Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль

    Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

    Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

    В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован.

Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать.

Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста.

При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.

    Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль

    Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку, проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера.

Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента.

Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается.

Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер».

    «АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ. Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль

    После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования.

Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри.

Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль

    При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

    С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы.

Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска.

Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо.

Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.

    Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль

    Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

    Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль

    При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ.

Всех этих неприятностей можно избежать.

Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль

    Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера.

Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль

    Мы даем гарантию на всю нашу работу — ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.

    Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2.    Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.

    www.avto-grodno.by    Наша группа ВК.

Цены на заправку кондиционера и ремонт автокондиционера

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль

1900 р

Подробнее

Включает в себя вакуумирование системы автокондиционера, вакуум тест на утечку, добавление масла, заправку кондиционера фреоном R134 до 1000г. Используется 100% чистый, не восстановленный фреон. Информация о заправке доступна по ссылке.

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль

1200 р

Подробнее

При диагностике кондиционера автомобиля исследуется около 40 параметров. Производится поиск утечек с помощью электронного течеискателя (нюхача), проверяются барометрические и температурные показатели. Контролируется работа компрессора кондиционера и автоматики. Выполняется только в помещении мастерской. Гарантия на диагностику составляет 1 месяц.
Информация о диагностике доступна по ссылке.

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль

2950 р

Подробнее

Ремонт муфты кондиционера выполняется только в условиях нашей мастерской. Стоимость замены подшипника компрессора указана на демонтированном узле. Цена включает разборку, сборку, регулировку и сам подшипник любого размера. Информация о ремонте доступна по ссылке.

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль

от 900 р

Подробнее

При ремонте и изготовлении трубок автокондиционера используются аргонодуговая сварка и пайка твердыми припоями. Недостающие и безвозвратно утраченные элементы трубок изготавливаются на токарных и фрезерных станках. Для изготовления трубки нужен или образец старой или ответная часть и автомобиль. Подробнее о ремонте по ссылке.

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль

8000 р

Подробнее

Стоимость ремонта трубок заднего контура кондиционера Паджеро 4 зависит от выбранной конфигурации и определяется заказчиком на месте после осмотра автомобиля.

По желанию возможно использование новых фитингов (не рекомендуем). При переделке заднего кондиционера на шланги используются материалы GoodYear. Работы выполняются в течение одного рабочего дня.

Гарантия 6 месяцев.
Информация о работах доступна по ссылке.

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль

2200 р

Подробнее

Работы выполняются с использованием расходных материалов GoodYear. Обжим осуществляется только на усиливающие наконечники (елки).

В случае несовпадения диаметров на трубки заказчика привариваются (припаиваются) новые наконечники.

В некоторых случаях возможно проведение работ по ремонту шланга автокондиционера на автомобиле, без полного демонтажа магистрали. Гарантия на один год.
Информация о работах доступна по ссылке.

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль

400 р

Подробнее

В стоимость включено тебрановое уплотнительное кольцо O-ring. После замены производится опрессовка с использованием электронного течеискателя. Гарантия на работы 6 месяцев.

Читайте также:  Законность тонировки автомобиля

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль

8000 р

Подробнее

Замена трубок (трубки) заднего кондиционера на шланги GoodYear. Окончательная стоимость определяется после осмотра автомобиля и определения места утечек. Возможно выполнение работ с заменой на шланги с подключением в салоне. Снаружи автомобиля алюминиевых трубок не остается. Информация о работах доступна по ссылке.

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль

1300 р

Подробнее

При ремонте радиатора кондиционера используется аргонодуговая сварка, пайка или газодинамическое напыление Димет. Восстановительные работы производятся только на демонтированном радиаторе. Внимание! Ремонту подлежат только механические повреждения ( протерся, попал камень, повредили при снятиии и т.д.). Коррозионные течи в сотах не ремонтируем.

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобиль

3000 р

Подробнее

Цена указана за демонтаж монтаж. Стоимость запчастей не включена. На нашем складе есть большой выбор новых радиаторов кондиционеров от ведущих мировых производителей. Гарантия на работы и запчасти 6 месяцев.

3500 р

Подробнее

Нормальная работа автокондиционера невозможна при плохом охлаждении радиатора кондиционера (конденсатора). Самой распространенной причиной служит загрязнение радиаторов. К сожалению, нормально их отмыть можно только с полной разборкой всего пакета. В нашем сервисе можно помыть радиаторы в течении одного дня. На эту работу действует весенняя скидка 10 %.

2500 р

Подробнее

Ремонт испарителя автомобильного кондиционера выполняется только с демонтажем. Из за стесненных условий работы на автомобиле не производятся. Возможно применение аргонодуговой сварки, пайки, газодинамического напыления металлов Димет. В нашем распоряжении имеются токарные и фрезерные станки. Гарантия на выполненные работы 12 месяцев. Один из примеров работ приведен по ссылке.

2950 р

Подробнее

В стоимость включена замена компрессора “болт ин” и новые уплотнительные тебрановые кольца. Заправка кондиционера оплачивается отдельно. Гарантия на выполненные работы 6 месяцев.

2900 р

Подробнее

Ультразвуковая дезинфекция системы вентиляции автомобиля производится с помощью оборудования и расходных материалов TEXA. Стоимость указана с учетом всех работ и комплектующих.Не выполняется при неисправном кондиционере.Информация доступна по ссылкессылке.

Просим Вас учитывать, что в связи со спецификой проводимых работ по ремонту автокондиционера цена может изменятся, в зависимости от технических особенностей автомобиля. Для уточнения окончательной стоимости для конкретной марки и модели воспользуйтесь контактными телефонами.

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле, заправка своими руками

Практически все современные автомобили оснащаются кондиционером. Это устройство обеспечивает необходимый уровень комфорта в салоне, но периодически требует ухода, который в основном заключается в заправке хладагентом. Периодичность процедуры и своевременность её проведения напрямую влияют на срок службы компрессора. Поэтому заправкой кондиционера пренебрегать не стоит.

Зачем и как часто заправлять кондиционер

Автомобильный кондиционер постоянно подвергается воздействию следующих факторов:

  • постоянные вибрации;
  • испарение жидкостей во время работы силового агрегата;
  • постоянные температурные изменения.

Поскольку соединения в системе кондиционирования выполнены на резьбе, то со временем уплотнение нарушается, что приводит к утечке фреона. Постепенно его количество уменьшается настолько, что при отсутствии заправки компрессор выходит из строя в течение короткого времени.

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобильУтечка фреона приводит к нарушению работоспособности системы кондиционирования и ускоренному износу компрессора

Если прислушиваться к мнению специалистов, то они рекомендуют заправлять кондиционер даже при отсутствии видимых неисправностей.

При покупке машины в автосалоне заправку следует проводить раз в 2–3 года. Если же автомобилю исполнилось 7–10 лет, то рассматриваемую процедуру рекомендуется совершать каждый год.

Иногда автовладельцы самостоятельно оснащают свою машину кондиционером, поэтому время до следующей заправки нужно считать с момента монтажа.

Если в устройстве возникают неисправности, приводящие к утечке фреона, требуется проведение ремонта с последующей заправкой системы кондиционирования.

Узнайте, как отремонтировать радиатор кондиционера самостоятельно: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/remont-radiatora-kondicionera-avtomobilya.html

Признаки необходимости заправки кондиционера

Существует несколько признаков, свидетельствующих о необходимости заправки автокондиционера, но основным является снижение производительности. Для полного понимания того, что устройство нуждается в дозаправке, внимание следует обратить на следующие моменты:

  • снизилось качество и скорость охлаждения воздуха;
  • появилось масло на трубках с фреоном;
  • образовался иней во внутреннем блоке;
  • охлаждение вовсе отсутствует.

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобильПоявление масла на трубках с фреоном свидетельствует об утечке хладагента и необходимости ремонта и заправки системы

Как проверить уровень фреона

Проверку хладагента следует проводить не только при появлении поводов. Для диагностики наполненности системы кондиционирования в районе осушителя имеется специальное окошко.

По нему определяется состояние рабочей среды. Если наблюдается белый цвет и пузырьки воздуха, то это указывает на необходимость замены вещества.

При нормальном состоянии фреон не имеет цвета и представляет собой однородную массу без пузырьков.

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобильПроверить уровень фреона можно через специальное окошко

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Прежде чем приступить к заправке кондиционера, нужно приобрести соответствующее оборудование и инструменты, а также ознакомиться с пошаговыми действиями.

Необходимый инструмент для заправки

Сегодня для заправки автокондиционеров используется тетрафторэтан с маркировкой r134а, но по привычке многие называют это вещество фреоном.

Хладагент весом в 500 гр (флакон) обойдётся примерно в 1 тыс. руб. Для авто с малым объёмом мотора вполне хватит одного флакона, а для более объёмистых, возможно, потребуется пара баллончиков.

Заправку можно выполнить одним из устройств:

  • специальной станцией;
  • набором оборудования для одно- или многократной заправки.

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобильВ специализированных сервисах для заправки автокондиционеров используются специальные станции, но для домашнего ремонта такое оборудование слишком дорогостоящее

Первый вариант для обычного автолюбителя отпадает, поскольку такое оборудование стоит довольно дорого — не менее 100 тыс. руб. Что касается наборов, то наиболее полноценным считается вариант, состоящий из следующего перечня:

  • манометрического коллектора;
  • весов;
  • баллона, заправленного фреоном;
  • вакуумного насоса.

Если же говорить об одноразовом приспособлении, то в него входит флакон, шланг и манометр.

Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобильПростой набор для заправки конциционера включает флакон, манометр и соединительный шланг с переходником

Для этого и предыдущего варианта заправки также потребуются штуцеры и переходники. Одноразовый набор имеет невысокую стоимость, но уступает по надёжности многоразовому. На каком из вариантов остановить свой выбор — решать владельцу.

О выборе кондиционера на ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/salon/konditsioner-na-vaz-2107.html

Меры предосторожности

При работе с фреоном нет никакой опасности, если соблюдать простые меры предосторожности:

  1. Использовать очки и тканевые перчатки во избежание попадания вещества на кожу и в глаза.
  2. Внимательно следить за герметичностью системы и вентилей.
  3. Работу проводить на улице или в открытом помещении.

В случае попадания хладагента на кожу или слизистую глаз, необходимо тут же смыть его водой. При появлении признаков удушья либо отравления, человека нужно вывести на свежий воздух минимум на полчаса.

Описание процедуры

Независимо от марки машины, процедура заправки кондиционера предполагает выполнение следующих шагов:

  1. Снимаем защитный колпачок со штуцера магистрали низкого давления. Если на входе обнаруживается мусор, удаляем его, а также очищаем сам колпачок. Не допускается попадание в систему даже малейших частиц мусора и грязи. В противном случае велика вероятность поломки компрессора.Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобильСнимаем защитный колпачок с порта магистрали низкого давления и проверяем, нет ли в нем и на входе мусора и любых других загрязнений
  2. Устанавливаем авто на ручник и выбираем нейтраль на коробке передач.
  3. Запускаем мотор, удерживая обороты в пределах 1500 об/мин.
  4. Выбираем максимальный режим рециркуляции воздуха в салоне.
  5. Соединяем баллон и магистраль низкого давления посредством шланга.Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобильПодсоединяем шлнанг к баллону и к штуцеру для заправки в автомобиле
  6. Переворачиваем флакон с хладагентом вверх дном и откручиваем кран магистрали низкого давления.
  7. Во время заправки системы поддерживаем давление при помощи манометра. Параметр не должен превышать значение в 285 кПа.
  8. При достижении температуры воздуха из дефлектора +6–8 °C и появлении инея на штуцере возле порта низкого давления, заправку можно считать завершённой.Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобильПосле заправки проверяем работоспособность кондиционера

Видео: как самостоятельно заправить автокондиционер

Проверка качества работы кондиционера

По окончании заправки рекомендуется проверить качество выполненной работы. Для этого достаточно активировать кондиционер и если воздух сразу же пойдёт холодной, то работа выполнена правильно. О неправильном функционировании системы после заправки свидетельствуют следующие моменты:

  • возникновение посторонних запахов из дефлекторов. В этом случае может понадобиться замена фильтра салона;Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобильЕсли в салон из дефлекторов поступает неприятный запах, необходимо заменить салонный фильтр
  • появление течи хладагента из элементов системы кондиционирования. Для обнаружения утечки понадобится газоанализатор либо заправка системы хладагентом с ультрафиолетовым красителем с последующей проверкой специальной лампой;Выбор, замена и заправка кондиционера на автомобильПроверка утечки фреона может осуществляться при помощи ультрафиолетовой лампы
  • посторонние шумы. При возникновении таковых возможно повреждение коррозией конденсатора или компрессора.
Читайте также:  Разновидности бесконтактной автомойки: портальная и туннельная

Подробнее о проверке кондиционера: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kak-proverit-kondicioner-v-mashine.html

Видео: проверка работоспособности кондиционера автомобиля

На первый взгляд, заправка автомобильного кондиционера может показаться сложной процедурой. Но если ознакомиться с пошаговой инструкцией и соблюдать меры предосторожности во время работы, то с этим процессом сможет справиться практически каждый автолюбитель. Если же нет уверенности в собственных силах, то лучше обратиться в автосервис.

Как выбрать сервис для заправки автокондиционера

Кондиционер вашей автомашины будет долгое время радовать вас приятной прохладой в жаркие летние дни, если обеспечить надлежащее сервисное обслуживание агрегата.

Поиск достойного сервиса, где заправить автокондиционер по приемлемой цене и с гарантией качества работы, будет несложным, если вы имеете представление о критериях оценки качества обслуживания.

Рассмотрим, на что следует обращать внимание в первую очередь.

Определённые выводы о качестве сервиса вы можете сделать ещё на этапе просмотра рекламных объявлений. Перед тем, как выбрать станцию по заправке автокондиционера, внимательно прочитайте перечень услуг.

Стоит крепко подумать, прежде чем обращаться туда, где обещают:

Если вас пытаются обмануть уже на этапе рекламы услуг, то можно ли ожидать качественного выполнения своих обязанностей от сотрудников?

Обращаясь в сервис по поводу заправки автокондиционера, вы вправе ожидать, что в процедуру входит:

  • полная откачка хладагента и последующая заливка строго определённого количества фреона в соответствии с нормативом производителя и показателями давления;
  • опрессовка азотом для удаления влаги;
  • вакуумирование для удаления завоздушивания;
  • тестирование автокондиционера после заправки, которое включает проверку рабочего давления, замер температуры воздуха из дефлектора, осмотр поверхности испарителя при помощи видеоприбора.

Обязательно обратите внимание на наличие гарантии. Если заправка автокондиционера выполнена по всем правилам, сервис должен гарантировать работоспособность климатизера в течение хотя бы трёх последующих месяцев.

К сожалению, наша практика показывает, что большинство автосервисов по обслуживанию и ремонту автокондиционеров имеют посредственные знания в этой области. Часто сервис выдает себя за квалифицированную контору просто из-за того, что среди оборудования имеется заправочная станция, с помощью которой было успешно заправлено пара автомобилей.

Такой сервис может справиться только с заправкой автомобиля, да и то не всегда. Например, вам могут начать заправлять систему только через один порт, к примеру, высокого давления, что приведет к непредсказуемым последствиям. Мы не рекомендуем обращаться в автосервисы по обслуживаю автокондиционера, у которых нет подъемника.

Без подъемника невозможно производить сложный ремонт, требующий должной квалификации, например:

  • замену компрессора кондиционера,
  • ремонт магистрали,
  • снятие муфты компрессора кондиционера,
  • замену радиатора.

Если сервис не выполнял подобных работ, то их квалификации также неоткуда взяться. Такой сервис может оказать самые простые услуги по заправке автокондиционера и более ничего. Такие заправочные автосервисы обычно открываются совместно с мойкой или шиномонтажом.

Зачастую бывает, что клиент приезжает на станцию по заправке, ему заправляют кондиционер, а работать он не начинает, т.к. неисправность была в другом, отсутствие фреона — было следствием неисправности.

Наш совет: не езжайте в первый попавшийся сервис, выберете достойных мастеров для ремонта своего автомобиля по приведенным выше критериям. Также мы рекомендуем перед поездкой в автосервис исследовать вашу проблему с кондиционером в интернете на специализированных форумах, в таком случае вы приедете в автосервис уже с определенным багажом знаний и может им подскажете чего-нибудь))

Как выбрать фреон для автокондиционера

Фреон – отличный хладагент, используемый в системах автомобильного кондиционирования. Сама система состоит из фреоновой холодильной машины, отдельные сегменты которой соединяются фреонопроводом. В отличие от бытовых холодильников, автомобильные кондиционеры имеют резьбовые соединения с дополнительными резиновыми уплотнителями.

Компрессор, который мы рассматривали в отдельной статье, работают за счет механического привода. Герметичность обеспечивают несколько сальниковых уплотнений. При этом нельзя гарантировать отсутствие утечек хладагента – он начинает медленно испаряться даже через мельчайшие щели в уплотнительных элементах.

По этой причине автомобильные кондиционеры периодически нужно заправлять, о чем подробно рассказывают эксперты Avto.pro.

Что важно знать о фреонах

Исследования показали, что человек может чувствовать себя более чем комфортно при температурах 20-27 °C. Причем конкретное значение температуры из данного диапазона берется с оглядкой на влажность. При влажности 70% температура 21 °C будет столь же комфортной, как температура 27 °C при влажности 30%.

Поскольку в жаркие дни влажность может быть разной (зависит это во многом от региона), водителю приходится «играть» с температурой, добиваясь наиболее комфортного нахождения в салоне авто. Если кондиционер не работает, что чаще всего происходит как раз из-за утечки фреона, температуру контролировать не удается.

Вот что нужно знать о хладагенте:

  • Фреон (хладон) представляет собой бесцветный газ или жидкость, которая не имеет запаха. В плане химических свойств фреоны инертны, однако, в случае больших утечек серьезно вредят окружающей среде. При нагреве до высоких температур становятся очень сильными ядами. Объем заливаемого в систему фреона зависит от модели автомобиля и всегда указывается в техпаспорте;
  • Автомобильный кондиционер – это сложная фресковая холодильная машина, элементы которой соединяются специальными фреонопроводами. Самими слабыми ее элементами являются уплотнители – она быстро изнашиваются из-за перепадов температур, вибраций, прямых механических воздействий, контакта с прочей автохимией;
  • Некоторый процент фреона приходится на смазочный материал. Производитель добавляет масло в хладагент потому, что оно уменьшает износ трущихся частей и уплотнителей. И именно по этой причине кондиционер периодически нужно включать на 10-15 минут, дабы смазка покрыла тонким слоем внутренние полости кондиционера;
  • Частота дозаправки автомобильного кондиционера фреоном зависит от возраста автомобиля. Как правило, в новый автомобиль хладагент нужно подливать спустя 2-3 года эксплуатации, а уже через 7 лет процедура должна стать ежегодной.

Специалисты рекомендуют удалять фреон, когда автомобиль подвергается сильному нагреву при каких-либо работах. Вследствие нагрева хладагент расширяется, что влечет за собой разрыв отдельных элементов кондиционера (обычно выходят из строя только уплотнители).

Пока что распространены только 2 первых типа хладагентов. Итак, резюмируем: смешивание R12 с R134а (и наоборот) при доливке категорически запрещено. Возможные неисправности: ускоренный износ деталей, повышение объема, изменение параметра холодопроизводительности.

Перевод системы с одного фреона на другой

Практически все переделки узлов автомобиля трудоемки и стоят немалых денег. Водителю самому решать, целесообразно ли такая работа. Для перехода с R12 на R134a потребуется замена следующих элементов:

  • Конденсатор. Его замена требуется потому, что при использовании другого фреона изменится и теплоотдача. Соответственно, должны меняться и объемы внутренних полостей конденсатора;
  • Сервисные клапаны. Старые резьбовые соединения элементов обычно меняют на быстросъемные;
  • Соединения трубопроводов. Как правило, штуцера с дюймовой резьбой мастера меняют на штуцера с метрической резьбой, дабы при последующем ремонте не возникали ошибки;
  • Аккумулятор осушителя или же ресивер-осушитель. Внутреннюю полость детали заполнят осушителем XH7;
  • Соединительные шланги. Новые шланги имеют внутреннее нейлоновое покрытие;
  • Расширительные клапаны. Замена требуется потому, что меняется и рабочее давление.

Весь спектр работ должны делать только проверенные специалисты. Если переход осуществлялся едва ли не в кустарных условиях, слишком быстро выйдет из строя трубопровод, уплотнительные материалы и компрессор.

Как выбирать фреон и заправлять кондиционер

Для начала нужно определиться с тем, какой хладагент ранее заливался в систему. Вся необходимая информация указана в техпаспорте и рекомендациях по эксплуатации от автоконцерна.

Однако, есть и другой способ узнать, залит был R12 или R134a: если автомобиль был выпущен до 92-го года, в нем с вероятностью почти 100% используется первый фреон.

В небольших количествах кондиционеры, использующие R12, производятся и для современных иномарок.

Теперь определимся с тем, сколько нужно доливать фреона. Перед началом работ вам нужно проверить давление. Обзаведитесь манометрической станцией и комплектом шлангов (в комплекте со средней по цене станцией обычно есть и шланги). Купите также переходник для трубок. Переходники бывают «под прошивку» и «под продавку». Лучше покупать первые.

Читайте также:  Битое авто: как распознать при покупке?

Найдите под капотом кондиционерные магистрали. Их будет две: давления высокого и давления низкого. Магистраль высокого давления выполнена из трубок наименьшего диаметра.

Соединив станцию через переходник с магистралью, запустите двигатель (так фреон начнет двигаться по фреонопроводу) и следите за показателями давления. Норма: от 250 до 270 кПа.

Оптимальное давления колеблется между 280 и 290 кПа.

Осталось провести дозаправку кондиционера. Килограммового баллона с фреоном будет достаточно для нескольких заправок. При этом вам нужна все та же манометрическая станция. Шлангами вам нужно соединить систему с баллоном и манометрическим коллектором.

При этом двигатель автомобиля должен работать на холостом ходу при оборотах до 2000. Кондиционер переводится в режим рециркуляции. Далее следует сама заправка: раз в 2-3 минуты нужно открутить кран манометра, следя за показаниями давления.

Как только показатели станут оптимальными, заправку можно прекращать.

Заметьте: внутрь магистрали ни в коем случае не должны попадать пыль и грязь. Дозаправку рекомендуется производить как можно быстрее. Лучшие для этого места: сухие, чистые и прохладные помещения. Для наглядности посмотрите видео в конце материала.

Экскурс по брендам

Купить фреон в баллонах можно в серьезном автомагазине. Часто объявления о продаже встречаются в сети. Стоит помнить о том, что качество автомобильных фреонов примерно одинаковое.

Это означает, что вы можете особо не оглядываться на производителя – лишь бы тип хладагента подходил к вашему транспортному средству.

Тем не менее мы все же отметим те фирмы, которым доверяют водители со всего мира:

  • EcoFrost (Китай);
  • Refrigerant (Китай);
  • XADO (Украина);
  • Refco (Китай);
  • Fotech International (Китай).

Лучшее оборудование для заправки фреона сегодня предоставляют итальянские фирмы: Werther, Spin.

Кроме этого, специалисты рекомендуеют проверять состояние других элементов системы автокондиционирования: фильтр осушителя, салонный фильтр, датчики (в частности внешнего и внутреннего воздуха), электромуфта. При выборе этих деталей изучите товары следующих фирм и отдавайте предпочтение именно им:

  • Bosch (Германия);
  • Blue Print (Великобритания);
  • Delphi (США).

Эти фирмы поставляют относительно недорогие аналоги, которые по качеству исполнения не уступают оригинальным запчастям.

Вывод

Работать с автомобильным кондиционером зачастую приходится мастерам на СТО. И в этом нет ничего удивительного, ведь система кондиционирования только на первый взгляд кажется простой.

На деле как при ее проектировании, так и при ремонте требуются экспертные мощности специалистов, имеющих инженерное образование по специальности холодильной и криогенной техники – только они могут довести до ума как автомобильный кондиционер, так и бытовой холодильник. Однако некоторые вещи водитель может проделать и сам.

К примеру, с помощью специальных приборов (сегодня их можно заказать в интернете), называемых датчиками утечки, проверить наличие этих самых утечек хладагента. Под силу водителю и заправка кондиционера.

Что действительно требует работы экспертов, так это решение комплекса технических задач по переходу с R12 на R134a.

Когда детали системы кондиционирования меняют на подходящие, специалисты ни в коем случае не должны забыть провести вакуумизацию и залить самое качественное масло.

Также нужно в обязательном порядке проверить клапана на предмет «залипания», из-за которого не поднимается давление компрессора.

С полной версией статьи можете ознакомиться здесь.

Заправка автокондиционеров в Новосибирске

Специализированная сеть СТО ФИТ-СЕРВИС предлагает комплексные услуги по обслуживанию автомобилей всех марок, моделей и класса. Спектр обслуживания включает заправку и ремонт автомобильных кондиционеров, поиск утечки хладагента с использованием профильного оборудования.

Преимущества обращения на СТО:

— в наличии собственная станция для заправки автокондиционеров: специальное оборудование исключает риски выхода из строя всего агрегата, обеспечивает качественное выполнение заказа;— прозрачная политика ценообразования: цены можно узнать на сайте в мобильном приложении FitService или по телефону

;— квалифицированный подход: индивидуальность в обслуживании, привлечение профессионалов с опытом минимизируют негативные факторы при выполнении заданий;

— оперативность принятия решений: диагностика неисправностей, поиск утечки хладагента и дефектов системы кондиционирования производится на специальных стендах в день обращения.

Профессиональная заправка автокондиционеров подразумевает точный расчет объема заправляемого фреона, аккуратное исполнение.

Обслуживающий персонал использует при ремонте, заправке автомобильных кондиционеров оригинальные расходные материалы, технические жидкости, запчасти, рекомендованные производителем авто.

Заказать заправку системы охлаждения фреоном можно для иномарок, отечественных моделей машин.

Признаки неисправности системы кондиционирования:

— циркуляция воздуха присутствует, но охлаждения нет;— на трубках, штуцерах системы климат-контроля появляется изморозь;— при включении системы появляются нехарактерные звуки;

— снижается качество, скорость охлаждения воздуха в салоне.

Производители авто рекомендуют проводить технический осмотр системы охлаждения на предмет утечек, проверять работоспособность ресивера и компрессора каждые 3 года, а заправку фреоном автокондиционера — перед летним сезоном. Механики СТО проведут комплекс процедур в краткие сроки по выгодным тарифам.

  • Ремонт или восстановление технических характеристик автомобиля — затратная процедура, если своевременно не проводить осмотр, не устранять мелкие поломки, не производить сезонную заправку автокондиционера, цена ремонтных услуг значительно возрастет.
  • Стоимость услуг от профессионалов СТО регламентирована фиксированными расценками и учитывает:

— марку, модель, класс, год выпуска авто;— степень сложности и объем работ;— срочность исполнения заказа;

— затраты на расходные материалы, жидкости, запчасти.

  1. Команда СТО проверит кондиционер на предмет неисправностей, дефектов, устранит, восстановит, настроит и продезинфицирует систему охлаждения автомобиля по экономически обоснованным тарифам.
  2. Заказать заправку автомобильного кондиционера с помощью заправочной станции на СТО ФИТ-СЕРВИС выгодно: менеджер оперативно принимает заявки и консультирует по всем интересующим техническим вопросам.

Не нашли услуги в нашем сервис-листе?

Отправьте заявку, и наш сотрудник свяжется с вами для уточнения стоимости.

Расчет стоимости ремонта автомобиля онлайн

  • Профилактическое обслуживание перед летним сезоном, для сохранения эффективной работоспособности
  • Недостаточное охлаждение салона автомобиля
  • При включении кондиционера поступает теплый воздух, при изменении заданной температуры, фактически подаваемая не изменяется
  • При включении кондиционер не работает, при этом отображается световая индикация на панели управления
  • Появление посторонних звук при работе системы

Кондиционер — Диагностика и Заправка

от 1 000 ₽

Работа

от1 000 ₽

Кондиционер — Диагностика и Заправка

от2 ч.

Цель диагностики и заправки кондиционера – сохранение необходимого количества хладагента для безопасной и эффективной работы. Предотвращение образования утечек, смешивания воздуха в произвольном режиме, а как следствие нарушения работы климат системы автомобиля.

Принцип действия, следующий: хладагент, поступающий из испарителя, сжимается и всасывается компрессором, при сжатии нагревается. Готовый парообразный хладагент перемещается в конденсатор, где охлаждается атмосферным воздухом и трансформируется в жидкое состояние.

Далее передается в ресивер, где происходит осушение и очистка хладагента, дополнительное охлаждение с подключением терморегулирующего клапана.

Готовый к действию жидкий хладагент перемещается в теплообменник, там при резком снижении давления газ расширяется, переходя в парообразное состояние, тем самым охлаждая корпус теплообменника и воздух, поступающий в салон автомобиля.

Зачем проводить диагностику и заправку кондиционера регулярно и своевременно?

В процессе эксплуатации происходят естественные утечки хладагента, через патрубки и уплотнения.

Каждый год примерно на 15-20%, при падении давления снижается эффективность смазки компрессора, так как вместе с фреоном закачено специальное компрессорное масло, выполняющее роль смазывающего и защитного вещества для всех механических систем кондиционера. Для того чтобы не произошло заклинивание механических частей срабатывает датчик защиты от включения.

Как производиться заправка кондиционера? Зачем использовать профессиональный автотехцентр?

Заправка производиться с применением специального сервисного оборудования и состоит из нескольких этапов:

  1. Выполняется откачка хладагента из системы, с удалением отработанного масла.
  2. Удаление остатков воздуха и влаги из системы.
  3. Проверка на герметичность.
  4. Выполняется заправка масла, желательно использовать вместе с маркером, индикатор утечек.
  5. Заправка кондиционера хладагентом. Запрещается использовать превышающей объем заправки и произвольный сорт хладагента.
  6. Двигатель автомобиля запускается и проверяется режим работы кондиционера.

Зачем использовать качественные запчасти? Что будет, если этим пренебречь?

Очень важно применение специального хладагента и компрессорного масла. Согласно статистике неисправностей 24% поломок связаны с применением не подходящего масла при заправке.

Универсальное масло не может обеспечить эффективного смазывания и охлаждения подвижных компонентов, таких как компрессор, иглы расширительного клапана.

Всегда перед использованием компрессорного масла и хладагента проверьте применимость материалов для вашей климатической установки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *