История марки bristol

Автомобилестроительное отделение Bristol появилось на свет после приобретения в 1945 г. прав на изготовление автомобилей конструкции фирмы BMW (БМВ) 30-х гг. По этой причине модели Bristol конца 40-х гг. представляли собой разработку немецкой фирмы 10-15-летней давности.

Первые ее автомобили были собраны в Бристоле компанией Bristol Aeroplane (Бристол Эйроплейн) с участием Х.Дж. Элдингтона (HJ. Aldington) из Frazer Nash (Фрэзер Нэш), сыгравшей роль посредника. В начале 60-х гг.

в руководство компании пришел Энтони Крук (Anthony Crook), ставший со временем единственным ее владельцем.

История марки Bristol

Для эмблемы автомобилестроительной компании Bristol был выбран герб английского города Бристоля

За свое 50-летнее существование компания Bristol использовала единственную базовую конструкцию ходовой части и два различных вида двигателей.

Она никогда не имела сети дилеров, ибо объем производства всегда был невелик и зависел от личных контактов с богатыми клиентами. Последний раз дизайн кузова обновили в середине 70-х гг.

, и с тех пор серьезных технических изменений автомобиль не претерпевал.

История марки Bristol

Упрощенный вариант эмблемы появился на автомобилях Bristol поздних выпусков с двигателями V8

Bristol 400 (Бристол 400) 1947-1950

На первом автомобиле Bristol использовали идеи BMW. Схему ходовой части заимствовали у модели BMW 326, кузов напоминал купе «327», а двигатель полностью скопировали с мотора спортивного автомобиля «328». Этот мотор имел уникальную констукцию с поперечными толкателями клапанов.

Расположенные друг напротив друга в полусферической камере сгорания клапаны обслуживал один нижний боковой распредвал.

Вертикальными штангами он толкал коромысла впускных клапанов, а горизонтальные штанги в верхней части головки блока передавали усилие с их коромысел на коромысла выпускных клапанов.

История марки Bristol

Облицовка радиатора первых машин Bristol, подобно облицовке представленного на фото кабриолета модели «402» (1949 г.), была напоминанием о довоенных BMW. Компания использовала конструкцию рядного 6-цилиндрового двигателя BMW

Хорошо отработанная к моменту начала производства модели «400» схема шасси сохранялась на всех легковых автомобилях Bristol вплоть до 90-х гг. Независимая передняя подвеска имела поперечную листовую рессору, а задний мост был подвешен на тор-сионах и рычагах.

Все машины модели «400» были двухдверными седанами с облицовкой в стиле BMW. С двигателем мощностью 80 л.с. они развивали максимальную скорость 145 км/ч. С реечным рулевым механизмом и тщательно отработанной ходовой частью автомобили прекрасно держали дорогу.

Всего было собрано 700 машин.

История марки Bristol

Bristol 400 имел эффективную с точки зрения аэродинамики форму кузова, чего и следовало ожидать от самолетостроительной компании

Автомобили Bristol 400, а также модели «401» и «403», собирали вручную. По этой причине их стоимость была достаточно высока. Следующее поколение автомобилей появилось в середине 50-х гг.

История марки Bristol

На 2-литровом двигателе Bristol применили такой же сложный привод клапанов, как и на BMW, С годами Bristol повысила исходную мощность двигателя с 80 до 125 л.с.
Характеристика (Bristol 400 1947 г.)
Двигатель: Р6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 66×96 мм
Рабочий объем: 1971 см3
Максимальная мощность: 80 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальном несущем основании
Подвеска: спереди независимая на поперечной листовой рессоре; сзади зависимая торсионная
Тормоза: барабанные
Кузов: 4-местный седан
Максимальная скорость: 146 км/ч

Варианты 400

Bristol 401

На этой модели, выпускавшейся в 1949-53 гг., использовалось то же шасси, что и на «400», но двигатель развивал 85 л.с. Новый более просторный и обтекаемый кузов разработала итальянская фирма Touring (Туринг). Машина развивала максимальную скорость 150 км/ч. Всего было построено около 650 этих автомобилей.

Bristol 402

Вариант модели «401» в исполнении купе со съемным верхом. Первые образцы построила компания Pininfarina (Пининфарина). В 1949-51 гг. изготовили 25 машин.

Bristol 403

Модель «403» выглядела аналогично модели «401», но имела двигатель мощностью 100 л.с. Развивала максимальную скорость около 160 км/ч. В 1953-55 г. собрали 300 машин.

Bristol 405 (Бристол405) 1954-1958

Первым представителем нового поколения автомобилей Bristol стало купе «404» (1953 г.). Но самым многочисленным оказался появившийся годом позже седан «405».

Он же был первым и единственным 4-дверным автомобилем Bristol. Плавные линии его кузова дополняла облицовка радиатора, форму которой заимствовали у пассажирского самолета Brabazon (Брэбазон).

Небольшие ребра присутствовали лишь в качестве декоративного элемента.

История марки Bristol

Как и у всех автомобилей компании Bristol кузов модели «405» изготовлен из алюминиевого сплава

Интересной особенностью машины Bristol 405 являлось размещение запасного колеса, аккумулятора и прочих электрических узлов в передних крыльях. Двигатель «405» был мощнее (105 вместо 100 л.с.), чем у модели «403». Автомобиль от этого не стал тяжелее. За четыре года собрали 294 машины этой серии.

История марки Bristol

Bristol 404 был вариантом модели «405» с укороченной колесной базой. Автомобиль развивал скорость более 160 км/ч
Характеристика (Bristol 405 1954 г.)
Двигатель: Р6, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 66×96 мм
Рабочий объем: 1971 см3
Максимальная мощность: 105 л.с.
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая
Шасси: на стальном несущем основании
Подвеска: спереди независимая на поперечной листовой рессоре; сзади зависимая торсионная
Тормоза: барабанные
Кузов: 4-местный седан или купе со съемным верхом
Максимальная скорость: 169 км/ч

Варианты 405

Bristol 404

Созданный на укороченной ходовой части модели «405» (2,44 м вместо 2,9 м), Bristol 404 был двухдверным двухместным ее вариантом. Предлагались двигатели мощностью 105 или 125 л.с. Максимальная скорость самой мощной версии составляла 193 км/ч. Из-за высокой цены (3543 ф.ст. в 1953 г.) было построено только 40 автомобилей (1953-56 гг.).

Bristol 406

Вариант «406» на базе модели «405» появился в 1958 г. и был снят с производства в 1961 г. При той же ходовой части он получил двигатель размерностью 68,7×99,6 мм (2216 см3, 105 л.с.

), дисковые тормоза на всех колесах и новый двухдверный кузов седан. Этот кузов стал основой для последующих разработок, включая модель «411» 70-х гг.

Для нескольких экземпляров модели кузова создала фирма Zagato «Загато).

Bristol 407 (Бристол407) 1961-1963

Когда были исчерпаны резервы двигателя модели «406», инженеры компании предприняли серьезную модернизацию машины. Этот автомобиль получил обновленное шасси и слегка измененный кузов. Вместо прежнего мотора использовали двигатель Chrysler V8 (Крайслер) и автоматическую коробку передач, установили дисковые тормоза на все колеса и другую переднюю подвеску.

История марки Bristol

Слегка напоминающий машины Jensen (Дженсен) и Aston Martin DB6 (Астон Мартин), автомобиль Bristol 408 имел обтекаемый кузов от Zagato (Загато). Эта модель развивала максимальную скорость 190 км/ч

Стоил автомобиль очень дорого, но поскольку Bristol 407 развивал скорость 196 км/ч, заказчиков хватало. Последующие машины с индексами «408», «409», «410» и «411» стали развитием новой конструкции.

История марки Bristol

Ко времени появления модели «407» и ее вариантов «408», «409», «410» и «411» прежний 6-цилиндровый двигатель заменили моторы Chrysler V8 разного рабочего объема мощностью до 264 л.с.
Характеристика (Bristol 407 1961 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 98×84,1 мм
Рабочий объем: 5130 см3
Максимальная мощность: 250 л.с.
Коробка передач: 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на стальном несущем основании
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах; сзади зависимая торсионная
Тормоза: дисковые
Кузов: : 4-местный седан из стали и алюминия
Максимальная скорость: 196 км/ч

Варианты 407

Bristol 408, 409 и 410

Это улучшенные версии модели «407». Если вариант «408» имел незначительные кузовные отличия, то «409» получил двигатель увеличенного до 5211 см3 рабочего объема. На Bristol 410 установили усилитель рулевого механизма. Автомобиль развивал максимальную скорость 209 км/ч.

Bristol 411

Вариант «411» стал дальнейшим развитием модели «407». Модель 1970 г., развивавшая максимальную скорость 222 км/ч, получила двигатель размерностью 107,95×85,72 мм (6277 см3, 335 л.с.), а последняя ее версия — 6,5-литровый мотор мощностью 264 л.с.

Bristol 412 (Бристол 412) с 1975 г

Кузову Bristol 412 впервые с 1958 г. фирма Zagato придала угловатую форму с ярко выраженными складками вдоль боковых панелей. Первые машины были кабриолетами, а через год появился «изменяемый седан» с крышей типа Targa (Тарга).

История марки Bristol

Bristol Britannia был создан на базе «612» и имел прекрасный верхнеклапанный двигатель Chrysler V8 рабочим объемом 5,9 л

Компоновка не претерпела изменений. К этому времени Bristol пресытился попытками «взлететь» с помощью мощных американских двигателей, и для моделей, начиная с «412», мощность моторов не сообщалась. Еще один новый кузов был продемонстрирован на модели «603» выпуска 1976 г.

Bristol Britannia сохранил стиль кузова модели «412», а V-образный 8-цилиндровый двигатель получил турбонаддув
Характеристика (Bristol 412 1975 г.)
Двигатель: V8, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 110,3×85,7 мм
Рабочий объем: 6556 см3
Максимальная мощность: н/д
Коробка передач: 3-ступенчатая автоматическая
Шасси: на стальном несущем основании
Подвеска: спереди независимая на винтовых пружинах, сзади зависимая торсионная
Тормоза: дисковые
Кузов: 4-местный седан или кабриолет из стали и алюминия
Максимальная скорость: 225 км/ч

Варианты 412

Bristol 603, Britannia (Британния), Brigand (Бриганд) и Blenheim (Бленим)

Новый кузов на удлиненном шасси представлял собой купе-фастбек с 5,9-литровым двигателем. Переименован в 1983 г. в Britannia (с двигателем без наддува) и в Brigand (с турбонаддувом).

Автомобили выпускались в очень ограниченном количестве. Машины с турбонаддувом развивали максимальную скорость 241 км/ч. Модель «603» выпускали в 1976-83 гг.

, а Blenheim оставался на производстве и в начале XXI века.

Читайте также:  Транспортный налог на автомобиль на газу

Bristol Beaufighter (Бьюфайтер) и Beaufort (Бьюфорт)

Дизайн кузова модели «412» и двигатель в 5,9 л с турбонаддувом. Beaufort имел кузов кабриолет.

Компактные тракторы английской марки Bristol

Bristol – это марка небольших тракторов на гусеничном ходу, предназначенных для обработки почвы в овощеводстве и плодоводстве. За историю своего существования марка сменила нескольких владельцев.

История марки Bristol

Первые легкие гусеничные тракторы Bristol выпускала фирма Douglas, специалист по производству мотоциклов и разработчик двигателя с двумя горизонтально расположенными противолежащими цилиндрами с воздушным охлаждением. Тракторы Bristol отличались от других марок прежде всего прорезиненными траками гусениц.

Разные двигатели

Продажи тракторов не оправдали ожиданий Douglas, и вскоре компания обанкротилась.

Ее бывший директор не потерял надежды и основал в Лондоне фирму Bristol Tractors Ltd, которая продолжила производство тракторов Bristol в надежде увеличить их популярность.

Теперь они оснащались V-образным двухцилиндровым двигателем Anzani объемом 1350 куб. см. Однако конструкция двигателя оказалась неудачной, он быстро изнашивался, и компании не удалось увеличить продажи машин.

История марки Bristol

Производители затем поочередно использовали несколько видов двигателей. Одним из них стал двухцилиндровый бензиновый мотор Jowett, который также устанавливали на грузовиках Jowett Bradford. Их объем составлял 780 куб.

см, а мощность была сопоставима с мощностью двигателей Anzani. Еще одним мотором, которым компания пробовала оснастить тракторы Bristol, стал нефтяной Victor Cub мощностью 10 л. с.

, с параллельным расположением цилиндров, разработанный для продажи за рубежом.

История марки Bristol

Переезд на север

В 1934 году компании Bristol Tractors не удалось расплатиться за поставленные двигатели, и ее купила фирма Jowett под руководством Уильяма Джоуэтта. Производство было перенесено на завод Blake Hill («Блэк Хилл») в городе Айдл неподалеку от Брэдфорда на севере Англии.

История марки Bristol

Компания возобновила выпуск тракторов Bristol, представив публике улучшенную модель, выпускавшуюся в трех модификациях. С 1938 по 1942 год компания производила модель D, оснащенную дизельным двигателем Coventry-Victor, а также две модификации модели Т, работавшие на бензине.

На одной из них устанавливался двухцилиндровый двигатель объемом 1003 куб. см с параллельным расположением цилиндров, а на другой – четырехцилиндровый, объемом 1,16 литра.

Кроме того, компания производила модели для использования на площадках для игры в гольф и в парках.

С 1942 по 1947 год фирма выпускала модели AF 28 и AF 35, оснащенные четырехцилиндровым двигателем Austin 10/4 объемом 1,2 литра. 

История марки Bristol

Недолгий успех

В конце Второй мировой войны, в 1945 году, производство снова переместилось, на этот раз в город Ирби, расположенный в 30 милях от Брэдфорда.

Оно разместилось в помещениях бывшей мельницы: в последние годы здесь выпускали военное оборудование, но теперь здания освободились.

Новый руководитель компании Jowett Клэренс Джоуэтт основал здесь еще две фирмы, которые изготавливали детали для тракторов Bristol и другой техники. Kelbrook Metal Products (КМР) производила детали из жести и бензобаки, а литейные цеха Forecast – литые детали.

История марки Bristol

В этот период тракторы Bristol добились наибольшего успеха за всю историю своего существования. В неделю производилось около 30 тракторов, а также оборудование для них. Всего на заводе работало около 120 человек. Вскоре руководство компании решило начать разработку новых тракторов, на смену моделям AF 28 и AF 35, дизайн которых по-прежнему основывался на оригинальных проектах 1932 года.

История марки Bristol

В 1948 году Jowett представила потребителям модель Bristol 20 с бензиновым двигателем Austin объемом 2,2 литра и мощностью 22 л. с., который мог работать и на керосине, бывшем в то время чрезвычайно дешевым топливом. В отличие от предыдущих моделей, у Bristol 20 ведущее колесо гусеницы располагалось сзади, а сами траки были длиннее по сравнению с предыдущими моделями.

История марки Bristol

Кроме того, этот трактор оснащался рычажной передачей, дополнительным опорным катком и целым набором инструментов для обработки почвы и строительства. Новая модель получила популярность за рубежом. Например, в Новой Зеландии за год было продано 245 таких тракторов.

История марки Bristol

Переход на дизель

В 1952 году фирма выпустила модель Bristol 22, на которой устанавливался более мощный двигатель Austin, работавший на бензине или керосине. Кроме того, модель предлагалась и с дизельным двигателем Perkins РЗ.

История марки Bristol

Три года спустя началось производство трактора Bristol 25, предназначенного для применения в строительстве. Он оснащался стальными траками гусениц и оборудованием, позволявшим установку ковша впереди.

Серия D, выпущенная в 1959 году, а годом спустя и серия PD оснащаются пользовавшимися в то время огромной популярностью дизельными двигателями. В этот период продажи гусеничных тракторов для сельского хозяйства падают, так как предпочтение отдается колесным машинам.

С рук на руки

В 1961 году контроль над маркой получает компания Н. A. Saunders Ltd. Новый владелец решает специализироваться на производстве тракторов, применяемых в строительстве, и в 1964 году выпускает новую модель – Taurus.

Ее производят в городе Вустер неподалеку от Бирмингема. Этот трактор был оснащен более мощным двигателем – Perkins Р3.152.

Модель, однако, не пользовалась большим успехом у покупателей: они отдавали предпочтение колесным машинам JCB, которые было легче транспортировать.

Вскоре марка вновь меняет владельца. Теперь она принадлежит компании Marshall Fowler. Производство тракторов Bristol под новым названием Track Marshall возобновилось в городе Гейнсборо. Завод работал до 1971 года.

Современный Бристоль и история становления портового города

В юго-западной части Англии расположен древнейший торговый город Бристоль, который сейчас является крупным деловым, культурным и образовательным центром. Расположение города определило его становление как крупного порта Англии.

Бристоль делится на три больших района: Старый город, расположенный на правом берегу реки Эйвон, и более новые районы Клифтон и Редклиф, которые находятся на левом берегу реки.

Многие города Англии, и Бристоль не исключение, являются уникальными благодаря наличию объектов старины и современности, переплетению исторических и современных памятников архитектуры.

История марки Bristol

Город Бристоль

История города

Археологические находки и исследования свидетельствуют о том, что на месте города жили люди уже в эпоху палеолита. Во времена правления Рима здесь находились несколько поселений и фортов.

Когда Британия стала заселяться англами, место будущего Бристоля стало называться Брикгстоу, что в переводе значит «место у моста». В то время город стал крупным торговым центром. В XI веке норманны занялись укреплением этих мест, они же возвели здесь один из сильных и величественных замков Англии.

Дальнейшее развитие Бристоля сделало его основным портом, где шла торговля между Англией и Ирландией. Кроме порта был построен каменный мост через Эйвон. В 1373 году городу присваивают статус графства.

При правлении Эдуарда III Бристоль считался третьим после Лондона и Йорка городом Англии по величине и благополучию. Также примерно в это время в городе стало развиваться судостроение.

История марки Bristol

Bristol

В XV веке город становится крупным портом, откуда отправляются важные рейсы и где проходит торговля с Гасконью, Исландией и Ирландией. В XVI веке начинается торговля с Испанией, которая не прекращалась даже на время войны между Англией и Испанией.

В XVII-XVIII веках здесь бурно развивается работорговля, что объясняет экономическое процветание города. С конца XVIII века город стал сдавать передовые позиции из-за развития промышленности на севере Англии и запрета на торговлю «живым товаром», а также из-за конкуренции с другими крупными торговыми центрами – Глазго и Ливерпулем.

Чтобы предотвратить спад в экономике, был усовершенствован местный порт, в 1841 году построена железная дорога между Бристолем и Лондоном.

В 1909 году в Бристоле открывают Университет на базе университетского колледжа. Сейчас Бристольский университет можно назвать международным учебным заведением: здесь обучаются студенты из более 100 стран.

История марки Bristol

Бристольский университет

Во время Второй мировой войны город сильно пострадал: более 100 тысяч зданий были повреждены, а 3 тысячи не подлежали восстановлению. После войны город восстановили с учетом современных реалий.

Достопримечательности

Сейчас в Бристоле интересны сохранившиеся исторические постройки, памятники архитектуры, а также культурные объекты, которые неизменно посещает огромное число туристов.

Одним из главных мест посещения туристов является ущелье Эйвон, края которого соединены знаменитым Висячим мостом Клифтона. Строительство моста было закончено в 1864 году уже после смерти архитектора проекта инженера Брунеля. Вид, который открывается с моста, неизменно поражает и впечатляет.

История марки Bristol

Висячий мост Клифтона

Кстати, тем же Брунелем был построен пароход «Великобритания», который считался самым большим пароходом из железа. Прежде он совершал круизные походы, а теперь отреставрирован и открыт в качестве музея.

Недалеко от моста расположена обсерватория Клифтона, которая также открыта для посещения. Здесь есть особое искривленное зеркало или «камера-обскура», в которой наблюдается перевернутое изображение окрестностей обсерватории.

История марки Bristol

Обсерватория Клифтона

Одной из главных местных достопримечательностей является Кафедральный собор Святой и Неделимой Троицы. Он был построен еще в 1140 году монахами-августинцами как аббатство, хотя сейчас от него мало что сохранилось. В 1220 году построена часовня Девы Марии, а в 1332 году сам собор перестроен в готическом стиле.

История марки Bristol

Кафедральный собор Святой и Неделимой Троицы

Также привлекает внимание туристов Церковь Святого Иоанна Крестителя, которая является очень узкой и находится рядом с городскими стенами, из-за чего получила название Церкви Святого Иоанна на стене.

История марки Bristol

Церковь Святого Иоанна Крестителя

Объектом культурного и исторического наследия является Церковь Святого Джеймса постройки XII века, которая сначала была построена как бенедиктинский монастырь. Также под охраной государства находится возведенная в XIV веке Церковь Святого Стефана, высота башни которой составляет 46 метров.

Читайте также:  Как заставить виновника дтп возместить ущерб?

История марки Bristol

Церковь Святого Стефана

Еще одним историческим религиозным объектом считается Церковь Святого Марка постройки XIII века, которая создавалась как больница для бедных, затем становилась частной резиденцией, а сейчас является церковью, где расположены гробницы видных жителей Бристоля.

Самым высоким зданием в городе считается Церковь Святой Марии в Редклифе, шпиль которой составляет 89 метров. Королева Елизавета I признала эту церковь лучшей приходской церковью в Англии.

История марки Bristol

Церковь Святой Марии в Редклифе

В центре Бристоля напротив Кафедрального собора расположен Дом Советов – резиденция местного самоуправления города, строительство которого началось лишь после Второй мировой войны. Торжественное открытие здания проходило в присутствии королевы в 1956 году.

Интересен как внешний вид здания, выполненного из тонкого широкого кирпича, так и внутреннее его убранство: парадный вход оформлен черным и белым мрамором, красиво расписаны потолки и т.д. В конференц-зале на стенах высечены имена всех мэров Бристоля.

История марки Bristol

Дом советов Бристоля

Черный замок или Замок Арно находится под особой охраной государства как исторический объект. Здание строилось в период с 1745 по 1755 год по заказу крупного бизнесмена У. Рива, позднее разорившегося. С самого начала планировалось создать что-то запоминающееся и необычное. В качестве материалов для строительства замка использовались отходы производства от предприятий бизнесмена.

Черный замок

В Бристоле много культурных достопримечательностей. В здании бывшего вокзала, которое является одним из старых сохранившихся вокзалов в мире, сейчас располагается Музей стран Содружества.

Музей стран Содружества

Обязательно стоит посетить Бристольский музей и картинную галерею (музей Рэд Лодж). В Индустриальном музее можно увидеть историю технического прогресса, а также историю печати, транспорта и судостроения.

Бристольский музей

В городе много зданий, привлекательных с архитектурной точки зрения. Многие здания относятся к разным архитектурным стилям, относящимся к разным эпохам.

В старой части города интерес представляет здание зернохранилища, построенное в 1869 году. Оно создано в византийском стиле и представляет собой исторический памятник культуры.

Также достойны внимания Кинг Вестон Хаус, Голдней Холл, здание Центральной библиотеки.

Центральная библиотека

Насладиться местной природой можно в Кэсл-парке, где раньше находились шумные и многолюдные улицы, которые разбомбили во время войны. Здесь находятся руины Бристольского замка и разрушенная церковь Святого Петра.

Кэсл парк

На территории усадьбы Эштон-корт проводят много массовых культурных мероприятий, в том числе международных.

Усадьба Эштон корт

Здесь ежегодно проводится крупный международный фестиваль воздушных шаров и фестиваль воздушных змеев, которые привлекают толпы туристов.

Интересные факты про автомобильную марку Bristol

История марки Bristol

За время войны с нацистской Германией инженеры и рабочие компании Бристоль смогли сконструировать невероятно большое количество всевозможных летательных аппаратов, а именно — около четырнадцати тысяч. Среди них были и знаменитые скоростные бомбардировщики-штурмовики Бленхейм.

После прекращения Второй мировой войны фирме Bristol Aeroplane, при полном содействии Британского Совета по репарациям, удалось получить объёмный архив технической документации немецкого автомобилестроительного предприятия BMW.

История марки BristolИстория марки Bristol

Вскоре были оформлены права на производство серийных и перспективных спортивных автомашин БМВ-328 и БМВ-327. Владельцы английской фирмы незамедлительно переделали часть цехов под автомобильную сборку. Через несколько месяцев новая продукция компании Bristol начала завоёвывать популярность в Великобритании и во многих других странах мира.

История марки Bristol

В 1948 году стартовало производство модели Bristol-401. Особенные кузова из алюминия, которые разработало специально для неё итальянское ателье Туринг-Суперледжеро, представляли собой каркасы, состоявшие из довольно тонких металлических трубок.

Выглядевшие изящно и обладавшие хорошей обтекаемостью автомашины Бристоль-401 производили до 1953 года.

Ещё более популярными оказались автомобильные силовые установки Bristol, которые применялись на своих моделях также марками Cooper, AC, Frazer Nash и другими.

История марки Bristol

В период с пятьдесят третьего до пятьдесят шестого года двадцатого века фирма Bristol Car Company производила модель, называвшуюся «Бизнесменс Экспресс» или просто — «404». Интересно, что всего было выпущено пятьдесят два экземпляра данного транспортного средства.

В 1954 году довольно сенсационным событием в среде автодизайнеров стало расположение запасных колёс на моделях Бристоль-405 под передними крыльями. Эти автомашины собирались с октября пятьдесят четвёртого до середины пятьдесят восьмого года прошлого века, а общее их число составило триста сорок штук.

История марки Bristol

К шестидесятому году двадцатого столетия положение компании на рынках ухудшилось из-за устаревания базовых шестицилиндровых двигателей, поэтому ей пришлось объединиться ещё с несколькими производителями. Таким способом образовалась корпорация British Aircraft, известная сегодня под названием British Aerospace.

С тысяча девятьсот шестьдесят первого года автомашины Бристоль стали оснащать американскими моторами Крайслер, а потом и итальянскими кузовами фирмы Дзагато.

В семьдесят третьем году прошедшего столетия внук основателя компании продал её автогонщику по имени Тони Крук, который стал главным хозяином марки. Он весьма ответственно отнёсся к управлению фирмой и сборке автомашин, что вскоре положительно отразилось на качестве продукции и было хорошо расценено покупателями.

История марки Bristol

  • Более современные модели, называвшиеся «Brigand Turbo», «Britannia» и «Beaufighter», были выпущены в 1992 году.
  • В 1997 году Круком был найден финансовый партнёр, оказавший помощь в решении проблем, связанных с модернизацией производства.
  • В две тысячи одиннадцатом году фирма Bristol обанкротилась, но была приобретена местной компанией Kamkorp Group, оставшись единственным в своём роде производителем автомашин люкс-класса, который полностью принадлежит Великобритании.
  • Марка Бристоль, имея богатую историю, которой можно гордиться, продолжает и сейчас выпускать транспортные средства высокого класса, ориентируясь на очень состоятельного приобретателя.
  • © rusavtoplus.ru, 2013-2020 | Все права защищены

Bristol Bullet: британский спайдер с атмосферным мотором и «механикой»

История марки Bristol

В этом году британской марке Bristol исполняется 70 лет, но не все из них были радужными. Финансовые трудности преследовали компанию с восьмидесятых, а пять лет назад она обанкротилась. Ее активы приобрела фирма Frazer-Nash Research, названная в честь былого английского производителя спорткаров. Она принадлежит индийскому бизнесмену Камалю Сиддики и занимается разработкой и производством альтернативных силовых установок. Однако первая модель возрожденной марки Bristol построена по классическим канонам британских спорткаров: встречайте спайдер Bristol Bullet с атмосферным мотором и механической коробкой передач!

История марки Bristol

Bullet — первая новая модель марки за последние двенадцать лет и всего лишь восемнадцатая за всю семидесятилетнюю историю. Машина названа в честь боевого самолета Bristol M.1 времен Первой мировой войны, который за характерную форму фюзеляжа прозвали Пулей (Bullet).

Новый спайдер же стилизован под легковые Бристоли пятидесятых годов: характерный вырез на носу, круглые фары и плавнички на задних крыльях живо напоминают модели Bristol 404, 405 и 406. Кузов представляет собой пространственный каркас из алюминия с навешенными на него углепластиковыми панелями.

Снаряженная масса Пули — всего 1100 кг.

История марки Bristol

Bristol 405 Drophead Coupe 1954 года

Интерьер решен в духе спорткаров прошлых лет и отделан кожей, но посреди передней панели все-таки красуется сенсорный дисплей мультимедиасистемы: без нее нынче не продать даже столь харизматичный автомобиль. Устройство имеет передатчики Wi-Fi и Bluetooth, а также возможность подключения к смартфону владельца.

Под капотом установлен атмосферник V8 4.8 фирмы BMW, который сами баварцы не используют с 2010 года, однако такими же моторами оснащают родстеры Morgan Plus 8. С новой программой управления и выпускной системой двигатель развивает 375 л.с. В базовой конфигурации Bullet оснащен шестиступенчатой «механикой», но предусмотрен и «автомат» с таким же количеством передач.

История марки Bristol

С места до сотни Bullit должен разгоняться всего за 3,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Продажи начнутся отнюдь не сегодня: первым клиентам автомобили ценой около 250 тысяч фунтов будут переданы лишь в январе 2017 года, а общий тираж составит лишь 70 машин.

Но для марки Bristol и это немало, ведь предыдущая модель Bristol Fighter с 2004 по 2011 год разошлась тиражом… в 13 экземпляров. А всего с 1946 года фирма Bristol Cars сделала около 2800 автомобилей.

История марки Bristol

Интересно, что для производства Бристолей компания Frazer-Nash построила новый завод в Уиндлшэме, в десяти километрах от своей штаб-квартиры в Митчетте (графство Суррей).

Расширен исторический шоу-рум в Лондоне, который за долгие годы посетили немало знаменитостей. Однако все это отнюдь не ради «пули». Нынешний Bristol Bullet станет последней моделью марки с традиционным двигателем.

Следом появятся совсем другие машины: с гибридными и электрическими силовыми установками.

Суперкары в деталях: Bristol, британские масл-кары

На базе 404-й модели американский автодилер Arnolt строил собственные открытые автомобили Arnolt-Bristol. Нарисованный Bertone родстер был оснащен 130-сильным форсированным 6-цилиндровым рядным двигателем Bristol объемом 2 литра.

С 1954 по 1959 год было выпущено 142 таких родстера, продававшихся только в Америке по цене 4 500 долларов за автомобиль.

Несколько родстеров с успехом участвовали в гонках по США, например, одна машина выиграла гонку 12 часов Себринга 1955 года в своем классе.

1955 – Bristol 405

Совершенно новой моделью для марки стал автомобиль с индексом 405. Хотя на первый взгляд и не скажешь — новинка имела кузов, внешне схожий с 404 моделью. Правда, яркое отличие в экстерьере все-таки было — 405-е имели дополнительную фару, монтировавшуюся по центру радиаторной решетки.

Читайте также:  Поломка ступичного подшипника: как распознать и устранить проблему?

Существенные изменения произошли в конструкции автомобиля: колесная база была увеличена на 45 см, на передней оси появились дисковые тормоза, а коробка передач получила повышенную ускоряющую передачу (т.н. овердрайв). Под стать шасси изменился и двигатель.

Новая рядная «шестерка» с тремя карбюраторами Solex после увеличения хода поршней и диаметра цилиндров подросла в объеме до 2,2 литров и стала развивать 105 л.с. С ней обтекамый Бристоль смог разогнаться до скорости 165 км/ч. Автомобиль строили в вариациях четырёхдверный седан и кабриолет с 1955 по 1958 годы, а в общей сложности было выпущено 308 таких автомобилей.

1958 – Bristol 406

Очередная новинка компании, модель 406, была представлена в 1958 году на автосалоне Earls Court Motorshow. Изначально прототипы имели кузова, построенные швейцарской фирмой Beutler, но дизайн кузова не понравился Тони Круку, тогда еще крупнейшему дилеру компании, и поэтому в серию пошел кузов из легких сплавов компании Jones Brothers из Лондона.

Главной отличительной особенностью стала измененная конструкция заднего моста – вместо классической тяги Панара был установлен более современный «параллелограмм Уатта», позволивший улучшить сцепление задней оси с дорогой и повысить комфортабельность.

Двигатель и коробка передач, а также рама и узлы передней подвески были позаимствованы у предыдущей модели марки. Применение новых карбюраторов Solex увеличенного диаметра и облегченных шатунов и поршней из алюминиевых сплавов позволили поднять мощность двигателя объемом 2,2 литра до 125 л.с.

С 4-ступенчатой «механикой» с овердрайвом автомобиль разгонялся до 100 км/ч почти за 10 секунд, а максимальная скорость приблизилась к 180 км/ч! Всего за три года производства, с 1958 по 1961 годы, был собран 171 автомобиль Bristol 406, по цене 4500 фунтов стерлингов каждый.

В 1959 году Тони Крук заказал у миланского кузовного ателье Загато новый кузов для 406 модели. По замыслу дизайнера ателье Джанни Загато, новый автомобиль должен был стать быстрее и легче оригинала. Дизайн Bristol 406 Zagato с полностью алюминиевым кузовом напоминал еще одно детище ателье Загато – Aston Martin DB4 GTZ.

Рядный 6-цилиндровый двигатель Bristol был доработан, получил новые итальянские карбюраторы Weber и теперь развивал 130 л.с., благодаря чему максимальная скорость автомобиля увеличилась до уже уверенных 180 км/ч.

Bristol 406 было суждено стать последним автомобилем марки с 6-цилиндровым двигателем. В начале 60-х годов тяжелый автомобиль с явно устаревшим мотором, ведущим свою династию от довоенных двигателей BMW, начал сдавать позиции, продажи автомобилей стали падать.

British Aeroplane Company объединила несколько авиационных компаний в концерн British Aircraft Corporation, который сейчас известен как British Aerospace, а уже известный нам дилер Bristol вместе с Джорджем Уайтом, правнуком основателя этой авиакомпании, сумели выкупить автомобильное подразделение.

Нужно было придать свежие силы начавшей задыхаться марке, и, как многие другие европейские производители, помощь начали искать на стороне. Bristol повезло – в 1961 году был подписан договор о сотрудничестве с крупным американским концерном Chrysler.

1961 – Bristol 407

Результат такого сотрудничества не заставил себя долго ждать. В 1961 году компания продолжила эволюцию своих автомобилей и ожидаемо стала более «американизированной».

Построенная на основе шасси 406-й модели новая модель с индексом 407 получила совершенно новый для компании V-образный 8-цилиндровый двигатель Chrysler LA318 рабочим объемом 5,2 литра.

Большой детройтский двигатель с двухкамерным карбюратором Carter развивал мощность 254 л.с.

Интересный факт: двигатели закупались не в США, а у канадского представительства фирмы Крайслер. Это обуславливалось тем, что Канада входила в Британское содружество, что позволило экономить средства на покупку. С двигателем сагрегатировали 3-ступенчатую АКПП Chrysler TorqueFlite с кнопочным селектором переключения передач.

Для повышения плавности управления рулевую рейку заменил червячный механизм. Кузов из алюминиевых сплавов ставился на лонжеронную стальную раму. Подвеска автомобиля была усилена, чтобы справиться с возросшей массой. Поскольку высота двигателя V8 была меньше высоты рядной «шестерки», удалось добиться улучшения аэродинамики автомобиля, понизив высоту капота.

На испытаниях журнала Motor в 1961 году Bristol 407 смог достичь скорости 200 км/ч, при этом разгон до «сотни» не превысил 10 секунд. Правда, в боевых режимах расход топлива подскакивал до 20 литров на 100 км пути, то в 61-м это мало кого заботило. Всего в период с 1961 по 1963 годы было выпущено 88 автомобилей Bristol 407.

В том же 1961 году Энтони Крук заказал для 407-й кузов Zagato. Bristol 407 GTZ Zagato презентовали на автосалоне Earls Court Motorshow. Итальянцы построили более легкий кузов всего за 10 недель.

На испытаниях автомобиль развил скорость свыше 210 км/ч, но возникли проблемы с неустойчивым поведением автомобиля на дороге.

Как выяснилось, более легкий кузов ухудшил распределение массы по осям, из-за чего Крук, сам бывший гонщик, отнесся к новинке негативно.

1963 – Bristol 408

Новинкой 1963 года для Bristol стала модель 408. Эволюционировав из 407-й модели, новый спорткар оборудовался тем же самым 5,2-литровым LA318 мощностью 235 л.с., что устанавливался и на 407. Для улучшения распределения массы он был смещен ближе к передней части автомобиля.

Полностью изменился дизайн передней части автомобиля: появились новые передний бампер, крылья и капот, также спереди были применены усиленные амортизаторы и пружины. В тандеме с V8 работала 3-ступенчатая АКПП TorqueFlite. Максимальная скорость новинки достигала 205 км/ч, а разгон с нуля до сотни не превысил 9,5 секунды.

В 1964 году была презентована модель 408 Mk II. «Второе поколение» внешне не отличалось от «первого»: главные новшества скрывались под капотом. Small Block форсировали до 250 л.с. и сагрегатировали с ним усиленную 3-ступенчатую АКПП TorqueFlite.

При классической конструкции с расположенным спереди двигателем и приводом на задние колеса на фоне конкурентов модель отличалась хорошими ходовыми характеристиками. Так, на испытаниях журнала Motor Bristol 408 в гонке на ускорение на четверти мили смог обогнать Ferrari 250 GT. Всего за три года производства было выпущено 83 таких автомобиля с кузовом купе.

1965 – Bristol 409

На автосалоне в Бирмингеме 1965 года был представлен новый автомобиль, получивший индекс 409. Внешне автомобиль отличался от предыдущей модели только новой решеткой радиатора. Мотор, коробка передач и ходовая часть были позаимствованы у предыдущей модели компании.

Технические характеристики

Своим рождением компания Bristol Aeroplane Co. обязана Сэру Джорджу Вайтону. Сперва компания активно участвовала в производстве отличных летательных аппаратов.

В ходе Первой и Второй мировой войны число качественных и удачно сконструированных самолетов возрастало не по дням, а по часам. Так, например, в процессе Второй мировой войны Bristol Aeroplane Co.

удалось добиться неимоверных результатов, а именно сконструировать немыслимое на то время количество самолетов – более чем 14 тысяч единиц. Среди этих летательных аппаратов числится всеми знаменитый штурмовик Бленхейма.

После окончания Второй мировой войны Bristol Aeroplane Co. в порядке репараций получила из Германии довольно обширную техническую документацию теперь уже знаменитой мюнхенской фирмы под названием BMW. Речь идет о документации по серийным, а также перспективным автомобилям, среди которых упоминались такие спортивные варианты как БМВ 327 и БМВ 328.

Именно в это время компания решает переоборудовать несколько своих отделов в цехи для произведения автомобилей. Компании всего лишь за несколько лет удается добиться фантастических результатов и завоевать заслуженное «место под солнцем».

В 1949 году компания приступает к выпуску модели 401. В ее разработке брала участие одна из итальянских фирм под названием Туринг-Суперледжеро. Выпуск автомобиля приносил своим авторам немалый доход до 1953 года.

В 1953-1955 годы Bristol Aeroplane Co. представляет миру свое первое достижение – автомобиль модели 404. Эта модель являлась своего рода британской версией 2-литровой BMW. С этим автомобилем связано довольно интересное совпадение (а может быть и не совпадение): по официальным данным модели 404 была выпущена на рынок в количестве 404 единиц.

С момента дебюта в октябре 1954 года и до момента прекращения выпуска в 1958 году автомобилей было изготовлено около 300 экземпляров. В 1955 году компания попыталась в очередной раз удивить своих поклонников и поместила запасное колесо впереди автомобиля. Такой вариант транспортного средства получил название модели 405.

В связи с политическим давлением компания должна была пойти на решающий шаг – объединение с другими производителями (1960 год). Именно такому решению обязано рождение компании British Aircraft Corporation, которая позже стала известна под именем British Aerospace.

Тони Грук упоминается как единственный полноправный владелец компании. Так, в 1973 году в связи с необходимостью острой экономии, было решено продать компанию этому самому Тони Груку.

Владелец оказался довольно ответственным и трудолюбивым руководителем, благодаря его правильным действиям и решениям компания спускала со своих конвейеров действительно красивые и качественные автомобили.

Покупатели успели это заметить и выразить свою признательность в виде возрастающего интереса к компании и увеличения показателя продаж.

С 2001 года компания становится единственным британским производителем автомобилей класса люкс. И до сего времени компания очень гордится своей насыщенной и «героической» историей, тем не менее, главным достоянием Bristol являются качественные автомобили собственного производства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *