Как распознать износ тормозных колодок?

  • Нередко автовладельцы, проводя техническое обслуживание тормозной системы, замечают, что происходит неравномерный износ колодок.
  • Причем выражаться эта проблема может по-разному – полностью стирается только один конкретный элемент, износ может быть более сильным только на определенном механизме (правом или левом, переднем или заднем).
  • В общем, вариаций – немало, но в любом случае это сигнализирует о возникновении проблемы в работе тормоза или привода, которую обязательно нужно устранять.

Особенности функционирования

  1. Для начала коротко рассмотрим принцип работы механизмов, чтобы в дальнейшем было понятнее, из-за чего происходит неравномерный износ.
  2. Как распознать износ тормозных колодок?
  3. Дисковые тормозные механизмы становятся все более распространенными и выпускается немало авто, у которых такой тип установлен на всех колесах.

Принцип действия этих механизмов достаточно прост. Над тормозным диском, установленном на ступице, располагается суппорт, имеющий П-образную форму.

В его конструкцию входит поршень рабочего цилиндра. Между выступами суппорта и диском расположены две колодки.

Как распознать износ тормозных колодок?

При нажатии на педаль тормоза, жидкость выдавливает поршень, и он начинает прижимать одну колодку.

При этом появляется противодействующее усилие, которое заставляет суппорт сместиться по направляющим. За счет этого перемещения осуществляется прижатие второй колодки.

  • Барабанные механизмы сейчас все меньше используются и ставятся они только на заднюю ось.
  • Здесь принцип функционирования еще проще: в рабочем цилиндре установлено два поршня, которые при выходе из цилиндра прижимают каждый свою колодку к барабану.
  • Как распознать износ тормозных колодок?Стоит отметить, что один из видов неравномерного износа тормозных колодок присутствует постоянно и он считается нормальным.
  • Речь идет о том, что на передней оси элементы стираются более интенсивно, чем на задней.
  • А если взять авто, у которого сзади установлены барабанные тормоза, то разница в скорости износа – очень существенна.
  • Более быстрое стирание колодок, установленных на передней оси, обусловлено тем, что нагрузка на них выше, поскольку при торможении происходит смещение массы авто вперед.
  • В результате именно они выполняют основную работу, но из-за этого и стирание их сильнее.
  • Доказательством этого является тот факт, что задние колодки меняются в два, а то и три раза реже, чем передние.
  • Как распознать износ тормозных колодок?

Распространенные виды неравномерного износа

Но существуют помимо нормального стирания и другие типы износа, среди которых чаще всего встречаются такие, как:

  • Внутренняя или внешняя колодка стирается быстрее;
  • Клиновидный износ;
  • Колодки одного механизма стираются быстрее, чем второго (на одной оси);
  • Колодки задних барабанных механизмов изнашиваются интенсивнее, чем на передней оси.

У каждого из указанных видов неравномерного стирания тормозных колодок может быть несколько причин, поэтому рассмотрим их более детально.

Одна из колодок трется быстрее

  1. Итак, замечено, что внутренняя колодка дискового тормоза значительно тоньше, чем внешнего, хотя износ их должен быть равномерным.
  2. Как распознать износ тормозных колодок?
  3. Причина такого износа обычно кроется в том, что поршень после растормаживания не полностью возвращается в исходное положение, из-за чего внутренняя колодка остается немного прижатой к диску и постоянно с ним контактирует, что и приводит к ее более быстрому стиранию.
  4. Происходит это зачастую из-за повреждения уплотнителя поршня, из-за чего внутрь цилиндра попадает грязь, которая становиться причиной подклинивания.
  5. Решается такая проблема разборкой суппорта, промывкой и очисткой цилиндра, а также заменой поврежденного резинотехнического элемента.
  6. Как распознать износ тормозных колодок?
  7. Повышенный износ внешней колодки происходит тоже по вине резиновых компонентов – уплотнителей направляющих.
  8. В результате грязь и влага, попавшие на направляющие, приводят к появлению коррозии, которая становиться причиной подклинивания самого суппорта, из-за чего внешняя колодка постоянно контактирует с диском.
  9. Как распознать износ тормозных колодок?
  10. В этом случае проблема решается снятием суппорта, очисткой и смазкой направляющих, заменой уплотнителей.
  11. Ржавчина и грязь может также стать причиной износа как внешнего, так и внутреннего.
  12. Их образование на составных элементах может привести к подклиниванию как самих колодок, так и суппорта.
  13. Поэтому необходимо периодически проводить разборку и чистку составных элементов механизма.

Клиновидное стирание

Клиновидный износ (какая-то часть поверхности фрикционной накладки стирается быстрее) обычно происходит из-за неаккуратного проведения технического обслуживания.

Как распознать износ тормозных колодок?

Так, в некоторых случаях при сборке с несоблюдением технологии, направляющие гнуться. И это приводит к тому, что суппорт идет наперекос, из-за чего он создает большее усилие прижима в какой определенной точке колодки. Решается такая проблема заменой направляющих.

  • Как распознать износ тормозных колодок?
  • Здесь стоит отметить, что в определенных случаях клиновидный износ считается нормальным.
  • К такому результату может привести использование суппортов с несколькими поршнями – двумя и более.
  • Дело в том, что поршни не всегда выходят одновременно и на одинаковое расстояние.
  • К примеру, при нажатии на педаль первый поршень может начать перемещаться чуть раньше остальных, поэтому и прижим будет несколько неравномерным.
  • Но стоит отметить, что нормальным считается клиновидный износ, если он незначителен.

Колодки одного механизма трутся быстрее, чем второго

  1. Если с одной стороны, к примеру, справа колодки трутся быстрее, чем слева, чаще всего видной становиться привод, хотя и не всегда.
  2. Если рассматривать только сами рабочие элементы, то повышенный износ может происходить из-за ржавчины и грязи, особенно на направляющих.

  3. Из-за коррозии подвижность суппорта сильно снижается, а если сюда еще добавить и грязь в самом цилиндре, то и получится, что обе колодки будут постоянно прижаты к диску, что и обеспечит их ускоренный износ.

Еще один вариант, касающийся самих механизмов.

Если тормозной диск покоробило и его геометрия нарушена, то это обязательно скажется на колодках в виде их ускоренного износа, поэтому при необходимости нужно делать проточку тормозных дисков.

  • А вот если брать привод, то причину следует искать не в том механизме, который больше изнашивается, а на другом.
  • Если в одной из магистралей привода появиться воздушная пробка, или он закупорен грязью, то жидкость не сможет в должной мере воздействовать на поршень, и из-за этого колодки просто не будут прижиматься к диску.
  • Обычно такая проблема дополнительно проявляется в виде увода автомобиля в сторону при торможении.

К причинам этой проблемы можно частично отнести пробой магистрали привода. Но обычно такая поломка выявляется очень быстро, поэтому особо на износ колодок она не влияет (если конечно не продолжать эксплуатацию авто с одним неработающим контуром).

  1. Неравномерный износ с одной стороны на оси (справа или слева) может давать неисправность модуля АБС (если эта система имеется).
  2. Этот модуль при поломке прекращает регулировать давление жидкости, из-за чего возможна подача на один из механизмов повышенного давления, что и приведет к ускоренному износу.
  3. Чтобы устранить такую проблему, следует провести комплексное обслуживание:
  • очистить суппорт;
  • заменить все резинотехнические элементы;
  • оценить состояние привода;
  • Прокачать тормоза;
  • Провести диагностику модуля АБС.

Проводя эти меры, можно выявить причину, из-за которой элементы одного из механизмов стираются больше, и устранить ее. Да и сама профилактика тормозной системы будет не лишней.

Износ колодок барабанного механизма

Напоследок немного о барабанных механизмах, которые используются на задней оси. Бывают случаи, когда колодки этих механизмов стираются быстрее, чем дисковых.

Барабанные механизмы помимо основной функции также являются составным элементом стояночного тормоза. И именно ручной тормоз обычно становиться причиной ускоренного износа.

  • Причем из-за него могут интенсивно стираться как на обоих механизмах сразу, так и каком-то одном.
  • Если отмечается ускоренный износ на двух механизмах, следует проверить состояние привода ручника.
  • Перетянутый трос приводит к тому, что рычаг, установленный внутри механизма, постоянно держит колодки в разжатом состоянии, и они контактируют с барабаном, стираясь об него.

В случае, когда отмечается износ элементов только с одной стороны, нужно проверять регулировку механизма разжатия. Если этот механизм отрегулирован неправильно, то он будет поджимать их к барабану.

Ну и не стоит забывать, что причиной износа с одной стороны могут стать проблемы с приводом – завоздушивание магистрали, ее закупорка, повреждение манжет рабочего цилиндра.

Инструкция: Как определить износ тормозных колодок автомобиля?

Как распознать износ тормозных колодок?Автомобильные тормоза в процессе работы подвергаются серьезной нагрузке, что естественно, учитывая тяжесть транспортного средства, которое необходимо остановить на любой скорости. Гашение нагрузки приводит к механическому износу деталей тормозной системы, в которой больше других страдают колодки. При нажатии на педаль тормоза они прижимаются к тормозным дискам. Если автомобиль находится в движении, происходит трение, которое невозможно без механического износа.

Согласно рекомендациям, тормозные колодки на автомобилях необходимо менять каждые 10 тысяч километров, чтобы качество торможения автомобиля всегда было максимальным.

При этом необходимо отметить, что рекомендации дают средние цифры цикла смены колодок, тогда как у разных водителей изнашиваться механическая деталь тормозов может с разной скоростью.

При спокойном стиле вождения колодки могут прослужить до 20 тысяч километров, тогда как при регулярных резких нажатиях на педаль тормоза, они сотрутся до критических значений уже через 4-5 тысяч километров.

Рекомендуем прочитать: Какие выбрать тормозные колодки: основные отличия и осмотр в магазине

Как определить износ тормозных колодок

Как распознать износ тормозных колодок?Изношенные тормозные колодки – это опасность для водителя автомобиля, его пассажиров и окружающих людей. Ни в коем случае нельзя отправляться в путь, если неисправны тормоза, и стертые колодки необходимо срочно заменить. Но как определить износ тормозных колодок и необходимость их замены? Это можно сделать прямо из салона автомобиля во время езды или по внешним признакам.

Как во время движения автомобиля определить износ колодок

Имеется несколько характерных признаков, которые подскажут водителю, что необходимо задуматься о замене колодок:

  • Как распознать износ тормозных колодок?Характерный высокий звук при торможении автомобиля. Он может появиться, если колодки сильно стерты и требуется их срочная замена;
  • Автомобиль начал медленнее тормозить. Если вы не первый день управляете машиной, то заметите, что при износе колодок ее тормозной путь увеличится, а педаль тормоза придется вдавливать все сильнее, чтобы автомобиль начал останавливаться;
  • При резком нажатии на педаль торможения ощущаются биения тормозов, будто автомобиль преодолевает кочки. Это связано с тем, что по мере работы колодки изнашиваются неравномерно. На них образуются трещины, сколы и «заусенцы», которые приводят к подобному эффекту при касании колодками тормозных дисков.
Читайте также:  Промывка инжектора: как выбрать средство?

Если озвученных признаков недостаточно, чтобы определить износ колодок, можно провести визуальный осмотр.

Как определить по внешним признакам износ тормозных колодок

Как распознать износ тормозных колодок?Водителям рекомендуется через каждые 2-3 тысячи километров проверять состояние тормозных колодок. Для их визуального осмотра необходимо снять колпак колеса и обратить внимание на наличие на колесах или непосредственно тормозных колодках налета. Если имеется серый налет, то из этого можно сделать вывод, что истирается в данный момент накладка колодки. До ее истирания тормозная система будет работать без явных сбоев.

Если в сером налете вы обнаружили частички металла, значит, накладка вышла из строя, и начался процесс истирания металла колодки. В такой ситуации необходимо срочно произвести замену данного компонента тормозной системы.

Можно ли поменять колодку на одном колесе

Как распознать износ тормозных колодок?Плавное торможение автомобиля достигается за счет одновременного срабатывания тормозной системы на всех колесах. Замена колодок предусматривается попарно для передней и задней осей автомобиля. Колодки, расположенные на задней оси машины, менее подвержены износу, чем передние, и их необходимо менять, в среднем, в 3 раза реже.

(382

Как определить износ тормозных колодок своими руками

Тормозные колодки – это неприметные, маленькие детали тормозной системы. Мы редко задумываемся о них, а проверяем их состояние еще реже. Каждый водитель систематически проверяет уровень тормозной жидкости, уровень масла, исправность прокладок. Но никто не думает о тормозных колодках.

А в итоге как раз тормозной диск – это конечный этап, от эффективности и исправности которого зависит работа тормозной системы. На работоспособность тормозов влияет то, насколько изношены тормозные колодки. Поэтому важно знать, насколько тормозные колодки изношены.

Как распознать износ тормозных колодок?

Есть некоторые вещи, которые нужно знать. Состоит тормозная колодка из двух частей: фрикционная накладка и корпус. Основную задачу выполняет фрикционная колодка, поскольку как раз на нее приходится основная задача – это торможение диска. Колодка естественно изнашивается.

Еще не так давно, если тормозные колодки были толщиной меньше, чем допустимое значение, то меняли фрикционные накладки. Сегодня гораздо проще поменять тормозные колодки. Их меняют сразу на всей оси.

Любая деталь автомобиля, которая работает постоянно, стает непригодной. Это еще хорошо, если такое случается от износа. Это особенно касается тормозных колодок, которые работают в достаточно интенсивном режиме.

Поскольку модели тормозной системы разные и производители тоже разные, то износ тормозных колодок рассчитывается по-разному, есть разные сроки износа и разные параметры например при ремонте мотоциклов Yamaha XV 1700 Warrior (замене колодок) первым делом измеряют остаточную толщину тормозных колодок, в некоторых моделях мотоциклов и машин их особенно сложно менять, и обычно, производители указывают на моделях изделий минимальную толщину тормозных колодок.

Для стандартного режима движения есть общие меры износа тормозных колодок и нормы времени замены. Например, тормозные колодки принято менять после 10-15 тысяч километров пробега. Но можно и позже. Некоторым тормозных колодок хватит на 20 тысяч, некоторым только на 5, если постоянно экстренно тормозить.

Есть некоторые неисправности, которые могут ускорить износ. Например, тормозные колодки могут неравномерно изнашиваться. Как и почему контролируют толщину тормозных колодок?

Как распознать износ тормозных колодок?

Основных причин, по которым тормозные колодки изнашиваются, не так уж много. Но можно несколько выделить:

  • качество фрикционных накладок. Качество зависит от производителей, поэтому мы не можем на это влиять.
  • Еще один фактор – это стиль вождения и торможение. Если торможение постоянно аварийное, то тормозные колодки износятся очень быстро.
  • Могут быть неисправности тормозной системы, а именно рабочих тормозных цилиндров. Это приводит к тому, что тормозные колодки неравномерно изнашиваются.

Нужно знать, когда нужно обратить внимание на колодки. Если не применять различное оборудование для измерений, то можно будет только визуально понять, что ресурс тормозной колодки уже выработан или скоро подойдет к концу. Все довольно просто.

     Контроль уровня тормозной жидкости. Если в бачке снижается уровень тормозной жидкости, то это может значит, что изношены тормозные диски или тормозные колодки.
    Если на скорости 60-80 километров экстремально тормозить, то можно ощутить биение. Происходит это потому, что тормозные диски или колодки неравномерно изнашиваются.
    Поведение тормозной педали. Слишком медленное или резкое торможение, то есть то, которые не входит в рамки штатного нажатия, должно насторожить.
    Тормозная пыль – это пыль от фрикционных накладок. Она может появиться на дисках с признаками стружки с металла. Если вовремя торможения есть скрежет, то нужно проверить толщину не только тормозной колодки, но и фрикционной накладки.
    Если есть датчик тормозных колодок, то причина может быть в нем. Принцип действия простой. Во фрикционную накладку вмонтирован металлический сердечник. Если тормозная колодки изношена до минимума, то будет замыкание цепи, а водителю индикатор на панели управления покажет, что колодки нужно менять.

Как распознать износ тормозных колодок?

Если есть датчик, то есть некоторые «но». Датчик не всегда может сработать. Связано это с тем, что провод постоянно контактирует с влагой, поэтому может стать непригодным из-за коррозии.

На датчик можно надеяться, но и самому стоит помнить о тормозных колодках. Даже если есть датчик, но визуальный осмотр никак не повредит. Да и не займет много времени. Исправные тормоза – это наша безопасность.

Определяем износ тормозных колодок — как это делать?

О том, какое значение имеет тормозная система для безопасности, говорить не нужно — все и так это понимают. Несколько лишних метров или секунд могут стоить жизни водителю, его пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому состояние тормозных колодок, тормозных цилиндров нужно постоянно контролировать и в случае обнаружения каких-либо проблем срочно принимать меры.

Определить износ колодок можно разными способами — косвенными и непосредственным визуальным осмотром. Поскольку каждый день вряд ли какой автолюбитель будет залезать под свой автомобиль или снимать колесо, то определить износ можно по поведению автомобиля при торможении.

Как распознать износ тормозных колодок?

Об износе свидетельствуют следующие признаки:

  • визг при остановке — если слышится звук высокой тональности, как только вы жмете на тормоз, значит колодки свое уже отслужили;
  • неэффективное торможение — приходится сильнее давить на педаль или, наоборот, педаль блокируется на половине пути и торможение происходит слишком резко и неравномерно;
  • биение — истертая колодка трется своим металлическим основанием о диск, это может привести к деформации тормозного диска, в результате при нажатии на педаль ощущается биение и вибрации;
  • увеличение тормозного пути — еще одно свидетельство износа тормозных колодок.

Тормозные колодки во время торможения прижимаются к диску, их фрикционное покрытие со временем стирается и металлическая основа трется о диск, вызывая высокотональный визг.

Но звук — это не самое страшное, деформируется и сам диск или барабан — в зависимости от вида тормозной системы.

К тому же шток рабочего цилиндра должен выдвигаться на большее расстояние, чтобы прижать колодку к барабану, поэтому и приходится сильнее давить на педаль тормоза.

Конечно, доводить ситуацию до полного износа колодок не нужно — это плохо отображается и на управляемости и вообще на безопасности. Лучше всего время от времени проверять состояние колодок.

Как пишут сами производители, колодки в зависимости от материала фрикционной накладки могут проходить и 10 тысяч, а некоторые и до 100 тысяч километров.

Но это зависит от манеры езды — если вы любите экстремальный стиль вождения, то колодки могут износиться гораздо раньше.

Как визуально оценить степень износа колодок?

Легче всего определить степень износа тормозных колодок владельцам тех машин, в которых есть датчик тормозных колодок. Как только фрикционная накладка стирается до определенного уровня, загорается лампочка на панели, что пора менять колодки.

Но, как свидетельствует практика, датчик может работать не совсем корректно, или вообще не работать, потому что проводу датчика постоянно приходится контактировать с грязью, влагой, мокрым снегом и водой из луж, и со временем он поддается коррозии.

Важным фактором износа колодок является падение уровня тормозной жидкости, хотя он может падать и из-за утечек. А это еще одна серьезная проблема, выяснить причину которой нужно обязательно.

Время от времени нужно обращать внимание на колеса, в зависимости от вида колесных дисков — штампованные или легкосплавные — можно оценить состояние.

Например если у вас штамповка и одет колпак, то под ним накапливается пыль. Черная пыль с примесью металлических частиц говорит о том, что колодки пора менять.

Если же стоят легкосплавные диски, то пыль выдувается и такой способ нельзя применить.

Как распознать износ тормозных колодок?

Кроме того в суппорте имеются специальные технологические отверстия, в которые можно вставить штангенциркуль и измерить износ.

Как добраться до этих отверстий — зависит от колесного диска, если штамповка, то придется полностью снимать колесо, но зато вы сразу же сможете оценить всю картину — состояние тормозного диска и самих колодок.

Читайте также:  Все о раскоксовке двигателя

Если же у вас легкосплавные или кованные диски, то снимать колесо не нужно, достаточно найти технологическое окошко в суппорте.

Стоит также сказать, что причины вышеперечисленных проблем с тормозной системой могут быть самые разные, а не только износ колодок. Поэтому, если не можете разобраться самостоятельно, лучше довериться опытным механикам из СТО.

(1

Как определить износ тормозных колодок?

Как распознать износ тормозных колодок? 24 Май

Как определить износ тормозных колодок?

Замена тормозных колодок – необходимая регулярная процедура, так как их износ во многом определяет качество торможения и непосредственно влияет на безопасность. В данной статье мы поговорим как определить износ тормозных колодок автомобиля и необходимость их замены. Нет нужды говорить о необходимости проверки состояния тормозных колодок, износ которых неизбежен на любом автомобиле. Для каждого автомобиля существует определенные рекомендации по периодичности замены колодок.

Обычно у грамотных водителей, которые привыкли ездить без резких остановок, тормозные колодки прослужат 30 тысяч километров и более.

Здесь стоит оговориться, что ориентироваться на количество пройденного пути следует далеко не всегда.

Стиль езды у каждого водителя свой, и у любителей агрессивного движения тормозные колодки потребуют замены в два раза быстрее. Кроме того, многое зависит от качества самих колодок.

Как распознать износ тормозных колодок?При резком торможении ощущается биение. Под самый конец своей службы колодки стираются неравномерно. В этот период также могут возникать сколы и трещины. Износившаяся тормозная колодка создает шум и биение при торможении. Стоит правда отметить, что такой эффект может возникать и вследствие износа тормозного диска. В этом случае требуется его проточка или даже замена.

Тормозная система ведет себя неадекватно.

Слишком слабые, или наоборот, чрезмерно резкие тормоза могут свидетельствовать об износе колодок. В первом случае можно заметить, что педаль тормоза при нажатии опускается ниже и торможение не такое интенсивное. А если колеса резко блокируются, то возможно, фрикционная накладка износилась совсем и происходит трение металла о металл.

Тормозная пыль на колесных дисках с примесью металлической стружки.

В некоторых случаях при движении износа колодок не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если же в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и колодка царапает диск. При такой картине – нужно незамедлительно менять колодки. Данный способ контроля практически неприменим для легкосплавных колесных дисков и вентилируемых тормозов.

И все же, самым оптимальным способом оценки необходимости замены тормозных колодок является их осмотр специалистом. Во время этой процедуры мастер осмотрит тормозные диски и барабаны, оценит состояние шлангов тормозной системы и устранит мелкие огрехи.

Как проверить износ тормозных колодок

Как проверить износ тормозных колодок. Тормозные колодки являются фрикционными накладками, которые прижимаются к поверхности барабана или тормозного диска и с помощью которых осуществляется остановка вращения колес.

Вам следует производить регулярную замену колодок, т.к. их из-за их износа сильно ухудшается качество торможения вследствие чего ухудшается безопасность при езде.

Как распознать износ тормозных колодок?Для проверки износа тормозных колодок вам потребуются домкрат, линейка или штангенциркуль, телескопический ключ.

Каждый автотранспорт обладает своими критериями по периодичности, с которой осуществляется замена тормозных колодок. Автомобилисты в основном считают, что для колодок требуется замена после прохождения 8-10 тысяч километров пробега. Данный показатель является общим и не следует полностью ориентироваться на него. Каждый водитель обладает индивидуальным стилем езды.

Кто-то водит автомобиль в спокойном стиле, при котором колодки способны проработать до 20000 километров, а любители ездить быстро и резко тормозить, должны производить замену колодок после 5000 км. пробега. Помимо этого, есть множество характеристик, которые изнашивают колодки, среди которых качество, которое имеют тормозные элементы, окружающая среда, температурные перепады и прочее.

Об износе колодок может свидетельствовать наличие тормозной пыли имеющей примеси металлической стружки на дисках колес, а также резкое, или слишком слабое торможение, наличие биения при торможении. Если вы столкнулись с похожими проблемами на вашем автомобиле, вам надо знать, как проверит износ тормозных колодок.

Чтобы проверить насколько изношены тормозные колодки и передние тормозные механизмы произведите установку транспортного средства на смотровой яме или домкрате.

С помощью телескопического ключа произведите откручивание передних колес. Проверяя колодки механизма с левой стороны вам надо повернуть руль налево, а проверяя правые тормозные элементы, следует повернуть руль в правую сторону.

Как проверить износ тормозных колодок — вам следует определить толщину, которую имеют накладки, на тормозных колодках воспользовавшись смотровым отверстием внутри подвижной скобы суппорта. При толщине, которую имеет фрикционная накладка от 1,5 мм и менее, колодкам требуется замена.

Чтобы осуществить проверку колодок установленных на заднем тормозном механизме, вам следует произвести установку домкрата под задними колесами и открутить их, затем произвести снятие тормозного барабана.

Как проверить износ тормозных колодок с помощью штангенциркуля или линейки —  произведите замер толщины, которую имеют фрикционные накладки. Если она имеет толщину меньше чем 1,5 мм, ее следует заменить, как и тормозные колодки расположенные сзади.

Замну колодок следует производить при следующих случаях, когда накладки имеют толщину меньше чем 1,5 мм и накладки неплотно соединены с основанием, а также при замасленности поверхности накладок. Как проверить износ тормозных колодок мы рассказали, посмотрите колодки!

Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?

У большинства автомобилей при обычной эксплуатации внутренняя колодка стирается чуть быстрее внешней, причем это не зависит от конструкции тормозных механизмов. Однако в специфических условиях эксплуатации или из-за конструктивных особенностей некоторых машин внутренние колодки иногда изнашиваются заметно интенсивнее внешних. К примеру, на Мазде 6 второго поколения внутренняя колодка на переднем правом колесе стирается в полтора раза быстрее внешней.

Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.Конструкция тормозов у Лады Калины такова, что без снятого колеса вообще бесполезно вглядываться в передние тормозные механизмы — состояние колодок оценить не удастся.

Кроме конструктивных нюансов могут иметь место и неисправности. Например, повышенный износ колодки из-за закисшего поршня.

Поэтому при первом осмотре тормозных механизмов на машине, с которой вам еще не приходилось иметь дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние и внешней, и внутренней колодок.

Недобросовестные сервисмены часто ограничиваются примерной оценкой износа только внешних колодок, разглядывая их через спицы колесного диска, не снимая самого колеса. Не исключено, что вскоре недовольный клиент вернется на эту СТО со стертыми внутренними колодками и претензиями!

В качестве примера проверим состояние тормозов на редакционной Калине, которая проехала почти 63 000 км.

Кроме того, приведем приблизительные показатели по критическому износу различных элементов тормозной системы.

Для каждой конкретной модели автомобиля они могут отличаться как в бóльшую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книжках по ремонту и обслуживанию или на просторах интернета.

На Калине толком не определить износ даже внешних тормозных колодок, если колесо не снято. Расстояние между спицами литого диска приличное, но скоба сильно ограничивает обзор. А вот, к примеру, на Мазде 3 первых двух поколений износ внешних колодок хорошо виден и с надетым колесом. Правда, для осмотра внутренних колодок его все же придется снять.

Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса видна реальная картина. Толщина фрикционной накладки примерно равна толщине основания колодки: износ порядка 60%.

Если толщина фрикционной накладки уменьшится до 2 мм, это будет означать износ в 100%. У многих автомобилей на основании колодки предусмотрен металлический язычок.

При критическом износе накладки он начинает контактировать с тормозным диском, издавая характерный скрип. Чаще всего язычок устанавливают только на внутренних колодках.

Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.Со снятым колесом без разбора тормозного механизма хорошо видно, что износ передних колодок на нашей Калине составляет примерно 60%.

Почему износ колодок может ускориться?

Важно помнить о тяжелых условиях эксплуатации, например, движение по горным серпантинам или участие в любительских гонках. В таких режимах у исправной тормозной системы внутренняя колодка может начать стачиваться в разы быстрее внешней. Нечто подобное когда-то случилось и с моей машиной. При повседневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность, и я перестал следить за состоянием внутренних накладок. После участия в двух этапах спринтов (далеко не самых тяжелых для техники) оказалось, что внутренние колодки почти полностью стерлись. Особенно сильно это проявилось на левом колесе. Повезло, что дело не дошло до задиров на тормозных дисках!

Также не забывайте, что если, к примеру, вы проехали 30 000 км и износ передних колодок составил около 50%, то это еще не значит, что их хватит до 60 000 км. Чем меньше толщина накладки, тем быстрее происходит ее дальнейший износ. Ведь те же порции тепловой энергии от трения воспринимает уже менее «жирная» тормозная колодка.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков протекает более стабильно и предсказуемо. Чаще всего дисков хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает износ в 100%. Со временем из-за выработки на кромке тормозного диска образуется фаска.

Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.Ступенька от выработки переднего тормозного диска нашей Калины уже хорошо ощутима при прикосновении, но такой диск еще походит.

Дизайн многих колесных дисков позволяет просунуть между спицами руку и на ощупь определить выработку тормозного диска. Главное, не делать этого, пока тормозной диск еще горячий, сразу после поездки с интенсивными торможениями. Этот прием будет полезен тем, кто планирует приобрести автомобиль с пробегом.

Читайте также:  Что такое аэрография и зачем она нужна?

По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге машины или об условиях, в которых ей приходилось ездить. Но лучше всего колесо все же снять и тщательно осмотреть тормозной механизм, включая внутреннюю сторону диска. Бывает, что именно там из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.

До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.До предельно допустимого износа тормозного диска нашей Калины осталось 0,7 мм. В большинстве случаев этого хватит, чтобы отъездить на еще одном комплекте колодок.

Когда менять тормозные диски и колодки?

Если износ дисков уже критичный, а колодки почти новые, то не торопитесь сразу менять весь комплект расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль не в тяжелых для техники условиях. Работу по замене дисков можно ненадолго отложить. Но не стоит совсем закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины дисков снижается эффективность торможения. Ведь рассеивать тепловую энергию будет слишком тонкий диск, который вдобавок станет и быстрее перегреваться. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска, колодка может даже выпасть из механизма!

С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогична, с одной лишь поправкой: они менее нагружены, а потому износ происходит медленнее. В этом есть и свои плюсы, и минусы.

Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс по сравнению с передними (примерно в полтора-два раза), но и сильнее страдают от коррозии.

Поэтому именно на задних тормозах важно проверять внутренние поверхности дисков! У нашей же Калины задние тормоза барабанного типа.

Как оценить износ барабанных тормозов?

У большинства машин со стороны кожуха барабана есть смотровое окно для оценки толщины накладок. Однако чаще всего им можно воспользоваться только если машина вывешена на подъемнике или стоит на смотровой яме. Иначе разглядеть через это окно что-либо чрезвычайно сложно.

На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.На левом фото показано расположение смотрового окна относительно барабанной колодки. Пользоваться им, имея в распоряжении лишь домкрат, не очень-то удобно.

Снять барабаны порой тоже весьма проблематично. Например, у автомобилей французских марок придется откручивать ступичную гайку. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без особых проблем.

Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.Оценить износ элементов барабанных тормозных механизмов на Калине можно сняв кожух барабана.

Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.

Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых?

Один из недостатков барабанных механизмов в сравнении с дисковыми — отсутствие эффекта самоочистки. Продукты износа от тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.

Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.Из-за обилия продуктов износа на рабочей поверхности колодки образовались характерные борозды. Фактический износ накладок составил порядка 30%.

Редакционная Калина часто используется для участия в различных соревнованиях. То есть условия ее эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим — примерно 30%.

Вероятно, причина в том, что у машины относительно небольшая масса, да и динамические показатели не выдающиеся.

Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.Глубокие борозды на рабочей поверхности барабанов — результат воздействия на них продуктов износа.

Увы, продукты износа значительно подпортили рабочие поверхности накладок и барабанов. Это уже не исправить.

При очередной замене колодок придется обновить и барабаны, иначе они сразу же подпортят новые колодки. Однако ничего криминального в дальнейшей эксплуатации автомобиля в таком виде нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночному треку.

В целом же барабаны, как и диски, способны переживать по два комплекта фрикционных накладок.

Как определить износ тормозных колодок: признаки износа и рекомендации по замене

Эти детали системы, благодаря трению о диски, позволяют останавливать авто. В процессе работы они быстро стираются из-за постоянного контакта с более жесткими материалами. Износ зависит как от естественных факторов, так и от “экстремальных”. К ним относят некорректную работу поршня, проблемы с направляющими, порчу резинового уплотнителя, коррозию на суппортном кронштейне и пр. В результате этих неисправностей происходит неравномерное изнашивание. Своевременное устранение подобных неполадок занимает минимум сил и времени. Наибольшая внимательность потребуется на этапе диагностики.    

Узнайте стоимость диагностики тормозной системы онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Признаки износа тормозных колодок

О критическом состоянии запчастей сигнализируют следующие факторы, появляющиеся в процессе торможения:

  • писк;
  • вибрации руля;
  • необходимость большего усилия для остановки транспортного средства и др.

Перед заменой важно устранить источник преждевременного износа, чтобы в скором времени не потребовалось повторять подобную работу.

Износ колодок происходит по разным причинам. Несвоевременная замена рабочей жидкости (в том числе ее низкое качество), не втягивающийся полностью суппортный поршень (или коррозия на его кронштейне), недостаточная смазка направляющих, повреждения пыльников (суппорта и других узлов), загрязнение системы — все это может сократить “жизнь” интересующих нас комплектующих.  

Износ задних тормозных колодок

Проблемы с этими деталями часто возникают из-за проблем с ручником.

Задние элементы расходуются медленнее. Причиной их быстрого выхода из строя может послужить “перетянутый” тросик стояночного тормоза. В этом случае определение значения нормального натяжения этой детали не составит сложностей — смотрите инструкцию авто. Регулировку можно провести своими руками или доверить работу специалистам автосервиса. 

Клин “ручника” — второй по частоте источник проблем с задними элементами. Если стояночный тормоз постоянно активирован, мотор перегружен и топливо расходуется сильнее. В результате динамика машины снижается.

Следите за лампочкой на приборной панели, которая оповещает о работе “ручника”. Его может заклинить из-за загрязненного входа троса в “рубашку”. В этом случае нужно почистить его или заменить составляющие.

Износ задних колодок — редкие причины

Выше мы описали частые источники проблем. Здесь перечислим “экзотические” варианты:

  • низкокачественный материал деталей (например, их неоднородность);
  • “прохудившиеся” сальники (приводит к течи рабочей жидкости и появлению воздуха в системе);
  • разгерметизация (может возникнуть в результате механического повреждения);
  • изгиб или скручивание суппортных направляющих (возникает вследствие “усталости” металла или аварии — при покупке б/у автомобиля необходимо исключить этот фактор, так как не все продавцы подробно рассказывают про историю машины);
  • неравномерность усилия (как правило, возникает из-за проблем с гидроцилиндрами — механическим повреждением или появлением там воздушной пробки);
  • пробой шланга (низкое давление приводит к снижению прижимного усилия элементов к дискам);
  • сбой АБС (недостаточное обеспечение возвратного давления приводит к перебоям “антиблока” с проблемной стороны, сопровождается активацией соответствующей лампочки на приборной панели);
  • кривизна тормозного диска (истончение, в том числе из-за естественного износа, вследствие удара или перегрева);
  • клиновидное искривление запчасти (чаще относится к переду, связано с неправильным положением направляющих, для многопоршневых систем эта проблема не актуальна).

Износ передних тормозных колодок. Самостоятельная диагностика

Понадобится подъем авто.

Для проверки необходимо поднять авто и демонтировать соответствующие колеса. Заранее подготовьте ключи, домкрат, штангенциркуль, фонарь, отвертку, два болта М8 и молоток. Также рекомендуем найти видео с подробным описанием работы, чтобы понять все нюансы процесса. Изучите, подсвечивая фонариком, толщину фрикционного слоя. Для этого понадобится суппортное смотровое окошко. Если накладки тоньше 2 мм (базовое значение — 10 мм), необходима установка новой запчасти (измерения проводят циркулем). 

Проверка задней части транспортного средства начинается с ее поддомкрачивания.

Далее требуется сесть на водительское место, нажать и удерживать педаль тормоза. Чтобы убрать задние колеса, снимите авто с “ручника”. Для доступа к интересующим элементам, снимая барабан, используйте болты. “Нулевая” толщина запчастей составляет 3-4 мм. Если значение при диагностическом замере составляет 0,5 мм и ниже, установите новые.

Износ дисков и колодок — усиливающие факторы

Материалы низкого качества, неправильная установка элементов тормозной системы и спортивный стиль вождения — часто встречающиеся усугубляющие моменты.

Готовясь к покупке, выбирайте зарекомендованных производителей и продавцов. Дешевые изделия опасны, так как автовладелец может “нарваться” на контрафакт.

В этом случае основная проблема — материал низкого сорта, что приводит к быстрому истиранию. 

Спокойная езда позволяет предотвратить перегрев составляющих частей тормозной системы и их преждевременный отказ. Советовать менять стиль вождения мы не будем — решайте сами.

Когда говорят об износе тормозов, в некоторых случаях подразумевают проблему с дисками. Эти детали чаще всего изготавливают из чугуна. Более мягкий карбоновый материал устанавливают на спортивные автомобили, потому что он лучше переносят высокие температуры. 

Сплав железа и стали прочен и “фрикционен” при относительно доступной стоимости. Но и он может пострадать в результате:

  • “жесткого” вождения;
  • низкосортного железа;
  • езды по плохому дорожному покрытию;
  • недостаточного охлаждения или очевидного перегрева;
  • естественного старения.  

Как определить износ тормозных колодок и других элементов тормозной системы 

Специалисты оценят исправность системы быстро и точно.

Ориентируйтесь на характерные признаки, регулярно проходите ТО и обращайтесь в профессиональный техцентр. Пренебрежение проблемами с тормозной системой может привести к катастрофическим последствиям. Не забывайте периодически проверять соответствующие датчики, если они установлены на вашем авто. Проводите ежедневный профилактический осмотр — это не отнимет много времени. Узнать номинальные и допустимые значения толщины можно посмотрев на торец изделия.

Оценить степень износа колодок, конечно, можно своими силами. Но лучше дополнительно проверить себя, обратившись в СТО. 

Подобрать подходящую автомастерскую можно на агрегаторе Uremont.com, пользуясь интерактивной картой и изучив отзывы пользователей о подключенных партнерах. Альтернативный вариант — заполните онлайн-бланк заявки, указав технические особенности машины и суть проблемы (чем подробнее и точнее информация, тем “прицельнее” будут отклики). Ответы придут в пределах пары минут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *