История марки kia

Корпорация KIA является старейшей корейской автомобилестроительной компанией. Её штаб-квартира расположена в Сеуле.

KIA Motors ведёт отсчёт своей истории с 1944 года, когда была основана компания Kyungsung Precision Industry. Она занималась изготовлением запчастей для велосипедов на маленьком заводе в Янгдеунгпо, расположенном на территории современного Сеула.

Весной 1952 года компанией был собран первый корейский велосипед, после чего произошла смена названия на KIA Industrial Company. Название KIA происходит от китайских слов «ки», что значит «восходящий» и «а» — «Азия».

Следовательно, название KIA можно перевести — «пришедший с Востока» или «пришедший из Азии».

В октябре 1961 года компания KIA освоила выпуск мотоциклов С-100, тем самым подготовив основу для развития корейской мотоциклетной промышленности. Уже в начале следующего года KIA наладила сборку трёхколёсного грузовика К360. Его производство было остановлено только через 12 лет. За эти годы компанией было успешно реализовано 25000 велосипедов. В 1981 году прекратился выпуск мотоциклов.

История марки Kia Модель Brisa — первый пассажирский автомобиль KIA. Вдобавок ещё и первый экспортируемый автомобиль.

В 1971 году в связи с расширением производства и началом выпуска грузовиков компания была преобразована в KIA Corporation. Дальнейшее укрупнение компании связано с покупкой Asia Motors. В то же самое время был разработан 4-колёсный грузовой Titan, который стал пользоваться невероятным спросом в Корее.

В 1973 году KIA выпустила первый в Корее бензиновый двигатель, а в октябре 1974-го — первый корейский пассажирский автомобиль Brisa. В скором времени эту модель представили в странах Ближнего Востока. Brisa стала первым корейским автомобилем, ориентированным на экспорт.

С конца 70-х годов основной упор компания делает именно на производство автомобилей.

В 1979 г. KIA впервые в Корее установила на свои модели дизельный двигатель, а также выпустила седаны Peugeot 604 и Fiat 132.

Но вскоре благополучие компании резко пошатнулось, и в начале 80-х годов её охватил глубокий финансовый кризис.

Для того, чтобы выйти из столь тяжёлой ситуации, все силы руководства компании были брошены на производство недорогих автомобилей. В 1987 году на свет появилась модель малолитражного автомобиля Pride (Festiva).

История марки Kia Недорогой компактный городской автомобиль Kia Festiva / Pride выпускался на базе Mazda 121 второго поколения.

В октябре 1984 года в Сохари, что находится недалеко от Сеула, было открыто первое конструкторское бюро KIA, затем открылись ещё два бюро в Корее и четыре за границей. Первое зарубежное бюро KIA открылось в 1989 г. в Японии.

Весной 1990 года компания меняет своё название на KIA Motors Corporation.

История марки Kia Бестселлер середины 90-х. Полный привод, неплохая проходимость и низкая цена — основные козыри Kia Sportage первого поколения.
  • Начинается новый этап жизнедеятельности фирмы: выпускаются новые модели, получившие признание на международном уровне, строятся новые современные заводы.
  • В октябре 1991 года Kia Sportage и Sephia впервые представлены на автосалоне в Токио, и в июне 1996-го Kia Sportage успешно стартовали в авторалли по Сахаре «Восток-Запад».
  • С 1995 года выпускается Kia Clarus (Credos/Parktown) с обтекаемым корпусом и низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, созданная на базе Mazda 626.
История марки Kia Kia Clarus, созданный на платформе Mazda 626, имел очень просторный салон, ведь длина автомобиля достигала почти пяти метров.

В Токио в 1995-м была представлена модель Elan (Roadster), переднеприводная модификация английской модели Lotus Elan c двигателем 1,8-16V.

В 1996 году было продано 770 тысяч автомобилей. В настоящее время фирма расширяет спектр предлагаемых автомобилей, в том числе, и более дорогих.

Впервые прототип модели Retona был представлен в Сеуле весной 1997 года — это компактный полноприводный автомобиль повышенной проходимости.

История марки Kia «Меситель грязи» Kia Retona обладал полным приводом, рамной конструкцией и неразрезным задним мостом.

В 1997 году Азию охватил финансовый кризис, который сильно ударил по позициям корпорации, оставив её банкротом. В 1998 г. KIA Motors Corporation купила корпорация Hyundai Motors, в результате чего произошла кардинальная смена экономической политики KIA.

Благодаря правильно выбранному курсу, начиная с 1999 года, компания снова стала приносить прибыль. Осенью 2000 года было образована группа Hyundai Automotive Group. Это событие отразилось на деятельности KIA — компания прогрессировала невероятными темпами.

В настоящее время KIA обладает довольно обширным рядом минивэнов Carens, Joice и Carnival. Kia Carnival впервые был представлен в Европе в начале 1999 года. Наиболее компактный Carens впервые был показан осенью 1999 г. на автосалоне во Франкфурте-на-Майне.

История марки Kia Вместительный семиместный минивэн Kia Carnival имеет преимущество перед одноклассниками за счёт низкой цены.

В 2000 г. модельный ряд KIA заметно обновился — появились новые автомобили Visto, Rio и Magentis, что позволило довести общее число моделей (семейств) до 13. Компания сделала ставку на седан Magentis, оптимальный по соотношению цены и качества, премьера состоялась на автосалоне в Париже в 2001 году. Rio фактически является аналогом Hyundai Accent.

История марки Kia Средненький во всех отношениях Kia Rio имел успех благодаря интересной внешности.

В начале нового столетия Соединённые Штаты в лице национального агентства по безопасности дорожного движения (National Highway and Traffic Safety Agency) наградили Kia Sephia званием «Самый безопасный автомобиль в отрасли».

На международных автосалонах корпорация KIA получила щедрые оценки специалистов за создание Sephia, Sportage и KEV-4. К 2002 г. KIA выпустила уже десять миллионов автомобилей. 60% продаж приходится на внешний рынок.

В настоящее время автомобили KIA продаются более чем в 170 странах мира.

История марки Kia Kia Sephia, построенная на удлинённой базе Kia Rio, имела неплохой успех, опять же, из-за низкой стоимости и относительно хорошего оснащения.

KIA — автомобили, которые уже успели полюбиться российским покупателям. Столь высокую популярность автомобили этой марки заслужили благодаря оптимальному соотношению цены и качества, а также своей надёжности. Но это далеко не полный перечень их достоинств.

Стоимость запасных частей на автомобили KIA на порядок ниже японских и европейских аналогов, а их дизайн, комфорт, безопасность, богатый выбор комплектаций, мягкость в управлении и хорошие тормозные качества смогут по достоинству оценить даже самые взыскательные автомобилисты.

История марки Kia Богатая базовая комплектация, мощные двигатели, низкая цена позволяют Kia Magentis находиться в стане лидеров продаж. Magentis унифицирован с Hyundai Sonata V.

Модельный ряд KIA в России представлен минивэнами Carnival и Carens, мощными внедорожниками Sorento и Sportage, представительскими Magentis и Opirus, а также автомобилями эконом-класса Spectra, Rio, Picanto, Cerato. Сборка ряда моделей осуществляется в калининградском ЗАО «Автотор» и ижевском ОАО «ИЖ-Авто».

История марки Kia Mercedes E-class в корейской интерпретации. К сожалению, это касается только внешности Kia Opirus.

КИА: страна производитель, история марки, компании, где собирают

Сегодня речь пойдет об автомобилях КИА. Для тех, кто не знает, сообщаем, что страна производитель этих замечательных машин — Южная Корея.

Марка КИА стала не так давно известна, как, скажем, другие азиатские бренды. В этом нет ничего удивительного, так как на внешнем авторынке машины этой компании появились в массовом порядке лишь в 1992 году.

Сегодня южнокорейский автоконцерн Kia Motors Corporation является вторым автопроизводителем в своей стране и седьмым в мире. В 2016 г. компанией продано свыше 3 млн. автомобилей. Их реализацией занимаются свыше 5 тысяч автосалонов в более, чем 190 государствах. В системе корпорации трудятся 40 000 человек.

Путь от велосипедов до автогиганта

Компания основана 15 мая 1944 г. под наименованием KyungSung Precision Industry. На предприятии занимались ручной сборкой велосипедов.

История марки Kia

Велосипед Kia Super Cycle 3000 1951 года

Для страны, которая до 60-х годов оставалась одной из самых бедных азиатских стран, собственное производство велосипедов было верхом промышленной технологии. Этот вид транспорта долгое время был самым массовым. С 1961 года фирма, получившая к тому времени название KIA Industries, по заказу правительства начала производство мотоциклов и мопедов.

История марки Kia

Крупномасштабное производственное предприятие в южнокорейском городе Пусан, 1957 год

Продукция компании пользовалась повышенным спросом, для его удовлетворения был построен ещё один завод, а в 1962 году фирма выпустила первый в стране грузовик, но трехколесный. Выпускался он ещё долго, целых одиннадцать лет.

История марки Kia

KIA К360 (1962–1973)

В 1971 г. освоено производство четырехколесного грузовика «Titan», который стал настолько популярным, что имя «титан» стало нарицательным для всех грузовых автомобилей страны.

История марки Kia

КIA Titan (1971–1997)

70-е

История компании как производителя авто начинается все-таки с появлением первого легкового автомобиля – Brisa, вышедшего в 1974 г. с конвейера только что построенного завода.

Выпуск машины КИА стал возможным благодаря сотрудничеству с Маздой, с которой до этого заключили соответствующий договор.

Brisa вобрала в себя, как и многие последующие разработки КIA, основные конструкторские решения японской фирмы.

История марки Kia

KIA Brisa седан, 1 поколение

В семидесятые компания продолжает развиваться: создаются дочерние фирмы, приобретается компания Asia Motors – производитель грузовиков и вездеходов для армии. В 1978 г. для установки на эти машины фирмой конструируется дизельный мотор. Компания начинает производить по лицензии модели корпораций Пежо и Фиата.

80-е

С 1980 г. КИА переходит на производство только грузовых автомобилей, разработав целое семейство коммерческих авто – моделей Bongo: микроавтобус, сельский пикап и небольшой грузовик.

История марки Kia

KIA Bongo, фургон (1989-1997)

  • Через 3 года к ним добавляется развозной грузовик Ceres, одна из самых известных коммерческих моделей фирмы.
  • История марки Kia

KIA Ceres (1983)

В 80-е годы небольшие пакеты акций (до 10%) компании покупают сначала Мазда, затем Форд.

Союз с мощными брендами стимулирует создание в структуре автопроизводителя научно-исследовательских центров, проведение целенаправленных конструкторских работ. Результатом стала разработка в 1987 г.

малого легкового автомобиля Pride, впоследствии долго и верно служившего многим поколениям автолюбителей в различных точках планеты.

История марки Kia

KIA Pride, хэтчбек 3 дв. (1987-2000)

Выпуск первого миллиона машины КИА достигли в 1988 году. Инженерами компании разработан новый мотор DOHC, который стал знаковым для фирмы и работал на многих её моделях. Через два года компания вновь сменила название и стала называться КИА Моторс Корпорейшн.

90-е

В 90-х корпорация становится известной за пределами страны, выходит на рынок США, Европы с моделями Sephia и компактным внедорожником Sportage.

История марки Kia

KIA Sephia (1993-1995)

  1. Автомобильные эксперты США высоко оценивают последний и признают машиной года по соотношению цена-качество, а также «лучшим автомобилем с подключаемым полным приводом».
  2. История марки Kia

KIA Sportage 1 поколение (1993)

На экспорт уходит миллионный экземпляр продукции КИА. Корпорация начинает превращаться в одного из гигантов мировой автомобильной индустрии.

Но все перевернул грянувший в конце 90-х финансовый кризис, охвативший азиатский континент. Только вчера успешная компания оказалась в долговой яме.

Южная Корея с трудом выкарабкивалась из кризисной трясины, тем не менее вытянула из тяжелой финансовой ситуации компанию KIA Motors её корейский конкурент Hyundai, а не претендовавший на покупку американский Ford.

В результате сделки была образовано промышленное объединение Hyundai-KIA Automotive Group.

История марки на этом не закончилась, а продолжила свое развитие с новым успехом. Уже в 1999 г. появляется семейный минивэн Carnival, а через год началось производства седана Cerato, ставшего на долгое время лицом компании в популярном «гольф-классе».

KIA Carnival (1999-2000)
KIA Cerato (2003)

2000-е

После преодоления кризиса, уже в паре с Hyundai, компания бурно продвигается на зарубежные рынки. Открываются новые представительства, фирма выходит на рынок Китая. Создаются дочерние компании, появляются заводы в Европе, США.

В 2002 г. в производство запущен компактный автомобиль Rio, один из самых продаваемых за всю историю корпорации.

KIA Rio седан, 1 поколение (2002)

В компании стали осваивать и линейку внедорожников. Сначала появился среднеразмерный Sorento, а в 2004 г. легендарный Sportage.

KIA Sorento (2002-2006)
KIA Sportage (2017)

  • Два года подряд – в 2016 и 2017 годах – Sportage сохраняет позицию мирового бестселлера марки.
  • Флагманские седаны Optima и Opirus успешно конкурируют с лидерами своего класса, только прибавляя в популярности и объемах продаж.

KIA Optima (2017)
KIA Opirus (2002)

В производстве корпорации остаются и коммерческие автомобили, успевшие завоевать признательность многих предпринимателей.

Выход на мировой уровень

Раньше, когда интересовались какая страна производитель марки КИА, и узнавали, что это Южная Корея, отношение к машине было негативное. Сейчас в корне все изменилось. Качество и технические характеристики автомобиля КИА привлекают все больше покупателей на различных континентах.

Читайте также:  Как правильно хранить автомобильную краску?

Компания производит свои автомобили на 15 заводах, расположенных в 11 странах мира. Среди них – заводы в Южной Корее, предприятия в Словакии, США. В 2016 г.

Киа Моторс открыла новый комплекс в Мексике, где инвестиции составили 1 млрд. $. Описание завода показывает, что он способен производить 300 тысяч авто ежегодно.

Это поможет концерну довести годовой выпуск до трех с половиной млн. машин.

В 2010 г. двигатель КИА стал выпускаться в новой серии Gamma, характеристики которой превосходят устаревшие движки Alpha. Многие интересуются какая страна производитель двигателей G4FA и G4FC, устанавливаемых на популярные Хендай Солярис и Киа Рио. Производятся они китайским подразделением компании Hyundai Beijing Hyundai Motor Company.

Огромную роль в сегодняшних успехах корпорации сыграл нынешний главный дизайнер Петер Шрайер, работавший когда-то над дизайном Volkswagen и Audi. Именно он привнес в облик современных моделей КИА новую форму передней решетки, именуемую «Tiger Nose», означающую в переводе на русский «оскал тигра».

Дизайнер Петер Шрайер

В 2012 г. история бренда обогатилась важным событием – марка KIA включена в сотню лучших мировых брендов, определяемых Interbrand. В 2016 г. КИА поднялась в этом рейтинге на 69 место. Эксперты оценили бренд в 6,6 млрд. $, что на 12% больше, чем в 2015 г.

За 2013 г. корпорация продала более 2,7 млн. автомобилей. По количеству продаж всех обошла модель Rio — в том году её было продано более 470 тысяч штук.

Успехи на российском рынке

Россия занимает важное место в торговой и производственной деятельности КИА. Фирма добилась здесь впечатляющих результатов. На заводах в Калининграде и Питере собирают в общей сложности 10 видов бренда. Налажена сборка модели Рио, адаптированной к российским реалиям.

KIA Rio (2017)

Данная модель, наряду со Sportage, пользуется повышенным спросом у российских автолюбителей. Она неоднократно опережала в стране по продажам не только другие иномарки, но и отечественные модели.

Журнал «За рулем» признал Рио по итогам 2017 г. самым популярным автомобилем.

Продажи машин марки КИА в России постоянно растут. За первые три месяца этого года реализован 52 201 автомобиль KIA, что почти на 40% выше прошлогодних показателей. На российском рынке марка достигла доли 13,2%. Модель Rio с количеством продаж за три месяца 25 370 штук опять опережает все модели, включая и автомобили отечественного автопрома.

Нынешнее состояние и перспективы

Сегодня КИА входит в группу Hyundai Motor Group. Производит легковые автомобили, кроссоверы, внедорожники, коммерческую технику.

Производство экспортных автомобилей уже перевалило за 10 миллионов. В марте 2018 г. реализовано 242 274 авто Kia на мировом рынке. Это на 3,4% больше, чем годом ранее.

Новинки

КИА Моторс в текущем году выводит на рынок второе поколение седана высшего бизнес-класса KIA K900. Машина отличается проработанным в деталях дизайном, разнообразным набором новых функций.

KIA K900 (2015)

Интересными особенностями модели выглядят кресла водителя и пассажиров с множеством регулировок; автономная система климат-контроля на заднем ряду. Статус флагмана подчеркивает 3,8 литровый мотор V6, развивающий мощность 360 л.с. (входит в мировой топ-10 наиболее удачных двигателей для седанов).

Среди новых моделей КИА отмечают Stinger, чей стильный и агрессивный дизайн подчеркивает его динамичность и самобытность. Описание машины, её внешнего вида и внутреннего устройства, вызывает восторг истинных поклонников спорткаров.

KIA Stinger (2018)

Миссия

Компания следует девизу: – «The Power to Surprise» («Искусство удивлять»). В основе её стратегии – поиск новых технологических решений, способных удивлять поклонников концерна; безупречное качество, разумная ценовая политика.

История автомобилей Kia / Киа

«Киа» (Kia Motors Corporation) — старейшая южнокорейская автомобильная компания. Штаб-квартира находится в Сеуле.

  • Компания «Киа» была основана в 1944.
  • В 1952 фирмой был выпущен первый корейский велосипед, а в 1957 — первый мотороллер.
  • В октябре 1961 налажено сборочное производство мотоциклов.
  • В июне 1973 завершено сооружение сборочного комплекса легковых автомобилей.
  • В июле 1973 освоен выпуск первого корейского бензинового двигателя.

В 1974 по лицензии японской фирмы «Мазда» был выпущен автомобиль Mazda 323. В октябре 1974 начало серийной сборки малолитражного легкового автомобиля «Бриза».

С конца 70-х производство автомобилей стало основным направлением деятельности компании.

  1. В ноябре 1978 разработан собственный дизельный двигатель.
  2. В апреле 1979 освоена сборка автомобилей «Пежо-604» и «Фиат-132» .
  3. В сентябре 1983 подписан договор о партнерстве «КИА» с «Маздой»(Япония).

В начале 80-х годов фирму охватил финансовый кризис. В целях выживания была сделана ставка на дешевые автомобили, и в 1987 была выпущена модель Pride (на базе Mazda 121). Эта чрезвычайно дешевая модель (около 7500 $) продается до настоящего времени, однако сдает свои позиции перед натиском более современных автомобилей.

В марте 1990 изменение названия компании на KIA Motors Corporation «КИА Моторс Корп.»

Благодаря выбранной политике финансовое положение фирмы стабилизировалось и с начала 90-х «Киа» вышла на европейский рынок. Сейчас фирма занимает 17-е место в ряду ведущих мировых производителей автомобилей.

В октябре 1991 KIA Sportage «КИА Спортейдж» и Sephfia «КИА Сефия» впервые представленны на автосалоне в Токио, и в июне 1996 Kia Sportage успешно стартовали в авторалли по Сахаре «Восток-Запад».

Это автомобиль повышенной проходимости с задним или полным приводом.

Независимая компания по исследованию потребительского рынка IntelliChoice в течение двух лет подряд присуждала Kia Sportage титул «Лучший автомобиль года».

Kia Sephia создана на базе Mazda 323 предыдущего поколения, дебютировала в Европе в 1993 году, а в 1995 подверглась рестайлингу. В 1997 году ее в очередной раз модернизировали. В европейскую продажу Sephfia II поступила только в 1998 году.

С 1995 выпускается Kia Clarus(Credos/Parktown) с обтекаемым корпусом с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, созданная на базе Mazda 626. Поступил в продажу в Европе с апреля 1996.

В Токио в 1995 была представлена модель Elan(Roadster), переднеприводная модификация английской модели Lotus Elan c двигателм 1,8-16V.

В 1996 было продано 770 тысяч автомобилей. В настоящее время фирма расширяет спектр предлагаемых автомобилей, в том числе и более дорогих. В 1997 в Калининграде открыт завод по сборке автомобилей Kia «Киа-Балтика».

Впервые прототип модели Retona был представлен в Сеуле весной 1997, это компактный полноприводный автомобиль повышенной проходимости.

В декабре 1998 контрольный пакет акций «КИА Моторс Корп.» переходит к «Хендэ» Моторс
2000 г. КИА вступает в стратегический союз с «Хендэ» и «Даймлер Крайслер».

KIA Avella/Delta, автомобиль малого класса на базе Mazda-121. До 1997 модель называлась Ford Aspire в США и Ford Festiva в Азии. В 1999 появилась новая модификация.

Компания сильно пострадала от азиатского кризиса 1998, в 1999 ее приобрела Дэу, сохранив марку.

В настоящее время Kia обладает довольно обширным семейством минивэнов Carens, Joice и Carnival. Kia Carnival впервые был представлен в Европе в начале 1999. Наиболее компактный Carens впервые был показан осенью 1999 г. на автосалоне во Франкфурте-на-Майне.

В 2000 г. модельный ряд Kia заметно обновился — появились новые автомобили Visto, Rio и Magentis, что позволило довести общее число моделей (семейств) до 13. Компания сделала ставку на седан Magentis, оптимальный по соотношению цены и качества, премьера состоялась на автосалоне в Париже в 2001 году. Rio фактически является аналогом Hyundai Accent.

В начале нового столетия Соединенные Штаты, National Highway and Traffic Safety Agency наградили KIA Sephia званием «Самый безопасный автомобиль в отрасли». На международных автосалонах корпорация KIA получила щедрые оценки специалистов за создание Sephia. Sportage и KEV-4. Сегодня в более чем 170 странах продаются модели KIA.

Интернет сайт: www.kia.co.kr

Представительство в России: www.avtotor.ru

  • История марки Kia

  • История марки Kia

  • История марки Kia

  • История марки Kia



Аббревиатура КИА, ее расшифровка и история компании

История «КИА» берет начало еще в 1944 году. Но как производитель легковых автомобилей компания заявила о себе только спустя 30 лет после создания. Расшифровка аббревиатуры KIA максимально соответствует истории бренда: долгому пути выхода на мировой рынок и признанию всего мира.

Что значит название KIA

KIA – аббревиация сочетания Korea International Automotive.

Название бренда имеет еще одно значение, которое создатели закладывали при его разработке. Первый слог «KI»из расшифровки аббревиатуры КИА на русском означает «войти в мир», «A» – это «Азия». Название демонстрирует изначальное желание бренда выйти за пределы Южной Кореи.

«Доавтомобильный» период

Появление KIA датируется в Wikipedia серединой мая 1944 года. Изначально фирму зарегистрировали как Kyungsung Precision Industry. Компания не позиционировала себя в качестве автопроизводителя.

Основатели проанализировали экономическую ситуацию в Южной Корее, оценили потребность внутреннего рынка в разработке дешевого индивидуального транспорта.

Поэтому они выбрали не занятую конкурентами нишу: производство бюджетных велосипедов, мотоциклов, запчастей к ним.

История марки Kia

Основные технологические достижения фирмы в доавтомобильный период:

  • 1952 – производитель первым среди корейских заводов начинает выпуск велосипедов;
  • 1957 – разработан и представлен рынку мотороллер, собранный по лицензии Honda;
  • 1961 – бренд запускает в серийное производство трехколесный мотоцикл;
  • 1967 – выпуск первого в своем роде трехколесного грузовика, собранного по лицензии Mazda.

Первое упоминание названия Kia Wikipedia датирует 1951 годом после ребрендинга компании. В обновленном имени KIA Industrial Company использовали аббревиатуру из названия модели своего велосипеда.

В 1962-66 гг. сфера деятельности производителя значительно расширяется. Лояльное отношение президента Пак Чонхи позволяет организовать ввоз импортных деталей и наладить сборку машин на месте. Руководство начинает реализацию стратегии освоения мирового рынка. Эта цель была заложена уже давно, судя по тому, как расшифровывается КИА. Первым освоенным зарубежным рынком стала Северная Америка.

70-е годы ХХ века – первые автомобили

Начиная с 70-х «КИЯ Моторс» уже практически не зависит от импортных поставок. 1971 год – внутреннему рынку представляют две модели грузовиков (Titan, Boxer). Автомобили моментально становятся популярными среди корейцев. Параллельно начинается сотрудничество с автоконцерном Mazda.

Вместе с изменением вектора деятельности, фирма в очередной раз меняет название, теперь уже на KIA Corporation.

В 1973 году компания открывает свой первый интегрированный сборочный завод в Сохари. После получения лицензии на изготовление легковых автомобилей и автомоторов начинается производство собственных авто. Первая машина выпущена в 1974 году, хотя корейцы начали заниматься разработками еще в 60-х. Автопроизводитель быстро организовал выпуск модели Brisa.

История марки Kia

Технические возможности первой легковой машины «КИА»:

  • четырехцилиндровый двигатель объемом 985 см3;
  • мощность мотора – 55-62 лошадиных сил;
  • скорость – до 140 км/час.

С 1975 года начинается история «КИА» как автопроизводителя международного уровня. Несколько корейских автомобилей были отправлены в Катар. С 1979 первыми в стране разрабатывают и устанавливают на свои модели дизельный двигатель. Параллельно производитель занимается сборкой седанов Peugeot 604, Fiat 132.

Развитие компании

Начало 80-х ознаменовалось для корпорации финансовым кризисом. Производство автомобилей и мотоциклов прекратилось после того, как военный диктатор Чон Ду Хван начал принудительную консолидацию отраслей. Компания вынуждена была сосредоточиться на сборке легких грузовиков. В период кризиса корпорация начала производить

  • коммерческую линейку Bongo (включала микроавтобус, грузовик, пикап);
  • однотонный грузовик Ceres.
Читайте также:  как выбрать колонки для автомобиля?

В 1986 году предприятию удалось выпустить всего 26 автомобилей. Для сравнения: в 1987 году – 95 000.

Руководство доверяет управление профессиональным менеджерам, которые все мощности направляют на изготовление бюджетных авто. Финансовые успехи от внутренних продаж, а также экспорт в Филиппины, Турцию позволили автопроизводителю вернуться к выпуску собственного легкового транспорта. В 1987 году запускает серийную сборку бюджетника Pride, больше известного в мире как Festiva.

История «КИА» 90-х годов – это период наиболее активного развития. Корпорация открывает свое первое конструкторское бюро, выпускает ряд моделей для южнокорейского, американского и европейского авторынков. Снова происходит ребрендинг, в названии появляется еще одно слово – KIA Motors Corporation.

1997 год вошел в историю Азии, как период очередного финансового кризиса. KIA признает себя банкротом, после чего ее активы продают с аукциона. За нее боролись несколько известных мировых брендов, но победу одержал автомобилестроительный концерн Hyundai Motor.

Выход на мировой уровень

Тот факт, что КИА переводится как «выйти из Азии в мир», еще на этапе разработки названия говорит о желании руководства создать бренд мирового масштаба. Активно экспортировать транспортные средства собственного производства производитель начал в 80-годах.

История марки Kia

Успешная экспортная деятельность и бюджетный сегмент позволили быстро завоевать соседний японский и европейский рынки.

Уже к середине 80-х по данным Вики KIA продавала в среднем 300 тысяч машин ежегодно. В 1987 году начинаются поставки Festiva на рынок Северной Америки.

Выйти на него помогло соглашение с мировым гигантом Ford Motor. Уже за год оборот продаж превысил два миллиарда долларов США.

К началу 2000-х количество выпущенных авто достигло 10 миллионов, а экспорт составлял 60% всего производства.

«КИА» на российском рынке

Впервые на российский автомобильный рынок южнокорейский бренд вышел в 2005 году. Сборку и выпуск Spectra организовала ГК «СОК» вместе с заводом «ИжАвто». Позднее стартовал выпуск Rio и Sorento.

Затем права выпуска получил завод «Автотор», который находится в Калининграде. Здесь методом узловой сборки собирается большинство моделей марки: Sorento, Cerato, Optima и другие. Права дистрибьютора остаются исключительно за Kia Motors Rus.

По данным Вики, «КИА Motors» за 2018 год реализовал в России 227 584 автомобилей. Это вторая по популярности марка после LADA. Самые популярные модели, о чем свидетельствуют уровни продаж, – Rio и кроссовер Sportage.

«Киа Моторс» сегодня

Теперь KIA Motors Corporation – автогигант с мировым именем, продукт которого представлен на автомобильных рынках 172 стран мира. Штат корпорации насчитывает порядка 40 тысяч сотрудников, а годовой оборот превышает 17 млрд. долларов. Концерн занят не только автопроизводством, руководство большие деньги инвестирует в разработку, внедрение в свои продукты инновационных технологий.

Расшифровка KIA в полной мере отражает процесс становления той автомобильной марки, о которой знает весь мир. Никому не известный корейский производитель велосипедов всего за несколько десятков лет сумел вырасти до одной из крупнейших автостроительных компаний мира.

История марки Kia — История появления марки авто Kia

Новости → История марки Kia →

Kia Motors – корейская автомобильная компания, выпускающая преимущественно легковые автомобили. Часть мощностей предприятия занято производством лёгких грузовиков.

История компании начинается с 1944 года, когда была основана компания Kyungsung Precision Industry. Предприятие занималось производством запчастей для велосипедов на небольшом заводе, расположенном на территории современного Сеула.

Весной 1952 года предприятием был собран первый корейский велосипед, после чего название сменилось на Kia Industrial Company. Название Kia происходит от китайских слов «ки» («восходящий») и «а» («Азия»). То есть, название Kia переводится как «пришедший из Азии».

В 1961 году компания Киа освоила производство мотоциклов модели С-100, тем самым подготовив базу для становления корейской мотоциклетной индустрии. Уже в 1962 году предприятие наладило производство трёхколёсного грузовика К360. В 1981 году выпуск мотоциклов прекратился.

История марки Kia

История марки Kia

В 1973 году выпустила первый в Корее бензиновый двигатель, а осенью 1974 — первый пассажирский автомобиль модели Brisa. Эта модель стала первым корейским автомобилем, выпускающимся на экспорт. С конца 1970-х годов основной упор компания делает именно на выпуск автомобилей.

  • В 1979 году компания впервые в Корее укомплектовала свои модели дизельным двигателем, а также начала сборку моделей Peugeot 604 и FIAT 132.
  • В 1987 году со сборочного конвейера компании сошла новая модель малолитражного авто Pride (Festiva), разработанного на базе Mazda 121 второго поколения.
  • В октябре 1991 года на автосалоне в Токио впервые были представлены модели Kia Sportage и Sephia, а в июне 1996-го Киа Спортейдж участвовали в ралли по Сахаре «Восток-Запад».

С 1995 года производится модель Kia Clarus с обтекаемым кузовом и низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, разработанная на платформе Mazda 626. Автомобиль имел довольно просторный салон, длина машины составляла без малого пять метров.

На токийском автосалоне 1995 года состоялась презентация новой модели Elan (Roadster), которая представляла собой переднеприводную модификацию английского автомобиля Lotus Elan c мотором 16V на 1,8 л.

В течение 1996 года было продано порядка 770 000 автомобилей.

Прототип модели Retona был показан на выставке в Сеуле весной 1997 года. Retona представляет собой компактный полноприводный автомобиль повышенной проходимости.

В 1997 году Азию охватил экономический кризис, который сильно отразился на финансовом состоянии корпорации, сделав её банкротом. В 1998 году компанию Kia Motors преобрела корпорация Hyundai Motors.

История марки Kia

Под новым руководством предприятие, начиная с 1999 года, снова начинает приносить прибыль. Kia прогрессировала невиданными ранее темпами. Модельный ряд компании был дополнени минивэнами Carens, Joice и Carnival.

Kia Carnival был впервые показан публике в Европе в 1999 году. Более компактный Carens был представлен осенью 1999 во Франкфурте-на-Майне.

В 2000 году модельный ряд обновился моделями Visto, Rio и Magentis, в результате чего общее количество моделей компании дошло до 13.

В начале нового века агентство по безопасности дорожного движения США удостоило автомобиль Kia Sephia звания «Самый безопасный автомобиль в отрасли». За создание этой модели корпорация получила высокие оценки специалистов на разных международных автосалонах.

К 2002 году компания выпустила уже 10 миллионов машин. Порядка 60% продаж автомобилей приходится на экспорт. На сегодняшний день продукция представлена более чем в 170 странах мира.

Если вы хотите продать автомобиль КИА вы можете оставить заявку на выкуп прямо на сайте: он-лайн оценка или позвонить по телефону: +7 (495) 792-29-02

История марки КИА

KIA по праву можно считать лидером южнокорейской автомобильной промышленности. Компания достигла достаточно больших высот не только на внутреннем рынке. Объединённая Hyundai KIA Automotive Group сегодня занимает лидирующие позиции и на мировом авторынке, замыкает пятёрку лидеров (после Volkswagen, Toyota, GM, Renault-Nissan).

Сборочные площадки работают в 8 странах мира, а ежегодный объём производства составляет около полутора миллиона авто. Однако начинала свою деятельность компания далеко не как производитель автомобилей, а специализировалась на производстве индивидуальных средств передвижения.

Несмотря на то что основателем и лидером отрасли в республике Корея сегодня является КИА, история марки впечатляет.

За более чем 60 лет развития здесь было всё: бурное развитие, падение, банкротство и поднятие из руин, объединение и восстановление былых позиций среди лидеров на мировом рынке.

«Доавтомобильный» этап развития

Компания была основана в 40-х годах ХХ века в столице Южнокорейской республики — Сеуле. Первое название компании — Kyungsung Precision Industry.

Основным вектором деятельности было изготовление личных транспортных средств. Сначала выпускались велосипеды, позже мопеды, мотороллеры. В то время страна страдала от недостатка средств передвижения.

Все велосипеды, которые продавались внутри страны, были импортного производства.

Kyungsung, видя незанятую нишу промышленности, начала задумываться над производством отечественных велосипедов. Уже спустя два года после основания (1946) Kyungsung выпустила первый отечественный велосипед под брендом Samcholli-ho.

Однако дела у Kyungsung шли не очень хорошо, ведь на то время Корея считалась очень бедной страной. Началась война между Южной и Северной республиками, что привело к тому, что все производственные площади были перенесены из Сеула в Пусан.

Но кустарные условия производства и отдалённость производственных площадей не стали помехой в развитии. Уже к 1950 году компания сконструировала и выпустила собственный велосипед. Конструкция была достаточно удачной, к тому же надёжной.

С такой продукцией Kyungsung могла уже выходить и на международный рынок.

В 1952 году, в связи с выходом на международные рынки и успешным развитием компании, руководством было принято решение о смене названия на КИА. История развития бренда начинается именно с этого момента. Само название говорило о том, что компания претендует стать значительной фигурой на мировом рынке. Дословно KIA переводится как «вышедший из Азии».

Следующим прорывом компании стал выпуск в 1961 году первого мотоцикла отечественного производства, а спустя год — 3-колёсного грузовика. Чуть позже был выпущен и первый 4-колёсный грузовик Titan: полноприводный, с 2,7–3,6-литровым мотором и грузоподъёмностью до 4,5 т.

«Автомобильный» период развития

Началом «автомобильного» периода в развитии марки можно считать 1972 год, когда была получена лицензия на производство авто. Спустя несколько месяцев был впервые спроектирован корейский бензиновый двигатель. Уже в 1974 году с конвейера компании сошла первая машина — Brisa. В большей степени машина не была собственной разработкой.

Её правильней назвать копией Mazda 1300. Именно с этой компанией тогда сотрудничала КИА, их разработками она и воспользовалась. Однако этот автомобиль имел успех как в Корее, так и за рубежом. Это был первый корейский автомобиль, который продавался за рубеж. Объёмы продаж, правда, были незначительными, всего несколько десятков экземпляров.

Однако это было хорошим началом.

В 70-х годах компания стала расширяться, было создано несколько дочерних компаний (KIA Machine Tool Ltd и KIA Service Corp.), а также приобретено Asia Motors, которая специализировалась на продаже военных вездеходов и грузовиков.

Это и стало основным направлением их деятельности в 70-х годах. Помимо этого, KIA получила право на выпуск авто марок Fiat и Peugeot для корейского рынка.

Практически до конца 70-х KIA активно развивалась и расширялась. Однако в начале 80-х её настиг кризис. Единственным достижением 80-х для них стал выпуск миллионного автомобиля (1988).

В конце 80-х — начале 90-х произошла реструктуризация и смена названия. С 1990 года компания стала называться KIA Motors Corporation. С этого момента начинается следующий виток развития. Корпорация уверенно выходит на международный авторынок. Выпускаются новые марки авто. В 1991 г. — KIA Sportage, Sephia, в 1995-м — Clarus, Elan. Только в 1996-м с конвейера сошло более 700 тысяч авто.

Но в это время в Азии наступает финансовый кризис, что и приводит к фактическому банкротству компании.

Объединённая Hyundai KIA Automotive Group

В 1998 году история KIA как самостоятельной компании заканчивается. Её поглотила Hyundai Motors.

Читайте также:  Попал камень в лобовое стекло: что делать?

Благодаря кардинальной смене финансовой и экономической политики, новосозданная Hyundai KIA Automotive Group уже спустя год после поглощения вновь стала прибыльной.

Она стала активно развиваться, выпустила много новых моделей — Carens, Carnival, Rio, Joice, Visto и Magentis. К 2002 году общий выпуск автомобилей достиг 10 миллионов. К этому времени больше половины годового выпуска было предназначено для экспорта.

В 2003-м появилось 3 новые модели: X-trek, Spectra, Opirus. В 2004 году открывается завод в Словакии, выходят обновлённый Sportage, пятидверные Picanto и Cerato.

С 2005 выпуск производится и в российском регионе.

С 2006 года основным дизайнером автомобилей KIA становится Петер Шрайер, который до этого разрабатывал модели Volkswagen, Audi. Именно он установил на KIA радиаторную решётку, которую сегодня называют «оскал тигра».

В 2007 г. KIA была признана крупнейшим автопроизводителем года. В этом же году была выпущена новая модель — Cee’d. В последующие годы корпорация уверенно наращивала объёмы производства. За период с 2008 по 2011 год они увеличились более чем на 80%, и к концу 2011 года выпуск составлял 2,5 млн машин за год.

В 2012 году впервые за историю развития корпорации в составе директоров появился чужестранец. Петер Шрайер становится третьим директором KIA, оставаясь при этом основным дизайнером.

В последующие годы Hyundai KIA Automotive Group активно развивается и поднимает свои позиции. В 2015 г. с конвейера сошло 3,05 млн машин.

Значительное увеличение продаж привело к дополнительным инвестициям и к значительному росту качества выпускаемых машин. Надёжность этих машин подтверждается многочисленными тест-драйвами и оценками экспертов.

В 2015–2016 годах компания получила много наград, которые подтверждают высокое качество и надёжность машин этой марки.

Сегодня работает 11 автозаводов KIA. Штат корпорации исчисляется более чем 50 тыс. сотрудников, а ежегодный доход — 44 млн дол. Машины KIA сегодня широко представлены в автосалонах 172 стран мира и признаны одними из лучших как экспертами, так и потребителями.

История марки Kia

Знакомая сегодня почти каждому компания KIA Motors Corporation начинала свое восхождение на автомобильный Олимп еще в середине ХХ века, только в тот период ее деятельность была весьма отдалена от автопроизводства – она выпускала запчасти к велосипедам.

Истоки марки KIA

Корея в довоенное время все еще являлась японской колонией и входила в число самых бедных стран мира. Большая часть населения бедствовала и основным транспортным средством как раз являлись велосипеды, которые от ежедневной эксплуатации постоянно ломались.

Зарубежные велосипеды были очень дорогие, и в Корее остро стоял вопрос о появлении отечественного производителя этих индивидуальных транспортных средств.

А потому создание хоть и небольшого кустарного завода Kyungsung Precision Industry на юге Сеула, вручную производящего запасные части для велосипедов, было очень значимым событием в жизни простого населения Кореи и породило надежду хоть на какое-то технологическое продвижение страны.

Довольно скоро предприятие от ручного производства запчастей переквалифицировалось на выпуск собственных велосипедов. В 1952 году был представлен первый велосипед Samcholli-ho, который также был первым в Корее серийным велосипедом. Когда начались военные действия, руководство компании приняло решение эвакуировать предприятие в более спокойную местность. Так завод оказался в Пусане.

Модельный ряд все расширялся, и руководство фирмы переименовывает свое предприятие в KIA Industrial Company (первая часть «KI» означает – «выйти в мир», «А» обозначает «Азия»). Население страны постепенно растет и соответственно увеличивается потребность в велосипедах, а потому чтобы удовлетворить спрос, в 1955 году KIA приступает к строительству еще одного завода в другом городе.

Но амбициозному и целеустремленному предприятию уже было тесно в рамках производства одних велосипедов, и оно решает освоить неведомый для себя сегмент – выпуск мототехники. В 1961 году из ворот завода марки в Шайхунге выехал первый корейский мотоцикл С-100.

Спустя год в рамках расширения своего модельного ряда компания начинает выпускать мотоколяски и мотоциклы С-180. Также компания пробует себя в создании 3-колесных грузовиков, серийный выпуск которых будет отложен на долгие двенадцать лет.

Мотоциклы KIA выпускались до 1981 года, а 3-колесные грузовики до 1973 года.

Все же компания, как оказалось правильно, предполагала, что именно автомобильный транспорт будет популярным в будущем, а потому с начала 60-х годов начинает сосредотачивать свое внимание на автопроизводстве. Первые шаги в этой сфере опирались на опыт автопроизводителей из Японии.

Первые шаги KIA в автопроизводстве

В 1971 году происходит реорганизация структуры марки и фирму переименовывают в KIA Corporation. В 1971 году она приступила к созданию 4-колесного грузовика Titan Boxer.

Именно этот транспорт длительное время на внутреннем рынке вызывал ассоциации с надежностью и высоким качеством. В 1972 году компания решается на сотрудничество с Mazda и разработка последующих моделей KIA ведется совместно с японскими конструкторами.

В этом же году 4 корейские предприятия (в их числе и KIA) приобретают разрешение на выпуск автомобилей.

В 1973 году выпускается первый в Корее бензиновый двигатель, что послужило мощным толчком к развитию корейского автопроизводства.

Уже в 1974 году увидела свет первая «легковушка» в Корее – Kia Brisa с компактным агрегатом объемом 0,8 литра.

В связи с тем, что для создания этого авто было применено множество инженерных решений компании «Мазда», новинка очень напоминала Mazda 1300. Brisa стало первым корейским экспортируемым авто.

Начиная с конца 1970-х годов, приоритетным направлением компании стал выпуск «легковушек», микроавтобусов, автобусов и грузовиков.

В 1976 году KIA приобретает занимающуюся выпуском армейских вездеходов и различных грузовиков компанию Asia Motors. В середине осени 1978 года специалисты компании презентуют дизельный двигатель собственной разработки.

А уже в следующем году KIA приобретает лицензию на выпуск автомобилей Peugeot 604 и Fiat 132 для своего внутреннего рынка.

В 1981 году компания сворачивает выпуск всех четырех производящихся на то время «легковушек» и выводит в продажу семейство коммерческих авто Bongo, которое включало в себя легкий грузовик, микроавтобус и пикап для нужд фермеров. Спустя два года выходит грузовик KIA Ceres.

Начало 80-х стало для компании сложным финансовым периодом.

Чтобы справиться с кризисом марка выбирает своим приоритетным направлением выпуск экономичных автомобилей и заключает соглашение с Mazda, согласно которому японский автопроизводитель становится владельцем 8% акций KIA.

После чего корейская компания приступила к созданию нескольких исследовательских центров, в том числе одного в Японии. В 1986 году заключается соглашение с Ford, по которому американской компании досталось 10% акций.

В 1987 году с конвейера сошло малолитражное авто Pride, созданное на основе Mazda 121. Новинка была чрезвычайно дешевой, могла на хорошей дороге развивать скорость в 150 км/ч и сразу стала пользоваться популярностью. Успех данного авто объяснялся довольно просто – он практичен, надежен и продавался по вполне приемлемой стоимости.

Примечательно, что эта модель (только под названием Festiva) с некоторыми изменениями в некоторых точках планеты выпускается и ныне. С европейского рынка Pride исчезла в 2000 году.

Вскоре марка расширяет свою модельную гамму за счет седана Concord, оборудованного 2-литровым бензиновым двигателем и седана Capita1 с 1,5-литровым агрегатом.

1988 год ознаменовался выпуском миллионного автомобиля южнокорейской марки. В этот же период компания продолжает развивать производство коммерческого транспорта.

И вскоре увидели свет модели Rhino и Trade, а также микроавтобус Besta.

Благодаря союзам с крупнейшими мировыми автопроизводителями, а также выбранной стратегии, в которой упор был на выпуск экономичных автомобилей, KIA удалось поправить свое финансовое положение и выйти на европейский рынок.

В 1990 году для компании было выбрано новое имя – KIA Motors Corporation.

На это десятилетие пришелся расцвет южнокорейского бренда: выпускается много новых моделей, получивших международную популярность, а также открываются новые крупнейшие заводы в Корее, Японии и США.

Специалисты компании разрабатывают новый силовой агрегат DOHC объемом 1,5 литра, которым в дальнейшем оснащались многие корейские автомобили.

В 1992 году компания открывает свое американское отделение, а спустя три года открывается и представительство KIA Motors Corporation в Европе. В 1993 году на автовыставке в Сеуле дебютирует седан Sephia, в основе которого лежало шасси от Mazda 323 BG. Спустя два года появляется Kia Clarus (Credos/Parktown).

У новинки, которая позиционировалась как премиальная модель, был обтекаемый корпус, низкий коэффициент аэродинамического сопротивления и благодаря габаритной длине почти в пять метров, довольно просторный салон. В 1995 году на токийской автовыставке KIA презентует спортавто Elan, кузов которого был изготовлен из композитного материала.

Для оснащения этого переднеприводного родстера специалисты компании использовали 1,8-литровый агрегат, развивающий мощность в 150 «лошадок». Выпуск модели KMS-II, разработанной на основе Elan стал первым опытом марки в производстве спорткаров и существенно поднял ее статус на мировом авторынке. Начиная с 1996 года, Sephia стала выпускаться и в кузове «хэтчбек».

Тогда же выходит и компактный кроссовер Sportage, разработка которого до этого велась на протяжении десяти лет. Потраченные на создание модели усилия и время оказались вполне оправданными – авто стало более чем удачным. В продуктовую линейку KIA также входит и модель Avella, которая продолжила ряд бестселлеров Pride и Credos.

Все эти успешные модели позволили компании выйти на мировой автопромышленный уровень и войти в тройку крупнейших производителей автомобилей в Корее.

Новый этап в развитии бренда

Но тут ситуацию в корне поменял разразившийся в 1997 году экономический кризис, который привел к тому, что в 1998 году KIA Motors Corporation объявила о своем банкротстве и после того как 51% акций марки приобрела корпорация Hyundai, потеряла свою самостоятельность.

Этот альянс не только помог стабилизировать финансовое положение KIA, но также позволил начать прогрессировать с невиданными ранее темпами. В 2000 году был презентован компактный сити-кар Visto, который оснащался 0,8-литровыми двигателями мощностью в 54 и 70 «лошадок». В этот же год увидела свет и модель Rio, призванная сменить в продуктовой линейке компании модель Avella.

В 2001 году на парижской автовыставке дебютировал седан Magentis, который в модельной гамме компании пришел на смену модели Clarus.

Компания не желает останавливаться на достигнутом, и весь 2001 год активно трудится над разработкой новых моделей. Итогом этих усилий стали модели Sorento, Optima и Regal. Весной 2002 года KIA Motors Corporation удалось преодолеть отметку в 10 млн. выпущенных авто.

В следующем году выходят модели Cerato (Spectra), Xtrek и Opirus. Палитру компании в 2004 году пополнили рестайлинговый Sportage, 5-дверка Cerato и модель Picanto.

Последующие годы компания не только наращивала объемы продаж, но также обновляла уже имеющиеся модели и презентовала новые автомобили в различных сегментах.

На сегодняшний день автомобили под маркой KIA реализовываются по всему миру и с невероятной скоростью набирают все большую популярность. Все это стало возможно благодаря современному дизайну, надежности, а также продуманной ценовой политике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *