История марки bugatti

Bugatti – это французская автомобильная компания, с самого своего основания специализирующаяся на выпуске спортивных, гоночных и эксклюзивных автомобилей.

Даже во время проведения выставок эксклюзивных автомобилей, легендарные Bugatti всегда занимают особое место.

В свое время основатель компании смог так поразить публику своими новинками, что начали поговаривать, будто его успеха никто не повторил по сегодняшний день.

Компания Bugatti была основана инженером и художником Эттором Бугатти в 1909 году. В эпоху широкой популяризации передовых технологий Бугатти выбрал путь максимального облегчения конструкции и повышения механической эффективности. В результате его стараний на рынок начали выходить подвижные автомобили, способные разгоняться до «умопомрачительных» 100 км/ч.

Так, предложенная главным инженером компании Эрнестом Фредериком модель Type 13 смогла финишировать на втором месте на гонках French Grand Prix в конце июля 1911 года. По сути, этот автомобиль стал самым большим достижением марки в преддверии Первой Мировой Войны.

Техническая начинка от Bugatti Type 13 в тех или иных вариациях ложилась в основу всех Bugatti, вплоть до модели Type 59.

История марки Bugatti

Родстер Bugatti Type 13

В 20-х годах ХХ века модель Type 35 GP приносит французской марке всемирную известность. За все время своего звездного существования, этот автомобиль завоевал более полторы тысячи побед и даже был признан самой удачной моделью класса Гран-при, что предопределило высокий спрос на новые Бугатти.

В этом автомобиле все служило единственной цели – максимальная скорость. Модель характеризовала отличная устойчивость на дороге и блестящее сочетание характеристик с технической элегантностью. Другим успешным спорткаром того времен стал Type 40, выпущенный в 1922 году и получивший прозвище «Morris Cowley от Bugatti».

История марки BugattiОснователь компании Bugatti Этторе Бугатти История марки BugattiСын осователя компании Bugatti — Жан Бугатти

Со следующего года начинается выпуск роскошного Bugatti Type 43 с системой турбонаддува и другими техническими решениями, унаследованными от Type 35B. Хоть авто и не позиционировалось как спортивное, но на его основе производитель выпустил тщательно сбалансированный вариант Type 44.

Другим этапом технического совершенствования автомобилей Bugatti стала нарочито экстравагантная Type 41 (она же Royale), выпущенная в 1927-ом. Благодаря удлиненной колесной базе модель получила беспрецедентное управление: автомобиль удивил своей маневренностью в городе и на трассе. Настоящим произведением искусства стали колесные диски со спицами, изготовленными из рояльных струн.

История марки Bugatti

Родстер Bugatti Type 44

30-й год был связан для Bugatti с большими спортивными достижениями и дебютом сразу двух машин на 24-часовых гонках Le MANs. На вид эти неказистые Бугатти имели в основе конструкцию от Type 40, что позволило им изящно и неотступно следовать за лидерами гонки.

Следующий год стал для марки еще более знаменательным: был выпущен Type 50, который в корне отличался от конкурентских разработок для 24-часовых гонок.

В то время как другие производители спорткаров только проектировали более мощные двигатели, Бугатти уже имела в своем распоряжении 5-литровый 8-цилиндровый движок мощностью 250 л.с.

Хоть в этой машине и использовались наработки от американских гоночных автомобилей, она оказалась полным эксклюзивом.

История марки Bugatti

Королевский Bugatti Type 41 Royale

Несмотря на такие успехи в конструировании двигателей, шесть следующих лет выдались для спортивных Bugatti неудачными. Закончилась череда неудач победой Type 57 на 24-часовых гонках Le MANs. Сразу две машины заняли первое и второе место, обойдя флагмана от Alfa Romeo, Tablot и Lagonda.

Самым современным автомобилем тех лет стал роскошный мини-Royale. Позже к производству автомобилей приноровился сын Этторе Бугатти – Жан Бугатти, который лично спроектировал Bugatti Atlantic, основанный на шасси от Type 57SC.

Несколько лет эта модель попадала во все каталоги фирмы. Несмотря на это авто продалось мизерным тиражом в три экземпляра.

Это может показаться фантастикой, но каждый эксклюзивный Bugatti Type 57SC сохранился до нашего времени!

После трагической смерти основателя компании в 1939 году и последовавшей за этим Второй Мировой Войны, Bugatti практически прекратила свою спортивную карьеру. Но в летописи 24-часовых гонок Le MANs имя Этторе Бугатти выгравирована золотом.

После окончания войны автомобили класса «люкс» оказались невостребованными на мировом рынке, что вылилось для Bugatti в финансовую катастрофу. Только в 1947 году компания смогла представить на автомобильной выставке в Париже стоящую модель – Type 73, получившую четырехцилиндровый мотор со скромным объемом 1,5-литра.

Но скоропостижная смерть Этторе Бугатти привела к тому, что его семья не смогла справиться с производственными задачами и модель не пошла в производство. Хотя в 50-х годах Bugatti выпустила несколько автомобилей Type 101, будучи всего лишь «перелицовкой» модели Type 57 она оказалась неспособной конкурировать с другими автомобилями на рынке.

Машина имела неинтересный дизайн и откровенно устаревшее техническое оснащение. Фактически, эти события стали закатом для Bugatti.

Bugatti Type 57

Период второго рождения марки приходится только на конец 1980-х годов. С этого момента Bugatti начинает вновь прославлять свое имя.

В эти годы суперкары ведут борьбу не на жизнь, а на смерть за первенство в преодолении скоростного барьера 322 км/ч. Bugatti выпускает уникальное авто EB110, не имеющее ничего общего с конкурентскими разработками.

Новая Бугатти становится основой для спортивной модификации Bugatti EB110 SS.

На гребне успеха Bugatti продолжает завоевание рынка и представляет на женевской автомобильной выставке 1993 года четырехдверный седан EB112, имеющий в своей основе платформу от EB110.

История марки Bugatti

Суперкар Bugatti EB110

В 1999 году бренд Bugatti переходит в распоряжение автомобильного концерна VW Group.

Сразу же после покупки немецкий концерн инициировал разработку стеклопластикового купе EB118, который стал лучшим проектом Фабрицио Джурджаро из тюнинг-ателье ItalDesign.

В этом же году Bugatti приезжает в Женеву с седаном EB218, который был построен в полностью алюминиевом кузове. В машине используется технология от Audi – ASF.

Следующим этапом возрождения серийного производства Bugatti стал прототип EB 18/3 Chiron, представленный во Франкфурте в 1999 году. Автомобиль получил приставку Chiron в названии в честь известного гонщика Луи Широна. Унаследовавший полноприводную платформу от Lamborghini Diablo VT суперкар стал крупнейшей сенсацией автомобильной выставки. Купе без труда разгонялось до 300 км/ч.

История марки Bugatti

Прототип Bugatti EB 18/3 Chiron

Еще через месяц Bugatti приехала на автомобильную выставку в Токио, где под стендом VW Group представила свой суперкар EB 18/4 Veyron. В этот раз проектирование новинки проводилось в собственном дизайн-центре Volkswagen, а руководил всем проектом Хармут Варкусс. Что интересно, до конвейера Бугатти Вейрон смог «добраться» только к осени 2006 года!

Поколение суперкаров Bugatti с приставкой Veyron в названии в различных вариациях выпускается по сегодняшний день. Автомобиль неоднократно признавался мощнейшим в мире и даже подтверждал это звание на практике, попав в Книгу Рекордов Гиннеса в качестве самого быстрого серийно выпускаемого автомобиля для дорог общего назначения.

Bugatti Veyron неразрывно связан с историей суперкаростроения 2000-х. Последний крупный проект Bugatti, старта продаж которого с нетерпением ждут автолюбители всего мира – это Bugatti Galibier 16c. Эта модель покорила Женевский автосалон в 2010 году.

Четырехдверный седан класса люкс, стоимостью порядка миллиона евро способен разгоняться до максимальных 350 км/ч, а старт его серийного производства ожидается к концу 2013 года.

История марки Bugatti

Гиперкар Bugatti Veyron

История марки Bugatti

Четырехдверный седан Bugatti Galibier 16c. Прототип 2010 года

Краткая история марки Bugatti

Классика

История марки Bugatti

Овал решетки радиатора как-то сразу превратился в визитную карточку дома Bugatti. На фото — первенец Typ 13

Хотя название марки имеет очевидные итальянские корни, за право считать ее своей могут поспорить сразу несколько государств. Рожденный в Милане Этторе Бугатти основал свою компанию в городе Мольсайме, что в провинции Эльзас.

По состоянию на 1909 год Эльзас находился в составе Германии, после чего в 1919-м по результатам Первой Мировой его вернула себе Франция. Чтобы снова отдать Германии в 1940 году и снова забрать в 45-м.

Более того, в 1918 году целых 12 дней просуществовала непризнанная Эльззасская Советская Республика, так что Bugatti имел все шансы примерить на себя лавры советского автопроизводителя. К счастью, не примерил — видя, до какой жизни можно докатиться с эими горе-революционерами, Этторе заблаговременно покинул Мольсайм и переехал в Италию.

Вернувшись в 1919 году, Бугатти успел привезти на автовыставку в Париже целых три модернизированных довоенных автомобиля. С них и началась история Bugatti.

И хотя Этторе воспитывался в семье итальянского худождика, прославился он как чрезвычайно смелый и в то же время дотошный инженер, доводивший свои конструкции до состояния, которого только позволяли достичь технологии тех лет. Иногда он шел с опережением: в частности, двигатель Bugatti Typ 13, созданный в 1910 году, имел 4 клапана на цилиндр, что позволяло обходиться 1,4 литрами рабочего объема. Еще бы — 30 лошадиных сил на 300 кг веса — этого хватало даже для гонок!

Пионервожатые: краткая история Daimler-Benz

Высокие показатели удельной мощности и житие на острие прогресса сделали автомобили Bugatti очень популярными среди профессиональных гонщиков.

Одна из знаковых моделей компании — Typ 35 194 года — для снижения неподрессореных масс оснащалась полыми мостами и легкосплавными колесными дисками.

Имея под капотом 2-литровый рядный 8- цилиндровый мотор Typ 35 оказался чрезвычайно успешным в гонках, на протяжении шести лет собирал Гран-При, а в общей сложности одержал более 1800 побед.

История марки Bugatti

Bugatti Typ 35 по сей день являетс одним из самых титулованных гоночных автомобилей в мире

Самым же знаменитым и красивым классическим Bugatti считается Atlantic, произведенный с 1934 по 1940 год в количестве 710 экземпляров. Эталонно элегантный кузов принадлежит перу Жана Бугатти — сына Этторе и ровесника компании.

Особенно котируется Typ 57 SС, построенный всего в четырех экземплярах, три из которых дожили до наших дней, и если бы кому-нибудь из счастливых собственников пришло в голову выставить такое чудо на аукцион, его цена наверняка побила бы все рекорды, а сумма сделки способна перевалить за 50 млн долларов.

Нуар

История марки Bugatti

Bugatti Typ 57 SC Atlantic

В конце 30-х в Bugatti решили попробовать себя в авиации и занялись разработкой самолета для гонок «Дойч де ла Мерт», однако получившийся в итоге моноплан Model 100 так и не успел взлететь до 1 сентября 1939 года. После чего, как известно, в ход пошли совсем другие самолеты. Буквально три недели до начала Второй Мировой не дожил Жан Бугатти, а копания снова оказалась на германском берегу.

Завод в Мольсайме был разрушен, попытки перенсти производство в Париж не увенчались успехом. После войны Этторе снова взялся за старое, однако при жизни основателя компания успела построить лишь пять экземпляров послевоенного Typ 73. Легендарный инженер умер 21 августа 1947 года, компания подавала признаки жизни до 1952 года, поле чего свернула всякую активность на автомобильном поприще.

В 1987 году итальянский предприниматель Романо Артиоли предпринял попытку возрождения марки Bugatti. Им была основана компания Bugatti Automobili S.p.a. и нанят модный архитектор для возведения нового завода близ Модены. За, собственно, автомобили отвечали Марчелло Гандини и Джанпаоло Бенедини.

Получившийся в итоге EB110 нельзя назвать образцом стиля, но боже ж мой, как он был неимоверно быстр! Да что был, даже сегодня 612 л.с., 348 км/ч и 3,2 секунды до сотни внушают — можно только представить, какими глазами глядел на эти цифры Михаэль Шумахер, купивший один такой в далеком 1994 году.

Читайте также:  Основные преимущества ксенона

История марки Bugatti

Bugatti EB110 олицетворял безудержный полет инженерной фантазии и заткнул за пояс все Ferrari с Lamborghini

Конструктивно автомобиль олицетворял пришествие гоночных технологий на дороги общего пользования.

Пространственная нама кузова и элементы шасси выпекались из углепластика, под капотом трудились 4 турбокомпрессора, количество клапанов на цилиндр увеличилось до пяти.

Полный привод и многорычажная подвеска на этом фоне воспринимаются как-то сами собой. В создании EB110 принимали участие специалисты аэрокосмического концерна Aerospatiale – вот и получился космос.

Краткая история Tesla Motors

Окрыленный первыми успехами, Артиоли ринулся в атаку. Он настоял на покупке компании Lotus и параллельно инвестировал в разработку сверхмощного четырехдверного EB112.

Неуемный энтузиазм итальянца сыграл с ним злую шутку — совокупность задач оказалась неподъемной. В 1995 году деньги кончились и Bugatti Automobili S.p.a. обанкротилась.

Некоторое количество готовых шасси впоследствии выкупила B Engineering, модифицировавшая EB110 до состояния гиперкара Edonis.

Пост-модерн

История марки Bugatti

Последний Bugatti «дофольцвагенской» эпохи так и не ушел в серию, а мог бы стать хитом в среде российской клептоаристократии

В 1998 году имя, когда-то принадлежавшее Этторе Бугатти, в очередной раз сменило собственника. Глава концерна Volkswagen Фердинанд Пих продавил покупку прав на марку и учредил нового автопроизводителя. Завод построили на родине Bugatti в Мольсайме, а при проектировании машины было принято принципиальное решение — на лошадиных силах не экономить.

В результате получился 16-цилиндровый Veyron, развивавший более 1000 л.с. и 415 км/ч (ограничено электроникой). В настоящее время именно он числится в Книге рекордов Гиннеса как самый быстрый серийный автомобиль в мире, хотя на всей планете Земля есть совсем немного мест, где он мог бы разогнаться до таких скоростей.

Офциальная цифра рекорда составляет 431 км/ч.

Вместе с тем, Bugatti XXI века разительно отличается от тех, которые проектировал сам Этторе. Весящий без малого 1900 кг Veyron никак нельзя назвать легкой и стремительной ласточкой, это скорее бультерьер-культурист, берущий грубой силой и электроникой.

А внешность автомобиля, при всем уважении к талантам дизайнера Йозеа Кабана, не идет ни в какое сравнение с изделиями Жана Бугатти. С другой стороны, дела у компании идут неплохо, так что критика в данном случае не будет выглядеть уместной.

Veyron производился вплоть до конца 2014 года, а последний серийны автомобиль был показан на Женевском автосалоне весной 2015-го. До премьеры наследника — Bugatti Chiron – остались считанные дни.

История автомобилей Bugatti / Бугатти

Bugatti — французская компания, специализирующаяся на производстве гоночных, спортивных и эксклюзивных автомобилей. Даже в узком кругу легендарных эксклюзивных автомобилей для Bugatti отведено специальное место.

Практически никому не удавалось так поразить воображение публики, как это сделал Этторе Бугатти и его последователи.

Инженер и художник Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) основал компанию в 1909 г. Он пошел по пути широкого применения передовых технологий во имя механической эффективности и облегчения конструкции.

В итоге с конвейера фирмы сошел подвижный автомобиль с гарантированной скоростью 100 км/час, управлять которым было легко и приятно. Модель Bugatti Type 13, подготовленная механиком Bugatti Эрнестом Фредериком, финишировала второй на одном из French Grand Prix 23 июля 1911 года.

Эта машина стала самой значительной новинкой накануне войны 1914 года компании и базовой для всех модификаций Bugatti, вплоть до модели 59.

В 20-е гг. всемирную известность Bugatti принесла модель Type 35 GP, одержавшая более полутора тысяч побед на автомобильных гонках и прославившаяся в свое время как самая удачная модель гоночного класса Гран-при.

Все во внешности этого автомобиля служило одной цели — скорости. Автомобиль был очень устойчив на трудных трассах благодаря блестящему сочетанию технической элегантности и хорошо сбалансированных характеристик управляемости.

Четырехцилиндровый Type 40 1922 года современники называли «Morris Cowley» в исполнении «Bugatti».

Легендарная модель Royale — нарочито экстравагантный Bugatti Type 41 -выпускается в 1927 г. Длинная колесная база (более 4.27 м) модели облегчала управление: автомобиль оказался неожиданно маневренным на городских улицах. Произведением искусства были колеса, спицы которых собирались из рояльных струн.

Начиная с 1923 года компания выпустила роскошный Bugatti Type 43 с наддувом, удачный по конструкторским решениям спортивный Bugatti Type 35B и, хотя не столь ярко выраженный как спортивный, но технологически тщательно сбалансированный Bugatti Type 44, заслуженно увенчанный лаврами.

В 1930 Bugatti представил на Le Mans 24 Hours две машины, прозванные Bug. На этих соревнованиях неказистый с виду Bugatti Bug, в основу которого была положена конструкция Type 40, изящно и неотступно следовал за фаворитами.

Следующий 1931 год для компании был знаменательным в связи с появлением Type 50, радикально отличающегося от своих конкурентов по Le Mans 24 Hours: в то время как производители спортивных машин увлеклись погоней за лошадиными силами и мощностью двигателя, Бугатти создает совершенный для того времени двигатель — 8-цилиндровый, с двойной головкой цилиндров, 5-литровый, мощностью 250 л.с. Эта модель была построена по образцу американских гоночных автомобилей, но не копировала их.

Вплоть до 1937 года для спортивных Bugatti длилась череда поражений, когда Type 57, с двигателем объемом 3,3 л и заниженным шасси, одерживает победу в Le Mans 24 Hours, заняв первые два места, опередив 3-литровую Alfa Romeo, 4-литровый Talbot и 4,5-литровую Lagonda.

Наиболее соответствующей запросам автомобилистов этих лет стала модель 46 (мини-Royale), поражающая своей роскошью.

Жан Бугатти, сын Этторе Бугатти, cпpоектиpовал модель Atlantic на шаccи Type 57SC. Эта модель на пpотяжении неcкольких лет фигуpиpовала во вcех каталогах фиpмы Bugatti, но поcтpоена была вcего в тpех экземпляpах. Вcе тpи экземпляpа машины Bugatti Type 57SC Atlantic дошли до наших дней.

Трагическая смерть Жана Бугатти спустя несколько недель после победы в 24-часовых гонках 1939 года, начало второй мировой войны закончили спортивную карьеру марки «Bugatti». Однако в летопись гонок в Le Mans 24 Hours это имя внесено золотыми буквами!

После второй мировой войны выпуск автомобилей класса «люкс» резко сократился, что привело Bugatti к финансовой катастрофе. Как ни странно, но именно Bugatti в первые послевоенные годы попыталась применить современный подход при создании своих новых моделей.

В 1947 году на автомобильной выставке в Париже компания показала новую модель Type 73 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1488 куб. см.

Но в августе умирает Этторе Бугатти, а его семья не смогла запустить в производство автомобиль на заводе в Молсхайме, хотя в начале 50-х годов там удалось собрать несколько экземпляров модели Type 101, которая по сути являлась «перелицованной» моделью Type 57 и оказалась неконкурентоспособной, поскольку была неинтересной по дизайну и откровенно устаревшей в техническом отношении.

В 1963 г. предприятия отошли к фирме Испано-Сюиза, не занимавшейся уже автомобилями. Впрочем, в таких странах, как Германия и США, до сих пор распространены стилизации под Bugatti периода расцвета.

В конце 80-х гг. фирма пережила второе рождение. Вновь всплывает прославленное имя Bugatti, когда среди суперавтомобилей, стремящихся преодолеть барьер 322 км/час, появляется мощный неординарный автомобиль, ничего общего не имеющий с классическими формами Bugatti — EB110 и его спортивная модификация EB110 SS.

В 1993 на автосалоне в Женеве компания представила четырехдверный седан EB112, созданный на основе EB110.

В 1999 торговая марка Bugatti закуплена концерном VW. Первым из представленных им автомобилей стал стеклопластиковый EB118 с кузовом купе, созданный стилистом ItalDesign Фабрицио Джуджаро.

На женевском автосалоне 1999 года состоялся дебют седана EB218, главной отличительной особенностью которого стал полностью алюминиевый кузов с применением технологии ASF, разработанной Audi.

Следующим шагом на пути к серийному производству стал показ прототипа EB 18/3 Chiron (Франкфурт»99), названного в честь знаменитого французского автогонщика Луи Широна. Созданный на полноприводной платформе Lamborghini Diablo VT суперкар стал одной из главных сенсаций автосалона. Максимальная расчетная скорость купе составляет 300 км/ч.

Через месяц в Токио концерн VW представил очередной суперкар — EB 18/ 4 Veyron. На этот раз проектированием автомобиля занимался собственный дизайн-центр VW под руководством Хармута Варкусса. Характерная деталь в облике Veyron — высокие алюминиевые воздухозаборники в задней части кузова.

Интернет сайт: www.bugatti-cars.de

Представительство в России:

  • История марки Bugatti

  • История марки Bugatti

  • История марки Bugatti

  • История марки Bugatti

  • История марки Bugatti



История Bugatti – начало эпохи роскошных авто

Большая часть автомобильных марок существует не более века.

Однако есть исключения в автомобилестроении – такой компанией является Bugatti, история которой могла печально закончиться в 1932 году в связи с финансовыми проблемами.

Тогда Bugatti была поставлена клиническая смерть, но в ход истории компании вмешался случай, благодаря которому в наше время весь мир знает о производителе мощных спортивных автомобилей.

А началось все в 1908 году в Германии. Талантливый художник и инженер, а чуть позже и преуспевающий промышленник — Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) создает свой первый автомобиль. Им становится Bugatti Type 10, внешний вид которого был очень похож на Coupe des Voiturettes Isotta Fraschini 1908 года.

Первый автомобиль разрабатывался и собирался в подвале дома Бугатти, в Кельне. На автомобиле был установлен рядный 4-х цилиндровый восьмиклапанный двигатель с объемом 1131 куб. см. Автомобиль был далек от совершенства, но шасси Type 10 было признано удачным. Впоследствии его использовали при разработке других моделей Bugatti.

Этторе Бугатти в свое время произвел революцию в автомобильном спорте,

благодаря большому количеству поставленных его автомобилями рекордов.

Появление Bugatti Type 10 позволило Этторе найти спонсорскую поддержку, и в 1909 году начинается новый виток истории марки Bugatti. Первое производственное предприятие появляется в Мольсхайме, неподалеку от Страсбурга.

Модельный рад компании состоял из трех моделей: Type 13, Type 15 и Type 17. Автомобили были почти одинаковы, отличие крылось лишь в длине колесной базы. Двигатель на данных автомобилях все та же четверка, однако объем увеличился до 1327 кб. см.

В 1913 году происходит переименование модельного ряда, теперь Type 15 и Type 17 называются Type 22 и Type 23. И начинается активное продвижение продукции в мире автоспорта и гонок.

Годом позже появляются Type 16 и Type 18, кузова которых были позаимствованы от Type 15 и Type 17, но автомобили выделялись от одноклассников спортивным характером – на них ставились двигатели объемом пять литров.

Всего было выпущено чуть меньше дюжины Type 16 и Type 18.

Интересно то, что первым владельцем Type 18 стал герой французской авиации Роланд Гаррос (Roland Garros), который являлся близким другом Этторе Бугатти.

Бугатти не останавливается… Type 18 начинают участвовать в гонке Indianapolis 500, что только вызывает все больший и больший интерес людей к автомобилям Bugatti.

Было выпущено несколько сотен автомобилей этой модели, но время для активного роста компании было выбрано неудачно.

В 1914 году начинается Первая мировая война и Этторе Буггати по вынуждению продает лицензии на производство своих автомобилей компании Peugeot.

По окончанию войны, в 1919 году Этторе вновь организовывает производство автомобилей в одной из стран-победителей. Новым домом компании Bugatti становится Франция, именно на её территории Bugatti навсегда прославила свое имя в истории автомобилестроения.

В 1921 году в свет выходит так называемая «попытка» — прототип Type 41 «Royale», который по задумке создателей являлся бы представителем больших роскошных и спортивных автомобилей. На нем в качестве нового технического усовершенствования появились гидравлические тормоза, причем которые были установлены на все колеса автомобиля.

Читайте также:  Особенности начисления транспортного налога на автомобиль старше 25 лет

Правда, в большом случае модели автомобилей под маркой Bugatti выпускались тиражом не более пяти экземпляров. Часть из них предназначалась только для гонок, поэтому автомобили больше были известны благодаря спортивным заездам.

А время неуклонно идет. Компания Bugatti хоть и не имела статуса крупнейшего автомобильного производителя, но все-таки была независима и довольно состоятельна по меркам тех дней. Правда Этторе Бугатти так и не смог в это время построить гоночный болид-победитель, были и «сигары» и «танки», увы, они не прославили компанию.

Переломный момент настал лишь в 1924 году, на втором этапе Европейского Гран При — четыре автомобиля Bugatti Type 35 пришли в первой пятерке, заняв места с первого по четвертый. Интересно, что на первом этапе лучший из четверки был только на восьмом месте, а причиной провала стала неправильно установленная резина!

За пятилетие автомобили марки Bugatti смогли закрепиться на спортивном олимпе, не давая соперникам и даже намека на победу. Так благодаря модели Type 35, которая поистине прославила марку в автомобильном спорте, компании поступило большое количество заказов на производство гоночных болидов.

В течение шести лет с 1924 по 1930 годы Бугатти смогла произвести 336 автомобилей. На счету самой ходовой модели — Type 35 почти 1 800 побед, своеобразный рекорд, который немногие автомобильные марки смогли побить.

Однако вернемся к роскошному Type 41 «Royale». Над созданием первого автомобиля начали работать в 1926 году, и лишь спустя три года работы были завершены. В 1929 году свет смог воочию посмотреть на результат кропотливой работы.

По задумке Этторе Бугатти автомобиль должен был стать символом королевской семьи – речи о продаже не членам семьи и не было. Планировалось собрать 25 таких автомобилей, однако практика показала эту задачу не осуществимой. В итоге всего лишь шесть автомобилей смогли найти своих владельцев, при этом все они были не из королевской семьи.

Причиной такого провала становится 1929 год, когда на многие компании обрушивается кризис. Обедневшей Европе было не до прожорливых на топливо автомобилей – на люксовый Type 41 «Royale» устанавливался по тем меркам огромный двигатель объемом в 13 литров!

Бугатти вынуждена была распродать мощные двигатели, которые нашли отличное применение на локомотивах. Отчасти полученные деньги от их продажи помогли компании выдержать этот трудный год порядком известный в истории Bugatti.

Начало 30-х годов для автомобильной компании начинается активным расцветом. В это время новинки появляются почти каждый месяц, так в 1930 году был показан массовый Type 44, который могли позволить многие люди. Позднее к ней добавляется уменьшенная копия люксового и дорого Type 41 — Type 46 «Petit Royale».

Спустя год выпуска Type 46 «Petit Royale» ей приходит смена, более совершенная и с новым двигателем модель Type 50. Автомобиль имел две модификации: одна в большей степени предназначалась для туристов, а другая для спортсменов. За все время было собрано 65 экземпляров данной модели.

Модель Type 54 впервые была показана в 1931 году во время Гран при Монцы. На гонках автомобилей он получил бронзу, причем у автомобиля были проблемы с шинами и тормозами. Примечательно, что эта же модель установила рекорд скорости в 210 км/ч.

Дальнейшее шествие в истории Бугатти продолжил сын основателя Жан Бугатти, который в довольно короткие сроки создал на основе Type 57SC модель Atlantic. Автомобиль активно рекламировали, но он так и не нашел должного спроса – всего было произведено и продано три экземпляра.

Однако в 1939 году в жизнь сына Этторе Бугатти вмешивается случай. Жан умирает через две недели после триумфальной победы в знаменитых гонках Ле Ман. Эпоха автомобильной марки Bugatti близится к закату.

Ко всему прочему начиналась Вторая мировая война, военные действия которые влияли на всю Европу. Производственные цехи компании понемногу опустели, но полностью производство не было свернуто.

Большинство вышло из войны с последствиями, в том числе и Bugatti – она была вынуждена резко уменьшить сборку люксовых автомобилей. Компания находилась близко к грани банкротства.

На фоне всех страшных событий тех годов погибает и основатель прославленной автомобильной марки Этторе Бугатти, последователи из членов семьи так и не смогли продолжить производство автомобилей. Хотя попытки были… все неудачные.

В результате за следующие десять лет Bugatti несколько раз меняла владельцев. И ближе к концу 1980-х годов компанию снова возродили почти из пепла. Новая эпоха в истории Bugatti началась с полностью новой и необычной модели EB110, которая также имела спортивную версию EB110 SS.

Ближе к нашему времени компания показала седан EB112, в основу которого легла модель EB110 – это произошло в 1993 году на Женевской автомобильной выставке, в Швейцарии.

Через шесть лет Bugatti переходит под контроль немецкого концерна Volkswagen (VW), который в короткие сроки привносит свои разработки в производство спортивных автомобилей под титулованной маркой. В 1999 году под патронажем немцев выпускается модель EB118 с кузовом купе из стеклопластика. Над внешним видом модели поработали специалисты из итальянского дизайнерского бюро ItalDesign.

Этот же год открывается в Женеве премьерой – публике показали новую модель EB218 в кузове седан из сплава «крылатого металла», алюминия. В производстве модели использовались технологии другой автомобильной марки, которая принадлежит концерну Volkswagen (VW) – Audi.

Дебют новой модели не заставил себя долго ждать, в этом же году на токийском автосалоне показывают EB 18/ 4 Veyron. Дизайн автомобиля разрабатывался в недрах «Фольксвагена» под чутким контролем Хармута Варкусса.

Как и век назад, сегодня автомобили марки Bugatti продолжают держать высокую планку качества, при этом задавая тон в мировом спортивно-автомобильном сообществе. Головной компанией марки является немецкий концерн Volkswagen, дизайнерское бюро которого разрабатывает новые модели спорт-каров марки. Все автомобили собираются вручную на заводе во Франции.

Все модели БУГАТТИ, выпущенные на сегодняшний день

Известная французская корпорация Бугатти специализируется на выпуске спортивных суперкаров. Все модели эксклюзивны и создаются для состоятельных клиентов. Далее рассмотрим модельный ряд легендарного концерна.

Bugatti Type

На протяжении долгого времени Type 13 считалась флагманом Бугатти и положила начало выдающимся спортивным достижениям. В 1911 году на французском ралли заняла вторую строчку в рейтинге. 35 GP признана одной из самых быстрых. Она завоевала более 1800 побед в состязаниях. В 1924-м был произведён болид для гонок Type 41 Royale, ставший одним из самых шикарных. Спицы этого авто были сделаны по новым технологиями. Спорт—модификация Туре 57 с мотором 3,3 л и заниженным шасси стала одной из наиболее успешных. Type 64 продемонстрирована общественности в 1945 году.

EB110

После долгого кризисного периода в 1989 году Бугатти выпускает мощный спортивный EB110. До сотни машина разгонялась за 4,2 с, а максимальная скорость составляла 343 км/ч.

В разработке его спорт—вариации SS принимали участие инженеры Formula-1. Авто создано в честь 110—летнего юбилея легендарной компании. Однако ничего общего с привычными составляющими уже не было.

Начинается период возрождения бренда.

Всего было выпущено 139 купе, одну из которых приобрёл Михаэль Шумахер.

EB112

Модель дебютировала на Женевском автосалоне в 1993 году. Она представляет собой четырёхдверный седан, экстерьер которого разработала фирма Italdesign. За облик болида отвечал Джорджетто Джуджаро. Модель в ретростиле напоминала о классических марках концерна. Кузов суперкара был изготовлен из алюминия. Бензиновый мотор мощностью 456 «лошадей» размещался спереди, но был смещён в пределы колёсного ряда. Шикарный салон выполнен из натуральной кожи и орехового дерева. Было изготовлено два-три экземпляра, которые сейчас находятся у частных коллекционеров.

EB118

Стеклопластиковое купе разработано итальянцем Фабрицио Джуджаро в 1999 году после приобретения компании немецким концерном Volkswagen. Авто имело переднемоторную компоновку и полный привод. Главная изюминка машины – 18—цилиндровый бензиновый движок объёмом 6,3 литра с впрыском и заявленной мощностью 555 «лошадей».

EB 218

Это своеобразная модификация EB 112, которая быстро завоевала популярность у конструкторов и других специалистов. Скорость — около 300 км/ч. Привлекает внимание интерфейс кузовной части, выполненный с использованием алюминиево—каркасной основы, и высокие технические параметры. Модель удивляет своей динамичностью и превосходной манёвренностью на дороге. Этому способствуют двойные рычаги управления спереди и сзади. Элементы интерьера имеют форму овала, а основным оттенком стал «светлый орех». Марка 2000 года выпуска имеет полное право на ведущие позиции в классе суперкаров.

Veyron

В 2005 году эта модель была поставлена на поток. Вейрон считается самым дорогостоящим и быстрым авто в мире среди разрешённых к применению в обычной жизни. Во время тест—драйва на трассе Эра—Лессин скорость болида составила 407 км/ч. До сотни он разгоняется всего за 2,5 секунды. Первое место он занимает и по потреблению бензина: расход горючего при открытой заслонке составляет 125 л на 100 км пути. Стоимость модели составляет 2 млн евро. До 2011 года было выпущено 300 машин, из которых 30 в версии Super Sport.

Интересна модификация Grand Sport Vitesse, у которой максимальная скорость составляет 410 км/ч.

Bugatti 16C Galibier

В 2009 году был представлен роскошный хэтчбек. Предполагалось мелкосерийное производство модели. Стоимость авто составляла примерно 1 млн фунтов. Начинку планировалось позаимствовать от купе Veyron. Однако вскоре концерн от проекта отказался.

Bugatti Vision Gran Turismo

Модель была показана в 2015 году на Франкфуртском автосалоне. Концепт—кар был создан для внедрения в видеоигру Gran Turismo. В создании болида принимал участие российский дизайнер Александр Селипанов.

Bugatti Chiron

Новый болид пришёл на замену Вейрон в 2016 году. Дизайн во многом повторяет основы Vision Gran Turismo: дуга на боковых частях, брендовая решётка радиатора, узенькая линия задних фонарей. Визуально авто стало выглядеть невесомее и солиднее. Интерьер заметно просторнее, а в отделке применяются только изысканные материалы. Поражают воображение и технические характеристики: 6—литровый мотор, 1500 «лошадок», крутящий момент – 1600 Нм. Для набора 100 км новой модели 2019 года требуется менее 2,5 секунд. Максимально возможная скорость – 420 км/ч, но в стандартном использовании она ограничена 380 км/ч. Всего планируется изготовить только 500 вариантов, в том числе в кузове Тарг. Стоимость стартует от 2,6 млн $, что составляет около 220 млн рублей.

Своё название модель получила в честь легендарного спортсмена Louis Alexandre Chiron из Монако.

Bugatti Divo

Модель дебютировала в 2018 году. Всего выпущено 40 экземпляров. Купе создано на базе Chiron, но отличается новым ультрапластиковым кузовом и отделкой интерьера. Изменились настройки подвески и аэродинамический обвес. Стоимость болида в два раза превышает Широн и составляет 5 млн евро. Причём на все модели уже есть заказчики.

Bugatti La Voiture Noire

Уникальный гиперкар был презентован на Женевском автосалоне в 2019 году. Единственный экземпляр, который в переводе с французского означает «чёрный автомобиль», был продан за уникальную сумму – 16,7 млн евро. Создатели концепта вдохновлялись классическим Type 57 SC Atlantic.

Кузов модели был полностью выполнен из карбона, а другие детали изготовлены ручным способом и считаются эксклюзивными. В дизайне просматриваются черты от Chiron и Divo. В модели используется особенная головная оптика, необычные задние фонари, колёсные диски с интересным дизайном, 6 патрубков выпускной системы и плавник, проходящий вдоль всего кузова.

Читайте также:  Как выбрать автомобильный компрессор?

Техническая начинка мало чем отличается от своих исходников.

Компания Бугатти известна во всём мире производством автомобилей класса люкс. Продукция бренда считается настоящим произведением искусства в автомобилестроении. Главная черта фирмы – стремление к совершенству во всём.

Оцените

(+1 баллов, 3 оценок)

Загрузка…

Quto.ru — Bugatti — история, описание, характеристики автомобилей Бугатти

В истории Bugatti были и взлеты, и падения, вплоть до полного краха, впрочем, понять, насколько компания преуспевает или терпит убытки, сложно: доходы Bugatti сохраняют в секрете. Сегодня Bugatti находится в составе Audi AG, подразделении Volkswagen Group.

Многие представители семьи Бугатти были талантливы. Дед Этторе Бугатти (основателя компании) был известным архитектором и скульптором. Отец Этторе прославился как дизайнер мебели, а скульптуры Рембрандта Бугатти, брата Этторе, стоят немногим менее культовых автомобилей.

В 1908 году Этторе Бугатти завершает работу над Bugatti Type 10. Несмотря на то, что технические характеристики первого Bugatti были весьма посредственными, а дизайн автомобиля далек от идеальной формы, Этторе удалось найти инвесторов, и в 1909 году близ Страсбурга, была основана компания по производству автомобилей.

Последующие несколько лет активно появляются новые «Type» Bugatti, которые получают высокое признание у публики. Параллельно Этторе Бугатти занимается продвижением своих автомобилей на гонках.

Первая мировая война едва не погубила бренд. Этторе Бугатти продает лицензию в Peugeout, и до 1918 года о Bugatti ничего не слышно. Возрождается бренд уже во Франции, и именно с этой страной поныне ассоциируются культовые спорткары. Здесь же, в Шато Сэн-Жан, находится штаб-квартира Bugatti.

Первый 8-ми цилиндровый 3-х литровый двигатель появился у модели 1919 года. Он был интегрирован в прототип люксовых автомобилей марки Bugatti — Type 28. Он произвел фурор в Париже и Лондоне. Впечатлили не только технические характеристики, — автомобиль был оборудован новаторской системой тормозов: для каждого колеса.

Bugatti не делались массово, например, Type 28, 29 — существовали в двух экземплярах. Гоночные модификации тех лет — в 4-х экземплярах. Единственный серийный Bugatti того времени — Type 30 скорее вынужденная мера — деньги давали возможность Этторе Бугатти «выдумывать» что-то новое.

На какое-то время наступила «Эпоха застоя». До 1924 года никаких серьезных прорывов не было ни в техническом, ни в материальном плане. На гонках Bugatti также выступала весьма средне.

Взлет произошел В 1924 году. Появляется Type 35, которая вплоть до 1930 года занимает все призовые места в чемпионатах. За этот период компания выпуская более 300 автомобилей, и лишь после выхода на арену легендарного концепта Mercedes «Серебряной стрелы» начинает постепенно отступать на второй план.

К этому же времени относятся первые разработки автомобилей класса «Люкс». Первая модель — Bugatti Type 41 — планировалась в 25 экземплярах с возможностью покупки только членами королевской семьи.

Однако кризис не позволил планам воплотиться в полном объеме, и 19 автомобилей так и не увидели свет. Салон 41 Bugatti был отделан натуральными материалами: дерево и ткань. Технические характеристики были чем-то фантастическим — 260 лошадиных сил, двигатель 13 литров.

Оставшиеся без каркаса двигатели были задействованы в железнодорожном производстве.

В массовое производство в те годы пошел Type 40. За четыре года, до 1930, было выпущено около 800 автомобилей. 30-е годы — Bugatti переживает небывалый взлет.

Презентация новых автомобилей проходит чуть ли не ежемесячно, есть версии «Люкс», есть Bugatti, цена которых по карману многим, появляются туристические модификации, «открытые» Bugatti и даже — детские! Первый такой автомобиль Этторе Буггати сконструировал для сына Роланда, и тут же модель привлекла внимание состоятельной публики. Так что Bugatti Type 52 производился серийно.

В это же время совершенствуются гоночные Bugatti, мощность автомобилей достигает 300 л. с., правда, конкуренты тоже не стоят на месте. И на Гран При в 1931 Bugatti лишь замыкает тройку лидеров.

В 1934 году развернули производство Bugatti Type 57 и многочисленных модификаций. Такие автомобили явились воплощением и мощности, и небывалой роскоши. Спортивные версии 57 побеждали в каждой гонке и не оставляли никаких шансов конкурентам. До войны выпускались и другие модели. Последняя довоенная разработка Bugatti Type 64, двери который открывались вверх. Всего — 1 экземпляр.

В 1945 году стало очевидным, что Bugatti сможет жить только за счет накоплений и имиджа — в Европе после войны не осталось денег, и люксовые автомобили покупать не спешили. В 1947 году умирает Этторе Бугатти, что стало началом конца семейного бизнеса.

После смерти Бугатти серьезных разработок не было, и было представлен всего 6 моделей, а к 1963 году компания и вовсе была продана Hispanu-Suizu. Новые владельца распорядились прекратить автомобильные работы.

Так не стало культовой компании, однако, несмотря на это, бренд Bugatti сохраняется и по сей день.

К 110-летию со дня рождения Этторе Бугатти появляется Bugatti EB100, и на тот момент — 1990-е годы — это самый быстрый автомобиль в мире. Салон был отделан роскошными материалами, включал CD магнитолу, кондиционер, часы.

Технические характеристики, которыми обладал самый быстрый автомобиль в мире, поражал экспертов: 12-цилиндровый двигатель, 560 лошадиных сил, разгон до 100 км/час за 3, 4 секунды. При этом мотор на высоких скоростях почти не издавал рева, свойственного спорткарам-конкурентам.

Спортивная модификация EB110 обладала максимальной скоростью 352 км/час, однако, не имея конкурентов в классе, гоночные соревнования прошла неуспешно, а первые гонки с участием EB110SS и вовсе финишировали без нее из-за выявленных неисправностей.

В 1998 году Bugatti покупает концерн Volkswagen, руководство концерна возвращает Bugatti в прежнюю штаб-квартиру, и в этом же году в Париже показывают новый концепт. В 2001 году Volkswagen решает запустить серийное производство Bugatti Veyron.

История автомобильной марки Бугатти

2012 Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse

Известная на весь мир своими дорогими эксклюзивными автомобилями французская компания Bugatti (Бугатти) имеет более вековую историю.

Всё началось с 1909 года, когда инженер Этторе Бугатти основал собственную компанию, которая была специализирована на разработке новейших передовых технологий с целью наибольшей механической эффективностью и максимального уменьшения конструкции.

В результате чего был выпущен уникальный для того времени автомобиль, который гарантированно разгонялся аж до 100 км/ч и обладал при этом приятным управлением. Название эта модель получила Type 13 и являлась одной из самых серьёзных разработок перед началом Первой мировой войны. Комплектация этой машины оставалась базовой на протяжении ещё множества лет.

Компания после войны

После войны новую волну славы Бугатти получила за счёт новой машины Type 35 GP, которая выиграла около 1500 автомобильных гонок.

Внешний вид этого авто показывал, что единственной его главной целью является скорость.

Удачная разработка кузова и хорошая балансировка характеристик управляемости позволяло машине проходить трудные участки гонок Гран-при на довольно высокой скорости, чем могли похвастаться совсем не многие конкуренты.

Bugatti Type 35 GP

Затем последовал в 1922 году новый авто — 4-цилиндровый Type 40, который обладал не только внешним изяществом, но и высококомфортабельным салоном.

Следующая роскошная модель Type 41 от Бугатти появилась в 1927 году, которая получила совершенно новую длинную колёсную базу, за счёт чего управляемость стала намного легче.

Многие не ожидали, что такая скоростная машина может так маневрировать на городских улицах.

Главной отличительной особенностью изысканности этого авто были колёсные диски, которые изготавливались в ручную из рояльных струн.

Bugatti Type 41

В 1931 году компания Бугатти поразила своим новым детищем — Type 50, который отличался от остальных автомобилей полностью. В те года многие известные фирмы гнались за тем, чтобы изготовить как можно более мощный двигатель, имеющий максимальное число л.с.

Бугатти представил всем машину, которая обладала двойной головкой цилиндров и супермощным 5-ти литровым мотором, выдающим 250 л.с. Построили данную модель по схемам гоночных машин из Америки, но совершенно не копировали их конструкции, а, наоборот, ещё усовершенствовали.

Bugatti Type 50

В середине 30-х годов сын Этторе Буггати – Жан собственнолично спроектировал модель Type 57SC, которая была выпущена всего лишь в трёх экземплярах и фигурировала во всех каталогах Бугатти на протяжении нескольких лет. Все 3 автомобиля модели Type 57SC дошли и до современных дней.

Bugatti 57sc

В 1939 году умер Жан Бугатти, а затем началась Вторая мировая война, после этих несчастных событий фирма Бугатти завершила своё участие в спортивных автомобильных гонках.

По понятным причинам, после войны резко сократился спрос на дорогие машины, которые выпускала компания Бугатти. Финансовый мировой кризис достаточно серьезно сказался на фирме, которая едва не потерпела крах.

Компания Bugatti после второй мировой войны

В 1947 году в Париже была представлена новая модель Type 73, который обладал 4-цилиндровым мотором и объёмом 1488 куб.см. Но беды не оставили в покое фирму, умер Этторе Бугатти, и его родственники не смогли организовать производство этой серии машин.

Bugatti Type 73

Лишь в начале 50-х годов появилось несколько машин под моделью Type 101, которые в большей степени была похожа на Type 57 и в силу своих устаревших технологий оказалась не интересна.

На этом эпоха Бугатти на время прекратило своё лидерство среди автомобильной промышленности.

Правда в 1963 году фирма отошла к компании Испано-Сюиза, которые на тот момент времени уже прекратили заниматься автомобилями.

Bugatti Type 101

Возрождение Bugatti

Возрождение предприятие Бугатти получило в конце 1980-х годах, когда на всемирном рынке появился новый, совсем не похожий на предыдущие поколения Бугатти, автомобиль EB110. Его мощь и экстравагантный внешний вид произвели огромные впечатления на людей. В 1993 году в Женеве была показана усовершенствованная модель EB110 и имела теперь название EB112.

Bugatti EB112

Через 6 лет компанию Бугатти приобрёл концерн V.W. После этого первая машина, которая вышла под их руководством оказалась стеклопластиковая купе EB118, дизайн которого создал стилист ItalDesign Фабрицио Джуджаро. В то же время так же представили седан EB218, который отличался от всех машин тем, что его кузов полностью был изготовлен из алюминия с добавлением технологии ASF.

Также, в 1999 году ещё предстала на публике во Франкфурте роскошная машина — EB 18/3 Chiron, которая имела полный привод и изготавливалась на основе Lamborghini Diablo. Данный автомобиль стал мировой сенсацией. Производители утверждали, что авто может достигать скорость 300 км/ч.

Bugatti EB 18/3 Chiron

Буквально через месяц Бугатти снова поразили весь мир, представив публике в Токио новый свой супермощный автомобиль Bugatti Veyron EB 18/ 4.

Внешний вид этой машины разрабатывали в собственном дизайн центре, за которым пристально следил Хармут Варкусса.

Отличительная особенность данного авто в том, что в задней области машины были установлены высокие воздухозаборники, изготовленные из алюминия.

21 век компании Бугатти

Самым важным событием в истории бренда Бугатти можно считать 2005 год, именно тогда началось массовое производство самой мощнейшей машины в мире — Bugatti Veyron 16.4. Данная машина является самой дорогой и самой быстрой в мире, которая официально разрешена к езде на обычных городских дорогах.

Максимальная скорость составила 407 км/ч, разгон до 100км происходит за 2.5 секунды. Такие результаты делают эту машину особенной. Стоит ещё добавить, что ещё одним рекордом этого авто является расход топлива. На расстояние 100км, требуется 125 литров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *