Причины появления нагара на свечах разного оттенка

Причины появления нагара на свечах разного оттенка

  • в его цилиндрах сгорает чистое, без примесей, топливо (например, водород);
  • смесь топлива с воздухом (точнее даже, с кислородом воздуха) подаётся в точном соответствии с текущим режимом работы – то есть соответствует и по качеству, и по количеству;
  • пропусков зажигания, вызванных нарушениями в электронике или сбоем фаз газораспределения – нет;
  • моторного масла в камере сгорания – тоже нет;
  • нет также и нарушений теплового режима работы двигателя.

Пожалуй, соблюдения только этих условий уже было бы достаточно, чтобы автомобильные свечи не «обрастали» нагаром.
Но реальность диктует свои условия, далёкие от идеальных, и цвет нагара на свечах зажигания может многое «рассказать» опытному мотористу и о состоянии двигателя, и о топливе, и о масле и, самому проницательному, о хозяине машины.

Виды нагара на свечах зажигания

Причины появления нагара на свечах разного оттенка

Виды нагара на свечах зжигания и причины его появления

 

О чём говорит тот или иной цвет нагара на свечах зажигания, можно было бы написать небольшой справочник. Мы же ограничимся обзором наиболее характерных случаев, не вникая во все «оттенки серого».

Черный нагар чаще всего образуется из-за продолжительной работы двигателя на обогащённой смеси.

Сухой, иногда рыхлый нагар чёрного цвета чаще всего образуется из-за продолжительной работы двигателя на обогащённой смеси. Но не всегда это говорит о неисправностях топливной системы.

Работа мотора на обогащённой смеси чаще всего обусловлена городским циклом движения, предопределяющим такой режим работы ДВС.
Впрочем, в таких случаях проверить состояние двигателя по свечам можно, если дать мотору хорошенько поработать на высоких и средних оборотах.

Желательно перед тестированием установить новые свечи и «покататься с ветерком» на загородных трассах. Если после поездки свечи останутся чистыми – с мотором всё в порядке.

Но в противном случае, если рыхлый нагар всё же покрыл электроды и изоляторы свечей, следует проверять двигатель, то есть:

  1. Замерить компрессию в цилиндрах.
  2. Проверить фазы ГРМ и регулировку клапанов.
  3. Проверить установку угла опережения зажигания.

Кроме того, образование чёрного нагара на свечах зажигания на «инжекторе» или «карбюраторе» может быть вызвано подачей переобогащённой смеси в цилиндры.
 

Причины появления нагара на свечах разного оттенка

Черный нагар на свечах зажигания

 

Образование переобогащенной смеси может быть вызвано целым рядом причин.

Учитывая то, что впрысковые и карбюраторные системы питания имеют различные исполнительные и управляющие механизмы, выявлять неисправности каждой из названных систем приходится различными способами. Но, в любом случае, причина общая – бензина поступает больше, чем необходимо.

На инжекторном двигателе могут «лить» форсунки, могут выйти из строя регулятор холостого хода, ДМРВ, ДПРВ – для того, чтобы не искать неисправность наугад, следует воспользоваться диагностическим оборудованием.

На карбюраторном двигателе образование чёрного нагара на свечах, вызванное переобогащённой смесью, чаще всего вызвано негерметичностью поплавкового клапана карбюратора или неполным открыванием воздушной заслонки. В зависимости от типа карбюратора, могут проявляться и характерные неисправности.

Так, например, на карбюраторах «Солекс» переобогащение смеси может вызываться нарушением формы жиклёра клапана ЭПХХ, из-за чрезмерного усилия, приложенного при его вворачивании в корпус.
 

Причины появления нагара на свечах разного оттенка

Черный маслянистый нагар на свечах зажигания

 

Черный маслянистый нагар. Возникает из-за попадания моторного масла в камеры сгорания, вследствие:

Появление маслянистого черного нагара на свечах зажигания говорит о серьезных проблемах в работе двигателя.

  1. Поломки, износа, залегания поршневых колец.
  2. Износа цилиндров и поршней.
  3. Износа стержней клапанов и направляющих втулок.
  4. Выхода из строя маслоотражательных колпачков.
  5. Нарушения герметичности прокладки ГБЦ.

Причины появления нагара на свечах разного оттенка

Белый нагар на свечах зажигания

 

Белый нагар возникает из-за бедной смеси или несоотвествия свечи по калильному числу.

Белый нагар обычно возникает на свечах из-за работы двигателя на «бедной» смеси или вследствие слишком большого угла опережения зажигания.
Кроме того, такой цвет нагара может указывать на применение несоответствующих по калильному числу свеч.

Определяется это по такому принципу: – если на свечах зажигания, вывернутых из вашего двигателя, белый налёт и заметны следы перегрева (оплавления) бокового электрода, то такие свечи слишком «горячие» для этой модели двигателя.

К сожалению, общепринятого стандарта маркировки калильного числа для производителей свечей нет (кроме отечественных), поэтому «правильные», т.е. предназначенные для именно той модели мотора, установленной на вашем авто, свечи подбираются по каталогам.

Нагар серого цвета (иногда почти белого) с характерными «пупырышками» означает наличие свинцовых присадок в бензине.

Причины красного нагара на свечах зажигания

Причины появления нагара на свечах разного оттенка

Красный нагар на свечах зажигания

 

Красный нагар образуется из-за наличия в топливе железизстых присадок.

В этом случае причиной являются нескромные финансовые аппетиты производителей топлива.

Для увеличения октанового числа бензина (с целью увеличения его стоимости, разумеется) в топливо добавляют ферроцен – химический состав которого имеет в своей основе железо, а цена такой присадки – заманчиво невысока.

Именно железо (которое не горит) и осаждается на электродах и изоляторах свечей. В процессе эксплуатации железный налёт накапливается, становясь причиной сначала коричневого, а затем и бурого налёта на свечах зажигания.

В результате способность свечей обеспечить «правильную» вспышку топливной смеси падает и, как следствие, увеличивается расход бензина, а «резвость» мотора, напротив – падает.

Жёлтый или зелёный нагар на свечах зажигания

Причины появления нагара на свечах разного оттенка

Зеленый нагар на свечах зажигания

 
Появление столь экзотических цветов нагара пока ещё точно не установлено. Посетители автофорумов сходятся во мнении, что, скорее всего, этим изысканным цветам своих электродов свечи обязаны всё тому же бензину.

Впрочем, химических анализов бензина либо самого нагара никто, по всей видимости, пока не проводил.

Замена и чистка свечей зажигания

У опытных автолюбителей есть хорошее правило – менять свечи зажигания перед наступлением холодного времени года.

О том, какой нагар должен быть на свечах зажигания, сказано и написано немало. Видимо, те, кто составляет подобные отчёты, основываются на личном опыте – либо как автослесаря, либо как водителя.

Но общее у всех таких исследований одно – не столь важен цвет или оттенок окраски электродов и изоляторов свечей, а толщина нагара. Именно посторонние вещества являются помехами для хорошего искрообразования и теплоотвода.

И наличие этих самых посторонних веществ имеет критическое количественное значение.

Как часто нужно менять свечи зажигания

Принимать в расчёт предписания сервисных книжек авто или производителей свечей буквально не стоит. То есть действуйте, исходя из реального состояния двигателя и характеристик его работы. И возьмите себе за правило – менять свечи перед наступлением холодного времени года.

Как очистить свечи зажигания

Наиболее эффективны два способа:

  • Прокаливание свечей – паяльной лампой, газовой горелкой. После остывания остатки нагара следует удалить щёточкой.
  • Замачивание. Здесь каждый применяет те средства, которые доступны – керосин, толуол; очистители топливных систем или даже камер сгорания, имеющиеся в продаже. Далее свечи очищаются досуха ветошью.
    •  

    Причины образования нагара на свечах зажигания

    Своевременная чистка свечей зажигания позволяет продлить их ресурс и стабилизировать работу системы зажигания и двигателя в целом. Для очистки нагара можно использовать несколько способов.

    Самый простой и удобный – чистка в домашних условиях с помощью мелкозернистой наждачной бумаги или металлической, капроновой или даже зубной щетки. Аккуратно, с помощью щетки очистите загрязненную поверхность, после чего проведите шлифовку мелкой наждачкой.

    Самое главное – стараться глубоко не поцарапать поверхность и не нарушить установленный зазор между электродами, поэтому не используйте для очищения грубые предметы (отвертки, шило).

    Причины появления нагара на свечах разного оттенка

    Второй способ смыть образовавшийся нагар – использовать доступную бытовую химию и различные моющие составы. Обезжирьте загрязненную поверхность, затем опустите свечи в раствор с моющим средством и подержите их несколько часов, для этих целей хорошо подходит ацетон, уксус, бытовая химия.

    Для очищения желтоватого или красного налета можно использовать даже такие доступные средства, как Кола или Спрайт. В их составе есть ортофосфорная кислота, которая и способствует легкому очищению.

    При использовании ацетата аммония или другого кислотного раствора необходимо сначала прокалить свечи и нагреть их до большой температуры, а затем резко опустить в раствор с кислотой на несколько минут.

    Причины появления нагара на свечах разного оттенка

    Качественную чистку свечей можно также провести в специализированных автосервисах. Как правило, они предлагают очищение специальным ультразвуком или пескоструем.

    Особенно эффективен второй вариант, когда свеча опускается в специальный аппарат, в котором происходит ее прокрутка в мелкозернистом песке и мощная продувка воздушным компрессором.

    Такая услуга стоит недорого, при этом она считается наиболее эффективной.

    Возможные причины возникновения нагара

    Возможные неполадки, связанные с причинами белых свечей зажигания, следующие:

    • низкая эффективность функционирования мотора;
    • проблемы в продуктивности двигателя транспортного средства;
    • низкокачественная топливная жидкость.

    В большинстве случаев нагар (на свечах зажигания) сообщает о неисправной работе двигателя или его частей. Неподходящее топливо можно определить по значению цвета налета на свечах, который образуется в ходе работы двигателя. Если в механизме нет неполадок или неисправностей, то цвет нагара будет светло-серым.

    В противном случае он будет иметь оттенки другого цвета. Это уже будет предупреждением, что в работе двигателя транспортного средства есть отклонения. Именно по оттенку налета топливной жидкости можно определить состояние исправности мотора. Поэтому значение цвета свечей зажигания играет довольно большую роль.

    Далее в статье будет рассмотрен вопрос о том, что означает цвет свечей зажигания.

    Пояснение нагара на свечах зажигания и его цвет может рассказать вам о том, какая часть или функция двигателя нарушена. Поэтому следует внимательно проверять данные детали на наличие любой накипи. Налет на свечах зажигания может быть разных видов и цветов, о которых далее пойдет речь.

    Цвета нагара

    Если вы заметили красный налет, то это указывает на то, что не нужно использовать излишнее количество добавок и присадок для горючего или масляной жидкости. Использование химических добавок служит причиной красных свечей зажигания.

    Читайте также:  Полный гид по маркировке трансмиссионного масла

    Когда вы обнаружили подобный нагар, следует уменьшить регулярные объемы используемых добавок, так как следствием этого могут стать неполадки в работе мотора. Подобная ситуация происходит если в присадках одним из составляющих является свинец или же марганец.

    В этом случае стоит очистить загрязненную деталь от налета и в обязательном порядке заменить масло или топливную жидкость.

    Коричневый нагар на свечах зажигания является одним из самых распространенных видов накипи. Определить, на что указывает этот налет очень сложно, так как он может указывать на неполадки в разных системах механизма.

    Его различают по оттенкам и структуре самой накипи, таким образом приводить диагностику составных частей двигателя немного проще. Нагар коричневого цвета разделяют на несколько видов, каждый из которых может указывать на определенную неисправность в работе мотора.

    Причины его возникновения можно выяснить благодаря структуре нагара, это поможет исправлению ненадлежащей работы двигателя.

    Также этот налет может иметь бархатный темно-коричневый цвет, в данном случае это значит, что в камеру сжигания проникает топливная смесь, которая насыщена бензином.

    Поскольку по цвету нагара свечей зажигания можно определить его состояние, то причинами этого может послужить неисправность самой детали, ее неправильная работа и засоренность воздушного фильтра.

    Нагар данного типа оседает в основном на электроде.

    Помимо этого,на свечах зажигания появляется нагар рыжего цвета, это означает, что масляная жидкость попадает в камеру сгорания. Главными основаниями для становления свечей зажигания рыжими служит непригодность колпачков для поршня, старение колец в поршневой системе.

    Как можно заметить, в большинстве случаев подобное происходит из-за того, что некоторые детали требуют замены, потому как уже износили себя и больше непригодны для использования. В таком случае необходимо своевременно заменить изношенные запчасти целиндро-поршневой системы.

    Красный налет

    Чёрный нагар на свечах зажигания инжектор причины

    • Покрытие сажей. Рисунки № 3,4
    • Тепловой конус изолятора, электроды и корпус свечи зажигания покрыты матовой черной сажей.
    • Причина: неправильное регулирование воздушно-топливной смеси(карбюратор, система впрыска топлива): воздушно топливная смесь слишком обогащена, засорен воздушный фильтр, неисправно автоматическое устройство для обогащения смеси при запуске двигателя, частые поездки на короткие расстояния, свеча слишком холодная, диапазон нагрева слишком низкий.
    • Методы устранения регулирование состава смеси и пускового устройства, проверка воздушного фильтра

    Отложения золы

    На электроде свечи отложения золы, возможно с различными цветовыми оттенками. Данные наросты появляются из-за сгорания масла. Причина — выработка, а может быть и залегание маслосъемных поршневых колец. В результате имеем повышенный расход масла, сильный дым из выхлопной трубы в момент нажатия на педаль газа, дым по запаху напоминает мотоциклетный.

    Иногда вывернутая свеча залита топливом. Если изделие выкручено не сразу после того, как запущен мотор в холод, то это говорит о том, что инжектор, карбюратор или система зажигания являются неисправными.

    В этом случае следует высушить и продуть свечу — если картина вновь повторится, то нужно искать поломку и производить ремонт. В профилактических целях нужно систематически проверять состояние свечей зажигания, поскольку они отражают состояние мотора.

    Своевременная диагностика поможет предотвратить значительные расходы на ремонт двигателя.

    Белый нагар на элементах системы воспламенения

    Градация цветов электродов от светло-серого до белого (возможен и светло-желтый) является свидетельством того, что мотор работает на обедненной смеси. Сопутствующими причинами могут быть:

    • Слишком «горячее» изделие. Калильное число изделия ниже рекомендуемого производителем.
    • Большой угол опережения зажигания.
    • Использование бензина с низким октановым числом.

    Причины появления нагара на свечах разного оттенка

    При анализе факторов, спровоцировавших приготовление смеси низкого качества, полезно проверить присутствие аномального калильного воспламенения. Симптом, указывающий на его наличие – нежелание мотора глохнуть при выключенном зажигании.

    В сумме это означает, что «спичка» создана не для этого двигателя. Этот вывод не будет спонтанным, если отвод тепла от поджигателя не нарушен вследствие неплотной затяжки резьбового соединения, а под уплотнительной прокладкой отсутствует грязь.

    Ежели это так, то придется покупать новый комплект, предварительно посоветовавшись с руководством по эксплуатации.

    О чем говорят разные цвета нагара на свечах зажигания

    Перед поездкой не поленитесь проверить свечи. Но не следует после прогрева машины глушить ее и вытаскивать их на проверку, это сомнительный способ. Прогретый двигатель сильно обогащается горючей смесью, и он быстро запускается. На них образуется маслянистый налет, но он исчезает при прохождении определенного расстояния.

    Осматривайте их после того, как проедете свыше 200 км. Если взять это за правило, то можно избежать поломками и вовремя устранить первые проявления проблемы. Запомните, что нормальный цвет – это светло-коричневый. Не должно быть следов масла или нагара. Если цвет отличается, то имеет место проблема и ее причину необходимо выяснить.

    Крайние состояния свечей зажигания

    Металлическая пыль, масло, бензин

    Наличие на электродах масла, капель бензина и мелких металлических фракций показатель того, что цилиндр не функционирует. Виновником является либо разрушенный клапан, либо поломанные перегородки между поршневыми кольцами. Параллельные симптомы:

    • Постоянное троение мотора.
    • Существенная потеря мощности.
    • Двухкратное увеличение аппетита.

    Разрушение центрального электрода с керамическим изолятором

    Причины появления нагара на свечах разного оттенка

    Ситуация на самом деле опасная, особенно для ДВС, работающих на пропане

    При проведении диагностики свечей зажигания и обнаружении такого неудовлетворительного внешнего вида, следует принять во внимание, что частицы электрода могут застрять под выпускным клапаном. Это чревато ремонтом ГБЦ

    Разрушение керамической юбки и эрозия

    Изолятор может разрушиться только по причине брака или неправильного обращения со свечкой. Например, поджигатель выкрутили с горячего мотора и опустили в холодную воду или просто выпустили из рук на определенной высоте.

    Эрозия происходит из-за несоблюдения интервала замены свечек и чрезмерного подгибания бокового электрода. Также она может быть вызвана ездой на освинцованном топливе. При этом мотор:

    • Плохо пускается.
    • Неустойчиво функционирует даже после прогрева.
    • Троит.
    • Пропускает зажигание.
    • Не обеспечивает должную мощность.

    Автосвеча залита бензином

    Этот вариант развития событий часто имеет место быть по причине неисправности системы поджига или из-за того, что льет карбюратор/инжектор. Вполне вероятно, что здесь потребуется самостоятельная чистка инжектора спецсредствами.

    Впрочем, зимой это явление может произойти из-за того, что бензин не успевает испариться и оседает на электродах. В этом случае мотор не заведется, пока свечи не будут почищены в спирте и должным образом высушены. Сушить стоит в щадящем режиме, чтобы не повредить изолятор. Строительный фен и большая температура духовки не подходят.

    Причины возникновения

    Причины появления нагара на свечах разного оттенкаПричины появления нагара на свечах разного оттенкаСвечи работают в крайне непростых условиях, при которых они подвергаются химическому и термическому воздействию. В процессе сжигания горючей смеси на поверхности электродов возникает сероватый налет, который является свидетельством правильного функционирования всей топливной системы. Однако налет может иметь белый, черный или красный оттенок, что обязательно должно насторожить автомобилиста: подумать о потребности в проверке мотора на наличие тех или иных неисправностей.

    Оттенок нагара говорит о конкретной проблеме с автомобильным двигателем. В большинстве случаев они имеют отношение к моменту образования искры, температуре внутри камеры сгорания и составу топлива.

    Красный нагар

    Нагар красного в цвета еще одна распространенная разновидность «напыления». Обычно, подобный налет не означает, что двигатель неисправен, а является воздействием особенных присадок. Как известно, в масле и топливо много разных добавочных компонентов — они придают свече красноватый тон.

    Хотя когда выполняется соблюдение соотношения присадок и учитываются необходимые стандарты, то не должно появляться отложений. Чем хуже масло (бензин) по своему качество, тем ярче будет нагар. Он даже может напоминать ржавчину.

    Какие именно присадки способны создавать подобный эффект покраснения? Если речь идет о масле, то это моющие добавки. Хотя провести точную диагностику здесь весьма непросто.

    Когда появляется нагар красного цвета, то каких-нибудь диагностических или ремонтных работ двигателя делать нет необходимости. Все что нужно — заменить масло, топливо и свечи (или только свечи).

    Оплавление центрального электрода

    Оплавленный центральный электрод, пористая, губчатая размягченная вершина теплового конуса изолятора.

    Причина: тепловая перегрузка за счет калильного зажигания, например, за счет слишком раннего зажигания, остаточных продуктов в камере сгорания, неисправных клапанов, неисправного распределителя зажигания и недостаточного высокого качества топлива. Возможно, слишком низкое калильное число.

    Последствия: пропуск искрообразования, потеря мощности(повреждения двигателя).

    Метод устранения: проверка двигателя, зажигания и систем впрыска. Установка новых свечей с правильным калильным числом.

    Как правильно

    Таким образом, чтобы получить достоверный результат, лучше всего проехать не менее двухсот километров на заведомо чистых исправных свечах зажигания. В этом случае вероятность ошибки практически полностью исключается.

    По состоянию вывернутой свечи можно определить, какое расстояние проехал автомобиль после последней замены.

    Конечно, подсчет получается приблизительным, в качестве исходных данных принимается то, что расстояние между электродами стандартной свечи увеличивается на 0,015 мм с каждой тысячей пройденных километров.

    Ресурс обычных свечей, как правило, невелик и составляет 30 тысяч километров пробега. В магазинах в качестве альтернативы предлагаются многоэлектродные. Они имеют два преимущества:

    1. увеличенный ресурс (порядка 60 тысяч км);
    2. равномерное распространение фронта пламени в цилиндре, независимо от того, как вкручена свеча зажигания.

    Во многих современных автомобилях применяются иридиевые или платиновые свечи. Их отличает тонкий центральный электрод (около 0,4 мм). Менять их приходится раз в сто тысяч километров, а благодаря маленькому диаметру центрального электрода искра образуется практически в одном и том же месте, одной и той же силы.

    Как правильно проводить обслуживание свечей зажигания

    Обычно свечи зажигания после длительной эксплуатации меняют, однако в некоторых случаях можно продлить их срок службы. Для этого достаточно почистить контакты. Но если только почистить нагар, эффект может быть отрицательным из-за увеличения зазора между электродами.

    Причины появления нагара на свечах разного оттенка

    Следует обратить внимание и на состояние изоляторов. Если изолятор имеет трещины или другие механические повреждения, то свеча подлежит замене

    Наличие масла и грязи на изоляторе недопустимо. Это снижает эффективность изолятора, снижая сопротивление электрическому току. Его поверхность должна быть очищена.

    Читайте также:  Все о хонинговании цилиндров двигателя

    Если поверхность изолятора покрыта масляным налетом, то возможно, что свечи не плотно закручены. Их необходимо выкрутить, очистить посадочные места, контакты, изолятор и вкрутить заново с помощью динамометрического ключа. В таблице 1 приведены значения крутящего момента в зависимости от вида свечей и материала головки.

    Нагар на свечах зажигания — цвет имеет значение

    Нагар на свечах зажигания — достаточно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие наши автолюбители. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего страшного. Но это не так, особенно, если есть определенные причины, по которым на устройствах образовывается налет. Как быть в таких случаях? Узнайте из этой статьи.

    Что означает копоть, как по внешнему виду определить состояние в домашних условиях на инжекторе или карбюраторе? В идеале ресурс эксплуатации свечей составляет 50 тысяч км, то есть когда автомобиль проходит этот пробег, их в любом случае необходимо поменять.

    Если налет, как видно по фото, сравнительно небольшой, то в этом нет ничего страшного, главное — чтобы на электродах не было следов повреждений.

    Но если налет появился на новых элементах, то этому необходимо уделить значение, так как причины такого состояния могут быть серьезными (автор видео — Oleg Ars).

    Цвет нагара — о чем свидетельствует и что делать?

    Для начала необходимо внимательно произвести диагностику устройств, тот или иной оттенок налета может сказать автомобилисту о многом, в частности, таким образом можно обнаружить слабые места.

    Произвести замену элементов на карбюраторе или инжекторе — не проблема, ровно как и очистка свечей зажигания, главное — понять, чем вызвано такое состояние.

    Ведь если проблему не решить своевременно, то и новые свечи быстро испортятся.

    https://www.youtube.com/watch?v=t0L_pjpMX8k

    Какой может быть цвет нагара на свечах зажигания? Черный, красный либо белый. Любой из этих налетов говорит о том, что в работе транспортного средства есть те или иные проблемы. Диагностика двигателя по свечам зажигания зачастую дает определенные результаты, позволяя выявить проблему. Давайте разберемся с каждым из этих цветов.

    Черный нагар

    Причины появления нагара на свечах разного оттенка

    Свеча с черным налетом и без него

    Черный нагар на свечах зажигания на карбюраторе или инжекторе может появиться в результате разных проблем. Типов налета может быть два — он бывает либо сухой, либо маслянистый. Так почему свечи зажигания черные?

    Разберемся в основных причинах такого состояния:

    1. Карбюратор работает некорректно, необходимо настроить устройство, прочистить.
    2. Засорился воздушный фильтрующий элемент. Нужно произвести замену.
    3. В топливной рампе наблюдается слишком высокий уровень давления.
    4. Энергия от искры слишком маленькая.
    5. Слишком низкий уровень компрессии.

    Если на элементах образовывается масляный нагар, то необходимо удостовериться в том, что моторная жидкость не поступает в горючую смесь. Как показывает практика, основной причиной в этом случае является износ маслосъемных поршневых колец. Кроме того, вызвать налет, как видно по фото, могут и повреждения колпачков клапанов.

    Белый налет

    Причины появления нагара на свечах разного оттенка

    Четыре свечи зажигания с белым налетом

    Что касается нагара белого цвета, как видно на фото, но он также может появиться по разным причинам, тем более, что оттенков у него может быть несколько:

    1. Пепельный оттенок. Такой налет в большинстве случаев проявляется тогда, когда вы заправляете транспортное средство низкокачественным топливом. Решить причину проблемы своими руками вполне можно — достаточно просто зачистить элементы и их опять можно использовать. Разумеется, после этого следует заливать более качественное топливо.
    2. Блестящий оттенок может сопровождаться наличием эрозии на контактах. Такое состояние свидетельствует о перегреве компонентов. Как правило, перегрев возникает в том случае, если горючая смесь мало обогащена. Также причина может крыться в неправильно настроенном зажигании (слишком раннем) или некорректной работе системы охлаждения. Что касается именно перегрева, то он может быть довольно опасным, поскольку со временем это может привести к образованию трещин и прочих повреждений, поэтому выявив блестящий налет, детали лучше заменить.

    Красный и коричневый нагар

    Причины появления нагара на свечах разного оттенка

    Красно-коричневый нагар на устройстве

    Коричневый или красный нагар на свечах зажигания может свидетельствовать о том, что в бензине, залитом в бак, есть вредные для двигателя вещества либо в составе масла присутствует большой количество присадок.

    Если оттенок похож на цвет красного кирпича, то это свидетельствует о том, что автовладелец долгое время заливал этилированное топливо. В результате того, что на концах свечей появляется коричневый налет, устройство не сможет пропускать искру.

    Единственный выход в этом случае — чистка свечей зажигания.

    Устройство может не давать искру, если его электроды забиты. Можно попытаться прочистить элемент, но большинство отечественных водителей идут более легким путем — они просто меняют СЗ. Коричневый нагар может иметь желтый оттенок. Если налет желтый, то это говорит об обедненной горючей смеси в моторе.

    Другие факторы, которые рассказывают о наличии проблемы

    О том, что в работе двигателя возникли проблемы, может сказать не только цвет. К примеру, если вы заметили, что на электродах образовалась эрозия, то, вероятнее всего, вы используете низкокачественный бензин, в котором повышенное содержание свинца. Появлению эрозии способствует и плохой зазор.

    Сама по себе зола является изолятором, соответственно, если ее слой будет слишком толстым, то в системе не сможет развиться нужное напряжение. Появлению золы способствует то, что в цилиндрах мотора не до конца сгорает моторная жидкость, что обусловлено другими проблемами, связанными с поршневыми кольцами.

    Что касается остатков моторной жидкости на электродах, то они говорят о выходе из строя клапанов либо перегородок, также на электродах может располагаться и металлическая стружка.

    В этом случае систему опять же заливает бензином, отчего это происходит:

    • неправильно работает система в целом;
    • в работе зажигания возникли проблемы.

    В том случае, если на протяжении долгого времени транспортное средство стоит, в начале его работы может наблюдаться троение ДВС, которое со временем пропадает. При этом из глушителя будет идти сине-белый дым.

    В этом случае проблема, вероятнее всего, кроется в температуре цилиндра. Масло образуется на свечах тогда, когда свеча сама по себе холодная, либо есть необходимость замены масляных колпачков либо поршневых колец.

    При несвоевременном решении проблемы расход топлива может увеличиться в два раза, а если неисправность связана с поршневыми кольцами или перегородками, то решать ее в любом случае придется. И этот момент лучше не затягивать!

    Как очистить свечи зажигания своими руками?

    Причины появления нагара на свечах разного оттенка

    Нагрев свечки перед процедурой очистки

    Как почистить свечи зажигания — вариантом может быть несколько, сначала все устройства необходимо демонтировать, очистке поддаются только электроды:

    1. Ручная очистка. Специалисты не рекомендуют очищать элементы наждачной бумагой, однако наши автолюбители все равно с успехом используют этот способ. Более оптимальным вариантом будет использование специальной щетки с металлической проволокой или зубной щетки.
    2. Прочистка с помощью песка. Очистить элемент песком не так просто, если не подойти к этому вопросу правильно. Наши умельцы всегда находят более простые способы, один из таковых — установить устройство в патрон дрели, включить ее и опустить в емкость с песком.
    3. Метод теплового воздействия. Элементы необходимо прогреть с помощью обычного паяльника или газовой плиты. Компонент греется до того момента, пока электрод не будет красным, после этого с помощью щетки он очищается.
    4. Очистка с помощью химии. Если использовать специальное средство против ржавчины, то его необходимо нанести слоем в несколько миллиметров и оставить устройства на час, после чего прочистить их и промыть в воде. Таким же образом применяется и обычный ацетон. Для этой цели можно использовать силит — элементы заливаются веществом, после чего банка с ними ставится под напор горячей воды на час, далее, электроды просто очищаются.
    5. Уксус. Также примерно на 60 минут устройства необходимо залить обычным уксусом и оставить их настояться. После часа необходимо добавить несколько капель электролита, детали очищаются деревянной палочкой или зубочисткой. На практике этот метод является довольно действенным. Аналогичным способом некоторые автомобилисты производят очистку с помощью таких напитков, как Кока-Кола, Пепси, Спрайт и т.д. Ни для кого не секрет, что вещества, входящие в состав этой продукции, без проблем удаляют ржавчину.

    Рекомендуют замену свечей через 20 тыс. пробега, а иридиевых 80-100 тыс.

    Видео «Очистка свечей зажигания в домашних условиях»

    Подробно процедура прочистки представлена на видео ниже (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Нагар на свечах зажигания автомобиля

    На современных автомобилях, оснащенных большим количеством электроники, проводить диагностические работы не составляет особого труда. Все неисправности в работе той или иной системы фиксируются датчиками и записываются в память электронного блока управления. И все, что нужно для выявления неисправности – подключить сканер и по коду ошибки определить, где возникла неисправность.

    Но не всегда и нужен сканер для диагностики авто, поскольку о появлении проблем просигнализирует сам двигатель, точнее некоторые его составные элементы, среди которых и свечи зажигания. Примечательно, что по этим вроде и незначительным элементам диагностировалась работа силовой установки еще до оснащения моторов всевозможными датчиками и другой электроникой.

    Причины появления нагара на свечах разного оттенка

    Особенности диагностики двигателя по свечам зажигания

    Свечи зажигания действительно могут внешним видом электродов и наличием нагара на нем «рассказать», что происходит в камерах сгорания двигателя. Но нужно еще правильно понять, о чем сигнализируют свечи. К тому же такая диагностика требует соблюдения определенных правил, иначе полученные данные будут недостоверными.

    Сам процесс диагностики – проще некуда. Выкрутили свечки и внимательно их осмотрели, и на основе того, как они выглядят, выяснили, как проходит процесс сгорания в цилиндрах. Вот только, если не учесть некоторые особенности, то диагностирование будет далеко не точным.

    Читайте также:  Тонкости выбора ступичного подшипника

    Самые достоверные данные свечки могут дать только после длительной поездки. Но часто многие водители действуют по-иному. Утром они запускают силовую установку и, заметив появление перебоев, сразу же выкручивают свечи.

    С одной стороны, это действие правильное. Если двигатель не заводится (но при этом стартер крутит бодро, и никаких сторонних звуков нет) или же работает не так, как нужно, следует искать причину в двух системах – зажигания и питания. И естественно, в первую очередь все выкручивают свечки. Но это позволяет оценить только работоспособность этих элементов.

    Но с другой стороны, диагностика по нагару на свечах будет очень неточной. Пока двигатель не выйдет на оптимальный температурный режим, в цилиндры будет подаваться обогащенная смесь, которая обеспечит появление достаточно сильного черного нагара. Далее уже, если в цилиндрах все процессы проходят нормально, свечи самоочистятся.

    То есть, на холодном двигателе свечи всегда будут иметь черный нагар, и не стоит его воспринимать как появления проблем. Чтобы  информация была максимально точной, необходимо, чтобы двигатель поработал на всех режимах, поэтому следует проводить их осмотр после поездки.

    А теперь к тому, как же может помочь осмотр свечек зажигания в определении состояния силовой установки. Здесь все просто — если имеется хоть какое-то нарушение, то на них будет образовываться нагар, причем самых разных цветов, возможно обнаружение следов технических жидкостей или же дефектов. Вот на основе всего этого и можно понять, что не так в работе силовой установки.

    Виды нагара на свечах зажигания

    Видео: Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания

    • Итак, автомобиль проехал некоторое расстояние (15-20 км), и если после выкручивания свечек обнаружено, что на электродах светло-коричневый, «кирпичный» (цвет красного кирпича), то с двигателем все в порядке – системы функционируют нормально, процессы в камерах сгорания не нарушены.
    • Но такой оттенок бывает далеко не всегда. Часто после выкручивания обнаруживается, что свечи имеют следующий окрас:
    • Помимо нагара разных цветов на электродах можно обнаружить следы:
    1. Бензина;
    2. Масла;
    3. Зольного налета;
    4. Эрозии.

    И каждое несоответствие нормы имеет свои причины. Поэтому простой осмотр свечек и может помочь в определении неисправности или нарушения работы систем и механизмов, причем еще на раннем этапе и устранить их до появления серьезных проблем.

    Причины появления нагара на свечах разного оттенка

    Причины образования налетов и копоти на свечах

    Черный нагар и причины его появления

    Как уже отмечено, черный нагар является следствием подачи обогащенной смеси. Но если до выхода силовой установки на оптимальный температурный режим такое соотношение компонентов смеси является нормальным, то обнаружение бархатистых черных отложений на электродах после длительной поездки указывает на появление проблем в работе системы питания. Произойти это может из-за:

    • неправильной регулировки карбюратора;
    • сбоя в ЭБУ инжекторного мотора;
    • неисправностей датчиков (в результате чего блок управления начинает работать в аварийном режиме);
    • сильного засорения воздушного фильтра.

    Причины появления нагара на свечах разного оттенка

    Таблица, в которой показано, какие бывают нагары на свечах и причины их появления

    Белый налет на свечах зажигания

    Белый налет на  электродах свечей зажигания обеспечивает сильно обедненная смесь.

    Такое смесеобразование тоже является неправильным, и оно может впоследствии привести к очень серьезным проблемам.

    Из-за этого происходит нарушение процесса горения, сопровождающееся выделением повышенного тепла. А это приводит к перегреву камеры сгорания, вероятности оплавления электродов и кромок клапанов.

    Видео: Свечи зажигания азбука для неопытных и самодиагностика

    В карбюраторном двигателе обеднение смеси часто происходит из-за подсоса воздуха в системе питания, в инжекторном же такой нагар дает все тот же сбой в работе ЭБУ. Дополнительно причиной белого цвета свечек может стать некачественный бензин. Такой нагар дают и проблемы в системе зажигания, точнее – несоответствие угла опережения зажигания.

    Электроды красного цвета

    Нагар красного цвета на свечах – явление не очень частое, и причина его появления кроется в бензине.

    «Не чистые на руку» поставщики топлива для повышения октанового числа добавляют в бензин присадки на основе металлических соединений (чаще всего – свинца).

    В процессе сгорания в цилиндрах эти присадки окисляются и оседают в виде нагара красного цвета. При этом происходит нарушение искрообразования свечек, из-за чего появляются перебои в работе силовой установки.

    Причины появления нагара на свечах разного оттенка

    Эти присадки также оказывают негативное воздействие и на другие составные элементы, поэтому при обнаружении такого нагара недостаточно сменить бензин, желательно провести более глубокую диагностику состояния силовой установки с применением специализированного диагностического оборудования.

    Следы технических жидкостей на свечах зажигания

    Следы бензина – результат неработающей или функционирующей с перебоями свечки. При этом в цилиндре искра не возникает и топливо просто не сгорает, а вылетает в трубу, а также оседает на элементах, установленных в камере сгорания, включая и свечку.

    Сильно заметные следы масла на электродах свечей является результатом попадания в камеры сгорания чрезмерного количества смазочного материала. Происходит это в случае сильного износа цилиндропоршневой группы или же маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. Из-за этого в камеру сгорания проникает масло в недопустимых количествах.

    Масло на свечах двигателя

    Видео: Как очистить свечи зажигания от нагара.Полезный совет

    Зола и эрозия

    Зольный налет – тоже следствие попадания смазочного материала. Но количество проникшего в цилиндры смазочного материала еще не очень большое, поэтому оно сгорает, при этом выделяется большое количество продуктов износа, которые оседают на электродах в виде золы.

    Эрозия на электродах свечей (хорошо заметные дефекты и следы оплавления) бывает в двух случаях:

    1. Первый – это выработка ресурса свечей, из-за чего появляются перебои в их работе, ухудшение искрообразования. Если продолжать эксплуатацию авто на таких свечках, то из-за перебоев меняется процесс сгорания, что и является причиной оплавления.
    2. Второй случай – это наличие в составе бензина тетраэтилсвинца. Эта присадка сказывается на процессе сгорания и как следствие – на свечках. В этом случае достаточно заменить топливо и свечи.

    Итог

    Напоследок следует отметить, что диагностика по нагару свечи возможна только при исправном состоянии этих элементов. Если свечка не соответствует калильному числу, она выработала свой ресурс или в ней имеются внутренние повреждения, то работа ее будет нарушена, из-за чего и изменится процесс сгорания смеси.

    Поэтому следует своевременно проводить их замену, не дожидаясь, когда они полностью исчерпают свой ресурс и тем более нельзя допускать дальнейшую эксплуатацию авто на изношенных свечках зажигания.

    Еще один нюанс – перебои в работе свечей зажигания могут происходить не только из-за самих свечек, но и из-за неисправных проводов высокого напряжения. Если у них имеется пробой, то на свечку просто не поступает электрический импульс с требуемыми для нормальной работы свечки параметрами.

    Поэтому точную информацию о работе силовой установки по свечкам можно получить только в случае полной исправности всех элементов, которые обеспечивают искрообразование в цилиндрах – катушек, проводов высокого напряжения, наконечников, свечек.

    Три цвета нагара на свечах зажигания. Черный, красный, белый. Причины

    На бензиновых двигателях, рабочая смесь поджигается с помощью свечей зажигания. От их состояния зависит мощность автомобиля. Когда машина начинает дергаться или не развивает прежнюю мощность, первым делом проверяют именно свечи зажигания.

    Причины появления нагара на свечах разного оттенка

    Почему  появляется нагар?

    Во время работы, свечи подвергаются не только термическому, но и химическому воздействию. При исправности всей системы, этот нагар должен быть серым.

    Ну, а другой цвет сигнализирует о сбое в работе системы питания.

    Под такими неисправностями понимается неверный момент искрообразования, неправильно приготовленная топливная смесь и температура в камере сгорания. Теперь подробнее рассмотрим каждый цвет свечей.

    Черный нагар

    Черный электрод говорит о слишком обогащенной смеси. Топлива поступает слишком много, а воздуха – недостаточно. Богатая рабочая смесь сгорает не в полной мере, что приводит к образованию черного нагара.

    Определить неисправность можно и без снятия свечей. Обратите внимания на дым из выхлопной трубы. При обогащенной смеси он будет темного цвета.

    Но почему рабочая смесь готовится неправильно? Причин много, основными из которых является:

    • поломка датчиков расхода воздуха или температуры;
    • загрязненность карбюратора. В жиклеры попадают соринки, которые и препятствуют правильному приготовлению смеси;
    • износ регулятора давления;
    • загрязнение или износ форсунок;
    • недостаточное искрообразование.

    Работа на обогащённой смеси сопровождается нестабильным холостым ходом. Водители говорят, что двигатель «захлебывается».  Иногда, после того, как водитель вытянет ключ зажигания, мотор  работает еще некоторое время. Виной тому раскаленная сажа, которая накапливается на свечах и поджигает поступающее топливо.

    Причины появления нагара на свечах разного оттенка

    Нагар красного оттенка

    Красный цвет на конце свечи может говорить о следующем:

    • ваш автомобиль был заправлен некачественным топливом;
    • бензин на АЗС разбавлен присадками с металлом;
    • свечи не подходят к двигателю автомобиля по калильному числу.

    Силовой агрегат сможет работать на таких свечах, но они будут вредить кривошипно-шатунной группе и другим элементам двигателя. Также отмечается повышенный расход топлива и падение оборотов на холостом ходу.

    Свечи в белом нагаре

    Белый или серый нагар появляется в результате сильного обеднения топливовоздушной смеси. Виноватыми в этом является инжектор или карбюратор, а также:

    • неправильная работа форсунок;
    • сбитые настройки карбюратора;
    • подсос воздуха;

    Обеднённая смесь не вредит двигателю, однако создает некоторые неудобства для водителя. Автомобиль разгоняется намного медленнее, а  также отмечается потеря тяги и незначительные подёргивания. Как ни странно, но расход бензина при такой неисправности увеличивается. А все из-за того, что водитель чаще нажимает на педаль газа.

    Чаще проверяйте свечи в своем автомобиле, и тогда у вас получится избежать серьезных проблем в дальнейшем.

    Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в х, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *