Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Сценарий реалистичный, но, скорее всего, не слишком реальный.

Те, кто забрасывает летние колеса в неотапливаемый гараж или на балкон, соскребая осеннюю грязь лишь перед весенним шиномонтажом, нечасто смотрят на них вообще и могут ездить на одном комплекте до его превращения в «слики» или обнажения корда.

Те же, кто тщательно ухаживает за своим автомобилем, следит и за состоянием и условиями хранения резины и, конечно, помнит, что глубина протектора – отнюдь не единственный показатель пригодности шин к эксплуатации.

Формально – глубина

С чисто юридической точки зрения главным ограничением в возможности эксплуатации шин является технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В нем ясно указано, что минимальная остаточная глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 миллиметра.

Кроме того, на одной оси должны быть установлены шины с одинаковой размерностью, конструкцией, рисунком протектора и другими основными характеристиками.

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?

Поэтому если в вашем бюджетном плане на ближайшие месяцы нет излишков, которые можно потратить на новые шины, а старые соответствуют этому нехитрому и вполне несложному требованию, то можно отъездить и еще сезон на том, что вы извлекли из мест зимнего хранения. Но для внимательных к себе и окружающим водителей стать поводом задуматься о смене летней резины может не только глубина протектора.

Реально – еще кое-что

В повседневной жизни шины подвергаются гораздо большему числу негативных факторов, нежели простое трение об асфальт, вызывающее износ протектора.

Перегрузка автомобиля, ямы с острыми краями, лежачие полицейские, перепады температур, соль и дорожные реагенты, бензин, масло и другие технические жидкости, разлитые по дороге, солнечный свет с его ультрафиолетом и агрессивный стиль вождения – вот только часть «проблем», которые встречаются на пути шин. И каждая из них вполне может повлиять на срок их службы.

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?

Одним из явных признаков того, что шина нуждается в замене, может стать вибрация. Если вы чувствуете ее при движении, а балансировка не становится исчерпывающим решением, дело вполне может быть именно в покрышке. Причиной этого может стать как неравномерный износ, так и старение, приводящее к изменению свойств компаунда и небольшой деформации самой покрышки.

Кроме того, вибрацию могут провоцировать и дефекты, видимые невооруженным взглядом. Повреждения боковин, вздутия (так называемые «грыжи»), глубокие порезы (даже залеченные) и всевозможные предметы, торчащие из покрышки, точно не способствуют ее балансировке, а значит, являются поводом посетить не шиномонтаж, а магазин.

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?

Важным обстоятельством, касающимся глубины протектора, является ее равномерность. Если, например, шины изношены снаружи, а внутренняя часть – как новая, для владельца есть сразу две неприятных новости.

Во-первых, частично целый протектор не означает, что такие шины «легальны» – его глубина должна соответствовать требованиям по всей ширине.

Во-вторых, неравномерный износ явно говорит о срочной необходимости провести диагностику подвески и посетить стенд развала-схождения колес.

Если колеса изношены вполне равномерно и выглядят благопристойно, вспомните годы вашей совместной с ними жизни.

Если какая-то шина (как правило, передняя) постоянно «выигрывала в лотерею» гвозди, саморезы и другие острые куски металла и битого стекла, получая регулярное последующее лечение, есть повод задуматься о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Нет, не потому, что она «невезучая»: большое число повреждений неизбежно ведет к нарушению исходной структуры покрышки, и в этом случае невозможно гарантировать сохранение ее свойств.

Конечно, тут стоит учитывать обстоятельства: пара заплаток и спокойная городская эксплуатация на разрешенных скоростях позволяют ездить на таком колесе еще очень долго. Однако если шина пережила уже 4-5 «операций», а вы часто ездите на большие расстояния, лучше не экономить на собственном спокойствии и безопасности.

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?

Явный дефект возрастных колес, который можно заметить при осмотре – это растрескивание. Пресловутые ультрафиолет, озон, экстремальные температуры и химикаты негативно влияют на резиновую смесь, из которой изготовлены шины, и спустя несколько лет на них может появиться сетка мелких трещин.

Они, разумеется, не сквозные и не вызывают потерю давления, но определенно представляют опасность. Во-первых, их глубина неизвестна и растет со временем, вполне имея шанс достичь корда.

Конечно, металлический корд в современных шинах встречается куда реже, чем раньше, но и полимерный корд тоже не будет рад воздействию проникшей к нему воды, соли и химии.

Во-вторых, трещины – это механическое нарушение структуры шины, и они легко могут привести к отслоению корда или взрыву покрышки – особенно если таковая используется для поездок большой протяженности, где ощутимо нагревается от движения.

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?

Характеристики конкретных шин – это еще один фактор, влияющий на срок их возможной эксплуатации. Например, шины спортивной направленности имеют более мягкий состав смеси, обеспечивающий лучшее сцепление с прогретой дорогой.

Это напрямую влияет и на их износостойкость: она ниже, чем у «обычных» покрышек. Конечно, с учетом этих двух вводных шансы встретить состарившуюся спортивную шину, не стертую до корда, невелики. Но ситуацию смоделировать можно.

Например, если вы купили автомобиль у чрезвычайно активного водителя, который облагородил его комплектом спортивных шин, но не успел распределить их по асфальту до продажи, а сами вы не являетесь столь же рьяным «драйвером».

В этом случае вам стоит учесть, что имеющийся комплект покрышек скорее «задубеет» и покроется трещинами, чем износится – и именно мягкий компаунд этому поспособствует.

Постаревшая «активная» резина, конечно, пригодна для эксплуатации, но уже растеряла львиную долю своих свойств, а потому может подвести в неожиданный момент.

Наконец, одной из главнейших характеристик, влияющих на возможность эксплуатации шин, является их возраст. Мы уже косвенно касались его в вышеупомянутых факторах, но там он был спутником других негативных воздействий. Однако и само по себе старение резины неизбежно приводит к потере ее изначальных свойств.

Для начала нужно понимать, что точкой отсчета возраста покрышек нужно считать дату их производства, а не дату приобретения.

Даже новые шины, пролежавшие на складе 4-5 лет, являются весьма плохой покупкой, поскольку за эти годы растеряли добрую порцию заложенных в ним производителем свойств.

Если же вы, к примеру, купили в магазине двухлетние шины, с точки зрения возраста стоит считать их именно двухлетними, а не новыми – время не обманешь, и процесс старения резины идет даже тогда, когда она лежит на складах и магазинных полках.

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?

Мнения относительно максимально приемлемого для эксплуатации возраста шин разнятся. Кто-то советует менять их не реже чем через 4 года, кто-то дает покрышкам жизненный цикл в 6 лет. Производители шин более «лояльны к потребительскому кошельку». Мы задали вопрос о максимальном сроке службы резины специалистам компании Nitto Tire, где озвучили более «приятные уху» цифры.

Срок службы шин – 10 лет с даты производства (в течение этого срока шины обеспечивают безопасную эксплуатацию при отсутствии повреждений и соблюдении необходимой остаточной глубины протектора). Гарантийный срок – 5 лет с даты производства шины, но не более 2 лет с момента передачи шин потребителю. Срок годности (хранения в надлежащих условиях, в течение которого шина, не бывшая в эксплуатации, сохраняет свои эксплуатационные свойства) – 5 лет с даты производства шины.

Как видно из , на одном комплекте шин теоретически можно проездить 10 лет – при условии, что они не попортились от внешних воздействий. А вот покупка новых, но четырехлетних шин – как мы и говорили, неудачная идея, поскольку даже сам производитель закладывает лишь 5 лет надлежащего (что немаловажно) хранения.

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?

Посмотреть и подумать

Резюмируя все вышеперечисленное, можно составить краткую памятку для проверки того, не пора ли сменить ваши летние шины:

  • шина должна иметь равномерный износ протектора по всей ширине;
  • шина не должна иметь крупных трещин, порезов, вздутий и других дефектов;
  • шина не должна вызывать вибраций при движении;
  • шина не должна иметь следов многократного ремонта;
  • шина не должна иметь сетки мелких трещин, особенно заметных при нажатии или изгибе;
  • шины не достигли предельного возраста, рекомендованного производителем.

Экономия должна быть экономной

Подводя итог, хочется сказать именно фразу, вынесенную в подзаголовок. Ведь разовая экономия нескольких тысяч рублей может вылиться в потерю десятков и сотен тысяч в случае повреждения колеса в движении или незапланированного ремонта в дороге.

И даже если не упоминать эти «страшилки», факторы потери времени, нервов и некоторой суммы денег на новые шины в наименее подходящий момент все равно остаются в силе.

Поэтому каждый раз, готовя летние шины к установке на автомобиль, уделите побольше времени их осмотру и принятию окончательного решения.

Материал подготовлен совместно с NITTO TIRES.

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?

После смены резины автомобиль уводит в сторону – в чем причина и как ее устранить?

Среди множества причин, по которым автомобиль ведет влево или вправо, можно выделить два основных направления. Во-первых, такая неисправность может возникнуть из-за невнимательности автолюбителя или человека, обслуживающего автомобиль.

Тогда ее возможно устранить самостоятельно. Также проблема может быть связана с техническими неполадками ходовой части машины, соответственно, исправить их быстро не получится, придется посетить автосервис или основательно «попотеть» под авто самостоятельно.

Причины могут быть следующего характера:

  1. Разное давление в шинах, установленных на передней оси автомобиля.
  2. Шины, установленные на одной оси автомобиля, различаются по рисунку протектора, модели или размеру.
  3. Неравномерный износ шин с правой и левой стороны.
  4. Некорректно выставленный параметр «развал-схождение» на передник колесах транспортного средства или отсутствие сбалансированности колеса.
  5. Неисправность или чрезмерный износ элементов тормозной системы.
  6. Износ или повреждение наконечников рулевых тяг и шаровых опор.

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?

Наиболее вероятная причина увода автомобиля в сторону – это различное давление в шинах автомобиля. Проблема решается элементарным замером давления при помощи ручного манометра и подкачкой колес. Рабочее давление в шинах легкового автомобиля составляет 2–2,1 атмосферы.

Если под рукой нет манометра, необходимо посетить ближайший шиномонтаж для осуществления этой процедуры.

Кроме этого, на многих автозаправочных станциях сейчас имеются автоматизированные комплексы по накачке колес, там процесс подкачки можно произвести самостоятельно и абсолютно бесплатно.

Также данная неисправность может возникнуть, если по недосмотру автовладелец или работник шинного сервиса, поставил разную резину на одну ось машины.

Необходимо тщательно осмотреть внешний вид протектора колес, размер шин, они должны полностью совпадать. На каждой шине размер указывается тремя цифрами через дробь. Например, 185/65/14.

Эти параметры должны быть полностью идентичны на обоих колесах одной оси. Рисунок протектора также может отличаться, даже если размер и производитель резины одинаковы.

Не стоит забывать и про такой нюанс, как направление вращения колес. Дело в том, что многие модели шин имеют определенный рисунок протектора, который позволяет устанавливать их только в одном положении. Особенно это касается зимней резины и резины, предназначенной для бездорожья. Направление вращения указывается стрелкой, часто сопровождается надписью «Rotation».

Перепутав по невнимательности направление вращения колеса, получаем эффект, при котором автомобиль начинает тянуть в одну из сторон из-за различного коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием. Решение данной проблемы очевидно – установить на обе стороны оси одинаковые шины, соблюдая при этом направление вращения колес.

Это можно сделать самостоятельно или в ближайшем автосервисе.

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?

Неравномерный износ шин с разных сторон также может стать причиной увода авто в сторону. Обычно причиной этого является неправильно отрегулированный «сход-развал» одного из колес.

Кроме того, проблема может заключаться и в некачественных шинах, производственном дефекте или неправильном хранении. Заметить данную проблему можно, тщательно осмотрев поверхность резины.

Если с одной стороны шины протектор изношен сильнее, чем с другой, необходимо срочно сделать регулировку «схода-развала» автомобиля. При высоте протектора менее 1,6 мм с какой-либо из сторон шина требует замены.

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?

Если автолюбитель поменял резину на автомобиле, обязательно нужно произвести такие мероприятия, как балансировка и регулирование «развал-схождения» передних колес.

Игнорирование данного правила также является одной из наиболее распространенных причин, по которой транспортное средство уводит в сторону.

Читайте также:  Все о толщиномере для лакокрасочного покрытия

Балансировка колеса с уже одетой на него шиной осуществляется прямо на шиномонтаже непосредственно перед установкой на автомобиль.

Самостоятельно осуществить эту процедуру без специального станка не представляется возможным. Поэтому не стоит пренебрегать этой услугой. Тем более что кроме обеспечения комфортной езды, балансировка помогает сберечь ходовую часть автомобиля, нейтрализуя биение колеса и руля и, как следствие, предотвращает повышенный износ ходовой и рулевой частей.

Процедура регулировки «схода-развала» осуществляется в специализированных автосервисах, имеющих современное оборудование. Она заключается в установке колес строго параллельно друг другу и перпендикулярно кузову автомобиля.

Другими словами, чтобы при движении колеса «смотрели» точно по направлению движения, а не разъезжались в стороны и не съезжались к центру.

Осуществляется данная процедура с помощью регулировки рулевых наконечников каждого из колес согласно показаниям специальных лазерных приборов.

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?

Достаточно редким поводом для данной неисправности могут являться проблемы с тормозной системой. Они наиболее трудно диагностируются в условиях обычного гаража. Для диагностики тормозной системы необходимо:

  1. Снять передние колеса с автомобиля, поставив его на опоры (кирпичи, чурки и т.п.)
  2. Визуально оценить состояние тормозных колодок. Чтобы это сделать, необходимо посмотреть на толщину тормозного слоя на колодке в специальное окно, на некоторых моделях необходимо снять тормозной суппорт. При большом износе колодок или их повреждении необходима замена.
  3. Оценить состояние тормозного диска. Если на нем имеются глубокие круговые борозды или ямы, необходима замена диска или его шлифовка до гладкого состояния. Шлифовку можно произвести в автомастерской.
  4. Оценить герметичность тормозной системы. При обнаружении течей тормозной жидкости, повреждении тормозных шлангов или трубок необходима обязательная замена или ремонт тормозного цилиндра. В противном случае есть риск отказа тормозов в экстренный момент.
  5. Прокачать тормозную систему. Для этого нужно завести двигатель и в течение 10–20 минут постоянно нажимать на педаль тормоза. Рекомендуется производить эту процедуру в автосервисе, т.к. с тормозной системой шутки плохи.
  6. Проведя диагностику системы тормозов и заменив изношенные детали, нужно установить колеса и проверить управляемость на дороге, а также работу тормозной системы.

Важно! Если необходимо заменить тормозные колодки или тормозные диски, помните, что они меняются только попарно, то есть сразу с обеих сторон. Это очень важно для обеспечения безопасности.

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?

Износ элементов рулевого управления при езде по некачественным дорогам также является основанием для увода машины вправо или влево. При этом нагрузка на ходовую часть автомобиля возрастает в разы. Поэтому очень часто выходят из строя наконечники рулевых тяг и шаровые опоры колес.

Для диагностики технического состояния этих деталей рекомендуется посетить автосервис и при необходимости произвести ремонт или замену поврежденных элементов. Данные узлы меняются тоже попарно. После этого также обязательно нужно произвести регулировку «схода-развала» ходовой части.

Меняем резину: почему так важно делать балансировку и следить за ее качеством

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?https://www.znak.com/2019-04-11/sezonnyy_shinomontazh_pochemu_vazhno_delat_balansirovku_koles_i_sledit_za_ee_kachestvom

2019.04.11

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?Яромир Романов / Znak.com

Сезонная смена автомобильных шин таит в себе довольно опасностей, о которых рядовой водитель может даже не догадываться. Мы пообщались со специалистами, которые рассказали, на что следует обратить внимание, записываясь в очередь в шиномонтажную мастерскую. 

Что может пойти не так?

Процедура смены зимней резины на летнюю и наоборот в действительности не так проста, как может показаться. Важным этапом является балансировка колес, цель которой — равномерно распределить вес всех составных элементов колеса вокруг оси вращения. В результате балансировки колесо должно прийти в равновесие по вертикали и горизонтали. 

Если балансировка выполнена абы как или не выполнена совсем, может возникнуть как статический, так и динамический дисбаланс.

Это приводит к вибрации, которая влияет не только на комфортность вождения: держась за баранку автомобиля, водитель чувствует, как «бьет в руль». Особенно это ощущается при наборе скорости.

Однако куда серьезней то, что такая вибрация крайне негативно отражается на прочности деталей и узлов машины, а значит, в конечном счете не способствует безопасности езды.

Одно из самых опасных последствий разбалансированных колес — потеря контроля над автомобилем во время скоростного движения, говорит Максим Позолотин, эксперт в области измерений на транспорте. Во многих тяжелых и даже трагических ДТП именно это могло послужить причиной выезда на встречную полосу или ухода в неконтролируемый занос.

При вибрации колеса пятно контакта с дорожным покрытием становится нестабильным. Падает качество сцепления с дорогой. Как итог — тормозной путь растет, а его направление становится непредсказуемым. Впрочем, и во время движения автомобиль хуже «слушается» руля. Беда еще и в том, что далеко не каждый водитель в подобных ситуациях понимает, что происходит и что необходимо делать. 

Но даже если все обойдется, не факт, что поездка или, тем более, длительная езда на разбалансированных колесах обойдется без последствий в будущем.  

«Зачастую очень сложно установить прямую причинно-следственную связь между дорожно-транспортным происшествием, серьезной поломкой автомобиля и неправильной балансировкой колес, так как ее последствия существенно отсрочены во времени», — продолжает Максим Позолотин. 

Пример одной из отсроченных неприятностей — разрушение ступичного подшипника. Оно происходит постепенно, но кончается всегда одним — грандиозной поломкой и дорогостоящим ремонтом.

Из-за вибрации, вызванной дисбалансом колес, эта и другие детали подвески испытывают нагрузки, которые могут многократно превышать расчетные.

При скорости автомобиля в 100 километров в час на элементы подвески и ходовой части, оснащенной колесами R15, будут действовать нагрузки, эквивалентные ударам массой в три килограмма с частотой 700-800 раз в минуту, приводит пример коллега Позолотина Павел Барановский.

Это как минимум приведет к ускоренному износу «железа». А худшее, что может грозить автолюбителю и, кстати, другим участникам дорожного движения, — отрыв колеса на ходу. Он превратит машину в неуправляемую груду металла, притом даже на малых скоростях. 

Еще одним отложенным последствием не сделанной или неправильно сделанной балансировки может стать неравномерный износ шин. Уже через сезон-другой они приобретут яйцевидную форму, что тоже не улучшит управляемость и безопасность автомобиля. Не говоря о том, что менять шины все-таки дороже, чем проходить балансировку. 

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?Дарья Козинова / Znak.com

Как это предотвратить? 

Иными словами — как выбрать шиномонтаж, где колеса при смене шин не просто балансируют, а делают это правильно? Увы, высокая цена на услуги еще не гарантирует, что работа будет выполнена как надо. Поэтому в первую очередь специалисты советуют обращать внимание на наличие у СТО свидетельства о поверке балансировочного стенда, на котором с колесом проделывают необходимые манипуляции.

Дело в том, что балансировочные стенды — это еще и измерительные устройства, которые по закону об обеспечении единства и точности измерений в России должны проходить периодическую поверку. Говоря проще: проверку на корректность показаний приборов, работающих в конструкции стенда. Такую же проверку должны проходить, например, весы в магазинах или топливораздаточные колонки на АЗС. 

Неповеренный балансировочный стенд принимает за ноль накопленную инструментальную погрешность и тем самым передает заведомо ошибочные данные на колесо.

Нюанс в том, что измерение остаточной массы (измерение дисбаланса колеса), которое определяется и корректируется балансировочным стендом, даже не упоминается в Едином перечне измерений, относящихся к сфере госрегулирования. А значит, предполагающих обязательную поверку измерительных устройств.

В этот перечень его должен был внести соответствующий приказ МВД, которое в России отвечает за обеспечение безопасности дорожного движения. И, видимо, посчитало это лишним. А раз так, то обязанность станций техобслуживания проводить периодическую поверку стендов для балансировки колес на сегодня осталась лишь в теории.

Обязательны такие действия теперь лишь для оборудования, применяемого на пунктах техосмотра.

Между тем, как уточнили Znak.com в ФБУ «Уралтест» Росстандарта, где работают Максим Позолотин и Павел Барановский, точность стендов требует поверки в среднем не реже раза в год.

Но сегодня далеко не все участники рынка об этом знают и помнят, хотя строгое соблюдение регламентов могло бы быть их конкурентным преимуществом. Как правило, за стендами следят мастерские, аккредитованные официальными дилерскими центрами.

Многие владельцы станций технического обслуживания тешат себя иллюзиями, что для нормальной работы достаточно калибровки или автокалибровки — то есть самокоррекции, которая заложена в функционал самого стенда.

Но, как констатируют в отделе обеспечения единства измерений механических и виброакустических величин ФБУ «Уралтест», при таком способе настройки стенд сравнивает показания разве что сам с собой. Тогда как поверка обеспечивает их сличение с эталоном. 

«При поверке на балансировочный стенд устанавливается идеально уравновешенная пластина и эталонные грузы, имитируется процесс балансировки, по определенной методике проверяется, как прибор распознает заданные значения. В результате можно установить все имеющиеся отклонения», — рассказывает Павел Барановский.

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?Яромир Романов / Znak.com

Можно ли привлечь к ответственности за плохую балансировку? 

С одной стороны, применение средств измерений, не прошедших поверку, влечет административную ответственность по статье 19.19 КоАП РФ в виде штрафа: от 20 тыс. до 50 тыс. рублей для должностных лиц и от 50 тыс. до 100 тыс. рублей — для юридических.

Но поскольку из-за лакун в законодательстве поверка балансировочного стенда фактически стала добровольным делом, то нарушение требований к обеспечению точности балансировочных стендов, похоже, по нынешним временам останется безнаказанным.

Собственно, по этой причине их состоянием в инициативном порядке не интересуются ни в ГИБДД, ни в Росстандарте. Надзорные функции в этой сфере де-факто утратили всякий смысл.

Ничего не поделаешь: государство обязалось не «кошмарить» малый бизнес и вместе с нами, обычными потребителями, терпеливо ждать, пока с рынка не вымоет всех недобросовестных игроков. 

Больше шансов привлечь исполнителя работ за оказание услуг, не отвечающих требованиям качества и безопасности. Сменили резину, сели за руль и чувствуете, что руль неприятно потряхивает? Возвращайтесь в мастерскую и предъявляйте претензию, не забыв напомнить о необходимости поверки стенда.

Такая осведомленность потребителя, как правило, уже приводит к результату. Впрочем, замечает автоюрист и автоэксперт Максим Едрышов, на рынке сложилось негласное правило: почувствовали проблемы после сезонной «переобувки» — надо вернуться в шиномонтаж, где вроде как заранее признают вероятность, что что-то может пойти не так.

И, соответственно, заранее готовы все переделать. 

Кстати, у Едрышова есть свой лайфхак, как проверить качество балансировки. Разгоняйте автомобиль до разрешенных правилами 90 километров в час и «слушайте» машину. Бьет в руль — у вас проблема с передними колесами, бьет в кузов — с задними.  

А если вдруг должной реакции на претензию нет — вам прямая дорога в Роспотребнадзор или в общество защиты прав потребителей.

Они вправе по вашей жалобе инициировать внеплановую проверку. Разумеется, стоит сохранять чеки или квитанции, которые свидетельствуют об оплате услуги. Причем не ограничивать срок хранения одним сезоном или, тем более, первыми часами после выезда с шиномонтажки. Помним о возможных отложенных последствиях.

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?Яромир Романов / Znak.com

Делаем выводы

1.

Балансировка колес — важный элемент сезонной смены резины, от ее качества будет зависеть не только срок эксплуатации вашей машины, но и ваша безопасность, а также безопасность других участников дорожного движения. Поэтому не пренебрегайте как самой услугой балансировки, так и проверкой ее качества. Если возникли сомнения в этом качестве, требуйте переделать работу или обратитесь в другой сервис.

2. Поскольку работа автомастерских больше не лицензируется, не все шиномонтажные мастерские в наши дни даже знают о необходимости время от времени проверять точность балансировочных стендов.

Несовершенство нашего законодательства привело к тому, что этим делом заморачиваются лишь самые ответственные игроки рынка.

Привлечь к ответственности остальных крайне трудно, если не сказать, что практически невозможно. 

3. В любом случае требуйте свидетельство о поверке балансировочного оборудования и, если его нет, ищите другое СТО. Помните: закон в полной мере нагружает автовладельца заботой об исправном состоянии автомобиля. Если что-то на дороге пойдет не так, отвечать придется вам, в том числе по Уголовному кодексу. О сопутствующих тратах из собственного кармана скорбно помолчим.

Читайте также:  Причины и виды износа покрышек

Добавим, представитель Росстандарта по связям с общественностью в Сибирском и Дальневосточном федеральном округах Артем Арестов сообщил Znak.com, что в этом году в регионах за Уралом будет развернута большая информационная кампания. Она должна привлечь внимание к этой проблеме и потребителей услуг, и самих СТО.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Деформация шин

Деформация – это изменение размеров или формы твердого тела под действием внешних сил. Применимо к шинам можно выделить два типа деформаций:

  • Функциональная деформация;
  • Критическая деформация.

Деформация функциональная входит в круг обязанностей, которые должна выполнять современная шина.

А именно – деформироваться, снижая вибрационное и шумовое воздействие на автомобиль и водителя, которое возникает при качении шины по поверхности дороги.

Гибкость структуры шины, а также правильное давление внутри позволяют шине без проблем выполнять данную функцию, совершая при этом огромное количество деформаций на единицу времени без негативных последствий.

  • Критическая деформация как раз и характеризуется тем, что следствием ее может являться полное или частичное разрушение шины, исключающее ее дальнейшее использование. К критическим деформациям можно отнести:
  • — складскую;
  • — возникающую при длительном стоянии автомобиля;
  • — являющуюся следствием езды с давлением ниже рекомендованного;
  • — шоковую с разрушением боковины.
  • Деформация шины, возникающая при неправильном хранении
  • Повреждения, которые получает шина при нарушении правил хранения шин, являются довольно распространенными эксплуатационными повреждениями, которые не являются следствием выполнения шиной своих функций. Среди данного типа критических деформаций встречаются следующие повреждения шины:

излом бортового кольца, возникающий при длительном хранении шин «елочкой».

К сожалению, хранение подобным способом являются очень распространенной практикой, хотя шинные производители рекомендуют использовать его только ограниченное время, необходимое для перевозки шин.

Излом бортового кольца является неремонтопригодным дефектом, и устанавливать такие шины на диски не рекомендуется.

Как избежать:

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?Необходимо внимательно осматривать новые шины при получении: бортовые кольца шины должны иметь строгую круглую форму без минимального излома. Кроме этого, при длительном хранении рекомендуется ставить шины на протектор, в вертикальном положении, используя специальные стеллажи, не повреждающие шины.

искривление шины при хранении в стопках. Подобный способ хранения по-прежнему часто встречается, и он также особо опасен для тех шин, что оказались внизу стопки.

И чем выше данная конструкция, тем сильнее страдает нижние шины.

Подобное хранение может привести к внутреннему искривлению шины, что, в свою очередь, может стать причиной увода шины в сторону, а также к нерегулируемому дисбалансу или вибрации.

Как избежать:

Покупать шины в профессиональных шинных центрах и избегать тех магазинов, где в торговом зале находится огромное количество стопок шин (более четырех шин высотой).

Так как внутреннее искривление шины нельзя увидеть при визуальном осмотре, и только балансировочный станок поможет выявить первые признаки проблем с шиной.

При хранении шин собственником необходимо также избегать хранения стопкой, пусть даже количество шин ограничено четырьмя.

Деформация шины, возникающая при длительном стоянии автомобиля

Мало кто знает о том, что шины могут повредиться и от долгого пребывания в вертикальном положении, с воздухом внутри. Как правило, это возможно при стоянке автомобиля на одном месте.

Подобное положение деформирует шину, лишая ее идеально круглой формы. При езде на такой шине могут появиться вибрации, шум.

Возможно и неремонтопригодное повреждение внутренней структуры шины, особенно у шин, бывших до этого долгое время в эксплуатации.

Как избежать:

В технических документах рекомендуется ограничить срок подобного длительного пребывания до двух суток для автомобилей с полной загрузкой и до десяти суток для ненагруженных транспортных средств. При необходимости более продолжительной стоянки автомобилей следует снижать нагрузку на шины с помощью подставок или передвижения автомобиля.

Деформация шины вследствие езды на низком давленииПочему после замены резины с управлением возникают нарушения?

Одной из самых распространенных форм критической деформации является необратимое изменение шины, которое происходит из-за эксплуатации шины с низким внутренним давлением. Из-за этой недостаточности обычные рабочие деформации становятся излишними, и стенки шины, не рассчитанные на чрезмерное изгибание, начинают нагреваться сверх меры.

Таким образом начинается разрушение самой шины. Вначале разрушается герметизирующий слой: он начинает бугриться на внутренней поверхности стыка боковины и беговой дорожки, затем идет его отслоение, образуется резиновый намол. Затем боковина, оголенная до нитей каркаса, начинает трескаться, и воздух покидает шину.

Дальнейшая езда на такой шине может привести к полному отделению боковины от протектора.

Как избежать:

Следить за давлением. Кроме проверки, нужно регулярно менять вентили, своевременно и качественно ремонтировать шины, не допускать езды на шинах с повреждениями. Так как все это может привести к медленной потере давления и к появлению критической деформации шины.

Деформация шины при шоковой ударной нагрузке

При попадании шины в яму, наезде на посторонний предмет на дороге может возникнуть деформация шины, которая может единовременно уничтожить изделие.

Если это происходит на высокой скорости, а края ямы или предмета достаточно твердые и острые, то шансы на мгновенное разрушение шины существенно возрастают. В такой ситуации происходит защемление боковины шины между диском и поверхностью, например, в ямах.

Воздействие прочих факторов (скорость, агрессивность препятствия) приводит к появлению ударной силы, которая разрывает несколько нитей каркаса. Ослабленное место боковины шины легко деформируется внутренним давлением, и появляется грыжа. Дальнейшая эксплуатация шины не рекомендуется.

Стоит отметить, что иногда разрыв нитей каркаса сопровождается разрывом внутренних и внешних слоев боковины шины, приводящим к потере давления, что, конечно же, исключает дальнейший ремонт шины и ее использование.

Как избежать:

Осторожно, снижая скорость, проезжать участки дороги с плохим покрытием, не допускать наездов на бордюрные камни и прочие посторонние предметы. Если плохие дороги – достаточно частое явление, то не лишним будет обратить внимание на технологии, защищающие шины от повреждения.

Например, компания Мишлен использует технологию IronFlex для некоторых своих моделей (MICHELIN Energy XM2, X-Ice North 3, X-Ice 3), которая снижает вероятность повреждения боковины шины при шоковой деформации.

С этой же целью применяется двойной каркас для внедорожных шин семейства Latitude, что также снижает вероятность преждевременного выхода шины из эксплуатации по причине повреждения нитей каркаса.

Нужен ли сход-развал после замены резины?

Многие автомобилисты знают, что после вмешательства в ходовую часть нужно как минимум проверить углы установки колес. А некоторые ремонтные работы, например, замена рулевых тяг или амортизаторов, обязательно требуют после себя развала-схождения. Но нужно ли делать сход-развал после замены резины? Автосервис «Авто-Мастер» (ворота № 5) детально ответит на этот вопрос.

Содержание:

  1. На что влияет сход-развал
  2. Нужно ли делать сход-развал после замены резины?

На что влияет сход-развал

Углы установки определяют положение колес относительно дороги и кузова автомобиля, а также устанавливают траекторию поворота управляемых колес. Есть три измеряемых величины:

  • схождение;
  • развал;
  • кастер.

Схождение — это угол между вертикальной плоскостью, проходящей через ось прямолинейного движения автомобиля, и вертикальной плоскостью, проходящей через перпендикуляр к оси вращения колеса.

Этот угол влияет на управляемость авто в поворотах, сказывается на прямолинейности движения автомобиля.

При нарушении схождения автомобиль ведет себя на дороге неустойчиво, появляется односторонний износ шин.

Развал — это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Отвечает за устойчивость автомобиля при движении на большой скорости, влияет на распределение сил при повороте колес и движении авто по криволинейной траектории.

Кастер — это не настраиваемый угол наклона стойки амортизатора (шкворня) относительно вертикальной плоскости, перпендикулярной движению авто.

Кастер определят усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для осуществления поворота и влияет на реакционную силу, возвращающую колеса в центральное положение при выходе из поворота.

Угол закладывается в конструкцию производителем авто и не может быть изменен.

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?

Сделать сход-развал вы можете в нашем сервисе по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 1 (ворота № 5). Запишитесь по телефону +7 (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже.

Записаться онлайн

Нужно ли делать сход-развал после замены резины?

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим в качестве примера самый распространенный тип ходовой части — макферсон.

В исправной подвеске схождение колес определяется и настраивается воздействием на элементы рулевого управления. Сами углы регулируются путем увеличения или уменьшения длины рулевых тяг. Если не менять длину тяг, то на отклонение положения колес от нормы в этой проекции могут повлиять только неисправности подвески (критическая выработка шаровой опоры, деформация рычага и др.).

Развал настраивается изменением в точке крепления стойки к ступице. Колесо в подвеске типа макферсон в своем положении удерживается всего тремя точками закрепления: шаровой опорой, стойкой и рулевой тягой.

Шаровая опора не имеет настроек; это неподвижная точка шарнирного типа с присущими подобному роду крепления степенями свободы. Развал определяется закреплением стоек на ступицах, а схождение — рулевыми тягами.

Почему после замены резины с управлением возникают нарушения?

Получается, что при демонтаже колеса для замены шин ни одна из точек, влияющих на углы установки колес, не меняет своего положения. И тогда делать сход-развал после замены резины необязательно. Однако…

Есть несколько нюансов, о которых не стоит забывать.

  • После замены резины обязательно сделайте балансировку колес. До сих пор некоторые автомобилисты в целях экономии отказываются от услуги балансировки колес с новой резиной, мотивируя это тем, что на старой резине вибрации от работы ходовой части не было. Однако на новой резине все может кардинальным образом измениться. И впоследствии придется еще раз ехать на шиномонтаж и тратить время на балансировку.
  • Перед зимой лучше сделать сход-развал после замены шин, даже если никаких признаков нарушения углов установке колес не было. В зимний период правильное положение управляемых колес крайне важно. Это обусловлено постоянной сменой коэффициента сцепления с дорогой при езде по снегу и льду. Даже небольшое отклонение схода-развала от нормы может привести к потере управления при наезде колес на разнородную по коэффициенту сцепления поверхность дорожного покрытия.
  • Желательно проверить сход-развал, если эта операция давно не производилась. Довольно часто, особенно после зимней эксплуатации, углы установки колес сбиваются. Чаще нарушается схождение колес, но иногда сбивается и развал. А на новой резине это отразится в быстром одностороннем износе шин, что повлечет за собой их преждевременную замену.

Итог: сход-развал после замены резины делать не обязательно, но желательно. Проверить углы установки колес лишним не будет.

В автосервисе «Авто-Мастер» (ворота № 5) установлено современное 3D-оборудование для выполнения схода-развала с максимально точным результатом. У нас работают квалифицированные специалисты, которые выставят углы установки колес по заводским нормам автопроизводителя.

Записаться онлайн

Также читайте на нашем сайте о том, как и для чего делается проточка тормозных дисков.

5 причин поменять шины на автомобиле

Все знают, что с наступлением весны надо менять автомобильные шины на летние (если, конечно, у вас не «всесезонка»). Рассказываем, какие ещё есть причины, которые должны заставить задуматься о замене шин.

Достали из гаража летние колёса, а протектор едва виднеется и по высоте сравнялся с индикаторами износа? По ПДД и положению о допуске ТС к эксплуатации минимальный остаток резины должен быть 1,6 мм (для легковых машин). Причём за несоблюдение этого правила инспектор может оштрафовать водителя на 500 рублей (статья 12.5 КоАП РФ, часть 1). Более того, при таком раскладе запрещается эксплуатация автомобиля до устранения неисправности!

Но дело не в инспекторе ГИБДД. Езда на «лысых» шинах опасна! Во-первых, часто нижний слой резины обладает худшим коэффициентом сцепления (современные шины имеют сложную конструкцию и состав). Во-вторых, катастрофически падает «держак» на мокрых, грязных или грунтовых дорогах — шина не способна отводить воду и землю из пятна контакта. Наконец, увеличиваются шансы проколоть колесо.

Высота протектора в центре беговой дорожки ещё далека от индикаторов износа, но шины стёрты по краям? Такое часто встречается, если не следить за давлением в них.

Бывает и так, что изношена лишь одна сторона — это следствие сбитых углов установки колёс.

Формально это не противоречит ПДД, но негативным образом влияет на управляемость и курсовую устойчивость — машина может «плавать» по дороге, вынуждая подруливать.

Особенно это актуально для низкопрофильных шин — автомобили на них гораздо чувствительнее к углам установки колёс и износу протектора. Стоит отметить и шины типа run-flat с жёсткими боковинами, которые позволяют продолжать движение при проколах. Как показали наблюдения, у них при износе более чем на 50% резко ухудшается поведение машины в колеях и повышается шум от покрышек.

Обязательно нужно осмотреть шины на наличие повреждений. Возвращаемся к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация, пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».

Отбросим юридическую сторону — на практике это грозит неожиданно спустившим колесом или даже взрывом шины! И чем хуже дороги в вашем регионе, тем выше вероятность подобной проблемы.

То же самое относится и к грыжам — повреждению внутреннего каркаса боковины, что приводит к вздутию. Сотрудники шиномонтажей могут сочувственно предложить вам переставить шину с грыжей на заднюю ось, но лучше не медлить с заменой покрышки.

Читайте также:  Подбор присадок для дизеля: в чем особенности?

Некоторые берутся и за ремонт, но гарантию никто не даст.

Да-да, у них есть возраст. По ГОСТ 4754-97 гарантийный срок службы шины составляет 5 лет, а возможность дальнейшей эксплуатации определяет потребитель.

Справедливо будет спросить, что же станет с покрышкой, если ей 5 лет, а остаток протектора ещё большой. Казалось бы, ездить и ездить. Но есть нюансы.

Солнечный свет, перепады температур, химическое воздействие — всё это приводит к ухудшению связей между молекулами в резине и, как следствие, потере эластичности. Особенно это критично для зимних шин.

Исследования ADAC (Немецкого автомобильного клуба) и экспертной организации DEKRA показали, что все разрывы шин на высокой скорости связаны с их приличным возрастом (более 10 лет). Но, даже если вы не ездите по шоссе, такие покрышки гораздо хуже держат дорогу (особенно мокрую) и быстрее изнашиваются.

Разумеется, при соблюдении условий хранения шина будет служить гораздо дольше 5 лет, поэтому лучше не оставлять их в неотапливаемом гараже и, тем более, не хранить на улице на дачном участке. Определить дату производства можно по маркировке на боковине — это четыре цифры, обозначающие неделю и год выпуска.

Вы меняете колёса, начинаете движение, а машина трясётся или рыскает из стороны в сторону? Это ещё одно неприятное следствие возраста шин в сочетании с нарушением условий хранения — деформируется корд или расслаивается протектор. Это легко заметить на шиномонтажном стенде при сборке колёс, но можно проверить и в том случае, когда вы меняете их самостоятельно — просто прокатите колесо по ровной поверхности.

Заметили сильную «восьмёрку» или оно катится в сторону — смело отправляйте в утилизацию. Никакая балансировка не компенсирует кривую «шину», отремонтировать её тоже невозможно. Чаще всего этим страдают старые покрышки, либо дешёвые модели с низкокачественным кордом и материалами. Наконец, может быть откровенный брак.

Причины преждевременного износа шин

1. Применение шины не по назначению.

Преждевременное изнашивание шин с рисунком протектора повышенной проходимости при использовании на твердом дорожном покрытии происходит из-за усиленного удельного давления на дорожное покрытие.

Помимо этого, рисунок протектора повышенной проходимости на твердых дорожных покрытиях имеет сниженное сцепление, из-за чего шины скользят на обледенелых и увлажненных дорогах. Это может привести к заносу автомашины и аварии.

2. Невыполнение правил комплектования, установки и демонтажа шин. Для сохранения наиболее выгодной конфигурации профиля шины должны соответствовать тем показателям, на которые они рассчитаны.

Это касается нагрузок, давления воздуха и ширины обода. Если шина устанавливается на несоответствующий обод, то происходит нарушение конфигурации профиля работающей шины, ведущее к ее преждевременному изнашиванию.

Неумелое или неаккуратное использование стальных монтажных лопаток часто становится причиной повреждения камеры при установке и демонтаже шин.

Защемление стенки камеры между ободом и лопаткой сопровождается незаметным повреждением стенки, которое разрастается при работе шины и в итоге приводит к преждевременному отказу камеры.

Такие же последствия возникают при неаккуратности установки и демонтажа вручную лопатками бескамерных шин.

  • В результате засорения вентиля грязью или пылью, а также частого вывертывания золотника из вентиля резиновые манжеты золотника преждевременно истираются, что уменьшает герметичность вентиля; аналогичные последствия влечет за собой отсутствие колпачка на вентиле.
  • Перекос вентиля при установке шины и вытаскивание камеры из покрышки за вентиль при демонтаже могут стать причинами отрыва вентиля от камеры.
  • В результате попадания пыли и песка внутрь покрышки при неаккуратной установке шины трение соприкасающихся поверхностей возрастает, что ведет к отслаиванию и разрыву отдельных нитей корда внутреннего слоя каркаса покрышки.

Демонтаж и установка шин при низких температурах чреваты образованием трещины в камере и покрышке с дальнейшими разрывами, поскольку резина под воздействием холода (—10°С для обычных шин) утрачивает прочность и эластичность. При отсутствии возможности довести температуру шин до обычной необходимо проявлять особую осторожность при их установке.

3. Пониженное давление воздуха в шине.

В результате искажения конфигурации поперечного профиля и роста деформации шины напряжение в ее материале возрастает. Из-за этого происходит усиление внутреннего трения и тепловыделения в шине, что ведет к преждевременному износу.

При пониженном давлении воздуха в шине сильнее всего страдает каркас покрышки по всей окружности боковых стенок – происходит отслаивание нитей корда от резины, они быстро перетираются и рвутся. Эти процессы сопровождаются кольцевым изломом каркаса, отремонтировать который невозможно.

Определить начало разрушения каркаса шины от пониженного внутреннего давления можно по образованию темного кольца на стенках камеры и по окружности боковых стенок с внутренней стороны покрышки.

Дальнейшее ухудшение состояния каркаса при этом сопровождается «разлохмачиванием» нитей слоев корда с внутренней стороны покрышки.

При пониженном давлении воздуха в шине протектор покрышки изнашивается быстрее.

Это обусловлено усилением деформации беговой поверхности шины, что ведет к более неравномерному распределению нагрузки по площади контакта и перенапряжению материала.

Наибольший вред недостаточное давление воздуха причиняет шинам ведущих колес, поскольку на них ложится нагрузка от крутящего момента, передаваемого от мотора.

4. Повышенное давление воздуха в шине. Превышение уровня давления воздуха в шине по сравнению с нормой снижает ее деформацию и площадь контакта шины с дорожным покрытием, увеличивает удельное давление шины на дорожное покрытие и приводит к преждевременному изнашиванию шин.

Избыточное давление воздуха в шине значительно повышает напряжение нитей корда каркаса, следствием чего является преждевременный разрыв каркаса.

При чрезмерном давлении воздуха в шине ее жесткость возрастает, амортизирующие свойства ослабляются, в результате чего детали автомашины изнашиваются быстрее, а комфортабельность езды уменьшается. При наезде на препятствия нити каркаса покрышки подвергаются более высокому напряжению от давления сжатого воздуха и под воздействием ударной нагрузки быстрее рвутся.

Признаком чрезмерного давления воздуха в шинах служит повышенная жесткость хода автомашины. Усиление внутреннего давления на 10% понижает срок службы шины приблизительно на 5%, а усиление внутреннего давления на 20% ведет к понижению срока службы шины приблизительно на 10 %.

5. Перегрузка автомашины. Чрезмерная нагрузка на шину, превышающая допустимый уровень, усиливает напряжение в ее материале. При чрезмерной нагрузке растут касательные напряжения на участках соприкосновения шины с дорожным покрытием и ее удельное давление на дорожное покрытие, что ведет к быстрому изнашиванию протектора.

Избыточное напряжение в материале и повышенные деформации ведут к общему росту трения и выделения тепла в шине. Эти процессы в наибольшей степени затрагивают плечевую зону беговой поверхности шины.

В результате перегрузки, которой подвергается каркас покрышки, происходит разрушение его боковых стенок; на боковинах образуются характерные разрывы в форме слегка извилистой или прямой линии.

Перегрузка шин ведет к росту расхода мощности на качение и увеличению расхода топлива.

6. Неправильное вождение автомашины. Одной из причин преждевременного изнашивания шин является неумелое и неаккуратное вождение автомашины, которое выражается преимущественно в резком трогании с места и торможении, в наезде на попадающиеся на дорогах препятствия, неосторожном переезде через эти препятствия и подъезде к платформам и тротуарам.

При движении полностью заторможенных колес автомашины, то есть юзом, трение протектора покрышки о дорожное покрытие резко возрастает, что усиливает нагревание протектора и ведет к его быстрому разрушению. Чем выше скорость движения, при которой автомашина начинает тормозить, и чем резче оно выполняется, тем быстрее изнашиваются шины.

7. Воздействие климатических и дорожных условий.

Чем больше количество поворотов, спусков и подъемов на дороге и чем выше их крутизна, тем чаще колеса подвергаются перегрузке, а это повышает трение и выделение тепла в шинах и ускоряет их изнашивание.

Главным способом сохранения шин и увеличения их пробега в сложных дорожных условиях является аккуратное вождение со скоростью, установленной правилами дорожного движения.

Износ шин очень сильно зависит от климата, который определяет влажность и температуру дорожного покрытия и атмосферы. Например, изнашивание шин в зимнее время на твердом дорожном покрытии приблизительно на 30 % меньше, чем в летнее время.

Под воздействием прямых лучей солнца старение резины ускоряется, поэтому шины изнашиваются быстрее.

Чтобы увеличить пробег шин, необходимо водить автомашину аккуратно и регулярно проверять состояние шин. Рекомендуется время от времени делать остановки в пути, чтобы шины могли остыть.

Низкая температура атмосферы ослабляет выделение тепла в работающих шинах, что замедляет их изнашивание. В то же время шины могут при низкой температуре изнашиваться преждевременно из-за утраты эластичности резиной и возникновения хрупкости.

8. Влияние быстрой скорости.

Рост скорости движения автомашины и частоты циклов деформаций шины ведет к усилению динамической нагрузки на шину, то есть возрастают трение о дорожное покрытие, ударная нагрузка материала и деформация резины, происходит резкое повышение температуры в шине (в особенности при высокой температуре атмосферы). Воздействие быстрой скорости на шины проявляется тем больше, чем выше весовая нагрузка, продолжительнее поездка и хуже дорожные условия.

Большая скорость езды может усиливать истирание протектора, в некоторых случаях с выкрашиванием частичек резины, и ослаблять связь между слоями ткани и резины покрышки с их возможным расслоением. Если покрышка и камера подвергались ранее ремонту, то заплаты на них могут оторваться.

9. Неисправность ходовой части автомашины. Повреждения шин при эксплуатации происходят из-за следующих главных неисправностей ходовой части автомашины: неправильные углы монтажа передних колес, значительный люфт в рулевом управлении, ослабление рессор, перекос или прогиб передней оси, провисание крыльев, отклонение осей от параллельного направления и др.

Технические неисправности ходовой части автомашины ускоряют изнашивание протектора и боковых стенок покрышки.

Соблюдение правильных пропорций углов развала и схождения передних колес обеспечивает прямолинейную езду автомашины и сохранение параллельности колес, предотвращая проскальзывание частей протектора по дорожному покрытию.

10. Дисбаланс колес, неравномерность изнашивания и отсутствие обкатки шин. Когда колесо автомашины вращается с большой скоростью, то даже незначительный дисбаланс создает заметную динамическую неуравновешенность колеса по отношению к его оси и вызывает вибрации или биение колеса в боковом и радиальном направлениях. Наибольший вред причиняет дисбаланс передних колес.

В результате дисбаланса изнашивание шин и деталей ходовой части автомашины усиливается, комфортабельность езды уменьшается, шум при движении возрастает.

Шины на разных колесах подвергаются разной нагрузке, а потому их изнашивание происходит неравномерно. Если не переставлять колеса на автомашине, то неравномерность изнашивания рисунка протектора шин достигает 16—18%.

Обкатка новых шин способствует уменьшению изнашивания. Если в начале использования новых шин дать им меньшую нагрузку, а потом плавно ее наращивать, то их общий пробег будет существенно больше пробега необкатанных шин.

11. Несвоевременное техобслуживания, местный и восстановительный ремонт шин. Если не устранить своевременно небольшие механические повреждения на протекторе или боковинах покрышки, а тем более на каркасе, то возникают тяжелые повреждения, которые требуют серьезных ремонтных работ.

Мелкое механическое повреждение, которое не было своевременно отремонтировано, будет увеличиваться, что может привести к разрыву шины в пути в самый неожиданный момент и вызвать аварию.

12. Условия хранения, ведущие к разрушению шин. Шины со временем утрачивают эластичность и остальные важные качества из-за старения или окисления резины.

Под воздействием высокой температуры и лучей солнца процесс старения резины ускоряется, в результате чего камеры и покрышки становятся жестче, а их прочность ослабляется.

Определить старение камер и покрышек можно по затвердеванию резины и образованию на ее поверхности множества трещин, которые сначала еле заметны, а затем все больше увеличиваются.

Негативное воздействие на резину оказывает холод. При температуре ниже —10 °С резина становится хрупкой, а при температуре ниже —15 °С почти любая шина (кроме изделий, изготовленных специально для использования в холоде) утрачивает эластичность.

13. Прочие причины разрушения шин. Использование приспособлений, которые препятствуют скольжению, допускается только в условиях бездорожья при невысоких скоростях езды. Даже при правильной установке такие приспособления в течение короткого времени разрушают шины при езде автомашины по твердому дорожному покрытию, в особенности при полной нагрузке и большой скорости.

Продолжительное нахождение автомашин в консервации на неразгруженных шинах в невывешенном состоянии приводит к усталости материала, что при дальнейшем использовании ускоряет разрушение шин.

К аналогичным последствия ведет движение по горячему гудрону или асфальту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *