Ремонт электропривода стекла

Ремонт электропривода стекла

Стеклоподъемники уже давно стали самым удобным средством открывания и закрывания стекол. Электрический привод делает всю работу за водителя и обеспечивает повышенный комфорт при нахождении в салоне автомобиля. Но что делать, если не работает стеклоподъемник? Эта статья поможет вам провести ремонт стеклоподъемников своими руками, раскроет их основные неисправности и способы устранения.

Как устроен стеклоподъемник

В зависимости от типа стеклоподъемника, он в своем составе может иметь различные элементы. Устройство этого узла необходимо знать для того, чтобы правильно провести диагностику и устранить неисправность системы. Всего существует три вида автомобильных стеклоподъемников: тросовые, реечные и рычажные.

Ремонт электропривода стекла

Тросовые стеклоподъемники работают по принципу ручного, только вместо рукоятки используется кнопка, а привод, работавший от рукоятки, вращается на валу электродвигателя. В состав данного стеклоподъемника входит комплект шкивов и зубчатое колесо. Весь механизм приводится в движение при помощи специального троса, который поддерживает стекло.

Ремонт электропривода стекла

Реечные стеклоподъемники являются продолжением тросового механизма и упрощением его конструкции. В его основе лежит зубчатое колесо, которое приводится валом электродвигателя и зубчатая рейка, которая, взаимодействуя с колесом, поднимает или опускает стекло.

Ремонт электропривода стекла

Рычажный стеклоподъемник является завершающим этапом и представляет собой два рычага, которые поднимают стекло и также приводятся в движение при помощи электрического привода. По сравнению с остальными, рычажные стеклоподъемники являются самыми надежными и выходят из строя позже остальных.

Основные неисправности и ремонт стеклоподъемников

Как и все виды механизмов, стеклоподъемники также подвержены различным поломкам.

Проблема данного механизма заключается в том, что без возможности опускания и поднимания стекла пропадает возможность проветривания салона автомобиля без открывания двери, а это существенно ухудшает комфортабельность автомобиля. Чтобы этого не произошло, необходимо всегда поддерживать стеклоподъемники в исправном состоянии.

Ремонт электропривода стекла

Прежде чем лезть и устранять неисправность, необходимо знать ее характер и способ соответствующего ремонта. Всего неисправности бывают двух видов: электрические (одинаковые для всех) и механические.

Электрические неисправности включают в себя повреждения проводниковых элементов, например проводов, или коммутационного оборудования (кнопки и реле), подробнее можно прочитать в статье об установке электростеклоподъемников на ВАЗ. В случае, если стеклоподъемник никак не реагирует на нажатия кнопки, необходимо начать проверку с подачи напряжения.

 Для этого внимательно осматриваются все провода, ведущие на систему, а также коммутационные устройства. При наличии на проводах следов гари или отсутствия изоляции, необходимо в срочном порядке заменить проводник электрического тока.

В случае неудовлетворительного состояния кнопки, она также должна быть подвергнута замене или ремонту (если это возможно).

Ремонт электропривода стекла

Если внешнее состояние проводников является удовлетворительным, то необходимо провести их внутреннюю проверку и проверку электрического двигателя. Для этого, на концы мотора присоединяется вольтметр.

В автомобиле включается зажигание и нажимается кнопка, к примеру, опускания стекла.

Если мотор не заработает, но на вольтметре появилось напряжение, примерно, 12 вольт, значит, двигатель стеклоподъемника не исправен и нуждается в замене или ремонте.

Если вы не располагаете мультиметром, то можно использовать подручные материалы. Лампа с проводом тоже очень часто используется и является чуть ли не основным тестером «….на все руки».

Видео — Что делать, если не работают и гудят стеклоподъемники ВАЗ

Устраняем механические поломки своими руками

Теперь самое время приступить к устранению механических неисправностей. Такие неисправности касаются рабочей части машины, станка и . п., а электрическая часть, обычно, вызывает проблемы гораздо реже чем механика.

Самым слабым место стеклоподъемников являются детали из пластмассы, которая предназначена для производства реек, шестерней и прочих пластмассовых частей стеклоподъемников. В процессе эксплуатации, зубчатое колесо могло повредиться, за место чего необходимо установить новое.

Ремонт электропривода стекла

Вычислить такую неисправность довольно сложно – мы слышим, как мотор работает, а со стеклом ничего не происходит. Вероятно, зубчатое колесо вращается в холостом режиме и не прокручивает механизм управления положением стекла.

Чтобы поменять зубчатое колесо, необходимо разобрать дверные панели и вытащить оттуда остатки зубчатого колеса.

После этого, в стеклоподъемнике заменяется не исправная часть, механизм проверяется и в случае успеха, дверные панели снова закрываются.

Проблемы тросовых стеклоподъемников точно такие же, как и в обычных ручных приводах. Во-первых, самая распространенная и страшная неисправность – это обрыв троса. Он может быть вызван истечением срока службы механизма, резким перепадом температур (например, морозной зимой при резком нагревании салона и последующим использовании стеклоподъемника.

Ремонт электропривода стекла

Узнать об этой неисправности можно легко, так как дверное стекло уйдет вниз а стеклоподъемник дома – работать дома нет. Как правило, трос обрывается без возможности восстановления и подлежит только замене.

Для этого дверь открывается, разбирается ее карта. С механизма стеклоподъемника снимите старый трос. На место старого устанавливается новый трос и производится его регулировка.

Данное мероприятие обязательно проводится при закрытых стеклах.

Последний вид неисправности – это поломка рычагов стеклоподъемников. Такая неисправность встречается довольно редко, но тоже имеет место быть. В этом случае рычаги попросту меняются на новые.

Ремонт электропривода стекла

После проведения ремонта необходимо провести смазку всех трущихся частей, чтобы избежать их дальнейшей поломки и лишь после этого устанавливать дверные карты.

Трос на стеклоподъемнике рекомендуется смазывать с помощью таких густых смазок, как литол-24 или обычный солидол. Слишком много мазать не нужно, достаточно лишь небольшой капли.

Большое внимание уделите именно тросу, ведь не каждый догадается с собой взять набор принадлежностей, все берут далеко за пределами собственного района.

На этом ремонт стеклоподъемников завершено. Как вы уже поняли, это не сложная процедура, которая легко выполняется в условиях самого обычного дорожного гаража. Для этого необходимо иметь специальный набор в  пути, который не раз спасал водителей в рейсе. 

Как проверить моторчик стеклоподъемника

  • Электродвигатель стеклоподъемника — как он устроен?
  • 1. Сервопривод электродвигателя стеклоподъемника
  • 2.Снятие и установка электродвигателя стеклоподъёмника
  • 3. Принцип работы электродвигателя стеклоподъёмника

Ремонт электропривода стекла

Известно, что автоматические стеклоподъёмники приводятся в работу с помощью электродвигателя, который вмонтирован в дверь автомобиля. Наряду с электродвигателем существует и такое понятие как сервопривод мотора. О двух этих явлениях и о принципе работы электродвигателя, а также о его установке и снятию мы поговорим в нашей статье.

1. Сервопривод электродвигателя стеклоподъемника

Перед тем, как разобраться в том, что такое сервопривод электродвигателя стеклоподъемника, наверное стоит, для начала, вникнуть в значение непосредственно самого сервопривода. Это привод с руководством через отрицательную обратную связь, которая позволяет точно руководить параметрами движения.

Ремонт электропривода стеклаПод таким названием может существовать любой тип механического привода (устройства, рабочего органа), владеющий датчиком (положения, скорости, усилия и т. п.) и блоком руководства силовой тягой (электронной схемой или механической системой тяги), поддерживающим нужные параметры на датчике в автоматическом режиме (и, как правило, на устройстве) исходя от заданного значения извне (положению ручки управления или численному значению от других систем). Говоря простыми словами, сервопривод это своеобразный «автоматически точный исполнитель».

Электродвигатель стеклоподъёмника с сервоприводом работает по тому же принципу управления через отрицательную обратную связь, которая и руководит параметрами движения.

Он оборудован разъемом и шестерней. В разъеме установлены пара бесконтактных селекторов на датчике Холла.

Бесконтактный переключатель на вышеупомянутом датчике пользуется набором магнитов на оси, которая вращается, для извлечения информации об оборотах электродвигателя стеклоподъемника с сервоприводом и толкает синхронный импульс к передовому выключателю стеклоподъемника.

Таким образом, при каждом вращении оси электродвижка стеклоподъемника бесконтактный переключатель пускает один импульс. Соответствующе, главный выключатель стеклоподъемника устанавливает угловую скорость и направление вращения электродвигателя.

2.Снятие и установка электродвигателя стеклоподъёмника

Ремонт электропривода стеклаСнять и установить электродвигатель сможет и человек, не имеющий никакого отношения к работникам СТО. Следуя незамысловатой схеме и выполняя все установки правильно и деликатно, вы сможете сделать это легко и быстро. Что ж, давайте разбираться, как же снять электромотор стеклоподъемника передней двери. Для начала, вы должны убедиться, что вы отсоединили провод массы от АКБ. Далее переходим непосредственно к самой двери. Во –первых, нужно снять накладку с помощью рычага U30800. Затем отсоединяем декоративную решётку динамика с помощью рычага U30800. Воспользовавшись рычагом T20043 отсоединяем панель обивки.

Далее мы работаем непосредственно с самим стеклом: поднимаем его и опускаем вниз пока не откроется доступ к винтам зажимных колодок. Тогда мы попросту ослабляем винти этих самых колодок и опускаем стекло до середины. После проделанной работы нам придется приподнять заднюю часть стекла , и повернуть для извлечения.

После того, как стекло будет извлечено, нужно выкрутить винты, которые фиксируют замок двери, после чего нужно снять корпус личинки замка. Далее, дело остается за малым: снимаем фиксатор с ручки двери и снимаем обивку несущей панели двери с рамы двери.

Выкручиваем винты и снимаем защитный кожух с обивки несущей панели. Добравшись, наконец-то, до электродвигателя следует отсоединить разъёмы электродвигателя стеклоподъёмника, выкрутить винты и снять электродвигатель.

Вот вы и осилили эту, думалось бы, очень замысловатую задачу.

Ремонт электропривода стеклаУстановка электродвигателя происходит в обратном режиме, но при работе нужно обратить внимание на регулировку дверного замка. Многие задаются вопросом как же проверить исправность работы электродвигателя стеклоподъемника. Дабы проверить электродвигатель для стеклоподъемника, вам нужно сначала перенести напряжение с позитивно заряженного вывода аккумуляторной батареи и присоединить к массе выводы электродвигателя.

Многие задаются вопросами о том, что делать, если неполадки в работе электродвигателя стеклоподъёмника все же обнаружены.

Читайте также:  Клапан продувки адсорбера: что это такое и как его ремонтировать?

В таком случае, вы можете, как правило, обратиться с этой проблемой к работникам СТО, или же попробовать самому проделать ремонт следуя нашим нехитрым инструкциям.

Итак, если вы уж взялись за дело самостоятельно, первое, что вам нужно сделать это снять электродвигатель по принципу, который был указан выше.

Далее, вам следует открутить крепление крышки моторедуктора и снять крышку. После того как мы это сделали, мы демонтируем ведомую шестерню и поворачиваем винты крепления электродвижка к корпусу редуктора.

После того, как вы отключите провода электромотора из колодки, вы можете смело приступать к проталкиванию уплотнителя вместе с проводами внутрь корпуса электродвигателя. Затем, нужно отсоединить мотор от корпуса редуктора.

И теперь начинается самое главное.

Ремонт электропривода стеклаЛовкими руками вы зажимаете вал якоря электромоторчика в тисках, обернув его тканевой основой, чтобы не подвергнуть каким-либо повреждениям червяк. Далее вы выбиваете якорь ударами молотка по корпусу электродвижка через подставку из мягкого металла. После проделанной роботы вы сможете вынуть из отверстия в конце вала пластмассовый упор. Затем, вы упираете втулку в опору, и молотком через пробойник ударяете по окончанию вала. После отсоединения задней втулки от вала можно приступать к зачистке двигателя. Во-первых, с помощью «наждачки» нужно очистить внутреннюю поверхность корпуса электромотора и вал якоря от ржавчины. Потом, вам следует тщательно промыть все детали бензином. После очистки вы можете вставить заднюю втулку вала в корпус электродвигателя и запрессовать ударами молотка через подставку. Потом дело за малым.

Ставим щетки электродвижка, и фиксируем проводками, после чего устанавливаем якорь в корпус редуктора. Наконец, освобождаем щетки, и оцениваем их контакт с коллектором. Проверяем электродвигатель на исправность.

Конечно, самостоятельный ремонт требует ловкости рук и тщательности исполнения, а также, можно сказать, дольки терпения и времени.

Но плюсы его в том, что во-первых, вы сэкономите на визите в СТО и, во-вторых, докажете себе, что вы мастер! Хотя, если вы не уверены в своих силах, при неисправности электродвигателя стеклоподъёмника лучше обратиться к профессионалам.

3. Принцип работы электродвигателя стеклоподъёмника

Интересно, а по какому же принципу работает электродвигатель стеклоподъёмника? Основываясь на импульсивных команд от бесконтактных переключателей на датчике Холла в электродвижке стеклоподъемника модуль руководства стеклоподъемника в его главном выключателе устанавливает нужное положение окна и направление, в котором оно будет двигаться. Соответственно, главный выключатель руководит технологией сервопривода стеклоподъемников с позиции водителя. Когда первичное положение устанавливается перед передачей автомобиля, размещение стекла окна и направление работы способны запечатлиться в модуле управления в главном выключателе стеклоподъемника с сервоприводом.

Ремонт электропривода стеклаВ случае отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, а также при отсоединении разъема главного выключателя или разъема электродвигателя стеклоподъемника с сервоприводом, стабилизация исходного положения является обязательным пунктом выполнения. С помощью электродвигателя, движется и стеклоподъёмник. Популярными на сегодня стали системы «одного касания», когда благодаря одному нажатию на кнопку стеклоподъёмника стекло постепенно опускается вниз или поднимается вверх до крайней точки.

Работая в режиме подъема одной командой или одним касанием, окно может двигаться в выбранном вами направлении до тех пор, пока выключатель не поменяет положение на обратное, что приведет к остановке мотора, или пока к ECU не поступит сигнал от схемы двери.

Главной проблемой «одного касания» есть тот факт, что если ребенок, к примеру, окажется зажатым в окне, он подвергается получению серьезной травмы. Дабы не допустить до такого, следует воспользоваться технологией возврата.

Данная система предполагает прикрепление к якорю мотора дополнительного коммутатора, который благодаря двум щеткам передает сигнал, соответствующий скорости вращения движка.

Если система обнаружит изменения скорости двигателя при закрывании окна ниже предположительного порога, то ECU реверсирует направленность движения двигателя, пока окно не откроется полностью.

После подсчитки количества принятых импульсов, ECU может также определить положение окна. Это очень важно, так как стеклоподъемник не должен реверсировать курс, когда происходит торможение окна в закрытом состоянии.

В таком случае, нужно выполнить инициализацию, дабы ECU смог запомнить положение окна. Как правило, это делается простым путем включения моторчика до полного открытия окна, я затем до полного закрытия.

Если вы не проделаете такую работу, то функция «закрыть в одно касание» попросту не заработает.

Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла.

Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве.

Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.

Ремонт электропривода стеклаОбщее устройство системы ЭП

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла.

Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери.

Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции.

В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя.

Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

Ремонт электропривода стеклаПодробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы.

Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора.

Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая.

Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину.

Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.
Читайте также:  Что дает полировка кузова автомобиля?

Ремонт электропривода стекла 1. Сначала снимите обшивку дверей. Ремонт электропривода стекла 2. Отключите все провода. Ремонт электропривода стекла 3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Видео «Замена ЭП в домашних условиях»

Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

 Загрузка …

Электропривод для окон

Ремонт электропривода стекла

  • Более востребован и актуален в жилых домах, офисных, промышленных и коммерческих помещениях, теплицах.
  • С помощью дополнительных датчиков, привод для окон, среагировав на изменение влажности проветрит помещение или закроет окна при сильном ветре, дожде, снеге.
  • Как мы работаем

ЗАКАЗ МАСТЕРА

СОГЛАСОВАНИЕ ЗАЯВКИ

  • Ремонт электропривода стеклаПривод цепной автоматический Giesse VARIA SLIM RADIO GRAY
  • Ремонт электропривода стеклаПривод цепной автоматический Giesse VARIA SLIM BASE GRAY
  • Ремонт электропривода стеклаЭлектропривод цепной оконный MAXBAR Smart SINTESI 2000 White

Сервисный центр по ремонту и обслуживанию оконных систем «Чиним окна» предлагает установку электропривода для автоматического управления окнами в Москве и области.

Восьмилетний опыт предоставления услуг и высокий уровень квалификации сотрудников службы позволяют выполнять установку цепного, реечного и штокового привода для окон на рамы из любого материала.

Типы применяемых электроприводов

  • 1Цепной привод — для небольших и средних окон с любым расположением навесов.
  • 2Штоковый привод — компактный и удобный для применения в ограниченном пространстве.
  • 3Реечный привод — предназначен для использования на промышленных объектах.

Вызвать мастера для установки электропривода на окна тел: +7 499 455-15-67

Когда применяется привод на окнах

  • 1Высокое расположение окон торговых и бизнес-центров, холлов, промышленных зданий
  • 2Массивные и большие по площади оконные створки или фрамуг
  • 3Наклонные окна мансарды или горизонтально расположенные окна
  • 4Необходимость одновременно открыть для проветривания все окна тренажерного зала, развлекательного комплекса и фитнес-центра
  • 5Электропривод исключит повреждение стеклопакета от резкого хлопанья створки из-за сквозняков и порывистого ветра
  • 6Необходимость автоматического проветривания оранжерей, теплиц, зимних садов, светопрозрачной конструкции фасада

ВНИМАНИЕ!!!

Мы берём на себя весь комплекс услуг по подбору, установке и обслуживанию приборов автоматического открывания окон.

Отзывы Клиентов

Решили проблему  

Большое Спасибо Сергею, позвонили, приехал в этот же день, починил 2 окна, все работает, но дорого, ну хоть не замерзнем ), Благодарим!!!

Решил проблему с алюминиевым окном  

Мастер прибыл вовремя и за оговорённый срок выполнил свою работу. За что ему большое уважение. Чувствуется профессионализм. Остался доволен скоростью работы и качеством исполнения. Желаю вам в дальнейшем удачи, ребята.

Огромное вам спасибо!  

Хочу выразить глубокую благодарность Юрию за проделанную работу! Нужно было заменить треснутое стекло в моём окне. На что Юрий справился на ура. Не обошлось без уборки, но работу выполнил качественно!

Посмотреть всё

Популярные услуги с ценами

Установка электростеклоподъемников с ремонтом блока управления

Установка электростеклоподъемников характерна для современных машин, чем улучшила их дизайн и эргономические показатели. Для электростеклоподъемников предусмотрен определённый эксплуатационный срок, и приходит время, когда требуется ремонт отдельных запчастей или полная замена.

Ремонт электропривода стекла

Цена установки не столь высока – достаточно обратиться к профессионалам. Практически в каждом городе есть технический центр, где производится ремонт или замена различных узлов автомобиля.

В Москве одной из лучших компаний, работающих в этом направлении, считается «Сервис-Авто». Если необходима установка электростеклоподъемников квалифицированными мастерами, обращайтесь! Кроме того, предлагаем купить комплектующие как универсальные, так и эксклюзивные – на передние или задние окна. Их цена ниже, чем в автомагазинах по городу.

Техническая информация

Чувствуете, что скоро потребуется установка стеклоподъемников, потому что старые дают сбои? Желательно иметь понятие о том, что представляет данный узел.

Его функция – открытие окон до необходимого уровня, их закрытие, и всё это одним нажатием кнопки. Теперь незачем крутить ручку, которая в неподходящий момент «заедает».

Достаточно нажать кнопку и окно откроется там, где это необходимо.

Электростеклоподъёмник состоит из следующих узлов:

Ремонт электропривода стекла

  1. Приводного механизма. В нём формируется импульс для движения стекла вверх-вниз. Основную функцию выполняет блок, включающий электродвигатель и две передачи – зубчатую и червячную. У каждой – своя роль.
  2. Подъёмного механизма. Исходя из конструкции, имеет модификации: тросовый, рычажный, реечный. Первый представляет собой трос или, как вариант, цепь или зубчатый ремень.
  3. Блока управления.

Тросовый подъёмный механизм взаимодействует с роликами внутри двери, соединяясь со стеклом посредством специальной пластины.

Рычажный тип конструкции соответствует названию. Его основу составляют объединённые элементы. Это рычаг, пластина крепления стекла и устанавливающийся на них ползун. Вращение привода, обеспечивающего движение стекла, передаётся на колесо зацепления, связанного с рычагами (одним или двумя), в зависимости от конкретной конструкции.

В основу реечного подъёмного механизма входит зубчатая рейка. Она постоянно пребывает в неподвижном положении. Другой важный элемент узла – направляющая пластина, соединённая со стеклом. Механизм работы таков: шестерёнчатый привод, будучи в тесном зацеплении с рейкой, приводит стекло окна в движение.

Важный функциональный элемент

Касаемо блока управления, в простых моделях он представлен в виде трёхпозиционного переключателя, связанного с электродвигателем. Каждое положение рычага регулирует вращение в ту или иную сторону. Сегодня установка электростеклоподъемников подобного типа практически исключена. Они используются на редких машинах не для широкого применения.

На большинстве моделей для подъёма передних и задних стёкол практикуется использование более совершенных технологий. Универсальные системы, помимо электронного блока управления, включают электродвигатель. Он относится к исполнительным устройствам.

Установка электростеклоподъемников, управляемых электроникой, даёт массу дополнительных возможностей. Среди них:

  • блокировка;
  • функционирование независимо от работы двигателей;
  • внешнее управление окнами и прочее.

Установка электростеклоподъемников – процесс, требующий определённого опыта. В немалой степени цена работ зависит от их сложности. Например, ремонт отдельного узла, где нужны универсальные детали, обойдётся дешевле, чем полная замена блока подъёмников для передних и задних дверей.

Ремонт электропривода стекла

Сервис на высоте

Цена услуг ещё зависит и от типа электростеклоподъёмника. Их ассортимент довольно широк, но если затрудняетесь с выбором, рассчитывайте на поддержку специалистов компании «Сервис-Авто». Желаете, чтобы установка электростеклоподъемников не обернулась рядом неприятных последствий? Доверьте работу нам! Мы знаем все технологические нюансы процесса, поэтому ошибки практически исключены.

Также обслуживаем электростеклоподъёмники в эксплуатации. Оперативно производим ремонт электрической и механической составляющих, цепей и других элементов. Позвоните нам, опишите проблему, и мы её устраним.

Стоимость услуги составляет от 3000 рублей.

Ремонт электроприводов зеркал

Ключевая особенность зеркал с электроприводом заключается в наличии встроенного электромеханического привода, изменяющего положение отражающего элемента в соответствии с командами, которые подаются водителем посредством специальных кнопок.

Неблагоприятные ситуации на дороге могут привести к возникновению различных поломок, лишающих водителя возможности быстро корректировать угол обзора удобным образом.

Грамотный ремонт электроприводов зеркал поможет полностью восстановить работоспособность системы, убережёт автовладельца от множества потенциальных затруднений.

Ремонт электропривода стекла

Когда требуется ремонт электроприводов зеркал?

Как правило, причиной неполадок становятся следующие обстоятельства:

  • неисправность проводки, сказавшаяся на подаче тока к зеркалам;
  • нарушение работы электромоторчика, служащего для регулировки боковых зеркал в разных плоскостях;
  • неисправность кнопок управления, используемых водителем для подачи команд на перемещение отражающего элемента.

Расположение кнопок управления может разниться: в одних случаях они располагаются прямо на водительской двери, в других — на приборной панели

Ремонт электроприводов зеркал — операция средней сложности, не требующая от исполнителя исключительной квалификации, но подразумевающая наличие хотя бы минимального опыта проведения аналогичных работ.

Если водитель не уверен в своих силах и/или не желает тратить своё время на самостоятельный ремонт, то лучшим решением станет обращение к специалистам.

На нашем сайте посетитель сможет быстро заказать авторемонтные услуги различной сложности и специфики.

Ремонт электроприводов зеркал. Диагностика неисправностей

Водитель, желающий самостоятельно установить причину отсутствия реакции со стороны автомобильных зеркал, может провести ряд несложных диагностических мероприятий:

  1. при диагностике электрополомок водитель должен включить зажигание, не заводя при этом транспортное средство. Если при попытке отрегулировать зеркала водитель не слышит характерное жужжание, издаваемое моторчиком, то проблема может связана с подачей питания в систему;
  2. при диагностике механических неисправностей необходимо определить состояние креплений зеркала к деталям на механизме привода. В процессе работ также стоит проверить целостность пластиковых элементов, становящихся доступными при демонтаже зеркального элемента.

Ремонт электропривода стекла

В современных автосервисах ремонт электроприводов зеркал выполняется по очень доступным ценам

Если моторчик не работает, следует проверить состояние предохранителей, месторасположение коих отражается в прилагаемой к автомобилю документации. Перегоревший предохранитель, способный стать причиной поломки, необходимо будет просто заменить на новый. Проверке следует подвергнуть и переключатель управления, требующий предварительного демонтажа.

При обнаружении нарушений в подаче питания проверяется состояние электропроводки на участке между выключателем и приводом

Ремонт электроприводов зеркал подразумевает определённое вмешательство в электронику транспортного средства; низкокачественные ремонтные мероприятия могут спровоцировать лишь возникновение новых поломок и неполадок. Существует риск и повредить пластик торпедо при снятии, что неблагоприятно отразится на эстетических характеристиках салонного пространства.

Заказать профессиональный ремонт электроприводов зеркал

Чтобы быстро заказать ремонт электроприводов зеркал, водитель может воспользоваться нашей онлайн-площадкой 2rea.com. Потребуется лишь:

  1. подать заявку, кратко описав:
    1. основные характеристики транспортного средства;
    2. суть неполадки, необходимые услуги;
  2. дождаться откликов от потенциальных исполнителей (первые предложения могут поступить в течение часа, но мы рекомендуем подождать хотя бы сутки, чтобы привлечь внимание большего количества специалистов);
  3. изучить предложенные мастерами условия и выбрать наиболее подходящего исполнителя;
  4. связаться с выбранным специалистом по телефону для обсуждения деталей..
Читайте также:  Что делать, если не горят стоп-сигналы?

Заявка в автосервис

Ремонт электропривода в Москве по низкой стоимости

Автоматические ворота функционируют с помощью электродвигателя, управляемого специальным электронным блоком. Даже надежное оборудование со временем может выйти из строя. Поэтому компания «A1 Motors» готова решить эту проблему. Мы предоставляем клиентам такую услугу, как срочный ремонт электропривода в Москве, с предоставлением гарантии на выполненные работы.

Чем мы занимаемся?

Специалисты нашей фирмы проводят сервисное обслуживание и ремонт автоматики любого уровня сложности. В общей сложности, мы готовы справиться с:

  • ремонтом автоматики гаражных и секционных ворот;
  • ремонтом автоматических шлагбаумов;
  • ремонтом откатных ворот и рольставней;
  • восстановлением работоспособности промышленных ворот;
  • перемоткой электрического двигателя привода.

Также наши специалисты готовы взяться за объединение различных видов автоматики, а также выполнить ремонт а втоэлектрики по доступным ценам. Если вам надо подключить к системе новый пульт дистанционного управления, мы с радостью интегрируем его в систему.

Почему не стоит заниматься ремонтом самостоятельно?

В погоне за экономией некоторые владельцы пытаются самостоятельно отремонтировать сломанный привод. Категорически запрещено заниматься самодеятельностью. Хотя бы потому, что автоматика постоянно находится под высоким напряжением.

Даже банальная диагностика в домашних условиях не всегда приведет к установлению причины неисправности, не говоря уже о замене деталей, вышедших из строя. Все дело в технически сложной конструкции, для которой требуется доскональное знание принципа их работы, степени значимости в системе и основ правильного обслуживания.

Воспользуйтесь помощью профессионалов!

Если вы не желаете тратить свое время на самостоятельный ремонт, тем более подвергая жизнь опасности, вам непременно поможет компания «A1 Motors». Сотрудничество с нами характеризуется рядом преимуществ.

  • Выезд к клиенту. Достаточно указать адрес и удобное время приезда. Возможно прибытие в любой населенный пункт области.
  • Выгодная цена. Итоговая стоимость определяется после проведения диагностики.
  • Гарантия качества. После успешного ремонта мы даем официальную гарантию. При повторном появлении поломки мы бесплатно устраним ее.
  • Применение оригинальных комплектующих. Никакой дешевой китайщины – только сертифицированные детали.

Для получения ответов на интересующие вопросы позвоните на наш московский телефон, указанный на сайте.

Как отремонтировать стеклоподъемник самостоятельно

Комфортабельность в автомобиле обеспечивается не только всевозможными системами, которых становиться все больше, но и достаточно простыми механизмами, такими как стеклоподъемники.

Ведь любая бюджетная модель у которой не предусмотрен кондиционер, навигация, а аудиосистема состоит всего лишь из нескольких штатных динамиков, обязательно укомплектована механизмами подъема и опускания боковых стекол.

На автомобилях распространение получили стеклоподъемники с электрическим и механическим приводами. У первых поднятие и опускание стекла осуществляется за счет электромотора, что обеспечивает удобство использования и легкость управления. Водителю или пассажиру достаточно лишь нажать соответствующую клавишу, чтобы боковое стекло поехало вниз или поднялось.

В стеклоподъемниках с механическим приводом водитель обеспечивает движение стекла при помощи специального редуктора, во вращение который приводится вручную. То есть, для опускания или подъема стекла необходимо вращать ручку, установленную на двери. Стеклоподъемники с таким типом привода менее удобны в использовании, к тому же они практически вытеснены электрическими.

Стеклоподъемники бывают нескольких типов, отличающихся между собой конструкцией:

  1.  тросовые;
  2. рычажные;
  3. и реечные.

Причем эти различия относятся к исполнительным механизмам подъемников, то есть, при помощи чего производится подъем и опускание. Второй же составляющей является механизм привода.

Чтобы рассмотреть возможные поломки стеклоподъемников, разберемся с их конструкцией.

Конструкция стеклоподъемников

data-full-width-responsive=»true»>

Начнем с механизма привода, как уже отмечено, он бывает двух видов – механический (он же — ручной) и электрический.

  1. Механический представляет собой небольшой шестеренчатый редуктор. С таким типом привода обычно применяется тросовый исполнительный механизм. Поэтому такой редуктор состоит из двух шестерен, имеющих между собой зацепление. Ведущая шестерня – небольшая по размерам, и именно ее вращает водитель посредством ручки, установленной на двери. Ведомая же – значительно больше по размерам, она является барабаном для наматывания троса. За счет разных размеров этих шестеренок достигается относительная легкость открывания и закрывания стекла.
  2. В электрическом же приводе тоже используется редуктор, но уже типа «червяк-шестерня». На валу электродвигателя имеется червяк, который зацеплен шестерней. Сам двигатель привода – реверсивного типа, то есть при смене полярности у него изменяется сторона вращения, что и позволяет использование всего одного элемента, чтобы и опустить, и поднять стекло. Такой привод используется со всеми типами исполнительных механизмов.

Исполнительные механизмы

– ручка стеклоподъемника; 2 – облицовка ручки; 3 – розетка ручки стеклоподъемника; 4 – механизм стеклоподъемника; 5 – верхние ролики; 6 – винты крепления прижимных пластин; 7 – прижимные пластины; 8 – кронштейны опускного стекла; 9 – опускное стекло; 10 – трос; 11 – нижний ролик; 12 – болт; 13 – натяжной ролик

Теперь, что касается исполнительных механизмов. С обоими видами приводов может применяться тросовый тип. При этом для механического и электрического механизмов конструкция их отличается, причем существенно.

Конструкцию механического привода и тросовым исполнительным механизмом рассмотрим на примере ВАЗ-2107. В его состав помимо редуктора входят 4 ролика между которыми перемещается трос, с закрепленными на барабане концами. Один из роликов является натяжным и обеспечивает должное натяжение троса на весь период эксплуатации, поскольку в процессе ее он растягивается.

Два ролика являются верхними и соединены они при помощи натяжных пластин с кронштейнами стекла. Из-за этого при опускании или подъеме ролики перемещаются вместе со стеклом. Последний ролик – нижний, является неподвижным и закреплен он на двери.

Между этими роликами особым способом проложен трос. Причем он не является закольцованным. При подъеме или опускании конец с одной стороны его разматывается с барабана редуктора, а второй – наматывается. Благодаря этому и достигается возможность перемещения верхних роликов, а вместе с ними и бокового стекла.

В электрическом же приводе тросовый исполнительный механизм имеет другую конструкцию. В его состав входит направляющая на концах которой установлены ролики. Электродвигатель с редуктором вынесен немного в бок от этой направляющей. Приводной трос уложен между роликами направляющей и идет к барабану редуктора, где и закрепляется.

На участке между роликами направляющей к тросу присоединен ползун, который в свою очередь соединен со стеклом. При включении электродвигателя одна сторона троса начинает наматываться на барабан, а вторая – разматываться. За счет этого трос между роликами перемещается, а с ним и ползун со стеклом.

Рычажный исполнительный механизм работает по другому принципу. Имеется рычаг, на одном конце которого сделан полукруглый зубчатый сектор, связанный с ведомой шестерней редуктора. Другой конец его соединен с планкой, на которую посажено стекло. Рычаг со стороны сектора посредством кронштейна соединен с неподвижной пластиной, закрепленной на двери.

Есть исполнительные механизмы, включающие в конструкцию два рычага, причем второй играет роль вспомогательного.

Третий тип исполнительного механизма – реечный, при этом имеется несколько его видов. Один из таких механизмов имеет неподвижную направляющую с зубчатым сектором по всей длине.

Этот сектор имеет зацепление с шестерней редуктора. В такой конструкции двигатель с редуктором – подвижные и они соединены со стеклом.

То есть при включении двигатель с редуктором и стеклом начинают перемещаться относительно рейки.

Видео: Замена стеклоподъемника ВАЗ 2109. Сделай Сам!

Также в конструкцию электростеклоподъемников входит механизм управления, представляющий собой обычные клавиши, через которые производится запитка электродвигателей от бортовой сети авто.

Основные неисправности стеклоподъемников и их ремонт

Если в общем рассмотреть устройство подъема боковых стекол, то в тросовом типе с механическим приводом очень мало составляющих, которые могут выйти из строя. Первым из таких является сам трос.

Со временем он вытягивается, от воздействия коррозии могут порваться его нити, что будет приводить к подклиниванию, или же он может вовсе порваться.

Из-за чрезмерно прилагаемых усилий из строя может выйти и сам редуктор.

Но в целом, такой механизм является достаточно надежным, ломается редко и для его обслуживания достаточно всего раз в год промазывать все его элементы.

Видео: Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора

А вот проблемы с электростеклоподъемниками возникают чаще. При этом сами исполнительные механизмы у них очень надежны и ломаются нечасто. Значительно чаще неисправности возникают из-за повреждений направляющих.

Что касается электрической части, то именно она чаще всего становиться причиной неработающих подъемников.

Самыми распространенными проблемами являются:

  • Перегорание предохранителя или главного блока управления стеклоподъемниками;
  • Обрыв или повреждение проводки;
  • Окисление контактов на клавишах управления;
  • Неисправность электродвигателя;

Именно в такой последовательности и проверяется цепь на выявление неисправности. То есть, если вообще не работают электростеклоподъемники, то причина обычно кроется в отсутствии питания, поэтому и проблему нужно искать в предохранителе или блоке управления.

Если же не функционирует какой-то конкретный подъемник, то вначале проверяется цепь до клавиш управления, затем сами клавиши, после – проводка к двигателю и сам электромотор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *