Особенности ремонта пластикового бампера

Бампера современных автомобилей изготавливаются преимущественно из пластика, они повреждаются при небольшой аварии и наезде не препятствие. Ремонтом кузовных деталей занимаются различные автосервисы, некоторые из них специализируются на этом виде восстановительных работ.

Бампера современных автомобилей изготавливаются преимущественно из пластика, они повреждаются при небольшой аварии и наезде не препятствие. Особенности ремонта пластикового бампера
Ремонтом кузовных деталей занимаются различные автосервисы, некоторые из них специализируются на этом виде восстановительных работ. В целях экономии некоторые хозяева автомобилей выполняют ремонт бампера из пластика своими руками. Какие есть особенности при самостоятельном восстановлении этих кузовных элементов, будет рассмотрено в статье.

Стоимость ремонта бампера

Как известно, бампера бывает передними и задними, и передний бампер (ПБ) повреждается гораздо чаще, чем задний (ЗБ). ПБ нуждается в ремонте, если:

  • повредилось лакокрасочное покрытие;
  • на пластиковом элементе появились царапины;
  • вследствие наезда на препятствие или при небольшой аварии в бампере образовались трещины.

Если удар в переднюю или заднюю часть автомобиля пришелся сильный, бампер, скорее всего, восстановлению не подлежит. Но в специализированных автосервисах нередко берутся за ремонт сильно разбитого бампера из пластика. Весь вопрос заключается в том, стоит ли восстановление денег, в некоторых случаях проще и дешевле купить новую деталь.

Цена ремонта ПБ или ЗБ может быть разной, она зависит от уровня автосервиса, степени повреждения детали, сложности восстановления. Например, в Москве реставрация бампера может стоить от 2500 рублей, также от 5000 рублей обойдется покраска одного элемента.

Есть автотехцентры, которые обещают отремонтировать бампер от 500 рублей, выполнить ремонт в течение одного или двух часов. На рекламу вестись не стоит, скорее всего, автовладельцев обманывают, или ремонт выполняют здесь некачественно.Особенности ремонта пластикового бампера

Восстановление пластикового бампера

Ремонт переднего или заднего бампера бывают различной сложности, есть основные виды работ, которые проводятся с кузовными элементами:

  • заделка трещин;
  • восстановление фрагментов пластика;
  • ремонт вмятин;
  • подготовка к покраске (зачистка, ошкуривание);
  • грунтовка;
  • покраска;
  • восстановление, ремонт крепежей.

Восстановление пластикового бампера требует внимательности и аккуратности, достаточного опыта, и качественно выполнить работу сможет только квалифицированный мастер.

Ремонт ПБ становится выгодным в том случае, если сам по себе бампер редкий, установлен на дорогой машине, на которую дешевый «неоригинал» автовладелец ставить не захочет. Еще есть тюнинговые бампера – они стоят дорого, и неоригинальных запчастей подобного плана промышленностью не производится.

Ремонт переднего бампера своими руками (заделка трещины)

Если автомобиль бюджетный, а хозяин машины «с руками», можно попробовать отремонтировать ПБ самостоятельно. Многое зависит от степени повреждения, отреставрировать не сильно битую кузовную деталь можно и своими руками.

Ремонт переднего бампера (с трещиной) выполняется со снятием кузовной детали с автомобиля, а для заделки трещины нужно соединить края поврежденного участка – изготовить надежный замок.Особенности ремонта пластикового бампера

В продаже существуют специальные наборы для ремонта, например, от компании 3M. В состав набора FPRM входит:

  • два компонента эпоксидного материала (клей);
  • армирующая сетка;
  • специальный скотч.

Подготавливаем бампер к склеиванию следующим образом:

  • поврежденный участок, подлежащие ремонту, тщательно промываем мыльной водой, даем время пластику основательно просохнуть;
  • шлифуем ремонтируемый участок, снимаем с него лакокрасочное покрытие. Очищаем краску так, чтобы на освобожденный от нее участок можно было наклеить скотч;
  • под углом 45 градусов стачиваем края трещины, они должны быть в виде клиньев. Обрабатываем поверхность сначала изнутри, а затем снаружи, для этого применяем шлифмашинку с зачистным диском;Особенности ремонта пластикового бампера
  • очищаем обработанную поверхность составом 3М 08985, ждем полного испарения обезжиривателя;
  • наклеиваем скотч с наружной стороны склеиваемого участка;Особенности ремонта пластикового бампера
  • с внутренней стороны закрепляем армирующую сетку;Особенности ремонта пластикового бампера
  • смешиваем эпоксидные компоненты в соотношении один к одному;Особенности ремонта пластикового бампера
  • на армирующую сетку наносим приготовленный состав, шпателем, его продавливаем внутрь, он должен заделать трещину;Особенности ремонта пластикового бампера
  • прогреваем трещину инфракрасной сушкой (6-8 минут). Если специального приспособления для сушки нет, даем высохнуть клею при комнатной температуре приблизительно 30 минут;
  • снимаем скотч, обезжириваем, обрабатываем лицевую часть активатором адгезии;
  • приготавливаем состав для лицевой стороны;
  • наносим клей снаружи трещины;Особенности ремонта пластикового бампера
  • опять даем детали высохнуть;
  • высохшую поверхность обрабатываем абразивными кругами, сначала более грубым абразивом (180), затем мелкой «наждачкой» (240, в конце обработки – 400);
  • продуваем отремонтированный участок сжатым воздухом, очищаем составом из набора 3М 08985, протираем сухой ветошью. Теперь бампер готов к покраске.

Запайка бампера

Повреждения бампера могут быть разными – в одном случае это просто трещина, в другом при ударе отлетают куски пластмассы. Чтобы произвести запайку пластмассового элемента, потребуется:

  • строительный фен;
  • углошлифовальная машина;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • паяльник;
  • наждачная бумага;
  • шпатели.
  • Паяльник должен быть достаточно мощным, желательно не менее 100 Ватт.
  • Если кусочки бампера отломались и потерялись, первоначально дорабатываем поврежденные участки, придаем им прямоугольную или треугольную формы.Особенности ремонта пластикового бампера
  • Работу выполняем в следующем порядке:
  • изнутри и снаружи вокруг повреждений обрабатываем всю поверхность зачистным кругом – счищаем краску;
  • все трещины на краске убираем до основания (до пластмассы);
  • для фена приготавливаем насадку, она нужна для того, чтобы на поврежденный участок можно было направить горячий воздух;
  • стыкуем рваный шов, паяльником расплавляем и спаиваем куски. Паяльником в нескольких местах прихватываем пластмассу – еще необходимо, чтобы пластик стал однородным;
  • надеваем насадку на фен, феном равномерно прогреваем пластмассу с двух сторон. Важно следить за феном, с узкой насадкой он может перегреться,
  • после прогрева выравниваем края пластика;
  • пропаиваем шов паяльником основательно.

Если нужно припаять к бамперу куски недостающей пластмассы, желательно брать пластик такого же типа, маркировка обычно указывается на внутренней стороне пластиковых деталей.

Чтобы припаять недостающие куски в бампер, поступаем следующим образом:

  • берем бумагу, прикладываем к бамперу, обводим поврежденный контур;
  • переносим с бумаги рисунок на пластмассу, вырезаем необходимый кусок;
  • устанавливаем вырезанный кусок в бампере заподлицо, пропаиваем по краям паяльником;
  • Чтобы впаиваемый кусок не сместился, сначала паяльником прихватываем его со всех сторон.

Если не удается вырезать нужный кусок точно по размерам, можно пластмассу отрезать с запасом и припаять ее с внутренней стороны бампера. Но этот вариант хуже, так как при пропайке с лицевой части образовывается ямка вокруг заплатки.

Поверхность можно выровнять двумя способами:

  • заплавить все снаружи пластмассой;
  • нанести на поверхность слой шпатлевки, затем обработать ее.

После пропайки и нанесения шпаклевки обрабатываем поверхность, грунтуем бампер и красим.

Ремонт бампера из пластика своими руками: видео

Вам также может понравиться

Все о ремонте бампера

Какие бывают дефекты?

Все дефекты бампера в зависимости от повреждений классифицируют на следующие:

  • Царапины — это несквозные повреждения на поверхности. Они подразделяются на поверхностные и глубокие. Последние могут трансформироваться в трещины.

Особенности ремонта пластикового бампера

  • Каверны и вмятины — деформации локальных поверхностей из-за химических или механических повреждений.

Особенности ремонта пластикового бампера

  • Трещины — это сквозные повреждения бампера. Они имеют разную форму и размер.

Особенности ремонта пластикового бампера

  • Проломы — сквозное пробитие стенок буфера.

Особенности ремонта пластикового бампера

В зависимости от степени повреждения применяют один из следующих способов ремонта:

  • Ликвидация царапин. Работы происходят по следующей технологии: восстановление покрытия, покраска всего бампера или шпатлёвка целостности бампера, если царапина глубокая.

Особенности ремонта пластикового бампера

  • Вмятины — пластик детали разогревают техническим феном, а затем исправляют конфигурацию.

Если работы выполнить аккуратно, то покраска бампера будет не нужна.

Особенности ремонта пластикового бампера

  • Трещина — восстановление происходит с помощью термической сварки.

Особенности ремонта пластикового бампера

Это исправление не всей детали целиком, а лишь отдельной её части.

Преимущества такого ремонта:

  • Стоимость значительно ниже стандартного.
  • Отремонтировать можно любые повреждения.

Локальному ремонту поддаются дефекты, которые не наносят ущерб функциональности автомобиля, но будут портить его эстетику:

  • Царапины.
  • Сколы.
  • Потёртости.
  • Небольшие выбоины.
  • Поломки крепёжных ушек.

Основные этапы

Ремонт бампера проводят по следующему алгоритму:

  • Очистить от грязи и пыли. Используют для этого моющие средства, специальную химию, растворитель.
  • Шлифование старого покрытия. Применяют машинку, шлифовальную бумагу, бруски. Затем поверхность обдувают.
  • Устранение самого дефекта.
  • Шпатлёвка и шлифование бампера. Нанести шпатлёвочное средство на швы, зачистить их. Итак до сглаживания поверхности.
  • Грунтование по пластику и акрилом.
  • Просушить грунт не меньше суток и снова его зачистить.
  • Покраска бампера.
  • Лакирование.

Помните, что каждому слою краски и лака необходимо предварительно высохнуть.

Особенности ремонта пластикового бампера
Особенности ремонта пластикового бампера
Особенности ремонта пластикового бампера

Разные повреждения, если они не задевают целостности детали, исправляют путём обновления внешнего вида пластика.

Читайте также:  Раскоксовка двигателя: что это такое и зачем нужно?

Мелкие царапины полируют, глубокие — сначала шпатлюют. В трещине устраняют сквозной дефект, а при вмятине аккуратно восстанавливают форму.

В зависимости от типа бампера и будет отличаться его ремонт:

  • Мягкий пластик. Такой вид бампера изготовляют из полипропилена и полиуретана. При повреждении эти материалы обычно сваривают.

Но стоит быть осторожным при подборе оптимальной температуры. В случае ошибки — деталь можно деформировать.

  • Твёрдый пластик производят из стекловолокна. Ремонтируют их склеиванием, потому что при повреждении такой бампер может разлетаться на кусочки.

Термосварка

Термосварка используется для бамперов, изготовленных по технологии горячей формовки пластмасс. Ремонт производят с помощью сварочного оборудования и того же пластика, из которого изготовлен сам бампер. Технология ремонта термосваркой следующая:

  • С помощью скрепляющей сварки соединяются края детали для возврата ей прежней формы и геометрии. Для более точной работы рекомендуется использовать струбцины.
  • Производится окончательная сварка с наружной или внутренней стороны бампера (в некоторых случаях — с обеих).
  • После выполнения сварочных работ — выполняется абразивная шлифовка шва.

Недостающие элементы (проломы и сколы) подбираются из подходящих кусочков аналогичного материала и также привариваются на место.

  • Окончательная шлифовка, грунтовка и покраска вернет детали первозданную форму.

Используется для исправления вмятин. Пластик перед восстановлением следует разогреть техническим феном и произвести выравнивание детали в следующей последовательности:

  • Снять бампер и удалить все крепежи и посторонние детали.
  • Очистить поверхность от загрязнений.
  • С внутренней стороны бампера проводится нагрев места дефекта.
  • При помощи простукивания и специальных закругленных прокладок возвращается первичная геометрическая форма детали.
  • Производится шлифовка для очистки рабочей зоны от спекшейся краски.
  • Выполняются финишные работы для восстановления первичного вида детали (полировка, покраска).

Производится в несколько этапов:

  • Перед началом работ поверхность очищают, обезжиривают.
  • Потом трещины и сколы тщательно зашкуривают.
  • Края повреждения соединяют специальным скотчем с наружной стороны.
  • С внутренней стороны бампера на эпоксидную смолу или полиэфирные смеси наклеивается несколько слоев стеклоткани.
  • После высыхания скотч снимается и по краям сколов и трещин делаются V-образные пропилы.
  • На внешнюю сторону наносят шпатлёвку из стекловолокна.
  • Бампер окончательно выравнивают, шлифуют и окрашивают.

Проведение работ «своими силами» может иметь такие недостатки:

  • Общее низкое качество работ.
  • Невозможность вернуть правильную геометрию детали.
  • Доведения бампера до неремонтопригодного состояния.
  • Тратится достаточно много времени.
  • Не каждому нравится такое занятие.

Доведения бампера до неремонтопригодного состояния. Как пример, в результате работы вы можете не нарочно переплавить пластик используя технический фен, в результате чего он почернеет и будет крайне проблематично это исправить

Как определить профессионализм мастера по ремонту бамперов

На низкое качество работ будут указывать:

  • Применение проволоки или стальной сетки в процессе восстановления бампера.
  • Большой слой шпатлёвки.
  • Неправильная геометрия детали.
  • Заусенецы, канавки, перепады поверхности.
  • Несовпадение цвета на отремонтированном участке.

Наши цены на ремонт бампера

Услуга Стоимость
Ремонт вмятин и трещин на бампере от 2000 руб.
Удаление царапин на бампере без покраски 1000 руб.
Ремонт сколов на бампере 1000 руб.

Повреждение пластикового бампера – что необходимо для ремонта?

Основная задача бампера – принять на себя самый первый и более сильный удар, чтобы уберечь кузов автомобиля от повреждений. Но функция бампера, как защиты кузова, давно отошла на второй план. Сегодня бампер играет роль элемента дизайна, придающего автомобилю привлекательный и эстетичный внешний вид. На первый план выходят элегантность формы и аэродинамическая составляющая.

Как правило, современные автомобили оборудованы легко поддающимся повреждению бампером, изготовленным из полимеров и пластмассы.Особенности ремонта пластикового бампера

  • Неосторожная парковка, наезд на препятствие, или же невнимательность другого водителя приводят к трещинам, царапинам и сколам. Они не только портят внешний вид, но и имеют свойство расти и расширяться, деформируя, и без того поврежденный бампер, еще больше.

Как незначительная, так и глобальная деформация бампера требует ремонта. Покупать новую деталь нецелесообразно, да и стоимость нового бампера значительно превзойдет расходы на ремонт старого.

Ремонт бампера – автосервис или самостоятельный ремонт?

Особенности ремонта пластикового бампераВ ремонте пластикового бампера есть свои нюансы – обычный стандартный ремонт, который применяется к устаревшим видам деталей из металла, не подойдет. Новые технологии, используемые при производстве современных бамперов, требуют и нового подхода к процессу ремонта и выбору материалов и оборудования.

Фрагментальный ремонт, подразумевающий восстановление крупных фрагментов, для заделки которых требуются детали-доноры, лучше доверить квалифицированным ремонтникам автосервиса.

Специалисты ремонтных мастерских имеют и достаточный опыт, и умение, чтобы выполнить ремонт бампера, который скроет все признаки повреждений и деформации.

Ремонт более мелких повреждений можно провести и самостоятельно.

Оборудование и инструменты

Чтобы провести качественный ремонт бампера, изготовленного на основе пластика,  понадобятся такие инструменты и оборудование, как;

  • Термопистолет, который можно заменить воздушным феном;
  • Пистолет, работающий на газе, или обычная газовая горелка, альтернативой использования, которых может быть воздушный паяльник;
  • Электропаяльник – паяльник другого типа можно применить только при заделке небольшой царапины или трещин.

Статья по теме:  Обзор возможностей краскопульта SATAjet 4000.

Все оборудование, упомянутое выше, стоит рассматривать, как замена сварочных работ, все зависит от того, какая технология применяется при ремонте.

Особенности ремонта пластикового бампераТермопистолет, используемый в процессе ремонта бампера, удобен за счет наличия регулятора температуры, который способен контролировать и регулировать t° воздуха. Удаление повреждений бампера при помощи пистолета требует и тщательного подбор материалов для ремонта изделий из пластика.

Горелка, работающая на пропане, или более удобный газовый пистолет применяется в процессе ремонта бампера не часто. Его неудобство заключается, как раз в отсутствии регулятора t°, из-за чего контролировать процесс плавления можно, только регулируя расстояние между деталью и газовой горелкой.

Особенности ремонта пластикового бампераВоздушный паяльник самый дорогой из всех перечисленных, но его использование более удобно. Он имеет прямое сходство с обычным паяльником, но его отличительная особенность – это сжатый воздух, прогоняемый компрессором через отверстие в центральном электроде.

Выбор материала

Материалы, с помощью которых можно отремонтировать пластиковый бампер, имеют практически одинаковый список и могут разниться только из-за выбора технологии ремонта. Это, как правило;

  • Наждачная (шлифовальная) бумага;
  • Бесцветный лак;
  • Эмаль, подходящая под первоначальный цвет бампера;
  • Ремонтная сетка;
  • Стеклоткань;
  • Шпатлевка;
  • Грунтовка;
  • Клеящий материал;

Некоторые из автолюбителей используют при ремонте бампера жидкий пластик или самоклеящуюся силиконовую ленту, для заделки трещин. Для удаления царапин используется специальный спрей-праймер, нанесение которого в несколько слоев, с последующей окраской, удаляет все следы повреждений.

Процесс ремонта – выбор технологии

Особенности ремонта пластикового бампераСтоит отметить, что технологий ремонта бампера несколько, все зависит от того, из какого материала изготовлен сам элемент. Кстати говоря, современный бампер из полипропилена самый надежный и прочный, и технология его ремонта намного проще и удобнее, чем у других видов. Ниже приведен простейший ремонт небольших повреждений бампера, которые можно удалить собственноручно.

  • Сам процесс ремонта начинается с очистки детали от грязи, и последующего демонтажа поврежденного бампера. Если царапины не глубокие, и сам бампер не имеет сильных локальных повреждений, снимать его с автомобиля не обязательно.
  • После демонтажа бампера, его стоит осмотреть на предмет всех, имеющихся повреждений, определить серьезность повреждений, и подобрать материал для проведения процедуры ремонта.
  • После определения всех трещин, сколов и царапин, поврежденное место зачищают шлифовальной или мелкозернистой наждачной бумагой.
  • После чего, все подготовленные для ремонта места, обезжиривают.
  • Далее приходит черед грунтовки, нанесения на нее клея и в последнюю очередь, стеклоткани.
  • После затвердения стеклоткани, на нее наносят еще один слой клея, после чего убирают излишки клея.
  • После полного высыхания поверхности, обработанное место полируют шлифовальной бумагой.
  • Последний этап заключает в себе нанесение бесцветного лака, эмали под цвет бампера, и еще одного слоя лака.
  • Дают высохнуть обработанному и отремонтированному месту повреждения полностью, в течение 24 часов.

Применение в производстве бамперов термопластичного материала, за счет его свойства нагреваться и принимать любую форму, позволяет без труда выровнять деформированные места, или же просто аккуратно сплавить края трещины. После шлифовки и покраски трещины не будет видно вовсе.

Читайте также:  Выбор зимних шин "липучка" или ошипованные

Соблюдение технологии ремонта и правильно подобранные инструменты и материалы  — обязательное условие пусть непрофессионального, но ни чем не отличающегося от сервисного, ремонта бампера своими руками.

Технология ремонта пластиковых бамперов при помощи современного оборудования

СОДЕРЖАНИЕ:

Особенности ремонта пластикового бампераТехнология ремонта бамперов

Можно, конечно, ездить на автомобиле и без бампера можно, но не нужно. Если рассматривать технологию ремонта бамперов, то необходимо отметить со всей серьезностью – бампер не такая бесполезная часть машины, как может показаться на первый взгляд.

Он защитит кузов при столкновении, при возможном наезде на камень, бордюр. Ведь даже самый аккуратный автолюбитель никогда не застрахован от такой неприятности – дорога полна неожиданностей. Потому бампер просто незаменим, как средство безопасности и защиты автомобиля.

Красивый и стильный бампер, к тому же, улучшит внешний вид автомобиля. А, следовательно, и престиж его владельца.

Стоимость ремонта бампера

Абсолютно все современные изготовители автомобилей старательно работают над уменьшением веса машин. Потому  в погоне за идеальными динамическими характеристиками вводится в конструкцию авто включено немало пластиковых элементов. Особенно популярны пластиковые бамперы. Они могут стоить от сотни до тысячи долларов. Баснословно самые дорогие – это эксклюзивные тюнинговые бамперы.

После ДТП, чаще всего, приходится менять бампер на новый. Если, разумеется, у владельца автомобиля средств на это достаточно. Замена бампера – недешевое удовольствие. Приобретение нового бампера, монтаж, доводка – в результате вырисовывается круглая сумма.

Часто автовладелец решается все же чинить разломанный, искореженный бампер, прежде чем покупать новый. Длительность  ремонта бампера зависит от степени и вида повреждений после удара о препятствие. Выбирая технологию ремонта бампера, следует учитывать материалы, из которых изготовлен бампер, степень их износа, хрупкость, надежность монтажа.

Особенности ремонта пластикового бампераВиды повреждений бамперов

Виды повреждений бамперов

Условно, повреждения бамперов можно разделить на две группы:

  • Внешние сколы, вмятины, царапины, порезы.
  • Трещины, проломы, разрывы полотна бампера.

Особенно актуально освидетельствование внешнего вида, когда применяется технология ремонта пластиковых бамперов. Бамперы из пластика нередко приходится подновлять навариванием на старый материал нескольких слоев нового пластика с последующей шлифовкой. Успех работы зависит от пластичности материалов, от катализаторов, которые придают пластику жесткость и упругость.

Качественный ремонт пластиковых бамперов может основываться на богатом арсенале средств, которые сегодня имеются у мастеров. Поломанный бампер после ряда технологических операций будет выглядеть обновленным.

Исправление почти любых дефектов бампера (исключая, пожалуй, проломы) будет занимать немного времени – скорее всего, понадобится три-четыре часа. На заделывание  проломов потребуется куда больше сил и времени. И, безусловно, мастерства, специальных навыков, практического опыта.

Обновление внешнего вида пластикового бампера

Особенности ремонта пластикового бампераОбновление внешнего вида пластикового бампера

Такой  вид исправления дефектов применяют для ремонта бампера, если повреждены красочные слои, а сам бампер не сломан. Если на бампере появились мелкие царапинки, то такие дефекты устраняют с помощью полировочных составов (выравнивают поверхность), затем проводят покраску (если это понадобится) эмалевыми красками, которые подходят по цветовой гамме.

Если царапина очень глубокая, то перед самой покраской участок бампера с имеющимся дефектом аккуратно шпатлюют, наносят грунтовку. Когда грунтовка подсохнет,  ее полируют и подкрашивают. Случается, что под царапинами на бампере скрываются настоящие глубокие трещины. Тогда в первую очередь устраняют сквозные дефекты, а потом начинают восстанавливать внешний вида бампера.

Ремонтируем  вмятины

Проводить ремонт пластиковых бамперов при наличии больших вмятин следует постепенно и без спешки, тщательно изучив состояние бампера. Сначала пластик необходимо прогреть. Берут для этой операции промышленный фен достаточной мощности или термо пистолет.

После, на нагретом пластике вмятины нужно выправить. Когда бампер остынет, ремонт пластиковых бамперов ведут в такой последовательности:

  • шпатлевка,
  • шлифовка,
  • покраска эмалями.

На некоторых машинах еще встречаются бамперы из металла. В основном, это старые отечественные машины  – «Лада», УАЗ. Такие бамперы выравниваются молотком и выколотками, рихтуются.

Проклейка бампера

Холодная формовка характерна для бамперов из стеклопластика. Тут в ходе ремонта пластикового бампера придется применять специальный клей, который изготовлен на основе полиуретана. К выбору клея стоит подходить очень тщательно, ведь если купить клей низкого качества или несоответствующий материалам, то вся ваша работа пойдет насмарку.

Последовательность проведения работ:

  • Перед нанесением клея поверхность бампера необходимо тщательно очистить его от грязи, обезжирить.
  • После, зачистить и зашкурить трещины и сколы, иначе клей надежно не схватиться.
  • Затем края бампера, которые следует склеивать, соединяются.
  • Все работы по подклейке проводят из внутренней стороны бампера. Следует дождаться полного высыхания и закрепления сколов с внутренней стороны и нанести шпатлевку из стекловолокна на внешнюю часть бампера. Выровнять и придать нужную форму.
  • Далее отшлифовать и можно приступать к окрашиванию внешней стороны бампера.

Термическая сварка бампера

Эффективный ремонт пластикового бампера может также проводиться методом термосварки. Такой способ используют для ремонта бамперов, созданных по технологии горячей формовки пластмасс. С его помощью легко заделываются всевозможные сколы, дыры, большие трещины.

Для проведения работ потребуются:

  • сварочное оборудование,
  • пластик такой же, из которого изготовлен бампер,
  • в случаи больших повреждений помощник.

Соедините сколы между собой и начните их спаивать с внутренней стороны. Когда все сколы будут соединены, придайте ему нужную форму и отшлифуйте. После можете приступать к покраске.

Ламинирование пластиковых бамперов

Особенности ремонта пластикового бампераЛаминирование пластиковых бамперов

Полиэфирные смолы, из которых отливаются бамперы некоторых автомобилей, популярны при сборке машин из Азии. Ремонтировать такие бамперы приходится методом ламинирования.

Оборудование для ремонта бамперов, которое потребуется для качественного ламинирования, обычно такое же, как и при прочих типах ремонта пластиковых бамперов. Для ремонта бампера вам потребуется соединить сколы между собой и с внутренней стороны склеить их.

Для того чтобы бампер держал форму его склеивают армированной сеткой. А после сверху наносят слой шпатлевки и окрашивают. Также этот метод подходит для восстановления утерянных кусков бампера. В таком случаи на месте пустоты изнутри наклеивается армированная сетка. А сама пустота замазывается шпатлевкой.

Сегодня на рынке существует ряд европейских компаний, которые предлагают автомобильные услуги по патентованным технологиям восстановления бамперов.

При подборе технологии, оборудования для ремонта бамперов, и компании, которая сможет исполнить такой вид работ, главным критерием, если не говорить о стоимости, обязательно должна стать гарантия на обновленный бампер.

Бесспорно, качество оказанной услуги от солидного автосервиса всегда пропорционально срокам гарантийных обязательств.

[youtube]xq1GeuAVfgQ[/youtube]

Ремонт пластиковых бамперов, технология, способы, материалы

Особенности ремонта пластикового бампераПовреждения переднего бампера

В случае ДТП бампер принимает на себя основную силу удара, действующего на автомобиль как спереди, так и сзади. Так как бамперы в современных автомобилях преимущественно пластиковые, то их повреждения случаются довольно часто. Ремонт пластиковых бамперов своими силами целесообразен лишь в том случае, если стоимость восстановительных работ не превысит стоимость приобретения нового. Хотя на некоторые модели автомобилей найти новую деталь не так уж и просто.

Оглавление.

Итак, автовладелец имеет материалы, помещение и желание для выполнения ремонта бампера своими собственными силами. Изначально место поломки нужно осмотреть для определения сложности предстоящего ремонта. В зависимости от характера и масштаба «разрушений» выбирается та или иная технология восстановления.

Виды возможных повреждений

Технология восстановления и ее сложность в первую очередь зависит от вида повреждений:

[goo1]

  • Разрушение слоя краски. Возникновение таких повреждений практически неизбежно при активной эксплуатации автомобиля. В этом случае дефекты самого пластика очень незначительны. Своими силами обновить слой краски не сложно, главное — подобрать тон, полностью соответствующий основному цвету автомобиля. При этом необходимо соблюдать технологию покраски, последовательно и тщательно выполнять все этапы для достижения наилучшего результата.
  • Несквозные повреждения.Особенности ремонта пластикового бампераНесковозное повреждение — вмятинаК этому виду условно можно отнести порезы, царапины, вмятины, сколы. Словом, все то, что не нарушает общую целостность бампера, но и не позволяет при выполнении ремонтных работ просто обновить слой краски.
  • Сквозные проломы. Здесь рассматриваются проникающие повреждения: проломы, сквозные трещины, разрывы пластика. Ремонт проломов является самым трудозатратным из всех восстановительных работ. Самостоятельное восстановление поверхности на месте пролома без наличия определенных навыков осуществить очень сложно, и риск его повторного разрушения очень велик.
  • Поломка креплений и кронштейнов. Часто возникающий вид повреждений из-за относительной хрупкости элементов и кронштейнов механизма крепления.
Читайте также:  Подбор присадок для дизеля: в чем особенности?

Нарушение слоя краски

Особенности ремонта пластикового бампера

Ремонт лакокрасочного покрытия можно выполнить своими руками практически без проблем. Последовательность действий при этом будет следующая:

  • Место предполагаемой покраски нужно очистить от загрязнений, отшлифовать и обезжирить. После чего осмотреть на предмет выявления разрушения пластика. Если таковые обнаружены, то выполняется шпатлевка.
  • После шпатлевания выполняется грунтовка участка с использованием специального грунта для пластика.
  • Покраска загрунтованного участка.
  • Покрытие лаком.

После установки бампера на место (если он предварительно снимался), нужно его отполировать специальным составом.

Устранение несквозных повреждений

Если предполагается ремонт царапин или порезов, то его выполнение осуществляется по уже известному алгоритму: очистка — шлифовка — обезжиривание — шпатлевка — шлифовка — покраска — лакировка — полировка.

[goo2]

Если же предполагается ремонт вмятины, то здесь предстоит действовать иначе. Изначально вмятину нужно выправить.

Пластик хорошо поддается термической обработке, поэтому для того, чтобы придать ему нужную форму, следует его разогреть при помощи или промышленного фена, или термопистолета.

После того, как бампер примет свою привычную форму, продолжение ремонта выполняется так же, как и при устранении царапин или порезов, но только после его полного остывания.

Устранение сквозных повреждений бампера

Своими руками выполнить такой вид ремонта пластиковых бамперов сложно, но возможно.

Самое главное, если сквозное повреждение занимает достаточно обширную площадь, то важным моментом будет сбор всех кусочков бампера на том месте, в котором образовалось повреждение.

Только в этом случае ремонт своими силами даст более-менее качественный результат. Если это не возможно, то, как вариант, возможно приобретение такого же пластика, как и использованного во всем остальном бампере.

Технология ремонта бамперов

Процесс ремонта состоит из нескольких последовательных этапов:

  1. Очистка места повреждения.
  2. Соединение краев всех трещин и других сквозных повреждений и их фиксация любым клеем, который очень быстро сохнет.
  3. Проклейка бампера изнутри. Этот этап работы предполагает использование полиуретанового клея, который наносится только на внутреннюю поверхность бампера. Этот метод — самый оптимальный для пластиковых и стеклопластиковых бамперов. Также возможен ремонт методом термической сварки. В этом случае все повреждения изнутри не склеиваются, а свариваются. Естественно, если у автовладельца нет навыков сварщика, тренироваться на бампере не стоит.
  4. Далее ремонт продолжается, и следуют уже известные завершающие этапы работ, которые выполняются своими силами.

[goo3]

Существует также не совсем стандартный метод ремонта трещин — сшивание их нихромовой проволокой. Для этого по краям трещины нужно просверлить отверстия и «прошнуровать» их проволокой. С внутренней стороны все проложенные витки нужно скрутить.

После чего на соседние из них надо подать напряжение от низковольтного трансформатора, таким образом разогревая проволоку. Во время этой процедуры нагретая проволока и ее крепления будут размягчать пластик, и с наружной стороны витки врежутся в бампер, делая поверхность однородной.

После чего выполняется шпатлевка и все остальные работы с лицевой стороны бампера.

Устранение повреждений крепежной системы

Основной метод восстановления крепления — проклеивание. Клей должен быть высококачественным, экономить при его покупке не целесообразно. Ремонт креплений своими силами выполняется только в случае мелких поломок, так как более крупные можно устранить только в условиях автомастерской или путем замены деталей на новые.

Как видно, своими руками отремонтировать бампер возможно, но в некоторых случаях, особенно при больших повреждениях, присутствие помощника не помешает даже опытному мастеру.

[ya_bo]

Технология ремонта пластикового бампера своими руками ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Во время эксплуатации автомобиля внешние части кузова нередко подвергаются механическим воздействиям. Постоянное влияние разрушающих факторов приводит к преждевременному износу или выходу из строя частей авто. Наиболее уязвимой внешней частью транспортного средства является бампер. Именно бампер в первую очередь принимает на себя различные механические нагрузки.

Большинство современных автомобилей оснащается пластиковыми бамперами. Редкий автолюбитель останется равнодушным при разрушенном бампере, поскольку именно эта деталь во многом формирует внешний вид автомобиля.

Повреждённый бампер делает авто менее привлекательным, следовательно, необходимо оперативно приступить к решению данной проблемы.

Большинство автомобильных мастерских предлагают услуги по восстановлению бампера, но цена таких услуг гораздо дороже самостоятельного восстановления.

В целях экономии времени и средств немалая часть автолюбителей приспосабливается восстанавливать бампер самостоятельно. Процесс восстановления пластикового бампер достаточно прост, но при этом поможет сэкономить немалую часть средств на ремонт авто.

Внимательно изучив предоставленную инструкцию с работой справится не только опытный, но и начинающий автолюбитель. В данной статье речь пойдёт о восстановлении именно пластикового бампера.

Поэтому если ваше транспортное средство укомплектовано внешним элементом, выполненным из пластика, то предоставленная информация поможет вам выполнить реконструкцию.

В случае если бампер вашего автомобиля выполнен из другого материала, технология восстановления будет отличаться.

Технология восстановления пластикового бампера

Ремонт пластикового бампера своими руками подразумевает выполнение всех требований техники безопасности! Во избежание нежелательных последствий и травм, необходимо в обязательном порядке использовать специализированные перчатки для защиты рук, а также респиратор для безопасности дыхательных путей!

Для того чтобы выполнить ремонт бампера, необходимо запастись специальным материалом. В качестве материала для восстановления бампера чаще всего применяют эпоксидную смолу.

Также в специализированных автомобильных магазинах можно встретить специальный состав для восстановления пластиковых поверхностей. Конечно, выбор материалов для реконструкции бампера личное дело каждого автомобилиста.

На практике, эпоксидная смола зарекомендовала себя как надёжный и проверенный состав для реконструкции пластиковых элементов авто.

  Как стать настоящим автомехаником: ремонт авто своими руками

Комплект смолы включает в себя несколько составляющих, которые смешиваются согласно инструкции производителя.

Поэтому первым этапом выполнения работ будет приготовление композитного состава, согласно комплектующей инструкции. В готовом виде, состав может храниться достаточно долго без потери свойств.

Количество приготавливаемого состава, необходимо определять согласно масштабам повреждения пластикового бампера.

Этапы выполнения работ

  1. Приготовление смолы (см. выше).
  1. Зачистка повреждённого участка с помощью шлифовальной машинки или наждачной бумаги.
  2. Во избежание дальнейшего развития трещины, требуется высверлить окружности небольшого диаметра на концах трещин.

  3. Следующим шагом, на повреждённую поверхность наносится приготовленный состав. После нанесения смеси, необходимо дождаться её полного высыхания (см. инструкцию производителя).

  4. В заключение, восстановленная поверхность повторно обрабатывается для дальнейшего окрашивания.

В случае масштабного растрескивания поверхности, композитный материал можно наложить в несколько слоев. При этом смесь накладывается последовательно: каждый последующий слой, накладывается после засыхания предыдущего.

В случаях если в ходе ДТП или при иных обстоятельствах бампер автомобиля был повреждён более масштабно, то эпоксидной смолой вопрос решить достаточно сложно.

В таком случае наиболее действенным и результативным способом восстановления пластикового бампера будет наложение заплатки.

Такой способ является чуть более сложным, но при этом позволяет эффективно справиться с наиболее масштабными повреждениями пластиковых поверхностей.

  1. Для начала, необходимо зачистить повреждённый участок и избавиться от всех острых частей бампера. Также придётся полностью избавиться от старой краски на повреждённом участке. В случае если элемент имеет несколько повреждений, одним из которых является трещина, то в первую очередь необходимо избавиться от всех трещин на поверхности бампера с помощью композитного состава.
  2. Следующим шагом, необходимо очистить и обезжирить обрабатываемую поверхность.

  3. Далее, необходимо перейти к изготовлению заплаты. В качестве рабочего материала используем стекловолокно. Из стекловолокна вырезается заплата необходимого размера, достаточного для восстановления повреждённого участка.

  4. Теперь необходимо обработать рабочую поверхность предварительно приготовленным композитным составом.

  5. Затем, на предварительно обработанный участок плотно накладывается изготовленная заплата.

  6. После того как заплатка пропитается композитным составом, необходимо нанести второй слой смеси. Для этого можно использовать валик, с помощью которого можно также разгладить изготовленную заплату.

  7. В заключение, восстановленный элемент обрабатывается и готовится к покраске.

В случае если при разрушении элемент полностью утратил свою структуру и разделился на несколько частей, то восстановление производится с помощью металлических скоб. После скрепления частей бампера, необходимо следовать вышеуказанной инструкции.

После реставрации элемента автомобиля, необходимо на некоторое время избавить восстановленный участок от посторонних воздействий. Окрашивание обработанного участка производиться после полного затвердевания композитного состава.

После окончательной обработки элемента не эксплуатируйте машину до полного высыхания лакокрасочного покрытия. Предоставленный метод реконструкции является одним из наиболее простых и эффективных.

При достаточном желании и грамотном подходе к реставрации поврежденного участка, вы обязательно добьетесь желаемого результата.

Удачного восстановления вашего автомобиля!

Источник: CARMEND

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *