Транспортный налог на автомобиль на газу

Некоторые категории граждан вправе пользоваться существенными льготами. Этим и пользуются владельцы дорогих автомобилей. Сверхдорогие иномарки, стоимость которых может превышать восемь-десять миллионов рублей, оформляются на знакомых, а фактический собственник автомобиля спокойно ездит по дорогам общего пользования и не платит ни транспортный налог, ни налог на роскошь.

Транспортный налог на автомобиль на газу Фото © ТАСС / Юлия Рубцова score=1.25>

Фото © ТАСС / Юлия Рубцова

Ветераны боевых действий, главы многодетных семей или юридические лица, на которых распространяются государственные льготы score=29.3>

Ветераны боевых действий, главы многодетных семей или юридические лица, на которых распространяются государственные льготы

Но есть и подводные камни. Если в отношении друга, товарища или родственника будет открыто исполнительное производство, то машина может первой попасть под арест ФССП.

Другой простой способ — не покупать автомобиль в Москве или Санкт-Петербурге. С 2020 года автомобили будут регистрировать в салонах официальных дилеров сразу после оформления покупки. Проще говоря, если авто куплено в Москве, то оно автоматически попадает на учёт в УГИБДД УМВД РФ по столице.

Однако в ряде регионов Российской Федерации ставки транспортного налога существенно ниже. О том, как платить всего половину транспортного налога, Лайф писал ранее.

Транспортный налог на автомобиль на газу Фото © ТАСС / Александр Рюмин score=1.25>

Фото © ТАСС / Александр Рюмин

Меньше всего транспортный налог в Чеченской Республике, Ингушетии, Забайкалье, Крыму и Республике Тыве score=30.05>

Меньше всего транспортный налог в Чеченской Республике, Ингушетии, Забайкалье, Крыму и Республике Тыве

Но есть тонкости. Вероятнее всего, в регистрации автомобиля в этих регионах могут отказать из-за несовпадения прописки и места фактической регистрации, но к 1 января 2020 года ситуация должна проясниться.

Руководитель консалтинговой компании «СП-групп» Сергей Патрушев отметил, что в первые месяцы действия новых правил могут возникнуть правовые коллизии, однако правила регистрации автомобилей, которые начнут действовать в 2020 году, обяжут автосалоны регистрировать автомобили сразу.

По словам Патрушева, есть и ещё один, малоизвестный, но рабочий механизм.

Транспортный налог на автомобиль на газу Фото © Ведомости / ТАСС / Евгений Разумный score=1.25>

Фото © Ведомости / ТАСС / Евгений Разумный

IT, тяжёлая и лёгкая промышленность, социальная защита населения с участием малого бизнеса субсидируются государством score=29.175>

IT, тяжёлая и лёгкая промышленность, социальная защита населения с участием малого бизнеса субсидируются государством

Как отмечают налоговые консультанты, достаточно выиграть крупный государственный тендер и заниматься одним из секторов экономики или промышленности, который активно субсидируется государством. Тогда и налог на дорогую машину пересчитают в меньшую сторону. Правда, автомобиль должен быть оформлен исключительно на компанию.

Важно понимать, что такой автомобиль с точки зрения Федеральной налоговой службы никуда не исчезнет. Он по-прежнему будет зарегистрирован, просто его фактический собственник будет платить существенно меньше денег просто за то, что он есть.

Какой транспортный налог на машину на газу

С каждым днём автомобилей на газомоторном топливе становится всё больше. По статистике, к 2020 г. их количество может достичь 370 тис. Правительство не раз обещало отменить транспортный сбор и повысить акцизы на бензин. Но по итогу, топливный акциз поднялся, а налог остался.

  • Какой налог на авто на газу
    • Для физических лиц
    • Для юридических лиц
  • Скидка на транспортный налог при установке ГБО
  • Льготы на снижение налога для авто на газу

Какой налог на авто на газу

Автомобили на газомоторном топливе попадают под транспортный сбор на одних основаниях с бензиновым и дизельным транспортом, согласно 358 статье НК РФ.

По закону ставки налогового платежа разделяются на:

  • федеральные (базовые);
  • региональные (местные).

Важно! Транспортный налог рассчитан для компенсации пагубного влияния транспортных средств на автодороги и экологию.

По усмотрению руководства региона, федеральное значение пошлины может как снижаться, так и подниматься, но не больше чем в 10 раз. Региональное значение отличается в зависимости от года выпуска и экологичности транспортного средства. Если местный тариф отсутствует — существует базовая таблица.

Транспортный налог на автомобиль на газу

Газовый двигатель был изобретён раньше, чем бензиновый.

Для физических лиц

Особенности расчёта пошлины:

  • Федеральные ставки определяются ст. 361 НК РФ.
  • Они разделяются на типы транспорта.
  • Тариф рассчитывается на 1 лошадиную силу мощности авто.
  • Для легковушек установлен добавочный коэффициент, так называемый налог на роскошь.
  • Базовые нормы по транспортному сбору для легковых авто 2019 г.:

    • до 100 л/с — 2,5;
    • 100–150 л/с включительно — 3,5;
    • 150–200 л/с включительно — 5;
    • 200–250 л/с включительно — 7,5;
    • от 250 л/с — 15.

    Рекомендуем для прочтения:

    • Как оплатить транспортный налог физического лица по ИНН
    • Транспортный налог: виды и возможные льготы
    • Что такое налоговый период по транспортному налогу в РФ
    • Сущность и значение транспортного налога

    Если цена легковой машины превышает 3 млн рублей, и её модель есть в списке Минпромторга — хозяину придётся понести дополнительные затраты при выплате пошлины. Увеличивает платёж повышающий коэффициент. Чтобы рассчитать платёж, нужно полученное начисление налога умножить на «показатель», зависящий от стоимости автомобиля и время его эксплуатации.

    Повышающий коэффициент 2019 г.:

    Цена легкового
    автомобиля
    Сколько лет со дня
    выпуска
    Коэффициент
    налога
    3–5 млн включительно до 3 лет 1,1
    5–10 млн включительно до 5 лет 2
    10–15 млн включительно до 10 лет 3
    свыше 15 млн до 20 лет 3

    Для юридических лиц

    В 2018 г. в правительстве предметом обсуждений было снижение и даже полное снятие пошлины с автотранспорта с ГБО. По мнению ведущих экспертов Минэнерго это должно было дать возможность большим предприятиям с внушительным количеством собственного транспорта, перейти на газомоторное топливо.

    Транспортный налог на автомобиль на газу

    При установке ГБО бензиновая и газовая системы существуют параллельно. Может работать то одна, то другая.
    Но при всей выгоде данного проекта, он так и не был реализован. Юридические лица платят транспортный налог по той же схеме, что и физические. Разница лишь в том, что юрлица просчитывают налог самостоятельно, а ИП платёжный документ присылает налоговая служба.

    Скидка на транспортный налог при установке ГБО

    В налоговом кодексе России нет скидок для потребителей природного газа в качестве топлива. Сбор насчитывается по мощности двигателя автомобиля, вне зависимости от потребляемой энергии. В планах государства к 2030 г. заменить 25–30% дизельного топлива метаном. Но пока всё сводится только к разговорам.

    Важно! Автомобиль с установкой ГБО нельзя оставлять летом надолго под прямым солнцем в целях безопасности.

    Льготы на снижение налога для авто на газу

    Уступки по сбору на автомашины с газобаллонным оборудованием предусмотрены только на местном уровне. Соответственно ставки и льготы устанавливаются правительством в областях.

    Региональным распоряжением могут быть рассчитаны скидки по транспортному сбору на автомобили на газу в виде льгот и вычетов.
    В некоторых регионах действуют скидки от 20 до 50%, как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей.

    Но на федеральном уровне пока всё остаётся по-прежнему.

    Транспортный налог на автомобиль на газу

    На сегодняшний день ни одно начинание или законопроект на эту тему не были доведены до конца, поэтому за авто на газу приходится уплачивать транспортную пошлину в полном объёме. Кроме этого, несмотря на потребность заправляться — численность газовых заправок недостаточная. Для существенного прироста автомобилей с ГБО их необходимо в разы больше.

    Источник: auto.today

    В россии снижают налог для транспорта на метане

    Транспортный налог на автомобиль на газу

    Переводом машин на природный газ (метан) заинтересовались не только коммерческие автопарки, но и рядовые автовладельцы. Еще бы, сегодня средняя цена за 1 кубометр метана (который по расходу эквивалентен 1 литру бензина) на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) «Газпрома» составляет 15 руб. Таких станций, реализующих метан в качестве моторного топлива, на территории нашей страны уже более 330. 

    Транспортный налог на автомобиль на газу « У газа метана, как автомобильного топлива есть и технологические преимущества. Срок службы двигателя, работающего на метане, увеличивается в 1,5 раза, а уровень шума уменьшается на 3–8 дБ. Метан не вымывает смазку из трущихся пар в двигателе, уменьшается образование нагара на деталях головки блока и поршнях, меньше загрязняется моторное масло. Кроме того, газ легче воздуха, в случае повреждения композитного баллона он улетучивается, не создавая взрывоопасной смеси с воздухом в отличии от более привычного пропана. »

    Поддерживают интерес автомобилистов к экономичному метану и региональные власти. В 19 регионах России действует снижение транспортного налога для владельцев газомоторных автомобилей. С 1 января 2019 года к этим регионам добавятся Ленинградская и Челябинская область. 

    ЛЬГОТЫ ПО ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГУ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА МЕТАНЕ В РЕГИОНАХ РФ

    Льготы по транспортном налогу для автомобилей на метане в регионах РФ

    В ряде регионов для поддержки автовладельцев предусмотрены субсидии, направленные на возмещение части затрат на установку газобаллонного оборудования. В Татарстане из регионального бюджета компенсируют до 30% затрат. С 2016 по 2018 год на метан было переведено 2646 транспортных средств. 

    Хорошим примером служит опыт Сахалинской области. С 2018 года в регионе предусмотрены субсидии для комфортного перевода автомобилей на природный газ: определена финансовая поддержка в объеме 70%, а для льготных категорий граждан – 100% от общих затрат на переоборудование.

    В бюджете Сахалинской области на этот год предусмотрено финансирование в размере 1,6 млн руб. на эти цели.

    Сегодня в Сахалинской области на метане помимо частных автомобилей работает общественный транспорт, коммунальная техника, службы такси и ряд автошкол, а количество переоборудованного транспорта на использование природного газа в качестве моторного топлива с 2016 года увеличилось до 526 единиц. 

    Скидка на транспортный налог при установке гбо

    Власти Ростовской области приняли решение перестать взимать транспортный налог с автомобилей, оснащенных газобаллонным оборудованием. Согласно опубликованному постановлению, льгота распространяется на собственников машин, которые потребляют сжатый природный газ (метан). Владельцы пропан-бутановых автомобилей будут уплачивать транспортный налог в общем порядке.

    Сообщается, что новая льгота будет действовать в течение трех ближайших лет. Такое решение обусловлено стремлением властей Ростовской области простимулировать местных водителей и предприятия на покупку автомобилей с ГБО.

    Отметим, что Владимир Путин еще в прошлом году отметил высокие перспективы развития автотранспорта, оснащенного газобаллонным оборудованием. По мнению главы государства, для нашей страны актуальнее именно автомобили с ГБО, чем электрокары.

    По уровню экологической «чистоты» первые практически не отличаются от последних.

    Однако для автомобилей с ГБО уже существует (хоть и не широко развита) соответствующая инфраструктура, когда как для электрокаров ее приходится создавать практически с нуля.

    Как отметил Александр Ищенко, председатель Законодательного собрания Ростовской области, данное решение принималось с учетом нескольких обстоятельств. В частности, стимулируя спрос на автомобили с газобаллонным оборудованием, местные власти тем самым способствуют снижению загрязнения окружающей среды. То есть отмена транспортного налога для машин с ГБО улучшает экологическую обстановку.

    К настоящему моменту комментарии по поводу нового закона не поступали ни со стороны руководства других регионов, ни от федеральных властей. Только власти Иркутской области за неделю до этого приняли аналогичное постановление. Не исключено, что данная мера будет реализована только на территории Ростовской области.

    Читайте также:  Как не уснуть за рулем автомобиля

    Хотя, возможно, в случае успешности проводимого эксперимента эту практику распространят и на другие регионы страны. Руководство Ростовской области заявило, что планирует в течение ближайших пяти лет потратить около 3,4 миллиарда рублей на покупку для нужд государственных предприятий и организаций автомобилей с газобаллонным оборудованием.

    Часть такой техники пойдет местным коммунальным службам.

    Снижение транспортного налога при установке газового оборудования на автомобиль в России

    В целях развития применения газового топлива на транспорте, по поручению правительства Российской Федерации, разработан ряд стимулирующих мер. Одна, из которых послабление налоговой нагрузки для владельцев авто.

    Скидка на транспортный налог при установке ГБО действует в определённых регионах, для машин, использующих природный газ как топливо, а именно сжатый метан — компримированный (КПГ/CNG), либо сжиженный (СПГ/LNG). К пропановому оборудования это пока не относится.

    Для кого существует льгота при установке ГБО

    Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения является практически весь транспорт, за исключением указанного во 2-ом пункте. Но про машины на газу в ней не упоминается.

    Налоговые льготы для автомобилей с газовым оборудованием установлены в 21 субъекте РФ. Руководствуясь областными, краевыми или республиканскими законами, субъекты решают сами:

    • какие будут ставки
    • для кого (физические лица или юридические)
    • период действия
    • сроки оплаты
    • способы взимания

    Так, например, в Москве и Московской области отсутствует закон о понижении транспортного налога на машины с газовой системой. Уплата проходит на общих основаниях.

    Список субъектов России, где применяется регулирование транспортного налога в отношении автомобилей с ГБО метан:

    1. Брянская область
    2. Владимирская обл.
    3. Забайкальский край
    4. Калужская обл.
    5. Кемеровская обл.
    6. Кировская область
    7. Костромская обл.
    8. Курганская область
    9. Ленинградская обл.
    10. Нижегородская обл.
    11. Новосибирская обл.
    12. Республика Адыгея
    13. Республика Башкортостан
    14. Республика Хакасия
    15. Санкт-Петербург
    16. Сахалинская область
    17. Смоленская обл.
    18. Ханты-Мансийский автономный округ
    19. Челябинская область
    20. Чувашская Республика
    21. Ярославская обл.

    Как проверить наличие скидки на транспортный налог по своему региону

    • В шапке официального сайта Федеральной налоговой службы России выбираете свой регион (скорее всего он подтянется автоматом).
    • Затем переходите во вкладку сервисы и выбираете «справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
    • Далее выбираете вид налога, период, субъект и нажимаете кнопку «найти».
    • После чего сервис выдаст информацию по региону, где нужно нажать на «подробнее».
    • В этом окне можно ознакомиться со ставками, вычетами, федеральными и региональными льготами.
    • При выборе «региональные»-«физ/юр лицо»-«показать» появятся необходимые данные.

    Как оформить льготу для физического лица

    Также важно помнить, что для уплаты налога со скидкой, необходимо чтобы газовое оборудование было зарегистрировано в установленном порядке.

    Для оформления вычета по транспортному налогу от физ лица (частного), нужно подать «заявление о предоставлении льготы», бланк которого можно скачать с сайта ФНС или заполнить непосредственно в отделении.

    Читать еще:  Как переоформить машину с сына на отца

    К заявлению следует приложить копии документов автомобиля, а также документы, которые выдаёт компания установщик:

    1. паспорт транспортного средства (ПТС)
    2. диагностическая карта (техосмотр)
    3. свидетельство формы 2а и 2б

    Какие ещё преференции существуют для машин с метановым ГБО, читайте в этой статье.

    Снижение транспортного налога на автомобиль при установке ГБО

    Последнее обновление 2019-02-22 в 14:30

    Установка и регистрация в ГИБДД документов на газовое оборудование стала для автовладельцев большой трудностью в связи со сложной бюрократической системой получения документов о постановке на учет ГБО и записи в паспорт машины. Разумеется, после такой процедуры собственники автомобилей хотят получить какие-либо преференции или привилегии, например, уменьшение транспортного налога при установке ГБО.

    Как платится транспортный налог, если машина на газу?

    Что нужно знать про налог на авто на метане:

    • транспортный налог — региональный, следовательно, его ставки и льготы утверждаются властями субъектов России;
    • это важно, потому что местными законами могут быть предусмотрены скидки по налогу на транспорт с газовым оборудованием в виде вычетов или льгот;
    • на федеральном уровне, т. е. в Налоговом кодексе России, льгот для потребителей метана в качестве топлива нет;
    • сам транспортный налог исчисляется по мощности двигателя машины и ставке, а не зависит от вида потребляемой энергии, однако в некоторых регионах, например, в Санкт-Петербурге, есть скидки за эко-потребление — гибридные авто, авто с электрическим мотором и т. д.
    1. Перейдите к сервису по ссылке.
    2. Сервис представляет собой несколько строк, которые нужно заполнить: вид налога, период, субъект России. Строку муниципального образования заполнять не нужно.
    3. Вот ваш закон. Откройте его.
    4. Вся информация здесь представлена таблицей, а не текстом закона. Вы увидите 4 столбца. С точки зрения региональных отличий вам нужны ставки и льготы. Вычетом является платеж в систему «Платон» для большегрузов.
    5. В Краснодарском крае нет льгот по налогу на автомобиль с газовым оборудованием.
    6. Можно посмотреть сведения в другом регионе, — например, в Нижегородской области.
    7. В этом регионе есть скидка в размере 50% для владельцев машин с газомоторным оборудованием. Но она дается не обычным гражданам, а фирмам и предпринимателям и при отсутствии налоговых долгов.

    Таким образом вы можете посмотреть сведения в вашей местности. В ст.361.1 НК РФ указано, что для получения скидки нужно подать заявление установленного образца:

    1. Загрузить этот образец можно отсюда.
    2. Также можно подать онлайн-заявку в «Личном кабинете налогоплательщика»:
    1. Войдите в «Личный кабинет».
    2. Откройте вкладку «Жизненные ситуации».
    3. Здесь есть строка для подачи заявки.
    4. Выберите основание — по газомоторному оборудованию это «другая причина».
    5. Добавьте объект и приложите копии документов.

    Важно!

    Пока вы не подадите заявление о предоставлении освобождения, вам будет начисляться полная сумма налога. А после использования льготы вам пересчитают налог.

    По ст.52 НК РФ вам могут пересчитать налог за 3 последних года и выслать единое уведомление. Уведомление по налогам выглядит так:

    После получения письма вам нужно уплатить налог до 1 декабря года.

    1. Снижение транспортного налога при установке ГБО в 2019 году возможно с помощью льгот регионального уровня.
    2. Для использования скидки по ГБО вам нужно подать заявление в ИФНС по месту регистрации.
    3. Ознакомьтесь с условиями предоставления льготы с помощью онлайн сервиса «Справочная информация» на сайте ФНС.

    Транспортный налог на грузовые автомобили

    12 янв 2018

    Оплата транспортного налога – «святая» обязанность каждого владельца транспортного средства, о чем свидетельствует налоговое законодательство Российской Федерации. Считается, что денежные средства, вырученные от подобных сборов, идут на улучшение дорожного полотна, восстановление разрушенных трасс и аналогичные нужды.

    В зависимости от региона проживания автовладельца, устанавливается:

    • коэффициент к установленным ставкам;
    • порядок и время выплаты;
    • льготы;
    • размер транспортного налога на грузовой фургон.

    Общероссийские базовые ставки для транспортного взыскания с большегрузов

    Законодательство РФ в прошедшие годы претерпело множество корректировок в области налогообложения, а самое обсуждаемое и существенное, среди всех нововведений – оплата владельцем коэффициента за пройденный автомобилем путь.

    Ключевая причина подобных взысканий заключается в том, что грузовой транспорт, передвигающийся по трассам наносит существенный вред – дорожное полотно гораздо быстрее приходит в негодность, а для его восстановления деньги берутся из казны.

    Следует отдельно отметить, что данная сумма не считается в качестве дополнительного налога. Она лишь увеличивает ставку уже существующего — транспортного.

    Налоги для грузовиков, массой менее 12 тонн

    Законодательством предусмотрено, что владельцы грузовых транспортных средств, общая масса которых составляет меньше 12 тонн (например, газель), не облагаются дополнительными денежными взысканиями.

    Они полностью освобождены от уплаты коэффициента за пройденный путь. Подчеркнем, что не все владельцы транспортных средств должны уплачивать налог.

    От этого обязательства освобождены компании, основная деятельность которых направлена на:

    1. Перевозку молочных продуктов.
    2. Транспортировку скота.
    3. Оказание ветеринарной помощи.
    4. Техника для работы в поле и иные сельскохозяйственные машины.

    Налоги для грузовиков, массой больше 12 тонн

    Владельцы грузовых транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн, платят повышенный налог. К этому добавляется и то, что автовладелец обязан рассчитать ставку за каждый километр пройденного пути на данном автомобиле. Таким образом каждый километр пройденного пути составляет 3.73 рубля. Полученная в результате расчетов ставка транспортного налога добавляется к основной.

    Как можно понять, для любых владельцев предприятий, такое нововведение является весьма ощутимым, практически вне зависимости от деятельности предприятия, ведь они преодолевают по федеральным трассам большие расстояния.

    От уплаты налоговых сборов освобождены:

    1. Пожарные автомобили, МЧС, скорой помощи и иная специализированная техника.
    2. Военный транспорт.
    3. Пассажирские автомобили.

    Налоговые сборы по Москве

    Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5

    Таблица налоговых сборов грузового транспорта по регионам

    Классификация транспорта

    Автомобили принято классифицировать по нескольким параметрам, это:

    • предназначение;
    • вид двигателя авто;
    • разновидность шасси и количество пар колес;
    • количество осей;
    • вид кузова
    • проходимость.

    К уплате налоговых сборов на грузовую машину попадает весь автомобильный транспорт, вес которого составляет больше 3.5 тонн. Исключение составляют автомобили категории D.

    Расчет суммы налога

    Итоговая ставка и расчет транспортного налога для грузовых автомобилей, обладающих массой меньше 12 тонн, складывается из двух факторов:

    1.    Мощность двигателя, установленного внутри автомобиля.

    2.    Возраст машины (начиная с даты выпуска).

    Формула для расчета налога: С тр = НС*М тр*Ч м

    где С тр – сумма начисленного транспортного налога; НС – налоговая ставка, принятая в регионе для данного средства; М тр – мощность транспортного средства, выраженная в лошадиных силах; Ч м — число месяцев владения транспортным средством в расчетном календарном году.

    Размер ставки в различных регионах отличается друг от друга и указывается непосредственно внутренними органами. Мощность, в данном случае, рассчитывается в виде лошадиных сил.

    Расчет суммы налога на транспорт для грузовых автомобилей свыше 12 тонн производится аналогичным образом. Единственное – необходимо перемножить пройденный путь на установленную сумму, полученную из расчета пути. Ставка составляет 3,73 рубля на 1 километр пройдённой дороги.

    Льготы для владельцев грузового транспорта

    В соответствии с законом от 03.07.2016 No249-ФЗ для плательщиков, зарегистрированных в системе «Платон», предусмотрены некоторые льготы, в частности освобождение от внесения авансовых платежей и послабление налогового вычета в размере суммы, уплаченной в результате пользования системой.

    Для этого важно соблюдать определенные условия:

    1.  Уплата должна производиться непосредственным владельцем, собственником автомашины.

    Читайте также:  Как выбрать зимние шины для внедорожника?

    2.  Сумма вносится за фактический пройденный промежуток пути (за исключением аванса).

    Дополнительно: физическим лицам эта возможность предоставляется вне зависимости наличия у них или же отсутствия статуса ИП. Тем не менее, из-за большого негодования общества (в силу фактического увеличения транспортного налога на грузовой автомобиль в 2 раза), было принято решение:

    • до завершения текущего 2018 года, любой грузовой тяжелый транспорт освобождается от выплат соответствующего налога;
    • общую сумму доходов можно сократить, пользуясь системой «Платон»;
    • ТН сократится на внесенную сумму в системе;
    • если в результате расчетов получается сумма равной или превышающей установленный ТН, тогда он приравнивается к нулю.

    Порядок взыскания транспортного налога в 2018 году

    Все хозяева транспортных средств обязаны уплатить рассчитанную сумму налога в местные бюджеты, которые располагаются по месту нахождения автомобиля. В зависимости от категории граждан, сроки устанавливаются по-разному:

    1. Для юридических лиц: стоимость транспортного налога подлежит уплате за период, не позже 1 февраля, следующего за прошлым налоговым сроком.
    2. Для физических лиц: оплата происходит непосредственно на основании налогового уведомления. Оно направляется уполномоченным налоговым органом по месту жительства адресата. Срок – не позже 1 декабря года, идущего за прошлым налоговым периодом.

    Штрафы

    В случае избежания автовладельцем от выплаты налоговых сборов, на него налагаются штрафы.

    Окончательная стоимость взыскания зависит от: владельца (в зависимости от того, какая категория у гражданина, например, частный перевозчик или организация), количества аналогичных нарушений.

    Подчеркнем, что указанная система штрафов является переходной и спустя некоторое время она может преобразоваться. По состоянию на текущий момент, ситуация выглядит следующим образом:

    1. Наложение штрафных санкций возможно только на владельца транспортного средства (не водителя).
    2. При первом нарушении сумма штрафа не может превышать 5 тысяч рублей, а в последующем она равна 10 000.
    3. Нельзя утвердить более одной санкции в день.
    • Нужно перевезти груз? Позвоните 8-800-550-28-65
    • Звонок по России бесплатный
    • или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.

    Калькулятордоставки Расчетрасстояний Заявка наперевозку Тарифы наперевозку

    Онлайн калькулятор транспортного налога в Москве на грузовик по ставке 2020 года

    Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев транспортных средств, является региональным т.е каждый регион сам определяет величину порядок и сроки уплаты налога.

    Сумма транспортного налога: руб

    Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит ознакомительный характер. Поскольку транспортный налог относится к налогам, исчисляемым налоговой инспекцией, ФНС России рекомендует Вам осуществлять оплату транспортного налога после получения налогового уведомления. Налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока уплаты.

    В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.

    Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в раноде называют — налогом на лошадиные силы.

    Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже

    250 лошадиных сил — это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.

    Рассчитать налог для других видов транспорта

    В таблице приведены ставки транспортного налога в Москве.

    Мощность двагателяНалоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях) Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10 Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
    до 20 л.с. включительно 5
    от 20 до 35 л.с. включительно 10
    более 35 л.с. 32
    до 50 л.с. включительно 20
    более 50 л.с. 40
    до 100 л.с. включительно 10
    от 100 до 150 л.с. включительно 17
    от 150 до 200 л.с. включительно 25
    от 200 до 250 л.с. включительно 35
    более 250 л.с. 45
    до 100 л.с. включительно 80
    более 100 л.с. 160
    до 100 л.с. включительно 7
    от 100 до 150 л.с. включительно 20
    от 150 до 200 л.с. включительно 30
    от 200 до 250 л.с. включительно 50
    более 250 л.с. 100
    до 100 л.с. включительно 40
    более 100 л.с. 80
    до 100 л.с. включительно 100
    более 100 л.с. 200
    до 110 л.с. включительно 10
    от 110 до 200 л.с. включительно 17
    более 200 л.с. 35
    более 0 л.с. 12
    более 0 л.с. 100
    более 0 л.с. 80

    Снижение транспортного налога при установке гбо

    Рейтинг статьи Загрузка…

    Автомобилями на газовом оборудовании пользуются многие граждане. Но, не все знают, что уплата обязательных платежей в государственный бюджет в такой ситуации отличается из-за топлива. Налог на авто на газу имеет специфические особенности, которые нужно знать каждому водителю.

    Что это такое и куда платить?

    Транспортный налог – это денежная сумма, которую водитель должен уплатить в государственный бюджет на основании использования автомобиля. Уплата происходит 1 раз в год. Налог на газовое оборудование не взимается. Оно используется при эксплуатации транспорта.

    Владелец может зарегистрировать ГБО, а платеж все равно будет начислен в соответствии с количеством лошадиных сил (мощность по техническому паспорту, основному документу). В НК РФ, а именно статье 358 указано на равноправие между топливом для уплаты денежных сумм – газа, бензина, дизеля.

    Каждый вид четко регулируется в нормах права. Федеральные нормы права устанавливают базовую ставку, а субъекты страны могут иметь иные цифры (скидки и льготы). На это влияет срок использования транспорта, его мощность.

    Применяется следующая формула – сумма налога равна произведению налоговой базы, коэффициента, ставки, коэффициента владения.

    https://www.youtube.com/watch?v=rofynG8hNN8

    Произвести расчет с налоговым органом можно несколькими способами (для этого нужно иметь на руках налоговую квитанцию):

    1. Через банкомат или оператора любого российского банка (обязательно следует проверять код бюджетной классификации). Клиенту вручают открепительную часть квитанции с подписью и печатью, что свидетельствует об отправке денег по назначению. В терминале же можно получить чек.
    2. Через официальный сайт ФНС России (личный кабинет или мобильное приложение). Следует пройти легкую и быструю регистрацию, после чего будет предоставлен доступ к услугам.
    3. Через портал Госуслуги. После простой регистрации личного кабинета пользователю будет доступен перечень услуг. Понятный интерфейс позволит быстро ориентироваться и выполнять необходимые действия.

    Сумма для уплаты может отличаться: для физических лиц; индивидуальных предпринимателей; юридических лиц. Если квитанция долго не приходит можно сообщить об этом сотруднику ФНС по телефону, электронной почте или при личном визите в налоговый орган.

    Для физических лиц и ИП

    Транспортный налог на автомобиль на газу, в некоторых регионах страны может быть начислен с учетом 50% скидкой (% может быть и иной). Она действует в отношении физических лиц или ИП. Для ее получения нужно подготовить пакет документов. В него входит заявление (используется специальный бланк), техническая документация на авто и копии правоустанавливающих справок и выписок.

    На основании статьи 52 НК РФ сумма может быть пересчитана и указана в специальном уведомлении. Весь пакет бумаг следует размещать посредством электронных порталов или лично приносить в уполномоченный орган по месту жительства. Для ИП также действует повышенный платеж при эксплуатации дорогого транспорта (стоимостью более 3 миллионов рублей).

    Он разделен на 4 категории с коэффициентами в 1,1, 2 и 3.

    В отношении индивидуальных предпринимателей действуют нормы права, позволяющие не платить денежную сумму в размере 100%. К примеру, авто используется сотрудником инвалидом или в сельскохозяйственных целях (федеральная ставка). Региональная ставка может распространяться в иных случаях. Размер может составлять 50%, 25%.

    Для юридических лиц

    Для юридических лиц транспортный налог на газовое оборудование не взимается (должно быть зарегистрировано). Налоговая сумма начисляется на автомобиль. Данная категория налогоплательщиков имеет ряд нюансов.

    Приказами ФНС РФ были разъяснены изменения в законодательстве в 2019 году. Предприятия имеют льготу на массивный транспорт. Как и ИП, они должны платить повышенный коэффициент на дорогостоящие машины. Все данные должны быть четко и ясно прописаны в декларации.

    Также имеется перечень ситуаций, когда организация освобождается от транспортного налога:

    1. Наличие сотрудника (сотрудников), имеющих инвалидность любой группы (авто должно быть соответствующе оборудовано).
    2. Наличие транспорта, используемого в сельскохозяйственных целях.

    Читать еще:  Добавка в масло для раскоксовки колец

    Организации должны платить авансовые платежи в течение года. Здесь учитывается система налогообложения – ОСНО, УСН и другие. Нормами права установлены специальные сроки, в течение которых платеж должен поступить в соответствующий бюджет. В противном случае ФНС начисляет пени и применяет штрафные санкции.

    Для такой категории налогоплательщиков обязательно нужно вести налоговый и бухгалтерский учет, так как все платежи проходят через бухгалтерию. Каждый из них имеет уникальный номер.

    Правильность перевода денежных средств отслеживается по коду бюджетной классификации (штраф, пени, сумма налога, сумма аванса и переплаты).

    ГБО – это газобаллонное оборудование. Его устанавливают на авто (после проверки на соответствие у конкретного автомобиля). ГБО помогает экономить на топливе. Такое приспособление должно отвечать технике безопасности и иным нормам, правилам и регламентам. Во многих регионах страны установлены скидки на оплату транспортного налога.

    Снижение транспортного налога на автомобиль при установке ГБО

    Последнее обновление 2019-02-22 в 14:30

    Установка и регистрация в ГИБДД документов на газовое оборудование стала для автовладельцев большой трудностью в связи со сложной бюрократической системой получения документов о постановке на учет ГБО и записи в паспорт машины. Разумеется, после такой процедуры собственники автомобилей хотят получить какие-либо преференции или привилегии, например, уменьшение транспортного налога при установке ГБО.

    Как платится транспортный налог, если машина на газу?

    Что нужно знать про налог на авто на метане:

    • транспортный налог — региональный, следовательно, его ставки и льготы утверждаются властями субъектов России;
    • это важно, потому что местными законами могут быть предусмотрены скидки по налогу на транспорт с газовым оборудованием в виде вычетов или льгот;
    • на федеральном уровне, т. е. в Налоговом кодексе России, льгот для потребителей метана в качестве топлива нет;
    • сам транспортный налог исчисляется по мощности двигателя машины и ставке, а не зависит от вида потребляемой энергии, однако в некоторых регионах, например, в Санкт-Петербурге, есть скидки за эко-потребление — гибридные авто, авто с электрическим мотором и т. д.
    Читайте также:  Как заменить салонный фильтр на ваз 2110

    Автомобили на газе предлагают освободить от транспортного налога

    Владельцев транспортных средств, использующих в качестве топлива природный газ, предлагают освободить от уплаты транспортного налога.

    Законопроект, подразумевающий соответствующие поправки в Налоговй кодекс, внес в Госдуму зампред комитета по транспорту Александр Старовойтов (ЛДПР).

    Он пояснил «Известиям», что таким образом рассчитывает простимулировать массовое потребление более экологичного топлива, при использовании которого уменьшается выброс вредных веществ и уменьшается шумность работы двигателя.

    Согласно тексту законопроекта, ст. 357 гл. 28 ч. 2 Налогового кодекса предполагается дополнить абзацем следующего содержания: «Не признаются налогоплательщиками лица в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, использующие в качестве моторного топлива компримированный (сжатый) природный газ».

    Старовойтов пояснил, что изменения коснутся как частных, так и юридических лиц.

    — Распоряжением правительства органам исполнительной власти было поручено разработать меры, благодаря которым должен вырасти уровень использования природного газа в качестве топлива на общественном транспорте. В частности, в городах-миллионниках — до 50%. Надо идти дальше, стимулировать повышение этого показателя на госпредприятиях, а еще и у частных перевозчиков и рядовых автомобилистов, — считает Старовойтов.

    Законопроект предполагает вступление поправок в силу с 1 января 2016 года.

    В пояснительной записке депутат указал ряд преимуществ газового топлива, в числе которых уменьшение расхода масла на 10–15% (по сравнению с бензиновыми двигателями), увеличение моторесурса на 35–40% и снижение выбросов вредных веществ (в частности, для автобусов — на 25 т в год).

    Старовойтов также обращает внимание, что увеличение количества транспорта на газе позволит субъектам РФ снизить бюджетные траты за счет дешевизны экологичного топлива относительно традиционного бензина.

    В пояснениях к законопроекту он указывает еще и на то, что изменения простимулируют создание сети газовых заправок и прочей инфраструктуры, а это обеспечит переход на газ частных перевозчиков и физлиц.

    Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин отметил, что инициатива создана «в русле мировых экотенденций», но для воплощения замысла необходимы дополнительные меры.

    — Отмена налога — еще один плюс для использования транспорта на газовом топливе, но для его стимулирования нужна соответствующая инфраструктура. Сейчас ее практически нет, и для этого бизнеса тоже нужны льготы, — полагает Блинкин.

    Президент совета директоров Гильдии экологов Николай Пальгунов также отметил, что массовый переход на газовое топливо невозможен без развития инфраструктуры.

    — Большинство авто можно переоборудовать для заправки газом, это обходится в несколько десятков тысяч рублей. Учитывая, что газ дешевле бензина, это выгодное вложение. Но никто этого не делает, потому что негде будет заправляться, — говорит Пальгунов.

    Он заметил, что также налоговые льготы необходимы владельцам более экологичных, чем авто на газе, но более дорогостоящих электромобилей и гибридов.

    Отметим, что отмена транспортного налога для авто, работающих на газе, уже обсуждалась в Минэнерго в мае 2013 года, но документов, вводящих такую меру, разработано не было. Ранее, в 2010 году, эта же идея обсуждалась в правительстве Москвы.

    Столичные чиновники также хотели предоставить льготу по налогу на прибыль автопредприятиям, которые перевели свой транспорт на газовое топливо.

    С этим предложением правительство Москвы планировало обратиться к столичным депутатам и депутатам Госдумы, но инициатива так и не была воплощена в жизнь.

    В самарской области владельцы авто на метане не будут платить транспортный налог

    Новости проектов и регионов

    12 марта 2020, 18:45

    В Самарской губернской думе состоялось итоговое голосование по внесению поправок в статью 4 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области». Депутаты губдумы приняли законопроект в двух чтениях, проголосовав единогласно. Теперь его направят губернатору на подпись.

    Полностью от налога освобождаются владельцы машин на природном газе (метане). Собственники битопливных автомобилей (могут работать и на газе, и на бензине) получат скидку 50%.

    Сейчас в Самарской области зарегистрировано около 3 тысяч автомобилей, работающих на голубом топливе. Почти половина машин принадлежит горожанам, остальные — компаниям.

    По словам замминистра промышленности Олега Волкова, до 2023 года в губернии зарегистрируют ещё около 4000 автомобилей.

    При этом водители могут получить финансовую помощь на переоборудование своих машин на газобалонное оборудование.

    «В Самарской области действует программа по субсидированию перевода автомобилей на газомоторное топливо. В 2019 году за счет областного бюджета переоборудованы 163 машины. Сейчас рассматривается возможность продолжить выделение субсидий.

    У некоторых газовых операторов есть свои программы, благодаря которым можно получить 100-процентную скидку на перевод автомобиля на газомоторное топливо.

    Условия нужно узнать в самих компаниях», — подчеркнули представители правительства Самарской области депутатам.

    Парламентарии заинтересовались. Поступили предложения перевести на газомоторное топливо машины скорой помощи, больниц, а также самой губернской думы.

    «Стимулируя наших жителей перевести свои автомобили на компримированный природный газ, мы заботимся, прежде всего, о здоровье жителей региона, — отметил Владимир Субботин. — Метан — более экологичный вид топлива, по сравнению с бензином или дизельным топливом, выбросы после сгорания в десять раз меньше.

    Еще одно неоспоримое преимущество — стоимость одного кубометра чуть больше 15 рублей. Это одинаково выгодно как для физических лиц, так и для крупных организаций. Для автомобилей, работающих на метане, в регионе действует семь заправочных станций (АГНКС), из них две в Самаре. Сейчас загрузка заправочной сети нашего региона всего 22%.

    Уверен, что с увеличением количества метановых авто в регионе будет расти и число АГНКС».

    С помощью новых мер власти рассчитывают улучшить качество воздуха. Сегодня годовая нагрузка вредных выбросов на одного жителя Самарской области превышает средние показатели Москвы и Санкт-Петербурга.

    В ближайшие дни губернатор Самарской области подпишет закон, и он сразу вступит в силу. Его действие будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

    ООО «Газпром трансгаз Самара» — 100-процентное дочернее предприятие ПАО «Газпром», обеспечивающее транспортировку газа по территории семи регионов России: Самарской, Ульяновской, частично Оренбургской, Пензенской, Саратовской областей, республик Мордовия и Татарстан.

    Компания эксплуатирует около 4,5 тыс. км магистральных газопроводов и газопроводов-отводов. Ежегодный объем транспортируемого предприятием газа — около 80 млрд куб. м.

    В составе компании 18 филиалов, 17 компрессорных цехов, 145 газораспределительных объектов, 10 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.

    Компанией получен сертификат соответствия системы экологического менеджмента требованиям ISO 14001:2004. Коллектив насчитывает около 5 тыс. человек. Головной офис расположен в Самаре.

    Газ облегчит транспортный налог

    По данным «Ъ», на осенней сессии Законодательного собрания Ленобласти будет рассмотрен законопроект, предусматривающий снижение вдвое транспортного налога в регионе для автомобилей и автобусов, работающих на газомоторном топливе. Перевозчики положительно оценивают эту инициативу, но отмечают в регионе недостаток газовых заправок для автомобилей.

    Разработать законопроект о снижении налоговой нагрузки для владельцев транспорта, работающего на газомоторном топливе, на прошлой неделе поручил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. По данным «Ъ», данный законопроект планируется рассмотреть на осенней сессии регионального парламента.

    Сегодня ставка транспортного налога в Ленобласти для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. составляет 18 рублей с каждой лошадиной силы в год, от 100 л. с.— 35 рублей, от 150 л. с.

    — 50 рублей, от 200 — 75 рублей, свыше 250 л. с.— 150 рублей. Что касается общественного транспорта, то налоговая ставка за автобусы с двигателем мощностью не более 200 л. с. равна 50 рублям (до 10 тыс. рублей в год), а выше 200 л.

     с — 85 рублям (от 17 тыс. рублей в год).

    Как сообщил «Ъ» советник вице-губернатора Ленобласти по вопросам транспорта Михаил Присяжнюк, сегодня в регионе насчитывается 1,7 тыс. автобусов, 141 из которых работает на газомоторном топливе. То есть чуть более 8% от общего числа.

    Газозаправочная сеть на территории Ленобласти принадлежит «дочке» Газпрома — ООО «Газпром газомоторное топливо».

    По данным компании, сейчас функционирует три объекта: два модуля компримирования природного газа на АЗС «Газпромнефть» в Тихвине и Тосно, и АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) в Гатчине, запущенная в 2017 году.

    В планах «Газпрома» до конца 2018 года завершить строительство новой АГНКС в Кингисеппе. Еще пять объектов (в населенных пунктах Пикалево, Всеволожск, Синявино, Лаголово и на Волхонском шоссе) компания планирует построить до конца 2020 года.

    «Мы также настаиваем на включении в программу «Газпрома» строительства АГНКС в дальних районах Ленобласти, таких как поселок Сосново Приозерского района и город Подпорожье»,— добавил Михаил Присяжнюк.

    Среди компаний-перевозчиков, которые работают на территории региона, самый большой автопарк «газовых» автобусов принадлежит «Питеравто».

    Как сообщил «Ъ» директор по организации перевозок «Питеравто» Роман Юренев, всего у перевозчика насчитывается 600 единиц автотранспорта, работающего на альтернативном топливе, из которых около 100 курсируют по Петербургу и Ленобласти. «Инициатива со снижением транспортного налога хорошая, но в Ленобласти есть проблемы с инфраструктурой.

    Заправка в Тосненском районе иногда бывает закрыта на 10 дней, в гатчинской не хватает мощности. Кроме того, в регионе их просто мало, и мы не работаем с таким транспортом в других районах, потому что заправки находятся далеко»,— говорит господин Юренев.

    Подобного мнения придерживается гендиректор АТП «Барс-2» Андрей Заботин. «Пока автобусов, работающих на газомоторном топливе, у нас нет, хотя мы давно хотим их купить. Но это будет целесообразно делать в случае, если решится вопрос с инфраструктурой.

    Уже существующие АГНКС находятся далеко от нашей базы»,— объяснил Андрей Заботин. Он добавил, что стоимость «газового» транспорта почти в два раза выше по сравнению с «бензиновым» или «дизельным» аналогом.

    Так, автобус средней вместимости обойдется перевозчику в 3,5 млн рублей, тогда как работающий на альтернативном виде топлива будет стоить не меньше 7 млн рублей.

    «Но с учетом федеральных субсидий, которые предоставляются заводам-производителям, и растущих расходов на дизель, который в два раза дороже, чем природный газ, для нас есть смысл покупать такие автобусы»,— добавил Андрей Заботин.

    Низкие темпы строительства АГНКС на территории Ленобласти региональные власти объясняют отсутствием инициативы со стороны инвестора. «Они могут подобрать участок, грамотно обосновать необходимость включения объекта в инвестпрограмму и предоставить с первого раза все необходимые документы»,— сказал источник «Ъ» в правительстве.

    Он добавил, что развитие сети АГНКС в регионе во многом зависит и от взаимодействия структур «Газпрома» с муниципалитетами, которые предоставляют земельные участки под строительство.

    «Позиция монополиста, состоящая в том, чтобы строить заправки только рядом с магистральными газопроводами, очевидно, не находит понимания на территориях»,— отметил собеседник.

    В «Газпром газомоторное топливо» заявили, что расширение газозаправочной сети в Ленобласти синхронизировано с увеличением парка техники, работающей на природном газе.

    «В Ленобласти на маршрутах Ломоносовского, Гатчинского и Тосненского районов эксплуатируются более 100 газомоторных автобусов. Загрузка сети АГНКС «Газпром» в регионе в 2017 году составила 15,3%.

    Загрузка новой АГНКС «Газпром» в Гатчине за первую половину 2018 года составляет менее 12%»,— отмечают в пресс-службе компании.

    По данным «Финам», парк автомобилей, работающих на природном газе, в прошлом году составлял менее 160 тыс. единиц в России. Это с учетом машин, на которых специальное газобаллонное оборудование было установлено частным образом.

    «Думаю, спрос на автомобили на альтернативном топливе будет расти — это глобальный тренд.

    Хотя в России, с ее высокой обеспеченностью традиционными видами топлива и развитой соответствующей инфраструктурой, процесс идет медленнее»,— говорит аналитик «Финам» Алексей Калачев.

    Алексей Кириченко, Ольга Кантемирова

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *