Тонировка автомобиля по госту

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Тонированные автомобили имеют куда более презентабельный вид, нежели машины с прозрачными стеклами. Именно поэтому автомобилисты часто используют пленку для затемнения окон своего транспортного средства. Также тонировка приносит и реальную пользу — салон авто с тонированными стеклами защищен от вредоносного воздействия солнечного ультрафиолета в несколько раз лучше, чем без них.

Однако переусердствовать в этом деле тоже не стоит. Излишняя тонировка передних и боковых стекол является нарушением.

Это правило является абсолютно обоснованным и логичным, так как оно подтверждено множественными статистическими данными, собранными во время анализов ДТП.

Следует учитывать тот факт, что пленка может не только препятствовать наблюдению извне злоумышленников, но и мешать водителю адекватно оценивать ситуацию снаружи автомобиля.

Дурной славой пользуются дешевые пленки от азиатских производителей, характеризуемые критично низкой светопроницаемостью. Очень важно помнить, что хорошая пленка для тонировки не может стоить дешево.

Тонировка автомобиля по ГОСТуПроценты светопропускаемости стекла

Тонировка по ГОСТу

Согласно регулирующему акту, принятому в начале прошлого года, светопропускаемость переднего стекла автомобиля любого типа или марки должна составлять не менее 75%.

Что же касается боковых стекол, то их можно затемнить чуть больше — до 70% светопропускаемости.

Если авто соответствует вышеописанным критериям, его владелец сможет нормально оценивать ситуацию на дороге даже в ночное время.

Стоит также отметить, что в отличие от боковых и передних стекол, для задних ГОСТ никаких ограничений не предусматривает. Их можно затемнить полностью (разрешена любая тонировка, кроме зеркальной).

Итак, если вы собираетесь затонировать стекла своего транспортного средства, необходимо выбрать пленку с учетом характеристик самого стекла. Например, обычное стекло без тонировки имеет показатель светопропускаемости в 95%.

Если же стекла были затонированы в заводских условиях, этот показатель может существенно снизиться. Таким образом, необходимо подбирать пленку так, чтобы суммарная затемненность (для стекла и пленки) не превышала 25% для передних стекол и 30% для боковых.

В абсолютном большинстве случаев показатель светопроницаемости пленки указывается на ее товарной упаковке.

Однако он может не всегда соответствовать действительности (особенно это актуально для подделок и сомнительных производителей).

Потому перед покрытием пленкой стекла своего транспортного средства, необходимо самостоятельно проверить ее светопропускаемость вместе со стеклом, предварительно сняв защитную оболочку.

Тонировка автомобиля по ГОСТуТонировка по ГОСТу

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла

Замеры показателей светопропускаемости по ГОСТу должен проводить инспектор. Все данные, которые будет выдавать его прибор, могут (и будут) иметь незначительную погрешность, которая, как правило, прописана в техпаспорте устройства. Также следует учитывать тот факт, что на точность показаний прибора будут влиять окружающая температура, влажность воздуха и атмосферное давление.

Как правило, инспекторы пользуются такими аппаратами:

  • «Свет». Этот прибор удобен тем, что и источник света и приемник оснащены магнитами. Согласно правилам, инспектор должен провести как минимум три замера таким аппаратом. При этом реальным показателем светопропускаемости бокового стекла будет считаться средний арифметический результат всех трех замеров. Также неоспоримым преимуществом «Света» является его термоустойчивость — с ним можно работать даже при такой низкой температуре, как —40 градусов по Цельсию.

Тонировка автомобиля по ГОСТуПрибор для проверки тонировки Свет

  • «Тоник». Одним из недостатков этого аппарата является то, что оба его детектора нужно держать в руках во время измерения светопропускаемости. Это может быть причиной неточного измерения. Также этот прибор требует, чтобы отметки на обоих детекторах строго совпадали друг с другом. Кроме того, «Тоник» менее устойчив к температурным скачкам. Диапазон, в котором он будет показывать точные значения: —10 +40 С.

Тонировка автомобиля по ГОСТуТоник — измеритель светопропускания

  • АКЛ-2М. Этот прибор выдает неточные результаты только тогда, когда его гофрированные прокладки из резины прилегают к боковому стеклу транспортного средства не очень плотно. Стоит также учитывать, что прибор может использоваться лишь в теплое время года (при температуре от 10 градусов по Цельсию).

Принцип, по которому функционируют все три устройства, один и тот же. Каждый аппарат состоит из излучающего и принимающего устройства.

Если же их просто приложить один к другому, то показатель светопропускаемости будет равен 100%, так как прохождению светового пуска ничто не станет препятствовать.

Однако если между устройствами окажется затонированное стекло, свет будет проходить хуже. Это отразится на дисплее агрегата.

Стоит также помнить, что все эти приборы могут нормально функционировать, лишь будучи прикрепленными к абсолютно сухому боковому стеклу. Чтобы увеличить точность проверки, можно протереть стекло перед тестированием.

Тонировка автомобиля по ГОСТуИзмерение тонировки по ГОСТу

Что влияет на показатели светопропускаемости

Сейчас многие автовладельцы покрывают боковые стекла своих транспортных средств разрешенной прозрачной пленкой, ошибочно полагая, что она не влияет на показатели светопропускаемости.

Клеить ее, конечно же, можно, однако стоит учитывать, что от 2 до 4% светопропускаемости она все-таки заберет.

Этот показатель может увеличиться еще на 3—4% при условии, что боковое стекло будет старым и с большим количеством дефектов/потертостей.

Сейчас на рынке можно найти огромное количество пленок для тонировки. Однако далеко не все они пригодны и соответствуют требованиям.

Если ваши боковые стекла не отличаются новизной и отсутствием царапин, их лучше не подвергать тонировке в принципе — есть риск того, что даже самая прозрачная пленка спровоцирует появление нежелательных показателей на детекторе. И убедить инспектора в том, что эта пленка законна, скорее всего, не удастся.

Следует помнить о затемнении даже во время покупки транспортного средства. К сожалению, многие производители автомобилей умышленно понижают уровень светопроницаемости стекол своих транспортных средств, так как это повышает их презентабельность.

Это также может послужить причиной штрафа за несоответствие стандартам ГОСТа.

Если владельца авто все же не устраивает слишком высокий уровень светопроницаемости, он может воспользоваться электронной, контролируемой, автоматической или съемной тонировкой.

Как не попасть в список оштрафованных

Само собой, лучшим способом избежать штрафа будет полное снятие тонировки, однако это не всегда возможно. В принципе, боковые стекла можно опускать, но такой способ актуален лишь в теплое время года.

Тонировка автомобиля по ГОСТуТребования к тонировке автомобиля

Даже если ваше авто полностью соответствует нормам ГОСТА, это не дает вам стопроцентного иммунитета от штрафов.

Проблемы часто возникают у тех автовладельцев, чей уровень тонировки разрешен, но близок к предельному.

Учитывая описанные ранее погрешности, присущие большинству приборов для проверки светопропускаемости, ситуация, в которой такой аппарат идентифицирует ваше стекло как незаконное, вполне реальна.

Некоторые автомобилисты постоянно возят с собой заключение экспертизы, где указан уровень затемненности стекол его автомобиля. Однако, как правило, для сотрудников ГИБДД такое заключение мало что значит.

В большинстве случаев запас светопроницаемости в 2 или 3 процента может снять все подозрения сотрудников дорожной инспекции.

Однако если они все же захотят проверить ваше авто, вам необходимо будет добиваться строгого соблюдения всех правил использования измерительных приборов. Перед проверкой нужно выяснить температуру и влажность воздуха.

В случае превышения порога этих значений результаты могут быть совершенно непредсказуемыми.

Тонировка автомобиля по ГОСТуПроверка тонировки инспекторами ДПС

Если прибор все же показал превышение уровня затемненности автомобиля, необходимо требовать проверки с использованием другого аппарата. Если же сотрудник инспекции отказывается это делать, в протокол должна быть занесена соответствующая запись.

Можно также выяснить данные о приборе (серия и номер), которым производился замер. После этого следует обжаловать вышеуказанный протокол в судебном порядке и добиваться независимой экспертизы светопропускаемости боковых стекол и проверки измерительного аппарата.

Тонировка по ГОСТу — тонирование стекол автомобиля по ГОСТу

Тонировка по ГОСТу автомобиля — в 2018 году в России были установлены новые нормы для тонирования стекол автомобилей. Мы предлагаем своим клиентам тонировку по ГОСТу, которая полностью соответствует регламенту, при этом защищает водителя и пассажиров от ультрафиолетовых лучей и жары.

  • На тонировку задних боковых стекол нет никаких ограничений, они могут быть самыми темными в авто.
  • Тонировка стекол машины может быть сделана с помощью полимерного тонировочного материала, который наносится на внутреннюю поверхность стекла.
  • Тонировать стекла можно и заводским способом, прокрашивая их специальной массой.
  • Пропускаемость света для передних стекол установлена на уровне 70%.
  • Если проводится тонировка ветрового стекла авто только сверху, то тонированная зона должна быть не более 14 сантиметров в ширину. Зато пропускаемость света у нее может быть любой.
  • Через тонированное стекло автомобиля должны нормально восприниматься цвета: белый, красный, зеленый, желтый, голубой.

Мы проводим тонировку любого стекла и передних стекол автомобиля в соответствии с установленными российским законодательством нормами. В нашей компании строго следят за соблюдением норм тонировки стекол по ГОСТу – мы заботимся о вашей безопасности на дороге!

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Отзывы клиентов

Все друзья пугали, что меня с тонировкой будут все время гаишники штрафовать, поэтому я первым делом спросил у менеджера Атомвинил, не будет ли с этим проблем.

Меня заверили, что все нормально, что есть правила и ГОСТ, по которому все должно делаться, так что я решился на тонировку.

Сейчас понимаю, что не прогадал, реально знают какие-то правила и ГОСТы, меня ни разу не штрафовали, хотя и останавливали.

 Павел Н. |  Ноябрь 2018

Последние публикации

Тонировка автомобиля по ГОСТучитать далее +

Автомобильные оконные пленки LLumar Safety (S CL, SA) специально производятся для защиты салона автомобиля от осколков при его повреждении. Такие …

Тонировка автомобиля по ГОСТучитать далее +

Наша компания Atomvinyl предоставляет тонирование стекол автомобиля пленкой LLumar. Все работы выполняются опытными мастерами в соответствии с ГОСТ стандартами по …

Читайте также:  Транспортный налог на легковой автомобиль

Тонировка автомобиля по ГОСТучитать далее +

Защитить салон от перегрева и выгорания обивки поможет современная атермальная тонировка пленками LLumar. Атермальная пленка LLumar серии AIR не затемняет …

Тонировка автомобиля по ГОСТучитать далее +

Пленка LLumar для тонирования стекол — это надежная защита от ультрафиолета и высокой температуры в салоне. Она сохраняет обивку автомобиля не …

Тонировка автомобиля по ГОСТучитать далее +

Пленка UltraVision для тонирования стекол автомобиля защитит его салон от перегрева и ультрафиолета. Светопропускаемость атермальной пленки UV полностью соответствует ГОСТ.

Тонировка автомобиля по ГОСТучитать далее +

Пленка для тонирования оптики Oracal 8300 одна из самых востребованных. С ее помощью можно затонировать фары авто в желаемый цвет …

Тонировка по ГОСТу. Все виды тонировки стекол в Москве с учетом требований ГОСТа

В современном понимании тонировка по ГОСТу – это затемнение стекол автомобиля, которое полностью соответствует требованиям Национального стандарта Российской Федерации «Стекло безопасное для наземного транспорта», и не оставляет оснований правоохранительным органам в применении штрафов и санкций к автовладельцам. Под названием ГОСТ 32565-2013 он установлен приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 2008-ст и введен в действие 1 января 2015 года. И если на сайте какого-то автосервиса вы видите ссылку на другой документ (например, ГОСТ 5727-88, просуществовавший с 1988 года), можете туда даже не ехать: люди живут прошлым. Точно также не нужно доверяться обещаниям сделать тонировку по ГОСТу 2020: такого в природе не существует и это просто маркетинговый ход, рассчитанный на неосведомленность автолюбителей, завлекалочка.

Тонировка автомобиля по ГОСТуТонировка автомобиля по ГОСТу

Прежде всего, в п.3.3.4. «легализуется» само понятие тонировки: безопасное стекло с полимерным покрытием, которое наносится изнутри, а в п.4.2. прямо допускается тонирование. Установлено затемнение ветровых (термин «лобовое» в документе не употребляется) и прочих (неветровых) стекол, применяемых для остекления боковых и задних проемов транспортных средств.

Также регулируется ширина затемняющих полос ветровых стекол для транспортных средств всех категорий. Никаких ограничений по применению зеркальной пленке тут не имеется, но такое изделие ставится вне закона Правилами дорожного движения (п. 7.3. запрещена установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя).

Класс автомобиляKylonUltraVisionSunTekLlumar
Малый от 2000 от 2500 от 3000 от 3500
Средний от 2500 от 3000 от 3500 от 4000
Бизнес от 3000 от 3500 от 4000 от 4500
Универсал / Кроссовер от 3000 от 3500 от 4000 от 4500
Представительский от 3500 от 4000 от 4500 от 5000
Внедорожник от 4000 от 4500 от 5000 от 5500

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Согласно нормативам светопропускная способность ветрового стекла должна составлять не менее 70% (ранее – 75%). При передней тонировке нужно учитывать не только характеристики пленки, но и способность конкретного стекла поглощать световой поток (у подержанного автомобиля она может составлять 80% и менее), а также заводские установки, которые часто создают эффект затемнения.

В верхней части ветрового допускается затемняющая горизонтальная полоса шириной не более 140 мм, которая может иметь любой процент затемнения. Этот элемент не затрудняет обзор, но предохраняет глаза водителя от прямых солнечных лучей и света фар встречного транспорта.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Светопропускная способность затонированного бокового стекла ничем не отличается от ветрового и должна составлять 70%. Это касается только передних, «боковиков».

А вот тонирование задних стекол, при условии, если с обеих сторон имеются внешние зеркала заднего вида, которые обеспечивают достаточный обзор водителю дорожного пространства, могут быть абсолютно любыми. Поскольку они не нормируется.

В требования ГОСТа хорошо вписываются основные виды тонировки, используемые в наших центрах:

  • Специальные пленки. Используем исключительно признанные мировые бренды Kylon, UltraVision, SunTek, Llumar и другие
  • Атермальная тонировка. Многослойная пленка с защитным покрытием и полимерными материалами с металлизированной основой
  • Съемная тонировка. По сути – это просто автомобильный аксессуар со многократной переустановкой

С некоторыми оговорками может использоваться специфическая пленка «хамелеон» (подбирается в каждом конкретном случае с учетом характеристик стекла и самих пленок).

  Двойное стекло, монохромная, электронная тонировка в силу своей дороговизны (цена доходит до сотен тысяч рублей) большого распространения в Москве не получили.

И как тонировка стекол по ГОСТу используются крайне редко.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

При несоблюдении требований к тонировке стекол встреча с автоинспекцией закончится (в соответствие с требования ч.3.1. ст. 12.5 КоАП) штрафом в 500 рублей. Если с первого раза водитель «не понимает», то повторное финансовой наказание возрастет до 1000 рублей.

Упорство в не снятии тонировки может быть расценено как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. В соответствие со ст.19.3. Кодекса об административных нарушениях за это может быть определен административный арест на срок до 15 суток.

Так что лучше не экспериментировать.

В наших центрах в Москве используются только качественные материалы от всемирно известных производителей. Эти пленки обеспечивают хороший обзор, не искажают цветопередачу и позволяют выполнить нормативную тонировку стекол вашего автомобиля. С помощью специальных приборов мы оценим их исходные характеристики и сделаем все, чтобы ваш комфорт оставался в рамках действующих регламентов.

Цена тонировки авто по ГОСТу зависит от вида пленки и площади стекол транспортного средства. С учетом ваших пожеланий мы подберем нужную пленку, рассчитаем окончательную стоимость работ

2020 Столичная сеть центров ТОНИРОВКА АВТО. Сотрудничество

Смотрите, какая тема — Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

Ежедневно сотни или даже тысячи водителей привлекаются к ответственности по п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ за использование тонированных стёкол. Насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, производящих замеры светопропускания при остановке вне стационарного поста, какие должны быть условия для такого правильного замера: температура и влажность воздуха и кто уполномочен проверять?

Как и на основании чего производится проверка тонировки?

Ответственность за использование цветных плёнок на передних и лобовом стёкле с понижением уровня светопропускания установлена ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Технический регламент 018/2011, а именно п. 4.3 устанавливает минимальный порог светопропускания тонировки в 70%.

Это ограничение касается лобового и передних стёкол, обеспечивающих обзор водителя при управлении автомобилем.

Там же прописаны и дополнительные ограничения на использование светозащитных полос в верхней части стекла. Но нас сейчас интересует лишь светопропускание окон в целом и правила его замера в 2020 году.

Обратите внимание, Регламент никаких отсылок к ГОСТу не использует.

Ранее действовавший ГОСТ 5727-88, на основании которого сотрудники ГИБДД осуществляли проверку светопропускания стекол, утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием ГОСТ 32565-2013. П.4.7.3 ГОСТ Р 51709-2001 и п.5.7.

1 ГОСТ Р51709-2001, на которые любят ссылаться автомобилисты при обжаловании действий сотрудника ГИБДД, копируя жалобы из Интернета, также по состоянию на 2020 год не действуют.

Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий из ПДД запрещает эксплуатацию транспортных средств при установлении дополнительных предметов или нанесении покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Это касается как тонировки в виде плёнки, так и различных съёмных конструкций – съёмной тонировки, «шторок» и других ограничивающих обзор водителя покрытий.

Чем по правилам замеряется тонировка?

Обязательность использования специальных технических средств для проверки светопропускания стекол установлена в ст. 26.8 КоАП РФ, где раскрывается понятие специальных технических средств и уточняется, что полученные с их помощью данные подлежат обязательному отражению в протоколе.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

С государственным Реестром средств измерения можно ознакомиться на сайте Росстандарта и найти в реестре следующие светоизмерительные приборы с действующим по состоянию на 2020 год свидетельством:

  • прибор для замера тонировки по всем правилам Тоник (реестровый №44919-10);
  • Блик-Н (реестровый №35807-07);
  • Свет (№20761-11);

В Реестре также содержатся и другие устройства, но в настоящий момент они не имеют действующих свидетельств о внесении в Реестр.

Правила замера: погода, условия, влажность

Основным документом, регулирующим уровень светопропускания стекол, является Регламент. Действующий ГОСТ устанавливает общие требования к стёклам и определяет порядок измерения уровня светопропускания в заводских условиях (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013).

При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

Фактически, из государственного стандарта убраны все общие требования к температурным и влажностным условиям для проведения проверки и переложены на эксплуатационную документацию измерительного прибора.

Инструкция приборов для измерения светопропускаемости

Эксплуатационная документация каждого из измерительных приборов содержит только общие требования для измерения.

К примеру, прибор светоизмерительный «Тоник» в своей документации по эксплуатации (а точнее – приложении по Методике поверки) содержит следующие требования к условиям проведения поверки:

  • температура воздуха (20 +/-5)℃;
  • относительная влажность (60 +/-15)% при температуре воздуха (20 +/-5) ℃;
  • атмосферное давление (101,3 +/-4,0) кПа, (760 +/-30) мм рт. ст.

Можно ли ссылаться на инструкцию по замеру?

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

Обратившись все к тому же ГОСТу 32565-2013, а именно пункту 7.8.7, мы узнаем, что в случае разногласий по методике замера светопропускаемости применяется метод, описанный в п. 7.8 ГОСТа.

Получается, что в случае претензий со стороны водителя на нарушение условий эксплуатации светоизмерительного прибора, и суд, и ГИБДД имеют полное право сослаться на ГОСТ, которым конкретные требования к условиям проведения замера стёкол не установлены.

На первый взгляд это звучит не совсем логично – ведь в данном случае инструкция к прибору просто дополняет требования ГОСТа, так как последний не содержит конкретных правил замера тонировки при определённой температуре, влажности и атмосферном давлении.

Но на практике 2020 года суды напрочь отклоняют любые попытки водителя, оспаривающего штраф за тонировку, сослаться на инструкцию. Мотивировка простая: «В действующих ГОСТах и регламентах нет требований к условиям замера».

Читайте также:  Автомобильная антенна внутрисалонная

В ГОСТе раскрыта лишь общая методика поверки, нарушение которой, как правило, ведёт или к полному отсутствию показаний прибора, или же практически недоказуемо для водителя.

Кто и когда может проверять техническое состояние автомобиля?

Противоречащая Регламенту тонировка – это эксплуатация автомобиля с нарушением установленных правил таковой. Сотрудники ГИБДД имеют право котролировать техническое состояние автотранспорта, пресекая эксплуатацию автомобилей с нарушениями.

Полномочия ГИБДД в части контроля технического состояния ТС, участвующих в дорожном движении, закреплены:

  • В КоАП РФ, где прописаны правонарушения, связанные с технической неисправностью ТС, и ГИБДД указаны как должностные лица, правомочные выявлять указанные нарушения и оформлять материал о нарушениях (ст. 23.3 и ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ);
  • В п. 31 Административного регламента.
  • В п. 111 того же регламента, где даны основания для проведения проверки технического состояния автомобиля.

Фактически, полномочия ГИБДД при проверке светопропускания тонировки в этой части не вызывают сомнений. Ранее действовавший приказ МВД №1240 предусматривал условия для контроля технического состояния.

В частности, там была указана возможность проведения такого контроля  исключительно на стационарных постах или специализированных станциях техосмотра, однако, в действующем ныне Административном регламенте таких ограничений нет.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Сотрудники ГИБДД часто пользуются незнанием водителем автомобиля большинства перечисленных положений закона. Убедившись, что водитель «плавает» в нормативной базе, работники ГИБДД подчас грубо нарушают его права, полагая, что из-за штрафа в 500 рублей лишь единицы будут обжаловать незаконное постановление.

Самые распространенные незаконное доводы сотрудников ГИБДД по тонировке:

  • Очевидность минимального светопропускания без правильного замера тонировки. Никакие «Чего её измерять, не видно же ничего!» не допускаются. Даже если на глаз видна идеально чёрная плёнка, её несоответствие Регламенту должно быть подтверждено специальным прибором. Впрочем, на практике инспектор ДПС выпишет штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП якобы за предметы, ограничивающие обзорность – и здесь уже доказывать светопропускаемость ему не нужно.
  • Указание на недопустимость использования съёмной тонировки без проведения замеров светопропускания. Довод о том, что это внесение изменений в конструкцию автомобиля, ничем не обоснован, а нарушение правил эксплуатации автомобиля также должно быть подтверждено результатами проверки специальным прибором.

Чаще всего сотрудники ГИБДД используют такие методы воздействия на водителя в случаях когда:

  • тонировка «на глаз» без замера находится на грани между соответствием нормам и их нарушением;
  • у ГИБДД есть сложности с проверкой стёкол специальным прибором (например, он неисправен или имеет проблемы с документами/сертификатами);
  • имеет место коррупционный интерес к решению вопроса вне правового поля.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Чем грозит нарушение, кроме штрафа?

В любом из перечисленных случаев настаивайте на своём. Но, если уверены в нарушении тонировкой положений Регламента и КоАП РФ, добровольно удалите тонировку по требованию ГИБДД. Дабы избежать привлечения к ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Что это такое?

Это распространённое на сегодняшний день выписывание требований о прекращении условий, ведущих к нарушению. Подробнее данный вопрос мы обсудили в специальной статье о требовании за тонировку.

Как избежать штрафа и требования за тонировку после замера?

Увы, но распространённая попытка водителей доказать грубые нарушения при замере светопропускания тонировки практически всегда обречены на провал, поскольку:

  • обязательные условия для проведения проверки в ГОСТ, как мы уже убедились, отсутствуют;
  • у суда нет оснований не доверять сотрудникам ГИБДД, у которых в документах чаще всего всё грамотно оформлено.

Доказать нарушение сотрудником ГИБДД методики проверки практически невозможно, даже при осуществлении видеозаписи водителем. Ведь для оценки правильности методики нужен эксперт, который и привлекается судом из числа штатных специалистов МВД. Стоит ли говорить, что против своих коллег никто из «аффилированных» с МВД учреждений давать заключение не будет?

Можно потребовать, чтобы оценку действиям ГИБДД дал независимый эксперт из государственного учреждения экспертизы (при Минюсте РФ, например). Но это, во-первых, дорого, во-вторых, независимые эксперты даже по видеозаписи работать едва ли будут, выдав заключение о невозможности дачи ответа на поставленные вопросы.

У водителя есть шанс отменить постановление о штрафе за тонировку по формальным основаниям, как и за другие штрафы ГИБДД:

  • истечение срока привлечения к ответственности (составляет 2 месяца),
  • недостаточно полно заполненные или же оформленные с нарушением документы;
  • отсутствие сведений о пройденной поверке прибора для измерения светопропускания.

Все остальные доводы, в том числе касающиеся погоды, влажности, температуры и давления – лишь пустая трата времени и денег, если такой абсурд пытается написать в жалобе ваш юрист.

Полоса тонировки на лобовом стекле: требования по ГОСТу и штрафы

  • Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины.
  • Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона.
  • Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа.

Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1.01.2017 года.

В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в 2019 году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Нормы тонировки стекол

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

Новый ГОСТ предполагает разделение всех стекол автомобиля на 2 категории:

  • категория №1 – стекла, обеспечивающие для водителя обзор спереди;
  • категория №2– стекла, которые обеспечивают водителю обзор сзади.

Какой процент тонировки разрешен? Разрешенная тонировка передних стекол (первой категории) по ГОСТу определяется такими коэффициентами светопропускания:

  • тонировка лобового стекла по ГОСТу – 75%;
  • тонировка на боковые передние стекла– 70%;
  • не ограничивается по ГОСТу тонировка задних стекол автомобиля только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора;
  • в верхней области лобового стекла разрешена тонировка любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм.

Стоит заметить, что правила дорожного движения разрешают применение шторок для автобусов, оконных шторок и жалюзи для задних стекол легкового автомобиля, который оснащен с обеих сторон двумя зеркалами заднего вида.

Итак, новый стандарт позволяет зашторивать или тонировать любым видом тонировки заднее стекло автомобиля.

Видео: Тонировка стекол автомобиля. Какая тонировка допустима?

Особенности правильной тонировки

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Какую тонировку можно клеить на передние стекла? В последнем ГОСТе разрешено практически все, но при этом главное — придерживаться разрешенного процента светопропускания на передних стеклах, а это, согласитесь, несложно.

Зеркальная тонировка

Разрешена зеркальная тонировка на авто или нет? Принятый Государственный стандарт напрямую не запрещает ее, однако технический регламент транспортного средства предусматривает недопустимость создания автостеклами зеркального эффекта.

  1. Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.
  2. В итоге появляется большой шанс возникновения ДТП, а это значит, что запрет в техническом регламенте вполне справедливый.
  3. Что следует учитывать законопослушным водителям во избежание нарушения данного пункта технического регламента транспортного средства?
  4. При выборе тонировки следует знать, что металлизированная пленка, у которой коэффициент пропускания превышает 60%, создает зеркальный эффект, поэтому остановите свой выбор на той, которая соответствует вышеприведенным критериям.

Тонировка «хамелеон»

Разрешена ли тонировка «хамелеон» по ГОСТу? Что о ней сказано в техническом регламенте ТС и принятом ГОСТе?

Данный вид тонировки соответствует определению «безопасное светотеплозащитное стекло», который встречается в вышеприведенной документации.

Дело в том, что большинство атермальных пленок (другое название — «хамелеон») имеют высокий коэффициент светопропускания, который равен 80%, а это попадает под термин допустимой тонировки передних стекол по ГОСТу.

Несмотря на это, при выборе тонировки «хамелеон» обратите особое внимание на процент ее светопропускаемости — качественная пленка обязательно будет соответствовать ГОСТу. Для уверенности в этом необходимо требовать сертификат у поставщиков, в котором указан данный процент.

Тонировка «хамелеон» имеет целый ряд важных преимуществ:

  • меньше работает кондиционер;
  • снижен уровень нагрева салона;
  • свет в ИК-спектре отражается;
  • не выгорают отделочные материалы салона авто.

Итак, разрешена ли атермальная тонировка по ГОСТу? В целом – да, однако она может быть запрещена в случае создания зеркального эффекта.

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.
Читайте также:  Работа топливной системы на моторах дизельного типа

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Тонировка и штрафы

Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:

  1. Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.

Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.

На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.

Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.

  • Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.
  • Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).
  • Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.
  • На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.

Простые «хитрости»

Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.

Можно ли его избежать? Да:

  1. Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
  2. Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
  3. Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
  4. Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.

Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.

Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.

Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.

Штраф за тонировку стекол в 2019 году

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2019 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна.

Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.

4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

Тонировка автомобиля по ГОСТу

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

Тонировка по ГОСТу в 2019 году

Затемненные стекла влияют на безопасность эксплуатации машины, поэтому регламентируется на законодательном уровне.

Сотрудниками установочного центра Siltone обеспечивается на выгодных условиях тонировка автомобиля по ГОСТу. Гарантируется полное соответствие законодательству, и применяются качественные материалы.

За короткое время кузов получает презентабельный внешний вид, а стекла — дополнительную защиту от механического повреждения.

Требования стандарта

Пленочное покрытие кроме защиты салона от ультрафиолета и повышения комфорта в поездке позволяет скрыть от общего обозрения интерьер машины.

При правильной тонировке авто по ГОСТу обеспечивается хорошая видимость из салона автомобиля в любое время суток, в то время как внутреннее пространство надежно скрыто от посторонних лиц.

Кроме того, в аварийных ситуациях пленка удерживает осколки, предотвращая получение травмы водителем и пассажирами.

В России тонировка автомобильных стекол регламентируется ГОСТом 32565-2013. Документом определяется допустимая степень затемнения ветрового и бокового переднего остекления транспортного средства.

Затемнение заднего, а также боковых задних стекол выполняется по желанию автовладельцев пленкой любой светопропускаемости.

Единственное ограничение — на заднее остекление касается запрета на использование зеркальной пленки.

Тонировка стекол автомобиля по ГОСТу 2019 предусматривает:

  • Пропускающая способность ветрового стекла не должна быть меньше 75% светового потока.
  • Не допускаются визуальные искажения предметов через ветровое стекло в любое время суток.
  • На переднем боковом остеклении разрешено использование тонировочного покрытия, светопропускание которого может быть меньше лобового стекла, но не ниже показателя 70%.

В верхней части ветрового стекла разрешается наносить полоску для защиты от солнца шириной, не превышающей 15 см.

Запрещается устанавливать дополнительные предметы или наносить покрытие, которое ухудшает прозрачность лобового и бокового остекления, а также ограничивает обзорность с места водителя и может стать причиной создания аварийной ситуации.

Светопропускание стекол автомобиля измеряется специальным прибором. В случае отклонения от нормированного значения предусмотрен штраф.

Квалифицированный сервис

Сотрудниками установочного центра Siltone гарантируется тонировка лобового и боковых стекол по ГОСТу. Сотрудники автосалона предлагают только разрешенные пленки для тюнинга автомобиля.

Применяется сертифицированная продукция зарубежных производителей, соответствующая требованиям международных и российских стандартов.

Специалисты знают, какая тонировка разрешена по ГОСТу и предложат оптимальные варианты.

Для ветрового стекла используется атермальная пленка, характеризующаяся полной прозрачностью и отражением излучения инфракрасного спектра.

Покрытие не ухудшает видимость даже в ночное время и позволяет задерживать тепловую солнечную энергию, препятствуя нагреванию салона. В результате создается оптимальный микроклимат и обеспечивается комфортное вождение автомобиля.

Светопропускание пленки не менее 75%, поэтому изделие соответствует требованиям стандарта.

Если вы хотите выполнить тонировку стекол по ГОСТу в Москве, обращайтесь к специалистам установочного центра Siltone, филиалы которого работают в СВАО, ЮАО, ЮВАО и Дмитровке. Клиентам предоставляется квалифицированная консультация и помощь в выборе тонировочной пленки, соответствующей требованиям нормативных документов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *