Выбор зимних шин «липучка» или ошипованные

Каждую зиму автолюбителям приходится переобувать автомобиль в зимнюю резину, так как летние шины твердеют на холоде, теряют сцепление с дорогой, ухудшают управляемость авто и создают риск аварий.

Чтобы обеспечить высокую проходимость машины и надежный контроль руля, существуют зимние покрышки. Изначально они создаются из особой мягкой резиново-каучуковой смеси, которая на морозе не твердеет.

Для зимних условий существуют два вида автошин – шипованные зимние и всесезонные фрикционные («липучка»). Оба типа имеют существенные технические и эксплуатационные различия, а также свои преимущества и недостатки. Какие покрышки подойдут для вашего автомобиля?

Выбор зимних шин

Преимущества и недостатки шипованных автопокрышек

Шипованная зимняя резина («шиповка») – это шина из мягкой, не дубеющей на морозе резино-каучуковой смеси, с поперечно-диагональным протектором глубиной до 5-7 мм и вплавленными в него через определенные промежутки металлическими или металлокерамическими шипами-гвоздиками высотой до 0.5 мм.

Задача шипов – улучшение сцепки колеса с укатанным на дороге снегом или наледью (вгрызаются в лед), а большое число канавок протектора обеспечивает легкое самоочищение резины от снега. Кроме того, в слабый мороз на мокрой дороге, где на поверхности образуется водяная пленка, шипы также улучшают сцепление с покрытием.

Шины этого типа по-разному ведут себя на сухом и мокром асфальте, на заснеженном или обледенелом покрытии.

Шиповка на чистом асфальте

  • на сухом асфальте шипы теряют свои преимущества и ухудшают сцепку с покрытием (тормозной путь увеличивается на 25-30% при скорости от 70 км/ч);
  • на мокром асфальте ухудшается управляемость авто (меньше зона контакта), и приходится сбрасывать скорость;
  • увеличивается расход топлива (высокий протектор +мягкая резина);
  • увеличивается вибрация рулевого колеса и шумность движения;
  • шипы быстро стираются, изнашиваются, выпадают, и покрышку нужно менять (3-5 сезонов эксплуатации).

Шиповки на зимней трассе

  • на снегу, наледи и подтаявшей дороге шипы обеспечивают лучшую сцепку с покрытием и лучшую управляемость при маневрах, сокращение тормозного пути;
  • в глубоком снегу на бездорожье машина не снижает проходимости;
  • на льду или снегу в сильный мороз (до -25-40С) шипы не способны пробивать наст и не дают никаких преимуществ.

Важно! Не вся шипованная резина ведет себя в экстремальных условиях одинаково. Например, некоторые модели покрышек малоизвестных китайских производителей при торможении могут показать тормозной путь, который будет вдвое длиннее, чем у шин проверенных брендов.

Выбор зимних шин

Преимущества и недостатки липучки

Фрикционная зимняя резина («липучка») – это осенне-зимний тип покрышек из жестко-мягкой резины со сложным рисунком протектора без шипов.

Сцепление с зимней дорогой любого типа (утрамбованный снег и наледь, снежно-ледяную кашу и влажный асфальт) обеспечивается за счет особого состава резиновой смеси – внутри твердой, а снаружи мягкой, которая «размягчается» в сильные холода и «лепится» к покрытию, но твердеет в оттепель.

Хорошо продуманная конструкция и геометрия протектора «липучки» («заточенные» в одну сторону мелкие ламели) обеспечивает «прилипание» колеса к дорожному покрытию, надежный контроль над автомобилем на дороге, самоочищение от снега и отведение излишков влаги. Отсутствие же шипов имеет свои преимущества и недостатки, влияющие на поведение покрышки при разных состояниях дорожного покрытия.

Липучка на чистом асфальте

  • полное сцепление с дорожным покрытием позволяет хорошо контролировать руль (нет вибрации) и совершать маневры, почти не снижая скорости;
  • расход топлива практически такой же, как и у летних шин;
  • покрышки практически не шумят;
  • резина имеет минимальный износ (срок эксплуатации превышает 6-7 сезонов).

Полностью сухой асфальт нежелателен для этого типа покрышек: резина нагревается и «плывет», снижая управляемость машины при высоких скоростях и маневрах. Идеальное покрытие для «липучки» — мокрый асфальт или снежно-ледяная крошка.

  • машина теряет сцепку с покрытием и управляемость на наледи, укатанном снегу;
  • увеличивается тормозной путь;
  • существенно снижается проходимость.

На таких покрышках категорически не рекомендована езда по подтаявшему снегу с образовавшейся на поверхности водяной пленкой. Но покрышки неплохо чувствуют себя на укатанной заснеженной грунтовке.

Выбор зимних шин

«Шиповка» или «липучка»?

Какой же тип покрышек выбрать для автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, но специалисты рекомендуют для сравнения использовать один из важных критериев безопасности при зимнем вождении – тормозной путь авто на дорожных покрытиях в разном состоянии.

После серии проведенных тестов с шипованной и фрикционной резиной, неизменно получаются следующие результаты:

  • При торможении на льду «шиповки» ведут себя намного надежнее, и сокращают тормозной путь авто на 50-60% — до 3-5 метров (но только качественные модели).
  • При торможении на снегу шипованные шины также тормозят лучше, но только при большой скорости авто (тормозной путь меньше на 6-10 метров). При торможении на скорости до 50 км/час разница в длинах тормозного пути составляет не более 1 метра, а при 25 км/ч – вообще отсутствует.
  • При торможении на асфальте чуть лучшие результаты показывают «липучки» — тормозной путь у них на 1-3 метра короче.

Естественно, следует учитывать индивидуальные особенности и характеристики конкретных моделей покрышек, так как даже шины одного типа имеют существенные эксплуатационные различия.

Выбор зимних шин

На основания вышесказанного, можно точно сформулировать ответ на вопрос: какие шины лучше, и на чем остановиться при выборе?

Фрикционные покрышки всесезонны, хорошо сцепляются с дорогой, почти бесшумны, обеспечивают экономию топлива и не разрушают дорожные покрытия.

Они оптимально эффективны для нехолодной зимы с малым количеством снега и льда, частыми оттепелями, что характерно для западных и южных регионов России, а также хороши, если вы перемещаетесь только в пределах большого города, где снега выпадает мало, а дорожные службы регулярно чистят трассы. Для сухо асфальта они не очень годятся, а для гололеда и глубокого снега вообще не подходят.

Шиповки обеспечивают качественную сцепку с заснеженными или обледеневшими дорожными покрытиями, дают короткий тормозной путь, быстрый набор скорости и высокую маневренность на скользком асфальте.

Они рассчитаны на суровые и морозные зимы с большим количеством осадков и частыми гололедами, образованием снежно-ледяной каши или глубокими заносами.

В России использовать такие покрышки рекомендуется на севере и востоке страны, в маленьких населенных пунктах, где дороги не чистят, а также за городом и на бездорожье. Но на чистом асфальте и мокрой трассе их лучше не использовать.

Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы? — DRIVE2

  • Добрый вечер, Друзья!
  • Продолжаем познавательную страничку.
  • Продолжая вечный спор — Что лучше липучка или шипы?
  • Общий экскурс.

Вопрос выбора «зимних» шин интересует большинство автомобилистов.

Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные.

Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.

Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

«ШИПЫ»

На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться.

Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация.

Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.

При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак¬та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже.

Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото¬рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой.

Одним из показателей работы шипа зимней шины является так назы¬ваемая сила прокола шипа — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.

«ЛИПУЧКА»

Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.По сути, при создании «липучки» шинники решили две основные задачи – обеспечение безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу.

Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.

+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров.

В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути.

На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.Залог успешной работы не шипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться.

В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте.

В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении.

Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора).

Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.

  1. Что лучше шипы или липучка?
  2. Чтобы выяснить, какая резина лучше: «липучка» или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.
  3. Шипованная резина.
Читайте также:  Знаки приоритета: зачем нужны и какова их функция?

Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом.

В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись.

Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-«липучками» заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с «липучками» и, поэтому, значительно лучше тормозит.

Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался.

Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает » липучка «, за счет подходящей структуры материала и специфического протектора.

Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.

Шины -» липучки «.

Авторезина -» липучка » рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена «липучка». Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой.

При температуре около -30º за Цельсия «липучка» более эластичная и мягкая. Шины — «липучки» решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. «Липучки» отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.

Благодаря современным технологиям производства авторезины — «липучки», улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии.

Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -» липучек «, потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.

  • Подведём итоги:
  • Положительные моменты шипов:
  • • доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
  • • управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.
  • Отрицательные моменты зимних шин:
  • • на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;• шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;
  • • шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.
  • Преимущества липучек:
  • • такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;• фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;• они бесшумны;• ламели не портят дорожного покрытия;
  • • кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.
  • Недостатки липучек:
  • Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.

Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.

Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит.

Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега.

Так что дорогие читатели выбор за вами!

Спасибо за внимание! Всем Добра!

Выбор зимних шин

жмём нопочки

Выбор зимних шин: шипы vs липучка

В данной статье рассмотрим зимние шины “липучки” и шипованные покрышки и выясним, какие из них лучше выбрать для зимы.

Результат опроса предсказуем, т.к. многие автолюбители предпочитают зимнюю шипованную резину (более 50%). Но самое удивительное, что 10% опрошенных заявило, что зимой ездят на летней резине. Это не правильно, ведь тормозной путь автомобиля с летними покрышками на гололеде увеличивается в несколько раз. И это может привести к весьма плачевным результатам.

Автолюбители, которые ездят зимой на летней резине, задумайтесь, что для вас важней — деньги или жизнь. Но на собственной безопасности и окружающих не стоит экономить.

Сравнительные испытания шин на льду.

С летней резиной все и так понятно, но остался вопрос насчет нешипованной и шипованной зимней резины, “липучки” и “шипов”. Есть очень интересные факты, которые отразят испытания шин на полигоне.

При температуре около 40 градусов мороза проходил тест липучек и шипов, чтобы выяснить кто лучше себя чувствует на гололеде. Производители шин, естественно, отдавали предпочтение шипованной резине, т.к.

возлагали на нее большие надежды. Результат оказался совершенно неожиданным. Липучки в итоге победили, т.к. они были быстрее шиповок на льду, и автомобиль, одетый в липучки, показал наилучший результат.

В чем дело? Оказывается, что шипы на гололеде не могут проколоть лед т.к. испытывают большое усилие, и к тому же резина дубеет при очень сильном морозе.

В итоге провели сравнительные испытания шиповок и липучек и выяснили интересный факт. При низких температурах липучки победили по всем параметрам шипованную резину. Примером может служить сокращение тормозного пути на 20% при 20 градусном морозе. Но при температуре примерно -5 градусов безоговорочное преимущество у шипованной резины. Причем преимущество почти двукратное.

Это объясняется тем, что при температурах близких к нулю, шипованная резина начинает интенсивно цепляться за лед, т.к. усилие проникновения шипа в лед почти минимальное.

А “липучки” при нуле градусов наоборот ведут себя хуже на льду, т.к. начинают проскальзывать вследствие попадания растаявшего снега, а попросту воды.

Вода действует как смазка, и вместо того чтобы тормозить, липучки по льду просто проскальзывают.

Выбор зимних шин

При температуре -25С и ниже влияние шипованных и нешипованных покрышек сравниваются. Например, на зимних дорогах, где снег, лёд и оттаявший асфальт постоянно сменяют друг друга, разница в устойчивости машины на “липучках” по сравнению с “шипами” — не ощущается. Если говорить про проходимость и тормозной путь, то разница также минимальна.

Это объясняется тем, что при очень низкой температуре воздуха лёд по прочности становиться как асфальт. Поэтому шипы, сидящие на подушке зимней шины ведут себя как на асфальте — уходят вверх и уже не способны зацепиться за лёд.

При этом лед шершавый, а фрикционные шины (”липучки”) имеют более мягкий состав резины, так что лучше цепляются за лёд.

Липучки ведут себя хорошо на льду только при сильных морозах. Уже при 15 градусов мороза поведение “липучек и шипов” на льду сравниваются. При температуре близкой к нулю преимущество шипов просто очевидны и не вызывают сомнения. Т.к.

лед при околонулевой температуре обладает наименьшим коэффициентов сцепления — он мягкий и шипы оставляют в нем глубокие борозды. В таких условиях преимущества шипованных шин перед фрикционными бесспорны.

Так, что к зиме целесообразным выглядит покупка шипованных шин.

Следует помнить, что при околонулевой погоде разница в сцепных свойствах между шипованной и нешипованной резиной — огромная. Ведь чем выше температура, тем больше воды образуется в пятне контакта шины с дорогой.

В таких условиях шипы были и остаются единственным спасением. Ни о каком запрете шипованных шин не может быть и речи.

Лучше подумать о повышении прочности асфальта и обратить внимание на технологии, которые применяют дорожники в Финляндии — там почти все ездят на шипах, а колейности на дорогах нет.

Немаловажным фактором при выборе зимних шин является состояние дорог, а именно как часто их убирают. Если дороги чистят плохо — то на помощь придут только шипованные шины, им легче будет выезжать из неубранной “снежной каши”.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Сообщить об ошибке

4892353-42a4cf33cc159be6817bd45e54efc63b

Что лучше шипы или липучка: сравниваем зимние шины

Особенности эксплуатации автомобиля в России предполагают использование шин разных типов в зависимости от времени года и, как следствие, погодных условий. Если споров о том, какие шины лучше в летний период, практически не возникает, то относительно зимней резины они начинаются каждый год, когда наступает время записываться на шиномонтаж.

Автовладельцы делятся на две большие группы в зависимости от того, шипы или липучку они предпочитают. Вне зависимости от вкусов, и те, и другие сходятся в одном: зимой шины должны обеспечивать хорошее сцепление с поверхностью, гарантируя минимальную вероятность возникновения аварийной ситуации.

  • Выбор зимней резины – ответственное мероприятие, ведь от качества шин зависит комфорт во время передвижения, уровень шума в салоне, расход топлива, протяжённость тормозного пути и, что самое главное, безопасность.
  • Итак, что выбрать: шипы или липучку?

Какая зимняя резина лучше: отчего отталкиваться при выборе?

Однозначно ответить на этот вопрос довольно сложно, да и вряд ли возможно, поскольку на выбор зимних шин влияет множество факторов.

Во-первых, необходимо учитывать регион, в котором большую часть времени будет эксплуатироваться транспортное средство. Исходя из этого, стоит проанализировать погодные условия, характерные для этой местности: какие обычно бывают зимы (теплые или холодные), как много выпадает снега, часто ли образуется гололед.

Следующее, что обязательно надо учесть, — это по каким дорогам преимущественно будет ездить машина? Важно знать, окажутся ли это асфальтированные городские дороги, или же на авто планируется передвигаться по большей части по загородным трассам, а может быть и вовсе часто придётся выбираться на бездорожье?

Читайте также:  Как правильно затонировать машину самому

В зависимости ото всех этих критериев, нужно постараться выбрать резину, которая всех лучше компенсирует неудобства от поездок по той или иной местности, так как универсальных шин, одинаково хорошо подходящих ко всем условиям, не существует.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Шины с шипами являются более популярными. Считается, что такая резина обеспечивает наилучшее сцепление с поверхностью, а тормозной путь после её установки сокращается.

Выпускаются подобные шины с разным рисунком протектора:

  • универсальным;
  • глубоким (выбор в пользу этой разновидности делают владельцы внедорожников и кроссоверов);
  • ассиметричным (с внутренней стороны рисунок применяется более мелкий, с наружной – крупный);
  • направленным (гарантирует самоочищение максимального качества и отвод воды).
  1. Шипованная резина – идеальный вариант для передвижения по льду, но вот при использовании на сыром асфальте их эффективность значительно уменьшается, так как становится меньше площадь соприкосновения поверхности шин с дорогой (соответственно, ухудшается управляемость и увеличивается тормозной путь, что напрямую влияет на безопасность водителя, пассажиров и других участников движения).
  2. Резюмируя вышесказанное, из достоинств шин с шипами можно выделить:
  • хорошее качество сцепления с заснеженной или обледенелой поверхностью;
  • короткий тормозной путь в аналогичных условиях;
  • неплохая проходимость по засыпанным снегом дорогам.

Что касается недостатков, то они следующие:

  • высокий уровень шума в салоне, что доставляет неудобства;
  • плохое сцепление с мокрой дорогой;
  • повышенный расход топлива;
  • увеличивается вибрация рулевого колеса;
  • выпадение шипов в процессе эксплуатации, что сказывается на уменьшении срока службы (резину рекомендуется менять примерно каждые 30 тысяч км).

Плюсы и минусы липучки

Зимняя резина без шипов изготавливается из других химических смесей, нежели шипованная, поэтому у неё иной рисунок.

При движении машины, «обутой» в липучку, внешний слой резины становится более горячим, при этом внутри сохраняется низкая температура и высокая жёсткость: итог этого — увеличение площади сцепления при езде по заснеженной дороге и улучшение управляемости на мокром асфальте. Поэтому липучку можно ставить уже в самом начале зимы, не боясь таяния снега.

  • Отличить шипованные шины от липучки по силам даже непрофессионалу в этом деле: на протекторе последних заметны небольшие прорези для улучшения сцепления, самоочищения и отводе воды и грязи в процессе движения.
  • Из преимуществ липучки стоит выделить:
  • пониженный уровень шума в салоне вне зависимости от скорости;
  • отсутствие вибрации руля;
  • сохранение обычного уровня расхода горючего;
  • продолжительный период использования;
  • хорошая управляемость на мокрой асфальтированной дороге.

Однако минусов создателям такой резины избежать не удалось. К ним относятся:

  • худшая управляемость на заснеженной дороге по сравнению с шипованными шинами;
  • большой тормозной путь на льду;
  • плохая проходимость по глубокому снегу (не особо меняет ситуацию даже полный привод).

Результаты тестов разных типов шин

Тестирование резины разных видов регулярно устраивается многими автомобильными изданиями. Все испытания делятся на два этапа: проверка на чистом асфальте и на зимней дороге.

  1. Шипованные шины хорошо себя проявили на мокром асфальте: тормозной путь среднестатистического легкового автомобиля при движении на скорости 80 км/ч составил 35-39 метров, в то время как торможение машины с липучками до полной остановки потребовало преодоления 41 метра.
  2. Что касается устойчивости при совершении манёвров, оба типа резины показали примерно одинаковые результаты.

Немного иная картина наблюдается при тестах на заснеженной дороге. Время разгона авто с шипованными шинами на такой поверхности выше, чем у машины с липучками. Не лучшим образом шипы демонстрируют себя и при движении на дороге, залитой смесью воды и снега. Зато при торможении на льду более эффективными оказываются шипованные колеса.

Липучка против шипов: на чём остановиться?

Сделать окончательный выбор и определиться с покупкой шин непросто даже опытному водителю, ибо оба варианта имеют весомые преимущества, но в то же самое время не лишены существенных минусов.

Отталкиваться, прежде всего, нужно от условий эксплуатации авто.

Жителям областей, характеризующихся выпадением большого количества снега и низкими температурами, рекомендуется обратить внимание на шипованную резину (то же самое стоит сделать и владельцам машин с задним приводом – шипы упрощают процесс трогания в горку, да и на трассе позволяют чувствовать себя увереннее). Тем же, кто является собственником автомобиля с передним приводом, да к тому же проживает в регионе с более мягкой зимой, можно посоветовать липучку.

В любом случае, решающий фактор на дороге – это не тип шин, а внимательность и профессионализм водителя.

Шипы или липучка: видео

Шипы или «липучка»: на каких шинах лучше путешествовать

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы.

Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах.

Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Исключить, нельзя оставить

С поездками за пределы России все более-менее понятно. Использование шипованных шин в большинстве европейских стран законодательно запрещено. С «гвоздями» в покрышках можно отправиться не дальше стран бывшего Союза или на север, в Скандинавию.

В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование.

Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями.

Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

Железо против резины

Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная.

При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20…-25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение.

Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.

Недостатки шипованных шин

Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.

К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.

Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса.

Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.

Рекомендации «За рулем»

  • Если вам важнее акустический комфорт и спокойствие за поведение машины на асфальте, обувайте ее в нешипованные шины. Опасаетесь появления льда при умеренно холодных температурах? Ваш выбор — шипы.

Как улучшить проходимость автомобиля, читайте тут. Собираясь в автомобильное путешествие, изучите законодательство соседей. Во многих европейских странах наличие в багажнике автомобиля цепей противоскольжения — обязательное условие для заезда на различные участки дорог.

Зимняя резина. Что лучше липучка или шипы?

Фото из открытых источников

Многие автолюбители не имеют ни малейшего представления о том, какие шины лучше подходят для тех либо иных дорог. Из-за этого возникает масса проблем. Для того, чтобы избежать их, рекомендуется заранее изучить все особенности современных шин. Самые серьёзные споры возникают между теми, кто не знает, шипы или липучки стоит купить для той либо иной дорожной ситуации.

Фото я Яндекс.Картинок

Предпочтения водителей

Доподлинно известно, что большая часть современных автолюбителей выбирает шины с шипами. Несмотря на тот факт, что многие из покупателей таких шин не знают, чем они отличаются от липучки, спрос на шипованные шины остаётся стабильно высоким. Такая резина действительно подходит даже для самой суровой зимы, однако у неё есть как преимущества, так и целый ряд недостатков.

Можно с уверенностью сказать, что большинство водителей покупает шины не после тщательного изучения темы, а лишь по советам своих родственников и знакомых.

Вполне закономерно, что в итоге многие ездят отнюдь не на тех шинах, которые подходят для их манеры езды и условий эксплуатации автомобиля.

К примеру, погодные условия на юге России сильно отличаются от северной части страны, поэтому и выбирать шины нужно с учётом этих условий.

Что лучше: шипы или липучка?

Преимущества шипов

Фото я Яндекс.Картинок

Несмотря на то, что дать какой-либо однозначный ответ практически невозможно, шипованные шины предпочтительнее для дорог, которые никогда не чистят досуха. В таком случае шипы обеспечат куда более эффективное сцепление с дорожным полотном. Это не может не сказаться на безопасности, ведь с такими шинами управлять автомобилем будет куда проще.

Также шипованные шины считаются оптимальным вариантом в случае, если во время чистки дорог местные государственные службы не используют слишком агрессивные реагенты. К примеру, в некоторых странах реагенты практически никогда не используются, а для того, чтобы выровнять накат, используют стандартную дорожную технику. В некоторых случаях используют и дорожную крошку.

Отдельного внимания заслуживают обледенелые дороги. Если водитель часто ездит по таким дорогам, то ему не останется ничего, кроме как купить шипованные шины. В противном случае автомобиль будет соскальзывать с траектории и это будет постоянно.

Немаловажно и то, что подобные шины повышают уверенность водителя, ведь если он чувствует, что полностью контролирует автомобиль, то он сможет управлять им без лишних усилий. Это особенно важно для водителей, которые ездят ежедневно.

Они будут меньше уставать.

Читайте также:  Замена фильтра салона на ладе приора

Недостатки шипованной резины

Однако у шипованных шин есть не только преимущества, но и недостатки. В частности, они очень быстро изнашиваются.

Это серьёзная проблема практически для каждого автолюбителя, поэтому так важно заранее удостовериться в том, что в будущем у вас будут деньги на покупку новых шипованных шин.

Быстрый износ связан с тем фактом, что шипованную резину производят из куда более мягкой резины, чем нешипованную.

Ещё один весомый недостаток заключается в сильном шуме. Многие автолюбители не обращают никакого внимания на посторонние звуки, однако если вы собираетесь ездить с маленьким ребёнком, который постоянно спит, то ему этот звук будет сильно мешать.

Шипованная резина — это неправильный выбор при езде по чистому асфальту, поэтому перед покупкой нужно заранее изучить дороги (по которым вы собираетесь ездить).

Однако все перечисленные недостатки меркнут по сравнению с тем фактом, что при плюсовой температуре шипованная резина очень быстро перегревается.

Это сказывается на её характеристиках, а также на шипах, которые начинают выпадать. Без шипов на такой резине на зимней дороге делать нечего.

Дело в том, что после того, как часть шипов будет потеряна, шины не приобретут качества липучки, ведь их рисунок протектора не предназначен для езды без шипов.

Преимущества липучки

Фото я Яндекс.Картинок

В некоторых регионах шипованные шины и вовсе не используют. Всё из-за климата. Как известно, при плюсовой температуре снег быстро тает, поэтому большую часть времени автомобили ездят хоть и по влажному, но по чистому асфальту.

Если бы на нём был толстый слой снега или льда, то шипы пригодились бы, однако в данном случае они могут лишь навредить. На мокром дорожном покрытии шипы работают примерно так же, как и коньки. Из-за этого уровень безопасности стремительно падает. Более того, в некоторых странах Европы шипованные шины запрещены из-за того, что они повышают аварийность.

  • Шипы-липучки отличаются ещё и сравнительно низким уровнем шума. Это важное преимущество, если водитель часто ездит по скоростным трассам.
  • Очередное преимущество касается износа. Подобная резина изнашивается намного медленнее, поэтому покупку новых шин можно будет отложить надолго.

Недостатки 

  • На льду такие шины никак нельзя назвать достаточно эффективными. Они могут принести лишь проблемы. 
  • То же самое касается и эксплуатации при сильном морозе. При низких температурах липучки теряют свои сцепные свойства, что сказывается и на управляемости автомобиля, и на уровне безопасности. 
  • Для автомобилистов, проживающих во многих частях России, такие шины явно не подходят, хотя тем, кто живёт не юге и крупных городах, стоит обратить на них самое пристальное внимание.

Какие шины лучше для больших городов

В Москве и других крупных городах страны большую часть времени водители ездят по городу, а городской асфальт либо сухой, либо залит специальными химическими веществами, то и покупать шипованную резину явно не стоит. То же самое касается и жителей южных регионов страны. Если они купят резину с шипами, то лишь добавят себе ненужных проблем.

Даже если водитель иногда выезжает за пределы города, ему всё равно не стоит переживать по поводу покупки шипованных колёс. В большинстве случаев они нужны всего пару-тройку раз в году, хотя бывают и исключения. Закономерно, что тем, кто проживает за городом, стоит обратить внимание именно на резину с шипами. 

Что касается Санкт-Петербурга, то постоянно подмороженные дороги с небольшой наледью говорят сами за себя. Лучше ставить шипы.

Мнение опытных водителей

Большинство местных водителей утверждают, что шипы им практически не нужны. Несмотря на то, что иногда они могут быть полезными, стоимость новой резины многих отпугивает. Оптимальный вариант для большинства — это липучки, однако если вы уверены в том, что будете часто выезжать за город, то можете выбрать альтернативный вариант.

Вывод 

Перед покупкой вам нужно изучить свои маршруты и понять, где вы чаще ездите. Если за пределами города, то вполне вероятно, что шипы лишними не будут, однако если большую часть времени вы проводите в поездках от центра Москвы или другого крупного города до спального района, то шипы вам не нужны. Это пустая трата денег. Однако любителям поездок за город шипы пригодятся.

Оригинальная статья на сайте https://taksi.bz/news/zimnjaja-rezina-chto-luchshe-lipuchka-ili-shipy

"Липучка" или шипы: что хорошо для зимы

Советы

Для начала немного интересной статистики. В 2017 году портал Авто.ру выяснил, какой процент водителей ищет шипованную зимнюю резину к холодному сезону, и какая часть из них отдает предпочтение тому или другому типу покрышек. В ноябре того года вопросами приобретения зимних шин озаботилось 57,9% аудиторией, запрашивавших в интернете соответствующую информацию. Еще 14,8% интересовалось всесезонными покрышками, а 27,3% – летними.

Наибольшее количество запросов на зимние шины пришло из городов Центральной России – а именно из Владимирской, Липецкой, Кировской и Саратовской областях. Вопросом задавались и в Сибири – немало запросов было из Хакасии и Алтайского края. Меньше всего (40-50% пользователей) интересовались обувкой по сезону в Приморском и Хабаровском крае, в Ставропольском крае и Калининградской области.

А теперь к самому интересному. В ноябре того года 83% водителей интересовались шинами с шипами и только 17% – «липучками». При этом месяцем ранее интерес к «гвоздям» был еще выше и составлял 85,4%.

Больше всего машин, которые ездят на «шипах» в Саратовской, Смоленской области и Татарстане (от 83 до 88%).

В столичном регионе таких «всего» 57,5%, хотя это заметно больше, чем в Ставропольском, Хабаровском и Приморских краях, в Калининградской области и Краснодарском крае, где шипованными покрышками интересуются 14-30% водителей.

Обычно автомобилисты и из крупных городов объясняют отказ езды на «гвоздях» тем, что у них якобы длиннее тормозной путь и для мегаполисов со сравнительно чистыми зимними дорогами они не нужны. Действительно, машина с шипованными покрышками может останавливаться дольше, но на асфальте.

Кроме того, они шумнее фрикционных шин. Но нельзя забывать, что «шипы» отличаются более стабильным сцеплением на обледеневшем покрытии и в гораздо меньшей степени зависят от температуры окружающей среды.

Правда, колеса с металлическими «когтями» наносят ущерб дорожному покрытию и их использование запрещено в большинстве европейских стран.

Фрикционные шины, широко известные в народе как «липучки», используют другие способы для зацепа с покрытием. Поверхность их протектора покрыта многочисленными разрезами пилообразной формы, называющихся ламелями.

Именно с их помощью «липучки» цепляются за дорогу, причем в некоторых случаях, как ни странно, делают это даже лучше шипованных шин. Подобное может происходить в очень сильные морозы, когда столбик термометра опускается ниже отметки в 25 градусов – в подобных условиях шипам сложнее прокалывать лед и цепляться за него.

Правда, есть и нюанс – при околонулевой или небольшой отрицательной температуре их эффективность снижается.

Покрышки фрикционного типа делятся на две группы. К первой относится продукция так называемого скандинавского типа, разработанная для эксплуатации в регионах с преобладанием льда и снега на дорогах. Они отличаются большим количеством ламелей и мягким составом резины. Вторая группа шин ориентирована на сравнительно мягкую и влажную зиму, характерную для многих европейских стран.

В свою очередь они делятся на те, что имеют более твердый (жесткий) протектор и шины помягче. Такая резина ориентирована скорее на асфальтовое покрытие и мокрый снег, а потому подойдут тем, кто практически постоянно ездит по мегаполису с оперативно работающими коммунальными службами.

Для более экстремальных условий, когда под колесами лед или глубокий снег, данная продукция менее предпочтительна.

Вопрос отнюдь не праздный, благо «шипы» и «липучки» требуют разного подхода. Шипованные колеса рекомендуется обкатывать в спокойном эксплуатационном режиме без пробуксовок и скольжений. С фрикционными покрышками история другая и на них следует ездить интенсивно.

Цель как бы «раскрыть» протектор и при этом очистить пятно контакта от слоя спекшийся резины, из-за которой снижается коэффициент сцепления.

Наконец, еще одна задача – удалить смазочный материал, который предохраняет ламели от разрушений при снятии пресс-форм и остается в их глубине.

Он бывает симметричный и ассиметричный. Говорить обобщенно о преимуществах тех или других затруднительно, но сильная сторона ассиметричных покрышек при эксплуатации очевидна. Их можно использовать как запасное колесо для левой и правой стороны. Кроме того, такие шины можно менять местами.

Итак, что выбрать? Какая зимняя резина лучше, шипованная или нешипованная? Ответ на этот вопрос в первую очередь зависит от условий эксплуатации. Мы приведем общий совет, который однажды дали эксперты издания «За рулем».

Если автомобиль ездит исключительно по Москве или Санкт-Петербургу, то можно ограничиться фрикционными шинами европейского типа. Их будет достаточно для большинства ситуаций, при этом по своим реакциям они даже напоминают летние покрышки.

Приходится выезжать за черту мегаполиса?
Тогда лучше посмотреть в сторону более «цепких» моделей. Таким образом, шипованные шины рекомендуются для дорог с преобладанием твердого укатанного снега и льда.

Следует также вспомнить интересный вывод экспертов, сделанный в свое время по итогам теста шин разного типа им отслеживания зависимости их эффективности от температуры и эксплуатационных условий. Было замечено, что шипованные и фрикционные шины демонстрируют схожий тормозной путь, когда за бортом минус 13-15 С.

По мере снижения температуры «липучки» начинают обыгрывать благодаря развитым ламелям и большей площади контакта со льдом, в то время как шипы пасуют и не могут пробить лед.

Но когда «градус повышается», колеса с шипами проявляют свои преимущества, в то время как их условные оппоненты начинают сдавать позиции и демонстрируют увеличение тормозного пути.

Напоследок советы о том, как не ошибиться в выборе. Если вы приобретаете новые покрышки, то не спешите, а сперва изучите результаты тестов и ознакомьтесь с мнением пользователей. Не исключено, что заинтересовавшая вас модель, обладает некоторыми негативными качествами, не доставляющих удовольствие при эксплуатации.

Скажем, она чересчур шумная или к ней есть вопросы касательно управляемости. Задумали приобрести подержанные колеса? В этом случае не затягивайте с покупкой до первого снега, когда настанет реальная необходимость как можно скорее переобуваться, и обстоятельства вынудят вас хватать первые попавшиеся колеса.

Проверьте высоту протектора — он должна быть не менее 50% от изначальной, осмотрите шины на предмет повреждений и наличия шипов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *