы уже сказали, вопрос не молекулах. Так что если шина долго сохраняет давление, дело не в азоте или кислороде, а в качественной резине и прямых руках шиномонтажника.

Еще один веский аргумент в пользу азота – безопасность. У этого газа коэффициент теплового расширения в несколько раз меньше, чем у кислорода. То есть, с колебаниями внутренней и внешней температуры колеса, давление в нем должно оставаться относительно стабильным.

Теоретики много спорят по этому поводу, приводя формулы и законы о прямой зависимости между температурой и давлением газа в замкнутом объеме, а также об одинаковом коэффициенте объемного (не теплового) расширения для всех газов.

Но мы практики, поэтому вернемся к нашим цифрам и инструментам – обещанные 17% азота при давлении в 2-2,5 бар не дают заметного эффекта, позволяющего обнаружить разницу в давлении привычным манометром. Погрешность прибора иногда больше.

Еще одно слово в пользу безопасности. Азот – газ инертный и не поддерживает горение при аварии и возгорании машины как кислород. Спорить не будем, это актуально – где-нибудь на планете без атмосферы. Но уж если машина, упаси ее, загорелась, неужели считанные лишние литры кислорода из каждого колеса будут хоть сколько заметны на фоне неисчислимых литров из атмосферного воздуха?

Кроме того, инертный азот в отличие от очень активного кислорода, по идее, должен весьма бережно относиться к внутреннему резиновому слою шины, а также ободу диска. Тем более, что из атмосферного воздуха внутрь колеса попадает немного водяного пара, а это уже все предпосылки для коррозии. Возразить трудно, да мы и не станем.

Вот только снаружи колесо изо дня в день подвергается воздействию воды, грязи, реагентов, ультрафиолетового излучения и многих других реалий внешнего мира. Пока небольшой объем кислорода вместе с мизерным количеством воды успеют нанести внутри заметный урон, снаружи колесо успеет истлеть дотла.

А в реальности быстрее сотрется протектор.

Считается, что раз удельная масса азота меньше, чем у кислорода, то и накачанное им колесо весит меньше. А значит уменьшаются неподрессоренные массы – ход автомобиля становится мягче, управляемость лучше, снижается нагрузка на подвеску.

И всего этого следует ожидать от суммы масс молекул газа после замены 17% объема? Тогда для большего эффекта надо согнать с обода еще и парочку микробов. Чтобы результат снижения неподрессоренных масс был действительно заметен, надо поменять стальные диски на литые, а литые на кованые.

И не забыть про спортивные шины с легким каркасом.

Еще нам обещают значительное снижение деформации покрышки. И это после того, как перед накачкой колеса азотом из него принудительно откачивают воздух до такой степени, что шины на дисках становятся похожи на четырехугольные национальные пельмени.

В то время как квалифицированный персонал в шинных магазинах избегает малейших перегибов, заломов, скручиваний протектора и боковины покрышек.

Уж если мы заговорили о безопасности, то после таких издевательств над внутренним каркасом шины разговоры о молекулах и процентах кажутся неуместными.

Так есть ли положительный эффект от накачки шин азотом? Есть, в каждом отмеченном нами пункте. Только он настолько мал, что даже в сумме практически незаметен, порой и с помощью приборов.

В гонках «Формулы 1», где на счету в буквальном смысле каждый грамм и тысячная доля секунды, это может быть и актуально.

А в повседневных поездках, если хотите заметно улучшить поведение автомобиля, лучше купите шины классом повыше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *