История марки уаз

История марки УАЗ

Причиной появления на Поволжье автомобильного завода стала Великая Отечественная война. Уже в июле 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принимает решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. В их число попал и Завод Имени Сталина (ЗИС). Решением Правительства СССР в октябре 1941 г. часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в г. Ульяновск.  А уже в начале 1942 года цех боеприпасов выпустил свою первую продукцию – авиационные снаряды.

В мае этого же года было собрано пять первых автомобилей ЗИС-5. А феврале 1942 г. начата стендовая сборка автомобилей для фронта.  К лету темпы сборки возросли до 20-30 машин в сутки. В последствии Ульяновский филиал №4 ЗИС (УльЗИС) официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5.

История марки УАЗ

Спустя два года после начала войны государственный комитет обороны принимает решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода. С этой целью за рекой Свиягой выделяется 200 гектар земли под промышленное и жилищное строительство. А уже в мае 1943 года был выпущен опытный образец дизельного грузовика УльЗИС-253, ставший первым собственным автомобилем Ульяновского автозавода.

История марки УАЗ

Этот 3,5-тонный дизельный грузовик по экономичности и динамическим качествам не уступал американскому «Студебеккеру», за что и получил высокую оценку.

В конце 1944 года машину марки ЗИС-5 передали на Урал, в город Миасс, а ульяновскому автозаводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей ГАЗ-АА. Первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА сошел с конвейера 26 октября 1947 года.

А спустя два года с ленты главного конвейера сходит 10-тысячный грузовик. За две смены выпуск достиг 140 машин.

История марки УАЗ

На октябрьской демонстрации 1949 года впервые был продемонстрирован опытный образец однотонного грузовичка УАЗ-300. В 1950 году он успешно прошел дорожные испытания. Но этому детищу ульяновских конструкторов не суждено было встать на конвейер.

История марки УАЗ
История марки УАЗ

Отдел главного конструктора был создан создается на заводе в 1954 году. Изначально это была небольшая группа, которая принимала с ГАЗа документацию и передавала ее после обработки и комплектования в технологический отдел. С приходом новых специалистов начинается разработка новых автомобилей семейства УАЗ. В конце года с конвейера сходят наладочные партии ГАЗ-69.

История марки УАЗ

В 1955 году приказом министра Ульяновскому автозаводу было поручено освоить выпуск ранее производившихся в Горьком легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов к ним. С этого года УАЗ официально специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. 

История марки УАЗ

Весной УАЗу поручено провести в сжатые сроки цикл опытно-конструкторских работ по созданию нескольких разновидностей автомобилей, в том числе санитарного, грузового, фургона, микроавтобуса.

Новая по тем временам компоновка с кабиной над двигателем, которую на автомобилях повышенной проходимости не применяла ни одна фирма была революционной.

Она позволила увеличить объем кузова без увеличения длины автомобиля.

История марки УАЗ
История марки УАЗ

В 1956 году автомобили УАЗ начинают поставляться на экспорт. К 1959 году Ульяновские вездеходы поставляются в 22 страны мира. Автомобили ульяновского автозавода имели хорошую репутацию, благодаря неприхотливости в эксплуатации и надежности. По своим ходовым качествам УАЗы превосходили своих зарубежных аналогов, чем и заслужили уважение.

В январе 1961 года принято решение об освоении новых моделей автомобилей. А уже в конце года начато серийное производство грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. 12 декабря первые машины сошли с нового конвейера.

На базе этих автомобилей было сделано не мало опытных образцов которым так и не суждено было встать на конвейер.

Модернизированные же и адаптированные к современным реалиям модификации серийных автомобилей выпускаются на заводе и по сей день.

    В начале 1965 года с конвейера сошел 250-тысячный ГАЗ-69. В этот же год завершена разработка легкового автомобиля УАЗ-469 который должен прийти на смену ГАЗ-69.  Прототипом этой модели стал УАЗ-460.

    • Кстати за ходом разработок и испытаний внедорожника УАЗ-460 пристально следили специалисты Китайской Народной Республики, что позволило им уже к 1965-му году спроектировать и запустить на конвейер свой внедорожник Beijing BJ212, внешне он отличался от 460-ого исключительно дизайном передней части кузова.

    После тщательной работы конструкторов над кабиной, подвеской и мостами, были проведены контрольные испытания, а затем документацию на машину передали в отдел подготовки производства. Смена моделей происходит в 1971 году без остановки конвейера. Таким образом  автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б сменили  ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

      В августе 1974 года три автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4000 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут.

      В 1983 году группа конструкторов УАЗа получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля УАЗ-3907 «Ягуар». Эта модель предназначалась для армии, в частности для пограничников.

      До сих пор в мире нет аналогов этому автомобилю – его скорость на воде составляет 8-10 км/ч. Кстати на испытаниях автомобили дошли своим ходом до Астрахани и обратно. Вроде бы ничего примечательного, но…

      Сделали они это по воде!

      В 1990 году был создан УАЗ-3972.  Это опытный-санитарный автомобиль повышенной проходимости отличался увеличенным  до 300 миллиметров дорожным просветом.

      Работы по его проектированию проводились параллельно с проектом для военных УАЗ-3172 в рамках темы «Вагон».

      Заданием военных было создать компактный многоцелевой авиа-транспортабельный автомобиль полукапотной компоновки со всеми односкатными колесами. Увы но до конвейера эта модель так и не добралась. Всего было собрано 4 опытных образца.

      В 1993 году нас смену модели УАЗ 469 приходит модифицированная  УАЗ-31514. Машину отличали повышенные потребительские качества то как наличие металлической крыши, регулируемые сиденья, новые замки дверей. Расширение ряда модификаций предусматривало комплектацию автомобиля УАЗ-31514 новыми более экономичными двигателями и пружиной передней подвески.

      В 1997 году на международной ярмарке «Европа — Азия — Транзит» в Екатеренбурге автомобиль УАЗ-3160 удостоен малой золотой медали и диплома.

      В этом же году на заводе организовано производство автомобилей малых серий (ПАМС). Первой освоенной здесь моделью стал УАЗ-3153, который отличался от УАЗ-31514 удлиненной базой.

      5 августа с конвейера сошла первая опытная партия новых автомобилей УАЗ-3160. Этот автомобиль стал основой для разработки автомобилей Simbir и УАЗ-3163.  Спустя год УАЗ приступил к сборке автомобилей с дизельным двигателем УАЗ-31604.  

        27 апреля 2000 года с конвейера сошел первый автомобиль УАЗ-3162. А 12 октября ОАО «Северсталь» приобрело крупный пакет акций автозавода.  В этом же году закончена разработка малотоннажного автомобиля полукапотной компоновки типа «Мультивэн», в котором могут разместиться до 12 человек — УАЗ 3165 «Симба».

        17 августа 2005 года  на Ульяновском автомобильном заводе началось серийное производство внедорожника UAZ Patriot. UAZ Patriot – первая принципиально новая модель современного, комфортабельного внедорожника, спроектированная на УАЗе за последние 30 лет.

        Модель вобрала в себя все лучшие технические решения, разработкой которых УАЗ занимался на протяжении последних 10 лет. Это и новая подвеска, узлы трансмиссии и рулевого управления, удобный салон и современный дизайн экстерьера.

        Многие узлы и решения были взяты от известных автопроизводителей (всего в машине применено более 20-процентов импортных комплектующих).

        Для производства новинки на заводе была пущена новая сварочная линия, построен новый окрасочный комплекс Eisenmann и модернизирован главный конвейер.

        Кроме того, была введена новая «Производственная система» аналогичная применяемой на японских автозаводах, а персонал завода прошел курс обучения непосредственно для новой модели. Спустя два года модель модель модернизируется и в списках комплектаций появляется кондиционер.

        1. В марте началось производство новой модификации UAZ Hunter — версии Classic Модификация Classic логично завершает гамму модели Hunter, занимая в ней начальную нишу утилитарного и простого в обслуживании внедорожника, пригодного для эксплуатации в самых жестких климатических и дорожных условиях.

        В феврале 2008 началось серийное производство легких коммерческих автомобилей на базе внедорожника UAZ Patriot. Новая модель получила название UAZ Cargo и выпускается в нескольких модификациях: с открытой грузовой платформой, с тентованным кузовом высотой 1,4 метра, а также в виде шасси для установки надстроек.

        В августе началось серийное производство автомобилей UAZ Patriot с дизельным двигателем Iveco. Попутно стартует серийное производство UAZ Pickup.

        В 2010 году на на стенде Ульяновского автомобильного завода, на Московском Международном Автосалоне представлен новый внедорожник UAZ Patriot Sport. А уже в начале 2011 года ОАО «УАЗ» объявляет об увеличении гарантийного срока до 3 лет или 100 тыс. км пробега на автомобили UAZ Patriot, UAZ Patriot Sport, UAZ Pickup.

        История УАЗ

         История марки УАЗ

        Реклама Google

        История марки УАЗ

        УАЗ – ОАО Ульяновский автомобильный заводУАЗ является российским производителем легковых и грузовых автомобилей, история которого началась с приходом Великой Отечественной войны.

        В июле 1941 г. Государственный Комитет Обороны СССР решил эвакуировать из Москвы ряд крупных предприятий в Сибирь, на Урал и на Волгу. Среди них находился и автопроизводитель «ЗИС», директором которого тогда был И. А. Лихачев. 20 октября того же года в г.

        Ульяновск из Москвы прибыли первые руководители и работники будущего автозавода. Производство было налажено всего за два месяца с небольшим, и к началу 1942 г. цех боеприпасов выпустил свою новую продукцию — авиационные снаряды.

        К маю того же года было собрано уже пять первых грузовых автомобилей «ЗИС-5».

        История марки УАЗ

        В феврале 1943 г. началась стендовая сборка автомобилей для фронта. Решение же о строительстве автомобильного завода в г. Ульяновске ГКО принял 22 июня 1943 года. Одновременно с этим, с конца того же года Ульяновский «ЗИС» собирал из поступавших из США по лендлизу частей армейские грузовики «Студебекер» (Studebaker).

        По окончании военных действий это предприятие хотя и было переименовано в Ульяновский автомобильный завод, но еще долгое время оставалось сборочным производством, специализирующимся на моделях Горьковского автозавода («ГАЗ»). С конца 1944 г. на заводе началось производство автомобиля «ГАЗ АА».

        '

        История марки УАЗ

        В августе 1948 г. директором Ульяновского автозавода стал И. К. Лоскутов, до этого работавший директором «ГАЗа». В 1950-х гг. под его руководством велось строительство основных заводских корпусов: кузницы, прессового цеха, корпуса главного конвейера, кроме того, на заводе открылись автоматный, деревообрабатывающий цеха, а также цех шасси. А в 1949 г. на завод пришел В. Г.

        Читайте также:  Замена антенны на автомобили: тонкости выбора и установки

        Демиденко, работавший ранее на предприятии «ЗИС». Именно его система унификации заготовок произвела коренной переворот в производстве.Приказом министра промышленности СССР в 1955 г. Ульяновскому автозаводу было поручено освоить выпуск ранее производившихся в г. Горький легковых автомобилей повышенной проходимости . «ГАЗ-69» и «ГАЗ-69А», а также прицепов к ним.

        История марки УАЗ

        С того года «УАЗ» официально специализируется на производстве внедорожников. Уже в 1959 г. автомобили повышенной проходимости марки «УАЗ» отправились на экспорт в 22 страны мира.Группа конструкторов, в состав которой входили П. В. Быков, А. И. Пясецкий, В. И. Мязин, Г. П. Беглов, П. В. Макаров, Л. Н. Холодов, 22 декабря 1960 г.

        запатентовала изобретение «Толкающего штангового конвейера», что было настоящим прорывом в автомобилестроении. Параллельно производству на «УАЗе» велись конструкторские разработки новых автомобилей, так, в 1965 г. инженеры завершили свою работу над новым легковым автомобилем «УАЗ 469».

        В следующем году, 20 августа, «УАЗ» был награжден орденом «Трудового Красного Знамени».

        Весной 1972 г. после передачи в подчинение «УАЗа» ульяновского завода «Автозапчасть» было образовано производственное объединение «АвтоУАЗ». И только в декабре того же года на смену «ГАЗ-69» пришла более совершенная полноприводная легковая модель «УАЗ 469» мощностью 75 л.с.

        История марки УАЗ

        За успешное освоение выпуска автомобилей новых моделей и досрочное выполнение пятилетнего плана 16 февраля 1976 г. Ульяновский автозавод был награжден вторым орденом «Трудового Красного Знамени».

        К тому времени автомобили марки «УАЗ» экспортировались приблизительно в 100 стран, в том числе в Италию, Колумбию, Египет, Непал и на Кубу. А в октябре 1978 г. в г. Сан-Ремо (Италия) проходил второй европейский конкурс автомобилей повышенной проходимости, где автомобили марки «УАЗ» заняли первые места.С 1970-х гг.

        Ульяновский автомобильный завод попал в продолжительную полосу застоя: он выпускал автомобили без каких-либо изменений в течение 25 лет.С наступлением нового экономического времени в России начался ряд преобразований и на Ульяновском автомобильном заводе. Так, в 1992 г.

        «АвтоУАЗ» преобразовался в открытое акционерное общество «Ульяновский автомобильный завод», а для работы с клиентами была создана фирма «Автотехобслуживание».

        Во второй половине 1990-х гг. завод представил самое большое за всю свою историю количество новых моделей, являвшихся, правда, вариантами прежних серий. Так, на основе автомобилей «УАЗ 31512/3153» с 1996 г. мелкими сериями собираются полноприводные пикапы «УАЗ 2315» грузоподъемностью 800.кг и с колесной базой 3 000 мм.

        История марки УАЗ

        В 1993 г. на заводе начался выпуск автомобилей новой модификации «УАЗ 31514». Эта модификация автомобиля «УАЗ 469» с повышенными потребительскими качествами отличалась наличием металлической крыши, регулируемыми сиденьями и новыми замками дверей.

        Расширение ряда модификаций предусматривало комплектацию автомобиля «УАЗ 31514» новыми более экономичными двигателями и пружиной передней подвеской.История марки УАЗВ гамме полноприводных универсальных автомобилей выпускаются также более совершенные и комфортабельные грузопассажирские внедорожники «УАЗ 3160» и их длиннобазовые варианты «УАЗ 3162». На базе последнего в 2000 г. был представлен пикап «УАЗ 2365» с дизельным двигателем «ГАЗ 5601» мощностью 110 л.с. Кроме того, большие надежды Ульяновский автомобильный завод возлагает и на перспективный универсал повышенной вместимости «УАЗ 3165», продаваемый под названием «Симба».

        История марки УАЗВ соответствии с Программой развития дилерской сети ОАО «УАЗ», в 2001 г. сформирована сеть дилеров из более, чем 100 организаций в России и ближнем зарубежье. В следующем году на VII Российском международном автосалоне пикап «УАЗ 23632» был признан «Лучшим пикапом MIMS-2002» и награжден дипломом «Гран При».

        История марки УАЗ

        А в марте 2003 г. во Вьетнаме открылось сборочное производство автомобилей марки «УАЗ».На сегодняшний день на ОАО «УАЗ» продолжается реализация двухлетней программы обновления модельного ряда, которая предполагает выпуск нового поколения внедорожников и коммерческих автомобилей.

        Так, 20 ноября 2003 г.

        с конвейера сошел последний автомобиль «УАЗ 31512» (модификация «УАЗ 469»), а за ним — первая модель нового поколения «УАЗ Хантер» (Hunter), обеспечивающая стабильную позицию компании в сегменте недорогих (6 000 — 7 000 долларов) внедорожников. С лета 2005 г. в серийное производство был введен полноразмерный яркий и комфортабельный внедорожник «Патриот», предназначенный для более активной, мобильной и состоятельной аудитории.

        Новые модели «Хантер» (hunter — с английского переводится как «охотник»), «Патриот» и «Симбир», в соответствии со всемирным экологическим стандартом «Евро-2» (Euro-2), комплектуются инжекторным двигателем «ЗМЗ-409.

        10» с антитоксичными системами: трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором, системой улавливания паров топлива и системой распределенного впрыска топлива с обратной связью. Более того, компания стала импортировать в США недорогие, но предназначенные для работы в тяжелом режиме модификации «Хантера», способные работать в любых условиях.

        А внедорожник «Патриот» в 2005 г. окончательно укрепил успех современного «УАЗа», достигнув в России высоких объемов продаж.

        В 2004 г. ОАО «УАЗ» выкупила финансовая группа «Северсталь-Авто», вложившая в автопроизводителя множество инвестиций, однако контрольного пакета так и не получившая.

        А 16 января того же года представители немецкой компании «ТУВ Менеджмент Сервис» (TUV Management Service) торжественно вручили автозаводу сертификат соответствия системы качества требованиям ИСО 9001:2000 (ISO 9001:2000).Следующей моделью марки «УАЗ» стал пикап, базирующийся на внедорожнике «Патриот».

        Производство его началось в2006 г., хотя впервые на публике он появился в 2002 г. на Московском Мотор Шоу, где его наградили призом от организаторов выставки как «Лучший пикап MIMS-2002».

        С целью рекламирования брэнда вместо прежнего слогана ««УАЗ» — победитель бездорожья» появился более четко позиционирующий компанию: ««УАЗ» — Природа Движения». В рамках Программы репозиционирования также были изменены корпоративные цвета.

        Вместо бело-голубой палитры в изображениях логотипов и слоганов компании используются теперь зеленобежевые цвета. Новое цветовое решениенаилучшим образом отражает суть компании «УАЗ», поддерживая смысловое значение корпоративного слогана. Воплощена программа замены буквенно-цифровых обозначений моделей на звучные запоминающиеся имена: все внедорожники с классическим дизайном кузова теперь называются «Хантер».

        В настоящее время с конвейеров сходит более десятка основных моделей и около сотни модификаций практически на любой вкус. Завод постоянно участвует в выставках и рекламных автопробегах, представляет свою продукцию на автосалонах.

        УАЗ-469

        История марки УАЗ

        Первый образец машины, который рабочие завода
        назвали «тружеником», с официальной маркировкой ГАЗ-69 сошел с
        конвейера в 1947 году. В 1948 году на заводе были собраны еще 3
        машины. …
        Читать полностью

        История марки УАЗ

        УАЗ-469 «Военная» версия с колесными редукторами
        УАЗ-469Б «Гражданская» безредукторная версия
        УАЗ-469БИ Версия 469Б с экранированным электрооборудованием
        УАЗ-469БГ Медицинский, оборудован местами для медперсонала и носилками.
        УАЗ-469Х Машина радиационно-химической борьбы

        Серийный выпуск УАЗ-469 автомобиля повышенной проходимости,
        был начат на Ульяновском автозаводе в 1973 году, но производство его
        базовой модификации УАЗ-469Б было налажено раньше.

        Базовый вариант сменил выпускавшийся
        УАЗ-69-68 (восмиместный автомобиль, с двумя дверями и откидным бортом) в
        декабре 1972.

        Началу этого производства предшествовала огромная по
        объему и продолжительности работа по проектированию и испытаниям
        опытных образцов.

        История марки УАЗ

        фотография УАЗ-69-68

        Проектируемый внедорожник должен был полностью соответствовать
        существующим и перспективным требованиям для наибольшей эффективности
        замены находящегося в производстве ГАЗ-69. Разработанного и поставленного
        на конвейер ГАЗом еще в 1952 году.

        Уже на конвейере УАЗа ГАЗ-69
        неоднократно усовершенствовался. Тем не менее, эта машина со временем
        перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы для
        модернизации.

            Разумеется под такие требования целесообразно
        было бы подготовить два или больше типов автомобилей на общей базе,
        но автомобиль должен быть один и перевозить груз или людей он должен
        одинаково хорошо.

        И если вдуматься, то именно эти требования являлись
        наиболее правильными, поскольку стимулировали работу конструкторов
        для поиска наиболее эффективных решений при ограниченных возможностях.

        Первые УАЗ-469 1972 год

        Первые УАЗ-469 сошли с Ульяновского конвейера
        автозавода 15 декабря 1972 года. Они полностью сменили ГАЗ (УАЗ)-69.
        В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась
        хорошо зарекомендовавшая себя, известная надёжностью и
        конструктивным запасом прочности ГАЗ-21 «Волга».

        История марки УАЗ

        фотография УАЗ-469

        Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985
        года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и
        получила четырехзначный номер 3151 (номер 31512 получила гражданская
        модификация 469Б).

            В августе 1974 года три совершенно стандартных
        (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время
        испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус.
            Требования основного заказчика (АРМИЯ) для
        автомобиля со специфичными особенностями внедорожника, базовой
        модификациии.

        Автомобиль для военных должен был обладать большим
        дорожным просветом для лучшей проходимости, должен был иметь предпусковой
        подогреватель, экранированное электрооборудование с помехоподавителями
        в электрических цепях, герметичные фары и прочие отличия.

            Конструктивные особенности военной модификации при эксплуатации в мирное
        время автомобили должны быть предельно унифицированы, для условий мобилизации
        в военное время. Поэтому существовала модификация УАЗ-469БГ — медицинский
        вариант.

        При складывании задних сидений и трансформации задней площадки
        в грузовую стновилось возможным перевозка раненого на стандартных санитарных
        носилках, пристегиваемых к специальным кронштейнам на заднем борту и
        поручню переднего пассажирского сидения.

        История марки УАЗ

        фотография панель приборов и управления УАЗ-469

        Внутреннее пространство кузова внедорожника УАЗ-469 по сравнению с
        ГАЗ-69 стало значительно просторнее. Намного удобнее стала посадка
        и высадка.

        Аккумулятор из обитаемого пространства салона переместили
        в моторный отсек. Подкапотное пространство тоже стало намного
        просторнее, что обеспечивало хорошую доступность к двигателю и
        остальным находящимся там узлам.

        Соответственно упрощая и ускоряя
        контрольный осмотр, техобслуживание и ремонт.

        История марки УАЗ

        фотография панель приборов и управления УАЗ-469

        Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке расположена рукоятка 3 переключателя указателей поворота.

        Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обратную сторону (движение автомобиля по прямой).

        Читайте также:  Какое сидение в автомобиле считается самым безопасным для пассажира?

        На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.

        В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя располагается панель 6 приборов. На ветровой раме располагаются два противосолнечных козырька 7. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя.

        А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10. На УАЗ-469 чертеже справа от водителя на передней панели имеется поручень 11 пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения.

        Справа от водителя под передней панелью располагается рукоятка 13 заслонки люка вентиляции и отопления.

        Заслонка люка открывается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировочные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя располагается рычаг 15 включения переднего ведущего моста.

        По инструкции УАЗ-469 передний ведущий мост включен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воздуху поступать в салон кузова.

        Там же располагается и рычаг 17 управления раздаточной коробкой, который может занимать три положения: переднее положение (по ходу автомобиля) — включена прямая передача; среднее положение — нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача.

        Рядом с водителем располагается рычаг 18 переключения передач, на рукоятке которого нанесена схема переключения передач. Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки показана на следующей схеме.

        История марки УАЗ

        положение рычагов КПП УАЗ-469

        Кузов и конструкция УАЗ-469

        Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой
        на кручение лонжеронной раме.

        Для увеличения дорожного просвета
        (клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии
        были применены мосты с уменьшенными картерами главных передач и
        бортовыми редукторами, в которых устанавливались понижающие
        передачи (но не на гражданском варианте).

            В 1980 году на УАЗиках поменяли
        наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади
        получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появился
        повторитель указателя поворотов.

        В это же время в конструкцию
        подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы
        вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель,
        модели 414, мощностью 77 л.с. Год спустя в системе охлаждения
        появился расширительный бачок и герметичная пробка.

        Двигатель УАЗ-469

        История марки УАЗ

        фотография моторный отсек УАЗ-469

        Caмым pacпpocтpaнeнный двигaтeль УAЗ-469 —
        УMЗ-417, a тaкжe paзличныe eгo мoдификaции. Дaнный мoтop — pядный
        чeтыpexцилиндpoвый oбъeмoм 2,5 литpa и мoщнocтью 75 л.c.


        oблaдaeт пpинyдитeльнoй cиcтeмoй пoдaчeй тoпливa, зaкpытoй
        жидкocтнoй cиcтeмoй oxлaждeния c пpинyдитeльнoй циpкyляциeй. Pacxoд
        тoпливa cocтaвляeт 16 л нa 100 км.

            Ha гpaждaнcкиe мoдeли oбычнo ycтaнaвливaeтcя
        УMЗ-4178, a нa вoeнныe — УMЗ-4179, кoтopый дoпoлнитeльнo oбopyдyeтcя
        дaтчикoм pacпpeдeлитeлeм, экpaниpoвaннoй выcoкoвoльтнoй пpoвoдкoй и
        имeeт cпeциaльнoe мecтo для пoдoгpeвaтeля мoтopa.

        Блoк цилиндpoв и вepxняя чacть кapтepa выпoлнeны кaк eдинoe цeлoe и изгoтoвлeны из выcoкoпpoчнoгo aлюминиeвoгo cплaвa. Caми цилиндpы oтлиты из cepoгo чyгyнa и cдeлaны лeгкocъeмными мoкpыми гильзaми.

        B вepxнeй чacти гильзa имeeт вcтaвкy из киcлoтoyпopнoгo чyгyнa, чтo cyщecтвeннo пoвышaeт изнococтoйкocть дaннoгo элeмeнтa.
            Гoлoвкa блoкa цилиндpoв cдeлaнa oбщeй для вcex цилиндpoв и тaкжe изгoтoвлeнa из aлюминиeвoгo cплaвa.

        Пocpeдинe гoлoвки pacпoлoжeны кaмepы cгopaния, ceдлa клaпaнoв и нaпpaвляющиe втyлки. Cлeвa paзмeщaютcя oтвepcтия для cвeчeй зaжигaния и штaнг тoлкaтeлeй, cпpaвa — выпycкныe и впycкныe кaнaлы, кoтopыe cдeлaны paздeльнo для кaждoгo из цилиндpoв.

            Пopшни выпoлнeны из aлюминиeвoгo cплaвa и oблaдaют тpeмя кaнaвкaми, из кoтopыx двe вepxниx иcпoльзyютcя для мoнтaжa кoмпpeccиoнныx кoлeц, a нижняя пpeднaзнaчeнa для ycтaнoвки мacлocъeмнoгo кoльцa.

            Koлeнчaтый вaл — пятиoпopный, выпoлнeн из мaгниeвoгo чyгyнa. Пepeдний кoнeц yплoтнeн caмoпoджимным peзинoвым caльникoм, кoтopый зaпpeccoвaн в кpышкy pacпpeдeлитeльныx шecтepeн.

        История марки УАЗ

        фотография УАЗ-469 Комендатура

        История марки УАЗ

        фотография УАЗ-469 парадный

        фотография УАЗ-469 парадный

        ГАЗ-61 был разработан в бюро
        генерального конструктора В. А. Грачева для замены
        трехосного автомобиля ГАЗ-М21…
        Читать полностью

        Москвич-410 — советский автомобиль 4х4 полноприводный,
        выпускавшийся в 1957—1961 гг. Модернизированный
        в 1958 году «Москвич-410Н» и универсал «Москвич-411» …
        Читать полностью

        История создания и развития автомобилей УАЗ

        История марки УАЗ

        В 1941 году действующим правительством СССР была проведена срочная эвакуация из столицы целого ряда крупнейших предприятий. Отсюда и берет начало история Ульяновского автомобильного завода (УАЗ), поскольку он возник на базе одного из этих стареньких московских предприятий. Первоначально Ульяновский автозавод специализировался на производстве авиабомб, потому что во времена Великой Отечественной Войны автомобилестроительной промышленности СССР пришлось потакать интересам красной армии. В 1942 году еще не существовало автомобильной марки УАЗ как таковой, потому что первоначально завод в Ульяновске был назван в честь И. В. Сталина – ЗИС. Вскоре производство автомобилей вновь начало считаться приоритетной задачей Ульяновского автозавода. Весной 1942 года с конвейера ЗИС сошла первая пятерка автомобилей ЗИС-5. Процесс производства все время оптимизировался и улучшался, поэтому количество собранных за сутки автомобилей вскоре увеличилось до 30. Осенью 1942 года Ульяновский автозавод занялся производством грузовиков ЗИС-5. В конце 1942 года силами трудового коллектива был поставлен на конвейер армейский двигатель Л3/2 (уже тогда коллектив Ульяновского автозавода состоял из 4 тыс. сотрудников). В 1943 году Ульяновский автомобильный завод отделился от ЗИС-комплекса и занялся производством совершенно новой модели – УльЗИС-253, которая сошла с конвейера в конце года и ознаменовала собой начало нового века в истории УАЗ.

        История марки УАЗ

        Стоит отметить, что УльЗИС-253 оснащался дизельным двигателем, который тогда пользовался особой популярностью среди американских производителей. Иными словами, в 1940-х годах автомобили УАЗ считались весьма и весьма конкурентоспособными.

        В 1944 году Ульяновский автозавод передал права на производство автомобилей ЗИС-5 уральскому автомобилестроительному заводу. В октябре 1947 года с конвейера сошел прототип модели ГАЗ-АА, а в марте началась реализация генплана массового производства автомобилей данной модели.

        С целью увеличения объемов выходной продукции руководством УАЗ был введен двусменный режим работы. В октябре 1949 года на одной из автодемонстраций общественности представили УАЗ-300 – легендарную разработку собственно Ульяновского автозавода.

        К сожалению, в серийном производстве УАЗ-300 так никто и не увидел.

        В 1954 году на базе Ульяновского автозавода был создан конструкторский отдел, что поначалу занимался исключительно техническими документами и договорами, но потом эксперты данного отдела занялись исследованиями в отрасли автомобильного моделирования. Как результат, вскоре с конвейера сошла

        История марки УАЗ

        первая партия автомобилей ГАЗ-69. В 1955 году УАЗ занялись серийным производством ГАЗ-69, ГАЗ-69А и прицепов к данным моделям. Этот государственный заказ помог определить специфику производства Ульяновского автозавода – выпуск малотоннажных автомобилей с повышенной проходимостью.

        Конструкторы попробовали разметить кузов над двигателем, чем значительно увеличили его объем, не изменив общую длину автомобиля. В 1956 году начался интенсивный экспорт автомобилей УАЗ за рубеж. К концу 1959 года об Ульяновском автозаводе знали в 22 странах мира.

        Стоит отметить, что популярность продукции УАЗ обусловливалась высочайшим

        История марки УАЗ

        уровнем качества и надежности, ну и тем, что тогда почти не было конкурентов. В 1960 году конструкторы УАЗ изобрели толкающий штанговый конвейер, чем основательно изменили весь производственный процесс, повысив эффективность производства в несколько раз.

        В 1961 году Ульяновский автомобильный завод поставил на конвейер грузовики УАЗ-451Д и УАЗ-451. В 1965 с конвейера сошел 250-тысячный ГАЗ-69, который вскоре был заменен более совершенным УАЗ-69, специально разработанным конструкторами автозавода.

        В 1966 году в Москве проходила международная выставка сельскохозяйственной техники, на которой УАЗ-452Д получил золотую медаль благодаря повышенным параметрам проходимости и маневренности, а коллектив Ульяновского автозавода за заслуги получил орден Трудового Красного Знамени.

        В конце 1960-х годов автозавод прошел плановую модернизацию, из-за чего объем выходной продукции значительно увеличился.

        В 1971 году УАЗ прекратил производство автомобилей серии ГАЗ-69, потому что поставил на конвейер более современный УАЗ-469, который успешно прошел все испытания, чем подтвердил высочайшее качество продукции Ульяновского автозавода. В 1974 году с конвейера сошел

        История марки УАЗ

        миллионный внедорожник – УАЗ-452, который пользовался особым успехом среди водителей тех времен.

        Кроме этого, в 1974 году проходили испытания, в которых автомобили УАЗ-469Б показали отличный результат, поднявшись по горному хребту Эльбруса на высоту 4 тыс.

        метров всего за 38 минут. После этого коллектив Ульяновского автозавода получил второй орден

        История марки УАЗ

        Трудового Красного Знамени! В декабре 1976 года знаком качества был отмечен двигатель УМ3-451 – детище УАЗ, а в 1977 году – и грузовик УАЗ-452.

        В 1983 году заслуги конструкторов и трудового коллектива Ульяновского автозавода оценило правительство СССР, достойно наградив их в связи с выпуском первого автомобиля-амфибии «Ягуар».

        Стоит отметить, что и в наше время в мире нет аналогов данной модели!

        В 1980-х годах УАЗ участвовал в экспедиции «Великий шелковый путь» и последующих тестах под началом ЮНЕСКО вместе с известнейшими автомобильными брендами, такими как BMW или Mercedes.

        Сейчас это покажется смешным, но тогда УАЗ вообще не поступался именитым автомобильным концернам, а в сложно проходимой горной местности показал наилучший результат, подтвердив на практике качество отечественного производителя! После распада СССР и последующего кризиса скорость развития Ульяновского автомобильного завода значительно снизилась.

        В 1993 году на конвейер был поставлен УАЗ-3151. На сей раз конструкторы сделали акцент на общей комфортности салона и внешнем виде автомобиля. В 1994 году УАЗ получил «Золотой глобус» за

        История марки УАЗ

        вклад в экономику страны и интеграцию мировой экономики. В 1996 году Ульяновский автозавод получил «Золотой Меркурий» – международный гранд за количество продаж.

        В 1997 году УАЗ перешел на производство малосерийных автомобилей. В 1998 году автомобили УАЗ начали оснащаться дизельными двигателями.

        В 2000 году Ульяновский автозавод наладил производство нового УАЗ-3162 и пикапа УАЗ-2362.

        История марки УАЗ

        В 2001 году на VII Московской автомобильной выставке-ярмарке модель UAZ Simbir получила золотую медаль, а в 2002 году пикап УАЗ-2362 был признан лучшим пикапом в номинации MIMS-2002.

        В 2003 году производство автомобилей УАЗ вышло за пределы страны: цехи начали строиться во Вьетнаме и в пригороде Шанхая, а на авторынке появилась модель УАЗ-31512 и современная модель УАЗ-469.

        Читайте также:  Шаблоны для аэрографии на авто своими руками

        В 2004 году автомобильная марка УАЗ прошла сертификацию по международным стандартам. В 2003 году мир увидели новинки: легкий внедорожник UAZ Hunter и грузовик УАЗ-2360.

        В 2005 году Ульяновский автозавод занялся выпуском внедорожника UAZ Patriot, отличающегося повышенными параметрами комфортности, а в 2008 году – производством современного UAZ Pickup.

        История марки УАЗ

        При использование статьи активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

        История создания Ульяновского Автомобильного Завода УАЗ

        Администратор СпецТюнингУАЗ

        Ульяновский автомобильный завод начал свое существование в 1941 году.

        это время основной потребностью страны были не автомобили, а военная техника и боеприпасы. Именно их производством и занималось предприятие. Первый выпуск авиационных бомб был произведен уже в первые месяцы следующего года.

        Происхождение названия

        Крупное предприятие было создано в результате реорганизации и перевода известного в то время московского автомобильного завода в город Ульяновск. Новое предприятие получило название ЗИС или Завод Имени Сталина.

        Уже весной 1942 года начинается активное производство автомобилей (грузовики «ЗИС-5»). Работа на заводе шла непрерывно, а объемы производства постоянно росли. За один день рабочие успевали собирать до 30 автомобилей. Уже в конце года количество работников завода увеличилось до 4000 человек.

        Выпуск нового автомобиля

        Очень скоро предприятие начинает сборку нового грузового транспортного средства, которое получило название «УльЗИС-253». Особенностью автомобиля было наличие дизельного двигателя, который позволял значительно сэкономить топливо. По своей популярности грузовик смог составить достойную конкуренцию «Студебекеру».

        Строительство завода и увеличение производства

        Первая поставка «УльЗИС-253» состоялась весной 1943 года. После этого события встает вопрос о строительстве самостоятельного завода. Для создания столь крупного предприятия было отведено более 200 га земли, которые должны были быть использованы не только под строительство основного здания, но и для создания жилья для рабочих.

        В течение первых 10 лет с конвейера УАЗ было выпущено более 10 000 автомобилей. Все это время модельный ряд производства пополнялся новыми образцами. Так, в 1947 году с конвейера выпущены грузовики «ГАЗ-АА», а в 1949 году – «УАЗ-300».

        История марки УАЗ

        Модельный ряд

        Несмотря на постоянное расширение штатов, основную производительную массу продолжали составлять модели Горьковского завода. Разработчики постоянно трудились над созданием и совершенствованием собственных моделей, но их активное производство начнется значительно позднее.

        Наибольшим спросом в то время пользовались автомобили, отличавшиеся своей проходимостью. Большую популярностью имел грузовик «ГАЗ-69». Опытные разработчики создали несколько разновидностей данного грузовика, а также модели «ГАЗ-69А».

        Они имели модификации грузовика, санитарного автомобиля, а также микроавтобуса.Транспортные средства Ульяновского Завода получили широкое распространение и популярность благодаря необычной конструкции.

        Так, они имели несколько иное расположение двигателя, который помещался прямо под кабиной. Данная хитрость создавала больше возможностей для полезного использования пространства кузова, не увеличивая его габаритов. Вся продукция завода отличалась своей практичностью и надежностью.

        Данные качества позволили выйти производству на мировой уровень. Вездеходы УАЗ уже в 1959 году продавались в 22 странах мира.

        История марки УАЗ

        Создание «УАЗ-451»

        Ульяновское предприятие не планировало останавливаться на достигнутом. В 60-х годах происходит серьезная модернизация оборудования и производства. Начинают использоваться новейшие конвейеры. Данные изменения позволяют встать заводу на один уровень со своим главным конкурентом – Горьковским автомобильным заводом.

        В этот же период (зима 1961 года) с конвейера сходит первая популярная до сегодняшних дней модель автомобиля – «УАЗ-451», получившая в народе название «буханка».

        Награды и достижения

        В 1965 году заслуги Ульяновского автомобильного завода были подтверждены медалью, которая была присуждена грузовику «УАЗ-452-Д», а уже через год завод получает орден Трудового Красного Знамени.

        «УАЗ-469»

        1967 год отметился серьезной реконструкцией и увеличением помещения завода, что позволило значительно увеличить объемы производства. В этот период идет активная работа над созданием нового автомобиля – «УАЗ-469», который получит прозвище в народе «козлик». В продаже же он появится только зимой 1972 года.

        История марки УАЗ

        «Ягуар»

        Одной из наиболее значимых и видных «детищ» завода стало создание плавающего автомобиля, получившего название «Ягуар». Он разрабатывался для использования военными и пограничниками. Транспортное средство имеет возможность перемещаться по воде со скоростью до 10 км/ч. Подобных транспортных средств до сих пор не было создано.

        «Патриот»

        История марки УАЗ

        Вместо послесловия

        УАЗ – пример стойкости и силы. Данному предприятию удалось пережить сложный период развала СССР не просто безболезненно, но даже улучшив свои показатели. На сегодняшний день завод продолжает активно идти в ногу со временем, а его автомобили легко составляют конкуренцию зарубежным моделям.

        История УАЗ, которого прозвали «Козлом»

        История марки УАЗ

        В 1942 года УАЗ закончил производство бомб и военной техники, и перешёл только на мирные автомобили. В это же время ЗИС выпустил пять первых ЗИС-5. Сборка на заводе всё время улучшалась, потому количество выпущеных автомобилей ЗИС-5 достигло 5 штук за день. В 1943 году УАЗ отделился от ЗИС и стал работать над совершенно новой моделью автомобиля УльЗИС 256, с производства которого началась новая история завода. УльЗИС-256 получил дизельный двигатель. Этот автомобиль тогда имел особую популярность в западных странах и Америки.

        Можно сказать, что машины УАЗ с 1940 года были очень сильными конкурентами для западных стран. В 1944 году УАЗ передал задачу производства автомобилей УльЗИС-256, на Уральский автомобильный строительный завод, расположенный на Урале.

        В 1947 году с предприятия вышел первый автомобиль ГАЗ-АА, а в марте, этого же года завод начал его массовый выпуск. Чтобы увеличить объёмы выпускаемой продукции на заводе был применен двух сменный режим, работа днём и ночью.

        В сорок девятом на одной из автомобильных выставках был показан УАЗ-300 – то же детище ульяновского завода. Но эта марка, не пошла на широкий выход в народ.

        История марки УАЗ

        Содержание

        • 1 Новые марки
        • 2 Высочайшая надёжность
        • 3 После гибели СССР

        Новые марки

        В 1957 году на Уазе был создан отдел конструкций, который занимался сперва только документацией и другими бумажными работами, но потом этот отдел стал заниматься конструированием новых марок автомобилей.

        Следствие этого было создание автомобилей ГАЗ-169, который завод выпустил, после долгой работы конструкционного отдела. В 1959 году завод начал производить автомобили класса ГАЗ-69 и УАЗ-69 А. К тому же государственного заказа хватило, чтобы завод перешёл на выпуск легковых автомобилей вездеходов.

        Конструкторы пробовали размещать двигатель под кузовом, что увеличивало пространство салона, но эта была неудачная попытка, все остальные автомобили имели двигатель вынесенный вперёд, под капотом. Тормозная жидкость обычная, но критерии выбора нужно знать.

        В 56 году на автомобили ГАЗ появился большой спрос и их начали поставлять за границу в 22 дружественных государств СССР. В 59 году об этом заводе знали уже большинство стран, дружественных СССР.

        История марки УАЗ

        Высочайшая надёжность

        Популярность автомобиля УАЗ была за высокую надёжность и то, что этому автомобилю не было равных среди зарубежных компаний. В 1960 году на предприятие поставили конвейер, что увеличило число собранных автомобилей. Этим методом получилось повысить производство автомобилей во много раз.

        В 1969 году завод производит грузовики. В 59 году с завода вышло 250000 ГАЗ-69. Но вскоре заменили их на УАЗ-69. Кстати сказать, эта марка была на то время была самоё передовой моделью. Заводом ещё был разработан и построен УАЗ-452, который на выставке сельской техники получил золотую медаль.

         Как определить качество бензина вы должны знать хотя бы в общих чертах.

        В 1960 году завод был сильно модифицирован, благодаря чему выпуск продукции увеличился. В 1971 завод прекращает заниматься выпуском ГАЗ-69, потому, что получает заказ на новую марку УАЗ-469. Это была более совершенная машина, и она прошла все испытания, перед продажей, на все пять балов. К 71 году УАЗ прекращает выпуск машины ГАЗ-69, так как начинает производить новые машины УАЗ-452.

        В 74 году завод выпустил ровно миллион моделей новой конструкции УАЗ-452. За успешные испытания нового автомобиля предприятие награждается вторым орденом. УАЗ-469А поднялся на вершину Эльбруса без посторонней помощи. Четыре тысячи метров за полчаса. В восьмидесятых автомобиль участвовал во многих соревнованиях, против известных и продвинутых брендов зарубежных стран, и вышел победителем.

        История марки УАЗ

        После гибели СССР

        В 1993 году, после развала СССР, на заводе была сконструирована ещё одна марка УАЗ-3151. В 1993 году на этом заводе, конструкторы решили усовершенствовать автомобиль, который получил более комфортный салон и большую привлекательную внешность снаружи.

        В 1996 году завод награждают медалью «Золотой Меркурий» за то, что в такое тяжёлое время он не только производит автомобили, но и ещё умудряется создавать новые марки автомобилей. В 2000 году на заводе стали производить автомобили УАЗ-3162 и УАЗ-2362. сделаный по типу пикапа. В 2001 г. марка UAZ Simber, на выставке автомобилей стала обладательницею золотой медали.

        А в следующем году марка УАЗ-2362 была признана на очередной выставке автомобилей лучшим экземпляром этого года. В 2003 году автомобили, сознанные на Ульяновском заводе, начинают выход в мир, то есть продаются многим странам, так как эта машина была признана лучшей по проходимости в мире. Некоторые государства купили лицензии для производства этих внедорожников.

        В 2004 году УАЗ прошёл сертификацию по европейским правилам. В этом же году завод выпустил лёгкий внедорожник и грузовик совершенно новой марки. В 2005 началось производство лёгких внедорожников UAZ-Hunter. А потом и UAZ-patriot, который отличался комфортабельностью. В 2005 и 2008 годах завод произвёл усовершенствование своих автомобилей.

        Эти машины отличались от других внедорожников повышенной проходимостью, блокировку колёс в бездорожье, отоплением салона, неприхотливостью к ремонту, но недостаток его был мощный двигатель, который потреблял много топлива, особенно, при блокировке колёс. В настоящее время завод изготавливает джипы повышенной проходимостью и с большой комфортабельностью салона.

        Но внешний дизайн почти не изменился. За уникальную проходимость эту марку народ прозвал «Козлом», и действительно, автомобиль мог проехать там, где и корова утонет.

        Добавить комментарий

        Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *