Ремонт щелкающего стартера

Неприятный сюрприз порой получают автовладельцы, которые при запуске двигателя слышат щелчки, а сама машина при этом не желает заводиться. При осмотре железного коня выясняется, что накануне не были отключены габариты или остался активным CD-проигрыватель, то есть все время потреблялась энергия от аккумулятора.

  • Ремонт щелкающего стартера
  • Но не только недостаток питания от АКБ является причиной щелканья стартера, виновны в этом и другие комплектующие.
  • Ремонт щелкающего стартера

Общее устройство агрегата

Независимо от типа конструкции, необходимо, чтобы все части стартера, обеспечивающие его бесперебойную работу, были в исправном состоянии. А если подробнее, то это:

  • корпус и крышка;
  • обмотка и якорь;
  • коллектор и щетки;
  • контактные болт и диск;
  • сердечник и обмотка реле тягового;
  • ось и рычаг;
  • упорная шайба и штифт;
  • механизм привода с корпусом и сухарь;
  • корпус реле и конус;
  • пружинное кольцо и сама пружина;
  • ведущей полумуфты и направляющей втулки;
  • фланца и ведомого храповика вместе с шестерней.
  1. Ремонт щелкающего стартера
  2. Подчас реле щелкает, в стартер не крутит из-за слабого коммутационного соединения, подгоревших контактов или изношенной проводки.

Ремонт щелкающего стартераРемонт щелкающего стартераРемонт щелкающего стартераРемонт щелкающего стартераРемонт щелкающего стартераРемонт щелкающего стартераРемонт щелкающего стартера

Откуда берутся щелчки?

Пытаясь запустить мотор, автомобилист слышит звуки, напоминающие щелканье. Издает их тяговое реле, состоящее из 2 разных обмоток – втягивающей и удерживающей.

  • Первая выполняет втягивание релейного сердечника, но при недостаточном напряжении он отпускается второй обмоткой.

При подобных движениях возникает своеобразное клацанье, которое и слышит водитель. Практически все говорят, что это щелкает стартер, хотя подобный звук издает тяговое реле.

Если в замке зажигания дольше удерживать в стартовом положении ключ, то количество щелчков будет больше, поскольку втягивающая обмотка несколько раз будет «затягивать» сердечник, а удерживающая – его отпускать.

Самые распространенные причины поломки

Когда стартер щелкает, но не крутит двигатель, то возможно, что:

  • аккумулятор не дает питания из-за слабого (или отсутствия) зарядки;
  • внутри втягивающего реле подгорели контакты;
  • изношены щетки;
  • заклинил якорь;
  • не срабатывает реле включения;
  • проводка пришла в негодность.
  1. При некоторых из неисправностей запустить двигатель все-таки получиться, что позволит доехать до места ремонта.

Недостаток питания

Самая распространенная причина, почему стартер щелкает, но не крутит – это севший или пришедший в негодность аккумулятор. Разрядится АКБ может из-за халатности владельца, оставившего включенными энергопотребляющие приборы или освещение.

  • Несколько часов вполне достаточно, чтобы аккумулятор нуждался в подзарядке.
  • Определить, что виновник проблем со стартером именно он можно по следующим признакам:
  • при щелчке гаснут индикаторы на панели;
  • при наличии целой серии звуков гаснут все лампочки на приборной доске;
  • при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит.

Устранить такую неисправность можно частичной подзарядкой АКБ или полной заменой, поскольку каждый аккумулятор имеет определенный срок эксплуатации.

Изношенные комплектующие

Выяснить без помощи специалистов из сервиса такую неисправность сложно, поскольку без снятия и частичного разбора стартера не обойтись. Чаще всего выходят из строя щетки, обмотка и втягивающее реле.

  1. Для проверки работоспособности релюшки необходимо замкнуть между собой клемму, которая отвечает за соединение с АКБ, с клеммой, идущей к самому устройству, при  помощи отвертки.

Вспомогательный инструмент должен соприкасаться только с точками замыкания. Если стартер пришел в движение, то реле нуждается в замене.

Для проверки состояния щеток придется разобрать устройство до узла – изношенные детали будет видно визуально. Устранить подобную неисправность можно заменой деталей. Щетки могут прийти  в негодность при длительной эксплуатации.

Что делать, если не крутит стартер, а реле, щетки, проводка и АКБ в порядке? Тогда нужно проверить обмотку, выполнив демонтаж и частичную разборку устройства.

«Проблемную» деталь видно сразу по присутствию запаха гари и наличию черного цвета. Устраняется поломка заменой обмотки.

Коммуникативные соединения

Изношенность проводов и окисление контактов также могут послужить причиной для некорректной работы стартера. Длительная эксплуатация способствует износу проводов, а попадание влаги – оксидированию соединений.

  • Периодическая замена проводки соответствующего сечения и регулярная проверка контактов с их зачисткой помогут избежать проблем в запуске двигателя.

Это самые типичные причины, по которым стартер щелкает, но не крутит. И хоть у вас ВВАЗ 2112, хоть Нексия или другая марка либо иная конструкция устройства, но такие же проблемы будут при разряженном аккумуляторе, изношенных деталях и проводке.

  1. Регулярное прохождение ТО с диагностикой поможет своевременно выявить неполадки и избежать неприятных сюрпризов.

Фото стартеров

Пожалуйста, сделайте репост;)

Почему стартер щелкает, но не крутит двигатель

Нередко запуск автомобиля сопровождается ярко выраженными сбоями в работе ключевого пускового устройства – стартера.

Неисправности его работы могут проявлять себя в виде характерных щелчков в момент замыкания цепи стартера ключом зажигания. Иногда, после нескольких настойчивых попыток, двигатель удаётся привести в чувства.

Тем не менее, спустя некоторое время может наступить такой момент, когда машина попросту не заведется.

Для того чтобы исключить такую возможность, и восстановить работу устройства, необходимо провести ряд диагностических мер и устранить поломку. Об этом и пойдёт речь в представленной статье.

Как происходит запуск двигателя стартером

Ремонт щелкающего стартера

Стартер представляет собой электромотор постоянного тока. Благодаря шестеренчатому приводу, который приводит во вращение маховик двигателя, он сообщает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для пуска мотора.

  • Каким же образом стартер входит в зацепление с маховиком, тем самым осуществляя запуск силовой установки?
  • Чтобы ответить на этот вопрос, для начала, необходимо в общих чертах познакомиться с устройством самого агрегата запуска двигателя
  • Итак, основные рабочие элементы стартера включают в себя:
  • электродвигатель постоянного тока;
  • втягивающее реле;
  • обгонная муфта (бендикс).

Электродвигатель постоянного тока питается от аккумуляторной батареи. Напряжение снимается с обмоток стартера при помощи угольно-графитовых щеточных элементов.

Втягивающее реле представляет собой механизм, внутри которого располагается соленоид с парой обмоток. Одна из них – удерживающая, вторая – втягивающая. На сердечнике электромагнита закреплён шток, другой конец которого воздействует на обгонную муфту. На корпусе реле вмонтированы два мощных подводных контакта.

Это интересно: Как узнать реальный пробег автомобиля при покупке

На якоре электродвигателя располагается обгонная муфта или бендикс. Такому мудрёному названию этот узел обязан одному американскому изобретателю. Устройство муфты свободного хода выполнено таким образом, что в момент запуска двигателя, ее приводная шестерня выходит из зацепления с венцом маховика, оставаясь целой и невредимой.

Если бы шестерня не имела специальной муфты, она бы пришла в негодность после непродолжительной работы. Дело в том, при запуске, приводная шестерня обгонной муфты передаёт вращение маховику двигателя.

Как только двигатель запустился, обороты вращения маховика заметно возросли, и шестерне пришлось бы испытывать большие нагрузки, но тут в работу вступает муфта свободного хода.

С её помощью шестерня бендикса свободно вращается, не испытывая нагрузки.

Ремонт щелкающего стартера

Что же происходит в тот момент, когда ключ зажигания замирает в положении «Стартер»? Это приводит к тому, что ток от АКБ подается на подводной контакт втягивающего реле. Подвижный сердечник соленойда, под действием магнитного поля, преодолевая сопротивление пружины, начинает перемещаться.

Это приводит к тому, что закрепленный на нём шток, толкает обгонную муфту по направлению к венцу маховика. Одновременно с этим, к плюсовому контакту электродвигателя подводится питающий контакт втягивающего реле. Как только контакты сомкнутся, запускается электродвигатель.

Шестерня бендикса передаёт вращение венцу маховика, и двигатель начинает работать. После того, как ключ отпущен, прекращается подача тока на соленойд, сердечник возвращается на место, выводя из зацепления обгонную муфту с приводной шестернёй.

Почему стартер не вращает двигатель, куда смотреть

Ремонт щелкающего стартера

Во время длительной эксплуатации стартера могут возникнуть проблемы с его запуском. Случается, и так, что он и вовсе не подаёт признаков жизни или же «крутит в холостую». В таком случае необходимо провести ряд диагностических мер, направленных на выявление неисправности.

В том случае если якорь электродвигателя устройства не вращается, следует убедиться в исправности:

  • замка зажигания;
  • АКБ;
  • массового провода;
  • втягивающего реле.

Диагностику целесообразно начать с контактной пары замка зажигания. Иногда окисная пленка на контактах препятствует прохождению тока к втягивающему реле стартера.

Чтобы исключить эту причину, достаточно посмотреть на показания амперметра в момент поворота ключа зажигания. Если стрелка отклоняется в сторону разряда, то с замком всё в порядке.

В противном случае, есть повод убедиться в его исправности.

Электродвигатель стартера рассчитан на большое потребление электрического тока. К тому же большое значение тока расходуется на преобразование электрической энергии в механическую.

Таким образом, особенности работы стартера накладывают определенные требования к АКБ. Она должна обеспечивать необходимое значение тока для его эффективной работы.

Если же заряд АКБ не соответствует рабочему значению, запуск двигателя будет сопряжен с большими трудностями.

Статья по теме: Что делать если машина не заводится или заводится не с первого раза

Перебои в работе стартера могут быть связаны с отсутствием массы с кузовом и двигателем авто. Массовый провод должен быть плотно зафиксирован на очищенной металлической поверхности. Нужно также убедиться в целостности провода. Он не должен иметь видимых повреждений и очагов сульфатации в местах крепления.

Также следует проверить работу втягивающего реле. Наиболее отчётливый признак его неисправности – характерное пощелкивание сердечника соленоида в момент замыкания контактов замка зажигания.

Чтобы произвести его ремонт придётся снимать стартер. Но, не стоит делать скоропалительных выводов. В большинстве своём, неисправность «втягивающего» связана с подгоранием контактной группы, так называемых «пятаков».

Поэтому, прежде всего, нужно произвести ревизию контактов.

Малый заряд аккумуляторной батареи

Ремонт щелкающего стартера

Неисправная АКБ может стать причиной отказа в работе стартера автомобиля. Чаще всего она проявляет себя в зимнее время года, когда аккумулятор испытывает наибольшие нагрузки.

Диагностические меры в данном случае сводятся к:

  • проверке плотности электролита АКБ;
  • проверке уровня заряда АКБ.

В зависимости от условий эксплуатации, плотность электролита АКБ должна составлять установленное значение. Проверить плотность можно с помощью ареометра.

Читаем также: 10 советов как завести авто в сильный мороз

Значение концентрации серной кислоты для средней полосы равно 1,28 г/см3. Если после заряда АКБ, плотность хотя бы в одной банке оказалась ниже на 0,1 г/см3 , аккумулятор подлежит ремонту или замене.

Читайте также:  Покраска автомобильного двигателя: как и чем это сделать?

Кроме этого необходимо время от времени следить за уровнем электролита в банках. Несоблюдение данного требования может привести к тому, что концентрация электролита в АКБ станет заметно выше. Это приведет к тому, что аккумулятор попросту выйдет из строя.

Чтобы проверить уровень заряда аккумулятора, достаточно нажать на сигнал автомобиля. Если звук не садится, значит с ним всё в порядке. Данную проверку можно подкрепить при помощи нагрузочной вилки.

Её следует подсоединить к клеммам аккумулятора, после чего подать нагрузку в течении 5 – 6 сек.  Если «просадка» напряжения не значительная – до 10,2 В, то повода для беспокойства нет.

Если она ниже указанного значения, то АКБ считается неисправным.

Неисправность в электрической цепи управления стартером

Ремонт щелкающего стартера

Стартер относится к электрооборудованию автомобиля. Нередки случаи, когда перебои в его работе имеют прямое отношение к повреждениям цепи управления данного устройства.

Для обнаружения подобного рода неисправностей следует:

  • убедится в отсутствии повреждений силового провода;
  • проверить работоспособность контактной пары;
  • убедиться в исправности предохранителя.

Для выявления представленных неполадок, желательно воспользоваться мультиметром. К примеру, для того чтобы провести ревизию всей электроцепи стартера, целесообразно прозвонить все соединительные провода на наличие обрыва. Для этого тестер следует выставить в режим омметра.

Полезно узнать: Как удалить воздух из системы охлаждения автомобиля

Особое внимание следует уделить контактам замка зажигания и втягивающего реле. Бывают случаи, что возвратная пружина в результате износа не позволяет контактам как следует соприкасаться.

Если прослеживаются щелчки втягивающего реле, есть вероятность подгорания силовых контактов. Чтобы удостовериться в этом, достаточно замкнуть плюсовую клемму «втягивающего» с клеммой статорной обмотки электродвигателя устройства. Если стартер запустился, всему виной – низкая токопропускная способность контактной пары.

Проблемы со стартером

Проблемы со стартером могут быть вызваны как механическими повреждениями его рабочих элементов, так и неполадками в его электрооборудовании.

К механическим повреждениям относятся:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • заедание рычага привода муфты свободного хода;
  • повышенный износ втулок якоря электродвигателя.

Признаки, указывающие на пробуксовку обгонной муфты, выражаются в том, что при повороте ключа в положение «стартер», запускается лишь электромотор агрегата, а бендикс отказывается вступать в контакт с венцом маховика.

Устранение данной проблемы не обойдется без снятия устройства и ревизии обгонной муфты. Часто бывает, что в процессе работы, её составные части просто-напросто загрязняются. Поэтому иногда для восстановления её работоспособности достаточно промыть её в бензине.

Повышенному механическому износу подвержен также и рычаг привода обгонной муфты. Симптомы данной неисправности будут такими же: двигатель стартера вращается, а бендиск отказывается входить в зацепление с венцом маховика. Износ штока можно компенсировать при помощи ремонтных втулок. Но, лучше всего произвести его замену. Это сэкономит время и нервы владельцу.

Статья по теме: Где самое безопасное место в машине для ребенка

Якорь стартера вращается внутри меднографитовых втулок. Как любой-другой расходный материал, втулки со временем изнашиваются. Несвоевременная замена таких элементов может повлечь за собой серьезные проблемы, вплоть до замены стартера.

По мере увеличения износа посадочных мест якоря, возрастает вероятность контакта изолированных частей. Это приводит к разрушению и выгоранию якорной обмотки. Первый признак такой неисправности – повышенный шум при запуске стартера.

Неисправности электрооборудования стартера заключаются в:

  • межвитковом замыкании;
  • повышенном износе коллектора;
  • износе/ неплотном прилегании щеток;
  • обрыве проводов в обмотке.

При нарушении изоляции токопроводящих элементов стартера, он полностью теряет свою работоспособность. Межвитковое замыкание или обрыв статорной обмотки, как правило, не является спонтанным. Такие поломки могут быть вызваны повышенной выработкой рабочих узлов стартера.

Отдельного внимания заслуживает щетко-коллекторный узел. В процессе продолжительной эксплуатации угольно-графитовые скользящие контакты заметно изнашиваются. Их несвоевременная замена может привести к повреждению коллекторных пластин. Чтобы визуально узнать работоспособность щеток, в большинстве случаев приходится производить демонтаж стартера.

Не будет лишним сказать, что некоторые умельцы, наделенные «колоссальным интеллектом», меняют традиционные графитовые щетки на меднографитовые аналоги, мотивируя это высокой износостойкостью меди. Последствия такого новаторства не заставят себя долго ждать. Не пройдёт и недели, и коллектор навсегда утратит свою функцию.

Втягивающее реле

Ремонт щелкающего стартера

Все неисправности в работе втягивающего реле можно распределить по четырём категориям:

  • эксплуатационный износ рабочих элементов;
  • выгорание контактных элементов;
  • механическое повреждение отдельных узлов;
  • нарушение целостности обмотки электромагнита.

Щетки

В процессе эксплуатации устройства, щеточно-коллекторный узел стартера нуждается в систематической диагностики и своевременном обслуживании, что предполагает следующие действия:

  • своевременная замена щеток;
  • проверка коллекторного узла на предмет выявления подгорания и загрязнения;
  • обеспечение необходимой прижимной силы токоснимающих элементов.

Похожий материал: Как проверить втягивающее реле, обмотку, бендикс стартера на работоспособность

Проверка работоспособности щеток производится при помощи простой автомобильной 12 В. лампочки. Один конец лампочки следует прижать к щеткодержателю, а второй приложить к массе. Если лампочка не горит – щетки в порядке. Лампочка излучает свет – щетки «кончились».

 Обмотка

Как уже было сказано выше, обмотка стартера сама по себе редко выходит из строя. Проблемы с неё зачастую становятся следствием механического износа отдельных частей.

Тем не менее для того чтобы убедится в её целостности, в случае пробоя на корпус, достаточно поверить её обычным омметром. Один конец прибора прикладывается к выводу обмотки, а второй на массу. Стрелка отклоняется – целостность проводки нарушена. Стрелка стоит как вкопанная – нет повода для беспокойства.

Неполадки стартера, если исключить заводской брак, в большинстве своём являются следствием его неправильной эксплуатации или ненадлежащего ухода. Своевременная замена расходных материалов, бережное отношение, и соблюдение заводских нормативов работы существенно увеличит срок его службы и избавит владельца от неоправданных трат и нервных потрясений.

Втягивающее реле стартера щелкает стартер не крутит

Любой двигатель автомобиля запускается при помощи стартера. Использование этого электрического узла позволяет без каких-либо усилий со стороны водителя завести силовую установку – достаточно просто повернуть ключ зажигания в нужное положение.

Ремонт щелкающего стартера

Несмотря на то, что выпускается множество марок автомобилей разных классов, устройство и принцип работы стартера– идентичны (отличие только в размерах и некоторых конструктивных особенностях). А это в свою очередь сказывается на неисправностях – все они одинаковы для любых моделей.

Одной из самых распространенных проблем, с которой сталкивается много автолюбителей — это не срабатывание стартера. То есть, водитель поворачивает ключ, а в ответ слышит лишь один или несколько щелчков, но сам механизм не включается в работу.

Такие проблемы могут возникнуть по нескольким причинам, одни из которых можно легко отстранить, другие же требуют серьезного ремонта или замены узла или его составных частей.

Содержание

  • Как все работает?
  • Где искать причину?
  • Proffi999 › Блог › ЕСЛИ ЩЕЛКАЕТ, НО НЕ КРУТИТ СТАРТЕР – КАК НАЙТИ НЕИСПРАВНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО?
  • Если щелкает, но не крутит стартер – где искать причину неисправности
  • Стартер щелкает, но не крутится: причина, диагностика, ремонт
  • Неисправен аккумулятор автомобиля
  • Реле стартера щелкает, но сам он не крутится
  • Слышны щелчки, но стартер не крутится из-за обмоток или щеточного узла
  • Стартер щелкает, но двигатель не крутится
  • После поворота ключа зажигания стартер щелкает, мотор стартером не крутится
  • Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности
  • Как самому проверить тяговое реле стартера

Как все работает?

  • Чтобы разобраться, где искать причину, рассмотрим принципиальную схему подключения стартера, которая является достаточно простой.
  • Поскольку стартер – силовой электродвигатель, то при включении в работу он потребляет немало энергии, источником которой выступает аккумуляторная батарея.
  • Схема включения стартера

Чтобы минимально снизить потери на сопротивление «плюсовой» провод питания имеет достаточно большое сечение и протянут напрямую от аккумулятора на втягивающее реле. «Минусом» же выступает сам двигатель.

Теоретически получается, что электроэнергия подается на стартер постоянно. Но в этой цепи есть разрыв, который позволяет включать электродвигатель только в нужный момент. И сделан этот разрыв во втягивающем реле.

Провод от АКБ подходит к одному из выводов этого реле (всего их три). Второй вывод посредством шины соединен со щеточным узлом электродвигателя и в обычном состоянии эти два вывода разомкнуты.

К третьему выводу подключается провод, идущий на замок зажигания, а от этого замка проложен еще провод — на аккумулятор.

Ремонт щелкающего стартера

В задачу втягивающего реле входит замыкание первых двух выводов, а также перемещение бендикса с шестеренкой для ввода в зацепление с маховиком.

Работает цепь так: в обычном состоянии якорь втягивающего реле из-за воздействия пружины находится в положении, когда выводы питания электродвигателя разомкнуты, а бендикс выведен из зацепления.

При повороте ключа, водитель замыкает цепь питания втягивающего реле. На его обмотку подается напряжение, в результате чего появляется магнитное поле, воздействующее на якорь, что приводит к его втягиванию.

При этом он тянет бендикс, вводя в его зацепления, а доходя до упора, он замыкает собой выводы питания эл. двигателя (пятаки).

В итоге разрыв цепи устраняется и на двигатель поступает энергия – он включается в работу.

Описанная неисправность – слышимые щелчки без срабатывания двигателя сигнализирует о том, что по каким-то причинам на второй узел напряжение не подается.

Видео: Принцип работы стартера

Где искать причину?

Зная принцип работы всей схемы можно легко выделить те элементы цепи, проблемы с которыми могут возникнуть проблемы. К ним можно отнести:

  • аккумулятор;
  • провода и места их соединения;
  • замок зажигания;
  • втягивающее реле;
  • силовой электродвигатель;

Именно в таком порядке и следует проверять цепь при поиске причины.

Аккумулятор

Начнем с АКБ. Одной из причин не включающегося стартера является разрядка батареи. В результате её энергии просто не хватает, чтобы электродвигатель заработал, хотя на срабатывание реле его достаточно (отсюда и слышно щелчки). Косвенным признаком разряженного аккумулятора является сильное потускнение контрольных ламп приборной доски при попытках включить стартер.

Вторая проблема с аккумуляторной батареей – ненадежная фиксация клемм или сильное их окисление. Из-за этого контакт недостаточен из-за чего возникает сильное сопротивление, поэтому на стартер не поступает требуемого количества энергии.

Если с АКБ все в порядке – переходим к проводам. В первую очередь следует проверить надежность крепления и целостность «плюсового» провода к АКБ и выводу реле, а также «массы» двигателя. Примечательно, что многие автолюбители почему-то игнорируют проверку крепления «массы», поэтому долго и не могут найти причину.

Читайте также:  Автомобильная антенна для тв

Видео: Щелкает, не крутит стартер Максус LDV Maxus

Проводка, замок зажигания

Переходим к проводам питания втягивающего реле, идущим на замок. Здесь, кстати можно поступить проще, проверив сразу всю цепь одной несложной операцией:

  1. Ставим машину на «нейтральную» передачу и затягиваем ручник.
  2. Открываем капот и обеспечиваем доступ к выводам втягивающего реле.
  3. Берем отвертку или небольшой ключ и при помощи их замыкаем между собой выводы питания электродвигателя.

Если в результате замыкания выводов стартер начнет крутить, вероятнее всего есть потери напряжения в цепи питания или в самом реле. В этом случае сначала проверяем замок зажигания. Кстати, проверять проводку этой цепи нет особого смысла, поскольку если реле срабатывает, то напряжение все же подается.

Основной причиной в замке является подгорание контактов. Из-за этого напряжения, достаточного для удержания якоря – недостаточно, хотя для втягивания его хватает. Обычно подгорание проявляется в виде многократных щелчков без включения электродвигателя.

Втягивающее реле

Проблема может крыться и в самом реле. И здесь тоже зачастую виной становиться подгорание, но уже пятаков (клемм силовых выводов). В результате при замыкании из-за налета возникает большое сопротивление, поэтому напряжения для включения электродвигателя недостаточно.

Иногда неисправность возникает по причине подклинивания якоря в каком-то положении. Из-за этого он не доходит до упора, поэтому контакты не замыкаются.

Устранение проблемы по большей части проводится заменой неисправного элемента. Особенно это касается замка, поскольку после разборки и зачистки контактов, собрать все правильно достаточно проблематично. Что касается реле, то можно попробовать его восстановить, но обычно после ремонта узел служит не долго.

Бывают и сугубо механические причины – завальцовывание краев зубьев шестерни бендикса, заклинивание в положении, при котором она доходит до маховика. По этой причине она не заходит в зацепления, при этом шестеренка не дает дойти якорю до упора и замкнуть контакты. «Лечится» все заменой шестеренки и прочисткой вала, по которому она перемещается.

Если все перечисленные элементы в исправном состоянии и каких-либо дефектов не замечено, остается только проверить силовой электродвигатель. И для этого придется его разобрать, предварительно сняв стартер с авто.

Электродвигатель

В этом узле неисправности могут возникнуть как механические, так и электрические. В первом варианте поломок не так уж и много, а именно – износ опорных втулок якоря (ротора), из-за чего трение повышается настолько, что электромагнитному полю не удается его раскрутить, а также повреждения бендикса и его вилки включения. Устраняется эти проблемы заменой неисправных элементов.

Значительно хуже, если стартер не срабатывает по причине электрической поломки, среди которых можно выделить:

  1. Отгорание питающей шины.
  2. Износ щеток и выгорание ламелей коллектора.
  3. Замыкание или обрыв обмотки.

Первые две неисправности еще вполне устранимы. Путем замены поврежденных элементов удается восстановить работоспособность стартера.

А вот с обмоткой все значительно сложнее. При таких поломках ремонт зачастую не проводится (хотя обмотки все же можно перемотать), а стартер просто заменяется на новый.

  1. (3

Втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит

Ни один водитель не хотел бы оказаться в такой незавидной ситуации, когда втягивающее реле стартера щелкает, а стартер не крутит. Это одна из самых распространенных причин, почему машина может внезапно не завестись в самый неподходящий момент.

Ключ находится в замке зажигания, вы поворачиваете его, готовые поехать по своим делам, но двигатель отказывает запускаться.

Недоумение и беспомощность перед лицом проблемы ставит любого водителя в неловкое положение. Оказаться в такой ситуации на месте автовладельца — малоприятная перспектива, но от этого не застрахован никто.

Стопроцентно исключить заранее подобный вариант развития событий невозможно, нет никакой гарантии, что с вами не случится неприятность с отказом автомобиля заводиться, поэтому, чтобы знать, что делать в таком случае, рассмотрим основные причины данной неисправности и механизмы ее устранения.

Не крутит стартер: причины

Автомобильный стартер — всего лишь обычный электрический мотор, который задействует аккумуляторную батарею в качестве источника своего питания.

Расход электроэнергии на работу стартера является довольно существенным, но, благодаря короткому времени, необходимому для работы стартера (лишь пара секунд), аккумулятор не успевает разрядиться.

Ремонт щелкающего стартера

Можно выделить три основных причины, из-за которых стартер не крутит и отказывается работать:

  • аккумулятор;
  • стартер;
  • электрика автомобиля.

Втягивающее реле стартера щелкает, стартер не крутит

  • Если вы услышали, что под капотом вашего автомобиля происходит что-то неладное, и судя по описаниям, это втягивающая щелкает, а стартер не крутит, то, прежде всего, нужно разобраться с внутренним устройством стартера.
  • Одной из составляющих стартера является тяговое, или, по-другому, втягивающее реле, сделанное в форме небольшого цилиндра, закрепленного у основания стартера.
  • Обмотка стартера, находящаяся на реле, тоже делится на втягивающую и удерживающую, и, при отсутствии необходимого напряжения на удерживающей обмотке, происходит поломка стартера.

Обмотка втягивает сердечник, но, при возвращении его на исходную позицию из-за дефицита напряжения, раздаются характерные щелчки. Именно про эту ситуацию водители говорят, что втягивающее реле стартера щелкает, а стартер не крутит.

Причин этого явления может быть несколько:

  • Аккумулятор.
    Разрядка, или недостаточный уровень заряда аккумулятора, или же слабый контакт между клеммами и проводами, могут привести к подобному положению дел. Зарядите аккумулятор и попробуйте завести машину после этого.
  • Плохая масса двигателя и кузова.
    Попробуйте задействовать другой массовый провод.
  • Один явный щелчок.
    Проверьте массу двигателя и то, как закреплено на корпусе стартера тяговое реле. Обследуйте контакты на реле, может в них кроется проблема.
    Кроме того, причиной поломки может быть неисправность собственно стартера. В таком случае, необходима его разборка с последующей заменой.

Втягивающая щелкает, стартер не крутит

В том случае, когда проблема кроется в самом стартере, есть несколько причин, из-за чего это происходит.

  • Силовой провод, соединяющий обмотку стартера и тяговое реле, может перегореть и придти в негодность.
  • Обмотка якоря оборвалась или произошло ее замыкание.
  • Проблемы с вилкой в приводе бендикса.

Еще одна распространенная разновидность поломок — неисправность втулок стартера. Они выполнены в виде подшипников и расположены в передней и задней части стартера. Подшипники обеспечивают плавное вращение вала стартера.

При износе подшипников реле может щелкать, но сам стартер при этом не крутится и не заводиться двигатель. Это происходит из-за смещения вала со своей оси. Сопутствующими проблемами будут, в таком случае, замыкание обмоток, и плавка силовых проводов.

Нередки случаи замыкания электроцепи и возгорания двигателя. Не пытайтесь завести машину, удерживая ключ подолгу в положении старта. Лучше сделать несколько коротких движений ключом, при этом есть вероятность, что вал встанет обратно на свое место.

В случае обнаружения подобных проблем, имеющих уже довольно серьезный характер, следует обратиться к помощи специалиста для масштабного и трудоемкого ремонта.

Главным элементом, задействованным при работе стартера, является реле. Соответственно, при возникновении такого явления, когда втягивающее реле не щелкает, стартер не крутит, причины нужно искать именно в реле. Именно оно является источником щелчков, столь отчетливо слышимых при запуске двигателя.

Это возможно, в том числе, при крайнем износе щеток стартера. Тогда электричество не подается в нужном напряжении на втягивающее реле. Повернув ключ зажигания, вы не услышите никакой реакции от стартера, звуков электромотора или щелчков тягового реле.

Чтобы устранить эту неполадку, придется разобрать стартер, сделать осмотр щеток и, в случае необходимости, заменить их. Внутри стартера износу подвергаются также обмотки. Характерный признак — запах гари при запуске мотора.

Необходимо демонтировать стартер, и взглянуть на состояние обмоток. Если их цвет темный, а лак выгорел — верный признак необходимости срочной замены. Это может случиться также во время долгого зажигания при неполадках запуска двигателя.

Как сохранить стартер в рабочем состоянии

Чтобы не довести стартер до кондиции, когда могут случиться вышеописанные ситуации, при которых невозможно завести автомобиль, необходимо соблюдать ряд несложных правил его эксплуатации.

Крутим стартер не более пяти-десяти секунд, после нужно сделать обязательную паузу на пару минут. Если вы проигнорируете данный совет, то рискуете моментально посадить аккумуляторную батарею и сжечь работающий исправный стартер при излишне рьяной попытке завести мотор.

Тогда уже ничто не избавит вас от необходимости покупать новый стартер, поскольку при подгорании обмоток их ремонт вряд ли обойдется дешевле. Причем, зачастую, качественно отремонтировать стартер в таком случае невозможно.

Не забывайте, первым делом, обратить внимание на аккумулятор, может быть, достаточно просто зарядить его. Оставьте автомобиль на пару часов, и возможно, после зарядки батареи, проблемы будут решены и вы сможете спокойно завести автомобиль и отправиться на нем по своим нуждам.

Проверьте контакты и зачистите места соприкосновения кабелей. Особый акцент сделайте на провод минусовой массы, идущей к корпусу автомобиля.

Как бы то ни было, диагностика стартера и ремонт отдельных его элементов, обойдется автолюбителю значительно дешевле, чем его замена на новый, весьма дорогой при покупке, агрегат.

Обращайте внимание на подозрительные звуки при запуске двигателя, и, возможно, это поможет сэкономить вам немалую сумму денег.

Стартер щелкает, но двигатель не крутится

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ. Задачей стартера является вхождение в зацепление с маховиком двигателя внутреннего сгорания для проворачивания коленчатого вала и последующего запуска мотора. Во время зацепления с маховиком (тормозной момент) автомобильный стартер принимает на себя электрический ток около 350 А.

Данное устройство рассчитано на непродолжительную работу, длительное вращение стартера значительно сокращает его ресурс. Отметим, что полностью исправный двигатель заводится от стартера практически сразу, без необходимости длительно вращать коленвал. В холодное время года допускается до 2 попыток запуска ДВС от стартера.

После поворота ключа зажигания стартер щелкает, мотор стартером не крутится

Если двигатель не заводится от стартера, тогда высока вероятность появления различных неисправностей данного устройства. Одной из частых поломок стартера является то, что стартер щелкает или жужжит, но не крутит двигатель.

Читайте также:  Стук гидрокомпенсаторов: как устранить?

Другими словами, водитель поворачивает ключ зажигания и слышит отчетливые щелчки или гул стартера вместо запуска мотора (коленвал от стартера не крутится).

Далее мы рассмотрим основные причины, по которым стартер щелкает, но двигатель не прокручивается.

Щелчки, которые слышит водитель при попытке завести двигатель, являются щелканьем тягового реле стартера. Указанное реле стартера конструктивно включает себя два типа обмотки. Одна из обмоток называется втягивающей, другая получила название удерживающей.

Щелканье стартера при запуске означает то, что щелчки исходят из тягового реле. Так происходит по причине того, что втягивающая обмотка осуществляет втягивание сердечника реле, но в результате сниженного напряжения на удерживающей обмотке происходит отпускание сердечника.

Чем дольше ключ в замке зажигания удерживается в положении «старт», тем большее количество раз втягивающая обмотка будет втягивать сердечник, а удерживающая обмотка будет его отпускать.

Такая неисправность сопровождается указанным щелканьем стартера, что фактически является  щелчками тягового реле. Добавим, что тяговое реле (втягивающее) имеет похожую конструкцию и принцип работы на большинстве транспортных средств независимо от марки и модели автомобиля.

Стартер щелкает или жужжит, но двигатель не схватывает: основные причины неисправности

Если имеет место неисправность, которая проявляется в виде щелчков стартера в момент запуска двигателя, тогда анализ характера щелчков может указать на причины поломки. В том случае, если тяговое реле стартера щелкает постоянно:

  • аккумуляторная батарея разряжена, необходимо произвести проверку зарядного тока;
  • следует проверить затяжку клемм АКБ;
  • возникли проблемы с «массой», требуется проверка места контакта массы с кузовом или ДВС, возможно понадобится реализация дополнительной разминусовки;

Рекомендуем также прочитать о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего необходима установка дополнительной массы в автомобиль и какие преимущества имеет данное решение.

Если стартер щелкает только один раз и не крутит двигатель, тогда возможно следующее:

  • недостаточное крепление тягового реле к корпусу стартера;
  • произошло подгорание контактов в тяговом реле стартера;
  • неисправность связана с плохим контактом «массы»;
  • произошла поломка стартера;

В том случае, если проверка крепления тягового реле не выявила отклонений от нормы, тогда реле стартера следует снять для проверки. Разборное реле означает, после разборки устройства необходимо произвести очистку силовых контактов. Неразборное тяговое реле подлежит однозначной замене при обнаружении поломки.

Отсутствие неисправностей тягового реле стартера укажет на то, что далее необходимо снять сам стартер для подробной диагностики. Отметим, что стартер щелкает, но не крутит как по причине поломок втягивающего реле стартера, так и в результате собственных неисправностей. Наиболее распространенными являются:

  • силовой провод, который идет от обмоток стартера к тяговому реле, может отгорать;
  • произошел критический износ щеток стартера. В таком случае щетки требуют замены;
  • возникает заклинивание якоря стартера по причине износа втулок стартера. Втулки стартера потребуется заменить;
  • происходит замыкание обмотки якоря стартера, а также обрыв или замыкание обмоток статора;

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому проверить высоковольтные провода зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных симптомах, которые указывают на неисправность высоковольтных автомобильных проводов, а также о различных способах проверки бронепровода зажигания.

Также следует отдельно упомянуть такой элемент, как бендикс стартера. Бендикс может быть деформирован или имеет место поломка вилки привода бендикса. Еще одной проблемой, которая связана с бендиксом стартера, является повреждение его зубьев. Забой зубьев бендикса означает, что устройство не может войти в зацепление с зубьями на венце маховика.

Еще бендикс связан с сердечником втягивающего посредством специальной вилки. Отсутствие зацепления бендикса с зубьями венца маховика означает, что в этом случае не произойдет полного втягивания в обмотку тягового реле в момент включения. В результате так называемый «пятак» не сможет осуществить перемыкание силовых контактов реле для подачи питания на электромотор стартера.

Как самому проверить тяговое реле стартера

Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи автотестера. Для этого сначала необходимо осуществить замер напряжения от АКБ на контакте стартера. После этого щуп тестера подсоединяется к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».

Во время замеров нужно обратить внимание на следующее: если замеры на входе показывают напряжение, которое соответствует нормальному заряду батареи, но во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, тогда высока вероятность подгорания силовых контактов втягивающего реле.

При неисправности тягового раздается щелчок стартера, который не крутит двигатель. Дело в том, что подгоревшие контакты не могут передать напряжение полностью по причине недостаточного контакта.

Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке. Это говорит о том, что поломка произошла в стартере.

 В первом случае тяговое реле следует разобрать, после чего следует зачистить контакты, а также почистить перемыкающую пластину. Неразборное тяговое реле следует заменить на новое или заведомо исправное устройство.

Во втором случае понадобится снятие стартера для подробной диагностики и выявления неисправностей устройства.

Стартер щёлкает но не крутит

 В нашу мастерскую по ремонту стартеров и генераторов часто обращаютя автомобилисты с жалобой, что при повороте ключа зажигания «Стартер щёлкает и не крутит» или  при повороте ключа «Стартер молчит». С этими проблемами мы сталкиваемся часто и хорошо знаем как их решить.

 С неисправностью агрегата, когда стартер щёлкает но не крутит, автолюбитель сталкивается порой неожиданно. Ещё утром машина заводилась прекрасно и вот при очередном повороте ключа слышен щечёк, а дальше тишина.

В некоторых случаях слышно несколько частых щелчков, но стартер не крутит,а автомобиль не заводится.
В чём же может быть причина неисправности? Щелчёк который мы слышим — это тяговое реле.

Почему же сам стартер не крутит? Тут может быть несколько причин. Рассмотрим их все.

 У тягового реле имеется две обмотки – удерживающая и тяговая. Когда срабатывает реле, тяговая обмотка втягивает сердечник внутрь, и он, толкая шток контактной группы замыкает выводы силовых контактов . Удерживающая обмотка не позволяет сердечнику произвольно возвращаться в начальную позицию.

Если вы слышите постоянные щелчки реле, то вышла из строя удерживающая обмотка. Тяговая обмотка, втягивает сердечник, однако по причине недостаточной силы тока в удерживающей обмотке, она его под давлением пружины отпускает. Все повторяется снова,и снова причем несколько раз, пока ключ находится в позиции «Пуск».

Надо понимать, что независимо от марки автомобиля и модели агрегата схема работы втягивающего реле является одинаковой. В конечном итоге мы слышим как часто стартер щёлкает но не крутит двигатель.

Если вам не удалось запустить двигатель с помощью стартера с трех, четырёх попыток, нужно выяснить причину затруднённого пуска, а не пытаться запустить неисправным стартером двигатель,велика вероятность что сядет аккумулятор, и автолюбитель получит к стартеру который не работает, ещё одну проблему.

Стартер щёлкает но не крутит и по другим причинам:

Недостаточно заряженна или вышла из строя аккумуляторная батарея.В этом случае необходимо выполнить проверку аккумулятора нагрузочной вилкой.

  • Окислился или нарушен контакт на клеммах аккумуляторной батареи, или точек соединения силовых проводов. Потеря тока по проводу в этом случае следует попробовать соединить еще одним проводом массы,или силовым проводом ведущим на втягивающее реле.Если вы слышите, как один раз -стартер щёлкает но не крутит:
  • Плохая масса мотора. На силовых болтах обгорели или окислились контакты ,нужно почистить окислившиеся болты и клеммы ведущие на силовые болты,и проверить надёжность соединения.
  • Втягивающее реле плохо закреплено на стартере . Проблемы в самом стартере.В последней причине бывает несколько вариантов, когда стартер щёлкает но не крутит. Наиболее распространенными проблемами в работе агрегата являются:
  • Отгорел провод, соединяющий силовой болт катушки и обмотки стартера.
  • Замкнула обмотка якоря.
  • Сильно изношены щетки на щёточном узле стартера.
  • Заклинил якорь стартера.
  • Замкнула обмотка статора, или произошел обрыв обмотки .
  • Поломка либо деформация вилки в приводе бендекса.
  • Заклинил бендикс на валу.
  • Заклинил двигатель автомобиля.

Втягивающее щелкает, стартер не крутит.

Для проверки втягивающего реле и выявления причины неисправности, необходимо проверить с помощью тестера напряжение на силовом стартерном болте, куда оно приходит непосредственно с аккумулятора.

После этого щуп вольтметра переносится на болт, который соединен со щёточным узлом и попросить помощника повернуть ключ зажигания
Если на входе, к примеру, было 13.2 Вольта (полный заряд АКБ, поскольку одна банка выдает 2.

2V, а их есть шесть штук) и аналогичное напряжение можно увидеть на выходе силового болта. Это признак нормальной работы узла, что свидетельствует о проблемах в работе самого агрегата.

Если на входе мы видим 13.2V, а после срабатывания на выходе уже только 5-6 Вольт, то это свидетельствует о проблемах с силовыми болтами, которые из-за недостаточно хорошего контакта не передают все напряжение.

В таком случае наши специалисты рекомендуют купить новое втягивающее реле.В нашей мастерской вы всегда сможете найти комплектующие на любой тип автомобиля.

А наши специалисты помогут проверить ваш агрегат,качественно и недорого произведут ремонт.

У нас всегда в наличии запасные части и комплектующие для всех видов транспорта

В нашей мастерской вы всегда можете купить :

  • Купить бендикс для Форд Фокус 2
  • Купить бендикс для Форд Транзит
  • Купить бендикс для Пежо Боксер
  • Купить втягивающее реле для Пежо 307
  • Купить якорь стартера для Ниссан Максима
  • Якорь стартера для Ниссан Альмера
  • Купить втягивающее реле для Ниссан Примера
  • Купить втягивающее реле для Рено Меган
  • Купить бендикс для Мерседес
  • Купить щёточный узел для VW
  • Купить втягивающее реле для Ауди
  • Купить бендикс для Митсубиси
  • Купить втягивающее реле для Опель
  • Купить  стартер для Мазда

Чтобы купить новый стартер или генератор или произвести ремонт стартера или генератора звоните нам на номер +7(495)760-42-90

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *