Обзор «двухсотого» land cruiser

Обзор «двухсотого» Land Cruiser Такие автомобили, как новый Toyota Land Cruiser 200 (он же LC 200) всегда будут вызывать у людей довольно противоречивые чувства. Глядя на подобную машину, кто-то скажет, что это лишь «понты», которые легко заменить тем же UAZ Patriot и в результате сэкономить огромную кучу денег. Разница в несколько миллионов понятна не всем. А те, кому она все-таки понятна, наверняка скажут, что «понты» здесь мимо не проходили, ведь в первую очередь «двухсотый» нужен для серьезного покорения бездорожья: там, где он сумеет пройти, пройдет далеко не каждый. Несмотря на обновление 2016-го года, ставшее для «Крузака» самой масштабной модернизацией с 2007-го года, отлично зарекомендовавшая себя лонжеронная рама до сих пор при нем. Обновление сделало внедорожник еще более привлекательным, уверенным и бескомпромиссным, и при этом модель не растеряла свои главные достоинства, за что остается только поаплодировать инженерам и дизайнерам Toyota. Умеют японцы внедорожники делать — дорогие, правда, но тем не менее. Все подробности об одном из самых крутых японских «проходимцев» по имени Land Cruiser 200 2016 — в нашем обзоре! Хорошие продажи и репутация LC 200 красноречиво свидетельствуют о том, что в его основе лежит весьма удачная концепция. А если она удачная, тогда зачем изобретать велосипед, подумали в Toyota и решили просто подправить внешность модели, а не вносить кардинальные изменения. «Крузак» по-прежнему узнаваем и одинаково прекрасно смотрится как в большом городе, так и в утопающей в снегу тайге. Обзор «двухсотого» Land Cruiser Обзор «двухсотого» Land Cruiser От предшественника новую версию отличает массивная хромированная решетка радиатора с тремя горизонтальными планками и крупными головными фарами по бокам. К нововведениям также можно отнести иную противотуманную оптику и мощный рельефный капот, который придает автомобилю очень мужественный и несколько агрессивный вид. Остальные детали экстерьера не затронуты. У «двухсотого», как и раньше, достаточно крупная и подчеркнуто лаконичная «корма», визуально разделенная на две части за счет горизонтальной хромированной полосы с надписью Land Cruiser. Сбоку видны широкие информативные зеркала и большие легкосплавные диски колес с красивым дизайном.

Кузов нового LC 200, как и у дореформенного варианта, покоится на знакомой фанатам Toyota лонжеронной раме. У российской версии «Крузака» конструкция практически не поменялась: разве что немного перенастроена подавляющая крены система KDSS. Диаметр тормозных дисков спереди вырос с 340 до 354 мм, управляющая гидравлика перенастроена целиком. Производитель уверяет, что на лицо улучшение обратной связи по педали тормоза и фактической интенсивности замедления. Полноприводная трансмиссия, как и прежде, реализована через межосевой дифференциал Torsen, встроенный в раздаточную коробку. Данный дифференциал обычно делит крутящий момент в соотношении 40:60, но способен распределять его и в соотношении 50:50. Неизменными остались принудительная блокировка и демультипликатор, чье передаточное отношение составляет 2,618.

Обзор «двухсотого» Land Cruiser Обзор «двухсотого» Land Cruiser

Если существуют в мире идеальные или почти идеальные машины для дорог нашей страны, то LC 200 2016-го модельного года определенно одна из них.

Во-первых, постоянный полный привод, внушительный 230-миллиметровый клиренс, система выбора режимов вождения Multi Terrain Select (MTS) и ряд вспомогательных электронных ассистентов позволяют ей уверенно вступать на суровое русское бездорожье.

Во-вторых, у нее есть неубиваемая бензиновая 309-сильная «восьмерка» в комбинации с АКПП и дизельный агрегат, сохранивший налоговыгодный диапазон мощности, что очень актуально в российских реалиях.

Наконец, «двухсотый» может похвастаться богатым зимним пакетом, включающим в себя обогрев всех сидений, руля, внешних зеркал, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, а также дополнительный электроотопитель салона. С таким автомобилем на морозе не пропадешь, это точно.

В России Land Cruiser 200 2016 предлагается с 5- или 7-местным салоном, в котором и передние, и задние сидения имеют функцию подогрева, а кресло водителя «запоминает» настройки в любой комплектации, кроме базовой. Профиль кресел на первом ряду практически идеальный, а вот подушки удлинить бы не мешало. Внутри машины в целом просторно и пространства для ног вполне хватает. Особенный простор наблюдается в задней части салона, где, между прочим, у наиболее дорогих версий предусмотрен отдельный климат-контроль на 2 зоны. Материалы отделки интерьера — такие же, как у предшественника, а эргономика явно лучше. Что касается дизайна, то создается впечатление, что разработчики «Крузака» так и не смогли определиться, каким должно быть их творение — сугубо практичной машиной, где нет места излишним изыскам, или действительно престижной моделью. Обзор «двухсотого» Land Cruiser Обзор «двухсотого» Land Cruiser Передняя панель однозначно стала эргономичнее, сохранив однако свой слегка «олдскульный» дизайн. Не исключено, что тойотовцы не торопятся ничего менять, так как большинство «статусных» владельцев LC 200 все, в принципе, устраивает. Хотя, впрочем, чему удивляться? Не о Prius же идет речь. Руль «двухсотого» как был удобный, так удобным и остался, а зоны обогрева у него до сих пор маловаты. Приборная панель симпатичная, но с читабельностью проблема — радиальная оцифровка с маленькими пробелами между числами препятствует нормальному «чтению» спидометра. Шумоизоляцию внедорожника, увы, роскошной не назовешь. Главная причина шума — дизельный движок. Уши от него закладывать не будет, но надоедливые звуки из-под капота всегда отчетливо слышны. Не лишним было бы поработать и над звукоизоляцией передних дверей, чтобы не слушать рев мотора соседнего по потоку автомобиля. Обзор «двухсотого» Land Cruiser

После модернизации LC 200 2016 стал еще безопаснее за счет расширенного набора «умных» помощников Toyota Safety Sense. Отныне в их число входят системы кругового видеообзора и давления в покрышках, адаптивный круиз-контроль, мониторинг мертвых зон и автопереключение с дальнего света на ближний.

Другими словами, все то, что является почти обязательным атрибутом престижных машин.

В дополнение к электронным ассистентам Toyota Safety Sense идут «шторки», фронтальные, боковые и коленные подушки безопасности, а также системы помощи на бездорожье — например, ассистент при подъеме/спуске с горы или селектор выбора режимов движения Multi Terrain Select.

Обзор «двухсотого» Land Cruiser

Информационно-развлекательный комплекс Land Cruiser 200 2016 довольно удачно расположен и радует солидными габаритами. Диагональ сенсорного экрана — вплоть до 9 дюймов. С функционалом и быстротой откликов «мультимедийки» все в полном порядке, но графика нуждается в доработке.

Учитывая небезосновательные претензии «Крузака» на роскошь, графика недостаточно качественная и изящная.

Не избалованные водители могут простить этот недостаток, но что они скажут по поводу не слишком четкого изображения с камер кругового видеообзора? По всей видимости, у японского производителя есть, о чем подумать.

В моторную гамму обновленного LC 200 включены знакомые V-образные «восьмерки» с прямым впрыском — бензиновая и дизельная. Бензиновый агрегат объемом 4,6 л. развивает 309 л.с.

при 5500 об/мин и 439 Нм при 3400 об/мин, предпочитает топливо с октановым числом не ниже 95 и потребляет в среднем 13,9 л/100 км. 4,5-литровый дизель с двойным турбонаддувом тоже очень тяговитый: он выдает 249 л.с. при 2800-3600 об/мин (на 14 л.с.

больше, чем раньше) и целых 650 Нм при 1600-2600 об/мин, расходует порядка 10,2 л/100 км в смешанном цикле и теперь отвечает экостандарту Euro-5. Оба двигателя сочетаются с постоянным полным приводом и шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Независимо от модификации, разгон до 100 км/час происходит всего за 8,6 сек., что является отличным показателем с учетом большой массы внедорожника.

Обзор «двухсотого» Land Cruiser

Тип двигателя:

Объём двигателя:

Мощность:

Разгон до 100км/час:

Максимальная скорость:

Бензиновый Дизель
4608 4461
309 л.с 249 л.с
8.6 с 8.6 с
195 км/ч 210 км/ч

Главное, ребята, сердцем не стареть: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200

Солидный — лучшее слово для краткой характеристики Land Cruiser 200. В нем нет франтоватости Mercedes-Benz GLS или нарочитой первобытности G-класса, нет лоска и новизны Audi Q7 и гиперболизированной до гротеска монументальности Infiniti QX80.

В принципе, все это — вообще разные машины, которые, несмотря на сходство класса, существуют в разных вселенных и прямому сравнению не подлежат. И у Land Cruiser вселенная тоже своя: в ней живут спокойные, солидные люди, которые никуда не спешат и никому ничего не доказывают.

И сам Land Cruiser в точности такой же.

Да и что ему доказывать, если сам факт того, что он готовится отпраздновать десятилетний юбилей, помноженный на факт стабильного спроса и всемирного признания, исчерпывающе говорит сам за себя? Десятилетний возраст в автомобильном мире — это даже не зрелость, а неизбежно надвигающаяся старость, и мало кому прощают ее наступление. Акела промахнулся — и прощай, престарелый кумир. Но для Land Cruiser возраст, похоже, стал не недостатком, а чуть ли не преимуществом.

Обзор «двухсотого» Land Cruiser

Судите сами: что нового приобрел внедорожник за это десятилетие? Два рестайлинга позволили ему не покрыться коростой и не застрять в двухтысячных, но не дали революции в стиле.

Электронная гирлянда ассистентов и систем безопасности для движения по дороге и за ее пределами — чтобы не выглядеть артефактом из прошлого на фоне молодеющих и молодящихся коллег; да и можно ли было ожидать другого подхода от дотошных японцев.

Обзор «двухсотого» Land Cruiser

Вот и получается, что Land Cruiser до сих пор не выглядит «героем вчерашних дней» из одноименной песни «Машины времени» не потому, что купается в тускнеющих лучах былой славы, а потому, что у него, по видимости, есть все, чтобы эту славу поддерживать.

Обзор «двухсотого» Land Cruiser

Читая эти медоточивые рассуждения, можно ненароком решить, что этот автомобиль почти идеален. Отнюдь.

Оставив описания внешнего знакомства на откуп онлайн-каталогам и городским улицам (не описывать же здесь в самом деле пару хромированных штрихов, которым уже несколько лет), перейдем к знакомству внутреннему, которое и открывает в Land Cruiser немолодого мужчину, который не скрывает свой возраст.

Проходя мимо него на улице, не узнаешь, что его обошли стороной многие тренды и веяния: слишком ладно сидит костюм на массивном теле. Меж тем, уже первая личная встреча расставляет все по местам.

Обзор «двухсотого» Land Cruiser

Интерьер «двухсотого» недвусмысленно напоминает о временах, когда дизайну внутреннего убранства внедорожников было простительно быть бесхитростным. Нет, он не так прост, как у какой-нибудь «восьмидесятки», а десять лет жизни не прошли впустую — он осовременивался, становился удобнее и насыщеннее.

Но общая архитектура выдает все: что на месте здоровенного выпирающего девятидюймового сенсорного экрана когда-то ютилась куда более скромная аудиосистема, шайба выбора режимов трансмиссии прописалась здесь не так давно, а беспроводная зарядка под тем самым новым экраном на момент дебюта «двухсотки» вообще не существовала в головах широкой аудитории как факт.

А еще здесь нет многого из списка вещей, давно ставших привычными.

Обзор «двухсотого» Land Cruiser Обзор «двухсотого» Land Cruiser

Электронный стояночный тормоз? Увольте, японцам проще дождаться смены поколений, чем вносить на конвейер изменение, которое вдобавок далеко не все сочтут положительным: те, кто привык тянуть за «настоящий» ручник с тросовым приводом, находят свою отдушину в «двухсотом».

Читайте также:  Машина бьется током: причины и способы борьбы

Обзор «двухсотого» Land Cruiser

Функция массажа у передних сидений? Излишняя роскошь. Что? Говорите, французы не скупятся ставить ее даже в среднеразмерные хэтчбеки и семейные компактвэны? Чепуха. Регулируемый коленный подпор? Туда же.

Что и говорить, даже набившая оскомину отсутствующая функция трехкратного срабатывания поворотника после касания подрулевого рычажка кочует из одного тест-драйва в другой уже который год, но подарить «двухсотому» пневмоподвеску от близнеца Lexus LX оказалось проще, чем внедрить злосчастную мелочь.

Обзор «двухсотого» Land Cruiser

Вот и получается, что те, кто хочет получить от представительского внедорожника заряд современных технологий, не посмотрят в сторону Land Cruiser. А он все равно год за годом стабильно и успешно продается, не дуя в хромированный ус версии Executive.

В чем причина? Да все в том же опыте и… харизме. Да, харизмы у «двухсотого» столько, что хватило бы на три компактных хэтчбека. А еще, опуская пресс-релизные оды о легендарной надежности и всепокоряющей проходимости, стоит признать, что он и вправду силен, хоть и весьма хладнокровен, если не сказать, флегматичен.

Обзор «двухсотого» Land Cruiser

Мой субъективный образ владельца Land Cruiser сложился давно и случайно. Как-то на автомойку завернул такой, и из него, грузно и заметно припадая на хронически больную ногу, выкарабкался владелец — крепкий мужик лет пятидесяти. Выйдя из машины, он словно снял экзоскелет — роботизированную оболочку, позволяющую ему быть быстрым, могучим и точным в движениях.

Без машины же, да будет мне прощено это заочное сравнение, он был похож на раненого слона, чьи и без того неспешные движения дополнительно сковывала застарелая травма. Получив машину назад и тяжело взгромоздившись на высокое сиденье, опираясь на крепкие ручки на передней стойке и верхней кромке двери, он снова ожил и, обретя подвижность и свободу действий, умчал прочь.

Именно таким я и запомнил типового владельца Land Cruiser.

Важно ли ему, что у его автомобиля не самый современный ручник, не самая продвинутая мультимедийная система и не самый обласканный дизайнерами интерьер? Ему плевать.

Снаряженная масса

Меж тем, с подобным подходом тоже стоит считаться. Да, вы не увидите юнца, с жаром в глазах смотрящего на стоящий поодаль Land Cruiser — для него он скучен, как отцовские рассказы о колхозных выездах на картошку.

Столь же взаимно скучно будет и самому Land Cruiser с юным водителем за рулем: удовлетворять амбиции молодости — удел других.

Но именно опыт и сила, заложенные в этот автомобиль десять лет назад, и стали надежнейшим фундаментом будущей популярности.

Близкое знакомство

Разобравшись с настройками простейших по профилю сидений, можно двинуться вперед — «покорять неизведанное», попутно разбираясь, в чем же еще кроется секрет успеха Land Cruiser. И первые километры, пожалуй, не открывают этот секрет, если не сказать обратное.

Посадка за рулем, разумеется, классически высокая: про такую говорят «как на капитанском мостике». Мостик этот можно обустроить под самые разные габариты, но отдельные эргономические особенности будут неизменно преследовать даже низкорослого водителя вроде меня.

Субъективно главным просчетом стали клавиши памяти настроек сидений и руля, примостившиеся на двери, прямо позади ручки ее открывания.

Открывая дверь, я неизменно уезжал назад, непроизвольно нажав локтем на все кнопки сразу и отправившись в мир высоких людей.

Решить этот вопрос нельзя никак: при открывании двери приходится неестественно выгибать руку, либо же полностью изменить привычки, толкая дверцу ногой или правой рукой.

Обзор «двухсотого» Land Cruiser

Еще один «конфликт интересов» — это блоки клавиш, расположившиеся под рулем аккурат напротив коленей.

Если вам взбрело в голову слегка развалиться на сиденье, чуть сползая с него, то вы непременно отключите электропривод пятой двери и автоматическое управление дальним светом, помоете фары, а то и заново отрегулируете зеркала.

Поэтому, сидя за рулем, держите спину прямо, а нос по ветру: передвигается Land Cruiser так же солидно, как выглядит.

Ход — по-американски вальяжный, но неразрезной задний мост вкупе с рамой не дают забыть о своем существовании. Причем если спереди посадка не вызывает странных ощущений, то сев назад, вы можете почувствовать себя чуть менее раскованно, чем ожидали.

Дело не в «дефектности» самого Land Cruiser, а все в той же конструкции кузова: наличие рамы подразумевает высокий пол в салоне, и сзади это ощущается в полной мере — забыть о наличии у себя коленей задние пассажиры не смогут в течение всей поездки.

К пассажирам третьего ряда сидений это относится в полной мере — но это уже более чем ожидаемо: два дополнительных кресла еще никогда не радовали ни одного взрослого человека, оказавшихся на них по странному стечению обстоятельств.

Еще один неотъемлемый атрибут Land Cruiser — это раскачка кузова. Ввалились в поворот на скорости больше дозволенного? Извольте, это все тот же опыт, буквально отражающийся на числе седых волос на вашей голове.

Зазевались с торможением? Будьте готовы к тому, что с момента касания педали тормоза и до полной остановки корма будет ощутимо выше носа.

Да, Land Cruiser не стесняется напоминать, что все эти мальчишеские ошибки и замашки ему не по душе: за активной ездой пожалуйте в ближайший картинг-центр.

Дизельный мотор, несмотря на прекрасные 650 Нм крутящего момента при выгодных 249 л.с. мощности, тоже не подталкивает к активной езде. Например, до первой сотни он разгоняется… да ни за сколько не разгоняется. Не в том смысле, что не может, а в том, что даже сам производитель на официальном сайте эту информацию попросту не указывает.

И знаете — даже замерять эти данные самостоятельно совсем не тянет. «Эх, Карлсон, не в пирогах счастье…» — оказавшись за рулем, ловишь себя на мысли, что куда интереснее узнать реальный расход этого дизеля.

Чувствуете, куда я клоню, на что намекает заголовок, и к чему был этот биографический пассаж про владельца Land Cruiser с больной ногой?

Двигатель

Да, становясь водителем «двухсотого», ты буквально начинаешь ощущать себя лет на пятьдесят. Тебе не хочется давить на газ со светофоров, крайне активно перемещаться в городском потоке и вспоминать словечки вроде «наказывать» и «валить» из этого дурацкого молодежного сленга.

Зачем тебе, взрослому и уверенному в себе человеку, кому-то что-то доказывать? Ты просто выезжаешь на загородную трассу, достаешь из холодильника под локтем бутылочку прохладной воды, включаешь активный круиз-контроль и плавно перемещаешься из одной локации в другую, вдыхая жизнь полной грудью, пока другие спешат и суетятся.

А потом вдруг вспоминаешь, что тебе не пятьдесят — и стряхиваешь с себя легкий панический озноб, суетливо разворачиваясь в сторону дома.

Кстати, о круиз-контроле и прочих ассистентах движения. В дальней дороге активный круиз-контроль станет вашим лучшим другом независимо от вашего пола и возраста: уж слишком хорошо его научили ездить.

Он не паникует при появлении машин на соседней попутной полосе, не дергается, когда обгоняющий автомобиль перестраивается в вашу полосу, и вполне четко понимает ситуацию на дороге, не докучая ошибочными торможениями.

Пожалуй, его единственным недостатком является ограничение по минимальной скорости в 50 км/ч: сбросив ее до нижнего порога, «круиз», кратко просигналив, отключается, и если вы считаете ворон, рассчитывая на то, что машина будет до последнего делать все сама, то рискуете узнать стоимость переднего бампера.

В Infiniti, например, круиз-контроль вполне исправно помогает ползти и на «пробочных» скоростях, не гнушаясь полностью останавливать машину и трогаться при необходимости. Но это уже мелочи: все же главное его предназначение — загородные путешествия.

Еще одна вполне полезная опция — автоматическое управление дальним светом. Она, впрочем, пока натренирована куда менее четко, чем круиз-контроль: если вы очень чутко и бережно относитесь к глазам встречных водителей и собственной репутации в этих самых глазах, то иногда вам может быть стыдно за работу «автосвета».

Например, на пологой дуге он переключается на ближний свет довольно поздно, а встречный автомобиль, видимый вам издалека, изрядно долго будет наслаждаться отменной работой вашей мощной диодной оптики.

Зато переключение при появлении встречной машины из-за перегиба дорожного полотна моментальное, а еще автосвет старается не оскорблять чувства водителей не только встречных, но и попутных машин.

Объем багажника

Если вам показалось, что во второй части повествования в адрес «двухсотого» прозвучало больше упреков, чем похвалы, то позвольте внести в рассказ маленькую вставку, после которой и раскроется окончательно могущество словосочетания «Land Cruiser».

Рай и ад на дорогах Казахстана

Каждый добропорядочный водитель убежден, что если ад существует, то в нем есть отдельное автомобильное подразделение, в котором обочечники, шашечники, пьяные гонщики и те, кто не включает поворотники, вынуждены день за днем ехать на старом Камазе из Казахстана в Россию — а если быть точным, то из Атырау в Астрахань. Но грустная ирония здесь состоит в том, что ад этот существует в реальном мире, и день за днем караваны в том числе и пресловутых старых Камазов медленно тянутся в обоих направлениях.

Дорога в ее классическом понимании на приграничном отрезке присутствует лишь формально, указывая направление движения, но не обещая ни времени, ни даты, ни даже факта прибытия.

Наглядным подтверждением этого заявления можно считать то, что около 40% пути мы проехали по обочине, еще 40 — по грунтовке, прокатанной параллельно тому, что считается официальной дорогой, а на оставшихся 20 испытывали силу духа и подвески тестового Land Cruiser.

В какой-то момент после торможения перед очередным кратером, с уст непроизвольно сорвалась фраза «Это провал!». Это и правда был провал. Провал казахстанских дорожных служб.

Приграничные участки на перегонах Озинки — Уральск и Атырау — Астрахань соревнуются между собой по уровню непригодности для эксплуатации (и второй с небольшим отрывом побеждает), что выглядит вдвойне странно на фоне вполне неплохих дорог внутри страны.

Разумеется, речь не идет о полном покрытии всей территории государства, но основные транспортные магистрали, соединяющие крупные города, разительно отличаются от того, что предлагается в качестве пути в Россию. Исключим, однако, далекоидущие выводы, а вернемся к нашему испытуемому.

Не старея душой

Уже на пути из Озинок в Уральск стало ясно, что успех этой праздной поездки будет обеспечен исключительно «валкостью» и рамностью «двухсотого».

Еще на лоскутном одеяле российской дороги он, лениво шлепая по чуть пугающим ямам стоковыми Dunlop Grandtrek размерности 285/60 R18, словно вопрошал: «Ты что, решил меня проверить? Я-то и не то могу, а вот готов ли к этому ты?». Как выяснилось, готов. Но только в компании «старшего товарища».

Читайте также:  Нюансы покраски автомобиля из баллончика

Именно благодаря ему на остатках международной трассы удавалось поддерживать скорость в 60-80 км/ч, разгоняясь на параллельном грейдере до 90.

Именно благодаря «неудобной» раме «двухсотый», поскрипывая и потряхивая задними сиденьями, легко переносил постоянные перекосы судьбы и дороги, прыгая с одного гребня полуразложившегося асфальта на другой.

И именно благодаря выносливой подвеске и «атэшным» колесам ни одна встреча с ямой, бруствером или поперечным гребнем не закончилась домкратом, «баллонником» или эвакуатором.

Стихия этого автомобиля именно здесь, на плохих дорогах — только они позволяют понять, что валкость — это обратная сторона мягкости и «разжатости» подвески, «скучность» в поведении дизеля — это оптимальный способ поддерживать плавный и равномерный темп движения, а рамная конструкция — лучший способ не переживать за геометрию кузова после очередного удара судьбы, пришедшегося на подвеску. Главное — не стареть сердцем, садясь за руль: то есть, поступать именно так, как поступает сам Land Cruiser.

P.S

Пожалуй, единственной ложкой дегтя в процессе самолюбования на паршивой трассе стала пара Ларгусов с узбекскими номерами, которые, вопреки инстинкту самосохранения и ограничениям скорости, бодро набрали 130 и умчались за горизонт, едва дорога вновь стала чуть-чуть обрастать асфальтом. Решив, что внутреннее спокойствие важнее оскорбленного самолюбия, мы отпустили их с миром, сделав лишь один вывод: если у вас пока не хватает денег на Land Cruiser — купите Largus.

Обзор Тойоты Ленд Крузер 200: описание и отзывы

Первый Land Cruiser японский концерн Toyota выпустил в далеком 1951 году. Новое поколение Крузака вышло на рынок в 2008. В 2012 и 2016 автомобиль претерпел рестайлинги. Какие именно, расскажет обзор Тойота Ленд Крузер 200.

Сейчас это автомобиль бизнес-класса со всеми вытекающими: просторный комфортабельный салон с продуманной звукоизоляцией и дорогой отделкой, приятный звук стереосистемы, приличная разгонная динамика, раздельный климат-контроль и масса электронных помощников.

Дизайн

Выглядит новый автомобиль строго и внушительно. Нарочитое «оквадратливание» колесных арок, элементов радиатора, фар, да и всего силуэта в целом говорит нам, что перед нами серьезный и надежный аппарат. Огромные зеркала заднего вида и массивные выштамповки на крыльях, дверях и капоте — очередной плюс к харизме. Круто смотрятся боковые подножки с подсветкой.

На рынке внедорожник уже 11 лет, и в 2016 году пережил последнее обновление. Помимо нового мотора, он получил теперь полностью светодиодные передние фары и противотуманки, а решетка радиатора теперь не плавно закруглена, а угловата и смотрится еще более массивной.

Обзор «двухсотого» Land Cruiser

В топовых комплектациях Тойота стала еще роскошнее. Ромбовидная прострочка сидений из натуральной кожи, огромный экран в центре торпедо, вставки «под дерево» на руле, дверях и панели.

Опционально ставятся хромированные боковые молдинги, накладки на бамперы в необычном дизайне. Но очертания авто остаются узнаваемыми на протяжении лет, его ни с кем не перепутать.

Габариты и вместимость

Согласно общемировой тенденции, каждое новое поколение автомобиля чуть больше предыдущего. Тойота не исключение. В некоторых комплектациях Крузера свободно и с комфортом разместятся 7 взрослых человек. Ну а в пятиместном варианте доступен огромный багажник, даже без учета складывания второго ряда сидений.

Характеристики:

  1. В длину автомобиль — 4950 мм, в ширину — 1980 мм, в высоту — 1955 мм.
  2. При базе в 2850 мм дорожный просвет составляет внушительные 230 мм, что вкупе с небольшими свесами обеспечивает достаточную геометрическую проходимость.
  3. Масса автомобиля, в зависимости от комплектации — от 2585 до 2740 кг.
  4. Топливный бак — 93-138 л.

Обзор «двухсотого» Land Cruiser

В Японии у этой модели один конкурент — Nissan Patrol. В Европе есть Гелендваген и Ленд Ровер. «Пободаться» могут американские полноразмерные внедорожники, но это совсем другая история.

Характеристики

Сегодня в России автомобиль предлагается с двумя вариантами силовых установок (1ur-fe 4,6 л атмо бензин, 309 л. с. и 1vd-ftv 4,5 л твин-турбо дизель, 249 л. с.) и безальтернативной 6-ступенчатой АКПП:

  1. Бензиновый двигатель мощнее, но расход более 18 литров в городе и большой выброс CO2 (327 г/км против 270 г/км у дизеля) нивелирует преимущество в мощности.
  2. Дизель значительно более тяговит (650 Н*м против бензиновых 439), что для почти трехтонного внедорожника важнее.

Разгоняются они примерно одинаково — за неполные 9 секунд до сотни, а максималка у дизеля даже выше — 210 км/ч против 195.

По умолчанию крузер комплектуется колесами размерностью 285/60 R18. Но доступны опциональные низкопрофильные 20-дюймовые колеса.

Дорожный просвет — 230 мм, но в комплектациях executive и trd доступна гидропневматическая подвеска с регулировкой клиренса адаптивной системой регулировки жесткости. Углы въезда и съезда серьезные — 32 и 24 градуса соответственно. Минимальный радиус разворота — почти 6 метров.

Конструкция

Ленд Крузер — «честный» полноразмерный рамный внедорожник, которых на дорогах все меньше. В базовом исполнении передняя подвеска — независимая на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — зависимая пружинная.

Машина хорошо вооружена для преодоления серьезного бездорожья. Межосевой дифференциал блокируется, а подвеска оснащена системой кинетической стабилизации. Можно переключать режимы работы системы помощи при движении по пересеченной местности.

Также присутствует turn assist (помощь в поворотах на бездорожье) и система удерживания постоянной скорости на разбитой дороге. На внедорожниках с гидропневматической подвеской доступен выбор режимов движения: эко/нормал/комфорт/спорт/спорт плюс.

Обзор «двухсотого» Land Cruiser

Все эти электронные помощники — хорошее подспорье охотникам и рыбакам-экстремалам.

Эксплуатация в российских условиях

Конструктивно Крузер для России почти не отличается от японцев и европейцев, инженеры лишь чуть перенастроили противокренную систему KDSS. Дизельный агрегат подогнали под «доналоговые» 249 лошадей.

Неубиваемая ходовая и ресурсные двигатели — вот за что любили японцев в России 10-20 лет назад. Тойота с этой моделью придерживается «старой школы», и автомобиль не хочется выбросить на помойку или поскорее сбагрить. На вторичном рынке сохраняется высокая остаточная стоимость.

Минус для России — стабильно высокая угоняемость Крузаков.

Да и обслуживание у них не самое дешевое. Но, смотря с чем сравнивать. Запчасти на Гелик в разы дороже. А продукция концерна Land Rover будет гораздо чаще ломаться.

Комфорт и безопасность в автомобиле

LC 200 — это стопроцентный бизнес-класс без всяких оговорок. До премиума немного не дотягивает, но оно и понятно — иначе не продавался бы «богатый брат» — Lexus LX (а конструктивно они идентичны).

В базе у двухсотого:

  1. Автокорректировка угла уклона фар, боковые зеркала с подогревом, автоскладыванием, электрорегулировкой и автозатемнением, память настройки сиденья водителя, зеркал и руля для трех положений.
  2. Авто оснащается центральным замком с д/у и двойной блокировкой. Доступ в автомобиль осуществляется с помощью системы smart entry, а двигатель запускается кнопкой push start.
  3. Подогрев передних и задних сидений, электрический обогрев рулевого колеса, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя доступны во всех комплектациях. Присутствует актуальный для наших широт догреватель двигателя.
  4. Передние сидения с активными подголовниками. А для задних пассажиров предусмотрены потолочные и дополнительные нижние воздуховоды. Складывается второй ряд в пропорции 40-20-40, что актуально для любителей активного отдыха
  5. Спереди и сзади есть розетка на 12 вольт, а в багажнике на 220.
  6. Двери багажника с электроприводом, а за доплату вам установят автолюк.
  7. Датчики дождя и света — в базе.
  8. Водительское сиденье с электрорегулировкой поясничной опоры и вентиляцией тоже доступно всем.
  9. За безопасность отвечают 7 подушек и 2 шторки по бокам. Присутствуют все системы и датчики, без которых сложно представить сегодня машину бизнес-класса.

Обзор «двухсотого» Land Cruiser

Также в распоряжении владельцев новейшая разработка Toyota Safety Sense. Эта система:

  • распознает дорожные знаки и разметку;
  • предупреждает водителя о возможном фронтальном столкновении, а позже включает режим торможения;
  • следит за состоянием водителя;
  • контроль слепых зон;
  • автоматическое переключение ближнего/дальнего света.

Кроме того, авто оснащается продвинутым адаптивным круиз-контролем, а камеры кругового обзора позволяют заглянуть даже под автомобиль.

Мультимедиа

Начальная комплектация в России предлагается с неплохой CD/MP3/DVD системой с 6 динамиками, bluetooth, aux и usb. В этом случае в центре будет 8’’ жк-экран.

Но любителям действительно классного саунда в более дорогих комплектациях установят мощную hi-fi систему JBL с 14 динамиками, 9’’ сенсорный EMV дисплей с навигатором на русском языке, с предустановленными картами российских дорог.

Комплектации LC 200

В настоящее время на рынке Тойота предлагает 7 фиксированных комплектаций:

  1. Базовая и самая недорогая — Elegance.
  2. Дальше идут Prestige, Lux Safety 5 и Lux Safety 7. Их отличают крутая мультимедиа-система, более дорогая обивка сидений, охлаждаемая ниша в переднем центральном подлокотнике и еще масса приятных и функциональных мелочей. Lux Safety 7 — единственный вариант с третьим рядом сидений.
  3. Следом по шкале крутости и дороговизны — комплектация TRD. Это ограниченная серия, отличают ее дополнительные стильные элементы внешнего и внутреннего декора.
  4. Наконец, Executive и Executive Lounge. Это эксклюзивные элементы экстерьера, богатый салон и колеса на эффектных легкосплавных дисках 20’’.

Обзор «двухсотого» Land Cruiser

Цены на базовую версию у официалов — от 4 875 000 рублей. А за Executive Lounge с двигателем twin-turbo diesel на 4,5 литра попросят 6 044 000 рублей.

Отзывы владельцев

Машина в России с приходом 90-х стала мегапопулярной, начиная с 80-го кузова. А начиная с 100 серии, стала синонимом слова «успешность». В 200-м кузове она стала еще более статусной. Но внедорожные качества остались на высоте.

Набрав в поисковике «toyota land cruiser 200», наткнемся на тысячи обзоров и отзывов владельцев. А с появлением современного и экономичного дизельного агрегата появилось много обзоров на Ленд Крузер 200 дизель.

Резюмировав их, можно выделить несколько распространенных недостатков LC 200:

  • помпа охлаждения двигателя часто дает течь;
  • перепрошивка блока управления дизельного двигателя сильно снижает ресурс вроде бы «неубиваемой» АКПП;
  • при частом движении по бездорожью рулевая колонка начинает люфтить;
  • быстро изнашиваются втулки переднего и заднего стабилизаторов. Из-за этого машина в движении может скрипеть и постукивать в поворотах.

Тем не менее, Крузер остается надежной машиной.

Нужно вовремя обслуживать его у официального дилера и своевременно менять технологические жидкости и другие расходники. И Тойота прослужит верой и правдой много лет.

Восток — дело тонкое! Тестируем обновлённый Toyota Land Cruiser 200

Казахстан, небольшой городок Актау на восточном побережье Каспийского озера, степь и совершенно нереального цвета бирюзовая вода. Если поехать на юг вдоль берега, наткнётесь на песчаные дюны — всё прямо как в фильме «Белое солнце пустыни». В северном направлении разрушающиеся горные плато.

Прямо в степи встречаются поражающие красотой и грандиозностью каньоны, никогда не подумал бы, что колоссальных размеров эрозия может стать последствием банальной едва заметной промоины. И всё это в затейливой паутине спонтанных степных грунтовок. В общем, для проверки внедорожника на прочность лучше места не найти.

Читайте также:  Особенности начисления транспортного налога на автомобиль старше 25 лет

Наш подопытный — обновлённый Toyota Land Cruiser 200 — любимец россиян и арабских шейхов.

Кстати, Россия занимает второе место по продажам модели после стран Среднего востока! «Двухсотка» выпускалась без заметных изменений с 2007 года, сейчас настала пора модернизации.

Спереди новый бампер с новыми противотуманками, на боковинах россыпь отделанных хромом элементов, головная оптика, помимо нового биксенонового света, получила «гирлянды» светодиодных ходовых огней. Корпуса зеркал заднего вида теперь со светодиодными повторителями.

Для обновлённого Land Cruiser 200 будет предлагаться девять цветов кузова, включая три новых цвета: белый перламутр, чёрный металлик и серо-голубой металлик. Диски теперь 18-дюймовые, они с новым рисунком

По салону изменений несколько меньше. На приборной панели между тахометром и спидометром новый цветной жидкокристаллический дисплей, на который выводится информация бортового компьютера и режимов работы трансмиссии.

По периметру появились декоративные чёрно-глянцевые и хромированные накладки. Передние сиденья теперь, кроме подогрева, могут щеголять вентиляцией и отделкой из перфорированной кожи, а верхняя часть задней двери — электроприводом.

Кроме того, отныне доступен подогрев руля.

«LC» не может похвастать эргономичной посадкой. Плоские передние кресла с широко расставленными валиками не слишком здорово держат в поворотах, но сзади места — вагон.

«Диван» второго ряда, складывается в соотношении 40:20:40, и оснащается механизмом продольной регулировки с ходом в 90 мм, спинки здесь регулируются по наклону. Кресла третьего ряда — откидные.

Кожа кожей, но вот простенькие пластиковые вставки «под дерево» будят ощущение откровенной дешевизны

Главным здесь был и остаётся, конечно, — арсенал для бездорожья. Трансмиссия: блокируемые центральный и задний дифференциалы работают в связке с системой Multi-terrain Select (MTS). Она, как и ранее, автоматически меняет параметры подачи топлива и торможения в соответствии с дорожными условиями, обеспечивая максимально возможное сцепление и тягу.

MTS имеет пять режимов для разных типов покрытий: Mud and Sand (грязь и песок), Loose Rock (щебень), Mogul (могул), Rock and Dirt (камни и грязь) и Rock (крупные камни). Включил режим — и рули себе, машина сама, хрустя тормозами и поддерживая нужные обороты двигателя, будет форсировать препятствие.

Кстати, у системы поддержания постоянной скорости на бездорожье Crawl Control теперь не три, как ранее, а пять фиксированных ступеней.

«LC 200» обрёл нового электронного помощника — Turn Assist. Система позволяет выполнять на бездорожье «разворот на месте», работает «ассистент» с включенным понижающим рядом на скоростях до 10 км/ч и реагирует на движения рулем, импульсно притормаживая заднее колесо со стороны, в которую выполняется поворот.

Торможение колеса автоматически усиливается с увеличением угла поворота, что приводит к сокращению радиуса. Система полезна в условиях, когда недостаточно места для маневрирования, и замечательно работает на сухом надёжном грунте.

В песке, зыбком гравии или промоченной глине ею лучше не пользоваться — заблокированное колесо создаёт нешуточное сопротивление, нагребая перед собой валик грунта.

Каньон Капамсай находится примерно в полутора часах езды по «пересечёнке» на северо-восток от Актау. Гигантских размеров эрозия начинается с безобидных промоин

Есть и система кругового обзора Multi-terrain Monitor, которая выводит пространство вокруг автомобиля на 8-дюймовый сенсорный монитор. Она ведёт съёмку при помощи четырёх камер (спереди, сзади и в зеркалах заднего вида) и имеет различные режимы — пространство может отображаться как отдельно с каждой из камер, так и вместе, образуя своеобразную круговую сшивку.

Просвет 225 мм и гигантские ходы (особенно, когда управляемые стабилизаторы поперечной устойчивости «отключены» системой KDSS) наделяют Land Cruiser 200 феноменальной геометрической и опорной проходимостью.Стабилизаторы поперечной устойчивости с подвесками соединены гидроцилиндрами, объединёнными общей магистралью системы KDSS. Гидравлика имеет ряд перепускных клапанов, которые при «скрещивании мостов» во время езды по бездорожью создают в соответствующих контурах избыточное давление. В нужный момент гидроцилиндры «размыкаются», стабилизаторы «распускаются», а опорная проходимость улучшается. За грунт на перегибе внедорожник цепляется до последнего

Атмосферный бензиновый двигатель стал мощнее, но момента он немного растерял.

Как и ранее, здесь система регулировки фаз газораспределения VVT-i (на впуске и выпуске) и резонансный наддув, который обеспечивается коллектором с изменяемой длиной тракта. Рабочий объём уменьшился с 4664 до 4608 «кубиков».

Мощность подросла с 288 до 309 «лошадей», но крутящий момент в угоду экологичности упал с 445 до 439 Н•м (как и прежде, развивается при тех же 3400 об/мин).

Рама обновлённого Land Cruiser 200 модернизирована в передней части. Благодаря изменённым в её конструкции элементам, кузов стал несколько жёстче на кручение, но он при этом активнее и «бережнее» гасит энергию удара

Расход чуть снизился, а вот динамика, наоборот, улучшилась. Причём существенно. Но это больше благодаря шестиступенчатой коробке передач (раньше была пятиступенчатая), которая перекочевала с дизельной версии без каких-либо изменений (низшие передачи-то «короче»).

Ранее бензиновый LC 200 до 100 км/ч добирался за 9,5 секунды, сильно проигрывая по разгону «дизелю», сейчас «спринт» с места до «сотни» занимает 8,6 секунды, что на 0,3 секунды меньше, чем у дизельной версии.

Кстати, ранее «дизель» был чуть динамичнее — до 100 «километров» он добирался за 8,6 секунды, но теперь чуть задушенная рестайлинговая версия на «тяжёлом» топливе, разгоняется до 100 км/ч медленнее — за 8,9 секунды.

Махмуд, поджигай! Постоянный полный привод с блокируемыми «диффами», понижающая передача, 2585 килограммов снаряженной массы, рамная конструкция, мягкая пружинная подвеска с огромными ходами и задний неразрезной мост возводят Land Cruiser в ранг гражданского БТР.

Сказать, что он комфортный на разбитом асфальте и бездорожье, — не сказать ничего. Land Cruiser «плывёт» по степной «пересечёнке», и всё ему нипочём. Длинноходная пружинная подвеска обладает феноменальным свойством сжирать гигантских размеров неровности.

Жаль, к нам не поставляется версия с пневматикой.

Местные эту дорогу называют «взорванной». Таким состоянием полотно обязано большегрузам и… тем, кто её строил. Несоблюдение технологий налицо. Слишком уж тонкие и подложка, и слой асфальта.

Сначала мы, конечно, ехали по асфальту, а когда надоело проверять подвеску на энергоёмкость, просто спрыгнули с высокой насыпи в степь, благо огромный клиренс это позволяет сделать на раз.

Пара небольших пыльных пятен на горизонте (верхнее фото) — это наши коллеги

Если постоянно шпарить по степи на скорости за «130», можно не успеть оттормозиться перед очередной пересекающей путь колеёй или промоиной… Впрочем, чаще всего подобные препятствия для «LC» — что комариный укус. Хорошее дело — инерция. Ухабы перелетаешь на раз. Ба-бах!! Чего это там было? А-а-а, уже неважно, летим дальше.

Кстати, в таких случаях лупить по тормозу что есть мочи настоятельно не рекомендую. Тяжёлые «пляшущие» на неровностях колёса под действием больших неподрессоренных масс (задний мост-то неразрезной) с работающей ABS могут сделать тяжёлый внедорожник вообще неуправляемым.

Но если уж начали тормозить, нужно быть готовым, что машину начнёт таскать из стороны в сторону. Корректировать курс при этом нужно сильно на опережение.

Потом перед самим препятствием неплохо бы успеть бросить тормоз, чтобы разгрузить переднюю подвеску, иначе «замыкание» на кузов гарантировано.

Кстати, пробило переднюю подвеску до отбойников за все наши 350 километров «пересечёнки» только единожды — на скорости за «80», когда мы перелетали несколько идущих в ряд широченных глубоко накатанных тракторных колей. В общем, подвеска для таких условий — самое то.

По перемешанному с ракушечником песку, если уж едешь, то едешь — остановка чревата дальнейшим откапыванием. На барханах «LC» под собственным весом проваливается и закапывается. Особенно, если в основе сырой песок. Скорость, инерция и, конечно же, опыт  — лучшие помощники

По глубоким колеям, как правило, едешь, как по рельсам. Если колея раскисшая и сильно виляет, лучше заранее, пока не пошёл подъём, позаботиться о дезактивации системы динамической стабилизации (на ходу, как ни странно, она не отключается).

В «кривой» колее резкие броски и отклонения от прямолинейной траектории вызывают немедленное срабатывание системы динамической стабилизации. Электроника понимает, что машина сбивается с курса и начинает «ставить» её по своему разумению на заданную траекторию — снижать обороты двигателя, выборочно подтормаживать колёса.

Часто пройти подобное препятствие нахрапом под газом включенная «стабилизация» может помешать.

«LC 200» — прекрасный экспедиционник. Вместительный, массивный, с огромным клиренсом и комфортной энергоёмкой подвеской. Угол «скрещивания мостов» огромен, но, тем не менее, «лазутчик» из «двухсотого» — так себе, слишком уж тяжёлый. Для слабых грунтов лучше выбрать Prado или ещё что-нибудь полегче.

Land Cruiser в размоченной дождём глине проваливается под собственным весом и не хочет стартовать на песчаном бархане даже на мало-мальском подъёме. Даже «электронные» алгоритмы работы трансмиссии бессильны. Определяющую роль здесь играет масса и площадь опорной поверхности.

Понятное дело, что проходимость можно улучшить, стравив давление в шинах, или вовсе заменив стандартные «катки» на внедорожные «лапти» с увеличенной площадью контакта и развитыми грунтозацепами. Но «двухсотку» это легче не сделает.

При аналогичном тюнинге, более лёгкий внедорожник всё равно на бездорожье проявит себя лучше.

Разрушенную со стороны моря часть плато, что в сотне километров на юг от Актау, местные называют Падшей землёй. Хрупкая порода разрушается под действием морского прибоя, сильнейших ветров и солнца. Зрелище — впечатляющее

А что на асфальте? Здесь Land Cruiser 200 послушностью и отточенной управляемостью не блещет, горные скоростные серпантины с полосами в один легковой корпус — совершенно не для него.

Большая инерция и высокий центр тяжести не позволяют выступать «лэнду» в роли спринтера. А может, и не надо? Не поэтому ли «шестиступка» не сильно расторопнее прежней пятиступенчатой коробки.

Хотя, с другой стороны, к спортивному режиму претензий нет — электроника охотно держит пониженные передачи, при этом реакции на газ закономерно обостряются.

В России продажи обновлённой модели стартовали 3 апреля. Стоимость бензиновой версии в исполнении Luxe с максимальным набором дополнительного оборудования (в России продаются только такие автомобили) — 3 294 000 рублей. Дизельная вариация, как ни странно, дешевле — 3 270 000 рублей.

Напомним, что ранее Land Cruiser 200 с бензиновым мотором стоил 3 131 000 рублей, а с дизельным — 3 153 000. Из соперников к «двухсотке» идеологически наиболее близки семиместные Chevrolet Tahoe, Nissan Patrol и Ford Explorer, которые заметно дешевле.

Chevrolet Tahoe LTZ с единственным 5,3-литровым 325-сильным мотором и шестиступенчатым «автоматом» стоит от 2 230 000 рублей. Nissan Patrol тоже имеет один силовой агрегат – 5,6-литровый 405-сильный V8, совмещённый с семиступенчатой автоматической коробкой.

Диапазон цен различных исполнений – 2 770 000 – 3 030 000 рублей и выше (в зависимости от выбранного дополнительного оборудования). Ford Explorer с 3,5-литровым 294-сильным V6 и автоматической трансмиссией о шести ступенях и вовсе «стартует» с отметки 1 912 000 рублей.

Впрочем, у соперников даже за доплату не доступна масса полезных опций, которые имеются в арсенале продаваемых в России версий Land Cruiser 200 Luxe.

Виталий Кабышев Виталий Кабышев, Алексей Смирнов и Toyota

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *