Что делать, если заглох двигатель?

Думаю каждый водитель, новичок или профессионал сталкивался с проблемой заглохнувшего двигателя. Не важно где, в час пик, на загородном шоссе, перед светофором или на заправке.

Всегда одни и те же вопросы да в чем дело и что делать? Тем более до этого с ним все было хорошо не кашлял и не чихал.

В этой статье я дам некоторые полезные советы которые помогут разобраться со сложившейся проблемой.

Что делать, если заглох двигатель?
Представьте ситуацию, ваш автомобиль исправен, бак заполнен бензином, вы едете по хорошей дороге домой или в гости и… Он просто глохнет, машина катится и встает колом. Вы начинаете судорожно пытаться завести ее стартером, но тщетно, как только стартер выключаете она снова глохнет.

В этой ситуации очень важно перестать пытаться запустить двигатель стартером, иначе вы просто разрядите аккумулятор.

РЕКЛАМНОЕ СООБЩЕНИЕ

Все знают что человек для упрощения технологических процессов, и для усовершенствования особо сложных технических операций использует промышленных роботов http://rus-robot.com/articles/kuka_istoriya_kompanii/ так вот KUKA это не просто товарный знак промышленных роботов от немецкого производителя. Это высококачественные роботы для сварки, паллетирования, мехобработки и для выполения других сложных технических задач.

Конечно нужно попробовать запускать двигатель стартером, но только для того чтобы проверить работоспособность системы зажигания. Для этого нужно следить за стрелкой амперметра, пока вы вращаете коленчатый вал стартером. Если стрелка амперметра неподвижна, значит в катушке зажигания перегорел дополнительный резистор, который включает цепь отвечающей за низкое  напряжение.

Для того, чтобы проверить исправен ли дополнительный резистор, необходимо взять контрольную лампу, подсоединить поочерёдно один конец к зажимам ВКБ и ВК катушки зажигания, а вот другой конец соедините с массой автомобиля. В случае если лампа во время подключении провода к зажиму ВКБ будет гореть, либо же вообще не будет гореть, после подключения к зажиму ВК, значит, произошла поломка в дополнительном резисторе, он просто напросто сгорел. Если вы хотите выяснить, почему остановился двигатель, вам нужно на некоторое время замкнуть зажимы ВКБ и ВК катушки зажигания. Замкнув их, у вас появится возможность запустить двигатель и проехать какое-то время, тем самым у вас будет время, чтобы отогнать свой автомобиль на станцию техобслуживания. Следует помнить, что нельзя долго ездить, при замкнутых зажимах в катушке зажигания, иначе через несколько километров, обязательно сгорит катушка зажигания, и тогда уже автомобиль нужно будет отбуксировать. Для того чтобы самостоятельно устранить данную неисправность, вам необходимо соединить вместе перегоревшие концы спирали и только потом разобрать изолятор дополнительного резистора. Постараться при первой возможности заменить этот дополнительный поврежденный резистор катушки зажигания. Чтобы в будущем во время движения на своём авто избежать проблемы, как внезапная остановка двигателя, советуем вам поставить на свой автомобиль вместо катушки зажигания наряду с дополнительным резистором, наоборот поставить катушку зажигания типа Б-117. Данная катушка применяется специально на легковых автомобилях ВАЗ, оборудованных контактной системой зажигания, у неё как раз отсутствует дополнительный резистор. Если все же стрелка амперметра отклоняется, значит нужно искать проблему в самой системе зажигания. Тут неисправности могут быть в следующем: — обгорание, загрязнение, замасливание контактов; — неисправен прерыватель – распределитель в системе зажигания; — пробой конденсатора распределителя зажигания; — нарушен контакт в тех местах, куда к приборам системы зажигания, подсоединяются провода. Если загрязнены и замаслены контакты прерывателя-распределителя, то их нужно протереть тканью, предварительно смоченной в бензине, потом протереть сухим материалом, чтобы на контактах не оставались волокна. Если контакты обгорели, их нужно зачистить бархатным плоским напильником, затем протрем материалом, который смочим бензином, а после протрем сухой тканью. Если контакты прерывателя правильно зачищены, они соприкасаются всей поверхностью. Для зачистки контактов нельзя применять наждачную бумагу, она оставляет на поверхности частички наждака, которые в свою очередь приводят к быстрому изнашиванию контактов и к сильному их искрению. Чтобы можно было бы проверить на исправность конденсатор распределителя зажигания, нужно отсоединить от вывода прерывателя провод конденсатора, установить в замкнутое положение контакты прерывателя и вручную провернуть коленчатый вал двигателя. Потом включить зажигание, разомкнуть контакты прерывателя пальцами руки, между ними должно быть сильное искрение. Затем соединить с выводом прерывателя провод конденсатора и снова разомкнуть контакты. Если уменьшится искрение между контактами, значит, конденсатор исправен. Пробитый конденсатор нужно заменить новым. Чтобы временно устранить неисправности необходимо пользоваться радиоконденсатором, у которого ёмкость от 0,17 до 0,25 мкФ или же конденсатором от электрических звуковых сигналов автомобилей. Чтобы проверить, исправна ли катушка зажигания, следует снять с распределителя зажигания крышку, затем установить контакты прерывателя в замкнутое положение, проверните коленчатый вал двигателя и выньте провод высокого напряжения из центрального вывода крышки распределителя. Затем включите зажигание, а конец провода высокого напряжения приблизьте к головке цилиндров, чтобы расстояние между ними было 5 до 7 мм, и только потом разомкните контакты прерывателя. Если у вас исправная катушка зажигания, тогда между проводом и головкой цилиндров двигателя должна появиться искра, а если она отсутствует, значит у вас неисправная катушка зажигания, вам следует заменить её на исправную. Проверить пригодность катушки зажигания, можно и с помощью других способов, даже не снимая крышку распределителя зажигания. Просто отсоедините провод высокого напряжения от самой крышки распределителя зажигания, а его конец поднесите прямо к головке цилиндров двигателя. Затем разомкните цепь низкого напряжения, только не с помощью контактов прерывателя-распределителя зажигания, а с помощью отсоединения провода низкого напряжения прямо от вывода катушки зажигания. Если у вас неисправная катушка зажигания, в таком случае между концом провода и головкой цилиндров двигателя будет отсутствовать искра. Проверять таким способом катушку желательно в дождливую погоду, для этого просто снимите крышку распределителя зажигания, потому что только в этом случае, мы можем гарантировать, что замыкание контактов в прерывателе-распределителе зажигания будет исключено. Для того, чтобы определить не нарушился ли контакт в местах, где происходит соединение проводов низкого напряжения к приборам системы зажигания. На совет — выключите зажигание, и разомкните контакты в прерывателе-распределителе зажигания. Возьмите один конец провода и подсоедините его на массу, затем возьмите другой конец провода и подсоедините его к входному и выходному выводу выключателя зажигания, к выводу низкого напряжения в прерывателе-распределителе зажигания и выходному и входному выводам на катушке зажигания. Контакт будет нарушен на том участке цепи, где в начале участка загорается контрольная лампа, а в конце она гаснет.
Обнаруженную неисправность нужно устранить Погода испортилась, и пошел сильный проливной дождь. Двигатель неожиданно остановился и его невозможно запустить. Не пытайтесь пустить двигатель при помощи стартера, либо вы просто «посадите» аккумуляторную батарею. То, что двигатель остановился при проливном дожде, причиной является вода, которая попала на провода системы зажигания и на приборы, что привело к утечке тока высокого напряжения. Нужно несколько минут посидеть в кабине автомобиля и просто подождать. За это время влага, которая попала на приборы системы зажигания и на провода, успеет испариться. Потом нужно спокойно пустить двигатель и продолжить поездку. Представим такую картину, на большой скорости вы проехали брод, после чего двигатель заглох. Что нужно делать в этом случае. Причина того, что двигатель перестал работать, это то, что на приборы систем зажигания попала вода – распределитель зажигания или катушку, в результате произошла утечка тока высокого напряжения. В таких случаях советуют с проводов высокого напряжения и с приборов системы зажигания нужно вытереть воду и дать, чтобы они немного высохли. После всего этого можно пустить двигатель и продолжить путь. Почему так происходит?
Что делать, если заглох двигатель?Двигатель будет остановиться на подъеме, оттого, что поплавковая камера карбюратора переполнена топливом, из-за заедания игольчатого клапана. Легко в этом убедиться, если выйти из кабины, поднять капот, то бульканье бензина и его запах, будет свидетельствовать об этой причине. Чтобы устранить неисправность нужно открутить пробку поплавковой камеры карбюратора и бензин слить в емкость, чтобы он не смог попасть на двигатель. Потом завернуть пробку, постучать рукояткой отвертки по карбюратору, чтобы смог открыться игольчатый клапан, вручную подкачать в карбюратор топливо и потом можно пустить двигатель.

Что делать, если заглох двигатель?Причиной неисправности это то, что в топливном насосе или топливном проводе образовалась паровая пробка. Топливо закипает, а паровая пробка вызывает, то, что в карбюратор прекратилась подача топлива. Нужно охладить подводящий топливный провод, отстойник фильтра тонкой очистки топлива, топливный насос, положив на них мокрую тряпку, либо полить холодной водой. Но нужно быть очень осторожным со стеклянным стаканом-отстойником, он может лопнуть при охлаждении. После охлаждения можно пустить двигатель. Двигатель перестал работать при малой частоте вращения коленчатого вала Двигатель во время движения при большой частоте вращения коленчатого вала, хорошо работает, при средней частоте карбюратор начинает «стрелять», при малой частоте вращения коленчатого вала двигатель останавливается. Причиной остановки двигателя в такой ситуации это засорение топливного жиклера системы холостого хода карбюратора. Чтобы устранить неисправность нужно жиклер вывернуть из карбюратора, промыть в бензине или продуть сжатым воздухом.

Теперь мы знаем, что нужно делать, если автомобиль внезапно заглох и не заводится. Следуйте этим советам, и вы сможете в случае остановки двигателя устранить неисправность.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Если двигатель заглох во время движения и не заводится

Что делать, если заглох двигатель? 28 Апр

Если двигатель заглох во время движения и не заводится

Случается, когда в самый неожиданный момент двигатель автомобиля глохнет, хотя до этого работал вполне нормально. В данной статье рассмотрим распространенные причины, если двигатель заглох во время движения и не заводится, что делать в данной ситуации? Первым делом, нужно проверить запас топлива в баке. И не смейтесь, на моей практике было немало случаев, когда обращались автолюбители, что машина глохла во время движения из-за нехватки топлива. Если бензин в баке плещется, то нужно искать причину в электропроводке. Стоит отметить, что не надо полагаться на указатель количества бака в топливе, он может 'врать' или выйти из строя.

Что делать, если заглох двигатель?Начинаем с аккумулятора, для этого поворачиваем ключ зажигания в первое положение. Горят ли контрольные приборы, работает ли электроника? Если ничего не горит, то причина в аккумуляторе, а точнее слетела клемма. Нужно открыть капот, найти аккумулятор и проверить соединения. Не помешает проверить аккумулятор на работоспособность и почистить клеммы, чтобы в дальнейшим не возникало аналогичных проблем.

Если бензин имеется, электрооборудование работает, тогда следующим шагом осматриваем автомобиль на образовавшиеся лужи под ним. Возможно, порвался шланг охлаждения двигателя и вылился тосол. Или пробили картер двигателя, вследствие чего вытекло масло и двигатель внезапно остановился. Осмотрите все внимательно, заглядывая под капот и под днище машины.

Помочь с определением причины заглохнувшего двигателя способен бортовой компьютер или диагностическое оборудование. Если в машине имеется таковой — считайте с него код ошибки и расшифровку — и тогда вы поймете причину остановки двигателя. Как правило, виной бывает один из датчиков двигателя.

Расскажу про свой случай, когда машина внезапно заглохла во время движения без видимых причин. На попытки снова завести — не реагировала.

Сначала был предпринят осмотр подкапотного пространства, все оказалось в норме, без всяких подтеканий или других последствий аварийных ситуаций.

Позже, начат более тщательный осмотр, где обнаружился обрыв ремня ГРМ. А без данного ремня машина не заведется.

Что делать, если заглох двигатель?Причиной является вода, попавшая на датчики и провода системы зажигания. Советуем посидеть в автомобиле несколько минут и подождать, не открывая капота. Обычно за это время влага, попавшая на провода и приборы системы зажигания, успевает испариться. Если дождя нет, то можно сухой тряпкой вытереть воду с приборов и датчиков, после чего дать время обсохнуть. А защитные меры в таких случаях лучше предпринимать заранее.

Читайте также:  Почему скрипит педаль сцепления

Было на практике, когда двигатель заглох после преодоления глубокой лужи. Посмотрев по бортовому компьютеру ошибки двигателя, был выявлен, что виной датчик коленвала, который находиться очень низко. Причина — его залило водой, а двигатель без этого датчика работать не будет. После этого, протер тряпкой, подождал пару минут — и машина спокойно завелась.

Также был случай, когда машина заглохла после прохождения глубокой лужи. Оказалось, что двигатель 'захлебнул воду', т.е. случился гидроудар двигателя. В итоге, машина после преодоления такой преграды отправилась на ремонт. Заметить гидроудар мотора не сложно, т.к. он сопровождается громким хлопком, после чего двигатель глохнет. На практике случаи гидроудара единичны.

Если не разбираетесь в устройстве и нет видимых причин, чтобы определить почему машина внезапно заглохла во время движения, то Ваш выбор — это воспользоваться услугами авто сервиса.

Что делать, если зимой на трассе заглох двигатель автомобиля

Минувший январь показал, что далеко не все, кто отправляется в междугороднее зимнее путешествие на автомобиле, готов к поломкам в пути. Если автомобиль заглох в дороге, да еще на трассе, вдалеке от населенных пунктов, то это оказывается серьезным испытанием.

Даже если автомобиль вполне исправен, зимняя дорога может оказаться опасной. Ведь стоит начаться бурану, как двигаться уже нельзя. Но и стоять тоже рискованно. Что предпринять, если вы попали в беду, «МИР 24» рассказали автоэксперты.

С их помощью мы составили настоящую инструкцию по выживанию для автомобилистов, оказавшихся наедине с суровой русской зимой.

Как правильно сообщить, что вам нужна помощь

Если вы находитесь на оживленной трассе, то в случае поломки автомобиля все не так плохо. Основная опасность в этом случае – оказаться на пути несущихся автомобилей. Поэтому постарайтесь максимально прижать автомобиль к обочине.

«Выверните руль вправо: если этого не сделать, то при возможном ударе сзади автомобиль вылетит на середину проезжей части, – говорит директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич. – Включите аварийную сигнализацию и ходовые огни. Выйдете через правую дверь, выведите пассажиров.

А также отведите их на обочину подальше от дороги и хотя бы на 10 метров от вашего автомобиля вперед по трассе. Затем выставьте знак аварийной остановки». 

Выставлять знак аварийной остановки нужно в жилете со светоотражателями, который по правилам обязательно должен быть в каждом автомобиле. В идеале в таких жилетах должны быть все пассажиры, выходящие из авто. Стоят они совсем не дорого и иметь их в машине в достаточном количестве не накладно.

«Установить знак аварийной остановки следует на расстоянии порядка 30 метров от задней части автомобиля, – говорит автоэксперт, менеджер по выдаче и приемке автомобилей CTRL Лизинг Григорий Карпусь.

– После того, как знак установлен, следует вернуться к машине и повесить жилет на ее заднюю часть так, чтобы он не слетел и был заметен другим участникам дорожного движения». 

Что делать, если заглох двигатель?

Для чего же это делается? Об этом знают немногие. По словам Григория, вывешенный на видное место светоотражающий жилет является неофициальным знаком – просьбой о помощи среди дальнобойщиков и тех людей, кто часто ездит по междугородным трассам.

Зачастую именно дальнобойщики и являются самыми отзывчивыми людьми на трассе. Если даже один не смог остановиться, то он обязательно передаст коллегам по рации, что на определенном участке дороги стоит автомобиль, в котором людям требуется помощь.

Поэтому и нужно иметь несколько жилетов, чтобы один из них можно было разместить на видном месте автомобиля.

«После необходимо дождаться остановки неравнодушного дальнобойщика и попросить его прикурить машину, – говорит эксперт. – Если данный вариант не помог, то есть два других. Тянуть автомобиль на буксировочном тросе до ближайшего сервиса.

Или оставить свой автомобиль и попросить остановившегося человека довести вас и ваших пассажиров на его машине до ближайшего работающего сервиса или поста ДПС.

Именно там лучше вызывать эвакуатор, так как зимой очень велик риск замерзнуть на трассе».

Как не замерзнуть в автомобиле зимой

Этот риск – замерзнуть на дороге – становится главным в том случае, если мотор заглох не на оживленной трассе, а там, где автомобилей мало. Помощь может прийти очень не скоро, и поэтому автомобиль покидать не стоит. 

«Если вы не разбираетесь в устройстве автомобиля, то и не пытайтесь починить его своими силами. Вы только потратите ценное время и энергию, – говорит специалист компании GetTransfer.

com, СЕO международного сервиса по бронированию трансферов и аренде автомобиля с водителем Александр Сапов. – Не паникуйте и осознайте сложившуюся ситуацию – машина не заводится, нужно ждать помощи».

Алгоритм действий, по словам эксперта, здесь должен быть следующим. 

Попытайтесь дозвониться в МЧС (101) или по единому номеру экстренных служб (112). Оператору нужно объяснить, где вы находитесь.

Если не знаете точного места, то поможет информация о последних встреченных дорожных развязках, километровых столбах, дорожных знаках и указателях. При наличии в телефоне карт и модуля GPS местоположение можно определить еще точнее.

Если не получилось связаться напрямую, передайте эту информацию друзьям, пусть они подключатся к дозвону, имея максимум информации про вас.

Подготовьтесь к длительному ожиданию помощи. Идти пешком к ближайшему кафе или жилью стоит лишь в том случае, если вы точно знаете, где оно находится. Если есть хоть какие-то сомнения, то следует оставаться в машине – в ней самое безопасное место. Замерзнуть на безлюдной трассе или заблудиться в метель очень легко.

Что делать, если заглох двигатель?

Ваша задача – дождаться светлого времени суток или чьей-то помощи. Если есть надежда остановить хоть какую-то проезжающую мимо машину, используйте его: перегородите дорогу чем угодно, вплоть до завала из снега и веток. 

Машину нужно утеплить. Для этого следует укрыть мотор со стороны радиатора чем угодно – картоном, тряпками, сугробом снега.

Основное тепло уходит через стекла – их завешивают покрывалами, полиэтиленовой пленкой, пледами и любыми другими подручными материалами. Уплотнить дверные и оконные проемы поможет широкий скотч.

Чтобы тепло меньше терялось через днище, машину нужно забросать снегом до линии дверного порога. 

Все это относится и к ситуации, если автомобиль исправен, но не может двигаться дальше из-за сильной метели. В этом случае двигатель нужно оставить включенным для обогрева салона. Но в метель нужно следить за тем, чтобы в салон не попадали выхлопные газы. Для этого разверните автомобиль так, чтобы он стоял лицом к ветру.

Временами выходите из автомобиля и разгребайте заносы, чтобы не оказаться целиком под снегом и иметь возможность выбраться через двери. Главное внимание к выхлопной трубе – следите, чтобы она не забивалась снегом, это приведет к проникновению выхлопных газов в кабину, и от этого можно задохнуться.

По этой же причине и для экономии тепла забор воздуха ставится на рециркуляцию салонного воздуха. 

Чтобы машину было проще найти, ее обозначают аварийным знаком и фонариком. Когда выходите из машины для ее откапывания, каждый раз извлекайте из-под снега то и другое. 

Запас воды – это хорошо. Но в условиях зимней загородной трассы надо помнить некоторые нюансы. Переизбыток воды в организме заставляет человека усиленно расходовать энергию. Старайтесь экономить свои ресурсы.

В зимней дороге всегда нужно иметь запас спичек и обычных свечей. Если мотор не работает, то четыре больших свечи способны согреть вас на протяжении 8 часов. Именно столько они горят и обеспечивают достаточное количество тепла в салоне. Надежно закрепите их по углам салона. Так в машине станет заметно теплее. Не забудьте немного приоткрыть окно, чтобы не отравиться угарным газом. 

Что нужно всегда иметь с собой 

Поездки на дальние расстояния зимой – одни из сложнейших испытаний для водителя и автомобиля. Никто не застрахован от поломок и других ЧП.

Поэтому отправляясь зимой в поездку, соберите все, что может потребоваться в экстренном случае. Так вы будете чувствовать себя увереннее и сможете с наименьшими потерями выйти из любых передряг.

Спецнабор, который эксперты советует всегда брать с собой в зимнюю дорогу, по словам Евгения Гришкевича, включает в себя:

  • Прочный буксировочный трос длиной 10 метров. 
  • Провода для «прикуривания».
  • Автомобильный фонарь.
  • Запас автомобильного топлива.
  • Лопату (можно взять саперную).
  • Походную газовую горелку с баллоном газа к ней и небольшим котелком.
  • Несколько больших длинных свечей.
  • Одеяло или плед для каждого пассажира. 
  • Питание с некоторым запасом.
  • Термос с горячим чаем. 
  • Аптечку.
  • Запасной внешний аккумулятор, чтобы подзарядить севший телефон.

Как завести автомобиль самостоятельно

Если вы разбираетесь в устройстве автомобиля, можете попытаться оживить его самостоятельно. «Основных причин, почему автомобиль может заглохнуть посреди дороги, несколько, – говорит Евгений Гришкевич. – Во-первых, банальное отсутствие топлива. Во-вторых, некачественный бензин с большим содержанием воды. Дизельное топливо может замерзнуть.

Низкий заряд аккумулятора – еще одно распространенное основание, почему авто глохнет зимой. Если аккумулятор сел, не будет работать топливный насос и реле зажигания.

Кроме того, автомобиль может не заводиться из-за неисправности топливного насоса, загрязненности топливного фильтра, старых свечей, поломки дроссельного клапана в карбюраторе, плохой концессии в цилиндре двигателя».

Для начала доливаем в бак горючее и пробуем завести автомобиль. Если не получилось, то разбираемся с аккумулятором.

Если проблема в нем, то стартер не крутит двигатель совсем или делает это нестабильно, а панель приборов подсвечивается тусклее обычного. В этом случае проще всего попробовать зарядить аккумулятор от другого авто-донора.

Если у вас есть ходовое зарядное устройство, то можно попробовать подзарядить аккумулятор автомобиля от него.

По словам Александра Сапова, аккумулятор можно попробовать вернуть к жизни и другими способами. 

  • На несколько секунд включить ближний свет, что «разбудит» батарею и она выдаст нужный ток. 
  • Проверить клеммы, на них может быть грязь и окислы, ухудшающие контакт. 
  • Снять батарею и отнести в тепло. В полевых условиях таким местом будет салон, прогреваемый свечами или взятой с собой горелкой (газовый баллон плюс насадка с пьезоподжигом).

«Автомобиль может глохнуть и по причине загустевшего на морозе масла, – говорит Александр Сапов. – Признаки – при свежем аккумуляторе и исправном стартере мотор крутится с трудом, масло на щупе имеет плотную консистенцию.

В этом случае масло нужно прогреть. Но тут уж нужно соблюдать максимальные предосторожности, поскольку для этого потребуется источник открытого огня: небольшой костер или газовая горелка.

Нагревать следует картер двигателя под автомобилем, периодически пробуя завести двигатель». 

Еще одна возможная причина – замерзшее топливо. «Конденсат в бензине может замерзнуть, а летняя солярка в мороз превратится в тягучий гель, – говорит эксперт.

– Здесь поможет горячая вода, которой поливаются «подозреваемые» элементы топливной системы – шланги, форсунки, топливный фильтр и топливный насос.

Где взять горячую воду? У предусмотрительных водителей есть небольшой котелок, который устанавливается на походной газовой горелке». Но подойдет и костер, лишь бы был котелок, чтобы натопить в нем снега. 

Обязательно тщательно следите за своим автомобилем и проходите диагностику, предупреждают эксперты. Не экономьте на топливе, которое используете. Держите бензобак полным, чтобы не замерзал конденсат. Проверяйте аккумулятор, не допускайте его полной разрядки. Позаботьтесь о системах отопления и вентиляции.

Буксировать автомобиль или вызвать эвакуатор

Все перечисленные способы «оживления» автомобиля – для тех, кто неплохо разбирается в его устройстве и готов к экстремальным способам его реанимации. Гораздо безопаснее и во всех отношениях дешевле отбуксировать автомобиль на тросике до ближайшего сервиса. Правда, и буксировать тоже можно не любой автомобиль. 

Читайте также:  История марки daihatsu

«Буксировать авто с автоматической коробкой передач на тросе можно только с заглушенным двигателем и с остановками. Иначе это может привести к серьезной поломке.

В данном случае необходимо перевести селектор в режим N, а затем везти автомобиль на скорости не более 30-40 км/ч, и после каждых 30 километров делать остановку на 40 минут, чтобы трущиеся детали остыли.

Если двигатель не выключать, то продолжает работать система подачи масла, действует масляный насос, в коробке автомат поддерживается давление масла, не отключается тормозная система и гидроусилитель руля. В этом случае буксировка возможна.

Но если причина того, что заглох автомобиль – поломки в коробке-автомат, то работающий двигатель может спровоцировать еще более серьезные поломки. Например, в этом случае вероятность того, что сгорят фрикционные диски в автоматической коробке, составляет 50%. Это серьезная проблема, поэтому лучше не рисковать», – говорит Евгений Гришкевич.

Что делать, если заглох двигатель? Геодакян Артем/ТАСС

Специалисты утверждают, что если у вас машина с немеханической коробкой и с автоматически подключаемым полным приводом, или с системой имитации межосевых блокировок, то самый выгодный и безопасный вариант – вызов эвакуатора.

В таком случае доставка неисправного автомобиля к месту ремонта даже за сотню километров от места поломки обойдется вам в десять раз дешевле, чем ремонт автоматической коробки, коробки-вариатора или системы гидромуфт подключаемого полного привода.

Заглох двигатель на ходу: в чем причины?

Такая ситуация довольно распространена: вроде бы вполне исправный автомобиль внезапно глохнет на ходу и не запускается. Паниковать не стоит, в большинстве случаев найти неисправность и устранить ее достаточно несложно. В этой статье мы расскажем, что делать водителю, если заглох двигатель на ходу, и как определить, из-за чего это произошло.

Закончилось горючее

Эта, казалось бы, смешная причина является одной из самых распространенных. Неопытный автомобилист иногда попросту забывает посмотреть на указатель топлива.

Однако неприятность такого рода случается и с водителями, которые за рулем не первый год – топливный датчик может прийти в негодность, и прибор перестанет давать верную информацию об остатке горючего.

Поэтому в первую очередь нужно убедиться, что бак не «сухой».

Что делать, если заглох двигатель?

Проблемы с аккумулятором

Если с аккумулятора слетела клемма, машина в движении из-за этого не заглохнет, поскольку за обеспечение двигателя электроэнергией после запуска отвечает генератор.

Но мотор может «замолчать» из-за неправильных действий водителя, например, при трогании с места или переезде препятствий, а запустить его, если АКБ не выдает питание, уже не получится.

Поверните ключ в замке зажигания в положение I и посмотрите, включились ли приборы на панели, загорелись ли датчики, работает ли электроника. Если нет – откройте капот, почистите клеммы АКБ и хорошо закрепите их на батарее.

Разрядиться в движении аккумулятор может в следующих случаях:

  • Порван ремень привода генератора;
  • Вышел из строя сам генератор;
  • Аккумулятор не держит заряд;
  • Неисправна электропроводка.

В этих случаях задача водителя – добраться до автосервиса, где мастера приведут автомобиль в порядок. Заниматься ремонтом навесного оборудования на дороге утомительно даже для специалистов, не говоря о подавляющем большинстве обычных водителей.

Утечка масла или антифриза

Допустим, что бензин в баке плещется, аккумулятор работает, но, тем не менее, двигатель резко заглох, и завести машину не получается.

Тогда следует заглянуть под днище «железного коня», чтобы посмотреть, не образовалось ли под ним луж из вытекшего масла или охлаждающей жидкости. Смазочный материал может вытечь наружу, если пробит картер двигателя.

Антифриз обычно выливается через порванный шланг системы охлаждения.

Обрыв ремня ГРМ

Машина может внезапно заглохнуть в движении при отсутствии видимых причин также, если оборвется ремень газораспределительного механизма (ГРМ).

Поиск неисправности в таком случае осложняется тем, что этот элемент обычно закрыт кожухами и для того чтобы оценить его состояние, недостаточно просто заглянуть под капот.

Поэтому при такой неисправности количество топлива будет в норме, аккумулятор исправен, никакая жидкость не вытекает, в подкапотном пространстве также все в порядке – но машина заводиться не будет. Посмотреть, где в конкретной модели автомобиля расположен ремень ГРМ, можно, открыв эксплуатационную документацию.

Попадание воды на электропроводку или датчики

Заподозрить, что двигатель заглох из-за того, что водой забрызгало датчики или электрические кабели, нужно, если авто внезапно «замолчало», миновав большую лужу. Реже это может произойти из-за сильного дождя.

В этом случае достаточно подождать 7-10 минут, просто посидеть в салоне автомобиля, при этом капот открывать не нужно. Работавший до этого мотор остынет не сразу, и под влиянием тепла влага должна достаточно быстро испариться.

Если дождь перестал идти, можно ускорить процесс, открыв капот и с помощью тряпки убрать воду с деталей. После этого нужно дать им просохнуть.

Более серьезной неприятностью, которая может случиться при проезде глубоких луж, является гидроудар двигателя. Его можно сразу заметить по громкому хлопку, после которого мотор глохнет. Чтобы ликвидировать последствия гидроудара, транспортное средство придется отправлять в автосервис. К счастью, такое случается крайне редко.

Если на транспортном средстве установлен бортовой компьютер или имеется другая диагностическая аппаратура – задача поиска неисправности упрощается. В этом случае достаточно считать с диагностического устройства код ошибки с расшифровкой – и вы поймете, по какой причине заглох двигатель. Чаще всего проблема кроется в одном из датчиков силового агрегата.

Напоследок нужно сказать, что если вы не очень хорошо разбираетесь в устройстве своего «железного коня», не имеете опыта ремонтных работ и не можете быстро определить, почему на ходу заглох и не заводится двигатель, следует отправиться в автосервис. Современные автомобили представляют собой довольно сложные механизмы, к тому же нашпигованные электронной начинкой, и неквалифицированное вмешательство вполне может усугубить проблему.

Если двигатель заглох. Что делать? — Автомобильный портал 230km.ru

Мотор без видимой причины перестает работать. Что делать? Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда самый неподходящий момент двигатель их вдруг глохнет, хотя этого он не “чихал”, не “стрелял” и работал вполне нормально.

Вспомним про карбюраторные двигатели и рассмотрим самые распространенные причины подобного явления и способы их устранения. Не будем говорить о таких понятных и лежащих на поверхности причинах, как закончившееся топливо баке, слетевшая с аккумулятора клемма и тому подобное. Однако начнем с более простых ситуаций.

Глохнет двигатель на холостом ходу Во время движения двигатель хорошо работает высокой частоте вращения коленчатого вала, средней начинает “стрелять”, а малой останавливается. Причиной этого, как правило, является засорение топливного жиклера системы холостого хода карбюратора.

Для устранения неисправности необходимо вывернуть жиклер и продуть его сжатым воздухом. В случае сильного загрязнения его перед этим лучше промыть бензином или ацетоном. топливный жиклер снабжен электромагнитным клапаном, то неисправности может быть виноват он или блок его управления.

Включите зажигание, снимите провод с клапана и снова поднесите к контакту должен послышаться характерный щелчок. Щелчка нет? Тогда проверьте наличие напряжения на проводе контрольной лампой. Загорелась меняйте клапан. Нет проверяйте наличие напряжения на блоке управления сначала на выходе, потом на входе. На входе есть меняйте блок.

Нет ищите обрыцепи. Бывает так, что электромагнитный клапан управляет подачей не топлива жиклер ХХ, а

Мотор без видимой причины перестает работать. Что делать? Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда в самый неподходящий момент двигатель их автомобиля вдруг глохнет, хотя до этого он не “чихал”, не “стрелял” и работал вполне нормально. Вспомним про карбюраторные двигатели и рассмотрим самые распространенные причины подобного явления и способы их устранения.

Не будем говорить о таких понятных и лежащих на поверхности причинах, как закончившееся топливо в баке, слетевшая с аккумулятора клемма и тому подобное. Однако начнем с более простых ситуаций.

Глохнет двигатель на холостом ходу

Во время движения двигатель хорошо работает при высокой частоте вращения коленчатого вала, при средней начинает “стрелять”, а при малой останавливается.

Причиной этого, как правило, является засорение топливного жиклера системы холостого хода карбюратора. Для устранения неисправности необходимо вывернуть жиклер и продуть его сжатым воздухом.

В случае сильного загрязнения его перед этим лучше промыть бензином или ацетоном.

Если топливный жиклер снабжен электромагнитным клапаном, то в неисправности может быть виноват он или блок его управления. Включите зажигание, снимите провод с клапана и снова поднесите к контакту — должен послышаться характерный щелчок.

Щелчка нет? Тогда проверьте наличие напряжения на проводе контрольной лампой. Загорелась — меняйте клапан. Нет — проверяйте наличие напряжения на блоке управления (сначала на выходе, потом на входе). На входе есть — меняйте блок.

Нет — ищите обрыв цепи.

Бывает так, что электромагнитный клапан управляет подачей не топлива в жиклер ХХ, а разрежения с впускного коллектора. Здесь проверить его исправность еще проще: соедините напрямую вакуумную трубку карбюратора со штуцером на впускном коллекторе. Если мотор перестал глохнуть — клапан не работает. Дальше действуйте по той же схеме.

Кстати, если запасного клапана нет, то до ближайшего магазина так и можно доехать — с надетой на штуцер трубкой. А на электромагнитном клапане топливного жиклера можно обломить пластмассовую иголку. Но долго так лучше не ездить — расход топлива существенно возрастет.

Двигатель остановился в жаркое время года и не запускается

Причиной этой неисправности может явиться паровая пробка в топливном насосе или топливопроводе, которые нагреваются. В результате топливо закипает, и образовавшаяся паровая пробка вызывает прекращение подачи топлива в карбюратор.

В этом случае следует охладить топливный насос, фильтр тонкой очистки топлива и подводящий топливопровод, полив их холодной водой или положив мокрую тряпку.

Но будьте предельно осторожны, если на вашей машине установлен фильтр со стеклянным стаканом-отстойником: при быстром охлаждении он может лопнуть.

Двигатель остановился во время проливного дождя и не запускается

Причиной, как правило, является вода, попавшая на приборы и провода системы зажигания и приводящая к утечке тока высокого напряжения. Советуем посидеть в автомобиле несколько минут и подождать, не открывая капота.

Обычно за это время влага, попавшая на провода и приборы системы зажигания, успевает испариться. Если через некоторое время двигатель нормально пустился, то примите меры по дополнительной изоляции катушки зажигания и крышки распределителя.

Для этого бывает достаточно надеть на них отрезанное донышко от большой пластиковой бутылки.

Двигатель остановился после проезда брода или глубокой лужи

Причина все та же: попадание воды на приборы системы зажигания. И действия будут практически те же. Правда, если дождя нет, то можно сухой тряпкой вытереть воду с приборов и проводов высокого напряжения системы зажигания, после чего дать им немного обсохнуть. А защитные меры в таких случаях лучше предпринимать заранее.

Двигатель остановился при движении на подъеме

Конечно, если бензина в баке мало, то мог просто оголиться топливозаборник, но если он полон, то остановка двигателя на подъеме может произойти и от перелива топлива в поплавковую камеру карбюратора вследствие заедания (перекоса) игольчатого клапана. В этом можно легко убедиться, выйдя из кабины и подняв капот: запах бензина или его бульканье свидетельствуют о такой неприятности.

Для устранения неисправности необходимо отвернуть пробку поплавковой камеры карбюратора и слить бензин в какую-либо емкость, но так, чтобы он не попал на двигатель. Можно также воспользоваться шприцем или “грушей”.

Затем следует завернуть пробку, постучать по карбюратору рукояткой отвертки для открытия игольчатого клапана, подкачать вручную топливо в карбюратор, и после этого можно пускать двигатель.

Читайте также:  Как поддерживать в исправном состоянии автомобильный радиатор кондиционера?

Двигатель пускается стартером, но прекращает работать после его выключения

Это больше характерно для автомобилей, катушка зажигания которых снабжена дополнительным резистором.

Для проверки его исправности используют контрольную лампу, один провод которой соединяют с “массой” автомобиля, а другой подсоединяют поочередно к клеммам ВК и ВК-Б катушки зажигания.

Если лампа будет гореть при подключении провода к ВК-Б и не гореть при подключении к ВК, то дополнительный резистор сгорел.

После того, как вы убедились в этом, нужно замкнуть накоротко клеммы ВК и ВК-Б. Это позволит пустить двигатель на непродолжительное время, чтобы отъехать в удобное для устранения неисправности место.

Однако долго ехать с замкнутыми накоротко клеммами нельзя, так как катушка зажигания обязательно сгорит, тогда автомобиль придется буксировать.

Для временного устранения этой неисправности необходимо разобрать изолятор дополнительного резистора и соединить перегоревшие концы его спирали, а после при первой же возможности заменить поврежденный дополнительный резистор.

Двигатель перестал работать, и его не удается пустить

  • Если погода хорошая, бак полон и бензин поступает в карбюратор, то опять советуем искать неисправность в системе зажигания. Ею могут быть:
  • — замасливание, загрязнение или обгорание контактов прерывателя-распределителя или их износ до полного исчезновения зазора;
  • — неисправность (пробой) конденсатора прерывателя;
  • — пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания;
  • — нарушение контакта в местах подсоединения проводов к приборам и клеммам системы зажигания;
  • — выход из строя коммутатора, датчика Холла или датчика индукции;
  • — пробой бегунка или перегорание его резистора;
  • — разрушение уголька распределителя;
  • — отсутствие низкого напряжения на клеммах катушки зажигания и тому подобное.

В любом случае последовательность поиска неисправности должна быть такой: сначала смотрим наличие искры на проводах высокого напряжения (свечных и центральном), а затем уже проверяем цепь низкого напряжения, контакты и все прочее. Искра на центральном проводе имеется? Уже легче. Неисправен только распределитель, то есть уголек, бегунок или резистор (с пробитой крышкой мотор не останавливается, а “троит”). Чтобы добраться до гаража, вместо уголька можно использовать любой графитовый стержень, даже от простого карандаша, резистор можно временно заменить несколькими кусочками медной проволоки, а под бегунок (пробой его случается, как правило, на вазовских моторах для “классики”) подложить кружечек резины, тонкой пластмассы или полиэтилена.

Для проверки исправности катушки зажигания на контактной системе можно снять крышку распределителя зажигания, установить контакты прерывателя в замкнутое положение, провернув коленчатый вал двигателя, и вынуть провод высокого напряжения из центрального вывода крышки распределителя.

После этого нужно включить зажигание, приблизить конец провода высокого напряжения к головке цилиндров двигателя на расстояние 5—7 мм и разомкнуть контакты прерывателя.

Если катушка зажигания исправна, между проводом и головкой цилиндров двигателя должна появиться искра; отсутствие искры свидетельствует о неисправности катушки зажигания, она требует замены.

Проверку можно выполнить и другим способом: размыкание цепи низкого напряжения необходимо производить не контактами прерывателя, а отсоединением провода низкого напряжения от вывода катушки зажигания.

Если контакты прерывателя-распределителя зажигания замаслены и загрязнены, то их следует протереть тканью, смоченной в бензине, а затем сухим материалом, не оставляя волокон на контактах.

При обгорании же контактов их необходимо зачистить плоским напильником, протереть материалом, смоченным в бензине, а затем сухой тканью. При правильной зачистке контакты прерывателя должны соприкасаться всей поверхностью.

Нельзя применять для зачистки контактов наждачную бумагу, оставляющую на поверхности твердые частицы наждака, которые приводят к сильному искрению и быстрому изнашиванию контактов! После зачистки необходимо отрегулировать зазор.

Чтобы проверить исправность конденсатора распределителя зажигания, провод конденсатора нужно отсоединить от вывода прерывателя и для установки контактов прерывателя в замкнутое положение провернуть вручную коленчатый вал двигателя.

Затем следует включить зажигание и рукой разомкнуть контакты прерывателя, между которыми должно наблюдаться сильное искрение. После этого надо соединить провод конденсатора с выводом прерывателя и вновь разомкнуть контакты. Конденсатор исправен, если искрение между контактами уменьшится. Пробитый конденсатор необходимо заменить новым.

Для временного устранения неисправности можно использовать радиоконденсатор емкостью 0,17—0,25 мкФ.

Для поиска неисправности в цепи низкого напряжения можно воспользоваться контрольной лампой, а еще лучше — мультиметром.

Еще статьи по теме Краш тесты автомобилей. Рейтинг надежности автомобилей кратко… Десятки тысяч людей гибнут ных авариях ежегодно по официальной статистике. В реальности эта цифра горазбольше. Меры, направленные на усовершенствование транспортных средстплане безопасности позволяют снизить количество смертельных исходов, но этого часто бывает недостаточно….Краш тесты автомобилей.

Статья двигатель заглох. Что делать? и Словарь

Еще статьи по теме Словарь автомобильных терминов кратко… ~ АВТОМОБИЛЬ , транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая движение собственным двигателем внутреннего сгорания, электрическим или паровым. Первый А. с паровым двигателем построен Ж. Кюньо Франция 1769-70, с двигателем внутреннего сгорания Г. Даймлером, К. Бенцем…Словарь автомобильных

Статья двигатель заглох. Что делать? и Словарь

Еще статьи по теме Словарь автомобильных сокращений кратко… Словарь ных сокращений 4WD 4 Wheel Drive — с четырьмя ведущими колесами. Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем. 4WS 4 Wheel Steering — с четырьмя управляемыми колесами ABC Active Body Control — активный контроль кузова. Система…Словарь автомобильных

Статья двигатель заглох. Что делать? и Автомобильный

Еще статьи по теме Автомобильный словарь джипера кратко… Автомобильный словарь джипера. Все что нужно знать настоящему поклонику внедорожных автомобилей и джипов.

Air-jack, Аэрджек — пневматический домкрат мешок ATV — All Terrain Vechicle, Квадроцикл Транспортное средство для езды по бездорожью: мотовездеход AWD, 4WD, Allroad, 4×4 Различные системы полного привода..

.Автомобильный словарь

Статья двигатель заглох. Что делать? и Англо русский

Еще статьи по теме Англо русский автомобильный словарь кратко…

A accelerator — акселератор, педаль «газа» aerial — антенна air-bag — [надувная] подушка безопасности air conditioner — кондиционер air duct — воздуховод air mass meter — датчик количества воздуха air vent — вентиляция отверстие alloy wheels — легкосплавные диски alternator — генератор antenna = aerial arch — дуга безопасности у автомобилей с…Англо русский автомобильный

Статья двигатель заглох. Что делать? и Регулировка

Еще статьи по теме Регулировка клапанов двигателя кратко… В двигателе что-то застучало, мощность падает. А бывает, что вообще «выстрелит» глушителя или карбюратор начнет чихать. Кажется, что скоро развалится. Скорее автосервис!.. Нет, подождите, может мы и сами можем что-нибудь сделать? Скорее всего, да! Перечисленные выше признаки…Регулировка клапанов

Статья двигатель заглох. Что делать? и Неисправности

Еще статьи по теме Неисправности системы смазки двигателя кратко… О том, что неисправности системе смазки двигателя очень опасны для вашего и вас частности, я думаю, вы и сами прекрасно знаете. А вот о том, что могло поломаться и как с этим справиться и пойдет разговор. Итак, начнем с неисправностей масляного насоса, который часто становится…Неисправности системы смазки

Статья двигатель заглох. Что делать? и Почему двигатель

Еще статьи по теме Почему двигатель «троит» кратко… «Не работает один цилиндров…» , — данная неисправность не относится к разряду слишком уж частых, но все-таки случается и иногда вызывает некоторые затруднения с ее диагностикой. Данное явление получило название «миссинг» «missing» , что «вольно-техническом» переводе может означать тоже самое, что…Почему двигатель

Статья двигатель заглох. Что делать? и Заправка

Еще статьи по теме Заправка кондиционера автомобиля кратко… Все кондиционеры работают по одному и тому же принципу: закрытую систему добавляется газ, например, фреон, который сжимается с помощью компрессора. Под давлением газ забирает тепло окружающей среды и нагревается, затем горячий газ направляется по трубочкам, прохождении которых он отдает…Заправка кондиционера

Статья двигатель заглох. Что делать? и Присадки для

Еще статьи по теме Присадки для двигателя автомобиля кратко… В настоящее время практически каждом авто магазине среди прочего ассортимента вы можете найти и чусредство для вашего , называемое присадкой для двигателя. Присадки для двигателя это, как правило, вещество по типу смазки, которое обычно добавляется моторное масло для достижения…Присадки для двигателя

Статья двигатель заглох. Что делать? и Каким должен быть

Еще статьи по теме Каким должен быть антифриз по цвету кратко… Вы постоянно подливали антифрсистему, но вот пришло время заменить антифрполностью. Казалось бы, все просто покупаешь антифрмагазине автотоварои заливаешь систему. Сегодня магазины предлагают большой выбор антифризопрактически всех цветорадуги. Есть и красные, желтые, синие,…Каким должен быть антифриз по

Автомобиль заглох на ходу — чего нельзя делать в таком случае, и почему это важно знать?

Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда двигатель автомобиля глохнет на ходу. И далеко не всегда в таком случае водитель поступает правильно.

Большинство автолюбителей сразу пытаются запустить мотор на ходу или останавливаются и начинают его «крутить» стартером. Однако, такие действия нельзя назвать правильными.

В этой статье мы поговорим о том, что нужно делать, если двигатель заглох на ходу, и почему это важно знать.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Причин у того, что автомобиль заглох на ходу, может быть много. Некоторые из них можно считать неопасными с точки зрения дальнейшего передвижения, но нередко запустить двигатель достаточно сложно. Именно поэтому нужно знать, как себя правильно вести в такой ситуации, и какие действия позволят помочь завести автомобиль без помощи механиков и использования эвакуатора.

Если автомобиль заглох на ходу нужно первым делом съехать в безопасную для остановки зону на оставшейся скорости. Таким местом может стать обочина на трассе или крайний правый ряд дороги. Не рекомендуется пытаться запустить двигатель двигатель на ходу. Безопаснее остановиться и первым делом заглянуть под капотом. Изначально смотрим на систему ГРМ.

Нередко причиной того, что двигатель заглох на ходу, становится обрыв ремня. В таком случае крайне не рекомендуется пытаться запустить мотор. Если избежать этих действий, можно сохранить клапана (или большую их часть) от повреждений, тем самым сэкономить внушительную сумму на последующем ремонте.

По аналогии не стоит «крутить» двигатель, если есть подозрения на гидроудар двигателя.

Помимо этого, осматриваем подкапотное пространство на момент отсоединения или обрыва проводов. Не исключено, что двигатель заглох из-за слетевшей клеммы с аккумулятора, если она была прикреплена не достаточно надежно.

К слову, минусовой провод может потерять контакт как со стороны АКБ, так и со стороны подключения на кузов или на двигатель. В таком случае бортовые системы, например, мультимедийная система и фары, будут работать, но двигатель запустить не получится, стартер даже не будет «крутить».

Осмотрите провода, идущие к аккумулятору, на наличие контакта с обеих сторон.

Еще один важный нюанс касается многих японских и французских автомобилей. Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда при попадании даже в небольшую кочку на высокой скорости двигатель моментально глох.

При этом, определить неисправность было достаточно сложно, водителю приходилось вызывать эвакуатор и ехать до ближайшего СТО. На самом деле проблема простая и её можно устранить за минуту при наличии нужной информации.

Многие автомобили оснащаются инерционным датчиком, который должен срабатывать в случае аварии и перекрывать подачу топлива во избежание возгорания. На некоторых моделях датчик срабатывает даже при попадании в значительные кочки, поэтому запустить двигатель не получится.

Достаточно найти кнопку под торпедо или в подкапотном пространстве автомобиля и нажать на неё. После нажатия на неё подача топлива восстановится.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *