Проверка свечей накала в дизельном двигателе

Комментарии: 001.11.2018 Свечи накаливания в первую очередь служат для того, чтобы воздух в
камере сгорания дизельного транспорта происходил очень быстро.
Потому что смесь в таких условиях может воспламеняться только при
температуре 800-850 градусов цельсия и если просто сжать, то
добиться такого результата не получится. Поэтому после того, как вы
запустите двигатель, свечи будут работать до тех пора, пока
температура не будет достигать 75 процентов. В тёплую погоду, если
одна и свечей выйдет из строя это возможно не станет очень
заметным, но вот когда за окном станет холодно, тозапускать мотор
будет сложнее, также и проверять свечи. Проверка свечей накала в дизельном двигателе

Свечи

Проверка свечей накала в дизельном двигателе

Мы расскажем вам:
По каким причинам можно понять, что свечи
неисправны?

— О проверке свечей накала, как это сделать не выкручивачивая
свечи.
— О проверке свечей лампочкой.
— О проверке свечей накала при помощи мультиметра.
— О проверки свечей на аккумуляторе.
— Чем отличаются плохие свечи.

— О проверке реле свечей накала. Реле является управляющим
элементом длительностью подачи, а также величиной напряжения, также
управлением является и спец.блок. Когда свечи накаливаютс до 1
тысячи 300 градусов за 2-30 секунды, от потребляется от восьми до
сорока ампер каждая.

На панеле сразу вылазит сигнализирующий знак,
напоминающий визуально спирать, что нужно прокручивать стартером,
до момента пока он не погаснет. В настоящее врем электроника уже
может следить за температурой двигателя, если мотор теплый, то
свечи не включаются.

Если свечи неисправны дизель будет заводиться
нормально без затруднений если он теплый. При холодном двигателе
ситуация обратная.

Проверка свечей накала в дизельном двигателе Свечи порой выходят из строя по нескольким причинам:
— Закончась жизнь спирали( оычно это происходит после 75 и 100
тысяч километров пробега).

— Топливная аппаратура неисправна. По каким признакам можно
понять, что свечи накала неисправны?
Косвенные
знаки:

1. Когда из трубы выхлопной начинает идти дым белого цвета. Это
верный признак того, то топливо не воспламеняется, а просто
поступает.
2. Работа холодного двигателя на холостых поступает не ровно. Если
вы видите, что пластиковые детали в салоне трясётся, значит
двигатель работает шумно и достаточно жёстко. Это значит, что смесь
в одном из цилиндров воспламеняется поздно, там нет подогрева.

3.Дизель на холодную запускается трудно. Тут вам нужно выполнить
пару повторов раскручивания стартером мотора. Признаки
того, что свеча непригодна:

— Наконечник разрушается.
— На наконечнике ближе к корпусу образуется нагар.Проверка свечей накала в дизельном двигателе

проверяем свечи на дизельном двигателе.

О процедуре проверки: Принципы работы системы
подогрева достаточно разные, здесь конечно же важным фактором
является модель, возраст транспортного средства.
— У старых автмоилей свечи накаливания начинают работать при каждом
запуске двигателя.Проверка свечей накала в дизельном двигателе
Мы можем проверить при помощи:
— аккумулятора.
— Тестера.
— Лампочки на 12 вольт.
— Искрообразования.

— Осмотр визуальный. Самая простая диагностика это когда можно
проверить электрическую проходимость. Спираль имеет функцию
проводника тока, при холодном состоянии сопротивление колеблется от
0,6 до 4,0 Ома. Если в имеете доступ к свечам, то вы можете
выполнить проверку самостоятельно.

Конечно не каждый тестер может
проверить небольшое сопротивление, но он может заметить обрыв
нагревателя, в этом случае сопротивление близится к бесконечности. Если у вас есть бесконтактный амперметр, то вы можете даже не
демонтировать свечи.

Но тут нужно осмотреть рабочую часть, именно
там можно заметить следы перегрева оплавления, возможно наконечник
деформировался, а поле окончательно разрушился. Есть случаи,
когда отказывают сразу все свечи, тут нужно проверить электрическое
оборудование транспортного средства. Конкретно реле управления
свечами, а также цепей.

Сейчас мы расскажем обо всех способах, как
можно проверить свечи дизеля. Здесь конечно же всё зависит от того,
какими навыками вы обладаете, какие инструменты у вас в наличии
имеются. О проверке свечей начала без демонтажа их с
двигателя:
Начать проверку нам нужно с выяснения идёт ли
напряжение.

ведь они могут окисляться, а из-за этого контакт
провода начинает ослабевать. Помните, что проверить не имея тестер,
а также двенадцати вольтную лампочку не получится. На моторе вы
можете проверить свечи на работу способность, такое как
интенсивность и скорость накала разглядеть не совсем возможно.

Конечно есть такие двигатели, на которых можно форсунки подкрутить
и через отверстия колодцев увидеть. Проверенным вариантом
диагностики будет только демонтаж выкручивания свечей, вы можете
выполнить проверку на АКБ, замерьте показатели при помощи
мультиметра, но для небольшой проверки это подойдёт. О проверки
свечи накала при помощи лампочки: Проверка свечей накала в дизельном двигателе В начале мы
расскажем вам о том, как можно проверить свечи накала, это можно
сделать как с выкрученной так и без демонтажа. Для лампочки силой в
21 вольт нужно аккуратно припаять пару проводков, возьмите один и
прикоснитесь к нему клеммными выводами свечей(НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что
заранее нужно избавиться от питания), второй провод нам нужно
подсоединить к плюсовой аккумуляторной клемме. Если вы видите, что
лампочка горит, то обрыва нет. Повторите всё со всеми свечами.
Когда лампочка светит еле-еле, или возможно просто не горит, то
значит она плохая. Данный метод проверки не совсем доступный, результаты непонятные, далее идёт этап проверки при помощи тестера.

Проверяем свечу на наличие искры:
Первым способом нам нужно проверить свечу на искру. Проверка схожа
с предыдущим способом, только мы не будем использовать лампочку и
не будем касаться резьбовой части. Проверить на искру в тех местах,
где питание подключается вы можете только если у вас старый дизель
и там, где нет электронного блока управления. Что нам потребуется
для того, чтобы проверить:
— Метр провода, на концах он должен быть зачищен на кончиках
поверхность была зачищена от изоляции.
— Свечи от шины, которая даёт питание нужно отключить.
— конец прикрутите к плюсу аккумулятора, второй же его конец
проложите к центральному электроду.

— Если свеча исправна, то посмотрите искрится ли она ил нет.
Возможно она будет искриться слабенько или образовываться с трудом.
Этот метод не совсем безопасный, на автомобилях, которые оснащены
дизельным двигателем такой способ не подходит, но знать его не
запрещено. Проверяем свечи при помощи мультиметра:

Проверять можно в трёх режимах:

Проверка свечей накала в дизельном двигателе — Прозвон.
— Измеряем сопротивление.

— Проверяем потребляемый ток. Прозвонить можно не демонтируя свечу
из двигателя, прибегать к двух другим методом лучше всего тогда,
когда у вас есть свечи перед взором. Прозвон, что
требуется:

— В начале мы переводим регулятор в нужное положение.
— провод, который подаёт ток аккуратно отсоединяем.
— «+» щуп мультиметра нам нужно установить на электрод, «-»
касаемся блока ДВС.

— Если у вас нет сигнала звукового, если стрелка не откланяется, то
это обозначает, что обрыв существует. Проверка свечей накала в дизельном двигателе
Измеряем сопротивление свечи при помощи тестера:
Этот метод помогает выявлять ту свечу, которая не работает. Если вы
пытаетесь узнать есть ли непоадки с элементом нагревательным, то не
старайтесь зря, не получится. Чтобы проверить сопротивление при
помощи тестра, вам нужно знать номинальное значение, ему
соответствует одна свеча. Если свеча исправна, то противление будет
равняться 0,7 до 1,8 ом. Бывает, что свечи работают, то
сопротивление у них уже предельно большое. Соответственное из-за
этого тока они потребляют меньше. Проверить свечу на пригодность
безвыкручивания её с двигателя можно просто если проверить
потребление тока. Чтобы замерить вам
потребуется:

Во-первых охладить двигатель.
Далее отключите от свечи питание.
— Подключитеклемму амперметра.
— Вторую подключаем к центральному выводу свечки.

— Зажигание включите посмотрите какие показатели, они должны
равняться от 5 до 18 амперам. Смотрите, на 1-ой секунды после
проверки показания должны долбить по максимуму, после четырех
секунд они должны постепенно падать до момента стаилизации тока.
Стрелка, расположенная на тестере будет понижаться, это будет
происходить достаточно медленно и плавно.

Помните, что все свечи,
расположенные на двигателе должна иметь одинаковые показатели. Если
на одной из свеч вы увидите совершенно другую ситуацию, то вам
нужно свечу выкрутить и осмотреть её. Если свеча накаливается на
полностью, то вы увидите различия в кончике и середине.

Если у
нас подключение однополюсное, то одна свеча штифтовая будет
затрачивать от пяти до восемнадцать ампер. 2-х полюсная свеча до 50
Ампер. Если у вас нет времени для того, чтобы достать свечи и
сооружать лампочку контролную, то вы можете прибегнуть к проверке
при помощи мультиметра.

Конечно у этого способа есть свои минусы —
сам способ, которые не может распознать свечку со слабым накалом.
Проверяем свечи с пмощью аккумулятора:

Более реальную картину о том, исправны элементы нагревания или
нет, вам покажет проверка на аккумуляторе. Свечу каждую нужно
проверить поочередно, таким образом вы сможете увидеть степень, а
также качество накаливания.

Проверка свечей накала в дизельном двигателе
Проверяем свечи с помощью аккумулятора: Проверяем свечу накала при помощи аккумулятора:
Способ простой тем, что не требует дополнительных инструментов. Нам
нужно только кусок провода изолирующего, а также аккумулятор,
который работает. 1. центральный электрод нам нужно максимально
плотно прижать к клемме «+».
2. При помощи провода соедините «-» с корпусом свечи.
3. Нагреваем до красна, нагревание должно начинаться с кончика,
тогда можно считать что элемент исправен.
4.Если вы заметили, что свеча накаляется медленно или вообще этого
не делает, тогда она неисправна. Для того, чтоб поверить наиболее
точно, нужно замерить скорость. Скорость выражается в том, за какой
период свеча нагревается с конца до максимально вишнёвого цвета.
Вообще, если на вашем автомобиле блок управления функционирует
нормально, то свеча разогреется за пару секунд.
Свечи, которые нагреваются слишком быстро или медленно(нормально
время от двух до 5 секунд) нужно выбросить.

Вопрос: Почему нужно выкидывать те, что прогреваются раньше
остальных? Если у вас свечи одного производителя, то нагревание
быстрее всех говорит о том, что нагревается исключительно часть. в
таких случаях обнаруживаются трещины.

Если свечи работают, но нагреваются с не одинаковой температурой и
скоростью, то автовладелец замечает рывки двигателя. Когда свечи
проверяются, они должны нагреваться до вишневого цвета, разница
должна быть НЕ больше одной секунды. Трудность может возникнуть при
выкручивании всех свечей, на это уходит много времени. Осматриваем
свечи накала(визуальная диагностика: Осмотрев свечи в можете понять
какие дефекты имеются, как работает топливная система, в каком
состоянии находится поршневой. На свече есть
дефекты:

Если свечи не исчерпали ресурс, то там будут иметься следы
перегрева, корпус вздуется, а по бокам будут трещины, возможно
такое происходит из-за того:
1. Напряжение максимально высокое.
2.Реле длительное время не отключалось. Кончик свечи оплавился,
почему это происходит:
1. Возможно топливная смесь слишком рано прыснула.
2. Форсунки загрязнились.
3. Компрессия очень слабая, зажигание медленное, из этого вытекает
перегрев.

4. Напорный клапан пришёл в негодность. Мотор функционирует жёстко,
если упустить момент то из под гайки польётся пена.

Вы смотрели самую тонкую часть свечи, вам нужно посмотреть чтобы на
ней не было оплавленого корпуса и не имелось трещин, если вы
заметите, что она потемнела, то в этом ничего страшного нет. Даже
если она функционирует, то это точно не на длительный срок. Если
свеча работает плохо, то возможно это связано с контактом питающей
шины, видимо его недостаточно. Также влияет затяжка гайки, она
может приоткручиваться. Но главное и не перетяните, потому что
может повредиться электрод. Крутящий момент играет достаточно
важную роль, будьте предельно аккуратны. Свечи накалывания лучше совсем не трогать и не
выкручивать, если вам не нужно их заменить, потому что они очень
хрупкие. Затягивать можете только при помощи ключа
динамометрического, усилие должно быть НЕ больше 20 Нм. Гайки
круглые затягивайте только от руки. Если затягиваете при помощи
шестигранника, то не давите. Если перестараться, то возможно зазор
сузится. Вы проверили и пришли к выводу, что свечи в хорошем
состоянии, но когда пытаетесь установить на двигатель встречаетесь
с трудностями, то советуем вам сразу проверить электрической
проводкой. Начинайте в первую очередь с предохранителей, далее идут
датчики и реле свечей. Проверку реле и всех датчиков лучше не
выполнять самостоятельно, воспользуйтесь помощью специалистов.
Помните, что система подогрева может работать только на остывшем
двигателе, температура не должна быть больше 60 градусов. О
проверке реле
Реле — это в первую очередь устройство, которое может активирвать
свечи, перед тем как двигатель запустится. Самостоятельно реле не
может планировать себе период активации, такую функцию выполняет
исключительно ЭБУ, он сигнализирует в датчик Охлаждающей Жидкости,
а также датчика коленчатого вала. Команды, которые подают блок
помогают цепь замыкать и размыкать. Проверять реле нужно тогда,
когда вы слышите щелчки. Если лампа спирали на панели не
загорается, то первым действием предохранители осмотрите, после
происходит проверка датчика температуры.

Читайте также:  Самостоятельный ремонт глушителя: как это сделать?

.

Смотреть все фото новости >>

@carrunews — telegram-канал с эксклюзивами

  • Мы в соцсетях:

Как проверить свечи накаливания

Просмотров: 520

При морозной погоде работоспособность свечей зажигания (СЗ) сильно снижается — это значительно усложняет запуск мотора. В теплую погоду повреждение некоторых свечей можно и не заметить, зато в мороз двигатель может просто не завестись. Профилактической проверкой свечей накаливания нельзя пренебрегать — о том, как выполнить эту процедуру, расскажем далее.

Проверка свечей накала в дизельном двигателе

Каковы признаки неисправности свечей накала?

СЗ приходят в негодность из-за полного исчерпания своего ресурса или вследствие неисправности топливного оборудования. Признаки поломки могут быть косвенными и явными. К косвенным относят выхлоп бело-синего цвета — это значит, топливо перестало воспламеняться.

Еще один тревожный сигнал — прерывистая работа неразогретого двигателя на холостом ходу. Двигатель работает слишком шумно, и это следствие позднего воспламенения топлива в одном из цилиндров из-за отсутствия прогрева. Если двигатель не заводится с первого и даже со второго раза, это тоже косвенный признак поломки одной или нескольких СЖ.

Проверка свечей накала в дизельном двигателе

Явных признаков проблем со свечами всего три:

  • фрагментарный разлом наконечника;
  • нагар на наконечнике свечи;
  • надувание калильной трубки (возникает из-за подачи большого тока).

Как проверить свечи накаливания на дизеле: все способы

Принципы работы подогревательной системы дизельного мотора различны — многое зависит от марки автомобиля и пробега. У старых авто СЗ обычно активируются при каждом запуске «движка». Моторы нынешних машин нормально запускаются и без свечей — если, конечно, на улице достаточно тепло.

Прежде чем определять состояние системы предпускового подогрева мотора, нужно узнать, при какой температуре нагревается камера сгорания. А еще надо быть в курсе, какого вида СЗ используются — стержневые (в качестве нагревателя используется спираль) или керамические (нагреватель — порошок из керамики).

По европейским экологическим нормам, рекомендуется использовать элементы с керамическим нагревом. Они дожигают горючую смесь в холодном моторе и оснащены режимом накаливания, обеспечивающим восстановление сажевого фильтра. Проверка свечей накала в дизельном двигателе

Проверка свечей накаливания может проводиться несколькими способами:

  • мультиметром;
  • аккумулятором;
  • лампочкой;
  • на «искру»;
  • визуально.

Элементарная диагностика основывается на проверке прохождения тока. Искрообразующий элемент должен пропускать ток при сопротивлении 0,6–4,0 Ом. Мультиметры не всегда измеряют малое сопротивление, но каждый из них способен показать наличие обрыва — в этом случае сопротивление равняется бесконечности.

С помощью бесконтактного амперметра проводят замеры без демонтажа свечек. Но рабочую часть осмотреть все же придется. На ней может быть оплавление — либо наконечник частично разрушен. Если перестают работать все свечки, стоит проверить работу реле управления искрообразующими компонентами.

Далее опишем подробнее все названные способы проверки.

Мультиметром (тестером)

Во время диагностики тестером производится «прозвон» сети и измеряется сопротивление с целью получения величины потребляемого тока. Тест на обрыв спирали проводят без снятия элементов.

Для остальных проверок их все же придется выкрутить. Для «прозвона» ставим регулятор в нужное положение. Затем от основного электрода отсоединяем провод питания. Щупом «плюс» касаемся электрода, а щупом «минус» — корпуса.

Если отклонения стрелки не происходит, есть обрыв.

Это быстрый, но примитивный способ. Так можно выявить только полностью пришедшую в негодность деталь.

Проверка свечей накала в дизельном двигателе

Тестер более эффективен при проверке сопротивления. Сопротивление исправного элемента соответствует 0,7-1,8 Ом. Показания прибора не всегда бывают достоверными. Бывает так, что рабочий компонент имеет завышенное сопротивление, поэтому потребляет меньше энергии. Получая такой сигнал, БУ начинает думать, что элементы прогрелись, и отключает их.

Результативнее диагностика потребления энергии. Чтобы выполнить эту процедуру, отсоединяем от свечи плюсовой провод и подключаем к нему одну из клемм амперметра, вторую — к основному выводу исследуемого компонента. Сила напряжения должна соответствовать 5-18A.

Кстати, в самом начале проверки прибор будет показывать максимальное значение. Достоверной информация будет только через несколько секунд. Стрелка должна снижаться равномерно. У всех тестируемых элементов значения должны быть одинаковыми, при наличии отклонений на одном проводят его осмотр.

При обрыве спирали ток будет отсутствовать.

При помощи аккумулятора

Диагностирование на АКБ — простой способ, дающий наиболее реальную картину. Нам потребуется провод и, собственно, АКБ. Основной электрод искрообразующего элемента прислоняем к клемме «плюс». К минусовой клемме при помощи провода присоединяем корпус СЗ. Если происходит сильный нагрев, элемент исправен. О неисправности будет говорить замедленный накал или его полное отсутствие.

Проверка свечей накала в дизельном двигателе

Нормальное время накаливания — 2-5 секунд. Обычно основная группа элементов нагревается именно за это время. Остальные свечки можно смело выбрасывать. Преждевременный нагрев говорит о частичном нагревании элемента — часто в этих местах происходит разрушение корпуса. Неравномерный нагрев свечей приводит к рывкам мотора. Разница в нагреве всех элементов не должна превышать 1 секунды.

Лампочкой

От свечи отсоединяем питание. К лампочке припаиваем 2 провода. Один из них подключаем к клемме свечки, а другой — на клемму «плюс» АКБ. Если лампочка начинает светиться, значит, нагревающий элемент в порядке. Эту процедуру поочередно проделываем с каждой свечой. Тусклое свечение или его полное отсутствие говорит о неисправности элемента.

На «искру»

Этот способ похож на предыдущий, но он не требует наличия лампочки. А еще этот метод может быть применен лишь на старинных дизелях, в которых нет ЭБУ.

Отматываем от катушки изолированный провод длиной в 1 метр. По краям счищаем изоляцию. Отключаем диагностируемые элементы от питания. Первый конец провода подключаем к клемме «плюс» АКБ, а вторым «чиркаем» по электроду СЗ. Если свеча исправна, искрообразование будет активным, если неисправна, искра окажется слабой.

Проверка свечей накала в дизельном двигателе Этот способ довольно опасен: все-таки искра — это открытый огонь! Поэтому применять его можно только на машинах, у которых нет компьютера.

Визуально

При осмотре следует убедиться, что на элементе нет сколов и механических повреждений. Количество гари на всех тепловых конусах должно быть примерно одинаковым — это означает, что горючее подается равномерно и сжигается стабильно.

Если на одном из элементов гари больше, это говорит о проблемах с подачей горючей смеси. Наличие масляного нагара говорит о неполадках с мотором или системой подачи горючего. На свечных изоляторах не должно быть черных дорожек (признак разрушения изоляционного слоя).

Такие дорожки появляются при пробое наконечников.

Проверка свечей накала в дизельном двигателе

Обращая внимание на состояние электрода, можно определить и другие поломки:

  1. Черный цвет электрода говорит о чрезмерном расходе топлива.
  2. Белый — об использовании некачественного топлива.
  3. Покраснение электрода означает, что используется слишком много присадок.
  4. Образование на электроде белого налета говорит о выработке поршневых колец.

Можно ли проверить, не снимая?

Сразу следует посмотреть, а происходит ли подача тока вообще — ведь контакт может окислиться или ослабеть, что приведет к обрыву цепи. Здесь, конечно, понадобится тестер. Не снимая, можно проверить только общее состояние свечей. Таким способом невозможно определить интенсивность накала нагревательного элемента.

Диагностика свечей — не слишком сложное дело. Провести эту работу можно несколькими способами, надёжнее всего — проверка при помощи аккумулятора. Опаснее других «дедовский способ» проверки на искру — действуя неосторожно, можно спалить компьютер автомобиля.

Как проверить свечи накала, не снимая. Видео проверки сопротивления тестером (мультиметром) без снятия, диагностика реле свечей накаливания на дизеле

В дизельном двигателе свечи накаливания используются для подогрева воздуха в камере сгорания. Дизель запускается с трудом, троит после запуска в мороз – основные признаки неисправности нагревателей, реле. Рассмотрим, как проверить свечи накала и можно ли это сделать своими руками с помощью тестера.

Способы проверки работоспособности

  • Проверка свечей накала в дизельном двигателеИзмерение сопротивления нагревательного элемента. Оптимальный способ диагностики, если вы хотите проверить свечи накала, не снимая их с автомобиля. Но измерение сопротивления нити накала не дает полноценного представления о работоспособности свечи. Даже при незначительном отклонении от номинального сопротивления нагревательный элемент может разогреваться неравномерно. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда определить неисправный нагреватель.
  • Проверка в снятом состоянии. В отличие от измерений тестером, такой метод позволяет наглядно увидеть, как быстро и насколько равномерно разогревается нагревательный стержень. Метод действительно позволяет достоверно проверить свечи накала, но связан с риском обламывания основания при откручивании. Если свечи давно не снимались либо были зажаты с неправильным усилием, закручены без применения противонагарной герметизирующей пасты, они прикипают к стенкам посадочных колодцев. Случаи обламывания – далеко не редкость, поэтому при желании проверить свечи накала откручивать их нужно с особой осторожностью.

Проверка свечей накала в дизельном двигателеНормальная работа

Предварительный подогрев воздуха – одна из особенностей дизельного двигателя. На подавляющем большинстве автомобилей для каждого из цилиндров установлены однополюсные («масса» – корпус) штифтовые свечи.

Такие модели потребляют 5-18 А, тогда как двухполюсные нагреватели при напряжении 1.7 В способны потреблять до 50 А.

Лишь в некоторых моделях ДВС воздух подогревается одним нагревателем, вкрученным во впускной коллектор.

При проверке свечей накала важно знать их нормальное время разогрева.

  • Обычный нагревательный элементы – требуется до 60 секунд для выхода на рабочую температуру.
  • Быстродействующие свечи накала – до 10 с. Ускоренный прогрев обеспечивается особой конструкцией нагревательного элемента.
  • Саморегулирующиеся – до 5 с. В конструкции две последовательно соединенные спирали, одна из которых обеспечивает скорость прогрева, а вторая позволяет регулировать и поддерживать температуру. Даже после выключения основной фазы предпускового прогрева для улучшения сгорания ТПВС на нагревательном элементе еще порядка 3 минут поддерживается высокая температура (Post-heating).

При проверке свечей накаливания обращайте внимание на характер разогрева. Исправный элемент должен равномерно накаляться от кончика стержня.

В камеру сгорания входит лишь небольшая зона у окончания стержня, поэтому именно в этом места степень нагрева важнее всего.

Измеряем сопротивление

Проверка свечей накала в дизельном двигателе

Косвенно оценить работоспособность можно по величине потребляемого тока. Учтите, что у бюджетных мультиметров предел измерений силы тока часто ограничивается 10 А.

Читайте также:  Геометрическая проходимость: о чем говорит данный параметр?

Проверить свечи накала можно и токовыми клещами. Но мы не можем рекомендовать такой способ диагностики, так как прибор имеет погрешность и не позволяет наглядно оценить время и характер накала.

Диагностируем, не снимая свечи с машины

Среди всех способов проверки свечей, метод со снятием форсунок – наиболее оптимальный, если вы чувствуете, что при откручивании есть большой риск обломить нагреватель. На многих двигателях через отверстия для вкручивания форсунки можно увидеть крайнюю часть штифта. Таким образом, включив зажигание на непрогретом моторе, вы можете проверить работоспособность свечи накала.

Форсунки в процессе работы двигателя также прикипают, но обломать их при выкручивании практически невозможно. Закоксованные форсунки можно достать с помощью гидравлического съемника либо инерционного захвата, который при желании можно сделать своими руками.

Снятые нагреватели

  1. Подключите плюсовой вывод свечи накаливания к + АКБ (контакт должен быть надежным, сечение провода не меньше того, что штатно используется на автомобиле).
  2. Зажмите корпус свечи пассатижами и приложите их к минусовому выводу АКБ. На видео продемонстрировано, как проверить свечи накаливания своими руками.

Как выкрутить и заменить

  • Откручивать нагреватели для проверки следует только на прогретом двигателе.
  • За несколько часов до проверки залейте в колодец немного керосина, тормозной жидкости или проникающей смазки.
  • Непосредственно перед снятием продуйте сжатым воздухом свечные колодцы, чтобы в цилиндры не попала грязь.
  • Не старайтесь открутить деталь за один заход, если вы чувствуете, что основание начинает деформироваться, но свеча не поддается. Сделав оборот или половину в одну сторону, перед следующей попыткой откручивания закрутите ее на столько же в обратную сторону.
  • Перед вкручиванием нового элемента очистите резьбу от нагара и отложений с помощью метчика.
  • Используйте герметизирующую противопригарную смазку. В некоторых видах конструкции для предотвращения попадания в свечной колодец влаги можно использовать герметик.
  • Не переусердствуйте с закручиванием гайки, прижимающим питающую клемму.
  • При закручивании обязательно используйте динамометрический ключ.

Реле времени работы, проводка

Проверить наличие питания можно мультиметром в режиме измерения напряжения. Если температура двигателя менее 60°, после включения зажигания на центральном электроде должно появиться питающее напряжение. Также вы сможете оценить корректность работы реле времени.

Если для каждой свечи накала предназначен индивидуальный провод, нелишним будет проверить целостность проводки. Для этого удобней всего вытащить реле времени, после чего «провозвонить» провода тестером.

Признаки неисправности

  • Затрудненный запуск при температуре ниже -5°С. На дизельных моторах с изношенной цилиндропоршневой группой трудности могут начаться и при более высоких температурах. Особое значение исправная работа свечей накала имеет на предкамерных и вихрекамерных дизельных двигателях. На моторах с непосредственным впрыском признаки неисправности свечей накаливания проявляются при более низких температурах.
  • Двигатель троит после холодного запуска. Свечи накаливания подогревают воздух не только до и непосредственно в момент срабатывания стартера, но и после запуска двигателя в холодное время года. Длительность фазы постпрогрева зависит от температуры двигателя. Если после запуска 1-2 свечи не будут работать, в соответствующих цилиндрах будет ухудшенное сгорание ТПВС. На поведении двигателя это отображается вибрацией, дымом из выхлопной трубы. Как только температура в камерах сгорания всех цилиндров выравнивается, мотор начинает работать устойчиво.

Как проверить свечи накала на дизеле

Проверка свечей накала в дизельном двигателе

Свечи накаливания на дизельных двигателях часто оказываются «слабым звеном» в морозную погоду. Владельцам таких автомобилей зачастую приходится отказываться от запланированных поездок, потому что их мотор упорно не хочет заводиться. В этой статье мы опишем три простых способа, как проверить свечи накаливания для дизеля.

Свечи накаливания играют важную роль при запуске дизельного двигателя в холодное время года. Благодаря их подогреву камер сгорания удается облегчить воспламенение топлива в цилиндрах мотора.

В зависимости от модели и возраста автомобиля есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:

  • У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
  • Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.

Поэтому прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. О включении свечей накаливания на панели приборов сигнализирует соответствующая лампочка в виде спирали.

Способы проверки свечей накаливания для дизеля

Проверка свечей накала в дизельном двигателе

Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.

Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.

Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора

Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.

Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

  1. Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
  2. Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
  3. С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
  4. Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
  5. При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи.

Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.

Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром

Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).

Проверка свечей накала в дизельном двигателе

Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной.

Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе.

Свечу накаливания необходимо заменить.

Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.

Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»

Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.

Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:

  • На исправном нагревательном элементе образуется сильная искра.
  • Если свеча слабо накаливается, искрение будет незначительным.
  • На полностью неисправной свече накаливания искры не будет вообще.

Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет «мозгов» и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.

Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого завести двигатель на морозе, как правило, не составляет труда.

Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.

Быстрая проверка свечей накаливания на дизеле

Как проверить форсунку и свечи накаливания дизельного двигателя?

Проверка свечей накала в дизельном двигателе

В силу своих специфических особенностей дизели с приходом холодов становятся горазды на сюрпризы, которые могут неприятно осложнить эксплуатацию. Дело в том, что снижение среднесуточных температур окружающего воздуха уже до «плюс пяти» серьезно ухудшает протекание всех процессов, сопровождающих смесеобразование в дизеле, что отрицательно влияет на запуск холодного мотора.

Дизель — это двигатель с внутренним смесеобразованием путем впрыска топлива в камеру сгорания и самовоспламенением здесь его паров вследствие высокой температуры предварительно сжатого воздуха. Однако при низких температурах топливо (в том числе и дизельное зимнее) становится вязким, а потому хуже распыляется через форсунки.

Про испарение не может быть и речи, более того, капельки распыленного топлива норовят немедленно выпасть в виде росы на стылые стенки камеры сгорания. Холодный воздух, поступающий в цилиндры «с улицы», только усугубляет положение.

Чтобы в таких условиях без проблем запустить дизель, объем камеры сгорания следует предварительно разогреть.

Для этих целей дизели комплектуются системой предпускового подогрева воздуха, главными звеньями которой являются свечи накаливания и электронный блок управления.

Именно эти детали следует проверить в первую очередь, когда дизель не запускается, при том что в бак залито соответствующее сезону топливо, а стартер бодренько крутит коленвал мотора.

В состав электронного блока управления входит мощное реле, включение которого после поворота ключа в замке зажигания сопровождается хорошо слышимым щелчком. Одновременно на приборной панели должен загореться контрольный индикатор, часто с изображением спирали — символа свечей накаливания.

Через некоторое время, зависящее от температуры охлаждающей жидкости, индикатор погаснет, указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции топлива.

Кстати, часть топлива обязательно попадет на раскаленный штифт свечи, что также способствует улучшению запуска.

Не загорание индикатора либо его длительное свечение (время работы системы зависит от конкретной модели дизеля) указывают на появление в системе предпускового подогрева неисправностей.

Проверка свечей накала в дизельном двигателе

К сожалению, индикатор может и вовсе не сигнализировать о некоторых неисправностях в системе электроподогрева. Например, он не покажет, что начала «шалить» хотя бы одна свеча, но из-за такой, казалось бы, малости запуск может стать проблематичным.

Между прочим, если по поводу диагностики и устранения неисправностей реле и датчиков лучше обратиться на СТО, то проверка и замена свечей накаливания вполне по силам большинству автолюбителей, хотя и потребует определенной сноровки и наличия некоторых специальных инструментов.

Проверку свечей накаливания начинают с того, что выясняют, подается ли на них напряжение. Для этого используют омметр или вольтметр, а при отсутствии оных — контрольную лампу соединяют с «массой» автомобиля. Другим выводом «контрольки» касаются клеммных выводов свечей.

Загорание контрольной лампы укажет, что напряжение есть. Следующий шаг — отсоединяем от шины свечей питающий провод. Теперь один вывод контрольной лампы соединяем с «плюсом» аккумулятора, другой — поочередно с каждой свечой.

Загорание «контрольки» показывает, что свеча исправна.

Проверка свечей накала в дизельном двигателе

В некоторых инструкциях по ремонту указывается, что работу свечей накаливания можно проверить через отверстия под форсунки, предварительно выкрутив последние из гнезд, и наблюдая, как светятся раскаленные штифты свечей.

Кстати, демонтировать форсунки в случае, когда свечи требуют замены, все равно придется, поскольку, не сделав это, подобраться с инструментом к свечам, особенно тем из них, что расположены за топливным насосом, затруднительно.

Иногда проблемы с демонтажом начинаются уже при попытке отвернуть крепеж токопроводящей шины свечей.

Читайте также:  Чем может быть вызвано загорание лампочки тормозов?

В такой ситуации резьбовую часть вывода свечи можно отпилить. Перед установкой новых свечей целесообразно очистить гнезда под свечи от нагара, который может здесь собираться и способен привести к замыканию на «массу». Особое внимание уделите обратной установке форсунок. Если делать это неаккуратно, очень легко можно отломить кусок стенки гнезда форсунки и повредить головку цилиндров.

Чтобы окончательно убедиться, что на плохой запуск влияли именно свечи, можно подать напряжение от «плюса» аккумулятора на клемму старой свечи, а от «минуса» — на корпус. Если калильный штифт тут же не начнет нагреваться, а затем не раскалится до яркого свечения, которое должно начинаться от кончика штифта, то место такой свечи — на свалке.

Как проверить свечи накала дизельного мотора?

Дизельный мотор самая настоящая тяговая «лошадка» в мире легковых и грузовых автомобилей. Надёжные и неприхотливые в работе моторы, особенно на старых моделях машин снискали славу среди огромного числа автолюбителей.

Проверка свечей накала в дизельном двигателе

Экономичные дизельные двигатели устанавливаются на все без исключения грузовые машины и специальную технику. Конечно, они с течением времени эволюционировали и усложнились с конструктивной точки зрения.

Современный дизельный мотор «напичкан» электронными датчиками и устройствами, контролирующими процессы подачи и сгорания топливно-воздушной смеси. Единственное, что не изменилось с годами это «боязнь» высоких отрицательных температур.

Зимой моторы этого типа особенно отдельных производителей в процессе эксплуатации показали себя не с самой лучшей стороны. Виной тому дизельное топливо и его склонность к парафинизации под воздействием отрицательной температуры.

Именно поэтому все без исключения моторы этого типа нуждаются в свечах накала. Они дают возможность осуществить пуск силового агрегата даже при высокой отрицательной температуре воздуха.

Особенности работы дизельного мотора в зимнее время

Наступление зимы тяжёлое время не только для водителя, но и его мотора в первую очередь дизельного. Низкая температура делает дизельное топливо вязким, что затрудняет и усложняет процесс образования рабочей смеси.

Дополнительная нагрузка приходится на форсунки, которые с трудом распыляют топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. При очень низкой температуре воздухе частицы распыляемого топлива выпадают в виде капель, на стенки камеры сгорания затрудняя дальнейшие процессы.

Очень часто холодный воздух, попадая в камеру сгорания, отрицательным образом сказывается на работе. Вязкость топлива увеличивается, и коэффициент полезного действия значительно снижается.

Многие дизельные моторы, не подготовленные к наступлению зимы и высоких отрицательных температур, теряют в мощности. Машины безбожно «тупят» и просто «отказываются» ехать. Редкий водитель в этой ситуации сможет сдержаться и не выругаться.

Что собой представляют свечи накала дизельного мотора?

Для того чтобы дизельное топливо имело нормальную вязкость его предварительно требуется разогреть. Именно этим и заниматься свечи накала, обеспечивающие увеличение температуры дизельного топлива при отрицательных температурах.

Система предпускового подогрева воздуха включает в себя свечи накала и электронный блок управления. Они отвечают за пуск мотора при высоких отрицательных температурах в зимнее время.

Электронный блок управления оснащен мощным реле запуск, которого происходит одновременно с поворотом ключа в замке зажигания. Издаваемый при этом щелчок является свидетельством работоспособности реле.

После поворота ключа в замке зажигания на панели приборов загорается индикатор, зачастую изображаемый в виде спирали накала. Через несколько секунд индикатор гаснет, что свидетельствует о готовности камеры сгорания мотора к приёму дизельного топлива.

Если индикатор в зимнее время не загорается или наоборот не гаснет, это является свидетельством неисправности работы системы предпускового подогрева. Мотор в этом случае запускается с трудом. Прежде всего, необходимо проверить свечи накала дизельного мотора.

Как проверить свечи накала?

При положительной температуре воздуха выход одной или двух свечей накала можно даже не заметить. Это не отразится никоим образом на качестве пуска мотора. Стоит только температуре воздуха опуститься ниже отметки нуля мотор без поддержки свечей натужно «подгоняемый» стартером не сможет начать свою работу.

Именно тогда многие водители понимают правдивость поговорки о том, что нужно готовить сани летом. В первую очередь нужно как можно быстрее обнаружить неисправные свечи накала и выполнить их замену.

Можно выделить 3 основных способа проверки свечей дизельного мотора:

Аккумулятор

Очень часто проверка работоспособности свечей накала аккумуляторной батареей позволяет оперативно найти «слабое» звено. Каждая свеча проверяется в отдельности, что наглядно показывает эффективность её работы.

Конечно, придётся выкрутить все без исключения свечи и немножко попотеть, но игра стоит, как бы это ни было смешно свеч. Автолюбителю кроме специальных ключей необходимо будет запастись терпением, так как это кропотливая и тонкая работа. Спешить не нужно, так как существует высокая вероятность нарушить целостность свечей зажигания накала.

Порядок действий следующий:

  • выкрученная свеча накала устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму батареи и соответственно её верхняя нагревающаяся часть находится вверху;
  • используя изолированный провод длиной порядка 50 сантиметров необходимо при помощи его соединить минусовую аккумуляторную клемму и корпус свечи, а именно боковой части;
  • стремительное увеличение температуры накаливающего элемента является свидетельство работоспособности свечи;
  • отсутствие накала свидетельствует о неисправной свече которую необходимо заменить.

Мультиметр

Удобный и быстрый способ проверки работоспособности свечей накала. Занимает небольшое количество времени. Перед началом тестирования мультиметр нужно перевести в режим тестирования сопротивления.

Ещё до применения прибора необходимо отключить от свечей провод, питающий током центральный электрод. Далее плюсовой щуп прибора касается центрального электрода свечи, а минусовой щуп прикасается к металлической поверхности кузова.

Если при проверке мультиметром стрелка на цифровом дисплее не колеблется, значит свеча является непригодной для дальнейшего использования. Её нужно обязательно заменить.

Искра

Дедовский способ проверки работоспособности свечей накала. Берётся обыкновенный провод длиной до полуметра. Нужно снять изоляцию на обеих его сторонах. Свечи накала освобождаются от подающего тока центрального провода.

Очищенный с обеих сторон провод крепиться на плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Вторым оголённым концом необходимо дотронуться до центрального электрода свечи накаливания.

Обилие искр свидетельствует, что свеча пригодна для дальнейшего применения. При слабом искрении или его полном отсутствии свечу нужно менять она неисправна.

Заключение

Важность свечей накала для дизельного мотора трудно переоценить. Они обязательно должны быть в исправном состоянии особенно, когда транспортное средств эксплуатируется в широтах с суровой зимой.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Реле свечей накаливания: принцип работы, проверка работоспособности

Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя.

Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена.

Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.

Этот сигнал говорит о поломке системы накаливания

Рассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.

Принцип работы реле

Принцип работы реле свечей накаливания заключается в осуществлении контроля над напряжением, поданным на продукты накаливания, и в способности его регулировки. Также устройство контролирует длительность нагрева и температуру. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков оборотов коленвала и температуры ОЖ.

Современные дизельные устройства выполнены таким образом, что разогрев осуществляется не только перед запуском, но и уже после начала работы мотора. Это позволяет снизить шум при работе двигателя и существенно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Как происходит зажигание в дизельном моторе

Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?

Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.

Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.

Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.

Проверяем исправность детали

Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля.

Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.

Диагностика системы начинается с “прозвонки” тестером

Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.

В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.

Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.

Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.

Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.

Замена элемента

Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу.

Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи.

Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.

Расположение свечей показано красными стрелками

После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.

Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала.

Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *