История марки holden

«Holden» — первая австралийская фирма-производитель автомобилей, первоначально независимая, а впоследствии — отделение  концерна «General Motors».

История марки Holden

Джеймс Александр Холден приехал в 1852 году из Англии в Аделаиду (Южная Австралия), где через четыре года основал фирму «J.A Holden & Co». Первоначально фирма  занималась производством конной утвари, потом стала изготавливать конные экипажи.

История марки Holden

С 1905 года с приходом в фирму сына Эдварда Вивола Холдена направление деятельности изменилось на автомобильное. В 1908 году фирма начала выпускать запчасти к автомобилям, в 1913 году — производить коляски для мотоциклов.

В 1919 году образовалась новая компания «Holden’s Motor Body Builders Ltd» («HMBB»), которая занялась изготовлением кузовов на шасси, импортируемых из-за океана. В 1931 году компания перешла под контроль «General Motors».

  Австралийское отделение с головным офисом в городе Мельбурне стало называться «General Motors-Holden's Ltd», а позже — «General Motors Holden Automotive Ltd».

Эмблема «Холдена» — «Lion-on-stone» (лев на камне) — появилась на автомобилях в 1928 году, а сегодняшний дизайн — в круге — был принят в 1994 году.

В 1936 году в Мельбурне был построен первый завод «Holden», а второй завод — в Пейджвуде. Но производство автомобилей было отложено из-за начала Второй мировой войны, заводы перешли на производство военной техники: двигателей, самолётов и полевых орудий.

Перед концом войны правительство Австралии предложило компаниям «General Motors» и «Ford» предоставить свои проекты первого австралийского автомобиля. От «Форда» поступило хорошее предложение, но для его осуществления требовалась серьёзное финансовое участие государства. Поэтому было принято предложение «General Motors», почти не требующее материальной помощи.

Сразу после войны «Холден» приступил к производству кузовов для «Pontiac», «Buick», «Vauxhall» и «Chevrolet».  Компанию возглавил Лоуренс Хартнетт, предложивший своими силами разрабатывать автомобили, максимально приспособленные к условиям австралийского бездорожья.

Такое решение чуть не привело к конфликту с головным предприятием «General Motors», поскольку «наверху» хотели производить в Австралии американскую модель. В итоге пришли к компромиссному решению.

Основой первого австралийского автомобиля стал вариант проекта «Chevrolet», который не пустили в США в серийное производство.

История марки Holden

Первый автомобиль «Holden» получил официальное название «48-215». Предварительных заказов было на несколько лет вперёд. В 1948 году производство было запущено. Отделение «General Motors» в течение нескольких лет удовлетворило спрос населения Австралии на автомобили, имевшие большой запас прочности и разработанные специально для специфических условий австралийской глубинки.

История марки Holden

Седан «Holden 48-215» производился с 1948 по 1953 года. В 1951 к нему присоединился пикап «50-2106», названный в Австралии «utility coupе» (купе общего назначения) или сокращённо «ют». «Holden 50-2106» был признан жителями сельской местности «отличной рабочей лошадкой».

В 1953 году фирма предложила покупателям новую модель «FJ» с ещё одним типом кузова – развозным фургоном. Внешне от «Holden 48-215» и «Holden 50-2106» новая модель «FJ» отличалась решёткой радиатора и большим задним стеклом, но все кузовные детали остались такими же. «Holden FJ» производился до 1956 года. Этот автомобиль стал культовым для австралийцев и до сих пор является самым узнаваемым на дорогах континента. Сейчас их реставрируют и переделывают до умопомрачения.

К пятидесятилетию выпуска «FJ» в компании решили построить новый автомобиль по мотивам австралийской легенды.

И простая «рабочая лошадка» превратилась в стильное пурпурное четырёхместное купе без центральных стоек под названием «Holden Efijy». Дизайн автомобиля принадлежит Ричарду Ферлаццо, фанату хотродов.

Дебют концепт-кара состоялся в 2005 году, хотя первые макеты были готовы ещё в 2003. 

История марки Holden

На Детройтском автошоу в 2007 году «Holden Efijy» была признана посетителями лучшим концептом выставки. «Efijy» длиннее своего прототипа почти на метр. Панели кузова изготовлены из стеклопластика.

Жёлтые светодиодные кольца в фарах, рубиновые задние огни, огромные двадцатидюймовые диски без прорезей придают концепту налёт ретрофутуризма. Окраску автомобиля – пурпурный глубокий металлик – создатели назвали «пурпурный сопрано».

С классическим «FJ» есть одна родственная деталь – это решётка радиатора, которая придаёт «Efijy» несвойственную предшественнику агрессию.

История марки Holden

Двигатель – шестилитровый восьмицилиндровый small-block с наддувом придумал Рон Хэрроп, известный австралийский гонщик и инженер. Мощность двигателя  645 лошадиных сил – это в десять раз больше, чем у старенького «FJ». Коробка передач автоматическая четырёхступенчатая.

Салон автомобиля отделан современными материалами в стиле пятидесятых годов: руль, спидометр, отсутствие центральной консоли. Вся верхняя часть салона отделана в цвет кузова. Управление электроникой  осуществляется на мониторе, который выезжает из-под панели приборов.

  Бюджет проекта уложился в 250 тысяч долларов, так как некоторые подрядчики отказались брать деньги за свою работу, настолько понравилась им идея «Holden Efijy».

  • История марки Holden
  • Создатели объявили, что этот автомобиль не будет выпускаться серийно, его предназначение – посещение выставок, а потом концепт-кар отправится в музей «Holden».
  • 1956 год ознаменовался открытием нового завода, выпуском новой модели «Holden FE» и появлением линии новых кузовов «универсал», фигурирующих в проспектах фирмы как «Station Sedan».

К 1958 году  «Холден» охватил пятьдесят процентов автомобильного рынка Австралии. Был построен новый полигон «Holden Proving Ground» в Ланг-Ланг (штат Виктория), на котором первой прошла испытания новая модель «Holden FС».

В 1960 году «Holden» представила новую модель — «FВ», приспособленную для продажи в страны с левосторонним движением. Но эта модель запоздала с выходом в свет. Внешне она очень походила на «Chevrolet» середины 50-х годов, и многие современники считали, что заимствованный стиль не подходит для «Холдена», автомобиля более компактного по сравнению с американскими.

С 1960 года конкуренция на автомобильном рынке Австралии усиливается. «Форд» привозит на континент свой «Falcon». Но автомобиль оказался неприспособленным для тяжелых австралийских дорог.

В борьбе за рынок «Холден» в 1961 году выпустил новую двухцветную модель «ЕК». Автомобиль имел такой же устаревший дизайн, но в качестве опции предлагалась автоматическая коробка переключения передач.

  1. В 1962 году выпустили абсолютно новую модель «EJ Premier», которая претендовала на люксовость.

Следующая модель 1963 года «ЕН» была снабжена более мощным двигателем «Red Engine» (старый был «Grey Engine»). На этом автомобиле передняя подвеска стала бесшкворневой.

В 1964 году на базе «Vauxhall Viva» была выпущена компактная модель «НА». «Viva» была последней моделью «Vauxhall» в Австралии.

  • В 1965 году появилась модель «HD» с новой автоматической коробкой «Powerglide»  и мощным трёхлитровым шестицилиндровым двигателем в качестве опции.

В 1966-68 годах продали 250 тысяч автомобилей новой модели «HR». Автомобиль изменился и внешне, и внутренне – увеличился объём двигателя, в базовую комплектацию стали входить передние ремни безопасности.

В 1969 году разработали гоночную модель «LC Torana», и она оказалась популярной не только среди спортсменов, но и у любителей быстрой езды.

Производство «Torana» продолжалось в 1974 году на базе серии «LH» и c 1978 до 1979 года уже в серии «UC», в которой и пришла слава гоночной машины.

Сначала выпускался только четырёхдверный седан, а в серии «LX» в 1976 году стали выпускать трёхдверный хэтчбек. «LH Torana» продавалась с четырёх-, шести- и восьмицилиндровыми двигателями.

В 1969 году был поставлен на конвейер первый V- образный восьмицилиндровый двигатель, разработанный собственными силами. Впервые он был установлен на концепт-каре «Hurricane», а потом на рестайлинговой модели  «НТ». Двигатель выпускался двух объёмов – 4,2 и 5,0 литров.

В 1960-е годы начался экспорт седанов и универсалов «Холден» в Индонезию, Южную Африку, Тринидад и Тобаго. «Холден» оставался самым продаваемым автомобилем в Австралии, несмотря на конкуренцию со стороны Японии, «Ford» и «Chrysler».

В 1970 году на заводах «Холден» начали выпуск новой трёхскоростной коробки переключения передач «Tri-Matic», для этого пришлось перенастраивать всё производство в Южной Австралии. Новая коробка была установлена на новой модели «HG».

А следующая модель «HQ» была полностью разработана и произведена в Австралии. Это была монококовая конструкция на пространственной раме с новой подвеской. В серию «HQ» вошёл знаменитый бренд «Statesman» с удлиненной колёсной базой.

«Statesman» продавался под маркой «Statesman», а не «Holden», а за границу уходил как «Chevrolet Statesman». Всего было продано более 485,5 тысяч автомобилей серии «HQ», эта серия оказалась самой продаваемой за всю историю «Holden».

Читайте также:  Бюджетные автомобили до 300 тысяч рублей

В 1975 году «Холден» начал выпуск компактной «Gemini», которую разрабатывало дочернее предприятие «General Motors» — «Isuzu». Это была австралийская версия «Opel Kadett» с 1,6-литровым четырёхцилиндровым  двигателем. «Gemini» выпускалась до 1987 года и стала самой популярной машиной в своём классе.

В 1976 году в серии «LX» «Холден» выпустил «Sunbird», в действительности это был четырёхцилиндровый трёхдверный хэтчбек «Torana» под новым названием. «Sunbird» выпускался до 1980 года.

А самый популярный семейный автомобиль «Commodore», представленный в серии «VB» в 1978 году, был построен на базе «Opel Rekord» с передом от «Opel Senator», способным вмещать большие шести- и восьмицилиндровые двигатели «Холден». Но «Commodore» был несколько уже своих соперников, и трём пассажирам на заднем сидении было не очень уютно, поэтому первое место в списке продаж постепенно было потеряно.

В 1984 году «Holden» обновил «Commodore» в серии «VK», а в 1986 году у автомобиля изменился внешний вид, и он получил трёхлитровый двигатель «Nissan RB30» и четырёхскоростную автоматическую коробку передач. Переход на японскую трансмиссию привёл к закрытию завода в Вудвилле.

1980 годы начались с принятия решения об уменьшении производства автомобилей и увеличении экспорта, закрылся завод в Пэджвуде. В конкурентной борьбе автомобили серий «HQ», «HX» и «HZ» стали проигрывать аналогичным «Фордам», поэтому в 1984 году их выпуск прекратился.

В 1984 году «Holden» начал продавать «Astra», построенную на базе «Nissan Pulsar», а в 1985 — «Barina» на базе «Suzuki Swift». Совместно с компанией «Toyota» был создан «United Australian Automobile Industries» («UAAI»). После чего «Holden» стал выпускать «Holden Nova» («Toyota Corolla») и «Apollo» («Toyota Сamry»).

В 1990-х годах «Holden» повысил свою долю на австралийском автомобильном рынке с 21% до 28%. Повысилось и число двигателей, продаваемых за океан.

«Holden»  снова запустил в производство снятый ранее «Statesman». В 1991 году «Holden» внёс в свои автомобили ряд улучшений, например ABS на все колёса. В 1993 году «Commodore» получил новое поколение «VR». По сравнению с предшественником, это был на 80 % новый автомобиль.

В 1996 году  «United Australian Automobile Industries» прекратил своё существование, и «Холден» опять стал продавать автомобили только «General Motors». Итогом было закрытие завода в Виктории.

Для производства  «Barina» вместо «Suzuki Swift» стали использовать базу «Opel Corsa». «Holden Vectra» стала экспортироваться в Японию и Юго-Восточную Азию с шильдиками «Опель». Но с 2000 года «Vectra» стала наоборот ввозиться в Австралию из-за океана.

«Monaro», выпущенный на базе нового «Commodore» стал известен на весь мир после австралийской выставки в 2001 году.

С 2000 года продажи автомобилей «Holden» на рынке начали падать, и в 2003 году «Holden» уступил место продавца номер один в Австралии японской «Toyota». К 2006 году доля «Холдена» на авторынке континента составляла всего 15%.

В 2004 году начали выпуск «VE Commodore» с новым двигателем «High Feature Еngine», специально для производства которого была создана новая линия, выпускающая 900 двигателей в сутки. В отличие от предыдущих «Коммодоров» новый не использовал платформу «Opel».

В конце 1990-х «Holden» обратил внимание на южнокорейскую «Daewoo». Первой в 2005 году  «Barina» сменила платформу на «Daewoo Kalos», хотя и осталась под старым названием.

В том же году «Viva» перешла на платформу «Daewoo Lacetti». Следующей в 2007 году была «Vectra» с корейским аналогом «Epica».

После разрыва «Isuzu» и «GM» «Холден» потерял права использовать название «Rodeo» для своих автомобилей.

Поэтому пикап «Rodeo» стали выпускать в 2008 году как «Colorado». Пикапы «Холдена»  имеют разнообразные вариации: одинарная (Single Cab), полуторная (Space Cab) или двойная кабины (Crew Cab), варианты Single Cab и Crew Сab бывают с бортовой платформой или самосвальным кузовом.

На них устанавливаются двигатели четырёхцилиндровые объёмом 2,2 литра мощностью 118 лошадиных сил, шестицилиндровые объёмом 3,2 литра мощностью 190 лошадиных сил или дизельные турбованные шестицилиндровые объёмом 2,8 литра мощностью 100 лошадиных сил. На этих автомобилях устанавливается зависимая задняя подвеска на рессорах.

Для производства  на базе существующего модельного ряда спортивных и тюнингованных автомобилей, у «Холдена» существует специальное подразделение «Holden Special Vehicle» («HSV»).  Кузов остаётся от обычных моделей «Holden», всё остальное полностью модифицируется.

На платформе «Commodore» основан седан «XU6» с  шестицилиндровым двигателем «Buick» объёмом 3,8 литра мощностью 245 лошадиных сил с механическим нагнетателем «Eaton M90». Передняя подвеска «McPherson» со спортивными пружинами и однотрубными амортизаторами обеспечивает автомобилю отличную манёвренность. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунд, а его максимальная скорость 250 км/ч.

Ещё сильнее и быстрее «ClubSport R8» — седан, имеющий двигатель «LSI» объёмом 5,7 литра мощностью до 346 лошадиных сил.

Этот автомобиль разгоняется до 270 км/час, поэтому снабжается сверхэффективными тормозами: диаметр вентилируемых дисков — 300 мм на передних колесах и 315 мм на задних.

«ClubSport R8» с кузовом универсал, названный просто «R8», оснащён восьмицилиндровым двигателем «LS3» объёмом 6,2 литра и мощностью 425 лошадиных сил при крутящем моменте 550 Нм.

«Senator 300» — сверхскоростная модель, у которой от стандартного двигателя«LSI» остался только блок цилиндров, а всё остальное — от суперкара «Callaway C12». Благодаря этому мощность возрастает до 408 лошадиных сил, максимальная скорость — 295 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает всего 5,2 секунды.

  1. На базе «Сaprice» выпускается восьмицилиндровый «Grande».
  2. Сейчас компания «Holden» экспортирует свои автомобили во многие страны, в том числе и с правосторонним движением.

Для корейского рынка собирается модель «Daewoo Statesman», а для стран Ближнего Востока автомобили «Chevrolet Commodore», «Chevrolet Statesman», «Chevrolet Caprice», «Chevrolet Monaro».

Купе «Monaro VZ» экспортируется в Великобританию как «Vauxhall Monaro» и в США как «Pontiac Monaro».

Автомобили «General Motors» под торговой маркой «Holden» продаются только в Австралии, Новой Зеландии, ЮАР и некоторых странах Ближнего Востока.

Отделение «Холдена» в Порт-Мельбурне производит двигатели «GM High Feature Еngine» (Высокопроизводительные Моторы General Motors), в Австралии  они называются «Alloytec». Ими  комплектуются автомобили американских подразделений «General Motors» — «Cadillac» и «Chevrolet».

Компания Holden показала самый мощный седан в своей истории

В октябре австралийская компания Holden, входящая в концерн General Motors, закроет свой последний завод, на котором сейчас выпускают заднеприводные автомобили семейства Commodore.

Недавно были представлены «прощальные» версии таких машин с особой отделкой и оснащением.

А придворное отделение Holden Special Vehicles (HSV) отметит это грустное событие с особым размахом, выпустив ограниченную партию суперседанов HSV GTSR W1.

История марки Holden

HSV GTSR W1

Вся 30-летняя история HSV связана с доработкой заднеприводных Холденов с восьмицилиндровыми двигателями, а новая версия W1 обзавелась самым мощным мотором из серийной гаммы концерна General Motors. Это «восьмерка» LS9 6.

2 с приводным нагнетателем, заимствованная у купе Chevrolet Corvette ZR1 прошлого поколения. Мощность — 644 л.с., а крутящий момент — невероятные 815 Нм. Единственный вариант трансмиссии — шестиступенчатая «механика» Tremec TR-6060 с двухдисковым сцеплением.

Обещают, что «сотню» такой супер-Holden сможет набрать за 4,2 секунды.

История марки Holden

HSV GTSR W1

История марки Holden

HSV GTSR W1

Кованые колеса диаметром 20 дюймов обуты в шины Pirelli P Zero Trofeo R шириной 265 мм спереди и 295 мм сзади. Любопытно, что регулируемые амортизаторы с магнитореологической жидкостью, положенные автомобилям HSV, на версии W1 заменили пассивной подвеской производства австралийской фирмы Supashock.

В салоне — царство алькантары, которой обшиты не только кресла, но также руль и часть передней панели.

Всего будет выпущено лишь 300 седанов HSV GTSR W1, при цене 169900 австралийских долларов (128750 долларов США) это будет самый дорогой автомобиль в истории марки Holden — да и, пожалуй, всего австралийского автопрома.

История марки Holden

«Прощальное» семейство HSV GTSR

Вместе с экстремальной версией W1 отделение HSV показало и машины поскромнее: седан GTSR и пикап GTSR Maloo. Они имеют менее мощную версию компрессорного «смолл-блока» 6.2 с индексом LSA — такие же моторы устанавливаются на американские седаны Cadillac CTS-V.

Читайте также:  На месте при повороте руля слышится стук: в чем проблема?

На самом деле аналогичные машины с индексом GTS выпускаются еще с 2013 года, но «прощальный» вариант с дополнительной литерой R немного отличается: двигатель символически форсировали с 585 до 592 л.с.

, а внешность сделали более агрессивной при помощи бамперов от топ-версии W1.

История марки Holden

HSV GTSR

История марки Holden

HSV GTSR

История марки Holden

HSV GTSR Maloo

Такие седаны и пикапы можно заказать как с механической коробкой, так и с шестиступенчатым «автоматом». Подвеска — с регулируемыми амортизаторами, установлены более узкие шины Continental ContiSportContact (255 мм спереди и 275 мм сзади), а в салоне меньше алькантары.

Тираж версии GTSR окажется заметно больше: отделение HSV выпустит 1300 седанов и 670 пикапов.

А цены, по сравнению с версией W1, будут в полтора раза ниже: 96990 австралийских долларов за HSV GTSR Maloo и 109490 за четырехдверный HSV GTSR (73440 и 82905 долларов США соответственно).

Концерн GM решил окончательно закрыть бренд Holden — ДРАЙВ

История марки Holden

Компания Holden была основана Джеймсом Александром Холденом в 1856 году как производитель сёдел. В автомобильный бизнес она пришла в 1908 году. В руки General Motors попала в 1931-м и постепенно дошла до производства таких ярких машин, как Commodore SS V Redline (VF Series II).

Автогигант GM объявил, что свернёт продажи, проектирование и инжиниринг в Австралии и Новой Зеландии — и в том числе к 2021 году закроет марку Holden.

Кроме того, как невыгодное будет свёрнуто производство Chevrolet в таиландском Районге (марка покинет тайский рынок к концу 2020-го), а сам завод будет куплен компанией Great Wall Motors, о чём уже есть договорённость.

Данные шаги последовали после недавних объявлений об оптимизации бизнеса в Южной Америке и Корее, а также о предстоящей продаже завода GM в индийском Талегаоне (он выпускал Chevrolet).

История марки Holden

В истории марки было множество автомобилей, являвшихся продуктом бедж-инжиниринга (от Chevrolet до Опелей и от Исудзу до Тойот), но также и модели собственной разработки, и собственные платформы. А созданная Холденом Zeta, лежащая в основе этого красавца Ute SS V Redline, даже стала глобальной заднеприводной платформой для материнского концерна GM.

Исполнительный директор GM Мэри Барра заявила: «Я часто говорила, что мы будем делать то, что нужно, даже когда это трудно, и это один из таких моментов.

Мы реструктурируем нашу международную деятельность, ориентируясь на рынки, на которых у нас есть правильные стратегии для получения стабильной прибыли.

Мы определим приоритеты глобальных инвестиций, которые будут стимулировать рост компании в условиях новой мобильности, особенно в области электромобилей и автономных машин».

История марки Holden

Сначала (в 2013-м) было принято решение о прекращении производства Холденов в Австралии, хотя марка сохранила жизнь, используя импортируемые на Зелёный континент машины. Завод в городе Элизабет выпустил последний Commodore в октябре 2017-го.

Разумеется, на покинутых рынках концерн гарантирует продолжение сервиса и поставки запчастей к уже проданным автомобилям.

Что касается приоритетов по регионам, то, по уверению руководства автогиганта, хорошим позиционированием GM (помимо родной Северной Америки) располагает в Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Корее.

В ряде других стран, с малым масштабом продаж, концерн будет стремиться к нишевому присутствию, продавая там прибыльные импортируемые автомобили. Такими рынками названы Япония, Россия и Европа.

Итог этой истории неожиданно подвели соотечественники из австралийского отделения Форда, конкуренты, но также и товарищи по автомобильному сектору, потерявшие собственные оригинальные модели ещё раньше. Ныне они отдали дань уважения соперникам.

«Все мы здесь, в Ford Australia, опечалены, узнав, что Holden прекратит свою деятельность.

Holden является культовым брендом, который занимает особое место в сердцах многих австралийцев и который сделал так много для формирования австралийской автомобильной промышленности и страны», — написало отделение в твиттере.

Главные модели в истории марки Holden

Увы, марке Holden пришёл конец. На днях объявили, что к лету австралийский производитель исчезнет с лица земли.

А ведь его история насчитывает больше 160 лет! Начав с производства сёдел для лошадей, Holden перешёл на сборку экипажей и карет, ещё чуть позже — кузовов для американских автомобилей. А в 1926 фирму заметили в General Motors и ключили её в состав концерна.

И тут началось… Маленькие седаны, чудаковатые юты, сумасшедшие кубковые монстры — настало время вспомнить, за что мы так любили Holden.

Holden 48-215
Бренд Holden прекратит существование

Всё началось с этого невзрачного автомобильчика. Еще до окончания Второй мировой войны правительство Австралии было заинтересовано в создании первой австралийской машины, которая была бы приспособлена к местному ландшафту. В конкурсе выиграл концерн General Motors, и уже спустя пару лет они представили первую модель под брендом Holden.

Во время подготовки модели чуть не дошло до конфликта. Боссы из GM хотели, чтобы в Австралии производилась американская модель. Но Лоуренс Хартнетт, которого нарекают «отцом Holden», настоял, чтобы первенцем марки стала машина австралийской разработки.

В итоге руководители нашли компромисс, и в 1948 году началось производство Holden 48-215. Заказы на неприхотливый автомобиль для рабочего класса растянулись на годы вперёд. Кстати, «48-215» — проектное название седана: вплоть до рестайлинга в 1953 году машина продавалась как просто «Holden», без обозначения модели.

Holden Hurricane Concept

А вот такое среднемоторное заднеприводное купе от Holden вряд ли кто-то ожидал! Появилось оно в 1969 году, и сыграло довольно серьёзную для компании роль.

Как когда-то С111 для Mercedes-Benz, концепт Hurricane послужил «испытательным полигоном на колёсах» для тестов 4,2-литрового V8, который развивал 262 лошадиные силы и чуть позже вошёл в моторную гамму марки.

Hurricane был под завязку напичкан оригинальными инженерными решениями. Автомобиль 1969 года имел на борту навигационную систему, которая ориентировалась на магниты, вмонтированные в асфальт на перекрёстках! А в отверстии на заднем бампере располагалась камера заднего вида, передающая чёрно-белую картинку на монитор.

Holden GTR-X Concept

И ещё один неожиданный для марки концепт. В этот раз — меньше цилиндров, двигатель спереди и классические скрытые фары.

В отличие от Hurricane, появившийся в 1970 году концепт GTR-X был куда ближе к серии. Платформа и рядный шестицилиндровый мотор мощностью 160 лошадиных сил были взяты у модели Torana, а вес трёхдверного купе составлял всего 1043 килограмма.

Увы, в производство автомобиль так и не пошёл. Руководители GM решили, что конкурировать с Datsun 240Z австрало-американское купе будет неспособно, и не стали выделять финансы на дальнейшую разработку. Holden Commodore SS Group A SV
Это, пожалуй, один из самых сумасшедших Холденов, когда-либо появившихся на свет. Commodore SS SV — омологационная версия гоночного автомобиля для Группы А.

За необычный аэродинамический обвес он получил немало имён: от «Уоки» (в честь гоночной команды Tom Walkinshaw Racing, пилотировавшей такие автомобили) до «Бэтмобиля» (по вполне понятным причинам). Компоновка и мощность — по австралийским канонам.

Атмосферный V8 развивал 259 лошадиных сил и разгонял седан до «сотни» за 6,2 секунды. А в 1990 году гоночная версия Commodore одержала победу над «Годзиллой» Skyline R32 в гонке Bathurst 1000. Такая рекомендация дорогого стоит.

Если этот спорткар 2001 года показался вам знакомым, мы не удивлены: Monaro стал одной из звёзд игры Need For Speed: Most Wanted, где появился сразу в двух ипостасях: собственно Holden и Pontiac GTO. На последнем рассекали полицейские. И не простые, а те, кого знали на подмогу. Вместе с заслонами, шипами на дороге и полицейским вертолетом… Но вернемся в реальность. Купе
Кстати, причём тут Pontiac? Дело в том, что однажды знаменитый Боб Лутц, в то время вице-президент GM по глобальным продуктам, посетил офис Holden и прокатился на Monaro по полигону. Купе настолько понравилось легендарному менеджеру, что он наладил экспорт модели в США.
А там уже не обошлось без бэйдж-инжиниринга: купе выпускалось как Pontiac, Chevrolet и Vauxhall. Да и Corvette двигателем LS2 поделился…

Holden Efijy

Концепт Efigy — романтическое возвращение к корням, фантазия на тему того, как первые Holden выглядели бы в середине нулевых. Правда, его внешность — оммаж не модели 48-215, а более позднему Холдену FJ.

Дизайн выполнен в лучших традициях рестомодов. Внутри — смешение хай-тека с винтажем: в салоне есть и спутниковая навигация, и стереосистема на 2000 Ватт, и LED-подсветка в сочетании с деревянным полом и хромированными кнопками.

А в движение кастом-концепт приводил шестилитровый V8 с отдачей в 645 лошадиных сил.

Holden Commodore V8 Supercar (VZ)

Главная национальная гонка Германии — DTM. Великобритания гордится BTCC. Ну а австралийцы не сводят глаз с серии V8 Supercars.

Эта серия знаменита далеко за пределами Австралии — по мнению фанатов автоспорта, это самый яркий и зрелищный кузовной чемпионат. А еще V8 Supercars — главное поле боя для Ford и Holden, противостояние которых десятилетиями разделяет австралийцев на два лагеря. И честь Holden с 2004 по 2007 год отстаивал этот боевой VZ Commodore.

За всю историю чемпионата машины Holden одержали 450 побед, и Commodore VZ — 37 из них. И если этого недостаточно, то вот характеристики огнедышащего седана: мощность — около 620 лошадиных сил, разгон с нуля до сотни за 4 секунды и старый добрый пятилитровый V8. Теперь он заслужил ваше уважение?

Holden HSV Avalanche XUV
Невозможно рассказать о Holden без упоминания ютов. Правда, на этих снимках вовсе не типичный, а напротив, один из самых необычных и, увы, провальных автомобилей в истории марки.

В середине нулевых в Holden посчитали, что приподнятые универсалы будут иметь успех на рынке в будущем. Но универсалом HSV Avalanche почему-то не ограничились и создали… Вот это.

Avalanche XUV — это неприлично длинный четырёхдверный ют с огромной грузовой платформой. Под капотом он имел 5,7-литровый V8 LS1 мощностью в 367 лошадиных сил, который отличался богатырским аппетитом. Усугублялось положение тем, что этот «утконос на колёсах» весил больше двух тонн. В итоге жажда топлива и непрактичные размеры помешали автомобилю стать популярным.

Holden Coupe 60 Concept

А это купе — подарок Holden себе на шестидесятилетие с момента постройки первого автомобиля. Этот концепт разработали, чтобы исследовать возможности платформы GM Zeta (на ней, например, было построено пятое поколение Chevrolet Camaro). Ну и чтобы все узнали, насколько красивые автомобили может выпускать Holden.

Конечно же, австралийцы очень хотели, чтобы концепт с безрамочными дверьми пошёл в серию и стал наследником купе Monaro. Однако, как это часто бывает, разработку посчитали слишком дорогой, да и давать рынку соперника того же Camaro боссам General Motors не хотелось.

Концепт так и остался мечтой, а зря: шестилитровый V8 и шестиступенчатая механика дали бы Coupe 60 сильный характер.

Читайте также:  Вакуумный усилитель тормозов: как выполнить ремонт?

HSV Maloo R8
HSV Maloo R8 — машина, которую можно назвать истинным лицом Holden и его лебединой песней. Вспоминая о марке, мы будем думать в первую очередь не о Commodore или Monaro — в памяти всплывёт именно он. Сумасшедший, еле управляемый, любящий «повилять хвостом» на апексах ют с 6,2-литровым сгустком наглости под капотом.

Мощность 557 лошадиных сил, 691 Нм крутящего момента и объём кузова в 1209 литров… Очень немногие автомобили на земле способны сочетать в себе такие противоречивые цифры.

Шасси — типично легковое: McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади. Впрочем, управляемость все равно не была эталонной. Но только ли ради неё покупают такой автомобиль?

Holden Commodore SS V Redline

Holden Commodore SS V Redline — последний в истории Commodore местного производства. Он должен был дать бой заокеанским BMW M5 и Jaguar XFR, а в Америку поставлялся под именем Chevrolet SS. Кстати, с моделью SS связано немало интересных историй: от скандала с именем «SS», рождающего не самые лучшие ассоциации, до возможности прямо в салоне Chevrolet взять себе машину с опциональными шильдиками Holden.

Как и HSV Maloo, Commodore SS V предлагался с 6,2-литровым V8, гарантировавшим разгон до «сотни» за 4,9 секунды.

И, по старой австралийской традиции, этот седан не мог предложить покупателю ни дорогих материалов отделки интерьера, ни продвинутой мультимедиа. Но всё равно будем скучать по нему.

HSV Clubsport R8 Tourer

Картина была бы неполной без бешеного универсала. В отличие от четырёхдверного собрата, HSV Clubsport R8 Tourer был построен для конкуренциями с такими общепризнанными эталонами, как Audi RS6 и Mercedes-Benz E63 AMG Estate. А может быть и нет. Какая разница! Пуристам было за что отдать предпочтение австралийцу.

Всякий ли заряженный универсал может предложить V8 с алюминиевым блоком и механическую коробку передач? А на «ручке» и заднем приводе не так-то и просто разогнать двухтонную машину до «сотни» за 4,4 секунды, как обещано производителем.

Максимальная скорость бешеного «сарая» достигала 305 км/ч! Похоже, вместо холодильников на дачу хозяева «Клабспорта» возят запасные комплекты задних шин, а на светофорах без бёрнаута вообще не стартуют.

Holden Commodore Supercar

К сожалению, после закрытия заводов в 2017 году Holden сохранял жизнь лишь за счёт продаж перелицованных моделей Opel и Chevrolet.
Таков и этот Commodore ZB: доработанный в Австралии и стоящий 645 тысяч долларов гоночный лифтбэк по сути — слегка видоизмнённый Opel Insignia. И он чуть не лишился главной особенности Commodore: двигатель Chevrolet V8 хотели убрать и заменить на V6 с двойным турбонаддувом.

Commodore ZB показывал отличные результаты в гонках, и команды с уверенностью смотрели в будущее. Однако теперь всё идёт к тому, что с уходом Holden из чемпионата автомобили Ford одержат долгожданную историческую победу. /m

Classic Holdens. Австралийский автопром. А вы знали, что такой вообще есть? ))

Classic Holdens. Австралийский автопром. А вы знали, что такой вообще есть? )) 

andrew_dovgan
Для меня, скажу честно это стало открытием. Никогда не слышал о этом бренде, и никогда раньше, до поездки в Австралию, не видел живьем автомобилей выпущенных под маркой Holden.Есть у меня мечта, очень хочу когда-нибудь купить 2-3 ретро автомобиля.Нравится мне старая техника. Вот совершенно не втыкают современные тачки, а старые, могу рассматривать часами. Линии, формы, цвета, а какая у них была реклама. Загляденье. Не то, что делают сейчас. И машины безликие и реклама такая же. Хотя наверное лет через пятьдесят, кто то будет с таким же умилением смотреть на наши машины и может быть даже восхищаться… Так вот, оказывается в Австралии есть свой автопром. С довольно большой историей и красивыми моделями. Увидев несколько ретро красавцев на австралийских дорогах, я весь изошел слюной и в первом попавшемся книжном магазине купил альбомы по классическим моделям Holden. Логотип компанииМашинки выпущенные под австралийской маркой, действительно очень красивые.То, что выпускается под этой маркой сегодня, это просто модели других автопроизводителей, на которые для австралийского рынка вешают эмблему Holden. Есть правда несколько сделанных только для Австралии моделей, но они меня не сильно интересовали. Первоначально Holden был независимой маркой, позднее стал отделением General MotorsА появился бренд благодаря Джеймсу Холдену, иммигрировавшему в Австралию из Англии. Джеймс Холден основал свою фирму в Аделаиде.Первоначально, фирма выпускала запчасти для автомобилей и коляски для мотоциклов. Со временем компания развивалась, и Холден стали выпускать свои кузова, которые устанавливались на импортные шасси. В 1931 году компанию купила General Motors.В общем там было много этапов развития, не буду утомлять пересказом, кому интересно сами найдете в сети. Лучше давайте взглянем на красивые тачки)Взять хотя бы вот этого красавца

Holden FX

1948 года выпускаБыл первой моделью от General Motors-Holden, носящей имя HoldenДвигатель шести цилиндровый 2,15 л60 л.с.Трех скоростная ручная трансмиссияМаксимальная скорость 130 км/чРасход топлива 9,5 л на 100кмПродавался за 1466 долларовКонструкция шасси была первоначально создана для Соединенных Штатов, но не была использована, поскольку ее признали слишком маленькой для американского рынка. А вот для австралийского рынка шасси пришлось в самый раз и позднее после создания американскими и австралийскими инженерами нескольких прототипов, Австралия увидела Holden FX.

  • 12 комментариев
  • Speak
  • Ссылка
  • Пожаловаться

Leave a Comment to the Entry

This page was loaded май 12 2020, 8:19 pm GMT.

Holden

Весь модельный ряд и цены Holden  с техническими характеристиками как новых, так и автомобилей с пробегом разных комплектаций. Подробные характеристики двигателя, кузова, КПП, подвески, рулевого управления, эксплуатационных показателей, расхода топлива машин фирмы Holden.

Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Zafira 2.2 MT 5MT HB 5MT 147 л.с. 2002 г.

Основатель компании иммигрировал в Южную Австралию 1852 году из Англии, через два года он создал фирму нод названием J.A Holden and Co. Через несколько лет сын основателя продолжил дело и расширил сферу деятельности компании, наладив выпуск запасных деталей для автомобилей и колясок для мотоциклов.

После 75 лет самостоятельного существования компания была продана Дженерал Моторс, сохранив частично свое название. Новая компания получила название General Motors-Holden’s Ltd.

В 40 годах компания занималась проектриованием и производством кузовов для ДжиЭмЭс, а после войны продолжило производство кузовов для компаний Buick, Chevrolet, Pontiac и Vauxhall.

Австралийское руководство компании стремилось выпускать автомобили для австралийского потребителя, однако американское руководство настаивало на производстве и выпуске моделей американской разработки.

Компромиссным решением стал выпуск Холдена, в основу которого лег послевоенный Шевроле – не реализванный проект американского варианта автомобиля.

Втечение 50-60 годов компания продолжида производство автомобилей для австралийского и американского рынков, выпустив автомобиль, который стал своего рода иконой в истории автомобилестроения — Holden FJ.

С наступлением 60 -70 годов австралийскому производителю пришлось противостоять иностранным производителям, которые начали активно развивать импорт и рассматривали рынок Австралии, как перспективную нишу. Основным конкурентом можно назвать компанию Форд, которая пробовала запустить Falcon, однако конструкторские особенности автомобиля делали его непригодным для дорожных условий Австралии.

На текущий момент автомобили компании Дженерал Моторс Холден выпускаются только для рынка Австралии и Новой Зеландии, официального импорта и дилерской сети в других странах нет. Однако поскольку компания входит в холдинг Дженерал Моторс, все разработки компании используются для производства аналогичных моделей автомобилей.

  • Современный модельный ряд представлен такими автомобилями:
  • Barina Barina Spark — малолитражные хетчбэки, перемаркированные Chevrolet Aveo, Chevrolet Spark, производятся в Южной Корее.
  • Cruze — седан на платформе GM Delta II, производится в Южной Корее.
  • Volt — седан на платформе GM Delta II, последовательный гибрид, производится в США.
  • Malibu — седан на платформе GM Epsilon II, производится в Южной Корее.

Commodore — полноразмерный седан на доработанной платформе GM Zeta, Австралия. Модификации: Sportwagon — полноразмерный универсал на платформе GM Zeta, Австралия.

Caprice — седан представительского класса на удлинённой платформе GM Zeta, Австралия. Продаётся зарубежными подразделениями General Motors как Buick Park Avenue, Chevrolet Caprice, Daewoo Veritas.

  1. Ute — лёгкий пикап («ют») на базе Commodore, Австралия.
  2. Trax — мини-SUV, создан на платформе GM Gamma II, производится в Южной Корее.
  3. Colorado — пикап и шасси, создан на базе Isuzu D-Max.
  4. Colorado 7 — полноразмерный SUV, производится в Таиланде.
  5. Captiva — SUV перемаркированный Daewoo Winstorm, производится в Южной Корее.
  6. Также у Холдена существует специальное подразделение HSV (Holden Special Vehicle), производящие тюнингованные и спортивные автомобили на базе существующего модельного ряда.
  7. Модельныйрядподразделения HSV: Clubsport Clubsport R8 Grange GTS Maloo  Senator SV88

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *