Какой цвет противотуманных фар лучше?

Здравствуйте, дорогие друзья! Вновь рад приветствовать вас на страницах нашего сайта. Очень приятно, что вы с нами, а также не забываете приглашать друзей. Согласитесь, вместе веселее?!

Нашей сегодняшней темой будут противотуманные фары. Купить их не сложно, поскольку лампочки продаются повсеместно. Их можно подключить своими руками, либо обратиться в специализированный сервисный центр. Скажу сразу.

Если вы не знаете, как поменять или даже снять старую оптику, если хотите на штатные фары поставить новые ПТФ, то браться за работу не стоит.

Подключение сравнительно несложное, но там есть такие моменты как реле, предохранитель, проводка и прочие детали.

Прежде чем вы решите, стоит ли использовать на своей машине ПТФ и размышлять, как производится установка, рекомендую вам познакомиться с этими устройствами, рассмотреть их виды и особенности выбора.

Какой цвет противотуманных фар лучше?

Что это?

Какие первые вопросы вам приходят в голову? Думаю, что это такое и зачем нужно? Многие автопроизводители мыслят так же, поскольку на тех же ВАЗ 2110, 2114 или 2115 противотуманки с завода не встречаются.

Несколько иначе обстоят дела с автомобилями Ниссан, Киа Рио, Тойота Королла или Камри, Форд Фокус, Шевроле Круз, Рено Дастер и так далее. Практически все новые машины комплектуются противотуманками. То есть вы редко встретите Хендай, Хонда, Опель Астра, Шкода Октавия, Фольксваген, Ауди, Мазда, Митсубиси Аутлендер или другие достаточно дорогие машины, на которых ПТФ отсутствуют.

Какой цвет противотуманных фар лучше?

Да, есть некоторые зарубежные авто типа Дэу Нексия, Рено Логан, Шевроле Лачетти, Лада Приора (упс, и наш сюда затесался), Шевроле Нива, где отсутствие противотуманок в порядке вещей.

Так почему у одних они есть, а на других нет? Все просто. Согласно ПДД, противотуманные фары (ПТФ) не являются обязательным компонентом светового оснащения машины. Но одни компании их ставят на все свои модели, вне зависимости от ценового сегмента, другие устанавливают штатные ПТФ выборочно, а третьи вовсе не заморачиваются по этому поводу.

Но я считаю, что ПТФ должны быть нормой и правилом для всех автокомпаний. Почему, спросите вы? Объясняю. Только с ними можно чувствовать себя уверенно и в безопасности, когда на улице дождь, сильный туман.

Обычные фары вам не помогут никак. Никакой обычный светодиод, вкрученный в цоколь, ксенон или другая оптика, которую легко поставить как основной свет, не пробирается своими лучами сквозь туман.

Функции ближнего света на это тоже не распространяются.

Важный аспект ПТФ в том, что он не только освещает дорогу во время тумана, позволяя определить наличие других авто, препятствий или людей впереди. Также они лучше заметны со стороны встречных машин. Особенно это важно, когда на дороге густой туман, а движение осуществляется по достаточно узкой дороге с двумя полосами.

Какой цвет противотуманных фар лучше?

Примечательно, что некоторые ставят ПТФ даже в задние фары. Это тоже правильно, поскольку так шансов получить удар в задний бампер куда меньше.

Немного физики

Интересно, из-за чего обычная оптика не справляется с туманом, а ПТФ да. Все дело в законах физики. Туман — это смесь из мелких капель воды, которые находятся в воздухе, они парят. Свет, падающий на капли, отражается от них. Это вы можете наглядно увидеть, если в тумане включите дальний. Перед вами вырастает белая стена, потому ехать дальше невозможно.

Какой цвет противотуманных фар лучше?

У ПТФ другой принцип работы. Они находятся внизу, обычно свет встраивают в бампер. Световой поток направлен вниз и горизонтально. Это позволяет освещать само дорожного полотно.

Также противотуманки имеют иной спектр свечения. Особенно полезный желтый светофильтр. У низкого расположения ПТФ есть еще одна хитрость. Дело в том, что туман не опускается на саму дорогу, а несколько возвышается над ней. Наглядные видео это вам докажут.

Виды

Бывают линзованные, круглые, встраиваемые, устанавливаемые в бампер и всевозможные другие подвиды противотуманок. Цена на них разная, как и способы подключения. Какие выбрать вам, я однозначно ответить не могу. Это во многом зависит от автомобиля, ваших потребностей и финансовых возможностей.

Какой цвет противотуманных фар лучше?

Можно выделить три типа, в зависимости от используемых типов ламп.

  1. Светодиодные. Они самые популярные и экономичные. Такие лампы практически не потребляют энергию, потому не нагружают генератор вашего автомобиля. Высокие показатели мощности с одновременной экономичностью и долговечностью делают светодиоды самым дорогим видом противотуманок. Но такие затраты себя полностью оправдывают. Светодиодные ПТФ представлены в широком ассортименте. Вы легко купите 4 фары для установки впереди и сзади авто. Есть разные цвета излучения и яркость потоков света. Важное преимущество в том, что светодиоды не нагревают фары.
  2. Ксеноновые. Ксенон чаще всего используется на дорогих автомобилях. Спектр их свечения приближен к солнечному свету, из-за чего он отлично проходит сквозь туман и обеспечивает эффективную подсветку дорожного полотна. Также такой свет не нагружает зрение водителей, не слепит встречные машины при правильной установке. У них отменное КПД, большой ресурс и небольшое потребление энергии.
  3. Галогеновые. Их технические характеристики уступают основным конкурентам. Но они все равно популярные из-за низкой стоимости. Работают неплохо, однако при возможности купите галогенки или же светодиодные устройства. Галогеновая лампа служит не так долго и имеет скорее больше минусов, чем плюсов.

Советы по выбору

Скажу сразу, что тип самой лампы не играет первостепенной роли. По сути, любой тип ПТФ при правильной установке и выборе устройства будет эффективно, надежно и качественно работать.

Какой цвет противотуманных фар лучше?

То есть прежде чем думать о том, как включить ПТФ в состав светового оборудования, советую ответственно подойти к вопросу выбора. Схема подключения примерно одинаковая для всех и не самая сложная.

  1. Корпус. Посмотрите на корпус ПТФ.  Он должен быть совершенно герметичным, то есть защищенным от попадания внутрь корпуса влаги. Мне как-то товарищ пожаловался, что у него не горят фары. Факт наличия воды внутри фар его почему-то не смущал. Влага не только портит само оборудование, ведь это электрика, там есть провода. Конденсат снижает эффективность освещения.
  2. Разборность конструкции. Рамка, накладки, заглушка и прочие элементы, отвечающие за крепление и снятие, должны быть разборными. В цельном корпусе ПТФ лучше не покупать.
  3. Материал ограждения лампы. Здесь используют толстое стекло или поликарбонат. При сильном ударе каждый из материалов может треснуть, но действительно толстое стекло выглядит надежнее. Порой избежать трещин невозможно, поскольку ПТФ располагаются низко.
  4. Материал корпуса. Термостойкий пластик будет оптимальным выбором в такой ситуации. Металл или алюминий здесь неуместны. Плюс проводка, влага, металл, проводники. Улавливаете связь?
  5. Цвет свечения. Здесь все просто — белые или желтые. Не берите синие или красные варианты. Они как противотуманки бесполезны, малоэффективны. То есть помощи от такого свечения будет не больше, чем от обычного включенного ближнего света.

Какой цвет противотуманных фар лучше?

Требования по установке

Установка или замена старых ПТФ на новые часто выполняется своими руками. Если вы грамотно сумели выбрать устройство, найти подходящий вашему авто артикул ПТФ, тогда правая и левая фара головного света могут пополниться соседом в виде противотуманок.

Обычно их ставят в бампер, хотя для некоторых решетка радиатора выступает более привлекательным вариантом. Тут многое зависит от особенностей вашего автомобиля. Ориентироваться строго на собственный вкус или то, как ПТФ будет смотреться красивее, нельзя.

Законом не запрещено устанавливать дополнительное осветительное оборудование своими руками. Другой вопрос, сможете ли вы сделать крепление, грамотно отрегулировать передние и задние противотуманки. Существуют определенные нормы и правила. Если вы сделаете все строго по ним, тогда никаких претензий к вам не будет.

Но предупреждаю сразу. Несоответствие стандартам может повлечь за собой проблемы во время техосмотра. Вам просто его не одобрят. Также бывали ситуации, когда из-за нарушений правил установки ПТФ водителей лишали прав и не позволяли дальше эксплуатировать автомобиль до исправления ошибок. Это более чем серьезно, потому отнеситесь к вопросу соответствующим образом.

Какой цвет противотуманных фар лучше?

Что же касается правил установки, то здесь ориентируйтесь на такие принципы:

  • высота расположения ПТФ относительно поверхности дорожного полотна составляет минимум 250 миллиметров;
  • крепление должно быть четко симметричным, то есть даже малейшее отклонение считается нарушением;
  • до габаритов расстояние не должно быть более 400 мм;
  • устанавливаемые лампы используются в соответствии с маркировкой на корпусе (нельзя ставить светодиодную лампу, если на самой фаре указана маркировка галогенок, к примеру);
  • противотуманки используются строго в сочетании с габаритами.

Если вы используете универсальные ПТФ, которые маркируются буквой Н, тогда здесь применяют только светодиоды или галогенки. Установив ксенон, вы грубо нарушаете закон. Прямо в рифму.

Установка

На каждый автомобиль ПТФ устанавливаются по-своему согласно руководству по эксплуатации, или же исходя из общих принципов монтажа, если заводом не предусмотрено их наличие. Кстати, покупать бу оптику не стоит. Лучше потратиться на новый комплект.

Многие машины с завода выпускаются из расчета на то, что на них могут быть установлены противотуманки или другая дополнительная оптика. Большинство иномарок имеют на бампере ниши, которые так и называются — для дополнительной оптики.

Какой цвет противотуманных фар лучше?

При этом накладки и рамка под ПТФ могут быть разными, то есть не под каждую штатную нишу подойдет первая попавшаяся противотуманная фара. Можно легко узнать номер, производителя и характеристики ПТФ, которая отлично соответствует конкретно вашего авто.

В современных иномарках все просто. ПТФ уже стоят с завода, в машине есть кнопка их включения, регулировка произведена на специальных стендах инженерами и так далее.

А вот если ПТФ нет на машине, но вы хотите их установить, что я считаю совершенно правильным поступком, тогда монтаж будет осуществляться по следующим этапам:

  • выбор места для размещения ПТФ (только согласно букве закона);
  • установка корпуса на выбранный участок;
  • протяжка проводов;
  • подключение дополнительных предохранителей и реле в монтажном блоке;
  • установка кнопки и переключателя в салон.

При всем желании не могу дать универсальную инструкцию по установке, поскольку на каждой машине есть свои особенности. Даже просто для того, чтобы снять бампер, на одном авто может потребоваться 5 минут, а на другой 5 часов.

Какой цвет противотуманных фар лучше?

Думаю, не стоит лишний раз напоминать, что дешевые противотуманные фары — это плохо и неправильно, а средний ценовой диапазон и выше — это хорошо.

Отзывы многих автовладельцев, а так мое субъективное мнение говорят о том, что наличие противотуманной оптики на автомобиле является полезным и эффективным дополнением. Это существенно сказывается на безопасности движения во время сложных погодных условий.

Ведь с противотуманками вы:

  • вовремя увидите пешеходов, перебегающих дорогу;
  • своевременно отреагируете на препятствие на пути;
  • будете видеть впереди идущие автомобили;
  • будете информировать о своем присутствии машинам впереди и сзади.

Плюс современная оптика обеспечивает не только включение безопасного режима езды в тумане, но и придает автомобилю дополнительный изыск. Есть много отличных моделей ПТФ, которые отлично влияют на внешность машины. Так что вопрос эстетики здесь тоже актуален.

Задавайте интересующие вас вопросы, оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом покупки и установки противотуманной оптики. И, конечно же, не забывайте подписываться в группу ВК и приглашать своих друзей. Для вас это легко, а нам очень приятно.

Противотуманные фары – что нужно знать о выборе

Большинство нынешних транспортных средств, которые относят к среднему или премиум-сегменту, оснащают противотуманными фарами, что позволяют существенно увеличить показатели безопасности во время езды в плохую погоду.

Какой цвет противотуманных фар лучше?

В то же время, ряд моделей лишены подобного преимущества. Как результат, многие автовладельцы хотят установить доп фары на свои машины. О том, какие же осветительные приборы лучше всего подойдут для этого, мы и поговорим сейчас.

Что дают противотуманки

Сразу стоит отметить, что принцип работы ПТФ несколько отличается от головного освещения. Такие фары помогают освещать пространство перед транспортным средством, при этом их свет не дезориентирует ни самого водителя, ни окружающих.

Читайте также:  Что такое сажевый фильтр: его особенности и правила очистки

Какой цвет противотуманных фар лучше?

Добиться этого можно благодаря тому, что устройства устанавливают ниже оси зрения водителя, кроме того, световой поток направлен строго вниз. В результате, не возникает эффекта ослепления.

Так как плотность тумана непосредственно возле дороги не слишком высокая, противотуманки пробивают пелену влажных испарений, обеспечивая водителю нормальный обзор.

Кроме того, их эксплуатация является отличным решением и для сухой погоды вечером и ночью.

Благодаря широкому пучку света, освещается обочина проезжей части, что значительно упрощает выполнение маневров (особенно, в случае извилистых дорог).

Критерии выбора противотуманных фар

Выбирая для себя туманки, необходимо присмотреться к таким параметрам:

  • светофильтры. Цвет может быть белым и желтым. Если в вашем регионе часто случается туманная погода, или же вы путешествуете в дождь и снег, то лучше остановиться на желтых моделях. Для более благоприятных условий подойдут и фары с белыми светофильтрами, кроме того, последний вариант более приятен для глаз;
  • материал рассеивателя фар. Пластиковые модели отличаются сниженным риском травматизма. В то же время, со временем они мутнеют, так что интенсивность света существенно сокращается. В любом случае, важно, чтобы толщины материала хватало для нормальной сопротивляемости механическим воздействиям (ведь различные камешки постоянно будут сталкиваться с внешними элементами освещения);
  • корпус. Он должен быть герметичным, хорошо противостоять воздействию различных температур. При этом важно, чтобы корпус можно было разобрать. В ином случае, перегоревшая лампа приведет к необходимости покупать новое устройство;
  • отражатели. Не стоит покупать модели, где функцию отражателя выполняет слой краски. Лучше, чтобы это был отдельный элемент;
  • крепление. Оно должно быть прочным и удобным, иначе возникнут сложности с монтажом устройства;
    форма. Она должна быть максимально обтекаемой. Это не только положительно скажется на динамике транспортного средства, но и снижает уровень посторонних шумов, что будут проникать в корпус;
    наличие механизма регулировки. Это поможет установить противотуманную фару в максимально удобной для вас позиции.

Также будет интересно:  Преимущества тюнинга Volkswagen Polo sedan

Также уделите внимание и установке элементов. Если производителем не предусмотрены места для монтажа таких приборов, дырки нужно делать на расстоянии не менее 25 сантиметров от уровня дорожного покрытия, а также не меньше 40 сантиметров от боковых габаритов.

Какой цвет противотуманных фар лучше?

Небольшое предостережение

Какую бы модель дополнительных фар на авто вы ни выбрали, важно внимательно ознакомиться с надписями на упаковке. Часто продавцы под видом противотуманок реализуют обычные дополнительные фары.

В результате, вы лишь потратите деньги зря, да и водителям, которые будут ехать на встречу вашему транспортному средству, будет не слишком комфортно, что снижает безопасность езды. Лучше обратить внимание на проверенные бренды, а также сотрудничать с надежными поставщиками. Так вы сможете быть уверены в качестве товара.

Лучшие модели противотуманных фар

Ниже мы подготовили для вас небольшой рейтинг качественных противотуманок. В список вошли модели, которые отличаются своими параметрами и ценой, так что каждый сможет подобрать подходящий вариант. Надеемся, наш топ поможет вам определиться с выбором подходящего осветительного прибора.

Далее видео о том, какими должны быть противотуманные фары:

Hella Comet FF 450

Начать наше описание противотуманных фар хочется с одной из наиболее классических моделей с установленным рефлекторным отражателем. Фара включает в себя пластиковый корпус, ребристое стекло и наклеенный на последнее оптический элемент.

Какой цвет противотуманных фар лучше?

Возможны варианты навесного или вертикального монтажа (для крепления используется кронштейн из стали). Устройства работают с галогеновыми лампами на 55 W, тип цоколя – Н3. Среди плюсов тут следует выделить:

  • хорошие светотехнические характеристики;
  • простоту демонтажа и установки ламп;
  • высококачественную сборку;
  • наличие защитной крышки.

Минусов тут практически нет.

PIAA 50XT

Японские фары рефлекторного типа. Цена у них достаточно высокая, но и качество тут соответствующее. Форма прямоугольная, устройство можно закрепить с помощью кронштейна, при этом положение может быть стоячим и висячим.

Вместе с ними идут лампы 55 W, которые отличаются повышенными эксплуатационными свойствами. По своей яркости они соответствуют галогеновым моделям на 85 ватт.

Какой цвет противотуманных фар лучше?

Если правильно все установить, светотеневая граница получится очень четкой, а ширина светового пятна составит 95 градусов.

Wesem 1

Продукция польской компании пользуется широким спросом по всему миру. Модель 1 отличается прямоугольной формой и рассеивателями желтого цвета.

Основное преимущество – достаточно большое световое пятно, которое позволяет эффективно подсветить обочину. В результате, безопасность езды на авто существенно увеличивается.

Закрепить устройство достаточно просто, для монтажа фары требуется восьмимиллиметровая дырка в бампере, а также возможность подобраться к отверстию с другой стороны. Есть также модель 3, которая отличается немного меньшим световым пятном, зато цвет тут будет белым.

Какой цвет противотуманных фар лучше?

Благодаря высокой мощности, устройство можно использовать не только как противотуманку, но и в качестве дополнения к ближнему свету. Хотя для модели 3 и требуется несколько большее отверстие, тут можно регулировать наклон фары.

Также будет интересно:  Лучшие алкотестеры для личного пользования

Morimoto Mini H1

Самая популярная модель в Америке, при этом пользуется спросом устройство и в нашем континенте. Используются биксеноновые линзы, что гарантирует повышенное качество света. На выбор есть маски с различным диаметром (2,5-2,8 дюйма).

В качестве источника света используются ксеноновые лампы (тип цоколя – Н1). С помощью специальных переходников можно подключать рампы с другими разъемами. Световой конус получается достаточно широким, с четкой границей.

Какой цвет противотуманных фар лучше?

Среди плюсов выделяют:

  • мягкий свет, который не слепит водителей на встречке;
  • корпус из металла;
  • доступную цену.

Недостатков практически нет.

Hella Micro DE

Противотуманные фары такого типа – это одна из наиболее компактных линзованных моделей. Производителем является известный бренд из Германии. Корпус делают из магния, материал отлично противостоит температурным перепадам. Закрепить прибор можно в висячем или стоячем положении.

Подходят галогеновые лампы Н3, а также ксеноновые устройства типа D2S. Пятно получается несимметричным, акцент идет на обочину, при этом граница является максимально четкой.

Какой цвет противотуманных фар лучше?

Еще одним плюсом является полностью герметичный корпус, что предупреждает попадание внутрь влаги и различных элементов. Минус состоит в том, что менять лампу придется с тыльной стороны.

Valeo Cibie Airport

Основное достоинство тут состоит в особой конструкции, в случае с которой крепежные элементы находятся сзади. В результате, менять перегоревшие лампочки очень просто и удобно. Кроме того, это предупреждает окислы резьбовых соединений, что может затруднить процесс разборки корпуса.

Еще один плюс состоит в наличии уплотнителя из резины. Последнее обеспечивает полную герметизацию фар, а также приводит к повышению срока службы элемента.

Пятно света получается достаточно широким и четким. Кроме того, фары не слепят встречных водителей, так как уровень освещения сравнительно низкий.

Какой цвет противотуманных фар лучше?

Из дополнительных преимуществ следует выделить:

  • возможность поштучной покупки (это особенно актуально в случае езды по плохому дорожному покрытию);
  • доступную стоимость ламп;
  • герметичность конструкции (в результате, можно преодолевать даже небольшие водные преграды, не демонтируя фары).

Минус – необходимость сверлить отверстие, диаметр которого достигает 11-12 мм. Кроме того, в комплекте отсутствует необходимая для подключения проводка.

Morimoto XB LED

Одно из лучших светодиодных осветительных устройств в своей категории. Линзы делаются из ударопрочных материалов с повышенной плотностью. Корпус производят из сплава алюминия.

Подключать фары можно к бортовой сети на 12 или 24 V. Общий световой поток достигает 1200 Л. Световое пятно получается симметричным, хорошо освещает обочину и соседнюю полосу.

Какой цвет противотуманных фар лучше?

Преимущества:

  • высокое качество светотехнических параметров;
  • герметичный корпус;
  • универсальность использования (может заменить штатную оптику во многих автомобилях).

Недостаток состоит в том, что нельзя заменить отдельные кристаллы.

PIAA LP530

Знаменитый японский бренд производит противотуманки с популярным диаметром в 9 см. источником света этих светодиодных устройств выступают новаторские кристаллы повышенной эффективности.

Излучение направлено прямо на светоотражатель, благодаря чему повышается фокусировка луча. Линзы делают из поликарбоната, а корпус – из алюминия. Световое пятно имеет угол захвата в 70 градусов.

Плюсы:

  • отличные показатели энергоэффективности;
  • превосходная фокусировка луча;
  • повышенная сопротивляемость механическим повреждениям и другим воздействиям.
    Недостатки сводятся к высокой цене, а также невозможности заменить сгоревшие кристаллы.

Osram LEDriving FOG 101

Высокая прочность линзы и корпуса гарантирует длительный срок службы модели. Модель одновременно выполняет функции противотуманки, дневных ходовых огней, а также фары для подсветки угла поворота.

Пятно света широкое, его граница является весьма четкой. Среди причин купить это устройство стоит выделить:

  • высокую функциональность;
  • экономичность работы прибора;
  • отличные показатели влаго- и пылезащиты.

Недостаток – достаточно слабый световой поток. Кроме того, отдельные диоды нельзя заменить.

Valeo 088358

Хороший и недорогой вариант, который производится французским брендом. Подобное оборудование многие автоконцерны используют в качестве штатных фар (к примеру, Рено, Ниссан и Опель).

Модели работают со стандартными лампами на 55 W. Отражатель стеклянный, не перегревается и не ржавеет. Пятно света является симметричным, радиус захвата составляет 70 градусов.

Тут необходимо выделить следующие достоинства модели:

  • четкая граница света;
  • высокая эффективность освещения обочины;
  • стеклянный отражать;
  • прочный пластиковый корпус.

В то же время, устройство не является герметичным, при попадании внутрь воды высока вероятность поломки.

Для многих автовладельцев, которые желают обеспечить комфортную и безопасную езду, следует установить противотуманные фары. При этом очень важно, чтобы устройство не слепило встречных водителей, а также отличалось удобством во время монтажа и эксплуатации.

Перед выбором модели проверьте, совместимы ли конкретные фары с вашим транспортным средством по своему креплению и дизайну. При этом нежелательно выбирать устройства от непроверенных брендов – лучше покупать товары надежных производителей, так как они станут гарантией долговечной и эффективной работы этих осветительных приборов.

Далее видео о предназначении противотуманок:

LED или галоген в противотуманки?

[Обновлено 01.09.2017]

Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.

Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
    • Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
    • С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз, два, три. 
  • Противотуманные фары должны «выхватывать» из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.
Читайте также:  Как проводить замену передней втулки стартера

Какой цвет противотуманных фар лучше?    Какой цвет противотуманных фар лучше?

Итак, и галогенки, и современные диоды неплохо справляются с функцией противотуманного освещения автомобиля.

Но если галогенка — она и есть галогенка, вершина развития научной мысли прошлого века, и ничего нового от неё ждать не приходится, то светодиоды пребывают в бурном развитии и постоянно совершенствуются.

По способности освещать светодиоды ничем не уступают галогенным лампам накаливания (и превосходят их). И в дополнение к этому светодиодные лампы имеют ряд преимуществ, которые просто недостижимы для галогенок. Это:

  • Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
  • Больший срок службы (производители заявляют «до 50 тыс. часов», на практике — работают несколько лет);
  • Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
  • Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот противотуманная лампа H11 с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
  • Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
  • Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
  • Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.

Основной недостаток диодов — они портятся от перегрева, им крайне необходимо охлаждение.

И если пассивные системы охлаждения практически убирают этот недостаток (но добавляют другой — громоздкость лампы), то активные, несмотря на куда большую эффективность и компактность, добавляют в конструкцию лампы «слабое звено» — кулер, который может забиться, сгореть или ещё как-то испортиться и тем самым совершенно незаметно перестать охлаждать лампу. Поэтому при использовании ламп с активным охлаждением, их необходимо беречь от грязи и воды и иногда осматривать.

Подводя итог, получаем следующую таблицу:

Сопоставление галогеновых и светодиодных противотуманных ламп*

Критерий LED-лампы* Галогеновые лампы
Энергопотребление 3-7 Вт (лампы для ДХО);15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ 35-65 Вт
Поддержка габаритных огней при плохой видимости Яркое чёткое световое пятно Менее яркое, более размытое пятно
Долговечность До 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева 2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы
Возможность подобрать нужный цвет Возможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинаций Диапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован
Перегрев фары Нет Может привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя

*Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.

Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели — даже больше!).

Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?

Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение — на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники).

Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы.

Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе? Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена.

Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут).

Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 «светодиодных» ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.

И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок.

Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля.

В «боевых» условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.

Какой цвет противотуманных фар лучше?    Какой цвет противотуманных фар лучше?    Какой цвет противотуманных фар лучше?    Какой цвет противотуманных фар лучше?

update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше.

Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно — алюминий). Как результат имеем: светодиодная лампа H8, идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем.

Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того — ещё более замечательная вещь: светодиодная лампа H11 со встроенными ДХО.

То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза — минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они даже не греются (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.

Подводя итоги всего вышенаписанного.

  1. Абстрактная светодиодная лампа лучше подходит к использованию в ПТФ, чем абстрактная же галогенная с аналогичным световым потоком.
    • На момент написания статьи таких диодных ламп ещё не было. Теперь — их полно: на диодах Philips ZES, на аналогичных недорогих, но хороших корейских диодах CSP, ну и ещё множество вариантов (раз, два, три). Отдельного упоминания заслуживают появившиеся в 2017 году двухцветные лампы для ПТФ: как известно, для разных погодных условий лучше подходят разные цветовые температуры. Все они полностью удовлетворят потребности водителя в ПТФ.
  2. Существует широкий ассортимент светодиодных ламп, и можно:
    1. Приобрести относительно дорогие диоды, которые по всем (упомянутым выше) фронтам будут лучше галогенок;
    2. Приобрести диодные лампы из среднего ценового диапазона, которые будут лучше галогенок в конкретной ситуации: для тюнинга или для ежедневного использования в качестве ДХО (хоть они и дороже галогеновых ламп, достаточно быстро окупят себя за счёт долгого срока службы);Кстати, будьте осторожны: также возможно нарваться и на весьма посредственные лампы по зашкаливающей цене.
  3. Лучший способ не ошибиться с выбором — сообщить нам о Ваших потребностях и, исходя из них, мы подберём наиболее подходящий вариант.

Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.

Какие противотуманные фары лучше?

Какой цвет противотуманных фар лучше?Производители автомобилей всегда боролись за то, чтобы обеспечивать нормальное освещение дороги в условиях плохой видимости. А именно в условиях тумана, в условиях дождя, в условиях снега. Именно влага, которая содержится в воздухе, в таких условиях создает массу проблем осветительным устройствам автомобиля.

Влага, в случае тумана или дождя, может быть в виде капель разных по размеру, но практически одинаковые по преломлению света. То же самое наблюдается со снегом, только в еще более усугубленной форме, так как каждая снежинка, если рассматривать ее при большом увеличении, имеет много граней, которые отражают и одновременно преломляют свет.

И именно проблемы с отражением и преломлением усложняют освещение и подачу светового луча для штатных фар автомобиля, ближнего и дальнего света.  Когда свет штатных фар попадает в стену из мельчайших капелек, он начинает отражаться и преломляться. Причем это отражение создает совершенно непонятную световую стену, через которую сложно что-либо рассмотреть на дороге.

И именно для езды в условиях тумана, дождя, снега предназначены противотуманные фары. Причем противотуманные фары должны быть установлены низко по отношению к дороге, чтобы создавать луч света, освещающий дорогу именно перед автомобилем и при этом нормально освещающий обочину. Давайте попытаемся выяснить, какие противотуманные фары лучше.

Где должны быть установлены противотуманные фары?

Вполне очевидно, что противотуманные фары должны быть установлены как можно ближе к поверхности дороги. Наиболее подходящий вариант таких фар – это фары, которые могут монтироваться в бампер автомобиля.

При этом для противотуманных фар, характерным признаком является световой луч, который не направляется вверх. Т.е. рассеивание светового луча вверх не должно быть.

В противном случае вся система противотуманок теряет смысл.

Дело в том, что туман, как природное явление, стелется над поверхностью  дороги на определенном расстоянии, хотя и достаточно небольшом. И именно в этот промежуток и должны светить противотуманные фары. Если они будут отсвечивать выше, можно столкнуться с той же проблемой световой пелены. Таким образом, противотуманные автомобильные фары должны иметь четкую верхнюю границу свечения.

Горизонтальное рассеивание света противотуманных фар доходит до 60 градусов. В то время как рассеивание по вертикали составляет всего лишь 5 градусов.

Такая направленность светового потока достигается за счет использования специальных отражателей, имеющих специфическую форму.

Совершенно бессмысленно, с точки зрения освещения дороги, устанавливать противотуманные фары где-то выше на кузове автомобиля. Дополнительного освещения дороги подобный трюк не даст. Однако противотуманные фары, установленные выше, делают автомобиль более заметным в условиях тумана. Это может быть важно для водителей встречных авто.

Виды противотуманных фар

Какой цвет противотуманных фар лучше?

Противотуманные фары в бампере

Читайте также:  Причины появления нагара на свечах разного оттенка

Фары этого назначения могут устанавливаться на бампер. Для этого в бампере вырезаются специальные отверстия, в которые и вставляются фары и затем крепятся к бамперу.

Следующий вариант ПФ – это крепление фар к нижней части бампера на специальных кронштейнах. Такое крепление, хотя и дает самую нижнюю плоскость освещения, но при этом выглядит не всегда эстетично.

Помимо этого есть определенная опасность, что кронштейн противотуманных фар может согнуться, и луч света может потерять правильную направленность.

Еще один вариант противотуманных фар – фары, которые интегрированы в общую систему оптики автомобиля. Обычно они установлены ниже фар основного освещения авто. С точки зрения дизайна, это наиболее приемлемый вариант. Так как внешний вид автомобиля полностью сохраняется.

Важным показателем в качестве и эффективности противотуманных фар является наличие регулировок светового потока. Лучше, когда такие регулировки есть. Это дает возможность наиболее точно подстроить направление светового луча под свой автомобиль и под различные варианты крепления ПФ.

Следует добиться самой резкой светотеневой границы вверху светового пучка. Но при этом рассеивание по горизонтальной плоскости должно быть максимальным.

Подобные регулировки лучше всего проводить на специальном стенде, хотя можно воспользоваться просто ровной площадкой и вертикальной стеной.

Цвет противотуманных фар

От того, как окрашен цвет светового потока во многом зависит эффективность работы противотуманных фар. Но и в этом отношении трудно сказать, какие противотуманные фары лучшие. Все дело в том, что эффективность работы противотуманных фар зависит не только от цвета излучения, но и от размера капель воды, которые находятся в тумане.

Принято считать, что наиболее приемлемым является желтый цвет ПФ. И это связано с длиной волны желтого спектра. Это утверждение правильно только до определенного размера воздушных включений в тумане. А дальше, что желтый, что белый цвет противотуманок может давать совершенно одинаковый результат.

Что касается синего цвета, то это наиболее неудачный вариант. Но большая часть водителей отдает предпочтение световому потоку желтого цвета. Хотя некоторые считают, что эта проблема несколько надумана, если в противотуманных фарах установлены нормальные лампы.

Какие лампы могут стоять в противотуманных фарах?

Какой цвет противотуманных фар лучше?

Светодиодные противотуманные фары

Источником света в ПФ могут быть разные лампы. Это и галогенные, и ксеноновые, могут использоваться источники света и на светодиодах. Сложно сказать, какие противотуманные фары лучше, но нужно понимать, что если в противотуманные фары устанавливаются ксеноновые лампы, то должна быть соответствующая оптика, которая фокусирует свет в нужном направлении.

В противном случае фары начинают светить не в нужном направлении, не выполняя свою функцию освещения ближайшего к автомобилю участка дороги. И кроме этого без специальной оптики противотуманные фары могут ослеплять водителей, едущих навстречу.

Что касается светодиодов, то они весьма эффективны, хотя и стоят значительно дороже. Но при этом получается нормальный направленный свет. Так что если выбирать, то лампы должны быть или традиционными галогенными или лампами на светодиодах. Первый вариант более подходит из-за минимальных затрат, хотя галогенные лампы менее устойчивы к тряске и вибрациям.

10 лучших противотуманных фар — Рейтинг 2020 года (Топ 10)

Противотуманные фары уже стали нормой в заводской комплектации даже бюджетных автомобилей – пускай и не в минимальной комплектации, но хотя бы в «средней».

Другое дело, что штатные «противотуманки» не всегда эффективны, и после первой же поездки в сильном тумане появляется мысль: как бы заставить их светить поярче? Или сразу заменить фары в сборе, если в штатных использованный цоколь не дает «разгуляться»? Ну, а если на машине завод и вовсе поскупился на установку ПТФ, то единственный вариант очевиден: придется ставить их самому.

Однако нужно не ошибиться при выборе.

Условия работы противотуманных фар – самые жесткие: им достается куда больше воды, чем основным фарам, а для оптики под галогеновые лампы этот момент критичен: стекло не выдерживает резкие перепады температур.

Поликарбонат, конечно, в этом плане практичнее, зато он и мутнеет быстрее, да и от тепла и ультрафиолета, выделяемого лампами, может пострадать сам. Так что у противотуманных фар важно не только качество света, но и надежность.

Есть сейчас и не менее интересный вариант противотуманных фар – фары светодиодные.

Причем мы говорим не об установке светодиодных ламп в оптику под «галоген»: оставим этот «колхоз» любителям экспериментов с собственными водительскими правами.

У ведущих производителей оптики уже давно в ассортименте есть фары, изначально созданные на светодиодах и сертифицированные для дорог общего пользования: такой вариант мы признаем оптимальным.

Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших противотуманных фар, которые обеспечивают хорошую видимость в любых метеорологических условиях, не ослепляя встречных водителей.

Рейтинг лучших противотуманных фар

Есть один момент, с которого нужно начать выбор противотуманных фар. Дело в том, что дополнительная оптика в магазинах есть двух типов: собственно, противотуманные фары и дополнительные лампы дальнего света.

Внешне они могут даже ничем не отличаться, но установка «дальних» фар в качестве противотуманных будет грубейшей ошибкой.

Противотуманные фары должны формировать узкий по вертикали пучок света, не слепящий встречных водителей, дополнительные фары дальнего света же начнут как прожектор бить в глаза по «встречке», а в тумане окажутся практически бесполезными, забивая остатки обзора «молоком»: попробуйте в таких условиях включить штатный дальний свет, и поймете, о чем мы говорим.

Поэтому первым делом нужно убедиться, что перед нами именно противотуманные фары (на англоязычных упаковках fog lamp, или аббревиатура FF – front fog), имеющие сертификацию ECE. Особенно, если речь идет о недорогих фарах азиатского происхождения. Хотя на «совсем уж китайских» фарах может быть написано что угодно, вот только реальности соответствовать не будет, увы…

Вопрос герметичности для низко расположенной оптики тоже не последний. Признак качества противотуманной фары – это указание класса пылевлагозащиты не ниже IP 66.

Если мы говорим о покупке фар, устанавливаемых внутрь бампера на штатное место (даже если оно в бампере и закрыто, обычно достаточно прорезать нужного диаметра отверстие – внутри все под установку все равно готово, унификация на конвейере дает свои плюсы), то основное, конечно – это сам диаметр фары. К счастью, разброс тут невелик – обычно автопроизводители используют 90-миллиметровые «кругляши». При выборе «встраиваемой» фары обратите внимание, как в ней организована замена ламп, будет ли она удобной на Вашей машине.

Ну, а у внешних универсальных фар начнем, пожалуй, с габаритов и веса. Большие и тяжелые фары в металлическом корпусе, конечно, подкупают надежностью и потенциальным качеством света, но зато и нагрузку на точку крепления создадут приличную.

То есть просто прикрутить их болтом в отверстие, просверленное в бампере, не выйдет: от тряски под фарой пластик рано или поздно даст трещину, особенно на морозе.

Придется помудрить с усилением бампера – например, металлической пластиной, которая распределит нагрузку по большей площади.

Выбирая светодиодные противотуманные фары, не стоит «кидаться» на низкую цену особенно. Мы даже не будем говорить сейчас о качестве светораспределения, которое у непонятного происхождения светодиодных фар может быть каким угодно, а поговорим о вопросе ресурса.

Чем мощнее светодиоды, тем чувствительнее они к точности поддержания рабочего тока, который в идеале уже нуждается в термокомпенсации – поэтому качественная светодиодная фара и собирается на недешевых диодах, и токовый драйвер имеет в конструкции обязательно. А дешевизна фары может вылиться через некоторое время и в моргание, и в полный отказ светодиодов.

Хорошая же светодиодная фара по ресурсу может поспорить с самим автомобилем – но и платить за это придется соответственно.

Удачной покупки!

Какие лампочки лучше использовать в ПТФ и почему

Совет установить ксенон в противотуманки может удивить некоторых водителей. Ведь с ксеноном ассоциируется стильный яркий луч света, в противотуманных фарах (ПТФ) можно разместить что-нибудь другое.

Действительно, ПТФ являются тем типом фар, в которые могут устанавливаться лампочки с любой технологией работы. Здесь тому способствуют и габариты, и требования к световому лучу. При этом важно понять, какие из лампочек использовать в противотуманках лучше?

Требования к лампам в ПТФ

С учетом того, что противотуманные фары используются при ухудшении видимости, требования к лампочкам для монтажа в ПТФ будут специфическими. А именно:

  • высокая интенсивность светового луча;
  • нейтральный спектр цветовой температуры (в идеале желтый);
  • минимальная подверженность рассеиванию под влиянием висящих в воздухе частиц.

Другими словами, луч противотуманных фар, как передних, так и задних, должен максимально четко указывать путь и обозначать авто на дороге при плохих погодных условиях. Потому стоит подробно разобрать преимущества и особенности всех существующих типов ламп.

Сразу стоит отметить, что каждый из трех подвидов лампочек (галогеновый, светодиодный и ксеноновый) могут использоваться в противотуманных фарах. Здесь нет серьезных ограничений ни по размерам, ни по принципу функционирования.

Галогеновые лампочки в ПТФ

Наиболее бюджетным комплектом для ПТФ станет галогеновая автолампа. Простой в установке элемент прослужит не менее 200 часов работы, чего вполне достаточно для нескольких лет использования.

При этом, цветовая температура классических галогенок, как правило, находится в теплом спектре.

Это говорит о желтовато-оранжевом луче, который может вызывать усталость глаз и подвергаться рассеиванию под воздействием тумана или дождя.

Как вариант, можно поставить усиленные галогеновые лампы. В колбе такого элемента, помимо стандартной смеси газов, содержится ксенон, который усиливает свет о раскаленной вольфрамовой нити. Но стоит понимать, что такое усовершенствование несколько сокращает срок службы.

Светодиодные лампочки в ПТФ

Светодиодные лампочки имеют отличные показатели светосилы и цветовой температуры. Луч света, выходящий из фар, получается ярким и имеет белый оттенок (нейтральный спектр). Такой цвет не только лучше всего воспринимается глазом человека из-за максимальной приближенности к дневному освещению, но и не рассеивается в воздухе.

Светодиодные лампочки потребляют минимальное количество электроэнергии и служат очень долго (более 30 000 часов). Однако, в качестве особенностей, стоит указать наличие охлаждающей системы, которая требует определенного свободного пространства в фаре и высокую стоимость. Данный тип ламп является самым дорогим на сегодняшний день.

Ксеноновые противотуманки

Свойства ксеноновых ламп давно завоевали целевую аудиторию. С учетом того, насколько яркий свет и стильный оттенок придает фарам такая лампочка, ее, как правило, используют только для основного освещения.

Хотя показатели работы у элемента идеально подходят, для того, чтобы установить хороший ксенон в противотуманки.

Причем именно хороший, так как ксенон купленный, и установленный кустарно принесет больше неприятностей, чем пользы.

Ксеноновые лампы при незначительном потреблении тока, вырабатывают ярчайший луч света, цветотемпература которого может колебаться от нейтрального до холодного спектра.

Срок службы автолампы превышает 5 000 часов, а стоимость комплекта позволяет уместить его в скромном бюджете.

Важно: холодный спектр больше подвержен рассеиванию в воздухе во время осадков, потому, если у лампочки синевато-сиреневый оттенок света, лучше отказаться от ее установки в ПТФ.

Обратить внимание нужно на особенности установки ксенона. Чтобы достичь данного показателя, используется блок розжига, который прилагается к комплекту ламп.

Блок может быть встроен в структуру лампочки, но чаще размещается отдельно в подкапотном пространстве, а с лампочкой соединяется высоковольтными проводами.

Это еще один аргумент в пользу того, что установка ксенона должна проводиться профессионалами.

Подводя итог, стоит отметить, что на окончательный выбор лампочки для противотуманных фар влияют субъективные показатели. Это, и частота ухудшения погоды в регионе проживания, и регулярность поездок, и финансовые возможности владельца транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *