Ставим автомобиль на хранение

Этот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».

Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди.

Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы.

Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.

Ставим автомобиль на хранениеНа фото: ГАЗ-24 Волга '1968–85

В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы».

Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.

Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.

Ставим автомобиль на хранение

Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.

И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.

Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.

И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.

Что важно?

В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.

Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже.

Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты.

И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.

Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.

Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься.

Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту.

А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.

Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.

Автомобиль «в пальто»

Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж.

Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт.

Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.

Ставим автомобиль на хранение

В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.

Вода, вода, кругом вода…

Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.

Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система.

Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам.

Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.

Ставим автомобиль на хранение

Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.

И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.

Старый добрый «ижорец»

Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства.

Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным.

Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?

Ставим автомобиль на хранение

  • Во-первых, он тоже недорогой. Но не стоит забывать, что под него нужно покупать место. Если его не оформить надлежащим образом, вас попросят гараж убрать.
  • Во-вторых, он не такой сырой, как деревянный. Конечно, если не стоит в луже, но это уже вопрос другой. И всё же где бы он ни стоял, не надо оставлять в нём земляной пол, как в варианте с деревом. Самое бюджетное и вполне приемлемое решение – настелить деревянный пол.
  • Третий недостаток заметят не все: гараж подойдёт только для хранения, а вот поковыряться в любимой машине, скорее всего, не выйдет: не позволит площадь гаража. Так что если планируете заниматься в гараже ремонтом и обслуживанием автомобиля, «ижорец» вам не подойдёт. Увеличить его очень проблематично, связываться с этим смысла нет.

И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.

Камень на камень, кирпич на кирпич

Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.

Ставим автомобиль на хранение

Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.

Ставим автомобиль на хранение

Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.

Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.

Ставим автомобиль на хранение

Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.

Что ещё важно в гараже?

Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.

Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию.

Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода.

Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.

Ставим автомобиль на хранение

Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно.

В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима.

Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.

Ставим автомобиль на хранение

Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон.

Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию.

Лучше не топить вовсе.

А может…

Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред.

И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля.

Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.

Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?

Опрос

А у вас есть гараж?

Как сохранить номер автомобиля при продаже

Ставим автомобиль на хранение

С 2013 года после продажи регистрационные знаки вместе с машиной уходят новому владельцу. Но бывает и такое, что по тем или иным причинам владельцы не желают расставаться со своим госномером. У одних он «красивый», у вторых — легко запоминается, а третьи к нему просто привыкли. Если вы собираетесь расстаться со своей «ласточкой», а старые «таблички» хотите перевесить на новое авто, прочитайте нашу статью. Предлагаем пошаговую инструкцию о том, как сохранить номер при продаже автомобиля.

Шаг первый: привести в порядок табличку

При переводе номера с проданной машины на новую будет проверяться, соответствует ли он требованиям ГОСТа Р 50577-2018. На табличке не должно быть потертостей и повреждений. Если есть деформации или потускнела краска, нужно поменять «жестянку» на новую.

Заказать ее можно в компании, специализирующейся на изготовлении номерных знаков. Это недорого. Например, в Москве ценники на дубликаты начинаются от 500 рублей. Замена двух номерных знаков обойдется, как минимум, в 1000 целковых.

Читайте также:  Зарядное на акб: как выбрать правильно?

Также читайте: Как подобрать практичный автомобиль

Шаг второй: сдать номер на хранение в ГИБДД

Ставим автомобиль на хранение

Чтобы сохранить регистрационные знаки, перед продажей автомобиля их нужно сдать на хранение в ГИБДД, а вместо них получить новые. Полученные номера навешивают на машину, чтобы ей можно было пользоваться до того момента, пока автомобиль не купят.

После того, как приведете номера в порядок в соответствии с ГОСТом (буквы и цифры хорошо видны и читаемы, табличка чистая, без лишних отверстий), отправляйтесь в любое отделение ГИБДД независимо от места проживания и регистрации авто. Там вам нужно будет написать заявление о принятии на хранение ваших регистрационных знаков.

Заявление лучше написать в двух экземплярах: первое заберут сотрудники ГИБДД, а второе с отметкой о вручении останется у вас. Оно упростит поиск ваших номеров, когда придете их забирать (полицейские ищут госномер не по алфавиту, а по дате сдачи на хранение).

Автомобиль во время сдачи госномера осматривать не будут. Если регистрационные знаки не будут отвечать требованиям Госстандарта, сотрудники ГИБДД не возьмутся их хранить.

Такой процесс, как сохранение номера при продаже автомобиля, отнюдь не бесплатный. На процедуру понадобится 2 850 рублей: две тысячи — за новые «жестянки», 350 рублей — пошлина за внесение сведений в паспорт ТС, 500 рублей — за изготовление СТС.

Также читайте: Как выбрать лучший автомобиль на вторичном рынке

Шаг третий: приобрести новое авто, пока не истек срок хранения номеров

Ставим автомобиль на хранение

Максимальный срок хранения регистрационных знаков в Госавтоинспекции — 360 дней. Именно столько времени у вас есть на то, чтобы подобрать, купить и пригнать в ГИБДД новый автомобиль. Если вы не уложитесь в этот период, ГИБДД снимет ваши номера с хранения, утилизирует или выдаст другому автовладельцу в порядке обычной очереди.

Когда купите автомобиль, отправьтесь в МРЭО, в которое сдали номера, и снова напишите заявление теперь уже о регистрации купленной машины и выдаче регистрационных знаков. На данном этапе сотрудники ГИБДД будут осматривать ваш автомобиль.

Получить оставленный госномер вы тоже сможете не бесплатно. Процедура обойдется вам в 850 рублей: 500 рублей — пошлина за изготовление СТС и 350 рублей — отметка в паспорте ТС. Оплачивать «жестянки» снова не нужно: они ведь не новые, а возвращаемые с хранения.

Также читайте: Как выбрать СТО для проверки авто перед покупкой

Как сохранить номера авто: краткое резюме

Ставим автомобиль на хранение

Итак, мы выяснили, как можно сохранить номер при продаже авто. Процедура несложная, нужно выполнить три шага:

  • убедиться в «исправности» регистрационных знаков и привести их в надлежащее состояние;
  • сдать номера на хранение в ГИБДД;
  • забрать номера с хранения.

Стоимость переноса госномера с проданного автомобиля на новый обойдется в 3 700 рублей (2 850 рублей — сдача номера, 850 рублей — получение). Это для тех, чьи номера не нуждаются в замене. Если потребуется дубликат, к этой сумме нужно прибавить еще, как минимум, 500 «деревянных» за каждую новую табличку.

Экономные автолюбители могут выгадать, если закажут сохранение номеров через сайт «Госуслуги». Портал предоставляет 30-процентную скидку, то есть, вместо 3 700 рублей с заказчика возьмут 2 590 рублей.

Кристина Извекова

А вы сохраняли старые регистрационные знаки при покупке автомобиля и почему? Расскажите об этом в х.

Хранение автомобиля зимой в гараже: все важные моменты и нюансы подготовки

Вам необходимо обеспечить надежное хранение автомобиля зимой в гараже? Думаете, каким образом лучше «законсервировать» машину на время холодов? Данная статья вам обязательно поможет. Остановимся на всех существенных моментах, рассмотрим конкретный порядок подготовки автомобиля к зимовке.

Гараж или улица? Особенности хранения авто

Интересно, что многие люди вообще сомневаются, стоит ли ставить машину на зиму именно в гараж. Некоторые вполне успешно хранят автомобиль непосредственно под открытым небом. И в таком подходе есть, как ни странно, свои преимущества.

Вспомним, что практически в любом стандартном закрытом гараже присутствуют негативные факторы: высокий уровень влажности, а также плохая вентиляция.

И это способствует образованию конденсата, ускорению процесса коррозии металла. В результате машина находится в гараже, но металл начинает разрушаться.

При уличном хранении такой проблемы не возникает, поскольку на свежем воздухе вся влага моментально испаряется.

Каким должен быть гараж. Одно обязательное условие

Крайне важно обеспечивать в гараже сухость, предотвращать попадание в гаражное помещение влаги, сверху или снизу. Если в гараже оказывается влага, например, подтекает крыша, либо снизу идет проникновение воды, такое хранение негативно отразится на состоянии машины. Лучше ей стоять просто на улице, чем находиться в мокром, непроветриваемом гараже.

Худший вариант для хранение автомобиля зимой в гараже – ракушка, которая стоит на влажном месте. Большое значение имеет место, в котором размещен гараж. Желательно выбирать возвышенности, где влага внизу не скапливается.

Решили хранить машину долго, всю зиму, но в гараж ставить не хотите? Тогда хотя бы отыщите для вашего авто место на стоянке, желательно, охраняемой. Оставлять машину во дворе – плохой выбор, поскольку такой «подснежник» будет всех раздражать, занимая парковочное место и мешая уборке.

Хранение под тентом – интересная альтернатива гаражу

Большое количество машин оставляют на зиму под обычными тентами из брезента. И здесь важно подойти к вопросу хранения ответственно. Например, ни в коем случае нельзя допускать соприкосновения тента с лакокрасочным покрытием. В противном случае автолюбитель рискует снять весной тент с машины вместе с краской.

Хороший вариант – установить легкий каркас. Он не должен касаться самого автомобиля. А вот на этот каркас уже натягивают брезентовый тент. Только его обязательно придется регулярно чистить от снега, иначе он провиснет и начнет «слипаться» с автомобилем.

Готовим автомобиль к зимовке

Вот некоторые важные моменты. Все отмечают, что автомобиль перед зимовкой нужно не только помыть, но и обновить. Кузов следует тщательно проверить на наличие царапин, сколов. При обнаружении они закрашиваются. Двигатель желательно промыть, а номер на нем замазать, чтобы коррозии не было. Антикоррозийный слой обязательно обновляют.

Еще одна часто встречающаяся проблема: примерзание дверей при рекордно низких температурах. Чтобы этого избежать, уплотнители дверей обильно промазывают специальным силиконовым составом.

Алгоритм консервации автомобиля перед зимой

Рассмотрим краткую пошаговую инструкцию. Она вам поможет выяснить, как именно готовить машину к хранению в гараже в холодное время года.

  1. В первую очередь тщательно вымойте автомобиль. Важно хорошо отмыть видимую часть кузова, а также уделить время очищению днища. Хороший вариант – сделать полное очищение на мойке, чтобы устранить абсолютно всю грязь с машины.
  2. Выбирайте место для стоянки. Лучше всего поставить авто в гараж, но помещение должно иметь хорошую вентиляционную систему. Некоторые оставляют машины на платных стоянках. Лучше выбрать охраняемую территорию.
  3. Кузов следует тщательно обработать специальными антикоррозийными средствами. Особое внимание уделите наиболее уязвимым участкам автомобиля, которые подвержены коррозии: это внутренние поверхности дверей и лонжероны, внутренние балки и пороги.
  4. Бак нужно полностью залить бензином. Именно так можно обеспечить надежную защиту внутренней поверхности бака от конденсата и коррозии.
  5. Колеса следует обработать известью. Когда морозы стоят сильные, резина начинает трескаться. Если авто стоит без движения, колеса могут начать гнить. Известь поможет нивелировать такие факторы риска. Если машину оставляют на стоянке, которая не охраняется, колеса лучше вообще снять.
  6. Оптимальное решение – постараться снизить нагрузки на подвеску и амортизаторы. Для этого машину надо немного приподнять над землей. Прием простой, но очень эффективный.
  7. Аккумуляторы с дворниками лучше снять.
  8. Пригодится и яд для крыс. Просто положите специальные таблетки под капот, чтобы уберечь от грызунов датчики АБС, проводку.

Когда вы все-таки планируете иногда использовать машину по назначению, изредка выезжать на ней, важно помнить о некоторых нюансах. Например, колеса снимать не надо.

Двигатель желательно иногда заводить, немного ездить, хотя бы в пределах двора. Простаивание негативно отражается на состоянии тормозной системы, подвески.

Ручной тормоз затягивать тоже не стоит, иначе колодки застынут, что вызовет проблемы при начале движения.

Отправляем любимую машину на зимовку: полезное видео

Хотите освоить все основные секреты консервирования автомобиля на время зимы? Вам точно пригодится полезное видео. Просмотрите его внимательно, чтобы потом применить все ценные советы на практике.

Советы бывалых автолюбителей: алгоритм с профессионального форума

На просторах Интернета можно найти хорошие советы, рекомендации, которыми делятся на специальных форумах автолюбители. Вот отличный перечень от бывалого водителя.

  • Кузов машины хорошо промывают, а затем высушивают.
  • Бак полностью заправляют.
  • АКБ снимают, убирают на склад.
  • Автомобиль вывешиваю на подставках для разгрузки подвески, нормализации уровня давления в шинах.
  • Вода сливается из всех систем.
  • Важную роль играют манипуляции со свечами. Их выворачивают, затем в каждый цилиндр заливается немного моторного масла. После этого можно провернуть на пару оборотов коленчатый вал ДВС.
  • Свечи заворачивают.
  • Входной патрубок от воздушного фильтра, а также выхлопную трубу закрывают промасленной ветошью.
  • Обязательно обеспечивается хороший уровень вентиляции в гаражном помещении для предотвращения образования конденсата.

Хотите получить еще одну наглядную инструкцию? Тогда сохраните у себя вот эту схему. Здесь все изложено максимально прозрачно и доступно.

Ставим автомобиль на хранение

Почему полезно консервировать авто на зиму?

Есть целый ряд плюсов в консервации машины. Например, при отсутствии должного уровня подготовки, при неуверенности водителя, ему лучше воздержаться от регулярных поездок зимой. Ведь в снегопад, гололед управлять автомобилем непросто. Кроме того, в холода дорожное полотно обрабатывается огромным количеством химических реагентов, которые крайне негативно воздействуют на детали машин.

Хранение номеров в ГИБДД в 2018 году — Подробно!

Вот и наступило 1 января 2020 года и со всех уголков нашей родины посыпались вопросы по теме сохранения номеров, отвечаем максимально подробно, не забудем и про тех кто сдал номера на хранение еще в 2019 году.

Интересные нововведения для сохранения номеров в 2020 году:

  • Бессрочное хранение номеров не одобрили (теперь 1 год, а не 360 дней)
  • Пластины номеров хранятся у вас, в базе ГИБДД лишь отметка что они закреплены за вами
  • Присвоить номера с хранения на новую машину можно в любом ГИБДД РФ (единая база)

Процедура должна стать дешевле на 2 тыс рублей, так как при получении знаков с хранения, вы не будете платить пошлину за выдачу номеров, как это было раньше. Разберемся во всем по порядку.

Для вас особенно ничего не изменилось. Процедура аналогична той, что была. Нужно записаться и приехать в ГИБДД с документами (список ниже), в назначенное время обратиться к инспектору, все заявления подготовит ГИБДД, нужно будет только расписаться.

Подать заявлении о сохранении номеров можно в любом ГИБДД РФ вне зависимости от того, где машина ставилась на учет. Для сохранения номеров автомобиля стоящем на вас на учете, осмотр на площадке не требуется.

Бумаг, справок и т.п. о том что вы сдали номера на сохранение в ГИБДД не дают, поэтому как минимум сфотографируйте заявление, которое будете подавать, чтобы у вас остался его номер и дата подачи.

Если вдруг будет утеряна информация о сохраненном госзнаке, вы сможете восстановить историю по номеру заявления.

(потеря информации о сохраненном номере бывает крайне редко, в нашей практике не встречались подобные случаи, но лучше перестраховаться).

  • ПТС
  • Свидетельство о регистрации
  • Паспорт

Если у вас отсутствует свидетельство о регистрации не беда, утерянный ПТС тоже не критичная проблема, даже если вы потеряли оба этих документа и хотите сохранить номера, вам это сделают, просто вы получите дубликат ПТС или электронный ПТС нового образца. ОСАГО при сдаче номеров на хранение не требуется.

Читайте также:  Утечка тока в автомобиле: как проверить?

Возьмите с собой на всякий случай пластины номеров (пока не понятно с новым регламентом, на каком этапе их будут смотреть на соответствие ГОСТ, возможно при сохранении, но скорей всего при постановке новой машины на учет).

Помощь в перевесе номеров – Москва

Перевесь номера со старой машины на новую! Специальная цена: 11 000 15 000Р

Пошлины включены! 100% официально. Оплата после сохранения.

Это еще проще, чем сдать номера на хранение. По новым правилам получить номера с хранения, сохраненные после 01 января 2020 года, можно в любом отделение на территории России.

Нужно приехать в ГИБДД на машине, которую будете ставить на учет, взяв с собой документы о покупке, полис ОСАГО, ПТС + пластины номеров которые будете устанавливать на автомобиль.

При подаче документов сообщите, что у вас сохранены знаки. В остальном, обычная постановка на учет.

Получить номера с хранения может только тот собственник кто сдавал на хранение, если номера сдавал муж как владелец, то на новую машину собственником которой является жена, получить номера не получится.

По законодательству ответ прямой – номера нельзя оставить себе. Как действовать?

Продать номера – но тогда нужно будет сначала совершить сделку по продаже своей машины, покупатель должен будет её поставить на учет, сохранить номера и продать вам обратно (так займется 3 дополнительных поля в ПТС, плюс в автоистории машины появится дополнительный собственник, что негативно скажется при продаже)

Сохранить и получить с хранения по временной регистрации – если нет прописки совпадающей с регионом номеров, нужно иметь официальную временную регистрацию совпадающую с регионом номеров (при условии, что в паспорте нет отметки о постоянной регистрации).

  • Срок хранения номеров 360 суток
  • Получить с хранения можно только в том ГИБДД где сохраняли
  • Пошлина оплачивается как за постановку с получением номеров (2850 руб, со скидкой ГОСУСЛУГ 1995 руб, если бумажный ПТС. И 2500 (со скидкой госуслуг 1750 руб) если на новой машине электронный ПТС)
  • Получить с хранения можно только при совпадающем регионе прописки и номеров, в противном случае номера не выдадут и они сгорят по окончании 360 суток

Какие варианты есть выкрутиться, читайте выше, если регион прописки не совпадает.

Согласно приказу (ПРИКАЗ МВД РФ от 26 июня 2018 г. N 399), если последний день срока хранения приходится на нерабочий день подразделения в котором находятся знаки, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день. (но лучше не рисковать и не приходить в последний день, человеческого фактора никто не отменял).

Как таковая, стоимость услуги сохранение номера в ГИБДД отсутствует или можно сказать она бесплатна. Но у вас возникнут следующие дополнительные расходы в отличии от просто получения новых знаков.

1) Ваша машина при сохранении номера, не может остаться без знаков, поэтому при сдаче своих любимых номеров на хранение, придется оплатить получение нового номера на свой автомобиль.

2) Состояние пластин номеров при установке на новую машину должно быть близким к состоянию новых, в частности номера не должны иметь: деформаций, повреждений, отслоений, коррозии, стертой краски.

В случае наличия подобных признаков, инспектор на площадке осмотра попросит вас сделать дубликаты номеров, благо с этим нет проблем, практически у каждого ГИБДД есть фирмы, которые за 1,5-2 тыс рублей напечатают вам свежие пластины.

В итоге, суммы следующие.

Сохранение с 01 января 2020 года

  • Пошлина при сохранении номеров (850 руб)
  • Пошлина при получении номеров (850 руб)

+ Дополнительный расход, это пластины номеров (2000 руб за 2 шт) назначенных на вашу старую машину взамен сохраненных. И возможно дубликаты сохраненных знаков, если они в плачевном состоянии. Если потребуется замена ПТС, то плюс еще 450 руб.

Если вы сразу продаете машину другому человеку и он тут же ставит её на учет и его прописка не совпадает с вашей – ему в любом случае придется делать новые номера своего региона, тогда ваши пластины можно не печатать. Если вы планируете управлять старым авто после сохранения знаков, тогда придется потратить деньги на пластины номеров.

Если сохраняли до 31 декабря 2019 года

  • Пошлина за выдачу других знаков и свидетельства о регистрации при сдаче старых номеров на хранение (2850 руб)
  • Пошлина за получение своих регистрационных знаков с хранения и выдачу свидетельства о регистрации (2850 руб)

Если сохраняете номера после 01 января 2020 года, то ваши номера будет сохранены на 1 год, а не бессрочно, как это предполагалось. Если вы сдали номера на хранение до 31 декабря 2019 года, то храниться номера будут 360 суток.
Продлить срок хранения можно только через повторное сохранение, с учетом условий совпадения прописки и региона номеров.

Прочитать о всех новинках постановки на учет автомобиля в 2020 году

Как перенести номера на новую машину в 2020 году?

Заполнение заявления не должно вызвать особых трудностей:

1. В шапку следует внести данные подразделения ГИБДД, в которое Вы обращаетесь, а также данные собственника транспортного средства.

2. В тексте заявление укажите номер транспортного средства, марку и модель автомобиля, его VIN-номер.

3. Поставьте дату и подпись.

Как перенести номера на новый автомобиль?

1. Проверка регистрационных знаков

В 2020 году таблички с номерами остаются на хранении у самого автовладельца, то есть нести номера в ГИБДД не требуется. То есть теоретически можно установить на новую машину старые номера, символы на которых плохо читаются. Однако это может повлечь штраф за нечитаемый номер.

Так что перед установкой табличек на другую машину проверьте их на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации. Снимите номера и внимательно их осмотрите. Если номера помяты, повреждены, на них стерлась краска, то изготовьте дубликаты номеров.

2. Сохранение номеров от старой машины

На данном этапе Вам потребуются только документы «старого» автомобиля. Сам автомобиль на осмотр в ГИБДД предоставлять не нужно, таблички с номерами также можете оставить дома. Пункт 130 Административного регламента по регистрации автомототранспортных средств:

61.3. Осмотр транспортного средства.

130. Изменение регистрационных данных в связи с заменой государственного регистрационного номера в случаях, предусмотренных пунктами 38 и 44 Правил производится после выполнения административных процедур, предусмотренных подпунктами 61.1, 61.2, 61.4, 61.6 — 61.8 пункта 61 Административного регламента.

Обратитесь в любое подразделение ГИБДД с целью изменения регистрационных данных транспортного средства. С собой возьмите следующие документы:

  • паспорт собственника;
  • паспорт транспортного средства — ПТС;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • заявление на сохранение номеров, которое рассмотрено выше.

Примечание. В 2020 году полис ОСАГО при сохранении номеров не требуется.

Записаться на прием можно в том числе через портал Государственных услуг:

Сохранение номеров через Госуслуги

После изменения регистрационных данных Вам выдадут новые номера и новое свидетельство о регистрации. Кроме того, будут внесены изменения в ПТС.

Внимание! После перерегистрации автомобиля нужно внести изменения в страховой полис ОСАГО. Для этого обратитесь в Вашу страховую компанию. Процедура бесплатная. Если ее вовремя не сделать, впоследствии могут возникнуть проблемы со страховыми выплатами.

3. Хранение номеров

Ваши старые номера сотрудники ГИБДД забирать не будут, они останутся у Вас на руках. Однако нужно иметь в виду, что срок сохранения номеров ограничен. Если Вы не присвоите их новому автомобилю в течение 1 года, то вернуть их впоследствии не удастся.

4. Установка номеров на новую машину

Зарегистрируйте (или перерегистрируйте) Ваш «новый» автомобиль. Номера можно перенести на любой автомобиль, принадлежащий тому же собственнику. И не имеет значения, когда этот автомобиль приобретен.

Перерегистрация возможна в любом подразделении ГИБДД и проходит по обычной схеме:

Постановка автомобиля на учет в ГИБДД

При заполнении заявления нужно указать, что автомобилю нужно присвоить регистрационный номер, который Вы сохранили.

Примечание. Ранее для выдачи номеров нужно было заполнить отдельное заявление. В 2020 году стандартное заявление содержит поле, позволяющее присвоить нужный регистрационный знак. Так что отдельное заявление не требуется.

То же самое касается и записи на регистрацию через портал Госуслуг. При заполнении заявления в пункте 6 нужно указать номер, который был сохранен ранее.

В результате данной процедуры номер с хранения будет присвоен Вашему «новому» автомобилю. После этого табличку с регистрационным знаком можно будет установить на машину.

Кроме того, Вы получите новое свидетельство о регистрации транспортного средства, будет заполнено еще одно поле в ПТС.

Дополнительно водитель должен внести изменения и в полис ОСАГО. Для этого нужно обратиться в страховую компанию.

Сколько стоит перенос номеров на новый автомобиль?

Давайте посчитаем, сколько будет стоить перенос номеров на новый автомобиль:

  • 2 000 рублей — изготовление дубликатов номеров, если старые номера в плохом состоянии;
  • 350 рублей — внесение изменений в ПТС старого автомобиля;
  • 500 рублей — выдача нового свидетельства о регистрации старого автомобиля;
  • 2 000 рублей — выдача номеров для старого автомобиля;
  • 350 рублей — внесение изменений в ПТС нового автомобиля;
  • 500 рублей — выдача свидетельства о регистрации нового автомобиля.
  • Итого: 5 700 рублей3 700 — без изготовления дубликатов номеров
  • 2 590 — при записи через Госуслуги со скидкой 30%

Для сравнения, получение новых номеров для нового автомобиля обойдется водителю в 2 850 рублей. Если оставить автомобилю номера предыдущего собственника, то изменение регистрационных данных будет стоить 850 рублей.

Перенос номеров на новый автомобиль — процедура, которая не должна вызвать никаких сложностей. Так что если Вам дороги номера старого автомобиля, то смело переносите их на новую машину.

Удачи на дорогах!

Как правильно "законсервировать" автомобиль на зиму

ЖурналМногие россияне зимой отказываются от эксплуатации своего «железного коня». Одни из-за недостатка опыта, другие — чтобы сэкономить или провести холодное время года в тёплых странах, третьи – по иным, часто не зависящим от них от них причинам. Во всех перечисленных случаях автомобиль рекомендуется «законсервировать».

Как помочь машине перезимовать без потерь, так, чтобы весной автомобиль мгновенно завёлся и поехал? Как раз об этом мы и расскажем.

Законсервировать современный автомобиль не так-то сложно. Причина кроется в применении современных технических жидкостей и материалов, сохраняющих работоспособность в широком диапазоне температур. Из радиаторов уже не надо сливать воду, а кузова не надо промазывать «Мовилем».

Кузов

Перво-наперво перед консервацией следует тщательно и качественно отмыть кузов автомобиля. Наилучшим вариантом станет последующая обработка защитным составом на основе воска. Эта мера необходима, если машина будет простаивать несколько месяцев.

Особое внимание нужно обратить на уже имеющиеся повреждения лакокрасочного покрытия и очаги коррозии. Эти места как минимум обрабатываются антикоррозионными составами, как максимум – ремонтируются.

Не повредит даже локальная зачистка и последующее покрытие грунтом.

Хромированные элементы (если таковые имеются) смазываются специальными защитными составами. При их отсутствии можно воспользоваться тряпицей, смоченной в моторном масле. Если не защитить хром, он может покрыться пятнами и даже вздуться. Все резиновые уплотнители (дверей, багажника, капота) рекомендуется обработать силиконовым спреем.

Дополнительно можно проклеить стёкла машины плёнкой или бумагой – это поможет защитить их от загрязнений. Поднимать поводки «дворников» во время «консервации» мы не рекомендуем. Гораздо разумнее просто снять щётки, а поводки оставить в их естественном положении, подложив под место контакта со стеклом тряпицу или поролон. В этом случае и пружины не растянутся, и щётки не деформируются.

Зеркала автомобиля лучше сложить, а выдвижную антенну – убрать.

Двигатель

Двигатель и всё подкапотное пространство также следует тщательно отмыть. Сделать это можно разными способами. Важно, чтобы агрегат был чистым.

Современные моторы без проблем выдерживают простои в несколько месяцев – без дополнительных мер защиты.

Если эти доводы кажутся вам необоснованными, дополнительно можно защитить мотор, залив в свечные колодцы по 40-50 граммов масла (после заливки можно пару раз провернуть коленвал) и заткнув впуск промасленной тряпицей.

Салон

Примерно такие же рекомендации относятся и к салону транспортного средства: чистота – залог его длительной жизни. Остатки еды могут привлечь в салон грызунов, которые очень быстро превратят автомобиль в самое настоящее гнездо.

Читайте также:  Осмотр и текущий ремонт суппортов передних тормозов

Внутри автомобиль непременно должен быть сухим. Особое внимание нужно обратить на коврики машины – под ними нередко образуются настоящие озёра. Часто – из антифриза, который сочится из подтекающего радиатора печки. Не стоит ждать, когда в полу появятся дыры.

Никакой влаги под ногами быть не должно.

Электрика

При постановке автомобиля на длительное хранение рекомендуется физически отключать аккумулятор от бортовой сети, предварительно полностью его зарядив. Снимать батарею с машины не нужно, а вот клеммы отсоединить полезно.

Не во всех случаях – некоторые машины с хитрой электроникой этих действий могут не оценить и потребовать от вас посещения официального дилера.

Главное при хранении автомобиля на холоде, чтобы батарея была заряжена – в противном случае она может замёрзнуть и впоследствии отправиться в мусор.

Подвеска и шины

С подвеской и шинами автомобиля ситуация не так однозначна. Одни специалисты рекомендуют разгрузить машину, поставив её на подставки и сняв колёса. Другие напротив не советуют этого делать. Второй вариант кажется нам более грамотным.

Когда кузов автомобиля оказывается на подставках, амортизаторы, рычаги подвески и многие другие элементы оказываются в неестественном положении, а это чревато разрушением резинометаллических сайлент-блоков и уплотнителей.

Выдвинутые штоки амортизаторов также могут пострадать от коррозии.

Тормоза

Чего точно не следует делать при консервации автомобиля, так это оставлять его на хранение на «ручнике». Вероятность последующей замены колодок и дисков/барабанов чрезвычайно высока – эти элементы в буквальном смысле прирастут друг к другу.

Омывайка

Обязательно проверьте, что именно залито в бачок вашего омывателя. Если жидкость зимняя, её можно просто оставить, а вот летняя вода может доставить немало хлопот: замерзая на морозе, она играючи разберёт насос, а то и вовсе разорвёт бачок. Летнюю омывайку непременно нужно слить.

Топливо

Современные бензобаки автомобилей изготавливают из пластмассы. Поэтому конденсат не может их повредить, в отличие от старых металлических конструкций. Владельцам машин с железными баками (в эту категорию попадают и современные бюджетные «корейцы») настоятельно рекомендуется заполнять бак доверху – это поможет избежать образования коррозии.

Кондиционер

Нелишним будет перед консервацией хорошенько погонять компрессор кондиционера. Для этого надо дать поработать климатической системе 10-15 минут.

Хранение

При хранении автомобиля в гараже не нужно накрывать его тентом или плёнками. Важно следить за влажностью в помещении, качеством вентиляции и за тем, чтобы смотровая яма была закрыта. Уличное хранение, как ни странно, нередко оказывается далее более щадящим для кузова – при условии, что автомобиль не находится под воздействием дорожных реагентов.

Консервация автомобиля на зиму: как сохранить двигатель, подвеску и кузов

Начнем с того, что если предполагается длительное хранение транспортного средства, тогда в обязательном порядке рекомендуется делать консервацию машины. Что касается самих сроков простоя автомобиля, консервация нужна тогда, когда планируется стоянка ТС сроком от 60 дней (2 месяца) и более.

Такая необходимость поставить автомобиль на длительную стоянку может возникнуть по разным причинам, начиная от вынужденного отсутствия владельца (например, поездка в командировку и т.д.) и заканчивая сознательным отказом от эксплуатации автомобиля (как правило, в зимний период).

В любом случае, перед тем, как поставить автомобиль, необходимо выполнить ряд ответственных подготовительных работ. В дальнейшем это позволит без проблем ввести ТС обратно в эксплуатацию. Далее мы поговорим о том, как выполняется консервация двигателя на зиму, а также как нужно консервировать кузов и т.д.

Как делается консервация автомобиля: правильно подготавливаем машину к простою

Итак, консервация автомобиля необходима для того, чтобы поддерживать техническую исправность транспортного средства и сохранить машину в нормальном состоянии во время длительного хранения ТС. Затем такой автомобиль можно без проблем начать эксплуатировать, расконсервировав транспортное средство.

  • Прежде всего, перед началом каких-либо работ, необходимо тщательно вымыть кузов, подкапотное пространство и т.д. Также комплексная мойка предполагает очистку днища. Затем нужно максимально качественно просушить автомобиль.
  • Что касается внутрисалонного пространства, салон потребует качественной уборки, чтобы удалить все нежелательные запахи. Еще салон обязательно проветривают, после чего можно также приобрести специальные поглотители влаги и запаха. Все кожаные элементы интерьера нужно также обрабатывать специальным кондиционером для кожи.
  • После того, как автомобиль был помыт и высушен, желательно нанести на кузов особые консервирующие составы на основе воска. Особенно это актуально в том случае, если машина будет стоять больше 3-4 месяцев.
  • Если говорить о повреждениях ЛКП и других участках, которые уже поражены коррозией, такие проблемные места нужно, как минимум, обрабатывать антикоррозийными составами. Однако самым правильным решением будет полноценный кузовной ремонт, который предполагает зачистку, шлифовку, нанесение грунтовки и финальную покраску.
  • Наружные детали, покрытые хромом, нужно также смазать специальными защитными составами. Еще можно воспользоваться более дешевым способом, который предполагает нанесение обычного моторного масла. Если этого не сделать, спустя несколько месяцев хром покроется пятнами, которые будет весьма сложно удалить.
  • Уплотнители из резины, а также другие похожие элементы достаточно обработать силиконом. Дополнительно можно проклеить стекла пленкой или бумагой, чтобы избавиться от скопления пыли как на самих стеклах, так и в щелях. Делать это можно по желанию, так как после расконсервации в большинстве случаев все равно потребуется посетить мойку.
  • Если говорить об условиях хранения, машину оптимально хранить в темном сухом помещении, которое хорошо проветривается и отапливается. Температура не должна опускаться ниже 5-7 градусов по Цельсию. Для таких целей подойдет капитальный гараж, отапливаемый паркинг и т.д.

Естественно, далеко не каждый автовладелец в состоянии обеспечить подобные условия хранения.  Зачастую машины стоят в гаражах без отопления. Отметим, что если гараж капитальный и в нем реализована вентиляция, тогда это все еще приемлемый вариант.

Главное, закрыть смотровую яму и ни в коем случае не накрывать автомобиль тентом или пленками. В таком гараже ТС можно хранить около 3-6 месяцев (в зависимости от времени года и погодных условий) без серьезного риска появления коррозии и т.д.

Что касается металлических гаражей и подобных боксов, в таких гаражах от длительного хранения ТС лучше сразу отказаться. Как вариант, можно на время арендовать капитальный гараж или даже поставить машину в теплый паркинг.

Консервация двигателя на зиму

Как уже говорилось выше, сам двигатель и подкапотное пространство нужно отмыть. Сделать это можно разными способами, начиная от сухой мойки двигателя и заканчивая мойкой паром или Керхером под давлением.

Затем мотор и моторный отсек нужно тщательно высушить. Что касается наружной обработки ДВС, можно использовать спрей для консервации двигателя и моторного отсека. Фактически, такое средство напоминает лак, при этом обладает антикоррозионным эффектом, а также отталкивает пыль.  Подобные составы есть в каталогах различных отечественных и зарубежных производителей автохимии.

  • Теперь давайте рассмотрим консервацию двигателя изнутри. Если стоянка не особо длительная (до 6 месяцев), тогда главная задача — избежать коррозии в цилиндрах. Для этого следует влить по 40-50 грамм чистого моторного масла. Сделать это можно через свечные колодцы на бензиновых агрегатах и через колодцы свечей накала на дизелях. Еще после заливки масла необходимо 2-3 раза прокрутить коленвал. Данный способ позволит избежать залегания поршневых колец и коррозии в цилиндрах мотора.

Еще можно обратить внимание на готовые профессиональные решения. Например, можно залить особое масло для консервации двигателя или использовать специальные смазки. Часто автолюбители используют аэрозольные смазки, в составе которых находятся  антикоррозионные присадки. Такие смазки обладают высокими адгезионными свойствами и разработаны специально для консервации внутренних деталей двигателей, как бензиновых, так и дизельных.

  • Также все приводные ремни (ремень генератора, ГРМ и т.д.) следует немного ослабить или полностью снять с ДВС для хранения в отапливаемом помещении. Это позволит избежать их растрескивания и снизить нагрузку на приводные элементы.

Отметим, что для хранения авто в течение 3-4 месяцев такая консервация двигателя не всегда нужна, так как проблемы после такого простоя проявляются не часто. Пи этом если машину планируется поставить на 8-9 месяцев и больше, указанные выше процедуры следует обязательно провести.

Более того, как в первом, так и во втором случае важно учитывать, что если машина будет стоять зимой в неотапливаемом помещении, тогда  любые  жидкости, способные замерзнуть, нужно слить. Речь идет об антифризе или воде в системе охлаждения и т.д.

Дополнительные рекомендации

Если  планируется длительный простой, потребуется закрыть выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы во впуск и выпуск не попадала влага. Для этих целей можно использовать ветошь, которую предварительно промасливают.

Также если авто нужно поставить на срок более 2 месяцев, тогда АКБ отключается, а сам аккумулятор переносится на хранение. При этом нужно знать, как хранить и заряжать автомобильный аккумулятор для сохранения его работоспособности.

Если говорить о ходовой части, подвеску перед длительной стоянкой лучше разгрузить. Это позволит сохранить шины и другие элементы «ходовки». Для решения задачи автомобиль сначала поднимают, после чего ставят на специальные подставки (можно использовать деревянные бруски и т.п.).

При этом следует понимать, что если подвеска долгое время разгружена, тогда вполне возможен выход из строя сайлентблоков.

Чтобы этого не произошло, под рычаги подвески нужно ставить дополнительные подставки, позволяя зафиксировать детали в том положении, в котором они находятся тогда, когда авто стоит на колесах.

Еще нужно учесть, что штоки амортизаторов при вывешивании авто также  могут заржаветь.

Кстати, колеса нужно приспустить перед консервацией авто с вывешиванием. Другими словами, потребуется снизить давление в шинах до 0.6-0.8 атм. При этом нет необходимости снимать колеса с автомобиля, хранить диски и резину отдельно и т.д.

Теперь несколько слов о бензобаке. Опытные водители хорошо знают, что в баке образуется конденсат и также начинается коррозия. Чтобы избежать появления ржавчины или значительной активизации процессов, горючее можно полностью слить. Однако этот способ хранения с пустым бензобаком подходит только тогда, когда в помещении для хранения ТС не будет колебаний температур.

Еще одной альтернативой является решение полностью заправить бензобак. Такой способ означает, что в баке, полностью заполненном горючим, не будет конденсата, который и приводит к образованию ржавчины.

Напоследок отметим, что также не следует ставить автомобиль на «ручник», чтобы не растягивать трос стояночного тормоза, а также избежать того, когда тормозные колодки приржавели к тормозным дискам или барабанам.

Что в итоге

Как видно, перед тем как поставить автомобиль на длительную стоянку, желательно произвести процедуру консервации машины. При этом важно учитывать как сроки, так и условия хранения.

Если есть такая возможность, даже во время кратковременного сезонного простоя (1-3 месяца) без консервации двигателя специалисты рекомендуют проверять автомобиль и запускать ДВС, а также совершать короткие поездки не реже, чем 1 раз в 14 дней.

Перед запуском мотора необходимо осматривать силовой агрегат на предмет потеков технических жидкостей, затем мотор следует завести и обязательно прогреть до рабочих температур (до включения вентилятор радиатора).

Также нужно кратковременно (10-15 минут) включить кондиционер (при наличии), что позволит продлить срок службы компрессора автомобильного кондиционера или системы климат-контроля.

Подводя итоги, отметим, что  перед тем, как поставить машину на длительную стоянку, также желательно заменить все рабочие жидкости и моторное масло. Параллельно в рамках ТО выполняется и полная диагностика двигателя (например, компьютерная). В дальнейшем это позволит избежать возможных неожиданных проблем после расконсервации автомобиля и начала его активной эксплуатации после стоянки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *