Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?

Здравствуйте, дорогие друзья! Разного рода дорожный мусор, камни, реагенты и влага способствуют повреждению элементов кузова, образованию сколов, царапин и вездесущей коррозии. Да, существуют эффективные преобразователи ржавчины, с помощью которых можно бороться с рыжиками. Но куда правильнее и логичнее предотвратить подобные проблемы. Одним из решений выступает гравитекс в баллончике.

Это специальные составы, которые созданы для защиты элементов кузова, наиболее подверженных негативному внешнему воздействию. Они защищают от появления ржавчины. Сегодня практически в любом магазине можно купить такое средство, да и цена не кусается. Как наглядно показывают отзывы и мой личный опыт работы с гравитексом, препарат работает эффективно.

Но советую предварительно с ним познакомиться, узнать, какой лучше и как наносить, и после этого уверенно обработать пороги, полости и прочие уязвимые места на кузове вашего автотранспортного средства.

Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?

Состав и область применения

Если вы хотите, мы может составить отдельный рейтинг лучших средств типа гравитекс. Если вы поддерживайте такую идею, напишите в х.

Говоря о составе, все производители придерживаются примерно одной общей рецептуры, но каждый дополнительно добавляет определенные компоненты, которые якобы делает именно их разработку самой лучшей и наиболее эффективной.

Но факт в том, что в состав гравитекса обычно входят синтетические смолы, каучук и растворители органического типа. Это способствует созданию твердого и прочного слоя, когда растворитель испаряется и остаются лишь твердые компоненты. При этом толщина зависит от количества нанесенных слоев.

Гравитекс еще и остается довольно эластичным, что не позволяет появляться сколам и отслоениям при попадании туда камней или иных предметов.

На многих видео можно увидеть, как выполняется покраска своими руками практически всего кузова с использованием гравитекса. Другие же подвергают обработке лишь отдельно взятые элементы.

Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?

Кто прав, а кто нет? В обоих случаях можно говорить о правильности и целесообразности решения. Покрывать всю машину актуально, если авто активно эксплуатируется в условиях плохих дорог за пределами асфальта. Наносить состав на пороги, днище и иные уязвимые места следует, если вы в основном передвигаетесь в городе и по асфальту.

Учитывая способность препарата защищать не только окрашенный металл, но и пластик от царапин и сколов, обработке подвергаются различные участки.

Чаще всего это:

  • пороги;
  • днище;
  • зоны проемов дверей;
  • внутренние полости колесных арок;
  • нижние дверные кромки;
  • зона под передним и задним бампером;
  • элементы выхлопной системы;
  • пластик внутри арок;
  • пластик внизу дверей;
  • передний бампер;
  • задний бампер и пр.

Вам лишь остается решить, нужен конкретно для вашего автомобиля гравитекс, либо нет. Для новых машин он обычно не требуется. Но после определенного пробега автомобилист понимает, что о защите лучше было думать раньше.

Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?

Разновидности

Прежде чем наносить антигравий на ржавчину и использовать гравитекс по его прямому назначению, вам предстоит выбрать средство. А вариантов на рынке довольно много. Зайдите в любой специализированный магазин города Москва, Воронеж, Гомель, Витебск. Минск или Ростов на Дону, и убедитесь в этом лично.

Все разновидности можно условно разделить на 2 типа в зависимости от агрегатного состояния:

  • аэрозоль в баллончиках;
  • банки под пистолет.

В случае с банками приходится отдельно думать над тем, чем разбавить, как найти пистолет, как его правильно подключить, где найти источник питания. Вопросов много, а преимуществ фактически нет.

Банки предусматривают меньший расход, вы можете несколько сэкономить, купив одну банку, заменив тем самым сразу несколько баллончиков. Но такая экономия себя не сильно оправдывает, если дополнительно приходится покупать пистолет.

Если же все комплектующие есть, тогда действительно выгоднее и рациональнее брать средство в банке. На баллончики придется потратить больше денег. Тут уже каждый сам для себя решает, какому из двух типов гравитекса по способы фасовки отдать предпочтение.

Лично мне было удобнее использовать аэрозоль.

Баллончики отличаются неоспоримым преимуществом в виде мобильности. Никакие вспомогательные элементы вам не нужны. Когда работа выполняется вне гаража или далеко от дома, не придется искать компрессор, покупать пистолет для нанесения, подбирать источник питания и так далее. Баллон полностью готов к применению. Открыл его, встряхнул и приступил к работе.

Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?

Гравитекс или антигравий имеет еще одну классификацию. Тут упор делается непосредственно на состав и особенности работы с ним.

Гравитекс для обработки автомобилей может быть:

  • Окрашиваемым. После нанесения и высыхания поверх него наносится слой краски нужного вам цвета и фактуры. Позволяет сделать его незаметным на фоне элементов кузова;
  • Неокрашиваемым. Он, соответственно, после нанесения не окрашивается;
  • С пигментами. В средство добавляют нужный пигмент. Обычно это черный, синий, белый или серый. Но есть и другие варианты;
  • Прозрачным. Дополнительного окрашивания или добавления пигментов не требует, поскольку визуально не меняет внешний вид обработанного участка.

Как вы понимаете, пигменты можно добавлять лишь в гравитекс, который поставляется в банках. Обязательно изучите состав, тип антигравия и особенности выполнения антикоррозийной обработки конкретно для того или иного вещества.

Рекомендации по применению

Ведущие производители всегда подробно расписывают, как правильно пользоваться их средством.

Есть несколько ключевых нюансов, которыми хочу с вами поделиться.

  • Виды обрабатываемых покрытий. Разные гравитексы предназначены для работы с различными поверхностями. Обычно это металл, пластик, разные виды грунта, шпатлевки и пр.;
  • Дюза пистолета. Требуется для баночного гравитекса. Обычно диаметры дюзы должен составлять от 2 до 4 мм;
  • Давление. Подавать вещество следует под давлением от 2 до 4 Атм;
  • Сушка. Промежуток времени между нанесением слоев обычно составляет 5 минут;
  • Полное выветривание растворителя. Это зависит от конкретного состава, но часто минимально 40-50 минут при 20 градусах Цельсия;
  • Расход и толщина слоя. Слой толщиной в 100 микрон предусматривает расход около 1,8 литра гравитекса на 3,5 квадратных метров. Оптимально наносить 2-3 слоя.

Наносить антигравий на ржавчину не рекомендуется. В противном случае в скором времени коррозия под средством будет прогрессировать и быстро разрушит защитный слой. Сначала удаляются очаги коррозии, и только потом в ход идет гравитекс.

Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?

Последовательность выполнения процедуры такая:

  • вымывается обрабатываемый участок;
  • удаляются очаги коррозии;
  • поверхность обезжиривается;
  • наносится грунт;
  • грунтовка просыхает;
  • слой грунта шлифуется абразивом типа Р240;
  • наносится 2-3 слоя гравитекса.

Если предполагается окрашивание, после 2-3 слоев снова проводится шлифовка Р240, наносится слой грунта, его зачищают абразивом Р600. Затем наступает черед окраски согласно правилам нанесения лакокрасочного покрытия.

Всегда опирайтесь на инструкцию производителя того гравитекса, который вы купили. Не занимайтесь самодеятельностью. У разных средств бывают разные нюансы применения.

А у вас был опыт работы с гравитексом? Какие впечатления и результаты? Ответы жду в х.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Что такое гравитекс и как его нанести на отдельные детали вашего авто? Ответы и рекомендации

Что такое гравитекс для авто? Это специальное антигравийное покрытие, которое защищает отдельные кузовные элементы от повреждений камнями, песком и грязью летящими от дорожного покрытия. Особенно актуальна обработка гравитексом именно внедорожников, которые ездят по бездорожье, и нуждаются в качественной защите металла от коррозии.

По своей сути нанесение гравитекса очень похоже на грунтовку, только сам материал имеет немного другую структуру и вам потребуется для работы  специальный набор инструментов. В отличие от обычной грунтовки такое слой антигравия не повреждается, создавая сколы и очаги ржавчины.  Наиболее часто гравитексом покрывают следующие кузовные элементы: пороги, днище автомобиля, колесные арки.

Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?
Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?

Схему проведения работ можно описать следующим образом:

  1. Покупаем краскопульт для гравитекса и собственно саму краску.
  2. Обклеиваем не окрашиваемые близлежащие поверхности кузова малярным скотчем и пленкой.
  3. Матирование поверхности, путем шлифовки абразивом P800 – P1000.
  4. Обезжириваем деталь.
  5. Напыляем первый слой материала и ждем, пока материал схватится.
  6. Наносим второй слой.
  7. Если хотите добавить цвета для гравитекса, то через сутки можно нанести каску в цвет кузова, или же выделить акцентом.

Статья по теме:  Как разводить лак для покраски авто? Основные рекомендации.

Некоторые авто производители предлагают услугу нанесения такого антигравия прямо с завода.

Подготовительный этап работ

Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?

Если же имеются повреждения, то предварительно сделайте рихтовку и при необходимости шпаклевку детали. После этого ее также вскрывают эпоксидным грунтом и далее технология схожа с той, которая рассмотрена выше.

Как наносить гравитекс?

Как уже говорилось вначале статьи, есть ряд особенностей, которые вы должны знать, применяя такой антигравий. В первую очередь вам нужно будет купить краскопульт, который характеризуется большим потреблением воздуха, поэтому наносят материал этапами, давая компрессору подкачивать воздух, чтобы держать стабильное давление.

Обрабатывают деталь обычно сверху вниз, постепенно проводя распылительным пистолетом вдоль поверхности.

Тут нужно смотреть, если вы заметили, что давление падает нужно сделать перерыв и дать возможность компрессору накачать воздух, в противном случае краскопульт будет плеваться материалом, образовывая наплывы на поверхности детали. Ведите краскопульт равномерно, и не задерживайте на одной точке, чтобы избежать волнистости поверхности.

Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?

Помощью покраска авто гравитексом должна осуществляться достаточно толстым слоем материала, с характерной структурой поверхности и не должно быть просветов.

После высыхания (около 12 – 24 часов), можно окрасить такой антигравий грунтом и краской. Предварительно можно снять пыль с помощью пылесоса. Если вы уже использовали автомобиль, но все же надумали придать цвета покрытию, то его моют под давлением, а далее обезжиривают и красят.

В качестве материала для тонировки зачастую выбирают именно матовую краску, поскольку именно с ней гравитекс выглядит наилучше. Тут можно использовать либо баллончики, либо наносить краскопультом.

  • Как видите, технология применения этого материала проста и вы вполне можете сделать все своими руками.
  • Видео инструкция по работе с гравитексом.

Любые сколы и глубокие царапины можно легко устранить на таком покрытии. Для этого проблемные участки аккуратно задувают гравитексом, и красят той же краской, что и остальная поверхность детали.

Важный момент! Структура нанесения гравитекса зависит от расстояния краскопульта к поверхности и давления подачи воздуха. К примеру, чем ближе инструмент подносить к детали, тем более крупную зернистость вы получите. Тот же эффект вы получите уменьшая давление от компрессора.

Читайте также:  Как проверить термостат: все о процедуре и тонкостях ее выполнения

На рынке есть много производителей данного антигравийного покрытия: Novol, 3Sila, APP, Body (992, 950), Blue-Car и другие.

Если говорить о том, сколько стоит гравитекс? Покупка материала обойдется в среднем $4,5 – $7,5 за литр. Также дополнительно нужен будет распылитель $6,5 – $8.

А вы использовали такое покрытие на своем авто? Если да, поделитесь пожалуйста отзывом в х.

Особенности нанесения антигравия

Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Сего­дня рас­смот­рим осо­бен­но­сти при­ме­не­ния анти­гра­вий­но­го соста­ва.

Анти­гра­вий­ное покры­тие очень эффек­тив­но при при­ме­не­нии внут­ри колёс­ных арок и на поро­гах кузо­ва. Ино­гда его нано­сят на дру­гие части кузо­ва, к при­ме­ру, ниж­ние части две­рей. Это покры­тие, кото­рое оста­ёт­ся пла­стич­ным после высы­ха­ния.

В его состав вхо­дят син­те­ти­че­ский поли­мер и рези­на, а так­же анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки.

Анти­гра­вий­ное покры­тие нано­сит­ся при помо­щи спе­ци­аль­но­го писто­ле­та, под­клю­ча­е­мо­го к источ­ни­ку сжа­то­го воз­ду­ха, либо бал­лон­чи­ком. Покры­тие полу­ча­ет­ся с круп­ной шаг­ре­нью.

Дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии долж­но быть 4–7 бар. Не сто­ит пре­вы­шать допу­сти­мое дав­ле­ние, ина­че бал­лон может «взо­рвать­ся». Это не опас­но для здо­ро­вья, но может зама­зать всё вокруг анти­гра­вий­ным соста­вом.

Срок хра­не­ния анти­гра­вий­но­го соста­ва в бал­ло­нах не велик, не боль­ше года. По фак­ту, луч­ше, что­бы анти­гра­вий хра­нил­ся не боль­ше 6 меся­цев. Луч­ше про­ве­рять дату изго­тов­ле­ния это­го про­дук­та при покуп­ке, так как это доста­точ­но важ­но.

Если срок хра­не­ния силь­но пре­вы­шен, то состав внут­ри бал­ло­на пре­вра­ща­ет­ся в труд­но­рас­пы­ля­е­мую мас­су. Более тяжё­лые части­цы осе­да­ют на дно и их прак­ти­че­ски не воз­мож­но пере­ме­шать.

Что даёт антигравийное покрытие?

Нуж­но пони­мать, что раз­ные про­из­во­ди­те­ли дела­ют анти­гра­вий­ные соста­вы раз­но­го каче­ства и раз­но­го соста­ва. Каче­ствен­ные совре­мен­ные соста­вы не содер­жат биту­ма и обла­да­ют сле­ду­ю­щи­ми свой­ства­ми:

  • хоро­шая защи­та от кор­ро­зии
  • стой­кость к неа­грес­сив­ным кис­ло­там и солям
  • высо­кая стой­кость к уда­рам мел­ких кам­ней
  • сни­жа­ет шум
  • сни­жа­ет виб­ра­ции
  • даёт защи­ту от машин­но­го мас­ла, воды и топ­ли­ва

Как подготовить поверхность для нанесения антигравийного состава?

Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?Перед нане­се­ни­ем анти­гра­вий­но­го соста­ва нуж­но про­ма­зать сты­ки и свар­ные швы шов­ным гер­ме­ти­ком

Важ­но пра­виль­но под­го­то­вить поверх­ность перед нане­се­ни­ем анти­гра­вий­но­го покры­тия.   Не долж­но оста­вать­ся ржав­чи­ны. Пес­ко­струй­ная обра­бот­ка, пожа­луй, луч­ший спо­соб от кор­ро­зии, но мож­но, так­же, исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель и зачист­ные кру­ги на «бол­гар­ку». Более подроб­но може­те про­чи­тать ста­тью “уда­ле­ние ржав­чи­ны с кузо­ва авто­мо­би­ля”. Нуж­но про­мыть, тща­тель­но высу­шить и обез­жи­рить поверх­ность.

Перед рас­пы­ле­ни­ем анти­гра­вия нуж­но кистью про­ма­зать свар­ные швы и сты­ки спе­ци­аль­ным шов­ным гер­ме­ти­ком, а так­же мож­но нане­сти грунт с цин­ком.

Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?Нуж­но закрыть при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти с помо­щью укрыв­но­го мате­ри­а­ла и маляр­ной лен­ты

  • В слу­чае нане­се­ния на лако­кра­соч­ное покры­тие или акри­ло­вый грунт, мати­ро­вать под анти­гра­вий мож­но шли­фо­валь­ной бума­гой от p240 до p600.
  • Поверх­но­сти, не под­ле­жа­щие нане­се­нию анти­гра­вия, нуж­но укрыть с помо­щью маляр­ной лен­ты и укрыв­ных мате­ри­а­лов.
  • В целом, нуж­но под­го­то­вить поверх­ность как под покрас­ку.

Как наносить антигравийное покрытие?

Перед при­ме­не­ни­ем мож­но оку­нуть бал­лон с анти­гра­ви­ем в вед­ро с горя­чей водой и оста­вить на несколь­ко минут. Состав ста­нет более теку­чим и будет луч­ше пере­ме­ши­вать­ся при встря­хи­ва­нии и рас­пы­лять­ся.

Нуж­но встрях­нуть бал­лон перед при­ме­не­ни­ем в тече­ние 3 минут.

Анти­гра­вий­ный состав может нано­сить­ся кистью или вали­ком, но самый луч­ший вари­ант – при помо­щи сжа­то­го воз­ду­ха и спе­ци­аль­но­го писто­ле­та.

На писто­ле­те долж­но быть сопло 4 мм. Нано­сить при дав­ле­нии 4–7 бар.

Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?

  1. Тем­пе­ра­ту­ра при нане­се­нии долж­на быть от +10 до +25.
  2. При рас­пы­ле­нии дер­жать на рас­сто­я­нии при­мер­но 20 см.
  3. После исполь­зо­ва­ния пере­вер­нуть бал­лон дном вверх и рас­пы­лять пока не пой­дёт чистый воз­дух.
  4. Сна­ча­ла нано­сить­ся тон­кий слой, потом осталь­ны­ми сло­я­ми созда­ёт­ся нуж­ная струк­ту­ра и плён­ка.

Нано­сит­ся 2–3 слоя. Пере­рыв меж­ду сло­я­ми 2–5 минут. После каж­до­го слоя нуж­но встря­хи­вать бал­лон.

  • Опти­маль­ная тол­щи­на анти­гра­вий­но­го покры­тия – 1 мм.
  • Нель­зя рас­пы­лять на эле­мен­ты выхлоп­ной систе­мы и дви­га­те­ля.
  • Вре­мя высы­ха­ния при 20 гра­ду­сах по Цель­сию: через час – пере­ста­ёт при­ли­пать, через два часа – мож­но покры­вать крас­кой.
  • После пол­но­го высы­ха­ния неокра­шен­ное анти­гра­вий­ное покры­тие ста­но­вит­ся мато­вым.

Повторение текстуры заводского покрытия

Пред­ва­ри­тель­но мож­но нане­сти анти­гра­вий­ный состав на кар­тон и срав­нить с ори­ги­наль­ной, завод­ской тек­сту­рой.

Раз­лич­ная струк­ту­ра анти­гра­вий­но­го покры­тия может дости­гать­ся за счёт:

  • изме­не­ние рас­сто­я­ния до поверх­но­сти
  • изме­не­ние дав­ле­ния
  • изме­не­ние ско­ро­сти нане­се­ния
  1. Что­бы не было слиш­ком круп­ной шаг­ре­ни, мож­но раз­ба­вить анти­гра­вий­ный состав раз­ба­ви­те­лем.
  2. Нане­се­ние при помо­щи аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка
  3. Перед нане­се­ни­ем и меж­ду сло­я­ми нуж­но тща­тель­но встрях­нуть бал­лон­чик.

Рас­пы­лять нуж­но на рас­сто­я­нии 30–35 см. Это предот­вра­тит появ­ле­ние неже­ла­тель­ных пузы­рей. Учи­ты­вая мень­шую тол­щи­ну покры­тия при рас­пы­ле­нии аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком, нано­сить нуж­но не менее трёх сло­ёв.

После завер­ше­ния рас­пы­ле­ния нуж­но пере­вер­нуть бал­лон­чик дном вверх и рас­пы­лять, пока не пой­дёт чистый воз­дух. Это про­чи­стит сопло бал­лон­чи­ка.

Можно ли окрашивать антигравийное покрытие?

Анти­гра­вий­ное покры­тие, часто, при непра­виль­ном нане­се­нии, полу­ча­ет­ся нерав­но­мер­ным и может иметь поры.

Так­же, при нару­ше­нии сро­ка и усло­вий хра­не­ния состав будет невоз­мож­но хоро­шо пере­ме­шать и рас­пы­лять­ся он будет непра­виль­но, остав­ляя поры.

Для гаран­тии защи­ты поверх­но­сти от про­ник­но­ве­ния вла­ги, луч­ше покра­сить нане­сён­ное анти­гра­вий­ное покры­тие крас­кой или лаком.

  • Окра­ши­ва­ние про­длит срок служ­бы анти­гра­вий­но­го покры­тия и при­даст деко­ра­тив­ные свой­ства.
  • Суще­ству­ют окра­ши­ва­е­мые и неокра­ши­ва­е­мые анти­гра­вий­ные соста­вы.
  • Совре­мен­ные анти­гра­вий­ные соста­вы содер­жат син­те­ти­че­ские поли­ме­ры и не содер­жат биту­ма, что даёт воз­мож­ность окра­ши­вать их после высы­ха­ния.
  • Для гаран­тии того, что лако­кра­соч­ное покры­тие будет дер­жать­ся на анти­гра­вий­ном покры­тии, на таре с анти­гра­ви­ем долж­на быть над­пись Overpaintable, озна­ча­ю­щая воз­мож­ность нане­се­ние поверх покры­тия крас­ки.
  • Мож­но окра­ши­вать спу­стя 2 часа, в слу­чае с водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми, нуж­но выждать 24 часа.
  • После покрас­ки анти­гра­вия, поверх­ность луч­ше отмы­ва­ет­ся при экс­плу­а­та­ции и не меня­ет цвет.
  • Одна из при­чин окра­ши­ва­ния – необ­хо­ди­мость сов­па­де­ния цве­та с кузо­вом.

Какие антигравийные составы нельзя окрашивать после нанесения?

На дни­ще кузо­ва (так­же при­ме­ня­ет­ся и в колёс­ных арках) обыч­но при­ме­ня­ют неокра­ши­ва­е­мое анти­кор­ро­зи­он­ное покры­тие на битум­ной осно­ве (име­ет общее назва­ние Body Schutz).

Можно ли наносить антигравий на «голый» металл?

Анти­гра­вий­ный состав мож­но нано­сить на голый металл, так как он име­ет хоро­шую адге­зию к метал­лу. Если покры­тие будет нане­се­но пра­виль­но и сфор­ми­ру­ет­ся плот­ная плён­ка, то может слу­жить анти­кор­ро­зи­он­ной защи­той для метал­ла, на кото­рый оно нане­се­но.

Хоть анти­гра­вий и име­ет анти­кор­ро­зий­ные свой­ства, но для луч­шей защи­ты реко­мен­ду­ет­ся обра­бо­тать чистый металл сна­ча­ла кис­лот­ным грун­том, затем акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грун­том, а свер­ху уже анти­гра­вий.

Либо, если металл без ржав­чи­ны, то мож­но нане­сти эпок­сид­ный грунт, а потом анти­гра­вий. В таком слу­чае, обра­бо­тан­ные места будут иметь хоро­шую защи­ту.

Так­же, в инструк­ци­ях совре­мен­ных без­би­тум­ных анти­гра­вий­ных соста­вов ука­зы­ва­ет­ся воз­мож­ность их нане­се­ния пря­мо на кис­лот­ный грунт.

На какие поверхности можно наносить антигравий?

Анти­гра­вий может при­ме­нять­ся на сле­ду­ю­щих поверх­но­стях:

  • пла­стик
  • мати­ро­ван­ное лако­кра­соч­ное покры­тие
  • Wash primer (пер­вич­ный кис­лот­ный грунт)
  • на шпа­клев­ках
  • алю­ми­ний
  • сталь
  • нержа­ве­ю­щая сталь
  • оцин­ко­ван­ная сталь

Какой расход антигравия при распылении?

  1. Тео­ре­ти­че­ски 1 лит­ра хва­та­ет на 4 квад­рат­ных мет­ра поверх­но­сти при тол­щине 1 мм.
  2. Одна­ко, как пра­ви­ло, рас­ход выше, и 1 лит­ра хва­та­ет на один квад­рат­ный метр покры­тия.
  3. Печа­тать ста­тью

Гравитекс: как наносить, обработка, покраска гравитексом авто

Гравитекс используется для защиты полостей автомобиля, которые подвержены механическим повреждениям и воздействию реагентов. Также хорошо препятствует образованию коррозии. Рассмотрим, как правильно наносить гравитекс, а также какой антигравий лучше купить.

Состав, места обработки

Большинство производителей для изготовления гравитекса применяют смесь синтетических смол, органических растворителей и каучука.

Благодаря этому после высыхания на поверхности образуется плотный слой (толщина зависит от количества «проходов» и их насыщенности), обладающий амортизационными свойствами.

Иными словами, гравитекс достаточно эластичен, что не приводит к отслоению в случае ударов камней.

Именно поэтому гравитексом обрабатывают:

  • пороги;
  • нижние зоны внутренних проемов дверей;
  • внутренние полости колесных арок, если на авто не установлены пластиковые подкрылки. В некоторых типах локеров не предусмотрена защита крайней кромки крыла;
  • днище автомобиля;
  • нижние кромки дверей;
  • пластиковые защитные накладки, устанавливаемые на арки и нижние части дверей.Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?

Некоторые автовладельцы покрывают антигравием весь автомобиль. В основном такое решение выгодно людям, которые часто передвигаются в условиях пересеченной местности. Гравитекс помогает защитить ЛКП и пластик от царапин.

Разновидности

Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?

  • в баллончиках;
  • в банках под специальный пистолет.

Преимущество составов в баллончиках в их мобильности. Вам не нужно никаких дополнительных приспособлений для обработки. Если антигравий наносится вдали от гаража (к примеру, до смотровой ямы несколько сотен метров), то вам не нужно использовать компрессор, специальный пистолет, автономный генератор электричества.

Состав в банках удобен, если у вас есть все вышеперечисленные комплектующие. На место крышки закручивается пистолет, подключенный к компрессору. Гравитекс готов к нанесению.

По типу покрытия антигравий делят на следующие типы:

  • окрашиваемый. Гравитексу впоследствии можно придать желаемый цвет;
  • неокрашиваемый;
  • с добавлением определенного пигмента. Наиболее распространены 3 цвета: черный, белый, серый;
  • прозрачный.Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?

Применение

Правильно нанести гравитекс вам поможет инструкция, которая расположена непосредственно на емкости с составом. Каждый уважающий себя производитель предоставляет следующую информацию:

  • виды покрытия, которые можно покрывать гравитексом. К примеру, для Novol GRAVIT 600 MS к таковым можно отнести: шпатлевки полиэфирного типа, первичный грунт, двухкомпонентный эпоксидный грунт, сталь, пластмассы;
  • диаметр дюзы пистолета для нанесения состава. Минимальный рекомендованный диаметр – 2 мм, желательный – 4 мм;
  • давление воздуха (обычно значение колеблется от 2-4 Атм.);
  • период межслойной сушки (5 минут);
  • время, необходимое для полного выветривания растворителей (высыхания). Для Novol GRAVIT 600 MS производитель отводит 40-60 минут при температуре 20°С;
  • расход и рекомендованная толщина слоя. Если вы положите равномерный слой толщиной 100 микрон, то объемом 1.8 л удастся покрыть площадь в 3.5м². Рекомендуется наносить на поверхность минимум 2 слоя, соблюдая интервал межслойной сушки;
  • цвет;
  • условия и срок годности.

Обработка антигравием своими руками

Правильно нанести гравитекс можно несколькими способами. Технология будет зависеть от способа комбинирования защитных слоев металла. Но есть ряд подготовительных операций, которые справедливы для всех видов обработки антигравием.

  1. Тщательно отмойте и высушите обрабатываемую поверхность;
  2. удалите все очаги коррозии;
  3. обезжирьте поверхность;

Как мы увидели на примере Novol GRAVIT 600 MS, производитель разрешает наносить гравитекс на «голый» металл. Если вы нанесли гравитекс на незащищенный металл, после высыхания поверхность нужно покрыть лаком.

Читайте также:  Очищаем машину от снега: правила и нюансы

Антигравий, если смотреть на него под микроскопом, имеет пористую структуру, что предполагает попадание некоторого количества влаги. К тому же постоянные перепады температур и летящий из-под колес гравий негативно воздействуют на покрытие.

Со временем защитный слой потрескается и начнет отслаиваться (через 3-4 года это может произойти, даже если вы нанесете антигравий на старое глянцевое ЛКП).

Поєтому мы рекомендуем грунтовать поверхность перед обработкой гравитексом. После высыхания грунт нужно зашлифовать абразивом Р240, а уже потом только наносить состав.

Даже если вы использовали грунтовку, покрытие лаком только усилит степень защиты.

Если антигравий нужно окрасить

Если вы приобрели окрашиваемый гравитекс, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • нужно нанести 3 слоя защитного покрытия;
  • бруском с наждачкой Р240 практически полностью сошлифуйте шагрень, которую оставил гравитекс;
  • затем загрунтуйте деталь;
  • «замойте» грунт абразивом Р600;
  • положите базовый слой краски и лак согласно правилам нанесения ЛКМ.

Более детально о технологии покраски своими руками.

Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?

При передвижении транспортного средства его кузов неизбежно повреждается камнями, песком и различным мусором. Вполне естественно, что при таком влиянии кузов автомобиля со временем становится менее приглядным визуально. Не менее серьезное влияние на него оказываются также и всевозможные химические соединения.

Они как правило вызывают появление и распространение коррозионных процессов. Большинство производителей современных автомобилей постоянно придумывают новые способы защиты автомобильного кузова. В основном справляются в этой проблемой они посредством нанесения грунтовки или лакокрасочных покрытий.

Однако, как показывает практика таких мер не всегда бывает достаточно. При минимальном воздействии на кузов машины любым камнем сколы на поверхности все равно остаются. С целью дополнительной защиты кузова от повреждений и был придуман специальный состав гравитекс.

О том, что это такое и как его наносить более подробно будет рассказано в этом полезном материале.

Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?

Зачем нужен гравитекс?

Гравитекс – специальное средство, выполненное на основе каучука, смоловых присадок, химических примесей и растворителя. Предназначено данное вещество для защиты кузова автомобиля от различных механических повреждений. Наносится данный состав непосредственно на кузов автомобиля.

Благодаря такой защите лакокрасочное покрытие надежно уберегается от образования сколов и царапин. Поскольку гравитекс выполнен на основе каучука, то средство довольно эластично и соответственно препятствует попаданию в него твердых частиц.

  Ну а из-за того, что такой состав заметен, то обрабатывают им в основном только максимально большие участки повреждений.

Какие бывают виды гравитекса?

В специализированных магазинам можно встретить различные виды гравитекса. Все они производятся разными компаниями и соответственно имеют свою уникальную форму. В зависимости от того, какими защитными свойствами будет обладать состав, технология его нанесения будут существенно отличаться.

Это обязательно нужно учитывать перед покупкой вещества и перед обработкой им поверхности кузова. Предлагается гравитекс в основном в двух консистенциях. Либо в виде жидкости, либо в виде аэрозоли. Жидкость намного дешевле аэрозоли, но на поверхность наносится гораздо труднее.

Аэрозоль же распыляется на поверхность прямо из баллончика на кузов и другие части автомобиля.

Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?

Как наносить гравитекс на кузов: основные правила и рекомендации

Перед тем как приступить к обработке поверхности гравитексом необходимо запастись обезжиривателем, чистой ветошью, малярным скотчем и пленкой для защиты поверхности. Сам же процесс нанесения состава нужно производить следующим образом:

  1. Подготовить поверхность для нанесения вещества. Удалить с нее остатки грязи и после ее тщательно просушить.
  2. Обезжирить зачищенную поверхность.
  3. Закрыть малярным скотчем поверхность, которая не будет обрабатываться.
  4. Нанести ровным слоем гравитекс.
  5. Дождаться пока состав подсохнет и снять малярный скотч с кузова.

Важно знать, что после нанесения гравитекса эксплуатировать автомобиль можно только через сутки. В противном случае все усилия будут потрачены попусту.

  • В этом видеоролике будет рассказано о гравитексе:

Что такое гравитекс? Как его наносить, какой выбрать? Или ремонт Часть 2 | AraFanat.Ru — все об автомобилях

При передвижении транспортного средства его кузов неизбежно повреждается камнями, песком и различным мусором. Вполне естественно, что при таком влиянии кузов автомобиля со временем становится менее приглядным визуально. Не менее серьезное влияние на него оказываются также и всевозможные химические соединения.

Они как правило вызывают появление и распространение коррозионных процессов. Большинство производителей современных автомобилей постоянно придумывают новые способы защиты автомобильного кузова. В основном справляются в этой проблемой они посредством нанесения грунтовки или лакокрасочных покрытий.

Однако, как показывает практика таких мер не всегда бывает достаточно. При минимальном воздействии на кузов машины любым камнем сколы на поверхности все равно остаются. С целью дополнительной защиты кузова от повреждений и был придуман специальный состав гравитекс.

О том, что это такое и как его наносить более подробно будет рассказано в этом полезном материале.

Применение

Воспользоваться упомянутым Гравитексом сможет каждый, нужно лишь привыкнуть к технологии:

  1. Отшлифуйте вмятины или выемки на поверхности кузова.
  2. Избавьтесь от неровностей с помощью специальной шпаклевки.
  3. Займитесь грунтовкой.
  4. Обработайте грунт, после чего обклейте выбранное место.
  5. Нанесите раствор Гравитекса.
  6. Воспользуйтесь краской и эмалью.

Запомните, что наносить краску нужно на антигравийную поверхность. Для этого купите любую специальную смесь, которую можно будет в последствии распылить пистолетом. Но вы не найдете по функционалу ничего вернее Гравитекса.

Важно иметь ввиду, что раствор наносят не на весь кузов, а лишь на определенные участки, которые находились в плохих условиях из-за механических поломок. Ими могут стать днище авто или пороги нижней части его двери. Для таких частей машины существуют два вида Гравитекса: для наружной и внутренней покраски соответственно.

Процесс обработки

Во время работы с антигравийным покрытием, необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Сначала надо очистить и обезжирить поверхность;
  2. Далее, при помощи скотча или другого подобного материала изолируются участки, которые надо защитить от случайного попадания краски;
  3. На следующем этапе необходимо аккуратно нанести антигравий. В зависимости от того, в каком виде его приобрели, делается это или непосредственно из баллончика или при помощи специального пистолета;
  4. После этого можно убрать защитные ленты и оставить автомобиль в гараже на сутки;
  5. Если обработка проводится неокрашенной поверхности либо днища транспортного средства, после обезжиривания следует нанести грунтовку и в случаи необходимость, зашпаклевать, а уже после наносить антигравийное средство.

Покрытие днища автомобиля гравитексом

Наружный вид любого авто портится из-за царапин, потертостей, вмятин. Поэтому лучше предупредить подобные повреждения, чем перекрашивать весь автомобиль. А учитывая наши дороги, это значительно сэкономит бюджет.

Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Плюсы вещества:

Оно отлично предотвращает сколы и коррозию металлов из-за своего особого строения. Обычные растворы для обработки кузова не могут гарантировать вашему автомобилю надежную защиту. Если на покрытие попадет мелкий камешек, он обязательно сотрет лак. А антигравий избавит вас от подобной проблемы.

Главная функция смеси — противоударность. Предметы попросту отскакивают от поверхности Гравитекса. Именно поэтому раствор наносят на те зоны, которым больше остальных необходима защита: низ дверей, крылья, бордюры и прочее.

Преимущества использования

Гравитекс имеет массу плюсов. Так, он хорошо защищает металл от сколов и ржавчины благодаря своей особой структуре. Интересно, что простые составы, которыми обрабатывается кузов, не способны защитить поверхность от ударов камней.

Попадающие во время движения автомобиля камешки, соприкасаясь с поверхностью, стирают лакокрасочное покрытие. В случае с Гравитексом такого не наблюдается.

Основным назначением этого состава является как раз сопротивление ударам инородных предметов.

Эксперты объясняют такое проявление Гравитекса его уникальными свойствами. Предметы, соприкасаясь с поверхностью Гравитекса, нанесенного на металл, пружинят.

Если же на поверхность нанесена обычная грунтовка, то камешки, ударяясь о кузов, будут создавать сколы. Именно этим можно объяснить факт покрытия Гравитексом тех мест, которые больше всего нуждаются в защите.

Это бордюры, крылья, низ дверей и так далее.

Способ нанесения

Для начала давай разберемся в следующем: упомянутое вещество подразделяется на два вида: антигравий в виде спрея и под пистолет. Также Гравитекс бывает неокрашиваемым и окрашиваемым.

Незнание этой информации и порождает мифические истории о том, что раствор — плохое и бесполезное покрытие. Дело в том, что некоторые водители наносят именно неокрашиваемую смесь, после чего осуществляют покраску кузова. В результате краска отслаивается.

Это и не удивительно, ведь следовало применить окрашиваемый тип покрытия.

После выбора Гравитекса, следуйте инструкции:

  • Приобретите специальный пистолет.
  • Очистите кузов от глянца.
  • Наклейте на выбранные зоны бумажный скотч или изоленту.
  • Избавьтесь от жира на поверхности.
  • Проведите первый слой распыления.
  • Повторите процедуру для создания необходимой структуры.

Если вы ошиблись и использовали неокрашиваемый антигравий, придется проделать все еще раз (при условии, что после вы хотите покрасить машину).

Здравствуйте, Уважаемые читатели блога . У всех, когда – то были или даже, сейчас, есть старые машины, на которых имеются небольшие сколы, повреждения на порогах, днище, в колесных арках и т.д.

А машину, полностью красить нецелесообразно, в связи с ее возрастом и дороговизной этого процесса.

Обычной краской покрыть не приемлемо, так как будет проявляться разница цветов кузова и порогов, а так же, под воздействием дорожной грязи и соли краска, может лопнуть, и опять появятся сколы.

Как быть в такой ситуации и чем покрывать автомобиль? Благо, на дворе 21 век, который даст на этот вопрос ответ. А именно – гравитекс, он тот же антигравий.

Заходя в магазин, на прилавке видишь огромное количество разных баллончиков с антигравием, а продавец говорит, что все они одинаковые и все одинаково хороши.

Так какой же выбрать?

Я, расскажу о том, которым пользовался сам, а именно гравитексом марки «Body». Много читал о нем в интернете, в общем, неплохой. Хороший вариант по цене и качеству. Так же, слышал про такую проблему, что после нанесения гравитекса, краска лопается и облезает.

Читайте также:  Какие бывают жидкости для снятия краски?

  Режим valet в сигнализации: как включить и отключить

Оказывается в природе, есть 2 типа антигравия:

  • Окрашиваемый
  • Неокрашиваемый

Хотя, в магазине мне сказали, что все они окрашиваемые. Я выбрал по цене и качеству самый оптимальный, им оказался гравитекс марки Body, он же, кстати, окрашиваемый. Два баллончика по 500г. Стоимость одного, порядка 170 рублей.

Альтернативой был немецкий баллончик фирмы App, правда, чуть дороже, но не стал на нем останавливаться. Взял так же, как при ремонте кузова: наждачку, резиновые перчатки и немного бензина, для обезжиривания поверхности.

С другом прибыли на место проведения работ, заделали дыры шпатлевкой (об этом я рассказывал в прошлой статье) и стекловолокном, одним словом, подготавливали автомобиль к покраске.

Наждачкой, размером зерен P150, обработали поверхность, чтобы не наносить антигравийку на краску, далее обезжирили.

Результат:

Нанесли грунт в два слоя, с промежутком 2-3 минуты, его тоже купил заранее (не помню, как называется), универсальный, черного цвета. Подождали минут 30, чтобы он подсох. После недолгих ожиданий, начали наносить – долгожданную антигравийку.

Она пенилась, как- то может неудачно держал баллончик, или неопытность сказалась, хотя расстояние от поверхности нанесения было 15-20 см (как в инструкции). Кое- как нанесли и оставили сушиться, тоже примерно минут на 30. Сушится, он дольше, чем грунт, так как при нанесении возникают пузырьки.

Так вот, эти пузырьки, снаружи сохнут, а внутри остается свежий антигравий. Пришлось пальцами, аккуратно давить, чтобы высыхало равномерно.

Результат нанесения гравитекса можно увидеть ниже:

Наконец, гравитекс высох (не до конца конечно), теперь можно было наносить краску. Машина у меня цвета океан, соответственно такая и краска. Обклеили все двери, чтобы не испачкать свежей краской, и вперед, в завершающую стадию нашего дела. Пока сушилась одна сторона, делали другую, чтобы простоев в работе не было.

Меня сразу предупредили, что пороги будут матовыми и не будут, блестеть как весь остальной кузов. В общем, сделали, оставили машину сушиться. На следующий день приехали и она готова. Все высохло. Гравитекс на ощупь, как твердая резина. С дали вообще не видно разницы, между порогами и кузовом. До сих пор, никто не замечал, что низ покрыт антигравием.

Так что, это очень удобная вещь и может продлить жизнь вашему коню.

Результат покраски гравитекса краской

Что такое Гравитекс и как он наносится

Кузов из всех составных частей автомобиля больше всего подвержен негативному воздействию окружающей среды. И хоть производители стараются (к сожалению, не всегда), защитить несущую часть путем оцинковки металла, нанесения слоя качественной грунтовки и лакокрасочного покрытия, но этого  явно недостаточно.

Перепады температуры, влага, пескоструй достаточно серьезно сказываются на покрытии кузова. Но еще большее негативное воздействие оказывает гравий и щебень. Эти камушки, отлетая от колес на большой скорости, ударяясь о поверхность, приводят к сколам слоев краски и грунтовки.

А незащищенный ничем металл начинает вступать в реакцию с окружающей средой, результатом которого является образование очагов коррозии, начинающей далее распространяться даже под защитными слоями. Если не предпринимать никаких мер, то несущая часть авто за сравнительно короткий срок может просто сгнить.

А ведь каждому автолюбителю хочется как можно дольше продлить срок службы автомобиля, при этом так, чтобы он еще и сохранял отличный внешний вид.

Поскольку повреждения покрытия от отлетающих камней – явление распространенное, то устранять последствия таких негативных факторов приходится уже самому владельцу автомобиля.

Одним из самых распространенных вариантов избавиться от сколов, а также восстановить внешность поврежденного участка, является полная его перекраска.

Но процесс этот – трудоемкий, финансово затратный и, самое главное, не очень эффективный – отлетающий гравий так же легко может нанести повреждения и на свежую нанесенную краску с грунтовкой. Вариантом выхода из сложившейся ситуации является использование Гравитекса, он же – антигравий.

Что такое Гравитекс?

data-full-width-responsive=»true»>

Гравитекс является одним из альтернативных способов защитить кузов от воздействия гравия, щебня и других твердых частиц, способных нанести повреждения.

По сути, Гравитекс – это средство для нанесения дополнительного защитного слоя на кузов, способного хорошо противостоять ударным нагрузкам и не повреждаться от их воздействия.

Но в нем есть и недостаток – его нанесение не останется незамеченным, поэтому обработка им ведется не всего кузова, а только самых подверженных воздействию гравия и щебня частей – днища, порогов, нижней части дверей, колесных арок (в общем, практически вся нижняя часть машины).

Чтобы понять, благодаря чему Гравитекс имеет такие защитные свойства, достаточно посмотреть на его состав. Он состоит из каучука, ряда смол, всевозможных добавок, повышающих эксплуатационные свойства и растворителя.

Исходя из состава, понятно, что наносимый на поверхность кузова слой будет эластичным (это обеспечивает каучук), поэтому все ударные нагрузки от отлетающих камней он будет просто демпфировать и гасить, при этом сам он повреждаться не будет.

Виды и особенности

Разновидностей Гравитекса немало, что часто и становиться проблемой для автовладельца. Причем дело даже не в производителях, а в особенностях самого средства. Неправильный подбор антигравия и нарушение технологии его нанесения часто приводит к достаточно негативным последствиям.

По агрегатному состоянию Гравитекс делятся на аэрозоли и жидкости. Первые значительно проще в использовании, поскольку не требуют дополнительного оборудования, но они дороже. Гравитекс в виде жидкости наносится при помощи специального пистолета, подключенного к компрессору.

По возможности проведения поверхностной обработки антигравий бывает неокрашиваемым и окрашиваемым.  Именно эти разновидности для многих автовладельцев становиться «камнем преткновения». Дело в том, что неокрашиваемый Гравитекс в своем составе имеет вещества, создающие защитный поверхностный слой.

Нанесение же на него лакокрасочного покрытия приводит к тому, что через определенное время краска начинает просто отслаиваться, портя внешний вид авто. Но хуже, если на кузов нанесен окрашиваемый антигравий, а вот последующая обработка не проведена.

Сам Гравитекс имеет структуру губки, и если защитного лакокрасочного слоя не будет, постепенно влага проникнет через антигравий. В результате через время владелец обнаруживает под ним очаги коррозии.

И в обоих случаях автовладельцы винят во всем именно Гравитекс, не осознавая, что вся проблема возникла из-за неправильного подбора и нарушения технологии нанесения средства.

Что касается цветовой гаммы, то антигравий бывает нескольких расцветок – черный, белый, серый. Также выпускается и бесцветное средство.

То есть, владельцу авто предлагается на выбор несколько решений: черный – универсальный цвет, который позволяет создать внизу авто черную окантовку, часто смотрящуюся достаточно стильно, для белых и серых авто имеется соответствующий цвет. Для машин с любой другой расцветкой есть прозрачно средство, которое визуально не изменит внешний вид.

Также не стоит забывать и об окрашиваемом антигравии, на который после можно нанести краску соответствующего оттенка. То есть, при желании можно сделать так, что нанесенный Гравитекс вообще будет незаметен.

Видео: Оклейка, гравитекс и покраска. Seat Leon

Делится антигравий и по сроку эксплуатации. Один вид наноситься на короткий срок эксплуатации и предназначается для защиты от конкретных негативных факторов (к примеру, для защиты кузова в зимний период). Второй же – долгосрочный, являющийся универсальным.

Последнее, что разделяет Гравитекс – это добавки в составе. В одном типе может иметься повышенное содержание антикоррозионных средств, в другом – адгезирующих и т. д.

Обработка кузова Гравитексом

Технология нанесения Гравитекса зависит от состояния поверхности, на которую будет ложиться слой.  Для начала рассмотрим, как правильно нанести антигравий на элементы кузова, находящиеся в отличном состоянии (сколов и других повреждений лакокрасочного покрытия нет).

Здесь сначала следует определиться с самим средством — в каком оно должно быть виде, его цвет и требует ли последующей обработки. К примеру, выбор остановлен на бесцветном аэрозоле Гравитекс, не требующем последующей покраски (оптимальный вариант для поверхностей в хорошем состоянии).

Помимо самого средства также потребуется:

  • обезжириватель;
  • чистые ветоши;
  • малярный скотч;
  • средства для покрытия необрабатываемых поверхностей (газеты, пленка и т. д.).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Как работать антигравием (баранок)Чем его покрасить

Сама технология несложная. Делается все так:

  1. Поверхности, на которые будет наноситься антигравий чистим от грязи, тщательно моем и сушим. После следует пройтись чистыми ветошами для удаления с поверхности песчинок и пыли.
  2. Подготовленные поверхности обезжириваем.
  3. Необрабатываемые части кузова закрываем при помощи скотча и газет, пленки.
  4. Ровным слоем наносим Гравитекс. Даем время на подсыхание и наносим второй слой.
  5. Удаляем скотч и газеты.

Автомобиль после обработки эксплуатировать можно через сутки. Это время нужно, чтобы антигравий хорошо просох и схватился.

Технология нанесения средства на поверхность, имеющую повреждения – сложнее. Но если ее не соблюсти, то в дальнейшем итог от обработки может быть плачевным. Для примера возьмем поверхность кузова, на которой имеются вмятины и сколы.

Также обработке будет подвергаться днище. После нанесения предполагается закрашивание Гравитекса в цвет автомобиля.

Исходя из этих данных, определяемся со средством – берем антигравий в виде жидкости в достаточном количестве, желательно с антикоррозионными добавками и окрашиваемого типа.

Помимо оснащения, указанного выше, также потребуется:

  • наждачная бумага;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • средство для антикоррозионной обработки кузова;
  • краска;
  • пистолет для нанесения Гравитекса;

Видео: Пистолет насадка для антигравия

При указанных условиях, эффективность от использования антигравия во многом зависит от подготовки поверхности. В целом, операция по обработке кузова выглядит так:

  1. Очищаем и моем все обрабатываемые поверхности. Сушим.
  2. Закрываем скотчем и бумагой необрабатываемые части кузова.
  3. Наждачкой шлифуем все проблемные места (вмятины, сколы).
  4. Обезжириваем поверхности.
  5. Вмятины заделываем шпатлевкой.
  6. Места сколов обрабатываем антикоррозионным средством.
  7. Грунтуем.
  8. После подсыхания грунта снова все шлифуем.
  9. Наносим в 2 слоя Гравитекс, давая время на подсыхание 1-го слоя.
  10. Сушим антигравий (естественным способом или с помощью фена).
  11. Проводим покраску.

Если все сделано правильно и технология полностью соблюдена, то никаких проблем в дальнейшем не возникнет, а нанесенный Гравитекс будет полностью выполнять свои функции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *