Как отремонтировать автомобильный тент?

В фурах каждая деталь имеет значение. Это касается и тентов, которые выполняются из разной ткани. От материала зависит срок службы изделия, сохранность груза и надежность его во время эксплуатации. Далее разберем основные характеристики, которые имеет тент на фуру, его особенности и те материалы, из которых он изготовлен.

Характеристики тента для фуры

Использование современных технологий при производстве ткани для тентов позволяют на протяжении 10 лет и более эксплуатировать изделие без существенных ухудшений его характеристик. По истечении указанного срока материал теряет прочность, эластичность и становится непригодным для дальнейшего применения. Поэтому у автовладельца возникает вопрос о приобретении нового изделия.

Основные параметры, требующие внимания, – это размеры и ткань.

Как отремонтировать автомобильный тент?

Размеры

Тент должен соответствовать габаритам каркаса прицепа. Только когда он будет плотно прилегать ко всем поверхностям, его можно прикреплять. Иногда для этого нужно в местах контакта ткани с металлическими штангами и поперечинами создавать дополнительное уплотнение.

Если не хочется уделять этому внимание – приобретайте тент, выполненный на заказ. Мастера, сняв мерки фуры, пошьют изделие, соответствующее всем параметрам. В этом случае единственный вопрос, который придется решить – выбор материала и способов крепления.

Ознакомиться с технологией изготовления и монтажа тента на фуру можно здесь:

Материал

Ассортимент современных материалов для формирования тента представлен полотнами как азиатских, так и европейских производителей. Если есть необходимость сэкономить, стоит остановиться на первых. Самое важное, на что нужно обратить внимание, – это плотность.

Брезент

Брезент – это натуральный материал из волокон льна или хлопка. Имеет разную плотность и может быть произведен исключительно из одного растительного компонента или представлять собой смесовые волокна, комбинированные в разной пропорции.

Чтобы обеспечить брезенту устойчивость к влаге, гниению и огню, его пропитывают химическими составами. В зависимости от типа пропитки брезент имеет маркировку. Например, маркировка ОП обозначает огнезащитную пропитку.

Как отремонтировать автомобильный тент?

ПВХ

Поливинилхлорид обладает:

  • прочностью;
  • устойчивостью к агрессивным средам;
  • не выгорает под воздействием солнечного света;
  • не разрушается при резких перепадах температур.

В соединениях двух полотен из ПВХ применяют температурную сварку, которая формирует надежный шов, способный долго не образовывать разрывов.

Как отремонтировать автомобильный тент?

«Тарпаулин»

Этому полотну присущ маленький вес, но оно обладает высокой прочностью. При соединении двух полотен «Тарпаулина» используют качественную прошивку. Материал не пропускает ветер.

Как отремонтировать автомобильный тент?

Valmex

Как отремонтировать автомобильный тент?

Преимущественно применяется для создания тентов для лодок и яхт. В состав входит полиэфир, который устойчив к воздействию ультрафиолетового излучения и способен не просто задержать влагу, а препятствовать проникновению воды даже под давлением.

Существует несколько подвидов материала Valmex. Каждый отличается толщиной нити и сферой применения.

Airtex

Полиэфирные волокна имеют покрытие на основе тефлона, что обеспечивает полотну:

  • малый вес;
  • высокую прочность;
  • длительный срок службы;
  • размерную стабильность (ткань не подвергается растяжке как вдоль, так и поперек и не дает усадку со временем).

Airtex бывает несколько подвидов, которые отличаются друг от друга плотностью и, соответственно, прочностью и долговечностью.

Другие виды ткани

Sunbrella – полностью синтетическое волокно, состоящее из акрила. Срок службы длительный. К тому же легко чистится. Специфические методы окрашивания позволяют ткани на протяжении долгого времени сохранять свой естественный первоначальный оттенок.

Переплетение нитей полотна позволяет ткани быстро сохнуть после промокания и обеспечивать доступ воздуха внутрь фуры. То есть материал «дышащий».

Как отремонтировать автомобильный тент?

Ткань «Оксфорд» имеет разную толщину волокон, что придает плотности, защищает от стирания. Это особенно важно в тех местах, где тент будет прилегать к металлическим частям каркаса.

Срок службы

Срок службы среднестатистического тента составляет 10 лет. Но при использовании высокотехнологичных обработок тканей европейских производителей этот показатель может быть увеличен до 15 лет.

По мере того как срок эксплуатации приближается к своему завершению, тентовый каркас может терять ряд характеристик и показателей. Владельцу фуры необходимо следить за тем, как выглядит и в каком состоянии находится покрытие. Так как если будут нарушены нормы, то автомобиль могут просто не выпустить за пределы страны.

Специфика изготовления

Необходимо учитывать специфику изготовления тента. В некоторых случаях, как, например, при применении брезента, куски ткани сшиваются. А материалы на основе полимеров соединяются пайкой.

Используются разные способы крепления. Поэтому необходимо убедиться, что конкретный вариант подходит к вашему грузовому автомобилю.

При покупке товара учтите то, какой тип открытия тента удобный именно вам: в области крыши или по бокам.

Требования к тентам

Тенты изготавливают в соответствии с определенными правилами:

  1. Материал. Предпочтительнее использовать холст высокой прочности или ткань с прорезиненным покрытием.
  2. Края тента должны быть подвернуты внахлест. Для усиления обработанный край прошивают двумя строчками на расстоянии 15 мм друг от друга.

В качестве крепления используют:

  • металлические кольца, зафиксированные на автомобиле;
  • отверстия, выполненные в нижнем крае тента;
  • веревку, которая пропускается через кольца.

Так выполняется монтаж тента на прицеп:

Тент должен поддерживаться при помощи жесткой каркасной рамы, которая может быть в виде стоек, арок, боковин и поперечин. Для сохранности груза тент должен опускаться на жесткое основание не менее чем на 25 см. Чтобы тент не отходил от жесткого края фуры, кольца для крепления делают на расстоянии друг от друга не более чем на 18 см. Проушины должны иметь жесткость.

Не допускается на одном участке троса никаких стыковых соединений и узлов. Это существенно уменьшает жесткость на разрыв.

В брезенте грузового автомобиля делают окна, которые могут раскрываться для удобства загрузки содержимого. Важно выполнить правильную обработку краев этих отверстий – они должны заходить внахлест друг на друга. Для их крепления применяют специальные проушины, ремни и кольца, а также откидную полу.

Как пошить самостоятельно

В некоторых случаях при желании владельца грузового автомобиля можно сшить тент своими руками. При этом необходимо:

  1. Правильно снять мерки с каркаса прицепа.
  2. Выбрать материал.
  3. Сделать предварительно точный чертеж, на котором нужно обозначить, как можно будет раскрыть тент прицепа на фуре.
  4. Сделать отдельно чертежи раскрывающихся люков.
  5. Продумать способы крепления, которые будут соответствовать нормам.
  6. Раскроить.
  7. Прошивку выполнить нитями соответствующей толщины и прочности.
  8. При соединении синтетических материалов требуется осуществлять пайку по ткани. Поэтому если нет аппарата для сварки по синтетической ткани, то покупать исключительно те материалы, которые не требуют данной манипуляции. Подойдут брезент или «Тарпаулин».

Пример самостоятельного пошива тента на прицеп смотрите на видео:

Ремонт тента

Если произошло ухудшение эксплуатационных свойств (например, разошелся шов пайки или прошивки, порвались элементы крепления), это можно устранить. Необязательно покупать новое укрытие. Достаточно будет отремонтировать нужный элемент.

Вот как можно выполнить локальный ремонт прохудившегося тента своими руками:

Ремонт тента своей фуры можно осуществить как самостоятельно, так и обратившись в соответствующие фирмы. Они выполняют пошив изделий на заказ. Своими усилиями (бесплатно) можно делать не все: например, спаять разошедшийся шов не получится, так как для этого нужен соответствующий агрегат.

Находят фирму обычно через рекламу в интернете. На сайтах можно заранее узнать, сколько будет стоить проводимый ремонт.

Где можно купить

Подобрать компанию, занимающуюся пошивом, можно в интернете. Такие фирмы предлагают разную ткань, варианты крепежей, дают гарантию на выполненную работу. У них можно купить как готовые изделия, так и заказать индивидуально.

В большинстве случаев цена за 1 м² изделия в Москве и области колеблется в пределах 500 – 600 руб. В регионах цифры на ценниках ниже.

Тент – один из самых распространенных укрытий прицепа. Он удобен тем, что не придает большого веса машине, защищает продукцию от пыли и влаги, не усложняет погрузку.

Тент не подойдет для перевозки скоропортящихся товаров, животных. Его цена сравнительно невысокая, а срок службы длительный.

Купить готовое изделие, шить по индивидуальным меркам в мастерской или самостоятельно – дело выбора автовладельца, исходя из финансовых возможностей.

Ремонт тента своими руками (на газели или фуре): выбор клея, инструкция

Главная › Авто

28.12.2018

Грузовые автомобили оборудованы каркасом с тентовым покрытием. Основа постоянно подвергается воздействию окружающей среды, механическому либо просто изнашивается со временем. В результате чего происходят разрывы, порезы. Чтобы произвести ремонт тента своими руками, необходимо подобрать клей и знать технологию ремонта.

Как отремонтировать автомобильный тент?

Каким клеем можно клеить тент

Чем заклеить тент? Заклеить навесные ткани на газели либо фуре можно несколькими видами составов:

  • Специальный клей для ПВХ Винстик. Обеспечивает прочное заклеивание и бесцветность шва. Высыхает при комнатной температуре в течение 2 суток.
  • Десмокол полиуретановый для ПВХ тканей. Предназначен для заклеивания ПВХ, лодок, навесного материала на грузовых авто и т. п. Состав прозрачен, после высыхания не оставляет разводов, легко воспламеняем, поэтому не держать рядом с тепловыми приборами или открытого огня.
  • Клеевая смесь Космофен заклеит любые материалы. Удобен в нанесении. При склеивании поверхности плотно прижимаются прессом. Выдерживает температуру наружного воздуха до +80.

Как отремонтировать автомобильный тент? Как отремонтировать автомобильный тент?

Не применять данный клей заранее зная, что шов будет прогреваться свыше 80 градусов, так как при такой температуре состав расплавляется.

Выделяет токсические вещества, поэтому работу проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Читайте также:  Что делать, если не горят стоп-сигналы?

Как склеить тент – пошаговая инструкция

Перед работой необходимо подготовить материалы:

  • Заплатка из материала, которым натянут навес.
  • Клеевую смесь.
  • Прочная нить.
  • Толстая игла, шило.
  • Обезжириватель.
  • Валик.
  • Фен.
  • Ветошь.

Как отремонтировать автомобильный тент?

Инструкция:

  1. Сшить разрыв. Этот этап необходим, чтобы сократить расстояние между склеиваемыми частями и избежать сдвигов в процессе заклеивания.
  2. Тщательно очистить поверхность, просушить.
  3. Обезжирить. Этот этап поможет лучшему сцеплению.
  4. Наносится клей на поверхности.
  5. Прижать части друг к другу.
  6. Дождаться полного высыхания. Время указывается в инструкции к используемому клею. Обычно не менее суток.

Нюансы заклеивания тента газели или фуре своими руками

Особенности заклеивания навесной основы на газели либо фуре собственными силами:

Как отремонтировать автомобильный тент?

  • Зашиваются порывы прочной нитью (также используется леска).
  • Очистить материал.
  • Обезжирить края вокруг шва и латку.
  • Нанести клей на навесную ткань и латку.
  • Соединить две поверхности, разровнять, выдержать 5–10 минут.
  • Прогреть феном место склеивания, прокатать валиком.

Не для всех видов клеевого состава требуется для сцепливания прогревание феном. Действовать согласно инструкции.

В период высыхания, тентовые конструкции не допускается нагружать.

Полезные советы

Используя во время приклеивания полезные советы можно добиться лучшего результата, облегчения процесса:

  • В качестве заплатки использовать материи такого же качества, как и покрытие.
  • Края латки не должны растрепываться.
  • Не использовать на месте заклеивания скотч.
  • Обязательно придерживаться инструкции к клею.
  • Обезжиривание – важный этап в процессе починки. Без него будет плохая сцепливаемость материалов.
  • Если сомнения в собственных силах либо знаниях, лучше обратиться в отделение по ремонту тентовых покрытий (склеивания ПВХ тканей). Так как правильное заклеивание прослужит долго. Это касается и того момента, когда идет постоянная нагрузка на покрытие.
  • Если тент разошелся по шву, то после прошития рекомендуется дополнительное нанесение клеевого состава.

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

В заключение

Не всегда при аккуратной эксплуатации можно избежать повреждений, особенно если покрытие прослужило долгие годы. При ремонте таких конструкций рекомендовано использовать проверенные клеевые основы, чтобы избежать неприятных ситуаций в самые неподходящие моменты.

Информация помогла справиться с ремонтом? Оставьте комментарий, поделитесь статьей в соцсетях.

Ремонтируем тент своими руками Ссылка на основную публикацию Как отремонтировать автомобильный тент?

Как самостоятельно заклеить тент? — Truehunter.ru

Как отремонтировать автомобильный тент?

  • 29 Февраля, 2020
  • Автомобили
  • Алекс Рысьев

Водители грузового транспорта отлично знакомы с тентом. Это очень прочный водонепроницаемый материал, используемый для защиты кузова от природного воздействия: солнечного излучения, дождя, грязи, пыли и множества других неприятных вещей. Таким образом, тент подвергается ежедневному воздействию внешних факторов. Неудивительно, что, несмотря на свою прочность, он может порваться. Оставлять отверстия или же порезы нельзя – со временем они будут становиться все больше. Помимо того что страдает груз, так еще и сам тент будет продолжать рваться, пока дело не дойдет до того, что его уже нельзя будет восстановить и придется покупать новый. Чтобы этого не произошло, нужно своевременно принять меры. Итак, как заклеить тент на газели или фуре.

С помощью скотча

Для тех, кто ищет способ, как склеить тент в короткие сроки, подойдет этот способ. Он очень простой и быстрый, но не дает длительного результата. Этот способ подходит как временная мера, когда нет возможности провести полноценный ремонт, например в дороге. После того как появится возможность, следует поставить заплатку или же вовсе отдать тент профессионалам.

Скотч подойдет лишь специализированный – тканевый, созданный именно для заклеивания тента. Это важно, не стоит пользоваться строительным или малярным — он быстро отклеится.

Как заклеить тент тканевым скотчем:

  • первым делом место, которое нужно склеить, промывается и обезжиривается с внешней и внутренней сторон (сделать это можно как при помощи спирта и напитков на его основе, так и специальными средствами, например, уайт-спиритом);
  • далее на одной из сторон тента прикладывается скотч, плотно прижимается и разглаживается;
  • эту же процедуру необходимо провести с другой стороны.

Некоторые тонкости:

  • скотч необходимо приклеивать на абсолютно сухую поверхности, иначе он может впоследствии отвалиться;
  • если повреждение обширное и ширины скотча не хватает, чтобы залатать дыру, следует накладывать полоски внахлест.

С помощью фена

Как отремонтировать автомобильный тент?

Это полноценный ремонт, однако он предназначен лишь для заделывания относительно небольших повреждений. Дыра будет надежно устранена, и с большой вероятностью в этом месте тент уже не порвется. Также этот вид ремонта очень бюджетен, что также очень важно. Минусом является то, что этот способ весьма сложен и, соответственно, требователен к мастеру. Не имея опыта в ремонте тентов, лучше обойти этот метод стороной и прибегнуть к помощи клея.

Для осуществления ремонта данным способом необходимы:

  • термоперчатки для защиты рук;
  • строительный фен;
  • заплатка из аналогичного тенту материала;
  • прижимной валик (можно воспользоваться и малярным);
  • что-то, имеющее ровную поверхность, например доска или фанера, для того чтобы прижать тент;
  • большие ножницы (маленькими просто будет неудобно работать) или же канцелярский нож.

Если есть такая возможность, тент лучше снять с кузова. Однако это совершенно не обязательно – просто вопрос удобства работы. Для проведения ремонта необходимо, чтобы полотно было плотно прижато к какой-либо ровной поверхности. Если этого можно достичь, не снимая полотно, делать это не обязательно.

Как заклеить тент с помощью строительного фена:

  • если разрыв произошел по шву, необходимо сшить края;
  • разогревается фен;
  • полотно раскладывается на ровном полу (или же с обратной стороны прижимается плоский предмет – отлично подойдет фанера);
  • далее путем придавливания тент натягивается (если его не снимали, можно закрепить с помощью степлера);
  • поверхность, куда будет ставиться заплатка, отмывается, обезжиривается и просушивается;
  • вырезается заплатка и прикладывается к нужному месту;
  • поток горячего воздуха от работающего строительного фена направляется в пространство между тентом и заплаткой;
  • фен постепенно сдвигается, равномерно прогревая материал – он начинает плавиться, и заплатка соединяется с поверхностью полотна.

Некоторые тонкости:

  • нельзя слишком долго нагревать, иначе можно испортить структуру материала, и его уже нельзя будет восстановить;
  • обратная сторона, если нагреть недостаточно, с определенной вероятностью заплатка в будущем отвалится.

Этот метод ремонта относительно долгий и требовательный к уровню исполнения, но он позволяет достаточно надежно починить различные повреждения тента.

С помощью клея

Для тех, кто впервые столкнулся с проблемой повреждения полотна ПВХ и задается вопросом, как заклеить тент, прошлый способ не подойдет из-за сложности. Также, если отверстие достаточно большое, бывает невозможным произвести ремонт с помощью фена. В этих случаях приходит на помощь еще один метод, более простой и достаточно быстрый.

Для осуществления ремонта данным способом необходимы:

  • заплатка из аналогичного тенту материала;
  • кусок доски или фанера;
  • клей.

Тент, как и в прошлом способе, для комфортной работы лучше снять, но это не является обязательным условием. Все зависит от того, где именно находится повреждение – если возможно прижать полотно с внутренней стороны фанерой, снимать не нужно. Суть метода очень схожа с предыдущим, только здесь вместо горячего воздуха используется клей для ПВХ-ткани.

Варианты составов:

  • «Тексакол». Клей выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида. Лучше использовать второй, так как шов будет более устойчивым к воздействию температуры.

Как отремонтировать автомобильный тент?

  • «Бостик». Двухкомпонентный клей. Устойчив к перепадам температуры и влажности, а также стоек к растворителям. Из минусов – это очень токсичный клей, при работе с ним нужно пользоваться маской и перчаткой, а также проветривать помещение.

Как отремонтировать автомобильный тент?

  • «Десмокол». Однокомпонентный клей. Хранить необходимо при температуре от +10 градусов. Имеет повышенную пожарную опасность, поэтому его нужно держать подальше от огня и нагревательных приборов.

Как отремонтировать автомобильный тент?

Как заклеить тент с помощью клея:

  • если дыра большая или разрыв произошел по шву, края сшиваются;
  • поверхность отмывается, обезжиривается и просушивается;
  • заплатка вырезается, на нее наносится клей, а затем она плотно прикладывается к нужному месту.

Некоторые тонкости:

  1. Во-первых, необходимо работать в помещении, чтобы были соблюдены температурные условия.
  2. Во-вторых, во время того, как клей высыхает, нельзя допускать натяжения тента. В противном случае может повредиться образовавшийся шов. Сколько происходит застывание можно посмотреть на упаковке клея.

Распространенные ошибки при проведении ремонта

Как заклеить тент своими силами? Ответ на этот вопрос был дан выше, но при проведении ремонта есть очевидные и не очень тонкости. Чтобы не попасть впросак, следует ознакомиться со следующими часто допускаемыми ошибками:

  • использование не специализированного состава для приклеивания заплатки – с большой вероятностью в будущем она отвалится;
  • использование клеевого пистолета вместо строительного фена – характеристики инструмента не подходят для работы с ПВХ-тканью;
  • перегревание заплатки – это ведет к нарушению структуры материала, и он становится менее прочным;
  • использование нетермостойкого валика (при методе с феном);
  • заклеивание крупных дыр без сшивания краев отверстия – это может привести к тому, что заплатка может сместиться или же вовсе оторваться.

Заключение

Надеемся, что те, кто задавался вопросом, чем заклеить тент на фуре или газели, нашли на него ответ в этой статье.

Читайте также:  На месте при повороте руля слышится стук: в чем проблема?

Многие повреждения можно починить самостоятельно, однако если отверстие или разрыв большой, лучше обратиться в фирму, которая специализированно занимается ремонтом ПВХ-тканей.

В то же время не стоит бежать в сервис при первом же маленьком порезе – такие дефекты легко исправляются своими силами.

Как самостоятельно починить тент

Тент — довольно большой кусок материала из ПВХ, синтетики или специально обработанной ткани, обычно натянутый на металлический каркас.

Как отремонтировать автомобильный тент?

Схема тента с люверсами.

Чаще всего ремонтировать тент своими руками приходится для устранения дыр, которые появились в полотнище в результате климатического воздействия либо неаккуратного обращения.

Какие существуют способы залатать дыру

Как отремонтировать автомобильный тент?

Перед заклеиванием поверхность тента необходимо обезжирить с двух сторон.

Тентом называют полотно, используемое в целях защиты от непогоды или, напротив, слишком яркого солнца. Сильный ветер или проливной дождь способны привести в негодность даже очень прочный материал. Не исключено, что тенту понадобится ремонт, который можно выполнить собственноручно.

Наиболее часто встречается тент, выполненный из баннерной ткани. Починить подобную модель намного проще, чем изделие из брезента или ткани. Широко применяют четыре способа, позволяющие быстро отремонтировать тент.

К первому способу относят склеивание. Данный метод хорош для ремонта тента при наличии продольных узких прорех. Второй способ состоит в использовании сварки.

Несмотря на то, что этот метод является самым надежным невозможно выполнить ремонт тента, не имея соответствующего оборудования.

Поэтому выполнением сварки полотна занимаются обычно обученные специалисты при помощи высокотемпературного строительного фена.

Как отремонтировать автомобильный тент?

Фен необходимо предварительно разогреть в течение минуты, затем пройти феном по периметру заплатки.

Плотность ткани, используемой для изготовления тента, настолько высока, что бытовые швейные машинки не справляются с ремонтом. Для сшивания частей поврежденного полотна нужно обращаться в мастерскую, оборудованную швейными машинами промышленного класса.

Среди необходимых материалов — крепкие нити, предназначенные для сшивания кусков кожи. Чтобы лапка машинки не скользила по ткани, она должна быть покрыта слоем фторопласта.

Прошивать прореху следует двойным швом, чтобы избежать протекания материала во время дождя.

Мастерские с подобным оборудованием встречаются не так часто. Так как последний способ являются затратным с финансовой точки зрения и трудноосуществимым, лучше попытаться починить поврежденный тент самому. Наиболее выгодным и доступным вариантом станет склеивание либо сварка.

Склеивание или сварка поврежденного полотна

Как отремонтировать автомобильный тент?

Сварку тента необходимо производить на идеально ровной поверхности.

Склеивание как метод ремонта порванного тента своими руками стало доступно с появлением на отечественном рынке термопластичного клея. Способ довольно надежный, позволяющий добиться отличной герметизации полотна. Для починки тента понадобится:

  1. Термопластичный клей.
  2. Порванное полотно.
  3. Кусок такого же материала немного больше по размеру, чем дыра.
  4. Отвердитель.
  5. Валик.
  6. Кисточка.
  7. Строительный фен с щелевой насадкой.
  8. Ровная поверхность.
  9. Степлер.
  10. Электрическая розетка.
  11. Перчатки.

В качестве ровной поверхности идеально подойдет лист фанеры. На нем раскладывают поврежденный тент вниз наружной стороной и приступают к ремонту. Можно добиться хорошего натяжения полотна, закрепив его при помощи степлера. Необходимо очистить края дыры от грязи и протереть ткань насухо. Заплату соответствующей формы и размера также рекомендуется очистить от пыли.

Термопластичный клей смешивают с отвердителем в соответствии с рекомендациями, данными в инструкции. Края заплаты и ткани тента в области дыры в полотне промазывают кисточкой, смоченной в клее. Затем, заплатку накладывают на полотно, полностью закрывая прореху. Сверху полотно прокатывают валиком, стараясь прижать кусок ткани как можно плотнее.

Далее работать предстоит с феном, которым легко можно обжечь руки. Поэтому рекомендуется использовать плотные перчатки. Струю горячего воздуха направляют на заплатку и продолжают прижимать ее к полотну при помощи валика.

Необязательно использовать термопластичный клей, если полотно выполнено из ПВХ. В этом случае щелевую насадку фена заводят между двумя слоями материала и медленно ведут струю горячего воздуха вдоль периметра дыры, приглаживая полотно валиком.

Материал разогревают настолько, что молекулярные слои тента и заплаты перемешиваются, прочно соединяя края.

Заклеить тент способен даже не очень опытный мастер. Важно не допустить ошибки, используя слишком высокую температуру, так как отремонтировать тент в этом случае не удастся.

Неправильно выбранный температурный режим приведет к образованию большей дыры.

Если человек никогда не занимался спайкой ПВХ и не делал ремонт тента, следует предварительно потренироваться на небольших кусочках ткани.

Ремонт тента автомобиля своими руками: пошаговая инструкция и полезные советы

Как отремонтировать автомобильный тент?Одними из самых распространенных средств перевозки грузов являются прицепы и полуприцепы, оборудованные тентованными кузовами, а также малотоннажные автомобили. Из тентовой ткани изготавливаются пологи самосвалов и сельхозтехники, которыми накрываются сыпучие грузов в процессе транспортировки.

Тент грузового автомобиля представляет собой каркас, накрытый специальной водонепроницаемой ПВХ-тканью (чехлом). Основные достоинства такой конструкции – небольшая масса, простота и относительно невысокая стоимость.

Однако в процессе эксплуатации тентовая ткань сильно подвержена различным нагрузкам и воздействию окружающей среды, что может привести к следующим последствиям:

  • разрывы и порезы;
  • деформации каркаса;
  • износ и разрушение тентовой фурнитуры;
  • естественное старение тентовой ткани.

Ремонт тентов автомобилей

Профессиональный ремонт тентов осуществляется с помощью сварки горячим воздухом, и качественный результат возможен только при использовании соответствующего оборудования и материалов. В этот список входят:

  • Как отремонтировать автомобильный тент?сварочные аппараты;
  • прикаточные валики;
  • приспособления для установки фурнитуры (пробойники, обжимки для установки люверсов);
  • тентовая ткань;
  • фурнитура (люверсы, эспандеры, скобы, ремни, заклепки, подкладки, натяжители, ролики, крючки, кольца, наконечники, тросы и т.д).

Тентовый материал представляет собой листовой поливинилхлорид (ПВХ, PVC), армированный лавсановой (полиэстеровой) основой. В зависимости от толщины, тентовая ткань отличается по плотности (массе на 1 квадратный метр). Самые распространенные ткани имеют плотность от 600 до 1200 г/м2. Встречаются и более тяжелые – они используются для боковых сторон сдвижных (шторных) конструкций.

Сварочное оборудование — это автоматические и ручные аппараты. Автоматы используются для получения сварных швов большой длины, и, в основном, рассчитаны для работ с новыми материалами. Для ремонта повреждений используются ручные, так как они позволяют провести ремонт на вертикальной или горизонтальной поверхности без демонтажа тента.

Линейный порез (разрыв) ремонтируется путем приварки заплатки с наружной или внутренней стороны тента. Ширина заплатки в зависимости от длины и характера повреждения должна быть не менее 40 мм. Тенты плотностью более 700 г/м2 требуют двухстороннего ремонта.

Алгоритм работы по ремонту пореза или разрыва автомобильного тента, независимо от характера повреждения, следующий:

  1. под поврежденное место укладывается опорная поверхность, что избежать деформации ткани при нагреве. Наиболее подходит для этого текстолит, фанера или ДВП (толщиной не менее 5 мм). Нельзя использовать металлические и пластиковые листы;
  2. место ремонта тщательно очищается и обезжиривается – наличие маслянистых загрязнений, остатков скотча и клея не допускается;
  3. накладывается заплатка и прижимается роликом;
  4. производится равномерный и одновременный нагрев горячим воздухом нижнего слоя заплатки и верхнего слоя поврежденного элемента. По мере расплавления производится равномерная прикатка роликом для соединения. Нельзя допускать перегревов материала. Время полной полимеризации обычно составляет не более 10 секунд. Рабочий режим лежит в пределах 600-850 градусов и зависит от состояния материала (чем старее, тем выше температура) и температуры окружающего воздуха.

Обратите внимание: Не следует использовать для ремонта тентов строительные термопистолеты – их рабочие характеристики недостаточны для этого. Результатом такой работы нередко становится нарушение геометрии тентового чехла, вплоть до необходимости замены всего элемента.

Как отремонтировать автомобильный тент?Прикаточный валик должен иметь рабочую часть из термостойкого силикона. Применять резиновые, пластиковые и металлические валики запрещается.

Старение тентовой ткани связано с испарением пластификаторов из ПВХ. Материал становится жестким и начинает отслаиваться, обнажая тканевую основу. В этом случае сварка возможна лишь с внутренней стороны, или требуется замена элемента. Подобные ситуации чаще всего случаются с крышей тента, так как она наиболее подвержена воздействию ультрафиолета.

Необходимо помнить, что сварка ПВХ-тканей требует знания многих тонкостей, а также достаточного опыта и навыков, поэтому если вы не уверены в благоприятном исходе работы, то лучше доверить ее специалисту.

(399

Как заклеить тент своими руками: выбор состава, пошаговая инструкция для ремонта

Грузовой транспорт часто оборудуется каркасом с тентовым покрытием. Материал ежедневно подвергается влиянию окружающих факторов и может повредиться механическим путем либо износиться со временем. Разбираясь, как правильно заклеить тент своими руками, нужно определить степень износа, выбрать подходящий клеевой состав и поэтапно выполнить реставрацию материала.

Какой клей подойдет для ремонта тента грузовых автомобилей

Тент представляет собой полотно из синтетики, баннерной ткани, брезента, ПВХ. Для ремонта данных материалов подходят только определенные составы, обеспечивающие надежное соединение нескольких запчастей друг с другом.

Специальный клей для ПВХ «Винстик»

Клеевой раствор «Винстик» для ПВХ позволяет создать прочный и прозрачный шов, устойчивый к влиянию жидкости, при этом сохраняющий показатель эластичности. Состав высыхает в течение пары суток при комнатной температуре.

Клей подходит для устранения прорезей и дыр на тентах из ПВХ-материала посредством фиксации заплатки на поврежденном месте.

Читайте также:  Неполадки с дмрв: как распознать?

«Десмокол»

Полиуретановый клей «Десмокол» предназначен для ремонта полотен из ПВХ тканей. Раствор прозрачный, поэтому не оставляет следов и разводов после высыхания.

Из-за легкой воспламеняемости при работе нужно избегать контакта вещества с тепловыми приборами либо открытым огнем.

После нанесения раствор обеспечивает прочное соединение поверхностей, без риска смещения и отрыва заплатки с тентовой конструкции.

«Космофен»

Смесь «Космофен» обладает универсальными характеристиками, что позволяет использовать ее в работе с любыми материалами. Цианакрилатный клей быстрого схватывания удобен в нанесении и для прочного соединения требует плотного сжатия прессом обрабатываемого участка.

Раствор претерпевает окружающую температуру до +80 градусов, поэтому нельзя подвергать шов большему нагреву, чтобы клей не расплавился.

Из-за выделения токсических компонентов при использовании «Космофена» нужно проводить ремонт автомобильного тента в постоянно проветриваемом помещении.

Как отремонтировать автомобильный тент?

Rapid

Термопластичный состав марки Rapid надежно устраняет дефекты на тенте, сохраняя герметичность полотна на поврежденной области. Клей нужно использовать в комбинации с отвердителем и нагревать перед нанесением. Раствор подходит для ремонта тканевых тентов.

Как правильно склеить

Незначительные повреждения тента грузового транспорта можно устранить самостоятельно. Для этого нужно определить характер дефекта и следовать соответствующей инструкции.

Что понадобится

Прежде чем приступить к непосредственному ремонту полотна, нужно подготовить инструменты и материалы. В том числе, для работы понадобятся:

  • клей, подобранный для конкретного материала, из которого выполнен тент;
  • строительный фен;
  • валик для обработки заплатки;
  • капроновая нить и большая иголка.

Инструкция по приклеиванию

Для устранения повреждений есть несколько способов. Какой из них лучше выбрать, зависит от габаритов и разновидности дефекта. Если разрыв существенный, то в ходе работы придерживаются следующей инструкции:

  1. Прошивают капроновой нитью область разрыва. Это создаст нужное натяжение материи, уменьшит расстояние между склеиваемыми кусками и предотвратит их случайное смещение в процессе клейки.
  2. Очищают и обезжиривают поверхность материала и заплатку. Обработка ацетоном обеспечивает надежное схватывание, благодаря чему заплатка прочнее держится на тенте.
  3. Наносят клеевой раствор на соединяемые поверхности. Применяя состав на основе полиуретана, потребуется его выдержать, после чего плотно прижать заплатку к материи. При использовании термопластичного клея обработанный участок прогревают строительным феном и прокатывают сверху валиком.

Как отремонтировать автомобильный тент?

В ситуациях, когда образовавшаяся прорезь небольшая, можно попробовать устранить дефект с помощью фена и кусочка ПВХ ткани. Под место склеивания подкладывают предмет с жесткой поверхностью, прикладывают на прорезь ткань и греют, пока она не приклеится. Затем по области проходят валиком, который должен обладать специальным антипригарным покрытием и не прилипать к ткани.

Данный способ актуален только для небольших дефектов, поскольку на крупных поврежденных участках не получится обеспечить равномерный нагрев и расплавление во всех местах. Наличие даже одного слабого участка спровоцирует повторный разрыв ткани.

Особенности работы с изделием на газели или фуре для грузовиков

При необходимости склеить поврежденный участок тента на грузовой фуре либо газели потребуется соблюдать ряд нюансов. Перед проведением работы транспорт нужно загнать в гараж либо другое помещение, где поддерживается оптимальная температура и имеется достаточно пространства для доступа к дефекту на полотне.

Для удобства лучше снять тент с автомобиля, чтобы была возможность прикладывать усилие при фиксации заплатки и не пришлось тянуться к поврежденным областям, но если конструкция транспортного средства не предполагает снятие полотна, то придется проводить работу в имеющихся условиях.

После устранения дефекта в период высыхания клеевого раствора не допускается нагружать тент, чтобы не разорвать сформировавшийся шов.

Распространенные ошибки

Не имея практического опыта либо пренебрежительно относясь к инструкции по устранению повреждений на тентовых конструкциях, многие часто допускают ошибки. К наиболее распространенным ошибкам относятся:

  1. Использование для ремонта полотна строительного термопистолета. Рабочие характеристики инструмента не подходят для работы с тентами, и результатом их применения часто становится нарушение геометрии материи, что может привести к необходимости замены ткани.
  2. Перегрев заплатки. Продолжительная обработка заплатки строительным феном приводит к расплавлению материала и утрате прочной структуры. В итоге дальнейшая эксплуатация тента провоцирует разрыв обработанного участка.
  3. Приклеивание заплатки неподходящим раствором. Для соединения заплатки с полотном нужно брать только специализированные растворы, чтобы создать прочное соединение.
  4. Прокатывание склеенной поверхности валиком, рабочая часть которого выполнена не из термостойкого силикона. В том числе, не допускается использовать прорезиненные, металлические и пластиковые валики.
  5. Склеивание без предварительного прошивания поврежденной области. Если не зафиксировать края прорези с помощью капроновой нити, приклеенная заплатка сместится с первоначальной позиции либо оторвется при воздействии окружающей среды.

Как отремонтировать автомобильный тент?

Дополнительные советы и рекомендации

Чтобы грамотно отремонтировать тент, нужно не только следовать стандартным положениям инструкции, но и ознакомиться с перечнем дополнительных рекомендаций. Среди них можно выделить следующие:

  1. В качестве заплатки лучше взять ткань из того же материала, что и само полотно. Заплатка должна быть прочной с не растрепанными краями.
  2. На месте поврежденной области не используют скотч, поскольку это ненадежный способ решения проблемы. Только определенные разновидности клеевых растворов способны зафиксировать латку.
  3. Сомневаясь в собственных возможностях, всегда можно обратиться в мастерскую, где восстановят целостность полотна. Кроме того, в специализированных сервисах возможно отремонтировать даже очень большие дефекты.
  4. Если полотно разошлось по шву, то после сшития капроновой нитью рекомендуется нанести дополнительный слой клеевого раствора.
  5. При выполнении работы обязательно нужно придерживаться инструкции по использованию клеевого состава и базовых правил по приклеиванию заплатки на полотно. В том числе, нельзя проводить ремонт без предварительного обезжиривания поверхности, поскольку без этого ухудшится сцепляемость материалов.

Придерживаясь простых советов и рекомендаций, удастся качественно провести ремонтные работы и восстановить состояние полотна. Если износ настолько сильный, что тент повторно рвется при минимальном внешнем воздействии, проще заменить материю.

Чем заклеить тент своими руками

Тент — это натянутое на основу полотно из синтетики, ПВХ, баннерной ткани, брезента. Используют такие полотна в разных целях, например, для защиты от непогоды или солнечных лучей во время отдыха на природе (так называемые палаточные тенты).

Незаменимы они для сохранения в целости автомобилей, лодок и другого транспорта. У фур и газелей тенты защищают содержимое кузова от внешней среды.

Зашивание и проклейка порванного тента

Основные повреждения тентов связаны с воздействием на него непогоды — дождя, сильного ветра, снега, а также при неправильном хранении и эксплуатации изделия. В результате на ткани появляются разрывы и дыры.

Устранить их можно самостоятельно путем подклеивания или подшивания.

Каким клеем можно склеить тент

Склеивают порванное полотно с помощью нескольких видов клея.

  • Клей для ПВХ – позволяет получить прочное соединение, устойчивое к воздействию влаги и при этом гибкое. Клей можно использовать для устранения порезов, дыр в полотнах из ПВХ-материала путем приклеивания заплатки. В качестве наиболее популярных видов можно порекомендовать составы «Карма», «Десмокол», «Винстик».
  • Клей «Космофен» — цианакрилатный затвердевающий клей быстрого схватывания. Полученный шов устойчив к температурным перепадам. Позволяет быстро отремонтировать тенты из ПВХ, но требует использования пресса для сжатия склеиваемых поверхностей.
  • Термопластичный Rapid – обеспечивает надежное устранение прорех и при этом сохраняет герметичность полотна в месте повреждения. Используется совместно с отвердителем и требует нагревания. Подходит для работы с тканью.

Как склеить тент — инструкция

Для ремонта полотна из ПВХ потребуются:

  • заплатка из аналогичного материала,
  • клей для ПВХ.

Порядок работы:

  1. Прошейте место разрыва. Это необходимо для создания натяжения полотна, уменьшить расстояние между разорванными частями, а также их смещения в процессе склеивания.
  2. Удалите загрязнения и обезжирьте поверхность полотна и заплатку. Это позволит получить плотное схватывание материала и заплатки.
  3. Нанесите клей на обе детали и плотно прижмите друг к другу.
  4. Использовать тент рекомендуется не ранее, чем через сутки.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Как заклеить тент на газели или фуре своими руками

Чтобы заклеить тент на фуре или газели, потребуются:

  • валик,
  • промышленный фен,
  • клей (можно взять «Винстик», «Десмокол»),
  • шило,
  • леска или прочная нитка.

Заклеивание тента на Газели

Порядок работы:

  1. Если дыры большие, обязательно зашейте разрывы прочной ниткой или леской, чтобы края не разошлись по швам.
  2. Протрите ткань вокруг повреждения ацетоном.
  3. Нанесите клей «Винстик или Демоскол» на заплатку и на поврежденный тент. Приложите осторожно заплатку, при этом распрямляя ткань, чтобы не образовывались складки.
  4. Выдержите 10 минут для схватывания шва, затем прогрейте место заплатки строительным феном и прокатайте валиком. Помните, что без прогрева не добиться полного контакта в зоне повреждения. Некоторые термопластичные дорогостоящие клеи не требуют прогрева (смотрите инструкцию).
  5. Пока шов не схватится полностью, нагружать тент нельзя, как и сгибать его. Особенно это касается недорогого российского клея, шов от которого схватывается долго. Рекомендуется выдержать 24 часа и только потом приступать к эксплуатации.

Аккуратное использование тентов позволит избежать возможных дефектов, но если они все появились, приобретите качественные клеящие составы для латания дыр и порезов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *