История марки mini

MINI- марка, специализирующаяся на производстве легендарного и самого маленького легкового автомобиля, выпускающегося более 40 лет без особых изменений. Сегодня Mini и ее весьма популярная модель Cooper производится под эгидой BMW.

История компании началась еще в конце 40-х годов, когда Джон Купер зарегистрировал фирму Cooper Car Company, где начал производство компактных гоночных автомобилей. Одна из его разработок — Cooper 500 — открыла путь в гонки многим спортсменам. Одним из его первых клиентов был сам Стерлинг Мосс.

За рулем первого автомобиля «Формулы-2» фирмы Cooper, тогда еще имевшего двигатель спереди, сидел пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио.

В конце 50-х годов, когда среди победителей соревнований еще можно было найти гонщиков-любителей, первый Cooper с задним расположением двигателя выступал наравне с такими грандами, как Ferrari и Maserati, которые в то время делали ставку на переднее расположение мотора.

Создавал автомобиль Mini сын британского гонщика Джона Купера — Майк Купер, а по совместительству и владелец тюнинг-ателье имени отца. Появление первой модели класса Mini в далеком 1959 году вызвало чуть ли не фурор. В это время появление небольшого и экономного автомобиля могло удовлетворить массовые запросы потребителей. Так состоялось рождение легенды — модификаций Cooper и Cooper S.

Публика приняла эту крохотульку прохладно. А в 59-м положение не спасало даже то, что в стандартной комплектации машина стоила всего 497 фунтов стерлингов, а в версии De-luxe — 537. За первый год производства во всем мире удалось продать всего-то 20 тысяч автомобилей.

Через год европейцы «раскусили» Mini (на многие рынки машины поставлялись под именами Austin 850 и Morris 850). В 1960 году было сделано 100 тысяч автомобилей, а в 1962-м объем производства достиг 200 тысяч машин в год и продержался на этом уровне вплоть до 1977 года.

В 60-е годы Джон Купер добился многочисленных успехов в ралли на усовершенствованном Mini Cooper. Но, несмотря на большие достижения и популярность, производство модели Mini Cooper в 1971 году было прекращено компанией ВМС, к тому времени уже давно владевшей производством. Но Mini оставался на конвейере.

Mini стал культовым, внеклассовым автомобилем. Машинкой не пренебрегали члены королевской семьи, на Mini ездили Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, у Энцо Феррари их было аж три штуки… Список знаменитостей из числа владельцев Mini занимает несколько страниц убористого шрифта!

Таков же и перечень всевозможных версий Mini (здесь есть универсалы, фургоны, кабриолеты, уж не говоря о десятках юбилейных серий, отмеченных буквами LE — Limited Edition). Столько же места занимает список побед во всевозможных авторалли, включая и первое место в абсолютном зачете ралли Монте-Карло…

Время шло, появились дорогие и престижные марки, но эти автомобили не теряли своей популярности благодаря исключительной дешевизне. Этим пользовался концерн Austin Rover и выпускал машины, хоть и не в очень большом, но вполне достаточном количестве. Однако с прибылями дело обстояло туго.

Известный гонщик и его сын Майк, тем не менее, сохранили жизнь легендарному названию. Чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили Cooper, в 80-е годы они выпускали тюнинговые комплекты и принадлежности, которые позволяли превратить серийный Mini в заряженный Mini Cooper.

В 1990 году Mini Cooper, который тогда «жил» под крышей Rover Group, снова был возвращен к жизни. Спрос на маневренный маленький автомобиль не ослабевал, и John Cooper Works выпускала тюнинговые комплекты для двигателя и ходовой части бессмертного классического автомобиля вплоть до окончания его производства. Эти «киты» поставлялись любителям Mini во всем мире.

А последний «настоящий» Mini был выпущен 4 октября 2000 года. Всего их было сделано почти пять с половиной миллионов. Жизнь Mini закончилась на 41-м году. И началась сначала.

И сами марки, под которыми выпускались автомобили Mini, и заводы по их выпуску не раз переходили из рук в руки. В последние годы Mini был во владении Rover Group.

Затем группа Rover перешла под контроль BMW, затем была распродана по частям, причем «легковое» отделение Rover немцы отдали даром. Но оставили за собой марку New Mini.

Затем под шумок про слово New («новый») как-то забыли… Менеджеры BMW давно вынашивали планы начать производство маленьких, но престижных, «люксовых» машинок, и марка Mini пришлась как нельзя кстати.

Возрождение легендарной модели началось с широкого обсуждения в британской прессе. Участвовали и еще живые создатели первого «Mini», в частности, разработчик оригинальной гидропневматической подвески «Hydrolastic» Алекс Моултон и создатель «заряженной» раллийной машины Джон Купер.

Их занимал главный вопрос — как сохранить индивидуальность «Mini» и одновременно сделать ее отвечающей современным требованиям по вместимости и безопасности.

В мае 2001 года появилось новомодное авто — NewMini. Современный римейк легендарного детища Алека Иссигониса. Как и любая вещь, перешагнувшая через утилитарность, NewMini — удовольствие не слишком дешевое. Цены на малютку начинаются с 10 000 британских фунтов.

В «заряженной» версии Mini Cooper, с более мощным двигателем и спортивным характером, машинка будет стоить еще дороже. Хороший стиль редко стоит дешево, а уж в стильности «Мини» можно не сомневаться.

Новый Mini стал несравненно комфортнее, быстрее, экономичнее и способным конкурировать с другими «пижонскими» авто, прежде всего с Volkswagen NewBeetle.

В 2002 году к моделям One и Cooper присоединилась спортивная модификация Cooper S. Если единственный на Mini 1,6-литровый двигатель развивает 90 л.с. (на One) и 115 л.с. (на Cooper), то на Cooper S его мощность возросла до 163 л.с. В результате Cooper S стал одним из наиболее мощных в мире автомобилей этого класса.

Интернет сайт: www.mini.de

Представительство в России: mini.avtodom.ru

  • История марки Mini

  • История марки Mini

  • История марки Mini

  • История марки Mini

  • История марки Mini

  • 

    История марки Mini Cooper (Мини Купер)

    История марки Mini

    Легендарная английская машина Mini своим появлением в значительной степени обязана египетскому президенту Гамалю Абделю Насеру (Gamil Abdel Naser), который в 1956 году национализировал Суэцкий канал. В результате последовавшей войны на Ближнем Востоке поставки нефти в Англию резко сократились — до такой степени, что на бензин пришлось вводить карточки. Это вызвало всплеск интереса к микролитражным автомобилям, чем решил воспользоваться Леонард Лорд (Leonard Lord), в то время возглавлявший концерн British Motor Corporation. BMC — созданное в 1952 году объединение, в состав которого входили такие известные марки, как Austin, Morris, Wolseley, Riley и MG.История марки Mini

    Недовольный засильем кое-как построенных «bubble cars» («машин-пузырей») на британских дорогах, в основном, немецкой сборки, Лорд решил, что нужен достойный внимания отечественный автомобиль. Он поручил разработку новой машины Алеку Иссигонису (Alec Issigonis), англичанину греческого происхождения, который уже давно зарекомендовал себя как автоконструктор и даже гонщик. Ему дали задание сконструировать четырёхместный автомобиль, размеры которого не превышали бы 3×1,2×1,2 м, причём длина пассажирского отделения должна была составлять 1,8 м. Снабдить эту малютку нужно было уже существующим 4-цилиндровым двигателем от модели Austin A35.Чтобы выполнить эти требования, Иссигонис пошёл на революционный шаг. Новая модель имела передний привод, а мотор разместился поперёк кузова — эта схема впоследствии станет общепринятой на переднеприводных автомобилях. Трансмиссию создатели запихнули в картер, а радиатор поставили не перед двигателем, а сбоку от него. В таком положении радиатор обдувался потоком воздуха, уже прошедшим мимо мотора и успевшим нагреться, но зато длина машины оставалась в установленных пределах. В миниатюрный автомобиль спокойно влезало 4 человека и даже оставалось место для багажа. Крошечные 10-дюймовые колёса позволили избавиться от больших колёсных арок. Наконец, ради экономии места обычные рессоры были заменены коническими резиновыми блоками. Конструкция машины позволяла ездить с открытым багажником, тем самым увеличивая объём перевозимого груза. Особенностями конструкции также были внешние сварные швы и открытые дверные петли, позволившие снизить стоимость производства. Первый прототип был готов уже к октябрю 1957 года.История марки Mini Впрочем, продажи начались только в августе 1959 года, и новая микролитражка ещё не называлась Mini. Она продавалась либо под названием Austin 7 (традиционное название для самого маленького Austin ещё с 20-х годов), либо как Morris Mini Minor. Название Mini появилось только в 1961-м. Нельзя сказать, что модель мгновенно стала хитом продаж, но со временем она завоевала популярность, став для англичан тем же, чем для остального мира был «Жук». Говорят даже, что именно этой машиной вдохновлялась модельер Мэри Куант (Mary Quant), придумавшая мини-юбку.Mini выпускался во всевозможных разновидностях. Были универсалы с деревянной отделкой, которые назывались Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman. Были фургоны и пикапы на четверть тонны. Был даже «джип» Mini Moke, разработанный для армии, но со своими крохотными колёсами и без полного привода оказавшийся непригодным для военного дела, зато получивший достаточную популярность в качестве пляжного автомобиля. В соответствии с практикой badge engineering своими Mini обзавелись более престижные марки Riley и Wolseley — эти машины продавались как Riley Elf и Wolseley Hornet и обладали выступающими багажниками и оформлением передка в стиле этих марок. Появились и лицензионные Mini: с 1965 года их выпускала итальянская фирма Innocenti, находившаяся под контролем BMC, а ещё Mini собирались даже в таких далёких странах, как Чили и Уругвай.История марки Mini Конструкция тоже не стояла на месте: в 1964 году резиновая подвеска была заменена новой гидравлической Hydrolastic, которая придавала машине более мягкий ход, но существенно повышала её вес, цену и сложность. В 1971-м она была заменена подвеской прежнего типа. Вместо 34-сильного мотора в 848 см3, позволявшего развивать скорость в 116 км/ч, с 1967 года на Mini устанавливали мотор в 948 см3 — с ним крохотная машина достигала беспрецедентной скорости в 145 км/ч. Но что самое главное, удачная развесовка по осям (51% веса — на передние, 49% — на задние) позволяла малютке с успехом участвовать в ралли.Джон Купер (John Cooper), владелец Cooper Car Company, совместно с Иссигонисом создал Mini Cooper: эта машина с 1961 года выпускалась под брэндами Austin и Morris. 997-кубовый мотор развивал мощность в 55 л.с. Машина получила два карбюратора, коробку с изменённым передаточным числом и дисковые тормоза на передние колёса. В 1964 году появился Mini Cooper S, уже с 1071-кубовым мотором. Эта модель отличилась в 1964-м, 1965-м и 1967-м, одерживая победы в ралли Монте-Карло.Mini первого поколения, разошедшийся в количестве 1 миллиона 190 тысяч штук, прекратил своё существование в 1967 году. Его сменил Mini Mk II, выпускавшийся в 1967—1969 годах и отличавшийся решёткой радиатора и рядом косметических изменений. В 1969 году появился Mini Clubman с совершенно новым радиатором, но параллельно ему продолжался выпуск и модели с традиционным «округлым» дизайном.Mini третьего поколения (с 1970 года) внешне характеризовался в первую очередь скрытыми дверными петлями вместо прежних открытых. Только с этого времени Mini становится брендом, очередным в составе неимоверно разросшегося BMC, который после слияний и поглощений стал в 1966 году называться British Motor Holdings (BMH). А ещё через два года, в 1968-м, был переименован в British Leyland Motor Company. На этот момент компания включала в себя многие прославленные британские марки, в том числе Jaguar, Daimler, Rover, Standard и Triumph, по сути, подмяв под себя весь английский автопром. Всё это не пошло ей на пользу: чем сильнее она разрасталась, тем становилась более неразворотливой, и её не спасла даже национализация.Прекратив выпуск многих марок и снова изменив имя — сперва на Austin-Rover Group, а затем на Rover Group, — концерн, в конце концов, был продан в 1988 году компании British Aerospace. Аэрокосмические технологии тоже не смогли вернуть прибыльность, и в 1994 году Rover Group оказалась во владении BMW: баварскую компанию в то время одолевали амбиции сколотить собственную автомобильную империю.Впрочем, все эти потрясения мало сказывались на Mini: несмотря на архаичный дизайн и конструкцию, он по-прежнему пользовался любовью англичан, даже появление в 1980-м Mini Metro, который впоследствии выпускался под маркой Rover, не изменило ситуацию. Собственно, неубывающая популярность этой машины и стала для BMW одной из основных причин поглощения Rover Group. И даже когда последняя, не оправдав ожиданий BMW, в 2000 году перешла к новому владельцу — консорциуму Phoenix, — марка Mini осталась во владении «Баварских автомобильных заводов».

    Читайте также:  Истории происхождения марок

    Но ничто не вечно под луной, и после 40 лет выпуска Mini сняли с конвейера. Ему на замену в 2001 году пришёл автомобиль совершенно новой конструкции, но сохранивший в своей внешности узнаваемые черты старого Mini. Эта машина получила официальное название MINI — все заглавные буквы тут не случайны.

    Они не только указывают на то, что мы имеем дело с новой машиной, но и на то, что она стоит классом выше прежней модели.

    В сущности, это уже не суперкомпактный автомобиль «для самых бедных», порождённый топливным кризисом, а детище благополучных времён — стильный и престижный хэтч с отличной управляемостью, дизайн которого эксплуатирует нынешнюю моду на ретро-мотивы.

    История марки Mini Нашлись ревнители чистоты марки, которые новый MINI приняли в штыки, но 1 миллион машин, собранных за семь лет, верный признак того, что замена пришлась покупателям по вкусу.

    С массой интересных фотографий из истории марки Мини вы можете ознакомиться в нашем фотоальбоме.

    Если Вы хотите узнать больше о Великобритании, перейдите в раздел «Рассказы о Британии».

    К началу рассказа К списку рассказов

    История бренда MINI

    Mini — марка малолитражных автомобилей, разработанная в Великобритании компанией British Motor Corporation в 1958 г. и выпускавшаяся различными автомобильными объединениями и холдингами до 2000 года.

    В 1994 году в составе Rover Group продана концерну BMW.

    С 2000 года MINI — дочернее общество этой компании, отдельное юридическое лицо, расположенное в Великобритании и производящее обновлённые версии автомобилей.

    В 1952 году директор Austin Motor Company Леонард Лорд произвёл давно планировавшееся слияние с компанией Morris Motors, которой он руководил в начале 1930-х годов. В результате была образована новая компания — British Motor Corporation.

    Произошедший в 1956—1957 годах Суэцкий кризис продемонстрировал реальность перебоев поставки нефти. На некоторое время продажа бензина для потребителей в Великобритании была нормирована. Перед инженерами многих стран встал вопрос о необходимости разработки сверхэкономичного автомобиля.

    В 1956 году Леонард Лорд в руководимой им корпорации создал рабочую группу из 8 человек (2 конструктора, 2 студента инженерных специальностей и 4 чертёжника), возглавил которую инженер и дизайнер Алек Иссигонис.

    Перед командой проекта названного ADO-15 была поставлена чёткая задача — создать автомобиль настолько миниатюрным, насколько это возможно. Были заданы параметры внешних габаритов: 3×1,2×1,2 м. Второй целью было расположить в нём 4 взрослых людей и их багаж.

    Наиболее важным в решении этих задач стала идея поперечной компоновки четырёхцилиндрового рядного двигателя с водяным охлаждением и размещения под ним коробки передач, интегрированной с масляным картером. В результате этого салон стал занимать не менее 80 % от площади проекции автомобиля.

    Первый прототип, названный за его цвет «The Orange Box», был готов к 1957 году, но испытания и доработки заняли ещё почти два года. Первые автомобили были запущены в производство в мае 1959 года, но до августа в продажу они не поступали для создания необходимых запасов в дилерских центрах. На создание совершенно нового автомобиля от идеи до серийного производства прошло 2 года 5 месяцев.

    17 июня 1959 года председатель BMC Леонард Лорд впервые публично раскрыл некоторые подробности предстоящей автомобильной премьеры. Он заявил, что новые автомобили прошли самые разнообразные испытания и готовы к выпуску.

    Корпорацией подготовлены новые производственные площади и оборудование с использованием самых современных технологий. Объём инвестиций превысил 10 миллионов фунтов стерлингов.

    При этом Лорд подчеркнул, что достаточно популярные предыдущие модели Austin A40 и Morris Minor останутся в производстве.

    Официальное начало продаж состоялось 26 августа 1959 года. К этому дню уже было собрано несколько тысяч автомобилей, 2000 отправлено на экспорт — продажи стартовали одновременно почти в 100 странах мира. Автомобили собирались на двух заводах: в Коули (Оксфорд) под названием Morris Mini Minor и в Лонгбридже (Бирмингем) под названием Austin Seven.

    Последнее название (в буквальном графическом изображении Austin Se7en с некоторым поворотом цифры по часовой стрелке, что позволяло воспринимать её и как «7» и как «v») было использовано «в память» о чрезвычайно популярной малолитражке 1930-х годов Austin 7.

    За рубежом автомобили продавались под названиями Austin 850 и Morris 850 (от округлённого показателя рабочего объёма двигателя в см³).

    История марки MiniMorris Mini Minor (1959 год)

    К концу 1959 года было выпущено почти 20000 автомобилей. Первый опыт эксплуатации выявил ряд недостатков автомобиля.

    Главный из них — практически полное отсутствие гидроизоляции, в сильный дождь коврики салона намокали моментально, при напольном расположении стартера это было большой проблемой. Недоработки были оперативно устранены и практически не повлияли на продажи автомобилей.

    В 1960 году выпускалось уже 3000 машин еженедельно. В сентябре была предложена модификация с кузовом универсал Morris Mini Traveller и Austin Seven Countryman.

    Austin Mini Metro — это короткобазная версия автомобиля Mini, выпускавшаяся под брендами Austin и Rover. Еще одно название этой модели — Mini Shortie («Коротыш»). Mini Metro появились в конце 60х годов на волне популярности обычных Mini. Инженеры решили создать на его базе «funcar», то есть несерьезный автомобиль для рекламных и развлекательных целей.

    Mini Shortie имеют укороченную колесную базу (даже меньше, чем у современных автомобилей Smart) и двухместный салон. Вся линейка двигателей от обычных Mini устанавливалась и на укороченную версию. Самый мощный, объемом 1,2 литра, мог разогнать кроху до 140 км/ч.

    В основном Austin Mini Metro выпускались в кузове кабриолет со съемным верхом, но несколько машин в кузове купе с жесткой крышей также увидели свет. У кабриолетов не было дверей, кузов был типа монокок, в который приходилось запрыгивать через борт автомобиля.

    С 1967 по 1991 год было построено около 200 таких автомобилей.

    В 1961 году конструктор команды Купер Формулы-1, был настолько восхищён надёжностью и управляемостью небольшого автомобиля, что решил снабдить его более мощным двигателем, дисковыми тормозами и контрастной двухцветной окраской, ставшей впоследствии визитной карточкой Mini.

    Модификация Mini Cooper стала желанным гостем в самых престижных кварталах Лондона. До этого Алек Иссигонис несколько раз отказывался от предложений Купера, ссылаясь, что он делал автомобиль для скромного обывателя.

    Пойдя на уступки известному инженеру, только что дважды выигравшему Кубок конструкторов Формулы-1, руководство корпорации полагало, что он не сумеет реализовать более 1000 единиц усовершенствованной модели. За все годы производства было продано 150 000 автомобилей Mini Cooper.

    В 1963 году появляется новая модель Mini Cooper S с ещё более мощным двигателем. Именно эта машина стала настоящей легендой автоспорта. В 1964 году — Mini Cooper побеждает на одной из самых сложных трасс на планете — в Монте-Карло.

    Водителей Падди Хопкирка и Генри Лиддона чествовали, как героев, а автомобиль, бросивший вызов более крупным и искушённым соперникам, навсегда вошёл в историю автогонок. Победа оказалась не случайной: в следующем году команда Тимо Мякинена и Пола Истера также взошла на высшую ступень пьедестала, а в 1967 году Mini Cooper S под управлением Рауно Аалтонена и Генри Лиддона вновь оказался победителем ралли Монте-Карло.

    12 октября 1961 года объявлено о выпуске ещё двух модификаций Mini — Riley Elf и Wolseley Hornet. По утверждению автомобильного журналиста Леонардо Сетрайта «они были спроектированы для тех снобов, которые считали идею маленького автомобиля занимательной, но марки Austin и Morris неприемлемыми и слишком простыми».

    Кроме того, подразделения BMC Riley Motor и Wolseley Motors хотели получить свою долю успеха Mini. К 1962 году выпускается уже 3800 автомобилей в неделю. В январе 1963 года на заснеженной площадке около завода в Лонгбридже Алек Иссигонис демонстрирует двухмоторный Mini Moke — внедорожную версию своего детища.

    Использование в автомобиле повышенной проходимости двух двигателей представлялось интересной идеей (одновременная работа каждого на разных оборотах с независимой передачей на разные оси), но позже оказалось техническим тупиком. В этом же году было объявлено о переходе на выпуск новой модели Mini — Mark II, главным изменением в котором стал двигатель объёмом 998 см³.

    В 1963 году был достигнут пик продаж Mini в Великобритании — 134 346 единиц, который никогда позже повторён уже не будет. 3 февраля 1965 года был произведён миллионный Mini.

    В 1966 году British Motor Corporation поглотила Jaguar. Вновь образованный British Motor Holdings объявил о необходимости введения жёсткого контроля за расходами, который среди прочего предусматривал сокращение 10000 рабочих мест.

    Это повлекло волну забастовок, самой серьёзной из которых оказалась забастовка перевозчиков готовых машин. СМИ публиковали фотографии заброшенных аэродромов переполненных автомобилями, которые не могли быть доставлены к дилерам.

    В 1968 году была разработана и выпущена ещё одна модель — Mini Clubman с удлинённым кузовом типа хэтчбек и двигателем объёмом 1100 см³. Однако, из-за отвлечения большого количества финансовых ресурсов на реструктуризацию вновь обретённых подразделений, модель не была тщательно доработана и не получила широкой рекламной поддержки.

    В этом же году в результате настоятельного лоббирования правительства Великобритании происходит создание автомобилестроительного гиганта British Leyland, куда входит и BMH. Прекращается выпуск Mini Moke, так как он совершенно не соответствует климату страны.

    Открывается совместное производство Mini на заводе Authi в Испании: рынок этой страны оценивается как самый быстрорастущий в западной Европе.

    19 июня 1969 года двухмиллионный Мини сошел с конвейера. В августе прекращается производство Riley Elf и Wolseley Hornet, общий объём которых не превысил 60 000 единиц. В этом же году на экраны мира выходит фильм «Ограбление по-итальянски» (англ. The Italian Job).

    Героями этой картины были не только Майкл Кейн и Ноэл Кауард, но и автомобили Mini Cooper, с помощью которых удалось создать самую большую дорожную пробку в истории кинематографа. В октябре начинается производство Mini Mark III.

    Кроме того, руководители холдинга понимая, что разнообразием названий они конкурирует внутри класса сами с собой, упразднили названия Austin Seven и Morris Mini Minor. Теперь все автомобили, вне зависимости на каком заводе они были выпущены, назывались просто Mini.

    В 1986 году с конвейера сходит пятимиллионный Mini. В этом же году British Leyland переименована в Rover Group. Эта государственная компания в 1994 году была продана со всеми сопутствующими правами концерну BMW.

    В 2000 году из-за регулярных убытков BMW продал подразделение Land Rover американской компании Ford, а производственные площади Mini перевёл в отдельное, вновь образованное дочернее общество. Выпуском четырёх специальных модификаций заканчивается производство старой модели Mini.

    Читайте также:  Частые проблемы chevrolet cruze: как справиться с 84 и 89 ошибками?

    В следующем году руководством BMW старый автозавод в Оксфорде был обновлён, и начался выпуск новых моделей MINI (пишется заглавными буквами для отличия от классической Mini).В 2003 году на экраны выходит ремейк фильма 1969 года «Ограбление по-итальянски» с Марком Уолбергом, Джейсоном Стэтхемом, Шарлиз Терон и Эдвардом Нортоном в главных ролях. Новый MINI играет в фильме немаловажную роль.

    В 2010—2011 годах создаётся новая модель ретро автомобиля — Mini Countryman.

    В середине 2014 года модельный ряд Mini состоял из 9 основных моделей, не считая спортивные модификации JCW и специальные версии. Но решением руководства компании с 2015 года модельная линейка сокращена всего до 5 моделей.

    MINI. История

    • MINI: элегантность в минимуме пространства
    • История автомобиля, который был нарисован на салфетке и стал легендой.
    • 1959—2019

    В 1957 году в руках гениального конструктора, рыцаря и члена Британского королевского общества сэра Алека Иссигониса начинается история самого первого Mini — она, как подобает многим великим историям, пошла с обыкновенного рисунка на салфетке.

    В конце 50-х эра огромных автомобилей, ездивших от заправки до заправки, подошла к концу — им на смену приходят продуманные в каждой детали и эффективные автомобили.

    Алек Иссигонис ставит перед собой задачу создать миниатюрный и экономичный автомобиль, который с комфортом может вместить 4 взрослых человек и багаж. Максимально эффективно использовать пространство позволила инновационная идея: четырехцилиндровый двигатель расположили поперечно над коробкой передач — в результате салон занимает 80% площади автомобиля.

    — Самый простой способ победить — сделать автомобиль, настолько отличный от всех остальных, что он автоматически станет легендарным.

    Алек Иссигонис

    Создатель MINI

    С момента создания первого эскиза прошло два года. 26 августа 1959 года в более чем ста странах мира одновременно встречают Mini — тот самый автомобиль, на котором совсем скоро будут ездить гонщики, рок-звезды, актеры, спортсмены и просто ценители стиля и мощности.

    В процессе работы над новым автомобилем сэр Иссигонис уделял особое внимание эргономике салона, управляемости, безопасности и эффективности расходования топлива. Каждое инженерное решение в новом автомобиле служило одной из этих задач — ни одна технология, даже самая современная, не нужна сама по себе, считал конструктор.

    Внести последние штрихи в дизайн нового автомобиля Алеку Иссигонису помогали дизайнеры Pininfarina — легендарной итальянской студии автомобильного дизайна.

    В 1961 году с Mini знакомится Джон Купер, известный британский гонщик и конструктор команды Формулы 1. Он решает, что именно на этой небольшой и практичной машине выиграет самые сложные гонки того времени. Для этого Купер снабжает его мощным двигателем, дисковыми тормозами и более резким рулевым управлением.

    Так появляется легендарный Mini Cooper 997 с двигателем 55 л.с.

    Стильные автомобили буквально наводнили Лондон. Mini не только гоночный — в первую очередь это удобный городской автомобиль, владелец которого может не беспокоиться о парковочном месте.

    Чтобы разместить в небольшом автомобиле больше багажа, дверцу багажника можно открыть — и откидная табличка с номером останется вертикальной.

    Алек Иссигонис и Джон Купер

    Стилист The Rolling Stones, модельер Мэри Куант, одна из создательниц уличной моды 60-х, призналась, что идея мини-юбок — а в то время они были действительно крошечными — пришла ей благодаря Mini.

    В погоне за самым совершенным спортивным Mini к Джону Куперу присоединяется сэр Иссигонис. Так выходит в свет Mini Cooper S 1071 c мотором большего объёма и мощности (1071 куб.см, 70 л.с.).

    С тех пор для Mini не существует ничего невозможного. Мечта Джона Купера оправдывается — в 1964 году его команда выигрывает в ралли «Монте-Карло».

    Пилоты Mini Cooper быстрее всех проходят наисложнейший маршрут по серпантинам и побережью Монако и юга Франции, произведя настоящий фурор: компактный британский автомобиль впервые побеждает в такой крупной гонке.

    После этого Mini сохраняет первенство еще в 1965 и 1967 годах.

    Первоначально Mini продавались под названиями Austin Seven и Morris Mini Minor, но сейчас эти названия помнят только настоящие ценители.

    В 1969 году появляются три новых модели: Mini Clubman, Mini Clubman Estate and Mini 1275 GT — теперь в линейке есть и автомобили для профессионального спорта, и Mini «повышенной вместимости».

    Автомобиль становится символом эпохи. В мире продано уже 2 миллиона Mini. Юбилейный автомобиль сходит с конвейера 19 июня 1969 года.

    В этом же году автомобиль становится звездой кинематографа, снявшись в фильме «Ограбление по-итальянски». Режиссер фильма, британец Питер Коллинсон, выбрал в качестве героя фильма Mini как символ обновленной Британии, «веселой и уверенной в себе». Кстати, все автомобили были приобретены по рыночной цене.

    Двери первых моделей Mini имели сдвижные окна, a в незанятой полости нижней половины двери разместили карман. По одной из легенд (а у легендарного автомобиля их немало), его размеры были рассчитаны таким образом, чтобы туда помещалась классическая английская «зелёная» бутылка джина Gordon’s Gin.

    Mini стал культовым. На нем ездят члены королевской семьи, Beatles, Шарль Азнавур, Жан-Поль Бельмондо, а в гараже Энцо Феррари было целых три Mini.

    В этом году представлена первая в истории специальная версия Mini Limited Edition 1000.

    Специальные и лимитированные версии отличались от базовых внешним видом и отделкой. Однако, иногда они включали и технические улучшения.

    Знаменитые специальные серии MINI

    Mini Limited Edition 1000 Mini 25 Mini Ritz Mini Chelsea Mini Piccadilly Mini Park Lane Mini Thirty Mini 35 Mini 40 Mini Park Lane Mini Checkmate

    Seven

    Лимитированные серии и возможность персонализации автомобиля сделали Mini иконой стиля.

    Благодаря этому Mini стали очень популярны, например, в Японии. Количество продаваемых там автомобилей превышало показатели любой другой марки Rover Group.

    В 1986 году с конвейера сходит пятимиллионный автомобиль, делая тем самым Mini самой продаваемой британской маркой в мире.

    В этом же году увидели свет специальные версии Mini Chelsea и Mini Piccadilly, а годом позже легендарная Mini Park Lane с тонированными стеклами.

    В 1989 году в честь 30-летия классического Mini была представлена Mini Thirty. Из 3000 тысяч экземпляров 2000 были вишневыми, а 1000 — черными. 200 экземпляров имели автоматическую коробку передач.

    К этому времени Mini с автоматической коробкой передач выпускались уже 24 года.

    Долгие годы автомобиль производился практически без технических изменений, а в роли новинок появлялись очередные специальные модификации. В 1990 году представлен Mini Cooper RSP с мощным карбюраторным двигателем и устройством охлаждения масла.

    Изначально модель планировалась как спецверсия, но вся ограниченная партия была распродана еще до появления в шоурумах. После этого было решено запустить ее в постоянное производство.

    В 1994 году BMW приобретает компанию Rover Group, которой принадлежит и Mini. С тех пор каждая новая модель проектируется и разрабатывается в штаб-квартире BMW в Мюнхене.

    ACV30 и его легендарный предок

    Примерно в это же время Rover Group работал над преемником оригинального Mini. Первой концепцией такого автомобиля был ACV30, представленный на Ралли Монте-Карло в 1997 году.

    Название было аббревиатурой от Anniversary Concept Vehicle, в то время как цифра 30 представляла собой 30 лет с момента первой победы Mini на Ралли Монте-Карло в 1964 году. ACV30 был построен как двухдверное купе, в нем использовался двигатель MG F, установленный в задней части автомобиля.

    Mini становится не просто стильным автомобилем, а настоящим предметом искусства и символом времени.

    К 40-летнему юбилею Mini в 1998 году три звезды — Джей Кей, Дэвид Боуи и Пол Смит — создают свои Mini Cooper. У Mini в стиле Боуи был полированный бампер, который отражал все вокруг: хозяин должен был увидеть себя в отражении, становясь частью машины. Автомобиль Пола Смита украшен фирменными полосами, а солист Jamiroquai назвал свою модель Jamiromini.

    Дэвид Боуи, кстати, был фанатом Mini с юности. Мало кто знает, что он работал на конвейере по сборке Mini Mark I в 60-х годах.

    История марки Mini

    Через два года MIni самая «умилительная» из ныне существующих марок празднует свой 60-й день рождения. За около 6 десятков лет существования MINI чего только не пережила. И взлёты и падения, и смену компании-владельца и изменение варианта написания названия бренда. Неизменным осталось только одно — чрезвычайное обаяние британских автомобилей.

    Вот интересная и увлекательная история марки Мини:

    1906Герберт Остин основывает Austin Motor Company Ltd в Лонгбридже, Великобритания.

    Герберт Остин в начале своей карьеры работал инженером и управляющим в Австралии (до 1890). Переселившись в Англию, уже в качестве менеджера поступил в компанию «Уолсли» (Wolseley), занимавшуюся тогда кораблестроением.

    Здесь он сконструировал первый трехколесный автомобиль «Уолсли» (1895), а в 1900 — уже четырехколесный «Уолсли». В 1906, основав собственную компанию, создал во многом новаторскую модель «Остин-7» (Austin Seven).

    Укороченная длина кузова достигалась возвышением сидений; в кузове были только две двери и никакого оборудования. Необычная «квадратная» форма на долгие годы стала отличительным внешним признаком «Остина-7».

    1922 — Поступает в производство модель «Austin Seven», далее известная как «The Chummy» (коммуникабельный)

    1928 — Компания Morris выпускает первый «Morris Minor» — главный конкурент «Austin Seven».

    В конце 1950-х Леонард Лорд, президент «British Motor Corporation», убедился в необходимости создания маленьких автомобилей. В 1957 году он берет на работу инженера Алека Иссигониса для разработки прототипа.

    Планировался четырехместный автомобиль, двигатель BMC и меньшего размера, чем все модели BMC, существовавшие на тот момент. Создание Mini потребовало много времени.

    Алек Иссигонис увлеченно работал, посвящая ему все свободное время.

    Столкнувшись с увеличением количества автомобилей и невероятными пробками в городе, власти Лондона приняли решение, что настало время ограничить свободную парковку. В 1958 году стало больше разметки, были введены первые парковки и,конечно, плата за них.

    Неожиданно маленькая машина, которая могла поместиться там, где другие не могут, привлекла к себе внимание. Наступила эра автомобилей Mini.

    Позднее Дэвид Боуи отметил: «Mini для парковки — то же самое, что английский сэндвич для голодного — с отличным классическим дизайном».

    Через 7 месяцев после того, как Алек Иссигонис начал работу, два прототипа были полностью готовы.

    Прототип Мини:

    В июне 1958 года он пригласил Лорда на первую поездку на таком прототипе. «Мы проехали круг на пределе скорости — я уверен, сперва он был напуган, но затем просто изумлен тем, как машина ведет себя на дороге. Мы остановились у офиса и, выйдя, он сказал: «Идите и начинайте производство».

    Увидев прототип, руководство приняло решение о подготовке модели к производству в течение 12 месяцев. Появились планы незамедлительно запустить новые производственные линии в Лонгбридже и Коулей.

    Для того, чтобы успеть к намеченному сроку и не выйти за рамки бюджета, кузов автомобиля был предельно простым.

    В этой ситуации под воздействием обстоятельств сформировались черты, которые сделали дизайн Mini характерным и узнаваемым.

    Несмотря на жесткие сроки и бесконечно возникавшие препятствия, Mini был готов к сроку. С июня 1959 года около сотни автомобилей выходили с завода каждую неделю, готовясь к дебюту в августе.

    В середине августа 1959 года, за неделю до официального представления, группа журналистов была приглашена на испытательную трассу в Южной Англии для того, чтобы в действии оценить все возможности нового автомобиля.

    Представители прессы были настолько впечатлены увиденным, что ни одна статья о новинке не обходилась без слова «сенсационный».

    Последовала череда тестов. После того, как было объявлено, что журналисты имеют привилегии при заказе этого автомобиля, BMC предложил прокат автомобиля на 12 месяцев, что дало начало сложившейся традиции долгосрочного тестирования автомобилей.

    Создатель Mini Алек Иссигонис однажды сказал: «На самом деле люди не знают, что они хотят. Моя работа — рассказать им об этом». Никогда этот принцип не был так важен, как во время кампании по продвижению Mini на рынок в августе 1959 года.

    Чтобы пробудить интерес потенциальных покупателей, были выпущены буклеты, подчеркивающие новый стиль автомобиля.

    Автомобиль выпускался под несколькими брэндами: Austin MINI и Morris Mini-Minor

    Austin MINI 05.1959 – 10.1969

    Morris Mini-Minor '05.1959–10.1969

    Отличительными чертами моделей ранних годов выпуска были «наружние» дверные петли, прорезь в решетке радиатора для открытия капота (капот не имел замка и открывался снаружи), сдвижные окна передних дверей и отсутствие декоративных накладок колесных арок.

    Послевоенный упадок экономики сменился расцветом, с 1951 по 1961 год доходы населения увеличились на 34%, а количество автовладельцев увеличилось на поражающие 250%.

    Читайте также:  Что такое аэрография и зачем она нужна?

    При растущем благосостоянии и мобильности, отпуск становится все более важной деталью жизни. Mini способствует этой всеобщей мобильности.

    Более того, это лучший автомобиль для того, чтобы уехать куда угодно — задняя дверь, вместительный багажник, складывающиеся сиденья — все сделано для путешественников.

    Появлялись новые модификации автомобиля, расширяющие его возможности.

    Austin Mini Countryman '10.1960–10.1969 (Произведено около 108000 единиц)

    Morris Mini Traveller '10.1960–10.1969 (Произведено около 99000 единиц)

    Morris Mini Pick-up '01.1961–10.1969

    Morris Mini Van '01.1960–10.1969

    После того, как Джон Купер получил Mini напрокат, он отметил, что буквально ошеломлен его гоночными качествами.

    Гонщик однажды — гонщик навсегда. Окончательно утвердившись с идеей производства спортивных Mini, создатель гоночных автомобилей Джон Купер предложил Иссигонису выпустить скоростной вариант Mini.

    Однако сэр Алек Иссигонис продолжал придерживаться идеи Mini как автомобиля для каждого: «Эти машины не предназначены для гонок — это машина для людей».

    Сотрудничество Джона Купера с Mini было удачным — первые Mini Cooper появились на улицах и гоночных трассах.

    Austin Mini Cooper '10.1961–11.1969

    1963 год — в конструкторском бюро Crayford в Вестерхеме появляется первая Mini с трансформируемой крышей. Пока Mini наслаждался своими победами, руководство компании British Motor Corporation, увлекшись идеей гонок, решило довести возможности автомобиля до максимума.

    Было принято решение о разработке спортивной версии Mini Cooper с большей мощностью, усиленными тормозами и спортивными колесами. Как только отличительные черты Mini Cooper S были утверждены, команда инженеров BMC получила письмо с требованием — для начала выпустить 6 таких автомобилей. Один нюанс: машины должны были быть готовы меньше, чем за месяц.

    Несмотря на жесткие сроки, все было сделано должным образом, и Mini Cooper S был готов ворваться в мир гонок.

    Morris Mini Cooper S '03.1963–10.1969

    • Иссигонисом был разработан прототип двухмоторного автомобиля, но в серийное производство он так и не пошел.
    • Cooper Twini Mini Prototype '1963

    Менее чем через 3 года после своего появления на свет, Mini завоевал дороги всего мира, пользуясь при этом большим успехом у женской половины водителей.

    Следом за потрясающим выступлением Патриции Озанн на ралли в Женеве в 1960 году, женщины полностью закрепили свой успех два года спустя. Экипаж Mini — Пэт Мосс и одна из лучших гонщиц того времени Энн Виздом — взял кубок «Coupe des Dame» в Монте-Карло, а затем и победил в мае того же года в Тюльпановой гонке.

    В 1963 году преодолев огромную конкуренцию со стороны Ford Falcons, Mini завоевал первенство в гонке Alpine Rally.

    В 1964 году Mini завоевывает Европу: команда Mini Падди Копкирка и Генри Лиддона одержала одну из самых выдающихся побед в своей жизни на Ралли Монте-Карло.

    Это ралли считалось самым значительным мероприятием среди любителей мотоспорта с момента его основания в 1911 году.

    Эта победа была вновь одержана в следующем году и в 1967 году, но первый триумф был самым значительным и запомнился надолго.

    После победы в Монте-Карло, когда Mini вернулся домой, Падди Хопкирк и Генри Лиддон стали очень популярны.

    В январе 1964 года известность достигла пика, когда Mini появился в одном из самых престижных телешоу «Sunday Night at The London Palladium».

    Бесспорно, он и стал звездой шоу, гордо припаркованный на вращающейся сцене на глазах восхищенной аудитории, составлявшей по самым скромным подсчетам 20 миллионов человек.

    В 1965 году, примерно через 6 лет после запуска, Алек Иссигонис выпускает с производственной линии миллионную Mini. В этом же году на рынок выходит первый Mini с автоматической коробкой передач. В 1968 году производство Mini полностью переносится в Лонгбридж.

    Innocenti Mini Minor '09.1965–10.1970 (Произведены 164824 единицы)

    Innocenti Mini T Metallica '09.1968–10.1970 (Произведено 3385 единиц)

    В октябре 1969 года дизайн был изменен, и новый Mini Clubman был представлен широкой публике. В этой модели были улучшены параметры безопасности, а сам внешний вид стал более внушительным.

    Впрочем, он и правда вырос — 3,17 метра, на 12 см длиннее своего предшественника. Также изменился вид приборной панели.

    На смену моделям Morris Mini Traveler и Austin Mini CountryMan появился Mini Clubman Estate.

    Mini Clubman '10.1969–08.1980 (Произведено 331675 единиц)

    Mini Clubman Estate '10.1969–08.1980 (Произведено 176688 единиц)

    В 1966 Rover слился с компанией Leyland. Образовавшаяся фирма вскоре стала государственным предприятием British Leyland.

    В 1969 году, через 10 лет после того, как первый Mini выехал на улицу, появился значок Mini. В этом же году, взяв лучшее от моделей Austin Mini и Morris Mini Minor, появилась машина, известная как просто Mini. К этому времени компания-производитель тоже сменила название, став British Leyland Motor Corporation. В результате Mini тоже получили голубой значок Leyland на передней панели.

    В 1971 году было выпущено 318475 штук Mini, что сделало их самым продаваемым английским автомобилем в мире.

    Для Rover Алек Иссигонис в годы экономического кризиса 70-х разработал свой Mini, который выпускался до 2000 г.

    Mini '10.1969–05.1990

    Mini «25» Limited Edition '06.1984 (Произведено 3511 единиц)

    В 1989 году была выпущена турбированная версия Mini. Мотор имел объем 1,3 л и мощность 94 лошадиные силы.

    ERA Mini Turbo '1989–91 (Произведено 435 единиц)

    Rover Mini Cooper '09.1990–10.2000

    Rover Mini British Open Classic '06.1992 (Произведено 1000 единиц)

    Rover Mini Cabriolet '06.1993–10.1996 (Произведено около 300 единиц)

    Rover Mini Cooper «Grand Prix» '08.1994 (Произведено 35 единиц)

    В 1995 году маленькое чудо Mini было названо читателями журнала Autоcar — самого авторитетного британского издания об автомобилях — лучшим автомобилем века. Четыре года спустя он был признан «Лучшим автомобилем Европы XX века» на церемонии вручения автомобильных наград в Лас-Вегасе.

    В 1997 году снята завеса тайны с нового Mini — с узнаваемыми чертами.

    Не каждый день приходится обновлять легенду, однако команда инженеров под руководством Франка Стефенсона, представила на автосалоне во Франкфурте новинку, сохранив при этом все отличительные особенности.

    Сочетая классический и современный дизайн, стало понятно, каким будет Mini будущего. Единственный вопрос восторженных зрителей: «Когда его можно будет купить?».

    В 2000 году последний Mini номер 5387862 сошел с конвейера в Бирмингеме, Великобритания.

    Rover Mini ''40'' Limited Edition '1999 (Произведено 250 единиц)

    Rover Mini Cooper Final Edition '2000

    Rover Mini Cooper S Final Edition '2000

    YUPiter

    История британской марки Mini Cooper

    Бренд Мини Купер чего только не пережил. И взлёты и падения, и смену владельца и изменение варианта написания названия бренда. Неизменным осталось только одно — чрезвычайное обаяние британских автомобилей.

    В 1959 году в Английском городке Лонгбрижд только и разговоров было, что о новом автомобиле. Такой миниатюрный, а умещает в себя четырёх пассажиров. Революционная конструкция позволила автомобильному инженеру Алеку Иссигонису совместить приличное внутреннее пространство с малогабаритными внешними размерами.

    Результат превзошёл ожидания — Morris Mini-Minor (на других рынках он продавался под именем Austin Seven) произвёл фурор на автомобильном рынке.

    Предполагал ли Леонард Лорд, глава корпорации BMC (British Motor Corporation), поручивший в 1957 году Иссигонису создание нового типа миниатюрного авто, подобный успех? Возможно.

    Но до того он руководствовался не догадками, а чёткой целью — построить компактную машину, обладающую тремя главными свойствами — двигателем BMC, четырьмя полноценными пассажирскими местами и меньшими габаритами, чем у выпускаемых в то время моделей BMC.

    Конструктор Алек Иссигонис

    На выполнение задачи конструктору Алеку Иссигонису понадобилось всего семь месяцев. Уже в июле 1958 года он пригласил Леонарда Лорда на испытательный трек опробовать две опытные модели.

    «Мы объехали территорию предприятия, и я гнал, как сумасшедший, вспоминал потом Иссигонис — Лорд  , конечно, пришёл в ужас, но остался очень доволен тем, как машина держится на дороге. Мы остановились возле офиса.

    Он вышел из машины и сказал «Делай её».

     Леонард, предвкушавший успех, дал конструктору ровно год, чтобы тот наладил серийное производство этой модели.

    Чтобы уложиться в сроки, да ещё и не выйти за рамки бюджета, Алеку и его команде пришлось работать по принципу — «чем проще, тем быстрее и дешевле».

    Так, в подвеске было решено использовать не пружины, а «резинки», в кузове вместо скрытых внутренних швов — внешние. Кстати, последнее, в итоге, переросло в отличительную черту классических Mini.

    В августе 1959 года первые Mini сошли-таки с конвейера. Причём восхищённой публике представили сразу две модели — Morris Mini-Minor и Austin Seven.

    Автомобили были почти идентичны (оба оснащены 4-цилиндровым двигателем Austin объёмом 0,8 литра и мощностью 34 л.с.) и отличались лишь решёткой радиатора, колпаками колёс, да цветом кузова.

    Двойная премьера была связана с широким спектром рыночных брендов, предлагаемых корпорацией British Motor Corporation.

    Конечно, основной темой, обсуждаемой потребителями, стала конструкция Morris Mini-Minor — как такой маленький автомобиль может быть таким вместительным?! Здесь надо отдать должное Иссигонису, который догадался расположить двигатель поперёк автомобиля. А чтобы ещё больше увеличить пространство салона, поместил коробку передач под двигатель, частично интегрировав её в масляный картер.

    Но даже это исключительное новаторство не могло гарантировать успеха Morris Mini-Minor на рынке. Поэтому производитель доверился проверенному способу.

    Помочь модели взойти на автомобильный Олимп призвали… рекламу. Как и сейчас, так и в конце 50-х, именно реклама являлась двигателем прогресса. Алек Иссигонис как-то сказал: «На самом деле, люди не знают — чего они хотят. Моя работа — рассказать им об этом». Этот принцип стал основополагающим в рекламной кампании, которую развернула BMC в целях продвижения Mini.

    Одновременно с Morris Mini-Minor и Austin Seven производитель выпустил две яркие рекламные брошюры, рассказывающие и наглядно показывающие — чего же не достаёт современному автомобилисту. А не доставало ему, оказывается, максимального комфорта, облачённого в минимальный размер (в длину «Мини» достигал всего 3,05 метра) и имеющего ярлычок с более чем привлекательной ценой.

    Ну а пока потенциальные покупатели раздумывали — действительно ли им всё это необходимо, неугомонный Лорд на пару с Иссигонисом уже строил планы по созданию новых компакт-мобилей. На сей раз ломать «стереотипы размеров» они собирались для грузопассажирских моделей.

    Они пропагандировали ту же идею — компактность и вместительность малогабаритного автомобиля, и «козыряли» новой — большим багажным отсеком с дверями типа «Splitdoor» (доступ к грузу осуществлялся не поднятием задней двери вверх, а распахиванием двух створок в стороны). Так, в 1960 году был выпущен мини-фургон Mini Van. В 1961 году появились универсалы Morris Mini-Traveller и Austin Seven Countryman. А немного позже на рынке появился Mini Pick-Up — самый маленький пикап.

    В 1961 году BMC представила ещё одну модель. Модель, ставшую впоследствии легендой…

    У конструктора Алека Иссигониса помимо революционных идей в запасе имелись ещё и талантливые друзья. Чего стоил один Джон Купер — владелец Cooper Car Company и «инженерная звезда» гонок «Формулы-1»…

    В 1964 году обаянию Mini поддался и Энцо Феррари.

    Получив от старого друга Алека Иссигониса в подарок классический «Мини», Энцо затем уже самостоятельно стал обладателем ещё двух «мини-британцев».

    В 1964 году Джон Леннон, ещё не имевший прав покупает Mini для своей тогдашней жены Синтии Пауэлл.

    Ну а впоследствии практически все участники легендарной ливерпульской группы The Beatles стали владельцами этого замечательного автомобиля.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *