Особенности выбора автомобильного парктроника

Рейтинг парктроников помогает выбрать самую лучшую систему датчиков, облегчающих движение автомобиля задним ходом. Перед покупкой стоит ознакомиться не только с отзывами, но и с главными характеристиками устройств.

Как выбрать парктроник для автомобиля

Парковочные системы представлены на автомобильном рынке в самых разных вариантах. Между собой они могут отличаться не только количеством сенсоров, но и методом крепления, типом передачи данных и другими параметрами.

Способ оповещения

Парктроники можно разделить на звуковые и оптические. Первые при сближении с преградой издают прерывистый сигнал, причем его частота повышается по мере того, как растет опасность столкновения. Вторые оповещают водителя цветовой индикацией, от безопасного зеленого до тревожного красного оттенка.

Некоторые модели поддерживают звуковое и цветовое оповещение одновременно. Самые хорошие парктроники обладают ЖК-дисплеем, на который выводится не только вся информация, но и изображение с камеры.

Количество датчиков

Приборы могут комплектоваться датчиками числом от 2 до 8. Выбор парктроника зависит от личных предпочтений и возможностей, но чем больше элементов, тем выше эффективность системы.

Способ крепления

Установить парктроник на автомобиль можно по 3 схемам:

  • на заднем бампере;
  • на переднем бампере;
  • комбинированно — по схеме 2 + 4 или 4 + 4 спереди и сзади.

Лучшей и самой эффективной считается смешанная установка.

Тип исполнения

Парктроники могут быть ленточными и дискретными, встроенными в специальные отверстия на бампере. Последний вариант предпочтителен, поскольку система продолжает работать даже при повреждении одного из сенсоров.

Особенности выбора автомобильного парктроникаДискретные датчики парковочного радара — лучшие для установки на авто

Дистанция срабатывания

Дальность сканирования некоторых парктроников составляет 0,3-1,5 м, другие распознают преграду на расстоянии 0,1-2,5 м. При малом опыте вождения лучшими будут датчики с максимальным интервалом обнаружения.

Тип передачи данных

Девайсы бывают проводными и беспроводными. Первые демонстрируют большую надежность, но монтировать их неудобно. Поставить на свой автомобиль парктроник без кабелей намного легче, но действие системы может быть нестабильным.

Какие задние парктроники лучше

Самыми надежными и эффективными считаются системы дискретного типа с монтажом непосредственно в бампер автомобиля. Чтобы правильно выбрать парктроник для авто, нужно учесть габариты. Для больших машин рекомендуют выбирать устройства с 8 датчиками, для компактных моделей допустимо обойтись всего 4 сенсорами.

Особенности выбора автомобильного парктроникаПарктроники с визуальной разметкой на дисплее — одни из самых лучших

По способу оповещения выбирать стоит сенсоры со смешанным звуковым и оптическим сигналом. Если парктроник сообщает о препятствии только звуком, всегда остается риск не услышать его вовремя. Автолюбители признают лучшими камеры заднего вида с парковочными линиями, оснащенные ими радары особенно удобны в использовании.

Какой парктроник для автомобиля лучше выбрать

Чтобы купить надежную систему, стоит изучить объективный рейтинг. В него входят и очень простые, и дорогие устройства с многочисленными бонусными возможностями.

Топ-10 лучших парктроников для автомобилей

Самыми лучшими считаются парковочные системы, сочетающие богатую комплектацию с умеренной ценой. Отзывы автолюбителей особенно выделяют несколько моделей.

AVS PS-124U

Система состоит из блока управления и 4 датчиков. Парктроник сообщает о препятствиях звуком и визуальными сигналами, распознает преграду на расстоянии 30-200 см. В среднем стоит около 1500 рублей, при этом не боится низких температур и влажности.

Особенности выбора автомобильного парктроникаAVS PS-124U — водонепроницаемый парктроник с устойчивостью к холодам

AVS PS-842U

В комплектацию входит ЖК-монитор, камера, 4 задних датчика и блок управления с проводами. Парктроник распознает объекты с расстояния до 2,5 м и подает звуковой сигнал, нарастающий по мере приближения.

На монитор выводится информация о расстоянии до препятствия и подается изображение.

К лучшим особенностям можно отнести хорошую видимость с камеры в темноте и в плохую погоду, но стоит система довольно дорого — 5000 рублей.

Особенности выбора автомобильного парктроникаAVS PS-842U проводит самодиагностику

AVS PS-528

Среди лучших парктроников 2020 года по тестам присутствует система из 8 сенсоров, по 4 на оба бампера. Радар контролирует ситуацию со всех сторон от автомобиля. Информацию о препятствиях выводит на монитор, в зависимости от расстояния меняет цвет индикации.

Особенности выбора автомобильного парктроникаAVS PS-528 — удобный комплексный парктроник за 3450 рублей

Parkmaster 4-fj-40

Один из лучших парктроников на 4 датчика. На приборную панель устанавливается монитор, о препятствиях система сообщает звуковым сигналом и световой индикацией. Модель запоминает и учитывает при парковке выступающие части машины. Громкость звуковых сигналов можно регулировать. Средняя цена — 2000 рублей.

Особенности выбора автомобильного парктроникаParkmaster 4-fj-40 — удобный врезной парктроник с гидроизоляцией

Parkmaster Pro VS-4R-01-B1

Надежная и удобная модель с 4 датчиками и звуковым сигналом. Лучшая особенность парктроника — то, что 2 и более сенсоров могут сканировать пространство одновременно. Для широкого охвата их можно расположить на разной высоте.

Особенности выбора автомобильного парктроникаРадар VS-4R-01-B1 от бренда Parkmaster можно купить в среднем за 3500 рублей

Incar PT-1044B

Парковочная система из 4 датчиков снабжается ЖК-дисплеем. Предусмотрена возможность подключения к камере, однако сама она в комплект не входит. Устройство оповещает о препятствиях звуковым сигналом. Цена равна в среднем 4800 рублей.

Особенности выбора автомобильного парктроникаIncar PT-1044B эффективнее всего работает с камерой, но ее нужно покупать отдельно

AAALINE LCD-18

Один из лучших парктроников на 8 датчиков стоит довольно дорого — 9800 рублей. При сближении с преградой система подает визуальные и звуковые сигналы. При этом передние сенсоры при желании можно отключить или отрегулировать их дальность.

Как выбрать парктроник

Парктроник – по-своему уникальное устройство, которое оповещает водителя о приближающихся препятствиях, как-то бордюрах, камнях, заборах, других автомобилях. Нет смысла объяснять опытным автолюбителям, для чего же он необходим.

Однако далеко не все знают, как он устроен, из каких элементов состоит и как правильно его эксплуатировать. Несмотря на то что современные электронные системы становятся умнее, их возможности по-прежнему ограничены.

Мы разберемся с устройством парктроников, разделим их на типы, рассмотрим особенности эксплуатации и укажем, о чем важно помнить при выборе.

Принцип действия

Основным элементом автомобильного парктроника является датчик. Причем не один, а от 2 до 8 сразу.

Изучив принцип действия датчика, легко провести аналогию с эхолотом: устройство также излучает сигнал, отражающийся от объектов и спустя некоторое (и очень малое) время возвращающийся обратно.

Блок управления парковочными радарами быстро рассчитывает расстояние до препятствий, беря в качестве переменной величины только время возврата сигнала, поскольку скорость его движения постоянна.

Особенности выбора автомобильного парктроника

Партроники снабжаются биппером. Это специальное звуковое устройство, которое подает звуковой сигнал при приближении автомобиля к объекту. Чем чаще срабатывает биппер, тем, соответственно, объект.

Кроме бипперов устройства часто имеют светодиодное оповещение: ряд цветных полос, загорающихся поочередно по мере приближения к объекту.

Зеленый цвет шкалы сигнализирует о безопасном расстояние, оранжевый – о скором сближении с объектом, а красный – об опасном расстоянии.

Очень удобным является цифровой вид оповещений. На дисплей выводится выраженное в цифрах расстояние до объекта. Наиболее продвинутые парковочные систему оснащаются ЖК-дисплеями, которые доносят до водителя информацию как в цветовом, так и цифровом формате.

Способы монтажа

Парковочные радары делят на два типа по способу монтажа. А именно на следующие:

  1. Врезные. Как правило, это парктроники, входящие в базовую комплектацию транспортного средства Одним из основных отличий бамперов современных автомобилей от своих предшественников является наличие специальных отверстий. Если на вашем бампере их нет, проблему можно решить самостоятельно. Для этого понадобится только сверло. Многие мастера не рекомендуют сверлить отверстия самостоятельно, но вероятность серьезно повредить деталь при работе очень мала;
  2. Накладные. Это лучший вариант для самостоятельной установки. Обычно накладные парктроники монтируются на номерной рамке. Одним из недостатков является, как ни странно, дизайн. Не всегда удается найти ленту того цвета, который имеет лакокрасочное покрытие автомобиля.

При этом вне зависимости от того, выбираете вы врезные или накладные радары, базовым показателем их работы всегда будет точность измерения расстояний.

Подробнее о размещении датчиков

В зависимости от места установки датчики парктроники делят на следующие виды:

  • Передние;
  • Задние;
  • Совмещенные.

Сегодня наибольшей популярностью пользуются задние парктроники, которые устанавливаются в задний бампер. И легко понять почему: водителю намного сложнее понять, что происходит позади автомобиля.

Частично решает проблему правильная настройка зеркал. Однако точно узнать расстояние до, скажем, бордюра, без помощи датчиков сложно.

Задний датчик парковки включается одновременно с переключением на заднюю передачу.

Особенности выбора автомобильного парктроника

В отличие от заднего, передний парктроник имеет отдельный вход, через который подключается датчик скорости. Когда автомобиль движется на скоростях выше 20 км/ч, парковочное устройство отключается. В свою очередь, когда водитель нажимает на педаль тормоза, оно включается.

Совмещенные парктроники покупаются в комплекте. В него входит блок управления и 6-8 датчиков, из которых 4 ставятся сзади, а оставшиеся в передней части авто. При этом передний и задний парктроники снабжены бипперами с различными звуковыми сигналами. Один из бипперов работает в тандеме с передним парктроником, а второй с задним.

Самые современные парковочные радары могут быть включены водителем. Очень удобно и практично, поскольку при медленном движении по забитой дороге передние и задние датчики систематически сигнализировали бы о наличии препятствий.

Что важно знать

Парктроником называют ультразвуковой датчик, работающих на частотах 40 кГц.

Эффективность устройства снижается, когда в зону его «видимости» попадают объекты меньше 180 сантиметров в высоту.

При этом эффективное расстояние работы находится в диапазоне 25-180 сантиметров. По сути, на наибольшей отметке водитель может и сам разглядеть препятствие и оценить расстояние до него.

Резонен вопрос: почему бы не установить спереди задний парктроник, ведь принцип его работы такой же. Во-первых, появляется проблема его включения. Во-вторых, проводка задних парктроников имеет очень малую длину.

В-третьих, радиус действия заднего датчика равен 0,25-2,5 метра, а вот переднего – всего 1 метр или даже меньше.

Теоретически, можно поставить передний парктроник сзади и наоборот, вот только работать он будет неадекватно: нормой станут ложные срабатывания.

Сколько датчиков должно быть

Существует 3 варианта установки датчиков. Водитель вправе выбрать любой, но ему трезво оценить свой опыт вождения. Варианты такие:

  1. Устанавливаются 4 датчика сзади. Это выбор опытных автомобилистов, чувствующих габариты транспорта;
  2. Устанавливаются 2 датчика спереди + 4 сзади. Отличный вариант для водителей с небольшим стажем. Рекомендован тем, кому сложно определить углы переднего бампера;
  3. Ставится сразу 8 датчиков: 4 сзади и еще 4 спереди. Такой вариант подойдет новичкам, которые еще не имеют большого опыта вождения и совсем не чувствуют габариты авто.
Читайте также:  История марки азлк

Не стоит забывать о том, что у парктроника тоже есть своя мертвая зона. Чем больше датчиков, тем «полнее» конус, в котором они могут работать. Так, например, если датчиков 2, они не дадут сигнал водителю о наличии прямо по центру от автомобиля небольшого пня, камня или столба.

Особенности выбора автомобильного парктроника

Сколько бы ни было установлена датчиков, они значительно упрощают процесс парковки. Если водитель не игнорирует звуковой сигнал биппера, он не столкнется с мелкими ограждениями и автомобилями.

Особенности эксплуатации

Как показывает практика, парктроник перестает корректно работать при низких температурах. Большинство датчиков эксплуатируется при конкретном температурном режиме: от -35 до 80 °C. Вне этого диапазона датчик «глючит» и биппер срабатывает не всегда или, наоборот, слишком часто.

При этом ложные оповещения редкостью не являются. Вот в чем может крыться их причина:

  • Автомобиль эксплуатируется при ливне или снегопаде;
  • Парковка происходит в стесненных условиях, из-за появляется эффект зха;
  • Автомобиль движется по неровной, разбитой дороге или пересеченной местности;
  • На датчик налип слой грязи, снега или даже льда;
  • Автомобиль буксирует прицеп.

Напротив, датчик может вовсе не сработать, когда спереди или сзади автомобиля находятся следующие препятсвия:

  • Открытые канализационные люка, ямы в асфальте и т.п.;
  • Любые звукоотражающие, равно как и звукопоглощающие объекты;
  • Особенно мелкие объекты, от которых сигнал с датчика может не отражаться: цепи, тросы и т.п.

Таким образом, устройство серьезно упрощает парковку, но не становится панацеей от связанных с ней проблем. Водителю не стоит полагаться только на работу парктроника – нужно внимательно изучать место парковки и объезжать препятствия, если таковые имеются.

Причины выхода из строя

Сразу отметим, что никакой роли на частоту поломок парковочных радаров из целой партии (скажем, 2 тысячи) не играет модель транспортных средств, на которые эти радары устанавливаются.

Дорогостоящие парктроники всегда надежнее бюджетных: служат дольше, быстрее и правильнее высчитывают расстояние и лучше переносят перепады температур.

Но все они выходят из строя по одинаковым причинам, пусть и в разное время:

  • Наличие заводского брака;
  • Правильность закрепление металлизированной ленты или врезного датчика;
  • Неисправность блока (выявляется при самодиагностике, если систему таковую предусматривает);
  • Механические повреждения;
  • Загрязнение, воздействие влаги, автохимии, снега, пыли;
  • Повреждение проводки (для беспроводных – радиоприемника и передатчика);

Проверить врезной датчик очень просто. Запустите двигатель, после чего дотроньтесь до устройства пальцем – оно должно вибрировать и протрещать. В обратном случае снимите датчик и просушите его.

Если это не помогло, вскройте и проверьте целостность мембраны. Если и с ней все нормально, а датчик парковки не работает, то его остается только менять.

Что до металлизированных лент, то они просто должны быть целыми.

Особенности выбора автомобильного парктроника

Что в сухом остатке

Если вы решились на покупку парктроника, советуем отдать предпочтение самым технологичным устройствам. При этом они будут и самыми дорогими.

Здесь есть закономерность: лучшие производители выпускают флагманские парковочные радары (а они самые лучшие) в комплекте с ЖК-дисплеем. Это необязательная, но очень полезная опция.

Но и это не все! Приоритеты при выборе парктроника расставляют следующим образом:

  1. Самодиагностика. Проводка и парковочные датчики будут диагностироваться на предмет неполадок перед каждым их включением, что значительно уменьшает вероятность их несрабатывания в нужный момент;
  2. Скорость. Не что иное, как быстродействие парктроника. В условиях интенсивного трафика решает каждая десятая секунды;
  3. Наличие дисплея. Очень полезная опция, к которой водители быстро привыкают. Наиболее комфортное расположение дисплея – около бокового зеркала, то есть в так называемой зоне бокового зрения водителя;
  4. Наличие камеры заднего вида. Иногда в комплекте идет камера с большим углом обзора (редко более 150 градусов) и высокой светочувствительностью. Отдавайте предпочтение камерам, имеющих режимы обзора: сверху, из-за угла и панорамный.

Выбирая между установкой 4,6 или 8 датчиков, ставьте или 6, или 8. В отличие даже от опытного водителя, электроника работает постоянно и ей незнакомо расстройство внимание, усталость и стресс.

Как выбирать парктроник

Самым простым вариантом будет выбор по VIN-коду. Значительное число современных автомобилей снабжено парковочным радаром еще с завода.

Проще говоря, он не является опцией и при поиске по коду транспортного средства вы сможете узнать код как оригинального, так и аналогового датчика.

Отсюда и второй вариант: искать датчики парковки по данным автомобиля. Нужно знать марку, модель и комплектацию.

Отметим, что не все автомобили имеют датчики парковки в качестве элемента заводской комплектации. Большая часть устройств монтируется в бамперах, имеющих специальные отверстия. Можно купить специальный бампер под парктроник, а можно доработать элемент кузова в мастерской.

Особенности выбора автомобильного парктроника

Отдавайте предпочтение тем парктроникам, которые адаптированы под климат вашего региона.

К примеру, ParkMaster отлично подойдут к автомобилям, эксплуатирующимся в северных регионах Украины и в России. Компания Saturn выпускает отличные всепогодные датчики, не боящиеся влаги.

Тем же могут похвастать устройства бренда Aviline – ни влажность, ни мороз, ни загрязнения быстро из строя их не выведут.

Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются ленточные датчики. Пример: ViewTech 3603-18E и OEM EPLS Mircu-Plus.

Датчиком является металлизированная пленка, которая клеется вдоль бампера. Ее плюсом также является простота установки на автомобиль.

Часто водители берут себе датчики компании MetaSystem, которые можно поставить без доработок бампера, как-то сверления отверстий. Они монтируются в номерную рамку.

При выборе обращайте внимание на опцию принудительно включения и отключения датчика, иначе устройство будет сбивать водителя с толка при движении в пробках.

Вам могут попасться и беспроводные парктроники – в них сигнал от датчика к блоку управления передается при помощи радиоволн. От проводных отличаются надежностью работы в жестких условиях, причем в худшую сторону.

Также большинство беспроводных датчиков хуже измеряют критическое расстояние до препятствий.

Экскурс по брендам

Выше мы указали на нескольких производителей. Однако, занимают свои нишу на рынке еще несколько отличных фирм. Вот о ком стоит знать:

  • SHO-ME (Южная Корея);
  • Falcon (Канада);
  • ParkCity (Китай);
  • Steelmate (Китай);

Также достойные парктроники с высочайшей отказоустойчивостью выпускают Mitsumi (Южная Корея) и Convoy (Китай), однако, большая часть устройств от данных производителей остро реагируют на колебания температур и повышенную влажность.

Особенности выбора автомобильного парктроника

Бюджетные варианты предлагают китайские Phanton и Flashpoint. Их парктроники имеет смысл покупать тогда, когда вы не можете позволить себе покупку самых дорогих и качественных радаров, но все же хотите получить относительно долговечное изделие.

Вывод

Парктроник – одно из лучших изобретений после автомобильных зеркал, призванных упростить эксплуатацию автомобиля в городских условиях. Они помогают водителю в городских пробках, при парковании, выезде из гаража и еще во многих других случаях. По статистике, автомобили с парковочными радарами реже сталкиваются с препятствиями.

Выбрать устройство очень просто. Предложений на рынке много, причем значительная их часть поступает от китайских производителей. Поводов волноваться нет – обращайте внимание не на страну производства, а на репутацию бренда. К примеру, ParkCity известен не только в Европе, но и в Северной и Южной Америке.

Как выбрать парктроник для автомобиля?

Правильно выбрать парктроник для автомобиля поможет изучение его характеристик, видов, известных производителей и других особенностей.

Число автомобилей на сегодняшний день быстро увеличивается, поэтому в крупных городах управлять автомобилем становится сложнее. Места на дороге не всегда достаточно, так же, как и мест для парковки.

Поэтому хорошим помощником для водителя будет парктроник.

Многие модели автомобилей уже в основной комплектации снабжены такими устройствами, а для остальных водителей будет полезно узнать, как выбрать парктроник для авто. Этот прибор дает возможность водителю реально оценить удаление от бампера до препятствия. Припарковать машину в любом месте могут только опытные водители, а для начинающих водителей эту операцию поможет выполнить парктроник.

Принцип работы и конструктивные особенности

Особенности выбора автомобильного парктроника

Рассчитать расстояние для техники является простой задачей. В дешевых изделиях оповещение выполняется звуковым сигналом. Дорогие парктроники снабжаются экраном, который выдает расстояние до препятствия. Существует предел измерения расстояния 25-180 см. Сенсор бампера подключается вместе с задним ходом, а передний датчик начинает работать при нажатии на газ.

Назначение и функциональность

Система парковки дает возможность припарковать автомобиль, выявляя препятствия со всех сторон, обеспечивает безопасный проезд по узкому участку.

Функции

  • Дисплей цифрового вида оповещает об удалении до препятствия, и отображает данные на экране.
  • Звуковое оповещение. Эта функция расширяет параметры сигнализации. Некоторые модели выдаю информацию с некоторой периодичностью, а остальные указывают сторону работы сенсора.
  • Память расположения элементов автомобиля. Программа может учитывать элементы бампера, фаркоп, запасное колесо и т. д. Это обеспечивает защиту от проблем с различением препятствия, так как часто парктроник видит выступающий элемент машины в качестве препятствия. Устройство запоминает детали и в будущем реагирует только на другие препятствия.
  • Выход видеоканала на камеру. Специальное гнездо позволяет подключить парковочную систему к камере заднего вида, что обеспечивает непрерывный контроль обстановки: камера отображает вид, который не видно в зеркале заднего хода.

Как выбрать парктроник для авто

Для осуществления правильного выбора системы парковки следует рассмотреть некоторые важные факторы.

Зона сканирования

Все устройства парковки сканируют некоторую область внешнего пространства.

  1. Задний вид. Система сканирует зону сзади машины. Эта функция имеется у всех моделей, некоторые других функций и не содержат.
  2. Впереди и сзади. Такой обзор обеспечивает наибольшую защиту при осуществлении маневров. Впереди иногда появляются низкие препятствия, остающиеся без видимости. Это необходимая опция для высоких машин.

Способ монтажа

  • Проводами. Составные элементы: датчики, управляющий блок, индикация подключаются проводами. Это устройство имеет невысокую стоимость, но сложнее в установке, так как через весь автомобиль необходимо провести провода от сенсоров до дисплея.
  • Беспроводной метод. Сигналы поступают по каналу радио. Пользователь ставит главный блок в багажном отделении, а к экрану протягивать провода не нужно.
  • Накладка на зеркало. Дисплей монтируется на зеркало заднего вида со вспомогательным блоком или непосредственно на обычное зеркало. Удобство состоит в том, что место установки уже известно заблаговременно.

Способ вывода информации

  • Звуковой. С приближением к препятствию сигналы учащаются, а при большой опасности переходят в непрерывный писк. Эти изделия недорогие, но точность данных не обеспечивает безопасную парковку, это больше используется для страховки. Обычно к таким изделиям подключается наружный монитор.
  • Led-лампочки. Поступление сигналов осуществляется путем комплекта светодиодов, которые изображаются прямоугольным блоком или точками. По мере приближения к объекту их число увеличивается.
  • Дисплей. Картинка выводится на специальный монитор: графическим изображением или крупным шрифтом, видеосигналом с камеры, находящейся сзади машины.
Читайте также:  Пыльник шруса: как заменить?

Другие параметры

  • Камера заднего вида. При наличии в комплекте камеры, совместимой с устройством, монтаж оборудования более простой.
  • Число датчиков. На переднем бампере обычно устанавливается два датчика, обзор обычно там хороший. Многие модели имеют в комплекте 4 датчика. На заднем бампере устанавливается до восьми сенсоров.
  • Громкость. Регулировка звука осуществляется по усмотрению водителя, чтобы услышать оповещение при большом шуме, либо не создавать шума.
  • Точность измерения. Допуск получения информации зависит от расстояния до объекта. На расстоянии 5 метров погрешность равна 20 см. Все изделия имеют допуск, но чем ниже значение, тем более точные данные.
  • Граница срабатывания. Обычные устройства способны реагировать на предметы 1,5-2,5 метра. Этого хватает для безопасной парковки. Наименьший порог срабатывания равен 10-30 см.
  • Выход видеосигнала на внешние приборы. С помощью специального гнезда можно подключить автомобильный телевизор или GPS приемник. На дисплей выводится информация более масштабная, чем во внутреннем индикаторе.

Качественная система парковки должна иметь следующие данные:

  • Срабатывание начинается уже с двух метров. Если препятствие приближается, то система сообщит сигналом.
  • Скорость работы.
  • Место монтажа на зеркале заднего вида является наиболее удобным для водителя. Функция самодиагностики осуществляет автоматический контроль рабочего состояния сенсоров, при их неисправности подается сигнал водителю.
  • Повышенная стойкость к внешней среде. Работа на одном уровне при любой погоде.
  • Комплект оборудования полностью подготовлен к монтажу. Набор элементов состоит из датчиков, проводников и всех необходимых элементов.
  • Камера заднего хода оказывает помощь в совершении парковки больших транспортных средств, но имеется особенность: при загрязнении камеры прибор не будет выдавать изображение на дисплей.
  • Отрицательным фактором для всех систем является ограничение обзора. Большие объекты проникают в поле действия устройства, а если в земле будет торчать металлическая арматура, то система не увидит это препятствие.

Рейтинг задних парктроников

  1. Особенности выбора автомобильного парктроникаRolsen RPS -100 – наиболее доступный. При невысокой стоимости устройства он имеет ряд достоинств. Подача сигнала производится визуально или звуком.
  2. Park Master 8DJ – наиболее функциональное устройство. Оно сообщает о наличии объектов, находящихся сзади или впереди автомобиля. Индикаторы увидят бордюры и столбики. Вспомогательным положительным фактором будет сохранение выносных частей бампера.
  3. Park City Tallin 818 /305 L – наиболее комфортный прибор. Жидкокристаллический экран покажет данные о происходящих событиях сзади и впереди.

Автоматический запуск системы. Подача сигнала голосом или звуком. Устройство действует при температуре -30 +80 градусов. Блок размещается сзади автомобиля. Сенсоры отличаются видами: датчики от 2 до 8 штук, электромагнитная лента, накладка на зеркало. Это наиболее распространенный вид парковочной системы. Многие модели имеют в комплекте вспомогательные передние сенсоры, а также боковые датчики.

Параметры:

  • Число датчиков – 4.
  • Настраиваемая громкость.
  • Герметичные разъемы.
  • Диаметр датчиков от 20 до 22 мм.

Достоинства:

  • Диагностика работоспособности.
  • Быстродействие 0,08 с.
  • Может функционировать при любой температуре.

Недостатки:

  • Ограниченная зона обзора.

Лучшие беспроводные парктроники

  1. Особенности выбора автомобильного парктроникаPark City 818 /302L

Выбор парктроника – как и какой парктроник выбрать Вернуться

Особенности выбора автомобильного парктроника

Безопасная парковка – актуальный вопрос для многих автовладельцев. Единственный случай неудачной парковки может вылиться в весьма серьезные денежные затраты на ремонт, либо просто будет потрачено большое количество времени (вызов инспекторов, протоколы, беготня по страховым, время на ремонт), поэтому многие автовладельцы стараются заранее оснастить свой автомобиль оборудованием, которое поможет максимально обезопасить процесс парковки. Выбор у автовладельца довольно простой: камера заднего вида или парковочные датчики.

Вариант с камерой заднего вида очень популярен, так как позволяет визуально сопровождать весь процесс парковки и движения задним ходом. Основным минусом данного варианта является его стоимость, что для многих автовладельцев является значимым аргументом в пользу выбора парктроников.

Как правило, заводская комплектация автомобиля не позволяет организовать картинку от нештатной камеры на головном устройстве. Дисплея может и не быть, а если он и есть, то процесс вывода картинки от нештатной камеры на штатный дисплей – отдельная, и весьма дорогостоящая, процедура.

Таким образом, на автовладельца ляжет необходимость приобретать и устанавливать новую магнитолу и саму камеру заднего вида. Существует вариант вывода изображения на отдельный монитор, но, как правило, это мониторы с небольшой диагональю, которые будут занимать место на торпеде автомобиля.

Именно поэтому выбор автовладельцев часто падает на парктроники, так как данный вариант также является весьма надежным, и подразумевает куда меньшие траты (только сам парктроник и его установка). Так что ниже пойдет речь о том, как и какой парктроник выбрать.

*(Существуют несколько разновидностей парковочных систем: ленточный парктроник, когда пропадает необходимость сверлить бампер; беспроводной парктроник, когда нет необходимости тянуть провода от датчиков до индикатора; система, состоящая из парктроника, камеры заднего вида, навигации и т.д., то есть многофункциональные парковочно-мультимедийные системы. Но в данной статье речь пойдет о наиболее популярном виде парковочных датчиков – врезных и проводных)*

Стоит заметить, что многие комплектации новых автомобилей уже снабжены штатным парктроником, либо данная услуга может быть предложена автовладельцу в дилерском центре.

Но не всем автовладельцам требуется комплектация с парктроником, либо может не устраивать стоимость, которую дилер просит за оборудование и установку.

И получается, что при выезде с дилерского центра необходимость установки парктроника сохраняется, так что перед автовладельцем появляются вопросы – как и какой парктроник выбрать, а также – где произвести установку.

Принцип работы парковочных датчиков

Парковочные датчики работают по принципу сонара – датчики посылают ультразвуковой импульс на определенное расстояние, через некоторое время получая ответный сигнал. Если в зоне контроля не было найдено никаких препятствий, то никакой реакции не последует.

Если препятствие обнаружено, то анализируется время, за которое был принят ответный сигнал, тем самым определяется расстояние до этого препятствия. И суть парктроника состоит в том, чтобы каким-либо образом проинформировать автовладельца об этом расстоянии.

Установка же датчиков происходит на бампер автомобиля.

Задний или передний парктроник? Или оба?

Первым вопросом, который может возникнуть перед автовладельцем, которого интересует установка парковочных датчиков – на какой из бамперов произвести установку, то есть выбор между задними и передними парктрониками. Как правило, менее защищенным является именно задний бампер автомобиля, так как его контроль максимально затруднен.

Именно поэтому большинство автовладельцев заинтересованы в установке датчиков только на задний бампер. Услуга по установке переднего бампера менее популярна, хотя также интересна многим автовладельцам. При этом возможность контролировать и передний и задний бампера одновременно также вызывает интерес у определенного числа автовладельцев.

Задний парктроник начинают свою работу при включении задней скорости, то есть при начале движения задним ходом. Передний парктроник включается при снижении скорости до определенной величины (к примеру, 20 км/ч).

Очевидно, что здесь определиться довольно просто – должна быть защищена любая проблемная зона, куда и должна быть произведена установка парковочных радаров.

Существуют парковочные комплекты как исключительно для заднего или переднего бампера, так и для обоих сразу. Естественно, стоит подбирать комплект для того бампера, куда требуется произвести установку.

2 или 4 датчика? Или же 8?

Следующим моментом в вопросе выбора парктроника станет количество парковочных датчиков.

Есть системы, состоящие из 2-х, 3-х, 4-х, 6-ти и 8-ми датчиков (системы с большим количеством датчиков уже являются “системами контроля слепых зон”, в которых установка датчиков производится и по бокам автомобиля, хотя данные системы есть и с 2-мя, 4-мя и 8-ью датчиками … но это уже другая история).

Системы с количеством датчиков до 4-х практически всегда подразумевают установку на один из бамперов. Системы с большим количеством датчиков (шесть или восемь) подразумевают установку на передний и задний бампер (равное количество датчиков на каждый из бамперов).

Системы с двумя и тремя датчиками не очень распространены по причине не слишком хорошей функциональности. Естественно, чем больше датчиков находится на бампере, тем более полную и полноценную информацию они дают. То есть качество предоставления информации при увеличении количества датчиков возрастает.

Хотя 4 датчика – это то самое оптимальное количество, которое позволит полноценно контролировать весь бампер большинства автомобилей.

Но так как основное предназначение парктроника – максимально обезопасить автомобиль при парковке и движении задним ходом, то вряд ли стоит экономить на возможном качестве получения информации.

Если требуется произвести установку и на передний и на задний бампер, то можно отдельно приобрести комплекты для переднего и заднего бампера, либо же взять комплект парктроников для обоих бамперов. Естественно, в этом случае также лучше не экономить и установить на каждый бампер ни по 3, а по 4 датчика.

Способы оповещения о препятствии и индикаторы

Весьма важной особенностью при выборе парктроника является способ, благодаря которому водитель будет узнавать о расстоянии до препятствия. Это также непосредственно влияет на форму и функционал парковочного индикатора. Существуют четыре основных способа оповещения:

Звуковое оповещение

Основной способ, который присущ любому парктронику. При нахождении автомобиля в зоне работы парктроника, система начинает издавать звуковые сигналы с определенной периодичностью.

При сокращении расстояния до препятствия частота звукового сигнала возрастает. При достижении критического расстояния (как правило, 0.1-0.3 метра) сигнал становится непрерывным, сообщая, что дальше двигаться не стоит.

Практически всегда можно регулировать громкость звука и вообще его отключать.

Графическое оповещение

Данный способ оповещения также присущ практически любому парктронику, у которого есть внешний индикатор. В простых индикаторах это, как правило, шкала с желто-красными делениями, которая также оповещает о примерном расстоянии до препятствия.

У более сложных индикаторов отображается сама область обнаружения препятствия, разбитая на деления различной формы (то есть значительно улучшена визуализации). В некоторых системах даже предусмотрено отображение местоположения самого препятствия.

Цифровое оповещение

Данный вариант подразумевает отображение расстояния до препятствия в метрах, что является очень удобной и полезной информацией. В зависимости от функциональных особенностей индикатора, точность может составлять либо 1 см, либо 10 см (естественно, чем более точное расстояние будет отображаться, тем лучше). Данный способ предусмотрен как в простых, так и в более сложных системах.

Читайте также:  История марки fiat

Что такое парктроник: особенности выбора, достоинства и недостатки

Особенности выбора автомобильного парктроника

Общеизвестна проблема парковки в большом городе – места катастрофически не хватает, и машины приходится ставить буквально в нескольких сантиметрах друг от друга. При взгляде на плотные ряды поставленных рядышком авто приходит мысль об опытных, не знающих ошибок и тонко чувствующих габариты водителях.

Однако это далеко не всегда так – просто многим из них в маневрах помогает парковочный радар, или парктроник. Эта сложная электронная система, без преувеличения, незаменима в условиях мегаполиса. Страхи и неуверенность водителя остаются позади – ему помогают проверенные технологии, электронные глаза и уши, приобретенные за небольшие деньги.

Устройство и принцип действия

Главная задача парктроника – облегчать парковку: он следит за расстоянием между кузовом авто и предметами вокруг. Если это расстояние слишком маленькое, грозит столкновение – система подает предупреждающий сигнал, и водитель корректирует скорость или траекторию движения.

Система состоит из нескольких частей. Это ультразвуковые датчики – их может два и больше, в большинстве случаев – от двух до восьми штук. Работает такое правило: чем больше датчиков, тем точнее, надежнее и эффективнее система. Два датчика могут не заметить, к примеру, вертикальный столбик, торчащую арматуру – если она расположена в мертвой зоне, не охваченной «электронным глазом».

Электронный блок управления – «мозг» всей системы, анализирующий информацию от датчиков. Исходя из полученных данных, ЭБУ выдает звуковую и (или) визуальную информацию о расстоянии от кузова авто до препятствия.

Еще один элемент системы отвечает за индикацию – это звуковой сигнал (бипер), световой сигнал (мигающие LED-лампочки), светодиодный либо ЖК-дисплей, на который выводятся данные. Есть варианты с выведением информации в виде проекции на лобовое стекло. Свет/звук/дисплей могут использоваться поодиночке либо все вместе.

Как работают все элементы в связке: ультразвуковой датчик генерирует импульс, который отражается от окружающих предметов и возвращается обратно. Приняв отраженный сигнал, система просчитывает время, за которое сигнал прошел до препятствия и вернулся обратно.

На основании этих данных вычисляется расстояние до объектов вокруг. Водителю подается сигнал: чем ближе опасный предмет, тем чаще звучит бипер. Звук может быть разной частоты – при реакции передних и задних датчиков.

Также удобно, если информация выводится на дисплей.

Стоит отметить, что, помимо ультразвуковых датчиков, получивших широкое распространение в России, существуют сканирующие лазерные дальномеры. Использование последних нецелесообразно для освещения слепых зон – из-за их дороговизны и проблем с загрязнением оптики.

Есть также варианты с электромагнитным датчиком – емкостные парковочные системы – но они не так популярны в России, как традиционные ультразвуковые. «Рабочим органом» такого парктроника является алюминиевая лента-антенна, которая крепится с внутренней стороны

бампера, поэтому его еще называют ленточным. Такой электромагнитный радар имеет преимущества: ему не страшны загрязнения и он не требует внесения технологических изменений в элементы кузова (не нужно сверлить отверстия).

При этом недостатки у него также имеются. Так, радар измеряет расстояние только тогда, когда оно меняется – то есть, во время движения. Как только машина останавливается, «пищалка» замолкает.

Это может преподнести неприятные сюрпризы в ряде случаев.

По отзывам водителей, тестирующих подобные устройства, их надежность также оставляет желать лучшего: в некоторых случаях парктроник замечал препятствие и реагировал слишком поздно.

Назначение и функции

Итак, умное и практичное оборудование – незаменимый помощник, позволяющий безопасно припарковать авто. Еще одно его назначение – дать возможность безопасно проехать по узкому участку.

В парктронике могут быть дополнительные функции:

  • возможность подключения видеокамеры заднего вида или монитора;
  • возможность выбора предупреждающего сигнала: светового, звукового, на дисплей или одновременно, причем отображение может быть не только прямым, но и перевернутым, зеркальным или перевернутым зеркальным, а громкость звукового оповещения можно регулировать;
  • настройка чувствительности датчиков – порог каждый автовладелец выставляет сам, ориентируясь на свои пожелания;

Что такое парктроник? Устройство, принцип работы и как выбрать парктроник для авто?

На протяжении всей истории человечества технологии постоянно усовершенствуются. Как следствие мы можем наблюдать развитие и в современном машиностроение. Инженеры крупных концернов не стоят на месте, постоянно улучшая имеющиеся и вводя новые совершенствования.

Но разработка новых технологий не обязательно продукт крупных многомиллиардных брендов. Небольшие компании тоже развивают свои продукты, которые призваны улучшить жизнедеятельность автомобилистов. Одной из таких технологий является «парктроник», а если более правильно — парковочный радар.

Но что такое парктроник в автомобиле и как выбрать парктроник для авто – знают не все.

Полный набор для парковочного радара

Устройство и принцип работы парктроника

Что же такое «парктроник»? Многие водители не раз слышали, что такое приспособление существует и облегчает вождение, но каков принцип работы парктроника знают немногие. На самом деле – всё довольно просто.

Парктроник (парковочный радар) – это приспособление, которое выполняет функции ультразвукового радара и помогает парковаться автомобилю снижая риск столкнуться с объектом или препятствием.

Основной задачей такой устройства является своевременное информирование водителя транспортного средства о приближения к чужеродному объекту, а также предоставление информации о расстоянии до этого объекта.

Типичное парковочное устройство представляет из себя набор многочисленных ультразвуковых датчиков расположенных в бампере автомобиля. Количество датчиков-камер, как правило, зависит от стоимости парктроника.

Чем их больше, тем точнее будет сигнал и информативней будут выдаваться данные о сближении с объектами.

Именно они обрабатывают информацию об окружении автомобиля, и передают информацию в виде проекции на экран, или с помощью звукового сигнала.

Разобранный парковочный радар: видны пластиковый стакан, резиновый демпфер и металлическая излучающая головка с пьезоэлементом внутри.

Для чего необходимы подобные примочки? В первую очередь, такое приспособление является отличным помощником при парковки транспортного средства, или медленному движению в оживленном потоке.

Множество автомобилей обладают большими стойками, или крупным покатым капотом, из-за которых максимальная видимость резко снижается, что в свою очередь может привести к ДТП.

Ультрасовременные автомобили оснащаются встроенными камерами, которые выполняют схожие функции, однако старые или бюджетные модели таким похвастаться не могут. В данном случае – покупка парковочного радара – просто необходимый вариант.

Датчик показывающий возникающие объекты

С принципами работы разобрались. Теперь следует определиться как выбрать парктроник для авто, которое идеально подходило бы вам. Всего на рынке выделяют два наиболее широко распространённых типа парковочных радаров: ультразвуковые и электромагнитные.

Ультразвуковые парктроники

Особый вид парктроников, монтаж которых осуществляется непосредственно в полость бампера. Интегрированный радар максимально информативен, потому как расчёт расстояния происходит непосредственно от кузова. Наибольшим минусом считается необходимая для установки деформация бампера (сверление отверстий в бампере).

Индукционные или электромагнитные парктроники

Более усовершенствованный тип парктроников нежели первый. Выглядит в виде ленты (его еще называют «ленточный парктроник»), которая крепится на одну из сторон бампера автомобиля.

Что бы сохранить неизменный внешний вид автомобиля, ленту с датчиками крепят на внутренюю сторону бампера, таким образом нет необходимости в сверлении отверстий.

Принцип работы этого типа парктроников состоит в создании электромагнитного поля (отсюда и название), которое реагирует на появление других объектов при попадании их в зону действия. Использование такой ленты полностью исключает появление «мертвых» (слепых) зон.

Установленные ультразвуковые парктроники

Виды парктроников: передний и задний парктроник

В зависимости от места установки того или иного типа парктроника его различают на задний или передний. Существуют также и совмещенные версии (например, ультразвуковые радары размещают на боковой поверхности авто).

Наиболее распространённой версией является, конечно же, задние парктроники, которые крепятся на задний бампер автомобиля. Уставленные 3-4 датчика обеспечивают своевременную сигнализацию о приближении к объектам крайне близко от авто. Радиус их действия, как правило 1.5-2 метра.

Передний парковочный радар, помимо установки на передний бампер, еще необходимо подключить к датчику измерения скорости. Это делается для того, чтобы активный парктроник оставался только на скоростях в ~20 км/час, и не реагировал на объекты, во время оживленной езды.

Какой парктроник выбрать, определяемся с особенностями характеристиками

«Как выбрать парктроник на авто?» — ответ на этот вопрос должны дать только вы. В зависимости от предполагаемой цены, а также наличия дополнительного оборудования – результат будет разным.

Дальность обнаружения препятствия

Как и говорилось ранее, дальность зависит от расположения парктроника, а также его типа. Большинство радаров предлагают максимальный радиус в 200 сантиметров.

Но, по многочисленным сообщениям автовладельцев, оптимальный радиус, который подойдет для водителей равен 60-90 см.

Примечательный факт, что почти каждое устройство парктроника можно настраивать на необходимую вам чувствительность.

Какой вид индикации обнаружения лучше выбрать

Опять же, ответ на этот вопрос следует учитывать исходя из собственных предпочтений. Для автолюбителей, которые предпочитают цена-качество неплохим выбором будет ультразвуковой вариант, при условии, что вас не беспокоит деформация собственного бампера. Электромагнитные версии хороши, но иногда использование двух подобных поблизости друг от друга вызывает сбой и нарушения.

Парктроник с камерой заднего вида

Некоторые считают это наиболее оптимальным вариантом. В пользу такому методе говорят о постоянном визуальном контроле, а также почти полном отсутствии «мертвых зон», даже при наличии всего лишь двух камер-датчиков.

Количество датчиков

В зависимости от предположительной суммы покупки, следует покупать соответствующее количество датчиков. В большинстве случаев подходящий вариант: 4 спереди и 4 сзади, благодаря чему можно обеспечить максимальный уровень видимости.

Принцип действия парктроника

Ложное срабатывание датчиков

В некоторых, недорогих версиях парктроников (светодиодная шкала), существует большая вероятность неисправности, что в свою очередь приведет к неизбежному контакту с объектом.

Бипперы в данной ситуации – это неэффективная версия по сигнализированию о возможном столкновении. Поэтому большинство автовладельцев к набору датчиков покупают дисплей.

На дисплее выводится информация не только, с какой стороны приближается объект, но также расстояние до предположительного объекта.

Итог

Надеюсь, мы ответили на вопрос «Что такое парктроник?» и «Как выбрать парктроник для авто?», а также объяснили самые важные принципы работы такого нехитрого устройства. Помните, что безопасность на дороге – важнейшая составляющая при каждой поездке на транспорте. Берегите себя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *