История марки mg

История марки MG История марки MG История марки MG История марки MG История марки MG История марки MG История марки MG История марки MG История марки MG История марки MG

MG – 90 лет успеха!

1 мая 1924 года управляющий компанией «Morris Motors» Сесилл Кимбер зарегистрировал торговый знак – октагон, обрамляющий буквы MG. Именно эту дату принято считать началом в истории легендарной автомобильной марки Morris Garages. За всю историю было выпущено более 40-а различных серий автомобилей MG, среди них легендарные MG Midget в двух поколениях, Magnette, спортивные MGA , MG TF и многие другие легенды мирового автопрома.

Уильям Моррис — основатель компании Morris Garages.В прошлом веломеханик, Уильям Моррис занялся набирающей обороты в начале ХХ века торговлей автомобилями и к 1910 году уже владел крупнейшим в Оксфорде автомобильным дилерским центром, носившим название «Morris Garage». Спустя три года Уильям Моррис открывает в старом здании военной академии в окрестностях Оксфорда собственное автомобильное производство, из ворот которого 28 марта 1913 году выходит его первый автомобиль собственной разработки — Morris Oxford.  Именно этот автомобиль стал родоначальником легендарной истории автомобилей Morris и их спортивных последователей — MG. Сесилл Кимбер – основатель бренда MG, управляющий компании «Morris Motors Limited» В 1922 Уильям Моррис назначает на должность управляющего компанией, талантливого 33-летнего менеджера Сесил Кимбера.  К тому времени Сесил уже имел немалый опыт работы в автомобильном бизнесе, был сильно увлечен автоспортом и обладал блестящими дизайнерскими навыками, проектируя потрясающе эффектные автомобильные кузова. Кимбер одним из первых осознал, что существует стабильный спрос на нестандартные доработанные машины, и первым делом решается выпускать ограниченным тиражом эффектные автомобили со спортивным характером.

В 1924 году появляется реклама первого MG — четырехместного MGSports, построенного на базе автомобиля Morris Oxford.

Год спустя Кимбер создает первый действительно спортивный автомобиль — MG Old Number One, на котором он лично выигрывает гонку LAND’S END TRIAL.

В 30-е годы гоночные MG доминировали в различных состязаниях, стимулируя продажи дорожных версий, а аббревиатура MG стала синонимом выражения «спортивный автомобиль».

MG и спорт. Автомобили MG на протяжении всей истории бренда занимали ведущее место на международной спортивной арене. Об этом свидетельствуют множество побед в международных турнирах, а также серия установленных рекордов скорости.

Сегодня MG продолжает свои традиции и активно поддерживает и участвует в спортивных соревнованиях. Так на Чемпионате Великобритании по шоссейно-кольцевым гонкам команду MG представляет Джейсон Плато – 2-кратный Чемпион BTCC, на автомобиле MG6 GT.

Джейсон Платто:Я сотрудничаю с MG второй год. И у нас уже есть контракт на следующий. Будет честно сказать, что у MG были довольно тяжелые времена в коммерческом плане, но сейчас MG на подъёме и продолжает выпускать новые модели. Так что сейчас для бренда наступило новое время, и я рад что имею к этому отношение». Известные владельцы. Автомобили MG всегда занимали почетное место в гаражах Британской Королевской семьи. Его Королевское высочество принц Чарльз приобрел свой MG GT в 1969 году. Позже этот автомобиль перешел в распоряжение принца Уильяма.      Для миллионов почитателей MG является воплощением стиля и сильного характера. В разные годы владельцами автомобилей марки MG были британские премьер министры Гарольд Уильсон, Уинстон Черчиль, и Маргарет Тэтчер. Английская певица и дизайнер Виктория Бекхэм, певица Софи Эллис-Бекстор – обладательницы родстеров MG F/TF. Шэрон Стоун — MGB Roadster 1979 года. Эпатажная супермодель Кейт Мосс — MG Midget 1979 года. MG Сегодня. Абсолютно новым толчком в развитии MG стало вхождение в SAIC Motor Corporation, в которой бренд получил новое дыхание. В разработку производимых автомобилей вложен большой капитал, используется высокотехнологичное оборудование и задействованы инженеры-разработчики английской компании MG Rover. Полностью выкуплено инженерное бюро в британском городе Лимингтон у фирмы Ricardo и переименовано в SAIC Motor UK Technical Centre (Технический центр британского отделения SAIC Motor).

SAIC, используя опыт разработчиков, модернизирует автомобили согласно последним технологиям автомобилестроения и электроники. Комплектующие на автомобили MG поставляются такими производителями как AISIN, BorgWarner, TRW, BOSH, SIEMENS, которые обеспечивают высший уровень управляемости, комфорта, надежности и безопасности.

                   

Отзывы о MG MGF (МГ МГФ)

История марки MG Марка: MG
Модель: MGF
Объем двигателя: 1795 см³
КПП: механика
Кузов: кабриолет
Кол-во дверей: 2
Система питания: бензин инж.
Привод: задний
Руль: левый

История марки MG

Комплектация

Антиблокировочная система (ABS); подушки безопасности: 1; сигнализация; CD-магнитола, с MP3; усилитель рулевого управления; регулируемая рулевая колонка: 2 положения; противотуманные фары; цвет салона: серый; салон: велюр; диски: литые, размер R15; центральный замок; обогрев зеркал; климат-контроль: общий; покрышки: лето+зима; электропривод: зеркала, стекла (все)

История марки MG

Отзывы владельцев

Отзыв о MG MGF, 1,8, 1980 г.в.

Вступление

Во время учебы в Англии как то прогуливаясь по улице сначала услышал а потом увидел как по дороге вылизывая каждый поворот едет какой то маленький кабриолет, так получилось что он остановился перед светофором на котором стоял я.

Машинка была прекрасна, маленькая, сбитая, стремительная, цвета Бритиш рэйсинг грин, стояла предо мной и мне казалось что я вижу что то невероятно редкое и эксклюзивное что то недоступное из серии старых астон мартинов и ягуаров. Секунд десять я просто пялился стоя у светофора хотя горел зеленый человечек предолгая мне перейти дорогу.

Вылизывая глазами кузов я встретился глазами с владельцем, Белый англичанин лет 40ка он посмотрел на меня и через секунду улыбнулся мне широченной искренней и счастливой улыбкой, он понял что я (влюблен, подсел, вштырен, в теме(не нужное зачеркнуть) рядом сидела девушка которой на все было наплевать она была под кайфом машины, просто тупо сидела и улыбалась смотря вперед. Через еще секунду он мотнув мне головой кинул сцепление и сорвался дальше.

Подсел

Не знаю сколько тысяч интернет часов я провел употребляя всевозможную информацию про этот автомобиль. И с каждым разом понимал что я обязан ей обладать. Вот пару вещей которые я выяснил.

— Машинка сочинена по типичной английской гоночной философии, не самый мощный мотор, легкий кузов монокок невероятной жесткости и подвеска по простоте и безжалостности своей не далеко ушедшая от картов.

— Машинка сочинена для людей у которых не было денег на астон и ферари но которые хотели улыбаться за рулем как пришибленные, только от одной мысли о повороте. Таких в послевоенной Англии оказалось невероятное множество.

— Машинка пользовалась бешенным успехом в Америке, и это во времена МаслКаров, когда шаг объема двигателя в Америке был 5 литров.

Преддверие

С тех пор как я впервые увидел МGB у меня были всякие машинки, не было только индийских и китайских, сложилось у меня только с итальянками, последние три машины включая мою основную на сегодняшний день (Alfa romeo 147) были от туда.

И все равно с завидной регулярностью лазил по различным зарубежным сайтам рассматривая продающиеся MGB, MGA, Triumph Spitfire. У меня был даже план в одно прекрасное лето полететь на туманный альбион и обратно на прекрасном английском кабриолете.

При этом само мечтание начало казаться даже более интересным чем факт обладания автомобилем, было время когда я даже верил что если куплю этот авто я разочаруюсь.

Виртуальная встреча .

Автору, вечер 30 января, захожу просто побродить вижу МДЖБ, блин не под заказ а прям в РФ, город Брянск. Звонок.
— Ало, мджиби у вас стоит?
— Да вы знаете что это за автомобиль?
— Я знаю все про этот автомобиль… Фотографии есть подробные?
— Вышлю сегодня же

  • — Спасибо большое буду ждать.
  • Утро 31 января.
    — Ало здравствуйте это я вчера интересовался по поводу МДЖИ
    — Да да я вас слушаю
    — Ждите меня в следующую субботу
  • — ОК.
  • В поисках святого Грааля

7 февраля суббота, моя альфа стонет от федеральной трассы М3, такое ощущение что дорогу не ремонтировали с великой отечественной, оставив все воронки в том виде в котором они были после бомбардировки немецкими Stuka, спасибо хоть что убрали с дороги разбитые танки. В любом другом случае я бы не в коем случае не стал бы подвергать машинку такому безобразному покрытию, но кто же виноват что МДЖИ именно там, так что пришлось Альфе потерпеть.

МДЖи стояла в ангаре какого то завода в окружении старых мерсов бмв и даже ягуаров. Стояла 1.5 года без движения, за это время рассыпалось все что не было сделано из железа, треснул тент, треснула обивка сидений, треснула передняя панель, с дохли все сайленты, высохли прокладки всего что прокладывается,

Читайте также:  Как сделать качественный звук в авто

Правый порог прогнил насквозь от переднего крыла где то сантиметров на 30, после попытки вытереть ржавчину с пола образовалась дырка в районе места для ног для пассажирского сиденья. Сквозная коррозия на обоих дверях, облезлая краска на капоте, и пузырьки краски на крыльях, намекали на проблемные места.

Но она завелась и поехала, с текущим радиатором, мотор работал ровно, звук был великолепен, передачи втыкались идеально, мост не гудел, и я понял что она хочет жить и довольно сильно соскучилась по скоростям. Я еле пытался сдержать улыбку, что бы не выглядеть как идиот. Ведь перед омной встала одна проблема.

— Как при переговорах о цене с владельцем, не дать понять что я куплю ее в любом случае) (кстати Олег если читаешь… то привет)

Около двух часов словесных баталий, 5ти выкуренных сигарет и начавшейся жесткой изжоги. Мы пожали руки. Машинку должны были привести на эвакуаторе в Воскресение.

Обратно я ехал уже ночью, по той же разбитой дороге, с жесточайшей изжогой и головной болью, и улыбался.

Отзыв о MG MGF, 1,8, 1980 г.в. оставил: Антон из города Москва

История марки MG

Отзыв о MG MGF, 1,8, 2001 г.в.

Это была моя первая LBC (Little British Car). Могу о ней рассказывать бесконечно, потому что за уже почти 10 лет изучил ее не хуже чем свою жену. (Дорогая, не обижайся!). Вообще марка MG малоизвестна у нас в стране.

Моя машина изначально предназначалась для Калифорнии. Сегодня она демонстрирует отличные ездовые качества и прекрасное сотояние кузова и интерьера. Цвет — Old English White.

Двигатель — Stage 2, два карбюратора SU, фильтры K&N, выхлоп — коллектор «паук» + прямоток.

Машина пережила косметическую реставрацию: перекраска, замена хрома, переборка подвесок и рулевого, замена гидравлики сцепления и тормозов. Кроме этого пережил замену лобового стекла.

УЖАС замены я отражу в отдельной истории, она того достойна, тем более, что сохранились фотографии.

Сейчас машина находится в отличной спортивной форме и регулярно выезжает на различные классические соревнования и мероприятия.

КАЖДЫЙ выезд на ней дает непередаваемые положительные эмоции. Можно много рассуждать почему именно эта машина и эта марка, но вы я уверен все и так понимаете. Потому что это ЛЮБОВЬ! Буду рад вашим вопросам и м. Наслаждайтесь!

Отзыв о MG MGF, 1,8, 2001 г.в. оставил: Алекс из города Москва

История марки MG

Отзыв о MG MGF, 1,8, 2001 г.в.

Каждый день просматривая объявления на авто.ру я случайно натыкаюсь на этот удивительный авто, MGF.

По своим характеристикам машина очень напоминает тайоту MR-2, центрально моторный родстер, задний привод, двигатель 1,8 литров. На картинке автомобиль, на мой субъективной взгляд выглядел немного скучнее тайоты.

Однако я беру в охапку своего друга и мы едем смотреть MGF.
Первое впечатление, тачка весьма неплохая, и мой друг это подтверждает.

То, что мы можем оценить непрофессиональным взглядом, салон, состояние кузова все в порядке. А ведь автомобиль 1998 года выпуска, на одометре пробег 98 тыс. км. Салон кстати говоря весьма стильный, и намного лучше чем в тайоте MR-2, сидушки из зеленой кожи, супер, хромированный набалдашник ручки КПП, вообщем все в машине выглядело органично.

Недолго думая, прокатившись с открытом верхом я решаю машину покупать, но сначала естественно продиагностировать на СТО. Для этого нам с моим другом придется ехать в Тулу! Именно там живет машинка и ее предыдущий хозяин.

Ну чтож в Тулу так в Тулу, тем более если машина своим ходом преодолевает такие значительные расстояния это пожалуй косвенно может свидетельствовать о ее хорошем техническом состоянии.

Не вдаваясь в подробности, при осмотре на сервисе было обнаружено что требуется заменить, передние и задние шаровые, передние и задние рулевые наконечники и еще сайлентблоки задних рычагов. Ну чтож неплохо, хозяин авто набирает телефон магазина запчастей и озвучивает нам цену на ремонт.

Ценник 800 руб за шаровую, примерно столько же стоит и тяги, т.е. по самым пессимистичным расчетам запчасти не могут стоить более 10 тыс. руб. Единственное что смущает в машине, она реально очень низкая и жесткая, однако может  быть это спорт стайл?)) Клиренс настолько невелик, что при повороте руля колеса цепляют за арки.

Да, говорит хозяин, на этой машине очень специфическая подвеска, здесь нет стоек!

Место них некая система, которая накачивается специальным газом, ого. Не волнуйтесь, продолжает хозяин, приедете в дилерский центр там вам систему обслужат, просто я мол не заморачивался поскольку мне вроде как особо и не надо было, и машина мне нравится именно такая низкая.

Естественно любая специфика сулит сложностью в обслуживании, но на мое решение приобрести MGF этот факт уже не имеет никакого действия и мы ударяем по рукам.

Через несколько часов, переоформив машину, я, довольный как слон еду из Тулы в Москву, уже на своем кабрике))) а дальше уже совсем другая история….

Отзыв о MG MGF, 1,8, 2001 г.в. оставил: Юрий из города Москва

История марки MG

Отзыв о MG MGF, 1,8, 2001 г.в.

Автомобиль Rover MGF – это небольшой двухместный родстер со складывающейся тканевой крышей, который был выпущен британской автомобильной компанией Rover в 1995 году. Название «MGF» затрагивает ещё одну марку — MG. В 1995 году компания Rover решила возродить марку MG, в результате чего новый родстер получил название MGF (буква F означает тип).

Над дизайном кузова новой модели работала компания Pinifarina, которая знает толк в автомобильной красоте. Особенно хорошо MGF выглядел со сложенной крышей. В отличие от современных родстеров, крыша у MGF убиралась вручную, что делало конструкцию значительно дешевле.

Колесная база автомобиля Rover MGF составляла 2 375 мм, длина автомобиля – 3 913 мм, ширина – 1 628 мм, а высота всего лишь 1 264 мм.

Что касается технического оснащения, то оно значительно отличалось от того, что использовалось в прежних автомобилях компании MG. Расположение двигателя у Rover MGF — центральное поперечное. Изначально на родстер устанавливался 120-сильный (при 5 500 оборотах в минуту) двухраспредвальный четырехцилиндровый силовой агрегат серии K объемом 1.8 литра.

Мотор был полностью алюминиевым. Автомобиль обладал задним приводом. Что касается трансмиссии, то здесь использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Все это позволяло модели Rover MGF разгоняться до 100 км/ч всего за 9.2 секунды, а её максимальная скорость составляла 193 км/ч.

Тормозная система включала в себя передние дисковые вентилируемые и задние дисковые тормозные механизмы.

Передняя и задняя подвески Hydragas были независимыми гидропневматическими и состояли из двойного поперечного рычага, пневматического упругого элемента и поперечного стабилизатора.

Из минусов стоит отметить излишние вибрации при движении по дорогам с многочисленными небольшими неровностями, а также их довольно ощутимое влияние на рулевое колесо.

Реактивность и точность рулевого управления автомобиля Rover MGF вполне достаточны для умеренно агрессивной езды.

Салон автомобиля Rover MGF был выполнен из недорогих материалов. Самые яркие детали в интерьере родстера — это белые шкалы приборов, довольно удобный трехспицевый спортивный руль с крупной эмблемой посередине и два кресла с выраженной боковой поддержкой. Большинство деталей интерьера были взяты с других моделей Rover. Объем багажного отделения был невелик – всего лишь 209 литров.

Отзыв о MG MGF, 1,8, 2001 г.в. оставил: Петя из города Самара

История марки MG

Отзыв о MG MGF, 1,8, 1999 г.в.

Кабриолет с поперечным двигателем центрального расположения. Марка автомобилей «MG» принадлежала британской фирме Nuffield, а ныне входит в группу «Rover Cars».

Первый показ модели состоялся в марте 1995, автоматическая корбка передач стала устанавливаться с 1999. В дизайне двухдверного, двухместного автомобиля выделяется оригинальная задняя часть без бампера. Объем четырехцилиндрового рядного двигателя с электронной системой впрыска бензина равен 1,8 л. Мощность мотора варьируется от 120 до 145 л.с.

Трансмиссия с задним приводом, коробка передач пятиступенчатая. Несущий кузов с задними и передними подрамниками.

Спереди и сзади: сдвоенные треугольные поперечные рычаги, гидропневматическая сочлененная подвеска Hydragas, стабилизатор поперечной устойчивости, телескопические стабилизаторы. Дисковые тормоза на всех колесах (вентилируемые спереди). Стояночный тормоз на задние колеса.

Реечное рулевое управление с электрическим усилителем. Топливный бак емкостью 50 л., багажник — 210 дм³. Размеры кабриолета 391 х 163 х 127 см. Максимальная скорость 193 — 209 км/ч.

Отзыв о MG MGF, 1,8, 1999 г.в. оставил: Роман из города Воронеж

История марки MG

Отзыв о MG MGF, 1,8, 2000 г.в.

Всем привет!

Ой хлопцы такое не передашь!!! Это нужно почувствовать самому! Очень доволен покупкой данного авто!!!Машина для тех кому нравиться,прокатиться с ветерком,с хорошей аккустикой, с милой девушкой! Этот малыш (длина 4 метра) резвый,на поворотах ведёт себя отлично,но если перемудрить с педалью газа то может хорошенько развернуть на 360гр.!!!! 🙂 Мотор находится за спинками сидений,так что его пение слышно очень даже хорошо! 🙂 вообщем очень доволен MG!

Читайте также:  Как изготавливают тормозные колодки: особенности производства элемента

Была очень серьёзная поломка! Поломалась коробка передач! Пришлось менять на новую, которая строит не меньше 4000евро в Италии! 🙂

Благо машина была на гарантии от авто-салона,так что пришлось им раскошелиться!!! 🙂 За то теперь с новой коробкой передач!!!

Отзыв о MG MGF, 1,8, 2000 г.в. оставил: Сергей из города Москва

История автомобильной марки MG — Клуб любителей тюнинга Казахстана

История автомобильной марки MG

История марки MG

Успех машины не остался незамеченным для Уильяма Морриса, который тут же занял место во главе новообразованной компании MG Car Company Limited. Он же позже продал компанию обратно Morris Motors, поставив во главе свою “правую руку”, Леонарда Лорда, а Кимбера напрямую подчинил ему.

Лорд сначала испортил жизнь Кимберу, закрыв спортивное отделение, а затем, в 1941 году, вообще уволил его из-за разногласий. Тот прожил без своего детища недолго – погиб в 1944 году в железнодорожной катастрофе.

Вместе с Сесилом ушла эпоха динамичного развития и громких побед в знаменитых гонках Mille Miglia и Tourist Trophy, и настало время выживания – после войны всем нужны были лишь недорогие “само-движущиеся коляски”.

Компании еще раз повезло с инженером: для модели Y-type переднюю подвеску разработал небезызвестный Алек Иссигонис… Но это,впрочем, можно назвать ложкой меда в бочке дегтя, ведь в самом начале пятидесятых MG “слили” вместе с брэндом Austin в одну компанию – British Motor Corporation.

Главой новой компании остался Леонард Лорд, и он не испытывал особого пиетета перед маркой, предпочитая проекты, шедшие по “остиновской” части.

Но все же его удалось переубедить, и среди массовых моделей, клонировавшихся путем “бэдж-инжиниринга” (как MG Magnette III), появлялись и интересные родстеры MGA, MGB, и MGC, фэстбек MGB GT, а также новый маленький Midget.

В 1968-м компания BMC присоединилась к Jaguar, Triumph и Rover в рамках British Leyland, где на знаменитую марку практически не выделялось бюджета. А после национализации всей компании и закрытия основного завода, где производились машины MG, о детище Кимбера все забыли до 1982 года, когда в “Лейланде” решили вешать эту эмблему на относительно “злые” версии малолитражек Metro, а затем и Maestro с Montego.

Эти не слишком впечатляющие машины помогали марке держаться на плаву и давали возможность создать новый интересный родстер.

С моделью MG RV8 попытка была не слишком удачной, а вот на следующий год, после того как в 1994-м Rover Group (наследник British Leyland) была продана BMW, на свет появилась модель MGF – настоящий “луч света в темном царстве”.

Но, несмотря на то что эти машины хорошо продавались, финансовое положение всей группы постоянно ухудшалось, и немцы посчитали правильным избавиться от такой непосильной ноши.

В итоге Rover и MG были проданы искусственно созданному консорциуму “Феникс” за символический один фунт.

Новая компания, теперь называющаяся MG Rover, начала активно наверстывать упущенное время: была выпущена новая версия родстера MGF, а затем пришло время и его наследника, модели MG TF, хорошо продавались “заряженные” версии Rover 25, 45 и 75 (MG ZR, ZS и ZT).

Впервые за годы было объявлено о покупке итальянской фирмы Qvale и заодно ее родстера Mangusta – он лег в основу брутального MG ZPower SV. Машины с известным логотипом сейчас неплохо выступают и в ралли, и в кузовных гонках.

И все же будущее компании сейчас вряд ли кто-то возьмется предсказать: финансовое состояние MG Rover по-прежнему не внушает оптимизма, по слухам, не все ладно и внутри самой компании.

А сделки с индийской компанией Тата, с малазийцами из Proton и с не названной пока китайской компанией оставляют открытым вопрос о том, как будет выглядеть модельный ряд MG Rover в будущем.

С уверенностью можно только сказать, что независимо от того, как будут идти дела у “Ровера”, марка MG не сгинет в пучине финансовых проблем и выживет – за восемьдесят лет она просто научилась делать это.

История создания марки MG

Несколько лет назад о марке MG знали только единицы россиян, которые интересовались мировой автопромышленностью. Стоит отметить, что британский концерн никогда не обладал широким мировым признанием и популярностью.

Относительно недавно во всём постсоветском пространстве начали появляться поклонники зарубежного автомобиля, обладающего восьмиугольной эмблемой. Кроме того, возросло количество автолюбителей, которые желают приобрести в персональное пользование машину этой марки.

История компании MG многогранна и интересна, она наполнена мгновенными взлётами и ощутимыми падениями.

Идея для создания малого бизнеса

Начато строительство компании MG было ещё в начале ХХ столетия, когда один англичанин, имеющий неординарное мышление, пришёл к выводу, что зарабатываемых денег ему попросту недостаточно. В то время предприимчивый Уильям Моррис работал в сфере автопродаж, занимаясь в основном реализацией различных легковых авто и велосипедов.

Если верить истории, этот обычный человек стал родоначальником идеи создания собственного автомобилестроения в Англии. Уже в 1913 году соотечественники Уильяма могли приобрести автомобиль Morris Oxford (именно с него начинается история создания марки MG), собираемый в гараже Морриса с его единомышленниками.

Машина представляла собой небольшое двухместное транспортное средство, которое полностью состояло из деталей, приобретённых у других крупных организаций. Спустя всего два года, в 1915 году, началось производство ещё одного автомобиля — Morris Cowley, который получил широкую известность среди обеспеченных англичан.

Однако, начавшаяся война не позволила Уильяму поставить полюбившуюся модель на серийное производство. Политическая обстановка обусловила необходимость смены выпускаемой машины на производство малогабаритных грузовиков. Спустя некоторое время, когда закончились на территории Англии военные действия, Уильяму Моррису удалось продолжить выпуск легковых авто.

Единственное отличие, которое имели послевоенные модели, — французские силовые агрегаты, которые помогли существенно уменьшить стоимость готового автомобиля. Что, в свою очередь, увеличило продажи и прославило Морриса, сделав его одним из самых известных людей Англии ХХ века.

Morris Oxford стал первым автомобилем компании MG

Создание спортивных авто

История создания марки MG достаточно многогранна, владелец английского концерна за время своей работы постоянно сталкивался с различными трудностями. Кроме сборки и продажи собственных авто, Моррису необходимо было наладить их обслуживание.

Со временем Уильяму пришлось открыть несколько дополнительных боксов, в которых владельцы машин MG могли пройти полное сервисное обслуживание.

Управляющий гаражного массива Morris Garages заинтересовался производимыми автомобилями и предложил англичанину — родоначальнику поставить на производство совершенно новую спортивную модель.

В 1925 году была создана машина MG M-Type Midget, которая не только принесла своему создателю популярность, но и стала неоднократным призёром гоночных соревнований, проводимых в 1928 году. Ввиду того что более тридцати лет компания MG практически всё внимание отдала производству автомобилей, используемых в автоспорте, спрос на все остальные легковые автомобили снизился до минимума.

Спасательная нить компании MG

Ситуация, сложившаяся перед управляющими компании, грозила закрытием бизнеса. Чтобы спасти концерн от краха, было решено наладить выпуск простых легковых авто, которые бы имели спортивные черты. История компании MG была продолжена благодаря таким автомобилям, как Morris Eight и Morris Ten.

Машины помогли на время увеличить спрос и продлить жизненный цикл производителю. В середине 50-х годов организация приобрела статус крупного холдинга, который состоял из множества небольших компаний.

Спустя несколько лет одна из таких организаций объединилась с Austin Motor Company, благодаря чему образовалось новое предприятие — British Motor Corporation, особенностью этого производителя являлось создание всего одной марки автомобиля, который продавали с изменяющимися названиями, дополняя лишь незначительными модификациями.

Через 10 лет компанию пополнил состав организации Jaguar, ввиду чего производитель был переименован (British Leyland Motor Corporation). Однако, несмотря на то что на протяжении ещё нескольких лет компанию пополняли различные автопроизводители, бизнес Уильяма Морриса закрылся в начале 1980 года.

По воле судьбы история компании MG была продолжена, этому поспособствовала компания Rover Group, которая в начале 90-х годов наладила выпуск MG RV8. Позже бренд был перепродан немецкому концерну BMW, который недолго управлял организацией и, в конце концов, продал права владения Nanjing Automobile.

На сегодняшний день руководят организацией сотрудники китайского автогиганта SAIC.

Читайте также:  Электронные автомобильные системы

Последний руководствующий состав решил возродить производство только спортивных машин, однако, теперь практически всё производство перенесено в Китай, в Англии располагается исключительно исследовательский центр, занимающийся проектированием и созданием новых моделей, а также модернизацией ранее придуманных.

Заключение

Неизвестно, что будет с организацией MG через 5–10 лет. Смогут ли китайцы возродить начатое Уильямом Моррисом? Сейчас можно лишь быть уверенным, что бренд получил второе рождение. Спрос неуклонно начал расти. На мировом рынке авто не занимает лидирующих позиций, однако, оно нашло своего потребителя. Китайцы стараются поддержать компанию MG, выпуская по-прежнему качественные авто.

Технические характеристики автомобилей MG / МГ

Одним из основателей британской автомобильной промышленности был Уильям Моррис (1877-1963 гг.). Он начал свою карьеру в 90-х годах прошлого века в качестве механика по мотоциклам, а затем переключился на торговлю новыми автомобилями.

На данном поприще Моррис добился немалых успехов и к 1910 году стал владельцем предприятия «Моррис Гараж» — самого крупного в Оксфорде автомобильного дилера.

Три года спустя он осуществил еще одну свою задумку — в городке Коулер под Оксфордом был выпущен первый автомобиль марки «Моррис».

После первой мировой войны машины «Моррис» приобрели огромную популярность в Великобритании. Их отличала полукруглая фальшрадиаторная решетка, за которую «Моррисы» называли «тупоносыми» (bullnose). На рынке предлагали две очень похожие модели — «Коулей» с 1,5-литровым двигателем мощностью 12 л.с. и более представительский 1,8-литровый 14-сильный «Оксфорд».

Уильям Моррис все свое внимание и усердие уделял производству автомашин, поэтому «гаражный» бизнес передал в руки главного менеджера. В 1922 году на этот пост назначили Сесила Кимбера — автомобильного энтузиаста, который уже несколько лет проработал в индустрии. Его особенно интересовали спортивные автомобили.

У Кимбера были задатки дизайнера: ему удавалось создавать кузова, сразу же притягивавшие к себе внимание. Кроме того, он накопил значительный опыт как конструктор, способный организатор производственной деятельности и удачливый коммерсант.

Неудивительно, что ему первому пришла в голову мысль заняться производством новых типов автомобилей на шасси «Моррис».

Позднее он откомментировал свою «пророческую» идею следующим образом: «Я заметил, что существовала реальная возможность продавать на рынках автомобили, которые были бы лишь на 10% лучше обыкновенных, но на 50% их дороже».

В 1923 году он установил на стандартном шасси от «Морриса Коулей» 2-местный кузов с ярко выраженными спортивными линиями. В следующем же году Кимбер заказал ателье «Карбодис» изготовление 2- и 4-местных спортивных кузовов. Для новых автомобилей придумали и новую марку «MG».

Буквы были заключены в блестящий восьмиугольник. Символ этот стал с тех пор официальным обозначением компании.

4-местный «MG» был оснащен 14-сильным мотором от «Моррис Оксфорд» и имел элегантный кузов, частично составленный из полированных панелей алюминия, оттененных блестящими колесными дисками. Самое удивительное, что автомобиль продавался за 395 фунтов, в то время как стандартный «Моррис Оксфорд» стоил 285 фунтов, 12-сильный «Коулей» — всего 195.

Тем не менее «MG» от Кимбера пошла на ура. В начале 1925 года он для себя построил улучшенную версию этого автомобиля. Кимбер использовал значительно модифицированное шасси «Моррис» и измененный двигатель, в котором клапаны располагались не сбоку, а сверху. На этой машине в 1925 году инженер выиграл престижную гонку «Ленд энд Траял».

Вскоре версия была продана за 300 фунтов. Через несколько лет MG выкупила модель обратно и с тех пор она известна как «Old Number One» («Старый первый номер») и считается первым спортивным автомобилем от MG. Само же название марки является производным, как Кимбер позднее заметил, от имени первого предприятия Уильяма Морриса — «Моррис Гараж».

Инициалы его положили начало первой в истории Великобритании спортивной автомобильной фирмы.

В 1926 году известные «тупоносые» «Моррисы» были заменены на так называемые «плосконосые», то есть имевшие радиаторные решетки обыкновенной формы. Кузова новых автомобилей «подхватили» спортивную тему, инициированную «MG».

В 1927 году производство «MG» было впервые перенесено в специально построенное здание на Эдмонд Роуд в Коулей. В 1928 году «МG Кар Компани» была официально учреждена и бизнес начал отделяться от традиционного «Моррис Гараж».

К концу этого года к серийному производству были готовы еще две модели компании. Первой из них был «MG 18/80» — 6-цилиндровый автомобиль с 2,5-литровым верхневальным двигателем.

Предлагавшаяся с открытым или закрытым кузовом «18/80» была отличной спортивной машиной, однако стоила недешево, поэтому никогда не производилась в больших количествах. Позднейшая версия «Марк 11» имела шасси нового дизайна и 4-ступенчатую КПП. Ее изготавливали в ограниченном количестве до 1933 года.

В 1930 году «Моррис» представил еще один гоночный вариант автомобиля — «Марк 111 18/100», или «Тигрица». Стоимость ее равнялась 895 фунтам, и не удивительно, что было изготовлено всего пять экземпляров.

Однако гораздо более важным событием в 1928 году стала премьера «MG-Миджет», или «М-type». Она базировалась на недавно представленном маленьком автомобиле «Моррис-Минор».

0,8-литровый двигатель и шасси были заимствованы практически полностью. А вот кузов сильно отличался. 2-местный родстер стоил 175 фунтов, поэтому он был относительно доступным.

Журнал «Автокар» объявил тогда, что «MG-Миджет» «сотворит историю спортивных автомобилей Британии».

«Миджет» пошел в серийное производство в марте 1929 года. Успех этой модели вынудил в очередной раз увеличить производственные мощности компании.

В конце 1929 года MG купила часть заводских площадей предприятия кожаных изделий Павловой в городке Абингдон, что в нескольких милях южнее Оксфорда. Абингдон стал резиденцией компании MG на следующие 50 лет.

Главным держателем акций по-прежнему был Уильям Моррис, а талантливый Сесил Кимбер остался руководить предприятием.

В период с 1930 по 1934 годы MG становится ведущим производителем спортивных автомобилей в Великобритании. В 1930 компания построила для Джорджа Айстона гоночный суперкар, не раз побивавший рекорды скорости в своем классе. Фирма занималась производством и других специализированных гоночных машин.

Кроме вышеупомянутого «Марка 111», была собрана версия «Double Twelwe» модели «Миджет», которая взяла главный приз в гонке 1930 года в Брукленде. Машина Айстона «ЕХ-180» послужила базой, на которой построили турбонаддувный гоночный «C-type» 1931 года.

В конце этого же года появилась модель «F-type Магна», использовавшая 1,3-литровый 6-цилиндровый двигатель малых размеров. Он представлял из себя версию тогдашнего мотора от «Волсей Хорнет» — еще одной ветви могущественной автомобильной империи «Моррис».

Был также построен «D-type» — 4-местный «Миджет», однако и он, и «M-type» в 1932 году уступили дорогу новому «J-type».

На нем Кимбер показал черты дизайна, которые стали отличительной принадлежностью автомобилей «MG»: разделенная пополам решетка радиатора, плоское складывающееся вперед лобовое стекло, большие вырезы в передних дверях, бензобак и запасное колесо, расположенные сзади. Вначале колесные арки у машин были «велосипедного» типа, однако в дальнейшем они слились с кузовом с образованием мягких, текущих форм, что также стало характерной частью внешнего вида «MG».

В начале 1933 года вышел очередной новый тип — «K-type Магнет» с еще меньшим, 1,1-литровым 6-цилиндровым, двигателем. На длиннобазные модели фирма ставила кузова 4-дверных седанов. Однако самой популярной «Магнет» стала «К3» — гоночная модель с коротким шасси и двигателем с турбонаддувом.

В 1933 году она взяла командный приз в итальянском ралли Милле Милья, а в 1934-м пришла четвертой к финишу в популярной 24-часовой гонке в Ле-Мане. В 1933 году итальянский гонщик Тацио Нуволари дважды выиграл на «К3» гонку «Турист Трофи».

С 1933 по 1935 годы MG построила еще пять спортивных автомобилей на базе моделей «Миджет», «Магна» и «Магнет».

В 1935 году фирма перешла из частного владения Уильяма Морриса в распоряжение компании «Моррис Моторс». Вскоре после этого она объявила, что прекращает производство спортивных моделей.

Новые автомобили от MG 1935-1939 годов были технически тесно связаны с производственным рядом «Моррис-Волселей».

Модель «SA», представленная в 1935 году, была комфортабельным 6-цилиндровым седаном с 2-литровым двигателем, объем которого был вскоре увеличен до 2,3 литра. Машина благодаря элегантности и динамике стала соперником «Ягуаров».

Спустя некоторое время появилась «VA» с двигателем объемом 1,5 литра, а в 1938 году на суд зрителей MG представила 2,6-литровую «WA» — самый большой седан компании…

Так, не претендуя на мировое господство, MG дожила до наших дней, вошла в состав Rover Group. В настоящее время фирма работает на полную мощность. Потребителями MG являются достаточно состоятельные жители Альбиона, неравнодушные к дизайну 30-х годов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *