Правила эксплуатации авто: советы новичкам

Правила эксплуатации авто: советы новичкам

В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.

Также читайте: Как научиться водить машину женщине

Как научиться водить машину на механике

Правила эксплуатации авто: советы новичкам

Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:

  • МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
  • Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
  • Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.

Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.

Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике

Правила эксплуатации авто: советы новичкам

Расположение педалей:

  • слева — сцепление;
  • посередине — тормоз;
  • справа — газ.

Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:

  • нажать на педаль сцепления;
  • снять машину с ручника (он справа);
  • включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
  • неторопливо отжать сцепление.

Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:

  • до упора надавить на сцепление;
  • включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
  • плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).

После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.

Также читайте: Как проверить вариатор при покупке авто

Как переключать передачи на механике

Правила эксплуатации авто: советы новичкам

Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.

Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.

Когда пора переключить скорость:

  • 1 передача — до 20 км/час;
  • 2 передача — 20-40 км/час;
  • 3 передача — 40-60 км/час;
  • 4 передача — 60-90 км/час;
  • 5 передача — 90 км/час и более.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.

Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.

Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».

Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины

Как научиться водить машину на автомате

Правила эксплуатации авто: советы новичкам

С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:

  • Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
  • Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
  • У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
  • Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
  • В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.

Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.

Правила эксплуатации авто: советы новичкам

На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:

  • P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
  • R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
  • N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.

Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.     

Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.

Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.

Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.

Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.

Также читайте: Каких «автоматов» надо опасаться

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Правила эксплуатации авто: советы новичкам

Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.

Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:

  • На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
  • При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
  • Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.

Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.

А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили.

На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе.

Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем Youtube-канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.

Также читайте: Типы дорожных знаков

Как водить машину? Для начинающих пошагово разберем моменты, о которых нужно знать

В эпоху машин и мобильности все больше и больше людей хочет научиться водить машину. Собственный автомобиль – это прежде всего независимость от общественного транспорта, это своя территория и свой темп жизни.

Если вы созрели для обучения вождению, только не знаете с чего же начать, то мы вам поможем. В этой статье мы расскажем, что нужно знать, перед тем как водить машину, для начинающих пошагово рассмотрим важные моменты, которые обязательно нужно усвоить.

В первую очередь следует понять, что не существует гениев, которые впервые сев за руль сразу же мастерски стали управлять автомобилем по оживленным улицам мегаполиса.

Машина для начинающих водителей – это прежде всего транспорт, в котором он ранее перемещался на месте пассажира.

И если пассажир решил обучаться вождению, то должен прежде всего начинать уже присматриваться к действиям опытных водителей:

  • Как они перестраиваться из ряда в ряд.
  • Какие действия выполняют перед поворотом, обгоном или экстренным торможением.
  • На какой сигнал светофора начинают притормаживать.

Правила эксплуатации авто: советы новичкам

Эти нехитрые действия позволят новичку выработать внимательность к дорожным ситуациям. Вполне возможно, что опытный водитель еще будет комментировать свои действия, тем самым давая бесценные советы новичку.

Как начать водить машину на механике или автомате: важные моменты

Автомобили чаще всего встречаются с двумя видами коробок передач: механической и автоматической трансмиссией. Классикой считается механическая коробка передач. Новичку можно обучаться сначала на механике, а потом по желанию или необходимости пересесть на автомат. В обратном случае переучиться будет сложно.

Инструкторы в автошколах советуют начинать обучаться вождению на механике в зимнее время. Это позволит понять, как вести себя в разных ситуациях на дороге. Неопытный водитель должен обязательно запомнить, что при плохой погоде он должен двигаться по дороге очень осторожно и с малой скоростью. А при движении в гололед необходимо останавливать автомобиль исключительно двигателем.

Правила эксплуатации авто: советы новичкам

Главное правило: если хочешь научиться водить машину, будь готов отрабатывать водительские навыки до автоматизма. Если начинаешь обучаться вождению на автомобиле с МКПП, то придется отрабатывать дополнительные действия, например:

  • Быстро выжимать сцепление, синхронно отпуская педаль газа.
  • Плавно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим мягко нажимая на газ.
  • Включать нужную передачу в зависимости от скорости движения автомобиля и показаний на тахометре.
  • Плавно нажимать на педаль тормоза, не допуская блокировки колес автомобиля и многие другие.

Водить машину (механику) для начинающих поначалу может оказаться сложно. К примеру, если слишком резко убрать ногу со сцепления, то машина может дернуться, а двигатель заглохнуть.

Чтобы этого не происходило, вам просто нужно немного больше попрактиковаться. Вождение на машине в некотором смысле похоже на езду на велосипеде. Должно пройти определенное время, прежде чем вы поймете, как правильно на нем ездить.

Но как только вы этому научитесь, то уже никогда не забудете.

Получать необходимые навыки вождения лучше всего в автошколе. Если вам этого будет недостаточно, стоит нанять хорошего инструктора. Дополнительно о переключении скоростей на механической коробке передач можете узнать, перейдя по данной ссылке, где также подробно описаны важные моменты, связанные с вождением автомобиля на механике.

В первую очередь важно запомнить, где какая педаль находится. Если машина на механике:

  • Первая справа – это педаль газа;
  • Тормоз находится в центре;
  • Сцепление – последняя педаль слева.

Нужно понимать, что за разгон автомобиля отвечает педаль газа. Перед включением любой из передач необходимо выжимать педаль сцепления. Для переключения скоростей служит селектор. Передачи необходимо постоянно переключать по мере увеличения скорости автомобиля в случае машины на механике. Для поворотов в необходимом для движения направлении служит рулевое колесо.

Если же авто с АКПП, то в этом случае педали только две:

Педаль сцепления на машине автомат отсутствует, передачи в этой трансмиссии переключаются автоматически. При этом селектор необходимо переводить в нужное положение только один раз перед началом движения.

В таком автомобиле от водителя только и требуется, что нажимать на нужную педаль и по сторонам смотреть, отвлекаться на переключение скоростей вы не будете.

Подробнее о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач можете узнать, перейдя по этой ссылке.

Читайте также:  Недолив бензина на азс: как с этим бороться?

Правила эксплуатации авто: советы новичкам

За торможение автомобиля отвечает педаль тормоза. Однако в некоторых ситуациях лучше применять торможение двигателем. Для того чтобы выполнить этот маневр, необходимо плавно отпустить педаль газа при включенной передаче. И по мере снижения скорости авто необходимо переходить на пониженную передачу. Тормоз можно выжимать только на малых скоростях движения автомобиля.

Во время движения не стоит забывать включать повороты – это правило для всех автомобилистов одинаково, вне зависимости от коробки передач. Рычаг находится с левой стороны от руля. Для поворота направо – рычаг тянем вверх, поворачивая налево – опускаем его вниз.

Важно умение включать ближний или дальний свет фар. Если рычаг повернуть по оси и потянуть его на себя, то включится ближний свет. Для включения дальнего света, рычаг следует отжать от себя. Хотя в этом случае расположение переключателей в каждой машине индивидуально, может изменяться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Для безопасного управления автомобилем важно уметь пользоваться зеркалами заднего вида. Новичок поначалу может видеть в них все что угодно, но не то что происходит на дороге. Постепенно приучайтесь к мысли, что в них обязательно нужно смотреть перед совершением любого маневра.

Правила эксплуатации авто: советы новичкам

Перед первым выездом на дорогу обязательно следует выучить ПДД, где подробно описаны знаки и правила, которые встречаются на дорогах.

Основные моменты, которые при обучении вождению вам придется усвоить мы рассмотрели. Более подробно о том, как водить машину, для начинающих пошагово расскажет инструктор в автошколе.

Также подробнее о вождении автомобиля с механической коробкой передач можете узнать, нажав на эту ссылку.

Первая самостоятельная поездка начинающего водителя

Первый выезд на дорогу без сопровождения – это всегда страшно для новичка. Самое главное – это сохранять спокойствие в любой ситуации и быть уверенным в своих действиях. Опасностей на дороге для начинающих предостаточно: опытные автомобилисты часто обгоняют медленных водителей, при этом подрезают, поджимают, стараются втиснуться в дистанцию между новичком и передним автомобилем.

Правила эксплуатации авто: советы новичкам

Запомните несколько правил, соблюдение которых поможет вам справиться с первыми самостоятельными выездками на дорогу.

  • Для первой поездки выберите маршрут, который вы знаете лучше всего.
  • Практиковаться лучше всего в раннее время, когда трафика на дороге меньше всего.
  • Старайтесь парковать машину так, чтобы с этого места можно было легче всего выехать.
  • Если машина заглохла и не заводится, с ней что-то случилось, не паникуйте. Включите аварийку, выйдите из автомобиля и оцените ситуацию. Если с данной проблемой самостоятельно справиться сложно, то позвоните инструктору,хороший учитель всегда будет рад проконсультировать своих учеников.

В заключение хочется сказать: не бойтесь учиться, будьте целеустремленными. Анализируйте дорожную ситуацию, внимательно осматривайтесь по сторонам. И самое главное, при обучении вождению не нужно торопиться. Как говорится, тише едешь, дальше будешь. Верьте в себя!

Советы профессионалов. Как правильно эксплуатировать автомобиль

Каждый человек покупал телевизор, кухонный комбайн, DVD проигрываетель….. да мало ли чего еще из более или менее сложной электроники — обычно, перед тем как начать этим богатством пользоваться обязательно почитает инструкцию.

Покупая автомобиль — многие почему то (то ли от эйфории, то ли от мнения что все они одинаковые- газ и тормоз — чего читать то) не обращают свое внимание на такую мелочь как инструкция.

Отсюда правило номер 1:

— обязательно, перед тем как отправляться в путь на вашем новом железном друге (или подруге) почитайте предлагающуюся инструкцию!!! При этом обратите внимание на:

Назначение приборов и сигнальных ламп (особенно красного и желтого цветов)Рекомендации по правильному запуску двигателя Куда и что заливать (марка бензина, куда заливать омывайку и.т.п.)Способы управления гаджетами, присутствующими в вашем новом друге

Совет- всегда возите инструкцию с собой в бардачке — 100% рано или поздно пригодиться!!!

Правило номер 2:

— не завешивайте лобовое стекло игрушками и талисманами!

Правило номер 3:

— если загорелась,(горит) желтая или, тем более, красная сигнальная лампа- перед тем как продолжать движение выясните причину!!! Как? Самое быстрое — звонок другу 😉 если вы легких путей не ищите — читайте инструкцию (вы ведь не забыли положить ее в бардачок?)

Правило номер 4:

— не забывайте следить за уровнем топлива в баке!

Существует масса примеров когда здоровые мужики по 2 часа таскали внезапно заглохшую машину пробуя завести ее — и только в конец умотавшись догадались проверить наличие бензина….

Этот совет тем более актуален зимой — или когда вы собираетесь за город….

Совет — зимой старайтесь не оставлять машину с бензобаком полным меньше чем на половину (в морозы есть вероятность выпадения конденсата и замерзания его в вашей топливной системе- проблемы с запуском двигателя вам гарантированы), летом — наоборот не заливайте бак «под пробку» бензин на жаре имеет свойство расширяться …..

Правило номер 5:

Будьте бдительны!!! 😉 в том смысле — садясь в машину обратите внимание на

состояние покрышек (на их накаченность и целостность).

Наличия всех гаек крепления на колесах (редко — но бывает что они могут открутиться) на трех колесах ездить ооооочень не приятно :)наличие масляных или иных пятен под машиной (они могут свидетельствовать о разнообразных протечках — масла, охлаждающей жидкости). Не пугайтесь — если машина стояла с работающим кондиционером- то под ней может натечь лужа конденсата — это вполне нормально

Правило номер 6:

В процессе движения периодически контролируйте температуру двигателя (где находиться этот датчик вы уже прочитали в инструкции). Вовремя не замеченный перегрев двигателя может доставить кучу неприятностей и материальных трат.

Правило номер 7:

Регулярно проходите ТО (периодичность его прохождения вы — опять же — прочитали в инструкции). Это не только позволит вам «не слететь» с гарантии, но и убережёт от неожиданностей на дороге.

Правило номер 8:

Очень внимательно…. Нет — не так…. ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО! 🙂 при выходе из машины — не забудьте включить фары/иные осветительные приборы (противотуманки, габариты и т.п.).

Полностью разреженный аккумулятор — вещь не смертельная, но крайне не приятная и как оно обычно бывает — весьма не своевременная!!! Большинство современных машин на помнят вам об оставленных включенных осветительных приборов или даже сами их через некоторое время выключат — но зачем искушать судьбу 😉

Правило номер 9:

Ремни безопасности сделаны не для красоты — не забывайте ими пользоваться

Правило номер 10:

Если машина не заводится/не едет/ едет как то не так….. Не паникуйте! Спокойно поверьте все ли так вы делаете:

В каком положении рычаг переключения передать Снят ли ручной тормоз Какие предупредительные лампы горят — если вообще ни чего не горит (даже шкала приборов) — то проверьте клеймо на аккумулятор (они могут ослабнуть, спасть или окислиться), закройте, откройте окна (шучу). Если ни чего не помогает — звоним другу или вызываем эвакуатор.

Удачи в эксплуатации!!!!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Правила эксплуатации авто: советы новичкам

Водительские жесты — сигналы на дороге

Подробнее Правила эксплуатации авто: советы новичкам

Как научиться водить машину: советы автоледи

Подробнее Правила эксплуатации авто: советы новичкам

Как перестать бояться водить машину: нарабатываем навыки вождения

Подробнее

Правила эксплуатации автомобиля

Автомобиль — довольно дорогостоящий товар, поэтому мы стремимся сделать всё, чтобы он прослужил нам дольше без особых финансовых затрат. Инструкторы по вождению считают, что существует несколько золотых правил эксплуатации автомобиля, которые обеспечат его длительный срок службы.

Правила эксплуатации авто: советы новичкамРегулярное техобслуживание

  • Самое важное, что следует делать с автомобилем, это проводить его техническое обслуживание.
  • Причем, по словам автоинструкторов, делать это можно самостоятельно.
  • Каждые 250 километров следует проверять следующее:
  • масло двигателя,
  • есть ли жидкость в бачке стеклоомывателя,
  • охлаждающую жидкость мотора,
  • рабочую жидкость тормозной системы,
  • трансмиссионную жидкость (смазка всех движущихся элементов коробки передач),
  • жидкость гидроусилителя руля,
  • состояние аккумулятора,
  • давление в шинах.

Эксплуатация шин

На проверке шин и давления в них остановимся чуть подробнее.

Напомним, что для эксплуатации автомобиля давление в шинах должно быть 1,6-2,2 МПа (кгс/см2) в зависимости от размера колес, модели автомобиля и от сезона. По мере нагревания шин при движении давление, как правило, возрастает на 0,4 атмосферы. Не забывайте периодически проверять давление запасного колеса.

Срок службы шин существенно снижается из-за, так называемого, агрессивного вождения: резкий старт и торможение, быстрое движение на поворотах. Износ протектора увеличивается, если машина часто перегружена, а давление в шинах не соответствует рекомендуемому.

На шинах не должно быть трещин, вмятин и других дефектов. В этом случае требуется их замена. Глубина рисунка протектора не должна быть менее 1,6 мм.

Хранить шины нужно в сухом и прохладном месте, лучше в лежачем положении. Если вы храните колеса в подвале или гараже, то рекомендуется класть их на деревянные доски.

Во время движения

  1. Не рекомендуется удерживать рулевую колонку долго в одном из крайних положений. Это приводит к ухудшению смазки и к быстрому износу насоса усилителя.
  2. Не следует начинать движение, если двигатель не прогрет. Если вы все-таки решили ехать на непрогретой машине, то выбирайте пониженную передачу.

  3. Во время движения никогда не выключайте зажигание. В этом случае усилители рулевого управления и тормозов не будут функционировать, поэтому усилие на органы управления повысится.
  4. После автомойки, сильного дождя и после преодоления различных водных препятствий, проверьте работу тормозной системы.

    Для этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза.

Как правильно переключать АКПП

При запуске двигателя селектор должен стоять в положении Р. Нажав на педаль тормоза, переведите коробку в любое положение кроме Р (стоянка) и N (нейтраль). Автомобиль тронется с места, как только вы отпустите педаль тормоза.

Нельзя переключать АКПП, если нажата педаль газа. Также нельзя включать во время движения положение N. В этом случае торможение двигателем станет невозможным, а это может стать причиной ДТП.

При остановке не забывайте включать положение Р. Если селектор находится в любом другом положении, то машина может самостоятельно сдвинуться с места, особенно при случайном нажатии на педаль газа.

Кстати, автовладельцам машин с автоматической коробкой передач стоит знать, что на таком авто запрещено делать следующее:

  • езда «на холодную»,
  • запуск мотора «с толкача»,
  • продолжительная буксировка (в частности со скоростью свыше 50 км/ч),
  • пробуксовка,
  • езда на нейтрали,
  • переключение режимов работы при движении.
  1. Видео о том, как увеличить срок эксплуатации шин:
  2. Счастливого вождения без пробок!

В статье использовано изображение с сайта mgauto.com.ua

Правила эксплуатации автомобиля — советы начинающим автолюбителям

Дорогостоящий автомобиль для некоторых является не средством передвижения, а главной мечтой в жизни.

Но как это часто бывает, когда что-то получаешь, это перестает быть настолько важным, и о грамотном сервисе и регулярном обслуживании волей-неволей забываешь.

В этой статье мы попытаемся разобраться, какие правила эксплуатации автомобиля наиболее важны, и какими не стоит пренебрегать, если желание сохранить автомобиль в первозданном виде у вас остается даже после нескольких лет после покупки.

Краткий перечень-памятка для водителей по правильной посадке в автомобильном кресле.

Общие правила эксплуатации автомобиля

Существуют целый ряд полезных нотаций и советов по увеличению эксплуатационного срока автомобиля. Эти правила эксплуатации авто настолько обширны и вторичны, что очень часто новички запутываются в их базисах, терминах и последовательности, тем самым, не выполняя даже самые основные из них.

Мы попытаемся предложить основные нормы технического осмотра и советы по вождению, которые являются основополагающими. Это не означает, что строго придерживаться нужно только этих правил.

К вашему выбору десятки и даже сотни различных способов влияния на эксплуатационный срок.

Однако, чтобы не перегружать начинающих водителей тоннами тяжелой информации, которые не закрепятся в памяти, мы попытались уместить самое важное в следующие пункты. Ниже изложены наиболее важные правила:

Правильная посадка

Не секрет, что правильное расположение в кресле обеспечивает необходимую опору для позвоночника, при которой осанка человека не нагружается сверх меры. Однако, если отойти от принципа, которому нас обучали еще с первых классов начальной школы, существует еще один, гораздо значимее пункт, на который влияет правильная посадка в автомобильном кресле.

Только правильно расположившийся водитель (или пассажир) транспортного средства может рассчитывать на ожидаемый уровень безопасности.

Соблюдая правила посадки, мы не только снизим риск возникновения заболеваний мышц спины и суставов (остеохондроз, радикулит и т.

п), но и увеличим уровень управления автомобилем (например, настроив уровень рулевого колеса и доступа к педалям). Более подробно о правиле посадки можно почитать в этом материале.

Советы по вождению

Как это часто бывает, сколько водителей – столько и мнений по поводу правильного типа и характера вождения.

От того, как точно вы понимаете процессы, происходящие в данные момент в автомобиле, а также как ваши определенные действия влияют на их изменения, зависит не только срок службы отдельных составляющих автомобиля, но и ваш комфорт и уровень езды. Среди наиболее основных правил по вождению отмечают:

  • перед началом поездки проводите внешний осмотр транспортного средства. Особое внимание уделяйте состоянию шин, кузова, и работе двигателя;
  • прогретый двигатель – залог комфортной езды. Езда на не разогретом предварительно агрегате – чревата появлением неприятных последствий и поломок в ближайшее время;
  • перед совершением маневров, или ускорений – заранее определите порядок своих действий. Учитывайте возникновение опасностей, убедитесь в целесообразности ваших действий;
  • обязательно пристегивайтесь, даже совершая незначительные поездки по не особо густонаселённому пункту. То, что вы не планируете ускоряться до высокой скорости, не означает риск попасть в аварийную ситуации с другим мчащимся автомобилем;
  • совершайте маневры (перестраивайтесь в другой ряд, уступайте дорогу, и т.д.), только в тех случаях, когда убедились в безопасности вашего действия. Не принимайте решения с горяча!

Обычно, дополнительные знания, которые были не освещены автоинструкторами или на уроках автошколы, приходят после нескольких десятков тысяч километров. Важно не допускать ситуаций, в которых вы имеете ложную уверенность в собственных действиях.

Обращайте внимание на остальных участников движения, их знакам к вам и сигналам гудка.

Регулярное техобслуживание

Регулярное техническое обслуживание автомобиля – один из важнейших факторов, которыми обязуются все водители транспортных средств без исключения. Некоторые доверяют автомастерам в салонах, другие полагаются на собственные силы и проводят ТО собственными руками. Наиболее важными правилами, которые будут полезны в начале вашей водительской карьеры являются:

  • проверка уровня моторного масла;
  • проверка уровня жидкости омывателя стекла;
  • проверка давления в шинах;
  • проверка уровня заряда АКБ;
  • проверка антифриза;
  • проверка трансмиссионной жидкости.

Проводить проверку желательно не реже чем раз 5 — 10 дней, или преодоления больших дистанций. Обращайте внимания на сбои в работе систем двигателя и трансмиссии. Обращайте внимания на внешние проявления (возникновения специфических звуков, стуков, газов, запахов и т.п.).

Регулярное прохождение ТО позволяет здорово сэкономить средства и время в будущем.

Правила эксплуатации шин

В зависимости от управляемого вами транспортного средства необходимо знать уровень давления, который является приемлемым для ваших шин. Как правило, это значение равно 1.6-2.2 Мпа (кгс/см2).

На этот показатель влияет размер шин, модель авто, а также сезонные факторы. Не допускайте потерю давления в шинах. Замеряйте уровень атмосфер, а также проводите внешний осмотр перед поездкой. Недопустимо наличие трещин и вмятин.

Даже если такие шины функционально не вызывают нареканий, эксплуатировать их строго не советуем.

Памятка по хранению комплекта шин в неактивном состоянии.

Как правильно переключать АКПП

Учитывайте положение селектора перед запуском мотора, его положение должно находится в области Р. Прежде чем совершать какие-то действия используйте запуск с педали тормоза.

Для этого, при зажатой тормозной педали переведите ручку коробки в любую из положений (кроме нейтральной передачи), и по отпусканию педали машина тронется с места. Не желательно переключение передач, при зажатой педали газа, это может вызвать поломку коробки передач.

Кроме того, во время движения старайтесь не переключаться на «нейтралку», так как торможение двигателем в таком режиме невозможно.

Эксплуатация автомобиля летом

Как известно, сезонность для автомобиля – один из важнейших факторов.

В зависимости от окружающей температуры, уровня влаги и сезонных осадков водители определяют различные расходуемые материалы, проводят четкие профилактические меры, и даже водят совершенно в другом режиме.

Инструкторы автошкол довольно часто и плотно останавливаются на зимнем (холодном) периоде, тогда как правила эксплуатации автомобиля летом также требуют определенных знаний и сноровки водителей транспортных средств.

Качественный, действенный совет по экстренному охлаждению салона.

Чтобы распределить эти факторы и систематизировать будущие знания, все советы можно поделить на обязательные к выполнению и опциональные (дополнительные). К первому списку относят:

Замена сезонной резины

Практиковать езду на зимней резине в летний период – дело неблагодарное и крайне опасное как для своего здоровья, так и для здоровья окружающих. Увеличенный тормозной путь, низкая устойчивость на дороге, и повышенный износ покрышек – вот чем чревато использование неподходящей под сезон «обувки».

Прохождение ТО

Довольно спорное для некоторых заявление: «Мол, зачем этот пункт, если, итак, ежегодно проходить ТО?». Однако, после зимнего периода, как это часто бывает на наших дорогах, ходовая часть авто нуждается если не в полном, то частичном ремонте. Кроме того, сезонную замену требуют и расходуемые жидкости (тормозная, охлаждающая, масло).

Температура мотора

Так как основной проблемой летнего сезона принято считать воздействия на двигатель кроме кинетической энергии еще и тепловой, неисправности с агрегатом чаще всего связаны с его перегревом. Обращайте внимание на показатель температуры двигателя (обычно находится на приборной панели). В случае высоких показателей совершайте остановки, возможно стоит задуматься о замене антифриза.

Перегрев двигателя — очень опасное и неприятное последствие невнимательности водителя в теплую пору года.

Об опциональном перечне советов можно говорить долго, а спорить и того дольше. Как правило, эти советы не однозначны, и соблюдение всех из них не представляется возможным по причине нехватки времени. Как бы там ни было, каждый вправе сам решать какому из них нужно довериться, чтобы увеличить эксплуатационный срок своего транспортного средства. Наиболее популярными из них принято считать:

  • чтобы автомобиль не перегревался под воздействием открытых солнечных лучей, необходимо стараться оставлять авто в тени, или защищать кузов светоотражающими поверхностями;
  • из-за воздействия и оседания пыли, влаги и грязи, существует риск возникновения коррозии. Для защиты от этого, прибегайте к услуге мойки не реже 2-3 раз в месяц. Также не забывайте и о чистке подкапотного пространства и двигателя;
  • адаптируйте стиль вождения. Так как в летнее время ресурс двигателя снижен из-за возникновения нагрузок, постарайтесь отказаться от агрессивного характера езды, и поберегите и без того «страдающий» агрегат.

Учитывайте температурный режим своего двигателя, чтобы предупреждать возникновение перегрева.

Особенности эксплуатации автомобиля в зимний период

Теперь поговорим о самом сложном и тягостном периоде в жизни каждого автолюбителя. Холодная пора года испытание не только для физического и психического здоровья человека, но и для отдельных систем автомобиля.

Риски возникновения ДТП увеличены, управляемость и маневренность снижена. Ситуацию осложняют и уровень дорожного покрытия у нас в регионе, а также плотность трафика в особые снегопады.

Какие правила эксплуатации автомобиля следует соблюдать, чтобы не попасть в плен погоды:

Замена резины

Полностью зеркальное правило, описанное в подпункте выше. В случае езды на непригодной летней резине в зимний период, вы подвержены особой опасности, так как сцепления с наледью или заснеженной дорогой практически никакого и нет. Подготовьте «обувку» заранее, чтобы не попасть в «снежный плен» в самый неподходящий момент.

Позаботьтесь о предварительном оснащении своих колес новой резиной. Но не ставьте новые комплекты слишком рано.

Мытье автомобиля

Рекомендуем воздержатся от влажной очистки в холодную пору года. Кроме потенциального промерзания ручек, и невозможности попасть в машину, это опасно еще и деструктивным влиянием на лакокрасочное покрытие. Подготовьте размораживатель замков, а также проведите профилактическое обслуживание петель и уплотнителей смазкой на основе силикона.

Обледенелость ручек — очень неприятный и частый в зимнюю пору случай.

Состояние зеркал и фар

Перед поездкой убедитесь в отсутствии обледенений на стекольных поверхностях, и в случае их возникновения удалите с помощью специальных шкребков. Обледенелость на фарах влияет на уровень освещения дороги, а на зеркалах и стеклах ограничивает и без того сниженную видимость.

Торможение зимой

О привычке зажимать педаль торможения до конца (в пол) во время холодного периода лучше забыть. Для улучшения торможения следует совершать плавные действия, или с помощью периодичных нажатий (качков). Увеличить тормозное свойство поможет и снижение скорости с помощью понижения передачи.

Разметка и пути

Зимой дорожная разметка, а также трамвайные пути, ввиду своей гладкости имеют высокий риск обледенеть. Поэтому, лучшим решением будет обходить эти участки стороной, чтобы не возникло нежелательное скольжение.

Соблюдение дистанции

На время зимы забудьте о так называемой «аэротени». Движение за автобусами и грузовиками категорически аварийное и опасное. Невозможность резко затормозить создает опасные последствия и повышает риск столкновений. Откажитесь от пробуксовок и резких маневров. Учитывайте движение позади вас.

Ручной тормоз

Откажитесь от длительного нахождения на ручном тормозе, ибо есть высокий риск не тронутся с места. Виновником такой ситуации является попавшая в тормозные колодки жидкость. Холодный воздух вызывает промерзание колодок, и невозможность стартовать.

Тормозной путь автомобиля на снежном или обледенелом покрытии увеличен, как правило, в 1.5-2 раза от обычного.

Это были наиболее основные правила эксплуатации автомобиля. Помните, чтобы увеличить «жизненный срок» своего автомобиля достаточно соблюдать несколько незначительных но важных по своей цели правил.

Будьте осторожны с советами, так как автомобиль – вещь персональная и там, где «стрельнуло», второй раз может не свезти. Анализируйте информацию, и практикуйте только полезную её часть. Счастливой дороги.

12 хитростей для начинающих водителей, о которых не рассказывают в автошколе

  • 20+ тортов, в которых прекрасно все, вот только есть их жалко
  • Я почти 20 лет живу в Южной Корее и раскрою то, что не показывают в модных сериалах
  • Как изменились 16 участников «Фабрики звезд», чьи песни когда-то были у всех на слуху
  • 10 знаменитостей-миллионеров, которые живут совсем как мы с вами
  • 11 историй о теплых отношениях с соседями, которые ломают все негативные стереотипы
  • 8 знаменитых женщин, которые решились на незаурядные изменения внешности и вызвали бум в сети
  • Я живу в Норвегии на острове за полярным кругом и хочу рассказать, почему здесь лучше, чем в южной части страны
  • 15 фактов о животном мире, в которые трудно поверить. Но их невозможно забыть
  • 15 непривычных для нас продуктов, которые можно увидеть в зарубежных супермаркетах
  • 12 популярных фотоновостей, которые на поверку оказались пшиком
  • 20 вопросов из игры «Сто к одному», над которыми долго бились участники. А вы ответите с ходу?
  • 19 доказательств того, что отношения братьев и сестер состоят из гремучей смеси юмора и любви
  • 13 фильмов для думающих людей, которые можно посмотреть прямо сейчас
  • Дети и родители рассказали, каково жить в многодетной семье и стоит ли оно того
  • 100+ фильмов и сериалов, с которыми вы подтянете свои знания 7 основных языков до уровня носителя
  • Если вы узнаете хотя бы 25 человек на этой картинке, то вы уже образованы

Полезные советы начинающему водителю: что нужно знать

Рада приветствовать вас, дорогие читатели и подписчики! Автомобиль в нашем скоростном веке необходим как средство передвижения, причем вместе с этим повышается уровень комфорта. Вождение автомобиля для начинающих – всегда большой стресс. По дорогам нашей страны передвигается много автомобилей со знаком «новичок».

Решение получить права у меня созрело после 40 лет. Вспоминая себя как начинающего водителя, всегда улыбаюсь, ведь я смогла преодолеть неуверенность и робость.

И вот теперь, когда у меня уже приличный стаж вождения, захотелось дать рекомендации для начинающих водителей, а также помочь и предостеречь от основных ошибок.

Многие долго не могут побороть страх, сесть за руль и начать водить автомобиль. У эмоциональных и чувствительных по природе женщин подобная проблема возникает чаще, чем у мужчин.

С каждым годом таких авто становится всё больше, в связи с этим в своей заметке хочу предложить советы начинающему водителю. Расскажу о своём опыте, страхах и опасениях, ошибках начинающих водителей, раскрою все секреты вождения автомобиля.

Также поделюсь с читателями моими секретами безопасного вождения, а также тем, что нужно знать о машине новичку, как правильно перестраиваться на дороге и что нужно сделать сразу после получения водительских прав.

Советы начинающему водителю – рекомендации для новичков

Начинающим водителем быть трудно, поэтому не лишним будет помнить о некоторых советах. После окончания автошколы и получения такого долгожданного документа, как водительские права, я начала много практиковаться.

Вождение автомобиля для начинающих таит в себе много опасностей и неожиданностей. Где поездить начинающему водителю? Сама я изъездила вдоль и поперек все улочки своего небольшого города.

Я посчитала, что правильным будет выбирать сначала тихие знакомые места, где я ездила раньше пассажиром или с инструктором. Затем выбирала более сложные маршруты, где большое движение, много знаков и перекрестков. Делала я это рано утром, по вечерам или в выходные дни, когда на дорогах нет пробок и мало транспорта.

Постепенно пришло понимание, как нужно ездить по городу на машине новичку. Решительно отказавшись от посторонней помощи, я начала осваивать секреты вождения автомобиля для начинающих. Понимала, что если кто-то рядом постоянно будет подстраховывать, научиться мне будет гораздо сложнее. Я бы неосознанно перекладывала ответственность на своего помощника.

Через пару месяцев я начала передвигаться по дорогам увереннее, у меня перестали дрожать колени, уже не выступали капельки пота на лбу, и раздраженные водители меньше стали махать кулаками из своих машин — : ) Постепенно я полностью начала контролировать ситуацию на дороге и поняла, как не нервничать за рулем новичку.

Если вы действительно хотите научиться водить, то освоить ПДД не составит труда. Координация движений, с которой часто возникают проблемы, достигается только путем усердных тренировок. Необходимо довести этот навык до автоматизма.

Теперь, когда у меня уже есть приличный стаж вождения, захотелось дать советы начинающему водителю. Главное – нужно понимать, что не сразу приходит опыт. Водительское мастерство нарабатывается благодаря большой практике, также всегда необходимо придерживаться правил дорожного движения.

Как научиться чувствовать габариты машины новичку?

Габариты автомобиля необходимо учиться чувствовать: такое умение пригодится для того, чтобы не задевать другие машины на парковке, не натыкаться на бордюры и ограждения, без проблем заезжать в свой гараж. Навык придет с опытом, а пока важным является определение расстояния до какого-то определенного предмета.

Чтобы научиться чувствовать габариты своего автомобиля, нужно первое время чаще выходить из машины и проверять, сколько места осталось впереди или сзади до чего-либо. Обычно новички стараются выбирать машину для передвижения небольшого размера – и это правильно. На большом автомобиле можно быстрее получить вмятины, царапины и сколы.

Очень важно тонко чувствовать габариты своего авто в пробках, где машины двигаются друг за другом, поддерживая совсем маленькие расстояния. Правильно чувствовать размеры нужно и на узкой дороге, чтобы без проблем разъехаться с встречной машиной, или проехать аккуратно мимо припаркованной.

Совет начинающему водителю – больше тренироваться в местах, где никто не помешает. Можно практиковаться даже в чистом поле, изготовив самодельные препятствия из веток, колышков или пластиковых бутылок. Только практика и уроки, которые вы будете проходить самостоятельно, приблизят вас к умению, успеху и безаварийному движению на дорогах.

Как правильно перестраиваться на дороге новичкам?

Пока новичок неопытен и боится большого движения, нужно стараться избегать частого перестроения из ряда в другой. Рекомендуется передвигаться в правом ряду на комфортной скорости. Как правило, в левом ряду едут опытные водители на повышенной скорости. На первых порах лучше избегать дорог с большим движением.

Автомобилист, перед тем как перестроится в другой ряд, должен правильно оценить дорожную обстановку и после этого, включив поворотник, совершить маневр. Всегда при перестроении нужно смотреть в зеркало, слегка повернув голову.

Так можно увидеть боковым зрением машину в слепой зоне. Опытные водители знают, что у зеркал есть “мертвые зоны”. Начинающие водители порой даже не подозревают о них и часто попадают в серьезные аварии.

Не нужно бояться перестроения на трассе. Общение жестами с другими водителями поможет лучше сориентироваться и совершить правильные действия. Если быть на дороге доброжелательным, то тебя всегда пропустят. Если водитель притормаживает, значит пропускает.

На дороге бывают разные препятствия, предлагаю советы начинающему водителю по безопасному вождению автомобиля для начинающих.

  1. Желательно снизить скорость заблаговременно. Особую осторожность на дороге следует соблюдать новичкам во время дождя или сразу после него.
  2. В повороты нужно входить на маленькой скорости и соблюдать дистанцию между автомобилями.
  3. После дождя рекомендуется просушить колодки на медленном ходу, нажав на педаль тормоза несколько раз. Тоже самое нужно делать, после проезда по большим лужам.

Дело в том, что пыль, смешиваясь с водой, делает дорожное полотно очень скользким. Тормозная система автомобиля и мокрые тормозные колодки снижают свою эффективность во время движения.

Что нужно в машину начинающему водителю?

Каждый автомобилист, согласно правилам дорожного движения, должен иметь при себе водительское удостоверение, техпаспорт транспортного средства и страховой полис. В машине всегда должны находиться аптечка первой помощи, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Это тот минимальный набор, который потребуется для прохождения техосмотра, внезапной остановки или проверки на дороге службой ГАИ. Конечно, этого недостаточно, необходимо дополнить набор предметами не менее необходимыми в поездках: в дороге могут произойти разные случаи, и нужно быть готовыми ко всему.

Рекомендуется иметь запасное аварийное колесо – «запаску». Также обязательно нужно возить с собой простые инструменты для замены колеса на дороге, даже если вы сами не можете справиться с этим. В любом случае можно попросить о помощи проезжающих водителей. Положите в багажник набор гаечных ключей, домкрат, баллонный ключ, компрессор или насос.

В багажнике всегда должен лежать буксировочный трос. С его помощью можно отбуксировать машину до ближайшего автосервиса при возникшей неисправности или же помочь другим водителям. Важно выбрать трос нужной длины (не менее 4-5 метров), выдерживающий максимальную нагрузку.

При замене проколотого колеса в темное время суток будет необходим светоотражающий жилет. Он должен быть всегда под рукой, тем более он занимает совсем немного места. Навигатор пригодится при поездках в незнакомые места. Такие мелочи, как нож, перчатки, салфетки, кружка, также нужны в автомобиле и не займут много места.

Рекомендуется иметь зарядник для телефона, особенно при поездках на дальние расстояния. Для этого нужен автомобильный адаптер, который подключается к прикуривателю и позволяет заряжать телефон прямо от сети автомобиля.

У вас всегда должны быть наличные деньги для экстренных ситуаций в дороге, запас питьевой воды, теплая одежда, фонарик и ёмкость с запасной незамерзайкой в зимнее время. Надеюсь, такие простые рекомендация для начинающих водителей помогут чувствовать себя комфортнее и безопаснее на дорогах.

Что нужно знать начинающему водителю?

На разных этапах освоения водительского мастерства возникают различные опасения и ошибки начинающих водителей. Конечно же, они связаны с отсутствием навыков и с приобретением негативного опыта.

Всегда присутствует страх и робость, возникающая каждый раз, когда мы приступаем к освоению нового вида деятельности. Так бывает у большинства людей – и это абсолютно нормально. Просто необходимо преодолеть свою неуверенность!

Итак, что все же стоит знать начинающим? Вот несколько советов:

  • существуют службы экстренной технической помощи, телефоны которые у вас всегда должны быть под рукой;
  • можно звонить в сервисный центр, где вы постоянно обслуживаетесь: там вам помогут установить характер поломки или неполадки, а также подскажут, как ее можно самостоятельно устранить;
  • в случае поломки на дороге в первую очередь нужно остановиться, установить аварийную сигнализацию и знак аварийной остановки;
  • можно просто открыть капот, и другие водители получат знак, что вам требуется помощь – многие водители на дороге выручают друг друга;
  • если подручных средств недостаточно, чтобы справиться с поломкой, тогда вам остается вызвать техпомощь и дождаться ее приезда;
  • многих неприятностей можно избежать, если вы будете любить свою машину, заботиться о ней и регулярно посещать автосервис;
  • отработайте правила парковки: я обозначала себе для тренировки парковочное место пластиковыми бутылками и ветками в том месте (в поле), где меня гарантировано никто не видел, где отсутствовали люди (и особенно дети);
  • чтобы стать полноценным водителем, чувствовать себя за рулем комфортно, желательно взять несколько дополнительных индивидуальных уроков, чтобы отработать разгон, торможение, перестроение;
  • никогда не стесняйтесь просить помощи, если возникла неисправность в дороге. Ведь все водители когда-то были новичками.

Как не нервничать за рулем новичку? Психология начинающего водителя

Пожелания начинающему водителю – не нервничайте за рулем. Любой новичок этим грешит, особенно в первые дни. Нетерпеливые участники дорожного движения сигналят, подрезают и машут кулаками из своих авто. Они забывают, что тоже были когда-то начинающими водителями.

Нужно набраться большого терпения и не нервничать, стараться не обращать внимания на хамство, не поддаваться на провокации со стороны лихачей. Есть негласное правило под названием 3Д: “Дай Дорогу Дураку”. Так его нужно всегда придерживаться – просто притормозить и уступить дорогу.

Сохранять спокойствие трудно, но нужно научиться это делать. Правильность действий и знание ПДД обеспечит безопасное движение на дороге. Чтобы меньше нервничать, нужно быть уверенным в своем автомобиле.

Постепенно страхи уйдут. Вы справитесь с ними. Они связаны с неопытностью, неуверенностью и нерешительностью. В XXI веке подобные страхи просто не имеют права на существование!

Перед поездкой нужно проверить давление в колесах, количество бензина в баке, не закончилась ли омывающая жидкость. Также нужно настроить под себя зеркала. Если маршрут будет тщательно продуман, а скорость движения не будет превышать 70 км/час, то беспокойства будет меньше.

Снижают концентрацию внимания разговоры по телефону. Это запрещено и может отвлекать от дороги даже опытных автомобилистов. Нежелательно разговаривать за рулем с попутчиками, а также нельзя брать с собой людей, которые смущают, заставляют нервничать и высмеивают вашу манеру вождения.

Выводы

Как ездить по городу на машине новичку? Умение водить – это прежде всего независимость, ведь автомобиль дарит свободу передвижения, удобство и престиж: гораздо приятнее сидеть в собственном автомобиле, а не толкаться в душном автобусе.

Можно купить в магазине все за один раз, забросить в багажник и не носить тяжелые сумки в руках. Особенно это актуально для женщин, которые имеют свой автомобиль. Они сразу превращаются в леди, а не похожи на замученную «ломовую лошадь» с авоськами.

Сейчас у начинающих автомобилистов есть выбор. Если не хочется прилагать уйму усилий, всегда можно приобрести авто с автоматической коробкой передач. Чтобы тронуться с места, достаточно нажать педаль газа, а чтобы остановиться – педаль тормоза. Не нужно переключать скорости, выжимать сцепление, да и не заглохнет такая машина от ваших неумелых действий.

За рулем своего автомобиля я уже 8 лет. Кстати, знак “новичок за рулем” я сняла через три месяца после получения водительских прав. Всякое бывало, пока осваивалась на дороге. Конечно, в первый год случались мелкие неприятности.

Например, однажды, выруливая с парковки, я задела старую “семерку”. У водителя не было ко мне претензий, но свою сверкающую машинку KIA Picanto мне было жалко до слез. Царапину удалось удалить в автосервисе.

Среди таксистов, видимо, тоже попадаются начинающие водители. И вот такой таксист на парковке, выезжая, помял бампер моей машины. Хоть это был страховой случай, проблем и разбирательств хватило надолго. Через 2 года навык вождения появился, робость прошла, появилась уверенность, и я приобрела новый автомобиль – Mazda 2.

За 8 лет вождения авто я получила всего один штраф – не пропустила пешехода на зебре. Это было в то время, когда я только начинала учиться ездить после автошколы.

На самом деле не существует водителей, которые совсем не нарушают. Но одни автомобилисты нарушают по неосторожности или незнанию, а другие – нагло лихачат и нарушают все мыслимые правила.

Посмотрите вокруг себя. По дорогам ездит много водителей – совсем молодых и не очень. Все они когда-то были новичками. Каждый из них боялся дорог, потока машин, перекрёстков, поломки в дороге, но все они смогли победить свой страх. Надеюсь, мои советы начинающему водителю помогут вам быстрее адаптироваться на дорогах и пополнить ряды автомобилистов.

У вас всё получится! Успеха в начинаниях! Делитесь своими историями автолюбителя и опытного автомобилиста в х! Берегите себя, всех Вам благ! С искренним уважением к вам, автор онлайн-дневника, Ольга ????

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *