Все о салонном фильтре

Салонный фильтр располагается между переходом капотного пространства и кабины автомобиля. Очистительный элемент недорогой, но содействует задерживанию пыльцы, пыли и мелкого мусора.

Если его менять несвоевременно, то может ухудшиться работа печки и кондиционера.

Вот рейтинг лучших салонных фильтров различных производителей, который поможет организовать подходящий микроклимат внутри Вашего авто.

Все о салонном фильтре

Обычные пылевые салонный фильтры изготавливаются из пластиковой рамки, внутрь которой помещается блок с гофрированной бумагой. Плотность материала позволяет пропускать воздух, но задерживает пыль и пыльцу. Это наиболее дешевый вариант обеспечить защиту салона от попадания мелкого мусора.

CAT SC — есть модели на все авто

Все о салонном фильтре

  • Это лучший салонный фильтр по цене от новосибирской фирмы, которая занимается реализацией китайских запчастей на территории всей России.
  • Компания поставляет очистительные элементы ко всем японским и корейским автомобилям, которые полностью соответствуют оригинальным, но стоят в три раза дешевле.
  • Если трудно найти фильтр по каталогу к конкретной модели, то пользователи в отзывах советуют просто приставить ST перед артикулом своего оригинального очистительного элемента.
  • Плюсы:
  • в отличие от оригинальных товаров из двух блоков выпускается цельным (без перегородки), что увеличивает пропускную способность;
  • полностью подходит по размерам к разным моделям автомобилей;
  • стоимость от 250 рублей;
  • в отзывах водители отмечают, что дышится с ним хорошо.

Минусы:

  • нормально задерживает пыль только в течение 6 месяцев;
  • при попадании воды с ливневок быстро выходит из строя;
  • не задерживает влагу извне.

Рекомендации:

Sakura CA — лучший для Тойота

Все о салонном фильтре

Этот пылевой салонный фильтр лучший для японских автомобилей Toyota. Товар является продуктом от компании в Японии, но выпускается на производственных мощностях в Индонезии, поэтому стоит дешевле оригинала.

  1. На белой упаковке с красными полосами всегда указывается собственный артикул фильтра, а также оригинальный номер модели Toyota, к которому он подходит.
  2. Пользователям в отзывах нравится, что товар дополнительно упакован в герметичную пленку, поэтому не впитывает влагу при длительном хранении на складе или в процессе доставки.
  3. Плюсы:
  • плотная бумага, не скоро намокающая и хорошо удерживающая пыль;
  • жесткая пластиковая рамка обеспечивает сохранение формы и предотвращает зазоры между фильтром и посадочным местом;
  • небольшая гибкость каркаса содействует легкому заведению в пазы при установке;
  • всегда можно отличить от подделки благодаря нанесению артикула и места изготовления дополнительно на корпусе самого фильтра;
  • производитель охватывает все линейки японского концерна Toyota, включая Corolla, Land Cruiser, RAV4;
  • товар сертифицирован;
  • изготавливается по японской технологии;
  • в комплекте прилагается краткая инструкция с фотографиями по установке к конкретной модели автомобиля;
  • толщина бумаги аналогична оригинальному изделию.

Минусы:

  • цена для простого пылевого фильтра от 500 рублей все же остается высокой.

Valeo — с особо плотной бумагой

Все о салонном фильтре

Это лучший салонный фильтр по плотности бумаги. Несмотря на наличие только одного слоя для защиты, волокна расположены настолько близко, что удерживают даже мелкую пыль при проезде по грунтовой дороге или рядом с полем пшеницы, на котором ведется уборка. Пользователи в отзывах отмечают, что его бумага не просвечивается, если смотреть на свет.

Плюсы:

  • французский производитель с проверенной репутацией;
  • высокая очистка;
  • швы хорошо приклеены;
  • прочная рамка.

Минусы:

  • не везде легко достать товары этой фирмы — возможно, придется ждать доставки неделями;
  • поставляется в коробке, но без пакета внутри;
  • все надписи на коробке на иностранных языках (выпускается на экспорт для шести стран).

AMD — лидер по качеству

Все о салонном фильтре

Самыми качественными воздушными фильтрами в нашем рейтинге являются товары фирмы AMD. Продукция выпускается в Корее и отличается широким ассортиментом, подходящим ко многим маркам авто.

Качество фильтров заключается в жестком корпусе состоящем часто из трех отсеков, что повышает прочность рамки. Периметр фильтра оклеен поролоном, поэтому устанавливается плотно на место, исключая дребезжание.

Плюсы:

  • надежная упаковка в слюде;
  • точное соответствие размеров посадочным местам;
  • фильтрующий элемент вклеен без подтеков;
  • пользователи в отзывах делятся, что не чувствуют разницы между ним и более дорогими угольными фильтрами;
  • у пластмассы отсутствует запах;
  • стоимость от 200 рублей.

Минусы:

  • не фильтрует запах выхлопных газов;
  • внутри товар без пленки.

Лучшие угольные салонные фильтра

Угольные салонные фильтра изготавливают из синтетических волокон с грубым и тонким слоем, которые задерживают крупный и мелкий мусор.

В устройство элемента входи еще один слой с формованным активированным углем, обладающим абсорбирующим свойством.

Материал задерживает влагу и частично нейтрализует неприятные внешние запахи. Вот рейтинг товаров этой категории с положительными отзывами и характеристиками.

Mann CUK — достойное качество

Все о салонном фильтре

В Рунете больше всего положительных отзывов имеют товары от производителя Mann. Очистительные элементы выпускаемые в германии снабжены прочной рамкой, помогающей сохранять правильную форму и герметичность несмотря на длительное применения. Серия CUK является лучшей для автомобилей марки Ауди и Бентли, но стоят такие фильтры дорого.

Плюсы:

  • выпускаются непосредственно в Германии;
  • имеют толщину 31 мм для надежного поглощения мелких частиц;
  • сертифицирован Eurasian Conformity;
  • отлично подходит вместо оригинального фильтра к большинству моделей авто;
  • заметно удлинение периода задержки оседания пыли на приборную панель и торпедо;
  • толстый слой угля эффективно впитывает влагу и в салоне реже потеют окна;
  • прочный пластик на корпусе;
  • многие водители пользуются фильтрами Mann уже по 10 лет, меняя в соответствии с регламентом;
  • устраняет неприятный запах.

Минусы:

  • стоимость от 1500 рублей.

TSN — оптимальный по стоимости

Все о салонном фильтре

Этот продукт в рейтинге от российского производителя. Салонный фильтр лучший по стоимости, учитывая, что он имеет толстый слой активированного угля для адсорбции.

Угольная пыль посыпана по всей поверхности целлюлозного гофрированного материала. Товар имеет много положительных отзывов.

Плюсы:

  • высота очистительного элемента 40 мм, что содействует качественной фильтрации воздушного потока проходящего в салон;
  • запаян в пленку, что делает период хранения в запечатанном виде бессрочным;
  • на этикетке всегда указывается код, подсказывающий к каким автомобилям он подходит;
  • на корпусе нанесена стрелка, помогающая понять какой стороной вставлять фильтр в кассету;
  • гармошка бумаги плотно прилегает друг ко другу и надежно задерживает мелкий мусор;
  • стоит в четыре раза дешевле оригинала на корейские модели.

Минусы:

  • поставляется в полиэтиленовой упаковке, а не в коробке, поэтому при заказе в интернет-магазине может повредиться во время транспортировки;
  • оптимальная работа первые 4 месяца (в летнее время).

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Sergeevich0001 › Blog › Фильтр салона, зачем и как часто менять? Как работает фильтр? Что лучше угольный или обычный? Зачем нужна антибактериальная обработка кондиционера?

Любой производитель автомобиля рекомендует менять фильтр салона, минимум раз в год или в 15 000 км пробега. Почему замена этого фильтра так важна?

Давайте зададимся вопросом, какой фильтр самый главный в автомобиле?

Для автомобиля — воздушный, т.к. именно пыль является самым губительным элементом для цилиндро-поршневой группы. А для человека? Правильно — фильтр салона, т.к. он создает микроклимат в салоне и очищает воздух не только от пыли, пыльцы, бактерий, но и от многих канцерогенных газов, которых очень много в наших городах.

В салон автомобиля поступает около 100 000 литров воздуха за один час. В одном Европейском союзе согласно данным Европейского агенства по окружающей среде, умирает преждевременной смертью около 440 000 человек ежегодно.

Все о салонном фильтре

Загрязненный фильтр салона

  • Какие вредные соединения удерживает фильтр салона:
  • ■ пыль
  • ■ частицы асфальта
  • ■ пыльца растений
  • ■ споры
  • ■ соль с дорог
  • Дополнительно удерживает угольный фильтр салона:
  • ■ Окись углерода (CO)
  • ■ Диоксид азота (NO2)
  • ■ Бензол (C6H6)
  • ■ Диоксид серы (SO2)
  • ■ Озон (O3)
  • ЧЕМ ЧРЕВАТА ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЗАГРЯЗНЕННЫМ ФИЛЬТРОМ САЛОНА?
  • Вдыхание загрязненного воздуха чревато повышенной усталостью и дискомфортом водителя, а следовательно повышается риск попадания в ДТП, из-за снижения внимания.

Эксплуатация автомобиля с использованным фильтром чревато раздражением глаз, чиханием или гиперемией слизистой оболочки носа. В группе риска оказываются люди, не имеющие аллергии, так как загрязнения вызывают процесс так называемой аллергизации.

Загрязненный фильтр салона конденсирует влагу, что вызывает запотевание стекол и снижению эффективности системы кондиционирования воздуха. Как следствие дополнительная нагрузка на дорогостоящий вентилятор системы кондиционирования воздуха.

КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ЛУЧШЕ: СТАНДАРТНЫЙ ИЛИ УГОЛЬНЫЙ?

Как мы видели выше, угольный фильтр способен улавливать большое количество вредных для здоровья газов, которые пропускает стандартный фильтр. Таким образом, у стандартных фильтров одно преимущество перед угольным фильтром — цена. Преимущество угольного фильтра состоит в его способности фильтровать не только твердые частицы, но и газы вредные для здоровья.

Все о салонном фильтре

Обычный (не угольный) фильтр салона

Поры активированного угля имеют адсорбционные свойства, это значит, что они способны связывать между собой химические молекулы. Уголь имеет пористую губчатую структуру. Диаметр пор отдельных частиц в 10 000 раз меньше человеческого волоса.

Пористая структура активированного угля имеет большую площадь поверхности. Если посчитать площадь каналов всех частиц угля помещенные в одной столовой ложке, то удельная площадь поверхности этого количества была бы равна площади футбольного поля.

Все о салонном фильтре

Угольный фильтр салона

  1. Таким образом преимущество угольного фильтра салона перед обычным является:
  2. ■ задерживает опасные токсичные вещества;
  3. ■ справляется с посторонними запахами.
  4. Можно ли просто продувать фильтр салона, а не менять его?

Некоторые пытаются экономить на замене фильтра салона, пытаясь просто продуть его сжатым воздухом. К сожалению, данный метод снижает пропускную способность фильтра салона, т.к.

большая часть пыли задерживается за счет электростатически заряженного нектанного материала, что позволяет задерживать частицы меньше, чем физические поры в фильтровальном материале.

Сжатый воздух не способен очистить внутренние поры в фильтре, лишь забивая эти каналы, таким образом пропускная способность фильтра только ухудшается и мы получаем лишь внешний визуальный эффект очищенного фильтра, но нагружаем при этом вентилятор отопителя и дышим неочищенным воздухом.

Как работает фильтр салона, можно посмотреть в анимационном фильме подготовленном компанией Фильтрон

  • Из сказанного выше, думаю отпадают вопросы зачем менять фильтр салона.
  • КАКОЙ ФИЛЬТР САЛОНА ВЫБРАТЬ?
  • Здесь следует останавливать свой выбор на тех производителях, которые совместно с производителем автомобиля проектируют и изготавливают фильтра для автомобиля. Это может быть как оригинал так и следующие производители:
  • MANN, MAHLE, KNEHT, BEHR, BOSCH из недорогих производителей FILTRON.

Из последних новинок компания MAHLE/KNEHT представила инновационный фильтр нового поколения, не пропускающий никакие запахи в салон — фильтр с запатентованной технологией caremetix. Даже запах вонючей незамерзайки не проникает в салон, до этого оригинальный угольный ваговский фильтр не справлялся с этим. Более подробно о технологии смотрите здесь caremetix.mahle.com/

Читайте также:  Как выполнить замену ремня газораспределительного механизма?

ГДЕ ПОКУПАТЬ ФИЛЬТР САЛОНА?

Главное покупать фильтр у тех поставщиков, которые имеют прямые контракты с производителями, избегая заказов в интернет-магазинах, где очень и очень много подделок. Если речь идет об оригинальном фильтре, то гарантированно избежать подделки можно только, приобретая его у официального дилера.

Если вы покупаете и устанавливаете фильтр салона на сервисе, то важно, чтобы сервис имел репутацию в городе, работая не один год на рынке и работал только с прямыми дистрибуторами запасных частей.Как и где купить можно по аналогии с моторным маслом писал у себя в блоге www.drive2.ru/b/499171683014279250/

АНТИБАКТЕРИАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА. ЗАЧЕМ ЕЕ ДЕЛАТЬ?

Помимо замены фильтра салона необходимо выполнять антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха. В процессе охлаждения воздуха влага конденсируется на испарителе кондиционера и смешиваясь с пылью становится идеальной средой для распространения бактерий.

Одной из этих бактерий является Legionella pneumophila, которая является возбудителем острого инфекционного заболевания — болезнь легионеров.

Названием для данной болезни послужила смерть многочисленного количество людей в 1976 году на съезде Американского легиона. Причиной вспышек данной эпидемии согласно исследованиям стали системы кондиционирования, особенно опасны в этом смысле сплит-системы установленные в общественных местах. Тогда заболело 221 человек, 34 из них погибло.

В начале вирус никак себя не выдает, развиваясь бессимптомно. Инкубационный период составляет около двух недель, после чего инфекция начинает себя проявлять. Симптомы болезни легионеров: сильная головная боль, озноб, кашель, температура. При запущенности заболевания оно может вызвать ряд серьезных и опасных для жизни осложнений, а иногда в случае запоздалого лечения, даже смерти.

Более подробно о болезни легионеров можно прочитать здесь osteomed.su/bolezn-legionerov/

Система кондиционирования в действии (очистка)

Испаритель кондиционера находится за фильтром салона, потому замена салонного фильтра не решает данной проблемы, а потому для того, чтобы дышать чистым воздухом необходимо при каждой замене фильтра салона выполнять антибактериальную обработку системы кондиционирования воздуха.

Ее можно делать как самостоятельно, так и в автосервисе.

Для самостоятельной очистки необходимо приобрести специальный спрей в магазине и перед установкой фильтра салона, предварительно включив рециркуляцию воздуха в салоне и, установив самую низкую температуру воздуха.

Вдыхать испаряемые пары очень опасно для человека, поэтому нужно быть предельно осторожным при проведении этой процедуры. После выполнения работ, необходимо открыть все двери в автомобиле и дать ему проветриться на протяжении 15 минут.

Все о салонном фильтре

Средство для самостоятельной непрофессиональной антибактериальной обработки кондиционера.

  1. Лучше доверить эту работу сервису, к тому же на станции присутствует специальное профессиональное оборудование для очистки, и таким образом вы избегаете вдыхания вредных паров газов для очистки системы кондиционирования.

Все о салонном фильтре

Airmatic Испаритель для профессиональной очистки кондиционера на СТО.

Если на вашем автомобиле антибактериальная очистка кондиционера не делалась очень давно, то помимо проведения ее, необходимо также выполнить физическую очистку испарителя кондиционера.

В некоторых случаях для доступа к испарителю нужно снимать торпеду автомобиля, а это очень долгая и дорогостоящая операция, поэтому своевременно меняйте фильтр салона и делайте антибактериальную обработку.

Эти работы лучше делать в автосервисе, так как можно залить дорогостоящие электронные блоки управления.

Все о салонном фильтре

Средство для профессиональной очистки испарителя кондиционера

Повышенная запыленность воздуха в России говорит о том, что менять салонный фильтр лучше раз в полгода! Избегайте экономии на своем здоровье и здоровье своих близких!

________________________________________________________________________

Новая серия статей Как выбрать автосервис?

www.drive2.ru/b/549862467589636225/ — Как выбрать профессиональный и качественный автосервис? Официальный дилер или независимое СТО (плюсы и минусы). Всегда ли у официалов дороже?www.drive2.

ru/b/550797877106967704/ — Как понять справедлива ли цена на работы в СТО? Как сделать проценку и получить реальную стоимость (сбить цену)?www.drive2.ru/b/552960891356709099/ — Ваши права в автосервисе, какие документы и как должны оформляться? Законы регламентирующие отношения автосервиса и потребителя.www.

drive2.ru/b/557128040425981942/ — Как разводят на СТО? Рассмотрим на примерах заказ-нарядов пользователей драйва.

Салонный фильтр – борец за чистоту воздуха

Многие автолюбители весьма щепетильно относятся к вопросу технического обслуживания своего автомобиля и в большинстве случаев даже неплохо разбираются в устройстве и принципе работы его основных агрегатов.

Однако существует ряд второстепенных деталей и систем, которым автовладельцы не уделяют должного внимания, считая их малозначимыми.

Например, практически любой обладатель машины непременно позаботится о своевременной замене воздушного фильтра, являющегося частью впускной системы двигателя.

А вот о необходимости замены фильтрующего элемента, ответственного за очистку поступающего в салон автомобиля воздуха, частенько забывают. Некоторые же из водителей вообще не догадываются о его существовании, пока не познакомятся с регламентом технического обслуживания. Итак, в этой статье поговорим об автомобильном салонном фильтре.

Перед тем, как приступить к рассмотрению конструкции и схемы работы современных фильтров салона, кратко вспомним историю появления этих очистителей воздуха. Интересно, что они начали применяться гораздо позже классических воздушных фильтров, предназначенных для очистки поступающих во впускной коллектор двигателя потоков.

Осознание необходимости фильтрации попадающего внутрь автомобиля воздуха пришло в конце 70-х – начале 80-х гг, когда количество транспортных средств стало стремительно увеличиваться и начали появляться первые пробки, вокруг которых буквально создавалось облако из отработавших газов.

Впервые салонный фильтр был установлен на серийный автомобиль в 1991 году. Он представлял собой фильтровальную бумагу, улавливающую частицы размером более 5 мкм, и был бессилен в борьбе с токсичными газами. Во второй половине 90-х в Европе салонные фильтры стали массово устанавливаться на автомобили средней ценовой категории.

Это были уже более продвинутые фильтрующие элементы с добавлением активированного угля, способного поглощать молекулы вредных веществ, таких как оксиды азота, серы и прочих. В настоящее время салонный фильтр является неотъемлемым атрибутом большинства автомобилей.

Лишь некоторые бюджетные модели, и то, как правило, в начальных комплектациях, не предусматривают установку подобных элементов для фильтрации воздуха.

Назначение салонного фильтра

Все о салонном фильтреВыше мы уже отмечали, что воздушный фильтр салона предназначен для удаления различного рода вредных веществ, проникающих во внутреннее пространство автомобиля по воздуховодам системы вентиляции. Многие, наверное, зададутся вопросом – зачем уделять большое внимание фильтрации воздуха, если он попадает в салон не только через воздухозаборник, а еще и через зазоры в уплотнениях и просто при открывании дверей автомобиля. Это действительно так, однако превышение концентрации опасных для здоровья человека веществ характерно лишь для зоны интенсивного движения, когда поток транспорта достаточно плотный и скорость его перемещения невелика. В этой ситуации выхлопная труба впередиидущего транспортного средства практически вплотную примыкает к воздухозаборнику движущегося следом автомобиля. Именно в непосредственно близости от системы выпуска отработавших газов допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10-15 раз. Если же сделать замеры в нескольких метрах от работающего на открытом воздухе автомобиля, то здесь превышение будет или несущественным, или его не будет вообще.

Помимо токсичных веществ салонный фильтр автомобиля должен улавливать частицы пыли, сажи, резины. Эти частицы достаточно крупные и проблем с их отсеиванием обычно не возникает даже у простейших фильтрующих элементов, поэтому на них останавливаться не будем, а лучше уделим внимание более трудноуловимым продуктам сгорания.

Выхлопные газы содержат целую россыпь вредных соединений, при определенной концентрации оказывающих негативное влияние на здоровье человека. Речь идет как о сиюминутных последствиях вроде головной боли, непроизвольного чихания и рези в глазах, так и об опасности возникновения в перспективе серьезных хронических заболеваний.

Предельно допустимая концентрация неблагоприятных химических веществ определяется нормативами ГН 2.1.6.1338-03, которые устанавливают максимальную разовую и среднесуточную концентрации, а также класс опасности каждого из веществ. В таблице ниже представлены некоторые из вредных компонентов с указанием ПДК в атмосферном воздухе.

Самым опасным из приведенных веществ является угарный газ – бесцветное ядовитое соединение, лишенное вкуса и запаха. Этот газ образуется в результате неполного сгорания топлива, вызывая при больших дозировках сильнейшее отравление.

В пробках допустимая концентрация CO может быть превышена в несколько десятков раз, и, что самое неприятное, практически ни один из видов салонных фильтров не способен эффективно бороться с угарным газом. Так что по возможности лучше избегать длительного простаивания в автомобильных заторах, иначе легкое отравление, можно считать, гарантировано.

Одним из вариантов борьбы с попаданием угарного газа внутрь салона является активация режима рециркуляции, исключающего забор воздуха извне.

Оксиды азота, негативно воздействующие на органы дыхания, также составляют изрядную долю загрязненного городского воздуха. Соединения NO в результате фотохимических реакций с водой в атмосфере приводят к образованию азотной кислоты, которая вместе с осадками выпадает на землю в виде так называемых кислотных дождей.

Для автолюбителей утешением является тот факт, что любые окислы азота успешно нейтрализуются салонными фильтрами, правда, только теми, которые имеют в составе активированный уголь.

При этом надо учесть, что адсорбционные свойства угольных фильтров в плане улавливания NO ухудшаются в процессе эксплуатации, что приводит к существенному снижению эффективности их работы.

Формальдегид, относящийся к ряду алифатических альдегидов, является токсичным бесцветным газом с резким запахом. При больших дозировках может привести к отравлениям, однако даже в сильно загазованном выхлопами воздухе его концентрация редко превышает предельно допустимые значения. К тому же угольные салонные фильтры очень даже неплохо справляются с формальдегидами.

На остальных вредных веществах подробно останавливаться не будем. Отметим лишь, что все они, будь то алифатические углеводороды (метан, этилен и другие) или обычная сажа, хорошо отсеиваются угольными салонными фильтрами.

Виды салонных фильтров

Все о салонном фильтреИспользующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:

  • Обычные противопылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, которые способны задерживать частицы размером до 1 микрона.

Материалы из синтетических волокон могут быть наэлектризованы, поэтому кроме механического удержания имеют способность улавливать частицы посредством притягивания.

Основным отличием пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя является более низкая плотность фильтрующего материала.

Это обусловлено тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать столь сильную тягу, которую обеспечивает разрежение во впускном коллекторе. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

Все о салонном фильтреУгольные салонные фильтры способны очищать воздух от любых вредных соединений, испытывая определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента данного типа фильтров используется активированный уголь – пористое вещество, обладающее большой удельной поверхностью. Она формируется за счет множества микроскопических пор, самые небольшие из которых имеют размер около одного нанометра. Именно за счет этих пор и осуществляется улавливание молекул контактирующих с активированным углем токсичных газов, причем захват производится имеющими большие размеры макро- и мезопорами, а затем происходит транспортировка к микропорам. Это явление получило название адсорбции. Углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих реализовать подобное «засасывание» одних веществ другими, не будем, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче осуществляется их захват и удержание. Эффективность адсорбции угольным фильтром не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость проходящего потока и температура воздуха.

Читайте также:  Сломалась свеча зажигания: как ее выкрутить?

Все о салонном фильтреЕсли же обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то использующийся для них активированный уголь представляет собой гранулы размером около 0.5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеет многослойную структуру, в которой «угольные» слои чередуются со слоями из обычного противопылевого волокна. Каждая из прослоек ответственна за улавливание частиц определенного типа и размера. В итоге подвергшийся многоэтапной обработке воздух поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.

Где находится салонный фильтр и как его заменить

Несмотря на то, что автомобили разных производителей имеют существенные конструктивные отличия, они используют, как правило, салонные фильтры одной и той же формы.

Обычно это прямоугольная кассета с характерным гофрированным фильтрующим элементом и более или менее жестким каркасом по периметру, обеспечивающим монтаж без перекосов с соблюдением требуемой плотности прилегания кромок. Места установки фильтров салона также не сильно разнятся.

Обычно они находятся либо в подкапотном пространстве, либо под передней панелью в зоне сиденья пассажира (часто за перчаточным ящиком). Ответить на вопрос, где находится салонный фильтр в конкретной модели машины, сможет только руководство по ее эксплуатации. В нем же описана последовательность действий при замене.

Все о салонном фильтреСама процедура замены салонного фильтра в зависимости от автомобиля может потребовать разных трудозатрат. Например, владельцам Тойоты Королла для выполнения этого действия не придется прилагать много усилий. В данном случае блок кондиционирования, в который вставляется салонный фильтр, расположен сразу за перчаточным ящиком. Последний можно откинуть, сняв боковой ограничитель и сжав сам ящик с обеих сторон. Доступ к салонному фильтру получен, так что теперь достаточно вынуть старую кассету и заменить ее на новую.

На некоторых моделях есть определенные нюансы, связанные с заменой салонного фильтра. Например, в ряде случаев добраться до места расположения фильтрующего элемента не так просто, поэтому при установке возникает риск замять какую-либо кромку фильтра или недостаточно плотно посадить его в блок фиксации.

Понятное дело, что возникновение даже минимальной щели в зоне фильтрации приведет к явному снижению эффективности работы системы очистки. Еще один момент, уже не зависящий от автомобиля, это необходимость учета направления движения воздушных потоков.

Установить салонный фильтр должным образом помогут соответствующие стрелки, наносимые на боковые грани элемента.

Периодичность замены воздушного фильтра салона

Все о салонном фильтреВ процессе эксплуатации салонный фильтр неминуемо засоряется, поэтому рано или поздно потребуется его замена. В руководстве к автомобилю указывается конкретный интервал замены фильтрующего элемента, привязанный к выполнению плановых регламентных работ. Однако целесообразно осуществлять эту процедуру по фактическому состоянию фильтра салона, так как оно зависит от целого ряда факторов. Очевидно, что замену придется производить чаще, если автомобиль эксплуатируется в условиях сильной запыленности или загазованности. Например, фильтр явно быстрее придет в негодность при регулярной езде по грунтовым дорогам, где концентрация в воздухе различного рода частиц значительно выше, чем на мало загруженных городских улицах. Большая нагрузка на салонный фильтр ложится и в крупных мегаполисах, буквально утопающих в смоге от выбросов автомобилей и промышленных предприятий. Также на срок службы воздушного фильтра салона оказывает влияние тип материала, из которого он изготовлен. Более качественные фильтрующие элементы способны нормально функционировать и после 15-30 тыс. км пробега, в то время как подделка не протянет даже и половину этого срока.

Существует несколько признаков, говорящих о необходимости замены салонного фильтра:

  1. Снижение производительности системы вентиляции, т.е. поток воздуха из дефлекторов стал менее интенсивным, чем раньше;
  2. Появление стойкого запаха в салоне, явно не связанного с внешними источниками;
  3. Повышенное запотевание стекол.

Многие автолюбители в целях экономии предпочитают чистить салонные фильтры своими руками, а затем повторно их использовать.

Затея, надо сказать, неудачная, так как никакая чистка подручными средствами не может на сто процентов восстановить первоначальные свойства материалов.

Особенно это актуально для угольных фильтров, принцип работы которых основан на весьма сложных внутренних процессах, происходящих на молекулярном уровне.

Выводы

Из всего вышесказанного можно сделать однозначное заключение: салонный фильтр – необходимый компонент, своевременное обслуживанию которого является залогом сохранения внутри автомобиля приятной атмосферы, исключающей риск возникновения легких недомоганий и серьезных заболеваний. При выборе очистителя воздуха стоит обратить внимание на изделия известных брендов, находящиеся в более высокой ценовой категории. Это как раз тот случай, когда можно переплатить и получить заведомо более качественную продукцию, в разы лучше выполняющую свои функции и в то же время сохраняющую работоспособность при пробеге до нескольких десятков тысяч километров. Выбирая между пылевым и угольным салонными фильтрами, предпочтение следует отдать последним, потому что они эффективнее противостоят токсичным веществам.

Как выбрать фильтр салона

Фильтр салона – один из множества автомобильных расходников. Такие фильтры создаются исключительно для комфорта водителя и его пассажиров.

Дело в том, что на оживленных дорогах находящиеся внутри автомобиля люди вынуждены вдыхать продукты сгорания, как-то угарный газ и сажу, пыль, табачный дым и реактивы, которыми посыпают дороги в период заморозков.

По словам ученых, вредная для здоровья смесь постепенно скапливается в салоне автомобиля, причем ее содержание может быть в 25 раз большим, нежели на трассе на открытом воздухе. Салонный фильтр призван по максимуму очищать поступающий воздух.

Все о салонном фильтре

Должно быть, раньше воздух был чище. Салонные фильтры появились только в 90-х годах прошлого века, причем популярность они завоевали почти моментально.

Расположение салонного фильтра

На внутренней стенке бардачка в большинстве случаев производитель авто устанавливает фильтр салона. Другой вариант расположения: под приборной панелью. Самому до него добраться сложно.

Еще один вариант: в специальной кассете под капотом вашего авто.

В первом случае автолюбитель может легко провести замену фильтра самостоятельно, во всех остальных – или обратиться за помощью к эксперту, или воспользоваться руководствами в сети.

Основные задачи и принцип работы

Выше мы изложили назначение фильтра салона. Отметим лишь, что очищенный воздух также не будет загрязнять салон автомобиля механическими примесями.

Касательно принципа работы, то он аналогичен таковому во всех фильтрующих элементах. Очищаться здесь будет воздух, который проходит через фильтрующий элемент. При этом в отличие от топливных фильтров отсеиваются даже сверхмелкие частицы (0,1 микрон) вроде цветочной пыльцы.  Различают 2 способа фильтрации:

  1. Механический. Внутри корпуса фильтра находится особая бумага;
  2. Адсорбиционный. Воздух в них проходит через угольный элемент, примеси остаются в порах угля.

Адсорбиционные фильтры на порядок лучше, так как убирают неприятный запах. Кроме этого, фильтры исполняют двумя способами:

  1. Картриджный. Жесткая окантовка отсутствует, сам по себе такой фильтр недорогой;
  2. Корпусный. Покупается сразу в корпусе из пластика.

Салонные фильтры имеют различную форму, которая диктуется моделью автомобиля и соответственно тем, сколько места есть в подкапотном пространстве.

Все о салонном фильтре

Касательно самого фильтрующего элемента, на рынке можно встретить изделия с двумя вариантами его исполнения: однослойный и многослойный. Первый, он же однослойный элемент, представляет собой качественную бумагу, пригодную для задержки пыли и грязи.

Многослойный же элемент задерживает примеси из проходящего через него воздуха поэтапно: крупные частицы, средние, самые мелкие. Многослойные элементы имеют каскадную структуру, то есть включают в себя бумагу, синтетику, уголь.

Они очищают воздух от вредных примесей и убирают запах.

Подытожим: езда с дорогостоящими многослойными фильтрами будет комфортна для тех, кто находится в салоне авто.

Что представляют собой угольные фильтры

Только угольные фильтры могут задержать мельчайшие частицы загрязненного воздуха. Сегодня уголь является самым действенным натуральным абсорбентом, из-за чего его начали использовать даже в автомобильных расходниках.

Единственное, с чем уголь справляется плохо, так это с фильтрацией угарного газа. В мегаполисах ресурс угля расходуется очень быстро вследствие быстрой потери активного слоя.

Обратная ситуация с оксидом азота, содержание которого в воздухе очень высоко. Угольный элемент снизит концентрацию азотных соединений более чем в десять раз.

Это подтверждают врачи: у водителей улучшается состояние слизистых оболочек рта, глаз и носи.

Поры угля достаточно быстро загрязняются химическими примесями.

После полного насыщения многослойные угольные фильтры начинают отдавать в атмосферу накопленные примеси, вследствие чего после расходования их ресурса требуется быстрая замена – некачественный воздух начнет попадать в салон, им будут дышать водитель и пассажиры. При этом стандартный режим замены соблюдается. Самые современные автомобили оборудованы специальными датчиками загрязненности, так что водитель не пропустит момент замены.

Когда меняют фильтр салона

Вашим помощником будет сервисная книжка. Практически все европейские производители автомобиль советуют менять фильтр один-два раза в год, а вот зависимость от километража разнится.

Отдельные производители фильтров советуют проводить замену вместе с заменой масла, т.е. 10-14 тысяч километров, другие – каждые 20 тысяч километров. Автолюбителям все же советуем прислушаться к своим ощущениям.

Обратите внимание на следующее:

  • В летний период кондиционер работает плохо, в зимний слабо дует печка;
  • Влажность воздуха в салоне очень высока, окна начали потеть;
  • В салоне всегда стоит неприятный запах гари, табачного дыма, выхлопов и т.п.;
  • Когда вы ставите максимальный уровень вентиляции, система начинает сильно шуметь.

Все о салонном фильтре

Многие автолюбители снимают фильтр зимой, сетуя на плохую работу печки. Качественный однослойный фильтр практически не мешает ее работе. Если прогрев салона ухудшился, стоит изучить систему отопления на предмет поломок (часто помогает замена термостата).

Также с наступлением холодов можно поставить новый, еще не забитый бумажный салонный фильтр. Ездить без него не советуем, так как производитель автомобиля еще на стадии проектирования предусмотрел все достоинства и недостатки каждой детали.

Читайте также:  Закисленная тормозная трубка: как выполнить демонтаж устройства?

Если фильтрация воздуха в салоне используется, то это неспроста.

Функционирование загрязненного фильтра

Выше говорилось о том, что фильтр имеет регламент замены. Однако временные промежутки сильно коррелируются: езда по пересеченной местности в южных регионах, где над дорогой всегда стоит пыль, не то же самое, что езда в зимний период несколько севернее. Более всего фильтры страдают от выхлопных газов, насекомых, дорожной пыли.

Все о салонном фильтре

Эксплуатация фильтра при высокой влажности может быть опасной для самого автолюбителя. Во влажных фильтрах формируется среда для паразитов и грибков. Со временем они начнут попадать в салон вместе со скопившейся пылью, если вы вовремя не заменили расходник.

Возможности повторного использования

Основа расходников системы очистки воздуха делается из натуральных материалов высокой плотности. Это не полностью синтетическая сетка, которую можно промыть и поставить на место.

Современные фильтры собирают в мельчайших порах то, что не должно попадать в салон автомобиля.

К несчастью, продувка и промывка ничего не дадут – салонный фильтр с израсходованным запасом подлежит только замене.

Как выбирать фильтр

Обратитесь к официальному дилеру автозапчастей. Он, руководствуясь данными о марке, модели, кузове и годам выпуска вашего авто легко выберет подходящий фильтр. Помощь специалиста имеет смысл когда фильтр имеет необычную форму.

Самостоятельная покупка также возможна, для чего нужно узнать код имеющегося у вас фильтра и, сверяясь со спецификациями, подберите аналоги. Все так же внимательно изучите форму и габариты салонных фильтров.

Обратите внимание: плотность угольного материала иногда достигает 800 грамм на м², однако автомобильная система не сможет «продуть» такую плотность. Установка слишком плотного фильтра означает, что КПД кондиционера снизится и шумность его работы повысится.

Бренды, которым можно доверять

Как обычно, наш экскурс мы начинаем с дорогостоящих запчастей. Обратите внимание на фильтры салону от следующих производителей: Denso (Япония), Mann, Corteco, Mahle (Германия), Delphi (США).

  • Идеальное соотношение цена-качество имеют фильтры от следующих фирм: Hengst, Bosch (Германия), UFI (Италия), Purflux (Франция), Blue Print (Великобритания).
  • Все о салонном фильтре
  • Недорогие: Profit, Starline (Чехия), Wix (Польша).

Определяем подделку

Относительно недорогие салонные фильтры по каким-то причинам тоже подделывают. Но бояться не стоит, при покупке обратите внимание вот на что:

  • Оригинальная упаковка имеет интересный дизайн, логотип производителя сразу бросается в глаза, на упаковку наклеены стикеры. Надписи, само собой, написаны грамотно. Советуем сфотографировать в официальном магазине оригинальные упаковки фильтров и руководствоваться ими при совершении дальнейших покупок;
  • Указатели размещения фильтра. Как ни странно, на поддельных фильтрах стрелки верха и низа могут быть перепутаны;
  • Наполнитель угольного фильтра рассыпан по полиэтиленовой упаковке (очевидная подделка);
  • Слишком малый вес изделия;
  • Высокое качество сборки. Оригинальные фильтры хорошо собраны, в них прощупывается достаточно плотный материал, а качество проклейки краев очень высоко;
  • Качество надписей на фильтре. На подделку указывает неровная печать, плохая пропечатка, отсутствие оттисков на корпусе.

Отметим, что подделка плохо фильтрует воздух. Она также будет быстро засоряться, т.е. год она никак не прослужит. Однако невысокое качество фильтрации он может гарантировать, так что езда все равно будет приятнее, чем если бы вы вообще не поставили салонный фильтр.

Вывод

Покупка салонного фильтра – простое дело. Вам достаточно выбирать между бумажными и угольными фильтрами, которую по форме совпадают с установленным на ваш авто оригиналом.

Помните: очистка воздуха не только сделает езду комфортнее, но и убережет ваше здоровье. В Америке и Европе автомобилисты относятся к замене салонного фильтра даже серьезнее, чем к замене масляного.

Может, в одном нам стоит брать с них пример?

Салонные фильтры: необходимость или пустая трата денег?

Салонный фильтр используется в автомобилях для очистки воздуха, поступающего в салон из окружающей атмосферы через воздуховоды вентилятора.

Многие водители не придают им большого значения, считая, что от них мало пользы, так как много воздуха и так проходит в салон, минуя фильтр, при открытии окон, форточек, дверей и через щели в уплотнениях кузова. Это в определённой мере справедливо, однако, как говорят: «бережёного бог бережёт».

Поэтому, если посмотреть на результаты исследования, проводимые органами контроля над экологической безопасностью, то становится ясно, какая польза от установки салонного фильтра в автомобиль.

В автомобильных «пробках» наличие салонного фильтра крайне необходимо

Зачем нужен салонный фильтр автомобилю?

data-full-width-responsive=»true»>

Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя.

По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года.

Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.

Примерно так выглядят новые фильтры всех автомобилей

При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.

В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана.

По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку.

На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.

Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.

Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление чёрного налёта на стёклах, ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он —

Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?

Салонный фильтр находится или под капотом или за бардачком

Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором.

Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства.

Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.

Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи.

Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:

Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена

  • барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
  • угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
  • угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
  • электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать:  99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
  • комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.

Устройство салонного фильтра

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.

Когда нужно производить замену?

О том, что пришла пора менять салонный фильтр автомобиля, можно узнать по следующим признакам:

  • появление запаха в поступающем в салон воздухе;
  • появление пыли при включении вентилятора;
  • недостаточная сила потока воздуха;
  • повышенное запотевание стёкол.

Степень засорения фильтра можно определить только визуально. Снимать фильтр должен знающий специалист, так как неопытный водитель может легко повредить при демонтаже панели и крепёжные фиксаторы. Некоторые модели автомобилей имеют труднодоступное расположение фильтров, требующее демонтажа окружающих деталей.

Точные сроки замены салонного фильтра при их наличии в базовой комплектации автомобиля указываются в его инструкции по эксплуатации, которые определены для нормальных условий вождения.

В среднем периодичность замены составляет 15000 км пробега. В условиях загазованного мегаполиса этот срок должен сокращаться вдвое.

Однако наиболее рациональным способом является замена фильтра по его фактическому состоянию, но не реже 1 раза в полугодие.

Несвоевременная замена салонного фильтра приводит к накоплению грязи, которая является благоприятной средой для развития грибков, плесени и других болезнетворных бактерий, быстро распространяющихся по каналам системы кондиционирования и вентиляции. Таким образом, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство распространения болезней. Также следует иметь в виду, что стирка, промывка и обработка пылесосом не могут восстановить фильтрующие свойства отработавших материалов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *