Советы по выбору летней резины

Летние автомобильные покрышки должны устанавливаться по сезону. Когда и зачем это нужно делать — должен знать каждый автовладелец. Если стоит вопрос выбора резины для тёплого времени года, нужно учитывать ряд параметров, от которых зависит безопасность, управляемость автомобиля и срок службы элементов ходовой части.

Зачем менять зимнюю резину на летнюю

Летняя автомобильная резина отличается от зимней по ряду параметров: рисунку протектора, составу материала и гладкости рабочей поверхности. Зимние скаты характеризуются такими свойствами:

  • мягкость основы;
  • сохранение эластичности при отрицательных температурах;
  • пористость и шершавость протектора;
  • увеличенная глубина протектора от 8 до 10 мм.

Летние покрышки, напротив, имеют большую жёсткость и повышенную устойчивость к износу. Протектор характеризуется более крупными ламелями, а рабочая поверхность гладкая.

Резина способна в течение длительного времени выдерживать воздействия высоких температур в летнее время при медленном износе. Высота протектора у таких покрышек составляет до 8 мм.

Менять зимнюю резину на летнюю и наоборот нужно по ряду причин:

  1. При температуре +7 °C свойства обоих типов покрышек ухудшаются.
  2. При снижении окружающей температуры до +5 °C жёсткость летних скатов увеличивается, что негативно отражается на сцеплении с дорожной поверхностью, в результате чего увеличивается риск заноса.
  3. При повышении температуры до +10 °C свойства зимних покрышек заметно ухудшаются. Материал шин становится мягким и автомобиль теряет устойчивость. Кроме этого, возрастает уровень шума, а протектор изнашивается заметно быстрее.

Советы по выбору летней резиныС приходом тёплой поры зимние шины необходимо менять на летние

Как выбрать летнюю резину на авто

С приходом тепла вопрос выбора летней резины интересует многих автовладельцев. Чтобы приобретение скатов было правильным, нужно учитывать ряд характеристик и условия эксплуатации транспортного средства.

Типоразмер

Прежде чем приобрести летние покрышки, необходимо выяснить, какой типоразмер подходит для вашего авто согласно рекомендациям автопроизводителя. Обычно эти данные можно узнать на сайте либо в сервисных центрах по вашей марке автомобиля. Типоразмер состоит из нескольких параметров:

Советы по выбору летней резиныПокрышки имеют множество параметров, одним из которых является типоразмер

Выбирая резину по типоразмеру, нужно понимать, что профиль покрышки является величиной относительной. Поэтому подобрать шины с большей шириной и сохранением высоты профиля не удастся, поскольку она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Кроме этого, внимательно нужно отнестись к посадочному размеру: неправильный параметр не даст посадить покрышку на диск.

Советы по выбору летней резиныНа боковинах покрышек наносится множество параметров, по которым можно выбрать подходящую резину

По высоте профиля резина подразделяется на три типа:

  • низкопрофильные (≤ 55%);
  • высокопрофильные (60–75%);
  • полнопрофильные (≥ 82%).

Машина с низкопрофильными скатами обладает хорошей управляемостью, но при этом она сильно восприимчива к дорожным неровностям.

Советы по выбору летней резиныНизкопрофильная резина улучшает управляемость автомобилем

Высокий профиль делает управление более сложным, но изъяны дороги автомобиль проходит мягче. Если на покрышке отсутствуют обозначения профиля, значит, перед вами резина с показателем 80–82%. Такие шины по аналогии с высокопрофильными обеспечивают мягкое движение и хорошую управляемость на высоких скоростях.

Советы по выбору летней резиныПри эксплуатации автомобиля по плохим дорогам лучше использовать высокопрофильную резину

Рисунок протектора

Характер канавок протектора оказывает непосредственное воздействие на сцепление колеса с дорогой и на сопротивляемость качению. Рисунок протектора летней резины может быть одним из следующих:

  • классический симметричный или ненаправленный. Это наиболее распространённый вариант, который используется на большинстве автомобилей в городских условиях и по трассе, а также устанавливается ещё с завода;
  • направленный симметричный. Этот тип будет оптимальным для передвижения в период дождей и туманов, поскольку характеризуется хорошим отводом воды и стабилизацией на мокрой дороге;
  • асимметричный. С таким рисунком комфорт обеспечивается в любую погоду, а резина может использоваться для машин с разным типом кузова (седаны, внедорожники). Из-за того, что на таких скатах протектор по рисунку с внешней и внутренней стороны отличается, монтировать их нужно только в указанном направлении.

Советы по выбору летней резиныРисунок протектора бывает симметричным, симметричным направленным и асимметричным

Видео: как выбирать летние шины

Сцепление с покрытием

Летние шины должны иметь хорошее сцепление, независимо от того, мокрая дорога или сухая. Сцепление на сухом покрытии является важным параметром, поскольку многие летние покрышки попросту плывут на горячем асфальте.

Для безопасного управления автомобилем разгон и торможение должны быть уверенными. В этом случае важными составляющими являются рисунок, профиль, ширина и состав покрышки.

Для хорошего сцепления на мокрой дороге важными параметрами являются ширина, высота протектора и его рисунок.

Вес

Немаловажным параметром является вес шины. Чем легче колесо, тем к подвеске прилагается меньшая нагрузка, улучшается управляемость и снижается расход горючего. Вес определяется шириной профиля и материалами, используемыми при изготовлении резины. Сегодня мировые бренды при производстве скатов применяют искусственные каучуки, которые характеризуются лёгкостью и износостойкостью.

Комфорт и шумность

Такой параметр, как шумность для некоторых автолюбителей является довольно важным. Зависит он напрямую от протектора и рисунка: чем высота протектора больше, тем покрышки шумнее.

Поскольку современная резина имеет довольно сложную конструкцию, то понять по внешнему виду, насколько она будет шумной или нет, не всегда возможно. Поэтому при подборе лучше всего проконсультироваться со специалистами.

Если рассматривать шины в плане комфорта, то они подразделяются на жёсткие, средние и мягкие. Первые подойдут для эксплуатации по ровным дорогам.

Мягкий тип будет отличным вариантом для плохих дорог, поскольку все неровности сглаживаются, но на высоких скоростях такие покрышки показывают себя не очень хорошо. Оптимальным вариантом является использование резины средней жёсткости. Она обеспечит неплохой комфорт как на дорогах с хорошим, так и с плохим покрытием.

Советы по выбору летней резиныОт высоты протектора и рисунка зависит шумность резины

Индекс скорости

Параметр индекс скорости обозначает максимальную скорость, с которой можно двигаться на таких покрышках. Высокоскоростная резина наделена большим индексом, лучшим сцеплением и минимальным тормозным путём, но и стоимость её заметно выше. Если же вы предпочитаете спокойный стиль вождения, то скаты с высоким индексом скорости устанавливать нет необходимости.

Таблица: буквенное обозначение индекса скорости шин

Индекс нагрузки

Этот параметр указывает на то, какую нагрузку способна выдерживать резина при максимальной скорости. Если автомобиль часто эксплуатируется для грузопассажирских перевозок, то шины следует выбирать с высоким индексом нагрузки. Наиболее подходящие изделия по рассматриваемому параметру можно выбрать согласно техническим характеристикам своего авто.

Таблица: цифровое обозначение индекса нагрузки покрышек

Каркас

Конструктивно шины классифицируют на диагональные и радиальные. Диагональная резина имеет каркас с несколькими слоями корда. Их расположение выполнено таким образом, что нити соседних слоёв пересекаются посередине протектора.

Материалом нитей является нейлон или капрон. В большинстве случаев диагональные скаты являются камерными и оснащаются двумя бортовыми кольцами. Основными преимуществами таких покрышек является относительно невысокая стоимость и лучшая защита с боковых сторон.

Из недостатков выделяют:

  • относительно быстрый износ;
  • высокое сопротивление качению;
  • большой вес;
  • выдерживают меньшую нагрузку, по сравнению с радиальными.

Советы по выбору летней резиныПо своей конструкции шины бывают диагональными и радиальными

О том, что покрышка является радиальной, свидетельствует буквенное обозначение R в маркировке. Такой тип используется практически на всех автомобилях. У радиальной покрышки корд имеет один слой с непересекающимися друг с другом нитями, также присутствует одно бортовое кольцо. В основном такие скаты являются бескамерными. Они наделены такими преимуществами:

  • продолжительный срок эксплуатации;
  • высокая износоустойчивость;
  • меньшее сопротивление качению, что позволяет экономить топливо;
  • хорошее сцепление и управляемость;
  • стойкость к высоким нагрузкам.

Советы по выбору летней резиныУ радиальной покрышки корд имеет один слой с непересекающимися друг с другом нитями

Новая или б/у

Иногда у автолюбителей возникает идея покупки автошин бывших в эксплуатации. Основной положительный момент б/у покрышек — более низкая стоимость по сравнению с новыми. К тому же, если есть знания, позволяющие с уверенностью выбрать качественную резину у проверенного поставщика, то можно рассмотреть и такой вариант.

Однако при выборе б/у шин стоит учитывать, что средний уровень износа шин составляет около 50%, а их цена всего на 40% ниже, чем на новые. Если рассматривать новые скаты, то они являются идеально сбалансированными, ранее не подвергались нагрузкам, поэтому готовы прослужить не один сезон.

Правильно подобранная новая резина обеспечивает одновременно комфорт и безопасность, чем может похвастаться далеко не каждая б/у покрышка.

Видео: как выбрать летние шины б/у

Рекомендации специалистов

При выборе летней резины в первую очередь нужно учитывать климатические особенности региона эксплуатации автомобиля. Если машина будет передвигаться в регионе с частыми осадками, то шины должны быстро освобождаться от воды, что требуется для наилучшего сцепления с дорогой. Немаловажным моментом является и характер дорожного покрытия.

Поэтому шоссейные покрышки на гравийной дороге будут попросту неуместны и, соответственно, наоборот. Для любителей бездорожья к подбору колёс стоит подходить более внимательно, поскольку универсальная резина для таких условий не подойдёт.

В этом случае потребуются шины с внедорожным рисунком протектора, которые будут хорошо цепляться за грунт и очищаться от грязи.

В процессе выбора летних покрышек не стоит пренебрегать заводскими типоразмероми. Если установить резину с иными параметрами, это может повлечь за собой выход из строя элементов ходовой части автомобиля из-за увеличения нагрузки. Что касается производителей, то сегодня рынок автошин довольно разнообразен. Выбирать можно из следующего перечня недорогих покрышек:

  • Dunlop;
  • Premiorri;
  • Achilles;
  • Belshina;
  • Kormoran;
  • Hifly;
  • Matador;
  • Triangle;
  • Kumho.

Советы по выбору летней резиныЛетние шины Kumho являются одними из наиболее популярных

Если финансовая сторона вопроса не является решающей, то внимание можно обратить на следующий список летних шин:

  • Pirelli Cinturato P7;
  • Nokian Hakka Blue;
  • Goodyear EfficientGrip Performance;
  • MICHELIN Primacy 3;
  • Nokian Hakka Green 2;
  • Bridgestone Turanza T001;
  • MICHELIN Energy XM2;
  • Yokohama BluEarth-A AE-50;
  • Nokian Nordman SZ;
  • Continental ContiPremiumContact 5.
Читайте также:  История марки iran khodro

Одними из брендовых летних покрышек являются MICHELIN Primacy 3

Отзывы автолюбителей

Покупка покрышек, на первый взгляд, кажется простым мероприятием. Но поскольку эта деталь автомобиля характеризуется большим количеством параметров, каждый из них нужно учитывать при выборе, независимо от того, приобретается бюджетная или дорогостоящая резина.

Как выбрать летнюю резину на автомобиль? Полезные советы + Видео

Тривиальная процедура «переобувки» автомобиля с приходом весны не так проста, как может показаться. Прежде всего, в наших географических широтах и климатических условиях очень сложно угадать, когда же следует переходить на летнюю резину, ведь внезапное выпадение снега и заморозки могут продлиться аж до середины апреля.

С другой стороны, ездить на шипованных шинах по асфальту тоже нельзя, потому что вы попросту «убиваете» их раньше времени. Но обычно большинство автомобилистов ориентируются по прогнозам погоды и переходят на летние шины в конце марта-начале апреля, когда среднесуточные температуры устанавливаются в районе пяти-десяти градусов тепла.

Советы по выбору летней резины

Советы по выбору летней резины

Если комплект прошлогодней резины уже полностью изношен, перед водителем встает вопрос о выборе новых шин. На нашем автопортале Vodi.su мы и ранее писали о тех параметрах, которые необходимо учитывать при выборе:

  • типоразмер — должен соответствовать размерам диска;
  • рисунок протектора;
  • индекс скорости и нагрузки;
  • бренд.

Также необходимо внимательно осмотреть шины на предмет отсутствия каких-либо повреждений, ведь даже микроскопические трещины в будущем приведут к серьезным проблемам. Важным фактором является и дата изготовления шин. Если резина более пяти лет пролежала на складе, от нее лучше отказаться, либо покупайте ее лишь при наличии хорошей скидки.

Советы по выбору летней резины

Виды протектора

По рисунку протектора резину можно разделить на три больших подгруппы:

  • классический симметричный;
  • направленный;
  • асимметричный.

Симметричный протектор можно назвать универсальным, так как он подходит для любого транспортного средства. Если вы ездите в пределах правил дорожного движения, не занимаетесь стрит-рейсингом или гонками на выживание по бездорожью, то именно такой рисунок будет идеальным. Более того, такие покрышки относятся к бюджетному или среднеценовому сегменту.

Но у них имеются и минусы: на больших скоростях по мокрой трассе можно легко потерять управление, также проблемы могут возникнуть на опасных участках с большим количеством крутых поворотов. Одним словом, такой рисунок оптимален для размеренной спокойной езды.

Шины с направленным протектором в виде «ёлочки» гораздо лучше справляются с отведением грязи и влаги. На них можно более уверенно чувствовать себя на мокром асфальте.

Проблемы тоже имеются:

  • довольно шумные;
  • сниженные характеристики курсовой устойчивости из-за более мягких боковин и внешних краев протектора;
  • проблемы с взаимозаменяемостью — отдельно идут шины для правой и левой оси, соответственно, нужно возить с собой две запаски или докатку, на которой можно будет не спеша доехать до ближайшего шиномонтажа.

Асимметричный тип протектора сегодня очень популярен, так как позволяет существенно улучшить характеристики резины: хорошая курсовая устойчивость, сопротивляемость аквапланированию, можно (но не желательно) менять колеса местами, то есть достаточно иметь одну запаску для непредвиденных ситуаций. Устанавливая именно такую резину, можете быть уверенными, что даже на высоких скоростях машина будет хорошо слушаться руля.

Советы по выбору летней резины

  • Высота профиля
  • Как мы помним, стандартное обозначение типоразмера имеет следующий вид: 175/70r13.
  • Эти цифры обозначают:
  1. ширина в миллиметрах;
  2. профиль — в процентах от ширины;
  3. радиус в дюймах.

Если вы не желаете менять диски, то покупайте резину именно того типоразмера, которая указана в инструкции. Однако, чтобы придать автомобилю более спортивный вид, многие автолюбители приобретают диски большего диаметра. В таком случае приходится переходить на шины с низким профилем.

Высокий профиль (более 60%) хорошо себя показывает на трассах с не самым лучшим покрытием, потому что лучше поглощает все неровности. Но, в то же время, машина отличается некоторой валкостью. Высокопрофильные покрышки устанавливают на внедорожники, грузовой и пассажирский транспорт, так как они максимально снижают вибрации.

Советы по выбору летней резины

Низкопрофильная резина подходит для езды по скоростным шоссе и автобанам. Машина отличается лучшей управляемостью, улучшаются ее динамические характеристики. Не забывайте также, что все вибрации будут передаваться на подвеску, страдает также комфорт во время передвижения по некачественным дорогам.

Советы по выбору летней резины

Выбор летних шин по производителю

Лидеры рынка автомобильных шин хорошо известны читателям Vodi.su:

  • Bridgestone;
  • Continental;
  • Nokian;
  • Dunlop;
  • Pirelli;
  • Toyo;
  • Kumho;
  • Yokohama;
  • Michelin и др.

Из новинок 2017-2018 годов хотелось бы выделить следующую продукцию. Cooper SC7 — американские шины специально для европейских дорог. Отличаются асимметричным рисунком, устанавливаются на среднеразмерные и компактные авто. Плюсы: стабильная управляемость, эффективное торможение, увеличенное пятно контакта, малошумность. Выпускаются для дисков диаметром 14 и 15 дюймов.

Sumitomo BC100 — асимметричные покрышки для легковых авто и кроссоверов. Выполнены из резины особого состава, благодаря чему отличаются отменным сцеплением, низким сопротивлением качению и аквапланированию, бесшумностью, курсовой устойчивостью.

Советы по выбору летней резины

Pirelli Cinturato P7 — бюджетная универсальная резина от известного производителя. У нас была возможность протестировать данные покрышки в дождливую погоду. Самый главный их плюс — сопротивляемость аквапланированию и эффективное торможение на мокром асфальте.

Советы по выбору летней резины

Финский Nokian предлагает большой выбор модельных линеек резины для летнего периода:

  • Hakka Blue;
  • Hakka Green;
  • Nordman SZ;
  • Nokian cLine Cargo или cLine Van — неплохая резина для легкогрузового транспорта, микроавтобусов и минивэнов.

Имеются свои уникальные разработки и у других производителей: Yokohama BluEarth, Continental ContiPremiumContact 5 (по данным некоторых авторесурсов признаны лучшей летней резиной 2017 года), Michelin Energy XM2, Bridgestone Turanza, Goodyear EfficientGrip Performance.

Советы по выбору летней резины

  1. Какую же резину выбрать на лето?
  2. Мы специально не писали о выборе типоразмера или индекса грузоподъемности, поскольку вся эта информация присутствует на нашем сайте.
  3. Но есть общие рекомендации для всех водителей:
  • шины с профилем 60% и выше с индексом S или T идеальны для умеренной езды по городу;
  • профиль 55 и ниже, индекс V или W — для любителей агрессивного стиля вождения;
  • для бездорожья выбирают высокопрофильные покрышки с мощным протектором и соответствующим индексом;
  • для грузовых или пассажирских минивэнов выбирают чаще всего всесезонную усиленную универсальную резину с классическим симметрическим рисунком.

(2

Готовимся к теплому сезону и выбираем летние шины

Но сначала посмотрим, что же нам на эту тему говорит законодательство. Итак, если речь идет о легковых летних шинах, то «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС) запрещает эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 1,6 мм. Шинам, предназначенным для зимних условий, норма установлена более строгая: 4 мм.  

Проверить его несложно: можно использовать обычную линейку или штангенциркуль, а можно – специальные метки износа, которые есть практически на каждой современной шине. Они, как правило, обозначены на боковине индексом TWI или нанесены непосредственно на элементы протектора в процентах остаточной глубины. То есть если вы видите цифру 40, то о замене по причине износа можно не думать

Если осталось 20 процентов – пора озаботиться сменой резины. Есть и иные индикаторы износа протектора, но в любом случае закон обязывает производителей шин установить достаточное количество хорошо различимых меток. В случае сомнений в собственных навыках измерения лучше доверить это специалистам шинных центров.

Советы по выбору летней резины

Справедливости ради скажем, что доводить шины до максимально возможной выработки протектора не стоит. Проколоть такую шину или повредить её при ударе куда проще, нежели новую или с небольшим износом. Более того, чем больше износ, тем выше вероятность потери управляемости, особенно на мокрой дороге.

Но даже при минимальном износе у шин не должно быть пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора. Такие шины тоже идут в утиль. Не допускается наличие посторонних включений – гвоздей, саморезов и т. д. 

Есть и еще один важный момент. Некоторые производители считают, что максимальный срок эксплуатации шин не должен превышать пяти лет, хотя ряд из них ратует и за 10 лет службы с момента даты выпуска. Впрочем, когда говорят о 5 годах, скорее всего, речь идет именно о гарантийном сроке службе шины.

Тем не менее на возраст шин обращать внимание все же стоит. Дело в том, что резиновая смесь, из которой они изготавливаются, – это многокомпонентная субстанция, подверженная высыханию.

К сожалению, это не школьный резиновый ластик, который можно оживить, вымочив в керосине или бензине.

Высохшая шина плохо держит дорогу, быстрее изнашивается, а появившиеся микротрещины при ударе могут привести к ее деформации или разрыву. 

Советы по выбору летней резины

Так какие шины выбрать, если вы убедились в том, что старые износились? Прежде всего – подходящие вашему автомобилю по типоразмеру, индексам нагрузки и скорости.

Скорее всего, возможных вариантов будет несколько, и все они указаны как на стикере центральной стойки дверного проема с водительской стороны авто, так и в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Вообще, ТРТС устанавливает, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. И лучше от этих рекомендаций не отклоняться.

Размерность шин привязана к имеющимся у вас дискам, и при посадочном диаметре в 16 дюймов поставить 17-дюймовые шины не удастся. Есть и еще одно правило: чем меньше посадочный диаметр диска, тем выше профиль используемой шины.

Зачастую автовладельцы стараются поставить на автомобиль шины с заниженным профилем и увеличенной шириной.

 Да, такой вариант иногда смотрится лучше, но требует диска увеличенного диаметра и имеет определенные особенности.

Получившееся колесо будет всегда тяжелее и вызовет дополнительную нагрузку на ходовую часть и подвеску. При этом есть риск, что в поворотах шина будет задевать за элементы подвески и кузова.

К тому же при эксплуатации автомобиля на плохих дорогах последует неизбежное уменьшение комфорта. Так что в случае передвижения по покрытию с различным качеством лучше останавливаться на шинах с более высоким профилем. 

Шинный рынок огромен и предлагает модели на любой вкус и кошелек. Это европейские, корейские, американские, китайские и даже американские бренды. Какие из них предпочтительнее – решать, конечно, покупателю. Но есть нюанс. 

Читайте также:  Регулировка современных двигателей

Каждый уважающий себя бренд выпускает шины как для внутреннего рынка, так и для экспорта в различные страны и регионы. Линейки тех же самых японских или финских производителей для себя или для России могут быть совершенно разными. Но это не значит, что они хуже или лучше.

Дело в том, что у «правильных производителей» состав резиновой смеси адаптируется к климатическим условиям того или иного региона. А иногда даже и к качеству асфальта. Так вот, стремиться купить шины, сделанные условно для Испании или США, если только речь не идет о моделях для «суперпремиумов» (и то не всегда), нет никакого смысла. Каждая линейка сделана под конкретный рынок. 

Советы по выбору летней резины

Кстати, большинство ведущих брендов построили свои заводы в России, но это не повод говорить о том, что качество продукции отличается от импортного. Стандарты на таких предприятиях одинаковые по всему миру, соответственно, идентичен и контроль качества. Что может насторожить, так это степень локализации производства или использование местных материалов и компонентов для изготовления шин. 

Как правило, речь идет не о каучуках, а о материалах каркаса шин. Тот же самый текстильный корд или проволока для бортовых колец могут оказаться местного производства. Но они точно соответствуют всем стандартам бренда, потому переживать из-за этого не стоит.

Кстати, в 2018 году шина Michelin X-Ice North 4 DOT 22 WC 0K1X 0218 в совместном тесте зимних шипованных и нешипованных шин (12 шипованных и 11 нешипованных, 205/55R16), проведенном известной финской компанией Test World Oy, по совокупности показателей заняла первое место. Причем, что особенно хотелось бы отметить, эта шина была произведена в России.

Другое дело, что у некоторых шинных производителей есть несколько ценовых линеек, от бюджетных до премиальных.

Разница не только в цене, но и в нагрузках, которые могут выдержать эти шины, устойчивости на дороге, материалах каркаса и составе резиновой смеси, а также в величине пробега до износа.

Речь именно о пробеге, а не о времени использования, которое мы уже упоминали. Да, как правило, дорогая шина требует меньше грузов для балансировки, то есть лучше динамически выверена.

Еще один момент, о котором часто забывают, –  это дизайн протектора самой шины. Он, кстати, является продуктом интеллектуальной собственности компании, защищен законодательно и включен в стоимость шины. Конечно, рисунок влияет на сцепные свойства в различных условиях, но стоит учитывать, что более простой может оказаться куда эффективнее. 

Советы по выбору летней резины

Все зависит от того, по каким дорогам вы будете ездить. Покупать высокоскоростную шину с символическими грунтозацепами, зная, что каждые выходные до начала зимы вы будете выезжать на дачу, наверное, не стоит. 

Также выбирать шины премиального сегмента на недорогой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. едва ли имеет смысл. Особой выгоды здесь не получить, если владелец за пять лет накатает 50-60 тысяч километров. Ведь срок эксплуатации примерно одинаков. 

А вот если ежегодный пробег больше, то можно подумать и над более высоким ценовым диапазоном: такие шины при определенных характеристиках пройдут большее количество километров. В этом случае затраты могут и окупиться.

В любом случае стоит посмотреть результаты шинных тестов в авторитетных, профильных СМИ, лучше отечественных. Причем испытания шин именно искомого типоразмера. А заодно промониторить отзывы владельцев. Но все это не будет догмой.

Например, шина получает высшие баллы за плавность хода, малошумность, снижение расхода топлива. При этом не лучшим образом показывает себя в скоростном маневрировании. Но общая сумма баллов позволяет ей лидировать.

В то же время модель с хорошими характеристиками по торможению или управляемости на мокрой поверхности может оказаться в конце списка из-за той же шумности или повышенного расхода топлива.

Если 100 г/100 км или пара лишних децибел принципиальны – выбирайте по этому критерию. Но такое решение заставит заплатить больше.

В общем, лучше всего выбрать приоритетные для себя свойства шины и при покупке отталкиваться от них.

Советы по выбору летней резины

Определившись с этими деталями, можно перейти к нюансам. Рисунок протектора шины может быть асимметричным или направленным. В первом случае шина всегда устанавливается стороной с маркировкой Outside наружу.

Дело в том, что обращенная вовнутрь сторона протектора не только отличается по рисунку от внешней, но и сама по себе мягче, поскольку внутренняя сторона протектора испытывает на себе иные нагрузки, нежели внешняя, особенно в поворотах.

Во втором важна маркировка Rotation и стрелка, указывающая направление вращения шины. Такие модели хорошо зарекомендовали себя на мокрых поверхностях, но быстрее изнашиваются.

К тому же при перестановке таких шин возникают проблемы. Без перебортировки поменять сторону установки шины не получится. Есть и очень редкие варианты, когда протектор ненаправленный и при этом симметричный.

Но такие сейчас практически не встречаются.

Так когда же всем этим заниматься? Снова вернемся к законодательству стран Таможенного Союза.

Технический регламент гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». На летних шинах запрещено ездить все три зимних месяца.

Но эти сроки могут быть скорректированы  региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза из-за многочисленности климатических поясов. 

Потому Ассоциация производителей шин дает следующую рекомендацию. Переобувать автомобиль после зимнего сезона лишь тогда, когда в течение 7-10 дней подряд среднесуточные температуры будут выше +7 градусов. 

Комментарий специалиста компании “ШИНСЕРВИС”

Советы по выбору летней резины

Идеальных по всем параметрам шин не бывает в принципе. Для одних автолюбителей основным критерием выбора может быть её цена, для других – ходимость, третьи сосредоточены на тормозных свойствах шины, а четвертым важно укомплектовать свой автомобиль шинами самых престижных брендов, невзирая на их цену. 

Сложнее всех, пожалуй, приходится тем автолюбителям, которые хотят приобрести шины с максимально возможными эксплуатационными характеристикам от самых престижных брендов за самую низкую цену. 

Поэтому давать универсальные для всех автолюбителей рекомендации по выбору шин, основываясь на отдельных факторах, дело неблагодарное. Мы же советуем автолюбителям определить для себя, какие свойства и характеристики шины для них являются наиболее важными, а какие – второстепенными. 

И уже определившись с этим, смело идти покупать шины. Специалистам шинных центров всегда проще подобрать модели, соответствующие потребностям автовладельца, когда он четко понимает, какой отдачи хочет от шин.

Как правильно выбрать и купить летние шины? Советы и рекомендации

Советы по выбору летней резины

Пришла весна, а с ней и весенние хлопоты… Вне зависимости от статуса и должности каждому автовладельцу следует подумать о том, как заменить: масло, антифриз, фреон, и, конечно же, автомобильные шины.

Необходимость переобуваться осенью и весной, безусловно, надоедает, однако ничего не поделаешь. За то, чтобы машина хорошо держала дорогу независимо от покрытия и времени года, приходится платить.

Кроме того, вовремя меняя резину, вы обеспечиваете свою безопасность, а она, как вы знаете — главнее всего! Сложность выбора летних шин обусловлена ОГРОМНЕЙШИМ выбором различных вариантов, торговля резиной — прибыльное занятие, соответственно желающих занять «хлебное место» на этом рынке хоть отбавляй.

Однако, несмотря на то, что глаза разбегаются, а выбрать хорошие шины на лето довольно не просто, конкуренция производителей автомобильных покрышек это — хорошо. Почему? Потому что в гонке за покупателем каждый стремится создать «самые лучшие» шины, по самым низким ценам, что нам обывателям — только «на руку» :-).

Есть правда и недостатки такого разнообразия автомобильных колес, среди них не редко «затесываются» подделки, шины низкого качества с логотипами известных брендов или же просто очень похожи на них.

Опасность состоит в том, что покупая внешне пристойную резину, вы берете шины низкого качества, которые не тестировались, а значит предугадать как они поведут себя в той или иной ситуации довольно сложно. Нередко все заканчивается довольно печально…

  • В этой статье я попытаюсь разобраться, как выбрать летнюю резину, для того чтобы вы могли купить летние шины хорошего качества, потратив при этом минимум времени и средств.
  • Советы по выбору летней резины
  • Прежде всего давайте поговорим об отличиях, то есть, чем шины на лето отличаются от зимних?

Состав

Летние шины более жесткие по сравнению с зимними, т. к. производятся из более твердой резины. Такая особенность обусловлена температурным режимом, а также более высокой скоростью движения. Мягкая зимняя резина летом будет разрушаться намного быстрее, с другой стороны — твердые летние шины «задубеют» зимой и не смогут обеспечить надежного сцепления с дорожным покрытием.

Летние покрышки отличаются от зимних рисунком, а также глубиной протектора, кроме того, зимние шины нередко оснащены шипами, для лучшего сцепления и более уверенного управления автомобилем в условиях гололеда или снежных сугробов. При этом шипованная резина «не любит» сухой асфальт, можно сказать, что «шиповка» на асфальте — «как корова на льду».

Существуете некий компромисс между зимними и летними шинами, так называемая — «всесезонка», то есть резина, которая хорошо себя чувствует зимой и легко справляется с летним зноем.

Такие, на первый взгляд, универсальные шины — прекрасный способ сэкономить и лишить себя «головной боли» в виде регулярного переобувания, однако не все так просто.

Как показывает практика, всесезонные шины уступают летним шинам летом и зимним — зимой, то есть они показывают средние результаты и подходят разве что для теплых стран с небольшим температурным диапазоном.

Читайте также:  Стук амортизатора: в чем причина?

Типоразмер

Перед тем как купить летние шины узнайте, какой типоразмер шин вам рекомендован. Как правило, об этом можно узнать из технической документации или на сайте своего автопроизводителя.

Чаще всего такая информация расположена на табличке, которая крепится на дверном торце или дверце бензобака. Что такое типоразмер? В типоразмер записываются геометрические размеры шины: высота, ширина, а также диаметр. См.

фото, на нем все детально расписано.

Советы по выбору летней резины

Кроме всех прочих параметров, на шинах указывается скоростной индекс, максимальная нагрузка, страна в которой произведены, сезонная принадлежность и не только.

Чем чревато несоблюдение технических рекомендаций типоразмера шин?

Резина большего диаметра может задевать арку, передние колеса будут тереться об арки на поворотах. О последствиях такого явления говорить не стоит, думаю и так понятно, чем это может закончиться.

Установка низкопрофильных шин на авто, которое не предусматривает этого, может обернуться большой проблемой в виде жесткой и не комфортной езды, более того — износ подвески будет вдвое, а то и втрое больше обычного.

Советы по выбору летней резины

Низкопрофильная резина улучшает управляемость, водитель может лучше контролировать машину и легче входить в повороты. Тем, кто любит резвую и активную езду, стоит обратить на нее внимание.

Как я уже говорил выше, низкий профиль практически не смягчает удары, следовательно все неровности будут сказываться на подвеске.

Перед тем как купить низкопрофильные шины на лето подумайте о наших дорогах, которые, к сожалению, полны неприятных «сюрпризов»

Тем, кто любит мягкую комфортную езду, лучше отдать предпочтение шинам с высоким профилем, они прекрасно «глотают» неровности и позволяют менее остро ощущать «сюрпризы» дорожного покрытия. Кроме того, высокая резина продлевает срок службы подвески.

На лето рекомендую выбирать широкую резину, в рамках допустимого, разумеется. Широкие шины это, прежде всего — увеличенное пятно контакта дорогой, как результат — достойные динамические характеристики, прекрасное держание дороги.

Разгон будет более стремительным, а тормозной путь намного меньше.

Однако следует помнить, что чем пятно контакта будет больше, тем больше будет расход топлива, а также сопротивление качения, более того аквапланирование (когда автомобиль теряет управление на мокрой дороге) будет начинаться на меньших скоростях.

Какой рисунок протектора шин выбрать?

Советы по выбору летней резины

Протектор делится на несколько основных типов, среди которых:

  • Направленный (V-образный);
  • Ненаправленный (симметричный);
  • Ассиметричный.

Ненаправленный (симметричный) рисунок — наиболее популярный и доступный вариант с точки зрения стоимости.

Шины с таким рисунком отличаются неплохими показателями управляемости, они стойки к аквапланированию и при этом имеют хороший уровень комфорта.

Тем, кто не любит быструю езду — шины с таким протектором будут оптимальным вариантом, кроме того такие покрышки разрешается устанавливать с одной стороны на другую.

Направленный (V-образный) рисунок может похвастаться высокой управляемостью, гораздо большим уровнем комфорта и стойкостью к аквапланированию по сравнению с шинами, у которых симметричный рисунок протектора.

Главной задачей направленного рисунка является — быстрый вывод воды из пятна контакта. Такая резина хорошо подойдет для климата с большим количеством осадков. Переставлять такие шины нельзя, т. к.

они должны вращаться в определенном направлении.

Ассиметричный рисунок — это аналог «всесезонки», шины с таким рисунком прекрасно подстраиваются к любым дорожным и погодным условиям. В наружной части беговой дорожки асимметричного рисунка расположены более жесткие блоки протектора, благодаря которым автомобиль хорошо себя чувствует на поворотах.

На внутренней части беговой дорожки протектора расположены меньше по диаметру блоки, благодаря им улучшается отвод воды из пятна контакта и как результат — улучшенное сцеплении с дорожным покрытием. В средней части протектора проходит продольное ребро, благодаря которому улучшается курсовая устойчивость.

Шины такого типа имеют хорошие ходовые характеристики, кроме того их можно переставлять местами.

Шумность шин

Немаловажный показатель во время выбора автомобильных шин — это их шумность. То, насколько колеса будут шумными, зависит от блоков рисунка протектора. Современные покрышки — имеют сложную конструкцию, поэтому на «глазок» определить какой будет уровень шума — невозможно. Выбирая шины на лето, обязательно уточните данный параметр, это сделает вашу езду более комфортной и приятной.

Если вы уже определились с вашим выбором и готовы купить резину на лето, то учтите несколько важных моментов:

  1. Прочтите отзывы о данном типе шин, в сети существует множество ресурсов, которые тестируют автомобильные шины, помогая тем самым сделать правильный выбор.
  2. Выбирайте вариант с усиленной боковиной, после попадания в яму такие шины смогут выдержать удар и избежать пробоя.
  3. Обратите внимание на шины, которые позволяют экономить топливо. Это не миф, это — реальность, особенно в тех случаях, когда вы интенсивно используете свой автомобиль и ежедневно преодолеваете сотни километров.
  4. Покупайте летние шины известных производителей. Возможно, вам придется немного переплатить за известное имя бренда, однако с другой стороны — вы будете уверены в том, что они вас не подведут, выдержат любую нагрузку и прослужат максимально долго.

Наиболее популярными производителями автомобильных шин являются:

  • GOODYEAR;
  • CONTINENTAL;
  • CORDIANT;
  • BRIDGESTONE;
  • NOKIAN;
  • MICHELIN;
  • HANKOOK.

Смотрите видео как выбрать летние шины и не ошибиться:

Источник: Автопособие водителя

Как выбрать летнюю резину? — Meduza

Перейти к материаламСоветы по выбору летней резиныПартнерский материал

Календарная зима закончилась, и пора задуматься о смене шин на летние. Вместе с Bridgestone мы разбираемся в основных аспектах.

Конечно! Зимние шины вообще не предназначены для езды летом. Они сделаны из мягкой резиновой смеси, рассчитанной на минусовую температуру. В теплую погоду использование таких мягких шин может привести к плохой управляемости автомобилем, увеличенному тормозному пути и повышенному расходу топлива. А еще на зимних шинах быстрее стирается протектор.

Летние шины делаются из более твердой резиновой смеси, которая рассчитана на езду при температуре выше +7 °C. Когда температура ниже, они не работают так же эффективно. Поэтому в теплое время года, когда вы садитесь с утра за руль, зная, что ночью было похолодание, не подвергайте резину сразу большим нагрузкам. 

Да. Зачастую это один и тот же размер, но некоторые производители дают два варианта подходящей размерности — летней и зимней. Дело в том, что у зимней резины выше протектор — из-за этого кажется, что и ее размер отличается.

В любом случае нужно устанавливать резину той размерности, которую советует производитель автомобиля. Если по каким-то причинам такой возможности нет, вы можете выбрать диаметр больше или меньше, — но только в пределах двух процентов.

Если шины подобраны совсем неправильно, вы подвергаете себя опасности, а подвеску и ходовую часть — повышенному износу.

Если вы в основном ездите в регионах, где выпадает много осадков, выбирайте направленный рисунок протектора — канавки, расходящиеся буквой V от центра. Если вам приходится ездить по дорогам без твердого покрытия, выбирайте шины с большим расстоянием между резиновыми блоками и высоким протектором.

Если же вы любите скорость, то выбирайте рисунок с меньшим количеством горизонтальных канавок (ламелей) — это повышает стабильность. За счет закругленных кромок увеличивается контакт с центральной поверхностью шины — так устроена шина Bridgestone Alenza 001, благодаря ей автомобилем будет легче управлять на влажной дороге.

От рисунка протектора зависит не только уверенная езда по лужам, но и уровень шума: чем меньше высота протектора, тем тише едет автомобиль.

Зависит от того, насколько давно она там лежит. Одно из главных качеств резины — эластичность, которую со временем шины теряют. Резина начинает трескаться, хуже тормозит и непредсказуемо ведет себя в сложных дорожных условиях или под нагрузками. Если шины стояли в гараже вертикально, а не горизонтально и на них еще что-то лежало сверху, это может испортить их геометрию уже безвозвратно. 

Увы, тогда точно не подойдет. У резины, помимо размера, есть еще индексы нагрузки и скорости. Они определяют пределы, после которых езда с конкретными моделями покрышек становится опасной. Масса кроссовера обычно выше массы обычной легковушки, поэтому игнорировать индекс нагрузки нельзя.

Эти показатели тоже можно прочитать на боковине шины.

Если мы посмотрим на шину Bridgestone Alenza, то увидим маркировку 108V, где 108 означает индекс предельной нагрузки на одно колесо в килограммах (108 соответствует 1 тонне), а V — индекс максимального порога скорости (он обозначается латинскими буквами от А до Z, где V соответствует 240 км/ч).

Надо замерить остаточную высоту протектора. По правилам она не может быть ниже 1,6 миллиметра, но на деле если у вас осталось где-то 4 миллиметра, то это значит, что шина изношена на 60% и ваши шансы успеть затормозить на мокрой дороге не слишком высоки.

Причем важно измерять глубину протектора в разных местах, потому что если вы вдруг перекачивали резину, износ по центру будет выше, чем у краев, а если недокачивали — то наоборот. Если у вас износилась только одна сторона, вам стоит проверить настройку подвески — там наверняка есть проблемы.

Кстати, проверить свои шины вы можете в шинных центрах сети Pole Position Bridgestone — причем бесплатно.

Марки шин могут быть разными, хотя некоторые автопроизводители рекомендуют своих партнеров, с которыми связаны контрактами. Шины Bridgestone, например, ставят в базовой комплектации на такие автомобили, как Aston Martin, Ferrari, Mercedes Benz, Audi, BMW, Infiniti, Porsche и т. д.

Они различаются качеством резиновой смеси, ее ударопрочностью и рисунком протектора. От качества резиновой смеси зависит износостойкость шин и ее эластичность. Если материал качественный, то шина прослужит долго.

Ударопрочность определяется структурой корда внутри шины: если он мягкий, но прочный, шина будет воспринимать стойко ударные нагрузки от ям, сохраняя комфорт при езде. При этом у них не будут появляться «грыжи» на боковинах. При выборе резины лучше присмотреться к новинкам.

Модели шин, уже снятые с производства, могут стоить дешевле, но потом вам будет сложно найти замену в случае форс-мажора: придется покупать уже не одно колесо, а два (как мы уже говорили, ПДД запрещает устанавливать колеса разных моделей на одну ось авто).

Советы по выбору летней резиныПартнерский материал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *