Битое авто: как распознать при покупке?

Покупка автомобиля для многих автолюбителей стоит в списке радостных событий далеко не на последнем месте. Но веселье после покупки может быстро улетучиться, если ваша «ласточка» окажется не такой уж идеальной, как о ней рассказывал ее прошлый хозяин. Поэтому, дабы не портить свои нервы и средства, необходимо знать, как отличить битую машину от небитой.

Битое авто: как распознать при покупке?

Как распознать битый автомобиль при покупке с рук

Если в списке ваших друзей или знакомых есть человек, который действительно хорошо разбирается во всех деталях, связанных с покупкой авто, и он готов вам по-товарищески помочь  – отлично. Если у вас нет такого человека, то не стоит расстраиваться – необходимо знать несколько нюансов при покупке четырехколесного друга.

Видео о том, как распознать битый автомобиль

Первичный осмотр

Итак, вы нашли автомобиль, который подходит вам по всем критериям, которые вы для себя выделили, будь то модель, цвет, год выпуска и т.д.

Затем прослушали нескончаемый перечень ее достоинств, озвученный ее бывшим владельцем. Теперь настало время объективно оценить этот экземпляр для последующего вынесения вердикта.

Так с чего же начать? В чем, собственно, заключаются отличия битой машины от небитой?

Битое авто: как распознать при покупке?

Не чурайтесь досконального осмотра подержанного автомобиля

Совершенный идеал

Сколы по кузову – обычное дело, даже если авто эксплуатировалось с предельной осторожностью. Их привычное место обитания — это капот, бампер и решетка радиатора. Настораживать как раз-таки должно полное отсутствие трещин, так как это будет указывать на то, что перекраска производилась совсем недавно.

Нарушение симметрии

О том, что машина была в ремонте, может сказать кривой кузов. Заметить данный недостаток проще всего в местах, где детали сопрягаются. Причем роль играет не столько величина, сколько разница между двумя такими зазорами по разные стороны автомобиля.

Естественно, что если вначале зазор составляет несколько миллиметров, а потом расходится до размера пальца, то это не говорит о чем то хорошем, а скорее наоборот. Закрывание капота и дверей не «тютелька в тютельку» свидетельствует о битом корпусе и последующем неудачном ремонте.

Все дверцы должны открываться и закрываться четко, без посторонних звуков, заеданий, а также без зацепа частей, с которыми в обычном режиме работы они не должны контактировать.

Битое авто: как распознать при покупке?

Типичный пример несеммитричности

Внимание! Крепеж

Особое внимание стоит уделить крепежным элементам. Если вы увидели неокрашенный или нестандартный болт, потерянные или сломанные клипсы для крепления,  то это признак того, что машину разбирали с целью ремонтирования кузова. При выявлении подозрительных элементов сравните их с аналогичными на другой стороне корпуса

Некачественный шов

Процесс сборки кузовов на заводах состоит из сварки частей посредством точечной сварки и нанесения на швы специального уплотняющего герметика.

Заводской герметик лежит ровно, идеально прокрашен и практически незаметен, в отличие от кузовных мастерских, где шов будет более грубым и неаккуратным. Места сварки также необходимо тщательно осмотреть.

Точки от заводской сварки более ровные и не имеют обрывов.

Зри в корень

Так как большинство клиентов первоочередно оценивают автомобиль по внешнему виду, большая часть стараний продавцов направлена на приведение в порядок заметных с первого взгляда частей.

Поэтому не нужно стесняться залезть как можно глубже – в места, не облагороженные руками торговца в надежде на вашу наивность. В первую очередь, нужно заглянуть под капот, под пол багажного отделения и в углубление для запасного колеса.

На деталях интерьера и резинках уплотнения, расположенных в скрытых областях, часто остаются следы от краски – это говорит о том, что машина перекрашивалась.

Мал, да удал

При внимательном осмотре лючка бензобака порой можно заметить следы, вроде сточенных болтов, не родных заклепок – это значит, что его снимали.

Делают это для подбора цвета и эта часть подходит как нельзя лучше: она миниатюрна и ее отсутствие никак не сказывается во время движения.

Конечно, факт перекраски автомобиля не говорит о том, что он подвергался серьезному ремонту, но зато можно задать вопрос владельцу о том, красил ли он машину. Отрицательный ответ может натолкнуть на мысль, что он хочет утаить какие-то подробности.

Разноцветность

При покраске в качественных мастерских наряду с целевой красятся также и соседние детали для плавности перехода между оригинальной и ремонтной краской.

В дешевых же окрашивается исключительно та часть, которая подлежала ремонту, поэтому заметить переход при внимательном осмотре не составит труда.   Итак, для определения разнородности цвета необходимо хорошее освещение, чистый кузов и единица зрения у смотрящего.

Разница заметна с определенного ракурса, поэтому необходимо посмотреть на покрытие с разных сторон.

Битое авто: как распознать при покупке?

Даже крупные автодилеры могут подсунуть битый авто

Тяжелая артиллерия

Не всегда можно выявить явные недостатки по кузову на глаз, тем более если вы человек в этом деле неопытный

и не имеете «наметанный» глаз. В таком случае на помощь приходят различные инструментальные технические средства, от которых точно не выйдет что-то скрыть.

Толщиномер

Точно определить толщину лакокрасочного покрытия можно с помощью специального прибора. Большой разброс значений толщины (например, 100-300 мкм) говорит о том, что машина красилась.

Еще большие значения будут означать о ремонте с применением шпатлевки.

Провести подобную экспертизу не составит труда, прибор можно приобрести всего за 25 долларов, либо воспользоваться услугами мастера из ближайшей кузовной автомастерской.

С точностью до миллиметра

Если хочется быть на 100 процентов уверенным в том, что корпус в полном порядке, то можно воспользоваться оборудованием для проверки геометрии кузова.

Данная процедура заключается в измерении относительного смещения ключевых точек по отношению друг к другу и сравнение этих значений с таблицей допусков.

Такая операция поможет определить, требуется ли ремонт или все находится в полном порядке.

Взять – не взять?

Что же делать в случае обнаружения недостатков, которые были описаны выше? Большинство из них никоим образом не должны влиять на решение о покупке.

Мелкий ремонт при долгом пользовании автомобилем не говорит о его непригодности.

Да и последствия серьезных аварий часто исправляются качественным кузовным ремонтом. Главным тут является то, что каждый замеченный изъян – это, как правило, минус от стоимости, а что может быть приятней.

Скупой платит дважды

Есть несколько вариантов, когда лучше не брать ни за какие деньги. Во-первых, это кривая геометрия. В лучшем случае, это не плотно закрывающиеся дверцы, в худшем – нереальность правильно выставить развал-схождение, что уже сказывается на безопасности.

Во-вторых, это конструктор — сваренный из двух половин в результате серьезной аварии, либо для удобства транспортировки из-за границы.

Такой автомобиль при аварии может превратиться обратно в детали конструктора, о последствиях для пассажиров, в таком случае, говорить не приходится.

Битое авто: как распознать при покупке?

Вовремя замеченные недостатки автомобиля помогут сэкономить

Ничего страшного

О каких повреждениях точно не стоит задумываться при покупке:

  • Маленькие вмятости без повреждения целостности ЛКП
  • Царапины на бамперах и порогах
  • Погнутые обвесы
  • Сеточка незначительных царапин по всему корпусу
  • Крашеные элементы (если показания толщиномера не «зашкаливают»)

Всё по полочкам

Как итог вышесказанному предлагается алгоритм поиска отличий битой машины от небитой

  1. Поиск мелких царапин на кузове, их отсутствие говорит о недавней перекраске
  2. Проверка люка бензобака на предмет съема
  3. Поиск цветовых переходов между разными частями автомобиля
  4. Внимательное изучение зазоров по обеим сторонам корпуса
  5. Проверка на безпроблемное закрытие всех дверей и капота
  6. Оценка качества сварки и герметика
  7. Проверка крепежа и обшивок
  8. Проверка таких полостей как багажный поддон, подкапотная область
  9. Поиск следов краски на элементах, не подлежащих окраске
  10. При желании, проверка автомобиля с помощью технических средств

Итог

Покупка поддержанного авто – всегда рискованный шаг, ведь для кого-то это способ заработать на жизнь, поэтому он постарается всеми правдами-неправдами убедить вас в отличном качестве его товара. Но если быть предельно внимательным и владеть информацией, можно  вполне удачно приобрести подержанный автомобиль.

Как проверить, бита ли машина | Проверка битого авто

Красивый, аккуратный, яркий, будто только что с завода образец существенно падает в цене, если он уже побывал в аварии. Такие машины знающие перекупщики реставрируют в два счета и преподносят покупателю в лучшем виде.

Порой с первого взгляда и не заметишь, что может таить в себе почти новенький авто. А привлекательная цена на фоне других машин с видимыми сколами сразу подтолкнет к покупке.

Прибавит азарта классическая фраза: «Хотел продать за 500, но тебе отдам за 470…».

Восстановленные машины – лакомый кусочек для нечестных продавцов. Подсунуть битое авто могут и перекупщики, и частники, и автосалоны, и даже официальные дилеры. Определить его не так уж и сложно. Научиться этому следует хотя бы для того, чтобы вовремя скинуть цену.

Что важно знать

Как проверить, битый автомобиль или нет? Прежде, чем начать проверку, советуем взять на заметку несколько простых, но важных рекомендаций.

Битое авто: как распознать при покупке?

    • Если вы разбираетесь в автомобилях на уровне «газ и тормоз», то лучше позвать с собой человека, который знает о них чуть больше. Так будет спокойнее.
    • Осматривать машину желательно днем, когда в вашу пользу играет хорошее естественное освещение. Либо позаботьтесь о качественном искусственном свете, позволяющем в случае чего отличить волны на поверхности и разницу в тонах краски.
    • Автомобиль должен быть чистый! Иначе разглядеть недостатки будет невозможно.
    • Захватите с собой толщинометр, чтобы проверить, в каких местах есть шпатлевка, которую на заводе не применяют.

Также читайте: Как проверить авто толщиномером

    • Виртуальный тюнинг помогает скрыть самые явные нюансы. Снимайте всё, что снимается. Дополнительные элементы могут помешать узнать реальную картину.
    • Если на улице дождь, снег, ураган – рекомендуем перенести осмотр на другой день. Лишние помехи вам ни к чему.
    • Никогда не полагайтесь на первое впечатление от машины. И уж тем более не доверяйте мнению тех, кто в этом мало что понимает (например, советам жены).

Самостоятельная проверка битого авто

Итак, вы определились с авто. Продавец перечислил полный список достоинств своей «ласточки». Осталось проверить, битая ли машина на самом деле. Что ж, приступим к осмотру.

Битое авто: как распознать при покупке?

    • Изучаем геометрию кузова. Для этого откройте и закройте все двери в машине. Сложности при открывании могут возникнуть даже при самых малейших повреждениях. Помните, что кривой кузов – первый признак авто, побывавшего в ремонте. Читайте, как проврить геометрию кузова.
    • Чтобы разобраться с покраской, отступите от машины на несколько метров и всмотритесь в нее с разных сторон. Так вы легко заметите оттенки и переходы, что укажет на возможный ремонт после аварии. Читайте, как проверить краску на автомобиле.
    • Не только внешний вид покупки может выдать улики. Залезьте как можно глубже – осмотрите всё под капотом авто, загляните под багажное отделение и не забудьте про проем для запасного колеса. В таких скрытых местах прячутся следы от покраски.
    • Нестандартная или неокрашенная деталь, попавшаяся на глаза – еще один признак того, что кузов был в ремонте. Хорошо осмотрите все крепежные элементы. Как правило, для замены используют более дешевую краску, которая будет отличаться. При подозрении на замену сопоставьте их с такими же на другой стороне корпуса.
    • Если детали хотя бы однажды подвергались снятию для покраски или ремонта, то на них будут заметны следы от инструментов. Приглядитесь к винтам, шлицам и болтам креплений.

Также читайте: 6 способов проверить краску на автомобиле

    • Осмотрите места сварки. При заводской работе швы и точки выглядят аккуратно, герметик распределен идеально. В других случаях шов выглядит некрасиво и несуразно.
    • Подойдите к фарам. Случается, что одна фара светит ярче другой. При этом на ней отсутствуют царапины. Это говорит о том, что, скорее всего, её заменяли.
    • Полностью исследуйте кузов. Если найдете следы ржавчины и коррозии, значит машина была в ДТП. Поврежденное заводское окрашивание до конца не восстанавливается, и задетые части начинают ржаветь.
    • Всмотритесь в проемы между крыльями и прилегающими частями, бампером и стыкующимися деталями. А также смотрите на расположение капота, фар, крышки багажника и дверей относительно кузова. Зазоры между ними в небитом авто со всех сторон одинаковые, дверцы открываются четко и без посторонних звуков.
    • И в конце концов задайте вопрос в лоб бывшему владельцу машины. Хитрец сразу расскажет вам тысячу и один плюс автомобиля, пытаясь скрыть недостатки. Или вовсе начнет вещать не по делу.

Также читайте: О чем расскажет визуальный осмотр автомобиля

Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов

Умение самостоятельно осматривать б/у автомобиль часто может выручить при покупке. Однако далеко не всегда. Уловки настоящих профи едва ли отличат даже специалисты. Но не все так плохо. Узнать, была ли машина в ДТП можно с помощью сервиса «Автокод».

На данный момент это один из немногих сервисов, который предлагает полный отчет о вашем авто по гос. номеру, не используя vin.

Оплатив символическую сумму 349 рублей, вы получите развернутую информацию о транспортном средстве, начиная от истории регистрационных действий и заканчивая его участием в авариях. вам откроются следующие данные:

  • Сколько раз машина попадала в ДТП. В отчет включат все зафиксированные случаи.
  • Дата ДТП — как давно машина была разбита.
  • Вид ДТП. Как и при каких обстоятельствах автомобиль стал участником происшествия.
  • Полученные повреждения. Вы узнаете, какие части авто были повреждены.

Кроме того, вы узнаете, если владелец обращался в страховую компанию после аварии. Отчет выдает расчет страховых ремонтных работ, где подробно описано:

  • дату калькуляции;
  • номер документа;
  • зафиксированный пробег;
  • стоимость ремонтных работ;
  • поврежденные части автомобиля;
  • необходимый вид ремонта.

Проверьте историю автомобиля прямо сейчас!

Проверка машины с помощью специалистов

Если вы не доверяете ни себе, ни онлайн-сервисам, то узнать, была ли в аварии машина, можно, встретившись напрямую со специалистами. Итак, где проверить авто?

Читайте также:  Появился стук в амортизаторе: почему происходит и как устранить?

Битое авто: как распознать при покупке?

    • Многие считают самым надежным способом обратиться в ГИБДД. На самом деле, разницы в онлайн-проверке и встречей в отделении нет. Инспектор аналогично составит запрос на сайте Госавтоинспекции. Только для этого вам надо будет привезти машину со всеми полагающимися документами.
    • Проверка битого авто также производится на СТО. Лучше всего обращаться в независимый сервисный центр, чтобы избежать подвоха. Здоровье машины здесь будут определять с помощью компьютерного оборудования и проверочных стендов. Цена услуги составит от 900 рублей и выше.
    • Узнать битую машину смогут технические специалисты и атоэксперты. Они полностью осмотрят автомобиль, проверят его в движении, оценят работу двигателя и выдадут заключение. Услуги выездной диагностики обойдутся недешево – от 1000 рублей. Как правило, знатоки рекомендуют обращаться к мастерам широкого спектра.
    • Некоторые привлекают при покупке и юридическую проверку авто. К вам выезжает автоэксперт, который выявляет машину на ДТП, залог, кредит и т.д. Фактически выполняет те же функции, которые можно провести самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. Цена встречи – также от 1000 рублей.

На сайте Автокод можно заказать выездную проверку. Специалист приедет с оборудование, проведет диагностику автомобиля и подготовить для вас подробный отчет о техническом состоянии машины. Эта услуга особенно удобна для тех, кто присмотрел себе автомобиль из другого города. Не нужно никуда ехать. Эксперт все проверит за вас. 

Проверка автомобиля – несомненно важная процедура при оформлении сделки. Поэтому лучше всего использовать максимальное количество способов, и желательно на этом не экономить ни лишнего часа, ни лишней тысячи. Тем более, что сегодня большинство информации можно получить в режиме онлайн, используя лишь государственный номер автомобиля.

Скачайте бесплатно нашу книгу «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», чтобы получить еще больше информации о проверке бу машины. 

Также читайте: Когда выгодно купить авто после ДТП

AUTO.RIA – Советы: как распознать битое авто

«Купил б/у машину, после двух поездок на дачу машину начало вести в сторону. Поехал в автосервис, сказали что машину я битую купил, а увод в сторону вызвало изменение лонжерона и износ покрышек» — написал Алексей из Сум.

Виновница этой ситуации «битость» – скрытые повреждения кузова, которые при первичном осмотре заметить практически невозможно.

Почему не стоит покупать битое авто: 3 причины

Поскольку при серьёзных ДТП сильно нарушается пропорциональность кузова, даже мелкое изменение ведёт к дискомфорту при езде. Поэтому не стоит покупать автомобиль, восстановленный после серьёзной аварии.

Выделим три причины, по которым нежелательно покупать битую машину:

  1. Небезопасность. Сама по себе битость – не приговор. Купить авто с хорошим ремонтом после лёгких ДТП не возбраняется. Если повреждена геометрия кузова, то могут возникнуть проблемы: от невозможности выставления нормального значения угла колёс до изменившегося наклона ветрового стекла.
  2. Эксплуатационные затраты. Если ремонт после ДТП сделали на скорую руку, то в ближайшее время после покупки, машине может понадобиться повторный ремонт. Появятся неполадки, которые трудно было заметить при первичном осмотре.
  3. Низкая вероятность повторной продажи. Битое авто можно купить значительно дешевле машины, не побывавшую в ДТП. У экономии есть и обратная сторона – практически невозможная последующая продажа машины.  

Как распознать битые места?

Совет 1: внимательно осматривайте машину снаружи

Битое авто: как распознать при покупке?

Непрофессиональный ремонт можно выявить по «кривизне» кузова, особенно заметной в местах, где панели соприкасаются. Здесь важна не столько величина зазора, сколько разница с зазором на симметричной стороне автомобиля и равномерность по длине. К примеру, на фотографии выше – ассиметричный зазор между решёткой радиатора и кромкой капота.

Ещё один признак битости – это крепёж. Отсутствие краски на болтах сигнализирует о недавнем ремонте. Особое внимание следует уделить крепежу в элементах салона и кузова. При внимательном осмотре кузова можно заметить неокрашенные, недотянутые, нестандартные болты или даже их отсутствие.

Битое авто: как распознать при покупке?

Один из явных признаков отремонтированного авто – не заводские герметики. Заводские, отличаются аккуратностью, незаметностью и хорошей краской.
Для определения ремонтируемых мест на кузове можно поводить по нему магнитом: в местах, где имеется толстый слой шпаклёвки, магнит будет плохо держаться.

Совет 2: проверьте салон

Важно проверить чёткость закрывания дверей, если есть заедания, нечёткая работа замков, скрипы и другие заметные неполадки – это признак битости. Не лишним будет осмотреть скрытые полости авто, они скажут о качестве ремонта машины. Ниша запасного колеса, внутренние торцы дверей, подкапотное пространство, пол багажника – понадобится лишь отвёртка, чтобы посмотреть на машину изнутри.

О многом скажет лючок бензобака. Если его снимали (обычно это делается ради колеровки цвета), то скорее всего это будет видно по поврежденным или нестандартным болтам. Хороший способ определить битость – проверить сварочные швы.

При изготовлении кузова на заводах используют только точечную сварку, а при ремонте – обычный полуавтомат.

Если под ковриком в багажнике один из швов замазан мягким герметиком, а другой твёрдым – это верный признак того, что авто было подвергнуто кузовному ремонту.

Особое внимание следует уделить развал-схождению: при нарушении геометрии кузова углы, под которыми установлены колёса, не соответствуют нормам. Такой автомобиль лучше не покупать.

Обратите внимание на износ шин – если их уровень стёртости разнится, то это явный признак сбитого угла развала-схождения. Для более точной проверки можно воспользоваться анализом на современном стенде.

С помощью специального оборудования специалисты точно определят углы наклона стоек, развала-схождения.

Итоги: покупать или нет?

Факт того, что машина битая, а тем более – просто крашеная, не говорит о том, что нужно сразу отказываться от покупки. Ремонт ещё не значит, что при аварии были задеты существенные «внутренности» автомобиля или значительно повреждён кузов.
Поэтому главное уметь определять последствия серьёзной аварии и избегать покупки такой машины.

Битое авто: как распознать при покупке?

Хорошим вариантом будет проверить машину посредством инструментального измерения геометрии кузова. Это платная услуга, предоставляемая сервисами и дилерами, с помощью неё можно определить положение нескольких важных точек на элементе днища машины.
На чём можно не зацикливаться

В заключение можно выделить детали, которые ничем не грозят в плане безопасности, и на них можно не обращать внимания при покупке:

Как определить битое авто: 5 признаков, которые должны насторожить

Советы

Аварийное прошлое автомобиля – фактор, который способен отпугнуть некоторых потенциальных владельцев сильнее технических проблем. Между тем битость машины далеко не всегда является приговором. Все зависит от того, насколько сильной была авария и скрупулезным был ремонт. Определить факт коллизии зачастую способны вы сами.

«Могу показать машину вечером, на выходных нет времени», – после этих слов продавца советуем вежливо распрощаться с ним. Осмотр чистого (еще раз – чистого!) автомобиля допустим только при свете дня или в хорошо освещенном помещении.

В противном случае вы не увидите не то, что следы кузовного ремонта, но банальные сколы и царапины – все завуалирует пыль и темнота. Даже если машина вам страсть как понравилась, главное в этот момент — не поддаться сиюминутному порыву и не совершить покупку «вслепую», ибо потом будет мучительно больно за свою торопливость.

Это правило по идее должно быть известно всем здравомыслящим людям, но мы все же его напоминаем. На всякий случай.

Кому из нас не хочется сесть за руль сверкающей машины? Вот только при осмотре наполированного экземпляра стоит насторожиться, особенно, если автомобиль не слишком молод, да и пробег у него не сказать, что маленький.

По мнению специалистов, это один из основных признаков того, что машина была в аварии, а затем перекрашивалась.

Конечно, выявить сие можно с помощью специального прибора, измеряющего толщину лакокрасочного покрытия, но, увы, есть он не у всех.

В особо тяжелых случаях есть шанс нарваться на автомобиль, собранный из нескольких или побывавший в тяжелой аварии и имеющий деформацию силовой структуры.

Далеко не факт, что восстановление было тщательным, а, скорее всего, при ремонте экономили, так что не удивляйтесь, скажем, тщетным попыткам выставить сход-развал.

Куда хуже то, что при повторной аварии некогда пострадавшая конструкция не гарантирует вам никакой пассивной безопасности.

Тщательный осмотр без особых затруднений выявляет локальную покраску. Крыло, бампер будут отличаться по оттенку и шагрени от двери, стойки и порога. Не забываем и про наличие пыли.

Кроме того, свежую краску будет заметнее, особенно, если предыдущий владелец не заморачивался и не красил «с переходом», да еще и сэкономил на полировке.

Натренированный глаз способен отличить крашенные детали от кузовщины с родным лакокрасочным покрытием, поэтому, если у вас есть обладатель такого глаза, непременно берите его с собой на осмотр!

Увы, при регулярной эксплуатации покрытие страдает, и некоторые владельцы из эстетических соображений красят «отпескоструенный» капот и поцарапанный бампер.

Забота об автомобиле нередко выходит боком – едва ли не каждый второй потенциальный покупатель истерзает вас расспросами о том, «почему красили».

С другой стороны, будущий владелец хочет знать, действительно ли вид машины решили освежить или устраняли последствия жесткого «нокаута».

Если после серьезного удара некоторые кузовные детали не вытягивались, а менялись, то их скрытые от глаз или просто незаметные части отличаются по цвету с другой кузовщиной.

Самое пристальное внимание следует обратить не только на краску, но и на болты креплений. Казалось бы, на что здесь смотреть? Но шляпка «свежего» неокрашенного, да еще и явно неродного болта сразу же намекнет на том, что дверь или крышку багажника снимали, меняли или «тянули».

Конечно, не все «винтики» должны быть с эмалью и здесь следует смотреть, как обстоят дела с креплениями с другой стороны. То же самое и с герметиком, которым уплотняют кузовные панели.

Заводской практически незаметен, а после восстановительных работ слой наверняка будет бросающимся в глаза и вообще куда менее аккуратным. Обратите внимание и на сварные швы. В некоторых случаях опытные мастера маскируют шовную сварку под заводскую точечную слоем шпатлевки.

Но подобное встречается не всегда и нередко следы явно не заводской сварки видны невооруженным глазом.

Еще один явный признак, указывающий на проделанные кузовные работы – неравномерные зазоры между кузовными деталями. Здесь надо сделать оговорку, что подобным грешат некоторые отечественные, с позволения сказать, автомобили, причем непосредственно с конвейера. Но это крайний случай. Стык не должен отличаться по всей длине кузовной детали, и, если он «гуляет», то… сам понимаете.

Присмотритесь к стыкам ребер жесткости и декоративных накладок, ровная ли подоконная линия? Очень полезным будет осмотреть пол багажника на наличие следов ремонта и складок после ДТП.

Повторимся – обращайте внимание на наличие шильдиков, которые обязательно есть у той или другой модели.

Если, скажем, на осматриваемой вами Volvo XC70 эмблемы на багажнике находятся на диаметрально противоположных местах или наклеены с явным смещением, то это первый признак того, что дверь красилась.

И не надо сказок и легенд о том, что «владелец просто решил переклеить». Конечно, от нечего делать. Вы сами в это верите?

Напоследок еще пара нюансов, заставляющих призадуматься.

Во-первых, обратите внимание на маркировки лобового и боковых стекол, которые просто так не меняют. Индекс должен совпадать с модельным годом автомобиля. Во-вторых, присмотритесь к ремням безопасности. После сильной аварии их приходится менять и здесь также важно совпадение маркировки на них с модельным годом автомобиля.

Подытожим. Если машина находится в регулярно эксплуатации, то на ней гарантированно будут дефекты лакокрасочного покрытия, которые предыдущий владелец пытался устранить локальной покраской. Лично мы видим в освеженном бампере не больше трагедии, чем во временном несварении желудка.

Куда хуже, если машина билась сильно или у нее есть технические проблемы, которые выльются в немалые траты. Не пренебрегайте сервисной диагностикой, поскольку именно она откроет правду на реальное техническое состояние.

И помните – даже если машина качественно восстановлена после некритичной аварии, то она будет служить верой и правдой.

Битый автомобиль — как отличить и стоит ли покупать?

О том, что битый автомобиль, это плохо, знают все, но в чем именно заключаются недостатки этого вида проблемного авто? Какие бывают битые машины, как их распознать и стоит ли покупать – вот о чем мы с вами поговорим сегодня.

Начать следует с того, что повреждения битой машины могут быть легкими поверхностными или действительно серьезными. Весь кузов автомобиля можно условно разделить на внутренний каркас и внешние декоративные элементы.

Так вот, поверхностные повреждения и ремонт после них, не так критичны, как повреждения силового каркаса. Давайте рассмотрим, какими недостатками ограничится битый автомобиль, после ремонта только внешних повреждений.

1)Коррозия. Как бы качественно и дорого ни выполнялся кузовной ремонт, его нельзя сравнивать с заводской сборкой. Первыми начинают ржаветь незащищенные сварные швы, да и само железо обычно применяют дешевое, китайское. После ремонта, машина, в любом случае ржавеет быстрее.

2)Внешний вид. Сразу после кузовного ремонта машина блестит и сияет как новая. Но если окрас не очень качественный – вскоре он начнет вздуваться и облазить. А если под краской лежит еще и шпаклевка – через пару лет все это вылезет наружу.

3)Все это снижает долговечность внешнего вида автомобиля. Поэтому покупатели дают за него меньше денег, а со временем, битый авто быстрее теряет цену.

Но это еще не все. Теперь о том, что дополнительно происходит с машиной, получившей сильные повреждения, когда затронута геометрия кузова.

1)Одноразовые системы пассивной безопасности использованы и больше не функционируют.

Это подушки безопасности, преднатяжители ремней, активные подголовники – при сильных повреждениях они срабатывают в большинстве случаев. Однако, при кузовном ремонте, в целях экономии, их НИКОГДА не меняют.

Скорее всего, в случае аварии, такая машина уже НЕ сможет спасти вашу жизнь, как новая.

Читайте также:  Шлифовка головки блока цилиндров: зачем нужна и как выполняется?

2)Каркас безопасности теряет прочность. Если он подвергался ремонту, уровень безопасности такой машины снижается. А после тяжелых ДТП, кузов автомобиля могут собрать из двух, трех или даже нескольких машин. Само собой, ни о какой безопасности такого «франкенштейна» говорить не приходится. При хорошем ударе сильно битый автомобиль часто разваливается на части.

3)Но даже если вы не планируете попадать в аварии, с сильно битой машиной все равно будут проблемы. Во-первых, электрика – редко ее прокладывают по уму, в основном это делают «рукожопы».

В итоге, электрооборудование может глючить, а найти проблему будет очень непросто. Второе – вполне возможно, что выставить развал теперь не удастся. Тогда машина станет неравномерно жрать резину, убивая комплект колес буквально за несколько тысяч километров пробега.

Кроме того, после боковых ударов трудно восстановить геометрию дверных проемов. Зачастую двери протекают, провисают и не закрываются, как положено, отрегулировать их – тоже невозможно. На машинах с битой мордой, часто трескается и протекает лобовое стекло.

Ну а лет через десять-пятнадцать, кустарно сваренный кузов начнет разваливаться, даже просто стоя на месте.

Вопрос: как такое вообще возможно? Откуда такие монстры берутся на дорогах, ведь они небезопасны? К сожалению, ни при регистрации в ГИБДД, ни на техосмотре это не проверяется. Поэтому ездить можно на чем угодно, главное, чтобы внешне оно выглядело как автомобиль известной модели.

После легких внешних повреждений, автовладельцы, как правило, сами подбирают автосервис и восстанавливают кузов.

А вот при тяжелых повреждениях, от машины обычно избавляются, и она попадает к специальным коммерсантам. Далее, битый автомобиль разбирают на запчасти, но донором становится не каждый авто.

Гораздо выгоднее собрать из нескольких битых машин одну целую, и впарить ее какому-нибудь простофиле.

Само собой, ни о каком качестве при такой сборке не может быть и речи. Цель – максимально дешево сделать машину, достаточно похожую на настоящую, чтобы ее кто-нибудь купил. Продается такая машина всегда через перекупа или автосалон. Но поскольку вы сейчас читаете эти строки, теперь вы в курсе и вас не проведешь.

Кстати, шанс купить битый автомобиль есть даже при покупке новой машины на дилере. Да, бывает и такое, что по дороге к покупателю, иногда новые машины тоже бьются. Но самое обидное – это купить по цене новой машины тачку, восстановленную после падения с автовоза.

Итак, друзья, а теперь самое главное: как же тогда избежать покупки битой машины?

1)Во-первых, если вы твердо решили купить НЕбитый автомобиль – позаботьтесь, чтобы он был в заводском окрасе. Да, найти такую машину непросто, а их цена обычно – выше, но оно того стоит.

Можно допустить окрас одного элемента вторым слоем краски, но никакой шпаклевки! Таким образом, равномерный слой заводской краски на всем кузове, практически гарантирует вам, что и каркас и системы пассивной безопасности – тоже находятся в рабочем состоянии.

Кстати, проверка толщиномером выполняется достаточно быстро, поэтому за день можно успеть осмотреть несколько машин.

2)Если внешний ремонт вас не пугает, вы хотите сэкономить, но внутренний каркас и системы безопасности для вас все же важны, то осматривать претендентов придется внимательнее.

Желательно привлечь опытного эксперта, ведь определить тяжесть повреждений – дело непростое. Проверять кузов каждой машины надо будет детально: снаружи, изнутри и снизу.

Убедиться, что подушки безопасности – настоящие, можно только разобрав салон, об этом сразу договаривайтесь с продавцом.

2)Не забывайте перед покупкой проверять машину по базе ГИБДД. Мелких аварий там может и не быть, а вот крупные ДТП гаишники фиксируют практически всегда.

3)И вообще, держите глаза открытыми и прислушивайтесь к здравому смыслу – смотрите, у кого покупаете машину. Идеальный вариант – первый и единственный хозяин, старайтесь покупать машину именно у него. Автосалоны и перекупы – это наоборот высокий риск, их лучше обходить стороной.

Но что если вы купили машину и тут кто-то авторитетно заявляет вам, что она битая? Не спешите расстраиваться – возможно, эксперт ненастоящий, а машина вполне себе живая.

Раз уж вы не сделали этого заранее, есть смысл хотя бы теперь проверить кузов толщиномером. Если подозрения подтвердятся – можно проверить кузов более детально.

Если вы в этом не разбираетесь и разбираться не хотите – проще нанять специалиста по автоподбору.

Однако, даже если машина окажется битой, сделать с этим ничего уже нельзя. По нашим законам, покупатель сам отвечает за свой выбор. Основанием для расторжения ДКП может служить лишь критический недостаток, который не позволяет эксплуатировать машину.

Поскольку на момент продажи автомобиль был на ходу, аннулировать сделку в судебном порядке не получится. Единственное, что можно сделать, узнав что машина битая – это не затягивать с ее продажей.

Ведь чем сильнее автомобиль поврежден – тем быстрее он теряет свою цену.

И все же, лучшим способом решения проблем с битым автомобилем является отказ от его покупки. Старайтесь избегать битых авто и удача при покупке машины будет на вашей стороне!

Ссылки: zr.ru

Как распознать при покупке восстановленный битый автомобиль

Покупатели, выбирающие поддержанный автомобиль, зачастую уделяют особое внимание внешности – нет ли вмятин, царапин, сколов. В общем, нужно, чтобы авто выглядел, как новый. И если какие-либо повреждения отсутствуют, значит, хозяин был осторожен и заботлив, — надо брать!

Между тем, в процессе эксплуатации автомобиль, так или иначе, страдает из-за погодных условий, моек, поездок на дачу или путешествий по трассе. Опытного автолюбителя должно насторожить идеальное состояние кузова машины после нескольких лет использования. Возможно, за идеальными формами, за блеском и яркостью цвета, скрывается настоящий кентавр – сваренные половины разных автомобилей. Первичный осмотр Производить первичный осмотр автомобиля нужно только при хорошем освещении, лучше всего на улице при солнечном свете – так будет проще рассмотреть качество окраски и заметить явные недочеты. Конечно же, необходимо требовать к осмотру только чистый автомобиль, под небольшим слоем пыли могут скрываться серьезные недостатки. Не забывайте осматривать автомобиль со всех сторон, ведь могла быть разбита даже крыша. Внимательно проверьте передний бампер, капот, крылья. Эти детали часто страдают от камушков, значит, на них должны быть микро сколы. Если вы обнаружили на поверхности одной детали такие следы, а соседняя деталь при этом в превосходном состоянии, значит, элемент подвергался покраске или полировке. Меняйте точки и углы осмотра: отходите, приседайте – это позволит вам проверить соответствует ли окраска одного и другого элемента. Можно также попросить владельца сделать пару кругов, чтобы понаблюдать за машиной с разных ракурсов. Пристально изучите ручки дверей, зачастую сама дверь тщательно краситься, а на мелочи вроде ручек силы и деньги не тратят. Впрочем, если ручка на одной двери выглядит лучше, чем ручка соседней – это повод присмотреться ко всему элементу. У всех автомобилей есть, так называемая, заводская шагрень – одинаковая шероховатость на лакокрасочном покрытии. Если какая-то из деталей автомобиля не имеет шагрени, свойственной всему кузову, или обладает шероховатостью отличной от других деталей, то вероятнее всего — деталь крашеная. Если в цвет еще есть шанс попасть при покраске, то в шагрень попасть практически невозможно. Еще один важный момент при первичном осмотре – это сравнение зазоров. Осмотрите зазоры дверей, бамперов, обратите внимание на крепежи фар. Легче всего проверять зазоры у парных элементов. Конечно, не стоит придираться к мелочам, зазор может все-таки немного различаться, в силу особенностей сборки или эксплуатации. Например, бамперы зачастую страдают от бордюров и сугробов, но это вовсе не говорит о том, что автомобиль побывал в серьезном ДТП. Сравнивать зазоры удобно при наличии второго автомобиля той же модели, только в автомобильной жизни второй машины вы должны быть полностью уверены.

Просите хозяина машины включить освещение, внимательно рассмотрите состояние фар, их работу. Достаточно легко отличить новую фару от старой – последняя будет мутнее, с мелкими царапинами, даже светить будет не так ярко. Помните, что замена фар может свидетельствовать о лобовом столкновении, поэтому важно внимательно осмотреть подкапотное пространство.

Внимание к деталям Помимо визуального осмотра, необходимо проверить, как закрываются элементы – двери, капот, багажник. Вас должно насторожить, если дверь закрывается не с первого раза, если закрытие сопровождается странным звуком или требует больших усилий. Крашенную и ремонтированную деталь могут выдать также болты, резинки уплотнителя, молдинги. Некоторые болты на заводе красят вместе с кузовом, некоторые вкручиваются уже после покраски. Чтобы оценить качество болтов и понять выкручивались ли они с целью ремонта детали, сверяйте одни болты с другими на парных элементах. Кстати, многие автоэксперты также изучают, снимался ли лючок бензобака. Чаще всего именно эту деталь автомобиля используют в целях подбора краски. Но снятие лючка бензобака – совершенно не критично, ведь предыдущий хозяин мог просто подкрашивать царапины в эстетических целях. Если какая-то деталь вызывает подозрения, попробуйте проверить внутреннюю часть. Например, отогнуть резинку уплотнителя – после ремонта под ней могут оставаться следы полироли, похожие на мел или белый порошок. Состояние порогов также может рассказать о многом: дверные пороги должны иметь здоровую потертость – ведь водители и пассажиры часто встают на поверхность обувью. Оцените состояние обшивки, если где-то обшивка слетает, возможно, сломаны или потеряны пистоны, это часто происходит при снятии и установке деталей. Если вас волнует, окрашен ли пластиковый бампер, попробуйте его простучать – в местах с нанесением существенного количества шпаклевки, звук будет более глухим. Проверьте маркировку стекол машины – она должны быть одинаковой. Если же нашли несовпадения, поинтересуйтесь по какой причине хозяин менял стекла. Скрытое пространство Ну, и конечно, необходимо залезть под капот, чтобы удостовериться в сохранности и работоспособности «автомобильных внутренностей». Поэтому всегда берите с собой на осмотр фонарик, он поможет подсветить труднодоступные места. Обратите внимание на цвет деталей внутри моторного отсека. На заводе обычно для покраски внутренних поверхностей подбирают более дешевую краску, которая отличается от лакокрасочного покрытия кузова. Если же автомобиль ремонтировался в недобросовестной мастерской, то окраска внутренней поверхности будет совпадать с внешней.

С этой же целью следует осмотреть дно багажного отсека. Оглядите качество сварных швов и нанесение герметика. Заводской герметик, как правило, более аккуратен, поскольку наносится автоматизированным путем. В мастерских герметик наносится вручную, и обнаружить пострадавшую деталь не составит труда, особенно если сравнить с качеством нанесения в других местах.

В помощь покупателю Главным помощником современных покупателей поддержанных автомобилей является устройство «толщиномер». Прибор позволяет измерить толщину материала или лакокрасочного покрытия. Если значения существенно разнятся при оценке одной детали это, скорее всего, говорит о некачественном ремонте и покраске детали. Оригинальный слой краски заводского автомобиля достаточно тонкий и равномерный, но имейте в виду, что у каждого автопроизводителя свои нормативы толщины лакокрасочного покрытия.

На глаз сложно определить степень сохранности геометрии кузова. Для этого лучше отправиться в сервис, и оценить масштаб неприятности с помощью специального оборудования. Тревожным звоночком и поводом обратиться в сервис, могут быть неравномерно изношенные шины. Помимо теста на развал-схождение, состояние подвески, стоит также провести диагностику двигателя.

Ведь даже если внешних признаков ДТП вы не обнаружили, не помешает удостовериться в работоспособности «сердца» автомобиля. А проверка автомобиля на подъемнике позволяет заглянуть в те места, ремонтом и окраской которых пренебрегают в некоторых мастерских.

Для принятия окончательного решения, стоит проверить на СТО тормозную систему, рулевое управление и системы активной и пассивной безопасности.

Эпилог

В США существует база, по которой можно найти информацию о приобретаемом поддержанном американском автомобиле. В системе хранится история жизни машины – прохождение ТО, количество владельцев, ДТП.

В России же мы пока должны надеяться на честность продавца и собственную наблюдательность.

Тем временем, в крупных европейских городах, с их контактной парковкой, новые машины, стремительно теряют продажный вид – помятые бампера, поцарапанные крылья, потрескавшиеся молдинги. Но гораздо важнее, как долго автомобиль прослужит хозяину.

Помните, что показания толщиномера, еще не повод отметать вариант. В общем-то, ремонтировать автомобиль – не преступление. Особенно, если элемент покрашен качественно, с переходом, без резкого контраста между деталями. Будьте бдительными, но не фанатичными. Удачных вам приобретений!

Источник:

Ссылки по теме:

Как проверить: битая машина или нет?

Покупка автомобиля неизменно сопряжена с тратой крупных сумм денег. Неудивительно, что будущий автовладелец не хочет пустить свои средства на ветер, взяв некачественное транспортное средство.

Помимо прочего, покупатель автомобиля должен уметь понимать, есть ли плачевное прошлое у продаваемого автомобиля. В этой статье мы поделимся секретами о том, как проверить, битая машина или нет.

Как продаются битые авто?

После того как автомобиль попадает в серьёзное ДТП, автовладелец, как правило, принимает решение о его продаже.

Он может отдать её в том виде, в котором она есть, либо разобрать на запчасти и продавать их по отдельности. Чтобы увеличить выручку за продажу автомобиля, владелец также может провести ремонт.

Если этот человек недобросовестен, то, получив автомобиль с наведённым «марафетом», он попробует продать его под видом целого.

Поэтому вам нужно быть настороже. Автомобиль, который недавно покрасили и который манит вас глянцевым блеском своего кузова, вполне может оказаться не таким красивым внутри.

Где можно «наткнуться» на битую машину?

Нелишним будет рассказать о том, где проще всего случайно «наткнуться» на битый автомобиль, который выдают за целый.

Если реализацией транспортного средства занимается его владелец, то он, скорее всего, будет действовать через интернет либо через специализированные журналы. Там он разместит объявления с фотографиями отремонтированного автомобиля. Притом в «биографии» транспортного средства не будет и малейшего упоминания о его нелёгкой судьбе.

Если битый автомобиль продают перекупщики, то они, с большей долей вероятности, выставят его на авторынке. Такие люди зарабатывают на разнице, которая остаётся после покупки битого авто и его же продажи в отремонтированном виде.

Если автомобиль, бывший в употреблении, предлагают какие-то фирмы или страховые компании, то нужно быть вдвойне осторожным. С ними работают такие умельцы и мастера, которые могут скрыть практически любой дефект в системе автомобиля, не устраняя его.

Читайте также:  Почему хрипит динамик в авто?

Чем грозит покупка битого авто?

Когда автомобиль попадает в серьёзное ДТП, страдает множество элементов его устройства. А между тем автомобиль — это слаженный организм, в котором все детали взаимосвязаны. Даже если у автомобиля был повреждён исключительно кузов, это уже грозит неприятностями.

Дело в том, что вернуть автомобилю тот вид, в котором он сошёл с заводского конвейера практически невозможно. Поэтому его форма в любом случае изменится и не будет соответствовать чётким расчётам производителей.

Нарушение геометрии кузова может грозить следующими проблемами:

  • Нарушится развал/схождение колёс. Из-за этого рисунок протектора шин будет изнашиваться неравномерно. Напомним, что езда на шинах с разной степенью износа опасна. Устранить дефекты этого узла на станции техобслуживания удастся едва ли.
  • Вы можете заметить, что двери, капот или багажник закрываются недостаточно плотно, что отрицательно сказывается на безопасности перевозки людей и стоянки автомобиля.
  • Если будет нарушена геометрия оконных проёмов, стёкла автомобиля начнут трескаться. Причина будет скрываться в возрастающем их внутреннем напряжении.

Также после ДТП и последующего ремонта автомобиль может начать одолевать коррозия. Бороться с ней крайне сложно. Считается, что устранить её с детали полностью невозможно. Если вы решите заменить коррозийную часть более новой и приварить её, помните о том, что такой автомобильный «орган» будет противостоять ржавчине примерно в пять раз хуже заводского.

Крупные аварии отрицательно сказываются и на механической прочности автомобиля, и на состоянии отдельных его агрегатов. Из-за этого владелец битого автомобиля никогда не может быть уверен в исправности его технического состояния.

Но это только предпосылки, которые могут привести к более печальным последствиям.

  • битый автомобиль значительно опаснее для вождения, чем целый;
  • срок эксплуатации битого авто намного меньше, чем у целого;
  • расходы на использование и ремонт битого автомобиля вскоре заставят вас забыть о скидках, полученных при его покупке.

Поэтому, если вам дороги нервы и деньги, покупать битый автомобиль для езды не стоит. Таким товаром интересуются только люди, каким-то образом связанные с автосервисом, но редкий покупатель оказывается из их числа.

Теперь, когда мы знаем, по каким причинам не стоит покупать битое транспортное средство, пришло время поговорить о том, как распознать битую машину.

Узнаём, битое ли авто

Начнём с того, что самый простой ответ на вопрос о том, как узнать, битая машина или нет, звучит весьма лаконично: «спросите у продавца». Однако, как мы уже говорили, не каждый владелец битого авто в этом случае будет честен и скажет вам правду.

Поэтому неплохо обладать теми навыками, которые помогут вам визуально определить, есть ли у автомобиля грустная дорожная история.

Для начала оговоримся, что если вы хотите определить, битый автомобиль или нет, встречайтесь с продавцом только в светлое время суток. Желательно, чтобы во время осмотра автомобиль был чистым.

Итак, теперь расскажем о конкретных способах определения битого транспортного средства.

1. Обозреваем внешний вид

Хорошо, если природа наделила вас отличным глазомером и качественным цветовосприятием. В процессе проверки авто эти качества вам очень пригодятся.

С расстояния нескольких шагов осмотрите машину. Попытайтесь уловить, есть ли разница оттенков каких-то её кузовных частей. Посмотрите, соблюдены ли пропорции, симметрично ли выглядит авто спереди и сзади, или его части располагаются на разных уровнях.

Нужно отметить, что если машина стоит в тени, а не под сверкающими солнечными лучами, разницу оттенков её деталей будет намного проще разглядеть.

Но при этом солнечный блик помогает разглядеть небольшие дефекты, которые были бы незаметны на однотонном покрытии автомобиля в тени.

Машина, которая никогда не подвергалась перекраске отдельных частей, вся должна быть одного оттенка без каких-либо отклонений. Нарушения в её геометрии также должны повергнуть в сомнения потенциального покупателя.

Специалисты уверены, что наличие небольших вмятин, трещин, сколов или царапин у автомобиля — хороший признак. Значит, владелец не пытался посредством автомобильной косметики скрывать его дефекты. Такое транспортное средство выглядит менее подозрительным, чем то, что обладает безупречным красочным покрытием.

Тому, кто решил подойти к покупке автомобиля с максимальным уровнем скрупулёзности, рекомендуем приобрести специальный прибор, который называется толщинометр. Он определит, какая толщина краски наложена на разные части кузова автомобиля. Если эти показатели разнятся, значит, авто красили.

2. Заглядываем в щели

Продолжаем проверять правильность геометрии кузова транспортного средства. Для этого проверяем зазоры.

Осмотреть следует щели, которые располагаются между опущенной крышкой багажника и крыльями, а также у закрытого багажника и закрытых дверей. Все эти зазоры должны быть одинаковой ширины.

Если зазоры неодинаковые, значит, форма кузова изменялась. Это могло быть связано со вправлением жести после аварии или с заменой некоторых деталей. В любом случае помните, что эта пустяковая, казалось бы, погрешность после некоторого времени эксплуатации автомобиля заставит вас пожалеть о его покупке.

Кстати, неравномерно состыкованными могут быть и приваренные детали.

Если вы не уверены в своём глазомере, захватите с собой на осмотр линейку.

Рекомендуется проверять зазоры не только между закрытыми дверями. Для пущей уверенности откройте их. Проверьте петли и образовавшиеся рядом с ними зазоры. Рекомендуется даже немного покачать машину при открытых дверях, чтобы увидеть, не ходят ли детали ходуном.

Если двери при открывании скрипят, насторожитесь. Возможно, они просто просят смазки, но, возможно, и были переустановлены. При замене двери часто ставят немного неровно, из-за чего части петель крепче трутся друг о друга и издают неприятные скрипы.

Также неровно установленные двери оставляют небольшие дефекты на кузове. Осмотрите места рядом с ними на наличие крохотных вмятин и царапин.

3. Заглядываем в «глаза»

Конечно, чтобы понять, битое ли авто, иной раз достаточно просто заглянуть в глаза продавцу. Однако чаще всего эти люди умеют отлично маскировать обман. Чего не скажешь об автомобилях.

Загляните в их фары. Эти части являются отличными рассказчиками о былых злоключениях, произошедших с транспортным средством.

Если светильники отличаются друг от друга, если один из них более матовый, а другой, наоборот, глянцевый, значит, один из приборов меняли. И другое объяснение такому явлению подобрать практически невозможно. Ведь сложно представить, что перед продажей автовладелец отполировал один из плафонов, махнув рукой на второй, не так ли?

Конечно, причина замены прибора может крыться и не в его повреждении посредством ДТП. Может, его стекло стало более мутным или со временем треснули отражатели. Но поинтересоваться о причинах замены светильника у продавца всё-таки стоит. Если он будет не готов к этому вопросу, не сумеет соврать. Или попытается, но сделает это так неуклюже, что вы сразу уличите его в нечестности.

Кстати, не стоит забывать и о том, что свет от фар должен падать на один уровень. Это легко проверить, подогнав автомобиль «лицом» к ровной стене и включив осветительные приборы.

Теперь осмотрите лобовое стекло. В его нижнем правом углу изготовитель должен был оставить свою «подпись» с логотипом и наименованием. Если это место на стекле пустует, значит, его меняли.

Но нельзя ни упомянуть о том, что поменять стекло могли и по другой причине. К сожалению, стеклянные поверхности могут прийти в негодность и без ДТП. Например, из-за попавшего в них камня, влетевшего из-под колёс, или из-за действий хулиганов.

Но помните, что за спрос денег не берут, и узнайте, по какой причине на транспортном средстве установлено не родное стекло.

4. Проверяем уплотнители

Дверные уплотнители также могут разболтать вам секрет о недавней покраске автомобиля. Для проверки немного отогните их и посмотрите на то, не стекала ли по ним краска.

Конечно, тон красочного покрытия под уплотнителями может немного отличаться о того тона, которым обладает кузов. Однако следует испугаться откровенных подтёков. Ведь они будут говорить о том, что машину красили не в заводских условиях.

Но не только цветовая гамма пространства под уплотнителями поможет вам распознать битое авто. Также нужно проверить, насколько хорошо к уплотнителям прижимаются автомобильные двери. Если их контакт негерметичен, значит, здесь что-то не так. Скорее всего, опять же неровно установлены двери.

5. Смотрим на шины

Как мы уже говорили, при нарушении геометрии кузова шины изнашиваются неравномерно. Поэтому оцените их рисунок протектора и сделайте свои выводы.

Правда, нужно отметить, что для появления видимой разницы между степенями износа покрышек должно пройти некоторое время. Если владелец машины после ремонта отогнал её на стоянку и больше не эксплуатировал, увидеть неточности в степенях износа будет практически невозможно.

Но провести такую проверку всё-таки стоит. Для большей точности вам нужно будет измерить расстояние от одной центральной точки передней подвески до другой.

Узнайте, какое расстояние предусмотрено производителем. Если полученный результат отличается от исходного хотя бы на полсантиметра, значит, форма кузова всё-таки была немного изменена.

Более того, скорее всего, произошло это после сильного удара.

6. Тестируем крепёжные элементы

Теперь пришло время проверить возраст деталей крепежа. Установленные новые крепёжные элементы могут косвенно сигнализировать о том, что автомобиль подвергался косметическому ремонту.

Если автомобиль продаётся вам в первозданной комплектации, заклёпки и пистоны у него должны быть заводскими.

Почему при покраске устанавливают новые крепежи? Да потому, что старые попросту ломаются.

Дело в том, что при восстановлении лакокрасочного покрытия автомобиля специалисты часто снимают отдельные его части. При этом старые, видавшие виды крепежи не выдерживают и приходят в негодность. Им на смену устанавливаются новые, но уже не заводские элементы.

Но оговоримся, что наличие новых креплений говорит лишь о том, что машина была разобрана. А с какой целью это делалось, мы можем только догадываться.

7. Осматриваем крышку бензобака

Эта деталь никак не влияет на процесс управления автомобилем и, если её геометрия не менялась, может быть безболезненно снята и поставлена вновь.

Эти свойства подталкивают специалистов по автомобильной покраске к тому, чтоб снимать эту небольшую дверку для подбора оттенка. Делается это после того, как автовладелец заказывает процедуру окрашивания авто в его родной цвет.

Лючок снимают и по нему подбирают нужный оттенок, который бы максимально подходил родному.

Правда, при установке крепления дверки также могут полететь. Им на смену установят новые. Это и будет сигнализировать о том, что автомобиль, скорее всего, перед продажей был покрашен.

8. Проникаем в салон

После внешнего осмотра сядьте в салон автомобиля. Хорошо рассмотрите его обшивку. Если нужно, снимите заглушки. Проверьте, насколько старые болты используются для фиксации.

Если болты новые и к тому же не покрытые эмалью, значит, некоторые детали, например двери, снимались и чинились. А затем их вернули на место, но закрепили уже новыми болтами.

9. Изучаем швы

Для проведения этой проверки нужно знать, каким образом завод-производитель осуществляет сборку деталей машины. Чаще всего это делается посредством точечной сварки. Затем оставшееся пространство закрепляется надёжным герметиком. Он затвердевает при воздействии высоких температур. После этого на кузов наносят краску.

Иногда этими работами занимаются даже не люди, а специальные роботы.

Такой шов выглядит очень аккуратно и не бросается в глаза.

На большинстве СТО нет возможности повторения такого же шва. Поэтому там чаще всего детали скрепляют посредством сплошной сварки. Такой шов бросается в глаза и выглядит неэстетично.

Но дело тут даже не в красоте, а в том, что такая сварка кричит о замене некоторых деталей автомобиля, который, скорее всего, однажды был разбит в аварии.

10. Погружаемся в богатый внутренний мир авто

Перекупщики и представители различных фирм, занимающихся сбытом подержанных авто, знают, на что в первую очередь смотрит покупатель. Конечно, он наслаждается картинкой. Поэтому все внешние дефекты кузова тщательно маскируют и устраняют.

Однако на внутренних дефектах периодически экономят, надеясь, что туда глаз наивного клиента не доберётся.

Разочаруйте их. Снимите обшивку багажника, загляните глубоко под капот, осмотрите торцовые стороны дверей. Если авто битое, там вы найдёте следы от вмятин, которые сразу расставят в вашей голове все точки над «и».

Итак, подытожим

Если вы сомневаетесь в собственной памяти или расторопности, напишите на листок список действий, которые нужно выполнить при проверке автомобиля на наличие кузовного ремонта.

Список этот таков:

  1. Визуально оцениваем симметричность кузова и его однотонность.
  2. Сравниваем щели у капота, дверей и багажника. Они должны быть одинаковыми.
  3. Сравниваем фары, которые должны быть одинаковыми.
  4. Ищем подтёки краски под уплотнителями.
  5. Смотрим, одинаково ли изношены шины.
  6. Ищем новые, не заводские крепежи.
  7. Осматриваем крышку бензобака, выясняем, снималась ли она.
  8. Ищем в салоне новые некрашеные винты.
  9. Разыскиваем не заводские сварочные швы.
  10. На внутренних поверхностях кузова ищем следы вмятин.

После такого тщательного осмотра вы наверняка сможете ответить для себя на вопрос о том, битое ли авто находится перед вами.

Мы надеемся, что эти рекомендации помогут вам в выборе качественного автомобиля. Если вы знаете ещё какие-то секреты определения битой машины, напишите о них, пожалуйста, в х.

Мы желаем вам не «нарываться» на битые машины и не бить свои. Удачи на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *