История марки daimler chrysler

  • Даймлер и Майбах
  • История марки Daimler Chrysler
  • Готтлиб Даймлер заглядывает в будущее и видит там нефть по $100 за баррель

Строго говоря, Daimler-Benz нельзя назвать старейшим автопроизводителем, поскольку компания была основана в 1926 году. Однако, сами отцы-основатели приобрели известность задолго до этого. В 1882 году Даймлер и Майбах уволились из компании изобретателя 4-тактного ДВС Николаса Отто по причине непреодолимых разногласий — Отто категорически отказывался производить автомобили целиком. Здесь стоит отметить, что сам Даймлер работал на должности технического директора и мог рассчитывать на какое-никакое внимание к своим идеям. В 1890 году он совместно с Майбахом основал собственную компанию Daimler-Motoren Gesselschaft и уже в 1892-м представил свой первый автомобиль, оборудованный двухцилиндровым двигателем с поплавковым карбюратором. Пять лет спустя появилась первая переднемоторная модель, а в 1900 году Даймлер умер. И совсем немного не дожил до появления первого Mercedes.

  1. Карл и Берта
  2. История марки Daimler Chrysler
  3. Чета Бенцов на экипаже собственного производства

Примерно в те же годы (если точнее, в 1886-м) изобретатель Карл Бенц продемонстрировал свой трехколесный Benz Patent-Motorwagen, считающийся первым в мире полноценным автомобилем с ДВС. Несмотря на название, которое для любого маркетолога прозвучит сродни свисту серпа, Бенц построил ок. 25 автомобилей — на продажу, само собой, и по цене ок.

тысячи долларов. Продажам очень помогло небольшое путешествие мужественной супруги Карла — Берты Бенц: в 1888 году на шасси номер 3 она вместе с сыновьями Ойгеном и Рихардом 14 и 15 лет, преодолела 194-километровый маршрут из Маннхайма в Пфорцхайм и обратно. Доказав таким образом, что автомобиль более не является бесполезной игрушкой и чистой воды понтами.

Новые авто Mercedes-Benz на AUTO.RIA

В 1893 году Бенц представил четырехколесную модель Victoria с поворотным передним мостом, сообщающимся со штурвалом при помощи цепного привода, а следующий за «Викой» Velo считается первым автомобилем, достигшим стадии массового производства.

К концу столетия Benz нарастил выпуск машин до полутысячи экземпляров в год и стал такимобразом крупнейшим автопроизводителем. Между делом в 1896-м Карл зарегистрировал патент на оппозитный двигатель. На «боксер», Карл!
Уже в ХХ веке Бенц начал явственно ощущать давление со стороны быстрорастущего конкурента — компании Daimler.

В 1901 году Вильгельм Майбах создал первый 35-сильный Mercedes-35ps — во многом революционный автомобиль и предтечу современных конструкций. Он оснащался стальным кузовом на раме, благодаря чему удалось снизить массу и центр тяжести автомобиля.

Прото-Mercedes отличали крылья, руль, пневматические шины, педали (тормоз с цепным приводом), полуэллиптические рессоры и пр. К слову, объем двигателя составлял 5,9 литра, что позволяет нам назвать 35ps еще и первым «шестисотым».

Бенц ответил моделью, способной разогнаться до 60 км/ч — короче, наступила эпоха гонки вооружений. А в 1906 году была основана компания «Сыновья Бенца», также специализирующаяся на автопроизводстве. Сам Карл в 1912 году передал свою долю в ней Ойгену и Рихарду и продолжил руководить собственной фирмой Benz&Cie.

  • Дело, которое живет
  • История марки Daimler Chrysler
  • Первый в истории Mercedes — еще не Benz. В списке стандартного оборудования — руль и педали

В 20-х годах проблемы в экономике Германии вынудили заклятых конкурентов искать выход в объединении: в 1924 году между Daimler-Motoren Gesselschaft и Benz&Cie был заключен договор, регламентирующий стандартизацию конструкций, маркетинг и продажи — в общем, вместо двух известных автопроизводителей появлялся совершенно новый Daimler-Benz AG. Автомобили же было решено выпускать под маркой Mercedes-Benz, ибо права на имя Даймлера было продано благодарными потомками посторонним людям — так, в частности, появился Austro-Daimler.

Все тест-драйвы AUTO.RIA

Впоследствии Daimler-Benz постепенно расширял производство и сферу интересов и в какой-то момент превратился во всеядного монстра, производятещего авиадвигатели, газовые турбины, стволы для винтовок, танковые моторы, компоненты для космической отрасли — ну и автомобили, конечно же. В 1998 году была предпринята попытка объединиться в DaimlerChrysler, однако альянс просуществовал менее 10 лет — в 2007 «Крайслер» был продан инвестиционному фонду Cerberus, а немецкая часть концерна с этих пор называется просто — Daimler AG.

Несовместимость корпоративных культур за 30 миллиардов долларов. Daimler и Chrysler — самое неудачное слияние в истории

Время чтения: 5 мин. История марки Daimler ChryslerFlickr/Randy Stern

В 1998 году германская компания Daimler Benz объявила о покупке американского автопроизводителя Chrysler за 36 млрд долларов с целью создания глобальной автомобильной корпорации DaimlerChrysler.[1] Однако несовместимость корпоративных культур двух компаний оказалась настолько велика, что слияние стало примером одного из крупнейших провалов в истории бизнеса. В результате компания Daimler потеряла почти 30 млрд. долларов. А Chrysler — чуть было не прекратила свое существование.

Слияние Daimler и Chrysler должно было быть «браком равных». Но у Daimler были свои планы

Изначально речь шла о «слиянии равных», что предполагало, относительную независимость менеджмента каждой из компаний. Была достигнута договоренность о том, что совет директоров DaimlerChrysler будет включать как представителей Daimler, так и Chrysler.  

Тем не менее, уже изначальные условия слияния не предполагали равенства. 57% рыночной стоимости нового предприятия составляли активы Daimler. Разными были и мотивы двух организаций. В момент слияния компания Chrysler находилась в достаточно непростой ситуации.

Она проигрывала конкурентную борьбу другим автопроизводителям. В первую очередь японским и германским. Поэтому для Chrysler слияние было средством спасения.

В то же время, для преуспевающей корпорации Daimler это была лишь попытка облегчить доступ на американский рынок.

Кроме того, руководитель Daimler, как он признался позже в интервью, с самого начала планировал установить свой контроль и доминирование германской компании.  

Главный офис DaimlerChrysler был организован в Штутгарте — на родине Daimler. Немцам очень быстро удалось избавиться от всего американского менеджмента, включая Роберта Итона, руководителя Chrysler, который непосредственно организовывал слияние.

Последний американский глава компании был уволен руководством Daimler в 2000 году. На его место был назначен немец Дитер Цетше.[2]

История марки Daimler Chrysler Дитер Цетше. Flickr/Kai Nehm

Далее последовали реорганизации, сокращения, остановки заводов и пересмотр производственных графиков. Перед немцами стояла задача вернуть прибыльность и конкурентоспособность североамериканской части бизнеса DaimlerChrysler.[3]

Несовместимость культур и навязывание неприемлемых стандартов привели к печальному финалу

Однако , как оказалось, что хорошо немцу, америанцу — катастрофа. Многие немецкие нововведения оказались чужды работникам Chrysler.

Начиная с ценностных установок и заканчивая конкретными правилами и рабочими процессами.

 Это касалось, например, способов расчета зарплат и бонусов, степени бюрократизации (у американцев оказалось гораздо меньше бюрократии), подходов к организации разработок и производства и т.д.[4]

Результатом стало еще большее ухудшение ситуации в Chrysler. Американская компания, управляемая немцами по немецким стандартам вышла из-под контроля менеджмента. Операции стали избыточны и неэффективны. Затраты на производство выросли, а продукция устарела и не выдерживала конкуренции с продукцией Honda, Toyota и Volkswagen. Финансовые резервы компании начали истощаться.

В конечном итоге, Daimler после долгих месяцев поисков покупателя, в 2007 году продал большую часть акций Chrysler фонду прямых инвестиций Cerberus Capital Management всего за 7,4 млрд долларов, т.е. с потерей 28,6 млрд долларов.[1]

Почему слияние Daimler и Chrysler завершилось крахом

Случай Daimler Benz и Chrysler стал примером одного самых неудачных слияний в истории бизнеса. Культурные различия вылились в обилие неадекватных процессов, которые немецкая сторона навязывала американцам и которые, в конечном итоге, привели к кризису управления Chrysler.

Изначально компания Daimler перестроила процессы коммуникации и распределения ресурсов таким образом, чтобы полностью их контролировать. Одним из шагов на этом пути стала полная смена менеджмента и внедрение в Chrysler своего руководителя, Дитера Цетше.

Затем немцы приступили к перестройке процессов компании, руководствуясь не логикой вещей, существующей в Chrysler, а своими собственными стандартами. Однако немецкие стандарты, оказались неадекватны для американской компании.

История марки Daimler Chrysler Дитер Цетше. Flickr/Daniel Chou

Смена власти в Chrysler потребовала перенаправления потоков информации и контроля над ресурсами.

Имела место борьба за власть, в результате чего компания осталась без американского менеджмента, знающего специфику компании и страны.

В итоге немецкое руководство пыталось проводить преобразования, не имея адекватных представлений об обстоятельствах существования Chrysler. Результатом стали провал и колоссальные потери с обеих сторон.

Дополнительно: Ручное управление: до, в процессе и после. Примеры авторитарных руководителей, и того, что становилось с компаниями после их ухода

  1. Cerberus Buys Controlling Stake in Chrysler. Spiegel. May 14, 2007.
  2. Schneider P. Scenes From A Marriage. The New York Times. August 12, 2001.
  3. Chrysler to cut 26,000 jobs. CNN Money. January 29, 2001.
  4. Hollmann J, de Moura Carpes A, Beuron TA. The DaimlerChrysler mereger – a cultural mismatch.. Revista Administracao da UFSM. 2010. Vol. 3, No. 3. 431-440.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

История марки Chrysler

История марки Daimler Chrysler

Компания Chrysler была основана в 1924 году бизнесменом и инженером Уолтером Крайслером. Первый легковой автомобиль марки — Chrysler Six, был выпущен в 1924 году. У машины был 6-цилиндровый двигатель и гидравлические тормоза ан всех колёсах. Chrysler 70 имел огромный успех на рынке США и в первый год было продано 32 000 машин.

В 1926 году свет увидели более комфортабельные модели – Chrysler Foyr и Chrysler Imperial Six. В 1928 году компания Chrysler купила марку Dodge, и, благодаря этому, Chrysler вошла в число основных автокомпаний США. В этом же году компания запустила два «подбрэнда» — Plymouth и DeSoto.

С начала 40-х годов Chrysler стремительно развивается. В 1949 году компания внедряет пуск двигателя ключом зажигания. В 1955 модель «Imperial» даёт начало отдельному ряду моделей Imperial.

С дальнейшим развитием Chrysler начинает покупать акции европейских автопроизводителей: в 1963 покупает 40% акций испанской компании Barrerios Diesel, в 1964 – 30% британской Rootes Group, в 1967 – около 80% французской «Симка».

Все эти компании впоследствие объединяются в «Крайслер Европа»

С начала 70-х годов спрос на автомобильном рынке начинает смещаться от больших автомобилей в сторону более компактных и экономичных.

Руководство Chrysler слишком поздно начинает менять свой модельный ряд от больших автомобилей к компактным.

В результате этого, а также вследствие энергетического кризиса в 70-е годы спрос на автомобили Chrysler существенно падает и компания переживает тяжёлые времена.

В 1978 году управление «Крайслер Европа» переходит концерну Peugeot-Citroen, однако Chrysler уже находится на грани банкротства. Для управления компанией приглашается менеджер Ли Якокка.

Он доказывает правительству США, что закрытие такой огромной корпорации, как Chrysler, стало бы национальной трагедией.

Благодаря Ли, федеральное правительство выдаёт Chrysler крупный заём и 1983 году компания вновь становится прибыльной.

В 1987 году под контроль Chrysler попадают Lamborghini и Jeep.  На протяжении 1990-х годов Chrysler выпускает популярные и не очень модели Voyager,  Stratus, Concorde (название в США — New Yorker), Viper (популярное спортивное купэ), Neon и др.

В 1998 году Chrysler объединяется с Daimler-Benz. Образовавшаяся в результате объединения компания получила название Daimler-Chrysler.

Читайте также:  Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?

В начале 2000-х годов Chrysler приостанавливает выпуск автомобилей на американский рынок в связи с его насыщенностью. Компания начинает переориентацию на новые рынки мира.

В 2009 году Chrysler становится техническим банкротом и часть акций компании приобретает итальянский концерн Fiat. А в начале 2014 года Fiat получает полный контроль над Chrysler, а также над его марками Dodge и Jeep, которые известны своими внедорожниками.

В 2016 году на смену минивену Grand Voyager приходит новый семиместный автомобиль — минивен Chrysler Pacifica.

Daimler AG — история автомобильной марки

Не стоит путать Daimler AG (немецкая автомобильная корпорация) с Daimler Motor Company — британской автомобилестроительной компанией.

Daimler AG является немецкой автомобильной корпорацией со штаб-квартирой в Штутгарте, Баден-Вюртемберг, Германия. В 2014 корпорация Daimler владеет или имеет доли крупных производителей автомобилей, автобусов, грузовиков и мотоциклов.

Список этих предприятий периодически увеличивается, а на данный момент включает:  Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Smart Automobile, Freightliner, Western Star, Thomas Built Buses, Setra, BharatBenz, Mitsubishi Fuso, MV Agusta, а также акции: Denza, KAMAZ, Beijing Automotive Group и альянс Renault-Nissan.

Бренд Maybach был закрыт в конце 2012 года, но был возрожден в ноября 2014 года, как «Mercedes-Maybach», ультра роскошный вариант Mercedes-Benz S-класса.

За 2014 году корпорацией Даймлер продано 2,5 млн автомобилей, что делает Daimler тринадцатым производителем по количеству продаж автомобилей и вторым по величине производства автомобилей в мире.

В дополнение к автомобилям, Daimler производит автобусы и предоставляет финансовые услуги через Daimler Financial Services. Компания является компонентом 50 Euro Stoxx — фондового индекса еврозоны, принадлежащего Deutsche Börse Group и SIX Group.

История Daimler AG

Daimler AG — это немецкий производитель автомобилей, автотранспортных средств и двигателей.

1 мая 1924 года, был подписан договор о взаимной заинтересованности между компаниями Benz & Cie (основана в 1883 году Карлом Бенцем) и Daimler Motoren Gesellschaft (основана в 1886 году Готлибом Даймлером и Вильгельма Майбаха).

Обе компании продолжали производить свои отдельные автомобильные и двигателя внутреннего сгорания марки до 28 июня 1926 года, когда Benz & Cie и Daimler Motoren Gesellschaft AG официально объединились в союз Daimler-Benz AG. Они договорились, что после этого объединения, все заводы будут использовать марку Mercedes-Benz на выпускаемых автомобилях.

В 1998 году Daimler-Benz и Chrysler Corporation объявили о крупнейший в мире трансграничной сделке когда-либо — в 38 биллионов $.

В результате приобретения концерном Daimler-Benz AG корпорации Chrysler Corporation, изменилось название компании на «DaimlerChrysler AG».

В так называемом «слиянии равных», в 1998 году Daimler-Benz AG приобрел 92% Chrysler и 8% акций Chrysler остались независимыми.

3 августа 2007 года, группа Chrysler была продана частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, а через месяц (4 октября) на собрании акционеров название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

12 декабря 2008 года Daimler приобрел 10 % акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ», заплатив 250 млн. долларов сразу и 50 млн. долларов до 2012 года. В результате сделки Daimler получил одно место в совете директоров «КАМАЗ», а 11 февраля 2010 года Daimler увеличил свою долю в ОАО «КАМАЗ» на 1 % — до 11 %.

В ноябре 2014 года, Daimler объявила о приобретении 25 процентов итальянского производителя мотоциклов MV Agusta за неизвестную сумму.

3 августа 2015 года, Nokia объявила о продаже подразделения, отвечающего за навигационное программное обеспечение HERE, трем немецким производителям автомобилей — BMW, Daimler AG, и Volkswagen Group, за 2,8 млрд €.

Хронология названий компании Daimler:

  • Benz & Company, 1883-1926
  • Daimler Motoren Gesellschaft AG, 1890-1926
  • Daimler-Benz AG, 1926-1998
  • DaimlerChrysler AG, 1998-2007
  • Daimler AG, 2007-настоящее время

Бренды

  1. Daimler продает автомобили под следующими брендами по всему миру:
  2. Mercedes-Benz легковые автомобили
  3. Maybach – производство закончилось в 2012 году
  4. Mercedes-Benz
  5. Mercedes-AMG
  6. Smart
  7. Car2Go
  8. Daimler грузовики
  9. Freightliner
  10. Mercedes-Benz (грузовики)
  11. Mitsubishi Fuso
  12. Thomas Built Buses
  13. Sterling Trucks — выпуск свернули в 2010 году, но будет продолжать поддерживать уполномоченных дилеров и владельцев транспортных средств
  14. Western Star
  15. BharatBenz
  16. Компоненты
  17. Alliance Truck Parts
  18. Detroit Diesel
  19. Daimler автобусы
  20. Mercedes-Benz buses
  21. Orion Bus Industries — в 2013 году закрыт
  22. Setra
  23. Mercedes-Benz минивэны и фургоны
  24. Mercedes-Benz (vans group)
  25. Daimler финансовые услуги
  26. Mercedes-Benz банк
  27. Mercedes-Benz финансовые услуги
  28. Daimler Truck финансовые услуги
  29. Другие
  30. Mercedes AMG High Performance Powertrains (Строит двигатели для Формулы-1 Racing)

Холдинги

  • Daimler в настоящее время имеет интересы в следующих компаниях:
  • 89.29% Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation в Японии
  • 50.1% Automotive Fuel Cell Cooperation  Канады
  • 50% Engine Holding Rolls Royce имеет другие 50%
  • 50% Denza (Shenzhen BYD Daimler New Technology Co., Ltd)
  • 49% Tognum Германии
  • 25% MV Agusta Италии
  • 12% Beijing Automotive Group (BAIC)
  • 11% КАМАЗ в России
  • 5% Астон Мартин
  • В конце 2011 года McLaren Group полностью выкупила акции от Daimler.
  • 17 апреля 2013, Daimler AG выходит из EADS, материнская компания Airbus в Европе.

Совместные предприятия и альянсы

  1. Beijing Automotive Group
  2. В феврале 2013 года, Daimler приобрел 12% акций Beijing Automotive Industry Holding Co Ltd (BAIC), став первым производителем европы, имеюшем долю в китайской компании.

  3. Daimler работает с Beiqi Foton (дочернее предприятие BAIC), с целью производства грузовиков.
  4. Denza

В 2010 году BYD Auto и Daimler AG создали новое совместное предприятие Shenzhen BYD Daimler New Technology Co., Ltd.

В 2012 году новый бренд Denza был запущен специализироваться в электрических автомобилях.

Fujian Benz

В 2007 году Daimler объединил предприятия Fujian Motors Group и China Motor Corporation и создал Fujian Benz (Fujian Daimler Automotive Co.).

Альянс Renault-Nissan и Daimler

7 апреля 2010 года Renault — Nissan объявили о партнерстве между тремя компаниями. Первые плоды альянса в 2012 году — это обмен двигателя Инфинити Q50 на  дизельные двигатели Mercedes и под Renault Kangoo продается Mercedes-Benz Citan.

Формула Один

16 ноября 2009 года Daimler (45,1%) с Aabar Investments (30%) приобрели 75,1% акций Brawn GP. Компания была переименована в Mercedes GP и основалась в Брэкли (недалеко от Оксфорда), Великобритания.

Во главе команды останется Росс Браун. Приобретение Brawn означает, что Daimler будет продолжать оказывать спонсорскую и двигатели McLaren до 2015 года, когда McLaren будет переключаться с двигателями от Honda.

Daimler и Aabar Investments приобрели оставшиеся 24,9% акций, которые принадлежали руководству команды в феврале 2011 года.

В ноябре 2012 года Aabar Investments продала свои оставшиеся акции и команда была переименована в Mercedes AMG Petronas F1 Team и теперь полностью принадлежит Daimler.

Daimler также владеет Mercedes AMG High Performance Powertrains. Компания поставила свои двигатели Sauber во время сезона 1994 года, McLaren с 1995 до 2014, Force India с 2009, Brawn в 2009, Mercedes с 2010, Williams с 2014 и Lotus в 2015 году.

Местоположение Daimler

Daimler AG имеет международные сети заводов и исследовательских центров.

В следующем списке приведено описание всех мест по всему миру, которые включают в себя завод Daimler, в том числе установок для Daimler дочерних EvoBus, Daimler Trucks Северной Америки, Detroit Diesel, Freightliner Trucks и  Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation. Список исключает расположение Daimler Financial Services (финансовых услуг).

Город Страна Цель
Gaggenau  Германия Руководство и автоматические трансмиссии, мосты, гидротрансформаторы и штампованные детали
High Point, Северная Каролина  США Школьные автобусы (монтаж); исследование и разработка
Holýšov  Чешская Республика Компоненты кузова Автобусов
Kölleda  Германия Трех- и четырех-цилиндровых двигателей, Производство двигателя M178 используется в AMG GT
Samano-Кастро Урдиалес  Испания Шасси
Tramagal  Португалия Fuso Canter
Аикава  Япония Производство деталей трансмиссии
Аксарай  Турция Atego, Axor, Actros и Unimog; Исследование и разработка
Атлантида Кейптаун, Южная Африка Литейный завод
Аффальтербах  Германия AMG двигатели
Берлин  Германия Различные двигатели, комплектующие, запчасти передачи и топливные системы
Бремен  Германия С-класс (седан, универсал и купе), Е-класс (купе и кабриолет), SLK, SL, GLK
Буэнос айрес  Аргентина Спринтер (корпус и сборка), детали в собранном виде шасси
Верт-на-Рейне  Германия Actros, Antos, Arocs, Axor, Atego, Econic, Unimog, Zetros
Витория  Испания Вито, Виано (корпус и сборка)
Гамбург  Германия Оси и осевые компоненты, рулевые колонки, комплектующие для техники выхлопных газов и легких конструкционных частей
Гарсия  Мексика Сборка автобусов шасси
Гастония, Северная Каролина  США Производство запчастей
Гаффни, Южная Каролина  США Шасси для микроавтобусов, школьных автобусов, автобусы и автодома
Детройт, Мичиган  США Двигатели, трансмиссии, монтаж моста
Джакарта  Индонезия Автобусы
Дортмунд  Германия Транзит, междугородние автобусы и кузова
Дюссельдорф  Германия Спринтер (корпус и сборка)
Жуис-ди-Фора  Бразилия Accelo & Actros (монтаж)
Зиндельфинген  Германия E-класса (седан и универсал), S-класса, CL-класса, CLS-класса, AMG GT 
Ист-Лондон  Южная Африка С-класс (седан)
Кавасаки  Япония Fuso головной офис, (Исследования и разработки, производство двигателей, осей и передач; LDT, MDT, HDT)
Кассель  Германия Оси, приводные валы и другие компоненты
Кечкемет  Венгрия B-класса и CLA-класса
Кирхгайм унтер-Тек  Германия EvoBus Штаб-квартира, продажи
Кливленд, штат Северная Каролина  США Freightliner класса 8 грузовых моделей (Каскадия, Century Class S / T, Колумбия и Argosy)
Линьи-ан-Барруа  Франция Транзитные автобусы и кузова
Логан Городок, Нью-Джерси  США Fuso
Людвигсфельде  Германия Спринтер (корпус и сборка)
Мангейм  Германия Транзит, междугородные автобусы (магазин кузовов, катодная окраска, сборка)
Мангейм  Германия Литейное дело, двигатели (производство и переделка) и зеленые технологии двигателей)
Маунт-Холли, Северная Каролина  США Freightliner Business Class M2 сборки
Мольсайм  Франция Настройка машин специального назначения
Новый Ульм  Германия Транзит и междугородные автобусы и кузова
Пекин  Китай C-класса, Е-класса (длинные версии для китайского рынка) и GLK, AUMAN транспорт (монтаж), четырех-цилиндровые двигатели (производство и монтаж), шестицилиндровые двигатели (монтаж)
Портленд, штат Орегон  США Daimler Trucks North America штаб, Грузовики сборка, исследование и разработка
Пуна  Индия C-класса, Е-класса, GL-класс, M-класса, S-класса
Раштатт  Германия А-Класс B-Класс и GLA-класса
Сакура  Япония Фусо полигон и тестовый трек
Сальтильо  Мексика Freightliner Cascadia
Сан-Бернарду-ду-Кампу  Бразилия Вся Латинская Америка — грузовики, двигатели, мосты, трансмиссии, шасси автобуса. Исследование и разработка.
Сантьяго Tianguistenco  Мексика Freightliner в сборе (Бизнес-класс М2, ДПД серии, Century Class, Колумбия и Коронадо)
Стамбул-Hoşdere  Турция Кузовной цех, катодная покраска, Транзит и междугородные автобусы (в сборе)
Толука  Мексика Восстановление двигателей, коробок передач и других компонентов
Тояма  Япония Малый, средний и большой автобусы, Разработка продукта
Тускалуса, Алабама  США C-класса, M-класса, R-класс, GL-класс
Фучжоу  Китай Вито, Виано, Спринтер (корпус и сборка)
Хамбах  Франция Smart Fortwo и Smart на электродвигателе
Чарльстон, Южная Каролина  США Спринтер (монтаж)
Ченнаи  Индия Грузовики (LDT, MDT, HDT) при BharatBenz, Mercedes Benz и Fuso, автобусы BharatBenz и Мерседес Бенц, исследование и разработка.
Штутгарт  Германия Штаб-квартира компании. Двигатели, мосты, коробки передач и другие компоненты. Пуско-наладочные литейного цеха и кузница. Исследование и разработка.
Эбина  Япония Fuso грузовики, различные детали, развитие шасси
Читайте также:  Жидкое стекло для автомобиля: стоит ли оно того?

История марки Chrysler

История легендарной компании Chrysler связана в первую очередь не с инновационными технологическими решениями, высоким качеством и уникальным сервисом, а с ее основателем и руководителем.

Уолтер Крайслер не только подарил компании свое имя, но и вдохнул в нее жизнь.

Когда Крайслера спросили, в чем таится его успех, он к таким стандартным качествам как энергичность и трудолюбие прибавил ключевую составляющую настоящего успеха – энтузиазм.

Начало жизненного пути Уолтера Крайслера

В 1875 году в Канзасе на свет появился Уолтер Перси Крайслер. Мальчик был рожден в небогатой семье инженера. Работа отца и предопределила в дальнейшем увлечение Уолтера техникой. До 35 лет профессии Крайслера были исключительно связаны с железной дорогой, но в 1910 году он купил свое первое авто.

Эта покупка кардинально поменяла его мировоззрение. Молодой человек был настолько впечатлен автомобилем, что еще до того, как научился водить, несколько раз разобрал и собрал его. Уже через 2 года Уолтер перешел работать в подразделение GM Buick, где его назначили руководителем производства.

Проработав на этой должности четыре года, трудолюбивый и целеустремленный Крайслер продвигается по карьерной лестнице до президента подразделения. В 1919 году благодаря Уолтеру марка Buick выходит в число лидеров американской автопромышленности.

Разногласия с руководством General Motors вынуждают Крайслера в 1920 году покинуть концерн. Но отличные административные способности, проявленные им во время руководства Buick, помогли Уолтеру заработать репутацию великолепного кризис-менеджера, которому под силу реанимировать любую компанию.

И Крайслер оправдывает свою репутацию лучшего менеджера автопромышленности в Америке, помогая твердо встать на ноги таким компаниям как Willys-Overland и Maxwell Motor Corporation.

Рождение марки Chrysler и ее первые успехи

В первой половине 1920-х годов Уолтер совместно с еще тремя конструкторами разрабатывает инновационное авто, которое и определит будущие особенности автомобилей марки Chrysler – роскошных машин, доступных рядовым американским автолюбителям.

В 1924 году появляется революционная модель Chrysler Six.

За этот автомобиль, выделяющийся запоминающимся дизайном, комфортабельностью и применяемыми впервые в мировой автоиндустрии гидравлическими тормозами на все колеса, просили достаточно применимую по тем временам цену в 1565 долл.

Под капотом Chrysler Six разработчики установили легковесный, но довольно мощный 6-цилиндровый бензиновый двигатель высокого сжатия. Для оснащения серийной вариации модели также использовались поршни из алюминия, качественная подсветка и передний мост трубчатого типа.

После полученного Maxwell кредита в 5 млн. долл. компания смогла всего за один год своего существования реализовать 32000 экземпляров Chrysler Six. В дальнейшем Уолтер переименовывает компанию в Chrysler Corporation и становится ее президентом.

В этом же 1925 году производится «Крайслер 4 Серия 58», разгоняющийся до сумасшедшей по тем временам скорости в 93 км/ч, а число дилеров компании возрастает до 4 тысяч. Всего за год Chrysler удается подняться с пятьдесят седьмого на пятое место в американской автопромышленности.

Успех новоиспеченной марки предопределял не только административный талант Крайслера, но также и высочайшие (на то время) показатели автомобилей. С конвейера Chrysler выходили авто со стильным дизайном, высокой мощностью и приемлемой стоимостью.

После того, как его «детище» немного окрепло, Крайслер, так же как General Motors и Ford, приступает к строительству собственной автоимперии.

Но он не просто приобретал мелкие компании, а распределял их строго по рыночным сегментам и старался максимально стандартизировать выпускаемую ими продукцию.

В 1928 году бизнесмен приобретает находящуюся на грани банкротства компанию Dodge, производящую в то время легковые автомобили и грузовики и создает подразделения Plimouth и De Soto.

Всего за десять лет своей деятельности концерну присвоили негласное звание «главной детройтской инженерной компании».

Все это благодаря революционным технологиям, в числе которых: сменные масляные фильтры, установка двигателя на резиновые опоры, которые препятствовали передаче вибраций от мотора к кузову, карбюраторы с нисходящим направлением воздушных потоков, цельное обтекаемое ветровое стекло, способствовавшее улучшению аэродинамики авто и мн. др. Выпуск модели Imperial стал очередной технологической революцией компании. Кузова серийных вариаций Imperial под заказ производились фирмами Briggs и LeBaron. Роскошная новинка обладала колесной базой в 3,683 м, ультрасовременным дизайном, а отдача установленного на ней мотора составляла 125 «лошадок». Все эти параметры ставили Imperial в один ряд с Duesenber, но при этом цена автомобиля марки «Крайслер» была в три раза меньше.

В 1934 году компания строит аэродинамическую трубу, используемую в последующем для испытания концепт-каров и улучшения аэродинамики своих машин. Благодаря этому новшеству, впервые примененному в автопромышленности, создается модель Airflow.

От стандартных легковых моделей 30-х годов новинку отличал не только несущий кузов, созданный впервые по всем правилам аэродинамики, но также встроенные в крылья огни, входивший в базовое оснащение рядный LDC с восьмью цилиндрами, разгонявший авто до 145 км/ч, низкие дверные пороги и АКПП с повышающей передачей.

Благодаря установленному ближе к передней оси мотору и пониженному карданному валу, пол получился ровным и низким, а свободного полезного пространства в салоне Airflow получилось предостаточно.

Если приплюсовать к вышеперечисленному независимую подвеску, то новинка по праву могла считаться наиболее комфортной на американском рынке и одной из самых доступных в своем классе (ее цена составляла 1345 долл.). Помимо этого, Airflow выделялась экономичностью (в среднем на 100 км пути авто потребляло 6,83 л топлива).

К сожалению специфический, аэродинамический экстерьер Airflow явно опередил свое время, а потому модель так и не приобрела популярности среди американцев, которые называли ее уродливой. Но при этом другие автокомпании в США стали копировать внешность модели для создания своих автомобилей.

Низкий объем продаж Airflow (всего 30673 экземпляра за четыре года) существенно покачнул финансовое состояние Chrysler, после чего концерн длительное время производил только автомобили с традиционным экстерьером и проверенной временем конструкцией.

Но компании и здесь удалось преуспеть – к 1936 году в модельный ряд Chrysler входило 5 базовых легковых автомобилей и три грузовика, что помогло доле компании на американском рынке вырасти до 25 процентов.

В 1938 году роль флагмана марки стала занимать модель New Yorker, которая производилась практически 60 лет и стала рекордсменом по продолжительности «жизни» в американской автопромышленности.

Одним из наиболее существенных вкладов концерна в мировое автопроизводство можно считать коробку передач с муфтой на гидравлическом приводе.

Благодаря этой «практически автоматической» коробке передач водителю почти не требовалось вручную переключать передачи.

В 1940 году компания потеряла своего основателя – Уолтер Крайслер умер.

В этом же году Chrysler представляет рассчитанный на двоих человек концепт-кар Thunderbolt со складывающимся верхом из стали и просторным салоном, а также модель Newport Phaeton.

Через год выходит серийный седан Town&Country, для отделки салона которого разработчики использовали роскошные боковые панели оттенка «пепла и красного дерева».

Военный и послевоенный период Chrysler

Во время Второй Мировой Войны компания приостановила выпуск гражданских авто и переключилась на военную продукцию. Это позволило Chrysler неплохо заработать – к началу 1945 года концерн произвел армейской продукции на 3,4 миллиарда долларов. На вырученные деньги автопроизводитель приобрел одиннадцать новых заводов.

Новым этапом в истории автопромышленности США стала созданная Chrysler в 1951 г. вариация легендарного агрегата V8, моментально получившая признание у общественности. Следующим значимым техническим прорывом стала автоматическая трансмиссия Powerflite.

Революция в дизайне моделей Chrysler

В 1949 году на должность главного дизайнера концерна приходит Вирджил Экснер. С подачи Экснера Chrysler совместно с Carrozzeria Ghia начинает работать над так называемыми «машинами-идеями».

В их число вошли выпущенные в 1951 году K-310, в 1952 году Chrysler С-200 и вышедший в 1953 году D`Elegance.

Помимо этого, в начале 50-х компания использует для оснащения своих новых авто усилитель руля, ключ зажигания, а также доработанную систему подвески.

Начатая гениальным дизайнером Экснером революция в дизайне моделей Chrysler продолжилась и в вышедшем в 1955 году модельном ряде Forward Look, внешность которого, по сравнению с предшественниками, была более аэродинамичной и вычурно скульптурной. В 1955 году увидел свет представитель этой серии Chrysler 300 с плавными линиями в экстерьере и мощным 8-цилиндровым мотором HEMI. Именно это авто многие называют прародителем мускул-каров.

В процессе эволюции стиля с 1957 года у автомобилей марки стали появляться легендарные «хвостовые плавники», улучшавшие маневренность авто на скорости свыше 110 км/ч.

В этом же году начинают серийно использоваться гидромеханические АКПП, управлять которыми можно было при помощи расположенных на панели приборов кнопок. Также 1957 год отличился выходом обновленной модели С300, оборудованной 375-сильным 8-цилиндровым агрегатом HEMI объемом 6,425 л.

Новый двигатель и ряд других инноваций, примененных для создания модели позволили «трехсотому» стать наиболее мощным и скоростным американским авто этого года.

В период 60-х годов американские машины стали постепенно уменьшаться в размерах. На смену вычурным формам пришли плавные и элегантные силуэты европейского стиля.

В середине 60-х рост продаж автомобилей марки превысил 65 процентов, что позволило Chrysler занять девятое место среди американских автопроизводителей.

Авто компании позиционировались как «доступная роскошь» и начали продвигаться в нише более дорогостоящих и люксовых моделей (в число последних входят New Yorker и Chrysler 300 с V8 объемом 7,212 л).

Финансовые сложности и последующее возрождение компании

С начала 70-х на компанию начал оказывать существенное влияние «нефтяной кризис». В 1971 году Chrysler был вынужден упразднить свою наиболее престижную серию Imperial. Кардинально измененные приоритеты привели к тому, что модные ранее крупные и неэкономичные автомобили резко перестали пользоваться популярностью.

Chrysler, так же как и его соперники, постепенно начинает перестраиваться на создание более экономичного автотранспорта. Так появляется экономичный спорткар с кузовом «купе» Cordoba, оснащенный моторами с отдачей в 90 и 120 «лошадок» объемом 3,7 и 5,2 л соответственно. Эти агрегаты отличались низким уровнем выбросов СО2.

Для Cordoba компания впервые применила электроприводной люк.

Невероятные усилия соответствовать сложившимся рыночным условиям привели к невероятным финансовым потерям и к тому, что Chrysler оказался на грани полного краха. Удержаться на плаву помогли госсубсидии и продажа почти всех зарубежных филиалов.

Выход из финансового тупика был найден в 1981 году, когда концерн приступает к производству компактного K-Car с системой переднего привода. Через несколько лет Chrysler создает свой первый минивэн, а также кабриолет LeBaron, который будет пользоваться популярностью следующие 9 лет. Твердо встав на ноги, концерн вновь начинает расширяться.

В конце 80-х Chrysler приобретает такие бренды как Lamborghini и American Motors. В это же время компания, заботясь о своих покупателях, значительно улучшает качество своей продукции. На двигатели, узлы и кузов автомобилей марки распространялась семилетняя гарантия. В 1988 году марка первая включает в стандартное оснащение своих авто подушки безопасности.

Читайте также:  Что такое круиз контроль в автомобиле?

Представленные в конце 80-х прототипы были смесью дизайнов европейских и японских машин.

Возникший в 1991 году экономический спад сказался и на Chrysler. Компания потеряла приблизительно 800 миллионов долл. В начале 90-х концерн тем ни менее вкладывает средства в строительство новых производственных мощностей и технологического центра.

Финансовый подъем начался с 1993 года, когда компания выпускает среднеразмерный седан Concorde, а после небольшой седан Cirrus.

В 1996 году Chrysler презентует публике моментально ставший популярным кабриолет Sebring, а еще через 2 года полноразмерную модель Chrysler 300M.

Альянсы Chrysler

В конце весны 1998 года Daimler-Benz AG объединяется с Chrysler Corporation под одним общим названием DaimlerChrysler. Новая корпорация сразу вошла в тройку лидеров мирового автопрома. За следующие 9 лет выходит модель PT Cruiser, объединяющая в себе технические инновации с традициями марки, а также Chrysler 300C, Sebring, PT Cruser Cabrio, Crossfire и пр.

В середине 2007 года DaimlerChrysler за 7,4 миллиарда долларов продает подразделение Chrysler фонду Cerebrus. В следующем году компания выпускает Grand Voyager с невероятными возможностями трансформации салона.

В середине весны 2009 года Chrysler сообщает о своем техническом банкротстве. После того, как были уплачены накопившиеся долги, часть акций компании выкупает концерн Fiat. С потерей независимости Chrysler удалось тем ни менее сохранить свою индивидуальность и продолжить выпускать все более совершенные авто.

Автоконцерн Daimler AG. Справка

В 1926 г. две самостоятельные компании Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie объединились в союз — Daimler-Benz AG.

12 ноября 1998 г. в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в «большую тройку» автомобильной индустрии США – корпорации Chrysler LLC, был образован концерн DaimlerChrysler AG.

14 мая 2007 г. DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1% акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P. Сделка была совершена 3 августа 2007 г. 4 октября 2007 г. название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

Концерн владеет сборочными предприятиями в 17 странах мира.

Российское предприятие со 100 процентным иностранным капиталом «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» было создано 8 декабря 1994 г., как дочерняя компания концерна Daimler-Benz AG в России. Это предприятие и стало первой иностранной автомобильной компанией, открывшейся на территории России.

С 10 декабря 2007 г., после переименования концерна в Daimler AG, российское подразделение называется ЗАО «Мерседес-Бенц РУС».

Daimler AG также принадлежат 85% акций японской Mitsubishi Fuso Truck and Bus, 40% акций британской McLaren Group, 19,9% американской Chrysler Holding LLC, 10% американской Tesla Motors и 7% индийской Tata Motors Ltd.

12 декабря 2008 г. Daimler приобрел 10% акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ» за 250 млн долларов.

Соглашение предусматривало доплату еще 50 млн долларов в 2012 г. в случае положительных результатов хозяйственной деятельности российского автопредприятия.

В конце 2009 г. глава «Ростехнологий», председатель совета директоров «КАМАЗа» Сергей Чемезов рассказал, что Daimler ведет переговоры о покупке еще 5-6% акций «КАМАЗа» по цене на уровне покупки им 10% акций предприятия в 2008 г.

12 марта 2010 г. Чемезов сообщил, что немецкий автомобильный концерн Daimler AG завершил сделку по покупке 1% акций «КАМАЗа». Daimler увеличит долю в капитале «КАМАЗа» — до 11%.

Осенью 2009 г. КАМАЗ и Daimler подписали соглашения о создании двух совместных предприятий — «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес Бенц Тракс Восток» по производству автомобилей и автобусов.

26 марта 2010 г. телекомпания NHK сообщила, что германский автоконцерн Daimler и франко-японский автопроизводитель Renault Nissan вступили в завершающую стадию переговоров об альянсе на основе 3% ного обмена капиталом.

Альянс предусматривает совместный оборот деталей, разработку электромобилей и обмен акциями на взаимной основе. Уже существующий альянс Renault-Nissan приобретет 3% акций германского автопроизводителя. Daimler, в свою очередь, приобретет по 3% акций Renault и Nissan.

Если альянс будет заключен, в мире возникнет третий по объемам продаж автогигант после автоконцерна Volkswagen Suzuki с объемом продаж 8,59 млн автомобилей в год и японского автопроизводителя Toyota Motor Co с объемом продаж 7,81 млн автомобилей. Совокупные продажи нового автомобильного альянса могут составить 7,68 млн машин.

По итогам 2009 г. Daimler AG получил крупные убытки — в размере 2,64 млрд евро.

Обнародованный показатель кризисного для автоотрасли года резко контрастирует с 1,4 млрд евро чистой прибыли, заработанной компанией по итогам 2008 г.

Компании удалось реализовать в 2009 г. 1,55 млн автомобилей. Это на 25% ниже показателя 2008 г. (2,07 млн штук).

Большая часть пришлась на подразделение Mercedes Benz Cars (объединяет Maybach, Smart и Mercedes-Benz), которых было продано почти 1,1 млн штук (годом ранее – 1,27 млн автомобилей).

Компания объяснила существенное ухудшение своих показателей мировым финансовым кризисом и неблагоприятной обстановкой, сократившими спрос на автомобили по всему миру.

23 марта 2010 г. министерство юстиции США подало в суд Вашингтона иск против немецкого автопроизводителя, в котором обвинило Daimler AG в совершении «сотен неправомерных платежей в размере десятков миллионов долларов иностранным ответственным лицам в, по меньшей мере, 22 странах».

Целью дачи взяток было обеспечение заключения контрактов с госзаказчиками, утверждало Министерство.В списке стран, куда, по мнению обвинения, «уходили» средства в период с 1998 по 2008 гг., стоят Россия, Китай, Египет, Греция, Ирак, Турция, Туркменистан, Узбекистан и другие государства.

2 апреля 2010 г. представители автоконцерна Daimler AG признали в американском суде правомерность обвинений во взяточничестве и согласились выплатить 185 млн долларов, в том числе 93,6 млн долларов в качестве штрафа и 91,4 млн долларов в качестве возврата незаконно полученной прибыли.

Российское подразделение немецкого автоконцерна Daimler AG, ЗАО «Мерседес Бенц РУС», вслед за материнской компанией также признало обвинения во взяточничестве, выдвинутые министерством юстиции США и Комиссией по ценным бумагам и рынкам против Daimler AG.

Daimler и Chrysler разошлись окончательно | Rusbase

После девяти лет союза DaimlerChrysler переименовали в Daimler

Daimler и Chrysler разошлись окончательно Ольга Немецкий концерн DaimlerChrysler наконец-то избавился от своей второй «приставки» в названии. Это стало логичным шагом после того, как DaimlerChrysler два месяца назад продал свое американское подразделение Chrysler инвестфонду Cerberus. Теперь немецкий концерн Daimler ничего не связывает с американским Chrysler.

Акционеры DaimlerChrysler на внеочередном собрании переименовали автоконцерн в Daimler AG. Это произошло спустя два месяца после продажи подразделения Chrysler, сообщает Прайм-Тасс со ссылкой на председателя правления DailmerChrysler AG и главу Mercedes Car Group Дитера Цитше.

В мае DaimlerChrysler заявил о своем намерении продать 80,1% проблемного американского подразделения Chrysler Group компании Cerberus. Два месяца назад сделка в $7,4 млрд была закрыта. Тем самым был положен конец девятилетнему союзу, который не приносил ожидаемой прибыли.

Согласно условиям сделки, Daimler освободится от пенсионных обязательств и медицинских выплат, которые перейдут на баланс Chrysler. Правда, по результатам второго квартала этого года, Chrysler, в отличие от Daimler, показал рост прибыли. Во втором квартале 2007 г. DaimlerChrysler снизил чистую прибыль на 14% до 1,85 млрд евро.

Тогда как его бывшее подразделение в Северной Америке принесло 406 млн евро прибыли, показав рост на 18%.

Но, несмотря на снижение чистой прибыли, Daimler готовится к покорению новых высот. Концерн собирается уже к 2010 г. обогнать по прибыльности своего главного конкурента BMW.

Для этого в течение года компания впервые за 10 лет собирается выкупить 10% собственных акций на 7,5 млрд евро.

Daimler AG производит автомобили под марками: Mercedes-Benz, Maybach, Smart, AMG, Freightliner, Sterling, Western Star, Detroit Diesel, Setra, Thomas Built Buses, Orion и Mitsubishi Fuso.

Chrysler надеется на второе возрождение

Развязались руки и у Chrysler. Его новый хозяин сразу начал создавать сильную управленческую команду, переманивая топ-менеджеров из General Motors и Ford.

Возглавить Chrysler, правда, был приглашен человек со стороны — экс-руководитель розничной сети Home Depot Роберт Нарделли. Это наводит на мысль о новом этапе в развитии компании.

Новый глава заявил, что собирается вернуть компанию к прибыли уже в следующем году, а в течение пяти лет удвоить продажи автомобилей за пределами США.

Если Роберту Нарделли удастся вдохнуть новую жизнь в компанию, то это станет вторым возрождением Chrysler. В 90-х гг. благодаря правильному менеджменту главы Chrysler Дитеру Цитше удалось превратить компанию из убыточной в процветающую.

А начал Дитер Цитше с сокращения в США нескольких тысяч рабочих мест и закрытия шести заводов в Канаде и Мексике.В итоге после нескольких лет убытков в 2004 г. Chrysler получает прибыль в $1,9 млрд, в 2005 г. — $1,8 млрд. Однако Цитше пошел на повышение и стал гендиректором DaimlerChrysler.

Начался новый закат американского подразделения. Chrysler начал подсчитывал убытки: в 2006 г. их оказалось $1,5 млрд.

Роберт Нарделли тоже кардинально меняет стратегию компании. Теперь все силы компании будут направлены на международную экспансию. С одной стороны, Chrysler попытается прорваться на жестко концентрированный и устоявшийся рынок Западной Европы. Параллельно американцы начнут захват развивающихся рынков — Китая, России, Восточной Европы.

В России и Китае компания серьезно задумалась над открытием собственных заводов.

Для успеха на российском рынке компания Chrysler заявила о необходимости организовать производство автомобилей в России, а также начать продажи компактных автомобилей В-класса.

Не исключено, что в этом случае Chrysler будет использовать партнерство с китайской Chery. По последней информации, в России может начаться строительство производственных мощностей уже через год.

Для более быстрой экспансии и разработки новых малогабаритных автомобилей, пользующихся спросом во всем мире, Chrysler надеется на партнеров.

Компания пытается возродить старые связи с корейской Hyundai и японской Mitsubishi, которые были прерваны из-за их разногласий с Daimler.

Chrysler уже начала сотрудничать с китайской Chery, которая в Китае будет производить небольшие городские автомобили под маркой Chrysler для продажи в Северной Америке.

Если все пойдет по намеченному пути, то новый глава американского концерна может сделать то же самое, что когда-то сделал Дитер Цитше для Chrysler — превратить ее из убыточной в прибыльную и процветающую компанию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *