как выбрать колонки для автомобиля?

Как правило, все новые и подержанные автомобили продаются с уже установленными акустическими системами. Многих автолюбителей не устраивает та техника, которая обеспечивает звук в салоне.

Некоторым не нравится качество звучания, а в машинах с пробегом на акустических системах могут быть и внешние механические дефекты.Поэтому большинство автолюбителей предпочитают заменить всю звуковую систему или, по крайней мере, акустические колонки.

Из-за изобилия предложений, как выбрать динамики в машину или купить лучшие колонки для авто, становится проблемой, особенно для неспециалистов.

Какие динамики лучше поставить в машину

Официальный рейтинг колонок для авто не всегда даёт объективную оценку моделям звуковоспроизводящей аппаратуры, динамикам и колонкам. Поэтому перед приобретением акустических систем полезно просмотреть сайты и форумы по автозвуку.

Выбрать какие динамики лучше поставить в машину так же помогут отзывы автолюбителей. Приобретение звуковоспроизводящей системы и колонок высокого класса не решит проблему с получением качественного звука, если в автомобиле стоит автомагнитола низкого качества.

Поэтому прежде чем устанавливать дорогие и мощные динамики нужно сначала заменить воспроизводящее устройство.

Как выбрать колонки для автомобиля?

Установка хороших динамиков в машину предполагает их работу с качественным усилителем низкой частоты. Чтобы знать, как правильно выбрать колонки в автомобиль нужно знать типы колонок, достоинства и недостатки разных конструкций, и ведущие компании производители автомобильной акустики.

Какие колонки поставить в машину

Как выбрать колонки для автомобиля?

Автомобильные колонки принято делить на три группы:

  • Широкополосная акустика
  • Коаксиальные колонки
  • Компонентные системы

Широкополосная акустика состоит из одного динамика, который воспроизводит почти весь диапазон звуковых частот. Лучшие автомобильные динамики имеют нижнюю границу порядка 40-50 Гц и до 12-15 кГц по высоким частотам. Автомобильная акустика с одним громкоговорителем самая несложная в установке.

Конструкция диффузора широкополосного динамика не позволяет одновременно хорошо воспроизводить низкие и высокие частоты, поэтому на краях звукового диапазона имеются небольшие завалы АЧХ.

Такая акустика может создавать ровный звуковой фон в салоне автомобиля, но для качественного воспроизведения музыки не пригодна.

Коаксиальные автомобильные системы востребованы у большинства автолюбителей.Они обеспечивают хорошее качество воспроизведения и просты в установке. Конструктивно такая система представляет собой широкополосный громкоговоритель, в центральной части которого, на специальной планке, установлен малогабаритный высокочастотный динамик.

В некоторых моделях число центральных головок может достигать трех, когда кроме высокочастотного твиттера на центральном динамике стоят две среднечастотные головки. В этом случае акустика подключается к усилителю не напрямую, а через кроссовер, который разделяет весь звуковой диапазон на полосы по числу динамиков.

Какие колонки лучше поставить в автомобиль зависит, прежде всего, от требований к качеству воспроизведения.

Самые лучшие колонки в машину

Как выбрать колонки для автомобиля?

Для высококачественного воспроизведения звука автомобиль оборудуется компонентными акустическими системами. Чтобы знать какие динамики выбрать в машину нужно разбираться в их основных характеристиках. Основных параметров несколько:

  • Мощность
  • Предельная мощность
  • Сопротивление катушки
  • Диапазон воспроизводимых частот
  • Чувствительность

Какие динамики по мощности выбрать для авто. Мощность громкоговорителя играет субъективную роль. Некоторые автолюбители считают, что чем больше громкость, тем лучше звук. Это не совсем так. Качество воспроизведения звука в большей степени зависит от следующих факторов:

  • Размещение динамиков в салоне автомобиля
  • Правильная шумо- и виброизоляция
  • Параметры магнитолы и усилителя

Какие динамики и колонки лучше для автомобиля можно узнать, внимательно прочитав документацию на изделие. Некоторые производители указывают огромную мощность динамиков, доходящую до киловатта, но это пиковая мощность, ещё и завышенная.

Нужно руководствоваться номинальным параметром, который определяет качество звуковоспроизведения. Какие динамики лучше поставить в колонки определяется выходной мощностью звуковоспроизводящей системы. Суммарная мощность динамиков, работающих на один канал, должна превышать мощность усилителя или магнитолы на 15-20%.

Если она будет меньше, то звук будет воспроизводиться с искажениями. Сопротивление катушки может быть 2, 4 или 8 Ом. Другие величины встречаются редко. Сопротивление динамиков указывается в документации на усилитель. Если указано величина в 4 Ома, то при подключении динамика с меньшим сопротивлением громкость возрастёт.

Какие колонки для авто лучше выбрать зависит так же от диапазона воспроизводимых частот.

Лучшие динамики для авто

Сложилось мнение что, компонентная акустика обеспечивает более высокое качество воспроизведения звука.Но это не совсем так.

Хорошие коаксиальные акустические системы смогут обеспечить более высокое качество звука, чем плохие компонентные колонки. Топ колонок для авто составляется отдельно для разных типов акустики.

В топе колонок для авто из коаксиальных систем лидируют следующие бренды:

  • Morel Tempo Coax 6
  • Sony XS-FB1330
  • Pioneer TS-1339

Самыми лучшими динамиками для авто являются коаксиальные устройства «Морел Темпо». Это двухполосная конструкция из широкополосного громкоговорителя и твиттера, который установлен на поворотном шарнире. Этим можно выбрать оптимальное направление звукового потока и создать в салоне автомобиля картину пространственного звучания.

Как выбрать колонки для автомобиля?

Рейтинг динамиков для авто продолжает компания «Сони». Она производит автомобильные звуковые системы высокого качества. Основной динамик в модели XS-FB1330 оборудован специальным диффузором, что позволяет значительно увеличить отдачу на низких частотах.

Это создаёт эффект глубоких и насыщенных басов. Максимально допустимая мощность составляет 240 ватт, но при непродолжительном воздействии она не оказывает никакого негативного воздействия на конструкцию динамика. Лучшие колонки в автомобиль выпускает компания «Пионер».

Модель TS-1339 представляет собой трёхполосную конструкцию. Благодаря своим габаритам, акустика легко устанавливается в любой автомобиль. Колонка обеспечивает воспроизведение частот в диапазоне от 40 до 20 000 Гц с минимальными искажениями.

Недостатком системы является отсутствие защитной решётки.

Как правильно выбрать динамики в машину

Компонентная акустическая система состоит из нескольких громкоговорителей, которые размещаются в различных местах автомобильного салона. Это позволяет получить пространственное звучание с эффектом присутствия. Компонентную акустику можно приобрести в виде комплекта или выбрать лучшие динамики в авто самостоятельно.

Приобретение динамиков для звуковой системы автомобиля предполагает определённые знания по радиотехнике, поэтому большинство покупают готовые комплекты. В компонентную акустику обычно входят два громкоговорителя и пассивный LC-фильтр или кроссовер.

Это широкополосная головка, высокочастотная «пищалка» и плата с конденсаторами и индуктивностями.

Как выбрать колонки для автомобиля?

Некоторые комплекты могут состоять из трех громкоговорителей. В этом случае разделение звукового сигнала после усилителя низкой частоты осуществляется на три частотных канала:

Чтобы выбрать самые хорошие динамики для автолучше использовать официальный рейтинг или отзывы об установленных акустических колонках.

Топ 10 колонок для авто

Топ 10 динамиков для авто включает в себя изделия тех производителей, которые являются неизменными лидерами продаж. Их продукцию отличает качество воспроизведения звука и надёжность в процессе эксплуатации.Рейтинг динамиков в машину выглядит следующим образом:

  • Hertz MLK 1650.3
  • Morel Virtus 603
  • Audison Prima APK 165

Какие колонки выбрать и поставить в автомашину зависит так же от финансовых возможностей автолюбителя. Комплект фирмы «Герц» состоит из 16 см широкополосного громкоговорителя, твиттера и разделительного фильтра.

Как выбрать колонки для автомобиля?

Полимерный конический диффузор армирован натуральным хлопком, обладает малой инерцией и минимальным коэффициентом деформации. Звуковая мембрана твиттера сделана из микропористого пластика.

В кроссовере установлены плёночные конденсаторы, что является большим плюсом, а клеммы допускают применение кабеля до 4,0 мм2.

Твиттер включается в работу от 3 500 Гц, что позволяет организовать интересное звучание в салоне.

Акустика «Морель» отличается от систем подобного класса тем,что она трехполосная. В комплект добавлен среднечастотный динамик с шёлковым диффузором, который даёт отчётливо выраженную полосу частот в диапазоне максимального восприятия человеческим ухом.

Двухполосная акустика «Аудисон» имеет номинальную мощность 100 ватт и высокую чувствительность 93,5 dB, что позволяет использовать её без усилителя, подключив к штатной магнитоле.

Какие колонки поставить в машину без усилителя

Как выбрать колонки для автомобиля?

Часто бывает так, что автолюбителю не нужна громкая и качественная музыка в салоне. Достаточно лёгкого ненавязчивого музыкального фона. В этом случае отпадает необходимость покупки усилителя, а акустику можно подключить непосредственно к выходу магнитолы. Какие колонки и динамики лучше выбрать поставить в авто без усилителя. Этот вопрос интересует многих автолюбителей. Многие склоняются к тому, что для такого звука не нужны колонки с несколькими громкоговорителями и разделительными фильтрами. Достаточно оборудовать салон самыми хорошими широкополосными динамиками для авто. Чувствительность является главным параметром при выборе акустики. Лучше устанавливать головки от 92 dBи выше. Слишком большая мощность не рекомендуется. Достаточно 30-45 ватт.

Какие эстрадные динамики лучше поставить в машину

Как выбрать колонки для автомобиля?

Многие любители сочного и мощного звука предпочитают оборудовать свои автомобили не стандартной акустикой, предназначенной специально для салонов машин, а эстрадными динамиками. Это позволяет получить качественный звук при запредельной громкости. Такие параметры определяются высокой чувствительностью и мощностью лучших эстрадных динамиков. Минусом при использовании эстрадных динамиков является высокая стоимость и большие размеры, которые не допускают их установку в штатные посадочные места. Вес их так же превышает вес нормальных громкоговорителей за счёт мощных магнитов и полипропиленовых диффузоров. В топ эстрадных колонок для авто входят следующие модели: SWATREV-65 Pro, ORISLS-65 и MomoHE-810. Все громкоговорители отличаются большой мощностью и надёжностью.

Бюджетные колонки для авто с хорошим звуком

Для того чтобы оборудовать автомобиль хорошим звуком в пределах небольшой суммы, нужно использовать упрощенную схему подключения акустики.

Для этого непосредственно к музыкальному центру, без усилителя, подключаются двухполосные фронтальные системы и два широкополосных динамика на заднюю «подзвучку».

Такая схема не предполагает большой выходной мощности, поэтому не важно, какие бюджетные колонки лучше для авто. В средней категории имеется много качественных моделей:

  • Supra SSB-6,5
  • Fusion FLS-62
  • Orion OCS-5,2

Как выбрать колонки для автомобиля?

Это двухполосные системы позволяют реализовать качественный звуковой фон в салоне автомобиля. В качестве тыловых динамиков можно использовать любые широкополосные модели.

Читайте также:  Обнаруживаем утечку масла

При необходимости, мощность увеличивается добавлением недорогого усилителя. Обзор и рейтинг лучших колонок в автомобиль 2019 всегда составляется по отдельным категориям.

Это касается конструкции динамических головок, их технических характеристик и компаний производителей.

Рейтинг самых басовых колонок для автомобиля

Если в звуке слишком мало низких частот, то музыкальное произведение будет восприниматься плоским, без глубины и объёма.

Это особенно заметно в автомобиле из-за маленькой площади салона, поэтому все автолюбители предпочитают громкоговорители с выраженным подъёмом АЧХ в области низких частот.

За исключением некоторых моделей, автомобильные коаксиальные системы уверенно и чисто воспроизводят басы. В обзор лучших колонок для авто 2019 входят следующие системы:

  • JBL GTO-938
  • Focal Performance PC 165
  • Morel Tempo 6

Некоторые автолюбители считают, что установленные по центру широкополосного динамика, среднечастотные головки и твиттер затрудняют и ограничивают передачу низких частот. Это совсем не так и центральные головки коаксиальных систем не оказывают никакого влияния на воспроизведение басов.

Какие колонки поставить в авто на перед

Как выбрать колонки для автомобиля?

При выборе акустики в переднюю часть автомобильного салона нужно руководствоваться определёнными требованиями. Подвесы динамиков должны быть не бумажными или матерчатыми, а только резиновыми. Здесь лучше установить компонентную систему с отдельным твиттером. Лучше если он имеет шёлковый диффузор и установлен на шарнире. Если звуковая система будет работать без усилителя, нужно знать, что некоторые колонки будут очень плохо работать от магнитолы. Хорошим решением будет установка коаксиальной системы от известного бренда. Часто в переднюю часть салона устанавливают коаксиальные колонки «Pioneer».



15 лучших колонок для автомобиля

Хорошей штатной акустикой оснащен далеко не каждый автомобиль. Если радио служит для прослушивания новостей и создания звукового фона в дороге, то будет достаточно любых динамиков.

Если же автолюбитель является меломаном, он, скорее всего, установит в машине колонки, которые будут соответствовать его представлениям о качественный звуке.

Как выбрать подходящую акустику для своей машины, и какими параметрами обладают лучшие колонки для автомобиля?

Как выбрать колонки для автомобиля?

  • В этой статье:[Показать]
  • Выбор и монтаж акустической системы для автомобиля часто доверяют специалистам, которые выполнят работы «под ключ» с учетом пожеланий заказчика.
  • Помимо того, что это наиболее дорогостоящий вариант установки, автовладелец не всегда получает ожидаемый результат.
  • Если решено выбирать колонки самостоятельно, следует знать, что автомобильная акустика может быть двух видов:
  • Коаксиальной – когда каждая колонка может воспроизводить весь спектр частот за счет того, что высокочастотный динамик расположен перед диффузором низкочастотного на одной оси. Главное преимущество таких колонок – доступная цена.
  • Компонентной – с раздельным подключением и расположением динамиков через разные каналы и в различных точках салона. Такие колонки обеспечивают более яркий, естественный и насыщенный звук, но отличаются более сложной установкой и высокой стоимостью.

Помимо этого, автомобильные динамики принято делить на:

  • широкополосные – способные воспроизводить весь диапазон частот;
  • среднечастотные (мидвуферы) – для воспроизведения средней полосы частот (50-6000 Гц);
  • высокочастотные (твитеры), которые часто идут в дополнение к среднечастотным.

Наиболее примитивный подход к выбору динамиков – по размеру диффузора. Чем больше диаметр изделия, тем лучше колонка воспроизводит низкие частоты.

Для построения полноценной акустической системы потребуются минимум два динамика диаметром 17-18 см (низкочастотных), два по 10-12 (среднечастотных) и еще парочка твитеров по 3-5 см в диаметре.

При более профессиональном выборе колонок, помимо типоразмера изделия, следует учитывать:

  • количество полос;
  • номинальную и максимальную мощность;
  • частотный диапазон;
  • импеданс (комплексное электрическое сопротивление);
  • чувствительность и другие параметры.
  1. Рекомендации:

Лучшие компонентные колонки для автомобиля

Благодаря компонентной акустике аудиосистема автомобиля становится более гибкой в настройке. За счет использования усилителей, внешних кроссоверов и звуковых процессоров, каждый динамик компонентной акустики поддается индивидуальной настройке на требуемые частоты и уровень звука.

MTX TX265S

Как выбрать колонки для автомобиля?

4.9

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Двухполосная автомобильная акустика MTX TX265S номинальной мощностью 65 Вт и максимальной до 260 Вт воспроизводит аудиоконтент в частотном диапазоне 48-25 000 Гц. Средняя стоимость изделия – немногим больше 5 тысяч рублей.

Достоинства:

  • неодимовый твитер с куполом из шелка;
  • алюминиевая фазовая заглушка для удаления стоячих волн;
  • симпатичная отделка в виде лазерной нарезки логотипа;
  • резиновая подвеска.

Недостатки:

  • сложности при установке в некоторые модели авто.

Инжектированный полипропиленовый диффузор с матовым покрытием позволяет динамикам MTX TX265S гармонично дополнять интерьер салона любого автомобиля. Динамики обеспечивают мягкий и глубоко музыкальный звук.

Как выбрать колонки для автомобиля?

4.8

92%

покупателей рекомендуют этот товар

Автомобильная акустика Kicker KSS674 способна развивать мощность до 250 Вт, оптимальное качество звука достигается при работе на половинной мощности (125 Вт).

НЧ-динамики выполнены из полипропилена и имеют резиновое покрытие. Средняя стоимость изделия – 15 тысяч рублей.

Достоинства:

  • расширенный динамический диапазон;
  • технология EVC для получения глубоких басов;
  • 3 варианта монтажа твитера;
  • решетки в комплекте.

Недостатки:

  • невысокая перегрузочная способность.

В случае необходимости, акустическая система Kicker KSS674 легко конвертируется в коаксиальный дизайн с включенным постом твитера.

Как выбрать колонки для автомобиля?

4.8

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Комплект автомобильной компонентной акустики Cadence IQ-65K выполнен в типоразмере 6 дюймов (16 см), предусматривает номинальную мощность 60 Вт и способен развивать пиковую до 150 Вт. Купить такие динамики можно в среднем за 3 500 рублей.

Достоинства:

  • внешний кроссовер;
  • неодимовый магнит ВЧ-динамика;
  • шелковый диффузор твитера;
  • материал НЧ-диффузора – полипропилен.

Недостатки:

  • слабоватые низкие частоты.

Монтажная глубина твитера акустики Cadence IQ-65K составляет 19,6 мм, НЧ-динамика – 54 мм. Такие размеры позволяют легко устанавливать эти динамики в любых марках автомобилей.

Лучшие коаксиальные колонки для автомобиля

Коаксиальная акустика представляет собой несколько отдельных систем, соединенных в общую схему. В данном случае объединяются полосы с высокими, средними и низкими частотами, а дополнительные динамики расположены на одной оси с основными.

Kenwood KFC-PS1796

Как выбрать колонки для автомобиля?

4.8

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Двухполосная акустическая система Kenwood KFC-PS1796 серии Performance Standard обеспечивает оптимальное качество звука при работе на мощность 100 Вт и способна развивать максимальную мощность 330 Вт. Купить такие динамики можно меньше, чем за 3 тысячи.

Достоинства:

  • стальные корзины динамиков с резиновой подвеской;
  • акустический гармонайзер;
  • запатентованная технология Sound Field Enhancer;
  • провод для подключения и решетка в комплекте.

Недостатки:

  • для подключения к магнитоле нужно докупить провод RCA;
  • слабоватые басы.

Диффузор динамика Kenwood KFC-PS1796 выполнен по специальной технологии подавления паразитных колебаний путем нанесения ромбовидной структуры (Diamond Array Pattern).

Как выбрать колонки для автомобиля?

4.7

87%

покупателей рекомендуют этот товар

Динамики JBL Stage2 отличаются фирменным дизайном с логотипом на перемычке твитера. Улучшенные низкочастотные характеристики колонок обеспечиваются НЧ-диффузором из полипропилена, обладающим уникальными показателями жесткости и чувствительности. Купить такие колонки можно в среднем за 3000 рублей.

Достоинства:

  • НЧ/СЧ диффузоры из полипропилена;
  • глубокое артикулированное звучание НЧ-диапазона;
  • детальное звучание средних частот;
  • купол твитера из специального материала PEI.

Недостатки:

Дополнительное преимущество акустики JBL Stage2 – рамочный дизайн, благодаря которому изделие легко входит в заводские проемы без необходимости внесения конструктивных изменений в салоне автомобиля.

Как выбрать колонки для автомобиля?

4.5

82%

покупателей рекомендуют этот товар

Коаксиальная автомобильная акустика Vitek VT-3705 выполнена в типоразмере 5,25″ (13 см) и воспроизводит частотный диапазон 80-20000 Гц.

Колонки номинальной мощностью 30 Вт, на максимуме выдают 150 Вт. Средняя стоимость динамиков – 1,5 тысячи рублей.

Достоинства:

  • НЧ-динамик из композитного материала;
  • ВЧ-динамик купольного типа;
  • установочный набор в комплекте;
  • приемлемая цена.

Недостатки:

  • низкая чувствительность (88 дБ);
  • малая мощность.

Диаметр ВЧ-динамика Vitek VT-3705 составляет 25 мм, импеданс акустической системы – 4 Ом. Китайский производитель дает 3 месяца гарантии на свое изделие.

Лучшие среднечастотные колонки для автомобиля

Как следует из названия динамиков этого типа, при воспроизведении аудиоматериала они охватывают среднечастотный диапазон.

Чаще всего такие модели используют для комплектации полноценной многополосной акустической системы.

Ural AS-D200 Armada NEO

Как выбрать колонки для автомобиля?

4.8

91%

покупателей рекомендуют этот товар

Среднечастотные динамики Ural AS-D200 Armada NEO оснащены диффузорами из прессованной целлюлозы, тканевыми подвесами и ферритовыми магнитами.

Номинальная мощность динамиков составляет 150 Вт, пиковая – 300. Купить акустику можно в среднем за 3,5 тысяч.

Достоинства:

  • простота установки;
  • удобство подключения с помощью клемм;
  • добротная сборка;
  • небольшой вес.

Недостатки:

Динамики Ural AS-D200 Armada NEO подойдут автовладельцам, которые самостоятельно комплектуют 3-полосную акустическую систему и не желают при этом перегружать лишним весом двери машины.

Как выбрать колонки для автомобиля?

4.8

88%

покупателей рекомендуют этот товар

Динамики Edge EDPRO6E-E8 рассчитаны на работу с номинальной мощностью 150 Вт, максимальная же может составлять 300 Вт.

Типоразмер изделия 6,5″ (16,5 см), частотный диапазон охватывает 80-10000 Гц. Чувствительность динамиков составляет 93 дБ, а стоят они дешевле 2 тысяч.

Достоинства:

  • массивный магнит;
  • большое вентиляционное отверстие;
  • бумажный колпак с фирменным логотипом;
  • штампованная металлическая корзина;
  • качественная сборка и красивый внешний вид.

Недостатки:

  • нет крепежа в комплекте;
  • искажения при превышении частотного диапазона.

Edge EDPRO6E-E8 – профессиональный динамик для громких систем, способный воспроизводить на небольшой мощности широкополосный аудиоконтент.

Как выбрать колонки для автомобиля?

4.5

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Динамики Aura SM-B808 выполнены в типоразмере 8″ (20 см) и рассчитаны на работу с номинальной мощностью 200 Вт, при максимуме в 350 Вт.

Диаметр высокотемпературной звуковой катушки 1,5″, чувствительность 95 дБ. Средняя стоимость такой акустики – 2200 рублей.

Достоинства:

  • штампованная металлическая корзина;
  • прочный диффузор из целлюлозы;
  • полихлопковая центрирующая шайба;
  • качественная сборка.

Недостатки:

  • сопротивление высоковато.

Монтажная глубина динамика Aura SM-B808 составляет 79 мм. Импеданс акустики составляет 8 Ом, частотный диапазон расширен до 70-12000 Гц.

Лучшие широкополосные колонки для автомобиля

Широкополосные динамики в качестве основной полосы выдают, как правило, средние частоты, которые дополняют низкими и высокими, т. е. воспроизводят полный частотный спектр.

Читайте также:  Как выбрать дворники на автомобиль

Такой вид акустики устанавливается довольно просто и не требует дополнительного оборудования для монтажа.

Ural AS-M165 Molot

4.9

93%

покупателей рекомендуют этот товар

Автомобильная акустика Ural AS-M165 Molot имеет номинальную мощность 90 Вт, максимальную – 180 Вт, обладает чувствительностью в 93 дБ и работает в частотном диапазоне 75-15000 Гц. Средняя стоимость таких динамиков – 1300 рублей.

Достоинства:

  • штампованная корзина с антирезонансным покрытием;
  • диффузор из прессованной целлюлозы;
  • мощный «панч»;
  • кольцо Фарадея для улучшения звучания.

Недостатки:

Динамики Ural AS-M165 Molot станут лучшей заменой штатной акустике за счет хорошей чувствительности и способности работать от маломощных усилителей, которыми укомплектованы заводские магнитолы.

4.8

92%

покупателей рекомендуют этот товар

Динамик Pioneer TS-G1710F обеспечивает качественный и мощный звук в салоне автомобиля при воспроизведении аудио в частотном диапазоне 34-16000 Гц.

Номинальная мощность акустики составляет 40 Вт, максимальная – 280 Вт. Средняя стоимость изделия – 1500 рублей.

Достоинства:

  • чистый детальный звук;
  • провода и крепеж в комплекте;
  • классический дизайн;
  • приемлемая цена.

Недостатки:

  • не самая высокая чувствительность (89 дБ).

Благодаря повышенной управляемости динамики Pioneer TS-G1710F воспроизводят глубокие мощные басы и естественные высокие частоты даже на большой громкости.

4.8

90%

покупателей рекомендуют этот товар

При номинальной мощности 21 Вт, динамики Kenwood KFC-S1056 серии Stage Sound способны воспроизводить звук на пиковой мощности до 220 Вт.

Корзина изделия сделана из стали, подвес – тканевый. Чувствительность колонок составляет 88 дБ, частоты воспроизводятся в диапазоне 50-18000 Гц. Купить такие динамики можно в среднем за 900 рублей.

Достоинства:

  • двойной диффузор для расширения частотного диапазона;
  • мощная магнитная система;
  • материал диффузора – полипропилен;
  • провод и крепеж в комплекте.

Недостатки:

Динамики Kenwood KFC-S1056 легко устанавливаются в штатные места расположения акустики без необходимости вносить изменения в конструкцию салона.

Лучшие корпусные колонки для транспорта

Корпусные динамики часто имеют влагозащищенное исполнение, оснащаются дополнительными функциями (например, поддержкой Wi-Fi) и могут использоваться не только на автомобилях, но и на мотоциклах, скутерах и даже водных транспортных средствах.

Boss MC650B

5.0

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Влагозащищенная аудиосистема Boss MC650B предназначена для использования на мотоциклах, скутерах, а также на водном транспорте.

В комплекте акустики – 4 динамика со стильной решеткой и многофункциональный контроллер дистанционного управления. Стоимость комплекта около 20 тысяч рублей.

Достоинства:

  • Bluetooth-модуль;
  • водонепроницаемый ПУ с креплением на руле;
  • AUX-вход аудио 3,5 мм;
  • усилитель с пиковой мощностью 1200 Вт.

Недостатки:

Благодаря поддержке Bluetooth, в модели Boss MC650B звук можно передавать без проводов, обеспечивая тем самым безопасность смартфона или плеера в сложных условиях.

4.9

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Акустическая система ACV MRT61G отличается влагозащищенным исполнением, благодаря чему может использоваться на водных транспортных средствах.

Номинальная мощность динамиков составляет 100 Вт, максимальная – 200 Вт. Средняя стоимость колонок – без малого 10 тысяч рублей.

Достоинства:

  • полипропиленовый диффузор с резиновой подвеской;
  • титановый купольный направляемый твитер;
  • простота установки;
  • качественная сборка;
  • полная влагозащита.

Недостатки:

  • ограниченная область применения.

Колонки ACV MRT61G воспроизводят аудио в диапазоне 65-20000 Гц, имеют чувствительность в 90 дБ и импеданс – 4 Ом.

4.7

84%

покупателей рекомендуют этот товар

Корпусные колонки шведского производства могут использоваться как в салоне автомобиля, так и в мореходстве.

Номинальная мощность акустики – 45 Вт, максимальная – 90. Средняя стоимость таких динамиков немногим выше 2 тысяч.

Достоинства:

  • высокочастотный пьезодинамик;
  • 4-дюймовый НЧ-динамик;
  • белый цвет корпуса;
  • возможность использовать для авто, а также для яхт и катеров.

Недостатки:

  • низкая чувствительность;
  • малая мощность.

Габариты колонок LTC Audio PROBox 3044 составляют 110х112х102 мм, частотный диапазон укладывается в стандартные 80-20000 Гц, импеданс – 4 Ом.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Как выбрать широкополосные динамики в машину

Нет надобности кому-либо объяснять, зачем нужны широкополосные динамики – это основные динамики любой аудиосистемы, не только автомобильной. Зачем нужен широкополосный динамик в машине, в которой нет аудиосистемы – понятно каждому.

Но зачем он может понадобиться автолюбителю, в машине которого уже стоит штатная аудиосистема? Затем, что на аудиосистеме производители часто экономят, устанавливая недорогие однополосные динамики, которые средние частоты еще кое-как вытягивают, а «верха» и, особенно, «низы» режут нещадно. Не надо быть меломаном, чтобы заметить исчезновение бас-гитары в любимой композиции, а недорогой «однополосник» такой фокус запросто может обеспечить. Проще всего спасти ситуацию, заменив штатные динамики на коаксиальные или на более качественные широкополосные, с расширенным частотным диапазоном.

Как выбрать колонки для автомобиля?
Компонентная автоакустика

Но все же наиболее распространенная причина замены штатного (иногда даже коаксиального) динамика на широкополосный – создание компонентной автоакустики, т.е.

, такой аудиосистемы, в которой звук разделяется по частотам и каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы.

Пока что именно компонентная автоакустика считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.

Определившись с тем, зачем вам нужен широкополосный динамик, можно приступить к подбору конкретной модели по её характеристикам.

Характеристики широкополосных колонок

Как выбрать колонки для автомобиля?
Динамики JVC CS-V618. Диаметр 16,5 см. Минимальная частота 42 Гц Динамики Pioneer TS-1001I. Диаметр 10 см. Минимальная частота 38 Гц

Размер динамика. Нельзя однозначно утверждать, что чем больше динамик, тем лучше у него звучат низкие частоты и тем хуже – высокие. Но хорошо играющий НЧ динамик, скорее всего, будет большого диаметра, просто по той причине, что большому диффузору проще создать большое звуковое давление и поддержать громкость звука на низких частотах. В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 15-сантиметровый. Поэтому, выбирая широкополосный динамик в автомобиль, на диаметр следует обратить внимание как на чисто геометрическую характеристику вместе с посадочной глубиной: влезет ли динамик в предполагаемое место установки. А соответствие его выбранной роли лучше проверять по диапазону частот и амплитудно-частотной характеристике.

Максимальная мощность динамика (PMPO) — это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать динамик без повреждений.

Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность динамиков, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной — особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости.

Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и при выборе динамиков ориентироваться лучше не на неё, а на номинальную мощность.

Номинальная мощность динамика (RMS) — та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно эту характеристику следует использовать при подборе динамика. Также следует ориентироваться на мощность усилителя, к которому будет подключен динамик.

Мощность динамика должна быть сравнима с мощностью усилителя (магнитолы). При больших различиях мощности динамиков и усилителя следует воздержаться от прослушивания музыки на высокой громкости: при превышении мощности усилителя над мощностью динамиков громкой музыкой последние можно просто сжечь.

А при превышении мощности динамиков над мощностью усилителя, он может войти в режим «клиппинга», выдавая на динамик чрезвычайно вредный высокочастотный сигнал высокой мощности. Первым признаком «клипания» усилителя является отсутствие повышения громкости при дальнейшем повороте регулятора громкости.

Далее в звучании динамика появляются хрипы, трески и щелчки. При их появлении следует немедленно уменьшить громкость и более до этого уровня не увеличивать.

При одинаковом частотном диапазоне АЧХ второго динамика (синий цвет) в рабочем диапазоне ровнее. Качество звучания этого динамика будет лучше.

Минимальнаяи максимальная частота динамика – одни из важнейших его параметров, определяющие качество звука будущей аудиосистемы.

Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем лучше частотный диапазон аудиосистемы будет покрывать диапазон слышимых частот, тем полнее будет её звук.

Если вы выбираете однополосный динамик, он должен охватывать как можно более широкий диапазон – минимальная частота должна быть близка к 20 Гц, насколько это возможно (30-40 Гц – вполне хороший показатель), а максимальная – закрывать слышимый диапазон полностью, т.е. 20000 Гц.

Если в паре с динамиком предполагается использовать сабвуфер, требования к минимальной частоте смягчаются. Такой двухполосный динамик может иметь минимальную частоту в 100 и более герц. Если предполагается использовать твитер, то снижается требование к максимальной частоте.

И, если вам важно качество звука, перед покупкой динамика постарайтесь увидеть его график зависимости амплитуды от частоты – амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) – чем он ровнее в диапазоне воспроизводимых частот, тем лучше будет звукопередача.

Как выбрать колонки для автомобиля?
Частотный диапазон второго динамика (синий цвет) шире. Но при условии использования сабвуфера следует выбрать первый динамик, так как в среднечастотном диапазоне у него более ровная АЧХ.

Следует ли при выборе многополосного динамика отдать предпочтение тому, чей диапазон уже? Скорее всего, да. Ровную АЧХ намного проще обеспечить на небольшом диапазоне, поэтому динамик с узким частотным диапазоном, скорее всего, будет иметь на этом участке более ровную АЧХ, чем динамик с широким диапазоном.

Количество полос определяет, сколько динамиков должно быть в комплекте с данным, чтобы обеспечить полное покрытие слышимого диапазона.

Однополосный динамик может быть единственным динамиком системы, обеспечивая качество звука хоть и далекое от идеального, но достаточное, скажем, для прослушивания радио.

Читайте также:  Как правильно обкатать двигатель после покупки авто или его ремонта?

Двухполосные динамики требуют дополнительно наличия сабвуфера или твитера – точнее можно сказать, посмотрев на максимальные и минимальные частоты. Трехполосные динамики требуют и сабвуфера и твитера.

Импеданс или внутренне сопротивление динамика должно в точности поддерживаться усилителем.

Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов.

Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Иногда для увеличения звукового давления к усилителю подключают несколько динамиков. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Чувствительностьхарактеризует создаваемое динамиком звуковое давление, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Для устройств сравнимой мощности – чем больше чувствительность, тем громче звук. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.

Как выбрать колонки для автомобиля?
Динамики с различным материалом диффузора

Материал диффузора.

К диффузору динамиков предъявляются противоречивые требования – он должен быть максимально жестким для мгновенной передачи ускорения катушки на всю поверхность диффузора, и, в то же время, он должен хорошо демпфировать любые колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.

Бумага или целлюлоза – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям.

Полипропилен (IMPP) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (для автомобильного динамика это важно). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука.

Карбон и композитные волокна на основе углепластика имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы.

Сабвуферный динамик с резиновым подвесом

Материал подвеса.Для средне- и высокочастотных динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого идеально подходят бумага и ткань.

Бумажные подвесы дешевле и проще в изготовлении, но тканевые имеют лучшие эксплуатационные характеристики, поэтому качественные динамики часто имеют именно тканевый подвес.

Резиновый подвес чаще используется в динамиках, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.

Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.

Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.

Перед покупкой будет нелишним обратить внимание на количество динамиков в комплекте. Низкая цена выбранного хорошего динамика может определяться именно тем, что в комплекте он идет один.

Варианты выбора

Как выбрать колонки для автомобиля?

Для создания простой аудиосистемы по минимальной цене обратите внимание на [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/39479e485c1c4e77/shirokopolosnye-kolonki/?p=1&i=2&f=100-1200]однополосные динамики ценой до 1200 рублей. Качество звучания, скорее всего, будет средним, но это лучше, чем ничего.

Для хорошей передачи звуков всего слышимого диапазона выбирайте среди [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/39479e485c1c4e77/shirokopolosnye-kolonki/?p=1&stock=2&order=1&f=30-40&f=19800-26000]динамиков с максимальным частотным диапазоном – они обойдутся вам в 900-1300 рублей.

Для создания компонентной системы с твитером и сабвуфером, выбирайте [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/39479e485c1c4e77/shirokopolosnye-kolonki/?p=1&i=2&stock=2&order=1&f=100-190]динамики со сжатым частотным диапазоном по цене 1600-2900 рублей.

18 лучших колонок для автомобиля — Рейтинг 2020 года (Топ 18)

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат.

Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри.

Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных.

Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий.

Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе.

Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом.

Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы».

Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная.

С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Выбрать «правильную» акустику для своего автомобиля – дело непростое: итоговое звучание будет зависеть даже от мелочей, отлично звучащий в одной машине динамик станет плоским и невнятным в другой.

Поэтому в сегодняшнем топе мы отталкивались в первую очередь от характеристик динамиков – грамотный установщик сможет заставить их раскрыться по полной, хотя цена грамотной установки, конечно, будет немалой.

Не забыли мы и об автомобильных колонках из серии «чтобы играло», которые можно просто поставить на штатные места.

Какие же колонки в машину лучше выбрать? Начнем с самой компоновки.

Вспомним, что лучше всего человеческий слух чувствует направленность звука на высоких частотах, а наиболее комфортное для человека расположение звуковой сцены – перед лицом.

Поэтому расположение и качество передней высокочастотной акустики играют «первую скрипку» в восприятии музыки, а заставить хорошо звучать коаксиальные динамики в передних дверях очень трудно.

Это происходит по двум причинам. Во-первых, уши неизбежно ощущают, что звук идет снизу, что не очень комфортно. Во-вторых, диаграмма направленности у динамика не идеальны – когда ухо расположено по оси диффузора, звук гораздо громче, чем если слушать «под углом».

Когда Вы сидите в машине, то различается не только расстояние до динамиков в дверях, но и угол между линией от уха до центра динамика справа меньше, чем слева.

В итоге от левого динамика водитель слышит «верха» гораздо хуже, чем от правого – сцена уходит не только вправо, но и в сторону.

Компонентная же акустика позволяет идеально настроить источники ВЧ так, чтобы прослушивание музыки приносило настоящее удовольствие. Обратная сторона медали – установка становится гораздо сложнее.

Что же до материала диффузора (что само по себе – предмет священных форумных войн), то в сегменте недорогих автомобильных колонок неизбежно приходится выбирать между пластиком и пластиком. Разница будет только в жесткости диффузора да его склонности к «дубению» на морозе, но кардинальной разницы в звучании Вы не ощутите.

А вот в более дорогих динамиках есть из чего выбрать: это и стеклоткань, пропитанная смолой, и карбон, и целлюлоза с армированием и без (тут приоритеты у автора, известного «бумагофила», очевидны), и всевозможные композиты.

Все эти материалы обеспечивают хороший звук, но каждый со своим характером: прочное, но тяжелое стекловолокно хорошо для мощного низа, и такие динамики неплохи, если у Вас нет сабвуфера. Целлюлозный диффузор лучше прорисует середину, но на низах начнет излишне деформироваться.

Впрочем, как ни крути, это рассуждения общие – каждый конкретный динамик нужно слушать.

Что же до твитеров, то общепризнанный эталон – шелк. Если в сфере домашнего аудио с ним еще конкурирует титан, то в автомобиле, где «пищалки» гораздо ближе к ушам, звучание шелковых диффузоров гораздо приятнее, не имеет излишней жесткости и явных резонансных частот.

Желаем удачных покупок!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *