Недолив бензина на азс: как с этим бороться?

В последнее время, когда цены на бензин в мире и в России, в частности, постепенно увеличиваются, вопрос о том, как бороться с недоливом бензина на АЗС, является более чем актуальным. Корпорации пытаются обмануть простых автомобилистов, и проблема усугубляется еще и тем, что с ней достаточно сложно бороться и не важно каким бензином вы заправляетесь 92-м или 95-м.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?

Да и многие люди не хотят ввязываться в спор из-за 0,5-1 литра бензина. В то же время, спустя несколько месяцев, на таком мошенничестве может набегать весьма внушительная сумма. О том, как избежать недолива бензина на АЗС мы и поговорим сейчас. Но как правило, на качественных сетевых заправках не обманывают. Это просто мифы о недоливе бензина.

В чем суть проблемы

На первый взгляд может показаться, что вопрос о том, как проверить количество бензина на заправке, является неактуальным. Ведь на счетчике же явно написано все до сотой доли литра. С другой стороны, кто сказал, что показатели счетчика должны быть верны? А ведь после заправки никто не побежит сливать горючее, чтобы проверить, сколько его налили на АЗС.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?

В то же время, есть несколько более продуманных способов, как проверить недолив бензина на заправке, которые подробно описаны в нашей статье.

Как происходит недолив на АЗС

Теперь же давайте узнаем о том, как недолив бензина возможен вообще. Существует 2 основных способа обмана автовладельцев:

  • увеличение показателя недолива бензина на АЗС с ростом заказа. Фактически, все проверки ограничиваются десятилитровыми канистрами. Именно поэтому небольшие партии топлива заливаются максимально точно. Но, заказав уже 20 литров, можно получить всего 19, вместо тридцати в бак попадет 27,5 и т. д.;
  • установка специального программного обеспечения. С помощью таких программ можно регулировать уровень недолива. Таким образом, в случае проверок устанавливается нормальный уровень подачи топлива, что позволяет с успехом проходить все инспекции.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?

Вариант 1. Заливаем полный бак

Это – один из самых актуальных способов, как проверить недолив бензина на АЗС. Когда горючее будет приближаться к критическому минимуму, начнет гореть красная лампочка.

Как правило, это случается в том случае, если в топливном баке осталось 5-7 литров.

Естественно, в нормальной ситуации доводить до такого не стоит, но вот когда возникли подозрения на недолив на заправках, красная лампочка будет как нельзя кстати.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?

Сразу же отправляемся на АЗС, после чего просим налить их полный бак. Ждем завершения заправки. Если бензин не начинает выливаться через край, что-то тут немножко не так.

Ведь не могли же вы приехать с полностью пустым баком, несколько литров там должно было остаться! Но надо также учитывать, что топливо в топливной магистрали еще может остаться, поэтому не надо раньше времени паниковать и кричать, что вас обманули.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?

Вариант 2. Используем канистры

Следующий способ, как выявить недолив на АЗС, сводится к использованию канистр. Просто наливаем горючее в специальные емкости, после чего смотрим, все ли там верно.

Из преимуществ такого метода можно выделить его универсальность – проверить все можно в любой момент, не надо ждать, когда же загорится красная лампочка. В то же время, играться с заливом топлива туда-обратно никто не захочет.

Да и многие АЗС не желают наливать бензин в канистры.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?

Что делаем дальше

После этого большинство людей интересуется, как бороться с недоливом на АЗС. Не стоит затягивать с разбирательствами, сразу же высказывайте свои претензии операторам.

Как правило, нефтяные компании предпочитают избегать огласки дела, так что сразу же предлагают мировую – бензин вам тут же дольют или предложат денежную компенсацию.

С другой стороны, если персонал говорит, что все нормально, следует позвать администратора.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?

После этого требуем контрольный слив топлива. На любой заправке присутствует специальная тара. Так вы узнаете, сколько топлива в баке после залива горючего. Единственное, это будет актуально лишь в том случае, если перед посещением АЗС топливо практически отсутствовало.

Если же была половина бака, а вы добавили еще половину, то контрольный слив ничего не даст.

В случае же, когда фактический параметр будет меньше заявленного, сотрудники заправки не отвертятся.

Следующим этапом того, как избежать недолива на заправке, является составление Акта несоответствия. Тут важно привлечь парочку свидетелей (возможно, на заправке вы найдете еще нескольких автовладельцев или пассажиров). В документе записываем основные данные, такие как время, место и обстоятельства.

Внизу ставим подписи представителя заправки, автовладельца и свидетелей (не забудьте взять у них контактные данные). Акт заполняется в двух экземплярах, один из которых вы берете себе, а второй оставляете на заправке.

Возможен случай, когда менеджер не захочет подписываться – фиксируем это в акте, после чего подтверждаем двумя подписями.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?

В основном, никакая крупная корпорация не хочет запятнать свою репутацию судовыми тяжбами. Компенсацию выплачивают до суда, а работников АЗС увольняют за коррупцию.

Несколько советов для вас

Если вы не хотите постоянно сталкиваться с вопросом о том, как проверить, сколько бензина заливают на заправке, стоит придерживаться нескольких простых правил:

  • посещайте только проверенные АЗС из рейтинга заправок – некоторые крупные корпорации ценят своих клиентов, так что не будут их подводить;
  • на незнакомых заправках попробуйте заправиться в канистру;
  • заправляйтесь небольшими партиями по 5-10 литров. Так вероятность недолива будет ниже;
  • наблюдайте за экраном – отсчет должен кончиться в момент подачи горючего, а не позже;
  • контролируйте действия заправщика (или, как вариант, делайте все сами);
  • не следует заправлять топливо после слива бензовоза;
  • следите за пластиковым окошком – обнаружив пузырьки воды, требуйте прекращения подачи топлива;
  • не терпите обман – обращайтесь к владельцам, а также в комитет по защите прав потребителей и прочие органы.

Также будет интересно:  Выбираем лучшую автокосметику для своего авто

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?

Несмотря на то, что многие АЗС пытаются обмануть своих клиентов, все же, существует несколько способов того, как бороться с недоливом на заправках. Не поленитесь прибегнуть к ним, если у вас возникают определенные подозрения.

Не бойтесь стоять на своем – сотрудники заправочной станции боятся огласки, так что, скорее всего, сразу же компенсируют ущерб.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?

Кроме того, следует придерживаться ряда правил, указанных выше. В результате, вероятность того, что вы попадете на мошенников, существенно уменьшится.

А далее на видео вся правда про недолив на заправках и как бороться с недоливом бензина на АЗС:

Обнаружен недолив топлива на АЗС: куда жаловаться, штрафы

Недолив топлива на АЗС – это распространенная проблема, но куда жаловаться и как вести себя, если закралось подозрение на обман — многие автомобилисты не знают.

Те же, кто решают доказать свою правоту и наказать нечестных владельцев и работников станций, сталкиваются с еще одной проблемой – несовершенством законодательства и очень маленькими штрафами.

Сегодня владелец, который регулярно обманывает своих клиентов, не доливая горючее, может получить штраф в размере 100 тысяч рублей. В это же время, прибыль от каждых недолитых 300 мл на 10 литров приносит прибыль в размере 150 тысяч рублей.

Прекрасно понимая несправедливость происходящего, представители закона разработали и включили в проект КоАП новый пункт. На днях весь документ опубликовали официально. Разберемся, что к чему.

Количество недобросовестных АЗС

Согласно данным Росстата, на сегодня порядка 19% из представленных на рынке точек были замечены в обмане своих клиентов.

Представители общественного контроля со своей стороны уверяют – данные некорректны. На самом деле регулярный обман практикует порядка трети всех АЗС. Причем грешат нарушением закона как мелкие компании, так и крупные сети.

Как обманывают

Способов обмана на АЗС существует несколько.

Нажатие на клапан заправочного пистолета раньше времени

Схема обмана в данном случае очень простая и примитивная. Если работник видит, что водитель не следит за колонкой и вышел из автомобиля только, чтобы оплатить горючее, заправщик немного раньше времени нажимает на клапан.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?Вовремя зажатый клапан — это 0,5 л бензина, оплаченного, но так и не полученного клиентом

Данная схема раньше практиковалось часто. Сегодня она осталась только на заправках, расположенных вдали от населенных пунктов, не оборудованных системами видеонаблюдения и с небольшим потоком клиентов.

Перегиб заправочного шланга

Это еще один вариант того, как недоливают бензин на заправках. Он схож с преждевременным нажатием на клапан. В данном случае за счет перегиба часть топлива скапливается в шланге, и как только авто отъезжает, горючее сливают.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?В качестве тайных покупателей выступают представители общественного движения, но по закону — это неправомочно

Обман на сдачу

В случае расчета клиента наличными операторы могут заявить об отсутствии мелких купюр и невозможности дать сдачу. В качестве альтернативы они предлагают водителю заправить бак на всю сумму.

  Стройматериалы на дороге… Штраф за проезд под «кирпич»

Согласившись, автомобилист может не досчитаться ровно того объема, который должен был получить на сдачу.

Заправка топлива до отсечки

В рамках безопасности в современных колонках предусмотрена система отсечки. С ее помощью бензин перестает подаваться автоматически, как только бак залит полностью.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?Остатки сливаются в заранее приготовленные канистры

Работник станции, как правило, в этот момент сразу убирает шланг из горлышка бензобака. А между тем в нем остается еще около 0,5 л горючего. Сразу после отъезда автомобилиста остатки топлива тоже можно слить.

Программы и вирусы

Все способы, перечисленные выше, были актуальны еще 10 лет назад. Сейчас с развитием автоматизации, они считаются примитивными. Крупные сети такими уловками не пользуются.

В данном случае все решает программа. По словам представителей Роспотребнадзора, это и есть самый популярный способ мошенничества. Чтобы сделать недолив контролируемым, умельцы заражают ПК и колонки специальными программными вирусами. В итоге, данные в чеке и показатели на колонке будут соответствовать друг другу, но в баке бензина окажется меньше, чем нужно.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?Программное обеспечение АЗС предоставило доступ к точному и легко регулируемому способу обмана

Отследить эти моменты сложно. Согласно правилам, работники Роспотребнадзора должны согласовать проверку. Возможны случаи, когда сотрудники контролирующего органа приходят без предупреждения, но они в любом случае обязаны дождаться работника АЗС, осуществляющего заправку, и администратора.

Что делать, если обнаружили недолив

На самом деле способов того, как определить недолив бензина на АЗС, немного. Заправлять собственные канистры на многих заправках запрещено. Счетчики приборной панели авто также не ведут подсчет с точностью до мл.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?Проверить самостоятельно недолив бензина с помощью своих емкостей водитель не имеет права

Если все-таки подозрения закрались, клиент вправе потребовать провести контрольный замер. Для этого представитель руководства заправки по требованию покупателя обязан предоставить специальный опломбированный мерник, соответствующий ГОСТу.

Топливо, которое используется для контрольного замера, всегда оплачивается тем, кто потребовал данную проверку. Если погрешность была обнаружена, водитель и представитель заправочной станции должны составить акт в двух экземплярах. Один бланк остается у администратора, второй передается водителю.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?Мерники, соответствующие ГОСТу

Обнаружив факт недолива бензина на АЗС, вариантов куда жаловаться – два. Вместе с письменным заявлением автомобилист должен направить подписанный акт в прокуратуру или Роспотребнадзор.

Нередко бывает, что представители АЗС отказывают в предоставлении мерника. В этом случае водитель также имеет право позвонить в полицию или Роспотребнадзор и заявить об этом факте.

Если же обманутому клиенту удастся доказать факт недолива, согласно закону, он имеет право получить недолитый объем горючего либо соответствующую ему материальную компенсацию.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?За топливо для контрольного замера платит водитель

С учетом того, что максимальный объем недолива может составлять 1,5 л на 10 л, связываться с подобной процедурой хотят далеко не все. Тем более, что сейчас владельцы автозаправочных станций не наглеют. С каждых 10 л воруется примерно 300 мл бензина, хотя законом допускается всего 25 мл в качестве погрешности.

Читайте также:  Отработанное моторное масло: что с ним делать?

Штрафы увеличат

Даже если Роспотребнадзор нагрянет и удастся доказать факт того, что данная автозаправочная станция недоливает бензин, размер штрафа смехотворный. Максимальная сумма на сегодня составляет 100 тысяч рублей.

Согласно новому КоАП, эти цифры будут пересмотрены. Уже с 1 января 2021 года нечистых на руку предпринимателей будут штрафовать на сумму в размере 1% от выручки за предыдущий календарный год либо конкретный период времени. При этом минимальная сумма штрафа также указывается. Она будет составлять 500 тысяч рублей.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?Суммы штрафов сейчас малы. Даже погасив взыскание, нерадивые заправщики все равно остаются в плюсе

По мнению специалистов, подобные штрафы – это только начало борьбы с недобросовестными заправщиками. Чтобы навести порядок на рынке, правительство должно узаконить процедуру «тайный покупатель».

Но сегодня проверять АЗС таким образом запрещено. Представители органов обязаны предупреждать об этом работников и администрацию заправочной станции.

Как водители могут обезопасить себя

Несмотря на распространенное количество рекомендаций, фактически водитель остается незащищенным перед недобросовестными владельцами станций.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?Роспотребнадзор обязан предупреждать о проверках

Поскольку стандартом проверки для организаций являются 10 л, погрешности в таких объемах если и есть, то они минимальны. Если водитель очень не хочет быть обманутым, ему рекомендуют заправляться чаще и по 10 л.

Итоги

  1. Число недобросовестных АЗС, не доливающих топливо, сегодня составляет примерно 30%.
  2. Доказать факт обмана сложно. Недолив осуществляется с помощью специальных программ.

  3. Согласно новой редакции КоАП, 1 января 2021 года штраф для недобросовестных владельцев станций возрастет с максимальных 100 тысяч до минимальных 500 тысяч рублей.

А вы сталкивались с недоливом на АЗС?

Недолив бензина

Многие автолюбители сталкиваются с такой проблемой, как недолив бензина на автозаправке.

Водитель оплачивает в кассе определенное количество литров, но замечает, что значок уровня топлива на приборной панели начинает гореть раньше, чем он проедет тот километраж, на который должно хватить горючего.

Результатом мошеннических действий сотрудников заправочных станций являются значительные расходы собственников авто, которые существенно переплачивают за приобретаемое топливо.  Чтобы избежать обмана, стоит узнать, как проверить, сколько залили бензина на заправке.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?

Уловки АЗС по недоливу топлива

В арсенале сотрудников автозаправочных станций множество уловок, которые позволяют обманывать покупателя. Основных из них пять. И они включают как мошенничество на программном уровне, так и жульничество самих сотрудников станции – кассиров, заправщиков.

Нажатие на заправочный пистолет

Это одна из самых простых хитростей. Как работает способ – топливо в машину заливает заправщик. При этом автовладельца рядом с ним нет. В этот момент он расплачивается за услугу на кассе или сидит в машине. Во время заливания последней порции бензина работник станции отпускает рычаг заправочного пистолета раньше времени.

Результат – не все оплаченное топливо попадает в бак автомобиля. Часть его остается в шланге. Разумеется, обратно в колонку горючее не сливается. Заправщик ждет, когда клиент уедет и сливает остатки горючего в подготовленную заранее емкость. Размеры недолива топлива, бензина при этом виде мошенничества впечатляют. За одну смену заправщик может «сэкономить» для себя до 100 л горючего.

Недолив на одного клиента составляет в среднем 1 л.

Обман на сдаче

Не все автовладельцы имеют деньги для оплаты горючего под расчет. Они подают купюры и ждут сдачу. Но кассир говорит, что мелочи на сдачу нет. После чего предлагает, казалось бы, хороший выход из трудной ситуации – долить бензин.

Вот только доливают топливо далеко не всегда, а автомобилист этого просто сразу не видит. Он замечает, что объем горючего не изменился только через какое-то время. Когда понимает, что в баке пусто, но по идее подобного быть не должно.

Такой способ мошенничества срабатывает с рассеянными клиентами, не привыкшими проверять, какое количество бензина залили на заправке.

Перегибание шланга

Простой, но эффективный метод жульничества – скрутить или сделать перегиб топливного шланга. Из мест перегиба бензин до конца не вытекает. После того, как клиент уезжает, заправщик его сливает в канистру. Такой способ очень заметен, поэтому чаще всего срабатывает на мелких автозаправках, где не налажен контроль за сотрудниками.

Недолив на АЗС после отсечки

Есть модели топливных колонок, в которых предусмотрен специальный отсекающий клапан. Он срабатывает, если подача горючего завершается из-за того, что бак машины полностью заполнен. О том, что клапан сработал, свидетельствует громкий щелчок.

Казалось бы, никакого мошенничества. Но на самом деле в шланге и пистолете после отсечки остается примерно 500 мл топлива. Чем и пользуются сотрудники заправочной станции.

Чтобы вылить оставшиеся пол-литра, достаточно включить пистолет на несколько секунд после заправки.

Мошенничество с помощью программы

В данном случае компьютерные программы, контролирующие залив топлива, настраиваются таким образом, чтобы был недолив. При этом клиент о происходящем догадываться не будет. На экране, показывающем количество залитого горючего, он увидит правильные цифры. И будет уверен, что получил столько бензина, сколько оплатил.

В данной ситуации проблема в том, что водитель ничего не может доказать. Если действия заправщиков еще можно как-то отследить, то работу программного обеспечения нет. При этом программы, позволяющие воровать у водителей бензин, могут также контролировать работу касс, оборудование счетчиков.

Как не дать себя обмануть на АЗС

Никому не хочется оказаться обманутым. Есть несколько способов, как избежать недолива бензина на АЗС. И их водителям обязательно нужно освоить. Это поможет сохранить деньги.

Заливайте полный бак

Самый простой способ выяснить, есть ли недолив на автозаправке, − залить полный бак. При этом на станцию стоит ехать, когда загорается лампочка аварийного остатка топлива. На этот момент в баке остается еще 5 литров.

Если попросить залить топливо под завязку, горючее должно начать вытекать из горлышка. Если такого не происходит, значит, бензин не долили. Правда, нужно помнить, что, кроме бака, бензин еще остается в других частях автомобиля – топливных шлангах и трубках.

Поэтому если горючее залито до горлышка, то, скорее всего, недостачи нет. Если его уровень намного ниже, есть.

Используйте канистру

Один из способов, как бороться с недоливом бензина на АЗС, − при покупке использовать канистру. Преимущество метода – можно сразу увидеть, сколько топлива залито. И если обнаружен недолив, можно сразу предъявить претензии сотрудникам автозаправки.

Минус – не на всех станциях соглашаются заливать топливо в тару клиента. Работники автозаправок ссылаются в этом случае на закон, что в канистры заливать бензин нельзя. Но по закону запрещено для хранения топлива использовать пластиковую или стеклянную тару.

Металлическую – можно.

Что делать, если выявлено мошенничество: предъявить свои претензии оператору. Чаще всего клиенту предлагают вернуть разницу деньгами или долить бензин.

Если работники заправки отказываются признавать недолив, придется приглашать администратора, делать контрольный залив и составлять акт, что объем купленного горючего не совпадает с оплаченным. В акте должны быть подписи водителя, администратора и оператора.

Сотрудники АЗС редко соглашаются подписывать подобные документы, поэтому водителю придется искать свидетелей, которые согласятся поставить свою подпись. После этого автолюбителю нужно будет обратиться с актом в суд, чтобы отстоять свои права.

Не прибегайте к услугам заправщика

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?

Избежать недолива бензина на АЗС можно, отказавшись от услуг заправщика. Тогда никто не сможет перекрутить шланг или раньше времени нажать на кнопку заправочного пистолета. Водитель сам будет контролировать залив горючего по счетчику. Такой вариант не спасет при обмане при помощи программных средств, но позволить исключить человеческий фактор.

Не заправляйтесь помногу в незнакомых местах

Чем больший объем горючего покупает автолюбитель, тем существенней будет его недостача. Чтобы не оказаться обманутым, значительные объемы бензина стоит покупать только на проверенных заправках. В незнакомых местах стоит закупать топливо по минимуму. Тогда, если водителя и обманут, его потери окажутся небольшими. Тогда как при заправке полного бака недолив может доходить до 5 – 10 л.

Следите за смотровым окошком на колонке

Чтобы проверить залитый объем бензина на заправке, сколько залили топлива в бак воителю нужно смотреть самому.  Не стоит доверять это работникам АЗС. Водитель должен убедиться, что счетчик показывает именно тот объем горючего, за который он заплатил.

Заправляйтесь на количество литров, а не на сумму

Многие автолюбители предпочитают заправляться на какую-то сумму денег. Это удобно – не нужна сдача, сокращается время стояния у кассы. Но такой подход – прекрасный шанс для мошенников обмануть водителя.

Сколько ему не дольют, неизвестно. И доказать это не получится, так как при покупке на сумму оплата будет не за точное количество литров, а за литры и миллилитры.

Чтобы минимизировать риск недостачи топлива, лучше платить за количество топлива.

Куда жаловаться при обмане

Что водителям делать, если автозаправки не доливают бензин, − писать жалобу в Роспотребнадзор. Тогда в отношении данной станции может быть проведена проверка. Что требуется от автомобилиста – составить заявление, приложить к нему копию чека. Также желательно иметь видео, которое бы подтвердило, что при нахождении на территории АЗС водитель не делал ничего, кроме покупки горючего.

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?

С получением видео могут возникнуть проблемы, так как работники заправки вряд ли захотят его добровольно предоставлять. Поэтому желательно заручиться свидетельскими показаниями других водителей, находящихся в данный момент на заправочной станции.

Чтобы доказать свою правоту, придется делать контрольный замер топлива, в котором сотрудники АЗС тоже могут отказать. Но, если водитель уверен в своей правоте, можно сразу позвонить в Роспотребнадзор и сообщить о правонарушении, а отправить официальное заявление в контролирующий орган уже позже.

Также стоит потребовать жалобную книгу и составить в ней претензию. Ее обязаны сотрудники заправки предоставлять клиентам по первому требованию. Кроме того, о недоливе нужно составить акт, как это описано в статье выше. Его надо оформлять в двух экземплярах. Один остается водителю, другой – у сотрудников АЗС.

Копию акта надо приложить к заявлению в Роспотребнадзор.

Недолив на АЗС — уловки и способы борьбы

Многие АЗС в России занимаются обманом автовладельцев – недоливают топливо в бак автомобиля. Объем недолитого бензина составляет более 1%, о чем свидетельствует исследование Федерации автовладельцев РФ.

Практика проверок показывает, что свыше 76% заправочных станций занимаются мошенничеством. В среднем недолив получается 5% от оплаченного объема. Наибольший обман и недолив на АЗС отмечен на крупных региональных и федеральных станциях.

Рассмотрим виды уловок автозаправок и способы борьбы с ними.

Уловки АЗС по недоливу топлива

Существует 5 основных ухищрений работников заправок, с
которыми рекомендуем ознакомиться. Они используются ежедневно на многих
станциях, в результате стоимость бензина и дизельного топлива возрастает с 44
до 55-57 рублей.

Нажатие на заправочный пистолет

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?

Бывший работник одной АЗС (не будем называть его фамилию)
поведал нам, что в большинстве случаев мошенничеством занимаются те люди,
которые своими руками заправляют автомобиль. Принцип обмана простой. Заправщик
держит шланг с пистолетом в баке, а водитель сидит в машине, либо производит
оплату на кассе.

При заливке последней порции топлива работник отпускает
клавишу пистолета раньше времени. Топливо заливается не полностью, а остается в
шланге. Водитель отъезжает, а мошенник тем временем сливает оставшийся бензин в
заранее приготовленную емкость.

Такой принцип обмана используется чаще на мелких заправках,
или удаленных от города на трассе. За рабочую смену заправщик экономит до 100
литров бензина, после чего может продать его. Обычно недолив топлива на 1 литр
автовладелец не замечает.

Обман на сдаче

Другой популярный метод мошенничества заключается в недоливе
бензина на сумму, предназначенную для сдачи. Это часто обсуждается в социальных
сетях и на форумах. С таким видом обмана сталкиваются многие водители.

Кассир обычно говорит, что нет мелочи для сдачи и предлагает
на оставшиеся деньги залить топливо. Водитель соглашается, не обращая внимания,
была доливка или нет, и благополучно уезжает. Спустя некоторое время становится
заметно, что бензина в баке после доливки на сдачу не увеличилось. Этот способ
стал самым популярным, работники АЗС используют рассеянных и невнимательных
водителей.

Перегибание шланга

Эта схема заключается в том, что на топливном шланге
намеренно делается перегиб или скручивание. В таких местах накапливается
определенный объем бензина. Если шланг расправить, то топливо благополучно
вытечет.

Такие схемы работают в тех регионах, в которых не налажен
должный контроль за работой АЗС. В результате топливо воруют, о чем заявляют некоторые
члены Государственной думы и партии «Автомобильной России».

По их утверждениям
заправщики настолько наглеют, что объем залитого топлива получается больше, чем
рассчитанный размер бака.

Об этой проблеме был показан видеосюжет на
телевидении в передаче «Главная дорога» на НТВ.

Недолив на АЗС после отсечки

Существуют модели бензоколонок, снабженных специальным
отсекающим клапаном. При заливке бензина на АЗС можно услышать щелчки в момент,
когда подача топлива прекращается из-за полного бака. Но не все знают, что в
шланге и пистолете остается еще примерно 0,5 литра бензина. Эта порция может
вылиться из пистолета через некоторое время, если включить его на несколько
секунд после заправки.

Мошенничество с помощью программы

Часто обман на автозаправках происходит программным
компьютерным методом. Оборудование настраивается так, что недолив бензина на
АЗС происходит при каждой заправке. Визуально ничего не видно: показания
счетчика на колонке и чек из кассы будут правильными. Но на самом деле топлива в
бак зальется меньше, чем оплачено. Простой водитель в таком случае ничего не
сможет сделать.

На многих АЗС сотрудники службы безопасности России
обнаружили компьютерные программы, которые позволяли недоливать бензин и
дизельное топливо (солярку). Вирусы были выявлены в программах колонок, а также
в оборудовании счетчиков, на кассах. Это налаженная полномасштабная система
получения прибыли.

Кроме описанных способов, процент недолива повышается с
увеличением емкости для бензина. Например, небольшие канистры на 5-10 литров
обычно заливают точно, а свыше 20 литров вероятность мошенничества возрастает.

Как не дать себя обмануть на АЗС

Сегодня при возрастании стоимости топлива становится
актуальной проблема, как бороться с обманом на автозаправках. Это сложная
задача, независимо от марки бензина 92, 95 или дизельного топлива. Многие
автовладельцы не хотят спорить из-за 300 граммов горючего. Но на таком обмане
можно неплохо заработать.

Из практики известно, что меньше всего обманывают на крупных
качественных заправках. А недолив бензина часто оказывается мифом. Существует
несколько верных способов проверки работы АЗС.

Заливка полного бака

Это наиболее действенный способ проверки добросовестности
работников автозаправки. Когда горючее в баке автомобиля заканчивается, то
начинает мигать лампочка. При этом остаток бензина составляет около 5 литров, в
зависимости от марки машины. Таким моментом и стоит воспользоваться для
проверки подозрений о недоливе.

Нужно попросить оператора залить полный бак, что называется «под
горлышко». Зная объем вашего бака, кассир-оператор нальет топливо. Если через
край горючее не вытекает, то возникают подозрения. Ведь бак не был совсем
пустым, в нем оставался некоторый запас.

Но необходимо учесть, что топливные трубки и шланги тоже
имеют объем. Поэтому раньше времени не стоит грешить на работников АЗС. Если же
уровень получился по самое горлышко, то обмана нет, либо он незначительный.
Точный объем залитого бензина по чеку вы узнаете у кассира при оплате, и
сравните его с реальными данными.

Использование канистры

Недолив бензина на АЗС: как с этим бороться?

Наливаем топливо в приготовленные емкости, а затем определяем
объем. Это универсальный способ – не нужно ждать момента, когда начнет мигать
красная лампочка на приборах машины. Однако, не на всех автозаправках разрешают
заливать бензин в канистру.

Дальнейшие действия

Если выявлен обман, то нужно сразу подойти к оператору и
сообщить о претензии. Обычно топливные компании не желают разглашения
мошенничества и стараются решить вопрос на месте. Могут предложить долить
бензина, либо заплатить деньгами. Если оператор утверждает, что все нормально, нужно
вызвать администратора или записать его телефон и связаться с ним.

После появления администратора нужно потребовать сделать
контрольный замер. На заправках должна быть специальная мерная тара. Она позволяет
сделать замеры и узнать, сколько бензина в баке стало после заправки.

Но этот
способ подойдет, если перед заливкой бак был абсолютно пустой. Однако такого
никогда не бывает. В таком случае контрольный слив будет бесполезен.

Если
измеренный объем окажется меньше оплаченного, факт обмана будет доказан.

Появилась новая сеть АЗС ОПТИ.

Следующим шагом будет составление акта. В нем указывается
информация о том, что залитое горючее не соответствует оплаченному объему. При этом
рекомендуется найти пару свидетелей из числа пассажиров или других водителей.
Нужно зафиксировать их контакты, личные данные, обстоятельства и место
происшествия, с указанием времени.

Внизу должны быть подписи всех участников. Акт составляется
в 2-х экземплярах: один – водителю, второй – для АЗС. Оператор или
администратор обычно отказываются от подписей, тогда это указывается в акте и
заверяется свидетелями.

Крупные компании не будут портить репутацию. Поэтому денежная компенсация как правило выплачивается до судебного разбирательства, а недобросовестных работников автозаправки увольняют.

Как сделать ВАЗ быстрым, не трогая двигатель?

Полезные советы

Если нет желания часто проверять и контролировать залитый
объем горючего на заправках, выполняйте простые рекомендации.

  1. Пользуйтесь только проверенными станциями АЗС.
  2. Если заправка незнакомая, лучше по возможности залить
    бензин в канистру.
  3. Заправляйтесь небольшими объемами, чтобы снизить
    риск недолива.
  4. Смотрите на дисплей счетчика – отсчет должен
    прекратиться еще во время заливки, а не после него.
  5. Не пользуйтесь услугами заправщика, сделайте все
    своими руками.
  6. Если бензовоз недавно слил горючее, то с
    заправкой лучше повременить.
  7. На пистолете есть пластиковый прозрачный глазок.
    Если через него стали видны пузыри, потребуйте прекратить заправку.

Сдают ли экзамен после лишения прав.

Гарантия на Ладу Весту — обман о слете (меняйте масло в любом месте)

Не поддавайтесь мошенничеству – после выявления обмана, сразу
обращайтесь в отдел по защите потребителей. Настаивайте на своей правоте,
работники автозаправки боятся оглашения ситуации. Поэтому ущерб будет
компенсирован в ближайшее время. Следуйте описанным выше рекомендациям, чем
снизите риск мошенничества против вас.

"До последней капли". Какие АЗС недоливают бензин и как с этим бороться

2018-07-06T08:00

2020-03-03T11:02

https://ria.ru/20180706/1523995719.html

«До последней капли». Какие АЗС недоливают бензин и как с этим бороться

https://cdn21.img.ria.ru/images/150885/76/1508857675_0:68:2596:1540_1036x0_80_0_0_40436026336c9b5cc7e2bc17543b56e2.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 6 июл — РИА Новости, Александр Лесных. По данным Федерации автовладельцев России (ФАР), 76 процентов АЗС недоливают бензин. Обманывают серьезно — вплоть до 19 процентов оплаченного топлива. Какие заправки этим грешат и как с ними бороться — в материале РИА Новости.

Еще дороже

Весной из-за повышения цен на нефть и ослабления рубля заметно подорожал бензин. Чтобы исправить ситуацию, правительство с 1 июня снизило акцизы на топливо и отказалось от их планового увеличения с 1 июля. Кроме того, на время выработки дополнительных мер кабмин договорился с нефтяными компаниями о фиксации цен на уровне 30 мая.

Однако мошенничество с недоливом топлива способно все это перечеркнуть. Аналитики ФАР подсчитали, что в среднем из-за таких махинаций каждый литр обходится еще на 11 рублей дороже.

«Недолив топлива — это не только обман потребителя, но и элемент нечестной конкуренции. Используя недолив, недобросовестные участники рынка фактически продают топливо по более высокой цене», — отметили представители организации.

Мелкие игроки

Как правило, намеренным недоливом бензина занимаются компании, не принадлежащие известным сетям либо работающие по франшизе.

Автоэксперт Вячеслав Субботин объясняет это тем, что крупным брендам, давно зарекомендовавшим себя на рынке, это не нужно: для них такая экономическая выгода не сопоставима с репутационным ущербом, если обман всплывет наружу.

Хотя у частных заправщиков цена может быть ниже, не забывайте: скупой всегда платит дважды. Поэтому главный совет для тех, кто не хочет столкнуться с серьезным недоливом топлива, очень простой: заправляйтесь только на АЗС крупных сетей. Иначе потери могут быть весьма существенными.

«При таких махинациях ущерб — 100-300 рублей в денежном эквиваленте на каждый залитый бак», — отмечает эксперт. При самом плохом раскладе это примерно семь литров с заправки. То есть среднестатистический автомобиль проедет на 100 километров меньше, чем должен.

Ловкость рук

Вообще, способов облегчить карман автовладельца через бензобак его машины несколько. Первый и самый простой — нагрев тары, в которой топливо хранится на заправке.

Если холодную бочку с тысячей литров бензина выставить на солнце, то при достаточно теплой погоде его объем увеличится на 10-20 литров. Поскольку счетчик отмеряет объем, а не массу, топлива в баке окажется меньше, чем на экране бензоколонки.

Другой прием — смешивание бензина с воздухом.

Так, вертушка аппарата крутится не только от поступающего топлива, но и от воздуха. Разумеется, увидеть это невооруженным глазом невозможно.

Третий способ посложнее, но и к нему недобросовестные владельцы АЗС прибегают довольно часто.

«Есть специальные приспособления, позволяющие сделать насосной станции своего рода чип-тюнинг, как на любом автомобиле. Эти бустеры продаются на каждом углу. С их помощью меняется сигнал, который приходит с датчиков на центральный компьютер, показывающий объем топлива, залитый в бак», — объясняет эксперт.

Контрольный слив

Защититься от обмана на заправке сложно, но можно. По закону за такие действия предусмотрена административная ответственность, а значит, компенсировать убытки и наказать мошенников рублем способен суд.

Однако сбор доказательств потребует слишком много времени и сил.

Технически на каждой заправке можно потребовать контрольный слив в специальную десятилитровую емкость, однако если там промышляют недоливом, местные проверочные емкости с большой вероятностью будут с неправильной маркировкой.

Выходит, чтобы зафиксировать недолив таким способом, нужна собственная тара, но сперва придется получить экспертное заключение о корректности ее маркировки.

И даже в этом случае установить факт недолива должны проверяющие органы. Необходимо обращаться в Роспотребнадзор.

Возникает вопрос: готовы ли вы ждать прибытия специалиста? Ведь машины обычно заправляют по дороге, между делом, и провести полдня на заправке даже из-за 300 рублей согласится далеко не каждый.

Поэтому главный инструмент автовладельцев, не желающих платить заправщикам за воздух, — современные информационные технологии.

«Практически я вижу один-единственный выход — пользоваться соцсетями. Они играют огромную роль, ведь если все знают, что на какой-то определенной заправке водители сталкиваются с недоливом, ею просто никто не станет пользоваться», — рекомендует эксперт.

Некачественный бензин и недолив: как с этим бороться?

Иван Князев: Канистра на 20 литров, а залили все 25, если верить счетчику. У кого такое было или наоборот, звоните нам прямо сейчас. Кстати, Тамара, и то и другое нарушения все-таки на АЗС, но почему-то первое мне нравится больше как-то.

  • Тамара Шорникова: Ты знаешь, мне кажется, что здесь важнее, сколько ты по факту заплатишь, за 20 или за 25.
  • Иван Князев: Но и там, и там больше получится, получается, да?
  • Тамара Шорникова: Нет, у тебя канистра на 20 все равно.
  • Иван Князев: Да.
  • Тамара Шорникова: Один и тот же объем будет.

В любом случае второй случай распространеннее, говорит нам Росстандарт. Он проверил АЗС и выяснил, что на каждой 5-й заправке недоливают, почти на каждой 10-й обнаружены некачественный бензин и дизель. После этой новости понятно, откуда взялась следующая статистика: количество обращений граждан, жалоб на качество работы на АЗС увеличилось на треть, собственно, с начала этого года.

Теперь смотрим, что же, собственно, сейчас грозит за недолив? Если факт установят, виновников оштрафуют. Должностным лицам придется платить от 20 до 50 тысяч рублей, юридическим лицам от 50 тысяч до 100 тысяч.

Минпромторг внес в правительство законопроект, предлагающий введение оборотных штрафов, 1% от суммы выручки АЗС за предыдущий год, но не более 500 тысяч.

В случае повторного нарушения штраф вырастет до 3%, но не менее 2 миллионов рублей он должен будет составить.

Какие же штрафы нужно внедрять, чтобы все-таки наливали строго по ГОСТу на заправках? Вообще почему это происходит? Будем разбираться.

Иван Князев: Ну почему происходит, наверное, более-менее понятно…

  1. Тамара Шорникова: Мне нет.
  2. Иван Князев: Пытаются таким образом нас обмануть, нажиться на нас.
  3. Тамара Шорникова: А может быть, технический сбой все-таки?
Читайте также:  Замена ремня грм: причины поломки и тонкости ремонта

Иван Князев: Ну, может быть, и так, будем сейчас узнавать у наших экспертов. Это Павел Баженов, президент «Независимого топливного союза», с нами на связи. Здравствуйте, Павел Александрович.

Павел Баженов: Здравствуйте.

Иван Князев: Вы с таким сталкивались?

Павел Баженов: С «каким»? С недоливом?

  • Иван Князев: Да.
  • Тамара Шорникова: С недоливом, с переливом, в общем, все то, на что мы не рассчитываем.
  • Павел Баженов: Как физическое лицо?
  • Иван Князев: Как физическое лицо.
  • Павел Баженов: Как гражданин, да?
  • Иван Князев: Да-да.

Павел Баженов: Безусловно, я сталкивался… Вопрос не с недоливом, а с обвесом, скажем, ведь суть та же самая. В любой продуктовой рознице недовес возможен, он имеет место быть.

И чем топливная розница отличается от магазинов? Я этого не понимаю. То есть да, это существует, но я бы не стал это делать проблемой какого-то вселенского, глобального масштаба.

Хотел бы обратить внимание на те цифры, которые сейчас обсуждаются, исходя из которых делается обобщение.

Тамара Шорникова: Ага.

Иван Князев: Ага.

Павел Баженов: Дело в том, что Росстандарт проверил 200 заправок, причем подчеркну, что это не какое-то специализированное исследование, которое было осуществлено в соответствии с методологией, характерной для проведения подобных исследований, а это результаты его текущей деятельности, когда Росстандарт по обращениям граждан выезжает на место и проверяет АЗС, понимаете? Получается, что эти 200 заправок уже составляют определенную группу риска, то есть кому-то что-то уже там не понравилось. Соответственно, как можно делать обобщение на всю страну, исходя из, во-первых, всего 200 заправок, когда у нас их 25 тысяч, а во-вторых, исходя из тех заправок, которые были проверены в рамках обращений?

  1. Тамара Шорникова: Павел, простите, не соглашусь с вами. Двести заправок, действительно, это определенная сумма, вы сказали, что у нас 2,5 тысячи, этот ваш аргумент понятен…
  2. Павел Баженов: Нет, 25 тысяч.
  3. Иван Князев: Двадцать пять тысяч.

Тамара Шорникова: Двадцать пять тысяч, этот аргумент понять можно. Если вы говорите, что заправки изначально были в зоне риска, – ну это, простите, приехал Росстандарт, проверил, не подтвердилось, все, замечательно, вот ярлык «благополучная, честная заправка».

Иван Князев: Работай дальше.

Павел Баженов: Да нет, понимаете, исходя из чего приехал Росстандарт? Исходя из чего Росстандарт приехал? Исходя из того, что поступило обращение гражданина, понимаете? То есть уже кому-то что-то не понравилось.

Иван Князев: Павел, я вам сейчас скажу, исходя из чего приехал Росстандарт. Смотрите, Краснодарский край: «В Адыгее недоливают, топливо ужасное». Татарстан: «Недоливают все равно больше, чем процент штрафа». Волгоградская область: «Недоливают. Уже было, жаловались, воз и ныне там». То есть…

Тамара Шорникова: Здесь неважно, я думаю, что результат важнее, чем причина, по которой приехал…

Иван Князев: Двести заправок, две тысячи, мне кажется, история будет одинаковая.

Павел Баженов: Ну подождите, мы говорим все-таки, можно ли судить о всей стране, исходя из этих данных? Нет, нельзя, здесь можно судить только о конкретных 200 заправках и о 39 заправках, где выявлен недолив.

  • Тамара Шорникова: Эту вашу позицию поняли.
  • Павел Баженов: И никаких обобщений здесь делать ни в коем случае нельзя, это неправомочно, иначе это…
  • Тамара Шорникова: Давайте говорить о тех 200 заправках, о которых мы поговорили.

Павел Баженов: Что касается проблемы недолива, никто ее не отрицает, она есть. Но я убежден, что она ровно такая же, как и в других розничных отраслях.

Иван Князев: Павел, а можно еще маленький…

Павел Баженов: То есть это абсолютно так же, как в продуктовом магазине, понимаете? И почему для топливной отрасли такой особый контроль? Я вам поясню: потому что Росстандарт сейчас хочет натянуть на себя дополнительные полномочия, и просто нужно было поднять проблему в общественное поле, что и было сделано.

  1. Тамара Шорникова: Павел, давайте в конструктивное русло сейчас переведем этот разговор…
  2. Павел Баженов: Нет, это конструктивное русло, просто надо же понимать природу вещей, надо понимать, из-за чего подобные обобщения…
  3. Тамара Шорникова: Смотрите, как потребителю мне не очень важно, из-за чего Росстандарт это сделал.

Иван Князев: Я хочу посчитать как раз-таки по поводу природы вещей. Если меня обвесили в магазине, не знаю, на 5 килограммов картошки, это как бы одна сумма, а если мне полный бак залили и недолили сколько-то, сумма совершенно другая получается. Машины приезжают, их очень много, очень много недоливают, да, вот на каждой 5-й заправке, ну согласитесь.

При этом еще один момент: если я на контрольных весах мешок картошки проверю, сколько у меня там, то как я залезу в свой бак и посмотрю? А ведь эта история каждый день случается, и цифры здесь совершенно разные, просто разные получаются суммы доходов у розницы, магазин продуктовый, и заправка. Вот, наверное, об этом стоит поговорить.

Тамара Шорникова: Давайте разбираться в причинах. Из-за чего такое может происходить? Будем говорить о конкретно выявленных случаях, 200 в любом случае есть, нужно понять, почему так происходит. Мы ни в коем случае не подозреваем заведомый обман, рассмотрим разные варианты. Как может недолив случиться?

Павел Баженов: Ну недолив может случиться… Если мы говорим о выявленном факте недолива, а не об ощущении, что недолив состоялся, потому что тоже важно подчеркнуть, что, допустим, бак автомобиля – это не средство измерения, он неточно дает объем.

То есть я не пытаюсь кого-то обелить, понимаете, но я все-таки пытаюсь донести то, как оно выглядит на самом деле, потому что здесь очень много необоснованных обвинений есть. Не то что проблемы нет, но тоже как бы оголтело ругать всех и вся нельзя, вот.

Поэтому…

Из-за чего это может произойти? Из-за неправильной настройки оборудования, то есть это может быть техническая проблема. Может сработать факт человеческий, именно некие махинации персонала, да, об этом нельзя не говорить.

Может сработать злонамеренное поведение собственника заправки или менеджмента заправки, и это тоже может быть.

То есть может быть ущерб, нанесенный потребителю, исходя из злонамеренности, может не из злонамеренности, но факт остается фактом, недолив имеет место быть, как и обвес.

Иван Князев: Да, Павел, мы поняли. Что делать, если такое случилось? Вот я обнаружил, что у меня в баке недолито топливо – что делать?

  • Павел Баженов: Ну начнем с того, что вы не обнаружили, а у вас сложилось ощущение, потому что достоверно только по результатам проверки специальными мерниками… Я подчеркну, что бензин является летучей жидкостью…
  • Иван Князев: Хорошо-хорошо, что делать?
  • Павел Баженов: И в зависимости от температурных условий очень сильно это все «пляшет»…
  • Иван Князев: Это мы поняли, Павел, что делать, скажите нам?

Павел Баженов: Значит, что делать? Обращаться в Росстандарт, обращаться в Роспотребнадзор так же, как и везде.

Иван Князев: Все, спасибо большое. Спасибо.

Тамара Шорникова: Да, спасибо. Павел Баженов был с нами, президент «Независимого топливного союза».

Сейчас подключим к разговору еще одного эксперта – Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России. Сергей Владимирович, слышите нас?

Иван Князев: Здравствуйте.

Сергей Канаев: Да, конечно, добрый день.

Иван Князев: Скажите, пожалуйста, вот вы, наверное, сам автомобилист, с автовладельцами постоянно общаетесь – проблема есть? Проблема техническая, или все-таки злонамеренные действия есть?

Сергей Канаев: Вы знаете, я не буду сейчас давать оценку, злонамеренно или нет, это будут делать правоохранительные органы. Я могу сказать как человек, проводящий мониторинги, скажем, ежегодно и по недоливу, и по качеству топлива, что действительно проблема существует. Она бывает и из-за того, что злонамеренно собственники, и настройка оборудования, и технические ошибки.

Но природа вещей в том, что вы сказали абсолютно правильно, когда Павел говорил о природе вещей, вы сказали, что колбасу можно перемерить на контрольных весах, объем залитого топлива так измерить невозможно.

Именно поэтому, я считаю, Росстандарт уделяет особое внимание, потому что жалобы автомобилистов поступают постоянно, они обоснованы и не обоснованы, по ощущениям, но тем не менее факты остаются фактами.

Буквально недавняя наша проверка показала, что цифры Росстандарта абсолютно разумны, абсолютно оправданы.

Тамара Шорникова: Да. Послушаем Игоря, не отключайтесь, пожалуйста, у нас есть телефонный звонок, нам дозвонился телезритель из города Нальчик.

Иван Князев: Здравствуйте, Игорь.

Тамара Шорникова: Город Нальчик на связи. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Я приветствую студию, и ведущих, и всех зрителей. Я вот хочу сказать, что словами «недолив», «недовес», «недоложение» по сути дела, как сказать, прикрывается обыкновенное воровство.

У нас как-то Уголовный кодекс, законодательство как-то лояльно к этому относится, к этим, как сказать… Технические причины, вот сейчас слушаю экспертов, по техническим причинам, менеджмент, кто-то там еще, а по сути дела это воровство.

Если я плачу деньги за столько-то товара, я должен столько-то товара и получить. То есть получается, у меня украли деньги, а это все покрывается этим.

  1. Иван Князев: Да.
  2. Тамара Шорникова: Вы часто сталкиваетесь с таким?
  3. Зритель: Бензин практически везде недоливают, это однозначно.
  4. Иван Князев: А жаловались куда-нибудь?
  5. Зритель: В магазинах недовешивают…
  6. Иван Князев: Жаловались куда-нибудь?

Зритель: Нет, не жаловались. А что жаловаться, если эти все структуры, которые обязаны контролировать все это происходящее, получают за это бюджетные деньги, но ничего не происходит, ничего не меняется. То есть такое впечатление, будто бы это как бы связано между собой…

  • Иван Князев: Да, спасибо большое.
  • Тамара Шорникова: Да, спасибо.
  • Иван Князев: Пензенская область такую же мысль высказывает: «Это открытое воровство, вот что такое недолив бензина».

Тамара Шорникова: Сергей Владимирович, один из наших телезрителей говорит, что регулярно с этим сталкивается, но не жалуется. Я думаю, что так же себя ведут и многие автомобилисты: нет времени, ситуация рядовая. А что же все-таки нужно делать? Можем мы как-то статистику изменить сами?

Сергей Канаев: Нет, недолив самостоятельно обнаружить практически невозможно. Единственное, что может способствовать тому, чтобы вам наливали столько, сколько положено, – это у вас есть законное право потребовать мерник на любой заправке. Даже если вам откажут в выдаче мерника, то вряд ли будут рисковать недоливать.

В случае недолива, если у вас какие-то там ощущения возникли и так далее, действительно нужно обращаться в Росстандарт, потому что Роспотребнадзор – это, конечно, орган хороший, но в данном случае все производится с помощью, весь недолив определяется с помощью прибора, мерника, соответственно этим занимается Росстандарт, поэтому Росстандарт. Если нет, тогда вы можете уже обращаться в прокуратуру, хотя в принципе можно и в прокуратуру напрямую, но они не производят измерений, они все равно это будут делать через Росстандарт.

Иван Князев: Сергей, совсем короткий ответ хотелось бы от вас услышать: вот эти штрафы, сумма этих штрафов – мера адекватная? Да или нет?

Сергей Канаев: Какая сумма штрафов, вы сначала скажите, о чем мы говорим.

Иван Князев: Ну штрафы за недолив. Сколько будут наказывать? Тамара, у тебя цифры под рукой, физическим лицам…

  1. Тамара Шорникова: Да, от 20 до 50 для должностных…
  2. Иван Князев: Юридические и физические лица, да.
  3. Тамара Шорникова: …и гораздо выше для юридических.
  4. Сергей Канаев: На сегодняшний момент эти штрафы очень низкие, они абсолютно не соответствуют тому, что творится на рынке, поэтому и происходит такое беззаконие.

Иван Князев: Хорошо, спасибо вам большое. Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев, был с нами на связи.

Тамара Шорникова: Следующая тема.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *