Нулевое техническое обслуживание

Нулевое техническое обслуживание

Когда я покупал у официала свой второй, а потом третий автомобиль, ни о каком «нулевом» ТО речи, к счастью, не шло. Никто не морочил мне голову необходимостью обслужить машину после 1 000 — 3 000 километров пробега. Однако не раз приходилось слышать, что в других дилерских центрах «нулевое» ТО — обязательная процедура, отказаться от которой, якобы нельзя. Это — чушь собачья, про которую, если хотя бы раз услышали, надо сразу и забыть.

На что, прежде всего, делается ставка, когда клиенту внушают мысль о необходимости «нулевого» ТО? На доверчивость и неопытность человека, который, после сладких песен менеджера, и в самом деле начинает думать, что без этой процедуры не обойтись, и что спасибо дилеру, проявляющему отеческую заботу о своих клиентах.

Нулевое техническое обслуживание

Уровень масла вы можете проверить и сами, для этого вовсе не обязательно ехать на «нулевое» ТО

В салонах, где практикуется «нулевое» ТО, менеджеры заряжены на этот вполне элегантный отъем денег. Поэтому, не удивляйтесь, если через какое-то время вас будут донимать звонками из салона, приглашая непременно посетить сервисный центр. Иначе…

Нулевое техническое обслуживание

  • Замена масла на новом авто после 1000 километров пробега — полная чушь
  • Нулевое техническое обслуживание
  • Соответственно, и масляный фильтр менять не надо

А иначе машина, не дай Бог, испортится. Потому что заводское масло надо как можно быстрее менять. Это — бред.

Неужели производитель будет заливать в двигатель разработанного и выпущенного им автомобиля масло, которое его угробит? И почему это масло должно быть плохим? Когда на моем Chevrolet закончилась гарантия, я специально искал фирменное масло GM, а не бегал по магазинам за известными брендами.

И я «джиэмовское» масло нашел у бывшего дилера, который сохранил за собой ремонт и обслуживание машин этого бренда. Масло отличное, его концерн заливает во все свои автомобили. И что, его надо менять после 1000 километров? Ха!

Другой аргумент напоминает дешевый шантаж: дескать, не сделав «нулевое» ТО, вы потеряете гарантию на свой автомобиль. Да никогда! Вас просто пытаются нагло развести.

Не введитесь, а со спокойным сердцем отказывайтесь от этой услуги. Ведь она может обойтись вам в сумму до 8 тысяч рублей.

За эти деньги будет заменено масло, масляный фильтр, вам могут проверить уровень охлаждающей жидкости, давление в шинах, ну и персоналу надо заплатить.

Нулевое техническое обслуживание

В общем, возьмут как за полноценное техобслуживание, но при этом не сделают ничего такого, что в данный момент необходимо вашему автомобилю. Ну, как же, дилеру надо выполнять план. Если любите заниматься благотворительностью, то к нему вам и дорога, но, скорее всего, вы автомобилист разумный и не будете швырять деньги на ветер.

Нулевое ТО: что это такое и нужно ли проходить?

Мы живем в условиях современных экономических отношений. Продавец любого товара или услуги, — будь то стартовый пакет, новый холодильник или автотранспортное средство, — заинтересован в том, чтобы извлечь из покупателя как можно больше выгоды. Отсюда и тянутся все те не нужные услуги, которые нам навязывают операторы мобильной связи, провайдеры интернета или продавцы бытовой техники.

Если речь заходит про автомобили, при покупке нового авто менеджер будет настаивать на необходимости прохождения так называемого нулевого или промежуточного ТО. Нужно ли нулевое ТО? Этот вопрос вызывает массу споров, поэтому попробуем разобраться с ним более детально.

Нулевое техническое обслуживание

Нулевое ТО и регламент прохождения техобслуживания

В сервисной карте каждого автомобиля производитель четко указывает, с какой периодичностью необходимо проходить обязательный техобслуживание и какие работы при этом выполняются. По регламенту производителя ТО1 проходят обычно при пробеге от 7 до 20 тысяч километров и не реже одного раза в год. Отдельной строки для нулевого ТО в карте не предусмотрено.

Таким образом, нулевое или промежуточное ТО — это технический осмотр транспортного средства, который проводится вне предусмотренного производителем регламента. Нулевое ТО не является обязательным.

И если на вас наседает менеджер, рассказывая о том, что заводское масло содержит массу металлических частиц, а детали рулевого управления или двигателя в процессе притирки могут деформироваться, можете попросить его показать в сервисной книжке или на сайте автомобильной компании регламент техобслуживания с промежуточным ТО. Его там попросту не будет.

То есть, промежуточный техосмотр, который в зависимости от модели и автосалона стоит в пределах от 5 до 8 тысяч рублей, автомобильной компанией не предусмотрен. Другой вопрос — нужно ли проводить полную диагностику, если автомобиль практически новый и прошел всего лишь 1-5 тысяч км?

Логика подсказывает, что ответ зависит от модели вашего авто, страны сборки и условий эксплуатации. Во время промежуточного ТО производятся следующие работы:

  • замена моторного масла и масляных фильтров;
  • замер уровня масла и проверка его качества в автоматической коробке перемены передач;
  • диагностика ходовой на предмет выявления возможных повреждений и деформаций;
  • проверка уровня антифриза и DOT 4 (тормозной жидкости);
  • диагностика электрооборудования.

Нулевое техническое обслуживание

Нужно ли соглашаться на промежуточное ТО

Конечно же, если речь идет о транспортных средствах производства АвтоВАЗ или Китайской Народной Республики, владельцы сталкиваются с протечкой масла или ОЖ даже при небольшом пробеге. Соответственно, промежуточное ТО поможет вовремя обнаружить возможную неисправность и своевременно ее ликвидировать.

Совсем другое дело, если Вы приобрели автомобили Skoda, Toyota, Renault, Hyundai и др. По регламенту при пробеге 15-20 тыс. км или по прошествии одного года эксплуатации проводится следующий комплекс диагностических мероприятий в рамках ТО1:

  • проверка эффективности торможения, измерение износа тормозных колодок;
  • замена масла в двигателе и фильтров;
  • проверка электрики — аккумулятор, система зажигания, генератор, стартер, авто оптика;
  • диагностические регулировочные работы — приводные ремни, педали тормоза, сцепления, стояночный тормоз и пр.;
  • регулировка креплений двигателя, рулевых тяг, подвески и ходовой в целом.

Как видно из перечня, большинство работ дублируют друг друга. Естественно, дополнительная диагностика никогда не бывает лишней. Лучше найти неисправность сразу, чем потом выкладывать несколько десятков тысяч на покупку и установку нового генератора или топливного насоса.

Однако, если речь идет о продукции лидирующих автомобильных компаний, Mercedes-Benz или Toyota проходят очень строгий контроль качества. Поэтому поломки в первые несколько месяцев эксплуатацию случаются крайне редко. И в большинстве случаев вызваны по вине самого автовладельца.

Нулевое техническое обслуживание

Что советуют эксперты

Если вы готовы выложить из своего кармана 5-10 тысяч рублей на прохождение технической диагностики, которая не предусмотрена производителем, — это ваше личное дело. Но в первую очередь необходимо ориентироваться на следующие факторы:

  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • качество дорожного покрытия;
  • стабильность работы систем двигателя и автомобиля в целом;
  • индивидуальный стиль вождения.

Например, на «крутых» русских дорогах достаточно несколько раз пропустить яму или кочку, чтобы появились небольшие деформации днища. Как мы писали ранее на vodi.su, запуск двигателя на холодную равнозначен пробегу в 500-600 километров.

Добавьте сюда не всегда высокое качество топлива на местных АЗС. Приходим к выводу, что если спидометр показывает пробег 5 тысяч км, на самом деле машина может быть в более запущенном состоянии, как будто прошла в два или три раза больше.

В таком случае нулевое ТО лишним не будет точно.

Если же вы эксплуатируете машину в нормальных условиях, на ровных дорогах, заправляетесь на проверенных станциях, и при этом приобрели не бюджетный, а более дорогой автомобиль. Значит нулевое ТО вам вряд ли понадобится и можно от него отказываться.

(2

Нулевое ТО для автомобиля: необходимость или развод на деньги?

Нулевое техническое обслуживание

На что только не идут алчные дилеры, чтобы повысить свои показатели продаж автомобилей и услуг. Скидки, пустые обещания выгодных кредитов, которые впоследствии становятся не такими уж и выгодными, дешевое техническое обслуживание или диагностика. Но как понять, что из этого действительно необходимость, а что развод?

Разберем на примере нулевого ТО, которое все чаще предлагают дилеры своим новым клиентам.

Вообще, само по себе техническое обслуживание — это не прихоть дилеров и производителя. Во-первых, это способ выявить на ранних стадиях брак, а во-вторых, детали автомобиля имеют свойства изнашиваться.

И уж тем более это касается моторного масла, которое в условиях пробочного движения в больших городах, работает действительно на износ, теряя свои смазывающие, очищающие и другие характеристики.

Как правило, периодичность технического обслуживания регламентирована автопроизводителем, и у разных марок варьируется от 7 000 до 20 000 километров, но не реже одного раза в год. Но зачем дилеры предлагают сделать нулевое ТО на пробеге 1000—3000 км, нужно ли его делать и что будет, если его не пройти?

Начнем с того, что автодилеры — это бизнесмены. И любая дополнительная услуга является их заработком. Собственно, и нулевое ТО — коммерческий проект, который нацелен на то, чтобы повысить загрузку СТО и улучшить показатели самого дилера в отчетах производителя, за выполнение и перевыполнение которых его премируют.

Откройте сервисную книжку своего автомобиля. Скорее всего, там нет ни слова о нулевом ТО и необходимости его проходить.

В лучшем случае, как, например, у Renault, в сервисной книжке будет карта ТО, в которою дилеры сами вписывают номер технического обслуживания, пробег, на котором его сделали и обнаруженные и устраненные неисправности.

У других производителей все еще проще — в сервисной книжке черным по белому написано ТО1, ТО2, ТО3… и пробег, на котором конкретное ТО нужно пройти. Нигде нет ни слова о нулевом ТО. Вся информация о техническом обслуживании также легко проверяется на сайте производителя.

Впрочем, как отказать дилеру, который искусно маскирует развод, а то и вовсе запугивает, рассказывая новоиспеченному клиенту о вымышленных преимуществах нулевого ТО: масло с завода отличается по характеристикам, во время обкатки заводское масло собирает всю грязь и мелкую металлическую пыль, поэтому его нужно обязательно сменить и, как говорится, так далее и тому подобное. К тому же, сервисмены обещают проверить уровень антифриза, давление в шинах, уровень омывающей жидкости в бачке и прочее. И возьмут за это — в зависимости от марки и наглости — 5—8 тыс. рублей.

Если у вас есть лишние деньги и время, то, конечно же, можно и сделать такое ТО — лишним оно не будет, но и большой пользы от него нет. Масло, залитое с завода, соответствует рекомендациям производителя и спокойно работает отведенный ему срок до ТО-1 (обычно это 15 000 км или один раз в год).

Поэтому, если дилер давит на вас или вовсе обещает, что, не приехав на нулевое ТО, ваш автомобиль слетит с заводской гарантии, не стоит торопиться нести ему свои деньги за сомнительную услугу.

Загляните в сервисную книжку автомобиля, зайдите на сайт автопроизводителя, в конце-концов позвоните по телефону горячей линии и уточните о необходимости проведения нулевого ТО, а заодно, если действительно необязательно, пожалуйтесь на дилера, который вас запугивал — пусть будет уроком.

А если уж есть непреодолимое желание лучше других заботиться о своем автомобиле, то меняйте масло в зависимости от условий его использования.

Если большую часть проводите в пробках и любите погонять, то лучше менять масло чаще — на середине межсервисного пробега — 7000 — 10 000 тыс. км.

Спокойно раскатываете по пустым автомагистралям или дорогам с неинтенсивным движением, то меняйте масло, как требует того автопроизводитель и не тратьте денег и время впустую.

Читайте также:  Огнетушитель для авто: что стоит знать о его выборе?

Нулевое техническое обслуживание

Нулевое ТО нужно проходить или нет, развод или необходимость?

Автомобильные дилеры всегда стремятся продать как можно больше машин. А владельцам оказать больше услуг. Но далеко не каждый хозяин клюнет на весь ассортимент предлагаемых работ.

Скидки, диагностика, льготные кредиты, подарки – как определить, что из этого реально необходимо, а без чего можно преспокойно обойтись? Вот, например, нулевое ТО проходить или нет? Что это, сказки во имя развода на деньги?

Что такое нулевое ТО зачем оно проводится

В принципе, ТО-0 не является прихотью дилера и даже завода-производителя. Проходить его рекомендуется для того, чтобы на ранних стадиях, фактически сразу выявить брак.

К тому же, детали транспортного средства неминуемо изнашиваются, особенно касается это моторного масла, которое сильно нагревается в городских пробках.

От такой работы смазывающие, моющие и другие свойства ГСМ неизбежно ухудшаются.

Что значит нулевое ТО

Автомобили разных марок и моделей проходят ТО через каждые 7-20 тыс. км, но не реже раза в год. Но зачем проходить ТО при пробеге 1-3 тыс.

км? Что будет, если не проходить ТО-0? Дилер – бизнесмен, и любая оказанная им услуга несет ему прибыль. Нулевое ТО можно считать коммерческим проектом, благодаря которому повышается нагрузка на дилерские автосервисы.

Дилер выполнит больше работы, за что получит благодарность (и даже премию) от производителя.

Нулевое ТО нужно или нет

Нулевое техническое обслуживание

Если оно проводится, то завод изготовитель указывает в сервисной книжке информацию, когда проходить нулевое ТО. Но можно встретить случаи, когда в карту ТО, дилеры собственноручно записывают номер обслуживания и пробег, на котором оно делалось. Найденные и отремонтированные поломки также фиксируются. Но чаще все проще: в документах расписаны ТО-1, ТО-2, ТО-3, а также пробеги, на которых проводятся мероприятия. Слова про ТО-0 отсутствуют. Не верите – проверьте информацию на сайте завода.

Но дилер может утверждать, что в ходе ТО-0 меняется, например, масло. Оно за 1000 км вберет в себя немало металлической стружки, ведь элементы нового двигателя активно притираются. Еще сервисмены проверят остальные жидкости. Фильтры и многое другое за 5-10 тыс. руб.

Лишним такое обслуживание не будет, но и пользы тоже принесет мало. Новые моторы почти не требуют обкатки, а уж стружка с них тем более не летит – все сделано довольно точно и качественно.

Можете поинтересоваться напрямую у службы поддержки автозавода, ТО нулевое обязательно или нет.

Вот автомобили, которые обычно не требуют прохождения ТО-0:

  • Audi
  • Cadillac
  • Ford
  • Hyundai
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Nissan
  • Renault
  • Skoda
  • Toyota
  • UAZ
  • Volkswagen

Примерный список автомобилей требующих прохождения ТО-0:

Сколько стоит нулевое ТО

Нулевое техническое обслуживание

  • Для автомобилей LADA ТО-0 регламентировано, но не для всех моделей. Сколько стоит нулевое то на ладу гранту, ларгус: ~2000 ₽
  • на ладу 4х4: ~4000 ₽
  • На LADA Vesta и X-RAY нулевое ТО не предусмотрено заводом изготовителем.
  • На автомобилях Suzuki ТО-0 проводится только на моделях:
  • Jimny: ~5000 ₽
  • SX4: ~5000 ₽

Что касается цены на нулевое ТО остальных автомобильных марок, то варьируется она в широком диапазоне, лучше уточните на сайте официального дилера вашего производителя авто. Так как ТО-0 носит рекомендательный характер, каждый дилер самостоятельно устанавливает цену на данную услугу.

Если у вас остался вопрос, нужно ли делать нулевое то? Ответ простой — читайте руководство по эксплуатации автомобиля. Либо обратитесь в службу поддержки автопроизводителя.

Нулевое ТО(техосмотр) нового автомобиля. Что это такое и зачем нужно?

Очень часто, покупая новый автомобиль в салоне или с рук, мы надеемся на долгую и исправную эксплуатацию. Это нормальное желание, так как по сути, именно за исправность мы платим разницу, в сравнении с покупкой подержанного автомобиля.

Однако, существует несколько нюансов, которые поджидают автовладельцев вскоре после покупки, независимо от их стажа вождения.

Помимо решения стандартных регистрационных вопросов, новоиспеченные автолюбители в скором времени должны пройти промежуточный техосмотр, так называемое нулевое ТО.

Довольно часто, принимая это за очередную дилерскую выкачку денег, многие отказываются от подобной процедуры и становятся заложниками неприятной ситуации. О том, что может пойти не так, и как гарантировать долговечность автомобиля в данной ситуации поговорим в этой статье.

Что такое нулевое ТО

Промежуточное или нулевое ТО (техническое обслуживание) – это необязательная внесервисная техническая проверка систем автомобиля (чаще всего двигателя), которая проводится после преодоления пробега в 1500 — 5000 километров. Подобный осмотр обычно проводится в авторизованном сервисном центре. Некоторые автомобильные производители осмотр и возникшую замену проводят бесплатно.

Нулевое техническое обслуживание автомобиля не является обязательным, так как не нормируется правилами дорожного движения и владением транспортного средства.

В состав подобной проверки входит, проверка уровня масла и масляного фильтра, с последующей его заменой, так как автомобиль новый, и бережное отношение к его системам за такой короткий пробег не повлечет к поломкам и неисправностям.

Однако, не следует забывать, что в процессе производства могли возникнуть оплошности и заводской брак. В таком случае нулевое ТО является тем удачным случаем, когда излишняя предосторожность полезна.

Нужно ли проходить нулевое ТО?

Для многих, необходимость проходить техосмотр (пускай и промежуточный) как снег на голову. Дополнительные траты денег, особенно в момент приобретения нового автомобиля, погоды не делают, и клиенты, хватаясь за голову задаются вопросом: «А нужно ли делать нулевое то?».

Ответим сразу – однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Как говорилось ранее, автомобиль, особенно если он взят с салона – это чистый лист, и в пользовании до вас не находился.

А значит и банальных погрешностей, таких как использование некачественных расходных материалов, или небрежное отношение к коробке передач он не имеет.

Кроме того, за такой короткий период (по заводским рекомендациям многих иномарок, нулевое то желательно проходить после преодоления отметки в 1500 километров на счетчике пробега), риск возникнуть неисправностям крайне мал. Тем более, что прохождение ежегодного техосмотра, нормированного законом, поспособствует определить проблему.

Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Учитывайте, что во время сборки автомобиля могла возникнуть оплошность, которую выявить на этапе пост-тестов, или тест-драйва не получилось.

Проблема вылезет уже во время вашего пользования автомобилем, и небольшие огрехи как в системе двигателя, так и в подвеске могут перерасти в более серьезные поломки, или еще хуже стать причиной возможного ДТП.

Отдельного упоминания достойна проблема обкатки масляного фильтра.

В технической гарантии современных автомобилей упоминается, что в первую неделю езды на автомобиле, желательно не подвергать особым нагрузкам двигатель и стараться ездить на небольших оборотах.

Это связано с тем, что ещё не притершиеся детали могут производить мелкие инородные частицы, которые загрязняют масло и забивают масляной фильтр. Именно из-за этого рекомендуют произвести замену масла и масляного фильтра на нулевом ТО.

Следует понимать, что промежуточное, или нулевое ТО — это необязательный вид проверки автомобиля, и принятие решения о его проведении лежит полностью на плечах собственника транспортного средства.

Что входит в нулевое ТО

Нужно ли нулевое ТО – решать непосредственно Вам, однако если вы-таки в нем заинтересованы, полезно будет знать, что делают на промежуточном техосмотре.

Как уже описывалось ранее, обкатка нового двигателя увеличивает потенциальную нагрузку на масляный фильтр.

Однако помимо масла и замены фильтра, специалисты сервисного центра проводят широкий спектр обслуживающих работ, среди которых:

  • проверка с последующей заменой (при необходимости) тормозной жидкости;
  • замер уровня охлаждающей жидкости (антифриза);
  • проверка, а также анализ используемого масла в автоматической коробке передач;
  • замена масла в двигателе;
  • анализ состояния внутренней электрики агрегата;
  • осмотр подвески.

В зависимости от типа проверки, центра оказания услуг и модели автомобиля, зависит перечень оказываемых услуг, или проще говоря то, что входит в нулевое ТО.

Беглый осмотр салона и составляющих элементов кузова может быть проведен, однако основную долю внимания оказывают конечно же силовой установке автомобиля.

Следует помнить, что подобный анализ называется «промежуточный», поэтому проверка не идет в сравнение с регулярным техосмотром.

После преодоления 1500-2000 километров, желательно обратиться в авторизованный сервисный центр, где вам смогут предоставить необходимый анализ систем двигателя.

Можно ли сделать нулевое ТО своими руками?

Обязательно ли проходить нулевое то, или нет мы уже разобрались. Цена подобного «удовольствия» колеблется в зависимости от города, марки и модели автомобиля.

Оказавшись в неудобной ситуации, когда понимаешь потенциальную пользу от подобной процедуры, но при этом не желаешь тратить дополнительные средства на осмотр у специалистов, многие автовладельцы предпринимают попытки по самостоятельному провождению техосмотра.

Проводить ТО в собственном гараже нежелательно, так как это чревато срывом гарантийного талона. Кроме того, в условиях СТО находится гораздо больше специалистов узкой направленности, который помогут выявить наличие проблем.

Ясное дело, периодичный осмотр систем автомобиля – это то, что желает каждая машина без исключения. Запрещать вам проверить уровень масла не вправе никто. Однако, с последующими вмешательствами в систему следует быть осторожным.

Неудачно подобранный, или неправильно смонтированный масляной фильтр может быть причиной поломки, а замеченный несанкционированный доступ к системам двигателя, с последующей их заменой могут быть причиной разрыва гарантийного договора.

Особенно это критично для владельцев машин иностранного производства.

Будьте аккуратны с заменой масла и масляного фильтра, находясь на гарантийном сроке автомобиля. Любые вносимые изменения могут быть замечены работниками СТО.

Что в итоге..

Промежуточное ТО – это один из многочисленных спорных моментов, которые ждут автовладельца после покупки нового автомобиля. Заставить вас пройти такой вид осмотра авто не вправе никто, даже официальный дилер, который продал вам автомобиль. На вопрос: «обязательно ли нулевое то?» вы уже сможете ответить, другое дело – «следует ли?».

Не стоит подразумевать этот вид проверки, как способ нажиться на ваших деньгаг. О плюсах такого техосмотра было подробно изложено выше. И даже если в процессе осмотра никаких дефектов, или заводского брака не было выявлено – не беда.

Плата за услуги – это уверенность в полной исправности собственного автомобиля. А уж если причина беспокойства была найдена – то и говорить нечего.

60-70% плата от стоимости регулярного ТО выглядит гораздо выгоднее сумм потраченных на ремонт транспортного средства в будущем.

Читайте также:  Гравитекс: что это такое, куда и как его наносить?

Про ТО-0 или когда проходить первое ТО на автомобилях Лада

 08 июнь 2016  Лада.Онлайн    110 831     

У всех автомобилей Лада межсервисный интервал равен 15 000 км пробега (исключение только Нива 4х4, которая должна проходить регулярное техническое обслуживание каждые 10 000 км), либо раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Многим владельцам знакомо понятие «нулевое ТО», которое, как правило, подразумевает замену моторного масла и масляного фильтра уже после первых 3 000 км. Разбираемся, обязательно ли проходить ТО-0 или нет.

До середины 2013 года владельцы автомобилей Лада Гранта и Лада Калина должны были проходить нулевое ТО после 3 000 км пробега. Позже компания изменила требования, которые описала в предписании №58-13.

Нулевое ТО (2 000 — 3 000 км) должны проходить:

  • Лада Гранта и Калина (а теперь и бюджетная Приора) с 8 клапанными двигателями (перечень работ — регулировка клапанов).
  • Нива 4х4 (перечень работ — замена трансмиссионного масла в КПП, заднем и переднем мостах, раздаточной коробке)

Получается, что первая замена масла в двигателе на всех автомобилях Лада должна производиться при пробеге 14 500..15 500 км (для Нивы 4х4 в интервал 9 500..10 500 км).

Перечень работ ТО-1 (15 000 км)

Список работ
Lada XRAY
Лада Веста
Лада Ларгус
Лада Гранта
Лада Калина
Лада Приора
Нива 4х4
Замена моторного масла Да Да Да Да Да Да Да
Замена масляного фильтра Да Да Да Да Да Да Да
Замена воздушного фильта салона Да Нет Нет Да Да Да Нет
Замена воздушного фильтра двигателя Да Нет Да Нет Нет Нет Нет

Более детально ознакомиться с материалами необходимыми для прохождения технического осмотра, а также примерной стоимостью ТО вы можете на официальной странице.

Полный перечень работ для всех ТО также указан в регламенте:

А на каком пробеге вы меняете моторное масло первый раз? Стоит ли сразу менять масло в двигателе, которое идет с завода на свое? Напомним, первые 2000 км пробега считаются периодом обкатки автомобиля, когда при движении автомобиля не рекомендуется превышать скорость свыше 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин-1.

Ключевые слова: система смазки lada xray | система смазки лада веста | система смазки лада ларгус | система смазки лада гранта | система смазки лада калина | система смазки лада приора | система смазки 4х4 | двигатель lada xray | двигатель лада веста | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель 4х4 | двигатель лада ларгус | универсальная статья

5 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Нулевое (промежуточное) ТО (техосмотр), нового автомобиля. Что это такое и зачем нужно?

Сегодня я хочу поговорить про новые иномарки. Когда мы покупаем машину «из салона», мы всегда сталкиваемся с выбором проходить нулевое (или промежуточное) ТО или нет.

В отличие от наших марок автомобилей (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ) многие заграничные автопроизводители, имеют интервал гарантийного прохождение техосмотра в 10000—15000 километров, это обязательно, если хотите остаться на гарантии.

Однако дилер может вам предложить пройти так называемое «нулевое ТО», которое наступает в 5000 — 7500 километров, у разных производителей по-разному. А что это вообще такое, и зачем оно нужно? Смахивает на очередную выкачку денег или нет? Давайте подумаем…

Для начала небольшое определение

Нулевое или промежуточное техобслуживание (ТО) – это межсервисный технический осмотр, который зачастую является НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, делается на первых пробегах в 5000 – 7500 км, чтобы убрать следы обкатки мотора (такие как стружка от колец и от стенок).

Что такое нулевое ТО

Промежуточное или нулевое ТО (техническое обслуживание) – это необязательная внесервисная техническая проверка систем автомобиля (чаще всего двигателя), которая проводится после преодоления пробега в 1500 — 5000 километров. Подобный осмотр обычно проводится в авторизованном сервисном центре. Некоторые автомобильные производители осмотр и возникшую замену проводят бесплатно.

Нулевое техническое обслуживание автомобиля не является обязательным, так как не нормируется правилами дорожного движения и владением транспортного средства.

В состав подобной проверки входит, проверка уровня масла и масляного фильтра, с последующей его заменой, так как автомобиль новый, и бережное отношение к его системам за такой короткий пробег не повлечет к поломкам и неисправностям.

Однако, не следует забывать, что в процессе производства могли возникнуть оплошности и заводской брак. В таком случае нулевое ТО является тем удачным случаем, когда излишняя предосторожность полезна.

Польза лично для меня очевидна

Во-первых, никто не застрахован от заводского брака (даже если это крутая иномарка, человеческий фактор всегда присутствует), если это не значительная поломка (то как говорится) — бог с ней, а вот если это серьезная поломка ходовой или двигателя, то это уже не очень хорошо. Вы можете выявить эту поломку на ранней стадии.

Во-вторых, вам проверят все жидкости автомобиля. То есть можно выявить неполадку скрытых дефектов, например неисправна прокладка между «головкой» и самим блоком, тогда жидкость будет уходить либо в цилиндры либо в коллектор.

В-третьих, на «нулевом» — вам проверят развалы подвески, что влияет на износ резины и управляемость.

В-четверых проводится проверочная работа всех электродатчиков и проводки в целом.

И самое важное меняется масло, за которое вам нужно будет заплатить, да и за масленый фильтр тоже. Но все-таки менять нужно – ТАК ЯЧИТАЮ Я.

Объясню почему — новый двигатель, проходит обкатку на заводе, однако, при пробеге в 3000 — 5000 километров в нем накапливается множество мельчайших частиц металла, которые остаются из-за непритертости металла в цилиндрах. И смазка которая залита накапливает в себе эти частицы.

Они совсем не полезны, а очень даже губительны! При пробеге в 3000 — 5000км, обкаточный режим полностью завершен и вся «металлическая пыль», находится в масле.

Можно конечно ждать первого ТО, которое наступит в 10000 — 15000, но лучше убрать эту «пыль» раньше как раз в «нулевое ТО», в 5000 — 7500км.

Это позволит вашему двигателю проработать как можно дольше, конечно если вы рассчитываете ездить на этом автомобиле долго.

Нужно ли проходить нулевое ТО?

Для многих, необходимость проходить техосмотр (пускай и промежуточный) как снег на голову. Дополнительные траты денег, особенно в момент приобретения нового автомобиля, погоды не делают, и клиенты, хватаясь за голову задаются вопросом: «А нужно ли делать нулевое то?».

Ответим сразу – однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Как говорилось ранее, автомобиль, особенно если он взят с салона – это чистый лист, и в пользовании до вас не находился.

А значит и банальных погрешностей, таких как использование некачественных расходных материалов, или небрежное отношение к коробке передач он не имеет.

Кроме того, за такой короткий период (по заводским рекомендациям многих иномарок, нулевое то желательно проходить после преодоления отметки в 1500 километров на счетчике пробега), риск возникнуть неисправностям крайне мал. Тем более, что прохождение ежегодного техосмотра, нормированного законом, поспособствует определить проблему.

Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Учитывайте, что во время сборки автомобиля могла возникнуть оплошность, которую выявить на этапе пост-тестов, или тест-драйва не получилось.

Проблема вылезет уже во время вашего пользования автомобилем, и небольшие огрехи как в системе двигателя, так и в подвеске могут перерасти в более серьезные поломки, или еще хуже стать причиной возможного ДТП.

Как вязкость моторного масла влияет на динамику автомобиля

Если у вас есть лишние деньги и время, то, конечно же, можно и сделать такое ТО — лишним оно не будет, но и большой пользы от него нет. Масло, залитое с завода, соответствует рекомендациям производителя и спокойно работает отведенный ему срок до ТО-1 (обычно это 15 000 км или один раз в год).

Поэтому, если дилер давит на вас или вовсе обещает, что, не приехав на нулевое ТО, ваш автомобиль слетит с заводской гарантии, не стоит торопиться нести ему свои деньги за сомнительную услугу.

Загляните в сервисную книжку автомобиля, зайдите на сайт автопроизводителя, в конце-концов позвоните по телефону горячей линии и уточните о необходимости проведения нулевого ТО, а заодно, если действительно необязательно, пожалуйтесь на дилера, который вас запугивал — пусть будет уроком.

  Идет белый дым из выхлопной трубы: причины, что делать

А если уж есть непреодолимое желание лучше других заботиться о своем автомобиле, то меняйте масло в зависимости от условий его использования.

Если большую часть проводите в пробках и любите погонять, то лучше менять масло чаще — на середине межсервисного пробега — 7000 — 10 000 тыс. км.

Спокойно раскатываете по пустым автомагистралям или дорогам с неинтенсивным движением, то меняйте масло, как требует того автопроизводитель и не тратьте денег и время впустую.

Что входит в нулевое ТО

Нужно ли нулевое ТО – решать непосредственно Вам, однако если вы-таки в нем заинтересованы, полезно будет знать, что делают на промежуточном техосмотре. Как уже описывалось ранее, обкатка нового двигателя увеличивает потенциальную нагрузку на масляный фильтр. Однако помимо масла и замены фильтра, специалисты сервисного центра проводят широкий спектр обслуживающих работ, среди которых:

  • проверка с последующей заменой (при необходимости) тормозной жидкости;
  • замер уровня охлаждающей жидкости (антифриза);
  • проверка, а также анализ используемого масла в автоматической коробке передач;
  • замена масла в двигателе;
  • анализ состояния внутренней электрики агрегата;
  • осмотр подвески.

Нужно делать или нет?

Как с уже писал выше на наших машинах этот процесс был обязательным, помню свою ВАЗ 2114 ездил точно! Хотя сейчас на новых ВАЗ (КАЛИНА, ГРАНТА, Х-РАЙ, ВЕСТА) существуют такие же интервалы как на иномарках, а именно 10 – 15000 км.

Технологии шагнули вперед и сейчас не нужно заезжать на 1000 – 3000, да и даже на 5000 и как я уже говорил — промежуточный техосмотр НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным. Производители закладывают ресурс для того чтобы вы проехали первые километры без каких-либо проблем.

Основная нагрузка ложится на масляный фильтр именно в нем присутствует стружка, которая образуется от процесса обкатки. Желательно ее от туда убрать ну или сменить сам фильтрующий элемент. Ведь если этого не сделать, то пропускная способность падает

Читайте также:  Нужна ли карбоновая пленка автомобилю?

Можно ли сделать нулевое ТО своими руками?

Обязательно ли проходить нулевое то, или нет мы уже разобрались. Цена подобного «удовольствия» колеблется в зависимости от города, марки и модели автомобиля.

Оказавшись в неудобной ситуации, когда понимаешь потенциальную пользу от подобной процедуры, но при этом не желаешь тратить дополнительные средства на осмотр у специалистов, многие автовладельцы предпринимают попытки по самостоятельному провождению техосмотра.

Проводить ТО в собственном гараже нежелательно, так как это чревато срывом гарантийного талона. Кроме того, в условиях СТО находится гораздо больше специалистов узкой направленности, который помогут выявить наличие проблем. Ясное дело, периодичный осмотр систем автомобиля – это то, что желает каждая машина без исключения. Запрещать вам проверить уровень масла не вправе никто.

Однако, с последующими вмешательствами в систему следует быть осторожным. Неудачно подобранный, или неправильно смонтированный масляной фильтр может быть причиной поломки, а замеченный несанкционированный доступ к системам двигателя, с последующей их заменой могут быть причиной разрыва гарантийного договора. Особенно это критично для владельцев машин иностранного производства.

Будьте аккуратны с заменой масла и масляного фильтра, находясь на гарантийном сроке автомобиля. Любые вносимые изменения могут быть замечены работниками СТО.

Плановое ТО в автосервисах ЦАО: порядок проведения работ, советы и рекомендации

Плановое техобслуживание автомобиля – мероприятие всегда крайне важное и необходимое, если вы хотите продлить жизнь вашему транспортному средству. Если мы покупаем машину в салоне, дилер сразу нас уведомляет о необходимости проходить регламентные работы по обслуживанию купленного авто, причем проходить их обязательно точно в срок. Если автолюбитель приобрел транспортное средство «с рук», то плановые ТО также крайне важны для беспроблемной езды на вашей машине, однако тут можно позволить себе немного отойти от сроков и сделать эти работы в любом автосервисе, удобном по местоположению и стоимости услуг. Об этих и других тонкостях прохождения ТО мы подробно расскажем в данной статье.

ТО-0 или нулевое

Плановое ТО – это как сходить к доктору в начале заболевания. Машины, как и люди, хорошо себя ведут только при должном отношении к ним. Именно поэтому так важно вовремя заглянуть в ее самое сердце и выявить неполадки на начальном этапе.

Нулевое ТО — это промежуточное ТО, которое по большей части не является обязательным, чаще всего проводится на пробегах в 1000-5000 км (у разных марок по-разному), чтобы устранить неполадки в результате обкатки двигателя и заменить масло.

Второй причиной прохождения данного ТО является осмотр машины на заводской брак, что не менее, а даже более важный момент, нежели рекомендуемая замена масла. Автосборщики тоже люди и вполне могли допустить ошибку.

А если это несовершенность тормозной системы?

Вывод: лучше перебздеть и съездить на нулевое ТО, чем ездить 15000 км в неведении о возможной неисправности систем.

Согласно информации в сервисной книжке, которую вы получаете вместе с новым автомобилем, ТО-1 происходит обычно на 10-15 тысячах пробега или через 12 месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раннее. Если не приехать в сервис в срок, вы автоматически слетаете с гарантии. Таковы правила автосалонов для новых автомобилей.

Лайфхак: если отметка в 15000 застала вас в командировке или отпуске, вы находитесь в другом городе, вы в праве сделать ТО в любом другом салоне или сертифицированном сервисе.

Вывод: сделайте себе напоминание, внимательно следите за пробегом и записывайтесь на ТО заблаговременно, чтобы избежать таких неприятностей, как снятие авто с гарантии, поскольку вся ответственность по прохождению ТО ложится на плечи автовладельца.

Зачем его проходить?

При покупке машины в наше время мы получаем гарантию в среднем на 2-5 лет от производителя (завода-изготовителя), а также по уже сложившейся тенденции многие получают дополнительную гарантию от автосалона. Решение об отказе или прохождении ТО каждый автовладелец принимает самостоятельно. Однако стоит знать несколько нюансов.

Во-первых, вам проверят все системы, какие-то осмотрят бегло, а где-то посмотрят очень тщательно. Для начала заменят моторное масло в двигателе и сменят воздушный фильтр.

А также проверят исправную работу различных систем, например, работают ли тормоза, достаточно ли накачены колеса, сделают диагностику ходовой части, проверят уровень технических жидкостей, и, если это необходимо, дольют их, проверят свечи зажигания и сделают развал-схождение.

Как видим, список весьма внушительный и является стойким аргументов, чтобы данное ТО пройти.

Во-вторых, при покупке машины нас часто не предупреждают, что, если мы не посетим сервис вовремя, мы можем слететь с гарантии. Часто мы узнаем это самостоятельно, из интернета, от опытных друзей и так далее.

И тут перед нами стоит выбор. Например, вам не хватает финансов, чтобы пройти ТО-1, а все вокруг уверяют вас, что, не пройдя его, вы потеряете возможность отремонтировать ваше авто по гарантии когда-либо.

На самом деле, ситуация обстоит следующим образом.

Вы можете вообще не делать ТО на автомобиле, можете делать исключительно несложные вещи самостоятельно, например, менять масло и фильтры, а также свечи зажигания. Однако в случае серьезной поломки, обратившись к дилеру, первый вопрос, который вы услышите, будет о том, проходили ли вы вовремя все ТО. И если вы не делали хотя бы одно, вам могут отказать на общих основаниях.

Однако,

Лайфхак: Не так-то просто отказать владельцу автомобиля в гарантийном ремонте его транспортного средства. Несвоевременное прохождение ТО — не повод отмахнуться от проблемы, с которой вы столкнулись. Прежде всего, автосалон должен будет обратиться в суд и доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и поломкой одной из деталей в вашем автомобиле. Для этого сначала будет проведена экспертиза и только потом суд решит, есть ли связь между поломкой и отсутствием отметок в сервисной книжке.

Кроме потери гарантии, можно потерять и что-то более дорогое, поэтому еще одной причиной побывать на ТО, желательно придерживаясь установленных и рекомендованных сроков, является возможное наличие неисправностей вашего авто, которое на дороге может сыграть с вами злую шутку. К тому же, куда приятнее ездить на автомобиле, обслуженном вовремя.

Стоимость первого ТО

Стоимость одного ТО на один и тот же автомобиль в разных сервисных центрах может существенно отличаться. Стоимость каждого ТО складывается из совокупной стоимости проводимых работ, стоимости запчастей и других расходников. Также к обязательным плановым работам зачастую сервис прибавляет рекомендованные технические работы, которые, по их мнению, должны быть произведены.

Лайфхак: От необязательных работ по закону любой автолюбитель может отказаться.

В среднем, стоимость ТО автомобилей до 1 млн рублей в РФ варьируется от 6000 рублей до 12000. Кстати, чтобы узнать самые выгодные цены на сервисные работы, можно воспользоваться нашим сайтом remontista.ru или мобильным приложением.

Не менее важным, а порой даже более важным из-за своей расширенности, является ТО-2. В него входит более широкий спектр услуг. Например, в него входят замена моторного масла, масляного, воздушного и салонного фильтров, замена свечей зажигания, замена жидкости в тормозной системе. А также вам проверят все то, что проверяли на ТО-1.

Как видим, без замены данных запчастей лучше не эксплуатировать автомобиль, да и ездить с новым салонном фильтром куда приятнее. Как утверждают многие «гаражные автослесари» свечи можно поменять и чуточку позднее, однако куда проще воспользоваться нашим сервисом-приложением или сайтом remontista.ru и найти самый выгодный по цене автосервис и ездить далее спокойно на любимом авто.

Напомним, второе ТО проводится спустя 24 месяца эксплуатации или на пробеге 30 000 км.

Что входит в ТО-3

Проводится на 45 тыс. км или 36 месяцах эксплуатации авто и включает в себя все работы, проводимые на первом ТО, но вам ещё проверят охлаждающую жидкость.

Что входит в ТО-4

Оно включает в себя замену масла в двигателе, воздушного фильтра, жидкости в тормозной системе, воздушного фильтра, жидкости в АКПП. Четвертое ТО обычно проводится на 60000 км. На следующих ТО вам придется сменить также охлаждающую жидкость, а также заменить масло в коробке передач.

В чем разница между техосмотром и техобслуживанием

Закон гласит, что каждый водитель должен знать, что прежде чем сесть за руль и начать эксплуатировать свое новое транспортное средство, в большинстве случаев вы должны пройти так называемый техосмотр – мероприятие, проводимое в специализированных пунктах техосмотра. Специально обученные люди проверят ваш автомобиль на момент неисправностей, уточнят, все ли находится в рабочем состоянии и не сможете ли вы стать причиной аварии на дороге. Подобные пункты ТО есть в каждом городе РФ.

Вывод: Техосмотр – важный момент в эксплуатации автомобиля, который обеспечит вам безопасность вождения.

Лайфхаки и на чем можно сэкономить

Зачастую автовладельцы не знают, что на ТО можно существенные сэкономить. Куда проще приехать в салон и сдать свой новенький автомобиль в надежные руки, положившись на честность автодилера. Ниже мы расскажем, как можно легко сэкономить.

На чем можно сэкономить автовладельцу

К примеру, вы можете банально купить масло у проверенных знакомых продавцов с рук или в интернете. При этом оно не будет подделкой, как остерегает нас дилер, просто оно будет без дилерской накрутки.

Это относится к любым расходным материалами. И если дилер вас уверит, что так вы слетите с гарантии, ему опять-таки придется доказывать причинно-следственную связь в суде.

И скажем прямо, такое случается крайне редко.

Если вы владелец б/у автомобиля, у вас развязаны руки. Вы можете привозить любые свои расходные материалы.

Можно ли как-то проконтролировать процесс работы

Еще один важный лайфхак – это возможность присутствия при сервисных работах. Находясь в гараже или небольшом другом частном сервисе, никто не запретит вам находиться рядом в момент проведения работ.

Однако в автосалоне могут и посоветовать уйти. Однако можно легко договориться словесно, или в письменном заявлении.

Никто вам не в праве отказать присутствовать на таком важном мероприятии в жизни вашего автомобиля.

Плановое ТО для марок

Оформить ОСАГО

  • Оформление диагностической карты
  • Оформление ОСАГО без похода в офис (полис придет на Email сразу после оплаты)
  • Большой выбор страховых компаний
  • Без скрытых комиссии и переплат

Рассчитать стоимость

Другие работы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *