Как продлить срок службы акб и что в нее заливать?

Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать? Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать?

Каждый раз при выходе из строя аккумулятора, его владельцы думают о том, что было бы неплохо продлить жизнь АКБ. Ведь постоянные траты на покупку аккумуляторной батареи не нравятся никому. В последнее время часто встречаются случаи, когда владельцы автомобилей выбрасывают отработавший аккумулятор через 2─3 года эксплуатации. Конечно, в целом качество продукции на рынке оставляет желать лучшего, но при должном уходе жизнь среднестатистического аккумулятора должна быть примерно 5─7 лет. Как добиться такого результата и увеличить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля.

 

Причины, сокращающие жизнь аккумулятора автомобиля

Все прекрасно понимают, что для долгой и нормальной работы какого-либо устройства за ним требуется регулярный уход. Это относится не только к аккумуляторным батареям, но и к любой другой технике. Производители современных аккумуляторов часто заявляют о том, что их модели не требуют обслуживания в течение всего срока жизни АКБ. Их так и называют ─ необслуживаемые.

Но для того чтобы не менять аккумулятор каждые два года, все равно нужно следить за ним и обслуживать по мере необходимости. Также важно знать причины, уменьшающие срок службы аккумулятора, и не допускать их при эксплуатации.

Срок службы аккумулятора автомобиля сильно зависит от регулярности его обслуживания. Ниже будут приведены операции, которые желательно проводить на регулярной основе.

Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать?

Вернуться к содержанию

Что чаще всего сокращает срок жизни автомобильного аккумулятора?

  • Испарение электролита. При эксплуатации авто, особенно в летнее время, когда под капотом особенно жарко, происходит испарение воды из электролита. В результате падает уровень электролита, и оголяются пластины аккумулятора. Это очень быстро приводит к их сульфатации;
  • Аккумуляторная батарея постоянно не заряжена. Такая ситуация наблюдается при коротком характере поездок и большом количестве потребителей тока в автомобиле;
  • Низкая плотность электролита. При низкой плотности электролита он может просто замёрзнуть в мороз. Это грозит тем, что пластины в банках будут покороблены. В этом случае АКБ моментально отправляется на свалку;
  • Неисправная электропроводка в автомобиле. Неполадки в бортовой сети автомобиля значительно сокращают срок жизни АКБ автомобиля;
  • Неаккуратная эксплуатация. Использование аккумулятора незакреплённым или плохо закреплённым может привести к ударам, опрокидыванию и т. п. В результате может быть повреждён корпус, клеммы, произойдёт замыкание.

Дополнительно можете прочитать статью про обслуживание автомобильных аккумуляторов своими руками.

Вернуться к содержанию
 

Как увеличить срок эксплуатации АКБ?

Перечисленных выше проблем можно избежать, если регулярно осматривать аккумуляторную батарею и проводить профилактические мероприятия. Как правило, это не отнимает много времени.

Итак, что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля:

  • Периодичность и процесс зарядки. Специалисты считают, что зарядка аккумулятора кардинальным образом влияет на срок службы АКБ. Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Периодически нужно делать контрольно-тренировочный цикл (об этой процедуре рассказано ниже). Обязательно нужно заряжать аккумулятор после глубокого разряда (оставили фары, обогрев стекла и т. п.). о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле;
  • Электрическая проводка авто. Бортовая сеть автомобиля должна быть исправна и содержаться в полном порядке. Особенное внимание нужно уделить генератору и регулятору напряжения в сети. Также не должно быть повреждённой проводки, окисленных или разболтанных контактов и т. п. Все эти неполадки приводят к увеличению сопротивления. В результате энергия АКБ тратиться на его преодоление и расходуется на выделение тепла. В результате сокращается срок жизни аккумулятора;
  • Уровень электролита. Его нужно регулярно проверять и при необходимости корректировать. Под капотом автомобиля в процессе работы поднимается температура. В результате этого дистиллированная вода испаряется, и уровень электролита снижается. Если запустить этот процесс, то могут оголиться пластины батареи. В этом случае происходит их быстрое окисление и последующее разрушение. Обмазка с решёток осыпается и на дне образуется шлам, который иногда вызывает замыкание электродов. Все это значительно сокращает срок жизни аккумуляторной батареи. Поэтому регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллированную воду. Уровень должен быть на 10─15 миллиметров выше свинцовых пластин;
  • Поездки в зимнее время. В зимнее время года пуск двигателя затруднён из-за загустевшего масла и замёрзших свечей. Стартер крутит дольше и вытягивает из батареи больший заряд. В то же время, потребителей тока зимой мы включаем гораздо больше, чем летом. Это обогреватели стёкол, зеркал, печка, обогрев руля и сидений. Это плюс к обычным навигации и музыке. В таких условиях аккумуляторная батарея может вернуть заряд только после длительной поездки. В противном случае он будет постоянно не заряжен, что сокращает срок жизни аккумулятора. Поэтому зимой не рекомендуются кратковременные поездки (завелись, проехали 5 минут до магазина, снова завелись и немного проехали обратно);
  • Профилактика коррозии клемм. Следите за состоянием клемм аккумулятора. На них не должно быть налёта белого цвета (окислы). Если появились следы окисления, то снимите аккумулятор, промойте клеммы раствором пищевой соды и высушите. Если следы коррозии сильные, то можно обработать их наждачной бумагой. Клеммы должны быть хорошо затянуты, желательно покрыть их специальным составом для контактов. Он продаётся в автомобильных магазинах и стоит недорого;
  • Плотность электролита. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1,27 гр./куб. см. Рекомендуем проверять это значение через некоторое время после полной зарядки АКБ. Низкая плотность электролита может привести к серьёзным проблемам зимой. Электролит просто замёрзнет. По ссылке можно посмотреть таблицу плотности электролита и связанных с ней характеристик;
  • Чистота АКБ. Кому-то это покажется странным, но грязь тоже сокращает срок жизни аккумулятора. Грязь, пыль, подтеки электролита на поверхности АКБ превращаются в проводящий слой, который вызывает разряд батареи и снижение ёмкости. Поэтому хотя бы верхняя плоскость аккумулятора должна быть чистой и сухой. Если позволяет подкапотное пространство, можно сделать некое подобие крышки для АКБ, чтобы на поверхность и клеммы не попадала влага, пыль, масло;
  • Периодический осмотр. Для продления срока эксплуатации желательно делать периодический визуальный осмотр аккумулятора. Например, когда проверяете уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке, заодно проводите осмотр АКБ. Это позволит своевременно выявлять повреждения корпуса, следы окисления на клеммах, загрязнения аккумулятора;
  • При простое автомобиля. Если вы оставляете автомобиль на длительное хранение, то АКБ с него лучше снять, полностью зарядить и хранить отдельно. Это продлит жизнь батареи.

Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать?

Периодически заряжайте аккумулятор

Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать?

Проверяйте уровень электролита

Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать?

Содержите аккумулятор в чистоте

  • Вернуться к содержанию
     

Контрольно-тренировочный цикл

Выше говорилось о необходимости периодически проводить контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) для аккумулятора. Опытные специалисты говорят, что для продления срока жизни АКБ эту процедуру необходимо проводить раз в год. В чём же она заключается?

Такой цикл включает в себя полную зарядку, контролируемый разряд аккумулятора. После этого батарея снова полностью заряжается. Перед проведением КТЦ аккумулятор снимается с автомобиля. Проводится полная зарядка, после которой замеряется плотность электролита.

Для этого существует ареометр. Стоимость в магазинах около 100 рублей. Требуемое значение 1,27 гр./куб. см. Если плотность выше этого значения, то в банки доливают дистиллированную воду, а когда ниже – готовый электролит (предварительно нужно выбрать старый).

После полной зарядки проводится контролируемый разряд. Для этого собирается схема разрядного устройства.

Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать?

Для этого потребуется реостат с сопротивлением 4─6 Ом, а также амперметр и вольтметр для контроля процесса разрядки. Процесс разрядки проводится, в так называемом 10 часовом режиме. В этом случае ток устанавливается, как 9 процентов от ёмкости батареи.

К примеру, для аккумулятора 62 А-ч это значение составит примерно 5,6 ампер. Этот ток разряда нужно поддерживать до тех пор, пока напряжение на аккумуляторе не упадёт до 10,3 вольт. Дальнейшее снижение напряжения не рекомендуется.

Если замерить время падения напряжения до 10,3 вольт и умножить его на ток разряда, то вы получите реальную ёмкость вашего аккумулятора.

Если нет возможности собрать разрядное устройство, можно просто параллельно подключить к АКБ автомобильную лампочку подходящей мощности, а ток и напряжение контролировать при помощи мультиметра.

После разряда аккумулятора, сразу ставьте его на зарядку. Ток зарядки при этом должен быть не выше 10 процентов от номинальной ёмкости аккумулятора. В процессе зарядки напряжение на клеммах АКБ не должно превышать 15,5─16 вольт.

Некоторые опытные аккумуляторщики рекомендуют заряжать аккумулятор 12 часов током 10 процентов от номинальной ёмкости, а затем снизить в два раза и оставить ещё на 12 часов. Так, батарея наберёт максимальную ёмкость.

Если регулярно проводить такой контрольно-тренировочный цикл, то можно существенно продлить жизнь автомобильному аккумулятору. Здесь стоит отметить, что такой цикл не рекомендуется делать для кальциевых АКБ. Для них глубокий разряд не рекомендуется.

Несколько таких разрядов и их можно отправлять на утилизацию аккумуляторных батарей.
Если вас беспокоит вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, можете прочитать статью по указанной ссылке.
Вернуться к содержанию
 

Обслуживать или платить?

Как видите, ничего особенно сложного в регулярном обслуживании аккумулятора нет. По крайне мере, визуально контролировать состояние аккумулятора и уровень электролита может каждый. В случае отклонения от нормы можно обратиться к специалистам за помощью на ранней стадии какой-то проблемы, а не в запущенном состоянии.

В этом случае реально продлить срок жизни аккумулятора до 5─7 лет. Если же у достаточно средств, чтобы менять аккумулятор, как расходник типа масла и фильтров, то можете не «заморачиваться» с обслуживанием. Тогда срок жизни аккумулятора автомобиля составит 2─3 года. Снимите старый, поставите новый и поедете дальше.

Вернуться к содержанию

Продление работоспособности аккумулятора автомобиля — оптимальные значения зарядного тока

Аккумулятор является простым и одновременно важным элементом автомобиля. Продление срока эксплуатации АКБ (аккумуляторная батарея) позволит сэкономить личные средства. В статье рассказывается о том, каким током заряжать автомобильный аккумулятор для достижения как можно большего заряда.

Принцип работы АКБ и оценка состояния

Автомобильный аккумулятор в большинстве случаев представляет собой набор свинцовых пластин, соединённых последовательно друг с другом, и серной кислоты, являющейся электролитом.

В процессе работы батареи возникает пусковой ток с напряжением около 12 вольт и силой в несколько сот ампер, который используется для запуска стартера, а после АКБ используется в качестве стабилизатора напряжения.

Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать?

Со временем происходит разрядка аккумуляторной батарейки.

Существует мнение, что в периоды работы автомобиля, в том числе и на холостом ходу, происходит восполнение электрической ёмкости аккумулятора, измеряемой в Ач (ампер-часах).

Генератор частично заряжает АКБ, однако полной зарядки не происходит. Дело в том, что заряжается аккумулятор через реле-регулятор, которое контролирует весь процесс.

Данное устройство не даёт перезарядиться и вскипеть батарейке, отключая подачу тока на автомобильный аккумулятор. Напряжение, подаваемое реле, составляет 14,1 В. Но для полного заряда нужно 14,5 В.

Также при движении по городу, особенно в холодное время года, когда включены дополнительные устройства на автомобиле, двигатель работает на средних и малых оборотах, поездки бывают короткими. Из-за этого АКБ не успевает полностью зарядиться.

Поэтому необходима периодическая проверка и подзарядка аккумулятора.

Оценить количество заряда, оставшегося в АКБ, можно 3 способами:

  1. При помощи зелёного индикатора. Встроенный зелёный «огонёк» является поплавком, который поднимается и опускается в зависимости от плотности электролита. Если это значение не меньше, чем 1,25 г/см3, то АКБ заряжен более чем на 60 % и индикатор будет зелёным. При низком уровне поплавок не будет виден, и цвет поменяется на чёрный, а в самом разряженном состоянии — прозрачный.
  2. Тестером или мультиметром. Нужно измерить напряжение на клеммах. При 100 % зарядки оно будет 12,6 В или чуть больше. Если будет менее 10,5 В, то значит АКБ полностью разряжен.
  3. Нагрузочной вилкой. Наиболее точный метод, показывающий значение напряжения под нагрузкой. Если в этом случае мультиметр будет показывать менее 9 В, то, значит, аккумулятор полностью разряжен.
Читайте также:  Автомобильный кондиционер: как найти и устранить неполадку?

Проверку АКБ желательно проводить раз в 3 месяца. Перед наступлением холодов обязательно нужно произвести поверку и подзарядку.

Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать?

Типы современных АКБ

Свинцово-кислотные аккумуляторы по сей день остаются наиболее распространенными. Пластины изготавливаются с различными добавками химических элементов к свинцу.

Все батареи можно поделить на 2 вида: обслуживаемые и необслуживаемые. В обслуживаемых есть крышки для доливки дистиллята и выхода газа при зарядке, в необслуживаемых такой необходимости нет.

В зависимости от типа АКБ, зарядка их также протекает по-разному. Сейчас используются следующие батареи:

  • Обслуживаемые (Lead- Acid) старые модели сурьмянистых и малосурьмянистых батареек. Сурьмянистые не ставят на запуск стартера, работают они в стационарном, буферном режиме.
  • Кальциевые и гибридные (Sb/Ca), а также кальциевые с добавлением серебра — следующее поколение АКБ. Здесь практически нет необходимости в их обслуживании.
  • Современные АКБ, где электролит не находится в жидком состоянии, а абсорбирован в стекловолокно (AGM-VRLA) или находится в виде геля (GEL-VRLA). Относятся к необслуживаемому виду.

На автомобилях обычно используются аккумуляторы с ёмкостью от 55 Ач до 200 Ач.

Подготовка батареи к зарядке и меры предосторожности

После того как АКБ была обследована и выяснилась необходимость её зарядки, нужно подготовить аккумулятор. Выполняем следующие шаги:

  1. Снять батарею с автомобиля. При демонтаже обязательно вначале отсоединяется минусовой контакт. Если снять вначале «плюс», то при случайном контакте металлического предмета с корпусом машины произойдёт короткое замыкание.
  2. Очистить изделие от налётов солей серной кислоты, окисей и смазки. Прочистить соединительные клеммы. Обработать АКБ можно щелочным раствором: нашатырным спиртом или содой.
  3. Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно снять крышки и заглушки. Долить при необходимости воды так, чтобы электролит закрыл пластины.
  4. Не нужно заряжать устройство только что принесённое с мороза или, наоборот, сильно нагретое. Температура АКБ должна быть комнатной, поэтому батарея должна постоять несколько часов в помещении.

Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать?

Нужно придерживаться следующих мер безопасности:

  • Так как электролиз – это химический процесс, то в процессе работы зарядного устройства будут выделяться легковоспламеняемые газы. Поэтому необходимо, чтобы помещение хорошо проветривалось.
  • Не должно быть рядом огня или искр.
  • Желательно демонтировать АКБ с автомобиля. Если нет такой возможности, то открутить оба электрических провода («минус» и «плюс»).

После всех процедур переходим к главному этапу.

Зарядка АКБ

Прежде всего нужно определить, под каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор. Различные форумы автолюбителей рекомендуют применять 16–20 В.

Однако нужно помнить, что максимальное безвредное напряжение составляет 14,4 В. Здесь многое зависит от зарядного устройства. Многочисленные китайские зарядники могут выдать 15–16 В, а то и все 20.

Они собраны по простейшей схеме: трансформатор и диодный мост.

При напряжении более чем 14,4 вольта происходит кипение и интенсивное испарение электролита, а возможно, и треснет корпус АКБ. Поэтому нельзя использовать повышенное напряжение при зарядке необслуживаемых аккумуляторов. Но и для старых обслуживаемых изделий напряжение 16–20 В чревато выходом из строя пластин.

Если перед началом процесса напряжение на клеммах батареи было 8 В и ниже, то, скорее всего, в ней есть внутренний дефект и самостоятельно не получится её зарядить. Нужно будет обратиться к специалистам. Неработоспособную батарею, в которой уже произошёл необратимый процесс сульфатации и объём её стал критически мал, можно определить по первым часам заряжания.

В такой АКБ даже при малом токе заряда тестируемого аккумулятора автомобиля напряжение быстро достигнет 12–13 В. Но при проверке нагрузкой или при установке на автомобиль будет падение напряжения, и мотор не заведётся.

Нужно быть внимательным при выборе ЗУ (зарядного устройства) и не пожалеть средств купить качественное изделие. Дешёвые подделки часто выводят из строя АКБ. Последние разработки имеют много автоматических режимов и рассчитаны на последние гелевые модели.

Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать?

Зарядка осуществляется одним из способов: поддержанием постоянной силы тока или постоянного напряжения, комбинированный метод.

Постоянная сила тока

При постоянном токе есть правила, выполняя которые можно добиться оптимального состояния АКБ. Рассмотрим, каким током заряжать автомобильный аккумулятор 60 Ач.

Если батарея старого обслуживаемого типа, то максимальный первоначальный ток должен быть не больше 0,1 и не менее 0,05 или 5–10 % от ёмкости АКБ. То есть для 60 Ач это будет составлять 6 ампер. Если процесс проходит в ручном режиме, то необходимо его контролировать и понижать силу тока каждые 2–3 часа. При этом будет повышаться напряжение.

По истечении 8–10 часов исправный аккумулятор будет полностью заряжен. Для улучшения заряжания в цепь можно включить таймер, который будет включать и выключать ЗУ через короткие промежутки времени (10–30 сек.). Благодаря этому электроны лучше «усваиваются» пластинами, и не происходит кипение электролита. Также существуют новые модели ЗУ, которые автоматизируют данный метод.

Если же АКБ нового гелевого типа, то начальная сила тока не должна быть выше 2,5 % от ёмкости. Значит, для 60 Ач это составит 1,5 А. При такой силе тока заряд продлится около 40 часов. Поднимать выше указанного значения опасно, так как это может вызвать перегрев АКБ и выход из строя пластин.

Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать?

Для обоих типов аккумуляторов чем ниже ток (в пределах нормы), тем глубже и лучше они зарядятся. Но и время заряда будет больше. Определить, что батарея уже заряжена, можно по тому, что на протяжении нескольких часов не меняется напряжение, а сила тока минимальна и также стабильна.

Преимуществом такого способа является то, что батарею можно зарядить полностью. Недостатками — постоянный контроль силы тока, возможный перегрев и газообразование.

Постоянное напряжение

В этом случае устанавливается постоянное напряжение около 14,5–15 В. Вначале сила тока будет большой, возможно в размере ёмкости аккумулятора. Всё зависит от степени его разряда. Но через 4–6 часов станет не больше 5–10 % от ёмкости.

Данный метод более быстрый, так как зарядка происходит большими токами. Но и зарядить можно 90–95 % АКБ, так как в дальнейшем сила тока становится нулевой. Также возможен сильный перегрев батареи и нагрузка на ЗУ из-за большой силы тока вначале.

Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать?

Комбинированный метод

Здесь вначале заряжают постоянным током. При приближении к 14,4 В переключаются на постоянное напряжение и заряжают, пока ток не упадёт до 0. Благодаря такой комбинации исключаются негативные моменты двух первых методов.

Любой из описанных методов достаточно хорошо заряжает АКБ. Главное – придерживаться правил безопасности и купить современное ЗУ, особенно новичкам.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Известно ли вам, что аккумулятор должен служить 5-7 лет? Или, как и многие из нас, привыкли покупать новый через год-два эксплуатации? Если да, то наши советы о том, как продлить срок службы аккумулятора автомобиля, помогут значительно сэкономить и вас не застанет врасплох внезапный выход из строя такого важного элемента авто.

Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать?

Почему так важно ухаживать за автомобильным аккумулятором? Аккумулятор в автомобиле выполняет ряд функций. Во-первых, с его помощью запускается двигатель. Во-вторых, АКБ обеспечивает работу дополнительных приборов, даже если на это не хватает мощности генератора. В-третьих, батарея служит для обеспечения автомобиля энергией при неработающем моторе.

Какие факторы снижают срок службы аккумулятора

На сокращение срока службы аккумулятора влияет:

  • Аккумуляторная батарея не заряжена до конца постоянно. Например, если вы пользуетесь авто только для коротких поездок
  • Недостаточный уровень электролита. Электролит быстро испаряется летом, когда его уровень падает, пластины аккумулятора оголяются, что приводит к их окислению.
  • Электролит АКБ имеет низкую плотность. В этом случае при минусовых температурах он просто замерзнет, пластины деформируются и аккумулятор выйдет из строя.
  • Плохо зафиксированный аккумулятор может упасть, удар приведет к повреждению и замыканию.
  • Нарушения электропроводки автомобиля также снижают срок службы батареи.

Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать?

Что делать, чтобы аккумулятор служил дольше

Что же необходимо делать, чтобы продлить жизнь аккумулятору?

  • Проверять уровень электролита. В случае нехватки жидкости, добавляйте дистиллированную воду. Рекомендуемый уровень должен находится над пластинами на 10-15 мм.
  • Периодически заряжать аккумулятор с помощью специального зарядного устройства. Доказано, что срок службы АКБ значительно снижается, если держать его разряженным. Ток для зарядки зависит от емкости вашего аккумулятора. Например, при емкости 55 А/ч необходим ток 5,5 А. Зимой аккумулятор требует подзарядки чаще, примерно через два месяца. В теплое время делать это можно через четыре месяца.
  • Следите за исправностью бортовой сети. Срок службы аккумулятора значительно сокращается при увеличении сопротивления, к которому приводят неисправности проводки, генератора, регулятора напряжения.
  • Не допускайте окисления клемм батареи. При появлении белого налета клеммы нужно промыть раствором пищевой соды или убрать их с помощью наждачной бумаги. Для обеспечения надежного сцепления контактов можно также обработать клеммы специальным средством.
  • Продлить жизнь аккумулятору поможет соблюдение чистоты. Грязь, накапливающаяся на аккумуляторе, служит проводником, вызывающим постепенный разряд АКБ и снижение емкости. Очистить аккумулятор можно при помощи ветоши, аккуратно протерев поверхность. Если позволяет место, специалисты советуют даже соорудить крышку над аккумулятором.
  • Если вы не планируете пользоваться автомобилем долгое время, можно снять аккумулятор совсем, зарядить его и хранить отдельно или хотя бы отключать, отсоединив одну клемму.
  • После зарядки необходимо проверять плотность электролита. Для умеренного климата она составляет 1,28 г/см3. При низкой плотности электролит замерзнет при наступлении холодов.
  • Каждый раз при открытии капота осматривайте аккумулятор, чтобы заметить любые неполадки вовремя и устранить их. Проверяйте аккумулятор таким образом не реже одного раза в две недели.

Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать?

Как правильно обслуживать аккумулятор зимой

Зимой нагрузка на аккумулятор значительно увеличивается, батарея разряжается гораздо быстрее. Если летом проблема может никак не проявить себя, то зимой есть риск заглохнуть посреди дороги.

Для избежания выхода аккумулятора из строя в самый неподходящий момент следует соблюдать правила ухода, описанные выше.

Эксплуатация аккумулятора при температуре ниже 20 градусов имеет некоторые особенности, так как в эти условиях батарея подвержена поломке сильнее

  • снег, дождь, иные жидкости чаще попадают на корпус и снижают уровень заряда;
  • в холодное время года снижается герметичность АКБ;
  • повышается хрупкость корпуса аккумулятора;
  • появляется риск взрыва аккумулятора при подключении к сети, если зарядка проводится при замерзшем электролите.

Специалисты категорически не рекомендуют использовать разряженный аккумулятор в зимнее время. Если авто используется для непродолжительных поездок, перед тем, как поставить машину на стоянку, отключите все потребители электроэнергии (магнитола, фары и так далее) и дайте двигателю поработать.

Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать?

Зимой запуск двигателя осложняется загустевшим маслом, замерзшими свечами зажигания. Стартеру необходимо больше времени для запуска мотора. Помните, что «крутить» стартер не следует более 15 секунд. Следующую попытку можно повторить через минуту. Перед пуском можно включить на несколько секунд дальний свет, чтобы прогреть аккумулятор.

Читайте также:  Делаем выбор: достоинства и недостатки зависимой и независимой подвески

Соблюдение этих несложных правил позволит увеличить срок службы двигателя в два раза и избежать рисков в любое время года.

9 способов как продлить аккумулятору жизнь | Увеличиваем срок службы АКБ |

Каждый водитель автомобиля хотя бы раз задумывался над тем, как продлить жизнь аккумулятору. Случаи, когда новые АКБ изнашиваются за пару лет и сдаются на переработку, становятся частыми.

Обвинять во всем производителей нецелесообразно, большинство проблем связано не с заводским браком, а с неправильной эксплуатацией.

При должном уходе срок жизни среднестатистического аккумуляторного устройства равен 5-7 лет.

Почему батареи быстро становятся непригодными?

  • Испарение электролита. В жаркую погоду из электролита испаряется вода. Из-за этого оголяются пластины АКБ, быстро начинается сульфатация.
  • Аккумулятор постоянно не заряжен. Провоцируется короткими поездками и большим количеством потребителей энергии в автомобиле.
  • Плотность электролита. Из-за низкой плотности жидкость внутри батареи может замерзнуть при отрицательной температуре. Вследствие этого пластины покоробятся.
  • Проблемы с проводкой авто. Неисправная бортовая сеть влечет перебои в работе аккумуляторов, чем снижает их срок эксплуатации.

Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать?

Неправильная фиксация – еще одна причина быстрого износа аккумуляторного устройства. Незакрепленная АКБ во время езды подвергается ударам и опрокидываниям, из-за чего повреждается корпус, портятся клеммы, случаются замыкания.

Компенсировать часть расходов на покупку новой батареи получится, если сдать аккумулятор автомобильный в одном из пунктов приема компании «ПАК». Избежать проблем в дальнейшем помогут рекомендации профессионалов. Рассмотрим 9 способов, как продлить срок службы аккумулятора.

1. Периодичность и процесс зарядки

Все АКБ автомобиля делятся на малообслуживаемые и необслуживаемые. Первые проще в эксплуатации, их достаточно раз в полгода относить в сервисный центр для проверки. Но стандартный уход за обеими вариантами производится самостоятельно.

Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Длительное нахождение без заряда способствует ускоренному разрушению пластин. Для восстановления АКБ используются специальные зарядные устройства. Сила тока не должна превышать 1/10 от номинальной емкости батареи.

Процесс зарядки аккумулятора:

  1. Снять батарею с автомобиля, перенести на место подзарядки.
  2. Оценить температуру устройства. Если АКБ принесен с мороза, то следует дождаться, пока он отогреется.
  3. Отвинтить защитные пробки и проверить уровень электролита. При снижении объема жидкости доливают дистиллированную воду (для обслуживаемых батарей).
  4. Подключить клеммы с соблюдением полярности.
  5. Проверить плотность отдельных аккумуляторных ячеек (рекомендуется). Обнаружение разницы в диапазоне 0,05 г/см – повод отказаться от батареи.

Регулярная езда на большие расстояния позволяет поддерживать нормальный заряд батареи без дополнительной подзарядки.

В зимний период, когда АКБ испытывает повышенную нагрузку, рекомендуется восполнять емкость по необходимости или раз в 2 месяца. После глубокого разряда (включенные фары, музыка, обогрев стеков) требуется полноценная зарядка.

Соблюдение правил и сроков подзарядки – одни из наиболее эффективных способов продлить срок службы аккумулятора.

2. Электрическая проводка автомобиля

Срок жизни АКБ напрямую зависит от исправности бортовой сети автомобиля. Электрическая проводка должна содержаться в полном порядке, особенно это касается следующих моментов:

  • работоспособность генератора и регулятора напряжения в сети;
  • отсутствие поврежденных участков проводки;
  • отсутствие незафиксированных или окисленных контактов.

Неполадки в работе бортовой сети способствуют увеличению сопротивления. Батарея начинает расходовать заряд на его преодоление, в результате ее полезный срок эксплуатации сокращается. Своевременная проверка исправности электрической проводки в автомобиле – эффективный способ продлить жизнь аккумулятора.

Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать?

3. Уровень электролита

В сильную жару, а также во время езды температура внутри батареи поднимается, из-за этого из электролита начинает испаряться дистиллированная вода, а следом снижается его общий объем.

Нехватка жидкости влечет за собой оголение пластин внутри АКБ. В таком состоянии они легко окисляются, постепенно разрушаются. Возможны ситуации, при которых обмазка с решеток крошится и падает на дно аккумулятора.

Образовавшийся шлам нередко вызывает замыкание электродов.

Уровень электролита следует проверять регулярно, при необходимости нужно доливать дистиллят до отметки, которая покроет пластины из свинца на 1-1,5 см. Без периодической проверки количества жидкости внутри АКБ ее срок использования существенно сокращается. Единственная вторая жизнь аккумулятора после подобного износа – сдача в приемный пункт, который осуществляет выкуп БУ аккумуляторов.

4. Эксплуатация в зимнее время

Заморозки негативно сказываются на работе всех узлов автомобиля, включая аккумуляторные батареи. Загустевает масло, замерзают свечи, дольше крутится стартер, включаются все системы обогрева (печка, сидения, зеркала, стекла, руль). В таких условиях тратится гораздо больше заряда АКБ, восполнить ее емкость удается только при осуществлении поездки на большую дистанцию.

Правила эксплуатации аккумулятора в зимнее время:

  • не использовать разряженную батарею;
  • отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить);
  • не перегружать стартер в момент запуска машины (не более 10-15 секунд);
  • при неудачном запуске не предпринимать новые попытки сразу же, нужно выждать 2-3 минуты;
  • до запуска двигателя рекомендуется «прогреть» АКБ, включив фары на 30 секунд.

Опытные водители дают еще один важный совет: перед запуском нужно максимально выжать сцепление для разъединения двигателя и трансмиссии. Это позволит снизить нагрузку на стартер.

5. Профилактика состояния клемм

В процессе эксплуатации на клеммах появляется налет. Это могут быть окислы, потеки электролита или следы коррозии. Налет серьезно влияет на способность АКБ проводить ток, поэтому его следует устранить сразу после обнаружения. Способы очистки:

  • раствор пищевой соды;
  • обработка мелкозернистой наждачной бумагой;
  • раствор нашатырного спирта.

После очистки клеммы следует высушить и крепко затянуть. Для продления срока эксплуатации рекомендуется покрыть их специальным средством для контактов (продается в магазинах автотоваров).

6. Плотность электролита

Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать?

Заряженная аккумуляторная батарея автомобиля имеет плотность электролита 1,27 г/см. Данный показатель снижается пропорционально уменьшению заряда АКБ. Рекомендуется проверять плотность электролита спустя некоторое время после максимальной подзарядки.

Плотность – определяющий фактор в вопросе морозостойкости аккумулятора. При значении 1,21 г/см температура замерзания электролита равна -32С, при 1,13 г/см – -9С. Параметр плотности подлежит контролю, в особенности зимой.

7. Чистота аккумулятора

Грязь на поверхности батареи снижает срок ее полезной эксплуатации. Пыль, масло, влага и подтеки электролита со временем смешиваются и превращаются в цельный слой, который способен проводить ток. Следовательно, АКБ начинает тратить заряд и на это. Поддержание батареи в чистоте – обязательный пункт к выполнению.

8. Регулярный осмотр

Увеличить продолжительность жизни АКБ позволяет своевременное обнаружение проблем. Для этого необходим периодический визуальный осмотр на предмет целостности, а также ежегодная тренировка автомобильного аккумулятора.

Под последним понимается процесс, который включает полную зарядку батареи с последующим контролируемым разрядом и повторным восполнением емкости до максимума. Как тренировать АКБ?

  1. Аккумулятор снимается, заряжается в нормальном режиме.
  2. Проверяется уровень электролита. При необходимости доводится до уровня 1,27 г/см.
  3. Проводится контролируемый разряд с помощью сборки схемы разрядного устройства. Другой вариант – параллельное подключение к батарее лампочки соответствующей мощности. В этом случае контроль тока и напряжения осуществляется мультиметром.
  4. После разрядки проводится полная зарядка с током не более 10% от емкости АКБ.

Контрольно тренировочный цикл аккумулятора, проведенный раз в год, способен ощутимо продлить ему жизнь.

9. Длительный простой

Автомобиль, который не будет использоваться в течение продолжительного периода, стоит правильно подготовить. Важный пункт – снять аккумулятор. Он сохранится в изначальном состоянии, если его зарядить и разместить отдельно от машины.

Что делать с изношенным аккумулятором?

Советы становятся бесполезными, если батарея долго эксплуатировалась без соблюдения правил и ни разу не обслуживалась. Водителю придется купить новую АКБ, но сэкономить на приобретении реально.

В пунктах приема «ПАК» можно сдать свинец и изношенные аккумуляторы по высокой цене, тем самым возместить часть расходов на покупку новой батареи. Расценки, адреса приемок и условия уточняйте у менеджера.

Как продлить срок службы свинцово-кислотной батареи?

Как продлить срок службы АКБ и что в нее заливать?

Хотя высококачественные батареи стоят дороже, но они также более надежны, а их более длительный срок службы позволяет в долгосрочной перспективе окупить вложения.

То, как долго они прослужат, напрямую связано с тем, как они используются. Простое знание того, что вы должны и чего не должны делать с батареей, спасет ваши деньги — особенно если ваша батарея большой емкости. Давайте посмотрим на батареи и на пять простых способов продлить их жизнь…

В этой статье мы рассмотрим основные причины преждевременного выхода из строя батарей, их — несколько:

  1. Аккумулятор разряжен и не заряжается

  2. Постоянное хроническая недозарядка

  3. Перезарядка

  4. Зарядка слишком большим током

  5. Игнорирование соображений температуры

Эта статья посвящена именно свинцовым батареям. Есть также много других типов батарей, таких как литиевые, но эта статья-  именно о свинцовых.

Чтобы понять, что происходит внутри батареи, нам нужно знать, как она устроена, и что происходит, когда мы разряжаем и перезаряжаем ее.

Напряжение одной ячейки свинцово-кислотного аккумулятора равно примерно 2 В. Поэтому в 12-вольтовой батарее имеется шесть таких элементов — каждый из которых содержит две свинцовые пластины, которые погружены в разбавленную серную кислоту (электролит) — которая может быть либо жидкой, либо в виде геля.

 Оксид свинца не является твердым, и должен иметь большую площадь, и поэтому его делают сетчатым.

 Пористость свинца в этом состоянии делает его максимально доступным для электролита, что позволяет относительно легко протекать химической реакции по всей толщине пластины, поскольку батарея выполняет свою задачу хранения и выделения энергии.

Эта химическая реакция довольно сложна, но нам нужно иметь в виду только несколько вещей: при разрядке батареи серная кислота высвобождается из электролита и объединяется со свинцовыми пластинами с образованием сульфата свинца.

 И наоборот — зарядка батареи заставляет сульфат покидать свинцовые пластины и снова возвращаться в электролит.

 Второе, что нам нужно заметить, это то, что если зарядное напряжение слишком высокое или поддерживается слишком долго, начинается другая химическая реакция: вода в электролите разлагается на кислород и водород —  и электролит выкипает.

Разложение воды в электролите на кислород и газообразный водород (электролиз) является нормальным явлением на последних этапах зарядки аккумулятора, но обычно оно весьма ограничено. Аккумуляторы с жидким электролитом требуют периодического наполнения (долива дистилированной) водой для поддержания уровня электролита.

 Аккумуляторы, не требующие обслуживания, не требуют долива — на самом деле их невозможно доливать, потому что они герметично запечатаны. Герметизация батареи предотвращает выход водорода и кислорода. вместо этого они рекомбинируют под давлением, газы улавливаются и повторно поглощаются во время цикла разряда.

 Такие батареи снабжены клапаном сброса давления в случае чрезмерного выделения газа — вызванного зарядкой при слишком высоком напряжении. Мы рассмотрим это позже.

Управляемое движением электронов, циклическое прохождение туда-сюда сульфата между свинцовыми пластинами и электролитом звучит довольно просто — так что же может пойти не так? 

Вот основные причины:

  1. Губчатые свинцовые пластины могут быть покрыты твердым слоем кристаллов сульфата свинца, который препятствует доступу электролита к пластинам. Это состояние называется сульфатацией — в конечном итоге оно уменьшает емкость аккумулятора.
  2. Структура свинца разрушается в процессе эксплуатации и этот износ пластин известен как «выпадение». 
  3. Электролит — в виде жидкости или геля — разлагается и теряется в виде газа. Электролит является агентом для химической реакции — когда он отсутствует или его уровень сильно понижен, батарея не может нормально работать.

Это основные проблемы, которые приводят либо к недопустимой потере емкости батареи, либо к невозможности накапливать или выделять энергию вообще. Но есть и другие причины…

Читайте также:  Правила пользования автомобильным средством мовиль

Что особенно важно понимать, любая из трех выше перечисленных причин тянет одна другую…

И сразу понимать — есть несколько способов уничтожить даже совершенно новую батарею за неделю или меньше — и это те причины, которые мы описали выше.

Но прежде чем мы это сделаем, давайте установим несколько общих правил использования нашей батареи, не уменьшающие срок ее службы:

  • При выборе батареи (емкости) для нашей работы, помните, что она будет служить дольше, если она никогда не разрядится более чем на половину ее емкости … другими словами, она никогда не разряжается ниже 50% (SOC).
  • Частично разряженные батареи следует перезарядить как можно скорее. Повреждение может быть вызвано тем, что они оставлены в состоянии частичного заряда … чем ниже уровень заряда; и чем дольше батарея остается в разряженном состоянии — тем больше ущерб.
  • Для аккумулятора безопасен цикл работы между 50% SOC и 80% SOC — это тоже весьма эффективно. Но этот способ использования не может продолжаться в течение длительных периодов. Перезарядка разряженной батареи до уровня заряда 80% может быть достигнута быстро, но для возврата батареи до 100% заряда заряда требуется гораздо больше времени, поскольку скорость, с которой она может принимать заряд, значительно снижается по мере приближения к полной зарядке. Важно обеспечить необходимое время зарядки, чтобы аккумулятор смог восстановить 100% -ный уровень заряда не реже одного раза в 30 циклов — это ежемесячно для аккумулятора, который используется каждый день. Для этого есть несколько причин, о которых мы расскажем чуть позже.

Слишком глубокая разрядка и оставление батареи разряженной

Худшее обращение с аккумулятором (кроме получения опасно высокого зарядного напряжения) — это полностью разрядить аккумулятор и не зарядить его снова.

Что происходит, когда батарея глубоко разряжена — особенно ниже 20%? Пластина свинца будет механически повреждена из-за обширного образования кристаллов серы, которые разрывают структуру свинца. Часть материала ослабевает и начинает отпадать. Этот процесс разложения будет происходить в любом случае по мере старения батареи, но глубокая разрядка батареи значительно ускоряет этот процесс.

Что проходит в результате слишком глубокого разряда? Если батарею оставить в разряженном состоянии, то крошечные кристаллы сульфата, которые образовались, начинают расти.

 Сульфат на поверхности пластин начинает затвердевать — в конечном итоге они превращаются в непроницаемое твердое белое покрытие вокруг свинцовой пластины, которое закупоривает поверхность материала — и значительно препятствует диффузии ионов, которые управляют химическим процессом.

 На этом этапе емкость батареи и ее способность принимать или высвобождать энергию будут настолько медленными, что она не сможет выполнять работу, для которой она была выбрана.

Этот вид повреждения батареи происходит, когда, например, фары машины оставлены включенными, и она остается неиспользованным в течение нескольких дней или недель … или если аккумулятор оставлен на полке в мастерской в ​​течение нескольких месяцев, и он разрядился. Почти несомненно, в обоих случаях батарею придется утилизировать.

Если какое-либо из повреждений обратимо, его можно устранить, перезарядив батарею обычным способом (если перезарядится), а затем применив выравнивающий заряд, пока напряжение батареи не достигнет 16 В или 17 В (для батареи 12 В). ) в течение, скажем, трех часов. Это заставит сульфатированные участки пластины выпустить сульфат обратно в электролит. Успех не гарантируется, и почти во всех случаях будет иметь место постоянная потеря емкости.

Будьте очень осторожны, внимательно следите за аккумулятором при этих высоких напряжениях зарядки, так как это также приведет к разделению электролита на газы.

Зарядка аккумулятора слишком большим током.

Аккумулятор следует заряжать током не более 20% от его емкости. Например, если батарея имеет номинал 100 ампер / час, ее максимальный ток зарядки не должен превышать 20 ампер.

 Разряженная батарея способна в течение короткого времени принимать гораздо более высокие скорости зарядки, но такого рода зарядку следует избегать.

 Например, генераторы с высокой выходной мощностью, по-видимому, обещают очень эффективную и быструю перезарядку батареи, но высокие токи заряда разрушают свинцовые пластины, что приводит к потере материала пластины и ускорению старения.

Сначала это «только» уменьшает емкость батареи, а затем, когда на дне аккумулятора накапливается частицы свинца, в конечном итоге положительная и отрицательной пластины соединятся вместе, создав короткое замыкание, и этот элемент не будет функционировать. Батарея потеряет напряжение от этого элемента (выход из строя других элементов не будет далеко позади).

Обостряющим фактором при слишком быстрой зарядке батареи является то, что быстрая зарядка повышает температуру батареи.

 Контролируемый цикл зарядки для конкретной батареи — напряжения, при которых она заряжается во время каждой из трех ее фаз зарядки — рассчитаны исходя из предположения, что температура батареи составляет 20ºC (обычно), при более высоких температурах напряжения заряда должны быть уменьшены. Невыполнение снижения зарядных напряжений приводит к большему повреждению свинцовой пластины и выделению газа (электролизу), что приведет к быстрому снижению количества электролита в батарее. В герметичных батареях проблема, во всяком случае, еще хуже: нагнетательные клапаны будут выпускать газ, чтобы избежать разрыва корпуса батареи, и потерянный электролит не может быть заменен.

Стоит отметить, что не все аккумуляторы одинаковы и что некоторые, например аккумуляторы со спиральными элементами, могут выдерживать эффект быстрой зарядки лучше, чем другие.

Повторная ошибка при полной зарядке аккумулятора

Большинство из нас следят за состоянием заряда батареи грубым методом «наблюдения за напряжением батареи».

 Например, в установке быстрой зарядки, показанной выше, напряжение поднимается так быстро, что у нас возникает иллюзия, что наша батарея полностью заряжена, и поэтому мы можем завершить цикл зарядки, полагая, что заряд завершен.

 Хотя батареи, заряженные и разряженные таким образом, на самом деле являются более «эффективными» , короткие циклы зарядки приводят к постоянной недостаточной зарядке. Повторный недозаряд вызывает три проблемы:

  1. Недостаточно заряженная аккумуляторная пластина не вернула все свои сульфаты в электролит. Как отмечалось ранее, кристаллы сульфата, оставленные на некоторое время, начинают формировать твердое покрытие — сульфатирование. Мы уже упоминали, что это покрытие снижает емкость аккумулятора, но также приводит к повышению устойчивости к зарядке, что требует гораздо более длительного времени зарядки … что, в свою очередь, увеличивает вероятность недозарядки, что приводит к дальнейшему сульфатированию. Это круг разрушения, который мы должны разорвать.
  2. Расслоение электролита — эта причина, которую мы еще не упомянули, — она происходит, когда электролит остается статичным и «не смешанным» в течение длительного периода. Кислота, будучи более плотной, чем вода, попадает на дно электролита и будет оставаться там, пока электролит не будет перемешан каким-либо образом. Такое возбуждение может возникнуть, когда транспортное средство или лодка, в которой установлена ​​батарея, начинает двигаться или катиться. В статической установке электролит смешивается только тогда, когда во время зарядки достигается газообразное напряжение, и пузырьки газа, поднимаясь через электролит, тщательно перемешивают его. Расслоенный электролит слабее вверху и сильнее внизу, в результате чего на свинцовых пластинах происходит большая часть химической реакции.
  3. Наконец — мы упомянули, что в 12-вольтовой батарее шесть элементов. Эти элементы никогда не бывают абсолютно идентичными — некоторые будут иметь меньшую емкость, а некоторые будут заряжаться медленнее. Важно убедиться, что все ячейки периодически достигают полной зарядки, чтобы они были в гармонии друг с другом — если они этого не делают, ячейки, которые немного уступали в производительности, постепенно становятся хуже: их емкость снижается, скорость при то, что они могут быть перезаряжены, становится медленнее, и они начинают все больше отставать в производительности по сравнению с другими ячейками. Этот процесс приведения ячеек к гармонии называется выравниванием.

Перезарядка:

Чрезмерная зарядка часто возникает, когда батарея «хранится», пока она еще подключена к зарядному устройству. Невозможно принять больше энергии, вода в электролите разлагается на водород и кислород. Уровень электролита опустится ниже уровня пластин, что приведет к непоправимому повреждению этой части пластины — и в конечном итоге батарея полностью высохнет.

Вместо того, чтобы оставлять аккумулятор на непрерывной зарядке во время хранения, лучше оставить его отключенным и заряжать его каждую неделю или две, чтобы восполнить энергию, потерянную в результате саморазряда.

Температура

Каждый тип батареи — батарея Deep Cycle / стартерная / гелевая /  AGM — имеет немного разные требования к зарядке и «алгоритм зарядки». Эти алгоритмы зарядки определяют напряжение, которое должно быть достигнуто до перехода на новую фазу зарядки.

 Отклонение от этих заданных пределов — даже на несколько процентов — оказывает существенное влияние на то, завершит ли батарея свой цикл перезарядки.

 И, как мы обсуждали выше, как недостаточная, так и избыточная зарядка ускоряют процесс старения или сокращают срок службы батареи.

Чтобы установить алгоритм зарядки для батареи, следует предположить, что батарея будет иметь стандартную температуру окружающей среды — а стандартная температура обычно составляет 20 °C.

 Но, конечно, эта температура часто неуместна — батареи, используемые в тропиках или в полярных регионах, будут храниться при температурах, совершенно отличных от предполагаемого стандарта; батареи, установленные в горячих машинных отделениях, часто испытывают температуру 50 °C и температура быстро заряжаемых батарей также резко возрастет по сравнению с температурой окружающей среды.

Важно, чтобы зарядное устройство батареи обладало способностью воспринимать температуру батареи и применяло температурную компенсацию к своему зарядному напряжению.

 Например, аккумулятор, температура которого составляет 30 °C в начале цикла зарядки, может подняться еще на 10 °C во время зарядки.

 Напряжение заряда для этой батареи должно быть уменьшено на 0,5 В, чтобы избежать повреждения батареи, особенно батарей, которые особенно уязвимы для высоких зарядных напряжений, таких как гель или AGM.

Еще одна вещь — при более высоких температурах батареи подвергаются ускоренному химическому разложению — каждые 10 °C повышение температуры выше предполагаемой рабочей температуры вдвое сокращает ожидаемый срок службы батареи.

В итоге:

При выборе аккумулятора убедитесь, что он подходит для работы, которую он должен выполнять: запуск двигателя или глубокий разряд; резервное питание. Убедитесь, что аккумуляторная батарея способна выполнять свои задачи. 

На практике для долгой жизни это означает, что емкость должна быть примерно в четыре раза больше расчетной. 

Убедитесь, что рабочие циклы батареи включают период, когда батареи могут медленно доводиться до 100% состояния зарядки и оставлено время, превышающее это, чтобы элементы могли выравниваться. Это должно быть по крайней мере один раз каждые 30 циклов. 

Установка устройства автоматического отключения нагрузки, чтобы предотвратить разрядку батареи ниже, скажем, 20% SOC, может быть лучшей инвестицией, которую вы можете сделать. 

Сульфатирование: свинец и диоксид свинца вступают в реакцию с серной кислотой с образованием сульфата свинца — небольших кристаллов, которые легко превращаются обратно в свинец, диоксид свинца и серную кислоту.

 Через некоторое время некоторое количество сульфата свинца не восстанавливается, а образует стабильное кристаллическое покрытие, которое больше не растворяется при перезарядке. Сульфатация может быть уменьшена, если батарея полностью перезаряжается после цикла разрядки.

 Сульфатированные батареи имеют меньше свинца, меньше серной кислоты, блокируют поглощение электронов, что приводит к снижению емкости батареи, и могут выдавать только часть своего нормального тока разряда. 

Лучший способ предотвратить такое явление — обеспечить периодическую полную зарядку аккумулятора.

Рекомендуется следовать этим  положениям — и тогда ваш АКБ прослужат долго…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *