Как выбрать моторное масло?

Моторное масло – одна из важнейших жидкостей в автомобиле. Выбрать масло на деле несложно, но вот выбрать то, которое прослужит несколько лет и не навредит двигателя, на порядок сложнее. Давайте рассмотрим основные задачи такого масла:

  • Смазывание. Проще говоря, масло защищает двигатель и отдельные его детали от слишком быстрого износа. Оно образуют тонкую пленку на металлической поверхности, предотвращая стирание и образование царапин;
  • Защита от коррозии. Как раз благодаря образовавшейся тонкой пленке детали двигателя не будут покрываться ржавчиной. Похожий эффект имеют и охлаждающие двигатели, защищая тот же радиатор от коррозии;
  • Удаление продуктов сгорания топлива (нагара, сажи), продуктов износа металла (стружки) из двигателя. К несчастью, полное сгорание топлива и отсутствие трения невозможно. Масло прекрасно справляется с задачей удаления твердых частиц из двигателя авто;
  • Отведение тепла. Моторное масло предотвращает перегрев двигателя. Теплоотдача от смазанных поверхностей достаточно высока, так что перегрев может возникнуть разве что при поломке отдельных частей охлаждающей системы.

Как видите, масло выполняет несколько задач. Грамотный выбор масла способен предотвратить быстрый износ двигателя, улучшить тепловой баланс и даже уменьшить расход бензина/дизельного топлива:

Как выбрать моторное масло?

Разбираемся с временем замены

Многие автолюбители уверены: моторное масло легко выбрать, а для езды в зонах умеренного климата подойдет любое. На деле существует непростая классификация со множеством дополнений, различные характеристики масла. Об этом мы еще расскажем, а пока начнем с простого. Масло меняют когда:

  1. Пришло время плановой замены. За информацией достаточно обратиться к сервисной книжке автомобиля, там же можно найти поправки на условия эксплуатации;
  2. Вам об этом говорит мастер на СТО. Мастер на глаз способен определить, сколько и в каких условиях эксплуатировалось моторное масло. Если он советует вам произвести замену, игнорировать не стоит;
  3. Был куплен б/у автомобиль. Неизвестно, заботился ли о нем бывший владелец и менял ли масло он вообще. Проверить его состояние достаточно легко;
  4. Внешний вид масла изменился. Если жидкость стала густой и насыщенно-черной, это говорит о частом перегреве двигателя и закипании масла. Менять масло однозначно нужно. Другой вариант: цвет изменился из-за попадания большого количества продуктов сгорания, а также охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

Со временем масло в любом случае потемнеет, это скорее относится к пункту№1.

А вот в случае смешивания масла и охлаждающей жидкости есть повод для беспокойства, так как охлаждающая система должна быть герметичной и жидкость из нее не должна смешиваться с маслом. Подтвердить такую догадку может только специалист.

Попробуйте замерить уровень масла и посмотреть, каким оно будет на щупе. Новое масло имеет цвет некрепкого кофе, а вот старое масло представляет собой черную вязкую жижу.

Как выбрать моторное масло?

Отметим также, что недавно залитое масло быстро потемнеет. В его состав входит щелочь, способствующая очистке двигателя и нейтрализации кислотного конденсата. Масло долгое время будет оставаться жидким, однако абсолютно черным оно быстро стать не может. Что действительно может объяснить быстрое потемнение масла, так это частые и длительные его перегревы или же его низкое качество.

Виды моторных масел

Выделяют три вида моторных масел: минеральные, синтетические, полусинтетические. Заранее выделим такое понятие, как вязкость. Выражаясь простым языком, это такое состояние жидкости, при котором оно сохраняет текучесть, но и способно образовать пленку на деталях двигателя, предотвращая сухое трение. Вязкость сильно зависит от температуры.

Минеральные масла (Mineral) являются продуктом переработки нефти. Их вязкость очень высока. Такие масла приходится часто менять. Лучше всего подходят для двигателей, которым 10 и более лет, так как создается толстая масляная пленка, хорошо защищающая детали от износа и коррозии.

Синтетические масла (FullySynthetic) являются продуктом органического синтеза. Вязкость у таких масел небольшая, за счет чего не требуется их частая плановая замена. Обеспечивают не только высокую защиту двигателя, но и оптимальную его работу даже при очень высоких температурах.

Полусинтетические масла (SemiSynthetic) получают путем смешивания масел двух предыдущих видов. Обычные соотношения синтетического масла к минеральному: 3 к 7, 5 к 5. От минеральных отличаются в лучшую сторону, иногда бывают дешевле синтетических.

Но также выделяют сезонные и всесезонные виды. Сезонные, как можно догадаться из названия, стабильно работают в указанном производителем температурном диапазоне. Использовать летом, а затем поздней осенью одно и то же сезонное масло нельзя.

Всесезонные масла можно использовать круглый год.Их вязкость невелика, они имеют присадки (стоп-течь, антифрикционные и т. п.).

Вышесказанное дает общее представление о моторных маслах. Следующий пункт может быть несколько сложен для освоения, но он даст представление о том, как классифицируют масла производители.

Классификация моторных масел

Сегодня ко всем моторным маслам производители применяют вот такие системы индексации и классификации:

  • По вязкости SAE (от назв. «Общества инженеров-автомобилистов»);
  • API (от «Американский Институт Нефти») — отдельно для бензиновых двигателей, отдельно для дизельных двигателей;
  • ACEA (от «Ассоциация Европейских Конструкторов Авто»);
  • Отечественный ГОСТ 17479.1-85;
  • ILSAC.

Международной является первая система, которую просто называют SAE. Система описывает вязкость и текучесть моторных масел. Сохраняется разделение на зиму, лето и для всех сезонов. Подразделение имеет следующую структуру:

  • Зима. Уникальное обозначение: литера “W”, перед которой написаны числа. Пример: SAE 5W;
  • Лето. Обозначаются числами: SAE 20, 30 и т.д. вплоть до 60;
  • Всесезонные. Комбинируются знаки для зимних и летних масел: SAE 5W40

Введем графическое пояснение, которое укажет на соотношения:

Как выбрать моторное масло?

Индексы для зимнего вида указывает минимальный уровень температур, свойства масел при соблюдении которых сохраняются.

Насосу необходимо некоторое время для прокачки масла по системе автомобиля после его запуска. Специалисты это называют масляным «голоданием», характеризующимся повышенным износом ДВС.

Если текучесть при низкой температуре сохраняется, масло гарантированно обеспечит защиту.

Европейские автопроизводители при выборе масел класса «лето» отдают предпочтение SAE 50. Дело тут в тепловой напряженности производимых сегодня двигателей. Отметим, что для городского транспорта актуальны очень вязкие масла – длительный простой в пробках с дальнейшими сериями стартов и торможений означает также повышенный износ.

Вышеупомянутые ILSAC, API, ACEA сосредоточены на классификации по качеству продукта.

Классификация API состоит из двух блоков:“S” и “C”. Первый блок относится к бензиновым ДВС, а второй – к дизельным. Далее все очень просто: на этикетке вы заметите литеры “S” или “C” и следующие за ними латинские буквы. Чем больше удаленность буквы от начала алфавита, тем, соответственно, более качественное масло вы покупаете. Взгляните на уточняющую таблицу:

Как выбрать моторное масло?

Маркировкой, указывающей на самые современные масла, является SN и CJ. Также можно увидеть маркировку универсальных масел, то есть используемых как в дизельных, так и бензиновых двигателях: SN/CF. Отметим, что если ДВС бензиновый, не стоит выбирать масло ниже класса SM.

ILSAC, по сути, является уточнением API и имеет особенно жесткие требования, а также предоставляет автолюбителям «свежие» классы качества. Информацию можно найти в инструкциях по эксплуатации тех автомобилей, которые выпускаются с 90-х годов.

Классификация ACEA также постоянно дополняется. Маркировка имеет следующий вид: буква “A” (двигатель на бензине); буквы “B” и “E” (на дизеле); буква “C” (и на дизеле, и на бензине); цифра. Помните: больше цифра — лучше масло. Производитель указывает через дефис либо год утверждения, либо время изменения спецификации.

Отметим, что к классу “E” относятся масла для грузовиков. Класс “C” представляют малозольные масла, то есть для систем, обеспечивающими нейтрализацию отработанных газов, и в целом реагирующие на зольность. Автолюбителям стоит обратить внимание на A3/B4 – улучшенные масло, применимые к большинству легковых автомобилей.

Масла A5/B5 является достаточно новыми, и используются в высокофорсированных двигателях.

Что такое энергосберегающие масла?

Новый тип масел, называемых энергосберегающими, способен обеспечить 2,5-процентную экономию топлива. По крайней мере, так говорит производитель.

Энергосберегающие масла включают в себя загущающие присадки, а также модификаторы трения. Их вязкость невелика, а при экстремальном нагреве масло не становится слишком текучим.

Производитель автомобиля указывает в инструкции возможность использования таких масел. Если посвященного им пункта нет, можете быть уверены: износ деталей двигателя будет слишком высоким.

По сути, энергосберегающее масло будет вести как обычное низковязкое.

Коротко о присадках

Производители моторных масел используют присадки тогда, когда нужно получить готовую композицию (пакет) с заданными свойствами. Такую композицию нежелательно менять, добавляя новые присадки. По сути, присадки являются добавками к низкосортным маслам, в частности, к минеральным. Синтетические масла в каких-либо добавках не нуждаются, поскольку их показатели находятся на нужном уровне.

Если вы сталкиваетесь с добавками, которые якобы гарантируют 30-процентную экономию бензина, а также в разы продлевают срок службы моторного масла, то будьте уверена — волшебства не произойдет.

Как выбрать и когда менять масло?

Вышеуказанная классификация может несколько озадачить. Однако при выборе стоит придерживаться двух способов:

  • Выбрать бренд, сопоставить параметры. Очевидно, если автолюбитель заинтересован в продукте определенного бренда, он уже потом изучает параметры и сопоставляет их с рекомендованными производителем. Если что-то не сходится, пользуются вторым способом;
  • Изучить параметры, выбрать бренд. Здесь выбирают масло того класса и с теми характеристиками, которое подойдут к конкретному авто, а уже потом смотрят на бренд.

На первом месте стоят х-ки масла, а они должны совпадать или быть максимально приближены к тем, что изложены в инструкции к авто. Нет смысла оценивать новое масло по его цвету, так как подавляющее большинство присадок в нем на несколько тонов темнее чистого масла.

Меняют масло каждые 10 000 километров пробега. Даже лучшим решением будет замена после 7000-8000 километров. Если замена случилась позже, то следующая за ней должна следовать раньше на соответствующий километраж. Просрочка на 5000 и более километров приводит к ускоренному износу деталей двигателя.

Доливать масло другого сортанельзя, как-то минерального в полусинтетическое. Это приводит к ухудшению свойств отдельных масел, а также образованию нерастворимого осадка. Нежелательно смешивание различных присадок.

Бренды, которым можно доверять

  • Брендов достаточно много, попытаемся выделить самые «ходовые».
  • Дорогостоящие: OEM-масла, Motul.
  • Бюджетные: Comma (Comma 10w40 – самое популярное), Vatoil.

Одни из самых распространенных: KroonOil (обратите внимание наKroonOil 10w40, KroonOil 5w40), Mobil (популярны:Mobil 0w30, Mobil 10w40), LiquiMoly (популярны: LiquiMolu 5w40, LiquiMoly 10w40), Castrol(популярны: Castrol 5w40, Castrol 5w30).

Читайте также:  Недолив бензина на азс: как с этим бороться?

Также многие автолюбители отдают предпочтения универсальным маслам Aral, Elf.

Как выбрать моторное масло?

Если выбор кажется слишком сложным, стоит учитывать вот что:

  • Масла Motul производятся на одном-единственном заводе, находящемся во Франции, и соответствуют всем стандартам. Качество продукции очень велико;
  • Масла Aral почти никогда не подделывают;
  • Масла Elf заливают еще на заводе в подавляющее число французских автомобилей. Производитель имеет допуски нескольких не французских автоконцернов;
  • OEM-масла смесь присадок, закупаемых отдельно, с качественным маслом. Каждая композиция предназначена для определенной линейки автомобилей от конкретного производителя. Его достаточно правильно выбрать, залить, и далее только вспомнить о своевременной замене каждые 10 000 километров пробега.

Словом, дорогостоящее масло почти никогда не бывает некачественным.

Как проводится замена масла?

Настоятельно рекомендуем менять масло на СТО или на пунктах замены.

Первый вариант предпочтителен потому, что специалисты подскажут, нужно ли проводить мелкий ремонт, заменят масляный фильтр, проведут диагностику ходовой части.

Второй способ стоит выбрать тем, кто недавно проходил ТО и уверен, что в диагностике нет необходимости. Специалисты проведут слив масла и очистят поддон картера, могут провести промывку если на ней настаивает владелец авто.

Замену масла можно произвести самостоятельно. Для этого нужен минимум инструментов (горловина, маслощуп), ткань для протирки. Проводится замена в чистом помещении, дабы уменьшить риск попадания в авто грязи и пыли вместе с новым маслом.

Вывод

Выбор моторного масла несложен. Достаточно изучить инструкцию к авто и характеристики продаваемых масел. Отметим нежелательность экономии: дешевый смазочный материал со временем начнет только загрязнять двигатель, что в перспективе обернется большими расходами. Покупайте только лучшее, не забывайте о своевременной замене и вы быстро почувствуете результат. 

Как выбрать моторное масло для автомобиля в зависимости от марки

Вопрос, как выбрать масло для автомобиля крайне важен. От качества продукта во многом зависит работоспособность и продолжительность эксплуатации автомобиля. В современной автотехнике масло выполняет ряд важнейших функций:

  • выводит сажу, нагар и прочие продукты сгорания;
  • предохраняет детали двигателя от износа;
  • удаляет продукты износа из рабочих зон;
  • предупреждает коррозийные процессы;
  • защищает мотор от перегрева.

С проблемой выбора сталкиваются как владельцы новых, так и старых автомобилей. «Потребности» техники в масле могут изменяться по пробегу, из-за условий эксплуатации и прочих факторов.

Как выбрать моторное масло?

Основные параметры автомобильных масел

У машинного масла выделяют ряд характеристик:

  • Степень защиты от износа, определяемую коэффициентом трения деталей мотора;
  • Щелочное число. Влияет на термоокислительную стабильность масла, соответственно, скорость его старения и частоту замены;
  • Вязкостно-температурные свойства. Указывает на климат, в условиях которого жидкость будет функционировать максимально эффективно;
  • Сульфатная зольность. Влияет на объем нагара, образующегося при сгорании масла и ухудшающего качество функционирования системы зажигания.

Принимая во внимание сочетание всех вышеперечисленных характеристик продукта, производитель рекомендует перед использованием обратить внимание на выбор марки и тип двигателя машины. Также важна совместимость масел с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами, их уже давно устанавливают на современные автомобили.

Как выбрать моторное масло?

Синтетика и полусинтетика – в чем разница?

Существует три типа масел по химическому составу:

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное.

Для большинства водителей разница между первыми двумя видами не очевидна, хотя она присутствует. Рассмотрим подробнее характеристики всех трех типов по параметрам:

Преимущества Недостатки Тип двигателя
Синтетическое
  • низкая вязкость;
  • надежно предохраняет двигатель от изнашивания;
  • работает при экстремальных температурах (жара, мороз);
  • способствует меньшему расходу топлива;
  • не подвержен окислению;
  • отличается высокой долговечностью.
  • дороговизна;
  • плохая совместимость с маслами на минеральной основе;
  • высокая химическая активность.
Инжекторный
Полусинтетическое
  • средний ценовой диапазон;
  • эффективно работает при минусовых температурах;
  • не расслаивается;
  • сочетает лучшие качества минеральных и синтетических масел.
  • низкая долговечность;
  • непригоден для использования в жару;
  • требуется покупка присадок.
  • инжекторный;
  • карбюраторный.
Минеральное
  • дешевизна;
  • оптимальные смазывающие свойства;
  • высокие показатели вязкости;
  • разумный вариант для автомобилей старше 9 лет.
  • недолговечность;
  • нестабильная работа при высоких и низких температурах;
  • низкий общий уровень качества.
Карбюраторный

Как выбрать моторное масло для автомобиля или на что обращать внимание?

Для того, чтобы достоверно знать, как выбрать масло, запомните простую истину: идеальными вариантами смазочной жидкости будут те, что прописаны в инструкции по эксплуатации. К рекомендациям автопроизводителя безусловно стоит отнестись с доверием.

Как выбрать моторное масло?

При самостоятельном выборе масла для поршневых колец действуйте по следующему алгоритму:

  • Определение модели и уровня изношенности двигателя. Выделяют: незначительный износ (до 75 тыс. км), нормальный (до 150 тыс. км), повышенный (свыше 200 тыс. км).
  • Выяснение рекомендованного диапазона вязкости по руководству. Покупка масла, не попадающего в диапазон, чревата преждевременным износом деталей. Для России востребованной вязкостью считается 10W-40, пригодная для эксплуатации при температуре от -20° до +40°.
  • Определение эксплуатационного класса по руководству. Для бензинового двигателя достаточно использовать класс масла аналогичный или выше рекомендованного автопроизводителем (при рекомендованном классе SJ можно купить также SL, SM и выше). Для дизельного двигателя эксперты рекомендуют заливать масло именно того класса, что указан в руководстве.
  • Выбор масляной основы. Минеральное масло подойдет для старых изношенных моторов с высоким уровнем угара, полусинтетика – «золотая середина» рынка, и синтетика – дорогое и долговечное качество.
  • Выбор производителя. Последний по значимости пункт. Продукция большинства современных брендов сходна по составу, соответствует допускам. Достаточно выбрать для автомобиля настоящее масло, а не подделку. У официального представителя выше вероятность купить оригинал, особенно если масло упаковано в металлические канистры. Чаще подделывают масла известных и популярных брендов.

Как выбрать моторное масло?

Следуя этим советам, вы точно поймете, как правильно выбрать продукт, оптимально подходящий вашему автомобилю.

Таблица соответствия марки автомобиля и масла

Марка автомобиля Требования к маслу
Hyundai Solaris 2010-2017 гг Класс SM, допускается SL По ILSAC тип GF-4Характеристики вязкости:

  • 20W-50, теплее -6°;
  • 15W-40, выше -15°;
  • 10W-30, если больше -18°С;
  • 5W-20 или 5W30, если от -30°С и ниже

Рекомендация: Shell Helix Ultra AM-L 5W 30

Lada Granta По API классы SJ, SL По ACEA классы A3/B3

  • 20W-40, выше -15°Цельсия;
  • 15W-40, больше -20°;
  • 10W-30, > -25°С;
  • 5W-30 или 0W-30, от -30° и ниже.

Рекомендации экспертов:

  • TOTAL QUARTZ 9000 0W30 (для суровых климатических условий);
  • TOTAL QUARTZ 9000 5W40 (для интенсивной эксплуатации автомобиля).
Kia Rio 2011-2017 SM и выше, допускается SL По ILSAC тип GF-4 и выше.По вязкости (t и выше):

  • 20W-50 при -8°;
  • 15W-40 при -15°;
  • 10W-30 при -18°C;
  • 5W-20, 5W-30 при -35°C и ниже.

Рекомендация производителя:

  • Shell Helix Ultra SAE 5W-40
Lada Vesta SJ, SL и SM Вязкость:

  • 20W-40 (-15°С -+45 градусов);
  • 15W-40, от -20°;
  • 10W-30, больше -25°С;
  • 5W-30, 0W-30, от -40°С и до +25°С.

Рекомендации производителя:

  • Лукойл Люкс 5W-40 и аналогичные.
Volkswagen Polo 2010-2015 гг. По ACEA класс A3/B3 и выше

  • 20W-50, выше -6°С;
  • 15W-40, если выше -15° Цельсия;
  • 10W-30, свыше -18°С;
  • 5W-20 или 5W-30,  -30°С и холоднее.

Рекомендация производителя:

Как правильно выбрать моторное масло

Эксплуатация автомобиля требует периодического ухода и обслуживания. Важно понимать: моторное масло занимает в процессе ухода за автомобилем немаловажную роль. Поэтому следует точно определить критерии перед тем, как выбрать моторное масло.

Выбор моторного масла: основные критерии

Этот выбор очень ответственное дело, поскольку масло применяется для смазки роторных и поршневых силовых агрегатов. Каждый рассматриваемый продукт состоит из базовых масел, присадок, ролью которых является улучшение свойств. Именно поэтому перед тем как выбрать моторное масло, следует в обязательном порядке прибегнуть к определенным правилам, рекомендациям и критериям.

Требования к маслу:

  • высокие солюбилизирующие, моющие способности;
  • отличные противоизносные свойства;
  • термоокислительная стабильность;
  • отсутствие коррозийных воздействий на элементы силового агрегата;
  • стойкость к старению, а также противостояние внешним воздействиям;
  • малая летучесть, а также низкий уровень расхода на угар;
  • высокая термическая стабильность;
  • малая вспениваемость на фоне высоких и низких температур;
  • совместимость с уплотнительными материалами;
  • совместимость с катализаторами;
  • обеспечение холодного пуска, прокачиваемость и надежность смазывания.

Есть другие требования, являющиеся специфическими. Как выбрать моторное масло? Какие критерии стоит учитывать? Ответы на эти вопросы рассмотрим ниже.

Виды масел автомобильного двигателя

Есть классификация, согласно которой моторное масло подразделяется на следующие типы: минеральное, полусинтетическое, синтетическое.

Для начала стоит обратить внимание на минеральное, которое изготавливается посредством процесса перегонки и очистки нефти. Если говорить о полусинтетическом, то оно производится путем смешивания.

В конце стоит выделить синтетическое, производящиеся путем химического синтеза.

Климатические условия

Есть определенные рекомендации, согласно которым следует заменять или доливать масло. Оно должно в обязательном порядке сохранять вязкость и это свойство должно оставаться в заданных пределах. Стоит обратить внимание, что сегодня преимущественное количество масел производятся всесезонными, однако можно делать выбор в пользу зимнего, летнего варианта.

Выбирая сезонный продукт для двигателя автомобиля руководствуются, как правило, рекомендациями производителя. Выбор осуществляется с поправкой на климат в определенном регионе, где эксплуатируется автотранспорт.

Зимнее масло помогает запустить двигатель в холодную погоду, когда температура опускается ниже отметки -5 °C. В условиях минусовой температуры в зимний период продукт обязан сохранять заложенные качества, а поэтому следует сделать выбор в пользу класса вязкости 0W.

Такой класс помогает сохранить текучесть в условиях низких температур.

Как выбрать моторное масло?

Масла по климатическим классам

Выбирая масло этого типа не нужно обходить вниманием условия эксплуатации двигателя или хранения автомобиля. Таким образом, если транспорт ночью стоит в теплом гараже, и вы не планируете запускать двигатель в условиях низких температур — заливайте масло с большей вязкостью.

Выбирая «летний» аналог продукта следует принимать к вниманию свойство сохранять вязкость, возможность смазывать, а также охлаждать детали поддающиеся трению.

Так удастся предотвратить усиленный износ силового агрегата, снизить нагревание, его заклинивание в условиях сильного перегрева. Зачастую производитель рекомендует класс 40.

Если машина работает в условиях жаркого и влажного субтропического климата, стоит сделать выбор в пользу класса 60.

Сезонный продукт в настоящее время встречается в торговых точках достаточно редко, при этом известные мировые автопроизводители рекомендуют использовать его исключительно в качестве временного.

Поэтому желательно эксплуатировать двигатель в тандеме с всесезонным маслом 10W-40, либо 5W-30. Не стоит осуществлять смешивание, что связано с их несовместимостью.

Подобные шаги крайне нежелательны, так как влияют на свойства двигателя и длительность эксплуатации силового агрегата.

При каких обстоятельствах следует производить замену?

На протяжении эксплуатации транспорта следует обязательно менять и доливать смазывающую жидкость.

Однако, когда этот шаг необходимо делать? Считается, что одной заправки достаточно на пробег в 10 000 километров при нормальных условиях эксплуатации.

При агрессивной езде или тяжелых условиях, а также при эксплуатации дизельного агрегата потребуется заливать жидкость чаще. При эксплуатации автомобиля в зимний период, также потребуется более часто менять моторное масло.

Если двигатель начал «есть» масло значит надо его менять на менее вязкое. Замена досрочно может потребоваться после попадания пыли внутрь двигателя или посторонних частиц.

Как выбрать моторное масло?

Замена должна производиться между сезонами. Специалисты рекомендуют заменять данную жидкость в транспортном средстве при покупке, бывшем в эксплуатации ранее. Не будет лишней мерой промывка перед заменой в автомобиле, который вы приобретаете в подержанном состоянии.

Следите за уровнем моторного масла – доливайте по мере использования. Используйте только аналогичную моторную смазку для доливки.

При смешивании разных продуктов стоит соблюдать меру, нового, равную 15% от остатка старого продукта, что примерно составляет его остаток в двигателе после полного сливания старого масла.

Стоит внимательно относиться к доливанию и замене, поскольку от этого будет зависеть надежность и время эксплуатации автомобильного двигателя.

Выбор по автомобилю, нагрузке и году выпуска

Масло должно выбираться соответственно марке транспортного средства, году выпуска, а также степени нагрузки. Каждый производитель указывает марку, которая совместима с определенной маркой автомобиля. Принимайте к вниманию мощность двигателя. Так, если мотор имеет высокие обороты и немного лошадиных сил – сделайте выбор в пользу синтетического масла.

Для мощного силового агрегата потребуется минеральное либо полусинтетический аналог. При эксплуатации транспортного средства в городе рекомендуется выбирать полусинтетическое с наибольшим составом синтетики.

Очень важно обращать внимание на возраст транспортного средства, эксплуатируемого вами. Если автомобиль проехал более 200 000 километров, выбирайте полусинтетическое масло.

Стоит отметить, что все малолитражки с солидным сроком эксплуатации желательно эксплуатировать вместе с полусинтетическим аналогом.

Почему следует учитывать рекомендации производителя?

Компания-производитель транспортного средства, эксплуатируемого вами, заинтересована в его надежной работе. Именно поэтому соблюдение рекомендаций производителя по части применяемого масла считается гарантией долговременной, надежной и правильной эксплуатации автомобиля.

Для примера стоит привести следующую ситуацию: заливается масло 10w-50 при рекомендуемом 10w-40. Вязкость не сохраняется при высоких температурах. Подобный шаг послужит причиной недостаточного смазывания составляющих механизма.

Это приведет к повышению расхода топлива и последующему ускорению износа силового агрегата.

Как выбрать моторное масло?

Рекомендации вязкости масла по моделям от Honda

Использование масла выше 15w-40 в зимний период для двигателя может обернуться затруднениями по части пуска двигателя в сильный мороз.

Однако, если вы живете в относительно теплом регионе страны, где показатель градусника не опускается ниже -5 °C, применение допускается.

Производитель эксплуатируемого вами транспортного средства вносит в документы средние значения класса вязкости SAE. Достаточно часто производителем приводится поправка на условия эксплуатации транспортного средства.

Где покупка предпочтительна?

Перед тем как выбрать моторное масло для своего транспортного средства, понадобится знать место, где купить важный автомобильный продукт. Разумеется, его покупка целесообразна в специализированной торговой точке. Ещё лучше, когда моторное масло приобретается у официального партнера производителя.

Так удастся с большой вероятностью избежать подделок, тем самым уберечь себя от неблагоприятных последствий и негативных проявлений для двигателя.

Выбор стоит направить в сторону известных марок, однако нужно быть внимательным, так как именно известные производители нередко становятся объектами внимания шарлатанов.

Как выбрать моторное масло?

Стоимость минерального масла берет старт с отметки 3$/литр. Если говорить о полусинтетическом – его стоимость начинается от 5$. Синтетическое продается за 7$/1 литр минимум.

Производители авто настоятельно не рекомендуют экономить на используемом моторном масле, поскольку двигатель – самая важная и подверженная рискам часть автомобиля.

Важно ответственно выбирать подобные продукты, поскольку от этого будет зависеть срок эксплуатации двигателя, а, соответственно, самого автомобиля! Если вы по-прежнему не можете с точностью определить правильный вариант масла для двигателя, обратитесь к профессионалам, они вам обязательно помогут и дадут дельные советы.

Как выбрать моторное масло: советы экспертов

В России официально представлены десятки автомобильных марок, сотни моделей и тысячи двигателей.

И под каждый необходимо правильно подобрать масло, ориентируясь на многообразие допусков автопроизводителей и вязкостей моторных масел.

Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд, если просто ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, которые, в свою очередь, базируются на двух основных моментах: тип двигателя и температура окружающей среды.

ВЯЗКОСТЬ

В обозначение вязкости масла по SAE входят две цифры. Первая, рядом с буквой W, обозначает низкотемпературную вязкость (0W, 5W, 10W, 15W, 20W).

Чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре можно завести двигатель.

В средней полосе России достаточно класса вязкости 5W-X, но в районах Крайнего Севера, где температура может опускаться ниже –30° С, рекомендуется использовать масло с классом вязкости 0W-X.

Вторая цифра в обозначении класса вязкости — это высокотемпературная вязкость (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). Двигатели различных автопроизводителей имеют самые разные требования к этому параметру.

Некоторые конструкционно рассчитаны под маловязкие масла, как, например, японские и корейские автомобили. А некоторые, наоборот, требуют применения масел с вязкостью XW-40.

В любом случае при выборе класса вязкости необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.

КАК РАЗОБРАТЬСЯ В «СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ» И «ОДОБРЕНИЯХ»?

Автопроизводители могут иметь самые разные требования к маслам.

Европейские и американские зачастую имеют собственные допуски на масла и разрешают заливать в свои двигатели только продукцию, получившую одобрение и прошедшую тестирование в независимых или собственных лабораториях.

Японские, китайские и корейские автопроизводители не имеют собственных допусков для моторных масел, но требуют наличия соответствия требованиям международных классификаций API или ILSAC.

Чтобы получить допуск автопроизводителя, необходимо провести ряд стендовых и моторных испытаний в независимых лабораториях.

На основе успешных испытаний выдается допуск на масло, подтверждающий уровень эксплуатационных свойств, и автомобильная компания вносит масло в список официально одобренных. Наличие официального одобрения от автопроизводителя гарантирует исправную работу масла в двигателе.

Если какая-либо поломка все же произошла, и ее причиной стало именно масло, заявленное как одобренное, то автопроизводитель обязан компенсировать расходы на ремонт.

МАСЛО ПЕРВОЙ ЗАЛИВКИ И СЕРВИСНОЙ ЗАЛИВКИ

Первое масло в двигатели автомобилей заливают на сборочном конвейере и, как правило, требования, которые автопроизводители к нему предъявляют, выше, чем к маслам сервисной заливки.

Такие масла обладают меньшей вязкостью, чтобы излишне не препятствовать «сглаживанию» трущихся поверхностей при обкатке и стендовых испытаниях двигателя.

После того как мотор обкатан, он с залитым маслом отправляется на сборочную линию.

Масло, которое попадает в двигатель при его гарантийном обслуживании, принято называть маслом сервисной заливки. Многие считают, что необходимо использовать исключительно оригинальные моторные масла в таре с этикеткой автопроизводителя.

Однако стоит отметить, что сейчас ни одна автомобильная компания не занимается самостоятельным производством масел, а прибегает к помощи специализированных компаний. Поэтому масло в фирменной упаковке отличается лишь логотипом на этикетке и завышенным ценником.

Соответственно, при замене масла можно использовать продукт любого бренда при наличии необходимого допуска и уровня эксплуатационных свойств, рекомендуемых автопроизводителем в руководстве по эксплуатации к автомобилю.

МАСЛО В ПОСТГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

В постгарантийный период, когда пробег автомобиля может достигать более 100–200 тыс. км, в первую очередь увеличиваются зазоры между стенкой цилиндра и поршнем.

Если продолжать использовать маловязкие масла, то создаваемой толщины масляной пленки может оказаться недостаточно, и будет происходить прорыв газов сгорания в масляный картер.

В этой связи, имеет смысл перейти на более вязкие масла, которые будут обеспечивать большую толщину масляной пленки и продлят жизнь двигателя.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО?

На вопрос «Когда менять масло?» нельзя ответить однозначно, поскольку этот момент зависит от большого количества факторов — от условий эксплуатации до качества топлива. В руководстве по эксплуатации автомобилей, как правило, приведены несколько заниженные цифры — до 15 тыс. км.

На самом деле качественные масла от крупных компаний, имеющие официальные одобрения автопроизводителей, вполне могут проработать гораздо дольше. Поэтому ничего страшного не произойдет, если затянуть с заменой масла на 500–1000 км.

Но делать этого все же не следует, так как в случае поломки автопроизводитель имеет право отказать в гарантийном ремонте.

  • Большое влияние на ресурс моторного масла оказывает режим, при котором эксплуатируется автомобиль
  • ИТОГИ
  • Итак, для того чтобы самостоятельно правильно подобрать моторное масло, нужно выполнить следующие действия:
  1. Проверить руководство по эксплуатации своего автомобиля и найти раздел с требованиями к маслу.
  2. В зависимости от типа двигателя и режима эксплуатации определить требуемый уровень свойств моторного масла.
  3. Выбрать класс вязкости масла по SAE в зависимости от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль, и пробега автомобиля.
  4. Выбрать желаемый бренд масла, внимательно изучить заявленные уровни свойств, допуски и соответствия требованиям автопроизводителей.
  5. По возможности проверить наличие у производителя масел лицензий и одобрений онлайн или запросить официальные документы.

Как выбрать моторное масло: советы интернет-магазина моторных масел

Когда клиент приезжает на одну из станций техобслуживания, чтобы узнать какое моторное масло лучше заливать в двигатель конкретной марки машины, его подробно консультирует специалист. Самостоятельный подбор усложняется, если не знать некоторых деталей. Поэтому выбор смазочных жидкостей для двигателя автомобиля лучше делать в интернет-магазине:

  • Удобный и быстрый выбор по каталогу. Чтобы помочь посетителям с подбором, на сайте есть удобный фильтр, в котором можно выбрать бренд, тип, вязкость состава, а также марку автомобиля.
  • Онлайн-консультация. Спрашивайте у специалистов, какое масло заливать, как перейти с полусинтетики на синтетику или консультируйтесь при другом сложном выборе.
  • Вся информация в одном месте. В карточках товаров указана цена, состав, вязкость и допуски. Вы можете сравнить одну жидкость с другой или запустить поиск подходящего варианта по характеристикам или цене.

Три способа подбора

Если нет уверенности, какое моторное масло лучше заливать в двигатель вашей машины, используйте одну из трех приведенных стратегий.

Рекомендации в инструкциях

Автопроизводители указывают всю необходимую информацию в инструкции по эксплуатации. Здесь вы найдете сведения о предельных значениях вязкости, класс качества, как часто нужно проверять уровень технической жидкости. Также производители оставляют подсказку в виде одобренного списка брендов моторных масел.

У подхода есть свои минусы: некоторым владельцам не нравиться высокая цена, качество или репутация самого бренда. Если покупатель решает следовать этой стратегии, тогда ему следует точно придерживаться инструкции автопроизводителя: следить за своевременной заменой, избегать использования смазочных жидкостей, которых нет в списке и следить за тем, чтобы купить подделку.

Выбор по характеристикам

Изготовители моторных масел указывают конкретные параметры состава на этикетках канистр. Если заливать смазочную жидкость с неподходящим допуском, нарушится стабильность и продолжительность работы двигателя из-за неправильной температурной вспышки, пусковых свойств, кинематической вязкости и других характеристик.

Чтобы выбрать какое моторное масло лучше заливать, нужно обращать внимание на маркировку вязкости (SAE) на емкостях. Расскажем на примере маркировки 0W-30:

  • Первое цифро-буквенное значение 0W – это низкотемпературный показатель, который говорит о минимальной температуре использования. W – с английского winter, зима. Масло 0W жидкое, его можно применять при морозах от -35 до -300С. Вся последующая маркировка добавляет пять градусов: 5W используют от -30 до -25, 10W – от -25 до -20 и так далее. Принцип такой – чем больше цифра, тем гуще масло.
  • Второе значение «30» — показатель высокотемпературной вязкости. Так масло 0W-30 пригодно к использованию при температурах от +20 до +25 0С. У автовладельца всегда есть выбор, какое моторное масло заливать – производители двигателей одобряют линейки продукции многих разработчиков технических составов. Но для нормального запуска двигателя, нужно выбрать соответствующие ему параметры и помнить о своевременной доливке.

Какое моторное масло льют в автомобили с большим пробегом

В двигателях машин, с пробегом более 150 тысяч км, из-за износа деталей могут начаться проблемы: разрушаются уплотнители, повышается интенсивность трения, увеличивается образование шлама.

Чтобы избежать поломок, механики советуют заливать составы с большим значением вязкости. Например, если вы использовали жидкость с маркировкой 5W30, замените ее на 10W40. Толстый слой масляной пленки защитит двигатель, предотвратит утечки, общий износ и образование шлама.

Обратитесь за консультацией на сайте к нашим специалистам

В разделе «Подбор масла» вы можете купить состав по марке автомобиля. Если вы все же сомневаетесь какое моторное масло заливать и вам нужны профессиональные рекомендации, свяжитесь с одним из наших менеджеров: он ответит на все ваши вопросы и сразу посчитает все расходы.

Как выбрать моторное масло и не попасться на подделку

Возможно ли после долгого изучения параметров, вязкости и других характеристик купить подделку? К сожалению, да. И такая ситуация встречается часто, потому что большинство магазинов сотрудничают с посредниками и не могут гарантировать качество. Возможно ли такое в SPOT? Нет. Мы работаем напрямую с производителями и предлагаем клиентам оригинальные товары с гарантией качества.

Если вам нужна помощь консультанта, пишите нам на сайте или звоните по телефону 8 (812) 317-5470. Мы расскажем, какое моторное масло подходит для транспортного средства вашей марки и бесплатно сделаем его замену.

Как выбрать масло для машины?

От правильного выбора масла во многом зависит стабильная работа двигателя вашего автомобиля. Следовательно, к решению этой задачи нужно отнестись с максимальной серьезностью.

Для чего используется автомобильное масло? Оно выполняет сразу несколько функций:

  • создает тонкую пленку на поверхности трущихся деталей и препятствует их износу,
  • впитывает и удерживает продукты, образующиеся при сгорании топлива,
  • защищает детали от коррозии.

Также масло дополнительно охлаждает двигатель во время работы.

Использование продукта, который не подходит для вашего транспортного средства, ведет к повышенному износу двигателя. Это значит, что он может довольно быстро выйти из строя, а это чревато длительным и дорогостоящим ремонтом. Соответственно, правильный выбор помогает существенно увеличить ресурс двигателя, сделать его работу более тихой, снизить расход топлива.

Самый простой способ выбрать подходящий продукт заключается в том, чтобы заглянуть в сервисную книжку машины. В ней обычно указываются требования к автомобильному маслу, которые выставляет компания-производитель. Но как быть, если этого документа под рукой нет? В этом случае можно воспользоваться функцией онлайн-подбора по марке автомобиля, которую предлагает наш сайт.

Но водителю желательно знать, почему его машине подойдет (или не подойдет) то или иное масло. Возможна и другая ситуация: ваше транспортное средство, хоть еще и на ходу, но уже заметно устарело. Поэтому мы расскажем вам, на что обратить внимание при выборе продукта.

Минеральное и синтетическое масло: в чем разница?

Масла, представленные сегодня в продаже, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • синтетические,
  • полусинтетические.

У каждого из этих продуктов есть свои характерные особенности.

Минеральное масло производится из нефти, при этом используются технологии рафинирования и дистилляции. Продукты, относящиеся к этой категории, делятся на:

  • парафиновые,
  • нафтеновые,
  • ароматические.

К достоинствам автомобильных минеральных масел можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Что касается недостатков, то минусом является чрезмерная густота. Синтетические продукты получаются в результате синтеза химических соединений.

Особенностью этого процесса является то, что можно получить масла с определенными эксплуатационными свойствами: вязкостью, термической стабильностью. Они в среднем стоят дороже минеральных, но превосходят их по характеристикам.

Синтетическое масло:

  • характеризуется хорошей текучестью и, соответственно, обладает отличными смазочными свойствами;
  • имеет высокую температуру испарения, поэтому устойчиво к перегреву;
  • хорошо прокачивается даже при низких температурах, то есть его можно использовать даже в холодную погоду;
  • сохраняет химическую стабильность во время практически всего срока использования, а это значит, что его эксплуатационные свойства не изменяются.

Полусинтетические продукты позволяют избавиться от многих недостатков минеральных и синтетических составов. Полусинтетическое масло обычно дешевле синтетического, но в то же время практически не уступает ему по своим характеристикам.

Универсальные и специализированные продукты

Масла для автомобилей также делятся на:

  • универсальные,
  • специализированные.

Названия этих категорий говорят сами за себя. Универсальное подойдет для большинства автомобилей и обеспечит безопасную эксплуатацию транспортного средства практически в любых погодных условиях.

Специализированные продукты разработаны для использования в определенное время года (сезонные составы), в сложных условиях или для эксплуатации в определенных типах машин.

Например, можно подобрать масло, которое упростит запуск двигателя при низких температурах либо подойдет для коммерческого автотранспорта.

Классификация по вязкости SAE

Один из важнейших критериев, который необходимо учитывать при выборе – классификация по вязкости SAE (Society of Automobile Engineers, или «Сообщество автомобильных инженеров»). По этому критерию все составы делятся на:

  • летние,
  • зимние,
  • всесезонные.

Для летнего масла обозначение на канистре выглядит следующим образом: SAE 20 (SAE 30, SAE 40 и так далее). Для зимнего – SAE 0W (SAE 5W, SAE 10W и так далее). Буква W в данном случае обозначает Winter, то есть зиму. Если же речь идет про всесезонное, то оно обозначается следующим образом: SAE 5W-40 (SAE 10W-30, SAE 10W-40 и так далее). Что означают эти числа?

У зимнего или всесезонного масла числа перед буквой W привязаны к минимальной температуре, при которой можно провернуть двигатель. Чем меньше этот показатель, тем ниже температура, при которой двигатель автомобиля будет работать бесперебойно.

В регионе со средним климатом подойдет масло с индексом 10W, а если в ваших краях суровая зима является нормой, лучше обратить внимание на продукты с обозначениями 5W и даже 0W. Что касается летнего масла, то чаще всего рекомендуется использовать продукты с индексом SAE 40.

Впрочем, сегодня в продаже обычно представлены всесезонные масла, в то время как сезонные (летние или зимние) встречаются значительно реже.

Выбирая масло в соответствии с классификацией SAE, стоит учесть и пробег транспортного средства. Если у вас сравнительно новая машина, и пробег составляет менее 50 % от планового ресурса, подшипники хорошо будут работать и при меньшей вязкости.

В этом случае вам подойдет продукт категории 5W-30 или 0W-20. Если же пробег превышает 50 % от планового ресурса, лучше выбирать масло с индексом 5W-40.

Это объясняется тем, что в двигателе со сравнительно высокой степенью износа увеличиваются зазоры между деталями, поэтому имеет смысл использовать более вязкую смазку.

Классификация по эксплуатационным свойствами

Еще одна важная классификация разделяет все масла в соответствии с их эксплуатационными свойствами.

Фактически существует даже несколько таких классификаций, среди которых наиболее распространенной является американская API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти).

В соответствии с ней масло может предназначаться для транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем. В первом случае оно обозначается буквой S (Service), во втором – C (Commercial).

После S или C идет еще одна буква, показывающая уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше она от начала алфавита, тем лучше, то есть масло с индексом SF лучше продукта с обозначением SA. На сегодняшний день продукты с наиболее высокими эксплуатационными свойствами имеют следующие обозначения:

  • для бензиновых двигателей – SN.
  • для дизельных двигателей – CF.

После букв идут цифры, обозначающие год, с которого начала действовать та или иная спецификация, например, SL (2001) или CJ (2010). В некоторых случаях спецификация может выглядеть так: CF-2 (1995), CH-4 (1998). Это означает, что масло предназначено для двухтактного или четырехтактного двигателя.

Существуют и универсальные продукты, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Они обозначаются следующим образом: SN/CF. Лучше всего, конечно, выбирать наиболее современные продукты, соответствующие высоким стандартам, принятым в последние годы.

Доливочные составы

Порой у водителя возникает необходимость пополнить запас смазочного вещества. Но он не знает, какое именно масло уже залито в картер двигателя.

Как быть в этом случае? Можно воспользоваться специальными доливочными маслами. Они изготавливаются в соответствии с универсальной формулой, позволяющей сочетать такие продукты с составами от других производителей.

Например, НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *