Зачем и как менять масло в двигателе?

09.05.2018

Самостоятельное определение необходимости замены моторного масла

Для того чтобы точно знать, когда нужна замена масла, следует не только следить за его состоянием, но и учитывать условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Чтобы произвести проверку необходимо предварительно следует прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем дать немного времени, чтобы он остыл до 60 градусов.

В этом случае вся смазка перемешается и нагреется, что позволит получить более точную информацию о ее объеме и качестве. После этого необходимо:

  • извлечь масляный щуп и установить имеющийся уровень смазки;
  • при помощи оставшегося на щупе масла постарайтесь определить его состояние,
  • при отсутствии неприятного горелого запаха удостоверьтесь в наличии необходимой вязкости. Для этого посмотрите на его стекание со щупа, и если жидкость капает как вода — пришло время ее менять;
  • оцените чистоту смазки. Через собравшуюся каплю должен быть виден сам щуп, а сама жидкость должна быть светлой, а не черной.

Зачем и как менять масло в двигателе?

Следующим шагом визуальной проверки смазывающей жидкости является нанесение ее на лист белой бумаги. При осмотре сильно загрязненное масло будет иметь темный вид, и содержать различные примеси, а также какие-либо частицы. Все это говорит о том, что смазка в значительной степени потеряла свои рабочие качества, и  пришло время менять масло.

Зачем и как менять масло в двигателе?

При обнаружении в смазке мелких частиц металлической стружки следует обратиться на станцию технического обслуживания, так как это признаки значительного износа трущихся элементов двигателя.

При помощи профессионального оборудования специалисты СТО проведут более углубленную диагностику. Большинство производителей определяют интервал пробега для замены в 10-15 тысяч километров.

Однако, следует внимательно ознакомиться с имеющейся на ваш автомобиль технической документацией, в которой могут быть указаны более точные сроки замены масла.

Частота замены

  • Частота замены моторной смазки зависит также и от дополнительных факторов, к которым можно отнести такие, как: • объем автомобильного двигателя; • его мощность; • общий пробег;
  • • вид используемого горючего (дизельный или  бензиновый мотор);
  • • техническое состояние самого авто.

• марка масла, которое было залито ранее; • в каких условиях эксплуатируется автомобиль;

Зачем и как менять масло в двигателе?Как видите, факторов, влияющих на частоту замены моторной смазки предостаточно, а производитель их в расчет не принимает и указывает километраж в виде наиболее распространенного значения — 10-15 тысяч км Поэтому каждый автомобилист обязан сам для себя установить максимальный пробег до следующей замены с учетом всех перечисленных факторов. Давайте вкратце рассмотрим, почему эти пункты так важны для определения срока смены масла.

Зависимость от условий эксплуатации

Если машина эксплуатируется в основном на трассе — то километраж набегает намного быстрее, но двигатель работает ровно и нормально охлаждается.

В городских условиях происходит все наоборот — автомобиль проходит намного меньшее расстояние, но с большой нагрузкой, возникающей из-за дорожных пробок и регулируемых перекрестков.

Охлаждение двигателя в таком режиме зачастую является недостаточным, поэтому смазка берет на себя основную часть этой нагрузки.

Зачем и как менять масло в двигателе?Намного правильней сроки замены моторной жидкости определять по объему моточасов, как это практикуется в работе сельскохозяйственной техники.

К примеру, на трассе автомобиль проедет 10 тысяч километров за 100 часов, если его скорость будет составлять 100 км в час. За это время количество моточасов составит всего лишь 100. В городских же условиях средняя скорость передвижения может составлять 25 км в час, поэтому для достижения 10 тысяч километров понадобится потратить 500 моточасов. Кроме того, в летнее время на моторное масло сильно воздействует высокая температура воздуха и самой городской дороги.

Зависимость от мощности и объема двигателя

Зачем и как менять масло в двигателе?Мощный двигатель легче переносит тяжелые условия эксплуатации и часто меняющуюся нагрузку. Вследствие этого, имеющееся в нем масло будет намного меньше подвержено негативным воздействиям. У автомобилей с малым литражом все немного сложнее. Их двигатели в тяжелых условиях испытывают довольно серьезные нагрузки, вследствие которых увеличивается температура всех элементов. Само масло при этом также сильно нагревается, а зачастую происходит его перегрев. В таких условиях оно быстрее старится и потеряет свои рабочие качества.

Замена масляного фильтра

Замена фильтра рекомендуется при каждой смене масла, иначе вы сильно рискуете попасть на ремонт двигателя. Сама процедура замены фильтра несложна, но бывают случаи, когда он просто не хочет откручиваться. В этом случае вам понадобится специальный ленточный ключ, упрощающий весь этот процесс.

Зачем и как менять масло в двигателе? В случае если нужных инструментов не имеется — то можно воспользоваться обыкновенной отверткой. С ее помощью следует пробить несколько отверстий в корпусе старого фильтра и постараться выкрутить его. Однако, если вы вовремя производили предыдущую замену — фильтр вряд ли прикипит к двигателю и снимется без особых усилий.

Зачем и как менять масло в двигателе?

После удаления старого фильтра стоит очистить от грязи и остатков масла основание, где он находился. а также проверить, чтобы старая уплотнительная резинка не осталась на месте установки.

После этого можно устанавливать новый фильтр. Резинку нового фильтра предварительно следует смазать отработанным маслом либо другой подходящей смазкой.

После этого его нужно вкручивать до тех пор, пока прокладка не упрется в посадочное место.

Для чего производить замену фильтра

Масло в процессе эксплуатации постоянно загрязняется, а фильтр очищает его от всевозможных примесей, увеличивая тем самым срок службы. Зачем и как менять масло в двигателе?При постоянной работе двигателя на холостом ходу основная часть нагрузки приходится именно на масляный фильтр. Вследствие того, что проверить его степень загрязнения визуально не выходит — некоторые автомобилисты пренебрегают его заменой. В итоге он перестает справляться со своими обязанностями,  и как следствие — быстрый износ элементов двигателя.

Замена смазки в муфте «Халдекс»

Данная муфта является неотъемлемой частью полноприводного автомобиля и предназначена для регулировки крутящего момента в ходе его передачи от передней оси к задней.

Одновременно с жидкостью меняют и фильтр в самой муфте.

Для их замены вам потребуется пустая тара, в которую будет производиться слив отработки, новый фильтр, набор ключей, прорезиненые перчатки, шприц с надетой на него трубкой и сухая ветошь. Так как вся работа будет происходить под машиной — ее следует поместить на эстакаду или смотровую яму.

Зачем и как менять масло в двигателе?

Следует помнить, что от качества фильтра и масла напрямую зависит срок эксплуатации муфты «Халдекс», поэтому экономить на данных вещах не следует. Чтобы слив происходил легко и быстро — жидкость должна быть прогрета.

Не забывайте о мерах безопасности и используйте защитные перчатки и очки. Предварительно выкрутите все болты, которые удерживают крышку фильтра, и с помощью плоскогубцев извлеките прокладку и сам фильтр.

После этого необходимо поставить под муфту приготовленную тару и открутить сливную пробку.

Чтобы обслуживание муфты было полным — проведите чистку сетки масляного насоса.

Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • отсоедините разъем с проводами, принадлежащими насосу;
  • открутите болты, фиксирующие данное устройство;
  • извлеките насос из установочного места;
  • открутите болты, которые удерживают сетку;
  • выньте сетку и произведите ее очистку.

Установка сетки и самого насоса проводится в обратном порядке, который был описан выше. В завершение производится заливка в муфту нового масла.

Видео по замене масла в Халдексе:

Правильная проверка уровня смазки в двигателе

Для правильной проверки необходимо соблюсти следующие правила:

  • перед ее началом автомобиль следует установить на ровной площадке;
  • проверка производится только после того, как двигатель будет прогрет до рабочей температуры;
  • данная процедура осуществляется с помощью специального масляного щупа.
  • Нормальный уровень смазки будет в том случае, когда ее след на щупе будет располагаться между отметками Min и Max. Если этот уровень ниже минимума — смазку следует добавить, а если выше максимальной отметки — отобрать при помощи шприца и трубки.

Как осуществлять контроль над давлением масла в двигателе

В настоящее время не все автомобили оснащены специальной индикацией, сигнализирующей о низком давлении смазки, поэтому можно использовать специальный манометр.

Зачем и как менять масло в двигателе?

Перед замером двигатель следует прогреть до рабочей температуры, а затем заглушить и найти на нем датчик давления масла. Данный датчик следует выкрутить, а на его место вкрутить манометр.

Затем следует завести двигатель и записать давление, которое присутствует на холостом ходу.

Далее, нажимая на педаль газа, доведите обороты двигателя до средних, а затем и до высоких, фиксируя, при этом, показания манометра.

На холостых оборотах показатель давления должен быть в пределах 2 бар (0.2 МПа), а на повышенных — доходить до 6.5 бар. Более точную информацию вы сможете получить из технической документации на ваше авто.

Экспресс-метод замены

Заменить масло данным способом довольно быстро, и единственное, что от вас потребуется — какое-нибудь устройство для откачки.

В большинстве случаев автомобилисты используют большой шприц, на место иглы которого закрепляется шланг от капельницы.

Откачка производится через отверстие масляного щупа, поэтому досмотровой ямы или эстакады не требуется.

Видео по теме замены масла через трубку масляного щупа

Как правильно заменить масло в двигателе автомобиля Ссылка на основную публикацию

Своевременная замена моторного масла вашего авто, советы + видео

Каждый владелец автомобиля должен знать для чего и через сколько километров пробега должна производиться замена моторного масла в двигателе. Наша задача ответить на эти вопросы и обсудить наиболее часто возникающие проблемы этого важного процесса.

Если ездить на автомобиле, в котором находится старое масло, то можно на 100 % сказать, что ваш любимец долго не протянет. Если представить упрощенно систему смазки мотора, то она состоит из следующих основных элементов:

  1. Картер с маслом.
  2. Насос для его перекачки.
  3. Фильтр, который задерживает посторонние частицы металла и нагара.

Проще говоря, моторное масло облегчает работу механических частей двигателя, уменьшая трение, а фильтр задерживает небольшие металлические частички, которые образуются в результате его эксплуатации.

Зачем и как менять масло в двигателе?

Поэтому несвоевременная замена моторного масла приводит к увеличенному износу главного агрегата машины, снижению его эксплуатационных характеристик и как следствие к поломке.

А это уже большие дополнительные финансовые затраты, которые обязательно появятся из-за невнимательного отношения к автомобилю и неразумной экономии.

На периодичность этой процедуры влияют несколько моментов:

  • техническое состояние автомобиля в целом и в частности двигателя;
  • насколько интенсивно используется машина (каждый день или только в выходные дни);
  • стиль вождения;
  • количество работы двигателя на холостом ходу, то есть время нахождения в пробках;
  • сезонное время езды (зима или лето);
  • качественные характеристики масла;
  • качество топлива.
Читайте также:  Как выбрать автохолодильник

Понятно, что если вашему авто немного лет и оно своевременно обслуживается, то расход смазывающих материалов меньше и менять их часто нет необходимости. Если у вашего транспортного средства весьма почтенный возраст, а значит и повышенный износ механических частей, то замена должна производиться чаще.

Зачем и как менять масло в двигателе?

Некоторые водители считают, что чем меньше машина эксплуатируется или вообще стоит всю зиму в гараже, то и масло менять нужно реже. Но это не всегда так, потому что в неработающем двигателе накапливается конденсат, что уменьшает качество смазывающих материалов.

Если автомобиль простоял много времени и не ездил, особенно в зимнее время, то перед началом его эксплуатации необходимо поменять моторное масло!

Стиль или манера управления автомобилем бывает спокойным или агрессивным. Если вы гонщик по природе, то масло подлежит замене чаще, чем при нормальной спокойной езде. При эксплуатации авто в больших городах с многочисленными пробками и светофорами мотор нагревается больше, увеличивается расход масла, поэтому менять его нужно чаще.

Зачем и как менять масло в двигателе?

Периодичность замены моторного масла прямо связана и с его составом и качеством. Все масла условно делятся на три группы:

  1. Минеральное, которое производится из нефтепродуктов.
  2. Синтетическая смазка основывается на химическом синтезе других более совершенных продуктов.
  3. Полусинтетика смесь натурального минерального вещества с синтетическим.

Минеральный состав в большей степени подвергается износу при высоких температурах, поэтому его менять следует примерно в два раза чаще, чем синтетический аналог. Какое масло лучше лить в двигатель – выбор за вами и зависит не столько от цены, а в большей мере от условий эксплуатации и технических характеристик двигателя.

Зачем и как менять масло в двигателе?

Ну и естественно качества топлива напрямую влияет на сроки смены автомасла. Давно известно, что некачественный бензин или соляра сгорают не полностью, а остатки попадают в масло, что не способствует улучшению его характеристик.

Конкретные сроки замены моторного масла

Прежде всего, важно строгое следование рекомендациям производителя вашего авто. Сроки по обслуживанию систем смазки берутся не с потолка этим занимаются специалисты. Если вы купили автомобиль, в общем-то, за немалые деньги, то к советам производителя необходимо прислушиваться.

  • Минимальный срок замены автомасла составляет 5000 км пробега.
  • Зачем и как менять масло в двигателе?
  • При использовании минерального состава 7–8 тысяч км.
  • Синтетическое масло обычно меняют через каждые 12–15 тысяч км.
  • Однако всегда нужно учитывать вышеперечисленные факторы, влияющие на состояние двигателя машины и сроки ее обслуживания.
  • Марина
  • Распечатать

Зачем регулярно менять масло в двигателе

Начнем с того, для чего нам нужно моторное масло. Вы говорите, что вам нужно смазать движущиеся запчасти. Хорошо, но это только часть его задачи. За что еще отвечает масло? Прежде всего, за охлаждения двигателя. По этой причине несколько лет назад было рекомендовано поддерживать уровень масла вблизи максимума летом и минимума зимой.

Зачем регулярно менять моторное масло

Зачем и как менять масло в двигателе? Даже самый лучший двигатель не выдерживает езды на отработанном масле. Как видите, последствия такого вождения могут быть плачевными.

В настоящее время это не имеет большого значения, но, безусловно, не повредит, если мы проверим и заправим уровень масла перед долгим путешествием. Современные двигатели отлично справляются в любых условиях, а их конструкции все чаще позволяют очень быстро нагревать и поддерживать оптимальную температуру независимо от погодных условий. Конечно, качественное моторное масло очень полезно. Тем не менее, не забудьте использовать правильную охлаждающую жидкость.

Зачем и как менять масло в двигателе? Это скрученный распредвал.

Вторая очень важная функция масла — поддерживать двигатель в чистоте. Оно предотвращает попадание продуктов сгорания в двигатель, которые попадают в масло во время работы. Различные присадки отвечают за чистоту.

Теоретически, чем больше присадок и чем лучше их качество, тем дольше масло будет бороться с примесями. В основном с кислотными остатками сгорания топлива. Не так давно количество моющих присадок для масел для дизельных автомобилей было значительно выше, чем для масел для бензиновых двигателей.

В настоящее время различия значительно меньше или вообще отсутствуют для масел, предназначенных для «дизеля» или для «бензина». Во многих современных маслах количество чистящих присадок не слишком велико. Это связано с развитием технологий и улучшением качества добавок. Они более долговечны.

Мы начинаем замену масла с разборки старого масла и фильтра.  Отработанное масло не должно сливаться в канализацию!  Бутылки должны быть утилизированы надлежащим образом.

Зачем и как менять масло в двигателе?

Возвращаясь к основной задаче масла, а именно к смазке, стоит отметить, что его смазочные свойства ухудшаются во время работы.

Эти изменения происходят медленнее в синтетических маслах из-за более стабильной масляной основы. В любом случае, вязкость масла уменьшается. Это означает снижение прочности масла.

Есть еще одна причина, по которой масло следует регулярно менять. Что происходит с маслом во время работы?

Вот некоторые важные процессы:

  • истощение щелочности масла — масло поглощает серу из топлива, что вызывает снижение щелочности.
  • истощение вязкости
  • истощение диспергирующих присадок — количество диспергированной углеродной сажи зависит от базовых масел и состояния этого добавка
  • истощение добавки анти-вспенивания
  • окисления базового масла — горячие части двигателя , такие как поршень или турбокомпрессор, окисляет масло

В масле также есть присадки, которые позволяют бороться с влагой. Откуда берется влага в двигателе? Вообще с воздуха. В прохладные дни после запуска двигателя и на его внутренних поверхностях появляется конденсат. Затем эмульгаторы вступают в действие.

Они связывают воду и чаще всего появляются снизу, на крышке заливной горловины масла. Не о чем беспокоиться, это нормальное явление.

Но когда автомобиль используется зимой и на очень коротких расстояниях, когда двигатель недостаточно нагрет, эмульгаторы и деэмульгаторы не справляются с водой, что приводит к накоплению осадка и отложений углерода.

После слива масла затяните сливную пробку. Не слишком легко, потому что оно будет течь и не слишком сильно, потому что ремонт будет дорогим. 

Зачем и как менять масло в двигателе? Устанавливаем новый масляный фильтр.

И сейчас самое время взглянуть на инструкцию по эксплуатации. Существует определение «сложных условий эксплуатации» с пометкой, что в случае их появления замена масла должна происходить не через 15000 км, а, например, через 7500 км. Если вы часто нагружаете авто, может оказаться, что вы пользуетесь автомобилем в сложных условиях.

Теперь вам нужно найти крышку заливной горловины и залить нужное количество масла в двигатель.

Что происходит, если мы не меняем масло или делаем это слишком редко? Наш двигатель будет менее защищен. Вязкость, щелочность и общая прочность на сдвиг масляной пленки уменьшатся. В этих условиях двигатель не будет иметь адекватной защиты. Будут образовываться отложения и осадки.

Даже лучшее масло не может сохранять свои свойства бесконечно долго. Интервалы замены масла, предлагаемые производителями автомобилей, имеют определенный диапазон допуска, но не стоит ждать до последней минуты.

Владельцы новых автомобилей имеют систему, которая позволяет следить за состоянием масла и при необходимости отображать сообщение «Время замены масла».

Зачем и как менять масло в двигателе? Дизельный двигатель после более чем 150 000 км. Использование масла высочайшего качества и его регулярная замена позволяют поддерживать двигатель в идеальной чистоте.

При эксплуатации автомобиля мы должны помнить, что в настоящее время масло является практически запасной частью двигателя и должно рассматриваться наравне с другими. Чем новее конструкция, тем больше давление в двигателе, тем больше влияние выбора масла и качества на работу двигателя. Давайте не будем забывать об этом.

Если вы хотите заменить масло самостоятельно, вы должны помнить и несколько очень важных правил. Прежде всего, мы не сливаем масло в землю или в канализацию. Не выбрасывайте пустые бутылки и старый фильтр в мусор.

Все эти побочные продукты замены масла должны быть доставлены в автомобильную мастерскую. Каждый, кто уважает себя и окружающую среду, имеет контракт с компанией, которая собирает опасные отходы.

Поэтому, если вы не можете правильно утилизировать старое масло и емкости, не меняйте его. Верните машину в мастерскую.

Как часто менять масло в двигателе, зачем менять масло и что будет, если долго не делать этого?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как часто менять масло в двигателе. Прочитав её и посмотрев видео, вы узнаете, зачем вообще, менять масло в двигателе и что будет, если не делать это.

В водительской среде, часто разгораются споры о том, как часто менять масло. Причиной этому является конфликт водительского опыта и рекомендаций производителей автомобилей, применяющих, в угоду экологии, масла с увеличенным интервалом замены.

Как стареет масло?

Если автомобиль эксплуатируется

Масло является побочным продуктом крекинга нефти, соответственно оно может гореть, в итоге, если двигатель исправен, масло, со временем, густеет и темнеет (за счет того, что легкие фракции масла сгорают, а моющие присадки, вымывают нагар).

Если долго не менять масло, но доливать, будет вот так:

Занятно, правда! Масло стало желеобразным, потеряло свои свойства и убило двигатель!

Если автомобиль долго не эксплуатируется

Дело в том, что в атмосферном воздухе, содержится влага, которая может выделяться в виде конденсата, естественно он осаждается и внутри двигателя.

По итогу, конденсат попадает в масло, и оно теряет свои свойства. Когда двигатель эксплуатируется, такой проблемы не возникает, так как вода просто испаряется при постоянном нагреве.

Ещё в воздухе содержится кислород, который сам по себе является мощнейшим окислителем. Да, масло окисляется кислородом и теряет свои свойства.

Если автомобиль неисправен

При попадании в масло антифриза, например вследствие пробоя прокладки ГБЦ, получится эмульсия, на которой двигатель не сможет работать и заклинит.

Вот пример масла после попадания антифриза, по сути это эмульсия:

Еще, в масло может попадать бензин, особенно на старых автомобилях с карбюраторной системой питания. Это тоже не добавляет ресурса маслу и двигателю.

Что будет если долго не менять масло?

Если кратко – ничего хорошего! В примере из видео выше, где вместо масла было желе, у двигателя выплавились вкладыши и он потребовал замены на контрактный!

Если менять масло раз в 30-40 тыс. км, как это часто делают в такси, в двигателе будет вот такая грязь:

Зачем и как менять масло в двигателе?

И капитальный ремонт ему потребуется гораздо быстрее, чем при рекомендованном производителем интервале замены.

Читайте также:  Особенности выбора автомобильного парктроника

Через какой промежуток времени надо менять масло в двигателе, опираясь на заводские рекомендации

Обратим внимание на рекомендации в книге по эксплуатации, где написано, через какой пробег стоит менять масло в моторе. Обычно эта цифра находится в пределах 10-15 тысяч километров. Учитываем, что величина предполагает идеальные условия воздействующих нагрузок:

  • Дороги без пробок
  • Средняя скорость движения
  • Работа двигателя в оптимальном режиме, без перегревов и нагрузки.

Это возможно при движении со средней скоростью не менее 50 км/ч, при поездках на длинные расстояния по пустым загородным дорогам.

Зачем и как менять масло в двигателе?

Поэтому, можно пренебречь условиями производителей. Чем раньше вы замените масло, тем лучше, особенно, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, таких как:

  • Горные дороги.
  • Запыленная местность.
  • Буксировка прицепа.
  • Окружающий воздух с повышенной влажностью.
  • Постоянные перепады температуры и сильные морозы.

Для каждого автомобиля необходимо индивидуально подбирать интервал замены масла в двигателе, в зависимости от условий эксплуатации.

Вообще масло в двигателе, исторически, меняли на основании отработанных моточасов (по сути, количество оборотов коленчатого вала). Обычный интервал замены масла составлял 150-300 моточасов. Но, так как автомобили подвижны и требуют обслуживания всех узлов и агрегатов по пробегу, решили, что в двигателе тоже будут менять масло по пробегу.

Правда случилось одно недоразумение – машин стало очень много. Вот вам для примера фото одного и того же места с разницей в 90 лет:

Зачем и как менять масло в двигателе?

Улицы шире не стали, а машин стало на порядок больше. Итог – пробки…. Автомобили стоят и напрасно коптят атмосферу!

Двигатель работает, моточасы идут, а пробега нет!

Если машина в основном ездит по трассе, масло допустимо менять по рекомендации завода-производителя. Если ваша машина прописалась в городе и вы хотите продлить её срок службы, уменьшайте интервал замены масла!

Несколько советов по замене масла.

1) Менять масло в двигателе следует в зависимости от условий эксплуатации автомобиля:

  • 5-7 тысяч км: 95% времени – передвижение в сложных климатических условиях, в большом городе со средней скоростью не более 20-30 км/ч.
  • 13-15 тысяч км: 70-80% времени – движение по загородным дорогам.

2) Вне зависимости от пробега, после открытия пробки канистры, масло начинает естественно стареть.

3) Более точный способ определить необходимость проведения регламентных работ – это осуществлять с помощью счетчика фиксацию моточасов. Предельная граница – 300 единиц. Другой способ – рассчитывается от количества потраченного топлива.

4)Важно! Если Ваша машина после замены масла, не эксплуатировалась либо незначительно проездила в течение года  – смазку надо менять. Масло – это химическое соединение, которое портится от застоя.

5) Никогда не доверяйте маслам с увеличенным интервалом замены! Это маркетинговая уловка, чем чаще вы меняете масло, тем дольше проработает ваш двигатель.

Зачем и как менять масло в двигателе?

Заключение

  • На сегодня всё, я надеюсь, что статья навсегда закрыла для вас вопрос о том, как часто менять масло в двигателе.
  • Если у Вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
  • С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Зачем нужно ежегодно менять масло в моторе

Зачем и как менять масло в двигателе?

Если не менять моторное масло регулярно, ускоренный износ трущихся частей двигателя неизбежен. Дело не только в том, что лубриканты срабатываются в процессе эксплуатации авто. Моторные масла могут стареть — просто с течением времени.

Хотя, казалось бы, он хорошо известен: минеральное масло следует менять каждые 5000 км, полусинтетику — каждые 10 000 км, синтетику — каждые 15 000 км. Но здесь все не так однозначно как кажется на первый взгляд.

Безусловно, в сервисной книжке приводится периодичность технического обслуживания, но в ней же пишется, что сроки проведения регламентных работ зависят от эксплуатационных условий.

То есть при использовании машины с повышенными нагрузками (буксировка прицепа, регулярное движение с высокой скоростью, эксплуатация в тяжелых климатических условиях) рекомендуется проводить дополнительные профилактические процедуры.

Более того, ни один производитель моторного масла не указывает на продукции информацию о том, через сколько километров нужно его менять. Потому что понимает: сроки замены масла в двигателе зависят от большого количества факторов: качества топлива, условий эксплуатации, стиля езды, частоты использования автомобиля и т. д.

Поэтому не стоит периодичность замены масла строго привязывать к пробегу! Менять его нужно в зависимости от числа моточасов. Но это в теории. На практике же подсчитать количество моточасов достаточно сложно, поскольку один моточас не равен одному часу реального времени.

Он зависит от частоты вращения коленчатого вала (чем быстрее вращается, тем быстрее пройдет моточас).

Какое конкретно число оборотов коленвала соответствует одному моточасу, необходимо уточнить у производителя. В среднем 200—250 моточасов равны 15 000 километрам пробега.

Если эксплуатация автомобиля осуществляется в городе, то число моточасов увеличится, а если за городом — уменьшится.

Если вы не желаете заниматься подробным подсчетом моточасов, воспользуйтесь более простым алгоритмом: моторное масло следует менять раз в год независимо от пробега, даже если автомобиль вообще не использовался.

Однако если такой подход вам кажется слишком расточительным, есть два способа проверить работоспособность смазки самостоятельно. Первый очень прост: если масло стало темным (через него не видно щуп), его лучше поменять. Второй чуть сложнее.

Необходимо прогреть мотор, затем вытащить щуп, капнуть каплю масла на бумагу и подождать около 15 минут, чтобы капля хорошо впиталась и сформировала пятно. Если на бумаге образовался грязный кружок равномерного цвета, такое масло нужно заменить.

Если же капля растеклась по бумаге, то оно еще пригодно для использования.

Подробнее о проблемах выбора масла, его замены, экономии и других нюансах использования смазочных материалов, вы можете узнать здесь.

Зачем и как менять масло в двигателе?

Зачем менять моторное масло и масляный фильтр в автомобиле?

Моторное масло и масляный фильтр необходимо периодически заменять. В то время, как регулярная замена масла входит в техническое обслуживание вашего автомобиля, смена его является довольно простой операцией, которую большинство автовладельцев могут произвести сами.

См. пошаговая инструкция по замене масла в двигателе автомобиля.

Зачем и как менять масло в двигателе?

Находящиеся в двигателе масло оказывает воздействие на продукты внутреннего сгорания, и микроскопические частицы кокса и сажи накапливаются в масле во время работы. Кроме того, трение металлических деталей двигателя производит некоторые микроскопические металлические частицы от взаимодействия поверхностей, вызывая износ.

Присадки

Моторное масло и, особенно, добавки  ( см. здесь присадки в маслах) подвергаются тепловой и механической деградации, что снижает вязкость масла и резервность щелочности.

Пониженная вязкость, не способна смазывать достаточно двигатель, тем самым увеличивая износ и вероятность перегрева. Резервная щелочность помогает способности масла противостоять образованию кислот.

В случае, если происходит снижение резервной щелочности близкой к нулю, эти кислоты образуют коррозию двигателя.

Замена, как часто

Смена моторного масла, как правило, планируется на основе времени эксплуатации, или расстояния, которое проехал автомобиль. В зависимости от условий эксплуатации двигателя, эти факторы могут быть лишь теоретическими.

Зачем и как менять масло в двигателе?

Необходимо контролировать характер использования двигателя.

Это могут быть: как часто и долго масло было запущено при повышенных температурах, сколько происходило циклов нагрева двигателя от нижней точки до верхней и как часто приходилось двигателю работать на повешенных оборотах. Временные интервалы являются  «отправляющими» для водителей, которые ездят на короткие расстояния или с нечастым использованием автомобиля.

Качество масла

Очень важным является качество используемого масла, особенно, если это синтетическое масло (синтетика более стабильна, чем обычные масла). Некоторые производители специально требуют использование масла с увеличенными интервалами замены (например, BMW и VW).

Выбирайте только лучших производителей моторных масел таких как: Liqui Moly, Mobil 1, Motul. В качестве жидкостей данных компаний, сомневаться не придется, и Ваш автомобиль прослужит Вам долго.

Интервалы замены

Лучше всего, в нынешних условия эксплуатации, невысоком качестве топлива и большого количества «пробок» на дорогах, замена масла рекомендуется в интервале 5000 км или раз в три месяца.

Это оптимальный срок, чтобы транспортное средство регулярно проверялось, чтобы предотвратить более серьезные проблемы из развивающихся (например: небольшая утечка охлаждающей жидкости, которая осталась незамеченной и могла привести к перегреву). Подробнее: интервалы замены масла.

Кроме того, во многих автомобилях образование «ила» из-за более длинных интервалов замены масла может стать проблемой и привести к дорогостоящему ремонту, иногда включая капитальный ремонт двигателя.

К тому же многие производители, в настоящее время используют турбокомпрессоры и отсутствие надлежащей смазки, является основной причиной преждевременного турбопровала.

Отсутствие смазки обусловлено накоплением шлама в маслопроводе и  вызывает ограничение потока.

Замена фильтра

Помимо моторного масла, необходимо поменять и масляный фильтр, который призван устранять многие  грязные частицы и шлам. Масляные фильтры работают в виде многоходовой системы, которая позволяет моторному маслу постоянно проходить через фильтр и удалять грязь.

Весь запас масла автомобиля фильтруется от четырех до пяти раз в минуту и их функция заключается в обеспечении прохождения только чистого отфильтрованного масла до двигателя.

Если фильтр используется очень продолжительное время, он засоряется, масло не достигает систем двигателя , грязные частицы забивают каналы , что часто приводит к утечке и более серьезным проблемы с двигателем.

Замена масла в двигателе: зачем и когда? Полезные советы

Зачем и как менять масло в двигателе?

Как часто ваш автомобиль нуждается в замене масла? Дать однозначный ответ на этот вопрос — довольно-таки сложно, поскольку частота зависит от множества факторов, среди которых:

  1. Тип автомобиля;
  2. Его возраст;
  3. Манера вождения;
  4. Условия эксплуатации.

На протяжении многих лет, автопроизводители, а также специалисты СТО рекомендовали производить замену моторного масла через каждые 8 000 — 10 000 км, однако многие водители пытаются сэкономить на замене и оттягивают эту процедуру, мотивируя это высокой стоимостью масла. Чтобы узнать точно через сколько производится замена масла в двигателе, лучше всего прочесть техническую документацию по своему автомобилю или обратиться с этим вопросом в сервисный центр или СТО.

Актуально:

Моторное масло используется для смазки движущихся частей двигателя. Оно защищает металлические поверхности от пагубной силы трения друг о друга, снижая уровень износа и повреждения, которые возникают во время трения.

Кроме того, моторное масло оказывает большую антикоррозионную защиту, служит в качестве охлаждающей жидкости, отводя от нагревающихся поверхностей температуру, тем самым охлаждая двигатель.

Во время трения деталей возникает металлическая пыль (стружка), в этом случае масло служит еще и очистителем, постоянно омывая поверхность оно позволяет содержать двигатель в чистоте.

Когда моторное масло загрязняется или теряет свои вязкостные свойства, его эффективность снижается. Сколько времени потребуется для этого — сказать точно нельзя, поскольку все зависит от вышеописанных факторов.

Читайте также:  Обработка днища автомобиля: какие существуют методы?

Различные типы автомобилей имеют разные двигатели, которые совершенно по-разному могут использовать масло, следовательно, имеют разные сроки от замены до замены.

Замена масла в двигателе в автомобилях с большим пробегом должна производиться несколько чаще, чем у абсолютно нового авто с двигателем нового поколения.

Манера вождения — еще один фактор, влияющий на моторное масло. Частая работа со сцеплением, агрессивный метод вождения или эксплуатация автомобиля с прицепом, существенно сокращают срок службы. В экстремальных условиях эксплуатации транспортного средства при температурах свыше +30° или ниже -15°, требуют более частой замены моторного масла.

Также негативное воздействие оказывается на двигатель в условиях чрезвычайно влажного климата (погодных условий), замена масла в таком случае должна производиться чаще. Если ваш автомобиль имеет компьютер, который автоматически контролирует масляную систему, он, скорее всего, подскажет вам, когда менять масло и в каком состоянии оно находится.

Зачем и как менять масло в двигателе?

Замена моторного масла, в большинстве случаев — относительно простая процедура, которую можно провести самостоятельно или обратиться на СТО.

Как заменить моторное масло можно узнать из руководства по эксплуатации, это позволит вам сэкономить время и деньги.

Однако следует понимать, что неправильно произведенная замена может свести на нет все ваши старания, и деньги потраченные на масло можно будет считать выброшенными на ветер.

Замена воздушного фильтра Лада Калина своими руками

Когда менять моторное масло

Посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля через сколько производитель рекомендует производить замену.

Следует понимать, что рекомендации, как правило, базируются на испытаниях, проведенных в тяжелых дорожных и погодных условиях — например, резкие разгоны и торможения, движения под гору, езда в жаркое время.

Поэтому рекомендацию по замене можно расценивать как совет, если ваш автомобиль используется в «щадящем» режиме, то к рекомендуемому пробегу после которого следует менять моторное масло можете накинуть 2 000 км и тогда уже производить замену.

Например, если в руководстве сказано менять масло каждые 8 000 км, это значит, что вы можете сделать это где-то через 10 000 – 12 000. С другой стороны, если автомобиль используется крайне редко, раз в несколько месяцев учитывать необходимо не расстояние, а период от замены до замены. В таком случае менять масло нужно не реже одного раза в год.

Слишком частая замена также не имеют смысла, менять его каждые три месяца или 5 000 км, нехорошо и это лишь опустошит ваш кошелек. Довольно часто встречаются случаи «нечестной игры», когда СТО или производители моторных масел сознательно сокращают период от замены до замены. Со слов специалистов это делается для увеличения дохода и количества реализуемой продукции.

Автопособие

Зачем нужно моторное масло в двигателе и когда его лучше менять

Как правило, каждый автолюбитель знает, что в двигателе автомобиля присутствует моторное масло, которое необходимо для смазывания трущихся деталей. При этом далеко не все понимают, какие еще важнейшие задачи выполняет масло кроме смазывания. Также многие автовладельцы затрудняются ответить, для чего нужна замена масла в двигателе строго по регламенту или даже раньше срока.

Далее мы поговорим о том, как моторное масло влияет на работу ДВС и почему нужно менять масло в двигателе. Также  будет рассмотрен вопрос, когда менять масло в двигателе и почему оптимально производить такую замену смазки с учетом определенных условий, факторов и особенностей.

Основные функции моторного масла

Итак, на раннем этапе развития двигателей смазочная жидкость была необходима для смазки шеек коленвала, а также для отвода продуктов износа и избытков тепла в картер силового агрегата. В дальнейшем масло также стали подавать в ГРМ, а также была реализована смазка цилиндров.

В современных двигателях моторное масло фактически является гидравлической жидкостью для всех узлов и механизмов внутри ДВС. Ответить на вопрос, зачем двигателю моторное масло, можно достаточно просто. Смазочная жидкость защищает детали и трущиеся поверхности от сухого трения, формируя на них устойчивую масляную пленку. Однако и это еще не все. Указанная пленка создает защиту от ржавчины, а также минимизирует воздействие на детали различных химически активных компонентов, которые неизбежно образуются в процессе работы двигателя.

Получается, базовые функции современного моторного масла следующие:

  • защита деталей от сухого трения и преждевременного износа;
  • снижение потерь на трение, энергосбережение;
  • защита от появления коррозии;
  • охлаждение трущихся поверхностей, защита от перегрева;
  • выведение из зон трения продуктов механического износа (металлической стружки);
  • нейтрализация химически активных соединений, удаление нагара, сажи, и других продуктов, которые образуются после сжигания топлива в цилиндрах.

Виды и типы моторных масел

Прежде всего, любое масло для двигателя состоит из базовой масляной основы и пакета специальных присадок, которые добавлены в такую основу.

Присадки отвечают за стабильность масляной пленки и вязкость масла (вязкостные присадки), очистку деталей двигателя (моющие присадки) и т.д.

  Именно благодаря  таким присадкам смазочная жидкость получает многие уникальные свойства и характеристики.

Однако важную роль играет и сама масляная основа, в зависимости от которой масла делятся на:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические;

Минеральные моторные масла являются «натуральными», так как их изготавливают из нефти. Такие смазки наиболее простые в производстве и доступные по цене. Однако данные продукты имеют самую высокую вязкость при низких температурах (минеральное масло в условиях холодов сильно густеет), угорают в процессе работы двигателя, быстрее остальных окисляются и стареют.

На практике это означает, что их нужно менять чаще, чем полусинтетику или синтетику.

Зачастую такие смазочные жидкости используют в двигателях с большим пробегом, так как повышенная вязкость «минералки» позволяет сформировать более толстую масляную пленку и несколько компенсировать увеличенные  от износа зазоры между деталями. В результате двигатель работает тише, уменьшаются ударные нагрузки и т.д.

  • Синтетические моторные маслаявляются маловязкими и делятся на ПАО-синтетику и гидрокрекинг. Первый вариант является наиболее качественным и дорогостоящим продуктом, такое масло изготавливают не из чистой нефти, технология изготовления сложная и трудоемкая.

Гидрокрекинг (HC) немного хуже по качеству, при этом такой продукт заметно дешевле в производстве. В двух словах, гидрокрекинговое масло представляет собой нефтяную основу, которую путем специальной обработки максимально приближают по свойствам к ПАО маслам.

Синтетические продукты имеют стабильную вязкость как при низких, так и при высоких температурах, отличаются увеличенным сроком службы. Смазка сохраняет свою текучесть и формирует устойчивую пленку, в результате двигатель надежно защищен в любых условиях (как во время холодного пуска, так и после выхода на рабочие температуры).

  • Что касается полусинтетического масла, фактически такой продукт является смешиванием двух основ. Другими словами, в минеральную основу добавляется 30-50% дорогостоящей синтетики.

Готовый продукт  получается лучше «минералки» по свойствам и дешевле чистой синтетики, представляя собой сбалансированное решение по соотношению качества и цены.

Еще добавим, что сегодня практически отсутствует понятие «зимнего» и «летнего» моторного масла, так как все продукты являются всесезонными. Другими словами, если раньше водитель был вынужден менять масло по сезону, отдельно заливая на зиму «жидкие» маловязкие масла для облегчения холодного пуска и более «густые» смазки на лето для улучшения защиты двигателя при высоких температурах, современные моторные масла подходят для круглогодичного использования.

Также стоит выделить, что моторное масло в линейке различных производителей все чаще позиционируется не только в качестве всесезонного, но и  универсального.

Универсальное моторное масло означает, что его можно равноценно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Масло бензин/дизель или дизель/бензин позволяет упростить обслуживание автопарков, исключая необходимость отдельно закупать смазки для разных типов двигателей.

Зачем менять масло и когда это лучше делать

Не трудно догадаться, что в процессе эксплуатации ТС и двигателя масло постоянно нагревается и охлаждается, в нем накапливаются загрязнения, продукты износа мотора и отложения, постепенно «срабатывается» пакет присадок, изменяется вязкость и стабильность масляной пленки и т.п.

Получается, для вывода накопившихся загрязнений из мотора, а также для обеспечения защитных, моющих и других свойств, смазку нужно менять. Как правило, замена масла в двигателе предписана самим производителем автомобиля с учетом определенного пробега. В среднем, показатель зафиксирован на отметке 15 тыс. км. Однако важно учитывать ряд дополнительных особенностей.

Если двигатель эксплуатируется в тяжелых режимах, качество топлива неудовлетворительное, машина часто простаивает в пробках, долго работает на холостом ходу, совершаются регулярные короткие поездки, за которые двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры и т.д., тогда интервал замены масла следует в обязательном порядке сокращать на 30-50%.

В развитых странах, где качество топлива высокое, хорошее синтетическое масло можно не менять до 20 тыс. км, гидрокрекинговое или полусинтетическое масло вполне выхаживает до 15 тыс. км, минеральное может отработать 10 тыс. Причем такие показатели актуальны даже в том случае, если условия эксплуатации тяжелые.

Если же говорить о странах СНГ, с учетом низкого качества горючего, интервалы замен следует сокращать, как минимум, вдвое. На практике синтетика и гидрокрекинг подлежат замене уже к 10 тыс. км, полусинтетику лучше менять каждые 7-8 тыс. км, минеральное масло желательно не передерживать больше 5-6 тыс. Если двигатель турбированный бензиновый или турбодизельный, тогда любое масло в таких ДВС оптимально менять каждые 6-7 тыс. км.

Также нужно помнить, что замене подлежит и масляный фильтр параллельно заливке свежей смазки. Игнорирование данных правил и рекомендаций в дальнейшем может привести к значительному сокращению ресурса силового агрегата, сбоям в его работе или к поломке ДВС.

Напоследок отметим, что только правильно подобранное моторное масло (с учетом всех рекомендаций и допусков производителя ТС, указанных в мануале к авто), а также своевременная замена смазки и масляного фильтра (с обязательной поправкой на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля) является практически единственным способом максимально увеличить моторесурс силовой установки и сохранить работоспособность ДВС на протяжении всего срока службы мотора до капитального ремонта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *