Ремонт стартера своими руками

Стартер – одна из самых важных деталей в любой технике. При его поломке, даже  незначительной, могут происходить серьезные проблемы с запуском и работой двигателя. Поэтому, не стоит откладывать на долгое время работу по ремонту этой детали, ведь, в конечном счете, это может привести к тому, что вы просто не сможете завести двигатель.

Ремонт стартера своими руками

Однако в большинстве сервисов за ремонтные услуги берут достаточно большую сумму денег. Поэтому, будет намного выгоднее провести его ремонт своими руками в домашних условиях.

Ремонт стартера своими руками

Неисправность стартера

Какие же первые признаки возможной поломки?

Ремонт стартера своими руками

Мотор не заводится при том, что стартер крутится. Если вы на 100% уверены в исправной работе ГРМ, питания, зажигания и иммобилайзеров, то вам стоит обратить внимание на стартер. Скорее всего, неисправность кроется именно в нем. Но прежде чем заниматься серьезным ремонтом, проверьте состояние клемм, очистите их от грязи и подтяните крепления.

Ремонт стартера своими руками

Слышен щелчок при запуске стартера, но он не крутит. Скорее всего, у вас просто износились щетки или сел АКБ.

Ремонт стартера своими руками

Не крутит коленный вал при том, что запуск стартера проходит успешно. Скорее всего, проблема кроется в бендиксе, которые стоит заменить.

Ремонт стартера своими рукамиРемонт стартера своими рукамиРемонт стартера своими рукамиРемонт стартера своими рукамиРемонт стартера своими руками

Поломка и неправильная работа втягивающего реле. Проявляется поломка в том, что после поворота ключа в стартовом положение, напряжение не подается. В таком случае, неисправность может быть либо в стартере, либо в втягивающем реле.

Если у вас будут проблемы с контактной пластиной, то стартер просто перестанет вращаться после того, как двигатель начнет работать.

Проверка

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо проверить наличие и суть поломки. Как это сделать самостоятельно? Надо понимать, что можно быть уверенным только в поломке контакта или втягивающего реле, остальные полоски можно идентифицировать только в сервисе.

Если при попытке завести двигатель и перемещении стартер в положение старта ничего не будет происходить, то вам следует отверткой переключить силовые контакты. Если при этом стартер начнет работать, то это скажет о том, что неисправность кроется либо во втягивающем реле, либо с цепи управления.

Чтобы понять, что именно работает неправильно, воспользуйтесь мультиметром и измерьте уровень подаваемого напряжения. Если оно в норме, то это говорит о том, что сломано именно реле.

Типы поломок

Существуют различные типы поломок, с которыми, возможно, придется работать:

  • Истертые щетки
  • Повреждение коллекторных пластин
  • Поломка контактов и перебои в работе якоря
  • Истирание втулок, использующихся для фиксирования якоря
  • Неверный подбор шайб, которые отвечают за отсутствие люфта.
  • Присоединение магнитов вала.

Ремонт

Итак, теперь, когда вы знаете основные варианты поломок, можете приступить к ремонту. Если у вас имеется неисправность со втягивающим реле, то можете начать с его ремонта.

Первое, что необходимо сделать, так это прикрепить стартер и демонтировать реле. Для этого снимите два винта (достаточно одного не слишком сильного удара молотком). Снимите крышку реле и замените контакты и накрывающую их медную пластину. С большой вероятностью это решит вашу проблему и наладит работу стартера.

После окончания работы, вам надо собрать реле обратно и укрепить конструкцию легким ударом молотка. Итак, ваш ремонт окончен. Можете монтировать стартер назад и спокойно пользоваться.

Однако, иногда случаются и другие виды поломок. Например, проблемы нередко бывают с ручным стартером. О том, как отремонтировать его самостоятельно читайте в ниже.

Итак, для начала возьмитесь за шнур, аккуратно потяните, проденьте через катушку и завяжите конец в узел. Затем вам будет необходимо укрепить пружину в корпусе. Для начала, зацепите ее за корпус и проверните пару раз. Это поможет закрепить деталь в пазу.

Следом можно заняться установлением храповика. Как только все работы будут закончены, вставьте ручной стартер внутри устройства. Вот и все! Ремонт окончен.

Кроме всего вышеописанного, в домашних условиях вы можете провести ремонт стартера бензопилы. Это не очень сложно.

Первое, с чего стоит начать, так это с обрыва пускового шнура. К сожалению, без этого никак не обойтись. Но имейте в виду, что оторвать шнур будет не так уж и просто. Ведь его покрывает специальная защита.

Процесс будет немного похож на  ремонт стартера газонокосилки.

Открепите стартер с помощью ключа — он нужен для того, чтобы открутить три имеющихся винта крепления. После этого, стоит открепить стартер. На видео о ремонте стартера часто показано устройство, необходимое для того, чтобы пуск был плавным. Его также необходимо демонтировать.

После этого, снимите катушку для шнура замените шнур и скрутить очень толстый узел на одном из концов. Однако, он не должен вылезать за пределы катушки. Установите катушку на место.

Обратите внимание на шпицы – они должны точно попадать в пазы. Закрепите конструкцию шайбой и установите шнур на свое законное место,  пропустив его через все шайбы и крепления. Таким образом, ремонт готов.

  • Аналогичным образом можно провести ремонт мотокосы своими руками.
  • Таким образом, теперь вы знаете, как отремонтировать стартер самостоятельно в домашних условиях.

Фото ремонта стартера своими руками

  1. Также рекомендуем просмотреть:

Ремонт стартера своими руками: пошаговое описание как самостоятельно отремонтировать автомобильный стартер-генератор (110 фото)

В современности автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни и наличие хотя бы одного авто в доме делает многие вещи более простыми.

Ремонт стартера своими руками

Однако для того, чтобы автомобиль действительно служил долго и помогал, он требует внимания. Постоянный контроль и ремонт деталей — это то, без чего невозможна работа механизмов авто.

Ремонт стартера своими руками

Кто-то предпочитает, чтобы ремонтом машины занимались специалисты в автосервисе. Но есть и такие автолюбители, которые отдают предпочтение самостоятельному ремонту.

  • Ремонт стартера своими руками
  • Каждый такой мастер на все руки сталкивается с большим количеством наиболее частых трудностей в устройстве машины.
  • Ремонт стартера своими руками

Один из чаще всего страдающих механизмов — это стартерная часть. Для того, чтобы осуществить ремонт ручного стартера своими руками необходимо многое знать. К примеру, важны конструктивные особенности и устройство прибора.

Ремонт стартера своими руками

В данном материале мы постараемся разобраться во всех вопросах, которые важны при самостоятельной починке стартера.

Ремонт стартера своими рукамиРемонт стартера своими рукамиРемонт стартера своими рукамиРемонт стартера своими рукамиРемонт стартера своими руками

Принцип действия детали

По сути устройство стартера помогает заводить автомобиль и все его системы. Что касается принципа действия стартера, то все происходит по следующему алгоритму:

  • После того, как водитель поворачивает ключ в зажигании, происходит передача тока. Сигнал переходит на обмотку двигателя машины.
  • Далее деталь стартера под названием бендикс передает импульс на маховик.
  • Как только все системы авто завелись, бендикс возвращается в исходный порядок. Здесь стартер уже полностью заканчивает свою работу и останавливается.

Таким образом понятно, что работа стартера заключается только в процессе зажигания, в виде помощи мотору. Существуют разнообразные варианты стартеров.

Однако основа и электрическая составляющая всегда одинаковы. Разница заключается в процессах разъединения и соединения с маховиком. Ремонт редукторного стартера своими руками будет отличаться от других видов.

Кроме такого различия, они могут быть разнообразны и в зависимости от фрикционного состава. Есть специализированные модели для более мощных дизельных моторов, которые имеют преимущества перед стандартными. Так что при ремонте стартера ВАЗ и любого другого своими руками обращайте внимание на его разновидность.

Какие проблемы могут возникать

Наиболее часто страдают те детали, на чей счет приходится большая часть работы того или иного механизма. Так как в стартере этой частью является бендикс, то и проблемы в большинстве случаев связаны именно с этой частью.

Все проблемы работы обычно складываются в ошибку вращения коленвала. Либо устройство работает слишком медленно, либо вовсе происходит отказ в прокручивании. Помните, что ремонт стартера УАЗ своими руками очень часто отличается от других авто.

Для того, чтобы определить данную проблему потребуется визуальный осмотр частей. При появляющемся стуке потребуется сразу же проверять все составляющие авто.

Стук чаще всего говорит о том, что зубцы шестерни — бендикса стерты или повреждены. И стучать начинает стартер при попадании моховика в промежуток этой самой поломанной шестерни.

  1. В таком случае на поворот ключа стартер будет крутиться совершенно в холостую.

Кроме этой проблемы может возникнуть еще несколько. В первую очередь может заклинивать вал двигателя. Также проблемы возникают в обмотке и со статором и ротором.

  • Также часто может потребоваться ремонт втягивающего реле стартера своими руками.

Починка детали безотлагательна

Помните, что ремонт стартера — это довольно-таки срочное и серьезное дело. Для того, чтобы не допустить серьезных проблем со всеми системами авто, необходимо делать своевременные проверки всех механизмов.

Читайте также:  Бюджетные автомобили до 300 тысяч рублей

Резкие поломки стартера — это очень редкие случаи. Чаще всего бывает так, что к поломке ведут какие-либо причины.

При проверках стартера небольшие неисправности можно во время устранить и не дождаться чего-то более серьезного. Стартер лучше всего не использовать при непродолжительных поездках на короткие расстояния.

При неудачных запусках мотора автомобиля требуется делать между ними перерывы. Каждый последующий пуск должен производиться не ранее, чем через 30 секунд после предыдущего.

К тому же при удачном запуске наилучшее время работы не составляет больше 15 секунд. Для того, чтобы запустить мотор этого вполне достаточно. Для того, чтобы не ошибиться в действиях, посмотрите видео ремонта стартера своими руками.

Фото ремонта стартера своими руками

Ремонт стартера

В процессе эксплуатации автомобиля его стартер может выйти из строя. Узел состоит из втягивающего реле и электродвигателя, которые подвержены как естественному износу, так и появлению повреждений из-за неправильного пуска мотора или неисправности какого-либо сопутствующего элемента.

Стартер является дорогостоящей запчастью, поэтому ремонт своими руками и самостоятельное техническое обслуживание узла позволяет хорошо сэкономить автовладельцу деньги.

Ремонт стартера своими руками

Перечень требуемых для ремонта инструментов

Для ремонта стартера требуется приблизительно одинаковый набор в зависимости от модели и производителя узла. В таблице ниже представлен ориентировочный перечень инструментов, которые понадобятся для ремонта.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

НазваниеПримечание
Головка TORX Требуется преимущественно при ремонте стартеров с иномарок
Головка «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 15». Размер варьируется от марки и модели стартера.
Рожковый ключ Для доступа там, где не подлезть головкой или накидным ключом
Вороток С трещоткой и удлинителем
Мультиметр Для проверки электрических параметров стартера
Кардан для воротка Требуется если усложнен доступ к креплениям стартера или проводов
Отвертка С плоским или крестовым лезвием. На иномарках иногда требуется жало специальной формы, например, плоское с выемкой или «звездочка»
Лента изоляционная Для восстановления изоляции
Проникающая смазка Для отворачивания прикипевших резьбовых соединений
Ветошь Для очистки загрязнений и остатков смазки

Ремонт стартера своими руками

Для того, чтобы починить неисправный стартер, рекомендуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят основные элементы узла, которые наиболее подвержены износу. Иногда в такой набор для ремонта входят некоторые инструменты, необходимые для восстановления работоспособности узла.

Подготовка к ремонту

Прежде чем приступать к ремонту стартера, следует убедиться в том, что именно он неисправен. В первую очередь внимание следует уделить аккумуляторной батареи. Ее заряд должен быть достаточен для запуска мотора. Также следует осмотреть клеммы. Если они окислены, то требуется очистить их и отшлифовать.

Ремонт стартера своими руками

Для ремонта стартера предварительно следует демонтировать его с автомобиля. Для этого требуется отсоединить силовой и управляющий провод, а также открутить 2-4 крепления.

Ремонт стартера своими руками

Снятый узел требуется проверить на отсутствие КЗ. После этого стартер можно подключить напрямую к батарее. Это позволит проверить тяговое реле и электродвигатель на исправность.

Ремонт стартера своими руками

При неработающем электродвигателе следует осмотреть провод, который соединяет тяговое реле и электромотор. Со временем он перегнивает и может отвалиться. При обнаружении отсутствия контакта следует припаять или приварить новый проводник.

Ремонт стартера своими руками

Для дальнейшего ремонта требуется разобрать узел. Для начала следует разъединить тяговое реле и электродвигатель.

Ремонт стартера своими руками

Механические поломки, требующие ремонта

Первым делом следует проверить механическую часть. Муфта должна легко перемещаться под действием отвертки.

Ремонт стартера своими руками

Вращение шестерни бендикса должно производиться только в одну сторону. Недопустимо наличие любых подклиниваний. Люфт также указывает на неисправность узла. В случае наличия дефектов в работе, бендикс подлежит замене.

Ремонт стартера своими руками

На шестерни недопустимо наличие существенного износа или повреждений зубьев. Шестеренка не подлежит восстановлению, поэтому в случае дефектов требует замены.

Ремонт стартера своими руками

Выход из строя втулки сопровождается посторонними звуками при работе узла. Ее изъятие удобно производить с помощью метчика.

Большинство современных стартеров имеют планетарную передачу. Смазка в ней загустевает в процессе эксплуатации. Для восстановления работоспособности редуктора требуется:

  • Разобрать передачу.
  • Следующим этапом является чистка. Для начала загустевшую смазку требуется выскрести отверткой и ватной палочкой.
  • В спецсредстве отмыть все шестерни.
  • Переборка заканчивается тем, что очищенный редуктор следует смазать новой смазкой.

Несмотря на то, что чистка планетарного редуктора стартера не входит в плановое ТО, многие автовладельцы рекомендуют делать ее периодически с интервалом 40-80 тыс. км.

Щеточный узел

  • Для доступа к щеточному узлу следует разобрать стартер, как показано на изображении ниже.

Первым делом следует проверить как перемещаются щетки в щеткодержателях. При наличии заеданий следует отшлифовать дефектные места.

Щетки требуется осмотреть на наличие оплавлений и термических повреждений. Особое внимание необходимо уделить месту контакта с коллектором. Незначительные дефекты устраняются шлифовкой.

В процессе эксплуатации происходит износ щеток. Критический размер составляет от 4 мм до 15 мм в зависимости от конструкции. В случае его достижения требуется замена щеток. Их цена составляет от 90 до 1800 рублей в зависимости от марки и модели стартера.

Диагностика неполадок и ремонт якоря стартера

В первую очередь следует проверить пробой на корпус. Для этого потребуется мультиметр. При отсутствии прибора «прозвонку» можно выполнить с помощью лампочки.

На коллекторе встречаются термические повреждения. Незначительные дефекты устраняются шлифовкой. При существенных разрушениях требуется замена всего якоря.

Осмотр статора

Статор следует проверить, используя схемы, приведенные на изображении ниже.

Статор современного стартера часто не имеет обмоток. Они заменены магнитами. Поэтому «прозвонка» не требуется, а важно лишь осмотреть все на отсутствие механических повреждений.

При возникновении любых проблем во время ремонта стартера, рекомендуется посмотреть тематическое видео.

Ремонт стартера своими руками

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо искусственно начать процесс старта. Это можно осуществить при помощи вспомогательного двигателя, который будет крутить коленвал.

В стареньких машинах есть специальное отверстие под радиатором через которое вставляется изогнутая ручка – кривой стартер – крутя которую, можно провернуть коленвал. Естественно, это было не по-поцански и был применен дополнительный маленький двигатель внутреннего сгорания, который крутил коленвал.

Маленький двигатель стартовал при помощи веревки, навернутой на вал. Это также было неудобно, и инженеры прикрепили электрический двигатель к венцу маховика.

Ногой из кабины бендикс – приводная шестерня – подводилась к венцу, двигатель вращал коленвал через венец и после заводки чтобы электрический двигатель не сгорел от перенапряжения, бендикс выбивало обратно. Инженеры еще провели усовершенствования системы и сделали катушку, которая вводит бендикс в зацепление, а после заводки бендикс сам выходит из зацепления.

Современные стартеры внешне очень похожи, но отличаются наличием редуктора и напряжением включения. Других коренных отличий нет.

Внешне рабочее напряжение стартера определить нельзя, только подав напряжение и посмотрев на скорость вращения якоря. Наличие редуктора также порой не видно.

Часто редуктор сдвинут с геометрической оси относительно якоря, но встречаются и такие разновидности, где выгадывается место и редуктор собран как редуктор шуруповерта.

Ремонт стартера своими руками

У любого стартера есть основной болт для подключения силового провода напрямую от аккумулятора и меньший болт для подключения управляющего провода от замка зажигания через вспомогательное реле.

Ремонт стартера своими руками

Со стороны крепления стартера к двигателю расположена подвижная муфта — бендикс, оканчивающаяся приводной шестерней. Если вращать шестерню рукой, то в одну сторону она будет вращаться, а в другую — выдвинет бендикс до стопора. Все эти движения говорят о нормальной работе бендикса. Сама шестерня должна быть без сколов и выбоин.

Ремонт стартера своими руками

Болт крепления провода от аккумулятора производитель располагает в удобном месте для установки и снятия.

Ремонт стартера своими руками

Втягивающая катушка состоит из двух обмоток — втягивающей и удерживающей. От ключа зажигания катушка стартера втягивает сердечник, который замыкает контакт основного «плюса» и включает стартер.

В момент включения стартера все напряжение падает на нем и мощности для втягивающего обмотки не хватает, поэтому здесь включается удерживающая обмотка катушки.

Без удерживающей обмотки, катушка не включится.

Ремонт стартера своими руками

Сердечник представляет собой вал с насажанным контактным кольцом. Чтобы сердечник сильно не разбивал крышки, он с двух сторон подпружинен.

Ремонт стартера своими руками

Со временем контактное кольцо и пятаки — место прилегания контактного кольца к контактам проводов, изнашиваются. Контактное кольцо выполнено из меди и является подвижным контактом между аккумулятором и двигателем стартера.

Ремонт стартера своими руками

Два пятака выполнены из меди и имеют форму полуколец. Они создают нормально разомкнутый контакт для включения двигателя стартера.

Читайте также:  Выбор прицепа для авто: делаем все правильно

Ремонт стартера своими руками

Если присмотреться, то на стороне одного пятака видна тонкая обмотка. Эта место контакта удерживающей обмотки втягивающего реле. Когда втягивающее срабатывает, то контакты замыкаются, стартер включается и подсаживает аккумулятор. Вначале включаются обе обмотки.

Втягивающая обмотка питается от управляющего контакта на стартере, минус сидит на корпусе втягивающего реле. Удерживающая обмотка также включается от плюса управляющего контакта, а вот минус питается очень хитро: через силовой контакт и обмотки статора и якоря. Т.е. если обрыв якоря или подвисли щетки, то удерживающая обмотка не включится — своего роде предохранитель.

На одной втягивающей обмотке реле не сработает, а будет только искрить и бендикс не войдет в зацепление.

Для проверки втягивающего реле нужно подать минус на выход силового контакта и корпус реле, а плюс — на контакт управления.

Ремонт стартера своими руками

Со стороны другого пятака контакт для подключения провода от стартерного реле выведен на внешнюю сторону корпуса. Именно так можно отличить место подключения провода от аккумулятора и провода на двигатель стартера – по контактам втягивающего реле.

Ремонт стартера своими руками

Теперь о самом двигателе. Крышка является опорой для подшипника, а также стягивает обе крышки при помощи шпилек. Промышленные двигатели редко делают подобным образом.

В основном — каждая крышка крепится при помощи болтов к станине.

Здесь, вероятно, производитель подумал о снижении веса всего стартера и предпочел уменьшить толщину стенок корпуса, в результате крепление крышек выполнено при помощи шпилек.

На крышке видны две гайки — на них крепятся шпильки и два винта — винты фиксируют щеточный узел. Дело в том, что для постоянных двигателей очень важно выставление метки нулевого магнитного поля.

В этой точке щетки не искрят, а двигатель работает равномерно без рывков. Советские инженеры долго думали, как поймать эту точку и в результате весь щеточный узел делался подвижным за счет подковообразных прорезей в местах крепления болтов.

Если место не устраивало, то узел поворачивался и вновь фиксировался. Идея хорошая, но обслуживающему персоналу приходилось четко помечать места фиксации болтов чтобы не сбить нулевую точку.

В зарубежных статорах все продумано и винты зафиксируют щеточный узел в нужном положении относительно крышки, а крышка зафиксируется шпильками относительно самого корпуса.

Щетки должны сильно прижиматься к коллектору. Стартер — необычный двигатель. Он не рассчитан на длительную работу даже на холостом ходу. Обычно делается пара попыток запустить двигатель по 10 секунд, а затем дается 20 — 30 минут для остывания стартера. Понятно, что такого плана не придерживается никто.

За счет того, что стартер работает изначально с перегрузкой, он может выдавать мгновенный крутящий момент с током потребления 500 А. Ток большой и каждый Ом сопротивления дает дополнительные потери на нагрев. Щетки прижимаются к коллектору пружинами. Пружины подкалены, поэтому не разгибаются и не деформируются. При этом пружины щеток стартера очень широкие, что добавляет надежности.

Щеточные держатели — колодки в которых ходят щетки, крепятся при помощи заклепок к текстолиту.

Под щеточным узлом находится подшипник качения. Важно, что передний и задний подшипники — разные. При ремонте стартера обычно дорожат коллектор якоря. Чем меньше пыли в зазорах ламелей, тем больший момент способен выдать стартер.

Щеточный узел соединен с обмотками статора при помощи двух проводов. Провода на статоре соединены точенной сваркой, поэтому при ремонте желательно иметь точечную сварку, ну понятно, что подойдет и паяльник.

Полюса на статоре заклепаны. При разборке приходится высверливать, а затем используются болты, если таких заклепок достать не получилось. Заклепка в данном случае надежнее болта.

При подозрении на витковое замыкание якорь окунают в магнитное поле и прозванивают щупом ламели. В домашних условиях определить витковое замыкание проблематично.

Подшипник передний, как и задний обычным способом напрессованы на вал. Снимаются без борьбы при помощи съемника. Можно снимать молотком и зубилами, но осторожно чтобы не поцарапать обмотки. Вал начинается в шестерни, которая и вращает весь привод.

Передняя крышка имеет отверстие для шестерни. В крышке есть проточка под подшипник. Если подшипник проворачивается в ложе крышки, то место посадки нужно накернить.

Практически все стартеры производятся с редукторами. Редуктор уменьшает скорость вращения, но увеличивает вращающий момент. Здесь применен патент от наших великов «Аист». Каретка вращения на заднем колесе с ножным тормозом имеет точно такое строение.

Каретка позволяет вращать педали, что приводит велик в движение и не вращать педали когда велик летит с горы. Здесь примерно тоже.

При запуске шестерня сцепляет вал двигателя с редуктором, а когда двигатель запускается, то бросок двигателя выталкивает приводную шестерню и шестерни разъединяется.

Цилиндры шестерни нужны для привода шестерни. Справа находится шестерня с обгонной муфтой. Обгонная муфта соединяет привод с шестерней, которая крутит венец маховика в одну сторону, а при вращении в другую сторону шестерня не выдвигается и просто проворачивается.

Наши стартера обычно без редуктора. Все напрямую соединено. Бендикс с обгонной муфтой сидят на одном валу с двигателем. На самом конце вала есть стопор — в него упирается бендикс при выталкивании.

Без стопора бендикс будет уходить дальше и мощность будет падать. Стопор состоит из проточки на якоре куда набивается стальное кольцо, а в кольцо вбивается сам стопор.

Снимать этот узел достаточно сложно.

В проточке на бендиксе располагается вилка, которая механически связана с втягивающей катушкой. Втягивающее сработает, тянет вилку, вилка выталкивает приводную шестерню.

  • Крепится вилка в середине на штифт.
  • Коллектор нужно протачивать и дорожить.

Существуют маломощные стартера у которых вместо статорной обмотки — только постоянные магниты. При разборке магниты могут вылезти из корпуса, потому как не вклеиваются, а фиксируются стальными скобами и если так произошло, то скорее всего вам придется еще раз собирать и разбирать стартер, потому как угадать где должен стоять плюсовой магнит сложно.

Дело в том, что реверс двигателей постоянного тока происходит либо за счет изменения полюсов напряжения на якоре или на статоре. Если магниты установлены со сдвигом – там где должен быть плюсовой стал минусовой магнит – двигатель стартера будет крутиться в другую сторону. При этом бендикс будет выбрасываться и входить в зацепление, но при малейшей нагрузке – проскальзывать.

При проверке можно подключить стартер к аккумулятору, присоединив минус к корпусу, плюс к контакту на втягивающем и клемму втягивающего к плюсу. Стартер начнет работу. Можно взять деревянную палку и прижать шестерню бендикса. Если бендикс останавливается, двигатель крутится и бендикс уходит по спирали обратно в стартер, то ясно, что собран стартер неправильно.

Магниты на статоре располагаются чередованием – плюсовой, потом минусовой и снова плюсовой. Магнитов обычно шесть и они притягиваются по трое. В торцах явного плюса или минуса у них нет. Складываем магниты так, чтобы они примагнитились длинными и образовали круг. Именно так и надо будет их установить.

Если стартер запустился в обратную сторону, снимаем пять магнитов, оставшийся один вынимаем и переставляем в соседнее ложе и добавляем все остальные.

Ремонт стартера своими руками — что нужно делать прежде, чем менять

Ремонт стартера своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! С покупкой первого автомобиля перед новоиспечённым автолюбителем встаёт множество вопросов и задач. Одна из самых важных дилемм, которую приходится разрешить – стоит ли вникать в устройство автомобиля, осваивать приёмы диагностики и устранения поломок.

Как бы нам не хотелось, но любой, даже самый совершенный автомобиль ломается. Для того, чтобы продолжать движение, необходим ремонт. Хорошо, когда неподалёку имеется автосервис, а работают там настоящее профессионалы, с которыми вы лично знакомы.

Обслуживание и ремонт машины – это достаточно затратное мероприятие. Как показывает практика, почти всем водителям приходится познавать устройство машины и пытаться проводить ремонт самостоятельно. Как минимум, ремонтировать своими руками то, что подвластно нашему пониманию.

Первое, что следует освоить – это ремонт стартера своими руками. Опытные водители утверждают, что, если автовладелец сумел отремонтировать стартер, значит все другие поломки ему нипочём.

Всё дело в том, что независимо от марки и модели автомобиля, стартер установлен в одном из самых неудобных мест моторного отсека. Процесс снятия стартера для начинающего автолюбителя можно прировнять к автомобильно-гражданскому подвигу.

Читайте также:  ширина проезжей части: что важно знать?

Как бы ни было тяжело, но ремонт стартера придётся осваивать, ведь без этого устройства завести машину невозможно.

Ремонт стартера своими руками начинается с демонтажа

Ремонт стартера своими рукамиРемонт стартера — видео

Учитывая локализацию стартера, придётся запастись терпением и комплектом обычных автомобильных гаечных ключей, в том числе и торцевых с гибким удлинителем – карданчиком. Снимать стартер следует на смотровой яме, иначе свободно перемещаться под машиной не получится.

Демонтаж стартера проводим следующим образом:

  • отключаются клеммы аккумулятора;
  • откручиваются токоподводящие электрокабели со шпилек втягивающего реле и клемм стартера (это можно сделать ещё сверху);
  • снимается обшивка защиты двигателя;
  • откручиваются верхние и нижние гайки крепления стартера к блоку двигателя, стартер извлекается.

Пока стартер ещё находится установленным в автомобиле, достаточно сложно провести полную диагностику и точно определить неисправность. Когда стартер лежит на столе, то его проверке уже ничего не мешает.

Для проверки работоспособности систем потребуется полностью заряженный аккумулятор. Массу необходимо подключить к корпусу, а «плюс» поможет найти неисправность. При подключении положительного провода к контактному болту втягивающего реле, оно должно сработать и выдвинуть бендикс вперёд.

Если этого не произошло, реле нуждается в замене. При подключении провода к проводу после реле, должен заработать сам стартер. Отсутствие вращения вала является командой к его разборке.

Ремонт стартера своими рукамиРемонт стартера своими руками

Как отремонтировать стартер, если он перестал работать?

Для того, чтобы провести эффективный ремонт стартера своими руками, необходимо найти поломку (неисправность) или выявить ее причину.

К самым распространенным причинам, по которым стартер прекращает чётко работать, относятся:

  • выход из строя втягивающего (тягового) реле. В результате этой неисправности рабочая шестерня бендикса не подаётся для зацепления с венцом маховика;
  • износ щеток. Стартер – это такой же электродвигатель, как и многие другие, и электрическая энергия на якорь передаётся посредством графитных щёток, которые со временем стираются и нуждаются в замене;
  • износ подшипников. С изношенными подшипниками стартер имеет возможность работать, но при этом происходит сильная вибрация и разрушение других частей механизма.
  • Для того, чтобы собрать стартер, настоятельно рекомендуется: при демонтаже стартера выкладывать в порядке очередности снятые детали.
  • «Особое» место расположения стартера, а также использование графитных щёток приводит к тому, что корпус и все детали стартера сильно загрязнены.
  • Независимо от того, удалось ли быстро найти поломку, следует очистить стартер и все запчасти от загрязнения, проверить с помощью приборов целостность обмоток и только после этого приступить к сборке.

Ремонт стартера: описание,симптомы,диагностика,демонтаж,фото,видео

Автомобильный стартер является сложным электрическим устройством, благодаря которому простым поворотом ключа зажигания осуществляется пуск двигателя.

Любой из них рассчитан на сотни тысяч успешных запусков, и при должном уходе он может прослужить достаточно долгое время, без проблем запуская мотор автомобиля в любых условиях.

Отсутствие своевременной диагностики и замены изношенных деталей может привести к такой ситуации, что далеко от дома или автосервиса он просто выйдет из строя, доставив огромное количество проблем автовладельцу.

Симптомы

Часто неисправности пускового электродвигателя маскируются под повреждения других узлов автомобиля. Кроме того, ремонт стартеров осложняется наличием и электрической, и механической частей.

Поэтому «грешить» на него нужно в последнюю очередь, когда все остальное будет уже проверено. Это особенно актуально, если учесть, что место, где находится стартер, нельзя назвать доступным.

Однако есть симптомы, которые в первую очередь заставляют задуматься о работоспособности электродвигателя. Прежде всего, это:

  • Втягивающее реле стартера щелкает, а вращения якоря нет. При этом аккумулятор заведомо заряжен.
  • Электромотор медленно крутит коленвал. Двигатель не заводится. Повышенный разряд АКБ.
  • Вращение сопровождается посторонними звуками (скрип, скрежет, стук и т. д.).

Ремонт стартера своими руками

Демонтаж устройства

Эта операция может стать одной из самых трудоемких. Однако без нее нельзя точно локализовать неисправность и уж тем более произвести ремонт стартера своими руками. Необходимо заранее запастись терпением и инструментом. Крайне желательно наличие в гараже смотровой ямы.

  • Перед тем как снять стартер обязательно отключают провода от аккумулятора. Это делается всегда, независимо от марки автомобиля и схемы его электрооборудования.
  • После того как напряжение будет снято, можно откручивать гайки на клеммах втягивающего реле стартера и на его корпусе. Проще всего это сделать с помощью шарнирного удлинителя для головки на 13.
  • Теперь следует отключить провода и отвести их в сторону.
  • Далее снимается кожух защиты двигателя.
  • Теперь открутив верхнюю и нижнюю гайку крепления к блоку можно извлечь электродвигатель.

Диагностика

Для проверки работоспособности снятого с автомобиля стартера следует применять заряженный аккумулятор. Масса подсоединяется к корпусу. Положительный провод используется для поиска поломки. Если плюс подключить к соответствующему контакту на втягивающем реле, оно заработает и выдвинет бендикс при условии, что оно исправно.

Если же реле не сработало, тогда его рекомендуется заменить или попытаться выполнить ремонт стартера своими руками. ВАЗ это или иномарка, не имеет значения – узел устроен одинаков на всех автомобилях. Но иногда ремонт невозможен – современные реле делают неразборными. Если положительный провод подключить к контакту после реле, то стартер должен запуститься.

Если ничего не происходит, требуется разобрать узел и искать неисправность внутри него.

Стартер ВАЗ-2110

В этом автомобиле устанавливается щеточный мотор четырехполюсного типа, с двухобмоточным тяговым реле, а также планетарным редуктором. Мощность составляет 1,55 кВт. Ток на холостом ходу – 80 А. В заторможенном состоянии устройство потребляет 700 А. В режиме максимальной мощности – 375 А.

Ремонт стартера ВАЗ-2110 своими руками начинается с демонтажа. Отсоединяют минусовой провод от АКБ, затем снимают провод с тягового реле. Далее ключом на 13 отворачивают гайку, удерживающую плюсовой шнур, и снимают его. Далее ключом на 15 отворачивают гайки на картере сцепления.

Теперь можно снять стартер. Далее следует изучить схему и провести диагностику. Если ключ поворачивается, но ничего не происходит, то на стартер не поступает ток. Берут индикатор и начинают поиск утечки. Зачастую это связано с неисправностями втягивающего реле.

Можно замкнуть отверткой болты на крышке реле. Если стартер вращается очень слабо, тогда, скорее всего, села АКБ. Проверяют и АКБ, и систему зарядки. Вторая причина заключается в щетках, втулках, обмотках, редукторе, якоре, зубьях, венце и маховике.

Эти детали (если проблема в них) заменяются на новые. Их можно купить в любом автомобильном магазине. 

Ремонт стартера своими руками

Бензиновый инструмент, скутеры

Диагностировать поломки стартера на скутере можно по такому же принципу, как и на автомобилях. Устройство и принцип работы здесь практически одинаковые.

Зачастую большинство неисправностей связаны с сильным загрязнением основных узлов. Ремонт стартера скутера своими руками лучше начинать с тщательной очистки. Далее необходимо все промыть спиртом, установить новые щетки.

Смазывают втулки и собирают устройство обратно. После этого узел должен заработать.

Триммеры

Процесс запуска мотокосы осуществляется путем натяжения шнура. Затем собачка входит в зацепление с зубьями катушки. Далее, если потянуть более энергично, двигатель запустится.

Если дернуть очень резко и сильно, это приведет к выходу собачки и катушки из строя. Вторая причина – обрыв гибкого вала. Ремонт стартера триммера своими руками невозможен.

Производители допускают только полную замену модуля. — 

Как отремонтировать стартер, если он перестал работать?

Для того, чтобы провести эффективный ремонт стартера своими руками, необходимо найти поломку (неисправность) или выявить ее причину.

К самым распространенным причинам, по которым стартер прекращает чётко работать, относятся:

  • выход из строя втягивающего (тягового) реле. В результате этой неисправности рабочая шестерня бендикса не подаётся для зацепления с венцом маховика;
  • износ щеток. Стартер – это такой же электродвигатель, как и многие другие, и электрическая энергия на якорь передаётся посредством графитных щёток, которые со временем стираются и нуждаются в замене;
  • износ подшипников. С изношенными подшипниками стартер имеет возможность работать, но при этом происходит сильная вибрация и разрушение других частей механизма.
  • Для того, чтобы собрать стартер, настоятельно рекомендуется: при демонтаже стартера выкладывать в порядке очередности снятые детали.
  • «Особое» место расположения стартера, а также использование графитных щёток приводит к тому, что корпус и все детали стартера сильно загрязнены.
  • Независимо от того, удалось ли быстро найти поломку, следует очистить стартер и все запчасти от загрязнения, проверить с помощью приборов целостность обмоток и только после этого приступить к сборке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *