Катализатор горения топлива — реально ли помогает?

«Производитель автомобиля допускает использование любого бензина. После покупки до пробега 11.000 км заливался исключительно 95-й бензин, а сейчас на протяжении 10.000 км заправляю АИ-92. Насколько уменьшится ресурс катализатора на АИ-92?»

Катализатор горения топлива - реально ли помогает?

Катализатор представляет собой устройство, в котором токсичные угарный газ, углеводороды и окислы азота, содержащиеся в выхлопных газах, превращаются в безвредные углекислый газ, азот и воду. Отсюда другое, технически правильное название этого устройства — каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Катализатор горения топлива - реально ли помогает?

Внутри стального кожуха, или, если хотите, корпуса катализатора, размещен один либо несколько керамических блоков, пронизанных множеством узких продольных каналов. По ним проходят выхлопные газы. На стенки каналов нанесен слой, содержащий платину, родий и палладий. Благодаря этим элементам в катализаторе происходят химические реакции, дающие на выходе углекислый газ, азот и воду.

Катализатор горения топлива - реально ли помогает?

Катализатор выходит из строя, когда каналы в сердцевине керамических блоков забиваются нагаром и сажей. Ускорить этот процесс может масло, которое при износе маслосъемных колпачков клапанов и поршневых колец выбрасывается в выхлопной коллектор и далее попадает в катализатор.

Образование нагара и сажи увеличивается вследствие неполного сгорания топлива, к которому приводит работа двигателя на богатой смеси из-за неполадок в системе питания, а также эксплуатации непрогретого двигателя из-за неисправности термостата в системе охлаждения или регулярного использования автомобиля для коротких поездок, когда мотор не успевает прогреться.

Катализатор горения топлива - реально ли помогает?

Вывести катализатор из строя способно также механическое или термическое разрушение сердцевины. Керамика хрупка и крошится при ударе по корпусу катализатора или из-за вибраций, которым подвергается керамический блок, когда плохо закреплены детали выхлопной системы.

Катализатор горения топлива - реально ли помогает?

Керамика может оплавиться из-за перегрева, вызываемого догоранием в корпусе катализатора масла, которое было выброшено в выхлопной коллектор, и топлива. Помимо упомянутой выше работы на богатой смеси несгоревшее в двигателе топливо способно оказаться в катализаторе при неполадках в системе зажигания, вызывающих перебои с подачей искры, или при длительных неудачных попытках запуска.

Что касается бензинов АИ-92 и АИ-95, то цифры в наименовании сорта указывают на величину октанового числа, а с ним — на детонационную стойкость того или иного сорта. Когда детонационная стойкость бензинов доводилась до необходимого уровня с помощью введения в их состав добавок на основе тетраэтилсвинца, использование этилированных бензинов действительно сокращало срок службы катализаторов.

Катализатор горения топлива - реально ли помогает?

Основная угроза исходила от лямбда-зонда, на рабочем элементе которого откладывались соединения свинца, после чего лямбда-зонд переставал предоставлять блоку управления двигателем достоверную информацию о содержании в выхлопных газах остаточного кислорода.

Катализатор горения топлива - реально ли помогает?

Это приводило к работе на богатой смеси, последствия которой, как о том говорилось выше, являются для катализатора фатальными.

Катализатор горения топлива - реально ли помогает?

Однако производство этилированных бензинов как продуктов, представляющих экологическую опасность и отрицательно влияющих на работу каталитических нейтрализаторов выхлопных газов и лямбда-зондов, давным-давно запрещено.

Современные бензины АИ-92 и АИ-95 при отсутствии в них тетраэтилсвинца либо других металлосодержащие добавок, например, ферроцена или карбонилмарганца, тоже, кстати, запрещенных принятой в 1998 году Мировой топливной хартией, и корректной работе датчика детонации не могут повлиять на ресурс катализатора.

Если будут исключены все перечисленные выше причины преждевременного выхода этого устройства из строя, оно прослужит столько, сколько ему отмерено производителем.

  • Сергей БОЯРСКИХ Фото автора 
  • ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Оригинальные б/у катализаторы для любых автомобилей, а также более 575.000 других запчастей на сайте BAMPER.BY. Поиск любой запчасти — в три клика!

Катализатор горения топлива, Ормекс «присадка»

Приветствую автолюбитель в блоге ЛоганМашина AAuhadullin.ru!

Сегодня речь пойдет о применении катализатора горения топлива «Ormeks».

По почте получил одну фишку, называется катализатор горения топлива (минирально каталитическая система) МКС. Изобретателем и разработчиком данной присадки ормекс является ученный с мировым именем Геннадий Михайлович Яковлев.

Катализатор горения топлива - реально ли помогает?

Данный препарат горения совместим с бензином, дизелем, а также газом и поэтому является универсальной добавкой к любому топливу на двигатель. В мою задачу входит тестирование, и интересуют конкретные результаты эксперимента с добавкой «Ормекс» в плане экономии бензина и очистки двигателя.

Биодобавка «Ormeks» объединяет 7 катализаторов. Со слов разработчика система удачно себя зарекомендовала и пока ничего подобного в мире не выпускается. Имеется в виду система катализаторов, которая гарантирует 100% результат от использования данной запатентованной биодобавки.

Каталитические системы работают в природе, что нужно и брать на вооружение.

Осталось дело за малым, испытать данный препарат на собственном автомобиле и убедиться, что он действительно действует на все 100% и его можно рекомендовать к применению другим автовладельцам.

Лично я уже практически уверен в результате, так как данный препарат мне порекомендовал бывший военный летчик Юрий Федоров, в искренности которого не сомневаюсь.

В описании к данному видео ниже есть всем желающим ссылка на его канал YouTube. Где можно зайти и посмотреть на видео тесты. На данном катализаторе Юрий эксплуатирует собственный автомобиль уже 4 года. И его результаты просто ошеломляющие. В общем, все можете увидеть сами, пройдя по ссылке на его канал.

Смотрите, пожалуйста, видео:

Добавка в бензин присадки

Итак. Для начала эксперимента нам нужно добавить присадку для улучшения горения топлива в бензобак нашей машины Логан.

Добавить присадку в бензин можно непосредственно перед заправкой авто с помощью шприца, но в данный момент я произведу добавку своим методом.

Для добавления катализатора горения топлива ормекс нам понадобится прозрачный шланг и чистый шприц на 20 г, чтобы шланг надежно надевался на шприц. Сделал я также с помощью прозрачной втулки переходник.

Собственно сделал переходник потому, что не нашлось подходящего по внутреннему диаметру шланга.

Если же вы найдете шланг по диаметру, подходящему к выходу шприца, то никакого переходника выдумывать вам не придется.

С помощью этого приспособления надо добавить катализатор горения в наш бензобак. Но перед тем как набрать присадку в шприц, содержимое флакона необходимо очень хорошо взболтать.

Плюс к этому необходимо подсчитать, сколько топлива в данный момент находится в бензобаке и соответственно, сколько грамм катализатора горения ормекс нужно добавить.

Расчет производится исходя из того, что на 10 литров топлива необходимо добавить 5 грамм катализатора горения. Сама же емкость с добавкой ормекс вмещает 250 мг жидкости.

В случае, если на самом деле будет значительная экономия топлива, то данная жидкость оправдает себя многократно. Спасибо скажем создателю присадки Геннадий Михайловичу.

Собственно, давно задался целью приобрести какой-нибудь продукт для эффективной очистки двигателя от нагара. Это клапана, свечки зажигания, форсунки, поршневая группа, сальники и много других деталей. Стоит сразу перед применением данного препарата, вывернуть свечи и посмотреть в каком состоянии они находятся, чтобы потом было что с чем сравнивать. Например, как они очистятся от нагара.

Как сказано в аннотации «Ормекс» не только выполняет очистку деталей ЦПГ, но еще покрывает их поверхность защитной пленкой. Несомненно увеличится срок эксплуатации деталей, так как они будут меньше подвержены износу через защитную пленку.

Катализатор ормекс разработан также для моторного масла, и для узлов трансмиссии, например, автоматической коробки передач и других важных агрегатов.

Как добавить присадку

Перед тем как добавить присадку нужно подсчитать, сколько литров топлива находится на данный момент в бензобаке. Средний расход топлива на приборном щитке у меня показывает 8.5л/100 км, это имеется в виду городской цикл и общий пробег автомобиля сейчас составляет 78 220 км.

До того, как «загорится» символ заправки осталось проехать 140 км. Далее эти оставшиеся 140 км разделим на расход топлива, чтобы узнать, сколько литров в данный момент находится в бензобаке.

Получается, если почитать грубо 16.5 литров осталось бензина. Затем, чтобы узнать какое количество присадки необходимо добавить в топливо, эти 16.5л умножим на 0.5 и получаем 8.2мг. Простая арифметика.

Выходит, что нужно нам добавить в бак 8.2мг присадки.

Еще раз хорошенько взболтаем содержимое флакона и будем набирать жидкость в наш аптечный шприц. Можно использовать что-то другое вместо шприца из аптеки, чтобы смешать жидкость с бензином.

Набрали нужное нам количество жидкости, вставляем трубочку и направляемся к бензобаку. Открываем крышку бака, просовываем шланг и вводим шприцом примерно 10 мг жидкости в топливо. Катализатор горения добавлен и теперь проверим работу ормекс на практике.

Следующий раз буду использовать 20 мг шприц, чтобы добавить присадку при очередной заправке на 40 литра бензина.

Состояние свечей зажигания

Перед тем как применять катализатор горения топлива «Ормекс», проверим, в каком состоянии находятся наши свечи зажигания. Кошму, которая защищает двигатель в морозы, можно уже убирать до следующей зимы.

Как производить замену свечей зажигания на моем блоге есть статья и видео, кому нужно может посмотреть тут.

Отсоединяем разъемы от катушек зажигания и отдаем болты их крепления. Снимаем поочередно все катушки и складываем их по порядку, с какого цилиндра снимали, чтобы не путать при установке.

Произведём операцию по снятию свечек зажигания и посмотрим, в каком состоянии они находятся. Катализатор горения «Ormeks» должен снять нагар с электродов свечей, по крайней мере, так написано в инструкции по применению.

Упомянутый выше бывший военный летчик Юрий Федоров, уже 4-й год эксплуатирует свой автомобиль с использованием данной присадки, и он весьма доволен результатами.

Если понравится и мне, то буду также использовать «Ормекс» с большим удовольствием, так как двигатель Reno очень дорогой и его следует беречь с нуля!

Свечи снятые трогать не буду, оставлю в том состоянии, в котором они находятся в данный момент, чтобы после пробега с катализатором проверить, как «испарился» нагар со свечей зажигания. Если на свечах нагар снимется, то и, следовательно, от него очистятся все детали ЦПГ и головки блока.

Это в свою очередь поднимет компрессию, уменьшится расход топлива и снизится износ деталей.

Кстати, эти свечки зажигания Renault прошли 19тыс 212 км, после установки их на двигатель.

Читайте также:  C перехватом или без: как правильно крутить руль?

По крайней мере, как рассказывает наш друг Юрий Федоров, у него нагар растворился, на что будем и мы надеяться. Кстати его автомобиль «Приора» ваз 2170 новой модели.

Выворачиваем по порядку наши свечи зажигания и смотрим, в каком они находятся состоянии перед началом эксперимента. В нашем случае, нагара почти нет.

Катализатор горения топлива - реально ли помогает?

Возьмите на заметку! Не рекомендуется чистить свечи зажигания наждачной бумагой (шкуркой), а надо использовать медную щетку по металлу. Удобно использовать маленькие ножницы.

Сейчас езжу на 92-м бензине. До этого заливал 95-й бензин. Однако с применением этого катализатора горения ормекс можно смело использовать 92-й бензин.

Вообще же на 16-клапанных двигателях Логан завод – изготовитель рекомендует применять только 95-й бензин.

До этого с мастером проверяли СО и СН по прибору, так что будет возможность, с чем сравнить после пробного пробега с катализатором горения топлива. Заодно посмотрим, будет ли запах из выхлопной трубы. Федоров пишет, что запаха нет из глушителя, так ли это на самом деле.

Все свечи зажигания вывернуты. Есть легкий нагар, но в целом свечи находятся в хорошем состоянии. Посмотрим на них после использования катализатора горения топлива, когда выработаем весь бензин с добавкой.

Для пробы в одном месте на свече почистим ободок, чтобы убедиться, что там есть нагар. Да, немного есть нагар, и будем надеяться, что он весь сожжётся с помощью применения катализатора топлива «Ормекс».

  • Для чистоты эксперимента еще и сделаю фотографию свечек зажигания, чтобы потом сравнить их состояние и не пропустить мелкие детали.
  • Кстати, на одной из свечей на входе изолятора в корпусе видны темные отложения, что может говорить о частичном микропробое изолятора.
  • Катализатор горения топлива - реально ли помогает?

Пару раз загорался «ДжекиЧан» на щитке приборов и выходила ошибка о неисправности свечи зажигания первого цилиндра. Проверил ошибку и потушил «ДжекиЧана» через адаптер ЕЛМ327 и установленное приложение ОВД авто Доктор на смартфоне.

Сейчас ничего менять уже не будем, так как проводим научный эксперимент. В целом все свечи находятся в рабочем состоянии, двигатель не троит и можно их заворачивать на свои места.

Свечи нужно заворачивать не спеша, чтобы попасть по резьбе и затягивать без фанатизма до прижима кольца (шайба на резьбе) свечи. Если переусердствовать, то можно сорвать резьбу в алюминиевой головке блока, что потребует ее снятия и ремонта.

Кстати, если добавить более 10 мг катализатора, то датчик кислорода будет «говорить», что смесь топлива обедненная, и даст сигнал ЭБУ на ее обогащение. Поэтому мы решили добавлять 5 мл жидкости на 10 литров 92-го бензина.

Установив свечи, ставим на место катушки зажигания и подсоединяем разъемы их питания.

Для того, чтобы получить ощутимый результат от использования катализатора горения топлива ормекс, нужно израсходовать пару баков топлива. Если результат будет положительный, то это продлит жизнь двигателя и сделает его эксплуатацию более надежной и экономичной.

Как вы думаете это не реклама продукции «Ормекс», которую я решил использовать, просто хочется продлить жизнь своей машине, чтобы она служила исправно и не подводила в дальней дороге.

На этом все. Пишите комментарии, ставьте лайки.

  1. До свидания.
  2. Читайте еще:
  3. Присадки в ГУР и АКПП

Срочный выкуп авто в Минске и по Беларуси с бесплатным выездом оценщика

При взгляде на ценник при АЗС, каждому нормальному автовладельцу приходит мысль о возможности сэкономить, желательно при этом не ограничивая себя, не ставя под удар автомобиль выбором более дешевого горючего.

Вспомнилась реклама про уменьшающие расход топлива средства, в частности, про катализаторы, которые кроме сногсшибательных обещаний снижения расхода горючего обещают также увеличение мощности и приемистости автомобиля.

Катализаторы горения топлива- что это такое

Катализатором горения топлива называется присадка, которая оптимизирует процесс горения топлива, улучшает его воспламенение, делает более ровным процесс горения и, соответственно, уменьшает токсичность выхлопных газов. Добавки в бензин повышают его октановое число, добавки в дизельное топливо улучшают воспламеняемость. Такого рода присадки делают процесс горения более ровным, уменьшают задержку горения дизельного топлива.

Катализатор горения топлива - реально ли помогает?

: Особенности срочного выкупа авто в Минске

Добавляются присадки в незначительных объемах, в долях процентов от количества заливаемого горючего.

Какого-либо изменения физических характеристик топлива не происходит, однако происходит увеличения скорости горения, снижается температура его возгорания и уменьшается время сгорания.

То есть топливо сгорает более полно в цилиндрах автомобиля, при более низкой температуре и быстрее.

При уменьшении наивысшей температуры сгорания топлива работа двигателя становится более мягкой, количество выхлопных газов становится меньше и они становятся менее вредными за счет полноты сгорания горючего.

Чаще всего используются катализаторы на базе соединений различных металлов, например, железа, меди, лития, применяются и другие металлы.

Сейчас началось применение экологически чистых катализаторов из органических веществ, из растительных масел.

При попытке разобраться в реальности пользы широко рекламируемых катализаторов горения топлива, наталкиваешься на отсутствие результатов научных исследований и испытаний.

Есть большие научные статьи, однако при объяснении механизма воздействия на процесс сгорания топлива в моторе автомобиля часто применяются термины предположительные, возможно, гипотеза, вероятно, не исключено.

При том, что на эти присадки патенты были получены в пятидесятые годы двадцатого века, и при массированной рекламе все-таки массового применения не имеют. Рекламные материалы производителей по содержанию похожи, цены довольно высоки пи непонятном эффекте.

Какие преимущества дает применение катализаторов горения топлива, и какими недостатками обладает

Некоторые рекламные источники говорят об экономии горючего до двадцати процентов, однако результатов независимых исследований, подтверждающих эти цифры, нет.

Производители в рекламных материалах утверждают также о других положительных моментах применения катализаторов,

  • об увеличении крутящего момента,
  • сокращении выбросов в атмосферу вредных веществ от двадцати пяти до 50 процентов,
  • увеличения октанового числа до пяти процентов.

Некоторые добавки, например FluelEXx для дизельного топливо способствуют уменьшению количества воды в дизельном топливе, что препятствует его замерзанию в зимнее время, улучшает запуск двигателя при минусовых температурах, и конечно, снижает количество токсичных веществ в выхлопных газах за счет более полного сгорания топлива.

Поэтому применение катализаторов горения топлива может быть для дизельных автомобилей в зимнее время и оправданным, чтобы не рисковать, что автомобиль замерзнет и не заведется.

Однако применение этих присадок в европейских условиях, хорошего качества топливом, мягкими зимними температурами, разветвленной сетью автомобильных сервисов, вряд ли оправдает себя, учитывая уровень цен на эти катализаторы.

  • Применение ферроцена, являющегося антидетонационной присадкой, на треть состоящего из железа, повышает октановое число бензина, но применение его может вызвать осаждение железа на внутренних поверхностях двигателя, выходу из строя свечей зажигания опять же из-за отложения на них железа, к снижению ресурса двигательной системы автомобиля.
  • Возможности появления проблем с двигателем против повышения октанового числа, снижения детонации, стоит ли оно того, верить ли рекламе или отзывам в интернете, которые очень напоминают рекламу или поискать другие способы экономии без возможных серьезных расходов.
  • Катализаторы горения топлива могут и помочь водителю, они как биодобавки, лекарством не являются, но при правильном, сбалансированном применении могут оказать положительное влияние на человеческий организм, пополнить микроэлементный состав пищи, но все хорошо в меру, а то могут и навредить.

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…

Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…

Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…

Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…

Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…

Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Подробнее…

Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…

Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…

Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…

Договор купли – продажи и акт приема-передачи автотранспорта

Особо значимым документом при покупке автомобиля является как договор купли-продажи, так и акт приема-передачи автотранспорта. Имея под рукой пример его составления, можно справиться с оформлением акта купли-продажи, не обращаясь за помощью к юристу.

Подробнее…

Читайте также:  Мерседесы е-класса, плюсы и отличия от других модельных рядов

7 проверенных фактов о катализаторах горения топлива — Сто вопросов сто ответов

Катализатор горения топлива - реально ли помогает?

А вот катализатор горения для бензина повышает октановое число. Как следствие, топливо лучше противостоит воспламенению во время сжатия. В основе действия большинства катализаторов горения лежит принцип понижения температуры возгорания. Они упрощают работу двигателя, снижая количество вредных выбросов в атмосферу.

Но есть и обратная сторона медали: присадки, не прошедшие масштабных дорожных и лабораторных испытаний, могут сократить рабочий ресурс мотора, вызвать проблемы с системой зажигания, спровоцировать оседание вредных отложений на внутренних поверхностях двигателя.

2) В состав большинства катализаторов горения топлива входит ферроцен, медь, литий, одно- и многоатомные спирты. Реже применяются экологически чистые присадки, полученные из растительных масел. Отдельные компоненты препятствуют окислению топлива, за счет чего оно сгорает полноценней и быстрее.        Сделаем небольшое отступление. Столь популярный в наши дни ферроцен – это обычное металлоорганическое соединение. Антидетонационная присадка очень эффективно повышает октановое число и на треть состоит из железа. Но отложение этого самого железа на рабочих поверхностях и свечах зажигания сокращает ресурс ДВС. Также может пострадать дорогостоящий конструктивный элемент – катализатор. 

3) Щепетильный вопрос экономии: по заявлениям отдельных рекламных брошюр, катализаторы горения способны экономить более 20% топлива.

Разумеется, это далеко от истины, тем более отсутствуют независимые испытания, подтверждающие такие цифры.

При этом все производители в один голос твердят: процент экономии напрямую зависит от качества используемого топлива и текущего состояния мотора.  

Куда более реалистично с научной точки зрения выглядит снижение расхода на 5–10%. Испытания, подтверждающие её правдивость, мы нашли на сайте http://rvsmaster.ru/catalogue/_katalizator_goreniya_topliva. Там представлено 2 эксперимента по изучению влияния  FuelEXx на расход. Помимо экономии, производитель заявляет и о других эффектах от применения состава:

— Прирост крутящего момента – до 10%.- Сокращение вредных выбросов в атмосферу – от 25 до 50%.- Прирост октанового/цетанового числа – от 3-х до 5-ти единиц.- FuelEXx для дизтоплива удаляет из горючего воду, снижая тем самым вероятность замерзания в холодное время года. Это упрощает запуск при минусовых температурах. Также состав сокращает количество вредных примесей в выхлопе – уменьшаются нагрузки на катализатор горения и сажевый фильтр, предотвращается ванадиевая коррозия, поломка форсунок. — FuelEXx для бензина благотворно сказывается на эксплуатационном ресурсе мотора. Состав снимает с внутренних поверхностей камеры сгорания и выхлопного тракта нагар, продлевает эксплуатационный ресурс клапанов, кислородного датчика и катализатора.     

4) Цена: стоимость катализаторов горения сильно колеблется. Например, 230 г MPG Boost стоят порядка 1600 рублей.

При этом за основу взят обычный ферроцен (цена 25-килограммовой ёмкости – 500 рублей). Французский состав Энергия-3000 для моторов объемом от 1500 до 4000 куб. см стоит 628 рублей.

Практически идентичная цена действует на FuelEXx – 600 рублей. Таблетированный Enviro Tabs обойдется в 1299 рублей.

5) В условиях европейской эксплуатации применять катализатор горения не особо выгодно. За счет высокого качества топлива эффект от использования присадки будет минимальным, он не окупится из-за низкого процента экономии. Другое дело – эксплуатация авто в России, где качество бензина и дизеля оставляет желать лучшего. И хороший катализатор горения может не только снизить расход, но и защитить ДВС от преждевременного износа, нормализовав функционирование топливной системы.                6) Безопасные для машин и окружающей среды присадки регистрируются EPA – Агентством по охране окружающей среды. Лаборатория Агентства проверяет, как катализатор влияет на свойства горючего и выхлоп.      7) Катализаторы горения – это как биодобавки для человека. При правильном подборе они способны оказать положительное воздействие на организм, но ждать от них чудо-эффекта экономии в 20–30%, не стоит.

К тому же помните, что те же биодобавки бывают поддельными либо попросту не прогнозируемыми по эффекту воздействия. Поэтому если вы все-таки решились на использование катализаторов горения топлива, отдавайте предпочтения сертифицированным продуктам, прошедшим независимые испытания. Они снизят расход, не нанеся вреда ДВС.

  • Следующие материалы:
  • Предыдущие материалы:

Катализатор горения топлива – реально ли помогает?

  • Просмотров: 687

Бензин дорожает, как говорится, не по дням, а по часам, поэтому желание автовладельцев сэкономить топливо вполне объяснимо. Меньше ездить – для многих — это не вариант, поэтому пытаются решить проблему в другом направлении. Например, пользуются инновационным средством – катализатором сгорания топлива. Попробуем разобраться, что это за чудодейственное средство, и реально ли оно помогает расходовать горючее более экономично в дизельных и бензиновых двигателях.

Что это?

Рекламные порталы преподносят это «волшебное» средство как что-то очень значимое и вполне доступное. Катализатор для топлива – это совокупность веществ, которые ускоряют процесс горения, не влияя при этом на структуру горючего. Эта добавка способствует поддержанию нормального давления в системе авто при более низких температурах.

  • При попадании катализатора в систему сгорания происходит ускорение окислительных процессов, а, значит, топливо расходуется экономично;
  • Наряду с процессом сгорания, происходит пиролиз топлива, которое не может гореть из-за недостаточного количества кислорода.

Преимущества от применения таковы:

  1. Увеличение КПД работы мотора.
  2. Очистка выхлопной трубы, свечей зажигания и камеры сгорания от нагара.
  3. Уменьшение расходования топливной смеси на треть.
  4. Увеличение срока службы мотора.
  5. Снижение чувствительности бензина к горючему низкого качества, за счет увеличения октанового числа.
  6. Улучшение экологической безопасности авто, за счет снижения количества вредных веществ в отработанных газах.
  7. Экономное расходование горючего, при сохранении его физико-химических свойств.
  8. Повышение мощности двигателя на 15% и более.

Помощь от катализатора: миф или реальность?

Что заставляет усомниться в эффективности ускорителя? Он выпускается несколькими компаниями, а каков его химический состав – неизвестно. Это и порождает различные сплетни. Единственное, о чем постоянно говорят сторонники этого средства, это, что достаточно добавить его в бензобак, и «будет счастье». Попробуем использовать остатки знаний школьного курса физики и разобраться, так ли нужна покупка этой добавки.

Неполное сгорание горючего, к сожалению, не редкость. Как следствие, происходит потеря мощности. Однако, такое явление может быть вызвано различными неисправностями механизмов машины.

Еще одна причина – использование некачественного бензина или ДТ. Конечно же, можно изначально заправляться качественным горючим, однако, вы не застрахованы от его смесей, которые влекут за собой последствия.

Наши эксперты рекомендуют использовать присадки для повышения октанового числа.

Теперь настало время вспомнить физику. Горение происходит таким образом: топливная смесь бензиновых паров с воздухом поступает в цилиндры движка и в нужный момент возгорается от искры свечи зажигания. Весь процесс происходит с определенной скоростью. Всякие попытки ускорить процесс – это прямая угроза исправности движка от того, что имеет место риск детонации.

Отзывы

Все отзывы можно объединить в 2 группы:

  1. Непредвзятые пользователи, которые не обнаружили никакого сверх улучшения работы авто.
  2. Пользователи, заметившие результат на собственном опыте.

Многие автовладельцы сравнивают попытки изобрести катализатор с попытками построить вечный двигатель.

Наши эксперты уверены, что правильное использование подобного препарата обеспечит улучшение работы двигателя и всех механизмов транспортного средства. Помимо применения добавки, не забывайте:

  • Использовать хорошее горючее: качественное ДТ или бензин;
  • Следить за систематизацией ТО и исправностью авто.

Если у вас остались вопросы, обратитесь к менеджерам компании «Autoproof». Компетентные специалисты помогут вам разобраться во всех «за» и «против».

Что такое катализатор горения топлива и стоит ли использовать? — Иксора — Автозапчасти для иномарок

Вопрос об экономии топлива особенно остро встает в зимний период.

Некоторые автомобилисты пытаются сократить количество поездок на автомобиле зимой, другие ищут альтернативные способы сэкономить на топливе, не лишая себя удовольствия от езды на автомобиле.

Одним из способов сократить потребление топлива автомобилем, в последнее время ставившим довольно известным в среде автомобилистов, является использование катализатора автомобильного топлива.

Что такое катализатор горения топлива?

Разработки данного состава начали вестись еще в далекие сороковые года, однако тогда новая технология не нашла своего применения. Однако позже, вернувшись к исследованию катализаторов, ученые пришли к выводу, что воздействие электромагнитного поля на топливо приводит к повышению его полезных свойств, увеличению свободных радикалов в составе смеси, и ее эффективному ее сгоранию.

Современный катализатор горения топлива представляет собой органическую смесь некоторых групп металлов, которые выполняют роль нейтрализаторов.

Соотношение катализатора к топливу ничтожно мало – всего 0,001-0,01%, что не позволяет присадке менять физические и химические свойства топливной смеси, однако существенно улучшает качество смеси, а отработанные выбросы соответствуют нормам ЕВРО-2,3,4.

Таким образом, использование катализатора горения преобразует исходную топливную смесь в смесь более высокого класса, с улучшенными свойствами и характеристиками.

Плюсы использования активаторов горения топлива

Основными положительными свойствами применения присадок улучшенного горения являются:

  • снижение потребления топлива автомобилем до 8-9%
  • повышения мощности мотора до 10%
  • полное сгорание топливной смеси
  • снижение негативных выбросов, соответствие стандартам ЕВРО
  • положительное влияние на длительность рабочего ресурса двигателя
  • увеличение срока замены свечей зажигания и топливного фильтра

Какими бывают активаторы сгорания топлива

Катализаторы горения топливной смеси выпускаются в виде концентрированной жидкости. При выборе такого типа катализатора необходимо выбирать только продукты с прозрачной жидкостью и без наличия любого вида осадка. Приобретать катализаторы в непрозрачных упаковках не рекомендуется.

Катализаторы также выпускаются в виде таблеток. В обоих случая присадка добавляется в топливной бак перед заливкой бензина и подходят для любых автомобилей с установленным двигателем внутреннего сгорания.

Катализаторы можно использовать не только на грузовых и легковых автомобилях, но и на мотоциклах, строительной, грузовой, сельскохозяйственной технике.

Какие существуют минусы от использования катализаторов горения топлива?

Как и при использовании любой присадки, применение катализатор горения топлива имеет свои минусы, среди которых можно выделить следующие:

  • высокая стоимость катализатора, что объясняется тем, что катализаторы производятся по сложной технологии с использованием дорогих металлов
  • если присадка выполнена на базе щелочных металлов, возможна коррекция угла опережения зажигания
  • использование присадок увеличения горения топлива только набирает свою популярность, поэтому еще не до конца выяснены многие вопросы их применения, а также побочные действия от использования.
Читайте также:  Не горит лампочка заряда аккумулятора: в чем причины?

Как правильно использовать присадки?

  • заправляйтесь только проверенным, качественным топливом
  • не запускайте автомобиль с толкача, это может привести к выходу мотора из строя
  • при сложном запуске, дайте мотору паузу после -2-3 попыток, чтобы дать испариться скопившемуся топливу

Все необходимые запчасти и присадки вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование 
LAVR LN2111 Октан Плюс LAVR Oktane Plus присадка в бензин 
LAVR LN2112 Цетан Плюс LAVR Cetane Plus присадка в дизельное топливо
LAVR LN2103 Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Petrol присадка в бензин
LAVR LN2104 Нейтрализатор воды LAVR Dry Fuel Diesel присадка в дизельное топливо
LAVR LN2107 Суперантигель LAVR Super Antigel присадка в дизельное топливо
LAVR LN2123 Комплексный очиститель топливной системы
LAVR LN2114 Суперантигель с диспергатором LAVR Super Antigel Diesel
LAVR LN2130 Размораживатель дизельного топлива LAVR
LAVR LN2130 Размораживатель дизельного топлива LAVR
LIQUI MOLY 1975 Присадка топливная Liqui Moly Speed Diesel Zusatz

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Катализатор горения топлива – польза или вред?

РЎ ежедневным ростом цены РЅР° бензин волей неволей задумываешься, существуют ли решения СЌРєРѕРЅРѕРјРёРё. Да, как РіРѕРІРѕСЂРёС‚ реклама, решения существуют. Это катализаторы, позволяющие уменьшить его расход. Расскажем Рѕ катализаторах топлива подробнее РІ статье, Р° также взвесим положительные Рё отрицательные стороны РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ решения. 

РЎ РѕРґРЅРѕР№ стороны, самый простой Рё надежный СЃРїРѕСЃРѕР± СЌРєРѕРЅРѕРјРёРё топлива – меньше ездить Рё, как следствие, траты РЅР° бензин сократятся.

С другой стороны, если приходится ездить много и часто, экономия на топливе, таким образом, не принесет результатов.

Приходится тратиться на бензин, причем цена не зависит от вас.

Сразу же РЅР° СѓРј РїСЂРёС…РѕРґСЏС‚ объявления рекламы Рѕ катализаторах, позволяющих РЅРµ только сократить расход топлива, РЅРѕ Рё повысить мощность двигателя. 

Реально ли это? Помогает ли в действительности такое решение? Вопрос, скажем так, интересный.

Что представляют СЃР±РѕР№ катализаторы? 

Это присадки, позволяющие улучшить не только базовое свойство топлива, но и его температуру горения.

РџСЂРё этом добавление катализаторов РЅРµ изменяет первоначального физического свойства топлива, так как присадки добавляются РІ малых дозах: десятые Рё сотые доли процента Рє общему объему топлива. 

Катализаторы обладают и обратной стороной.

Р�С… температура горения ниже, чем Сѓ бензина, поэтому РїСЂРё больших дозах катализатор может послужить причиной снижения окисления топлива РІРѕ время горения, то есть привести Рє неполному сгоранию топлива, что вызывает потерю мощности двигателя. Правильная РґРѕР·РёСЂРѕРІРєР° катализатора обеспечит более полное сгорание топлива Рё как следствие увеличивается мощность двигателя, Рё сокращаются отработанные газы. 

В качестве присадок используются те или иные металлические сплавы, основой которых служат органические соединения.

Р’ качестве органического соединения выступают растительные масла, РІ качестве сплавов – железо, литий, медь.

Присадки являются экологическим материалом.

Катализатор был изобретен и запатентован более шестидесяти лет назад.

Р—Р° такую долгую историю Рѕ РЅРёС… было написано множество статей научного Рё технического характера, рассмотрены механизмы РёС… горения Рё процессы окисления, влияния РЅР° сгорание топлива Рё отработанных газов. Волей неволей возникает РІРѕРїСЂРѕСЃ, почему же РїСЂРѕРґСѓРєС‚ РЅРµ столь популярен Рё востребован. Да, существует множество предложений Рё гипотез, так как С…РёРјРёРєРѕ-физический процесс горения топлива РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ РЅРµ полностью изучен, Рё РјРЅРѕРіРёРµ процессы можно определить только РїРѕ косвенным факторам. 

Рынок предлагает огромное количество катализаторов.

Например, производители Франции выпускают катализатор марки Энергия-3000, СЏРїРѕРЅСЃРєРёРµ компании РїСЂРѕРёР·РІРѕРґСЏС‚ катализаторы марок Envirotabs, Eucozym, американские — MPG BOOST.

Причем, реклама того или другого производителя ничем не отличается, уверяет о пользе решения, которое является чуть не единственным способом экономии и увеличения мощности.

С другой стороны, стоимость катализатора довольно таки высока.

Например, флакон СЃ объемом 230 грамм катализатора MPG BOOST стоит более 1800 рублей, стоимость 25 грамм ферроцена (смесь чистого железа Рё масла растительного происхождения) оставляет РїРѕСЂСЏРґРєР° 6000 рублей. 

Согласно исследованиям, ферроцен с одной стороны является самым лучшим присадочным материалом и влияет на увеличение октанового числа топлива, благодаря чему процесс сжигания топлива более полон и эффективен.

РЎ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны, материал больше чем РЅР° треть состоит РёР· железа, длительное использование которого РїСЂРёРІРѕРґРёС‚ Рє образованию РЅР° внутренней поверхности двигателя железных наростов, что может привести Рє снижению ресурса трущихся поверхностей – цилиндров Рё клапана. Рљ тому же ресурс свечей зажигания уменьшается, РЅР° РЅРёС… образуется металлический налет красного цвета. Поэтому приходится чаще менять свечи зажигания или постоянно РёС… чистить. 

В интернете находится огромное количество информации.

Однако почти невозможно найти положительные отзывы тех, кто постоянно пользуется этим решением и сказал бы ясно и четко, о том, что применение катализаторов существенно позволило ему сократить расход топлива.

Многие один раз попробовали катализаторы в виде эксперимента и больше к этому не возвращались из-за его дороговизны.

Рљ тому же СЏРєРѕР±С‹ постоянные пользователи катализаторов РјРѕРіСѓС‚ быть рекламными агентами, цель которых является продажа. РЎ РґСЂСѓРіРѕР№ стороны, положительный эффект Сѓ решения есть Рё полностью отрицать, что такого РЅРµ может быть, полагаю — это неправильно. 

Однако надо учитывать и двигатель, и топливную систему. �бо они разработаны и сконструированы под определенную марку топлива со строгим октановым числом.

РќРµ навредит ли повышение числа октана топлива двигателю Рё топливной системе? Р�ли же самая надежная СЌРєРѕРЅРѕРјРёСЏ топлива – это уменьшение пробега автомобиля?

9 Октябрь, 2015 / Просмотров: 1163 / .

Катализатор горения топлива — реально ли помогает?

Посмотрев цены на бензин, задумался, как бы сэкономить. На ум пришла мысль про средства уменьшающие расход топлива. Поговорим, что такое катализатор горения топлива и реально ли помогает?

Идея меньше ездить и, соответственно, меньше тратить на бензин – наиболее эффективная. Но ограничивать себя в удовольствии от поездок не хочется.

Повлиять на цену бензина тоже практически не могу… И тут вспоминаются выдержки из постоянно попадающихся на глаза рекламных объявлений о катализаторах горения топлива, которые обещают не только сказочные цифры экономии бензина, но и супер показатели по увеличению мощности двигателя, его «преемственности».

Может ли это чудо-средство помочь? Вопрос интересный…

Что такое катализатор горения топлива?

Катализаторы горения – это присадки, которые изменяют скорость и механизм горения топлива, улучшая его базовые свойства.

Катализаторы добавляются в топливо в количествах, измеряемых десятыми или даже сотыми долями процента, поэтому практически не изменяют физические свойства топлива. Тем не менее, катализаторы снижают энергию активации окисления топлива, в результате чего оно успевает сгореть полностью, быстрее и при более низкой температуре. А так как уменьшается максимальная температура сгорания, соответственно и уменьшается жесткость работы двигателя плюс за счёт более полного сгорания уменьшается количество отработанных газов.

Наиболее часто применяются присадки, содержащие различные соединения металлов, например, на основе ферроцена (органическое соединение железа), а также меди, лития и других. Сейчас заговорили и об экологических присадках из энзимов растительных масел.

Когда начинаешь разбираться в механизме действия катализаторов горения, то несмотря на огромные и явно научные статьи, при объяснении причин чудесного действия постоянно натыкаешься на слова «вероятно», «гипотеза», «версия» — это не может не настораживать, в особенности если учесть факт, что первые катализаторы горения запатентованы ещё в 50-е года прошлого века (и за это время, несмотря на массовую рекламу, так и не завоевали популярности).

Катализаторов горения достаточно много – американский MPG BOOST, французский Энергия-3000, японский Eucozym, Envirotabs и множество других. Тем не менее, читая их рекламные материалы, замечаешь достаточную их похожесть:

  • явно рекламное содержание с достаточно схожими и очень заумными описаниями
  • распространение катализаторов по принципу MLM, с предложением и самому заработать.

Про высокую стоимость этих препаратов (например 230-граммовая бутылочка MPG BOOST стоит от 1600 рублей) говорить не будем, хотя 25-килограммовая ёмкость чистого ферроцена (который является основой этого катализатора) стоит порядка 500 рублей.

Но использование ферроцена, который является антидетонационной присадкой с ярко выраженным эффектом повышения октанового числа топлива и содержит порядка трети чистого железа, может привести к уменьшению ресурса двигателя, отложению железа на его внутренних поверхностях, снижению эффективности свечей зажигания (на них появляется красный налёт от металла) и даже к появлению проблем с дорогостоящим катализатором (на этот раз говорю о детали машины).

Отзывы о работе

Если поискать в интернете отзывы о работе катализаторов горения топлива, то найти будет сложно. В основном, те отзывы которые находятся больше напоминают рекламу, созданную с целью ее продажи. Так что, стоит ли доверять рекламе катализатора горения топлива?

Да, эффект снижения детонации и уменьшения расхода топлива также присутствует, но стоит ли это возможных проблем с двигателем (о которых писали выше) – решать Вам.

Стоит помнить, что любые изменения в топливной системе могут поменять её итоговые свойства не в лучшую сторону. И надёжно экономить топливо можно только с помощью уменьшения пробега и меньшего нажатия на педаль «газа».

Статьи по теме

  • Причины повышенного расхода топлива. Как устранить и сэкономить?
  • Автомобильные присадки для двигателя. Есть ли толк?
  • Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92. Что лучше выбрать?

Что ещё почитать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *