Истории происхождения марок

Истории происхождения марок 

Как вы думаете, что связывает бытовые приборы с автопромышленностью? На первый взгляд ничего. Но на самом деле многие товары раньше производили (а некоторые компании производят до сих пор) бренды, которые в наши дни известны по всему миру своими автомобилями.

Удивлены? Да, в первые годы своей деятельности многие автомобильные марки производили не автомобили, а совершенно другие товары. Например, швейные машинки и даже измельчители перца.

В это трудно поверить, что такие компании как Opel, Peugeot, BMW или даже Toyota открыли свою мировую историю, запустив производство продукции, которая ни как не связана с автомобилями. Вот краткий обзор в историю самых крупных и известных автомобильных компаний.

BMW

  • Истории происхождения марок 
  • 7 марта 1916 года, в качестве преемника компании Gustav-Otto-Flugmaschinenfabrik была создана компания Bayerische Flugzeugwerke AG.
  • В 1922 году компания была переименована в Bayerische Motoren Werke AG (BMW).
  • Истории происхождения марок 

Изначально компания BMW не занималась производством автомобилей. На первом этапе Немецкая компания выпускала авиационные двигатели для воздушных судов. 

В 1923 году BMW представила свой первый мотоцикл. Автомобильная же деятельность BMW началась с 1928 года, когда компания приобрела лицензию у компании Austin Seven на производство малолитражного автомобиля Dixi.

Mitsubishi

Истории происхождения марок 

Компания Mitsubishi была основана Ивасаки Ятаро в 1870-х годах. Деятельность Mitsubishi была связана с судоходством. Название компании произошло из двух слов «Mitsu» и «hishi», что в переводе означает «три алмаза». Официально компания под именем Mitsubishi начала свою деятельность с 1873 года. 

После смерти основателя компании Ивасаки Ятаро, управление над компанией перешло его младшему брату, который расширил деятельность в строительстве верфей. Также компания начала деятельность в области горнодобывающей промышленности в сфере банковского дела.

В 1930-х и 1940-х годов Mitsubishi была одной из ведущих производителей оружия в Японии. 

В 1945 году в группу Mitsubishi входило уже 200 различных компаний, которая вела обширную деятельность в разных областях экономики. 

Первые автомобили Mitsubishi начали производиться в 1917 году. Производство осуществлялось под руководством подразделения Mitsubishi Heavy Industries.

Выпуск автомобилей в качестве независимой автомобильной компании марка начала только в 1970-х годах. Именно с этого момента и до наших дней производство автомобилей осуществляет компания Mitsubishi Motors Corporation.

Kia

Истории происхождения марок 

Корейский автопроизводитель Kia был основан в 1944 году под названием Kyongseong Precision Industry. Но в первые годы компания производила велосипеды. В качестве же автопроизводителя компания начала свою деятельность только с 1952 года, которая получила имя Kia Industry Company.

Истории происхождения марок 

Основной моделью Kia в первые годы стал трехколесный мотоцикл-пикап (мотоколяска). Это транспортное средство получила популярность в Корее в 1961 году.

Первый же четырехколесный автомобиль сошел с конвейера в 1972 году. Им стал грузовик получивший имя Titan.

В 1973 году компания Kia спроектировала и начала выпуск первого в своей истории бензинового двигателя. Спустя год этот мотор начал устанавливаться на первый легковой автомобиль Kia, который получил имя Brisa. 

Citroën

Истории происхождения марок 

Компанию Citroën основал Андре Ситроен, который в 1900 году открыл производство деталей для паровозов (шестерни, ролики, валы, двойные спиральные зубья и т.п.). Это объясняет происхождение логотипа Citroën, который используется до сих пор.

В 1915 году компания начала массовое производство оружия для Первой мировой войны. В итоге к 1919 году у компании скопилось немало денег. Благодаря этому Citroën начала производство автомобилей «Type A». Это был первый Европейский автомобиль, выпускаемый в массовом производстве. 

Удивительно, но факт: Компания Citroën больше была известна как лизинговая организация, а также была лидером в области проката автомобилей.

Opel

Истории происхождения марок 

Адам Опель начал свою деятельность в 1862 году в Рюссельсхайме. Но не многие знают, что компания Опель была создана не для производства автомобилей. Компания была открыта для серийного выпуска швейных машинок.

С 1886 года к выпуску добавились велосипеды. 

В 1912 году на заводе Opel произошел крупный пожар. Сразу после этого руководство компании признало, что производство швейных машин приносят одни убытки и выпуск швейного оборудования был прекращен. 

  1. Истории происхождения марок 
  2. Производство же велосипедов продолжалось до 1940-х годов.
  3. Стоит отметить, что в 1920-х годах компания Opel являлась крупнейшим в мире производителем велосипедов. 
  4. Первый же автомобиль, выпущенный компанией, был произведен в 1898 году.

Suzuki

Истории происхождения марок 

История автопроизводителя Suzuki началась с производства ткацких станков. Основатель компании Мичио Сузуки создал марку Suzuki в 1909 году.

В 1920 году компания вышла на IPO. Несмотря на публичное размещение акций компании, первый автомобиль Suzuki был представлен только в 1937 году, который так и не был запущен в производство.  

  • Во время Второй мировой войны компания в основном выпускала продукцию для военных целей. 
  • После войны Suzuki компания была сосредоточена на выпуске продукции для сельского хозяйства, а также занималась выпуском обогревателей. 
  • В 1952 году компания представила первый моторизованный велосипед под названием «Power Free». 
  • В 1954 году компания была переименована в Suzuki Motor Company.
  • Первый гражданский легковой автомобиль компания представила в 1955 году, который получил имя «Suzulight». 

Lamborghini

Ферруччо Ламборгини основал свою компанию в 1948 году для производства тракторов. Изначально трактора собирались из ненужных военных транспортных средств, остатки которых скопились после Второй мировой войны.

В 1959 году компания Lamborghini расширила свое производство и стала выпускать множественные товары народного потребления начиная от горелок и заканчивая системами кондиционирования воздуха. 

Только в 1963 году была основана автомобильная компания (Automobili Lamborghini), которая начала производить спортивные автомобили, почитаемые до сих пор по всему миру. 

По легенде Ферруччо Ламборгини не понравилось качество собственного автомобиля Ferrari.

Чтобы научить (или проучить) Энцо Феррари, Ферруччо Ламборгини решил создать свою собственную автомобильную компанию, которая должна производить спортивные автомобили лучше, чем компания Ferrari.

С тех пор две мировые марки автомобилей соревнуются в технологиях, в качестве своих автомобилей и конечно в скорости.

Skoda

В 1895 году началась история Чешского автопроизводителя Skoda. Правда изначально компания называлась Laurin & Klement (L & K), которую основали механик Вацлав Лорин (слева на фотографии) и торговец Вацлав Клемент. На первых порах компания занималась производством велосипедов.

  1. Основатели компании Laurin & Klement (L & K), благодаря своим хорошим идеям и правильным эффективным управлением, смогли выйти на международный рынок велосипедов.
  2. Спустя четыре года в 1899 году компания начала производство мотоциклов. 
  3. В 1905 году был представлен первый легендарный автомобиль Voiturette.

Toyota

Основатель компании Toyota Сакити Тойода начал свою карьеру в 1894 году с производства ручных ткацких станков. Затем он начал производство двигателей и приводов для индустрии ткачества.

Вместе со своим сыном (Сакичи-Сан) он к 1924 году создал автоматизированный ткацкий станок. Для их производства и продажи была создана компания Toyota Automatic Loom Inc. 

В 1929 году Сакити Тойода посылает своего сына Сакичи-Сан в Англию, чтобы продать патентные права на свой автоматический ткацкий станок. Продажа была необходима, чтобы собрать достаточный капитал для открытия автопроизводственной компании. 

В итоге сыну основателя компании Toyota удалось получить за патент 100,000 британских фунтов.

В 1934 году компания Toyota произвела на свет свою первую машину.

Серийное производство автомобиля началось в конце 1934 года. Toyota A1 продавалась как модель 1935 года.

Dodge

Американский автопроизводитель Dodge начал свою деятельность с выпуска запчастей для автопромышленности. Так компания Dodge с 1901 года (в этот года братья Додж основали компанию в Детройте) начала производить и поставлять в автомобильную промышленность шариковые подшипники. В 1902 году компания Dodge участвовала в финансировании запуска деятельности Ford Motor Company. 

Первый же собственный завод по производству автомобилей был открыт в 1914 году. 

Mazda

Японский автопроизводитель компания Mazda была основана в 1920 году. Изначально компания называлась Toyo Cork Kogyo KK. На первом этапе компания выпускала отделочные материалы из пробки. С 1929 году компания начала изготавливать станки. 

Первый же автомобиль вышел на рынок в 1931 году. Это был трехколесный грузовик Mazda-Go.

Во время Второй мировой войны компания Mazda вела деятельность в области оборонной промышленности. В 1950-е года вновь началось производство трехколесных и затем четырехколесных грузовиков. 

Первый же реальный легковой автомобиль появился только в 1960 году, который выпускался только для рынка Японии. 

Peugeot

Как официально установлено, компания Peugeot фактически начала свою деятельность в далеком 1810 году. Все началось с чугунолитейного производства. Так компания начла выпускать рулонную сталь, отрезные диски, обвалки и пружины.

Уже во второй половине 19 века компания Peugeot выпускала впечатляющее разнообразие продукции, начиная от сельскохозяйственных орудий и бритвенных лезвий, и заканчивая утюгами, кофеварками и даже бытовыми измельчителями перца. 

Кстати измельчители перца выпускаются компанией Peugeot и по сей день. Во многих ресторанах мира перецемолки от компании Peugeot до сих пор являются эталоном качества. 

В 1881 году Peugeot начинает производить велосипеды. Удивительно, но производство велосипедов продолжается и в наши дни. Автомобили под маркой Peugeot начали производиться только с конца 19-го века.

Презентация "Филателия" (история происхождения марок)

Истории происхождения марок

Истории происхождения марок

Истории происхождения марок

Истории происхождения марок

Истории происхождения марок

Истории происхождения марок

Истории происхождения марок

Истории происхождения марок

Истории происхождения марок

Истории происхождения марок

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Филатели́я — область коллекционирования и изучения знаков почтовой оплаты, к которым относят марки, этикетки, ярлыки, разнообразные провизории, почтовые штемпели (календарные и специальные гашения), штампы, а также конвертов, почтовых карточек и открыток с этими знаками — напечатанными (так называемых цельных вещей) или наклеенными (так называемыхцелых вещей), других видов филателистических материалов. Областью изучения филателии самым непосредственным образом является история почтовой связи.  В некоторых случаях под филателией может также подразумеваться совокупность собственно предметов филателистического коллекционирования.

2 слайд Описание слайда:

МАРКИ СССР

3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд Описание слайда:

МАРКИ УКРАИНЫ

19 слайд Описание слайда:

МАРКИ РОССИИ

20 слайд
21 слайд
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд Описание слайда:

ПОЧТОВЫЕ ЭТИКЕТКИ

27 слайд Описание слайда:

ПОЧТОВЫЕ ЯРЛЫКИ  Различные печатные наклейки, которые подчеркивают специальное назначение корреспонденции называют обычно почтовыми ярлыками.

28 слайд Описание слайда:

Провизорий филателистическое название временно применяемого знака почтовой оплаты, выпускаемого правительствами государств, местными властями городов и местечек, а также оккупационными властями и марионеточными правительствами. Провизорий, выпущенный почтовым офисом вПровиденсе (штат Род-Айленд, США, 1846, 5 центов)

Читайте также:  Новые обязательные наклейки на автомобиль

29 слайд Описание слайда:

Почто́вый ште́мпель  применяющееся почтой устройство для получения ручным или механическим способом штемпельных оттисков, служащих для гашения знаков почтовой оплаты, подтверждения приёма почтового отправления, контроля за маршрутом и временем нахождения в пути, нанесения каких-либо пометок и т. п., либо оттиск такого устройства.

30 слайд Описание слайда:

КОНВЕРТЫ

31 слайд Описание слайда:

Почто́вая ка́рточка вид почтового отправления с письменным сообщением, не запечатанное в конверт, а выполненное на специальном стандартном бланке из плотной бумаги или картона.

32 слайд
33 слайд Описание слайда:

ОТКРЫТКИ

34 слайд Описание слайда:

ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

35 слайд
36 слайд
37 слайд
38 слайд
39 слайд Описание слайда:

История почтовой марки

Общая информация

Почтовые марки

Столь привычная вещь, как почтовая марка, впервые появилась в обращении в 1840 году в Англии в качестве одного из элементов почтовой реформы. Однако об авторстве марки среди специалистов нет единого мнения. Так, одни считают автором шведа Габриеля Треффенберга, который еще в 1823 году предложил наносить на конверты цветной рисунок как подтверждение оплаты.

Другим претендентом на авторство является англичанин Джеймс Чалмерс, который в 1834 году отпечатал в собственной типографии пробную партию марок, которые клеились на конверт. На них были надписи, соответствующие оплате, причем цена определялась весом письма, а не расстоянием, как тогда было принято. Однако его идея не смогла пересилить бюрократические преграды.

Истории происхождения марок

Первую в истории официальную марку почта получила благодаря англичанину Роуленду Хиллу. За три года он добился того, что 6 мая 1840 года выпустили тираж небольших прямоугольников черного цвета с изображенной на них королевой Викторией и достоинством в 1 пенни. Их прозвали «черными пенни». Вслед за ней появилась марка достоинством 2 пенни, только она была уже не черного цвета, а синего.

Истории происхождения марок
Истории происхождения марок

Сначала марки выпускались без зубцов. Они печатались листами, и во время продажи на почте, просто отрезались ножницами. Это было весьма неудобно и вызывало множество нареканий.

Однажды почтовый работник Генри Арчер с помощью швейной машинки прострочил лист с марками в месте предполагаемого отрыва. Согнув его, он с небольшим усилием его разорвал. Воодушевившись успехом, Арчер использовал сначала сломанную углу, а позднее пресс с рядом таких игл.

Так появилась перфорационная машина для марок. А печатать марки с зубцами начали в 1854 году.

Истории происхождения марок

История почтовых марок в России началась с 10 декабря 1857 года. Именно в этот день был выпущен первый ее экземпляр достоинством 10 копеек. На марке был изображен российский герб, как и на всех общероссийских марках, выпущенных до 1917 года.

Истории происхождения марок

После реформы 1864 года государственная почтовая служба России стала доставлять письма во все населенные пункты, а не только в города и уездные центры. Появившаяся земская почта имела особые почтовые марки, которые действовали наряду с государственными.

Каждый из уездов выпускал собственные для обращения только на своей территории, причем по предписанию они должны были отличаться от общегосударственных почтовых марок.

Все это привело к огромному множеству форм, размеров и рисунков земских марок: были выпущены овальные, ромбические и круглые, гигантские и маленькие и даже с отрывными корешками для гашения.

Истории происхождения марок

Интересно отметить, что на любой почтовой марке, вне зависимости от происхождения, печатается латинскими буквами название выпустившей ее страны. А если его нет, то это английская марка. Сегодня Великобритания, как первая начавшая использовать в обращении марки, освобождена от обязанности указывать наименование страны-эмитента.

Истории происхождения марок

Когда была выпущена первая в мире почтовая марка

Истории происхождения марок

6 мая 1840 года в помещении лондонского почтамта было многолюдно. Посетители переполненного зала терпеливо ждали очереди к окошкам, чтобы приобрести «Penny Black». «Черный пенни» — первая в мире почтовая марка. На миниатюре изображен профиль королевы Виктории, а название она получила, потому что была черной и стоила 1 пенни.

Усилиями сэра Хилла

Великобритания выпустила почтовую марку первой во многом благодаря инициативе общественника и реформатора Роуленда Хилла. Идеи о реформировании государственной почтовой системы сэр Хилл озвучил еще в 1837 году.

В брошюре, посвященной необходимости и целесообразности реформирования действующей почтовой системы, он предлагал маркировать письма специальными знаками, предоплаченными отправителями по единому почтовому тарифу.

В том же труде автор поделился видением этого специального знака: небольшой бумажный кусочек, с одной стороны которого будет печать, с другой – клеевой слой для наклеивания на конверт. Современные марки выглядят именно так.

Почти три года британский парламент обсуждал инициативу общественного деятеля. В итоге в августе 1839 года парламентарии ее поддержали: правительство заключило контракт с Хиллом сроком на 2 года. По условиям соглашения тому надлежало за это время реформировать почтовую систему.

Истории происхождения марок

«Черный пенни» — лучший эскиз

Процесс реформирования стартовал с конкурса эскизов. Граверы и художники из разных регионов Англии представили более 2700 проектов. Жюри признало лучшим эскиз Генри Коула – по нему и печатали марку.

Центральную часть миниатюры занимал портрет юной королевы Виктории. Ее профиль был выполнен в серебристом цвете и хорошо просматривался на черном фоне. С обоих краев марки – вертикальные орнаменты. Вверху – надпись «Postage», внизу – номинал «One penny».

Синий двухпенсовик

В общей сложности в обращение ввели около 70 миллионов черных миниатюр. Выпускались они листами по 240 единиц в каждом – 20 рядов по 12 марок. Особенность миниатюр – буквы в нижних углах. Они соответствуют месту и ряду марки в почтовом листе.

Официально продажи стартовали 6 мая, хотя частично почтовые службы реализовали тираж уже 1 мая.

Истории происхождения марок

Одновременно с «Черным пенни» выпустили вторую почтовую марку номиналом 2 пенни. Она была темно-синего цвета, а внизу указан номинал «Two penny». В остальном марки были идентичными, печатались одинаковым способом – металлографией.

Две версии одной реформы

Есть две версии о причинах, побудивших сэра Хилла задуматься о необходимости реформирования почтовой системы.

Как-то вечером Роуленд ужинал в деревенском трактире и увидел, как вошедший почтальон протягивает письмо трактирщице. «С вас 2 шиллинга», — сказал он. «Это слишком дорого, — ответила смущенная женщина. – Я не в состоянии оплатить. Заберите письмо обратно».

Истории происхождения марок

Трактирщица добавила, что письмо прислал сын из-за границы. Хилл стал невольным свидетелем диалога и, услышав ее слова о сыне, заплатил 2 шиллинга.

Женщина поблагодарила англичанина и призналась: «В письме не написано ни слова. Мой мальчик знает, что я не в состоянии оплатить переписку, поэтому отправляет пустые конверты. Когда почтальон приносит их, я знаю, что с моим сыном все в порядке. А подробности узнаю, когда он приедет – нужно немного потерпеть».

Вторая версия – пересказ первой, но главные герои в ней симпатичная молоденькая служанка, которой прислал письмо жених. Историки уверены, что оба рассказа – вымысел. Роуленд прекрасно знал уязвимые места действовавшей почтовой системы – для этого ему не нужно было посещать трактиры.

Истории происхождения марок

В свое время сэр Хилл работал писарем, преподавал, был секретарем колониальной комиссии – на всех должностях он имел дело с корреспонденцией. К тому же, его мать работала в почтовой службе, делилась дома новостями.

Другие претенденты

Есть другие претенденты на славу, один из них  – госслужащий Ловренц Кошир из Австрии. Он предлагал оплату почтовыми марками еще в 1836 году, но представителей государственной власти его предложение не заинтересовало.

Марки в качестве знаков оплаты использовались в 1831 году в Греции и в 1839 году в Австрии. Об этом стало известно лишь во второй половине 20-го века.

Истории происхождения марок

Официально первым человеком, внедрившим идею на практике, стал Роуленд Хилл. Реформа сказалась на объемах корреспонденции – за год ее количество в Англии выросло с 75 до 168 миллионов отправлений.

Историческая ценность

По данным Википедии, почтовые марки «Черный пенни» сохранились и до нашего времени – не все, но значительная их часть. Спрос на них в филателистических кругах больше объясняется исторической ценностью миниатюр, а не их редкостью.

Стоимость гашеной марки – 200-300 долларов, негашеной – 1000-2000 долларов. Цена зависит от внешнего вида и сохранности: марки в хорошем состоянии выставляют на аукцион дороже.

Истории происхождения марок

Самая дорогая черная миниатюра продана на аукционе Сотбис весной 2009 года. Цена продажи составила 20 625 фунтов стерлингов. Торги проводились в благотворительных целях.

«Penny Black» находилась в обращении около года, пока не обнаружили изъян. Для погашения марки использовали красную печать – на черном фоне она была практически не видна. При желании можно было легко удалить и использовать погашенную марку повторно.

Для решения проблемы «Черный пенни» заменили «Красным пенни», а печать для погашения миниатюр использовали черную. Черный штемпель на красном фоне было хорошо видно и невозможно удалить.

История знаменитых марок

Самые знаменитые марки: Черный пенни, переврнутая Дженни, Святой Грааль.

Первая в России

 
марка была выпущена 22 декабря 1857 года, а вошла в обиход с 1 января 1858-го. Тираж ее составил 3 млн экземпляров.

Ранее Почтовый департамент Российской империи издал циркуляр «О введении почтовых марок для всеобщего пользования». Вообще работа по подготовке выпуска российских марок началась еще в 1850 году.

Изначально на марках предполагалось изображать государственный герб и голову древнеримского бога Меркурия. Но эти предложения отклонили.
 

Первая отечественная марка была напечатана на белой жесткой бумаге, сделанной вручную, и не могла похвастаться большими габаритами – всего 2?2,7 см. А еще не имела привычных нам симпатичных зубчиков по краям.

На этой, в общем-то, обыкновенной бумажке мы видим герб Почтового департамента в виде белого двуглавого орла с почтовыми рожками, который заключен в синий овал, опоясанный коричневым огранком с надписями. «10 копеек за лотъ» означает, что 13 граммов таких марок стоят 10 копеек.

Читайте также:  Оформление договора аренды автомобиля

Лот – дометрическая единица меры веса в нашей стране в VIII-XX веках. Она использовалась в почтовых услугах и составляла 12,797251191395300 грамма.

 
Сегодня первая российская марка стоит от 300 до 700 долларов – гашеная (то есть с отпечатанным почтовым штемпелем на ее лицевой стороне) и чистая – от 12 до 20 тыс. долларов.
 

Истории происхождения марок

Первая марка в России / ©Flickr

Первая в мире

 
«Черный пенни» (Penny Black) – именно так называется самая первая в мире марка, вошедшая в почтовое обращение. Ее выпустили 6 мая 1840 года в Англии. Она тоже была миниатюрной и не имела зубчиков. «Черный пенни» был выкрашен в черный цвет, на котором пропечатывался белый профиль королевы Виктории. Номинал его составлял 1 пенни.

Это была и марка, и цена почтовой услуги.
 
Первая в мире марка появилась благодаря англичанину Роланду Хиллу (который впоследствии стал главным почтмейстером Британии). Его мать работала на почте и постоянно жаловалась сыну на недостатки почтовой системы.

Все это натолкнуло Хилла в 1837 году (за три года до выпуска первой марки) на создание брошюры под названием «Реформа почтового ведомства» («Post Office Reform»). Эта малюсенькая книжка произвела настоящий переворот в почтовом деле (как и его будущее изобретение – крошечная почтовая марка).

Ему же принадлежит идея единого почтового тарифа (1 пенс на доставку всех писем весом до 7 граммов). Такой подход стал удобен для всех – и для служащих почты, и для пользующихся их услугами обывателей. «Дизайн» же первой марки – «Черный пенни» – принадлежит Чарльзу и Фредерику Хит, а также Генри Коулу.

 
Уже скоро марки появятся в других городах и странах мира: в Нью-Йорке (1842 год), в Бразилии (1843), в Цюрихе и Женеве (1843), на острове Маврикий (1845).
Общий тираж «Черных пенни» составил 68 млн экземпляров. В 2009 году одна такая негашеная марка ушла с молотка на аукционе «Сотбис» за 20 625 фунтов.
 

  • Истории происхождения марок
  • «Дефективная»

 
Бракованные марки часто самые дорогие и раритетные. К таковым относятся, например, «Сицилийская ошибка цвета», «Розовый Маврикий» и «Баденская ошибка цвета». Но самой известной дефективной маркой считается «Перевернутая Дженни», которая была напечатана в 1918 году в честь открытия регулярных почтовых перевозок по воздуху.

Эти авиамарки печатались в спешке, поэтому не обошлось без ошибок. Изображение биплана «Дженни» напечатали вверх ногами. Брак заметили, но, видимо, вследствие той же спешки сто «неправильных» марок попали в продажу.
 
Первые авиапочтовые марки стоили недешево – 24 цента за штуку (стоимость почты первого класса составляла всего 3 цента).

А в 2005 году квартблок (четыре марки) «Перевернутой Дженни» обошелся коллекционеру в 2 млн 970 тыс. долларов.
 

Истории происхождения марок

«Перевернутая Дженни» / ©Flickr

Самая дорогая

 
Самой дорогой считается марка с говорящим названием «Святой Грааль» («Z Grill»). Она была выпущена в 1868 году, номинал ее был равен стандартному центу. Сегодня марка считается одной из самых редких.

В мире насчитывается всего два экземпляра этой вполне себе невзрачной марки, на которой можно узнать профиль основателя и первого почтмейстера США Бенджамина Франклина.
 
Первый экземпляр марки хранится в Нью-Йоркской публичной библиотеке, которой она была подарена в 1925 году вместе со всей полной коллекцией марок США.

Воистину царский подарок преподнес филателист Бенджамин Миллер.
 
В 2005 году эта марка была обменена на квартблок из марок уже известной нам «Перевернутой Дженни» – за те же 2,97 млн долларов.

 
Надо сказать, что марка «Святой Грааль» была изготовлена способом так называемого вафелирования (когда бумага прессуется при помощи специального устройства с крохотными выступами). В бумагу добавлялись – вернее, впрессовывались – бесцветные краски, которые препятствовали смыванию штемпельных чернил. То есть использовать марку повторно было практически невозможно.
 

Истории происхождения марок

Краткая история почтовой марки

Главная / Филателия / Краткая история марки

Необходимость реформы. Предмет нашего увлечения, поисков и открытий, радостей и огорчений, гордости и забот — почтовая марка — изобретение не столь уж отдаленных времен: ее 150-летие мы было отмечано в 1990 году. Но согласитесь, что изобретение было поистане выдающимся.

Оно необычайно упростило и ускорило пересылку почтовых отправлений, невиданно облегчило переписку или, как сказал бы любитель современных терминов, контактов между людьми и народами. Марки содействовали развитию экономики и культуры.

Почему их не изобрели раньше? Потому что почте, обслуживавшей королей и чиновников, марки не были нужны.

Когда же потребности складывавшегося единого мирового рынка сделали необходимым коренное улучшение связи, создание почты, не зависящей от капризов монархов, доступной обязательно для всех, тогда придумали не только марку, но вслед за ней в течение 60 — 70 лет изобрели электрический телеграф, телефон, радиосвязь.

До введения марок пересылка писем доставляла немало хлопот и почтовым служащим, и населению. Письмо нужно было принести на почту в часы ее работы и сдать чиновнику, который заносил каждое письмо в реестр. Плата за почтовые услуги была очень высокой, а система почтовых тарифов чрезвычайно сложной. В Англии, например, в начале XIX в.

доставка простого письма на расстояние до 100 миль (160 километров) стоила от 4 до 9 пенсов, на каждые последующие 100 миль — 1 пенни, а расстояние высчитывалось не по прямой линии, а по фактически пройденному пути.

За каждый лист письма брали полную плату, которая зависела и от того, послано ли письмо в конверте (привычные для нас конверты были изобретены в 1820 г.) и запечатан ли этот конверт сургучом. Все это приводило к почтовой контрабанде. Один купец из Глазго в 1836 г. получил по почте около 2 тысяч сообщений, а другими путями — около 6 тысяч.

Манчестерский почтмейстер, например, утверждал, что около половины всех писем между Манчестером и Ливерпулем идет незаконными путями. Доставку письма чаше всего оплачивал не отправитель, а получатель. Каждая страна имела свою систему расчетов, свои почтовые тарифы.

И если письмо должно было пересечь несколько границ, то рассчитать сумму почтового сбора было делом необыкновенно трудным или почти невозможным. Все больше людей начинало понимать, что необходима серьезная реформа почтовой службы и упрощение оплаты пересылки почтовых отправлений, в первую очередь писем.

Предшественники. Предшественников у почтовой марки было немало. Всех, кто в разное время внес свой вклад в реформирование почты, трудно перечислить, но о некоторых следует упомянуть, Граф Жан Жак Ренуар де Вилайе, получивший в 1653 г.

от французского короля Людовика XIV привилегию на организацию городской почты в Париже (Petite Poste — малая почта), выпустил для нее бандерольные ленты (Biiets de port рауе — квитанции об оплате почтового сбора), установил единый тариф за доставку письма в пределах городской черты (I соль или 5 сантимов независимо от веса). Оплачивал доставку письма отправитель.

Квитанция прикреплялась к письму так, чтобы почтальон мог ее легко прочесть и отделить от письма. На квитанции был напечатан текст: «Почтовый сбор оплачен … дня … 1653 года» Заполнение даты в бандероли служило как бы погашением. Почтальон отделял ленту-квитанцию при вручении письма адресату и сдавал ее на почту.

Разрешалось прикладывать к письму и вторую оплаченную, но незаполненную квитанцию, что делало его, выражаясь современным языком, письмом с оплаченным ответом. Двести почтальонов разносили письма трижды в день.

Письма с прикрепленными «бандеролями Вилайе» опускались в расставленные по Парижу почтовые ящики и регулярно вынимались оттуда почтальонами.

Таким образом, ленты-квитанции, по существу, были предшественниками почтовых марок. Хотя парижская городская почта работала четко и слаженно, оказалось, что это гениальное изобретение было для той поры преждевременным. Слуги, посыльные, зарабатывавшие на разноске писем, ломали почтовые ящики, а письма нередко уничтожали, портили, запуская в ящики мышей или иными способами.

Истории происхождения марок Рис 1. Марка, посвященная «Малой почте» Ренуара де Вилайе (а). Ловренц Кошир (б)

В 1660 г. почта Вилайе прекратила существование, почтовые ящики и квитанции были забыты. Лишь в середине XIX в. их «открыли» вновь, и они получили распространение во всем мире. Правда, почтовый ящик появился несколько раньше — в 1766 г. в Берлине. Попытки улучшить работу почты, упростить систему оплаты: продолжались в XVII — XIX вв. в разных странах.

В 1683 г. обойщик Роберт Мюррей организовал в Лондоне частную городскую почту, получившую название пенни-почты, Вскоре она перешла во владение купца Уильяма Доквра. Кроме главного почтамта было организовано семь почтамтов в городских округах и от 400 до 500 пунктов по приему почты. Тариф был единым — 1 пенни за отправление весом до 1 фунта (454 грамма).

Истории происхождения марок Рис 2. Штемпеля Доквра. Надписи означают: «8 утра»: «Уплачено однопенсовой почте. Управлению на Лайм стрит»; «4 пополудни»

Письма разносились четыре-пять раз в день, а в центре города даже 10-12 раз. Пенни-почта применяла целый ряд штемпелей, отмечавших прохождение письма (почтовое отделение, часы отправки и разноски утром или после полудня). В 1698 г.

«пенни-почта» была национализирована и просуществовала до почтовой реформы 1840 г. и выпуска первых почтовых марок. И тут мы видим предшественника почтовой марки — треугольный штемпель с буквой посредине, обозначавшей место, откуда письмо отправлялось.

Текст по сторонам треугольника «Penni Post paid» свидетельствовал, что почтовый сбор в 1 пенни оплачен отправителем (рис. 2). С 1819 по 1836 гг, в королевстве Сардиния применялись штемпельные почтовые листы.

Читайте также:  Как заменить ремень грм на mazda premacy

Листы со штемпелями (первое время синими, а затем тиснеными бесцветными) были предшественниками нынешних маркированных конвертов и почтовых карточек, получивших у филателистов название цельных вещей.

На штемпелях был изображен маленький всадник с рожком на скачущем коне (отсюда их название «cavallini» — «маленькие всадники», «сардинские лошадки») (рис. 3). Номинал указывался в нижней части штемпеля. Купив штемпельный лист, отправитель тем самым оплачивал доставку почтой написанного на листе письма. Номинал зависел от расстояния доставки.

Истории происхождения марок Рис. 3. «Сардинские лошадки»

В 1823 г. шведский лейтенант Льют Габриель Треффенберг предложил шведскому парламенту реформировать почтовое дело. В одном из 23 пунктов проекта он выдвинул идею о применении бумаги с двумя штемпелями (тисненым и напечатанным), свидетельствовавшими о предварительной оплате почтового сбора. Однако проект был отклонен из-за сложной системы продажи и расчетов.

Словенец Ловренд Кошир, чиновник австрийской администрации в Любляне, побывав в 1832 г. на почтовой конференции в Милане, убедился, сколь неудобна и невыгодна система почтовой оплаты, и решил ее улучшить. В 1835 г.

, задолго до появления проекта «отца почтовой марки» Роуленда Хилла, Кошир подал министерству торговли в Вене, которому в то время подчинялась почта, предложение об упрощении почтовой системы и введении марок, оплачиваемых и наклеиваемых на письмо отправителями.

После длительного изучения почтовые власти постановлением от 11 мая 1836 г. отвергли предложение Кошира как практически неосуществимое. Так бюрократы похоронили очень важное и полезное дело.

Кошир многие годы стремился доказать свой приоритет в изобретении почтовой марки, обращался даже к первому Всеобщему почтовому конгрессу 1874 г., просил о материальной помощи, но не получил ее и умер в нищете 7 августа 1879 г. Лишь после второй мировой войны заслуги Кошира были отмечены памятными марками Югославии и Австрии.

Еще одним претендентом на приоритет в изобретении марки был Джеймс Чалмерс, владелец издательской фирмы и типографии в английском городе Данди. По словам его сына Патрика, в 1834 г., т.е.

за три года до Хилла и за год до Кошира, Джеймс Чалмерс пришел к мысли о возможности и необходимости свидетельствовать оплату почтового сбора наклеиванием подобий маленьких квитанций, ярлыков (по современной терминологии марок) на конверт письма.

Почтовые марки

Вплоть до XIX века почтовых марок не существовало, первая появилась лишь в 1840 году — в Великобритании. В народе ее называли «черный пенни», так как для ее печати использовали черную краску, а стоила она по тем временам 1 пенни.

Марка представляла собой миниатюрный прямоугольник с изображением королевы Виктории и номинала. Считается, что к появлению нового способа оплаты почтовых отправлений причастен Роулэнд Хилл.

Именно ему принадлежит идея использования единого средства для оплаты доставки почты — бумажного знака с указанием тарифа. 

Вслед за Англией марки ввела Бразилия — это случилось в 1843 году. Удобное и выгодное новшество вскоре внедрили швейцарские кантоны. Так в течение двух лет (1843–1845 гг.

) марки появились в Женеве, Цюрихе и некоторых других городах одной из самых миролюбивых европейских стран. В США они стали доступны в 1847 году, а в 1949 году — во Франции.

К 1957 году выпуск собственных почтовых марок наладили многие государства — их издавали в 60 странах на разных континентах планеты. 

ПРОИЗВОДСТВО МАРОК

Изначально марки выпускали без зубцов, а для их отделения от блока использовали ножницы, что доставляло дискомфорт. Впервые перфорирование марок применили в 1854 году.

Эта технология не утратила актуальности и до сегодняшнего дня, а для создания зубчиков используют специальную перфорационную машину. Ее в 1847 году изобрел ирландский инженер Генри Арчер.

А в 1852 году он же произвел модернизацию оборудования и продал патент на него британскому почтовому управлению, за что получил 4000 фунтов стерлингов — по тем временам это была огромная сумма. 

В России оплата доставки писем осуществлялась наличными — после получения денег работник почты ставил на конверт специальный штемпель. Такая система появилась сначала в Москве и Санкт-Петербурге — в 1845 году, чуть позже, в 1848 году, ее внедрили и в других почтовых отделениях страны.

Фирменный знак содержал герб Российской империи и тариф — он составлял 10 копеек за 12,8 г (лот), за конверт — 1 копейка. Были предусмотрены варианты отправки более массивных отправлений — весом в 2 или 3 лота, 20 и 30 копеек, соответственно.

Цвет штемпеля отличался и мог быть красным, синим или черным. 

ИСТОРИЯ ФИЛАТЕЛИИ

Изначально марки были созданы исключительно как средство оплаты услуг почты, однако они настолько пришлись по вкусу жителям разных стран, что их начали коллекционировать. Понятие «филателия» появилось в 1864 году — впервые его употребил Г. Эрпен, гражданин Франции. 

Среди отечественных марок к одной из самых раритетных причисляют марку «Тифлисская уника» номиналом 6 копеек. Она была издана в 1857 году и содержала городской герб.

Особую ценность также представляет изданная в 1869 году марка номиналом в 3 копейки, ее выпустила Котельническая земская управа.

Крохотная миниатюра, к сожалению, до нашего времени сохранилась не полностью — от нее остался лишь отрезанный талон. 

В 1872 году в России появились почтовые карточки, они представляли собой открытые письма, которые отправляли без конверта.

На них обычно содержалось предупреждение об отсутствии ответственности почтового ведомства за содержание отправления. Первое общество российских филателистов было основано в столице в 1883 году.

Официальное наименование — «Московское общество собирателей почтовых марок».

ПОЧТОВЫЕ МАРКИ В РОССИИ

В 1913 году в России выпустили серию из 17 марок. Ее посвятили юбилею — дому Романовых исполнилось 300 лет. Это был не единственный случай выпуска коллекционных марок.

Так, в 1904 году в России в продаже появилась благотворительная серия, выручку направили на поддержку детей погибших воинов армии. Аналогичная акция состоялась ровно через 10 лет — в 1914 году.

В 1916 году на общегосударственной марке появилась надпечатка нового номинала. К 

этому периоду в обращении было 11 марок, распечатанных на плотной бумаги. Обратная сторона содержала надпись, гласящую о том, что они приравниваются к серебряным или медным монетам. Ими можно было оплачивать как товар, так и пересылку почтовой корреспонденции. 

МАРКИ НАШЕЙ ЭПОХИ

После распада СССР в 1992 году состоялся выпуск первых марок Российской Федерации. Их посвятили Олимпийским играм в Альбервиле, а рисунок для них нарисовал Ю. Арцименев. С тех пор появилось немало интересных серий, многие из них удостоены престижных наград, в том числе на европейских и мировых конкурсах. 

В 90-е годы XX века в России выпустили несколько интересных серий почтовых марок, в том числе блок «Оклад иконы Казанской Богоматери», а также в честь 300-летия Андреевского флага и особый штемпель к 200-летию со дня рождения величайшего русского поэта — А. С.

Пушкина. В 2006 году в Вене состоялся конкурс, проводимый организаторами Венской выставки марок WIPA. В нем приняли участие почтовые операторы практически всей планеты. Лучшей признали серию «Знаки Зодиака», которую выпустил издательский центр «Марка» в 2004 году.

 

Продукция издатцентра «Марка» всегда получает высокие награды на международных конкурсах.

Так, в 2009 году на фестивале филателии, который проводился в Италии, одна из серий получила бронзовую медаль, а на VI выставке «БЕЛФИЛА-2009» выпущенная в честь 65 лет со дня Победы марка была удостоена золотой медали и диплома.

Есть чем похвалиться и журналу «Филателия», который не раз удостаивался высоких наград в номинации «Филателистическая литература», в том числе на выставках «Санкт-Петербург 2009», «Китай 2009», а также на многих других.

ОСОБЫЕ МАРКИ

Периодически появлялись серии с портретами выдающихся личностей современности и Героев Советского Союза, а также космонавтов, известных ученых.

Лишь однажды выпустили марку в честь обычного человека — долгожителя Азербайджана Эйвазова.

Правда, практически сразу в написании имени обнаружили ошибку, после чего всю серию изъяли, а замен выпустили новую — с правильно указанными личными данными. 

К восьмидесятым прижизненные марки в Советском Союзе уже не выпускали. Эта традиция изменилась сейчас. Так, появились марки с изображением спортсменов: О. Брусникиной и М. Киселевой (синхронное плавание), В. Шадрина и В. Якушева (хоккей), О. Корбут и многие другие личности, поднявшие престиж страны на Олимпийских играх.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О МАРКАХ

  • Размер самой большой марки — 15х7 см. Ее выпустили в 1962 году в Советском Союзе. Номинал — 1 рубль, тема — «Слава покорителям космоса». К сведению: такие крупные марки принято называть блоками. Так, в 2004 году в Монголии вышел памятный блок величиной 13,2х18,2.
  • Наименьшая марка издана почтовым ведомством немецкого герцогства Меленбург-Шверин. Ее номинал — 1/2 шиллинга, размер — 1,2х1,2 см, год выпуска — 1856.
  • Самый маленький конверт — «Дамский куверт», появившийся в отделении Санкт-Петербургской городской почты. Номинал марки — 5 копеек, величина — 8,5х8 см.
  • Минимальный почтовый блок вышел в Румынии в 1947 году под названием «Фонд социальной помощи». Его номинал составил 5000+5000 лей, а величина — всего 5,2х3,5 см.
  • К самым крупным относят «Благотворительное закрытое письмо», оснащенное маркой 7 копеек, распечатанное непосредственно на листе бумаги. До отправки его размер составлял 45х30 см.
  • Самая дешевая марка (по номиналу) была выпущена в Индокитае в 1922 году. Ее стоимость равна 0,001 пиастра, что эквивалентно 1/10 цента.
  • Самый высокий номинал марки — 500 блрд пенго. Она вышла в Венгрии в 1946 году.
  • Наибольшая серия издавалась в Венесуэле с 1951 по 1953 года — в нее вошло 409 марок. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *