История марки lexus

Сегмент автомобилей класса «Премиум» похож на элитарный клуб, в который принимают только избранных. Для того, чтобы стать его членом нужна соответствующая родословная, однако компании Lexus удавалось войти в этот клуб без всяких титулов и регалий.

В 1983 году руководство компании Toyota, во главе с председателем совета директоров Эйдзи Тойода, приняло решение о создании нового бренда, под которым планировалось выпускать машины класса «Премиум» для рынка США, призванные составить конкуренцию продукции Cadillac, BMW, Jaguar, Lincoln и Mercedes-Benz (Audi в число «премиальных» марок тогда не входила). Начало этому проекту положила разработка самого бренда. Задача была непростой, поскольку работу пришлось вести с «чистого листа».

Маркетологам необходимо было придумать такое слово, которое бы ассоциировалось с богатством и роскошью, легко запоминалось, и при этом было благозвучным. Из всех предложенных вариантов совет директоров Toyota утвердил «синтетическое» название Lexus, которое ничего не означало, но зато было созвучно слову «Люкс».

Новый бренд был представлен в 1988 году на авто-шоу в Лос-Анджелесе, а в 1989-м на детройтском автосалоне состоялась мировая премьера первых моделей Lexus – LS 400 и ES 250 (буквы в названиях этих машин означали Luxury Sedan и Executive Sedan, а цифры – рабочий объем двигателя: 400 – 4,0 литра, 250 — 2,5 литра).

Благодаря отличным потребительским качествам, богатству оснащения, высочайшей надежности и привлекательной цене, автомобили Lexus довольно быстро завоевали успех на рынках США и Канады, отправившись покорять остальной мир. Пример Toyota оказался заразительным – вскоре ему последовали и другие японские автопроизводители.

Так в 1989 году у компании Nissan появился бренд Infiniti, а у Honda – Acura.

История марки Lexus

1989 Lexus ES 250

История марки Lexus

1989 Lexus LS 400

Заняв нишу «премиальных» седанов, компания Lexus решила двигаться дальше, и расширять модельный ряд. Так в 1991 году в свет вышел купе-кабриолет SC с жесткой складной крышей. Для продвижения этой модели японцы использовали не только привычные рекламные ресурсы: в 2003 году на экраны вышел блок-бастер «Терминатор-3», где Lexus SC (уже второго поколения) «сыграл» одну из ролей.

Затраты окупились с торицей: после того, как фильм прошел в кинопрокате, продажи купе-кабриолета ощутимо выросли.

Вдохновившись успехом, японский премиум-бренд продолжил сотрудничество с американским кинематографом, «засветив» в различных кинолентах не только серийные модели, но и концепты – в частности Lexus 2054, на котором уходил от погони Том Круз в фантастическом боевике «Особое мнение».

История марки Lexus

2001 Lexus SC 430

История марки Lexus

Lexus 2054

Вслед за выпуском купе-кабриолета, парни из Lexus решили взяться за автомобили класса SUV, стремительно набиравших популярность в Америке.

Изобретать велосипед не пришлось – первым спортивно-утилитарный «Лексусом», вышедшим на рынок в 1996 году под индексом LX, стал немного видоизмененный внедорожник Toyota Land Cruiser 80 (с 4,5-литровым бензиновым мотором, богатой отделкой салона и обширным перечнем опций).

А всего через год компания Lexus дебютировала в нише кроссоверов с моделью RX 300,  построенной на шасси Toyota Camry. И на этом японцы не успокоились: в 1998 году на смену LX 450  пришел более современный и мощный LX 470, созданный на базе Toyota Land Cruiser 100.

А еще четыре года спустя компанию большому LX составил внедорожник меньших размеров – GX, имевший более скромную модификацию в лице Toyota Land Cruiser Prado. Кстати, именно SUV-модели позволили компании Lexus добиться успеха на российском рынке.

История марки Lexus

1996 Lexus LX 450

История марки Lexus

1997 Lexus RX 300

История марки Lexus

  • 1998 Lexus LX 470
  • История марки Lexus
  • 2002 Lexus GX 470

На сегодняшний день марка Lexus присутствует во всех наиболее важных сегментах класса «Премиум», и в будущем линейка моделей будет расширяться.

Так в первоочередных планах компании значится выпуск компактного кроссовера, который встанет на ступеньку ниже Lexus RX.

  Прототип такого автомобиля впервые был показан в сентябре 2013 года на автосалоне во Франкфурте, и до шоу-румов дилеров он доберется не раньше чем через пару лет.

История марки Lexus

Lexus СT 200h

История марки Lexus

  1. Lexus IS 250
  2. Lexus ES 250
  3. Lexus GS 250
  4. Lexus RX 350
  5. Lexus GX 460
  6. Lexus LS 460

Lexus: История марки

Марки автомобилей класса «Премиум» часто сравнивают с членами элитарного клуба, вход в который, открыт только для избранных.

  • История марки Lexus
  • Презентация марки и нового авто
  • Восхождение у «Олимпу»
  • Сегмент рынка SUV
  • История марки Lexus

    Для членства в таком клубе необходимо иметь соответствующую родословную, но некоторые умудряются обойтись без подобных формальностей. Например, Lexus вошел в него без регалий и титулов.

    История марки Lexus

    В 1983 году руководством концерна Toyota было принято решение о создании совершенно нового бренда, для выпуска под ним машин класса «Премиум», ориентируемых на авторынок США.

    Новые модели призваны составить мощную конкуренцию маркам Cadillac, Jaguar, BMW, Mercedes-Benz и Lincoln (ведь в то время Audi в числе тогдашних «премиальных» марок не числилась). Проект начался с разработки самого бренда.

    Эта задача была интересной, но непростой — работу начали с «чистого листа».

    Перед маркетологами поставили задачу придумать слово для четкой ассоциации с роскошью и солидностью, при этом легко бы запоминалось, ну, и, разумеется, было благозвучным. Перебрав множество предложенных вариантов, руководство Toyota остановилось на «синтетическом» названии Lexus, ничего не означавшем, но созвучным слову «Люкс».

    Около 5 лет потратил концерн на разработку своей первой модели автомобиля. Руководство компания подошло к этому шагу ответственно, так как чаще всего со старта и первого продукта, формируется мнение о марке в целом.

    Первые прототипы, Lexus проверял везде и на всё, и это в буквальном смысле этого слова – были проведении много тестдрайвов в условиях жарких климатов ближнего востока, до заснеженных и холодных дорого севера Канады и Швеции.

    Только к маю 1987 года, было официально утверждён дизайн нового флагманы компании и выбрали его из 8 прототипов. После чего начинается финальная подготовка к производству.

    Презентация марки и нового авто

    Презентация нового бренда состоялась на лос-анджелесском авто-шоу в 1988 году, а уже в следующем году на автосалоне в американском Детройте прошла премьера самых первых моделей Lexus – это были LS400 и ES250 (где буквы означали сокращения от Luxury Sedan а также Executive Sedan соответственно, а цифры информировали о рабочем объеме двигателей: 400 – это 4,0 литра, 250 – это 2,5 литра).

    История марки Lexus

    Покупатели быстро оценили отличные потребительские качества, все богатство оснащения, а также высочайшую надежность и весьма привлекательную цену новинок. Это позволило автомобилям Lexus в кратчайшие сроки завоевать успех на авторынках США и Канады, после чего с триумфом отправиться на покорение остального мира.

    Отметим, что успешный пример концерна Toyota оказался весьма заразительным, и вскоре ему также последовали и другие автопроизводители из Японии. В 1989 году у корпорации Nissan появился новый бренд Infiniti, а Honda обзавелась брендом Acura.

    Восхождение у «Олимпу»

    Укрепившись в нише «премиальных» седанов, Lexus решил двигаться дальше — расширить свой модельный ряд. Уже в 1991 году свет увидел купе-кабриолет SC, имеющий жесткую складную крышу.

    История марки Lexus

    При продвижении этой модели, разработчики использовали не только уже привычные маркетинговые способы, к примеру в 2003 году на киноэкраны вышел мгновенно завоевавший популярность блок-бастер «Терминатор-3», в котором Lexus SC (авто второго поколения) успешно «сыграл» одну из главных ролей.

    Все затраты окупились сторицей, поскольку после выхода фильма в прокат, продажи рекламируемого купе-кабриолета существенно выросли.

    Вдохновленные явным успехом, производители японского премиум-бренда успешно продолжили сотрудничество с американским кинематографом, основательно «засветив» в нескольких кинолентах уже не только многие серийные модели, но даже концепты, в частности Lexus 2054. Именно на нем уходил от погони популярнейший актер Том Круз в нашумевшем фантастическом супербоевике «Особое мнение».

    История марки Lexus

    Сегмент рынка SUV

    Добившись ощутимого успеха с купе-кабриолетом, спецы из Lexus решили взяться за авто класса SUV, в то время стремительно набиравшие популярность в Штатах.

    Первым спортивно-утилитарным «Лексусом», выпущенным в 1996 году на рынок под индексом LX, был слегка модернизированный внедорожник модели Toyota Land Cruiser 80 (у него 4,5-л бензиновый мотор, впечатляющая богатая отделка салона и при этом обширный перечень опций).

    Через год Lexus дебютировал уже и в нише кроссоверов со своей моделью RX 300, в основу которых легло шасси Toyota Camry. Стоит отметить, что именно SUV-модели обеспечили компании успех на российском авторынке.

    История марки Lexus

    Сегодня марка Lexus представлена во всех важнейших сегментах класса «Премиум», несомненно, что и в будущем их линейка моделей будет только расширяться. Lexus продолжает завоевание уважения и преданности потребителей, ведь качество автомобилей и комфорт – всегда «на высоте».

    История бренда

    История марки Lexus

    Официальной датой появления бренда «Lexus» (Лексус) считается август 1983 года, когда на закрытом совещании совета директоров корпорации Toyota (Тойота) ее глава Эйдзи Тойода сообщил о своем решении: «корпорация должна создать автомобиль представительского класса, который сможет бросить вызов лучшим автомобилям мира». Но с роскошью и престижем, присущим автомобилям премиум класса, бренд Toyota со своим прочно сложившемся имиджем никак не ассоциировался, поэтому было решено создать абсолютно новый бренд – Lexus, созвучный со словом «люкс».

    Само название «Lexus» – это комбинация нескольких слов: Luxury (роскошь), Elegance (элегантность) или Excelence (совершенство) вкупе с суффиксом на манер латыни. Хотя есть мнение, что две последние буквы – это сокращение USA (США), так как продажа автомобилей этой марки сначала была ориентирована исключительно на американский рынок.

    Уже в 1984 году с помощью группы из 1400 дизайнеров и инженеров началась разработка первого автомобиля премиум класса, который по амбициозным задумкам инженеров должен был стать первым среди себе подобных, ведущим автомобилем премиум сегмента, превосходящий по всем показателям (включая стоимость) лучшие на тот момент времени автомобили мира. Внимательно изучив потребности клиентов авторынка США с помощью созданных из потенциальных покупателей фокус-групп, корпорация начала создавать свой первый седан Lexus – LS400.

    За 2 года было создано 450 рабочих прототипов и уже в 1986 году модель LS400 прошла массу дорожных тестов на всех типах дорог в разных погодных условиях. Результатами проведенных испытаний стали усовершенствования систем управления и подвески автомобиля.

    В мае 1987 году был утвержден окончательный вариант дизайна кузова LS400, а уже 2 января 1988 года Lexus как торговая марка был представлен широкой публике на автошоу в Лос-Анджелесе. Однако автомобиль не был показан, демонстрировались лишь эскизы и видеоролики, разогревая интерес у публики.

    История марки Lexus

    Только в январе 1989 года на автосалоне в Детройте состоялась премьера автомобилей Lexus, причем сразу двух моделей: LS400 и ES250.

    За этот год Lexus создал сильную дилерскую сеть, в которую вошли 80 лучших автокомпаний США. В сентябре 1989 года LS400 и ES250 поступили в продажу.

    За первый же месяц было реализовано более 4000 автомобилей: 2919 LS400 и 1216 ES250.

    Уже в январе 1990 года LS400 получил самые высокие оценки мировой прессы, титулы «лучший автомобиль» (Car&Driver) и «лучший импортный автомобиль года» (Motoring Press Association). Немного позднее флагман Lexus занял первое место в рейтингах J.D.

    Читайте также:  История марки chevrolet

    Power and Associations – ведущего в мире агентства, специализирующегося на исследованиях автомобильного рынка. В том же году модель LS400 начала продаваться в Великобритании и Канаде, где также получила самые высокие отзывы как от потребителей, так и от ведущих автомобильных изданий.

    К концу 1990 года мировые продажи Lexus превысили отметку в 70 000 автомобилей!

    В последующие годы началось победоносное шествие Lexus по всему миру. Компания постоянно расширяла модельный ряд, «захватывая» новые рынки сбыта и завоевывая сердца покупателей.

    •  В 1991 году мир увидел первое спорт-купе от Lexus ­– модель SC400.
    • В 1992 году Lexus стал лидирующим импортером автомобилей премиум-класса с продажами в 92890 автомобилей!
    • В 1993 году произошел дебют спортивного седана премиум-класса ­– модели GS300.

    В 1995 году и уже в пятый раз подряд, что до сих пор является беспрецедентным фактом, Lexus побеждает в рейтинге J.D.Power and Associations по уровню удовлетворенности покупателей.

    1996 год был ознаменован появлением первого в истории Lexus внедорожника (LX450), ставшим прототипом легендарного джипа LX470.

    В 1998 году свет увидел первый городской паркетник (кроссовер) – RX300, мгновенно ставший бестселлером. Появление этой модели «взорвало» уровень продаж японского премиум-бренда и вызвало панику у конкурентов.

    1. В 1999 году произошел дебют компактного спорт-седана ­– IS250.
    2. В 2002 году на рынок был выведен внедорожник Lexus GX470, а в России открылся первый официальный дилер марки.
    3. История марки Lexus2005 год считается датой отсчета новой эры бренда Lexus, связанной с выпуском первого в мире гибрида (RX400h) – лучшего решение для тех покупателей, кто желает ездить на мощных и одновременно экономичных автомобилях с низким уровнем выбросов, почти бесшумным разгоном и обладающих повышенной плавностью хода.

    С первым премиальным гибридом Lexus начал второе победное шествие по всему миру, пропагандируя новое понятие в автоиндустрии «прогрессивная роскошь».

    В последующие годы была выпущена целая серия гибридных автомобилей: компактный хэтчбэк CT200h, флагман LS600h, спортивный седан GS450h, комфортный кроссовер RX450h, семейный переднеприводный седан ES300h и компактный заднеприводный седан IS300h.

    • В 2009 году в ограниченном количестве (всего 500 штук) был выпущен серийный суперкар Lexus LFA, который был моментально распродан, несмотря на довольно высокую цену в 500 000 евро.
    • Начиная с 2010 года корпорация ежегодно презентует 1-2 новинки, причем не только обновляя уже существующие модели, но и выпуская принципиально новые автомобили.
    • Так осенью 2014 года покупателей ждет выход первого компактного кроссовера (паркетника) от Lexus — модели NX, а также спорт-купе RC и RC-F.

    Сегодня Лексус удивляет своих поклонников. Дизайнерское оформление автомобилей становится все более футуристичным и смелым.

    Современный Lexus это уже не просто представительная машина, выполненная в престижном классическом стиле, это фантастические автомобили будущего, изготовленные по высшему классу, что полностью доказывает впечатляющая новинка 2017 года — Lexus LC500. Данная модель действительно поражает воображение.

    Новинка получила мощную хромированную радиаторную решетку, а также 5-ти литровый 8-цилиндровый бензиновый двигатель, мощностью 467 л.с. Пару двигателю составляет автоматическая трансмиссия.

    Постоянно увеличивающий объем продаж Lexus на всех континентах, легендарное качество и надежность этих японских автомобилей, высочайший уровень клиентской удовлетворенности и признание миллионов покупателей – это ли не повод задуматься о покупке Lexus?

    История бренда Lexus | История компании Лексус

    Lexus – японская автомобилестроительная компания, которая является одним из лидеров индустрии. Lexus Division (чаще просто Lexus) является официальным подразделением  Toyota Motors Corporation. Фирма специализируется на выпуске автомобилей класса Премиум. Основной рынок сбыта продукции – США.

    История Lexus: рождение легенды

    История марки Lexus берёт своё начало в 1983 году. В то время главой корпорации Toyota был легендарный Эйдзи Тойода.

    Он стал главным инициатором собрания совета директоров, на котором обсуждался вопрос создания конкурентоспособной модели представительского класса.

    Начало 80-ых годов ознаменовалось тем, что на мировом рынке наблюдалось медленное, но стабильное повышение спроса на авто люкс-класса, и Тойода решил использовать это для расширения концерна. В результате собрания было принято решение и создании нового бренда.

    Стоит отметить, что идея Эйдзи Тойоды сделала японскую компанию одним из лидеров автомобильной индустрии. Несомненно, это самое важное достижение легендарного руководителя TMC.

    Внимательные к мелочам японцы начали продумывать все аспекты будущего подразделения. Одним из первых решался вопрос названия бренда. Изначально руководители корпорации планировали продавать новые авто под именем «Тойота».

    Но маркетинговые исследования показали, что у большинства американцев название «Toyota» ассоциируется с бюджетными пикапами, а не с легковыми машинами, поэтому было принято решение выбрать новое имя — Lexus.

    История марки LexusПервый автомобиль компании Lexus LS 400 был продан в 1989 г.

    В 1986 году рекламное агентство Saatchi & Saatchi, занимавшееся продвижением нового премиального бренда, рассмотрело более 200 названий и выбрало то, которое нам известно сегодня. Поэтому, наверное, правильнее начинать отсчёт истории Lexus именно с 1986-го.

    Есть две версии происхождения названия Лексус:

    1. Оно появилось в результате соединения слов «luxury» и «elegance», которые дословно переводятся, как «роскошь» и «элегантность».
    2. Вторая теория гласит, что это акроним фразы «luxury exports to U.S.».

    История бренда Lexus описана в одной из книг известного историографа японского концерна Джеффри Лейкера.

    История моделей Lexus

    Ниже представлена основная информация о моделях автомобилей Lexus.

    Lexus CT

    Лексус СТ – гибридный компакт-кар японской компании, который является одной из самых молодых моделей Lexus, так как был представлен публике в 2010 году. Основной рынок сбыта – европейские страны. В 2013 году модель пережила крупный рестайлинг, в результате которого получила новую электронику и модернизированную подвеску. Выпуск продолжается в 2019 году.

    Lexus HS

    Лексус HS – среднеразмерный гибрид японского концерна. Официальная презентация состоялась в 2009 году. Авто Lexus HS весьма популярен на японском рынке, а вот в США пользуется не очень большим спросом. По мнению специалистов, это связано с несовершенством программного обеспечения из-за чего в 2010 году было отозвано около 18 тысяч единиц авто. Выпуск продолжается в 2019 году.

    Lexus GS

    Лексус GS – первый в истории бренда Lexus гибридный седан бизнес-класса. Автомобиль продаётся в Европе с 2006 года. Время разгона с нуля до сотни – 5.9 секунды. Расход топлива в смешанном режиме – 7.9 литров. Применение инновационных наработок в области экологичности, позволило японским разработчикам добиться наименьшего на то время в классе уровня выделения CO2.

    Lexus IS

    Лексус IS – спорткар бизнес-класса, производство которого стартовало в 1998 году. Изначально автомобиль выпускался под названием Toyota Altezza, но после выхода в 1999 году на европейский рынок его стали рекламировать, как Lexus IS. Выпуск продолжается в 2019 году.

    Lexus RC

    Лексус RC – компактное купе, выпуск которого начался в 2014 году. Параллельно японцы выпускают спортивную версию RC F. Данная модель Lexus демонстрирует высокие показатели продаж и считается одной из самых сильных в техническом плане в своём сегменте.

    Lexus ES

    Lexus ES – автомобиль бизнес-класса, серийное производство которого стартовало еще в далёком 1989 году. История Lexus ES насчитывает 7 поколений и богата, как успехами, так и падениями. К примеру, в 2009 году концерн Тойота отозвал с рынка часть автомобилей серии из-за дефекта коврового покрытия, который мог стать потенциальной причиной ДТП. Выпуск продолжается в 2019 году.

    Lexus LS

    Лексус LS – полноразмерный седан представительского класса, еще один «старожил» японской компании. Выпускается с 1989 года. До 2008 года входил в перечень наиболее продаваемых автомобилей в США, но мировой финансовый кризис снизил уровень продаж на 42%. Выпуск Lexus LS продолжается в 2019 году.

    Lexus LX

    Лексус LX – полноразмерный внедорожник, в основу конструкции которого легла база  Toyota Land Cruiser 200. Автомобиль начал сходить с конвейера в 1996 году. Данная модель Lexus считается одной из самых безопасных в J-сегменте. В 2015 году автомобиль пережил глубокий рестайлинг, в результате которого получил новый интерьер и улучшенную компоновку крыши.

    Lexus GX

    Лексус GX – среднеразмерный премиальный внедорожник, который является важной частью истории моделей Lexus. В основе конструкции автомобиля лежит платформа Toyota Land Cruiser Prado. Первое поколение авто было представлено в 2002 году. Выпуск Lexus GX продолжается в 2019 году.

    Lexus NX

    Лексус NX – компактный премиальный кроссовер, продажи которого стартовали осенью 2014 года. Данная модель Lexus считается одной из самых мощных в классе и может похвастаться высоким уровнем безопасности. Для любителей скоростной езды предлагается пакет F Sport, включающий в себя более обтекаемые элементы кузова и модернизированный амортизаторы.

    Lexus RX

    Лексус RX – среднеразмерный кроссовер премиум-класса, серийное производство которого стартовало в 1998 году. В 2015 году была представлена модель третьего поколения. Начиная с 2010 года, только на американском рынке было реализовано более 800 тысяч автомобилей Lexus RX.

    Lexus UX

    Лексус UX – переднеприводный кроссовер класса К1. Автомобиль первого поколения был впервые показан автолюбителям весной 2018 года. Lexus UX является самой молодой моделью Lexus. Главная задача авто – навязать достойную конкуренцию на европейском рынке BMW X1 и Audi Q3.

    История марки LexusТекст-драйв Lexus NX200t

    Модели Lexus: с оптимизмом в будущее

    История марки Lexus продолжается и продолжается весьма успешно, что не может не радовать преданных фанатов японской компании. Подразделение Лексус уже давно стало серьёзным игроком на мировом рынке, хотя изначально в этот проект мало кто верил, и большинство экспертов утверждали, что новый продукт вряд ли будет пользоваться спросом за пределами Японии.

    У компании Lexus еще все впереди и подтверждают это многочисленные награды, первые места в автомобильных рейтингах и положительные отзывы автолюбителей.

    Модели Lexus сочетают в себе высокий уровень комфорта, узнаваемый стиль и непревзойдённое японское качество. Если добавить сюда еще и качественное обслуживание клиентов, то мы получим идеальный рецепт достижения успеха.

    Компания Lexus  является спонсором многих спортивных, а также природоохранительных проектов и вся эта активность только укрепляет её позиции на мировом рынке.

    История бренда Lexus

    История марки Lexus

    Официальной датой рождения нового бренда (еще не имевшего в то время названия), ориентированного на выпуск автомобилей люкс-класса, считается август 1983 г. На секретном совещании совета директоров корпорации Toyota ее глава Эйдзи Тойода озвучил свое решение, что корпорация должна создать свою машину представительского класса, и она станет лучше продукции ведущих автопроизводителей во всем.

    Это решение было отнюдь не спонтанным. В начале 1980-х годов на рынке автомобилей люкс-класса, особенно североамериканском, наблюдался медленный, но постоянный рост, и Toyota, имевшая хорошие продажи в США, не могла оставаться в стороне. По результатам многочисленных маркетинговых исследований руководством ТМС и было принято решение о создании нового бренда.

    По вопросу названия бренда в руководстве корпорации существовало два мнения: одни считали, что необходимо новое имя, чтобы не возникало ассоциации с брендом «Тойота», производящим в целом недорогие модели; другие были уверены: новый автомобиль нужно продавать только под именем «Тойота», как для повышения реноме марки, так и для привлечения покупателей к более низшим моделям компании.

    Читайте также:  Инвертор для автомобиля: как выбрать?

    Однако исследования и опросы американцев показали, что предположения первой стороны оказались верны: в США название «Тойота», как выяснилось, больше ассоциировалось не с легковыми машинами, а вообще с пикапами, вследствие особенностей рекламы и маркетинга ТМС. Этот факт плюс веские убеждения сотрудников группы развития и продвижения бренда все же склонили руководство компании, а именно Эйдзи Тойода сделать свой окончательный выбор именно в пользу нового имени.

    В 1986 году рекламное агентство Saatchi & Saatchi, долгое время обслуживавшее компанию Тойота, сформировало специальное подразделение Team One, основной функцией которого было создание и развитие нового премиального бренда для Тойоты.

    По заказу Team One консалтинговая компания Lippincott & Margulies сформировала список из 219 названий, из которых предстояло выбрать название нового бренда.

    Наиболее предпочтительным вариантом в итоге оказалось название Alexis, однако из-за сильных ассоциаций с Алексис Кэррингтон, персонажем популярного в 1980-х годах сериала «Династия», было решено трансформировать название в Lexus.

    Происхождение названия Lexus часто относят к комбинации слов «luxury» (роскошь) и «elegance» (элегантность). По другой теории Lexus является акронимом фразы «luxury exports to U.S.» Однако в Team One утверждали, что у названия бренда Lexus нет специального значения, и что слово Lexus просто хорошо передает имидж роскоши и технологичности.

    История бренда Lexus

    История Lexus начинается в Японии в городе Тоета. Toyota Motors Corporation создает свое подразделение “Лексус”, которое направлено на рынок США и Европы, с моделями класса “люкс”.

    Вся история актомобиля пересекается со словом Люкс, отсюда и название “Лексус”.

    Главная цель компании была — разработка и выпуск дорогих престижных автомобилей с ведущими характеристиками комфорта, трансмиссии, двигателя, управляемости и плавного хода.

    В августе 1983 года было проведено секретное совещание совета директоров корпорации Toyota Motors Corporation, где Эйдзи Тойода (Eiji Toyoda) — председатель совета, предложил идею, в которой главной мыслью было создание лучших автомобилей мира. Для того, чтобы у людей никак не возникали ассоциации от Toyota были придуман бренд под названием “Лексус”.

    Для разработки первого автомобиля было набрано 1400 лучших дизайнеров и инженеров. Задача перед ними была очень тяжелая: сделать автомобиль класса “Люкс”, лучший по всем характеристикам, и стоить дешевле своих конкурентов. Была создана специальная опрос-группа, у которой была задача выяснить, что все-таки хотят покупатели США.

    В июле 1985 года первый Lexus LS 400 сошел “со стапеля”. В мае 1986 года он прошел обстоятельные тест-драйвы в Германии и только в январе 1989 года был предъявлен на автосалонах в Детройте и в Лос-Анджелесе.

    С сентября 1989 года начались продажи этого автомобиля в США. Внешне Lexus LS400 — самый первый Lexus — не имел ничего общего с японскими машинами. Его сразу же делали, ориентируясь на американцев.

    Это наводило на мысль, что к кузову приложил руку кто?

    Кто из знаменитых итальянских дизайнеров-карроссеристов. И со временем это нашло свое подтверждение — более поздний Lexus GS300 с обтекаемым корпусом создавал Джорджетто Джуджаро. Одна из наиболее престижных моделей фирмы — спортивный седан GS 300 3T с форсированным двигателем, разработанным кельнским отделением Motosport фирмы Toyota.

    В феврале 1990 года американская пресса назвала роскошный седан Lexus LS 400, отличающийся мощностью и одновременно экономичностью благодаря удачной аэродинамике, лучшим импортированным в США автомобилем.

    В мае 1991 года в серию пошел второй Lexus с индексом SC 400 (купе), экспортный вариант Toyota Soarer для североамериканского рынка. После рестайлинга 1998 внешние различия с Toyota Soarer почти исчезли.

    Пятиместный седан Lexus ES 300 был впервые показан летом 1991, особое исполнение Toyota Camry для американского рынка.

    В январе 1993 года состоялась премьера Lexus GS 300.

    В семействе автомобилей Lexus есть и свой шикарный полноприводный джип Lexus LX 450, соединяющий стиль роскошного представительского автомобиля с достоинствами внедорожника Toyota Land Cruiser HDJ 80. Модель LX 470, большой представительский полноприводный внедорожник, люксовый вариант Toyota Land Cruiser 100, в 1998 году заменила Lexus LX 450.

    Осенью 1998 состоялся первый показ модели IS производства японской компании Toyota Motor. Весной 1999 на европейском и американском рынках появилась первая компактная модель Lexus — IS 200.

    Начало 2000 года, как уже стало привычным, было отмечено обновлениями. В январе в Лос-Анджелесе Lexus демонстрирует вариацию на тему быстро ставшей популярной IS200 — IS300, а в Детройте выставляется реинкарнация легендарной для компании модели LS400 — LS430.

    Новый флагман модельного ряда был оснащен по последнему слову техники и дизайна: система навигации, DVD, кожа и ореховое дерево в салоне, двигатель V8 объемом 4300 сс, 280 лошадиных сил и 417 Nm крутящего момента, разгон до 100 км/ч за 6.7 секунд, 5-ступенчатая АКПП.

    Ко всему прочему, LS430 имел наименьший коэффициент лобового сопротивления среди автомобилей своего класса. В апреле 2000 года на автошоу в Нью-Йорке Lexus анонсировало скорое появление модели SC430.

    В этом же месяце компания объявила о том, что к 2003 году RX300 будет выпускаться на автозаводе Toyota в Канаде (до этого Lexus собирал свои автомобили только в Японии).

    В июне IS300 поступает в продажу, в августе Lexus становится первым в США импортным люксовым брэндом, продавшим более 20000 экземпляров своих автомобилей за месяц, в сентябре на смену GS400 приходит модель GS430. В октябре пошел в серию LS430. Итоги 2000 года показали, что и в этот раз (уже пятый год подряд) Lexus увеличил свои продажи, опередив все остальные люксовые брэнды на автомобильном рынке США.

    В январе 2001 года Toyota объявила о том, что двигатели и подвеска для модели RX300 будет производиться на ее заводе в Буффало. В это же время на Детройтском автосалоне были показаны такие модели, как IS300 SportCross, IS300 Manual Transmission и уже готовящийся к скорому запуску в производство SC430.

    IS300 SportCross оснащался такой опцией, как кнопки переключения передач на руле, позволяющие вручную, не прибегая к помощи АКПП, манипулировать передачами. IS300 Manual Transmission, как можно понять из названия, вместо автоматической коробки передач оснащался МКПП. В марте стартовали продажи SC430; к этому времени заказы на него уже были расписаны до конца года.

    Дизайн этого хардтопа, способного за 25 секунд без усилий со стороны водителя превратиться в открытое купе, разрабатывался в Lexus European Design and Development Centre на французской Ривьере.

    В августе IS300 SportCross и IS300 Manual Transmission поступили в продажу, а в октябре начинает продаваться полностью обновленное третье поколение ES300 — более люксовое, более просторное, дарящее больше комфорта, стиля и удовольствия от вождения.

    В 2002 году у Lexus появился первый официальный дилер в России — им стала компания — «Лексус-Бизнес Кар» в Москве (через год официальных дилеров в Москве стало два). В июне этого же года на экраны США вышел очередной блокбастер от известного мастера этого кинематографического жанра — Стивена Спилберга.

    Фильм назывался (в русском прокате — ′Особое мнение′), и автомобиль для главного героя разрабатывала компания Lexus. Красный концепт, работающий на топливных ячейках, стал заметным элементом видеоряда.

    Помимо этого внедрения в область искусства кино, Lexus продолжал разрабатывать новые модификации своих серийных моделей — на Парижском автосалоне появилась IS200 SportCross, оснащенная 2-литровым двигателем с системой VVT-i. А в ноябре 2002 года в США начинает продаваться новая модель — Lexus GX470, охарактеризованный словами ′грубая роскошь′.

    Этот внедорожник (продающийся в Японии его аналог — Toyota Land Cruiser Prado последней на момент написания этой статьи модели в кузове 120-ой серии) оснащен подвеской, способной изменяться по высоте в зависимости от стиля езды (полное бездорожье или гладкий автобан) для наиболее оптимального управления машиной.

    Весной 2003 года, в марте, на автосалоне в Детройте Lexus представил преемника своей широко известной модели RX300 — более динамичный и современный RX330, оснащенный двигателем с увеличенным до 3300 сс объемом, последними технологическими достижениями, люксовыми опциями, с кузовом, размерами несколько превосходящим кузов предшественника.

    Эта модель, как и прежде, предназначалась для рынка США. Для Европы же была предусмотрена версия с 3-литровым двигателем, называвшаяся по-прежнему RX300; продажи этой новинки на европейском рынке начались в мае 2003 года и за первый же месяц по числу проданных экземпляров RX300 обогнал всех конкурентов в своем классе.

    Тогда же, в мае, на автошоу в Нью-Йорке Lexus провел премьеру концепт-кара — HPX (High Performance Crossover). Этот концепт, сочетающий в себе черты внедорожника и седана — шаг в сторону все более и более активно развивающегося рынка кроссоверов. В сентябре, как и планировалось, началась сборка автомобилей Lexus на заводе Toyota в Кембридже, Канада.

    Кроме этого, в сентябре на автосалоне во Франкфурте Lexus провел премьеру обновленной версии флагмана своего модельного ряда — LS430.

    В планах Lexus на будущее такие идеи, как пополнение линейки своих двигателей дизельными моделями для рынка Европы (где дизели популярны из-за более благоприятного в экологическом плане состава выхлопа) и гибридными — для рынка США, где гибриды набирают все большую популярность; выпуск в 2005 году нового поколения GS430, над которым в данный момент работает совершенно новая команда дизайнеров и конструкторов; продвижение в том же 2005 году своего брэнда на рынке Японии, где он на самом деле мало известен. В 2006 году компания планирует выдвижение на новый уровень — супер-люкс, где господствуют такие гиганты, как Rolls-Royce, Bentlеy и Maybach. Об этих планах свидетельствует распространенная компанией информация о том, что Lexus планирует выпуск лимузина, который заменит используемый в императорской семье Toyota Century.

    В целом же история Lexus продолжается, и продолжается весьма и весьма успешно, причем не ограничиваясь рынком США, для которого изначально и были предназначены ее автомобили.

    Об этом говорит и масса наград от прессы, и первые места в разнообразных рейтингах (в этой статье перечислены далеко не все победы Lexus, ибо одно только перечисление заняло бы очень много места), и множество хвалебных отзывов об автомобилях этой марки.

    И они этого, несомненно, заслуживают, сочетая в себе в равной степени отличный комфорт, узнаваемый стиль и непревзойденное японское качество. Немалую роль в успехе Lexus сыграли и взаимоотношения с клиентами, обслуживанию которых изначально уделялось пристальное внимание.

    Кроме этого, Lexus давно выступает спонсором разнообразных мероприятий, связанных со спортом, искусствами, охраной окружающей среды и т.д.

    История Лексус

    История Лексус знакома немногим, но это популярная марка автомобилей, имеющая на сегодня большой успех. Она производится компанией Toyota, которая создаёт продукцию класса люкс. Они по карману немногим, но обладать автомобилем такого уровня — это показатель статуса и отличного вкуса владельца.

    Начало пути

    Изначально производство этих автомобилей было ориентировано на продажу в Соединённых Штатах Америки. Но успех оказался настолько велик, что компания расширила продажи на большинство стран мира. Более чем 70 регионов оценили премиум-сегмент, который характеризуется высоким качеством продукции.

    Читайте также:  Самые распространенные неисправности автомобиля и как их устранить

    История началась в 1983 году. Перед этим компания занималась длительными исследованиями рынка и активным проектированием. Специалисты Toyota составляли конкуренцию уже продвинутым на то время компаниям вроде BMW.

    Над производством первого прототипа «проект F1» работали лучшие инженеры и дизайнеры. Флагман разрабатывали Сёидзи Дзимбо и Итиро Судзуки, которые исследовали предпочтения и спрос жителей США для своей модели.

    Первое признание

    В мае 1985 года проект был готов к показу. Он носил название Lexus LS400 и, пройдя через множество испытаний в Швеции и Германии, был представлен в восьми вариантах в 1987 году. Эту модель всячески расхваливал журнал Car and Driver как совмещение удобной управляемости и продуманного дизайна. Значение эмблемы автомобиля — буква L, вписанная в овал — определяется как роскошь, богатство.

    После непродолжительного затишья в 1991 году компанией Toyota была представлена новая модель — SC400. Это спортивное решение имело двигатель на 4 литра и автоматическую коробку передач. Производство новинки было направлено на повышение безопасности водителя и комфорта его поездки.

    Именно поэтому в 1992 году Lexus во многом опередила Mercedes-Benz и BMW по количеству продаж. 1993 год ознаменовался выпуском спортивного седана GS300, над обликом которого работал дизайнер Джорджетто Джуджаро. Он продемонстрировал автомобиль на Франкфуртском автосалоне.

    Этот год история марки запомнила как время своих лучших оценок.

    Новые модели и обновление уже существующих

    Успех продолжился и на 1995 год, но правительство США планировало ввести госпошлину на японский автотранспорт, что происходило под давлением отечественных производителей. К счастью, высшие чины Японии урегулировали этот вопрос.

    Ровно через год в модельном ряду фирмы можно заметить марку LX450. Это достойный внимания премиальный автомобиль, который имел качества внедорожника. Популярность активно росла, оставив позади даже Range Rover.

    В автомобиле была реализована хорошая звукоизоляция, двигатель на 4,5 литра и облицовка высокого уровня.

    Период глубоких обновлений застал компанию «Лексус» в 1997 году. В январе был представлен концепт для модели HPS. Основой для него послужила модель GS300, которая уже имела хорошую репутацию.

    В феврале новинкой производства стал флагман в виде внедорожника RX300, который получил много дополнительных функций. В этот же год фирма продемонстрировала новый рекорд в 100 тысяч автомобилей — это на 20% больше прошлогодних продаж.

    RX300 удосужилась первого места в рейтинге организации J.D. Power and Associates в 1998 году.

    1999 год стал дебютом для заднеприводной модели IS200. Её продажи удвоили показатели компании, а Lexus стал самым надёжным автомобилем за последние пять лет. Данные были выведены, ориентируясь на статистику центров поддержки компании. В этом же году был продан миллионный автомобиль.

    Большой успех и новые сегменты

    Начало нового тысячелетия представилось для компании Lexus особым успехом. Модель IS была оснащена двигателем на 3 литра, который имел мощность в 280 лошадиных сил. Затем модель LS430 была презентована в отличной отделке с использованием натуральной кожи и дерева (орех). После этого предложение добавилось моделью SC430. Более чем 20 тысяч автомобилей успешно продались в этот год.

    В начале 2001 года часть производства компании Lexus решили перенести в Северную Америку. При этом в Буффало был открыт завод для подвесок и двигателей к модели RX300.

    На автосалоне же в Детройте бренд представил автомобили IS300 и SC430. Линейку SportCross оснастили механическим КПП.

    В этом же году к общему числу продаж добавилась модель ES300, которая взяла себе всё лучшее от японского производителя.

    На этом успех компании не заканчивается. Автомобили от Lexus успели даже стать участниками киносъёмок. Так, в 2002 году дизайнеры разработали особый флагман, который стал автомобилем Тома Круза в фильме «Особое мнение».

    В этом же году вышло обновление для IS200, которое имело в своём составе рулевое колесо SportCross и двигатель VVT-i. Его появление сопровождалось выпуском люксового внедорожника GX470, имеющего регулируемую подвеску.

    В 2003 году была обновлена линейка RX, в которой было решено укрупнить кузов, а также расширить возможности опций. Для американской версии этого автомобиля мотор увеличили до 3,3 литра, а европейским пользователям было решено оставить 3 литра.

    Было достаточно лишь месяца, чтобы продажи взлетели на первые строчки. Lexus не обошла стороной и выставку в Нью-Йорке, она представила флагман HPX, в котором объединила качества внедорожника и спорткара.

    В известном городке Кембридже в сентябре 2003 года стали изготавливать седан LS430 на заводе компании.

    Временные трудности

    Но не всё шло гладко. Так, в последующие несколько лет компания Lexus ощутила на себе общее падение продаж в США. Но производство не убавило хода, поэтому новые модели снова увидели свет.

    Особое внимание стали привлекать двигатели, оснащённые новыми гибридными и дизельными технологиями. Экологические автомобили только начали набирать популярность. Компания решила не останавливаться на достигнутом, поэтому намерилась покорить класс «суперлюкс».

    Первой моделью этой линейки в 2009 году стал автомобиль LF-A.

    2009 год ознаменовался для компании массовым производством гибридных автомобилей. Такой моделью стала RX450, к названию которой был добавлен индекс h. Спустя некоторое время она была заменена на более экономичный вариант, оснащённый мотором в 2,7 литра.

    Никто не ожидал, что в 2011 году Lexus выпустит автомобиль CT200h, который ориентировался на нишу небольших хетчбэков класса люкс. Цена была более доступной для рядового покупателя, чем остальная линейка транспортных средств.

    В 2011 году случилось большое землетрясение, которое затронуло производственные мощности компании. Многие элементы производства были разрушены, поэтому руководство задумалось о переносе месторасположения заводов в Китай.

    Этот же год создал большие проблемы для продаж автомобилей. Основной спад наблюдался на территории Соединённых Штатов Америки. На эту тему даже написали в The New York Times, где сообщалось о конце первенства компании на рынке и что она отдала свои позиции конкурентам Mercedes-Benz и BMW. Правда, сбыт недолго оставался в таких показателях — он улучшился на 40% в Японии и Европе.

    Представители Toyota официально заявили, что приложат все усилия, для того чтобы восстановить интерес покупателя к компании. Тогда случился настоящий переворот в маркетинговой стратегии бренда, фирма стала прилагать усилия в работе не над сбытом продукции, а над качеством предложения.

    Собраться с силами

    В Lexus всерьёз решили заняться продажами. Они поставили себе за цель вывести компанию из кризиса и вновь сделать её лидером. Специально для этого в 2012 году началось производство автомобилей класса GS. Этот ряд включал модели GS 450h, GS 250 и GS 350, которые быстро были оценены почитателями бренда.

    Этот же год представил покупателю седан линейки LS. Многие заметили, что это была лишь улучшенная модель на основе предыдущих выпусков, но её качество заслуживало особого внимания.

    В этот период «реабилитации» Lexus производит автомобили с мотором увеличенной мощности, приумножая общий потенциал транспортного средства. Этот же седан впервые в истории компании получил опциональный пакет спортивного характера F Sport.

    Тогда среди пользователей ходил слух о возобновлении проекта концерна и разработке IS-F. Его выпуск рассматривался как одно из самых важных явлений в автомобильной индустрии за весь будущий период.

    Яркие моменты бренда

    Одним из самых запоминающих дебютов Lexus в 2012 году было представление в Сиднее. LF-LC не была чем-то совершенно новым, но в ней реализовывались многие нововведения. Это касается инженерной части, где был понижен вес автомобиля за счёт применения углепластикового волокна. Через неделю в Лас-Вегасе состоялась выставка SEMA, на которой зрителям представили модель GS 350 F Sport.

    Весь этот год характеризовался для компании как время новых патентов. Так, активно проходил слух о производстве моделей NX 300h и NX 200t. В этом году специально для Австралии был подготовлен автомобиль RC 350. Основой для его создания была модель LF-CC, что успешно представилась на автовыставке Парижа.

    В 2013 году компания активно объявляла о нововведениях и дополнениях к уже существующим линейкам. Одним из этапов по возвращению позиций лидерства в США стало присутствие на выставке в Женеве, где был представлен автомобиль IS 300h.

    Эта гибридная модель и её аналоги сразу же удосужились награды от J.D. Power and Associates. Это значило признание продуктов Lexus в качестве показателей высокого качества и надёжности в классе люкс.

    В этот же период прошёл Lexus Ice Event, который презентовал всем полноприводный Lexus GS AWD. На этом мероприятии присутствовало всего 24 гостя.

    Апрель запомнился прошедшей выставкой, на которой состоялась премьера гибрида модели GS 300h. По словам представителей компании, автомобиль идеально подходит спортсменам и корпоративным покупателям.

    Эта новинка отличалась своей экологической чистотой, ведь она выбрасывала мизерное количество СО2 в воздух. Бренд Lexus официально удостоился признания как самый «зелёный» производитель автомобилей.

    В 2013 году Driver Power отметил компанию лучшей в своём роде, по версии публикации от Auto Express. Подобные отметки компания получала и на неделе моды Made, что в Нью-Йорке.

    Во время представления на Женевском автосалоне в 2014 году фирма проявила себя в полную силу, презентуя новинку RC F. Эта линейка отличалась большой мощностью, такой раньше не наблюдалось в производстве Lexus.

    Конечно, этот год не был столь богатым на новинки, но компания не потеряла своих продаж. Она в очередной раз доказала, что достойна звания лидера автопрома.

    Это подтверждает первое место по версии британского издательства What Car, которое бренд удерживает уже долгое время.

    Рост вне времени

    В 2015 году вышла первая новинка Lexus GS F 2016. Но его популярность несравнима с ожидаемым флагманом RX, который должен совместить в себе лучшие технологические нововведения и решения дизайнеров.

    В этот период компания начинает заниматься второстепенными проектами, чтобы расширить границы своего влияния, а именно системами безопасности. Они должны стать одними из самых эффективных и доступных на рынке.

    Также к интересным ответвлениям Toyota можно отнести летающую магнитную доску, прототипом для которой стала модель со всем известного фильма «Назад в будущее».

    В наши дни компания решила снизить цены на популярные линейки ES и NX, чтобы повысить их сбыт. Она также разрабатывает проект перехода моделей седанов LF-FC на водородную основу. Lexus не собирается останавливаться. После долгих годов активной работы лучшее ещё впереди. Появление характерного значка Lexus на популярных автовыставках уже знаменуется успехом.

    Конечно, сегодня складывается не лучшее экономическое положение для активного сбыта и создания новых моделей имиджевого класса, но бренд уже показал, что способен удержать позиции лидера, в каком бы положении ни был рынок.

    Автомобили Lexus всегда заслуживали особого внимания. Они автоматически повышают имидж своего владельца. Пусть цена на эти авто и может показаться достаточно высокой, но они наилучшим образом подчеркнут ваш вкус и стиль.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *