Подбор присадок для дизеля: в чем особенности?

Подбор присадок для дизеля: в чем особенности? 16.12.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое присадки для дизельного двигателя и для чего они нужны
  • Какие есть виды присадок для дизельного двигателя
  • Какие проблемы решают присадки для дизельного двигателя

Двигатель, работающий на дизельном топливе, сильно отличается от мотора, в основе работы которого бензин. При этом и масло для ДВС нужно использовать разное. Кроме того, нужно применять различные присадки для дизельного двигателя, чтобы повысить эластичность моторного масла. Сегодня производители предлагают обширный выбор подобных добавок, которые разберем более подробно.

Что такое присадки для дизельного двигателя и для чего они нужны

На данный момент двигатели не так надежны, как те, что использовались в машинах лет тридцать назад. Такая ситуация возникла из-за того, что в настоящее время необходимы более экономичные и мощные ДВС, соответствующие всем нормам экологии.

Современные силовые агрегаты требуют гораздо большего внимания и ухода от автовладельца, в том числе и применения разных добавок, составов и для моторного масла, и для топлива.

Рассмотрим подробнее присадки для дизельного двигателя, выясним отличия их разновидностей, сопоставим плюсы и минусы применения.

Подбор присадок для дизеля: в чем особенности?

Сегодня довольно просто приобрести разнообразную автохимию, которая применима для дизельных двигателей. Возьмем, например, универсальную присадку, помогающую в очистке мотора от появившихся загрязнений и улучшающую состояние агрегата.

Также есть узконаправленные средства, способные улучшить работоспособность двигателя или повысить качество необходимых параметров в машине. Присадки различаются и по химическому составу, и по назначению. Производители предлагают множество вариантов таких добавок.

Среди них присадки и для дизельного двигателя с большим пробегом, и для новых высокофорсированных турбированных агрегатов.

По химическому составу все присадки можно поделить на следующие категории:

  • с мелкодисперсным составом;
  • металлоплакирующие материалы;
  • на полиэфирной и парафиновой основе.

Присадка с мелкодисперсным составом покрывает подвижные детали мотора защитной металлокерамической пленкой. При высоких температурах она становится твердой, тем самым надежно защищая металлические элементы от изнашивания раньше положенного срока.

Данную присадку для дизельного двигателя можно купить, если вас не пугает значительная цена на нее. Однако она достаточно эффективна, нужно просто применять добавки известных брендов. Тогда ваш силовой агрегат будет надежно защищен от повреждений.

Металлоплакирующие материалы применяют для защиты металлических элементов, трущихся при работе двигателя друг о друга. Такая автохимия помогает увеличить время работы поршней, шатунов, стенок камеры сгорания.

«Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно» Подробнее

Значительную популярность имеет присадка на основе парафина и полиэфира. Она делает свойства масла гораздо лучше, помогает увеличить мощность и КПД силового агрегата, уменьшить расход горючего. Для очистки дизельного двигателя используется присадка определенного вида, так как она обладает моющими свойствами и помогает удалять разные загрязнения с силового агрегата авто.

Подбор присадок для дизеля: в чем особенности?

На сегодняшний день в продаже можно найти присадки для дизельного двигателя, которые могут решать многочисленные задачи. Большим спросом пользуются смешанные добавки, обеспечивающие комбинированную защиту мотора.

Достаточно популярна антифрикционная присадка, предназначенная для соединения с ММ, позволяющая повысить свойства смазки и улучшить параметры вязкости. Среди таких смесей – различные антигели, которые применяют в холодный период.

Их соединяют с топливом, чтобы оно не замерзало в баке и топливной магистрали.

Назначение добавок в дизельном моторе:

  • присадка с дигидратами помогает удалять воду из бензобака, иначе появится коррозия внутри всей топливной системы;
  • присадка с моющим эффектом хорошо вымывает продукты распада, отложения из поршней, цилиндров, клапанов;
  • присадка-герметик помогает ликвидировать различные небольшие повреждения и протечки смазки в дизельном двигателе либо в коробке передач;
  • в южных областях применяется присадка в масло для дизельного двигателя (загуститель), помогающая придать ММ более вязкую структуру.

Подробнее о видах присадок для дизельного двигателя

Подбор присадок для дизеля: в чем особенности?

  1. Детергентные.

    Детергентная присадка определенного типа помогает предохранить моторное масло от засорения. Большинство водителей довольно негативно относятся к добавкам в масло дизеля. Однако данные составы применяют спокойно. Детергентные составы обладают хорошими моющими качествами. Они предохраняют масло от различных загрязнений, при этом могут расщепить уже образовавшиеся осадки на металлических деталях.

    Действуют такие добавки очень просто. Некоторые составы начинают проявлять себя быстро, другие – после преодоления автомобилем свыше 500 км. Компоненты у всех добавок одинаковы: соединения тяжелых металлов. Они сохраняют необходимую концентрацию кислотно-щелочной среды в смазке.

  2. Атидымные.

    Обычно горючее для дизеля производят невысокого качества. Поэтому для такого топлива применяется антидымная присадка. Она помогает уменьшать количество вредных компонентов в выхлопе.

    Дым без добавки довольно вреден и для человека, и для окружающей среды. Есть составы, которые обладают антинагарным свойством.

    С одной стороны они приносят пользу, препятствуя возникновению угара, с другой – вред, так как ухудшает основные характеристики масла.

  3. Антиоксиданты.

    Данные добавки способны производить и положительный, и отрицательный эффект. Присадка в топливо для дизельного двигателя оказывает на него хорошее воздействие, потому что повышает температурные показатели густоты смазки.

    Однако если добавить слишком много, то может появиться осадок, угар. Просто нужно соблюдать дозировку и тогда все будет в норме. Отрицательная сторона присадки – вредное воздействие на здоровье водителя.

    Элементы, содержащиеся в составе, могут вызывать тошноту, мышечные спазмы. В крайних случаях возможен летальный исход.

  4. Ингибиторы коррозии.

    Данная присадка отличается хорошими моющими свойствами и защищает от окисления и образования ржавчины на металлических частях мотора, которые соприкасаются друг с другом. Добавка довольно безопасна и нравится большинству водителей.

  5. Противопенные.

    Данное средство добавляется в моторное масло, чтобы предотвратить соединение ММ с воздухом в картере. Если в его составе присутствуют пузырьки воздуха, то оно уже не будет хорошо работать. Противопенная присадка помогает избежать таких проблем.

  6. Стабилизаторы вязкости смазки при низких и высоких температурах.

    Данные добавки применяют единицы. На деле большинство масел представляются универсальными и всесезонными, потому добавлять стабилизатор нет необходимости. Если такая присадка будет добавлена в смазку, то будут снижены ее антинагарные и антикоррозийные свойства.

    «Чистка топливных форсунок для бесперебойной работы двигателя» Подробнее

  7. Восстанавливающие.

    Присадки такого типа безвредны. Их обычно применяют для того, чтобы смазочная жидкость не протекала. Добавки помогают «вылечить» маленькие дефекты на прокладках, сальниках, то есть поврежденные герметизаторы разбухают. В итоге происходит плотное прижимание элементов друг к другу в точке протекания. Однако средство не поможет, если течь довольно значительная.

    Рассмотрев виды добавок, становится понятно, что лучшие присадки для дизельного двигателя – восстанавливающие и моющие. Они пользуются наибольшей популярностью, так как эффективны и безопасны. Все остальные применяются автолюбителями только в определенных ситуациях.

    Нужно помнить, что различные присадки, помимо обеспечения устойчивости элементов мотора к возникновению износа, способствуют снижению их сопротивляемости при воздействии различных негативных факторов.

Подбор присадок для дизеля: в чем особенности?

Первая и самая распространенная – запуск в морозную погоду. В дизельном топливе при низких температурах формируются кристаллы парафина, которые засоряют топливный фильтр.

Для очистки топливной системы используют такую присадку для дизельного двигателя, как антигель. Происходит препятствование росту кристаллов парафина молекулами данной добавки. Это способствует улучшению фильтрации топлива в холодное время года.

Другими словами, без антигеля вы не сможете использовать машину при отрицательных температурах.

Проблема вторая – низкое цетановое число дизельного топлива. Цетановое число характеризует воспламеняемость горючего.

При увеличении значения цетана работа дизельного двигателя становится плавной и мощной за счет более быстрого сгорания топлива.

Однако состав для дизельного двигателя с высоким цетановым числом достаточно дорогой, поэтому производители начинают экономить. Для увеличения цетанового числа используют присадку, которая обладает универсальными свойствами.

Третья проблема – загрязнение форсунок. Показатели загрязнения форсунок: увеличенный расход топлива, появление дыма, изменение режима работы дизельного мотора, попадание горючего в масло.

Последнее наиболее вредно для мотора, так как масло становится более жидким, и движок может стать непригоден для использования. В таких ситуациях используется присадка для чистки форсунок дизельного двигателя.

Четвертая проблема – «сухое» топливо ЕВРО 4–6. Специалисты называют топливо «сухим», когда в нем отсутствуют соединения серы. Однако только значительные нефтяные организации используют смазочные присадки. Менее крупные компании этого не делают, поэтому защитой мотора приходится заниматься владельцу автомобиля.

Пятая проблема – загрязнение сажевого фильтра. Присадку заливают в бак для топлива. Далее она сгорает, образуя активные частицы. Они попадают в сажевый фильтр и действуют как ускоритель, помогая собравшейся саже сгорать при более низких температурах.

ТОП-7 присадок для дизельного двигателя

В соответствии с назначением, присадки довольно просто поделить на две группы. В одной будут те, которые смогут решить конкретные задачи. В другой – универсальные.

  1. Hi-Gear с SMT2. Подбор присадок для дизеля: в чем особенности? Данная присадка применяется для масла, которое используется не только для мотора, но и для трансмиссии. Ее состав универсален. Она помогает уменьшать неисправности элементов дизельного двигателя, также повышает производительность мотора.
  2. Oil Treatment. Подбор присадок для дизеля: в чем особенности? Данная присадка применяется для моторного масла дизельного и бензинового двигателя. Она положительно влияет на вязкость смазки и имеет в своем составе лефиновые сополимеры хорошего качества.
  3. STP Diesel Oil Treatment. Подбор присадок для дизеля: в чем особенности? Данная присадка имеет в своем составе сочетание компонентов, которые можно применять в дизеле. Она препятствует возникновению осадка, коррозии на поверхностях из металла, повышает период работы двигателя, а также помогает гораздо экономнее расходовать моторное масло.
  4. Comma Diesel Oil BoostПодбор присадок для дизеля: в чем особенности? Все знают, что некоторые добавки нельзя использовать вместе. Довольно часто одно средство уменьшает полезные свойства другого. В итоге происходит не так, как было задумано. В связи с этим, производители придумали добавку, которая помогает присадкам не конфликтовать между собой – Comma Diesel Oil Boost.
  5. Comma Diesel Engine Flush. Подбор присадок для дизеля: в чем особенности? Данное средство рекомендуют применять в моторном масле до его замены.
  6. Мегафорс.  Данное средство было разработано российским производителем. Оно повышает период работы дизельного агрегата, примерно на 10 % уменьшает расходование масла, снижает дымность выхлопа. Благодаря данной добавке масло служит гораздо дольше, не возникают неисправности при запуске «на холодную». Также присадка для дизельного двигателя стабилизирует компрессию в цилиндрах.

Все средства можно применять не только для моторного масла, но еще и для трансмиссионной жидкости. Верно выбранная присадка для ATF поможет увеличить срок службы механизмов коробки передач.

Для улучшения свойств топлива и большинства смазочных жидкостей на заводе в момент производства в них добавляют присадки. Применять добавки без особой необходимости не следует, так как могут возникнуть негативные последствия.

Использовать присадки можно тогда, когда в мотор заливают масло низкого качества либо в случае проблемной смазывающей жидкости, которая еще не выработалась, но уже способствует появлению разных трудностей. Проводить эксперименты с соединением данных средств не нужно.

Что стоит знать о присадках для дизельного двигателя: отзывы автовладельцев

  1. Очищающие присадки не помогут при проблеме с двигателем

    «Спрашивал совет у опытного «дизелиста» про очищающие присадки для дизельного двигателя. Он рекомендовал ехать на СТО, если возникли неприятности с мотором.

    При этом оттягивание поездки от проблемы не избавит и может только ухудшить ситуацию. Однако если вам нужна присадка в профилактических целях либо для очистки, то заливаете полный бак и в долгий путь. Необходимо израсходовать все топливо.

    Потом залить ДП в чистом виде и покататься еще километра два для очищения мотора от присадки.

    Запомните: нельзя влить присадку и совершать короткие поездки. При попадании в бак добавка тут же начинает свою работу. Она очищает всю систему от нагара, грязи и т. п. Если налил – необходимо выработать все топливо за один раз. Далее долить чистого топлива – немного покатался и присадка вымылась».

  2. Об опыте использования присадок

    «Есть большой опыт применения добавок. Долгое время использовал «Liqui Moly». Пробег автомобиля – свыше 300 тыс. км. Пробовал различные присадки, пока они не стали дороже. На данный момент, когда топливо стоит 35 рублей, применяю их реже, потому что заливаю только качественное и проверенное горючее. Однако в длительные путешествия везу с собой коллекцию добавок.

    «Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как» Подробнее

    Сталкивался как-то с дизелем очень низкого качества с ЦС-45, в такой ситуации цетан повышал присадкой. Правильно советуют, что необходимо заливать то с добавкой, то без нее.

    При этом автомобиль не должен простаивать подолгу. Просто следует помнить, что топливо не является водой и может начаться процесс окисления, расслоения и пр.

    Чаще нужно проводить замену фильтров и выливать отстой из сепара. Вот тогда будет все хорошо!».

  3. Рекомендую SMT-2

    «Могу сказать только хорошее о SMT-2. Ни разу ничего негативного не было. На протяжении десяти лет испытывал и проверял присадки. В итоге сделал такой вывод: для ДВС все вредно.

    За исключением молибдена в трансмиссии, который в малых дозах неплохо работает, но не в двигателе внутреннего сгорания. По SMT-2 в инструкции прописан полный достоверный принцип его работы.

    Однако не советую использовать его в АКПП, может буксовать вследствие быстрого снижения трения».

Присадки для дизельного двигателя: и в бак, и в мотор

Дизельный двигатель представляет собой исключительно сложный механизм, состоящий из десятков деталей, постоянно испытывающих динамические нагрузки. Трение частей двигателя, высокое давление внутри мотора являются причиной чрезмерного износа и выхода из строя сердца автомобиля.

Не без оснований принято считать, что используемое дизельное топливо в нашей стране не отвечает критериям качества, и способствуют разрушению двигателя и топливной системы.

Подбор присадок для дизеля: в чем особенности?

Также много вопросов остается и при использовании моторного и трансмиссионного масел для дизельных автомобилей. Чтобы сохранить ресурс двигателя, заложенный производителем, автовладельцы успешно применяют дополнительные присадки к топливу.

Дизельное топливо: состав и основные свойства

Дизельное топливо является продуктом переработки нефти путем прямой перегонки. В зависимости от качества обработки первичного нефтяного сырья, полученная жидкость получает определенный набор характеристик, которые в последующем оказывают непосредственное влияние на работу двигателя.

Свойство топлива Влияние на двигатель
Цетановое число Скорость воспламенения топлива в цилиндре, коэффициент сгорания
Фракционный состав Легкие фракции при критическом давлении приводят к стукам в цилиндрах; тяжелые образуют нагар в камере сгорания.
Вязкость Низкий уровень — износ форсунок, топливного насоса; высокий — сложности холодного запуска
Плотность Прямо пропорционально экономичности расхода топлива
Низкотемпературные свойства Подвижность топлива при отрицательной температуре: помутнение и застывание
Коксуемость Образование нагара на впускных клапанах,камере сгорания, распылителях форсунок
Температура вспышки в закрытом тигле Вероятность случайного возгорания
Массовая доля серы Коррозия двигателя и его деталей
Содержание воды, твердых частиц Ресурс системы подачи топлива, фильтров

Как видно из таблицы, множество характеристик дизельного топлива оказывают разное влияние на работу двигателя. Вероятность заправки автомобиля идеальным дизельным топливом практически нулевая.

Оградить мотор от негативного влияния некоторых свойств солярки можно, используя специальные добавки.Такие присадки для дизельного двигателя придают утерянные свойства топливу, компенсируя таким образом его недостатки и их влияние на двигатель.

Для чего нужны присадки

Использование дополнительных присадок в дизельном топливе позволяет достигать необходимых физико-химических свойств солярки. Не стоит полагаться на сертификаты и протоколы испытаний топлива, которые, кончено, подтверждены в специальных лабораториях.

Не стоит забывать, что даже качественная партия топлива на пути от производителя к автозаправочной станции может потерять свои первоначальные свойства. Происходит это по разным причинам: намеренное изменение свойств солярки для ее удешевления, использование грязных емкостей, смешивание различных сортов и т.д.

Подбор присадок для дизеля: в чем особенности?

Правильно подобранная присадка если и не выведет некачественный продукт на полную безопасность для использования, то как минимум сделает дизельное топливо пригодным для использования.

Основное же предназначение присадок — это повышение качественных характеристик дизельного топлива. Среди них: придание оптимальной вязкости, повышение плотности, изменение фракционного состава используемой солярки. В итоге, автомобиль станет работать экономичнее, а ресурс двигателя увеличится. Возможна даже реставрация уже имеющихся внутренних повреждений на поверхности деталей двигателя.

Виды присадок для дизеля

На рынке присутствует большой выбор добавок от разных производителей. Они имеют похожий состав, но отличаются по основным свойствам и периодичности использования. Рассмотри наиболее популярные из них.

Присадка Основные свойства Периодичность использования
Diesel Systempflege от Liqui Moly Защита системы подачи топлива, топливопроводов, в т.ч. от наличия воды в топливе. Смазывающий эффект, очистка от нагара. 1 раз на 2000 км.
Speed Diesel Zusatz Очищает систему питания и защищает от коррозии; увеличивает цетановое число. При каждой заправке в бак
Castrol TDA увеличивает цетановое число, улучшает пуск, снижает расход топлива При каждой заправке в бак
Супротек Смазывающие характеристики При каждой заправке в бак

Таким образом, качество дизельного топлива можно и нужно улучшать путем добавления специальных присадок. Их влияние на работу двигателя и расход топлива исключительно положительные.

При этом снижается до минимума вероятность выхода из строя компонентов двигателя при заправке некачественным топливом. За каждым автовладельцем остается выбор присадки от того или иного производителя, с различным набором преобладающих свойств и стоимостью продукта.

Что добавить в масло

Работа дизельного мотора зависит не только от солярки, заправляемой в автомобиль. Немаловажную роль играет и масло для дизельного автомобиля, которое используется при регламентном техническом обслуживании транспорта.

И если один раз заправленный некачественным топливом автомобиль вполне может выдержать дорогу в 200-300 км., то от качества залитого в мотор масла будет зависеть износ двигателя ближайшие 10 −12 тысяч километров.

Подбор присадок для дизеля: в чем особенности?

Более того, присадки в масло дизельного двигателя могут не только снижать износ, но и способствуют восстановлению утерянных свойств двигателя.

К примеру, восстановить компрессию в моторе или устранить выгорание масла вполне можно с помощью специальных присадок.

Конечно, речь не идет о двигателях, которым требуется капитальный ремонт, хотя некоторые производители заявляют по-настоящему революционные свойства присадок.

К примеру, присадкиCera Tec для дизельных двигателей включают в себя частицы микрокерамики. При работе двигателя такие частицы выравнивают микронеровности на внутренней поверхности деталей двигателя.

После использования присадки в масло для дизельного автомобиля, на деталях образуется пленка, которая снижает коэффициент трения. Действие присадки CeraTec продолжается на пробеге 50 000 км. К слову, такая присадка в дизельный двигательможет быть использована и для трансмиссионного масла, где эффективно регенерирует металлические детали коробки.

Из чего сделана присадка

Несмотря на обилие представленных на рынке присадок,все они имеют схожие основы. Принято выделять три основные группы присадок, которые внутри себя отличаются разными наборами добавок к основе.

Добавки, разработанные из тонкодисперсных порошков. Такие присадки при разогреве двигателя до рабочей температуры создают тончайший слой металлокерамики на поверхности деталей. При трении этот слой защищает механизм от преждевременного износа и способствует росту КПД двигателя.

Подбор присадок для дизеля: в чем особенности?

Применение металлоплакирующих веществ имеет похожий принцип действия, но дополнительно при создании пленки на деталях происходит заполнение микротрещин, сглаживание неровностей.

Когда речь идет о неровностях деталей двигателя, не стоит представлять себе видные невооруженным глазом дефекты. Речь идет о микронах, хотя и такие погрешности в итоге приводят к поломке. В процессе работы присадки заполняют такие трещины и не позволяют им разрушаться далее.

В третью группу основ для присадок входят полиэфиры и производные хлорпарафина. Слой для защиты поверхности металлических деталей у них не такой интенсивный, зато стоимость на порядок дешевле. Ценовой фактор при выборе присадок всегда имеет значение, поэтому и такие присадки находят своих потребителей.

Цена и эффект

Хорошие присадки стоят недешево. Не всегда автовладельцы готовы пойти на дополнительные затраты для улучшения работы дизельного двигателя.

Мотивация отказа от использования добавки в масло, на первый взгляд, вполне обоснована. В основном — это причина из разряда «и так все работает, зачем что-то доливать».

Но опытные водители наоборот, могут использовать несколько присадок одновременно для получения ожидаемого эффекта.

Подбор присадок для дизеля: в чем особенности?

К слову, эффект не всегда достигается после первого применения присадки. Но постоянное применение добавок на протяжении продолжительного времени окупает вложения на все 100 %. Важно приобретать присадки в дизельные двигатели только у тех продавцов, которые уже известны в регионе и гарантированно реализуют только качественный товар.

Следует опасаться подделок, которые не только не улучшат работу мотора,но и могут привести к его выходу из строя.

Если вести речь о конкретной стоимости присадок, выраженной в рублях, то здесь существует довольно широкий диапазон цен. Потратив 100-200 рублей, уже можно принести пользу дизельному мотору, влив самую простую присадку.

Например, в такую цену обойдется покупка 5 литров SINTEC TruckBlue для заливки в бак с соляркой. Верхний потолок цен на присадки не ограничен. К примеру аналогичная присадка от VOLVO будет стоить в 4 раза дороже.

Таким образом, положительное влияние различных присадок для дизельных моторов не подлежит сомнению. Различные добавки могут не только улучшить качество топлива или масла, но и способствуют регенерации поврежденных деталей двигателей, улучшают характеристики их работы.

Потраченные на приобретение добавок средства, пусть не сразу, но окупаются через экономичность расхода топлива и экономию на ремонт моторных деталей.

Нужно ли применять присадки в дизель?

Несмотря на постоянное совершенствование, современным дизельным двигателям присущи недостатки. Процесс сгорания дизтоплива более «грязный», чем у бензина. При сгорании солярки, образуется сажа и сопутствующие нагары, которые ухудшают распыление топлива и оно начинает сгорать еще «грязнее».

Это нормальный процесс, заложенный особенностями конструкции двигателя и самого топлива. Для выполнения современных экологических норм, сам двигатель обвязывают дополнительными системами, улучшающими экологию.

Это клапан EGR, призванный снизить концентрацию окислов азота, и сажевый фильтр, из названия которого все становится понятно.

Клапан EGR работает следующим образом: часть отработавших газов, клапан отправляет во впускной коллектор, тем самым снижая температуру в камерах сгорания.

В результате снижается концентрация окислов азота, но есть и негатив. Во впускной коллектор попадают несгоревшие остатки топлива и масла, обеспечивая усиленное нагарообразование на впуске и на клапанах.

Причем, чем больше пробег, тем больше проблема.

Подбор присадок для дизеля: в чем особенности?

Сажевый фильтр 90% времени работает в режиме накопления сажи. Как только сажевый фильтр заполнился, блок управления должен включить режим прожога.

Ключевое слово здесь «должен», так как для активации прожога должно быть сочетание нескольких условий, а именно: автомобиль должен быть в движении и на средних оборотах или выше, иначе блок управления прожог не включит.

В условиях городских пробок прожог становится невозможным и сажа накапливается в сажевом фильтре сверх всякой меры, забивая фильтр полностью. Избавиться от загрязнений можно меняя детали на новые, что очень дорого, но есть и другой путь, путь профилактики.

Нужно ли применять присадки в дизель? Каждый решает этот вопрос самостоятельно. Кто-то пользуется услугами официальных сервисов, тратит время и деньги. А люди, понимающие суть процессов и желающие сэкономить пользуются присадками. Присадки в дизель способны избавить не только от перечисленных проблем, но и продлить срок службы двигателя.

Подбор присадок для дизеля: в чем особенности?

Старый пример прошлого десятилетия: с появлением норм ЕВРО 4 в дизтопливе ограничили содержание серы, а сера – смазывающий компонент. В результате некоторые производители столкнулись с повышенным износом топливной аппаратуры.

Проблема, в конце концов, была решена совершенствованием конструкций топливной аппаратуры и введением дополнительных смазывающих компонентов в дизельное топливо.

Но пока готовили решение, несколько мировых производителей, такие как Land Rover & Jaguar и KIA, рекомендовали и даже бесплатно выдавали прошедшим очередное обслуживание автовладельцам присадки в дизтопливо для снижения износа ТНВД.

Компания Liqui Moly, основанная в 1957 на родине Рудольфа Дизеля уже более полувека выпускает самые разные присадки в дизельное топливо, как комплексные, так и узкого специального назначения. Какие проблемы способны решить присадки в дизель?

Подбор присадок для дизеля: в чем особенности?

Первая и самая распространенная – запуск в морозную погоду. Такова природа дизтоплива, при понижении температуры образуются кристаллы парафина, забивающие топливный фильтр.

Избавляет от этого присадка Diesel Fliss Fit — «антигель», выпускаемый компанией Liqui Moly. Молекулы антигеля предотвращают рост кристаллов парафина, что улучшает фильтруемость дизельного топлива при отрицательных температурах.

Иначе говоря, без «антигеля» нормальная эксплуатация в мороз невозможна.

Проблема вторая – низкое цетановое число дизельного топлива. Цетановое число характеризует характер сгорания, чем оно выше, тем быстрее и плавнее происходит воспламенение, тем мягче и мощнее работает двигатель.

Дизельное топливо с высоким цетановым числом производить дорого, поэтому производители топлива часто экономят.

Повысить цетановое число дизельного топлива поможет любая присадка Liqui Moly универсального действия, например, Langzeit Diesel Additiv, артикул 2355 или Speed Diesel Zusatz, артикул 1975.

Третья проблема – загрязнения форсунок. Симптомами загрязнения будут перерасход топлива, дымление, потеря приемистости, попадание солярки в масло. Последнее особенно опасно для двигателя, потому, что происходит разжижение масла и возможен выход двигателя из строя. Liqui Moly Diesel Spulung эффективно борется с загрязнением форсунок.

Четвертая проблема – «сухое» топливо ЕВРО 4-6. Если из дизтоплива удалить соединения серы, то такое топливо специалисты называют «сухим».

Только крупные нефтяные компании добавляют смазочные присадки в дизель, более мелкие производители такой возможности не имеют, поэтому защита двигателя перекладывается на плечи самого автовладельца.

Специально для защиты от износа Liqui Moly выпускает две присадки, Diesel Schmier-Additiv, артикул 7504, для классических ТНВД (их осталось в эксплуатации мало) и Diesel Systempflege, артикул 7506 для современных систем впрыска высокого давления Common Rail.

Пятая проблема – загрязнение сажевого фильтра. Облегчает прожог (регенерацию) сажевого фильтра присадка Diesel Partikelfilter Schutz, артикул 2298. Эта присадка добавляется в топливный бак, при её сгорании образуются активные вещества, которые выносятся в сажевый фильтр и работают как катализатор, позволяя накопившейся саже сгорать при более низкой, чем обычно температуре.

Ответ на вопрос «нужно ли применять присадки в дизель?» совершенно очевиден. Присадки позволяют устранять недостатки топлива, корректировать условия эксплуатации, сохранять экологию и продлевать ресурс самого двигателя. Нужно ли это — решать самому автовладельцу.

Чем отличаются присадки для бензина и для дизеля?

Присадки к топливу необходимы для улучшения его характеристик. Необходимы эти специально разработанные составы и для бензинового, и для дизельного двигателя. Присадки помогают мотору полностью вырабатывать свой ресурс, избавляют от микроповреждений, снижают трение рабочих запчастей.

Для заказа нужной запчасти для автомобиля воспользуйтесь удобной опцией поиска по VIN коду Подбор запчастей по вин

Присадки для бензина делятся на две основные группы присадок:

  • Моющие необходимы для поддержки чистоты камеры сгорания. Такие присадки вымывают осадок, удаляют различные загрязнения.
  • Альтернативные антидетонаторы необходимы для того, чтобы поднять октановое число бензина. Используют для топлива низкого качества. Такие  составы применяются в нашей стране довольно широко.

Для дизельного топлива, в основном, применяют четыре группы присадок:

  • Промоторы воспламенения — составы для повышения цетанового числа. Улучшают качество топлива, делая его сгорание более полным и снижая время на воспламенение. Двигатель работает более мягко. К тому же топливо расходуется экономичнее, позволяя достичь высоких мощностей мотору. В холодное время такие присадки делают возможным запуск двигателя «на холодную».
  • Депрессоры и диспергаторы. Последние необходимы для предотвращения разделение топливной смеси на слои в процессе холодного горения. Присадки-депрессоры уменьшают температуру фильтрации и загустевания топлива. Составы имеют широкую популярность в России. Депрессорно-диспергирующие присадки предотвращает замерзание топлива при низких температурах.
  • Моющие и антипригарные составы нужны для очищения топливной камеры. С этими присадками вымывается нага, сажа, осадок и т.п.
  • Снижающие износ присадки увеличивают эффективность смазывания.

Дизельные двигатели очень чувствительны к качеству топлива, так как на впрыскивание, сгорание и вывод горючей смеси отводится короткий промежуток времени. Состав низкого качества не сможет обеспечить полноту сгорания, будет образовывать большое количество осадка, может засорять форсунки. Чтобы работа ДВС была стабильной требуются присадки.

По своему составу они отличаются от тех, что добавляются к маслам бензиновых двигателей. Одной из причин, по которым нельзя использовать присадки для другого типа мотора, заключается в том, что температура выгорания (и вскипания) топлива в них различна.

Выбирать составы для улучшения работы мотора и повышения качества ГСМ лучше самостоятельно в специализированных центрах. На нашем сайте широко представлены присадки в двигатель, цена на них, возможно, будет несколько выше тех, что вам могут предложить на заправочных станциях. Однако составы, приобретаемые через наш сайт, гарантированно имеют высокое качество.

Кроме того, в нашем электронном каталоге вас может заинтересовать подбор запчастей по вину и подбор расходников по марке автомобиля.

Особенности подбора депрессорных присадок для дизельного топлива

Важной проблемой, особенно для нашей страны с ее холодным климатом, является производство низкозастывающих зимних сортов дизельных топлив.

Данная проблема усугубляется тем, что все большая доля нефтей, добываемых у нас в стране, является парафинистыми, т.е. содержащими значительное количество алканов нормального строения.

Эти углеводороды характеризуются высокими температурами застывания и негативно влияют на низкотемпературные свойства дизельного топлива.

Самым простым способом решения данной проблемы является снижение температуры конца кипения при производстве топлива с 360°С до 320-280°С, что, однако приводит к значительному уменьшению выхода светлых нефтепродуктов и ведет к значительным финансовым потерям.

Низкозастывающее дизельное топливо получают также в процессах гидрокрекинга и каталитической гидродепарафинизации. Однако такие процессы возможны только на крупнейших НПЗ и требую значительных капиталовложений.

Значительно более простым способом является разбавление дизельного топлива некотором количеством керосиновой фракции.

Однако для получения требуемого эффекта требуется вводить керосин в значительных количествах, а это в свою очередь приводит к ухудшению качества топлива: снижению цетанового числа, вязкости, температуры вспышки и ухудшению смазывающей способности.

Чтобы топливо сохраняло работоспособность в смеси дизельного топлива с керосином необходимо вводить цетаноповышающие и противоизносные присадки, такие как CHIMTEC C100 и CHIMTEC H200.

Намного более эффективным и менее затратным способом улучшения низкотемпературных свойств дизельного топлива является использование депрессорно-диспергирующих присадок.

Депрессорная составляющая присадки предназначена для улучшения низкотемпературных свойств дизельных топлив (предельной температуры фильтруемости и температуры застывания), а диспергирующая — способствует сохранению его седиментационной устойчивости (препятствует расслоению топлива при хранении в зимний период).
Компании, занимающиеся производством депрессорно-диспергирующих присадок, обычно имеют в своем ассортименте целый ряд присадок данного типа. Хотя основа у них практически идентична (они представляют собой сополимеры этилена с винилацетатом), они значительно различаются между собой молекулярной массой, содержанием ацетатных и метильных групп, входящих в состав винилацетатных звеньев.

Необходимость такого разнообразия присадок связана с тем, что различные топлива имеют различный углеводородный состав. И присадки на них работают по-разному. В первую очередь на это влияет молекулярно-массовое распределение нормальных парафинов.

Однако определение молекулярно-массового распределения нормальных парафинов возможно далеко не во всех лабораториях. Оценить возможность применения присадки на данном топливе возможно также исходя из его фракционного состава.

Максимальная депрессия наблюдается у топлив, отличающихся более широким диапазоном фракционного состава – тех, у кого разница между температурами выкипания 90% и 20% составляет не менее 100°С, а разница между концом кипения и 90% — не менее 20°С.

Однако все представленные методы лишь косвенно указывают на эффективность присадки на конкретном топливе. Для получения гарантированного эффекта требуются лабораторные испытания по подбору присадки и ее концентрации на каждом испытуемом топливе. Большинство предприятий начинают работы по подбору присадки уже в августе для того чтобы подойти к зимнему сезону с нужным продуктом.

Наша компания имеет в своем ассортименте целый ряд эффективных депрессорно-диспергирующих присадок: CHIMTEC 77, CHIMTEC 4220, CHIMTEC 9320, кроме этого мы являемся официальными дилерами концерна BASF и готовы предложить нашим клиентам продукты из линейки Keroflux.

Для разработки готового решения для Вашего предприятия мы имеем возможность подобрать присадку и ее оптимальную концентрацию именно для Вашего топлива в лабораториях РГУ нефти и газа им. Губкина.

Лучшие присадки для дизельного топлива

Давайте представим себе рядовую ситуацию, с которой встречается каждый водитель автомобиля на дизеле. Вы забыли о своевременной заправке авто, а топлива в баке у вас хватит доехать только до ближайшей заправки за углом.

Выбор невелик: либо вы едете на эту АЗС, рискуя заправиться некачественным топливом, либо буксируете своё авто до проверенной заправки. Буксировать автомобиль не хочется, а последствия заправки некачественным дизелем могут быть очень печальными.

Есть решение этой проблемы — можно добавлять в бак специальные присадки для дизельного топлива, которые оптимизируют химический состав горючего и защитят детали двигателя от ускоренного износа.

Добавление присадки поможет нормализовать химический состав топлива

Также подробно рассмотрим специальные очистители топливной системы, а также узнаем для чего нужен антигель, и как он поможет нам зимой.

Катализаторы для дизельного топлива

Дизельные двигатели современных автомобилей не могут нормально функционировать на низкосортном топливе, тогда они подвергаются ускоренному износу.

Именно такое топливо можно встретить на заправках нашей страны, но «есть волшебное средство», которое может оптимизировать химический баланс горючего. Это так называемые катализаторы, в использовании они очень просты.

Достаточно залить полный бак топлива на заправке, взять флакончик такой жидкости и добавить его в горючее. После того как вы запустите двигатель, жидкости в топливном баке быстро смешаются.

RVS Master FuelEXx Diesel

Средство FuelEXx Diesel производится финской компаний RVS Master и оставляет все аналоги далеко позади себя в плане качества и эффективности. В состав этой присадки входят несколько видов спиртов. Именно они оптимизируют топливо, приводят в норму его хим. состав, а также позволяют процессам сгорания протекать без последствий для двигателя.

Более того, величина цетанового числа повышается, за счёт этого увеличивается мощность силового агрегата на выходе. Использование присадки позволяет очистить поршни и форсунки. Средство RVS Master даёт возможность сэкономить на ремонтных расходах в будущем.

Эта присадка обладает эффектом антигеля, т. е. больше не произойдёт замерзания топлива в зимнюю пору до определённой температуры. Разумеется, эта присадка не позволяет получить эффект как в дорогом депрессорно-диспергирующем средстве, но всё же лёгкий старт двигателя возможен вплоть до -12 градусов.

Ещё одним преимуществом этой присадки является неконфликтность химического состава с другими присадками. Другими словами, если вы зальёте RVS Master FuelEXx Diesel в топливо, где уже содержится антигель, то ничего плохого не произойдёт. В среднем цена этой присадки выйдет вам около 2-3 рублей на литр топлива, в зависимости от объёма флакона.

Liqui Moly

Всемирно известная компания из Германии выпустила для российского рынка несколько присадок для дизельного топлива, которые кардинально различаются свойствами. В ассортименте имеется специальная депрессорная присадка — средство, позволяющее произвести качественную очистку форсунок, а также высокоэффективные катализаторы.

SPEED Diesel

Самой популярной является присадка SPEED Diesel. Она обладает множеством положительных свойств. Может отделить воду от топлива, связать и нейтрализовать минеральные осадки и т. д. Давайте подробнее рассмотрим возможности этого средства:

  • Повышает цетановое число, за счёт чего повышается мощность силового агрегата и предотвращается прогорание клапанов.
  • Происходит очистка форсунок.
  • Снижает воздействие на топливную систему, тем самым повышая её долговечность.
  • Делает выбросы в атмосферу более экологичными.
  • Связывает минеральные вещества, что позволяет избежать быстрого засорения топливных фильтров.

Зимой это средство будет просто необходимо, ведь оно обладает свойствами антигеля. Стоимость этого средства довольно высока, от 3 до 4 рублей придётся затратить на каждый литр топлива, покупая только присадку в очень объёмной таре. Это довольно дорого, ведь наше отечественное средство RVS стоит на порядок дешевле.

SPEED Tec Diesel

Если же вы заправились некачественным дизелем и хотите спасти топливную систему от последствий использования такого горючего — вооружитесь средством SPEED Tec Diesel. В этой присадке содержится ударная доза активных веществ, которые заметно улучшают характеристики топлива.

Другими словами, если вы заправите свой автомобиль где-нибудь в Кукуево очень некачественным дизелем и добавите в него эту присадку, качество топлива увеличится в разы! Динамика автомобиля улучшится, а мотор не испытает на себе воздействия примесей, которые могли добавить нечестные заправщики.

Это очень универсальная присадка, она позволяет провести очистку форсунок, снизить образование отложений в системе, препятствует прогоранию глушителя.

Однако, она неспособна бороться с наличием воды и минеральных осадков в топливе. Средство имеет очень высокую стоимость, около 8 рублей на литр топлива.

Поэтому лучше держать флакончик про запас, а не пользоваться им регулярно, мало ли куда жизнь закинет.

Diesel Russ Stop

Если вы заметили, что движок начинает сильно дымить, значит, причина кроется в топливной системе, а конкретнее, в неполном сгорании дизеля и засорённых форсунках. Тогда лучше использовать присадку Russ Stop. Она позволяет добиться очистки форсунок и оптимизировать процесс сгорания топлива.

Работает она мягче, чем предыдущие средства, поскольку не повышает мощность двигателя. Тесты показывают, что Russ Stop можно использовать и для повышения качества горючего зимой. Производители рекомендуют использовать эту присадку не более двух раз в год, чтобы избежать негативного воздействия на топливную систему.

Цена варьируется от 11 до 12 рублей за литр ДТ, а это очень дорого, несмотря даже на эффективность присадки.

Тотек

Проанализировав рынок присадок, можно сделать вывод, что их просто огромное количество.

Каждый производитель уверяет, что средство создано на основе «нанотехнологий» и в одном флаконе сочетается эффект антигеля с катализатором и даже с эффектом очистителя. Проведённые независимыми экспертами тесты показывают, что это только слова.

Добавляя такие «супер-присадки», вы не сможете включить двигатель зимой уже при -20, цетановое число не увеличивается, и даже, более того, форсунки засорятся.

Единственное средство, которое соответствует заявленным стандартам — это Тотек. Производит его компания из США в России. Это одна из немногих присадок, которая повышает цетановое число, оптимизирует процесс сгорания и при этом не наносит дополнительного ущерба двигателю!

Но никакими другими свойствами эта присадка не обладает, вы не сможете очистить форсунки с помощью депрессорного эффекта средства или облегчить запуск двигателя в зимнюю пору, надеясь на эффект антигеля.

Иметь бутылочку Тотека в багажнике, стоит только на случай заправки низкокачественным дизелем.

Стоимость этой присадки составляет около 2–2,5 рублей на литр топлива, а это самая доступная цена на российском рынке.

У некоторых водителей возникает вопрос, зачем экономить 50 копеек на каждом литре, используя Тотек, если можно приобрести отечественный RVS Master, который сочетает в себе больше полезных свойств. Дать ответ на него может только сам водитель, который испытал обе присадки в действии, и знает, что хочет получить от использования подобных средств.

Зимние антигели

Очень часто можно встретить такую ситуацию. Уже похолодало, вы заправились топливом, но оно оказалось летним, соответственно быстро начинает густеть из-за наличия воды в составе.

Чтобы избавиться от такого неприятного эффекта, вам нужно приобрести присадку с депрессорно-диспергирующим эффектом, которая в народе известна, как антигель.

Не стоит бояться применять такие средства, они действительно могут спасти вас в такой ситуации.

Обратите внимания, только 20% дизельного топливо, произведённого в России для зимнего времени года, является качественным и сохраняет свои свойствам при низких температурах. Остальная масса ДТ — это летнее горючее, в которое добавлены такие же присадки. АЗС закупают их в промышленных количествах, ведь гораздо дешевле использовать их, чем закупать качественное зимнее топливо.

Но у такого действия есть один недостаток, такая присадка не будет работать в топливе вечно, эффективность антигеля со временем снижается. А ведь на АЗС тысячи литров такого топливо, а сколько оно там находится и ещё будет находится трудно сказать. Именно по этой причине лучше самостоятельно залить флакончик антигеля в бак.

Liqui Moly Fliess Fit

Компания родом из Германии не собирается уступать свои позиции конкурентам и продолжает удивлять потребителей широким ассортиментом.

Последним продуктом, выпущенным на российский рынок, является зимняя присадка для ДТ. Это средство Fliess Fit обладает стандартным алгоритмом действия зимних присадок.

Парафиновые частички обволакиваются, что не позволяет им объединяться в сгустки, а эффект антигеля препятствует замерзанию горючего.

Производитель заверяет, что эта присадка обладает отличным депрессорным эффектом и вы сможете с лёгкостью включить двигатель даже при температуре -30 градусов. Поэтому суровой зимой Fliess Fit станет вашим главным помощником.

Стоимость присадки на литр выходит в 6 рублей. Есть возможность купить специальный флакон с концентрированной смесью, его придётся дозировать самостоятельно. В таком случае цена присадки на литр топлива будет около 3 рублей.

Astrohim

Если вы не хотите тратить серьёзные суммы на покупку присадок и желаете получить обычный антигель с качественным эффектом, тогда к вашим услугам продукция российской компании Астрохим.

Депрессорно-диспергирующая присадка в своём составе содержит только уникальные органические спирты, которые позволяют сохранять топливу жидкое агрегатное состояние вплоть до -50 градусов.

Изготовитель сообщает, что, если добавить эту присадку в зимнее дизельное топливо, тогда оно будет сохранять текучесть до -57 градусов.

Соответственно, если вы живёте на дальнем севере — обязательно приобретите это средство, оно не раз вас выручит в зимний период. Однако будьте осторожны, производитель предостерегает, не используйте эту присадку после каждой заправки, периодически заправляйтесь качественным горючим.

У этого факта очень простое объяснение, постоянное применение средства от Астрохим может привести к загрязнению форсунок, а их очистка — дело не из приятных. На каждый литр топлива вам придётся потратить около 2–2,5 рублей на литр, если покупаете присадку во флаконе.

Приобретая средство в жестяной банке, стоимость антигеля снижается до 1,2 рубля на литр горючего.

Hi Gear Diesel Antigel

Это присадка американского производства, которая сочетает в себе свойства антигеля и катализатора. Если добавить это средство в летнее топливо, оно не застынет до -27 градусах, а если в зимнее — до -51. Это не заоблачные цифры, они подтверждены десятками независимых тестов. Именно поэтому это средство будет очень эффективным в районах дальнего севера России.

Этот продукт ещё улучшает смазывающие характеристики топлива, тем самым увеличивая долговечность деталей двигатель за счёт снижения трения.

Если сравнивать средство от компании Астрохим и эту присадку, можно сделать вывод, что при заправке американским продуктом вы не рискуете засорить форсунки и довести двигатель до капитального ремонта. Поэтому Diesel Antigel вы можете заливать в бак после каждой заправки без опасений.

Более того, средство имеет очень приятную стоимость. В зависимости от концентрации и объёма тары цена может варьироваться от 0,7 до 2,5 рублей на литр горючего.

Средства-очистители

Существуют и присадки третьего типа, так называемые очистители. Допустим, вы заправились некачественным горючим и выкатали его всё.

После этого двигатель автомобиля ведёт себя нестабильно, трудно включается, из выхлопной трубы валит чёрный дым.

Объяснение довольно простое — засорены форсунки по причине некачественного горючего и присутствия дополнительных вредных примесей в нём. Чтобы очистить форсунки и стабилизировать работу силового агрегата, применяются именно такие присадки.

RVS Master Injection Pump

Средство RVS Master Injection Pump от финской компании позволяет провести очистку всей топливной системы, удалить налёт продуктов сгорания, смол, минеральных отложений и т. д. Очень высокое качество очистки позволяет увеличить давление в топливном канале, а это повышает мощность двигателя. Дополнительный эффект от использования этого средства — снижение расхода горючего на 15%.

Львиную долю состава этого продукта составляет силикат магния. Это активные соли, которые обволакивают металлические детали тонкой плёнкой, снижающей трение. Со временем эта плёночка в местах соприкосновения с металлом затвердевает.

Таким образом она закрывает все трещины, которые появились в результате износа. Вернуть состояние новых деталей вам не удастся, но их срок службы вырастет заметно.

Один флакон стоит около 1200 рублей, его рекомендуется использовать в случае необходимости.

Liqui Moly Diesel Spulung

Это ещё одно эффективное средство для прочистки форсунок и топливной системы авто. В составе присутствуют спирты и растворители, которые отлично очищают от смол, минеральных отложений, нагара.

Присадка обладает антикоррозийным эффектом.

В топливе содержится вода, которая со временем приводит в негодность металлические части двигателя, заставляя их ржаветь, а это средство позволяет приостановить этот процесс.

Продукт также повышает цетановое число, нормализуя химический баланс топлива и увеличивая мощность двигателя. Производитель рекомендует использовать эту присадку не чаще, чем раз в 3 000 километров. Цена средства составляет около 900 рублей.

Professional Hundert

Присадки этой компании совсем недавно вышли на российский рынок. Производят их в Германии, но разливают в тару на территории России. Производитель заявляет, что этот продукт позволит очистить систему, уменьшить количество минеральных отложений, облегчить пуск двигателя в холодное время года, снизить расход и токсичность выбросов в атмосферу.

Действительно, очень многообещающий спектр свойств, однако на практике всё немного иначе. Присадка лишь слегка замедляет износ топливной системы, оптимизирует топливо и очищает ТНВД.

Но в её состав не входят антикоррозийные элементы, а эффект антигеля, вообще, трудно заметить. Стоит флакончик такого средства 600 рублей.

Гораздо выгоднее доплатить немного и получить качественные присадки от компаний Liqui Moly и RVS Master.

Есть ли смысл в использовании присадок?

Многие специалисты придерживаются точки зрения не использовать присадки для дизельного топлива, если в этом нет необходимости. Если заправляться только качественным горючим, то и надобность в них практически совсем пропадает, за исключением очистителей.

Добавление присадок в качественное топливо только отрицательно скажется на всей топливной системе, как и применение антигеля в летнюю пору. А постоянно добавлять в горючее очистители, вообще, не рекомендуется, ведь в их составе содержатся растворители и спирты, которые негативно влияют на элементы при частом использовании.

Но несколько флакончиков присадок с разными эффектами должны всегда находиться в автомобиле, чтобы вы были вооружены в любой ситуации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *