Особенности полировки автомобиля после покраски

Решив покрасить автомобиль самостоятельно, следовательно за этим возникает новая задача — как полировать авто после покраски. Сама полировка необходима для придания кузову идеального блеска с отсутствием царапин и прочих дефектов, которые могли бы испортить внешний вид автомобиля.

Особенности полировки автомобиля после покраски

Полировка состоит из 4 этапов, каждый из которых включает в себя некую работу:

  1. подготовка;
  2. зачистка (шлифовка);
  3. полировка;
  4. завершающие работы.

Что может понадобится из инструментов и материалов:

  • обрезки резины (мягкие и плотные);
  • машинка для шлифования поверхности;
  • полировочные круги;
  • резервуар для жидкости;
  • переноска;
  • щетка (можно взять старую зубную щетку);
  • наждачная бумага с зернистостью 1500-3000;
  • пасты для полирования и скотч (не напиток, обычный канцелярский скотч).

Подготовка к полировке

Особенности полировки автомобиля после покраски

После покраски и перед самой полировкой в первую очередь вы должны позаботится о помещении. Должны соблюдаться такие критерии.

  • Яркое освещение. Освещение должно быть обустроено должным образом. Помните, что придется полировать детали в труднодоступных местах (внизу авто) и освещение там будет нужно как никогда. Идеальный вариант — это установка специальных ламп по периметру автомобиля.
  • Просторность. Помещение должно быть достаточной площади, чтобы вам было удобно подходить к автомобилю с любой стороны. Уберите все сторонние предметы, чтобы добится максимального результата.
  • Чистота. Перед проведением полировочных работ необходимо привести помещение в должное состояние: избавится от пыли, продуть стены, потолки и все углы, где могла скопится грязь и пыль, помыть полы водой и сделать максимально благоприятные условия для работы. Сам автомобиль перед этим также следует хорошенько вымыть.

Еще многие могут не знать, сколько должно пройти времени после окончания покраски. При оптимальной температуре до 20-25 градусов будет достаточно 3 дней.

Шлифовка

Особенности полировки автомобиля после покраски

Полировка кузова всегда начинается непосредственно со шлифовки. Для выполнения этого действия необходимо обзавестись наждачкой с зернистостью 1500-3000.

Шлифовка делится на два типа. Первый — мокрая шлифовка. В таком случае используемая бумага постоянно влажная. Хотя и это помогает для смывки краски и лака и обеспечивает особую мягкость, но есть и негативная сторона.

Увидеть, как же на самом деле выглядеть деталь достаточно проблематично, нужно каждый раз ее просушивать чтобы увидеть реальный результат. Второй тип — сухая шлифовка. Здесь особо ничего объяснять не нужно, все происходит с точностью наоборот — без наличия воды, полностью всухую.

Этот вариант более затратный (израсходуется наждачная бумага) и менее удобный. Хотите сэкономить — выбирайте мокрую шлифовку.

Технология шлифования предусматривает перед полировкой следующее — нужно взять мягкую резину, затем обернуть ее шкуркой и обработать этим деталь. Вслед за этим зачистить деталь обычной шкуркой. После проделанной работы защищенная деталь должна быть идеально чистая, равномерного матового цвета без каких-либо переходов.

Как полировать автомобиль

Особенности полировки автомобиля после покраски

На защищенную деталь нанесите абразивную пасту. Сначала используем плотный круг. Включаем машинку на минимальный режим и начинаем постепенно полировать поверхность детали. Продолжать полировку необходимо до исчезновения матового цвета и появления блеска.

После обработки первого участка можно переходить ко второму. Когда вы обойдете всю машину и обработаете абсолютно все участки абразивной пастой, необходимо будет взять уже темный мягкий круг и повторить процесс с безабразивной пастой.

Нюансы при полировке авто

Особенности полировки автомобиля после покраски

Паста имеет свойство пересыхать. Если такое случается, то слегка смочите поверхность водой, и вы избавитесь от пересыхания. Также следует учесть, что периодически нужно очищать круг от накопившейся пасты. Пренебрегая этим правилом эффективность полировки значительно уменьшится.

В процессе работы также можно столкнуться перегревом ЛПК, который возникает в случае чрезмерного полирования одного участка. Такая ситуация требует лишь времени. Подождите пока все остынет и продолжайте работу.

Переход от абразивной до безабразивной пасты. В данном случае при переходу одной пасты к другой как следует вымойте поверхность и замените круг.

Зачастую происходит такой казус, что автовладелец выполняет все пункты и все равно что-то идет не так. Чаще всего причиной этому является шнур питания, о котором можно забыть. А он, скользя по поверхностям, царапает их и вслед за вами портит ваш труд.

Разводы. Проблема с разводами также возникает у многих и чаще всего это происходит из-за держания машинки под углом. Следите, чтобы вы ровно держали машинку и круг всей площадью касался поверхности.

Торцы. Усердная полировка торцов приведет к их протиранию и, возможно, повреждению круга.

Окончательные работы

Особенности полировки автомобиля после покраски

Итак, вы узнали, как правильно полировать авто. Но, не забывайте, что после этого нужно хорошенько вымыть авто. Делается это с помощью зубной щетки, ткани и воды. Чистка займет около 2-3 часов, так как засохшая паста препятствует быстрой процедуре очистки.

Окончательным действием будет нанесение финишной пасты с помощью самой пасты и кусочка сухой ткани. Плавными движениями втирайте пасту на поверхность. Теперь ваш автомобиль будет сверкать и блестеть еще долгое время.

Полируем автомобиль после окрашивания самостотельно

Значительно подчеркнуть яркость цвета машины после нанесения лкп поможет полировка. Зачем она нужна? Часто при покраске любого транспортного средства своими руками, несколько нарушается технология окрашивания, ведь добиться практически стерильных условий без грязи и пыли в гараже, переоборудованном под покрасочную камеру нельзя.

Особенности полировки автомобиля после покраскинанополировка

Как следствие покрытие на кузов может ложиться несколько неровно, могут образоваться небольшие дефекты. Основные проблемы, возникающие после покраски машины вручную:

  1. Прилипшие к покрытию частицы пыли и грязи. Убирать их с краски до того, как она полностью не просохла нельзя, поэтому после высыхания лакокрасочного слоя необходимо отшлифовать автомобиль. Сделать это можно шлифовальной машинкой или же при помощи увлажненной наждачной бумаги (ручной способ).
  2. Апельсиновая корка. Такое явление может возникнуть в том случае, если для покраски использовался слишком густая краска или лак. Во избежание такой проблемы необходимо точно следовать инструкции в процессе разбавления краски перед процедурой окрашивания. Также причиной шагрени может быть низкое давление воздуха при окрашивании, устранить дефект можно шлифовкой и полированием.
  3. Поверхность получилась матовой. Увидеть такой дефект можно будет только спустя день после окрашивания, а причиной его чаще всего выступает большая влажность воздуха в камере в процессе окрашивания либо давление было большое давление при нанесении лкп. Полировка после покраски позволит устранить проблему.
  4. Эффект укола. Такой дефект можно увидеть только после сушки машины. Он связан с тем, что для окрашивания была подобрана неправильная марка лака, покрыте было нанесено слишком толстым слоем или же автомобиль сушили при очень высокой температуре.

Полировка автомобиля после покраски – что нужно знать?

Этот процесс может осуществить даже новичок, главное – знать основные правила работы, приобрести соответствующие инструменты и выделить на процедуру немного времени.

Полировка машины после покраски бывает нескольких типов:

Ее можно проводить через небольшие временные промежутки с использованием специальных средств на основе воска или тефлона. Такие полироли имеют свойство быстро стираться (воскового средства хватит примерно на 3 мойки, в то время как тефлонового – на 10).

Средство необходимо наносить руками, если полировке подвергается лишь часть кузова – применение шлифовальной машинки необязательно. В остальных случаях, когда проводится полировка всего кузова, лучше использовать специальный инструмент.

Некоторые автовладельцы в процессе используют электрическую дрель, на которую с помощью специальных креплений можно подсоединить необходимые для работы насадки. Проводить такую процедуру нужно примерно раз в 2-3 месяца.

Полировать автомобиль нужно только тогда, когда имеют место быть серьёзные дефекты – царапины или сколы. В процессе процедуры все они устраняются с помощью специальной шлифовальной наждачной бумаги разной зернистости.

Особенности полировки автомобиля после покраскиабразивная полировка

Затем поврежденный участок тщательно полируют при помощи пасты. Специалист выполняет такую полировку отдельными частями, поочередно работая с каждой деталью корпуса, которая нуждается в обработке.

Проводится с применением средства, изобретенного в Японии – «Нано лака». Процедура выполняется так же как и остальные виды полировки, но материалы и средства, которые используются в процессе, имеют несколько другие особенности и характеристики.

Нужно ли полировать машину после покраски? Каждый опытный водитель ответит на этот вопрос утвердительно. Ведь от состояния лакокрасочного покрытия автомобиля будет напрямую зависеть внешний вид машины и срок ее службы.

Как полировать машину

Предварительно нужно подготовить все инструменты и материалы, которые понадобятся в процессе:

  • Наждачная бумага разной зернистости.
  • Несколько типов пасты для полировки, имеющий разную абразивность.
  • Специальная полировальная машинка и несколько кругов (можно воспользоваться электродрелью, в таком случае понадобятся лишь круги).
  • Резиновый скребок и салфетки.
  • Обезжириватель.
  • Средства защиты для мастера, который будет проводить полировку.

Полировка кузова после покраски должна начинаться с полного устранения существующей грязи на поверхности машины. Автомобиль необходимо вымыть специальными средствами и дождаться его полного высыхания.

После этого можно оклеить специальным малярным скотчем те детали кузова, которые не подвергнутся полировке. Все труднодоступные места необходимо обдуть, чтобы избавиться от возможных остатков пыли, затем поверхность обезжиривается.

Делать это лучше в специально оборудованном помещении, но для полировки можно использовать и хорошо подготовленный гараж. Полировка авто после покраски может быть начата только после того, как лакокрасочное покрытие полностью подсохло.

Успех процедуры напрямую зависит от того, насколько хорошо был подготовлен автомобиль, поэтому приступать к работе нужно после тщательной шлифовки. Поверхность должна быть идеально ровной – безо всяких подтеков, прилипшего мусора и пыли, без различных кратеров на кузове.

Для шлифовки необходимо использовать наждачную бумагу с зернистостью 1000-1500 (в зависимости от состояния кузова) и постепенно переходить к работе с бумагой зерна 4000. Небольшие погрешности можно оставить, поскольку дальнейшее использование крупноабразивных паст должно устранить все существующие огрехи.

Особенности полировки автомобиля после покраскиполировка авто после покраски

Выбор абразивной пасты напрямую зависит от того, какая толщина лакокрасочного покрытия машины, поэтому перед покупкой лучше проконсультироваться со специалистом.

Шлифовка бывает сухой и мокрой. У обоих методов сеть свои плюсы и минусы, каждый мастер выбирает тот метод, который ему больше по душе. Мокрая шлифовка подразумевает периодическое смачивание шлифуемой поверхности водой, таким образом наждачная бумага практически не забивается пылью и это не вредит состоянию лакокрасочного покрытия.

Читайте также:  Можно ли делать сухую мойку автомобиля зимой?

Для процедуры лучше использовать специальную шлифовальную бумагу, которая устойчива к влаге. Проводить все работы необходимо вручную. Сухая шлифовка проводится с использованием специальной машинки, что облегчает процесс. После того как все явные дефекты поверхности кузова были удалены, необходимо обдуть корпус от скопившейся пыли и приступать к полировке.

Полировка кузова после покраски

Начинать полировку нужно очень аккуратно, машинка должна работать на небольших оборотах, чтобы полировальная паста не разбрызгивалась по сторонам.

Абразивная полировка после покраски авто

Благодаря такой процедуре можно устранить большинство мелких дефектов и царапин с поверхности кузова. На небольшой участок корпуса необходимо нанести абразивную пасту и начать тщательно ее втирать в поверхность. При ручной обработке все движения должны быть направлены по кругу, при обработке машинкой – двигаться нужно крестообразно.

Начинать работу нужно с использования крупноабразивной пасты, затем постепенно уменьшать абразив и закончить процедуру пастой, которая вообще не содержит в себе абразивных частиц. По окончании процедуры поверхность автомобиля должна немного блестеть, а в процессе необходимо внимательно следить за тем, чтобы обрабатываемая поверхность сильно не перегревалась.

Если для работы используется машинка, нужно менять полировальные круги вместе со сменой пасты (невыполнение такого условия может привести к повреждениям самого круга и лакокрасочного покрытия автомобиля).

Защитная полировка

Завершающим этапом обработки поверхности машины считается защитная полировка.

Все мельчайшие царапины, которые были допущены на предыдущем этапе, устраняются, а на поверхности лака создается тонкий защитный слой.

Срок действия процедуры будет напрямую зависеть от полироли, которая используется в процессе и ее характеристик. Сегодня можно приобрести несколько видов полироли:

  1. Паста на основе воска (имеет свойство полностью смываться после нескольких моек).
  2. Паста на основе тефлона (более долговечна – переносит примерно 12 моек и, соответственно, более дорогостоящая. Защищает лакокрасочное покрытие от воздействия ультрафиолета и различных вредных веществ, а также обладает особым антистатическим эффектом).

Как полировать машину после покраски? Защитную полироль необходимо наносить на кузов при помощи мягкой тряпочки и растирать до тех пор, пока не образуется равномерный слой. Затем ему дают несколько минут для высыхания и продолжают процесс полировки с помощью машинки или руками.

Для работы необходимо выбирать качественную полироль, ведь от этого будет зависеть срок службы полировки. После того как процедура была закончена, машину необходимо вымыть.

сам себе автомастер 9

Полировка кузова автомобиля после покраски

Особенности полировки автомобиля после покраски

Практически в 80-90 процентах после покраски автомобиля, применяют шлифовку и полировку лакокрасочного покрытия (кузова автомобиля).

Необходимость данной процедуры мотивируется устранением различных мелких дефектов возникающих на поверхности лака, особенно если покраска проводилась в условиях приближенных к боевым. Например, в гараже.

Поэтому полировка кузова автомобиля после покраски является основной операцией, способной придать свежевыкрашенному автомобилю первозданный вид. Шлифованием можно устранить множество различных неприятных глазу дефектов на лаке свежевыкрашенного авто.

Это достаточно часто встречающиеся дефекты, такие, как шагрень, мелкий мусор и пылинки, провалы и усадки в ремонтных зонах, образующиеся после полного отверждения лака. Поэтому рекомендуется проводить данные операции, выждав 3-4 недели после покраски.

Все действо можно разделить на три этапа:

1. Шлифование2. Абразивное полирование (полировка с применением абразивных паст)3. Защитное полирование (полировка с применением паст для защиты и блеска)

Шлифование: Может быть «мокрым» и «сухим». Первое, естественно, подразумевает использование в процессе шлифовки воды.

Для «мокрого» способа используют специальную водостойкую наждачную бумагу. Размер абразивного зерна изначально не менее 2000, и далее используют все более мелкое зерно (2500-4000).

При ручном шлифовании можно применять различные подошвы и терки, на которых закрепляется наждачка.

При «сухом» шлифовании лучший эффект достигается при использовании орбитально-шлифовальной машинки. Шлифовальная бумага при использовании машинки — это кружки на липучке, с абразивом начиная от 1000. Далее 1200, 1500, 2000. Особенно актуально использовать механизированный способ для шлифования больших и плоских поверхностей, таких как капот, крыша и т.д.

Весь процесс проводится до устранения видимых дефектов. Можно и нужно комбинировать оба метода. Так как высока вероятность протереть лак до пигмента или грунта, следует быть особенно осторожным при шлифовании на углах кузовных деталей.

Абразивное полированиеМожет проводиться как вручную, так и с использованием специальной полировальной машинки. Очищаем поверхность от пыли, оставшейся после шлифования. Наносим абразивную пасту на участок примерно 40Х40 см.

И обрабатываем его круговыми движениями, если полируем ручками, и крестообразными (сначала по горизонтали потом по вертикали) если используем полировальную машинку. Обычно используют два или три вида паст.

Переходя от пасты с крупным абразивом к мелко-абразивной и, наконец, к безабразивной. Для каждой из паст применяется свой полировальный круг сделанный из специального поролона, от более плотного к наиболее мягкому.

Перед употреблением круги обязательно смачиваются водой, излишки воды удаляют включением машинки на среднюю скорость. После прохождения 3-4 участков, круг выполаскивается в воде от остатков пасты.

Защитное полированиеПрименяются различные автополироли, содержащие воски, тефлоны и прочие составляющие. Наибольший эффект получится конечно при применении полировальной машинки.

Полироль наносится на элемент мягкой тряпочкой, равномерно тонким слоем (читать инструкцию). При высыхании через 2-4 минуты, она приобретает белый матовый оттенок, и в этот момент пасту начинают располировывать, постепенно увеличивая скорость на машинке.

Таким образом, добиваемся глубокого сочного блеска, еще называемого «мокрым».

Вкратце, общие требования при проведении шлифовально-полировальных работ.Стараемся все сделать в закрытом помещении. Максимально защищаемся от пыли. Если данное требование трудновыполнимо, то выбираем место, защищенное от солнца и желательно после дождичка (четверг необязательно)(смайлик).

Часто задаваемые вопросы:

Вопрос Пробовал, полировал насухо шлифовальной машинкой. Наделал прожигов. Пришлось перекрашивать капот.

  • Ответ
  • Вопрос А если автомобиль не лакированный, то чем его можно обработать?
  • Ответ

Тому может быть несколько причин: Недосушенный лак (возможно было недостаточно отвердителя или прошло иало времени), слишком высокие обороты полировальной машинки, абразивная паста неизвестного производителя? И также местный перегрев от трения. Индейцы так огонь добывали! Обрабатываемая поверхность не должна быть горячей, трогайте ладошкой. Если уже теплая переходите на другой участок. К этому вернитесь позже. Не переживайте, опыт придет с практикой! Для блеска можно обрабатывать любой полиролью с содержанием различных восков. Применяйте согласно инструкции на упаковке.

Вопрос Посоветуйте, какой полироль лучше использоваль, если при покраске на втором слое прибило краской к капоту 2 мошки. Маленькие гадости, а создали проблему. Капот красился DYXON в 3 слоя. Сохнет уже вторые сутки. Через сколько дней можно этих козявок выковырять?

Ответ

Мошки, получается попали в самую середину. Нужно их срочно выковыривать иголкой, пока краска окончательно не встала, полироль тут не поможет. А потом, аккуратно зубочисткой залить получившееся отверстие. Возможно за два-три захода.

Потом, шлифовать и полировать. Подробнее,подобную методику, почитайте в статье «Ремонт сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля.

Удачи!

Вопрос На каких оборотах необходимо полировать? Мне «народные» умельцы советовали не более 700 оборотов. Не важно какая паста.

Ответ

Если используете абразивную пасту, то начинайте с минимальных оборотов, постепенно «размазывая» пасту и растирая ее накрест. Более второй скорости, для моей машинки например, не рекомендую. (Если учесть, что всего 6 скоростей и максимальная где-то 12000 об/мин.) Можно протереть лак, особенно на ребрах. А, вообще тренируйтесь и само придет.

Для безабразивных паст и мягкого круга подойдет и максимальная скорость.

Вопрос Имеет ли смысл покупать более дорогие кружки, они такие не на липучке а прямо прикручиваються.

Какие кружки лучше — с плоской или рельефной поверхностью? И еще — отполировал полкрыши как положено 3 пастами а вторую половину только 74 кругом и в гараже вобще разницы не вижу, цвет серый металлик т е лак, машина на продажу, надо ли 76?

Вопрос Я полировал 74 кругом для 75, ну более мягким.

Тот круг показался тишком грубым, в чем отличие каким кругом 74 полировать? После полировки видны риски от шкурки в гараже через лампу дневного света, грунт шкурил 400, под полировку 2000 вот и не пойму то ли риски от 2000, то ли это 400 на пигменте проявилось может быть такое?:) вы сами в быстром варианте 2000 шкурире или мельче? я сразу 2000 и всё:) и что нужно готовить лучше лак или простую?

Вопрос И ещё, я после того как отшпаклевал, заливаю риски жидкой шпаклёвкой тоже 2-х компонентной, ну и сравнивает микро неровности оставшиеся после отшпаклёвки.

Жидкая шпаклёвка хороша тем, что сохнет быстро толстым слоем, но плохо что мягкая очень, легко поцарапать. А вот уже после вышкуривания 280 — грунтую.

Грунтую с проявкой, то есть ещё на грунт легко распыляю другим цветом краску, что бы видно было где поры остались или ещё какие косяки.

Ответ Есть более простой способ проявки. Сухой «Проявочный порошок». черного цвета. фирма — производитель 3М.Функции те-же, наносится проще — просто размазывается поролоновым спонжиком. Правда не дешовый. Но, одной банки хватает на очень долго.

Как правильно выполнять полировку кузова автомобиля

В полировке кузова автомобиля, как и в любом другом процессе, есть свои особенности, от которых во многом зависит результат. Если все делать правильно, то работа будет продвигаться быстро и окажется продуктивной.  В то же время, действуя по наитию, можно затратить в несколько раз больше времени и при этом получить неидеальный результат.

Когда необходима полировка кузова?

Полировка может потребоваться при мелких царапинах (рисках) на лакокрасочном покрытии, а также при поверхностном износе лакового слоя. Полировку нельзя рассматривать как альтернативу ремонта лакокрасочного покрытия. Эта процедура позволяет лишь устранить мелкие царапины и восстановить блеск.

На заметку

Отполировать кузов можно самостоятельно. Для этого нужна только ручная полировальная машина и набор паст. Для однократной полировки покупать полировальную машину нецелесообразно. Но, если регулярно использовать ее для нанесения защитного полироля, то данный инструмент окупит себя очень скоро.

Читайте также:  Что делать с аккумулятором в мороз

В процессе полировки слой краски не должен затрагиваться, если он находится под лаком. Если кузов покрашен акрилом без эффекта «металлик», то полируется собственно краска. Однако в таком случае ее слой имеет большую толщину и поэтому поддается полировке не один раз.

Как происходит полировка

Главная задача при удалении сетки царапин на ЛКП – не переусердствовать. Когда диск с полиролем работает по восстанавливаемой поверхности, происходит удаление части верхнего слоя. Необходимо следить за тем, чтобы диск не протер лакокрасочное покрытие до нижележащего слоя. Если такое случится, то придется перекрашивать деталь кузова локально или целиком.

Контролировать глубину проработки полируемой поверхности можно как визуально, так и при помощи прибора. Для каждой модели авто существуют собственные параметры лакокрасочного покрытия. Количество полировок не может быть бесконечным. Оно ограничено толщиной оставшегося лака (краски).

На заметку

Полировку кузова авто можно сравнить с циклевкой паркета: вы удаляете изношенный слой, получая при этом практически новое покрытие. В случае с кузовом удаляется только незначительный слой лака. Чтобы сократить до минимума частоту полировок, необходимо периодически обрабатывать кузов защитной полиролью.

Для правильной полировки автомобиля нужно делать следующее:

  1. Тщательно вымыть и обезжиривать ЛКП перед полировкой. Любые натуральные или химические смолы, в частности битум, существенно препятствуют полировке.
  2. Пользоваться качественными поролоновыми кругами. Слабые, дешевые круги намного хуже полируют лакокрасочное покрытие.
  3. После каждой полировки мыть круги, так как абразивные частицы со временем собираются в массы, которые мешают эффективной полировке.
  4. Полировать кузов автомобиля, равномерно распределяя усилия. Обычная полировка осуществляется за счет вращения круга на полировальной машине и плавного ее перемещения с одной стороны в другую. Но, если перемещать полировальную машинку активно, то результат будет достигнут быстрее. При этом блеск станет равномерный, а голограмма минимальной. Можно пробовать увеличивать обороты полировальной машины, с целью получения еще более высокого глянца.
  5. Вовремя менять поролоновые круги, особенно если они начали изнашиваются по краям. Пренебрежение этим правилом чревато повреждением лакокрасочного покрытия.
  6. Устранять места с глубокой шагренью абразивным кругом. Невозможно получить хороший блеск на краске, положенной мелкой шагренью. Для этого ее сначала нужно убрать наждачным кругом «Р-2000», а потом отполировать автомобиль.
  7. По возможности снимать все, что мешает наводить блеск на машине. В противном случае, труднодоступные места придется полировать вручную.
  8. Правильно рассчитывать соотношение оборотов к скорости движения полировальной машины.
  9. В конце наносить консервирующий полироль для защиты краски и сохранения блеска на максимально долгое время.

Выполнение описанных выше рекомендаций позволяет значительно улучшить результаты работы. Правильная полировка автомобиля своими руками позволяет уменьшить затраты и существенно сэкономить время.

Важные нюансы

Качество полировки зависит сразу от нескольких моментов. Во-первых, следует очень тщательно подготовить поверхность. Подготовка в данном случае заключается в тотальной очистке. Не допускается присутствие на ЛКП масла и битума.

Однако, если на краске нет видимых пятен смолы, то это еще не означает, что поверхность полностью обезжирена.

Для очистки битума обычно используют средства на масляной основе, и часто бывает так, что битум просто размазывается тонким слоем по крыльям, порогам и дверям.

Ни в коем случае не пытайтесь обезжиривать кузов чистыми растворителями, т.к. это приведет к растворению ЛКП. 

На заметку

Лучшим средством очистки кузова от различных загрязнений является синтетическая глина. По консистенции и на ощупь она похожа на пластилин. Эффект после очистки синтетической глиной превосходит все ожидания. Она хоть и дорога, но полностью отрабатывает свои деньги.

Определить качество подготовки (очистки) поверхности, которой предстоит пройти полировку, несложно. Для этого нужно вытереть ее насухо и провести ладонью, на которую надет полиэтиленовый пакет. Рука будет скользить, как по льду, если поверхность полностью очищена. Если на ней присутствуют загрязнения, то целлофан станет цепляться и издавать характерный звук.

Для равномерного воздействия на всю обрабатываемую поверхность, траектория хода полировальной машинки должна напоминать спираль или зигзаги.

Если водить машинкой только вперед-назад, то средина участка всегда будет прорабатываться вдвое интенсивнее. Полироль оставляет след на лакокрасочном покрытии, поэтому обработанные участки всегда будут видны.

Не забывайте наносить финишный полироль, который обеспечит, в том числе и грязеотталкивающий эффект.

Полировка авто после покраски по всем правилам

Оценка статьи:

Загрузка…

Основные направления в тюнинге автомобиля Ауди 100

Секрет. Полировка

Заранее прошу прощения за то, что долго не пишу про ремонт барабанных тормозов. Просто не наделал подходящих фотографий пока.

Поэтому, сегодня расскажу о полировке лакокрасочного покрытия автомобиля. Сразу хочу оговорить некоторые нюансы:- сколько людей, столько и мнений. Я покажу, как это делаю я. — материалы могут быть любые, какие вам только по душе и карману. — речь пойдет о полировке акриловой краски без лака. — читайте инструкцию к своим расходным материалам. Способ применения может отличаться.

  • Остальные условия будут в тексте.
  • Итак, для примера, полированная и неполированная половины облицовки радиатора москвича:

Необходимость полировки, думаю, очевидна. Краска начинает блестеть, уходят все недостатки, неровности и шероховатости. Машина приобретает законченный вид. Думаю, вы обратили внимание, что полированная часть капота (справа, если что) на отсвет все равно не зеркально ровная.

На ней присутствуют впадинки. Так называемая «шагрень». Во-первых, задачи выводить поверхность в идеал не стоит. По мнению заказчика (!) с такой покраской машина выглядит еще более приближённо к оригиналу. А, во-вторых, чтобы получить зеркало, изначально красить нужно было по-другому.

Оставляю это на совести маляров.

Итак, поехали. Нам потребуется:

Обезжириватель, полировальные пасты с разным зерном, специальные пылесборные салфетки, наждак с зерном 1000 для воды, чистая вода, полировальная машинка и круги на нее. Я справляюсь одним пороллоновым кругом средней жесткости. Для особых фетишистов существует уйма кругов и насадок. Даже с розовым мехом ))

Для начала протираем поверхность салфеткой с обезжиривателем. Не используйте растворители! В крайнем случае Уайт Спирит.

Тщательно осмотрев поверхность, выявляем все неровности и недостатки. Я, например, обнаружил черную точку, видимо от антикора, которая упорно не хотела стираться обезжиривателем.

Берем наждак, мочим в воде и аккуратно, без особого нажима, несколько раз протираем это место.

Протер несколько раз — посмотрел. Не ушел дефект — повторил. Главное — лишнего не натереть.

Таким же образом уничтожаются кратеры, пылинки, царапины и прочая нечисть.

После этого необходимо насухо вытереть поверхность и обезжирить. Не допускайте попадания пыли. Каждая пылинка царапает покрытие при полировке. Инструмент так же держите в чистоте.

Наносим немного полировальной пасты на круг и растираем равномерно по поверхности.

Включаем на машинке средние обороты (на моей — позиция «d» или «с») и равномерно водя машинку всей плоскостью по поверхности, полируем до получения нужного результата. Поверхность должна быть однородной, гладкой и блестящей.

Важно!- Не держите машинку на одном месте. Выбьете больше краски, чем нужно. — не прижимайте сильно. По той же причине

— не протирайте после полировки кузов хотя бы день! Верхний слой краски сразу после полировки очень мягок и его легко можно снова поцарапать.

А вот результат:

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Особенности полировки лобового стекла — Покраска автомобиля своими руками

Совершенно каждый элемент транспортного средства со временем теряет свой внешний вид, так как они подвержены большому влиянию со стороны окружающей среды. Наступает время, когда приходится задумываться над тем, чтобы была проведена полировка лобового стекла.Наибольшему износу подвергается лобовое стекло полировка становится одним из самых оптимальных выходов из возникшей ситуации.

Никто не запретит автолюбителю сделать его замену на новое, но полировка лобового стекла автомобиля намного выгоднее, позволяя сэкономить денежные средства без потери качества.

Наверняка у каждого водителя была ситуация, когда делалась полировка лобового стекла своими руками, так как в процессе эксплуатации транспортного средства на его поверхности возникают разные дефекты, такие как затертости, царапины, микросколы и т.д.

А каждый сезон обращаться в мастерскую довольно накладно, да и операция под силу любому, обсудим ее особенности.

Что дает полировка автомобильных стекол?

Любой автомобиль с течением времени теряет тот вид, который привлек Ваше внимание в автосалоне: краска на кузове теряет яркость, появляются внешние повреждения, что особенно заметно на стеклах машины. Повредить стекла, к сожалению, очень легко: так, например, лобовое стекло автомобиля часто повреждается из-за летящих в него во время езды мелких частиц (пыль с дороги, мелкие камни, щебень), а дворники со старыми щетками могу легко поцарапать стекло.

Кажется, что ничего страшного, однако ночью при свете фар от встречной машины вместо дороги Вы увидите лишь засветки, что может привести к серьезной аварии.

К тому же автомобильное стекло с повреждениями не только мешает нормально отслеживать происходящее на дороге, но и может испортить зрение: водителю приходится напрягать глаза, чтобы рассмотреть дорогу через мутное стекло. Помните о том, что такая нагрузка на глаза очень вредна.

На помощь приходит полировка лобового стекла стоимость которой значительно ниже, чем замена. Поэтому данная процедура необходима не только для того, чтобы вернуть ему прежний эстетический вид. Также полировка автомобильных стекол делает вождение автомобиля более безопасным и комфортным. Водителя ничто не будет отвлекать во время движения на высокой скорости.

Виды повреждений на автомобильных стеклах

Повреждения на стекле можно разделить на следующие:

Мелкие повреждения.

Это различные мелкие царапины, которые сразу не заметишь, но в солнечный день отражение солнца в них серьезно мешает вождению. Причины появления: внешние воздействия (пыль, песок, камни), неправильный уход за стеклом (жесткие салфетки, неосторожность во время очистки снега).

Стекло при таких повреждениях часто становится тусклым.Решение проблемы – полировка автомобильного стекла абразивными материалами. Помните о том, что полировка автостекла имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.

Читайте также:  Очищаем машину от снега: правила и нюансы

Средние повреждения.

Это царапины стекла небольшой глубины, до 300 мкм. Определить их легко – достаточно провести ногтем по стеклу. Если будете цепляться, вы нашли средние повреждения.

Решение проблемы – шлифовка автомобильного стекла абразивными материалами (наждачка, желательно мелкозернистая) с последующей полировкой.

Помните о том, что полировка имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.

Глубокие царапины.

Это уже серьезные повреждения стекла, которые заметны невооруженным глазом.Решение проблемы – бесцветные фотополимерные составы для заполнения глубоких царапин, пасты с крупной зернистостью. Проводить работу с глубокими царапинами лучше вручную, а в конце работы провести дополнительную шлифовку мелкозернистой полиролью.

Важно понимать, что полировка автостекла устраняет небольшие повреждения стекла, когда необходимо снять слой не толще 1 микрона.

В этом случае применяется паста с невысоким уровнем зернистости. При шлифовке применяется паста крупной зернистости и снимается слой от 200 мкм и выше.

Шлифовка автомобильного стекла подразумевает обязательную дальнейшую его полировку более мелкозернистыми полиролями.

Что касается производителей полиролей, то наиболее известные фирмы — это Turtle Wax, 3М, Sonax, Holts и Doctor Wax.

Что же делать, если на вашем автомобиле состояние стекол оставляет желать лучшего? Купить новые? Но ведь приобретение оригинальных стекол для вашей модели, да еще и с установкой, выйдет в кругленькую сумму.

Есть менее затратный способ привести старые стекла в порядок – это полировка автомобильного стекла. Поговорим о ней подробней.

Этапы полировки

Перед непосредственным процессом полировки придется подготовить стекло и выяснить все проблемы, которые могут ожидать вас в работе. Если на поверхности лобового стекла вы обнаружили большие сколы, которые разрушили верхний защитный слой стекла, их необходимо отремонтировать на специализированной станции обслуживания. Иначе в процессе полировки может возникнуть перегрев таких мест, стекло просто треснет в месте скола.

При подготовке стекла отметьте для себя все места, которые требуют тщательной обработки. Не стоит полировать все стекло равномерно, ведь некоторые места и вовсе не требуют обработки. Итак, в процессе подготовки к полировке лобового стекла своими руками вам нужно выполнить следующие задачи:

  • – просмотреть самые значительные дефекты стекла, отремонтировать глубокие сколы;
  • – изучить поверхность стекла, определить наиболее поврежденные части;
  • – подготовить весь инструмент, привести его в готовность к выполнению задачи;
  • – развести полироль, если вы приобрели порошок или другую сухую смесь.

Также непосредственно перед полировкой лобового стекла необходимо тщательно помыть его, используя моющее средство.

Далее нужно вытереть стекло мягкой тряпкой и убедиться, что на поверхности отсутствуют абразивные элементы, которые могут повредить поверхность при выполнении полировки.

Проводя полировку лобового стекла машины, нужно соблюдать определенную последовательность для достижения хорошего результата.

Этап первый – подготовка стекла и кузова автомобиля. Стекло тщательно отмывается от грязи, а кузов накрывается защитной пленкой из полиэтилена;

Этап второй — полировка автомобильного стекла. На стекло поэтапно наносятся слои специальных составов, созданных для полировки автостекла, после чего приступают непосредственно к шлифовке стекла.

Очередность нанесения составов зависит от абразивных свойств каждого: чем больше абразивность используемой пасты, тем раньше ее будут использовать.

На конечном этапе шлифовки используются безабразивные составы, все делается вручную.

Этап третий – мойка машины после шлифования. Учтите, что мыть автомобиль нужно тщательно, чтобы на стеклах не осталось осадка из шлифовальных средств.

Что понадобится для полировки автомобильного стекла своими руками?

Прежде всего следует знать, что для наилучшего удаления потертостей на лобовом стекле следует применять определенные химические средства. Прекрасно подойдет полироль для авто, которая позволит удалить дефекты, а также придать автомобильному стеклу практически первоначальный вид. На начальном этапе подойдет и полироль для кузова авто, различные пасты, предназначенные именно для проведения процесса полировки. Для проведения полировки понадобятся следующие инструменты:

Рекомендуем:  Как правильно хранить шины

– порошок или паста для полировки;

– полировальная машинка;

– фетровый полировальный круг, а также для его крепления оправка или насадка с «липучкой». Полировка автостекол может сделать необходимым мойку и чистку всего автомобиля, поэтому потребуется еще и полиэтиленовая пленка для укрывания кузова.

На заключительной стадии полировки стекла понадобятся жидкость для чистки стекол, салфетки, брызгалка, маркер, скотч – им будет крепиться пленка. В качестве полировального аппарата может выступить и обычная дрель, и машинка для полировки автомобиля, однако не рекомендуется использовать для полировки стекла «болгарку».

Она нагревает стекло до излишне высокой температуры, что нежелательно. Обороты, которые поддерживает машинка для полировки стекла, должны находиться в пределах 1200-1750 оборотов в минуту.

Полировка автомобильного стекла вручную

Для работы нужно немного: салфетки для полировки плюс сама полироль. Ну и не «кривые руки», разумеется. Вам на заметку: для ручной полировки отличным решение будет использование полироли от TurtleWax, но можно купить аналогичные продукты и от других производителей, например от 3М или Doctor Wax.

Салфетки берите специальные, предназначенный именно для полировки стекол. Можно, конечно, полировать обычной тряпкой, но эффект будет намного хуже. К тому же салфетки можно использовать не один раз, поэтому лучше пользоваться ими.

Самое главное – не старайтесь сэкономить, иначе в скором будущем вам придется раскошелиться на новое стекло.

Сам процесс полировки проходит так: берете салфетку, наносите на нее немного полироли, а дальше растираете состав по всему стеклу плавными круговыми движениями.Спустя примерно 5 минут после нанесения полироли, когда она засохнет и станет матовой, берем свежую салфетку и тщательно протираем стекло, чтобы снять лишний слой нанесенного средства.

Вот так просто полируется стекло вручную. Минус только в том, что это очень долгий процесс, требующий серьезных усилий – в противном случае вы не получите хороших результатов. Для Вас на заметку: можно отполировать стекло не только с наружной, но и с внутренней стороны, поскольку внутри автомобиля много пыли и грязи, которая оседает и на стеклах.

Имейте в виду, что полировка автомобильных стекол – сложный и трудоемкий процесс, требующий качественные инструменты, хорошие средства для полировки, а также наличие профессиональных навыков.

Если Вы никогда раньше сами не полировали стекло — не рискуйте, а обратитесь к специалисту, который гарантированно избавит стекло от повреждений и не испортит его.

Самоуверенность может привести к тому, что вы потратитесь и на инструменты, и на новое стекло.

Советы при полировке

Использование инструментов делает процесс полировки намного легче, но без опыта Вы можете просто-напросто повредить стекло. Помните, что прижимать шлифовальный прибор нужно с одинаковой силой в течение всего времени процесса полировки, иначе стекло треснет от резкого перегрева, или при ослаблении усилия возникнет вибрация, из-за чего могут появиться дефекты на обрабатываемом участке стекла. При шлифовке автостекла нельзя снимать слой больше 20 мкм: пренебрегая этим правилом, вы рискуете нарушить параллельность на поверхности стекла, а полученные волны превращают стекло в подобие линзысадиться за руль автомобиля с таким стеклом очень опасно!

Полируя стекло, необходимо периодически разбрызгивать воду на стекло, чтобы избежать засыхания пасты и перегрева. Не торопитесь: Вы должны медленно и плавно двигать круг по стеклу, чтобы паста заполнила царапины. Угол наклона инструмента должен быть около 5 градусов.

Отполировав участок стекла и переходя к другому, перекрывайте старый на пару сантиметров – это гарантирует то, что вы ничего не пропустите. Полируют стекло фрагментарно, небольшими участками. Однако, при достаточном опыте можно отполировать все стекло сразу.

Закончив полировку, стекло обязательно тщательно чистится и осматривается, чтобы сразу обнаружить места с некачественной полировкой.

Технологии полировки автомобильного стекла

С последовательностью полировки автомобильного стекла разобрались, давайте рассмотрим технологии, применяемые сегодня для того, чтобы улучшить состояние стекол Вашего автомобиля.

Полировка лобового стекла при помощи дрели и шлифовальной машинки

Для работы Вам потребуется дрель либо специальная машинка для полировки, полировочная насадка-круг и липучка (чтобы прикрепить круг к своей дрели), средство для полировки (паста, смесь или порошок), защитная пленка для кузова из полиэтилена и всякие мелочи, чтобы вам было удобно работать: очиститель стекол, распылитель, вода, маркер или фломастер, скотч. На заметку: для полировки стекол можно использовать, например, пасту 3M, которая продается в нескольких вариантах — для тонкой, грубой и финишной полировки.

Итак, определив все места на автостекле, которые необходимо исправить, начинаем полировку. Прежде всего, закрываем те части кузова автомобиля, которые прилегают к стеклу: накройте его полиэтиленовой пленкой, закрепите все скотчем. Закончив с кузовом, подготовьте стекло, обработав его стеклоочистителем; особое внимание уделите тем местам, где полировка нужна больше всего.

Закончив подготовительные работы, начинайте работать непосредственно со стеклом: возьмите полировальный круг, нанесите на него пасту и начинайте потихоньку растирать ее по стеклу.

Когда круг станет тяжело двигаться, распылите по стеклу немного воды – это размягчит застывающую пасту плюс ко всему понизит температуру стекла, которое во время полировки быстро нагревается.

Когда Вы работаете с дрелью, будьте внимательны и сильно не надавливайте на нее, чтобы не повредить стекло и избежать перегрева.

На заметку: не полируйте все автостекло сразу – для начала обработайте небольшой участок, не больше чем 40см x 40см, чтобы убедиться в том, что вы все делаете правильно.

Если все хорошо, обрабатывайте оставшуюся часть стекла, оставляя переходные зоны (примерно 3-5 сантиметров).

Закончив полировку, уберите воду и остатки пасты со стекла тряпкой или салфеткой, после чего оцените результат своей работы, посмотрев на стекло с разных углов. Если были замечены недочеты, не поленитесь дополнительно обработать неудачные участки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *