Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле

Помимо охлаждения воздуха в салоне автомобиля автомобильный кондиционер выполняет еще ряд полезных задач.

1. В первую очередь, в дождливую сырую погоду, или когда включена система рециркуляции воздуха в салоне, кондиционер сушит воздух и исключает запотевание стекол автомобиля

2. Система кондиционирования помогает очистить поступающий воздух от пыли, пыльцы и других нежелательных частиц. Они задерживаются фильтром салона или оседают на влажной поверхности радиатора-испарителя.

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле

Недостаток у кондиционера в том, что он создает дополнительную нагрузку на двигатель и увеличивает расхода топлива. Величина увеличения зависит от конструкции двигателя. Чем меньше мощность и крутящий момент мотора, тем больше процент увеличение расхода топлива при включении кондиционера.

Ресурс работы кондиционера снижается из-за того, что автовладелец неправильно эксплуатировал и обслуживал эту систему.

4 главные причины снижения эффективности работы системы кондиционирования и ее поломок

1. Утечка из системы рабочего газа (хладагента). Чаще всего это происходит из-за потери герметичности эластичных уплотнений (сальники компрессора, заправочные золотники, пробки радиаторов, соединения трубок), реже из-за микротрещин в радиаторах и трубках.

2. Поломка электровентилятора радиаторов в моторном отсеке (системы охлаждения двигателя и радиатора-конденсора).

3. Загрязнения радиаторов, что ухудшает теплообмен.

4. Износ компрессора кондиционера.

Во всех этих случаях компрессор кондиционера начинает работать при повышенной нагрузке, что ведет к его ускоренному износу и даже заклиниванию. А стоит компрессор дорого – от 5 до 20 тыс. грн.

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле
Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле

Что будет если не заправить кондиционер вовремя?

Из-за малого количества хладагента компрессор  перегревается. Из-за этого быстро изнашивается тефлоновое покрытие поршеньков, вплоть до металла (поршеньки сделаны из алюминиевого сплава).

Продукты износа при такой работе попадают в систему кондиционирования и, возвращаясь по кругу опять в компрессор. Этот абразив стирает поршеньки и цилиндры.

В результате компрессор сначала не создает нормального рабочего давления, а после и вовсе заклинивает.

Ремонт системы кондиционирования в специализированной мастерской, включая стоимость нового компрессора и часто радиатора-конденсора, составляет от 15 до 30 тыс. грн. Но если своевременно обслуживать автомобильный кондиционер, то его срок службы можно продлить на несколько лет.

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле

При включении кондиционера должен включиться электровентилятор в моторном отсеке

Как проводится диагностика системы?

При диагностике системы кондиционирования:
– из системы выкачивается весь хладагент и масло;
– проводится вакуумирование системы, т.е. проверка герметичности;

  • – последующая закачка в необходимом количестве свежего масла и хладагента.
  • Если имеются утечки газа, систему заправляют хладагентом с красителем, который позволяет обнаружить негерметичные места при подсвечивании ультрафиолетовой лампой.

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле

Перезаправлять кондиционер старше трех лет желательно два раза в год, а для более новых – хотя бы раз в год

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле

Во многих новых моделях авто влагоотделители (осушители) интегрированы в радиаторы-конденсоры, и в случае разгерметизации системы конди¬цио-нирования этот узел нужно менять целиком. Это довольно дорого, так что при малейших признаках разгерметизации системы нужно отправиться на СТО для ликвидации проблемы

Кондиционер теряет эффективность из-за поломки вентилятора системы охлаждения двигателя. Он должен автоматически включаться при включении кондиционера (климат-контроля).

Если этого не происходит, помимо снижения эффективности охлаждения в перегруженном режиме будет работать компрессор, что приведет к его перегреву и интенсивному износу тефлонового покрытия с последующим износом металла и заклиниванием.

При обслуживании кондиционера очищают радиатора-конденсора от грязи и мусора. С наружной стороны это сделать довольно легко, но стопроцентной гарантии очистки радиатора вы не получите.

Дело в том, что большая часть мусора скапливается в зазоре между радиатором конденсором и основным радиатором системы охлаждения.

Удалить его можно только после частичного демонтажа радиатора конденсора или основного, при котором удастся развести радиаторы, открыв доступ для чистки пространства между ними. Лучше это делать капроновой щеткой с продувкой сжатым воздухом.

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле

Причиной снижения эффективности теплообмена может быть мусор, который скапливается в межрадиаторном пространстве. При пробеге 250 тысяч километров этот «зазор» может быть забит мусором на 30–40%. После демонтажа оба радиатора можно почистить обувной ворсистой щеткой, а затем продуть сжатым воздухом

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле
Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле

Для снижения загрязняемости радиатора-конденсора перед ним можно установить металлическую сетку с ячейками не менее 5 мм

Нуждается в обслуживании и радиатор-испаритель, который расположен в салоне авто. На его поверхности скапливается налет, который под воздействием тепла и влаги может стать благоприятной средой для размножения болезнетворных бактерий. Они могут быть источником неприятного запаха и даже провоцировать заболевания пассажиров. Поэтому радиатор периодически нужно чистить спецсоставом.

  1. Только специальные установки могут обеспечить эффективную антибактериальную чистку испарителя, который в загрязненном состоянии является источником неприятного запаха и размножения болезнетворных бактерий
  2. Особенности правильного ремонта

Потребность в ремонте кондиционера возникает, когда операции по обслуживанию не реанимировали его. Сейчас чаще используются компрессоры постоянного вращения, т.е. они работают и когда система отключена.

Именно эти компрессоры, по отзывам специалистов, отличаются невысоким ресурсом и после четырех-пяти лет работы выходят из строя. Их ремонт не целесообразен, так как по сравнению с заменой на новый дает экономию лишь около 20%, но не дает гарантии остаточного ресурса.

Поэтому компрессоры при поломке обычно просто меняют на новые.

Помимо компрессора еще приходится менять современные радиаторы-конденсоры, у которых каналы имеют диаметр 0,8 мм. Промыть такой радиатор от стружки со старого компрессора невозможно.

А если оставить систему с загрязненными стружкой каналами то абразив уже через неделю-две выведет из строя и новый компрессор.

Кроме заменяемых компрессора и радиатора вся система требует тщательной мойки с применением специального раствора.

  • Качественный ремонт кондиционера подразумевает и чистку терморегулирующий вентиль, распылитель хладагента в испарителе с заменой всех уплотнителей системы

После мойки все соединения и так называемый ТРВ (терморегулирующий вентиль, распылитель хладагента в испарителе) разбираются, проверяется качество их мойки, и меняются все эластичные уплотнители. Далее все узлы и система в целом собираются, после чего кондиционер подключают к стенду для  вакуумирования и заправки необходимым количеством хладагента.

Если не дают гарантии – не соглашайтесь на ремонт

Гарантия на ремонт в случае с автокондиционером очень важна, так как это дорогостоящая процедура (от 15 до 30 тыс. грн.). В специализированных мастерских, где делают ремонт согласно методикам производителей используют оригинальные запчасти гарантия составляет один год.

Если же автовладелец хочет сэкономить и не менять, например, радиатор-конденсор, то гарантию на такой ремонт не дают, поскольку при наличии продуктов износа в системе новый компрессор может очень скоро выйти из строя.

В таких мастерских не дают гарантию и в том случае, если запчасти вы принесли сами.

При ремонте кондиционера очень важно то, чтобы этим действительно занимались профессионалы, которые специализируются на этой теме, прошли соответствующие обучающие курсы, знакомы с рынком запчастей и могут предложить качественные детали. Только при такой совокупности условий вы получаете настоящую, «работающую» гарантию.

Эффективность работы кондиционера зависит и от степени загрязнения воздушно фильтра системы вентиляции салона. В безвыходной ситуации его можно продуть, а лучше заменить на новый. Более эффективный – угольный, антиаллергенный 

Летние советы: Как эффективно использовать кондиционер в автомобиле

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле 

Вам кажется, что за окном температура воздуха миллиард градусов и плавится асфальт. В этот момент Вы вспоминаете о зимнем холоде и снеге. Вам хочется подышать прохладным воздухом. К счастью большинство современных автомобилей оборудованы кондиционером. Это позволяет нам передвигаться на машине с комфортом даже в невыносимую жару. Но знаете ли Вы как использовать кондиционер эффективно?

Включение кондиционера в автомашине стало в наши таким каким-то не заметным действием. Мы порой не замечаем, когда мы его включили. Это как рефлекс. Большинство из нас даже не знают, как работает система кондиционирования воздуха в автомобилях. Из-за этого мы часто используем его не эффективно и не знаем, как им правильно пользоваться.

Производители автомобилей постарались сделать управление кондиционером максимально простым и не сложным. Все, что Вам нужно это включить его и выставить необходимую температуру.

Остальное за Вас делает система охлаждения воздуха.

Но, чтобы использовать автомобильный кондиционер более эффективно (к примеру, для экономии топлива, которое при включенном кондиционере потребляется значительно больше) необходимо придерживаться определенных правил.

Как работает подушка безопасности

Наше интернет издание предлагает Вам несколько советов, как эффективно использовать кондиционер в автомобиле. Но для начала давайте узнаем, как же работает система кондиционирования воздуха в современных автомашинах.

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле 

Автомобильная система охлаждения воздуха представляет собой замкнутый контур, в котором есть область высокого и низкого давления.

В участке контура, где находится высокое давление, хладагент (охлаждающие химическое вещество в этой области находится в газообразном состоянии) движется по системе через специальный компрессор, который соединен ременным приводом с двигателем. Обращали ли Вы внимание, что когда Вы нажимаете кнопку «AC» (вкл.

кондиционер), то под капотом раздается шум. Это включается компрессор, который подает газообразный хладагент в конденсатор (радиатор), который охлаждает нагретый газ, превращая его в жидкообразное состояние.

Затем на стороне низкого давления жидкость, которая находится под высоким давлением, попадает через клапан в испаритель. Вот, где происходит волшебство.

Хладагент находящиеся в области низкого давления имеет очень низкую температуру кипения и когда он достигает испарителя (на самом деле это простой радиатор, который находится за центральной консолью) сразу превращается в газ. Это процесс называется испарение. 

Если вспомнить среднюю школу, то испарение является эндотермическим процессом, что означает, что при испарении поглощается тепло. Поэтому испаритель, который находится за приборной панелью, охлаждает воздух, поступающий в салон с улицы, через систему вентиляции.

Затем этот цикл повторяется снова и снова.

Теперь когда мы узнали (для тех кто не знал) как работает кондиционер в автомобиле, давайте ознакомимся с несколькими советами, чтобы узнать как использовать кондиционер более эффективно.

Читайте также:  Удаление вмятин и царапин на автомобиле

Прячем автомобиль от солнца

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле 

Первый шаг эффективности это снизить нагрузку на систему кондиционирования воздуха. Помните, чем дольше и мощней работает кондиционер, тем больше требуется энергоресурсов, которые потребляет система. Это неминуемо, приводит к существенному росту потребления топлива.

Запах бензина в салоне

Для того, чтобы хоть немного сэкономить потребление топлива и уменьшить нагрузку на систему кондиционирования, необходимо стараться не ставить Ваш автомобиль в жаркое время на прямые солнечные лучи, которые нагреют кузов и салон автомобиля до высокой температуры, которую быстро не снизит даже кондиционер. Старайтесь парковать автомобиль в тени, рядом с домами, деревьями и кустами. Паркуя автомобиль в первой половине дня не забывайте, что находясь в тени, возможно, во второй половине дня Ваш автомобиль окажется под прямыми солнечными лучами.

Даже если солнце будет попадать на автомобиль во второй половине дня, помните, что оно не так активно ближе к вечеру, чем утром и днем. Поэтому если Ваш автомобиль окажется на солнце после 16-00, то он нагреется не так как днем и кондиционеру будет намного легче остудить машину.

Если Вы паркуете автомашину на открытой местности, где нет тени и негде спрятать автомобиль от солнечных лучей, то используйте специальные пленки, чтобы закрыть стекла автомобиля от проникновения солнца в салон автомобиля. Этим Вы снизите парниковый эффект, а также защитите материалы салона от выцветания и повреждения в результате нагрева.

Проветривание

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле 

Если все-таки Вам не удалось уберечь автомобиль от сильного нагрева на солнечных лучах и воздух в Вашем салоне напоминает баню, то открыв двери автомобиля, не спешите включать кондиционер.

Лучше открыть все двери и просто для начала проветрить салон автомобиля, чтобы немного снизить температуру в салоне естественным путем. Также можно ускорить этот процесс.

Открыв одно окно, Вы можете проехать на небольшой скорости 10-15 км/час, чтобы горячий воздух инерцией вышел на улицу.

Включение кондиционера

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле 

Включая систему кондиционирования воздуха сначала необходимо включить его на минимальный режим (Low). Ведь каждой системе необходимо немного поработать, прежде чем более эффективно функционировать. Вам же не понравится, если разбудить Вас среди ночи и заставить быстро бежать.

Так же и система кондиционирования воздуха не будет работать эффективно если ее сразу включить на 100% мощность.

Если Ваша машина оснащена автоматическим режимом кондиционирования, то при ее включении система сама будет сначала работать на минимальном режиме, постепенно прибавляя мощность обдува.

Всегда используйте рециркуляцию воздуха

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле 

Один из самых полезных режимов в современных автомобилях. При его включении система подачи воздуха с улицы не будет постоянно подавать забортный воздух. Она будет использовать воздух салона, который находится в салоне.

Охлажденный воздух салона разгрузит систему кондиционирования автомобиля.

Если не будет включен режим рециркуляции воздуха, то кондиционер будет постоянно работать на максимальную мощность, охлаждая порцию поступающего горячего воздуха с улицы.  

Последовательность

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле 

Приехав в место назначения, не спешите глушить двигатель при работающем кондиционере. Этим Вы сделаете большую нагрузку на электрическую систему преобразования питания. Сначала необходимо выключить кондиционер при работающем моторе. Вы можете это сделать, заранее подъезжая к конечному маршруту.

Так как воздух в Вашем салоне уже охлажден, выключив охлаждение, салон не нагреется за короткое время. Также выключение заранее кондиционера избавит Вас от образования лужи под машиной, которая образуется в результате конденсата. На первый взгляд в этом нет ничего плохого. Но не совсем все так просто.

Конденсат образуется на охладителе в салоне. Проходящий через него охладитель понижает температуру испарителя до очень низких значений. Внешний горячий воздух встречается с холодным исправителем, что в результате приводит к образованию капель воды.

Выключив заранее, во время движения автомобиля кондиционер, Вы предотвратите образование вредных микроорганизмов из-за влаги в системе кондиционирования. 

Техническое обслуживание 

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле 

Не забывайте регулярно обслуживать свой автомобиль, меняя салонный фильтр. Как минимум один раз в год Вы обязательно должны менять этот воздушный салонный фильтр. Также советуем Вам каждый год обрабатывать систему вентиляции антибактериальными распылителями. Для этого, купив антибактериальные средства (желательно спрей и т.п.

) включите двигатель и запустите систему вентиляции салона, отключив рециркуляцию воздуха. Далее откройте капот и в том месте, где происходит забор воздуха, поступающий в салон, прысните антибактериальным средством. Это вещество вместе с воздухом пройдет через всю систему вентиляции и поступит  в салон.

Таким образом Вы обезопасите себя от образования вредных бактерий и микробов в системе вентиляции.

Также рано или поздно Вам придется заменить в системе хладагент. Обязательно проводите эти работы только на авторизованном дилерском центре, чтобы избежать поломки системы кондиционирования воздуха или заправки охладителя, не сертифицированного автомобильной компанией.

Следите за расходом топлива

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле 

Еще раз повторимся, что любой кондиционер в автомобиле повышает расход топлива. Но Вы можете снизить расход топлива, если будете выставлять температуру в салоне автомобиля, которая не сильно отличается от температуры на улице. То есть если на улице сильно жарко Вы не должны охлаждать воздух в салоне, как в холодильнике.

К примеру, если на улице 28-30 градусов, то советуем выставить температуру охлаждения 23-25 градусов. Выставив эту температуру Вам будет более менее комфортно управлять автомашиной, а система кондиционирования не будет испытывать колоссальную нагрузку, потребляя литры топлива.

Как правильно пользоваться кондиционером

Небывалая жара, установившаяся этим летом в России, нанесла ощутимый ущерб владельцам старых транспортных средств, двигатели которых имеют водяное охлаждение. То и дело можно увидеть, как на окраине дороги стоит подержанная «тройка» или «пятерка» ВАЗ с открытым капотом, из-под которого валит белый пар.

Не меньше проблем усиливающееся с каждым годом пекло доставляет тем, чьи машины не оборудованы климатическими системами – кондиционерами и климат-контролями.

Им точно не позавидуешь: езда с открытыми окнами от жары особо не спасает, зато приносит другие неприятности: шум, вонь выхлопных газов, и, что самое печальное, повышенный расход топлива.

Конечно, езда с включенным кондиционером или климат-контролем тоже влияет на топливный «аппетит» автомобиля, который во многом сопоставим с повышенным расходом двигателя машины, у которой во время движения открыты все окна.

Но у кондиционированного автомобиля есть свои неоспоримые преимущества – тот же климатический комфорт в салоне. Правда, создать этот самый комфорт нужно с умом, ведь неправильное пользование климатической системой может привести к ее поломке, так и к проблемам со здоровьем у пассажиров авто.

Сегодня мы дадим несколько советов, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле.

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобилеНа фото: кнопка включения/выключения кондиционера

Каждый уважающий себя автолюбитель, заботящийся об исправном состоянии и своего «железного коня», накануне сезонов проводит диагностику всех систем – в том числе и климатической. Осенью мы проверяем работу отопителя, весной – кондиционера. Не зря в апреле-мае интернет пестрит объявлениями о скидках на диагностику кондиционеров – ее рекомендуется проводить два раза в год, весной и осенью.

Что включает в себя диагностика кондиционера? Перво-наперво, проверку уровня фреона – вещества, ответственного за охлаждение воздуха, поступающего в салон из кондиционера.

Если этот уровень меньше нормы, то это чревато как плохим охлаждением воздуха, так и выходом из строя частей охлаждающей установки – компрессора, конденсора (радиатор кондиционера) и напорной магистрали.

Причина таких неприятностей – разгерметизация системы кондиционирования, которая может наступить в результате образования микротрещин на корпусе конденсора или трубок, по которым течет смешанный со специальным маслом, выполняющим смазывающую функцию для трущихся деталей системы, фреон.

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобилеНа фоо: заправка кондиционера фреоном

Специалист проверяет всю систему, и при обнаружении очагов разгерметизации принимает решение о замене вышедших из строя деталей. Это – серьезные последствия, диагнозом которых становится падение уровня фреона. Но есть и другие причины. Фреон – газ, и как все подобные вещества, он испаряется естественным путем.

Так что падение уровня фреона может быть продиктовано сроком службы автомобильного кондиционера без его дозаправки. Помимо проверки уровня фреона, нужно следить и за тем, чтобы на испарителе не образовывались грибки. Эту проблему выдает неприятный запах при включении кондиционера – пахнет мокрой собакой.

В сервисных центрах эту проблему устраняют при помощи дезинфекции испарителя и смены фильтров кондиционера.

Провести такие операции можно и самостоятельно. В любом случае, советуем вам не игнорировать рекомендации автопроизводителей по обслуживанию автомобильных кондиционеров и регулярно диагностировать их состояние.

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобилеУстройство кондиционера

Допустим, климатическая система вашего автомобиля исправна и лето вы встречаете во всеоружии. Но мало иметь исправный автомобильный кондиционер – важно правильно им пользоваться. Особенно в сильную жару. Приведем несколько простых правил, которые сделают поездку в автомобиле с кондиционером максимально комфортной.

Проветриваем автомобиль. Не следует включать кондиционер сразу же, как только заведете двигатель, особенно если машина стояла на солнце, а в салоне образовался «Ташкент». Первым делом открываем в авто все окна и минут 10 проветриваем салон.

После этого окна закрываем, и включаем вентилятор кондиционера сначала на «единичку», установив указатель температуры в среднее положение, а по истечении нескольких минут – на «двойку», повернув тумблер датчика температуры на максимум.

Охлаждать салон лучше не на стоянке, а в движении – поступающий внутрь салона воздух извне на скорости облегчит задачу кондиционера по созданию комфортной температуры.

Читайте также:  Как правильно хранить автомобильную краску?

Также важно при охлаждении салона, особенно если температура за бортом выше +25 градусов, не направлять холодный воздух на стекла – из-за резкого перепада температур, в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.

2. Устанавливаем корректный режим охлаждения. Не рекомендуется долгое время ездить в авто, кондиционер которого работает на максимуме – так недолго и ангину подхватить. Поэтому после достаточного охлаждения воздуха в салоне лучше установить скорость вентилятора на «двойку» или «единичку», а также повысить температуру.

3Устанавливаем оптимальную температуру в салоне. Медики говорят, что самая комфортная температура в салоне автомобиля – 20-22 градуса.

Поэтому, чтобы избежать простудных заболеваний, после достаточного охлаждения интерьера, лучше установить указанную выше температуру (если кондиционер не цифровой, а механический – то выставить указатель температуры на средние деления), а обдув направить на ноги.

4Правильно регулируем приток воздуха в салон. Если охладить воздух в салоне автомобиля нужно быстро, то включаем режим внутренней циркуляции воздуха.

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобилеНажимая на данную кнопку включается режим внутренней циркуляции воздуха

Таким образом, в интерьере образуется замкнутое пространство, ограничен доступ горячего воздуха извне, и салон быстрее охлаждается. Такой способ часто применяют, когда авто стоит на стоянке или если температура воздуха вне автомобиля выше 25 градусов.

5Следим за направлением холодного воздуха. Автомобильные производители не зря оснастили воздуховоды «шторками»-дефлекторами, при помощи которых можно регулировать направление потока воздуха и его интенсивность. При кондиционировании важно настроить все дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону.

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобилеДефлекторы

Приведенные рекомендации в большей части подойдут для владельцев автомобилей, оснащенных механическими кондиционерами. Автоматические климатические системы обучены регулировать все параметры автономно, без участия водителя.

Как ухаживать за кондиционером в автомобиле?

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле

Как ухаживать за кондиционером в автомобиле?

Автомобильный кондиционер, как и все механические устройства, нуждается в постоянном уходе. Но весьма часто автовладельцы забывают следить за состоянием системы и ошибочно полагают, что могут экономить на устранении различных неполадок. Этого делать не стоит, так как своевременный контроль и систематический уход предотвращают дорогой ремонт.

Соблюдение простых правил поможет избежать больших проблем с кондиционером. Чтобы предотвратить серьёзные поломки автокондиционера в будущем и существенно продлить его бесперебойную работу, необходимо выполнить нижеприведенные требования. О том, как ухаживать за автокондиционером и будет рассказано в этой статье сайта avtovazinfo.ru.

Следить за чистотой радиатора кондиционера — загрязнённый теплообменник кондиционера препятствует поступлению воздуха к радиатору, что может стать причиной закипания движка.

Ещё одним врагом кондиционера является соль, которая запросто разрушает алюминиевые пластины и трубки.

Поэтому тщательно очищать радиатор следует не реже одного раза в год, при этом промывать его следует слабой струёй воды.

Проверять систему кондиционирования на предмет разгерметизации — потеря герметичности хотя бы у одного элемента системы может стать причиной выхода из строя всего автокондиционера. Регулярный осмотр шлангов, колпачков и других деталей радиатора на наличие трещин, признаков подтёков или утечек, позволяет вовремя устранить все эти проблемы.

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле

Обеспечивать защиту от утечки хладагента — присутствие фреона и точное место утечки можно обнаружить с помощью специальных газоанализаторов или ультрафиолетовой лампой, предварительно заправив систему хладагентом с УФ красителем. В месте, где обнаружилась утечка, нужно произвести замену детали или поставить заплатку, используя соответствующие инструменты и материалы. Пришедшие в негодность резиновые комплектующие необходимо заменить новыми запчастями.

Замена фильтра в салоне

Своевременно менять фильтр в салоне — корректная работа автокондиционера во многом зависит от состояния салонного фильтра. Забитый фильтр препятствует поступлению не только горячего, но и холодного воздуха в салон автомобиля.

Из-за этого может казаться, что кондиционер работает не в полную силу. К тому же неисправная очистительная система способствует возникновению неприятного запаха. Замена фильтра зависит от производителя и эксплуатационных условий транспортного средства.

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле

Производить антибактериальную обработку — высокая температура и влажность являются источником размножения микробов и бактерий в каналах системы кондиционирования.

Конечно, вредные микроорганизмы не повлияют на работу кондиционера, но вот нанести вред здоровью они вполне способны.

Проводить дезинфекцию желательно каждый год перед наступлением лета, применяя чистку сжатым воздухом и специальными аэрозольными средствами.

Можно ли пользоваться автокондиционером зимой?

Пользоваться автокондиционером зимой — оставлять кондиционер без работы на долгое время нельзя.

Из-за долгого простаивания масло начинает стекать вниз по каналам системы и скапливаться в компрессоре.

В результате этого происходит усыхание резиновых прокладок, которые в свою очередь станут хуже удерживать давление. Поэтому в зимний период автокондиционер периодически следует включать.

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле

Использовать в разумных целях — постоянно включать кондиционер на полную мощность, чтобы поддержать необходимую температуру в салоне автомобиля, совсем необязательно. Такая интенсивная работа системы кондиционирования приведёт к быстрому перегреву агрегата.

Соблюдение простых правил по уходу за кондиционером позволит сохранить оптимальную влажность и комфортную температуру в салоне автомобиля на долгое время.

(4

10 советов о том, как эффективно использовать кондиционер в автомобиле

LiS.pw 06.08.2015

Лето прошлого года било температурные рекорды, и вот аномальная жара снова дает о себе знать на всей территории Европы. В мире опять фиксируются новые рекорды высоких температур. Россиян в этом году лето не жаловало, но вот к августу к нам возвращается долгожданное тепло.

Погоду в Европейской части России постепенно начинает определять антициклон, который в 2010 году стал причиной аномальной жары, когда на протяжении месяца температура воздуха превышала тридцатиградусную отметку.

Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле

В Испании, Франции и Великобритании прошедший июль стал одним из самых жарких за всю историю наблюдений. Например, в Бельгии 1 июля температура достигла 37 градусов, что стало самым высоким показателем за более чем 110 лет.

Когда на улице 35-градусная жара, температура в салоне может достичь 60 градусов всего за несколько минут! Чтобы быстро обеспечить необходимую температуру внутри салона, многие автомобильные кондиционеры обладают мощностью, сравнимой с системами, которые применяются для охлаждения небольших домов, что сильно влияет как на потребление топлива и мощность автомобиля, так и усиливает негативное влияние на окружающую среду.Мы привыкли воспринимать прохладный воздух в салоне автомобиля как нечто само собой разумеющееся, и, будь то утренняя дорога на работу или длительная поездка в выходной, мы уже не представляем свою жизнь без спасительной прохлады.

Ford решил дать несколько полезных советов, как правильно и максимально эффективно использовать кондиционер, чтобы жаркие летние путешествия не приносили ничего кроме радости и удовольствия:

1. Если машина долго стояла на солнце, на пару минут откройте все окна и включите кондиционер на максимум, чтобы выпустить из салона весь горячий воздух.2. Используйте кнопку максимального охлаждения, чтобы быстро понизить температуру в салоне.3. Если в салоне становится слишком холодно, не стоит выключать и затем снова включать кондиционер.

Лучше добиться комфортных условий путем регулировки температуры воздуха и скорости работы вентилятора.4. Сидящие спереди пассажиры уже замерзают, а на заднем ряду по-прежнему жарко? Не стоит закрывать вентиляционные решётки на передней панели.

Вместо этого, направьте их в сторону потолка или боковых стёкол, тем самым обеспечив приток холодного воздуха в заднюю часть салона.5. Если на улице комфортная погода, стоит отключить кондиционер, и приоткрыть окна в салоне во время движения.6. Старайтесь парковать свой автомобиль в тени или использовать специальные теплоотражающие экраны.

Это поможет существенно уменьшить нагрев салона во время стоянки, а после запуска двигателя вы сможете добиться желаемой температуры гораздо быстрее.7. Если в автомобиле имеется люк или панорамная крыша, не забывайте закрывать солнцезащитные панели, чтобы избежать перегрева салона во время стоянки.8.

Если ваш автомобиль оснащён системой дистанционного запуска, всегда оставляйте систему кондиционирования в автоматическом режиме. Когда вы сядете в автомобиль, температура в салоне будет уже достаточно комфортной.9. Не откладывайте в долгий ящик процедуры технического обслуживания кондиционера:10.

Всегда меняйте салонный воздушный фильтр с периодичностью, предусмотренной производителем. Фильтр нельзя просто удалять, его обязательно необходимо заменять на новый.11. Если салон автомобиля стал хуже охлаждаться, незамедлительно обратитесь за помощью в центр технического обслуживания.

12. Важно помнить, что после нескольких лет работы может произойти частичная утечка хладагента из системы кондиционирования вашего автомобиля. Это приводит к ухудшению характеристик работы системы.

Чтобы устранить проблему, необходимо полностью осушить систему, а затем заправить её новым хладагентом.

Данная работа должна проводиться только у официального дилера, обладающего запасом необходимых оригинальных запчастей для вашего автомобиля.

А знаете ли вы, что?

В новых моделях Ford для достижения комфортной температуры повторному нагреву подвергается лишь ограниченный объём воздуха.

Ранее системы кондиционирования сначала охлаждали весь проходящий воздух до ледяных температур, а затем повторно нагревали его, добиваясь заданных владельцем автомобиля значений.

В системах нового поколения воздух охлаждается до температур чуть ниже заданных, а затем, в процессе незначительного подогрева, системы добиваются установленной пользователем температуры.

Работая в автоматическом режиме, система получает информацию от множества датчиков, чтобы определить оптимальные параметры работы и обеспечить заданный уровень комфорта в салоне. К примеру, в автомобиле установлен датчик, определяющий, с какой стороны сейчас светит солнце, и какая часть салона подвергается более активному нагреву.

Получая информацию с датчика, система управляет температурой выходящего воздуха. Например, если солнце светит с правой стороны, система подаёт в пассажирскую зону более прохладный воздух, обеспечивая одинаковый уровень комфорта для водителя и пассажира.

Читайте также:  Причины неприятного запаха в автомобиле

Эта система затрачивает значительно меньше энергии, что в итоге поможет вам существенно сократить расходы на топливо.

Нет кондиционера в машине — советы по защите от жары

Летом температура воздуха может достигать 40 градусов жары. Любая дальняя поездка при такой температуре может доставить массу неудобств водителю и пассажирам.

В жаркую погоду многие автомобилисты рассчитывают на кондиционер. Но если его в машине нет? Ведь достаточно много еще автомобилей, особенно с возрастом не оборудованы системой кондиционирования.

Как спастись от жары в этом случае?

Жара опасна не только для водителей, собирающихся на дачу или на курорт, но и для тех, кто ездит на автомобиле, решая повседневные вопросы. Попадание в пробку очень опасно для здоровья находящихся в машине людей, особенно, для пожилых.

Автомобиль накапливает тепло, в результате чего в салоне становится душно, а пассажиры могут получить тепловой удар. Важно знать, как защитить автомобиль от жары подручными средствами.
Как защитить кондиционер, полезные советы для долгой работы кондиционера в автомобиле
Солнцезащитный экран

Если автомобиль простоит под палящим солнцем час, то внутри он превратиться в настоящую баню. Температура салона за такое короткое время может достигнуть 60 градусов, а то и выше. Кресла и пластик могут нагреться до температуры 80 градусов, что делает автомобиль небезопасным, особенно для детей и пожилых людей.

Чтоб этого не произошло, нужно использовать солнцезащитные экраны со светоотражающей поверхностью, выполненной из алюминия. Ими нужно завесить все стекла. Таким образом температура понизится в среднем на 15 градусов.

В идеале во время стоянки нужно приоткрыть окна, чтоб горячий воздух мог выйти.
Предпочтение лучше отдать экранам без надписей и росписей – они защищают от тепла намного лучше. Если вы оставили авто на охраняемой парковке, то лучше поставить эти экраны снаружи.

В этом случае в салон попадет меньшая часть тепла. Также можно укрыть экранами крышу.

Бутылки со льдом к воздуховодам

Самый простой вариант защиты от жары – заморозить пластиковые бутылки с водой и расположить их напротив воздуховодов. Также можно приобрести автомобильный вентилятор, который работает от прикуривателя. Такая мера заметно понизит температуру воздуха в салоне.

Лед, находящийся в закрытой бутылке, имеет свойство медленно таять. Поэтому на протяжении поездки вы получите дополнительно холодную воду, которую можно пить.

Что еще можно сделать, так это намочить тряпку холодной водой и накрыть ею дефлекторы. В результате часть тепла будет израсходована на испарение влаги. Также можно налить холодную воду в пульверизатор и периодически разбрызгивать ее.

Но здесь главное не переусердствовать, так как получится сильно большая влажность в салоне.

Как спастись от жары водителю при отсутствии кондиционера

Чтоб охладить себя во время долгой поездки, можно заранее подготовить раствор уксуса (1 ст ложка на 1 л воды). Им нужно смочить полотенце и обтирать тело. Также в дорогу обязательно нужно взять питьевую воду, а еще лучше – добавить в нее натуральный сок лимона.

Лимон отлично бодрит и, в отличие от покупных энергетиков, совершенно безвреден. Также можно взять с собой настойку из лимона и имбиря. Для этого нужно с вечера заварить лимон с корнем имбиря, на ночь поставить в холодильник, а утром перелить в термос, добавив несколько кусочков льда.

Этот напиток восполнит энергию и позволит почувствовать себя лучше во время жары.

Если нет возможности выйти из авто, но вы на себе испытываете симптомы перегрева, снимите обувь и намочите холодной водой волосы. Но при первой же возможности обязательно остановитесь в тени и отдышитесь. Перегрев опасен для организма человека и создает большую нагрузку на сердечно-сосудистую систему.

Сквозняк – спасение от перегрева

Во время движения в жару окна обязательно должны быть приоткрыты, причем не только передние, но и задние. Такая мера поможет предотвратить перегрев, а вас и ваших пассажиров не просквозит. Лучше всего создать поток воздуха по салону. Для этого нужно открыть окна по диагонали, например, правое переднее окно и левое заднее.

Если в автомобиле есть люк, то, с одной стороны, он отлично охладит салон, а с другой, возможен перегрев головы. Также открытый люк повышает расход топлива из-за увеличения сопротивления воздуха. Открывать его или нет – решать вам.

Защита автомобиля от солнца на отдыхе

Не менее важными нюансом является защита автомобиля на отдыхе или пикнике. Ведь неподвижный автомобиль нагревается быстрее, особенно внутри. Но важным фактором является защита лакокрасочного покрытия от солнечных лучей.

Для этого можно просто брать с собой накидку на автомобиль и желательно из белой ткани. Идеальным вариантом будет накидка из тонкой фольги, которая отражает солнечные лучи.

Если же есть возможность поставить автомобиль на пикнике в тень, то желательно это сделать.

Летом в жаркую погоду в некоторых автомобилях может произойти «закипание» двигателя. Поэтому перед выездом нужно убедиться, что ячейки радиатора чистые, а датчик вентилятора и термостат работают исправно. Также нужно взять в дорогу охлаждающую жидкость, в крайнем случае – дистиллированную воду.

P.S: Уважаемые пользователи, если имеются еще действенные способы защиты автомобиля и пассажиров в жаркую погоду при отсутствии кондиционера, то сообщите об этом в х. Заранее благодарны!

Нет кондиционера в машине — советы по защите от жары was last modified: 26 апреля, 2016 by Administrator

А у нас кондиционер!

18 июня 2018 года

Лето в России приходит так же внезапно, как и зима: к теплому сезону зачастую не готовы не только мы, но и наши автомобили. Сегодня разберем самую актуальную в жаркое время года тему и поговорим об особенностях обслуживания системы кондиционирования. Нам в помощь — специалисты компании DENSO.

Сейчас в это тяжело поверить, но летом бывает жарко! Особенно тяжко приходится жителям мегаполисов, где раскаляющийся асфальт и бетон только усугубляют ситуацию.

А уж если приходится изо дня в день простаивать в пробках… Врагу не пожелаешь остаться в такой период года с неисправным кондиционером! Исправность этой системы — вопрос, требующий комплексного подхода.

Разберем по порядку, о каких особенностях эксплуатации систем кондиционирования необходимо знать в первую очередь.

Профилактика кондиционера

Большинство автовладельцев в курсе, что систему кондиционирования нужно заправлять хладагентом. Но помимо этого она нуждается в периодическом осмотре и обслуживании, затрагивающем такие узлы и агрегаты, как патрубки системы кондиционирования, их резиновые уплотнения, конденсер, а также фильтр‑осушитель.

При правильной эксплуатации и обслуживании система кондиционирования способна без поломок проработать в течение всего срока службы автомобиля. Одно из важных правил — не пренебрегать заменой салонного фильтра. Излишнее засорение делает фильтр потенциальным источником аллергенов, а также снижает эффективность самой фильтрации.

Это может привести к падению давления, что нагружает систему климат-контроля.

Чтобы поддерживать чистую, безопасную для здоровья атмосферу в салоне, специалисты DENSO рекомендуют менять салонный фильтр по меньшей мере один раз в год, или каждые 10–15 тысяч километров.

Только регулярная замена гарантирует эффективную фильтрацию и оптимальную производительность системы климат-контроля автомобиля, более гигиеничную и комфортную среду в салоне.

Также владельцам рекомендуется периодически включать кондиционер, даже если за окном стоит минусовая температура: включение кондиционера раз в месяц на 10–15 минут способствует циркуляции добавляющегося в фреон масла, которое смазывает уплотнители и продлевает срок их службы.

Если же вы стали ощущать неприятный запах в своем автомобиле, то устранить его причину и предотвратить его появление в дальнейшем можно только с помощью антибактериальной обработки кондиционера, которая должна выполняться квалифицированным персоналом. Но что подразумевает под собой качественное техническое обслуживание?

По словам Яна Сплинтера, менеджера по продукту «системы терморегулирования» компании DENSO, процедура полного и качественного технического обслуживания системы кондиционирования занимает от 45 минут до часа и включает следующие операции:

  1. Проверка работы и производительности системы.
  2. Определение типа хладагента и качества хладагента и масла.
  3. Проверка наличия в автомобиле салонного фильтра и его замена в случае необходимости.
  4. Выявление утечек хладагента. Универсального способа выявления утечек не существует, поэтому рекомендуется использовать два или три способа одновременно.
  5. Проверка состояния компонентов системы: наличие повреждений, вызванных попаданием камней или коррозией, отсутствие загрязнения конденсера и радиатора кондиционера, при необходимости — их чистка.
  6. Проверка работы системы кондиционирования: оценка производительности системы, проверка наличия шума, анализ работы вентилятора конденсера, потока воздуха и смешивания потоков воздуха (холодного и горячего), а также отсутствие неприятного запаха в салоне при работе системы кондиционирования.
  7. Последнее, но не по важности — это правильное использование компрессорного масла.

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено главным образом для смазывания подвижных компонентов, т. е. компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора.

Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать химической устойчивостью. Именно поэтому выбор правильного масла для системы имеет критическое значение.

Недостаточное смазывание, вызванное использованием универсального масла, является второй по распространенности причиной повреждений и неисправностей, возникающих в компрессорах систем кондиционирования DENSO.

Анализ гарантийных рекламаций компрессоров DENSO за 2017 год показал, что в 24 % случаев станции технического обслуживания использовали неправильные типы полиалкилгликольных (ПАГ) масел для компрессоров систем кондиционирования DENSO.

Одна из самых распространенных проблем системы кондиционирования — выход из строя конденсера, соты которого забиваются пухом, листьями, грязью, реагентами и т. д. Они перегреваются и не позволяют хладагенту полностью перейти в жидкое состояние.

Тем самым снижается способность к последующему охлаждению воздуха в испарителе и, соответственно, установлению комфортной температуры в салоне автомобиля.

Из-за миниатюрности вентиляционных отверстий промывка и очистка конденсера практически не приносят эффекта — загрязненные конденсеры подлежат замене.

Водители и пассажиры, садясь в автомобиль, рассчитывают, что во время движения им будет обеспечен максимальный комфорт в любую погоду.

Именно поэтому мировые производители автомобилей выбирают DENSO — лидера в производстве компонентов для систем кондиционирования автомобилей.

Сохраняя за собой 42 % рынка оригинального оборудования, DENSO является не только разработчиком передовых систем кондиционирования воздуха и охлаждения двигателя, но и мировым лидером в производстве компрессоров кондиционеров.

Не скупитесь на комплектующие и квалифицированный сервис, чтобы в скором времени не пришлось платить вдвойне или дышать в пробке освежающим воздухом из открытого окна!

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *