История марки jaguar

История помнит немало примеров, когда известные автомобильные марки в силу обстоятельств оказывались навсегда преданными забвению. Похожая учесть могла постигнуть и компанию Jaguar, но к счастью «большая кошка» оказалась живучей…

Корни марки Jaguar уходят к английской компании SS Cars, которая в свою очередь  выросла из маленького предприятия по выпуску мотоциклетных колясок Swallow Sidecar.

Это предприятие было основано  в 1922 году тезками Уильямом Лайонсом и Уильямом Уолмсли .

Свое название оно получило от фамилии владельца гаража, где строились первые коляски, а поскольку Swallow по-английски означает «ласточка», то эта шустрая птичка стала их эмблемой.

Сколотив на колясочном бизнесе достаточный капитал, в 1927 году компаньоны решили заняться постройкой автомобилей на шасси Austin Seven. Недорогие «ласточки» Austin Swallow оснащавшиеся 2- и 4-местными оригинальными кузовами пользовались хорошим спросом.

Заказы на автомобили постоянно увеличивалось, и компания Austin оказалась не в состоянии поставлять достаточное количество шасси, поэтому Swallow стала закупать их у различных производителей: Morris, Fiat, Swift, Wolseley и Standard (в последствии ставшим основным поставщиком Swallow).

Но основатели SS Cars  хотели заняться выпуском автомобилей, чья «начинка» не повторяла бы модели других производителей. Для этого они заключил договор с компанией Standard  о поставках эксклюзивных шасси, которые предназначались только для компании Swallow. Первым таким автомобилем стал SS1 (Standard Swallow) премьерный показ которого прошел на Лондонском автошоу в октябре 1931-го.

Эта модель оснащалась 6-цилиндровым двигателем и имела самый низкий кузов среди английских автомобилей того времени. Новинка была хорошо принята покупателями, и в следующем году появилась версия SS1 с увеличенной колесной базой, которая стала пропорциональней и просторнее прежней. Автомобиль получил массу хвалебных отзывов и даже удостоился титула «Самый красивый автомобиль в мире».

В 1935-м появилась модель, сыгравшая ключевую роль истории компании  —  седан SS Jaguar. После войны, когда назрела острая необходимость избавиться от «неудобной» аббревиатуры SS, его название было выбрано в качестве имени предприятия — Jaguar Car.

Первым детищем вновь образованной марки стал спортивный Jaguar XK120, увидевший свет в 1949 году.

Число в индексе указывало максимальную скорость (в милях в час), хотя без лобового стекла эта модель могла разогнаться и до 132 миль/час (примерно 212 км/ч), что являлось рекордом для серийных машин того времени.

Для участия в престижной гонке «24 часа Ле-Мана» в 1951 году на базе Jaguar XK120 был создан гоночный болид с обтекаемым кузовом и более мощным мотором.

Модель по рождению нареченная как XK120С, позже была переименована в C-Type – уже под этим обозначением она выступила в Ле-Мане, где с ходу принесла марке лавры победителя.

Обойти соперников на трассе ей не в последнюю очередь помогли дисковые тормоза на обеих осях – конструкторы Jaguar первыми установили их на гоночный болид, значительно повысив эффективность торможения.

Вдохновленная триумфом C-Type, в 1954 году компания выпускает гоночный D-Type с аэродинамическим кузовом неземной красоты.

Помимо дизайна эту модель отличало конструктивное ноу-хау: в ней был впервые использован кузов-монокок, чей конструктов впоследствии стал общепринятым стандартом в строительстве гоночных болидов.

Как и его предшественник, D-Type оказался успешен на трассе: в 1957 году команда Jaguar в пух и прах разгромила противников в гонке «24 часа Ле-Мана», заняв весь призовой подиум.

К сожалению, Фортуна не может улыбаться постоянно. И, как это часто бывает в жизни, за белой полосой успеха, для марки Jaguar наступила черная полоса. Вечером 12 февраля 1957 года на заводе в Браунс-Лейн вспыхнул пожар, испепеливший производственные цеха и нанесший предприятию урон в 3 млн.

фунтов стерлингов (колоссальная сумма по тем временам). Впрочем, компанию недаром нарекли «Ягуаром»: как и все кошки, она оказалась живучей.

Благодаря усилиям рабочих, помогавших восстановить сгоревшие цеха, всего через две недели предприятие возобновило работу, хоть и на треть своей прежней мощности.

Пока шло восстановление завода, в конструкторском бюро Jaguar кипела работа, плодом которой стал легендарный E-Type, дебютировавший на женевском автосалоне 1961 года.

Модель, поражавшая своим фантастическим дизайном, динамикой и привлекательной ценой, принесла марке всемирную славу.

У E-Type появились тысячи поклонников по всему миру, а нью-йоркский Музей современного искусства даже включил его в число своих постоянных экспонатов. Благодаря успеху этот автомобиль оказался долгожителем, продержавшись на конвейере 14 лет.

Сентябрь 1968 года считается датой рождения флагманского лимузина Jaguar XJ. С появлением этой модели, наконец-то прекратилась путаница в классификации седанов Jaguar. Стиль автомобиля, за созданием которого следил лично Уильям Лайонс, произвел фурор.

После череды модернизаций в 1986 году появляется  полностью новая модель серии XJ. Это был последний из Jaguar, получивший одобрение самого Уильяма Лайонса (1901-1986 г.г.).

Через четыре года после появления нового XJ компания Jaguar была куплена Ford Motor Company.

До того, как в 1989 году Jaguar перешел под контроль американского автогиганта, дела у британцев шли их рук вон плохо: качество выпускаемых машин хромало, на запуск новых моделей не было денег, да и дилерская сеть оставляла желать лучшего.

Смена руководства, пересмотр стратегии ведения бизнеса, и внушительные финансовые вливания американского концерна, помогли исправить ситуацию. Основные силы были брошены на улучшение качества сборки машин, уменьшение производственных издержек, а также развитие дилерской сети.

Параллельно велась разработка нового модельного ряда, однако этот процесс был сильно растянут во времени.

Первой моделью «новой волны», появившейся лишь в 1996 году стало купе Jaguar XK8, а через 9 лет после того, как Ford сделал денежные посевы на британскую почву, на свет появился седан бизнес-класса S-Type. В дизайне этой модели читались мотивы знаменитого послевоенного купе Jaguar XK120, а по цене она была намного доступнее флагмана XJ.

В 2001 году выходит еще более компактный седан Jaguar X-Type. Чтобы снизить расходы на разработку новинки, компания Ford  «поделилась» с ягуаровцами платформой Mondeo, от которого были позаимствованы многие узлы X-Type.

Эта модель отличилась не только тем, что стала первым автомобилем Jaguar с передним приводом, но и тем, что на ее базе появилась версия с кузовом универсал – также первым в истории британской марки.

После X-Type настал черед флагмана компании: в 2002-м появляется новый Jaguar XJ, который в пику Audi A8, получает алюминиевый кузов. Использование алюминия позволило снизить массу автомобиля на 200 кг, по сравнению с предшественником, притом, что автомобиль стал больше. Купив Jaguar, концерн Ford получил «до кучи» и марку Daimler.

Чтобы покупка не оставалась бесхозной, новое руководство Jaguar решило пустить ее в дело, предлагая под маркой Daimler длиннобазные седаны XJ в самом богатом исполнении.

Впрочем, не смотря на все усилия, американцам так и не удалось вывести компанию Jaguar на прибыльный уровень: в 2008 году эта марка вместе с Land Rover была продана индийской корпорации Tata.

История марки Jaguar

SS1 (1934). Jaguar

История марки Jaguar

SS Jaguar (1938). Jaguar

История марки Jaguar

Jaguar XK120 (1949). Jaguar

История марки Jaguar

Jaguar C-Type (1951). Jaguar

История марки Jaguar

Jaguar D-Type (1954). Jaguar

История марки Jaguar

Jaguar E-Type (1961). Jaguar

История марки Jaguar

Jaguar XJ (1968). Jaguar

История марки Jaguar

Jaguar S-Type (1998). Jaguar

История марки Jaguar

Jaguar X-Type (2001). Jaguar

История марки Jaguar

  • Jaguar XJ8 (2002). Jaguar
  • Jaguar XK. Jaguar
  • Jaguar XJ. Jaguar
  • Jaguar XF. Jaguar
  • Jaguar F-Type. Jaguar

Список всех заводов, где производят Ягуар

История марки Jaguar
История марки Jaguar

Немного странный вопрос, не правда ли? Известный автопроизводитель класса «люкс», давний конкурент «большой немецкой тройки», хотя и не с такой долей рынка. Тем не менее у этого «зверя» есть несколько темных пятен в его биографии, которые мы хотим прояснить.

Смотрите такжеИстория автомобилей в Великобритании — Часть 1

Хотим вкратце напомнить историю бренда. А также опубликовать полный список каждого производства, где Jaguar строит свои знаменитые авто. Согласно политике компании, Ягуар управляет несколькими заводами, на которых собираются автомобили для определенного рынка. Поэтому одни находятся в Великобритании. Другие в Китае. Третьи в Бразилии.

История про Jaguar

История марки Jaguar

Компания, которую мы сегодня знаем как Jaguar, началась с предприятия, основанного двумя англичанами – любителями мотоциклов. Они оба носили имя Уильям – Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли. В 1922 году в городе Блэкпул появилась вывеска, гласившая: Swallow Sidecar Company. Здесь выпускались мотоколяски.

Читайте также:  Почему скрипят дисковые тормоза и как это исправить

Через 12 лет Уолмсли вышел из дела, что заставило Лайонса заняться поиском инвестора. В конце концов, на свет появилось новое имя – S. S. Cars Limited. Первая модель появилась в 1935 году: Jaguar 100. После Второй мировой войны было решено отказаться от неблагозвучного сочетания S.S. И компания стала именоваться Jaguar. Сэр Уильям Лайонс говорил, что это имя звучит более по-британски.

Ягуар всегда выделялся на общем фоне. Он стал символом автомобильной аристократии, утонченного вкуса, изысканного качества и технической добротности. Можно сказать, что Jaguar – это воплощение автомобильной Великобритании.

Сегодня бренд принадлежит компании Jaguar Land Rover, которая является «дочкой» индийского автомобильного гиганта Tata Motors. Ее штаб-квартира расположена в английском Ковентри.

Производство Jaguar: где и что

История марки Jaguar

Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают

Прежде всего, производство в Англии. И, конечно, головной завод Castle Bromwich Assembly в Бирмингеме. Здесь производят следующие модели:

  • Jaguar XE
  • Jaguar XF
  • Jaguar XJ
  • Jaguar F-Type
  • Завод в английском городе Солихалл выпускает:
  • Jaguar F-Pace
  • Jaguar XE
  • Jaguar XF
  • Jaguar XJ
  • В техническом центре Jaguar Land Rover Oxford Road (небольшой городок Райтон-он-Дансмор) производят спецпроекты вроде:
  • Jaguar XE SV Project 8
  • Jaguar F-Pace SVR
  • Jaguar F-Type SVR
  • В австрийском Граце находится контрактный завод Magna Steyr. Здесь делают:
  • Jaguar I-Pace
  • Jaguar E-Pace
  • На производственной линии JLR Бразилия в городе Итатиая собирается:
  • Range Rover Evoque
  • В Китае на совместном предприятии Chery Jaguar Land Rover в Чаншу строят:
  • Jaguar XF L
  • Range Rover Evoque

История марки Jaguar
История марки Jaguar
История марки Jaguar
История марки Jaguar
История марки Jaguar
История марки Jaguar

История марки Jaguar

История марки Jaguar

За появление марки Jaguar автомобильный мир должен благодарить двух Уильямов — Лайонса (на фото) и Уолмсли.

Всем известно: стильный и надёжный британский автомобиль — это Jaguar. Но всемирно известная марка не относится к числу самых ранних.

Начало ей было положено в 1922 году, когда англичане Уильям Лайонс (William Lyons) и Уильям Уолмсли (William Walmsley) организовали фирму Swallow Sidecars (SS), которая занималась изготовлением мотоциклетных колясок.

Вскоре фирма начала ставить оригинальные кузова на машины известных марок, включая Austin, Wolseley и даже FIAT.

Эти автомобили пользовались достаточной популярностью, но настоящий успех пришёл после 1931 года, когда в производство были запущены модели спортивного характера на шасси от фирмы Standard, и соответственно аббревиатура SS получила новую расшифровку — Standard Swallow.

История марки Jaguar Сборочное предприятие, где в начале 30-х рабочие трудились над производством модели SS I.

Модель SS I выпускалась в 1931–1936 годах в двух модификациях — 16HP (то есть 16 л.с.) и 20HP, по тогдашней системе вычисления налоговой мощности. Первая несла под капотом двухлитровый шестицилиндровый двигатель мощностью 46 л.с.

, вторая — мотор объёмом 2,6 л, выдававший 58 л.с. С 1934 года их объём и мощность увеличились соответственно до 2,1 л и 62 л.с. и 2,7 л и 72 л.с.

Параллельно (с 1932 года) строилась более дешёвая модель SS II в модификациях 10HP с четырёхцилиндровым мотором объёмом 1,35 л (37 л.с.) и 12HP с мотором 1.6 (45 л.с.).

История марки Jaguar Модель SS II уступала SS I не только в мощности, но и в цене.
История марки Jaguar С 1936 года в модельном ряду английской марки появились престижные седаны модели SS I и SS II.

Второе поколение машин SS увидело свет в 1935 году с началом выпуска модели SS90, на которую ставили мотор 2.7, развивавший 90 л.с. и разгонявший машину до 145 км/ч. С 1936 года ведёт отсчёт линия престижных седанов SS.

 Таковыми стали модели SS 11/2-Litre и SS 21/2-Litre, которые впервые и были названы Ягуарами. На первую ставили двигатель объёмом 1,6 л и мощностью 42 л.с., а на вторую — 104-сильный. Но особенно славились родстеры SS100, получившие 115-сильный мотор.

В 1938 году прибавился ещё один седан — Jaguar SS 31/2-Litre с мотором объёмом 3485 см3 и мощностью 125 л.с.

Без особых изменений производство этих моделей продолжили после Второй мировой войны. На этот раз машины назывались Mk IV.

 Они получили, помимо седанов, кузов кабриолет, а название марки окончательно сменилось на Jaguar, поскольку аббревиатура SS вызывала совершенно нежелательные ассоциации.

Следующее поколение — Mk V — появилось в 1949 году и по-прежнему отличалось консервативной внешностью с узкими капотами, подножками, вертикальными радиаторами и выступающими крыльями, но уже имело независимую переднюю подвеску.

История марки Jaguar После войны марка стала называться Jaguar, а из названий моделей исчезло сокращение SS, уступив место обозначению Mk IV.
История марки Jaguar В 1949 году на рынок вышла новая модель — Mk V.

Продолжилась и линия спортивных Ягуаров. Её представляла модель XK120, которая на Лондонском автошоу 1948 года произвела такую сенсацию, что было принято решение о серийном производстве машины.

«Сердцем» автомобиля стал новый шестицилиндровый мотор объёмом 3,4 л благодаря двум верхним распредвалам и полусферическим камерам сгорания, выдававший 160 л.с. Этот двигатель инженеры фирмы спроектировали в военные годы во время долгих ночных противопожарных дежурств на заводе.

Машина, выпускавшаяся в разновидностях купе, кабриолет и родстер, отличалась изящным зализанным кузовом, а в некоторых вариантах и с полностью закрытыми задними колёсами.

История марки Jaguar XK120 — одна из самых удачных моделей Jaguar. Появившись в 1948 году в образе концепта, она сразила наповал весь автомобильный мир.

Первоначально машина имела деревянный каркас, на котором крепились алюминиевые панели, и лишь в 1950 году получила кузов из штампованных стальных панелей. Автомобиль развивал до 193 км/ч (120 миль в час — отсюда и название модели), из-за чего был признан самой скоростной в мире серийной машиной. На версию XK120SE ставили форсированный 180-сильный мотор.

Продолжением этой серии стала в 1954 году модель XK140 со 180-сильным, а затем с 192-сильным мотором. Она развивала скорость уже 225 км/ч (140 миль в час). С 1957 по 1961 год выпускался Jaguar XK150 с базовым мотором 3.5 на 253 л.с.

История марки Jaguar В 1954 году вышел Jaguar XK140. Машинка была уже значительно мощнее и быстрее предшественницы.

Одновременно фирма пробовала свои силы и в гонках. В 1951–1953 годах в 54 экземплярах был выпущен Jaguar C-Type с аэродинамическим кузовом. В нём использовалась механика от Jaguar XK120. Форсированный двигатель развивал до 205 л.с.

В 1951 году эта машина выиграла 24-часовую гонку в Ле-Мане (Le Mans), а затем ещё раз в 1953-м, пройдя всю трассу со средней скоростью 170 км/ч. Культовым автомобилем, предметом зависти коллекционеров, стал и Jaguar D-Type (1954–1957), который был построен в количестве 88 штук.

Эта машина также показывала отличные результаты в Ле-Мане: например, в 1957 году D-Type заняли пять из шести первых мест, включая первое и второе.

История марки Jaguar Jaguar C-Type с 205-сильным мотором сумел два раза победить в легендарном суточном марафоне Ле-Ман.
История марки Jaguar В наше время гордостью коллекционеров считается Jaguar D-Type, которого в период с 1954-го по 1957 год выпустили в количестве всего 88 штук.

Полностью новый послевоенный седан с понтонным кузовом начал выпускаться только в 1950 году. Он получил название Mk VII. За ним последовали седаны Mk VIII (1957—1959) и Mk IX (1958—1961), с весьма консервативной «пузатой» внешностью.

Jaguar Mk VII стал первым абсолютно новым седаном английской марки в послевоенное время.

Одновременно появилась и линия небольших седанов, которая началась с модели Mk I (1955—1959) — это был первый Jaguar с несущим кузовом. Её развитием стал Mk II (1959—1966). Быстроходный Mk II 3.8, достигавший скорости в 200 км/ч и имевший объёмистый багажник, получил репутацию машины особенно удобной для налётов на банки. Впрочем, Jaguar Mk II активно использовался и в полиции.

Jaguar Mk II отличался скоростными характеристиками и активно использовался на службе в полиции.

В 1961 году появилась и модель Mk X с более динамичными очертаниями, сменившая Mk IX. Она получила мотор уже в 265 л.с. С 1966 года её сменил Jaguar 420 c 6-цилиндровым двигателем объёмом 4235 см3 и мощностью в 245 л.с. Параллельно выпускался Jaguar S-Type (с 1964-го по 1968 год). Он поставлялся с моторами в 3,4 л (210 л.с.) или 3,8 л (220 л.с.).

Красавец S-Type развивал мощность в 210 либо 220 сил и выпускался в период с 1964-го по 1968 год.

В 1961 году появился знаменитый Jaguar E-Type (известный также как XK-E). Его дизайном занимался специалист по аэродинамике Малькольм Сэйер. Этот спортивный автомобиль с «расплющенным кузовом» оснащался мотором 3.8 на 265 л.с. и развивал скорость до 241 км/ч. Позже машины стали оснащать двигателем 4.2 той же мощности.

Необычный внешний вид, выдающаяся динамика и невысокая цена обеспечили ягуаровскому спорткару популярность. Особенно хорошо «и-тайпы» покупали американцы. Для них, в дополнение к двухместным купе и родстеру, с 1966-го начали делать четырёхместное купе 2+2, которое в качестве опции могло оснащаться «автоматом».

Модель E-Type выпускали до 1974 года и всего за 13 лет сделали более 70 тысяч машин.

С 1971 года на спорткары третьего поколения стали устанавливать двигатели V12 объёмом 5343 см3 и мощностью 272 л.с.

В 1966 году компания Jaguar вошла в состав концерна BMC (British Motor Corporation), который был переименован в BMH (British Motor Holding). Уже в 1968-м последовало слияние с концерном Leyland, и новое объединение получило название British Leyland Motor Corporation.

Однако фирма Jaguar в его составе сохраняла существенную самостоятельность, по крайней мере в отношении модельного ряда: он никак не был унифицирован с остальной продукцией концерна.

Кроме того, в результате ряда корпоративных слияний ещё в 1960 году в подчинении у Ягуара оказалась старейшая британская марка Daimler, имеющая отдалённые родственные отношения с немецким концерном Daimler-Benz.

После «ягуаризации» модели английского Даймлера стали утрачивать первоначальную оригинальность.

Исключение составил только ряд лимузинов, включая солидный Daimler DS420, который выпускался с 1968-го по 1992 год. Вообще же с начала 1960-х годов название Daimler получают седаны Jaguar в самой дорогой комплектации.

Первым из них в 1961 году стал Daimler Sovereign, люксовая версия модели Jaguar 420. Так продолжалось до 2002 года, после чего три года название Daimler не использовалось, и лишь в 2005-м появился новый Daimler Super Eight.

Плодом союза марок Jaguar и Daimler стала модель DS420. Роскошный и дорогой автомобиль выпускался вплоть до 1992 года.

С 1968 года сразу вместо трёх седанов — Mk II, S и 420 — выпускается модель Jaguar XJ. Первоначально она получила 245-сильный мотор объёмом 4235 см3. С 1972 года производится модель XJ12 с 12-цилиндровым 253-сильным мотором, а с 1974-го на неё ставится уже 285-сильный двигатель. В 1975—1978 годах строились и купе серии XJ.

Читайте также:  Жидкость «быстрый старт»: для чего нужна и стоит ли покупать?
В 1968 году модели серий Mk II, S и 420 заменили одной единственной — XJ.
В 1972 году на рынке появляется 253-сильный Jaguar XJ12, оснащённый 12-цилиндровым мотором.

Спортивную линию после модели XKE продолжил Jaguar XJS также с 12-цилиндровым мотором. Выпускалась и менее дорогая версия с «шестёркой» в 3590 см3 и 228 л.с. Эта модель оказалась долгожителем: её производство продолжалось с 1975-го по 1996 год.

Спорткар Jaguar XJS задержался в производстве надолго, его штамповали в период с 1975-го по 1996 год.

Однако для настоящих поклонников скорости подарком стал суперкар Jaguar XJ220, появившийся в виде концепта в 1988 году. Число 220 в названии модели означало проектную скорость в милях в час.

Эту машину с очень низким клиновидным кузовом оснастили 500-сильным двигателем объёмом 6,2 литра. Кроме того, машина получила все ведущие колёса. Но в серию пошла версия с мотором 3.5 V6, оснащённым двумя турбинами. Он выдавал 549 л.с.

Jaguar XJ220 выпускался с 1992 по 1994 год и вплоть до появления машины McLaren F1 считался самым быстрым серийным автомобилем в мире.

Jaguar XJ220, несмотря на возраст (машина появилась в 1988 году), до сих пор может сниматься в фантастических фильмах. Да и его динамические характеристики по сей день внушают уважение.
В 1993 году гоночный Jaguar XJ220C принёс фирме победу на гонках в Ле-Мане в классе GT.

В 1989 году Jaguar вместе с маркой Daimler оказался во владении компании Ford, которая стремилась получить контроль над престижным европейским брендом, издавна (ещё со времён модели XK120) пользовавшимся большой популярностью в США.

В 1996-м морально устаревшую модель XJS сменил спорткар XK8 с дизайном в стиле легендарной модели E-Type, снабжённый 284-сильным мотором 4.2. Существовал и компрессорный вариант XKR, выдающий 363 л.с. После рестайлинга в 2006 году эта модель стала называться просто XK.

 В 2009 году автомобиль получил современный восьмицилиндровый двигатель 5.0 (385 л.с.) с непосредственным впрыском.

Устаревший XJS после перехода марки под контроль Ford сменило купе XK8.
«Заряженная» модификация XKR может похвастаться 510 «лошадями» пятилитрового мотора с приводным нагнетателем и разгоняется до сотни за 4,8 с.

В 2000 году модельный ряд седанов пополнила модель S-Type, которую оснащали либо 238-сильным, либо 276-сильным мотором. С 2003-го началось производство модели S-Type R с турбонаддувом, имеющей мощность 390 л.с.

Седан S-Type — автомобиль новой эры, но из-за его специфической внешности продажи не стали очень уж высокими.
И у S-Type была «заряженная» версия R с турбомотором мощностью 400 лошадиных сил.

В 2001 году дебютировал седан Jaguar X-Type, построенный на одной платформе с Фордом Mondeo, — самый компактный из современных Ягуаров. Однако «беби-ягуар» успехом не пользовался. Планировалось продавать 100 машин в год. Но за восемь лет сделали только 350 тысяч машин. В результате руководство компании решило, что 2009 год станет для модели X-Type последним.

Модель X-Type была самой доступной в

Необычный концепт четырёхдверного седана C-XF, показанный в 2007 году на Детройтском автосалоне — ознаменовал для компании из Ковентри начало новой эры. Ягуаровские инженеры готовили замену плохо продающемуся седану S-Type.

Новая модель бизнес-класса XF, дебютировавшая на Франкфурте-2007, стала первым по настоящему современным Ягуаром. Тем не менее, в новом облике машины можно было разглядеть черты классических хищников. Зато автомобиль был доверху начинён различными высокотехнологичными прибамбасами.

Чего только стоила выезжающая шайба-селектор JaguarDrive.

Первоначально на XF ставили бензиновый V6 3.0 и «восьмёрку» объёмом 4,2 л, а также турбодизель объёмом 2,7 л. В 2009 году на смену силовому агрегату 4.2 пришёл бензиновый пятилитровый мотор, Кроме того, появился и новый трёхлитровый дизель объёмом 3 л и мощностью 270 л.с., выдающий 600 Н•м.

«Заряженная» R-версия XF оснащается тем же мотором 5.0 с приводным нагнетателем Roots, что и спортивный XK. Это позволяет седану XFR разгоняться до сотни за 4,9 с.

В связи с крупными финансовыми проблемами компания Ford рассматривала возможность продажи неприбыльных подразделений, включая и Jaguar. В итоге компании Jaguar и Land Rover в 2008 году достались индийскому автогиганту Tata за 2,3 миллиарда долларов.

По условиям сделки индусы получили в собственность все активы фирм, заводы в Великобритании, а также права на торговые марки, включая бренды Daimler и Lanchester.

Глава Tata Motors Ратан Тата пообещал всеми силами способствовать дальнейшему процветанию знаменитых марок, не переносить производство из Англии и предоставить британцам карт-бланш в вопросах разработки новых моделей.

После головокружительного успеха модели XF компания принялась готовить седан, который сменил бы красивый, но поднадоевший XJ. Летом 2009 года состоялась презентация абсолютно нового седана XJ с алюминиевым кузовом. Внешность новинки выдержана в стиле, заданном моделью XF. Подвеску также унифицировали с «икс-джеем».

Для нового седана XJ предлагаются те же моторы, что ставятся на XF, в том числе компрессорный пятилитровый.

История бренда Jaguar | Автобиография СПб

История марки Jaguar

1920-е

История Jaguar — это история великого бренда, которая началась в 1922 году с основания предприятия по производству мотоколясок Swallow Sidecar двумя компаньонами — Уильямом Лайонсом (William Lyons) и Уильямом Уолмсли (William Walmsley).

К 1926 году компания Swallow превратилась в ведущего производителя мотоциклетных колясок в Британии, ежемесячно продававшего по несколько сотен экземпляров.

 Несмотря на обвал Уолл-стрит в 1929 году свежие яркие модели Swallow пользовались огромным успехом.

1930-e 

Важным этапом в развитии бизнеса стало партнерство Swallow с компанией Standard Motor, которая стала поставлять двигатели и шасси. Расширение модельного ряда требовало нового имиджа и новых названий.

Вот почему компания стала именоваться S.S. Cars, а выпускаемые автомобили — S.S.I и S.S.II. В 1934 году Уильям Уолмсли отошел от дел, переключившись на производство трейлеров.

Уильям Лайонс выкупил его долю и стал единоличным собственником компании.

История марки Jaguar

История марки Jaguar

1940-e

В 1945 году компания стала называться Jaguar Cars. В 1949 году на Британском автосалоне был впервые представлен XK120. Название XK120 означало модель двигателя и максимальную скорость (в милях в час). Впрочем, во время заездов на бельгийской трассе Остенде — Яббеке автомобиль смог развить скорость 132 миль/ч (212 км/ч), обретя славу «самого быстрого серийного автомобиля в мире».

1950-e

В 1951 приходится триумф экипажа Jaguar в составе Питера Уокера (Peter Walker) и Питера Уайтхеда (Peter Whitehead) в Ле-Мане. Это достижение еще более способствовало славе Jaguar.

 В 1954 году преемником C-Type стал автомобиль D-Type — детище дизайнера Малколма Сэйера (Malcolm Sayer).

Конструкция D-Type была настолько аэродинамически эффективной, что его максимальная скорость увеличилась до 170 миль/ч (270 км/ч), и в испытательных заездах перед гонкой Ле-Ман в 1954 году он побил прошлогодний рекорд прохождения круга на 5 секунд.

История марки Jaguar

История марки Jaguar

1960-е

Великим достижением этих лет стало появление нового спорткара E-Type в 1961 году. 

11 июля 1966 года в лондонской гостинице Great Eastern сэр Уильям Лайонс и сэр Джордж Гарриман выступили с совместным заявлением о слиянии British Motor Corporation Ltd. и Jaguar Cars Ltd. и образовании компании British Motor Holdings. 

1968 год стал годом рождения легендарной серии XJ. Седан XJ6, спроектированный сэром Лайонсом, стал его самым долгоживущим детищем: за последующие 24 года было продано более 400 тысяч штук. 

1970-е 

В 1972 году произошли серьезные кадровые изменения. Уильям Лайонс ушел в отставку.

Пост председателя совета директоров и генерального директора Jaguar Cars занял Фрэнк «Лофти» Ингленд (Frank England). В 1975 году на смену E-Type пришел XJ-S.

Модель XJ-S, созданная Малколмом Сэйером как замена культовому E-Type, унаследовала спортивный дух Jaguar в неповторимо роскошном и элегантном воплощении.

История марки Jaguar

История марки Jaguar

1980-е 

В 1980 году у руля компании становится известный предприниматель Джон Игэн (John Egan), кандидатуру которого поддержал сэр Уильям Лайонс и которому удалось сохранить великие традиции Jaguar.

В 1984 году правительство Маргарет Тэтчер приватизировало компанию Jaguar Cars, сохранив за собой «золотую акцию», что защищало Jaguar Cars от поглощения до 1990 года.

 В 1985 году скончался великий основатель Jaguar Уильям Лайонс.

1990-е 

Первого января 1990 года Ford официально стал владельцем Jaguar Cars.

Одним из главных результатов прихода Ford стало внедрение на предприятиях Jaguar постоянно совершенствующейся системы управления и координации между различными подразделениями компании.

 В 1996 году на свет появилась модель XK8, воплотившая  лучшие черты марки. XK8 превзошел все ожидания и стал самым быстро продаваемым спортивным автомобилем в истории Jaguar.

История марки Jaguar

История марки Jaguar

2000-е 

В 2008 году компания Tata Motors завершила сделку по приобретению Jaguar и Land Rover у компании Ford Motor. Еще одной яркой новинкой стал суперседан XF, покоривший поклонников марки классическим для Jaguar сочетанием мощности, комфорта и легкости в управлении.

Эта модель, как и все новые автомобили марки, создана под руководством главного дизайнера Яна Каллума. В 2012 году состоялась премьера «самого спортивного автомобиля Jaguar за последние 50 лет» —- F-Type. С пятилитровым двигателем V8 мощностью 495 л.с. кабриолет способен разгоняться до максимальных 300 км/ч.

Для ускорения до сотни ему требуется всего 4,3 секунды, а от 80 до 120 км/ч — 2,5 секунды.

Этапы большого пути

В середине 70-х прошлого века для компании Jaguar Cars наступили черные дни.

Читайте также:  Как отремонтировать пороги на автомобиле своими руками?

История марки Jaguar

Руководство компании лишилось полномочий по управлению компанией и даже номинально компания перестала существовать. Новый владелец British Leyland Motor Corporation предусмотрительно сохранил торговую марку Jaguar и декоративные полномочия части прежнего руководства Jaguar Cars. Однако дела у British Leyland шли так плохо, что лейбористское правительство решило национализировать корпорацию.

История марки Jaguar

Прежнее руководство вышло в отставку, был назначен кризисный управляющий и для марки Jaguar началась другая жизнь.

Необходимость разработки нового автомобиля, способного заменить всеобщего любимца Jaguar E-Type, осознавалась менеджментом и инженерами компании British Leyland и к сентябрю 1975 года появился новый Jaguar XJS.

Работа над проектом XJ27, получившим впоследствии название XJS, началась еще в 1969 году. Заменить Jaguar E-Type, немного устаревший и уставший, но всеми любимый и обожаемый, оказалось неимоверно сложно.

Прохладное и даже равнодушное отношение публики к новому Jaguar было явным, а пресса встретила XJS в штыки.

История марки Jaguar

Дизайн Jaguar XJS создал Малколм Сайер, но впервые стилистику модели разработали без участия Уильяма Лайонса. Сэр Уильям обладал врожденным чувством стиля и благодаря ему безошибочно улавливал вкусы публики и это определяло успех большинства моделей Jaguar. Вероятно, в этом одна из причин не слишком удачного дебюта Jaguar XJS.

История марки Jaguar

Мало кто оценил изящно скошенные задние стойки кузова, улучавшие аэродинамику модели XJS. Они не соответствовали вкусам большей части поклонников автомобилей Jaguar. Пожалуй, Jaguar XJS самое оригинальное творение М. Сайера. XJS не был похож на предшественников, но он также не был похож ни на один из современных ему автомобилей.

Jaguar XJS выделялся, на него обращали внимание, он не оставлял равнодушным ни поклонников, ни противников. Несмотря на то, что интерьер Jaguar XJS утратил былую роскошь, автомобиль получился красивым и стильным. Пройдет всего несколько лет и Jaguar XJS из гадкого утенка превратится в лебедя и станет всеобщим любимцем.

Но это уже другая история.

Ягуар — страна производитель

Автолюбителям, которые интересуются мировым рынком машин, не нужно узнавать, какая у марки Ягуар страна производитель.

Для них не является секретом, что сборка этих автомобилей выполняется на заводах Великобритании. Они в свою очередь являются филиалами концерна Ford.

Однако есть в истории биографии Ягуара факты, которые может быть еще неизвестны тем, кто заинтересовался этим автомобилем недавно.

История марки Jaguar

Исторические вехи Ягуара

Компания была создана в 1925 году. Но сначала она носила название SS, выпускала коляски для мотоциклов. Первые авто фирма представила на выставке в Лондоне в 1931 году. Их высоко оценили потребители и специалисты.

В 1940 году машина Ягуар SS100 получила статус лучшей классической спортивной модели. После второй мировой войны название компании изменилось, в связи с тем, что аббревиатура, состоящая из двух «С» вызывала негативные ассоциации.

Фирма стала носить имя Jaguar.

История марки Jaguar

В 50-е годы компания представила несколько новых моделей Ягуара, внедрилась на американский рынок. Сотрудничество с известным производителем «Деймплер» обеспечило автомобилю более роскошный дизайн, повышенный уровень комфортности. В категории автомобилей престижного класса авто заняло почетное место наряду с такими моделями, как Роллс-Ройс и Феррари.

В середине 60-х годов в компании Jaguar начались кризисные времена. Для того чтобы сохранить положение фирма объединяется с компанией «Бритиш Моторс». Это позволило концерну представить мировой общественности модели, которые имели ошеломляющий успех на международном автосалоне в Женеве, получили признание, популярность у потребителей США.

История марки Jaguar

В 70-90-х годах Ягуар пополнил мировой рынок несколькими моделями, а в 2000 году представитель спортивного класса моделей Jaguar принял участие в гонках «Формула 1». Филиалом Ford Motor компания стала в 1989 году. В настоящее время  Jaguar принадлежит индийскому концерну Tata Motors.

Где производят автомобиль Ягуар?

В отличие от многих других марок, которые производятся по всему миру, желающим узнать, кто выпускает Ягуар, не придется изучать географию. Три завода Ягуар Ланд Ровер расположены в Великобритании.

Они и занимаются производством современных моделей этой марки. Главным предприятием является завод, который находится в городе Касл-Бромвич.

С его конвейера каждый год выходит более 150 тысяч Ягуаров:

Один завод для сборки Ягуаров открылся 4 года назад в городе Пуна в Индии. Но пока здесь производятся только Land Rover. Концерн планирует строительство филиала в Китае. Когда эти предприятия начнут выпуск, потребителям придется интересоваться, где производят Ягуар.

(12

Jaguar

Мотоциклы, коляски и SS

Как это нередко бывает, истории автомобильных брендов начинаются совсем не с автомобилей. Правда, в случае Ягуара, производство мотоциклетных колясок гораздо ближе автомобилестроению.

Именно этим изначально занимались два мотолюбителя из Блэкпула, Англия, Уильям Уолмсли (William Walmsley) и Уильям Лайонс (William Lyons), организовав в 1922 году компанию Swallow Sidecar.

Хотя компания и завоевала определённый успех, не сказать, что бизнес был очень выгодным, поэтому Уильямы занялись разработкой автомобильных кузовов.

Первый же удачный заказ на Austin 7, позволил продолжить дальнейшую работу с моделями вроде Wolseley Hornet, Morris Cowley, Swift и даже Fiat (509A). В 1926 году компания была переименована в SS Cars Ltd.

От SS к Jaguar

К дальнейшему успеху приложил руку Джон Блэк из Standard Motor Company. Вместе с Лайонсом они выпустили «Первый» SS (Standard Swallow) или просто SS 1, двухместный спортивный седан, дебютировавший на автосалоне в Лондоне в 1929 году.

В след за первым, были выпущены чисто спортивные SS90 (1935г.) и SS100 (1936г.). Числа в названии означали задумку конструктора о том, что автомобили должны преодолеть теоретические ограничения скорости, в 90 и 100 миль в час.

К тому же, SS100 стал по-настоящему первым Ягуаром. В 30-х была мода присваивать технике животные прозвища, и таким образом SS100 окрестили как Jaguar SS100. Вместе с прозвищем, впервые появился и маскот ягуара на капоте (фигурка).

На время войны, вся промышленность Великобритании работала исключительно на нужды армии, и SS Cars не были исключением. А уже после войны, по понятным и созвучным причинам, от названия SS пришлось отказаться в пользу Jaguar.

Рекорды и победы

После войны, с 1945 по 1949 Ягуар выпускают серию седанов Jaguar Mark IV с объёмом двигателей от 1.5 до 3.5 л. Но настоящим прорывом становится новый спортивный Jaguar XK120 от 1948 года, где 120 опять означает максимальную скорость в милях. На тот момент XK120 становится самым быстрым серийным автомобилем.

В 1955 году на замену 120-му пришёл XK140, однако ни о каких 140 милях в час речи пока не шло, так как фактически машина оставалась в рамках 120-130 миль/ч. Именно поэтому ему на смену очень быстро (в 1958 г.) пришёл XK150, с максимальной скоростью до 132 миль/ч, или 212 км/ч!

Параллельно этому, Ягуар начал завоевание гонки «24 часа Ле-Мана». В 1951 году C-type, завоевавший в общей сложности 37 титулов в различных соревнованиях, а с 1955 – D-Type, три раза подряд победивший в Ле-Мане, за что Уильям Лайонс был произведён в рыцари.

В будущее

Следующим этапом стал, по-своему легендарный, E-Type (1961 год), с поистине космическим дизайном, признанным одним из красивейших в автомобильной истории.

В 1968 году был представлен седан Jaguar XJ6. Ещё один легендарный и узнаваемый Ягуар, завоевавший множество наград. XJ нового поколения выпускается до сих пор и стал визитной карточкой компании.

В 1975 году вышел продолжатель спортивных традиций, 12 цилиндровый Jaguar XJ-S класса GT, на базе E-Type.

В 80-е и 90-е Ягуар продолжали совершенствовать и выпускать XJ6 и XJ-S. В 1984 году был продемонстрирован первый спорткар XJRs, а в след за ним XJR-15 (1990 г.) и XJ220 (1993 г.). Из других новинок, можно отметить 4-х литровый GT Jaguar XK8 (1996 г.).

В 1989 году автоконцерн Ford купил Jaguar. Стоит отметить, что за всё время владения Фордом, Ягуар не был прибыльным производством. 1 января 2008 года Ford продали активы Ягуар индийской автомобилестроительной компании Tata Motors.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *