История марки азлк

Автомобиль «Москвич» — это целая эпоха для Россиян и не только. Каждый, кто на нем не ездил, мечтал о нем. Как зарождалась эпоха и почему «Москвич» пользовался популярностью?

Довоенные и военные годы

История автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) началась в ноябре 1930 года, когда завод приступил к сборке легковых и грузовых машин «Ford». До 1933 г. выпускал автомобили «Форд-А» и «Форд-АА».

История марки АЗЛК

В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве».

Начало сборки грузовых автомобилей «ГАЗ-АА» (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом произошло в 1932 году. Позже автосборочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и полностью перешёл на выпуск автомобиля «ГАЗ-АА».

В соответствии с приказом Наркомсредмаша в 1939 году автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое «Московский автомобильный завод имени КИМ». В 1940 году завод переключился на производство малолитражек КИМ, а с начала войны переориентирован на военную продукцию.

История марки АЗЛК

Начало истории «Москвича»

В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей «Москвич» и о наименовании завода «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).

Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей «Москвич-400» по образцу «Opel Kadett K38». А уже с апреля 1948 года положено начало экспорту автомобилей «Москвич».

История марки АЗЛК

Выпуск модернизированной модели автомобиля «Москвич-401» освоен в 1954 году, а в 1956 с главного конвейера сошел последний «Москвич-401». Тогда же начат выпуск «Москвича-402», таким образом, с конвейера стали сходить машины собственной конструкции.

  • История марки АЗЛК
  • В июле 1958 начался выпуск автомобиля «Москвич-407» с верхнеклапанным двигателем, а уже в августе на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе автомобили «Москвич-407» и «Москвич-423» отмечены золотыми медалями.
  • История марки АЗЛК
  • Выпуск переходной модели «Москвич-403» начался в 1963 году, после того, как сошел с производства последний автомобиль «Москвич-407».
  • История марки АЗЛК
  • В 1964 году начат выпуск автомобилей «Москвич-408», а в мае 1967 состоялся юбилейный выход миллионного автомобиля «Москвич-408».
  • История марки АЗЛК
  • Октябрь 1967 года — выпуск первой партии автомобилей «Москвич 412», а уже через год появляются модификации этой модели: «Москвич-427» с кузовом универсал и «Москвич-434» с кузовом фургон.
  • История марки АЗЛК

АЗЛК

В октябре 1968 года МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Спустя три года образовано автомобильное производственное объединение «Авто-Москвич».

В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль «Москвич-412».

История марки АЗЛК

С декабря 1975 года началось производство новых автомобилей «Москвич-2138» и «Москвич-2140». Через три года с конвейера сходит трехмиллионный «Москвич-2140». В 86 году завод переходит на переднеприводную модель.

  1. История марки АЗЛК
  2. Фирменная эмблема — буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.

В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа. Выпуск грузового автомобиля «Москвич-2335-пикап» и прицепа мод.

  • В 1994 совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели «Москвич-2901».
  • За этим последовал период простоя, но в январе 1997 освоен выпуск модели «Юрий Долгорукий» с двигателем ВАЗ и Renault.
  • После начался выпуск модели «Князь Владимир» с двигателем Renault.
  • В августе 1997 года на базе серийных автомобилей «М-2141» и «М-2335-пикап» разработаны модели электромобилей (экологически чистые).
  • Новая модель начинает производство — «Святогор» с двигателем «Рено» и импортными комплектующими узлами.
  • В 1998 году (февраль-март) организован рекламный пробег «Москва-Омск-Новосибирск-Москва» на автомобилях «Святогор» и «Князь Владимир» протяженностью 7500 км.
  • Вскоре модельный ряд пополнил автомобиль новой модели «Калита» с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель автомобиля «Калита».
  • В декабре 1998 года с конвейера ОАО «Москвич» сошел 5-и миллионный автомобиль «Князь Владимир».
  • К марту 1999 года разработаны модели «Дуэт-1» и «Дуэт-2».
  • В 2000 году предприятие резко снизило темпы производства.

Банкротство

Изначально автомобили Москвич-2141 планировалось комплектовать бензиновыми двигателями «АЗЛК-21415» (2 л, восемь клапанов, 113 л. с.), «АЗЛК-21416» (ранние 1.8 л, 16 клапанный 125, последние версии 2 л, 16 клапанов, 140 л. с.), и турбодизелем «АЗЛК-21413».

С целью производства собственных двигателей, в конце 1980-х годов на АЗЛК было начато строительство моторного завода (площадка МСП-3), и на его строительство был взят крупный кредит.

К 1991 году моторный завод был готов на 90 %, однако СССР прекратил своё существование, а с ним остановилось и государственное финансирование.

Собственные двигатели завод производить так и не начал. Укомплектованные устаревшими двигателями «ВАЗ-2106» и «УЗАМ-3310» — «УЗАМ-3317», «Москвичи» смотрелись всё более бледно на фоне конкурентов, репутация автомобиля падала, финансовое состояние предприятия ухудшалось. В 1996 году завод остановился, встал вопрос о банкротстве.

В 1997 году завод был взят Правительством Москвы в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с директором Юрием Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян.

Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей «Москвич», было принято решение комплектовать их двигателями Renault. Однако после дефолта 1998 года и падения курса рубля закупать импортные двигатели стало невыгодно.

Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привели к закономерному финалу — завод прекратил существование.

В декабре 2006 года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода. Кузнечно-прессовое оборудование было отправлено в Китай, Индию, Турцию, Иран.

Новый владелец, финансовая группа «Метрополь», планировала на «старой территории» (бывший завод МЗМА) построить офисные и жилые здания, а часть «новой территории» (бывший завод АЗЛК) продать под расширение сборочных мощностей ОАО «Автофармос». К 2007 году ОАО «Москвич» полностью прекратило существование.

В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано.

Владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» с 2009 года является немецкая фирма Volkswagen AG, однако выпуск самих машин под этой торговой маркой «VAG» возобновлять не стала и перевела автомобильный бренд «Москвич» в разряд «спящих».

В 2011 году «VAG» продлил права на владение товарным знаком «Москвич» до 2021 года. Информация об этом вызвала недовольство среди некоторых поклонников марки.

«Москвичу» — 90 лет. Вспоминаем все культовые модели :

История автомобилей «Москвич» началась в 1930-м и неразрывно связана с одноименным предприятием, носившим длинное название Московский автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи. Огромные производственные цеха открыли на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (современный Волгоградский проспект) — в те годы, кстати, место считалось глухой окраиной.

Первые машины начали сходить с конвейера уже в ноябре 1930 г. — это были фаэтон Ford Model A и его грузовая версия Ford Model AA. Автомобили собирали из американских комплектующих в рамках договора с Ford, и ничего зазорного в этом не было: автопроизводство в СССР еще не получило должного развития, поэтому зарубежный опыт был очень полезен советским инженерам и рабочим.

В 1932-м детали для автомобилей стали поступать в Москву с Горьковского автозавода, где те же модели собирали по полному производственному циклу. В столице машины сменили название: теперь это были ГАЗ-А.

История марки АЗЛК

 autowp.ru

Первый «Москвич»

В декабре 1946-го на заводе начали собирать первый советский легковой автомобиль для индивидуального использования. Им стал седан «Москвич 400», который конструктивно был идентичен модели Opel Kadett K38.

Свое название четырехдверка получила в честь 800-й годовщины со дня основания столицы СССР и оснащалась 23-сильным мотором и трехступенчатой «механикой».

Машина могла похвастаться гидравлическими тормозами, независимой подвеской и даже «дворниками», но при этом у нее отсутствовали указатели поворота.

В первой половине 1950-х машина сменила индекс на 401 и получила модернизированную коробку передач, более мощный двигатель, а еще небольшие доработки в салоне. Помимо седана 401-й выпускали в кузовах кабриолет и фургон. Также специальная версия «Москвича» была подготовлена для оказания медицинской помощи на дому.

История марки АЗЛК

 autowp.ru

Первый советский универсал

«Москвич-423» стал первым советским пятидверным универсалом. Первый автомобиль выпустили на базе модели 402-го в 1957 г. и оснастили телескопическими амортизаторами, независимой передней подвеской и усиленными рессорами. В рекламных проспектах писали, что универсал мог перевозить до 250 кг. Дверь багажника, в отличие от современных универсалов, открывалась налево.

История марки АЗЛК

 autowp.ru

Самый стильный седан

Небольшой седан «Москвич-407» в СССР был любим не меньше 21-й «Волги». Автомобиль отличался обилием хрома, молдингами вдоль боковины, удобным багажником, мощным для того времени 45-сильным двигателем и четырехступенчатой коробкой передач. При массе 990 кг машина могла разгоняться до 115 км/ч.

В салоне устанавливали часы, отопитель и радиоприемник. Купить машину в то время можно было примерно за 2500 рублей. Вскоре 407-й «Москвич» оценили и за рубежом: на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе седан удостоился золотой медали. «Москвич-407» выпускали с 1958 по 1963 г.

и активно экспортировали в страны соцлагеря и даже в Западную Европу.

История марки АЗЛК

 autowp.ru

Первый внедорожник

Первый внедорожный «Москвич» под индексом 415 был спроектирован в 1958 году. Двухдверка на базе лонжеронной жесткой рамы выпускалась с брезентовой и металлической крышей.

Дизайн машины чем-то напоминал американский Willys, впрочем, такой экстерьер был характерен для многих машин того времени.

Советский внедорожник оснащался 45-сильным мотором, сразу двумя топливными баками и четырехступенчатой коробкой передач.

Дорожный просвет составлял 220 мм, а на трассе автомобиль мог разгоняться до 106 км в час. Внедорожник с успехом прошел все необходимые заводские испытания и получил рекомендацию к выпуску. Однако из-за отсутствия интереса отраслевого министерства и полной загрузки производственных мощностей завода серийное производство машины налажено так и не было.

История марки АЗЛК

 autowp.ru

Самый неизвестный «Москвич»

Знаменитый ЗАЗ-965 «Запорожец» встал на конвейер в 1960 г., однако мало кто знает, что его предшественник разрабатывался аж с 1956 г. и носил название «Москвич-444».

Дизайн прототипа очень напоминал Fiat 600 — по одной из версий, именно такое указание московские инженеры получили от тогдашнего министра автомобильной промышленности Строкина. Изначально концепт решили оснастить мотоциклетным мотором мощностью 17,5 л. с., однако позже от этой идеи отказались.

В итоге выбор конструкторов пал на V-образный четырехцилиндровый агрегат мощностью 23 лошадиные силы. В результате этот мотор начали устанавливать на машину, когда проект уже был передан на Запорожский завод.

История марки АЗЛК

 autowp.ru

Седан в стиле ракеты Гагарина

Заднеприводный седан «Москвич-408» в 1964 г. стал одним из самых красивых образцов советского автопрома.

Ниспадающие линии кузова, «плавники», 13-дюймовые диски и вертикальные фонари делали автомобиль ничем не хуже зарубежных конкурентов вроде BMW 1500, Renault 8/10 или Opel Kapitan A.

Мировой дебют М-408 состоялся в 1964 году на Лондонском автосалоне, позже машина отправлялась на экспорт во многие европейские страны.

История марки АЗЛК

 autowp.ru

Читайте также:  Частые проблемы chevrolet cruze: как справиться с 84 и 89 ошибками?

Самый известный фургон

В 1967 г. на АЗЛК стартовало производство, наверное, самого известного фургона советской эпохи — «Москвича-433». Двухдверку грузоподъемностью в 400 кг комплектовали 1,4-литровым мотором от «М-408» и четырехступенчатой коробкой передач.

Задняя дверь состояла из двух горизонтальных створок: одна из них поднималась вверх, а другая откидывалась горизонтально вниз. Спустя год на конвейер встала модель «Москвич-434» с 1,5-литровым двигателем УЗАМ-412 на 75 лошадиных сил.

Всего существовало три модификации машины: «Ю» — для районов с жарким климатом, «Э» — экспортный и «П» — с правым рулем.

История марки АЗЛК

 В/О «Автоэкспорт»

Самый быстрый советский родстер

Уже в 1968 г. седан «Москвич-412» команды «Автоэкспорт» принял участие в марафоне из Лондона в Сидней.

Участие в подобных соревнованиях рассматривалось автопроизводителями как отличная реклама для машины, которую планируется отправлять на экспорт. В итоге команда заняла 4-е общекомандное место, а до финиша добрались лишь 56 экипажей из 98.

Еще большего успеха «Москвич» добился во время марафона из Лондона в Мехико, когда советские автомобили заняли 2-е и 3-е места в своем классе.

История марки АЗЛК

 autowp.ru

Тогда же специалистами завода был спроектирован настоящий гоночный автомобиль под названием «Москвич-404 Спорт». Спорткар был выпущен в единственном экземпляре и трижды становился чемпионом СССР. Также на предприятии был подготовлен гоночный родстер «Москвич-Г1», который мог разгоняться до 200 км/ч и в 1955 г. установил всесоюзный рекорд скорости.

История марки АЗЛК

 autowp.ru

 autowp.ru

Последний «Москвич»

В 1986 г. начался выпуск первого переднеприводного «Москвича», получившего обозначение АЗЛК-2141 и собственное имя «Алеко». Внешность автомобиля напоминала хэтчбек Simca 1976 г., однако технически он отличался от этой модели.

«Москвич» оснащался моторами ВАЗ и УЗАМ, своих собственных агрегатов модель так и не получила. Наиболее популярные модификации «Алеко» комплектовались двигателями объемом 1,5 и 1,7 литра. После рестайлинга в 1997 г.

автомобиль начали продавать под названием «Святогор».

 АЗЛК

Распад СССР и последующие финансовые проблемы сыграли решающую роль в истории «Москвича». Отечественные автомобили не могли составить конкуренцию наводнившим рынок иномаркам.

Новые разработки не спасли положение: в середине 1990-х на АЗЛК велась даже разработка электрокаров — первые прототипы построили на базе серийных автомобилей «Москвич-2141» и «Москвич-2335». Однако все попытки удержаться на рынке успеха не имели, и осенью 2001 г. сборка комплектных автомобилей на заводе была прекращена.

В 2003 г. на предприятии была запущена процедура банкротства, а в сентябре 2010 г. ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано.

 АЗЛК

АЗЛК, фото

К сожалению, все что осталось нам от этого нЕкогда славного завода после  либеральных , а по сути своей —  воровских «реформ» 90х годов XX века,  — это фотографии, воспоминания и еще встречающиеся, но уже куда реже, чем раньше, на улицах городов нашей страны Москвичата.

История марки АЗЛК

В 1930 году в Москве был основан Московский завод малолитражных автомобилей. В 2002 году АО лМосквич╗ было признано банкротом, а завод был брошен. К 2010 году всё что можно Ч было порезано на металл, документы из административных зданий унесены случайными людьми.

Но что же произошло за этот период? История МЗМА Ч безусловно, славная и необычная, и уж куда интереснее истории АвтоВАЗЦа. Начнём с 1930 года. Тогда на заводе собирались автомобили FORD и назывался он автосборочным.

Ничего интересного собираемые Форды А и АА не представляли из себя и уж о исключительной роли отечественных конструкторов тут сказать нечего Ч не было её, как таковой. Самостоятельное развитие завода началось с Великой Отечественной Войной Ч тогда будущий завод лМосквич╗ работал в военных целях.

После 1945 года из побеждённой Германии было вывезено множество машиностроительных агрегатов Opel и начато производство Opel Kadett образца 1938 года. Завод переименовали в МЗМА.

История марки АЗЛК

После освоения выпуска Opel Kadett на его основе был разработан МосквичЦ401. Производство носило серийный характер и впервые использовались самостоятельные конструкторские решения сотрудников завода

История марки АЗЛК История марки АЗЛК

Испытания автомобилей проходили в том числе и в трудных условиях Ч болота, холмы, бездорожье.

История марки АЗЛК

Завод расцветал и набирал обороты. Через несколько лет МЗМА стал выпускать и спортивные автомобили Ч уже полностью свои разработки. Они принимали участие в практически первых советских автогонках такого уровня.

История марки АЗЛК

МЗМАЦлСалют╗. 1950 год.

История марки АЗЛК

Молодые кадры составляли основу коллектива.

История марки АЗЛК

Сотрудники завода ездили в командировки за границу, получая там дополнительный опыт и знания.

История марки АЗЛК История марки АЗЛК

На этой фотографии Ч так называемое лкоммерческое шасси╗. На него можно было установить хоть будку, хоть грузовой кузов.

Производство экспериментальных автомобилей поЦнастоящему развернулось в начале 50Цх. Конструктора не боялись пробовать Ч появлялось множество модификаций.

  • Например, это установка для запуска реактивных авиадвигателей.
  • Полноприводный лМосквич╗.
  • Такие автомобили стали вторым поколением лМосквичей╗, отличаясь новым внешним видом, улучшенной конструкцией, дающей в итоге уникальные ходовые качества.
  • Столковение с лосём.

На государственных испытаниях.

  1. Один из тех экспериментальных автомобилей, о которых говорилось выше Ч Москвич АЦ9.
  2. Вспомогательный автоагрегат, использовавшийся на испытаниях.

МосквичЦ444 Ч это первый прототип лгорбатого╗ лЗапорожца╗. Их собрали десять штук и затем передали производство на завод лКоммунар╗, теперь Ч лЗАЗ╗.

  • Один из рисунков неизвестного художника, работавшего на МЗМА.

На заводе проводились политзанятия Ч куда ж без них? И кто знает, какую они на самом деле сыграли роль.

  1. А ещё на завод приезжали ансамбли.
  2. Гоночный Москвич 407ЦГ2.

Именно эти люди занимались конструированием кузовов Ч как видно, в 50Цх на завод уже пришло старшее поколение. Нередки были конфликты с молодыми конструкторами.

  • Решительно новый на то время МосквичЦ408 проходил испытания почти полгода. Забавно, что его привычная нам внешность (мало ли 408Ц412Цх ездит по улицам) изначально была совершенно не такой:
  • Ралли ЛондонЦСидней.
  • За радикально новый внешний вид, который не выглядит сильно устаревшим и по сей день следует благодарить именно молодую команду конструкторов.

Ещё одни никому не известные лМосквичи╗ Ч это джипы 415/416. Неизвестно, что им помешало пойти в серию, но на их разработку ушли годы.

  1. Как оказалось, зря.

Ещё одной разработкой, не получившей хода, был МосквичЦ408ЦГТ (ГрандЦТуризмо). Cтоит отметить, что 408ЦГТ имел инжекторный двигатель Ч редкость на те времена.

  • Пластилиновый макет Москвичей серии 3Ц5Цx.

Главный конструктор. Впоследствии судьба этих автомобилей была печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один из которых в плачевном состоянии).

  1. Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.
  2. Для конца 60Цх Ч это неплохой дизайн, согласитесь.
  3. Конструкторы совершили поездку в Суздаль на экспериментальных авто.
  4. Но выпуск этих почти готовых к выходу лв серию╗ автомобилей (с АКПП, между прочим), так и не состоялся.

КБ на фоне памятника погибшим автозаводцам. Ныне снесённого и выброшенного на свалку.

Модель МосквичаЦ2141 Ч это был откровенный плевок в лицо всему КБ. Вместо показанных выше моделей серии 3Ц5Цx начальство распорядилосьЕ копировать американскую лКрайслер Симку╗. Собственно, 2141 Ч и есть копия лСимки╗. Глупая и неудачная. После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.

  • Москвич СЦ1 Ч тоже из зарублененых проектов.

Что было дальше Ч слишком грустно. Уродливые и мелкосерийные автомобили не спасли завод в 90Цх Ч новое оборудование сгнило в контейнерах, так и не будучи распечатанным, линии производства потихоньку разобрали и сдали на металлолом в прошлом году. Музей с уникальными экземплярами просто выбросили. К счастью, его удалось спасти.

Нет уже ни завода, ни конструкторов тех. Но осталась история. И она Ч достаточно славная. Не в пример АвтоВАЗу.

Спасибо за фотографии неизвестному сотруднику АЗЛК, опубликовавшему их однажды в своём вебЦальбоме.

источник: http://chunimuni.ru/blog/moskovskij-zavod-malolitrazhnyx-avtomobilej.html  

  1. .

1929 ГОД, 31 МАЯ. Подписано соглашение между ВСНХ СССР и американской автомобильной компанией лФорд╗ о строительстве автозавода в Нижнем Новгороде и нескольких автосборочных заводов (в том числе и в Москве). В том же году началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 000 автомобилей в год. 1930 ГОД, 6 НОЯБРЯ.

Автосборочный завод вступил в число действующих предприятий. Началась сборка легковых автомобилей лФорд-А╗ и грузовиков лФорд-А╗ из комплектующих, которые поставлялись из США. 1930 ГОД, ДЕКАБРЬ. Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения СНХ СССР завод стал именоваться Государственный автосборочный завод имени КИМ (Коммунистический интернационал молодежи) в Москве.

1932 ГОД, НОЯБРЬ. Началась сборка легковых и грузовых автомобилей лГАЗ-А╗ и лГАЗ-АА╗ из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом. 1939 ГОД, 15 ЯНВАРЯ. Автосборочный завод имени КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включен в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое лМосковский автомобильный завод им. КИМ╗. 1941 ГОД.

Организован серийный выпуск автомобилей лКИМ-10╗. Машин этой модели до 22 июня (начала Великой Отечественной войны) Московским автозаводом было выпущено около 500 штук. В октябре завод эвакуируется на Урал. 1945 ГОД, 26 АВГУСТА. Московский автомобильный завод им. КИМ переименован в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). 1947 ГОД, ЯНВАРЬ.

На конвейере Ц легковой малолитражный автомобиль лМосквич-400╗. 1948 ГОД, МАРТ. Начат серийный выпуск модификации базовой модели лМосквич-400╗ Ц лМосквич-422╗ с деревянным кузовом типа фургон. МАЙ. На конвейере следующая модификация автомобиля лМосквич-400╗ Ц лМосквич-420А╗ с кузовом типа кабриолет. 1952 ГОД, ОКТЯБРЬ. С главного конвейера сошел 100 000-й автомобиль лМосквич-400╗.

1954 ГОД, ФЕВРАЛЬ. Освоен выпуск модернизированной модели автомобиля лМосквич-401╗. 1956 ГОД, 20 АПРЕЛЯ. Последний лМосквич-401╗ сошел с главного конвейера, и впервые в истории завода без остановки производства начался выпуск новой модели лМосквич402╗. 1958 ГОД, ИЮЛЬ.

МЗМА прекратил выпуск автомобиля лМосквич-402╗, заменив его на новую модель Ц лМосквич-407╗ с верхнеклапанным двигателем. АВГУСТ. На Всемирной выставке в Брюсселе автомобиль лМосквич-407╗ и его модификация с кузовом универсал лМосквич-426╗ отмечены золотыми медалями. Первый дебют заводских автогонщиков в Международных авторалли лТысяча озер╗ в Финляндии.

Команда СССР на автомобилях лМосквич407╗ заняла третье место. 1960 ГОД, 6 ДЕКАБРЯ. С главного конвейера сошел 500 000-й автомобиль лМосквич╗. 1963 ГОД, ДЕКАБРЬ. Начато производство переходной модели лМосквич-403╗. 1965 ГОД, ИЮЛЬ. Начато массовое производство автомобилей лМосквич-408╗. 1967 ГОД, МАРТ. На главном конвейере собран первый автомобиль новой модели лМосквич-412╗. 18 МАЯ.

С главного конвейера завода сошел 1 000 000-й автомобиль, которым стал лМосквич-408╗. 1968 ГОД, МАРТ. На конвейере модификации 412-го лМосквича╗: лМосквич-427╗ с кузовом универсал и лМосквич-434╗ с кузовом фургон. ДЕКАБРЬ. Заводские автогонщики Э. Лифшиц, В. Щавелев, Ю. Лесовский, А.

Терехин прошли всю трассу ралли-марафона лЛондонЦСидней╗ протяженностью 16 000 км на автомобилях лМосквич-412╗ и заняли четвертое командное место. 1969 ГОД, 26 НОЯБРЯ. С главного конвейера сошел первый автомобиль лМосквич-412╗ с измененным внешним видом, и к концу года выпуск продукции АЗЛК превысил 100 000 машин. 1971 ГОД, 3 НОЯБРЯ. Новый главный корпус площадью в 228 000 кв.

м принят государственной комиссией в эксплуатацию. С нового главного конвейера сошел первый автомобиль лМосквич╗. 1974 ГОД, 16 АВГУСТА. С главного конвейера завода выпущен 2 000 000-й автомобиль. Им стал лМосквич-412╗. 1975 ГОД, ДЕКАБРЬ. Завершилось производство легендарного автомобиля лМосквич-412╗.

На его место пришли унифицированные модели автомобилей: лМосквич2140-седан╗ и лМосквич-2138-универсал╗. Указом Президиума Верховного Совета СССР Московский автомобильный завод им. Ленинского комсомола (АЗЛК) награжден орденом Октябрьской Революции за лдосрочное выполнение заданий девятого пятилетнего плана и успешное осуществление работ по наращиванию производственных мощностей╗.

1988 ГОД, 9 ИЮЛЯ. На главном конвейере началась массовая сборка принципиально новой переднеприводной модели автомобиля лМосквич-2141╗. 1992 ГОД, 29 МАРТА. На главном конвейере собран лМосквич-2335╗ с кузовом пикап. Еще одна модификация автомобиля лМосквич-2141╗. СЕНТЯБРЬ. По заказу МВД на вооружении милиции появилась модель лМосквич-21418╗ для передвижного патруля города.

Читайте также:  Подшипник задней ступицы: как заменить?

1994 ГОД, 20 ИЮНЯ. Распоряжением Госкомимущества РФ утверждено АО лМосквич╗ открытого типа. 1996 ГОД, ЯНВАРЬ. Остановлен главный конвейер завода. Прекратился выпуск основной продукции Ц автомобилей. Началась процедура банкротстваЕ 1997 ГОД, 5 ЯНВАРЯ. Снова запущен главный конвейер АО лМосквич╗.

Впервые в мировой практике автомобилестроения Ц после полуторагодового простоя возобновлено производство автомобилей. АПРЕЛЬ. На конвейере новая модификация автомобиля лМосквич-2141╗, длиннобазный хетчбэк лЮрий Долгорукий╗. СЕНТЯБРЬ. Началась сборка принципиально нового автомобиля представительского класса Ц длиннобазного седана 2142 лКнязь Владимир╗. ДЕКАБРЬ. С главного конвейера стала сходить унифицированная модель лМосквича-2141╗ Ц лСвятогор╗. Практически 50% выпущенных автомобилей к концу года стали комплектоваться французскими моторами фирмы лРено╗ ФЗР.

1998 ГОД, 2 ДЕКАБРЯ. С главного конвейера АО лМосквич╗ сошел 5 000 000-й автомобиль. Им стал лКнязь Владимир╗. В его сборке приняли участие члены правительства Москвы и мэр столицы Юрий Лужков.

Источник:

"Москвич": история легенды

В 1929-1930-х годах на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (ныне Волгоградский проспект) при участии американской компании Ford была начата постройка нового автомобильного завода в Москве.

В 1930 году завод был достроен и получил имя «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи» (КИМ). Там производили по лицензии легковые фаэтоны Ford A, а также унифицированные с ними грузовые «полуторки» Ford AA. Через три года КИМ приступил к выпуску отечественных аналогов этих машин — ГАЗ-А и ГАЗ-АА соответственно.

Фаэтон Ford A, построенный на заводе КИМ

КИМ

В 1939 году имя завода изменилось на «Московский автомобильный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи», а через год после этого началось производство малолитражного легкового автомобиля КИМ-10 собственной разработки, который во многом повторял американский Ford Prefect.

Двухдверный седан КИМ-10-50 (1940-1941)

Однако производство малолитражки продолжалось всего около года: с начала войны завод прекратил выпуск легковых автомобилей и перешел на изготовление военной продукции.

Опытный фаэтон КИМ-10-51 (1941)

Первое поколение «Москвичей» (400, 401)

После войны, в 1945 году, завод переименовали в «Завод малолитражных автомобилей» (ЗМА), а чуть позже — в «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).

Четырехдверный седан Москвич-400 (1946-1954)

В 1947 году началось производство автомобиля Москвич-400 — первой машины, получившей имя «Москвич». «Четырехсотый» являлся копией немецкой малолитражки Opel Kadett (K38), выпускавшейся в предвоенные годы в Германии.

Дерево-металлический фургон Москвич-400-422 (1948-1954)

В 1954 году машину сменил на конвейере модернизированный «Москвич-401», отличавшийся более мощным двигателем и другими мелкими доработками.

Москвич-401 (1954-1956)

Второе поколение «Москвичей» (402, 407, 403)

В 1956 году началось производство совершенного нового автомобиля — Москвич-402. Он уже не являлся копией никакой иностранной машины, а за характерный внешний вид его называли «маленькой Волгой». «Четыреста второй» стал существенным шагом вперед для завода.

Москвич-402 (1956-1958)Ранний Москвич-407 (1958-1960)

В ходе производства машину постоянно модернизировали, однако индекс базовой модели менялся всего два раза: в 1958 году (Москвич-407) и в 1962 (Москвич-403). Последний являлся уже переходной моделью к следующему поколению.

Поздний Москвич-407 (1960-1963)Москвич-403 (1962-1965)

Третье поколение «Москвичей» (408, 412, 2140)

В 1964 году завод начал выпускать новую модель — Москвич-408, — которая стала родоначальником легендарного третьего поколения «Москвичей». Ее модификация с новым, более мощным, двигателем была выпущена в 1967 году и получила обозначение «Москвич-412». В том же году завод выпустил юбилейный, миллионный, автомобиль марки «Москвич» — им стал Москвич-408.

Ранний Москвич-408 (1964-1969)

Нужно отметить, что с появлением «412-го», выпуск «408-го» со старым двигателем прекращен не был. Машины с этим двигателем выпускались параллельно вплоть до 1980-х годов.

Москвич-412ИЭ (1969-1976). Все 412-е, произведенные в Москве, имели обозначение «412ИЭ». «Исполнение Экспортное» означало, что машину разрешено продавать за рубеж

В 1968 году завод снова переименовали, и он получил имя «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК). В 1974-м АЗЛК выпустил двухмиллионный «Москвич» — им стал Москвич-412.

А это Москвич-412, выпускавшийся в Ижевске в 1969-1982 годах (Иж-412), «брат» московского 412ИЭ

В 1976 году «Москвичи» претерпели модернизацию.

АЗЛК не смог себе позволить постройку вместо устаревающего «412-го» новой машины и начал производство слегка обновленного Москвич-2140 (версия с двигателем Москвич-408 получила обозначение Москвич-2138).

В 1980 году появилась модификация «люкс» (2140SL), которая стала выпускаться параллельно. Технически «2140» устарел еще к моменту своего появления, но тем не менее, его производство велось до 1986 года.

Москвич-2140 (1976-1988)

Приблизительно в 1980 году был построен трехмиллионный автомобиль марки «Москвич». Однако, он был разбит при обкатке, а в музей в качестве «трехмиллионного» передали другой «Москвич» модели 2140.

«Подменный» трехмиллионный «Москвич»

В 1986 году завод построил четырехмиллионный автомобиль марки «Москвич», которым стал Моквич-2140SL.

Москвич-2140SL, он же Москвич-2140-117 (1980-1988)

Четвертое поколение «Москвичей» (2141, 2142)

В 1986 году АЗЛК, наконец, перешел на выпуск новой модели: Москвич-2141. Эта машина была копией французского автомобиля Simca 1308 и сильно отличалась от предыдущих «Москвичей»: передний привод, кузов типа хетчбэк и т.п. Более того, «2141» был больше предшественников: завод хотел занять нишу между «Жигулями» и «Волгами», потому что привычную нишу «Москвичей» занял Волжский автозавод.

Simca-Chrysler 1308, с которого «срисовывали» Москвич-2141

В 1992 году АЗЛК был преобразован в ОАО «Москвич». Во времена рыночной экономики стала очевидна неконкурентоспособность Москвича-2141 (в советские годы машину планировалось оснастить новым двигателем, но с развалом СССР стало не до этого). Покупателей продукции было мало, и начиная с 1996 года начались остановки главного конвейера завода.

Москвич-2141 (1986-1998). На экспорт машина шла под именем»Алеко» (Автозавод ЛЕнинского КОмсомола). Это же имя встречалось и на автомобилях для внутреннего рынка, и в народе машину «переименовали» в «калеку»

В 1997 году вместо 41-й модели «Москвич» стал выпускать модернизированную машину — «Святогор». Именно «Святогор» стал последней относительно массовой моделью завода.

Москвич-214100 «Святогор» (1997-2001). Из-за распространенной модификации с двигателем Renault машину произвали «Реногор»

В 1998 году большая часть завода была продана ЗАО «Рено Россия», и там началось производство автомобилей французской марки.

А уже через год сам «Москвич» перешел на мелкосерийный выпуск «люксовых» автомобилей на устаревшем шасси «2141»: «Князь Владимир», «Иван Калита», «Дуэт» и т.п.

Эти машины стоили дорого, а качество их изготовления соответствовало обычным «Москвичам», поэтому у покупателей они интереса не вызвали.

Москвич-2141 «Юрий Долгорукий» (1997-2001) — удлиненная на 200 мм модификация хетчбэка «Святогор»

В 2001 году конвейер был окончательно остановлен, а через пять лет предприятие было объявлено банкротом. Имущество завода было продано на аукционе.

Москвич-2142 «Князь Владимир» (1997-2001) — седан на базе пятидверного удлиненного хетчбэка «Юрий Долгорукий»

Так бесславно завершилась история легендарного автозавода, снабжавшего малолитражными автомобилями весь Советский Союз (и не только: «Москвичи» хорошо продавались за рубежом, а также успешно участвовали в ралли-рейдах на протяжении многих лет).

Люксовый седан бизнес-класса Москвич-2142 «Иван Калита» (1998-2001)

Кстати, с 2009 года владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» является концерн Volkswagen AG. Зачем это немцам — пока не ясно.

Москвич-2142 «Дуэт» (1999) — двухместное купе с передком от «Ивана Калиты»

В данной статье мы вкратце рассмотрели лишь основную линейку моделей «Москвич». На самом деле, в разные годы на заводе разрабатывали множество интереснейших машин, от микролитражек до минивэнов и внедорожников. Но об этом мы поговорим в другой раз…

Москвич-2142 «Дуэт-2» (1999-2001) — двухместное купе с передком от «Святогора»

А на каких «Москвичах» доводилось ездить вам?

День в истории: самый первый «Москвич»

Первая модель завода называлась «Москвич-400». Сегодня ходит много легенд об истории появления этого автомобиля. Одна из них гласит, что «Москвич-400» представлял собой почти точную копию немецкого автомобиля Opel Kadett K38.

Якобы, сразу после победы в июле 1945 года, из советской зоны оккупации Германии по приказу Сталина были вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода Opel, на базе которых и был изготовлен «Москвич-400».

Четырехместная «легковушка» развивала максимальную скорость 90 км/ч, а мощность ее 4-тактного двигателя объемом 1074 см3 составляла 23 л.с. Автомобиль, оказавшийся весьма адекватным в непростых условиях эксплуатации, имел крепкий несущий цельнометаллический кузов и высокую ремонтопригодность.

И мы вполне готовы поверить в версию полного заимствования автомобиля в условиях послевоенной разрухи. Победа досталась невероятной ценой, и глупо было бы не воспользоваться ею для обеспечения мирной послевоенной жизни в СССР. А «Москвич» действительно представлял собой почти точную копию модели Kadett K38. Однако история его появления в СССР на самом деле выглядит не слишком складно.

Ряд источников утверждает, что выбор этой модификации был осуществлен лично Иосифом Сталиным, которого модель заинтересовала еще до войны.

Он же собственной властью установил запрет на внесение каких-либо изменений в конструкцию до ее постановки в производство.

Существует даже Постановление ГКО № 9905 от 26 августа 1945 года «О постановке на производство на МЗМА автомобиля Опель-Кадет К-38 в его существующем виде». Но не все так очевидно.

Взять хотя бы тот факт, что завод Opel в Руссельхайме остался в американской зоне оккупации, а не в советской, откуда можно было вывезти все что угодно. К тому же после победы выяснилось, что от завода почти ничего не осталось.

А что говорят классики? Например, летописец советского автомобилестроения Лев Михайлович Шугуров в своей книге «Автомобили России и СССР» утверждает, что техническая документация на немецкий автомобиль отсутствовала практически полностью, и ее пришлось восстанавливать уже по готовым образцам и отдельно сохранившимся элементам технологической оснастки. В первую очередь для изготовления дверей — наиболее сложного в производстве элемента кузова.

Вторят ему и воспоминания ряда заводчан, заставших подготовку к выпуску первого «Москвича». Так, Александр Федорович Андронов — главный конструктор АЗЛК с 1949 и до середины 1970-х годов — подтверждает, что в лаборатории главного конструктора готовили чертежи самостоятельно, а производственную оснастку поставляли ГАЗ, ЗИС и другие советские предприятия.

Словом, сходство «Москвич-400» с «Опелем» отрицать глупо, но факт его банального копирования на уровне технической документации и оснастки не подтверждается. Производственный алгоритм пришлось разрабатывать едва ли не с чистого листа, поскольку именно Kadett K38 как нельзя лучше отвечал требованиям советской малолитражки.

Известно, что часть документации и оснастки для производства по заказу советской военной администрации силами смешанных трудовых коллективов, состоящих из откомандированных советских и вольнонаемных немецких специалистов, работавших в созданных после войны конструкторских бюро, была воссоздана заново.

Над кузовом под руководством советского инженера Дыбова в Шварценберге работали 83 немецких специалиста. Над воссозданием двигателя под руководством профессора МАМИ Сороко-Новицкого в Берлине трудились 180 специалистов.

Читайте также:  Что такое аэрография и зачем она нужна?

А «Википедия» подсказывает, что варианты с деревянными кузовами «фургон» и «универсал» разрабатывались в КБ бывших заводов фирмы Auto Union в Хемнице, Чопау и Цвиккау, до войны выпускавших деревянные кузова для автомобилей DKW.

Штампы и пресс-формы для будущей модели на основе полученной из Германии документации были изготовлены на ЗИСе. Там же впоследствии наладили выпуск кузовных деталей и сварку кузовов. Словом, сходство «Москвича» и «Кадета» никем не оспаривается, но машина, в итоге, была спроектирована заново, а выпускалась на новой производственной оснастке.

Во время загрузки произошла ошибка.

Москвич — история автомобильной марки

«Москвич» (нынешнее имя АЗЛК) — Московский автосборочный завод.

История автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) началась в ноябре 1930 года, когда завод приступил к сборке легковых и грузовых машин «Ford». До 1933 г. выпускал автомобили «Форд-А»и «Форд-АА». В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве».

Начало сборки грузовых автомобилей «ГАЗ-АА» (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом произошло в 1932 году.

В 1933 году автосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и полностью перешёл на выпуск автомобиля «ГАЗ-АА».

В соответствии с приказом Наркомсредмаша в 1939 году автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое «Московский автомобильный завод имени КИМ».

  • В 1940 году завод переключился на производство малолитражек КИМ, а с начала войны переориентирован на военную продукцию.
  • В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства автозавода по выпуску малолитражки автомобилей «Москвич» и о наименовании завода «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА).
  • Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных автомобилей «Москвич-400» по образцу «Opel Kadett K38».
  • С апреля 1948 года положено начало экспорту автомобилей «Москвич».

Выпуск модернизированной модели автомобиля «Москвич-401» освоен в 1954 году, а в 1956 с главного конвейера сошел последний «Москвич-401». Тогда же начат выпуск «Москвича-402», таким образом, с конвейера стали сходить машины собственной конструкции.

  1. В июле 1958 начался выпуск автомобиля «Москвич-407» с верхнеклапанным двигателем, а уже в августе на Всемирной автомобильном выставке в Брюсселе автомобили «Москвич-407» и «Москвич-423» отмечены золотыми медалями.
  2. Выпуск переходной модели «Москвич-403» начался в 1963 году, после того, как сошел с производства последний автомобиль «Москвич-407».
  3. В 1964 году начат выпуск автомобилей «Москвич-408», а в мае 1967 состоялся юбилейный выход миллионного автомобиля «Москвич-408».
  4. Октябрь 1967 года — выпуск первой партии автомобилей «Москвич 412», а уже через год появляются модификации этой модели: «Москвич-427» с кузовом «универсал» и «Москвич-434» с кузовом «фургон».
  5. В октябре 1968 года МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
  6. В сентябре 1971 года образовано автомобильное производственное объединение «Авто-Москвич».
  7. В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный автомобиль «Москвич-412».
  8. С декабря 1975 года начато производство новых автомобилей «Москвич-2138» и «Москвич-2140».
  9. 25 августа 1980 года с конвейера сошел трехмиллионный автомобиль «Москвич-2140».

17 сентября 1986 года с конвейера сошел четырехмиллионный автомобиль «Москвич». В том же году завод перешел на переднеприводную модель, которая с рядом изменений выпускается до сих пор. Фирменная эмблема — буква «М», стилизованная под зубец кремлевской стены.

В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа.

Выпуск грузового автомобиля «Москвич-2335-пикап» и прицепа мод. 8135 начался с 1992 года, а с 1994 совместно с Киевским авторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели «Москвич-2901».

Возрождение завода после более чем годового простоя состоялся в январе 1997 года. Тогда освоен выпуск новой модели «Юрий Долгорукий» с двигателями ВАЗ и Рено. В июне того же года начался выпуск модели «Князь Владимир» с двигателем Рено.

В августе 1997 года на базе серийных автомобилей «М-2141» и «М-2335-пикап» разработаны модели электромобилей (экологически чистые). Несколько месяцев спустя начато производство новой модели автомобилей «Святогор» с двигателем «Рено» и импортными комплектующими узлами.

  • В 1998 году (февраль-март) организован рекламный пробег «Москва-Омск-Новосибирск-Москва» на автомобилях «Святогор» и «Князь Владимир» протяженностью 7500 км.
  • Вскоре модельный ряд пополнил автомобиль новой модели «Калита» с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель автомобиля «Калита».
  • В декабре 1998 года с конвейера ОАО «Москвич» сошел 5-и миллионный автомобиль «Князь Владимир».
  • К марту 1999 года разработаны модели «Дуэт-1» и «Дуэт-2».

В 2000 году предприятие резко снизило темпы производства. Более того, рассматривается вопрос о прекращении серийного изготовления модели «Святогор», на долю которой приходится около 80% всего выпуска.

Несмотря на неоднократные финансовые вливания из городского бюджета, осенью 2001 года сборка комплектных автомобилей, а с 2002 года и производство запчастей на заводе ОАО «Москвич» было остановлено в связи с фактическим банкротством предприятия. В 2003 году на заводе была запущена процедура банкротства, а юридически завод был признан банкротом 28 февраля 2006 года.

Азлк москвич 2141

Идея создания машины, которая  занимала бы в типаже промежуточное положение между «Волгой» и «Жигулями» стояла перед конструкторами завода АЗЛК еще с конца 1960-х — начала 1970-х годов.

В то время АЗЛК фактически не имел перспектив по технологическому обновлению производства, однако это не помешало ему начать серьезную работу над преемником заднеприводных 408, 412 и 2140. Один за другим последовали прототипы, в каждом из которых отражались поиски оптимальной концепции будущего автомобиля.

Опытный Москвич 3-5-6 был оснащен новой, пятиступенчатой коробкой передач и зависимой пружинной подвеской задних колес.

Хотя тенденция к переднему приводу в ту пору все уверенней прокладывала себе дорогу — на Audi и VW, Renault иFIAT, конструкторы АЗЛК не решались к такому шагу.

Опытные образцы С-1 и С3 датированные 1975 годом, все еще имели заднеприводную трансмиссию, но их уже отличал современный кузов типа «хетчбэк» и подвеска типа Мак-Ферсон для передних колес.

Однако, чтобы ускорить создание нового «Москвича», в качестве образца выбрали французский автомобиль Simca-1307/1308, производившийся с 1975 года и победивший в 1976 году в европейском конкурсе «Автомобиль года».

На тот период это была достаточно современная машина с передним приводом, поперечно расположенным двигателем и пятидверным кузовом хэтчбек. Ходовой макет нового «Москвича» с 412-м двигателем, названный «Максимка» демонстрировался в октябре 1977 года на стадионе АЗЛК и получил одобрение для разработки.

Тогда отличия от Simca состояли в компоновке моторного отсека: продольное расположение двигателя вместо поперечного и, соответственно, совершенно другая конструкция трансмиссии (сцепления, коробки передач и главной передачи).

Потом нашли более рациональные решения по агрегатам шасси: передняя подвеска с качающейся свечой и задняя пружинная подвеска на продольных рычагах вместо торсионных подвесок у «Симки», рулевой механизм с верхним расположением рейки, четырнадцатидюймовые колеса.

Новые агрегаты трансмиссии и шасси потребовали разработки полностью нового основания кузова. Перечень отличий можно продолжить, но, наверное, проще сказать, что от «Симки» осталось: часть элементов конструкции крыши и профили уплотнителей стекол.

Обратим внимание на то, как формировался облик серийной машины на примерах нескольких прототипов, построенных на разных этапах проектрования.

Опытный образец М2141, декабрь 1978 г.

Опытный образец, ноябрь 1979 г.

Опытный образец, начало 1980-х гг.

Серийный образец М2141, 1986 г.

С помощью округлых бамперов, внедренных уже на последнем этапе проектирования, а также сглаженных поверхностей дизайнерам удалось создать достаточно современный кузов. На начало 1987 года (когда с конвейера сошли первые товарные 2141) его аэродинамика была лучшей среди отечественных легковых автомобилей.

АЗЛК 2141 отличались вместительным салоном и багажным отделением, эффективным отоплением салона, неплохой управляемостью и главное — хорошей ремонтопригодностью, которая частично покрывала несовершенство применяемых комплектующих.

Переднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя и дифференциалом, установленным между двигателем и КПП — была заимствована от немецкой модели Audi 100.

Эта схема малораспространенная, но она была связана с необходимостью использования двигателей от заднеприводных автомобилей предыдущего поколения, а также более широким выбором возможных силовых агрегатов и, в перспективе, возможностью создания автомобилей с полным приводом.

С 1989 года, когда полностью прекратилось производство прежней модели 2140, АЗЛК выпускал только 2141. На него возлагались большие надежды, планировалось наладить его экспорт. Для внешнего рынка автомобиль получил торговое  наименование Aleko — производное от словосочетания «Автомобильный завод имени ЛЕнинского КОмсомола».

Однако для завода оставался открытым вопрос с двигателем. С момента начала производства машина оснащалась как мотором УЗАМ-331.

10 (модернизированным двигателем Москвич 412), так и мотором ВАЗ 2106-70, а в начале 1990-х годов небольшую партию экспортных автомобилей укомплектовали дизелями марки Ford.

Что касается моторов УЗАМ и ВАЗ, то это была временная мера, поскольку под модель 2141 завод разработал оригинальное семейство двигателей «21414» (бензиновый) и «21413» (дизельный).

Опытные силовые агрегаты, разрабатывавшиеся непосредственно для модели 2141:

бензиновый «21414» (слева) и дизельный «21413» (справа)

Эти моторы были разработаны в рамках конкурса, организованного Минавтопромом СССР. В проектировании принимали участие специалисты ВАЗа и АЗЛК.

  Уже весной 1987 года технический совет министерства рассмотрел результаты работ, отметив, что представленные на конкурс базовые модели двигателей по своим экономическим и энергетическим показателям соответствуют требованиям технического задания.

Совет обратил внимание на более глубокую технологическую проработку предложений специалистов Волжского Автозавода, которые перенесли на опытный образец часть инженерных решений с серийно выпускаемых двигателей ВАЗа.

В то же время конструукция АЗЛК выделялась меньшими массой и количеством деталей, а также большими возможностями для дальнейшего совершенствования рабочего процесса и обеднения топливно-воздушной массы. Это иллюстрировало большой потенциал улучшения экономичности.

В конце 1980-х годов АЗЛК уже начал строительство нового моторного корпуса для изготовления двигателей, а для доводки нового семейства заводом было заключено соглашение с английской исследовательской фирмой «Ricardo».

Ввиду экономического кризиса начала 1990-х собственный моторный цех так и не был достроен, а оборудование разукомплектовано, а затем утрачено. По этой причине 2141 так и не обзавелся по-настоящему адекватным современным двигателем, отсутствие которого снизило имидж модели.

  Более того, с годами падало качество сборки и окраски.

 Тем не менее, по совокупности потребительских характеристик Москвич-2141 в наибольшей степени отвечал понятию «семейный автомобиль», превосходя более тесные малолитражные модели ВАЗа, за что и заслужил неплохое доверие автомобилистов.

В 1997-м году модель «2141» претерпела небольшие изменения и стала выпускаться под именем «Святогор».

Тем читателям, которым внезапно стало плохо после прочтения статьи (приступ ностальгии, например) — могу предложить, например, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КИСЛОРОДНЫХ КОКТЕЙЛЕЙ. Очень полезная штука.

А тем, кому стало уж совсем плохо (карачун, стало быть) — пригодится, например, кран манипулятор перевозки. Тоже незаменимая штука в таких случаях — мертвый груз перевезти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *