Что делать, если не горят стоп-сигналы?

Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Наверняка многие из водителей сталкивались с ситуацией когда не горят стоп сигналы. Некоторым может показаться, что ничего серьезного и опасного в этом нет, и якобы без проблем можно и дальше эксплуатировать авто с такой неисправностью. Это заблуждение.

Работа всей светотехники на машине играет огромную роль. Это распространяется не только на головной свет, но и на сигнальные фонари. Не так давно мы уже обсуждали вопрос регулировки ближнего света. Но сейчас вопрос более серьезный, поскольку он касается неисправности светового оборудования.

Помимо вероятности спровоцировать ДТП, неисправные стопы также влекут за собой наложение денежного штрафа со стороны сотрудников ГИБДД. Главный упор стоит делать на личную безопасность.

Что делать, если не горят стоп-сигналы?

Проблему рекомендуется решать сразу, как только она была замечена. Если в случае отказа в работе звукового сигнала порой бывает сложно самому справиться с ремонтом, тут чаще всего удается обойтись без вмешательства специалистов и оплаты услуг сотрудникам автосервиса.

Основные причины

Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.

Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:

  • Возникли проблемы с плавкими предохранителем. Он окислился или полностью вышел из строя;
  • Есть неисправности в самих лампах или одной лампе, в зависимости от того, сколько стопов не работает;
  • Причина кроется в механизме, ответственном за включение предупредительного сигнала при нажатии тормоза;
  • В гнезде, куда устанавливается лампочка стопа, окислились контакты;
  • Появились более серьезные проблемы, связанные с повреждением проводки.

Опираясь на озвученные причины, почему могут перестать работать стопы, можно сделать вполне объективный вывод. Действительно серьезная неисправность касается лишь износа или повреждения электропроводки. Решать такую задачу своими руками не всегда правильно.

Что делать, если не горят стоп-сигналы?

Когда отказывают задние стопы (левый и правый), либо дополнительный центральный повторитель стоп-сигнала, не спешите искать автоэлектрика и предлагать ему деньги за устранение неполадок.

Есть высокая вероятность того, что вы сумеете все сделать собственными силами. Вам потребуется лишь стандартный набор инструментов для автомобилиста, а также осознания того, как вообще устроена светотехника конкретно в вашем транспортном средстве. Начните с наиболее вероятных и достаточно простых в плане решения возможных неисправностей.

Только если окажется, что дело в плохой или поврежденной электропроводке, тогда есть смысл посетить хороший автосервис. Такие задачи лучше поручить опытным мастерам.

Из основных составляющих для самостоятельного восстановления работоспособности стоп сигналов вам понадобится запасная исправная лампа, контролька или мультиметр, а также подходящие инструменты.

Не лишним будет изучить руководство по эксплуатации и понять, как добраться на вашей машине до стопов.

Что делать, если не горят стоп-сигналы?

Предохранитель

  • Первое, с чего стоит начать, это с поиска монтажного блока, в котором располагается ответственный за стоп-сигнал плавкий предохранитель.
  • Причем у каждой машины своя электросхема и особенности расположения предохранителей.
  • Они могут существенно отличаться в зависимости от транспортного средства, такого как:
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • Тойота Рав 4;
  • Форд Фьюжн;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2115;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Лачетти;
  • Лада Гранта;
  • Хендай Акцент;
  • Рено Логан;
  • Хендай Солярис и пр.

Сгоревший предохранитель довольно часто становится причиной отказа ряда оборудования, включая световые прибору. Предохранители проверяют визуально и с помощью мультиметра.

Что делать, если не горят стоп-сигналы?

Но есть простой и действенный способ проверки, занимающий минимум времени. Для этого запустите двигатель и зажмите кнопку клаксона. Это подходит не для всех моделей авто, но на множестве ТС за звуковой сигнал и стопы часто отвечает один и тот же предохранитель.

Если дело не в нем, продолжаем поиски дальше.

Тормозные лампы и их патроны

Далее стоит переключиться уже на сами фонари стоп-сигналов. В большинстве машин, чтобы получить доступ к стопам, открывается багажный отсек, снимается плафон задней оптики, после чего уже можно добраться до самих стопов.

Но на разных марках и моделях процесс демонтажа может отличаться. Тут отталкивайтесь конкретно от своей машины, при необходимости ищите подсказку в руководстве по эксплуатации.

Есть примеры машин, где до стоп-сигнала можно добраться вообще без демонтажа задней оптики. Перед вами пока стоит одна основная задача. Заключается она в получении физического доступа к неисправному устройству, лампе и патрону, в котором она находится.

Пытаться определить неполадку на глаз может далеко не каждый. Тут лучше пойти иным путем.

Оптимальным решением будет использование новых аналогичных ламп вместо потенциально неисправных. Потому лампочку придется купить заранее и вкрутить ее. Если вам не удалось найти лампу аналогичного размера, используйте габарит или повторитель поворотных сигналов. Убедитесь сначала, что эти условные контрольки работают.

Когда после установки новых ламп все заработало, вы нашли причину. Можно уверенно покупать новые подходящие лампы для стопов, менять старые и собирать узел в обратной последовательности.

Что делать, если не горят стоп-сигналы?

Крайне важно учесть одну особенность.

Некоторые современные автомобили имеют такой принцип работы стоп-сигналов, при котором в момент выхода одного автомобильного стоп-сигнала из строя по той или иной причине, автоматически прекращает функционировать второй. То есть иногда проверка одной лампы не дает результат, поскольку фактически шансы 50 на 50 заменить именно сгоревшую лампу, а не ту, которая просто в тандеме отключилась.

Если замена лампочек ничего не дала, проверьте сами патроны. Бывает так, что они окисляются, от этого нарушается контакт, и устройство не включается, хотя подача питания на него идет.

Также убедитесь в соединении патрона с автомобильной электропроводкой. При необходимости контакты отключаются, зачищаются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, после чего возвращаются на место.

Еще в ходе такой процедуры рекомендуется после зачистки нанести на контакты специальную смазку.

Еще один момент. При проверке патронов также стоит взять новые лампочки. Случается так, что из-за окисления патрона выходит из строя сам осветительный прибор. То есть фактически возникает 2 неисправности одновременно.

Что делать, если не горят стоп-сигналы?

Проблемы со включателем

Стоп-сигнал на машине загорается в тот момент, когда автомобилист выжимает педаль тормоза ногой, сидя за рулем. При таком нажатии усилие передается на специальный механизм. В народе он получил название лягушка. Он же концевик и он же классический включатель тормозных фонарей.

Есть 3 основные причины, почему лягушка или концевик может не работать:

  • окислились контакты;
  • появился нагар;
  • образовалась коррозия.

Несмотря на несколько разные процессы, суть неисправности одна и та же. Устранить ее можно путем зачистки лягушки, либо же за счет замены включателя стопов.

Если же ни один из вариантов не подходит, высока вероятность того, что проблема заключается в повреждении электропроводки транспортного средства. Тут уже сами решайте, пытаться решить вопрос своими силами, либо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Что делать, если не горят стоп-сигналы?

Учитывая сложность электросхем современных автомобилей, более правильным решением будет визит к проверенному автоэлектрику. Но окончательный выбор за вами.

Спасибо всем за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Не работают стоп-сигналы: причины, что делать и как устранить неисправность

Что делать, если не горят стоп-сигналы?

Световые устройства крайне важны на автомобилях, и касается это не только фар головного освещения, но и сигнальных фонарей. Указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы – все это помогает окружающим водителям лучше различать очертания машины и предугадывать маневры водителя.

Когда на автомобиле не работают стоп-сигналы – это может привести не только к столкновению, но и к штрафу, если неисправность будет замечена сотрудниками ГИБДД.

Лучше устранить данную проблему сразу после того как она возникла, к тому же, чаще всего причины по которым не горят стоп-сигналы довольно банальны, и неисправность легко можно исправить без обращения в сервисный центр.

Почему не горят стоп-сигналы

Практически любая проблема с электроникой в автомобиле решается идентично. Нужно искать проблему либо в самом устройстве, которое неисправно, либо в системе подачи питания на него. Подобным образом обстоят дела и с основными причинами поломки стоп-сигналов. Если они не горят, виной тому может быть одна (или сразу несколько) из следующих причин:

  • Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя;
  • Неисправность лампы (ламп) установленной в стоп-сигнале;
  • Проблема с механизмом включения стоп-сигнала при давлении на педаль торможения;
  • Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала;
  • Повреждение электропроводки.

Что делать, если не горят стоп-сигналы?Как можно видеть, среди перечисленных выше проблем лишь одна может вызвать серьезные проблемы у водителя при желании самостоятельно починить стоп-сигналы, и речь идет об износе электропроводки. В современных автомобилях установлены десятки электронных устройств, и изношенный, порванный или неудачно зажатый провод электропроводки может привести к отключению стоп-сигналов. Если ни один из способов устранения проблемы, приведенный ниже, не помогут устранить неисправность, вероятнее всего дело в проводке. В такой ситуации потребуется отыскать подробный план электропроводки автомобиля и проверить тестером наличие напряжения на участках, а после нахождения проблемы спаять или заменить провода.

Но не спешите идти за тестером, чаще всего стоп-сигналы не горят из-за куда более приземленных неисправностей, речь об устранении которых пойдет ниже.

Проверка тормозных ламп и «патронов» стоп-сигналов

Что делать, если не горят стоп-сигналы?Целесообразно начать поиск неисправности стоп-сигналов с проверки ламп. Для этого необходимо открыть багажник и снять задние фары, после чего можно будет добраться до стоп-сигналов. В зависимости от марки и модели автомобиля, будет варьироваться способ демонтажа задних фар, а на некоторых машинах и вовсе добраться до стоп-сигналов можно без данной процедуры.

Самым надежным способом проверить, заключается ли причина неисправности в перегорании ламп или окислении контактов в гнезде для их установки, является замена их на новые. Определить «на глаз» выгорели лампы или нет можно далеко не всегда, поэтому лучше заранее обзавестись новыми светоизлучающими приборами и установить их.

Читайте также:  Причины появления запаха в салоне и способы борьбы с ним

Если вышло так, что новых экземпляров требуемого размера не нашлось, можно снять рабочие лампы с повторителей поворота, габаритных огней или из других световых приборов автомобиля.

Опробуйте их, и если проблема решится, значит, достаточно купить новые лампы и произвести их замену, чтобы вновь стоп-сигналы стали работать в прежнем режиме.

Важно: Некоторые модели автомобилей устроены так, что при выходе из строя одного стоп-сигнала, второй отключается автоматически. Соответственно, при проверке лучше вкрутить лампы в оба стоп-сигнала, чтобы наверняка убедиться, что проблема не связана с их неисправностью.

Что делать, если не горят стоп-сигналы?Когда замена ламп не позволила устранить неисправность, необходимо убедиться, что отсутствует окисление «патронов» стоп-сигналов. Также проверьте, что «патроны» соединены с проводкой автомобиля. Если имеются сомнения в этом, можно отсоединить контакты проводки, зачистить их при помощи мелкозернистой наждачной бумагой, смазать электропроводящей смазкой и вновь соединить.

Обратите внимание: Для проверки патронов после выполнения вышеуказанных манипуляций, используйте новые (снятые с других световых устройств) лампы, поскольку не исключено, что установленные ранее световые приборы пришли в негодность одновременно с повреждением контактов.

Проблема с предохранителем на стоп-сигналы

Что делать, если не горят стоп-сигналы?В электрической цепи автомобиля неисправность часто возникает по вине предохранителей, которые могут выйти из строя. Существует несколько способов, как проверить предохранители в машине, в том числе визуально или при помощи мультиметра. При этом имеется один «бытовой» способ диагностики предохранителя стоп-сигналов.

Убедиться в том, что стоп-сигналы не горят из-за выхода из строя предохранителя можно довольно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и нажать на клаксон.

Если звук раздался, значит, предохранитель в порядке, и неисправность стоп-сигнала связана с другой причиной.

Если звука нет, необходимо определить по схеме блока предохранителей, какой из них отвечает за стоп-сигналы и клаксон, а после его заменить.

Обратите внимание: Подобный способ проверки подходит не всем моделям автомобилей. На некоторых машинах за стоп-сигналы и клаксон отвечают разные предохранители, и при выходе из строя одного из них, другой продолжит исправно работать.

Неисправность включателя стоп-сигнала

Что делать, если не горят стоп-сигналы?Когда водитель жмет на педаль тормоза, усилие передается на механизм, который принято называть «лягушкой» или концевиком, он же является включателем тормозных огней. При нажатии на него загораются стоп-сигналы, соответственно, если он по некоторым причинам перестал работать, тормозные огни включаться не будут.

Всего можно выделить 2 основные причины, по которым выходит из строя концевик:

  • Окисление контактов;
  • Образование нагара и коррозии.

Как можно видеть, неисправности довольно похожие, и устраняются они одинаково – зачисткой «лягушки» или ее заменой.

Что делать, если не горят стоп-сигналы?Чтобы демонтировать включатель стоп-сигнала потребуется снять педали. Далее его легко обнаружить под тормозной педалью, а демонтаж концевика производится простым поворотом против часовой стрелки на 90 градусов. Когда «лягушка» будет демонтирована, отсоедините от нее провода и попробуйте их замкнуть «вручную». Если в результате данных манипуляций загорается стоп-сигнал, значит, необходима замена или ремонт включателя стоп-сигнала.

Если вы решили возиться с концевиком, его ремонт производится довольно просто. Достаточно разобраться устройство, прочистить жидкостью на основе спирта все контакты и далее смазать их электропроводящей смазкой. После этого «лягушку» можно собирать, устанавливать и тестировать.

Важно: Обратите внимание, если на вашем автомобиле постоянно горят стоп-сигналы, высока вероятность, что проблема также связана с концевиком. Способ устранения неисправности в данной ситуации ничем не отличается от варианта, приведенного выше.

(447

Не горит лампочка стоп-сигнала: что с этим делать?

Что делать, если не горят стоп-сигналы? 29.10.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как эволюционировали стоп-сигналы
  • Как работают стоп-сигналы сегодня
  • Что делать, если не горит лампочка стоп-сигнала
  • Почему по мнению автовладельцев может не гореть лампочка стоп-сигнала

Световое оборудование автомобилей выполняет очень важные функции. Речь в данном случае идет не только о фарах, но и сигнальных огнях, к которым относят «поворотники», габаритные фонари и стоп-сигналы.

Сигнальные лампочки необходимы для того, чтобы другие участники движения могли видеть габариты машины и своевременно реагировать на ее маневры. К примеру, если у транспортного средства не горит лампочка стоп-сигнала, то при его остановке или замедлении хода идущий сзади автомобиль может не успеть затормозить, что приведет к аварии.

Если подобная неисправность будет выявлена сотрудниками ГИБДД, владельца машины оштрафуют. Устранять проблему следует сразу же после ее выявления.

Немного из истории стоп-сигналов

Специалисты по истории транспорта считают, что первые стоп-сигналы появились на самоходных экипажах в 1912 году. Тогда они еще не были электрическими, а имели механическое устройство.

Это были флажки из жести, которые приводились в движение с помощью системы тросиков или тяг.

Такая конструкция оказалась не очень удобной, но так как трафик на дорогах отличался низкой плотностью, а скорости еще были не велики, не вызвала особых нареканий.

В первых авто – так же, как и в конных каретах – была упрощенная система торможения, которая блокировала только заднюю ось. В двадцатых годах прошлого столетия автопроизводители стали выпускать модели машин, у которых тормозными колодками были оборудованы все четыре колеса.

Это решение позволило значительно увеличить эффективность торможения, поэтому стоп-сигналы стали обязательным элементом безопасности движения. Стандарты относительно сигнализаторов торможения были установлены Венской конвенцией о дорожных знаках и сигналах только в 1949 году и не менялись более 30 лет.

Только в 80-х было принято положение об обязательном наличии третьего вспомогательного тормозного фонаря, расположенного по центру заднего стекла или спойлера.

Что делать, если не горят стоп-сигналы?

Российские производители автомобилей впервые использовали электрические стоп-сигналы в 1946 году на автомобиле «Победа» ГАЗ-М20. Эта модель была оборудована лампочкой стопа, встроенной в один блок с подсветкой номера. Он располагался в центральной части крышки багажника и получил народное название «самолетик» или «птичка».

Уникальным был стоп-сигнал на популярной 21-й Волге. У этой модели одни и те же лампочки выполняли функцию «стопов» и поворотников. Когда водитель включал поворот при нажатой педали тормоза, лампочка стоп-сигнала переключалась в режим моргания.

В те времена такой алгоритм работы стопов не вызывал удивления у водителей, но для современных участников движения это непривычно.

Сегодня владельцы ретро-Волг переделывают стоп-сигналы под нормальный режим работы, чтобы водители автомобилей, идущих сзади, могли правильно понимать маневры машины.

Довольно часто оригинальная конструкция фонарей стоп-сигналов становилась запоминающейся «визитной карточкой» разных моделей машин. В качестве примера можно привести сдвоенные круглые стопы культового автомобиля Nissan Skyline, стилизованные под флаг Великобритании фонари Mini, «крестики» Jeep Ренегад, «глаза улитки», выглядывающей из-за «запаски» Land Rover Freelander, и др.

Как работают стоп-сигналы сегодня

Устройство стоп-сигналов даже в самых современных автомобилях не отличается сложностью, но у многих водителей возникают трудности с устранением неисправностей этого электрооборудования. Далее мы подробно рассмотрим устройство «стопов».

Фонари стоп-сигналов имеют характерный красный цвет. Они располагаются в задней части автомобиля и светятся при выжатой тормозной педали. Сейчас автопроизводители комплектуют фонари стоп-сигналов как светодиодными, так и обычными лампочками накаливания, но принцип работы этого оборудования не меняется.

Что делать, если не горят стоп-сигналы?

Управляет включением/выключением лампочки «стопов» концевой выключатель, установленный возле тормозной педали. Когда педаль тормоза отпущена, она прижимает кнопку и происходит размыкание контактов внутри выключателя.

В такой ситуации напряжение на лампочку стопов не подается, и она не горит. При нажатии на педаль кнопка отводится пружиной, происходит замыкание контактов концевого выключателя и загораются лампочки стоп-сигналов.

По такому же принципу работает освещение в салоне авто, которое включается при открывании дверей.

Выключатель сигналов «стоп», установленный на кронштейне тормозной педали, оборудован специальным регулировочным механизмом. За счет поворота крепежной гайки выключатель может перемещаться по своей оси, что дает возможность отрегулировать момент замыкания сети.

Нормальная настройка предлагает наличие свободного хода педали до момента включения лампочек стоп-сигналов. Величина такого хода отличается у разных моделей машин, но в среднем колеблется от 10 до 20 миллиметров.

Простейшая схема подключения стоп-сигналов состоит из выключателя, электропроводки, предохранителя и фонарей с лампочками или светодиодами.

В конструкции машин, оборудованных коробкой «автомат», выключатель стоп-сигналов может содержать дополнительную группу контактов, работающую в обратном направлении.

Дополнительный выключатель замыкает цепь при нажатии на тормоз и размыкает ее при отпущенной педали. Он необходим для того, чтобы блокировать включение передач на АКПП, если водитель не выжал тормозную педаль.

Стоит ли использовать «усовершенствованные» стоп-сигналы

Большинство автопроизводителей в конце прошлого века стали оборудовать свои модели авто системами сигнализации об экстренном торможении. При таком оснащении во время резкого нажатия на педаль тормоза, если скорость машины превышает 50-60 км/ч, стоп-сигналы работают в режиме интенсивного мигания (его частота в этом случае будет в несколько раз выше, чем у «аварийки»).

Тесты, которые проводили специалисты концерна Мерседес и других автопроизводителей, показали, что мигающие лампочки стоп-сигналов привлекают внимание водителей машин едущих сзади, примерно на 0,2 сек. быстрее, чем постоянно горящие «стопы». Это позволяет сократить тормозной путь автомобиля, следующего со скоростью 100 км/ч, на 5,5 метров.

Не очень сложная в техническом отношении система ESS значительно повышает безопасность дорожного движения. Исследования показывают, что внимание водителей машин, которые следуют за притормаживающим авто, притупляется, из-за чего они не всегда своевременно реагируют на горящие стоп-сигналы.

Что делать, если не горят стоп-сигналы?

Производители дополнительного оборудования для комплектации автомобилей пока не предлагают таких устройств. Китайские компании выпускают системы, лишь отдаленно напоминающие ESS.

Их изделия не имеют устройств, контролирующих скорость движения машины и динамику торможения.

Стопы просто мигают несколько раз при нажатии на тормоз, но если педаль остается в нажатом положении, то лампочки начинают светиться непрерывно.

Как мы отметили ранее, тесты показали, что мигающие стоп-сигналы эффективнее привлекают внимание водителей, но такая система должна получать информацию с датчика скорости, чтобы включать мигание, только если машина едет быстрее, чем 50 км/ч.

Читайте также:  Все об автомобильных молдингах

В городских тянучках мигание стоп-сигналов – запрещенный прием. Постоянные вспышки огней будут раздражать водителей авто, которые следуют сзади. Такое мигание становится опасным, так как реакция участников движения может быть не совсем адекватной.

Водители едущих друг за другом в пробке машин могут совершать опасные маневры, чтобы объехать «мигающую гирлянду».

Что делать, если не горит лампочка стоп-сигнала

Порядок устранения неисправности определяется исходя из признаков поломки, которые дают возможность мастеру найти место повреждения. Рассмотрим основные варианты ситуаций, когда не горит лампочка стоп-сигнала.

  • Не работает один фонарь стоп-сигнала Причиной такой неисправности может быть перегоревшая лампочка или отсутствие контакта в патроне. Для устранения поломки необходимо демонтировать обшивку багажника в том месте, где не горит лампочка стоп-сигнала. После этого, возможно, придется снять блок лампочек, вытащить их из держателей и осмотреть контакты патрона и цоколя. При обнаружении следов ржавчины или окислений (налет белого или зеленоватого цвета), нагара, пыли или влаги можно сделать вывод, что лампочка стоп-сигнала не горит из-за плохого контакта. В этом случае нужно очистить загрязненное место острым предметом (к примеру, отверткой). Проверить исправность лампочки можно с помощью мультиметра, или соединив ее проводами с бортовой сетью через предохранитель. Если лампочка не горит, ее нужно заменить изделием аналогичной модели.
  • Не работает дополнительный стоп-сигнал Причиной этой неисправности чаще всего является обрыв проводки или плохое соединение проводов. Как правило, дополнительный стоп-сигнал подключен к одному из штатных фонарей «стопов». Нужно проверить надежность крепления проводки и убедиться в отсутствии следов окисления (если они присутствуют, следует обрезать поврежденный конец провода,зачистить его и присоединить к патрону). При выявлении обрыва проводки ее следует протянуть заново (для этого стоит использовать более толстый провод, чтобы предотвратить появление такой неисправности в будущем). «На холостых оборотах горит лампочка масла: разбираем причины» Подробнее
  • Не горят лампочки всех стоп-сигналов Если все лампочки заднего стоп-сигнала не горят, нужно искать обрыв проводки, проверить исправность концевого выключателя и работоспособность предохранителя. Диагностика в этом случае начинается с блока предохранителей, на крышке которого представлена таблица, позволяющая определить, на какую цепь установлена конкретная вставка. При отсутствии такой таблицы информацию можно найти в руководстве по эксплуатации машины. Что делать, если не горят стоп-сигналы? Проводка, к которой подключены лампочки стоп-сигналов, может перетираться в тех местах, где провода переходят с кузова на крышку багажника. Чтобы обнаружить такую неисправность, придется снять обшивку. Подобная работа требует определенного опыта, и ее выполнение следует доверять специалистам автосервиса. Для восстановления нарушенной изоляции используется обычная изоляционная лента. После того как будет установлена исправность предохранителя, следует переходить к диагностике концевого выключателя. Этот элемент расположен в педальном узле. Нужно визуально оценить его состояние и прозвонить с помощью мультиметра, предварительно выжимая педаль тормоза. Если концевой выключатель исправен, то мультиметр покажет сопротивление менее 1 Ом. Если показания более высокие или при визуальном осмотре выявлены механические неисправности, деталь следует заменить. Такая работа должна выполняться квалифицированными мастерами в автосервисе. Если установлена работоспособность предохранителя и концевого выключателя, значит, причиной того, что не горят лампочки стоп-сигналов, является обрыв проводки. Чтобы найти его место, нужно будет вскрыть обшивку, поэтому придется обратиться к специалистам. После обнаружения обрыва проводов на поврежденном участке производится зачистка изоляции и пайка проводки. Место соединения лучше заизолировать с помощью термоусадочной трубки. Если выявлен обрыв клеммы, ее нужно достать из пластикового корпуса и заменить (для этого в новой клемме нужно обжать зачищенный конец провода).

Почему по мнению автовладельцев может не гореть лампочка стоп-сигнала

  1. Просто почистил контакты

    «Столкнулся с проблемой, когда перестали гореть лампочки стоп-сигналов.

    Интересно, что я некоторое время и не знал об этом – просто не срабатывал тормоз при включенном автозапуске или при остановке с турбо-таймером…Когда мне стали говорить, что езжу, как «урод», подумал, что дело в сигнализации, которую я как-то не так запрограммировал.

    Еще заметил, что при таком «глюке» не срабатывает индикатор ECO (он тухнет, и все, а через некоторое время загорается сам по себе). Иногда после того, как проезжал определенное расстояние, стоп-сигналы загорались, и индикатор ECO работал. Убрал проблему путем снятия и чистки «лягушки». Все работает как надо».

  2. Подсказали на форуме Что делать, если не горят стоп-сигналы?
  3. Одновременно и просто, и сложно

    «Я не силен в электрике, но было интересно самостоятельно разобраться с неработающими стоп-сигналами. Когда снял левую боковину багажника, нашел проводку, которая идет от заднего фонаря, и у нее был свободный разъем. При этом не обнаружил проводов, которые идут сверху от стоп-сигнала.

    После этого с помощью отвертки снял клипсы обшивки вокруг маленьких окон багажного отдела и вытащил фиксаторы потолочной обивки.

    Когда боковины отстегнуты, потолочная обивка отходит вниз, а под ней я нашел проводку, идущую к дополнительному стоп-сигналу. Провода идут от верхнего спойлера через его опору и под потолок.

    Сам жгут к фонарям проходит под потолком и прикреплен фишками к ребрам жесткости. Оказалось, что не были соединены штекеры.

    Японские сборщики все жестко закрепили, поэтому, чтобы соединить штекеры, нужно или демонтировать пол потолочной обивки, или оторвать клипсу, которой крепится шлейф подводящего жгута (второй вариант проще, поэтому я так и сделал). После этого был виден штекер, который сделан в виде клипсы, установленной в кузовное отверстие. Когда я его соединил, лампочка стоп-сигнала заработала. Получилось простое решение, но реализация его была сложной!».

  4. Только замена провода Что делать, если не горят стоп-сигналы?
  5. Потребуется 10 минут

    «Проблему со стопами решил сам, действуя по инструкции. Приведу ее здесь полностью. Чтобы устранить неисправность в работе стоп-сигналов, следует взять фонарик и лечь на пол в салоне с водительской стороны так, чтобы была видна ось тормозной педали.

    Свет от фонарика нужно направить вверх, чтобы найти концевой выключатель. Он выглядит как длинная черная штанга, на конце которой есть выдвижной шток. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, шток выдвигается и происходит замыкание контактов. В результате загораются лампочки стоп-сигналов.

    Нужно взять гаечный ключ и открутить контргайку. Выворачивая концевой выключатель, следует добиться, чтобы лампочки стопов загорались при несильном нажатии на педаль тормоза. Если есть необходимость, снимите и установите обратно провода, которые подходят к концевику.

    Эта несложная процедура занимает всего около 10 минут и позволяет избежать серьезной аварии на дороге».

Что делать, если не работают стоп сигналы?

Главная > Полезная информация > Что делать, если не работают стоп сигналы?

Если у автомобиля не работают стоп сигналы, это серьезная поломка, нарушающая правила безопасной езды. Машины, следующие за вами в потоке, могут быть дезориентированы. Результатом того, что не работают стоп сигналы, может стать несоблюдение дистанции.

В случае возникновения аварийной ситуации, неофициальное правило, «кто въехал сзади, тот и виноват», не сработает.

Сотрудником дорожной инспекции будет отмечено, что не работает задний стоп сигнал и ситуация автоматически сложится не в вашу пользу и оспорить этот факт не удастся, поскольку без видеорегистратора уже никто не ездит.

Отмеченная на видео неисправность стоп сигналов становится неопровержимым доказательством вины.

Что делать, если не горят стоп-сигналы?

Чтобы избежать проблем, при возникновении такой ситуации, когда у вас не горят задние стоп сигналы, о чем вам просигналят другие участники дорожного движения, немедленно включайте аварийку и двигайтесь с включенным сигналом неисправности автомобиля.

Если аварийные сигналы также не включаются, что редко, но все же бывает при неисправности проводки автомобиля, достаньте аварийный знак и закрепите его на заднем бампере таким образом, чтобы он предупреждал следующих за вами водителей о проблеме.

Самым логичным вариантом будет доехать до ближайшей автомастерской или до своего автосервиса citroen, infiniti или ВАЗ и немедленно устранить проблему.

Причины, почему не работают стоп сигналы

Если вы хотите разобраться в проблеме самостоятельно, учтите, что это может потребовать немало времени, потому что возможных вариантов достаточно много. Рассмотрим самые распространенные причины поломок. Если в автомобиле не работает дополнительный стоп сигнал, это просто. Проверьте, не поврежден ли провод, есть ли напряжение и исправны ли лампы.

Если не работают стоп сигналы, причина может быть самой простой. Если есть запасная лампа, проверьте ее работоспособность. Часто проблемы неработоспособности в окислении патрона. Окись удаляется обычным ластиком. Также бывает, что окисляется или смешается концевик «лягушка», расположенная под педалями.

Причины, по которым не работает левый стоп сигнал те же, что и для стоп сигналов в целом. Проверьте лампы, контакты, окисление. Особенности того, что неисправен именно левый стоп следует искать в предохранителе, да, он один и общий, но провода отходят в разные стороны.

Чаще всего повреждается провод под левым порожком, со стороны водителя.

Неисправность, при которой стоп сигнал горит постоянно, лечится достаточно быстро. В 90% случаев это проблема концевика, расположенного под педалью тормоза. Проверьте его состояние. Если повреждения серьезные, например, вылетела пружина, деталь придется заменить. Конечно, лучше отвезти машину в сервис, чтобы с причинами поломки разбирались специалисты.

Читать далее:

О чем может говорить стук в подвеске автомобиля

Не горит стоп сигнал, когда горят габариты

Каждый день автомобилистов становиться больше, соответственно количество машин на дорогах увеличивается. Ремонту рано или поздно подлежит любой транспорт.

Очень большое количество марок и моделей дают огромный спрос при выборе автомобиля, но готовы ли вы к трудностям, которые могут принести неисправности в транспортном средстве.

Например, что делать, если не горит стоп — сигнал, когда горят габариты?

Устройства подачи света или световых маяков немало важны в работе автомобиля. Во время езды крайне важно исправность в работе поворотников, габаритов, стоп – сигналов.

Такие механизмы помогут водителю освещать дорогу, показывать другим участникам дорожного движения намерения водителя, относительно остановок, поворотов, рассмотреть силуэту пешеходов и других средств передвижения.

Для сотрудников ГАИ неисправные световые сигналы могут послужить поводом для лишнего штрафа за нарушения.

Читайте также:  Как отремонтировать кузов авто без покраски?

Если не работают устройства подачи света автомобиля, начинайте искать неисправность в неработающем механизме, или повреждена система подачи питания. Стопы не являются исключением. Но помимо этого причинами не работы сданного объекта могут быть:

  1. Окислился или полностью вышел из строя предохранитель.
  2. Вышли из строя лампы на сигналках.
  3. Нарушение механизма, который включает стоп – сигнал при нажатии на педаль тормоза.
  4. Окисление контактов гнезда, где устанавливаются лампы стопов.
  5. Механические повреждения проводки.

Если при включенных габаритах отсутствует загорание лампы стопов, то, скорее всего это нарушение в проводке. Это самая проблемная часть для автолюбителей. При этом понадобиться полная диагностика системы, чтоб выяснить тип и место повреждения. Проверяется напряжения на каждом участке. После выявления проблемы, помехи ликвидируются или меняется проводка.

Устранение неполадок не загорания стоп – сигналов

  1. В первую очередь проверку неисправностей начинайте с лампы сигнала. В зависимости от моделей автомашин, способы добраться до данного механизма разные.

    Чтоб проверить, являются ли лампочки или гнёзда причинами неисправности работы стопов, необходимо провести банальную, простую процедуру – заменить старые лампы на новые. Если же после замены результата нет, тогда необходимо искать проблему в другом месте.

    Внимательно проверяйте гнездо, патрон, подключение к системе.

  2. Часто нарушение функции стоп – сигналов является поломка предохранителя. Проверить причину можно при помощи клаксона. Заведите машину, затем нажмите на него. Нажатие должно вызвать звуковой сигнал.

    Если этого не произошло, тогда поломка в предохранителе, звук есть – ищите неисправности в другом месте. Перед проверкой убедитесь, что для клаксона и стопа имеется общий предохранитель.

  3. Своеобразным передатчиком между педалью тормоза и стоповыми фонарями является «лягушка».

    При не загорании ламп, возможно, искать причину данном механизме.

«Лягушка» выходит из строя по причине: окисляются контакты, коррозия и нагар. Устраняются поломки элементарной чисткой механизма. Если результата нет, просто замените деталь.

Проблема достаточно простая, поэтому лучше исправить ее во время, чем потом распутывать неприятности.

Устройство и неисправности выключателей стоп-сигналов

Стоп-сигнал является одной из простейших электрических систем в современных автомобилях.

Несмотря на то, что систему стоп-сигналов по своей сути являются очень старым изобретением (созданы примерно в 1920-х годах), они не претерпели серьезных изменений даже к нашему времени. В данном материале от Avto.

pro мы разберемся с тем, что представляют собой стоп-сигналы, как они работают, какие неисправности для них характерны, а также с заменой каких комплектующих данных систем могут столкнуться автолюбители.

Кратко об устройстве системы

Во вступлении к данному материалу мы говорили о том, что стоп-сигналы практически не изменились за тот долгий период, что они в принципе существуют. На самом деле такая система доказала свою простоту, надежность и, что немаловажно, дешевизну. Классический стоп-сигнал состоит всего из трех элементов:

  • Фонари;
  • Проводка;
  • Выключатель, иначе называемой прерывателем или «лягушкой».

Фонари заслуживают отдельного упоминания. Многие автоконцерны экспериментируют с оптикой и стоп-сигналы не стали исключением. Например, концептуальные автомобили от Audi оснащены лазерными сигналами. В будущем такое решение наверняка найдет широкое применение.

Лазеры энергоэффективны и очень заметны. Более того, с ними можно экспериментировать. Например, лазерный фонарь будет проецировать на дорогу изображение. В случае Audi это красный треугольник или просто красная линия. А вот с выключателями автоконцерны практически не экспериментируют.

Самый простой выключатель стоп-сигнала состоит из таких элементов:

  • Корпус;
  • Пара клемм;
  • Шток;
  • Пружина.

Сам выключатель закреплен на педали автомобильного тормоза. Как только водитель нажимает на педаль тормоза, шток выключателя проходит внутрь корпуса и замыкает контакты. Такая система нормально разомкнута – при замыкании стоп-сигналы загораются автоматически.

Если водитель отпустит педаль тормоза, огни потухнут, так как шток будет выдвинут пружиной и перестанет замыкать контакты. Кстати, такая система весьма чувствительна и реагирует даже на несильные нажатия на педаль тормоза.

Напоминаем, что у педали есть небольшой свободный ход.

Если в реальности автомобиль еще не начал тормозить (это произойдет спустя считанные мгновения), стоп-сигналы уже начали сигнализировать другим участникам движения о том, что им стоит быть предельно внимательными – этот автомобиль начинает сбрасывать скорость.

Устройство пневматических выключателей

Выключатели, дополненные пневматикой, обычно устанавливают на автотракторной технике, имеющей тормозную систему с пневматическим приводом, а также на автоприцепах.

В отдельных случаях устройство отвечает не только за работу стоп-сигналов, но и выполнять роль датчика, реагирующего на изменения давления воздуха в пневмосистеме и подключающего определенное электрооборудование по ситуации.

В основе пневматических выключателей стоп-сигнала лежат такие элементы:

  • Корпус с парой камер;
  • Диафрагма;
  • Резьбовой штуцер или же канал;
  • Контактная группа.

Сама контактная группа может иметь два исполнения: неподвижные штыри и подвижная пластина; подвижный штырь с возвратной пружиной и неподвижный контакт любой формы. Интерес представляет корпус пневматического стоп-сигнала.

Он разделяется диафрагмой на две камеры. Суть в том, что как только давление в одной из камер повышается, он прогибается и закрепленный на ней подвижный контакт замыкается с неподвижным.

Разумеется, рост давление в системе провоцируется включением тормозной системы в работу.

Подробнее о гидравлических выключателях

Одними из наиболее надежных выключателей являются гидравлические. Устройство почти ничем не отличаются от пневматических аналогов с штыревыми клеммами, однако имеют более прочный корпус.

Дело в том, что такие выключатели имеют высокую защиту от воздействия различных жидкостей, в том числе и химически агрессивных.

В силу высокой надежности гидравлическими выключателями стоп-сигналов оснащают тяжелый транспорт, имеющий тормозную систему с гидравлическим приводом.

Гидравлические выключатели устанавливают в контур колесных тормозов. Он соединяется с тормозной системой при помощи резьбового штуцера, являющегося одним целым с высокопрочным корпусом. Сам корпус такого выключателя цельнометаллический.

Опционально он может иметь пластиковые колпачки для дополнительной защиты от загрязнителей.

Как показывается практика, именно такие выключатели служат дольше любых других, хотя и страдают от типичных для данных устройств «заболеваний», о которых ниже.

Неисправности выключателя стоп-сигнала

Многие автолюбители сталкивались с тем, что стоп-сигнал их транспорта срабатывает через раз или перестает срабатывать вовсе. В подавляющем большинстве случае причина неисправностей кроется в поломке выключателя. Несмотря на несложное устройство, выключатель нередко выходит из строя и требует или обслуживания, или полной замены. Здесь стоит обращать внимание на такие проблемы:

  • Включение стоп-сигнала перестает срабатывать или срабатывает не всегда;
  • Огни не гаснут после того, как водитель отпускает педаль тормоза;
  • Появляется ошибка

Разумеется, игнорировать выход «лягушки» из строя нельзя, так как автомобиль без нормально работающих стоп-сигналов может создать аварийную ситуацию.

Кроме того, неработающие огни привлекут внимание сотрудников полиции и автоинспекции. Как правило, неисправность выключателя обусловлена окислением контактов, коррозией или образованием нагара.

Решить эту проблему достаточно легко. Вот что нужно сделать:

  • Демонтировать выключатель стоп-сигнала;
  • Отогнуть «усики» или другой крепеж при помощи пассатижей;
  • Вытащить окислившиеся контакты и очистить из наждачной бумагой;
  • Протереть концевик и смазать его маслом;
  • Установить выключатель на его место.

Учтите, что по-хорошему устройство стоит проверить тестером еще до того, как вы начали разборку и очистные работы. Аналогичным образом его стоит проверить и после очистки. После установки на автомобиль проверьте работоспособность стоп-сигналов в реальных условиях.

В редких случаях может потребоваться проверка и замена отдельных предохранителей бортовой электросети. А в отдельных случаях может потребоваться регулировка высоты педали.

Имеет смысл периодически демонтировать и чистить выключатель стоп-сигналов – это гарантирует, что устройство будет работать долго и без перебоев.

Выбор нового выключателя

Подобрать новый выключатель стоп-сигналов не так уж сложно. На выбор автолюбителей есть как оригинальные, так и неоригинальные устройства.

Благодаря развитию информационных технологий и интернет-торговле искать автозапчасти стало очень легко.

Подобрать новый выключатель можно даже без снятия старого устройства для того, чтобы узнать код, выбитый или напечатанный на его корпусе. Обычно поиск ведут по:

  • VIN-коду транспорта;
  • Техническим параметрам транспорта;
  • Коду имеющегося устройства.

Проще всего вести поиск именно по техническим параметрам транспорта. Зачастую к ним относят и такие параметры, как марка, модель и год выпуска автомобиля.

Мы советуем вести поиски в проверенных интернет-магазинах. Также важно обращать внимание и на фирму-производителя, если вы решили взять неоригинальный выключатель.

На вторичном рынке запчастей чаще всего встречаются выключатели таких фирм:

  • EPS (Италия);
  • Logem (Россия);
  • Vernet (Франция);
  • FAE (Испания);
  • Metzger (Германия).

Согласно отзывам автолюбителей, высоким качеством исполнения могут похвастать выключатели от французского Vernet. Запчасти всех указанных фирм по большей является продукцией китайских, тайваньских, реже турецких и отечественных компанией.

Их качество может варьироваться от низкого до высокого. Если вы ищете надежное решение для ремонта, то стоит обращать внимание именно на оригинал.

Последний, как правило, втрое-вчетверо дороже аналогов, но отличается наиболее высоким качеством исполнения.

Вывод

Выключатель стоп-сигнала является именно тем компонентом бортовой электросети автомобиля, который выходит из строя относительно часто. Так как большинство «лягушек» являются механическими, они сильно страдают от коррозии, накопления нагара и окислов.

В лучшем случае контакты выключатели будет достаточно очистить при помощи наждачной бумаги или же ветоши и агрессивного очистного средства, как-то WD-40. Если такая чистка не помогла, решением будет полная замена выключателя. К счастью, сегодня заменить оригинальное устройство можно и недорогим аналогом.

Конечно, его качество будет уступать качеству оригинала, но в силу простоты устройства и его высокой живучести даже более недорогие аналоги будут служить довольно долго – вплоть до 4-5 лет.

С более подробной информацией можете ознакомиться здесь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *