Зачем нужно мыть двигатель?

Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре

В теории

Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

  • — худшая теплоотдача
  • — возможна потеря мощности
  • — возможно увеличение расхода топлива
  • — утечка тока
  • — неустойчивая работа
  • — сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

Зачем нужно мыть двигатель?

Мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля

Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора.

По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье.

Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.

Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.

Зачем нужно мыть двигатель?

Обратная сторона медали

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.

Зачем нужно мыть двигатель?

Причины:

Чистый радиатор важнее чистого мотора

— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать

— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.

Кто прав?

Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи.

Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства.

Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

Зачем нужно мыть двигатель?

Некоторые специалисты считают необходимым регулярно ополаскивать мотор

«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель.

В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может.

Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.

Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.

«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой.

В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи.

Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».

Зачем нужно мыть двигатель?

Подобного мнения придерживается и Александр Чаленко, начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО:

Грязный двигатель сложнее обслуживать — можно запачкаться при заполнении бочка омывателя

«Иногда двигатель мыть нужно. Это как генеральная уборка в квартире. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его составляющие, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние.

Это и коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, и возможность засорения контактов в плохо защищенных разъемах проводки, и возможность попадания мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бочка омывателя.

Вот банальные причины зачем его мыть. Но делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях».

По мнению Александра Чаленко, двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее – могут не завестись.

Причина банальна – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра. Такие двигатели умельцы рекомендуют мыть в не заглушенном состоянии.

К слову, некоторые автолюбители рассказывают о неплохих результатах мойки двигателя Спрайтом, но эксперты не рекомендуют проверять эту гипотезу. По крайней мере, на личном автомобиле.

Зачем нужно мыть двигатель?

Мыть мотор нужно с умом

Эксперимента ради мы объездили 8 столичных автомоек (Троещина, Лесной массив, Печерск, Подол, Голосеевский р-н), где есть услуга мойки двигателя. Кстати, она существует практически во всех «авто-банях».

Тем не менее, как показал наш опрос, далеко не все работники понимают тонкости ополаскивания двигателя. Так, на 6-ти мойках нам заявили, что двигатель моется с помощью мойки высокого давления без какой-либо подготовки.

На вопрос «а, что если мотор не заведется?» во всех случаях был дан ответ, что автомойка не несет ответственности за последствия мойки двигателя. А, они ведь могут быть…

Зачем нужно мыть двигатель?

После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков

Интернет буквально пестрит возмущениями о последствиях мойки двигателей в самых разных автомобилях. Самая распространенная проблема – после ополаскивания двигатель может не завестись. Проводка, аккумулятор… Реже – выход из строя трамблера и/или свечей.

«После мойки двигателя автомобиль может не завестись из-за халатности самих мойщиков. В частности, самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства.

крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С.

Но лучше до комнатной температуры», — считают в представительстве KIA.

Зачем нужно мыть двигатель?

  1. Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:
  2. — нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С
  3. — вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)
  4. — воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
  5. — если есть сигнализация, ее нужно тоже «укрыть» во избежание попадания воды
  6. — нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)
  7. — опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)
  8. — есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя
  9. — заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением
  10. — если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)
  11. — для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой
  12. — нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

— после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

—  в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво

Мойдодыр

После прочитанного у многих может возникнуть вопрос «так, самому мыть или ехать на мойку?». Вопрос сложный и риторический. Если «окутывать» жизненно важные элементы и не заливать мотор из шланга, параллельно нанизывая мясо на шампур, вполне можно очистить мотор самостоятельно.

Но надо понимать, что результат будет хуже, чем в случае с ополаскиванием на мойке. Но мы бы советовали не скупиться и хотя бы раз в 3 года посещать официальную СТО для ополаскивания двигателя – там есть хоть какая-то гарантия, что в случае непредвиденной поломки будет к кому обратиться.

Зачем нужно мыть двигатель?

Если же у вас старый автомобиль, гарантия на который закончилась в прошлом веке, советуем не рисковать и мыть двигатель под тщательным надзором на мойке или собственноручно, но без лишнего «заливания». В принципе, ничего сложного в этом нет, но нужно соблюдать хотя бы указанные выше элементарные правила. 

Ну, и не забывайте, что чистый двигатель всегда работает тише. Как и в случае с чистой машиной, которая после почему-то всегда едет лучше и быстрее. Самовнушение – великая сила…источник : http://autoportal.ua

  • Рекомендуем также почитать:
  • • За что автомобиль могут снять с гарантии?
  • • Зачем на внедорожнике нужен кенгурятник?
  • • Какие опасности в себе таят подушки безопасности?
Читайте также:  Нюансы покраски автомобиля из баллончика

Как легко вымыть автомобиль под капотом

Стоит отметить, что не существует точных указаний или специально разработанных инструкций о том, как правильно осуществить мойку двигателя, и с какой периодичностью это нужно делать.

Но все же есть несколько весомых аргументов, которые объясняют, почему стоит держать подкапотное пространство в чистоте.

Попробуем выяснить, почему нужно мыть двигатель и как при этом не навредить автомобилю!

Зачем нужно мыть двигатель?

Зачем мыть автомобиль под капотом?

Чистить подкапотное пространство автомобиля, безусловно необходимо. Подтверждением тому, станут следующие факты:

  • Трудные загрязнения под капотом, значительно затрудняют контроль над состоянием механических систем и технических жидкостей. Если возникнет какая-то проблема, произойдет утечка или выйдет из строя определенная система, заметить поломку невооруженным глазом будет проблематично.
  • Плотные грязевые наросты, значительно влияют на теплоотдачу двигателя. Простыми словами, грязь не позволяет двигателю своевременно остывать, в результате чего, может произойти перегрев.
  • Грязь влияет на состояние электроники. Скопившаяся на электропроводке грязь, становится причиной утечки тока, вследствие чего может возникать проблема с запуском мотора.
  • В процессе эксплуатации автомобиля, появляются подтеки масла в моторном отсеке. При высоких температурах, такие подтеки образуют горючие испарения, которые могут стать причиной воспламенения мотора.

Зачем нужно мыть двигатель?

К тому же большинство центров сервисного обслуживания, отказываются принимать автомобили, подкапотное пространство которых сильно загрязнено.

Как самостоятельно вымыть автомобиль под капотом?

Самостоятельную мойку двигателя и подкапотного пространства, можно осуществить при помощи воды и обыкновенного автомобильного шампуня. Но лучше будет использовать специальный очиститель, который продается в любом супермаркете.

Зачем нужно мыть двигатель?

Чтобы правильно и безопасно вымыть двигатель автомобиля, придерживайтесь следующего плана действия:

  1. Изолируйте все контакты при помощи изоленты.
  2. Слегка прогрейте двигатель и заглушите. Чтобы быстро и легко удалить грязь и масляные подтеки, двигатель должен быть теплым, но не горячим.
  3. Отсоедините аккумулятор и снимите его.
  4. Равномерно нанесите пенный очиститель на загрязненные поверхности и оставьте для воздействия на несколько минут (согласно указаниям инструкции).
  5. По истечении времени, протрите обработанные поверхности с помощью влажной тряпки. При наличии, можно использовать домашнюю мойку, установив минимальный напор.

Зачем нужно мыть двигатель?

После всех проведенных манипуляций, протрите насухо все поверхности, снимите изоляцию и дайте мотору хорошенько просохнуть. Аккумулятор чистят отдельно, таким же способом.

Важно! Мыть двигатель под большим напором воды, запрещено. Сильный напор может повредить уплотнители, а вода начнет проникать во внутренние разъемы. Это спровоцирует коррозию металла или станет причиной гидроудара!

Зачем нужно мыть двигатель?

Специалисты рекомендуют ускорить процесс сушения двигателя, используя автомобильный пылесос. Так можно снизить риск окисления контактов. Процедура мойки двигателя и подкапотного пространства, очень простая и не требует специальных навыков. Мыть мотор рекомендуют не более двух раз в год.

Стоит ли мыть двигатель автомобиля и что об этом нужно знать

Зачем нужно мыть двигатель?

Двигатель автомобиля, к сожалению, имеет свойство загрязняться, впрочем, как и любая другая часть машины. Несмотря на то, что двигатель скрыт под капотом, на нём скапливается пыль, также загрязнить его могут рабочие жидкости, например масло.

Между автолюбителями часто возникают споры на тему мытья двигателя. Одни считают, что двигатель нужно мыть всегда, вторые уверены, в том что не нужно мыть его вовсе, а третьих не волнует этот вопрос, и моют они только перед продажей автомобиля. Кто же из них прав?

Противники мытья двигателей в качестве аргумента приводят факт о том, что у производителей не прописана мойка двигателя. К тому же, сейчас век технологий — в современных машинах довольно много электроники, с которой нужно быть предельно осторожным. Ведь электричество и вода не дружат.

Это довольно весомые аргументы, чтобы не мыть двигатель автомобиля. Давайте разберем все минусы и плюсы мойки столь важной части машины.

Плюсы

  • Повышается пожарная безопасность. Всем давно известно, что масло и многие другие рабочие жидкости воспламеняются. Если двигатель будет помыт, его масляные подтеки не будут создавать риск возгорания.
  • Выглядит эстетично. Хоть и многие не заглядывают под капот своего автомобиля, но, согласитесь, приятнее смотреть на чистый двигатель. Этот пункт относится больше теме продажи автомобиля. Покупателю больше понравится чистая машина с блестящим двигателем, ведь так она выглядит новее и надежнее.
  • Чистая одежда. При непосредственном контакте с двигателем шансы испачкаться и загрязнить одежду гораздо меньше.
  • Снижается нагрев двигателя. Слой, образовавшийся из пыли, масла и другой грязи, создаёт изоляцию, которая не позволяет охлаждаться двигателю естественным путем. Рано или поздно будет перегрев.
  • Снижается вероятность, что проводка выйдет из строя. Известно, что различные синтетические жидкости, которые используются для автомобилей, обладают отличной электропроводностью. Попав на клеммы, может произойти короткое замыкание.
  • Контроль за утечками и дефектами. На грязном двигателе сложно, иногда даже невозможно, увидеть различный ряд дефектов и утечек рабочих жидкостей. Упустив маленькую проблему, сложно не допустить более серьезных последствий. Опасно и для автомобиля и для водителя. С чистым двигателем таких проблем не будет. Замеченные дефекты устранить дешевле и безопаснее для жизни.

Зачем нужно мыть двигатель?

Минусы мойки двигателя

  • Просушка. При недостаточной просушке двигателя влага может нанести вред электропроводке.
  • Давление струй воды. При очищение двигателя, давление струи воды может быть слишком сильным, что опасно не только для резиновых трубок двигателя, но и для других деталей. В большей степени это касается бензиновых двигателей.
  • Электроника. Хорошо, когда над всеми внутренностями есть пластиковый кожух, который можно снять и помыть отдельно, но такое явление присутствует в автомобилях высокого класса, а в самых простых, но современных машинах стоит незащищенная электроника, с которой, как говорилось раньше, вода не дружит.
  • Трудность в обслуживании. Не везде можно найти хорошую автомойку и не всегда самому можно промыть двигатель.
  • На самом деле, в некоторых случаях гораздо опаснее мыть двигатель, чем наоборот. При мойке двигателя может произойти затопление свечей и свечных отверстий.

В итоге не хочется никого принуждать мыть или не мыть двигатель автомобиля.

Это выбор лично каждого. Стоит взвесить все за и против. Но лучшим исходом будет золотая середина. Не мыть двигатель вообще — плохо и даже опасно, мыть постоянно тоже не лучший вариант. Мыть один или два раза в год вполне достаточно для хорошего состояния авто. Но мыть нужно только в специальных сервисах. Что о них нужно знать, обсудим далее.

Зачем нужно мыть двигатель?

Специальные сервисы

Следует поговорить об автомойках. Мыть под капотом гораздо сложнее, чем мыть кузов или салон автомобиля. Потому, если уж и решаться мыть столь важную часть автомобиля, то только в специальном сервисе.

Особенно мойку паром нужно проводить только знающим специалистам. Кстати, если спросить у работников автомоек, стоит ли мыть двигатель, то они, скорее всего, ответят положительно, ведь за это они получат прибыль. Но мыть или нет — решать только вам.

Зачем нужно мыть двигатель?

Выбирая автомойку, стоит обратить внимание на следующие аспекты:

  1. Гарантия исправности двигателя. Где-то в углу стенда на автомойке, будет написано: » Ответственности за неисправный двигатель, после мойки, не несем «. Не все замечают подобную надпись, потому лучше спросить работников автомойки об этом. В случае, если гарантии нет, то лучше уехать и не рисковать автомобилем. Автомойки довольно часто не берут ответственности, потому что их техника и персонал не достаточно хороши. Об этом в следующих пунктах.
  2. Нужная техника. В наших автомойках не всегда присутствует нужная техника для мытья двигателя, из-за ее значительно высокой цены (обычно она дороже в 2-3 раза). Спросите об укомплектованности АВД. Подойдет только тот, что укомплектован, то есть осуществляется мойка теплой или даже горячей водой (от 20 градусов). Двигатель ни в коем случае нельзя мыть холодной водой, особенно если он еще не остыл. На нем могут образоваться микротрещины, также холодная вода не смоет всю грязь.
  3. Компетентность сотрудников. Нужно быть уверенным в том, что автомобилем займутся квалифицированные рабочие.

Почему двигатель автомобиля лучше всего мыть летом?

Единого мнения у автовладельцев, нужно ли мыть двигатель и всё подкапотное пространство, на сегодняшний день нет.

Кто-то уверяет, что это исключительно вопросы эстетики, тогда как другие автовладельцы уверяют, что мытье двигателя позволяет устранить возможные неисправности, которые появляются исключительно по причине загрязнения силового агрегата. Поговорим поподробнее о том, нужно ли мыть двигатель машины и как часто проводится такая работа.

Зачем нужно мыть двигатель?

Зачем мыть двигатель летом?

В процессе эксплуатации автомобиля на поверхности двигателя будут появляться различного рода отложения и масляные загрязнения, в итоге появляется плотная корка, которая существенно ухудшает теплообмен двигателя.

В итоге, мотор начинает работать на повышенных температурах, это приводит к проблемам со смазкой, изнашиваются маслосъемные колпачки и закоксовывается двигатель.

Конечно, только от одного грязного мотора машина сразу не сломается, однако это один из факторов, который уменьшает эксплуатационный ресурс силового агрегата.

Проще всего такую мойку выполнить летом, так как вся влага быстро испаряется, и в последующем не доставляет каких-либо хлопот при использовании автомобиля. А вот зимой вода может замерзнуть в труднодоступных местах, и в последующем потребуется выполнять дорогостоящий ремонт, менять поврежденные блоки и датчики на двигателе.

Часто автовладельцам бывает сложно определить наличие подтеканий масла на грязном двигателе.

Тогда как именно такая работа мотора посуху с недостаточным давлением в системе смазки является одной из причин серьезных поломок, которые в последующем потребуют капитального восстановления автомобиля.

Да и просто такой чистый мотор легче обслуживать, выполнять замену смазки, обслуживать свечи, работать с системой охлаждения.

Также нужно помнить и о вопросах пожаробезопасности такого грязного двигателя. Если мотор весь в масле, он липкий и грязный, а в начале лета автовладелец может столкнуться с проблемой налипания тополиного пуха и аналогичных загрязнений.

В итоге, может отмечаться самопроизвольное возгорание двигателя, причём в последующем потушить машину и спасти автомобиль попросту не представляется возможным.

Тогда как всех этих проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя правильную мойку двигателя.

Зачем нужно мыть двигатель?

Как выполняется такая работа

Полная безопасность выполняемой мойки двигателя будет напрямую зависеть от того, насколько правильно и качественно выполняется такая работа.

Читайте также:  Daewoo nexia: замена фильтра салона

Следует помнить о том, что использовать для такой мойки двигателя установки высокого давления строго запрещается.

Их применение может навредить проводке мотора, различным автоматическим датчикам и блокам, вынудив автовладельцев выполнять замену вышедшего из строя навесного оборудования.

Для такой работы следует также использовать соответствующую автохимию, которая расщепляет все загрязнения, а в последующем автовладельцу нужно будет лишь аккуратно с лейки или со шланга смыть с мотора всю грязь с такой активной пеной. Экономить на качестве автохимии не следует, не рекомендуется применять для такой работы обычные шампуни или же различную бытовую химию для мытья посуды.

В идеале, при необходимости мойки двигателя следует обращаться в специализированные компании, которые предлагают гарантии на выполненную ими работу.

А вот обращаться к мастерам в гаражах, где предлагают провести такую мойку и сервис подкапотного пространства подешевле, всё же не стоит.

Помните о том, что, сэкономив на услугах профессионалов, можно в последующем столкнулся с необходимостью ремонта генератора или замены различных электрических блоков управления двигателем, стоимость которых будет в разы больше, чем расценки на мойку мотора в профильных компаниях.

Зачем нужно мыть двигатель?

Перед тем как обращаться в ту или иную компанию, предлагающую услуги мойки двигателя, следует изучить отзывы в интернете от других водителей.

Также следует узнать, по какому алгоритму проводится работа, гарантируют ли мастера полную работоспособность автомобиля, дают ли гарантию на свою работу.

Лишь после этого можно делать выбор, вести машину на мойку, и при возможности присутствовать в ремонтной зоне, чтобы контролировать как аккуратно и правильно проводится такая работа.

Выводы

Мойка двигателя — это обязательная процедура, которая позволяет решить проблемы с перегревом мотора, а автовладелец не рискует возгоранием от налипшей грязи.

Он может сразу же заметить возможные потёки масла и охлаждающей жидкости.

Выполнять такую работу можно самостоятельно вручную без использования установок высокого давления или же обратиться в специализированные компании, где предлагают соответствующие гарантии на проведенный сервис.

17.06.2019

Стоит ли мыть двигатель автомобиля? (фото и видео)

13.09.201713.09.2017

Добрый день. Сегодняшняя статья – «стоит ли мыть двигатель автомобиля», предназначена для всех автовладельцев, не являющихся специалистами-ремонтниками. В статье изложены положительные и отрицательные стороны мойки двигателя.

Зачем вообще моют двигатель?

Хороший вопрос правда.. Ну закрыт он себе капотом, многие капот неделями не открывают и не видят грязи в моторном отсеке, а если грязи не видно, значит её нет….

На самом деле мойка моторного отсека не лишена смысла! Как минимум мойка радиатора, раз в сезон очень желательна…. Ну а все остальное должно быть чистым, больше  для эстетики и для того чтобы не перепачкаться при простейшем самостоятельном обслуживании.

Согласитесь разница между этим:

Зачем нужно мыть двигатель?

И этим:

Зачем нужно мыть двигатель?

весьма существенная.

Где мыть двигатель?

Как показала практика – мыть двигатель лучше в сервисах, в проверенных мойках или самому. Просто, на большинстве моек, работают низкоквалифицированные мойщики, не имеющие представления об устройстве автомобиля и главный критерий качества мойки для них – чистота, но залить свечи, катушку зажигания, генератор или, даже, воздушный фильтр, для них не вопрос… главное, чтобы было чисто….

Если на мойке висит плакат, про то что  гарантий на мойку двигателя нет, разворачивайтесь и ищите другую мойку! А лучше едте в сервис, при котором есть мойка, там хотя-бы понимают, как повлияет вода на те или иные узлы автомобиля, и при мойке их не зальют, или продуют сжатым воздухом сразу после.

Если вы решите мыть двигатель самостоятельно, посмотрите это видео:

Сразу после мойки запустите двигатель и дайте ему поработать 2-3 часа, до того времени как все не просохнет, это позволит избежать неприятных последствий.

Плюсы  чистого двигателя:

  • Снижается нагрев двигателя
  • Эстетически приятно
  • Не так сильно испачкаешься при обслуживании
  • Видно точные места подтеков масла
  • Дольше служат ремни
  • Дольше служит проводка, так как при замасливании возможны отказы и глюки.

Недостатки (если мойка производиться неправильно):

  • Двигатель не запуститься, так как водой залиты свечи, колодцы и катушки
  • Двигатель затроить (причина та же)
  • Начнутся глюки электрики, например, у меня при заливке блока предохранителей загорелись габариты и не выключились до момента полного высыхания.

Но все это краткосрочные последствия, т.е. они проявят себя сразу после мойки, а когда все просохнет, все будет нормально!

Мыть ли двигатель перед продажей?

Бытует мнение, что двигатель моют перекупщики перед продажей, чтобы скрыть подтеки масла, это мнение не лишено оснований, но, автор этой статьи, сам является перекупщиком, и ни разу не видел недовольных чистым моторным отсеком. Один раз молодые парни покупавшие 13ку сказали – «Моторный отсек как на новой машине, никогда не видели такой чистой моторки», и именно поэтому купили машину….

Поверьте – если масло бежит сильно, никакой мойкой это не спрятать, а вот чистый моторный отсек, положит плюс в копилку продавца автомобиля так как чистый моторный отсек косвенно свидетельствует о том что за машиной следили.

Заключение

Стоит ли мыть двигатель автомобиля – решать только вам, но я настоятельно рекомендую – МЫТЬ. Чистота залог здоровья… Мы же моемся…. Если не мыться все будет печально… как у этого человека:

Зачем нужно мыть двигатель?

На этом у меня сегодня все.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Почему нельзя мыть двигатель автомобиля

Зачем нужно мыть двигатель?

Вопрос о том, стоит ли мыть мотор своего железного коня, однозначного ответа не имеет. Сторонников и противников этой процедуры среди автомобилистов примерно поровну. Однако с развитием асфальтизации нашей родины последних все-таки становится больше.

Действительно, если целенаправленно не искать офф-роуд покруче, где грязи — по самые ступицы, то основательно запачкать подкапотное пространство в современных условиях достаточно тяжело. Асфальтовые дороги все протяженнее, грунтовок все меньше, а компоновка моторного отсека достаточно серьезно продумывается в том числе и с целью предотвратить его загрязнение.

Более того, владельцы автомобилей, вовремя проходящих техническое обслуживание, в принципе нечасто вынуждены залезать под капот — разве что омывайки подлить.

Но, как правило, заливочная горловина расположена в максимально доступном месте, и до нее без труда можно добраться, не испачкавшись.

Поэтому в большинстве случаев стремление навести блеск на силовой агрегат сродни компульсии, выражающейся в навязчивом мытье рук.

Если спросить мнение работников автомоек, то они однозначно выскажутся за проведение этой процедуры, что неудивительно — им капнут дополнительные денежки. А вот незаинтересованные сервисмены, скорее всего, порекомендуют воздержаться от мытья мотора, если он не покрыт слоем грязи толщиной в пару сантиметров.

Особенно предостерегают они от мойки мощной струей. Объясняется это весьма просто: электрооборудование двигателя не защищено в достаточной степени от напора воды или пара, подаваемых под высоким давлением.

Электроника в современном автомобиле — это все. Потом хлопот не оберетесь, пытаясь выяснить, в какой же цепи все-таки происходит сбой.

Возможен также «отложенный» эффект — через некоторое время корродируют разъемы.

Теоретически доказать, что в ваших бедах виноваты незадачливые мойщики, можно — но очень сложно и муторно.

Да и сумма, выплаченная вам в случае положительного решения суда, вряд ли окупит мытарства по сбору документов, организации экспертиз и хождению по инстанциям.

Может, лучше не заморачиваться и ездить с немытым двигателем? По крайней мере, от слоя грязи он уж точно работать хуже не станет.

Все рассказы о том, что «отложения» на моторе уменьшают его теплоотдачу, приводят к перегреву и вообще сказываются не лучшим образом на мощности, несостоятельны. Охлаждение автомобильного двигателя просходит — если кто-то до сих пор этого не знает — вовсе не через его поверхность, а посредством специальной системы каналов внутри стенок, где циркулирует специальная жидкость.

Если, несмотря на все изложенные выше «страшилки», вы все же решили рискнуть здоровьем вашего автомобиля, то ни в коем случае не пытайтесь помыть мотор сами с помощью подручных средств.

А то некоторые продвинутые гаражные мастера на все руки, не задумываясь, лезут под капот, вооружившись бензином, керосином или даже с жидкостью для мытья посуды.

Мало того, что эти средства не помогут избавиться от весьма специфической грязи, образующейся на двигателе, но также велик риск того, что они вызовут возгорание при последующем его запуске.

Как сэкономить в автопутешествии Зачем нужно мыть двигатель? Как сэкономить в автопутешествии

5977

Можно ли бороться с технологическими «изысками» бандитов

108391

За что гаишник может посадить водителя и как это происходит

79771

Рост цен на топливо ускорился из-за дачников

8866

Продажи легковушек растут второй месяц подряд

14692

Денежный рост экспорта сильно отстал от количественного

24518

Нужна ли машине мойка двигателя: виды, технология и последствия

Зачем нужно мыть двигатель?

Мойка двигателя — процесс, направленный на очистку поверхности силового узла со всех сторон до приобретения им первоначального внешнего вида.

Нужна ли машине мойка двигателя

При правильной организации процесса на выходе будет идеальный ДВС, ничем не отличающийся от «конвейерного» варианта.

Проблем в том, что мойка мотора требует применения специальных средств и опыта. В случае ошибок возможно ряд последствий — проблемы с электрической частью, сложности с пуском двигателя, попадание воды в некоторые элементы и т. д.

На этом фоне стоит принять решение — нужна чистка двигателя машины или от этой процедуры лучше отказаться.

Зачем нужна мойка мотора

  • Если рассматривать процесс с позиции теории, мойка ДВС позволяет не только улучшить внешний вид, но и решить ряд технических проблем.
  • В грязном двигателе возможны следующие неисправности:
  • • ухудшение теплоотдачи и, как следствие, перегрев; • повышение потребления горючего; • неустойчивость работы; • токовая утечка; • снижение мощности; • ухудшение динамики;

• трудности с поиском поломки и т. д.

Рассмотренные выше пункты действительно имеют место, но они характерны для очень грязных моторов. Если в подкапотном пространстве нет слоев грязи, трудностей из-за загрязнения быть не должно.

  1. В современных авто предусмотрена система охлаждения, которая отводит тепло изнутри, поэтому перегрева можно не бояться.
  2. Вот почему эксперты уверены, что мойка мотора автомобиля оправдана в двух случаях:
  3. • планируется продажа ТС; • двигатель слишком грязный.

В первом случае чистка актуальна при условии, что возраст машины до семи лет. Если авто часто ездило по бездорожью, толстый слой грязи обязательно спугнет покупателя.

Способы мойки автомобиля

Если автовладелец решился на мойку ДВС, в его распоряжении два варианта — с помощью воды или пара. Рассмотрим каждый из путей отдельно.

Вода

Почти на всех сервисах предупреждают о последствиях. Так, если после мойки не заводится двигатель, работники не несут за это ответственности.

Читайте также:  История марки ford

Такое заявление обусловлено высокими рисками и низкой квалификацией персонала. Сложно найти специалиста, который действительно знает, как правильно мыть мотор.

Достаточно одной ошибки, чтобы итоговым результатом стало замыкание и дальнейшие проблемы с пуском.

Если для работы применяется вода, важно внимательно заизолировать все важные элементы — АКБ, проводку, предохранители и т. д.

В качестве моющего состава применяются только специальные средства, а температура воды должна быть такой же, как и окружающего воздуха.

Не менее важное значение имеет сушка ДВС и другие моменты. Если работа сделана правильно, после мойки двигателя машина легко заведется и поедет без каких-либо проблем.

Пар

Более безопасный метод — применение пара. СТО постепенно переходят на этот метод очистки ведь он имеет меньше последствий для авто.

  • При обработке паром нет риска для электрического оборудования из-за, по сути, сухой обработки. После очистки на поверхности силового узла практически нет влаги, поэтому отсутствуют риски для проводки
  • Плюсы:
  • • отсутствие опасности замыкания после мойки; • высокая эффективность и продолжительный срок действия; • быстрая обработка; • экономия воды и моющих средств; • дезинфекция поверхности и удаление опасных организмов с поверхности;
  • • итоговая чистота мотора.
  • Мойка двигателя паром гарантирует результат с минимальным риском и отсутствием негативных последствий для мотора.

Такой двигатель проще ремонтировать, да и вероятность продажи б/у автомобиля значительно повышается.

Главный недостаток метода — высокая цена. За процесс чистки придется заплатить около 2,5-3 тысяч рублей. Причина такой стоимости — в необходимости применения специального оборудования.

Владелец СТО тратит большие деньги, поэтому хочет отбить расходы быстрее. Еще один момент — риски для персонала. В процессе мойки используется сухой пар, имеющий температуру до 160-180 градусов Цельсия.

Ошибки в работе могут привести к ожогам, поэтому работники требуют более высокую оплату.

Мойка двигателя машины своими руками

Чтобы сэкономить на посещении СТО, многие автовладельцы принимают решение по самостоятельной мойке силового узла.

Сразу отметим, что такая работа несет большие риски и может привести к ряду негативных последствий. В Сети часто попадаются жалобы, мол, устройство троит после мойки двигателя, не заводится или возникают другие проблемы.

Чтобы избежать последствий, действуйте по такому алгоритму:

  1. Перед мойкой нагрейте мотор до температуры 30-40 градусов и выключите зажигание.
  2. Закройте элементы сигнализации и воздухозаборники, чтобы избежать попадания влаги.
  3. АКБ и остальное оборудование также окутайте полиэтиленом и зафиксируйте все это скотчем.
  4. Обработайте двигатель специальными составами, которые предназначены для мойки.
  5. Подождите какое-то время, чтобы застоявшиеся загрязнения размокли и впоследствии легко смылись.
  6. Берите кисть и с ее помощью вычищайте наиболее удаленные части двигателя.
  7. Ополосните мотор и сделайте всю работу еще раз, чтобы окончательно убрать загрязнения.
  8. Снимите защитные пакеты.
  9. Просушите мотор и заведите его для проверки работоспособности.

  Автомобильные шампуни для бесконтактной мойки

Полезные советы

Выше приведена приблизительная инструкция, как мыть двигатель своими руками.

При решении задачи важно следовать таким правилам:

  1. Убедитесь, что температура воды и мотора приблизительно одинаковые.
  2. Перед нанесением специального средства и обработки силового узла водой еще раз проверьте, что все электрические часто хорошо спрятаны с помощью полиэтилена или других элементов.
  3. Никогда не используйте для чистки масло, бензин, солярку или другие горючие состава. Необходимо использовать средство для мойки двигателя, которое предназначено для этих целей и продается в магазине. В Сети часто встречаются рекомендации, что можно взять стиральный порошок или моющий состав. Не делайте этого, ведь речь идет о дорогостоящем узле.
  4. Заклейте заводские бирки, чтобы в процессе мойки они не отлетели. Это особенно актуально, если вода подается под большим давлением.
  5. После мойки снимите все лишние элементы и просушите ДВС с помощью сжатого воздуха (при наличии такого аппарата). При отсутствии компрессора можно использовать обычный пылесос, который настраивается на режим выдувания. Отдельное внимание уделите местам, где имеются контактные соединения и электрическая часть.

Если мойка проводилась на СТО, а двигатель после работы не заводится или троит, не бойтесь писать жалобу на работников организации.

В крайнем случае, необходимо идти в суд и требовать компенсации ущерба. При этом должны быть доказательства, подтверждающие, что неисправность появилась именно по причине мойки мотора.

Дизельный двигатель

Если требуется мойка дизельного мотора, принцип действия почти ничем не отличается. При выполнении работы нужно учитывать приведенные выше рекомендации и уделять внимание защите электрических элементов.

Главное, чтобы под действием давления не слетели трубки, а в самом моторе не оказалась вода. Если двигатель плохо обработан смазкой в процессе сборки, может появиться ржавчина.

Стоит ли использовать Керхер

На многих СТО мойка двигателя машины производится с помощью Керхера.

Эксперты рекомендуют отказаться от такой услуги по нескольким причинам:

  1. Действие струи может привести к повреждению усилителя капота или повредить надписи на элементах мотора.
  2. Вода, направленная под давлением, попадает в разные элементы ДВС, что со временем приводит к появлению коррозии.
  3. Мощный поток приводит к попаданию воды в трамблер, свечи или разные реле. Предсказать последствия в таком случае крайне трудно.

Если другого варианта нет, а двигатель помыть надо, после выполнения работы используйте сжатый воздух и хорошо просушите мотор. На его элементах не должно оставаться и небольших следов влаги.

Неисправности после мойки

Бывают ситуации, когда очистка двигателя заканчивается негативными последствиями.

Выделим основные поломки, которые могут ждать автовладельца:

  1. Автомобиль дергается.
  2. Двигатель троит.
  3. Машина не заводится.

Если после мойки имеют место описанные выше проблемы, возможно повреждение контактов, попадание влаги в свечные колодцы или поломка других элементов мотора. Элементы двигателя желательно просушить. При отсутствии результата придется ехать на СТО.

Плюсы и минусы

Мойка двигателя своими руками или на СТО имеет ряд плюсов и минусов, о которых должен знать автовладелец.

Преимущества:

  1. Чистый мотор радует глаз автовладельца и формирует хорошее мнение о собственнике.
  2. Снижается вероятность перегрева, благодаря качественному теплообмену.
  3. Упрощается поиск повреждений и мест течи масла или охлаждающего состава. Как результат, можно быстро определить и устранить неисправность.
  4. Уменьшается риск воспламенения двигателя. За все время эксплуатации на моторе скапливается масло, которое при перегреве или появлении открытого пламени может загореться. При наличии чистой поверхность вероятность такой проблемы сведена к минимуму.

Кроме плюсов, важно выделить и ряд недостатков мойки автомобильного двигателя:

  1. Владелец авто тратит средства на ту часть, на которую многие автовладельцы даже не смотрят. Какой смысл отдавать деньги, если водитель редко заглядывает под капот. Кроме того, после первой поездки по бездорожью мотор снова становится грязным.
  2. Мойка под высоким давлением несет риски для силового узла. В зоне риска находятся резиновые элементы.
  3. Даже при качественном закрытии электрических элементов высок риск попадания на них воды. Как бы водитель не старался обеспечить идеальную герметичность, влага почти всегда попадает на важные элементы. Вот почему так важно осушить мотор после работы. Если под рукой нет специального оборудования, последствия могут быть катастрофическими.

Итоги

С учетом сказанного можно подвести итог, что мойка деталей двигателя и самого корпуса имеет больше недостатков, чем положительных качеств.

Вот почему такой шаг можно предпринимать в крайних случаях, когда мотор очень грязный и необходимо продать машину или найти течь технической жидкости.

Кроме того, выбирая между паром и водой, больше подойдет сухая мойка двигателя. Она более безопасна, но придется заплатить более высокую цену. Да и не все СТО предоставляют подобную услугу.

( 7

Как правильно мыть двигатель? — ЗА БАРАНКОЙ — медиаплатформа МирТесен

Мы узнали немного больше про будущее. По версии британцев, конечно.

В премиальном сегменте Jaguar Land Rover остается единственной крупной британской автокомпанией, которая сохранила относительную национальную идентичность. Во всяком случае, принадлежит она индусам, которые когда-то были частью Британской империи – той самой сверхдержавы, где никогда не заходило солнце.

В Rolls-Royce, Bentley и MINI, напротив, давно говорят с немецким акцентом, и в такой неоднозначной среде счастливое будущее JLR, по словам самих же британцев, им гарантирует только одно – умение приспосабливаться.

В Jaguar Land Rover собираются следовать учениям Дарвина – тоже, кстати британца: когда выживает не самый сильный и даже умный, а самый быстро приспосабливающийся к внешней среде. По сути, это и является стратегией компании.

И если в девяностых модельная линейка Jaguar была набором старых чопорных пиджаков, скроенных по викторианским лекалам, то теперь благосостояние классических марок висит на волоске. Если в семидесятых «Кварцевый кризис» убил тысячи швейцарских часовщиков, то сегодня фундаментальные изменения в технологиях происходят каждый день. И под прицелом – каждый бренд, который недооценивает их значение.

Выход новой модели смартфона (iPhone) или приложения (Uber) влияет на автомобильный мир не меньше, чем появление электрической Tesla. Смартфоны изменяют наше восприятие и требования к автомобилю, появление «Убера» влияет на само его предназначение.

Новое поколение миллениалов (рожденных после 1981 года) все меньше интересуется машинами как таковыми и не хочет соваться в переполненный центр города на личном авто, когда есть каршеринг и такси. А значит, в будущем личный автомобиль может вполне трансформироваться в общественный. Без постоянного парковочного места, без хозяина, без водителя.

Что же в этом случае делать большим автокомпаниям? Подстроиться и пытаться предугадать будущее.

Одной из таких попыток заглянуть вперед является концептуальный Jaguar Future-Type – премиальный каршеринг на автопилоте. Правда пока эта машина существует только в виртуальном пространстве.

Выполнен Future-Type по традиционной для таких концептов схеме единой зоны отдыха на колесах, продолжения домашнего кресла и дивана. Ведь когда функции управления на себя берет автопилот, остается тратить время только на самого себя.

Изюминка концепта – руль под названием Sayer, который, в отличие от самого автомобиля принадлежит лично вам, аккумулирует данные обо всем на свете, дает советы и выполняет указания. Это ли не футуристическое воплощение чопорного английского слуги?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *